Прерода или природа как пишется правильно

Правильно обозначай согласный на конце слова. для этого измени слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: мак - маки

Правильно обозначай согласный на конце слова. Для этого измени слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: ма[к] — ма[кʼ]и – пишу мак, сапо[г] — сапо[гʼ]и – пишу сапог.

ПЕРЕНОС СЛОВА

Слова надо переносить с одной строки на другую по слогам. При переносе слова одну букву нельзя оставлять на строке, а также переносить её на другую строку. Буквы й, ь, ъ при переносе не отделяются от буквы, после которой они стоят.

СЛОВО

Слово состоит из звуков.

Слово имеет значение.

СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТ

Слова, которые отвечают на вопрос что?, называют предметы и явления природы: (что?)тетрадь, карандаш, метель, роса.

Слова, которые отвечают на вопрос кто?, называют людей и животных: (кто?)мальчик, девочка, котёнок, утка, пчела, окунь.

Слова, которые называют предметы, явления природы, людей, животных и отвечают на вопросы кто?, что? имена существительные.

СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ

Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?,  какие?, имена прилагательные.

Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делал?, что сделал?, что делает?, что сделает?, что будет делать?, глаголы.

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение состоит из слов. В предложении выражается законченная мысль. В конце предложения ставится точка (.), вопросительный (?) или восклицательный (!) знак.

Например:

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Не видал ли где на свете ты царевны молодой?

Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!

Предложение всегда произносится с какой-то целью. Таких целей три: рассказать (повествование), задать вопрос (спросить), приказать или попросить.

По цели высказывания (для чего произносятся или пишутся) предложения делятся:

1) на повествовательные (рассказ, повествование);

2) на вопросительные (вопрос);

3) на побудительные (приказ, просьба).

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложения, которые произносятся с особым чувством, называются восклицательными.

Предложения делятся на восклицательные (в конце ставится ! – восклицательный знак) и невосклицательные.

С интонацией  восклицания могут произноситься любые предложения.

Повествовательные: Какой интересный фильм мы вчера смотрели!

Вопросительные: Сколько ты съел мороженого?!

Побудительные: Немедленно убери со стола!

ОКОНЧАНИЕ

Часть слова, которая изменяется, называется окончанием. Обозначается ð. Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова. (с. 153)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Окончание изменяет форму слова. Только в нужной форме слова составляют предложение.

Нулевое окончание не выражено звуками. Нулевое окончание находим при сравнении форм слова и обозначаем пустым квадратиком ð (лесð, дубð, заяцð).

НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

В русском языке есть имена существительные, которые не изменяются и не имеют окончания. Они имеют одну форму.

пальто

метро

пони

радио

кенгуру

кино

пианино

шоссе

желе

какао

кафе

эскимо

меню

кофе

такси

КОРЕНЬ СЛОВА

Слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называются родственными. Общая часть родственных слов называется корнем.

Корень – это главная часть слова. Корень обозначается Ç (лес – лесок, дерево – деревянный, луг – луговой, поле — полюшко).

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Буква, обозначающая безударный гласный звук – «опасное место». Такое «опасное место» называется орфограммой. Орфограмма требует применения орфографического правила.

Безударные гласные звуки в корнях слов обозначаются той же буквой, которой обозначаются ударные гласные в этих корнях: лесно́й – лес, садо́вый – сад, гора́ – го́ры.

Безударные гласные в корне слова надо проверять.

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.

[сады́]

сад → сады

садик → сады

[насы́]

нос → носы

носик → носы

Безударный гласный звук [и] может быть записан буквами и, е, я. Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая родственное слово.

[лʼиса́]

ли́сы→ лиса

ли́сонька → лиса

[рʼика́]

ре́ки → река

ре́чка → река

[пʼитно́]

пя́тна → пятно

пя́тнышко → пятно

Корень содержит общее значение родственных (однокоренных) слов: рука – рукав – рукавица; город – городок – городской.

СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Если при произношении корень заканчивается на парный по звонкости-глухости согласный звук, например [п, ф, к, т, ш, с,], — это «опасное место» (орфограмма). Обязательно проверь перед записью.

Чтобы проверить, подбери родственное слово или измени слово так, чтобы после согласного оказался гласный звук или согласные звуки [л, м, н, р, й]:

са[т] – сады — сад

ко[т] – коты — кот

тру[т] – труды — труд

Два стоящих рядом согласных звука – «опасное место» для первого из них. Услышав рядом два глухих согласных, обязательно перед записью сделай проверку первого из них.

Для проверки измени слово или подбери родственное, в котором «опасный» звук окажется перед гласным ([гла[ткʼ]ийʼ] — гладок).

В некоторых однокоренных словах происходит чередование согласных звуков на конце корня (берег – бережок — [г//ж], молоко – молочный — [к//ч], воздух – воздушный — [х//ш], обида – обижать — [д//ж], заяц – зайчонок — [ц//ч], носить – ноша — [с//ш], кормить – кормлю — [м//млʼ], любить – люблю  — [б//блʼ], ловить – ловлю — [в//влʼ], купить – куплю — [п//плʼ]).

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с] и [н] тн); [з] и [н] дн).

Сочетания звуков [сн] и [зн] в середине слова – «опасное место» (орфограмма). Услышав эти сочетания, обязательно проверь, подобрав родственные слова, не прячется ли между этими звуками звук-невидимка. Но учти, он не всегда там есть:

изве[сн]ый – весть → известный

прекра[сн]ый – прекрасен → прекрасный

СУФФИКС

Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов: лиса – лисёнок; дом – домик. Суффикс имеет значение. Суффикс обозначается ˄.

Суффикс образует новые слова (тигр – тигрица, тигрёнок, тигровый; вода – водичка, водица, водный, водяной).

Суффиксы -ушк-, -юшк-, -к- имеют уменьшительно-ласкательное значение.

Чтобы найти суффикс, надо сначала отметить в слове окончание и корень. Часть слова между окончанием и корнем и будет суффикс:

котёнок — ? котёнка, котёнку. Значит, в слове котёнок нулевое окончание. Кот, котик, котище. Значит, суффикс в слове котёнок — —ёнок— (он находится между корнем кот и нулевым окончанием).

Суффиксы, образующие отчества: -евн- (Сергеевна), -евич- (Сергеевич), -овн- (Петровна), -ович- (Петрович) , -ичн- (Ильинична), -ич- (Ильич).

СУФФИКСЫ – ЁНОК- И –ОНОК-

После мягких согласных, кроме [чʼ], пишется суффикс –ёнок-: тигрёнок, телёнок.

