Пререкается с учителем как пишется

Разбор частей речидалее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. согласно лингвистике русского языка, выделяют

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

На чтение 13 мин. Просмотров 40 Опубликовано

В русском языке бытует два варианта правописания анализируемого слова: «преподаватель» и «преподователь». Правильным вариантом будет первый — преподаватель.

«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?

  • Определение и разбор слова
  • Как правильно пишется: “преподаватель” или “преподователь”?
  • Примеры для закрепления

Определение и разбор слова

Данное слово является существительным, которое употребляется в значении “работник учебного заведения, ведущий занятия по какому-либо предмету”.

Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “преподаватель”, где в третьем слоге пишется гласная буква “а”,
  • “преподователь”, где в третьем слоге пишется гласная буква “о”.

Как правильно пишется: “преподаватель” или “преподователь”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

преподаватель

В данном слове нас интересует безударная гласная “а” третьего слога.

Отметим, что слово “преподаватель” образовано от глагола “преподавать”.

Глагол “преподавать” является словарным словом, поэтому написание производного существительного также стоит запомнить.

Если углубимся в этимологию, то узнаем, что глагол “преподавать” образован от глагола “давать/дать” при помощи приставок “пре-” и “-по-“. Со временем морфемная единица слова изменилась и приставки входят в состав корня, но нормы правописания сохранилось.

Примеры для закрепления

  • Наш преподаватель всем успевает уделить время.
  • Это лучший преподаватель нашего ВУЗа.
  • Нам в школу нужен новый преподаватель.

«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?

Пишем правильно: «преподаватель» или «преподователь»

Пререкается с учителем как пишется

Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более – 30 лет.

Данное слово является существительным в мужском роде , а употребляется в значении «специалист, который преподносиТ знания школьникам или студентам». Со значением слова все стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому давайте разберёмся!

Какправильно пишется «преподаватель» или «преподователь»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется как в первом варианте:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Необходимо отметить, что слово «преподаватель» произошло от глагола «преподавать». А этот глагол как раз является словарным словом, поэтому написание данного производного следует запомнить.

Синонимы к слову:

  • Учитель
  • Профессор
  • Педагог
  • Учительница
  • Наставник

Примеры предложений с данным словом:

  • Этот преподаватель оказался очень умным и образованным.
  • У нас в школе появился новый преподаватель.
  • Нам срочно требуется новый преподаватель.

«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?

Перейти к контенту

Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило?
  3. Примеры предложений:
  4. Неправильно пишется
  5. А как бы написали вы?

Легко запомнить как правильно пишется преподаватель или преподователь, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.

Правильно пишется

«Преподаватель» с гласной «а» в корне.

Какое правило?

Правописание проверяется словом «подать», где под ударением четко слышится гласная «а». Оно образовано с помощью корня «дат» и приставки «по».

Примеры предложений:

  • Новый преподаватель химии уже представился аудитории.
  • Я учусь на преподавателя русского языка.

Неправильно пишется

«Преподователь», «приподователь», «приподователь».

А как бы написали вы?

  1. «Прабабушка или пробабушка?»
  2. «Поучаствовать или поучавствовать?»
  3. «Пошёл или пошол?»

«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?

2021 12 20 557592587754506

Как правильно пишется, преподаватель или преподователь

Почему?

Какое проверочное слово

Пререкается с учителем как пишется

2021 12 20 985343366486005

Проверочное слово к слову “преподаватель” необходимо потому, что ударение падает на гласный “а” суффикса:

препода-вА-тель_ – корень/суффикс/суффи­кс/окончание.

По этой причине в корне слова все гласные являются безударными и доставят сомнение в их написании:

Как правильно пишется слово “преподователь” или “преподаватель”?

Выясним это, подобрав проверочное слово, в котором ударным станет сомнительный гласный:

Преподатель – это тот, кто преподает научные знания.

ПреподАть – это проверочное слово, которое укажет написание буквы “а” в корне.

Остальные гласные являются непроверяемыми, хотя если обратится к происхождению слова, то элементы пре- и по- – это бывшие приставки, которые срослись с корнем.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

2021 12 20 190589607354061

Солне­чный день
[70.8K]

2 года назад

Сомнения в данном случае возникают по той причине, что проверяемая гласная в корне слова безударная.