После твёрдых согласных и [чʼ], пишется суффикс –онок-: волчонок, мышонок.

Учимся применять правило:

Чтобы не ошибаться в написании суффиксов –ёнок- и –онок-, нужно:

1.

Выделить корень

медве[жонок]

корень медведь – медвеж [д//ж]

ос[лʼонок]

корень осёл – осл

2.

Определить, какой согласный звук перед суффиксом.

Перед суффиксом звук [ж]

Перед суффиксом звук [лʼ]

3.

Если это твёрдый согласный или шипящие — [ш], [ж], [ч], пишем суффикс –онок-, если нет, пишем суффикс –ёнок-.

Звук [ж] – твёрдый согласный, пишем суффикс –онок- : медвежонок.

Звук [лʼ] – мягкий согласный, пишем суффикс –ёнок- : ослёнок.

СУФФИКСЫ – ИК- И –ЕК-

Суффикс –ик- пишется, если при изменении слова гласный звук в нём сохраняется, не выпадает: ключик – (нет) ключика.

Суффикс –ек- пишется, если при изменении слова гласный звук «убегает»: замочек – (нет) замочка.

Учимся применять правило:

Чтобы не ошибаться в написании суффиксов –ик- и –ек-, нужно:

1.

Выделяем корень слова. Если слышим после корня [ик], сразу слово не пишем, ведь суффиксы –ик- и –ек- без ударения звучат одинаково [ик].

стол[ик]

корень стол – после корня слышим [ик]

человеч[ик]

корень человеч – после корня слышим [ик]

2.

Изменяем форму слова, подставляя к нему слова нет, много, проверяем, остался гласный звук или исчез.

Проверяем, изменяя форму слова: нет стол[ик]а.

Проверяем, изменяя форму слова: нет человеч[к]а.

3.

Если гласный звук остался, пишем суффикс –ик-; если гласный звук исчез, пишем суффикс –ек-.

Гласный звук остался, значит, пишем суффикс –ик-: столик.

Гласный звук остался, значит, пишем суффикс –ек-: человечек.

!!! человекчеловечекчеловечка !!!       –ек- = -к-

СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Если слово образовано при помощи суффикса, то способ образования его называется суффиксальным:

ночь + н = ночной; мех + ов = меховой; шуба + к = шубка.

СУФФИКСЫ – ИВ- И –ЕВ-; -ЛИВ- И –ЧИВ-

Под ударением пишется суффикс –ив-, без ударения — -ев-: краси́вый, игри́вый; волево́й, боево́й.

В суффиксах  -лив-, -чив- всегда пишется буква и, как под ударением, так и без него: пугли́вый, сонли́вый, забо́тливый, дове́рчивый.

ПРИСТАВКА

Приставка – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка обозначается  ­­¬.

«РАБОТА» ПРИСТАВКИ

Приставка образует новые слова: читать – прочитать – дочитать – перечитать.

Приставка имеет значение: запел – начал петь; допел – закончил петь.

Чтобы найти приставку, надо подобрать однокоренные слова и отметить часть слова перед корнем, которой они отличаются:

выход — ?ход. У ход, за ход, при ход.

Поэтому приставка в слове выход – вы-.

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПРИСТАВКИ

[а]жить, жить, дожить, прожить

Вывод: безударный гласный в приставке.

В приставке о- всегда пишется с гласной буквой о, пишем ожить.

всегда пишется гласная буква о: окрик, поезд, добежать.

Учимся применять правило:

1.      Проверяем, в какой части слова безударный гласный звук – в корне или в приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

2.      Если безударный звук оказался в приставке, вспоминаем правило: в приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про— всегда пишется гласная буква о.

Например:

[да]плыть, плыть, переплыть, уплыть, отплыть

Вывод: безударный гласный в приставке.

В приставке до- всегда пишется о, пишем доплыть.

[а]жить, жить, дожить, прожить

Вывод: безударный гласный в приставке.

В приставке о- всегда пишется с гласной буквой о, пишем ожить.

[па]ляна, полянка, поле, полевой

Вывод: безударный гласный в корне.

Проверочное слово по́ле, пишем поляна.

Букву а в приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, прописать нельзя!

ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СПИСЫВАНИЕ

Работай так:

1.      Прочитай предложение, пойми и запомни его.

2.      Повтори предложение, проверь, запомнил ли ты его.

3.      Прочитай вслух или шёпотом предложение так, как оно написано.

4.      Повтори предложение так, как будешь его писать.

5.      Пиши, диктуя себе орфографически.

6.      Проверь себя! Читай написанное и сверяй с печатным текстом.

  • Главная страница

Выполнение заданий в контурной карте — работа кропотливая, требующая усидчивости и терпения. Надо не только найти нужные географические объекты, но и правильно обозначить их на карте, причём делать это надо в строгом соответствии с общепринятыми правилами оформления географических карт.

Правила оформления нужны для того, чтобы прочитать карту мог любой человек из любой страны. Принятые условные обозначения — это как порт USB на кабеле компьютерной мыши или клавиатуры, которые можно подключить почти к любому компьютеру или ноутбуку.

Что нужно подготовить для работы с контурной картой

  • Острозаточенные цветные карандаши. Внимание! Не используйте для контурных карт краски, мелки, фломастеры или маркеры, так как бумага, на которой печатаются карты, очень тонкая и не предназначена для использования этих материалов.
  • Чёрная и синяя ручка с тонким стержнем. Географические объекты на карте могут быть подписаны только этими двумя цветами: водные — синим цветом, а остальные — чёрным. Тонкий стержень поможет сделать это аккуратно.
  • Линейка, угольник, транспортир и циркуль. Эти предметы могут пригодиться для проведения вспомогательных линий, определения азимута или выполнения других заданий.
  • Лупа и яркая настольная лампа. Большинство атласов и контурных карт содержит в себе множество мелких надписей и обозначений. Для того, чтобы найти их, потребуются «помощники».

В какой последовательности делать работу

  1. Подготовьте всё необходимое для работы над контурной картой: саму контурную карту, атлас, учебник, компьютер или энциклопедию для поиска дополнительной информации, карандаши, ручки, линейки и т.д., настройте освещение.
  2. Внимательно прочитайте все пункты задания и определите, чему именно посвящена данная контурная карта.
  3. Подпишите название карты.
  4. Сравните контурную карту с имеющимися картами в атласе и учебнике. Найдите для себя главные ориентиры (горы, города, крупные географические объекты), чтобы быстрее находить на карте нужные объекты.
  5. Последовательно выполняйте задания к карте, параллельно отмечая используемые условные обозначения в легенде.
  6. Не переходите к новому заданию до тех пор, пока не разберётесь с предыдущим заданием. Выполняйте только то, что написано в задании. Лишнее писать не надо.
  7. Старайтесь подписывать объекты так, чтобы они не перекрывали друг друга и были понятными для прочтения.

Как подписывать географические объекты

Все надписи должны быть:

  • сделаны печатными буквами, так как их легче читать;
  • написаны с большой буквы.

Названия рек должны быть подписаны:

  • синим цветом;
  • вдоль линии протяжения реки;
  • перед названием должно быть написано «р.», например, «р. Волга»;
  • дважды: у истока и у устья реки;
  • трижды (длинные реки): у истока, у устья и посередине.

Названия морей, океанов и заливов должны быть подписаны:

  • синим цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • не должны выходить за границы объекта;
  • можно обозначить порядковым номером (маленькие объекты, на которых не умещается их название), который должен быть указан в легенде к контурной карте;
  • при выборе цвета для закрашивания надо ориентироваться на шкалу глубин, принятую для физических карт.

Названия проливов должны быть подписаны:

  • синим цветом;
  • вдоль линии протяжения объекта;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • перед названием должно быть написано «пролив» или «прол.», например, «прол. Санникова»;
  • можно обозначить порядковым номером (маленькие объекты), который должен быть указан в легенде к контурной карте;

Названия материков должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • не должны выходить за границы объекта.

Названия островов и полуостровов должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • перед названием острова должно быть написано «о.», например, «о. Гренландия», а перед названием полуострова должно быть написано «п-ов», например, «п-ов Камчатка»;
  • можно обозначить порядковым номером (маленькие объекты, на которых не умещается их название), который должен быть указан в легенде к контурной карте.

Названия гор (горных систем) должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • вдоль линии протяжения горной системы;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • не должны выходить за границы объекта.

Горные вершины (пики) и вулканы должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • сам пик обозначается точкой, а его название располагается справа от точки пика;
  • вулкан может быть обозначен красной звёздочкой и подписан справа от обозначения;
  • высота в метрах подписывается под названием горы или вулкана;
  • перед названием горы должно быть написано «г.», например, «г. Эльбрус», а перед названием вулкана должно быть написано «влк.», например, «влк. Ключевская Сопка»;
  • можно обозначить порядковым номером (маленькие объекты, на которых не умещается их название), который должен быть указан в легенде к контурной карте.

Низменности, равнины, плоскогорья, высокогорья и т.д. (географические объекты на суше, имеющие большую площадь) должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • не должны выходить за границы объекта;
  • при выборе цвета для закрашивания надо ориентироваться на шкалу высот, принятую для физических карт.

Города должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • обозначаются специальными точками — пунсонами  (это могут быть точки, квадраты, закрашенные или заштрихованные круги, точки внутри окружностей и т.д.);
  • размер пунсона зависит от размеров населённого пункта, например, населённые пункты с населением менее 100 000 жителей могут быть обозначены точкой, города с количеством жителей от 100 000 до 1 000 000 человек — закрашенным кружком, а крупные города, в которых проживает более 1 000 000 жителей — заштрихованным квадратом;
  • столицы стран и административных округов могут быть выделены жирным шрифтом, подчёркнуты или написаны курсивом;
  • название города желательно располагать справа от пунсона.

Страны должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели (значительные по размерам);
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • не должны выходить за границы объекта;
  • можно обозначить порядковым номером (маленькие страны, на которых не умещается их название), который должен быть указан в легенде к контурной карте;

Направление ветров, течений, линии движения и т.д. должны быть:

  • написаны чёрным или другим цветом, в зависимости от содержания карты;
  • написаны вдоль линии направления движения явления;
  • нанесены по линейке или от руки.

Условные обозначения

На любой географической карты бывает множество условных обозначений: полезные ископаемые, животные, выращиваемые сельскохозяйственные культуры, населённые пункты и т.д. Для всех них давно придуманы специальные значки — условные обозначения, которые надо нарисовать точно также, как это принято во всём мире. Вот наиболее часто используемые условные обозначения, используемые на географических картах картах:

Правила оформления контурных карт

Совет: можно распечатать этот листочек со знаками и положить рядом с собой. Выполнять работу станет намного удобнее.

Нужна ли легенда и название карты?

К любой географической карте, в том числе и к контурной карте, должна обязательно прилагаться легенда — список условных обозначений, используемых на карте. Легенда — это своего рода ключ, который помогает правильно прочитать карту. Писать её надо обязательно.

Для того, чтобы ничего не забыть и не перепутать, лучше всего заполнять легенду параллельно выполнению заданий к контурной карте: подписали моря — отметьте это в легенде, обозначили нефть или каменный уголь — сразу же подпишите в легенде условный знак и название полезного ископаемого, которому он соответствует.

Также не стоит забывать указать в легенде значение закрашенных цветом областей: зелёная закраска — равнины и низменности, коричневая — горные системы, оранжевая штриховка — засушливые области и т.д.

Очень важно подписать название карты. Делается это по центру в верхней части карты. Без названия будет непонятно чему именно посвящена контурная карта и что на ней изображено.

  • Главная страница

Обновлено

Как правильно писать итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ по русскому языку

Умение грамотно и доходчиво доносить свои мысли в формате сочинения проверяется у выпускников 11 класса два раза: сначала в декабре школьники пишут допуск ко всем экзаменам, затем в июне на ЕГЭ по русскому языку выполняют задание № 27. В чем разница между этими двумя сочинениями? Каким критериям должны соответствовать тексты? Есть ли разница в структуре и содержании итогового сочинения и экзаменационной работы на ЕГЭ по русскому? На многочисленные вопросы учеников ответила Валерия Геннадьевна Оксиенко, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Коалиция», призер заключительного этапа ВсОШ по русскому, эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

Как писать итоговое сочинение

Ежегодное итоговое сочинение – это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря. Она оценивается по системе «зачет/незачет». Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ.

На работу отводится 3 часа 55 минут. Ограничений по максимальному объему для итогового сочинения нет, но лимитирован минимум: текст не должен быть меньше 250 слов. Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 – то есть незачет.

Композиция итогового сочинения (согласно требованиям ФИПИ):

  1. Вступление (2-3 предложения).
  2. Комментарий вступления (4–6 предложений).
  3. Аргумент из литературы № 1 (100 слов/6–8 предложений).
  4. Аргумент из литературы № 2 (100 слов/6–8 предложений).
  5. Заключение (75 слов/3–5 предложений).