Чтобы выяснить, какая именно буква, “а” или “о” является правильной, необходимо найти проверочное слово, в котором на сомнительную букву будет падать ударение.

Например, таковыми могут быть преподАл или преподАм.

Теперь становится ясно, что единственно верное написание: преподаватель.

Пререкается с учителем как пишется

Все остальные варианты – преподователь, препадаватель, препадователь, а также приподаватель будут неверными.

2021 12 20 24944432961016

Урани­я
[113K]

более года назад

Слово «преподаватель» – это существительное, женского рода, третьего склонения.

Поскольку в вопросе спорная буква, как требует Автор вопроса – это третья гласная «а?» или «о?», то на остальных буквах мы останавливаться не будем. А сосредоточимся только на ней.

Эта гласная, конечно, безударная – иначе и вопроса такого бы не было. Как известно, безударную гласную в слове можно проверить, подобрав однокоренное или родственное слово, в котором безударная гласная оказалась бы под ударением.

Таким проверочным словом может являться глагол «дать». Вполне родственное слово, ведь преподаватель – что делает? – дает нам знания.

Следовательно, правильное написание сущещствительного – «преподаватель»

2021 12 20 30792969650244

radlo­nat
[1.8K]

2 года назад

Чтобы выяснить какая гласная в данном слове пишется после “д”, необходимо подобрать такое проверочное слово, где эта гласная была бы под ударением. Подойдет слово “преподАть”. В нем мы отчетливо слышим, что после “д” пишется “а”. Таким образом, в слове “преподаватель” пишем “а” после “д”. Например: хороший преподаватель, наш преподаватель.

2021 12 20 386162327302873

morel­juba
[61.8K]

более года назад

В написании данного слова появляется затруднение в связи с тем, что в корне находится безударная гласная. Для того чтобы написать правильно нам необходимо подобрать проверочные слово, в котором ударение будет падать на проверяемую гласную. Проверим так: преподАть. Значит правильно: преподаватель.

2021 12 20 648378104331055

Прейс­куран­т
[179K]

более года назад

Здесь можно основываться на логике постепенного образования слов в русском языке: дать – подать- преподАть и только потом на основе последнего появилось родственное и однокоренное с последним слово – преподавать”, проверка ударением.

2021 12 20 271227301230908

владс­андро­вич
[676K]

более года назад

Верным вариантом из двух при написании, должен быть вариант и слово “преподаватель”. Проверить его мы можем подобрать однокоренное слово, где гласная “а”, была бы под ударением и этим проверочным словом, будет слово – “преподать”.

2021 12 20 473421406760124

Allje­betta
[303]

2 года назад

В проверочном слове ударение должно быть на проверяемую гласную.

ПреподАватель, потому что проверочное слово- преподАть, ударение на “а”, пишется а.

Знаете ответ?

«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?

«Преподаватель» или «преподователь» — как правильно?

Безошибочное написание существительного – «преподаватель» или «преподователь» – определяется орфограммой № 1.

Как пишется правильно: «преподаватель» или «преподователь»?

Пишется с «а» в третьем слоге – преподаватель.

Какое правило применяется?

«Преподаватель» – нарицательное имя существительное, употребляемое в значении – «учитель; работник учебного заведения, занимающийся преподаванием какого-либо предмета». Слово имеет славянские корни, происходит от древнерусского глагола «дать, давать». Образовано префиксально-суффиксальным способом от – «подавать».

Написание безударной «а» в корне можно проверить, руководствуясь названной выше орфограммой. В ней сказано: если гласная в корне безударная и произносится невнятно, её следует проверить, изменив словоформу или подобрав однокоренное проверочное слово, в котором проверяемая буква будет находиться по ударением.

Проверить написание интересующего нас существительного можно глаголами «дать», «преподать». В них «а» находится в сильной позиции, произносится отчетливо. Следовательно, пишем – преподаватель.

Примеры предложений

Преподаватель иностранного языка поставил мне оценку «отлично».

В нашем вузе более ста преподавателей.

Как неправильно писать

Не следует писать – преподователь, приподаватель, препадаватель.

«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?

Рассматриваемое словообразование является существительным (кто?), означающим профессию человека, который осуществляет преподавательскую деятельность в школе или любом другом учебном учреждении.