Критерии оценивания итогового сочинения

Всего их пять, первые два критерия – главные. При несоответствии работы этим двум обязательным пунктам ставится «незачет», ученика отправляют на пересдачу.

1. Соответствие теме направления.

Писать необходимо строго по теме и не уходить в своих рассуждениях в сторону. Аргументы приводятся в подтверждение той цитаты или формулировки вопроса, которую вы выбрали.

Из документов ФИПИ (методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению и для проверяющих работы):

«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

2. Аргументация с привлечением литературного материала.

Смысл литературного сочинения состоит в том, чтобы подтверждать свои высказывания, используя как примеры сюжеты прочитанных книг, поступки их героев. Ни в коем случае нельзя искажать образы персонажей, додумывать их личные качества и поступки, которых не было в произведении, иначе можно получить «незачет» по итоговому сочинению.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».

 3. Композиция и логика рассуждения.

Критерий подразумевает соблюдение смыслового деления на абзацы, логическую последовательность изложения мысли, а также конструктивное доказательство своего мнения.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».

4. Качество письменной речи.

В итоговом сочинении нужно использовать разнообразные, но нормативные, то есть грамматически, синтаксически и лексически правильно выстроенные, речевые конструкции.  

Из документов ФИПИ:

«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

5. Грамотность

«Незачет» ставится, если в тексте итогового сочинения ученик допустил более 5 ошибок на каждые 100 слов.

При проверке подсчитывается не общее количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок, есть поблажки:

  • две негрубые ошибки (написание фамилий авторов или героев произведений; заглавные/строчные буквы; дефисное/раздельное написание в словах, противоречащее школьным правилам) учитываются как одна;
  • первые три однотипные ошибки (на одно правило, если написание слова зависит от его грамматической формы – например, окончания предложного падежа места – или от фонетических особенностей – к примеру, о/ё после шипящих) засчитываются как одна, следующие – уже по отдельности;
  • две и больше ошибок в непроверяемых правилами (словарных) словах считаются одной.

Понятие однотипности не касается пунктуационных ошибок.

Из документов ФИПИ:

«Речевые ошибки в данном критерии не учитываются».

Зачет в целом за все итоговое сочинение ставится, если по двум первым обязательным критериям и хотя бы одному из трех остальных результат положительный.

Направления и темы итогового сочинения

Каждый год в конце августа или начале сентября утверждаются пять новых направлений. Они открыты и публикуются на сайте ФИПИ с разъяснениями, о чем писать по темам, которые будут предложены в рамках каждого из направлений. Список конкретных тем закрытый, его разрабатывает Рособрнадзор. Ученики получают их во время экзамена. Участник итогового сочинения может сделать выбор из пяти вариантов.

Тема может выглядеть по-разному:

  • как высказывание, с которым надо согласиться или опровергнуть его;
  • как вопрос, на который нужно ответить.

Прерода или природа как пишется правильно 

Примеры тем из «Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч. г.»

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

Несколько примеров тем в рамках направлений на итоговом сочинении 2020–2021 уч. года (в одном из регионов):

  • Направление 1: «Забвению не подлежит»

Тема: «Согласны ли Вы с утверждением А. И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

  • Направление 2: «Я и другие».

Тема: «Что мешает доверию между людьми?»

  • Направление 3: «Время перемен».

Тема: «Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?»

  • Направление 4: «Разговор с собой».

Тема: «Почему люди обманывают себя?»

  • Направление 5: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

Тема: «Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?»

В чем заключается разница между направлением и темой?

Критерии сравнения Направления Темы
Когда становятся известны? В начале учебного года Во время экзамена
Вариативность Общие для всех регионов Разные комплекты для каждого часового пояса

Тематические направления текущего учебного года с разъяснениями, о чем нужно писать в итоговых сочинениях, выкладываются на сайте ФИПИ.

Алгоритм написания итогового сочинения с соблюдением требований ФИПИ 

  1. Читаем пять предложенных тем и выбираем одну из них, подчеркиваем ключевые слова.
  2. Сразу продумываем свою позицию и два примера из литературных произведений, которые раскрывают ключевые слова темы и аргументируют ваше мнение.
  3. Если вы выбрали не вопрос, а цитату, то можете переделать ее в вопрос, на который будет удобно отвечать (так мы пишем вступление).
  4. Объясняем ключевые понятия (так мы подводим вступление к раскрытию темы) и формулируем ответ на поставленный вопрос (свое мнение).
  5. Подбираем аргументы к своему мнению и пишем к каждому аргументу выводы.
  6. Пишем общий вывод по теме на основе всего вышеизложенного.
  7. Проверяем написанное сочинение на ошибки:
    • орфографию (ошибки в написании слов);
    • пунктуацию (знаки препинания);
    • фактические ошибки (имена, даты, названия, сюжеты);
    • лексические повторы (речь);
    • остальные речевые ошибки;
    • грамматические ошибки;
  8. Переписываем сочинение на чистовик.

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

Прерода или природа как пишется правильно

Структура итогового сочинения 

  1. Вступление и раскрытие темы направления. 

Раскладываем тему на ключевые слова, проблему и проблемный вопрос (чтобы лучше ее понять). 

Например:

  • Тема: «Может ли жестокий человек ранить другого?»
  • Ключевые слова темы: «жестокий», «ранить другого».
  • Проблема: проявление жестокости по отношению к другим людям.

Вступление может быть разным в зависимости от направления и темы:

  • В виде вопроса:

«Может ли жестокий человек ранить другого? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд…»

  • В виде утверждения:

«Жестокий человек – враг народа», – утверждает <Ф. И. О.>. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…»

  • По ключевым словам темы:

«Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался о том, что такое жестокость и что значит быть жестоким. На мой взгляд…»

  1. Аргументация с привлечением литературного материала. 

Аргументы – это доказательства вашей позиции и объяснение вашего тезиса, соответствующего направлению. Примеры из литературы – это иллюстрации вашего аргумента. 

Любой пример из любой литературы должен сопровождаться вашими рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой. 

Литературный материал – это не только произведения всех художественных жанров мировой и отечественной литературы, но и публицистика, мемуары, дневники, фольклор (кроме малых жанров: поговорок и пословиц, прибауток, считалок, потешек и т. д.). Согласно рекомендациям ФИПИ, при аргументации достаточно опираться на один текст. 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.

  1. Тезис.

Тезис – это четкая фраза, передающая вашу позицию относительно вопроса или цитаты, которую вы будете подкреплять аргументом. Если нет четкого тезиса, то логическая связь с аргументами будет нарушена.

Пример тезиса:

  • «Многие литературные примеры свидетельствуют о том, что жестокий человек не только несчастен сам по себе, но и делает несчастными других».

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

  1. Логический переход.

Логический переход – это словесная подводка к литературной аргументации.

В примерах в пунктах 3 и 4 тезис и логический переход к аргументам из литературы совмещены в одном предложении.

Пример подводки:

  • «Множество поэтов и писателей затрагивали похожую проблему в своих произведениях».
  1. Пример из литературы по теме – это иллюстрация в виде конкретного эпизода из произведения.

Здесь вы демонстрируете проверяющему, что действительно читали произведение, знаете эпизоды из произведения и можете их приводить в пример по назначению.

В примере из литературы желательно назвать Ф. И. О. автора и имена героев, а также постараться описать конкретный эпизод, а не пересказать всю книгу/рассказ целиком и в общих словах.

Пример из литературы – это не аргумент, он – иллюстрация к аргументу!

Что из произведения можно привести в пример в каждом направлении и теме:

  • конкретную ситуацию;
  • конфликт между героями;
  • взгляды героя;
  • характер героя и его поступки.

Клише к эпизодам:

  • «Автор повествует о…»;
  • «Автор описывает…»;
  • «Писатель обращает наше внимание на…»;
  • «Писатель осуждает/ставит в пример/заостряет наше внимание/размышляет…»
  1. Микровывод.

Микровывод к примеру – это ваш личный вывод по приведенному эпизоду. Он демонстрирует проверяющему, насколько хорошо вы поняли прочитанное произведение и сумели его грамотно встроить в контекст сочинения. В выводе мы пишем, почему именно этот эпизод подходит к теме, и доказывает тезис.

Клише к микровыводу:

  • «Писатель считает, что…»;
  • «Автор хочет донести до нас мысль о том, что…»;
  • «Писатель подводит нас к мысли…»

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

Пример полного аргумента итогового сочинения из литературы (с тезисом, примером и микровыводом):

  • Часто жестокий человек не осознает границ допустимого, когда идет к своей цели, что может ранить окружающих. Примеры этого мы можем найти во многих произведениях художественной литературы, в частности в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой – Егор Полушкин – пал жертвой браконьеров, которые перестреляли на Черном озере белых лебедей. Браконьеры не хотели смерти Егора, но, ослепленные жадностью и жестокостью, не соизмерили силы и избили его до смерти. Таким трагичным финалом автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость всегда слепа и может привести к непоправимым последствиям.
  1. Общий вывод

В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он делается, исходя из всего, что вы изложили по теме. Не забудьте использовать вводные слова, так как они будут связкой.

Важно: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения и темы.

Прерода или природа как пишется правильно

Пример итогового сочинения

Тема: Герой романа «Отцы и дети» утверждал: «Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник». Хороший или плохой работник человек?

«Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник», – утверждал Евгений Базаров из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С одной стороны, герой был прав: человек действительно оказывает значительное влияние на окружающий его мир, преобразует действительность и подчиняет себе стихии. С другой – хорошо ли это? На мой взгляд, в стремлении усовершенствовать природу человек порой заходит слишком далеко, что приводит к плачевным последствиям.

Подобную позицию разделяют многие русские классики, поднимая вопрос влияния человека на природу в своих произведениях. Так, еще в первой половине XX века М. А. Булгаков создает повесть «Собачье сердце», в которой главный герой – профессор Преображенский – пытается превратить собаку в человека. Наконец, операция проходит успешно, но так кажется только вначале: Шариков связывается не с теми людьми, начинает вести себя неподобающим образом и грубит своему создателю. Все это вынуждает профессора провести обратную операцию: эксперимент по преобразованию творения природы оказался неудачным. М. А. Булгаков будто предупреждает человечество: природа все равно сильнее, и мы не в состоянии взять над ней верх.

Еще более мрачные картины представляют нам авторы книг о будущем. В романе Е. И. Замятина «Мы» прогрессивное и достигшее высшего счастья человечество отгородилось от природы стеной в буквальном и переносном смысле: город-государство окружает купол «Зеленой стены», за которым бушует дикий лес, а сами люди взяли под контроль все, что есть в них живого, в том числе эмоции. Хотя главный герой романа и рассказчик Д-503 – сознательный гражданин, разделяющий идеи своего государства, читая его записи, мы не можем отделаться от ужаса: в мире без эмоций и связи с природой не хочется жить. Так автор доносит до нас мысль: человек не должен заходить слишком далеко в своей борьбе с природой, потому что тогда он перестанет быть человеком.

Подводя итог, хочу сказать, что человек может быть работником в мастерской природы, но он должен относиться к тому, что его окружает, с уважением. А это значит – ограничить свое вмешательство, рассматривать природу как союзника, иначе, как плохой работник, человек может нанести непоправимый вред в первую очередь себе.

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.

Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы

  • Формулировка проблемы – 1 б.
  • Комментарий к проблеме – 6 б.
  • Позиция автора по проблеме – 1 б.
  • ​Отношение к позиции автора – 1 б.
  • Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
  • Речевое оформление – 2 б.
  • Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
  • Этика – 1 б.
  • Фактическая точность – 1 б.

Всего – 25 баллов.

В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.

Структура сочинения

  1. Вступление (опционально).
  2. Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
  3. Комментарий к проблеме:
    • пример из текста с пояснением 1;
    • пример из текста с пояснением 2;
    • связь между примерами.
  4. Позиция автора.
  5. Отношение к позиции автора и его обоснование.
  6. Заключение

Формулировка проблемы

  1. Проблема проходит через весь текст.  
  2. Разбираем только одну проблему, а не несколько.
  3. Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.

Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ

  1. Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
  2. Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

Структура комментария для сочинения на ЕГЭ:

  1. Пример из текста →
  2. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  3. Пример из текста →
  4. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  5. Указание на тип связи между примерами →
  6. Комментарий к связи между примерами.

Прерода или природа как пишется правильно

Схема содержания комментария к исходному тексту в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Пример, подходящий под стандарты ЕГЭ.

Проблема:

  • В предложенном тексте автор поднимает проблему национальной розни.

Комментарий:

  • Среди друзей рассказчика были люди разных национальностей, а теперь он вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них?» – вопрошает автор. Он не понимает и осуждает людей, разжигающих рознь между народами, составляющими единое и неделимое население Земли.

Связка

В сочинении ЕГЭ связка – это предложение, создающее логический мостик между двумя примерами из текста.

Связка должна содержать:

  1. Отсылку к информации из первого примера.
  2. Отсылку к информации из второго примера.
  3. Указание на смысловую связь между примерами (дополнение, противопоставление, уточнение…)

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

Позиция автора

В сочинении на ЕГЭ:

  • формулируем одновременно с проблемой;
  • отвечаем на вопрос: «Что думает автор по выбранной нами проблеме?»;
  • часто не выражена явно, но подменять своими домыслами тоже не стоит;
    • не высказываем собственное мнение.

Как сформулировать позицию автора:

  • Автор считает…
  • Цитата из текста.

Объем – 1-2 предложения. 

Прерода или природа как пишется правильно

Отношение к позиции автора и его обоснование

  1. Отношение именно к позиции автора, а не к проблеме.
  2. Можно начинать со слов: «Я согласен с мнением автора, потому что/действительно…»
  3. Обоснование не должно дублировать текст, но может быть общим рассуждением.

Лучше в качестве обоснования приводить примеры из общественной жизни, истории, кино, литературы и т. п.

Вывод

  1. Пересказ первого абзаца сочинения.
  2. Ответ на вопросы, если они были поставлены.
  3. В нем не должно быть новой информации.
  4. Служит для закольцовывания текста.

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание№ 27 (по тексту Ю. М. Нагибина из демо-2022)

Юношеская любовь… Всегда ли она заметна с первого взгляда? Легко ли воскресить ее во взрослом возрасте? Именно проблему проявления юношеской любви поднимает в своем тексте Ю. М. Нагибин.

В центре повествования – выпускники школы Женя и Сережа. В последний учебный день в 10 классе девушка признается молодому человеку, что он много лет ей нравился. Сережа пытается вспомнить, что в своей прошлой школьной жизни он упустил из виду, почему всегда считал, что чувства чужды Жене, и не может вспомнить ничего, кроме крошечного эпизода знакомства. Так автор показывает нам, что юношеская любовь часто застенчива, незаметна, хотя может продолжаться очень долго.

Несмотря на позднее осознание, рассказчик рассчитывает исправить все в будущем: Сережа и Женя договариваются о встрече через 10 лет. Но судьба распоряжается иначе: майор авиации Евгения Румянцева погибает во время Великой Отечественной войны. Таким образом, юношеская любовь может так и остаться в отрочестве, оставив после себя только сожаления.

Дополняя друг друга, эти эпизоды показывают значимость юношеской любви в жизни человека, а также необходимость проживать ее своевременно.

По мнению автора, молодые люди часто не замечают юношескую любовь со стороны другого человека, но после жалеют о ней как о чем-то прекрасном и утраченном.

С мнением автора невозможно не согласиться: юношеская любовь часто практически незаметна, но всегда оставляет глубокий отпечаток на всей жизни человека. Так, в повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» между главными героями Таней, Филькой и Колей завязываются непростые отношения. В результате, когда Таня уезжает из города в конце повести, становится ясно, что и Коля, и Филька были влюблены в девочку и что вся история их взаимоотношений оставила глубокий след в памяти каждого из них. Но, к сожалению, время идет вперед, и время юношеской любви тоже рано или поздно заканчивается.

Подводя итог, хочу сказать, что юношеская любовь прекрасна. Каждому человеку стоит попытаться не упустить ее, если она еще впереди, и сохранить о ней самые теплые воспоминания, если все уже в прошлом.

Разница между сочинениями 

Критерии сравнения

Итоговое сочинение

Сочинение ЕГЭ

Время написания

3 часа 55 минут только на сочинение

3 часа 30 минут отводится на весь экзамен, сочинение – одно из 27 заданий

Период написания

Декабрь

Июнь

Объем (минимум)

250 слов

150 слов

Тема направления

На выбор

Предоставленная в тексте

Аргументация

Из литературы

Из текста

Количество критериев оценивания работы

5

12

Читайте также:

Прерода или природа как пишется правильно

Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. В первом выпускник должен показать уровень развития речи, эрудиции, культуры и умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Итоговое сочинение межпредметное, но считается литературоцентричным, потому что раскрывать тему, аргументировать свои мысли надо, опираясь на литературный материал. В отличие от 27-го задания на ЕГЭ по русскому языку декабрьское сочинение можно назвать свободным, потому что оно не привязано к определенному тексту.

Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте. Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз. Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку – 2022.

Бабуш­ка Бэтме­на [108K]

более года назад

Придётся запомнить или мои рассуждения, или само слово — кому что легче.

Позднейшие раскопки подтвердили, что учёные были недалеко от истины, когда логическим путём пришли к этим выводам. Опаздывать — не хорошо. Дед Мороз опоздал на утренник в детский сад. Поздно пить Боржоми…

В приведенных мной примерах есть несколько однокоренных слов. Они видны, что называется, невооружённым взглядом. Для чего нам они нужны? Дело в том, что если мы сомневаемся в том, какую букву писать, когда слышим сомнительный согласный, нужно изменить форму слова либо подобрать однокоренное слово таким образом, чтобы после вызывающего сомнения звука шёл гласный. Тогда мы чётко услышим нужный звук и поймём, что нам писать. Вот и тут так. Раз в глаголе «опаздывать» есть Д, то эта же буква будет и в слове «поздно». Запоминаем.

система выбрала этот ответ лучшим

merko­tun maksi­m [45K]

более года назад

Вся сложность заключается в том, что в рассматриваемом слове имеется непроизносимая согласная. Для того, чтобы определиться, как правильно писать: «поздно» или «позно», нам следует подобрать родственную лексему, в которой отчетливо слышалась бы спорная согласная. В нашем случае подойдет существительное «опоздание» или прилагательное «запоздалый». В том и другом слове отчетливо слышится согласная «д», поэтому наречие «поздно» также пишем с буквой «д».

Примеры предложений, в которых употребляется наречие поздно:

  • Столовая открывается слишком поздно, поэтому придется перекусить пирожками на рынке.
  • Не знаю почему, но поздно ночью во мне всегда просыпается зверский аппетит.
  • Было уже поздно и я решил отправиться домой.

Чёрна­я Луна [226K]

более года назад

Слово «поздно» это наречие времени, отвечающее на вопрос «когда?». Чтобы понять как пишется «поздно» или «позно» для начала нужно выяснить в какой части слова находится непроизносимая согласная. Разберем слово «поздно» по составу: поздн — корень, о — суффикс и нулевое окончание. Таким образом мы видим, что проблемная согласная находится в корне слова.

Для того, чтобы определить написание непроизносимой согласной, нужно подобрать однокоренное слово в котором она отчетливо слышится. Поздно — опоздать. В слове «опоздать» четко слышится согласная «д», поэтому в слове «поздно» она тоже присутствует.

Пример предложения со словом «поздно»: я поздно поняла, что так делать нельзя.

Утрен­няя роса [106K]

более года назад

В слове «поздно» мы встречаем непроизносимую согласную.

И сразу закрадывается сомнение, как писать: как слышится или с буквой «д».

На мой взгляд, это не сложное слово, так как, в данном случае, непроизносимую согласную очень

легко проверить, подобрав к слову проверочные слова так, чтобы

непроизносимая буква хорошо прослушивалась.

Приведу примеры предложений со словами, где буква «д» не прослушивается, но писать ее нужно.

  • Поздно вечером мы возвращались с рыбалки очень довольные собой.
  • Поздним вечером налетел ураган и поломал много деревьев.

А теперь предложения с проверочными словами:

  • За регулярные опоздания ему был объявлен выговор с предупреждением.
  • Опоздавшие были наказаны дополнительным упражнением.
  • «Извините за опоздание», — тихо сказал Вася, приоткрыв дверь в класс.
  • «Нельзя же постоянно опаздывать на первый урок», — укоризненно произнесла Анна Павловна.
  • Запоздалый путник медленно брел по дороге, и только луна была его постоянной спутницей.

Правильное написание — поздно.

ralin­aa [6.9K]

9 месяцев назад

Поздно или позно, как правильно?

Поздно отвечает на вопрос «когда?». Является наречием времени. Давайте разберём слово по составу. Позд — корень, о — суффикс, окончания нет, основа слова — поздно. Как видим в корне слова есть согласная, которая плохо слышится, чтобы узнать есть ли там неслышимая буква «д» , нужно к слову «поздно» подобрать однокоренные слова, например такие как: опоздать, опоздание, опаздывающий, опоздав в этих словах мы чётко слышим букву «д» . Правильно будет «поздно» .

Примеры предложений со словом «поздно»:

Поздно уже выходить гулять.

Она решила сказать, что уже поздно и им пора идти домой.

Mamat­voya [5.1K]

2 года назад

Если правильно, то поздно. Проверочные слова есть и те, что на слуху у современной молодёжи — это, к примеру, слегка креативное словечко, которое сразу выделяет в этом слове букву Д (опозДуны). Или, если не сильно креативить, то проверочным словом может служить такое слово, как например опазДывать.

Фраза: за опозДание — будет наказание, так же сразу «вытаскивает» букву Д на свет божий, что не оставляет сомнений в её надобности в этом слове).

Првильно — позДно. Проверочное слово — опозДать. Орфограмма — правописание непроизносимых согласных. Надо изменить слово так, чтобы согласная звучала отчетливо: грусТный — грусТИть, но — прекрасный — прекрасен .

Inga 25 [171K]

7 месяцев назад

Нередко имеются сомнения при написании этого слова. Чтобы выяснить истрину и написать корректно, обращаемся в правилам русского языка. Они гласят, что нужно подобрать однокоренные либо родственные слова, чтобы найти согласную, которая на письме пишется, а при озвучивании слова она не произносится.

Итак, подбираем такие слова, однако, учитываем, что перед сонорным звуком (н, м,л) либо гласным должна стоять спорная буква. Например, это запоздалый и опоздание. Итак, неправильным будет написание данного наречия без «д». Пример: Моя соседка по больничной палате обожала поесть поздно ночью. Свою поездку Дарья панировала уже давно, поэтому теперь поздно уже ее отговаривать.

Итак, пишем «поздно» только с буквой «д» в середине слова.

Сансе­нита [12K]

2 года назад

ПозДно — это правильное написание слова.

Как мы знаем, есть правило, по которому можно определить как пишется слово. Для этого нужно придумать проверочные или однокоренные слова. Если в них присутствует буква (которая вызывает сомнение в написании), то значит она имеет место быть в этом слове.

Например: опозДание, опозДал, опазДывать, запозДалый.

Серге­йкуби­к [5.2K]

2 года назад

Конечно же правильно пишется ПОЗДНО.

Проверочное слово ОПОЗДАТЬ.

Знаете ответ?

Как правильно говорить Истанбул или Стамбул?

Мало кто знает, почему на русском языке мы говорим “Стамбул”, в то время как например на английском воспроизводится турецкий вариант: “Истамбул”. Дело в том, что полное название на греческом языке звучало как Константинополис.

Почему Стамбул пишется Istanbul?

Происходит от нов. Στημπόλι [stimˈboli], от выражения εἰς την Πόλιν «в город» (под городом подразумевался Константинополь). Современное турецкое название города, İstanbul, отражает эгейский диалектный вариант произношения греческого выражения: εἰς τὰν Πόλιν” [istanˈbolin].

Когда горел Стамбул?

В сентябре 1509 года Стамбул сильно пострадал в результате мощного землетрясения.

Чей раньше был Стамбул?

Основание: город Византий Предшественником Стамбула является древнегреческий город Византий. Основали его дорийцы из древнегреческого города Мегары в 667 году до нашей эры.

Какой страны столица Стамбул?

Столицей Турции Стамбул не является. В 1923 году, после Войны за независимость Турции, Анкара стала новой турецкой столицей. Основан под названием Византион (Βυζάντιον) на мысе Сарайбурну около 660 г. до н. э. Город занимал стратегическое положение между Чёрным и Средиземным морем.

Чей раньше был Константинополь?

330 год – римский город Византий был назван Константинополем. Он стал столицей Восточной Римской империи, или Византии (которая образовалась после раздела Римской империи). 527-565 годы – масштабное народное восстание “Ника” против императора Юстиниана, который насильно переводил константинопольцев в христианскую веру.

Как теперь называется город Константинополь?

Город был официально переименован в Стамбул в 1930 году в ходе реформ Ататюрка.

Когда Константинополь стал столицей Римской империи?

История Константино́поля охватывает период от освящения в 330 году города, ставшего новой столицей Римской империи, до его захвата османами в 1453 году.

Как сейчас называется город Византий?

Константинополь

Как Константинополь стал Стамбулом?

по указу Мустафы Кемаля Ататюрка Константинополь был переименован в Стамбул. Смена вывески на вратах Царьграда стала одним из заключительных этапов реформ первого президента Турции и символизировала окончательный отказ страны от османского политического наследия и переход на светские рельсы.

Что означает название города Стамбул?

Современное турецкое название города — Истанбул (турец. İstanbul) — возникло еще в X в. Слово Истанбул произошло от греческой фразы «ис тим Поли» (греч. εἰς τὴν Πόλιν – в городе) и стало в турецкой разговорной речи обычным обозначением Константинополя еще до его завоевания.

Что означает название Стамбул?

„Стамполи“ наиболее близко к оригиналу». А Стамбул есть армянское произношение греческого слова, которое означает «городской», «из города». Вдохновленные армянским словом «Эсданбол» мы начали называть этот красивый город Стамбулом. И вообще, многие населенные пункты в Турции не имеют турецких названий.

Как делится Стамбул?

Стамбул делится на Европейскую и Азиатскую части и разделает их, собственно говоря, Босфор. Все основные достопримечательности и деловой центр города находятся на Европейской части.

Почему Стамбул не столица?

Когда то давно, когда еще существовала Византийская империя, столицей нынешней Турции был Константинополь, но во время падения этой империи, была основана новая Османская империя. Так Константинополь и был переименован в столицу Османской империи – Стамбул, один из самых крупных городов, имеющий свой порт.

На каком море находится Стамбул?

Ил Стамбул расположен одновременно в двух частях света — Европе и Азии, разделённых проливом Босфор. Площадь — 5170 км². С юга территория ила омывается водами Мраморного моря (включает Принцевы острова), с севера — Чёрного моря.

Какой город расположен в двух частях света?

Стамбул

Где купаться в море в Стамбуле?

Загородные пляжи Стамбула

  • Как добраться до Кильос?
  • High Beach Kilyos (Solar Beach)
  • Пляж Тырмата (Tırmata Beach Kilyos)
  • Пляж Байкуш (Baykuş Plajı Kilyos)
  • Шиле (Şile)
  • Принцевы острова (Adalar)

Какие курорты находятся рядом со Стамбулом?

Какие курорты Турции ближе к Стамбулу?

  • Ялова. Самый близки курорт к Стамбулу – это Ялова.
  • Коджаэли. Соседняя со Стамбулом провинция, которая также интересная курортным отдыхом.
  • Бурса. В Муданье можно найти курортные отели с нормальными пляжами и завтраками.
  • Чанаккале.
  • Текирдаг.
  • Сакарья.

Какие города рядом со Стамбулом?

результат

  • местное время Bağcılar (Турция) расстояние : 8 Km.
  • местное время Бурса (Турция) расстояние : 91 Km.
  • местное время Измир (Турция) расстояние : 328 Km.
  • местное время Анкара (Турция)
  • местное время Çankaya (Турция)
  • местное время Бухарест (Румыния)
  • местное время Конья (Турция)
  • местное время Анталия (Турция)

Где можно отдохнуть в Стамбуле?

Районы Стамбула: где лучше жить туристу

  • Если вам плевать на толпы туристов, то селитесь в исторической квартале — Султанахмете.
  • Альтернатива Султанахмету — район Бешикташ.
  • Если вы хотите отдохнуть от шума и суеты города, то зачем вы вообще летите в Стамбул выбирайте Принцевы острова.

Что считается центром Стамбула?

Историческим центра города является Султанахмет (Sultanahmet), расположенный на берегу Босфора. Именно здесь находятся главные архитектурные достопримечательности Стамбула: Голубая мечеть, храм Святой Софии и др.

Какой район лучше выбрать в Стамбуле?

В рейтинге лучших районов Стамбула Султанахмет точно занял бы первое место. Как правило, именно с него начинается знакомство с городом. Султанахмет находится в старой части города, между Босфорским проливом, бухтой Золотой Рог и Мраморным морем.

Какой район Стамбула выбрать для жизни?

По данным компании İnanlar İnşaat, партнёра Tranio в Турции, самые престижные для проживания районы города — Бешикташ (Beşiktaş) и Сарыер (Sarıyer). Они находятся в европейской части Стамбула. «Для ведения бизнеса больше подходят многолюдные, оживлённые кварталы, в которых останавливается много туристов.

Где жить в Стамбуле?

Где остановиться в Стамбуле? Туристические и опасные районы

  • Фатих (Fatih)
  • Бейоглу (Beyoğlu) Таксим Галата Каракёй (Karaköy)
  • Бешикташ (Beşıktaş)
  • Принцевы острова (Адалар)

В каком районе Стамбула лучше остановиться для шопинга?

Для любителей шопинга лучше всего подходят районы: Кадыкёй, Лалели и Аксарай. Первый также хорош для любителей развлечений, поскольку имеет много ночных клубов и ресторанов. Самый большой выбор отелей Стамбула представлен на сайте booking.com.

Где лучше выбрать отель в Стамбуле?

Кварталов в Стамбуле очень много, но для выбора отеля вам достаточно знать основные (туристические) из них: Аксарай…С другой стороны бухты Золотой рог находятся:

  • Дворец Долмабахче
  • Галатская башня
  • Улица Истикляль
  • Площадь Таксим
  • Один из самых крупных торговых центров в Европе
  • Крепость Румели Хисары

Где лучше снимать квартиру в Стамбуле?

Районы Стамбула, где лучше остановиться туристу

  • Султанахмет. Цены на жилье в историческом центре средние.
  • Сиркеджи. Квартал рядом с одноименным вокзалом хорош для пеших прогулок в Султанахмет и к Египетскому базару.
  • Бейоглу.
  • Лалели.
  • Бешикташ.
  • Азиатская часть города.

В каком районе лучше купить квартиру в Стамбуле?

3 элитных района Стамбула, в которых стоит купить недвижимость

  • В каком районе лучше купить квартиру в Стамбуле
  • Бейоглу — район богемы и дипломатов
  • Бешикташ: деловой центр в окружении дворцов
  • Сарыер: респектабельность и релакс

Где лучше остановиться в Турции?

  • Мармарис — курорт двух морей
  • Кемер — молодёжный курорт
  • Сиде — музей под открытым небом
  • Алания — популярный курорт с демократичными ценами
  • Белек — респектабельный отдых в Турции
  • Бодрум — шумный курорт с яркой ночной жизнью
  • Фетхие — спокойный и размеренный отдых
  • Кушадасы — тихий курорт в окружении античности

Куда лучше поехать в Турцию в первый раз?

Куда поехать в первый раз в Турцию Например, Чиралы — сонный и маленький, Кемер — тихий, но развитый, а Анталья — большая и довольно шумная. Белек и Бодрум считаются престижными курортами, Аланья — самым недорогим. Мы жили в Кемере — там идеальное соотношение спокойствия, развитости курорта и красивой природы.

  • Прерываемый собеседником как пишется
  • Прерывистый как пишется и почему
  • Прерогатива как пишется и что это
  • Пресветлый как пишется правильно
  • Прервать сон как пишется