Пререкается с учителем как пишется

При произношении данного слова вместо букв “а” слышится “о”. Покажем это на звуко-буквенном разборе:

П – [п];
Р – [р`];
Е – [э];
П – [п];
О – [а];
Д – [д];
А – [а];
В – [в];
А – [а];
Т – [т`];
Е – [э];
Л – [л`];
Ь – звука не даёт.

Далее разберём на морфемы:

Пре, по (приставки) + да (корень) + ва, тель (суффиксы) + нул-вое окончание.

Становится ясно, что интересующая нас гласная располагается в корне. Проверить её можно подбором однокоренных, где она будет ударной и очевидной: “дать”.

Таким образом, правильно пишется “преподаватель”. “Преподователь” – такое написание будет неверным.

Примеры предложений

Никогда бы не подумал, что захочу быть преподавателем высших математических наук.

В нашем институте работают самые грамотные преподаватели по срециальности вычислительные системы, комплексы и сети.

Преподаватель по экономике вопросы на экзамен давать не стал, поскольку он хотел проверить, что мы знаем по пройденному материалу без повторения конкретных тем.

Отрывок из произведения

Мой преподаватель по французскому был признан лучшим учителем года в нашей области. В состязании за это звание принимало участие сто двадцать восемь участников…
(В. П. Краков, «Учеба»)

«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника

Пререкается с учителем как пишется

Как правильно писать: преподаватель или преподователь?

Как правильно пишется, преподаватель или преподователь

Почему?

Какое проверочное слово

Пререкается с учителем как пишется

ответов:

Пререкается с учителем как пишется

Сомнения в данном случае возникают по той причине, что проверяемая гласная в корне слова безударная.

Чтобы выяснить, какая именно буква, “а” или “о” является правильной, необходимо найти проверочное слово, в котором на сомнительную букву будет падать ударение.

Например, таковыми могут быть преподАл или преподАм.

Теперь становится ясно, что единственно верное написание: преподаватель.

Пререкается с учителем как пишется

Все остальные варианты – преподователь, препадаватель, препадователь, а также приподаватель будут неверными.

Пререкается с учителем как пишется

Проверочное слово к слову “преподаватель” необходимо потому, что ударение падает на гласный “а” суффикса:

препода-вА-тель_ – корень/суффикс/суффи­<wbr />кс/окончание.

По этой причине в корне слова все гласные являются безударными и доставят сомнение в их написании:

Как правильно пишется слово “преподователь” или “преподаватель”?

Выясним это, подобрав проверочное слово, в котором ударным станет сомнительный гласный:

Преподатель – это тот, кто преподает научные знания.

ПреподАть – это проверочное слово, которое укажет написание буквы “а” в корне.

Остальные гласные являются непроверяемыми, хотя если обратится к происхождению слова, то элементы пре- и по- – это бывшие приставки, которые срослись с корнем.

Пререкается с учителем как пишется

Чтобы выяснить какая гласная в данном слове пишется после “д”, необходимо подобрать такое проверочное слово, где эта гласная была бы под ударением. Подойдет слово “преподАть”. В нем мы отчетливо слышим, что после “д” пишется “а”. Таким образом, в слове “преподаватель” пишем “а” после “д”. Например: хороший преподаватель, наш преподаватель.

Пререкается с учителем как пишется

В написании данного слова появляется затруднение в связи с тем, что в корне находится безударная гласная. Для того чтобы написать правильно нам необходимо подобрать проверочные слово, в котором ударение будет падать на проверяемую гласную. Проверим так: преподАть. Значит правильно: преподаватель.

Пререкается с учителем как пишется

В проверочном слове ударение должно быть на проверяемую гласную.

ПреподАватель, потому что проверочное слово- преподАть, ударение на “а”, пишется а.

Пререкается с учителем как пишется

Верным вариантом из двух при написании, должен быть вариант и слово “преподаватель”. Проверить его мы можем подобрать однокоренное слово, где гласная “а”, была бы под ударением и этим проверочным словом, будет слово – “преподать”.

Пререкается с учителем как пишется

Здесь можно основываться на логике постепенного образования слов в русском языке: дать – подать- преподАть и только потом на основе последнего появилось родственное и однокоренное с последним слово – преподавать”, проверка ударением.

Пререкается с учителем как пишется

Правильный ответ будет”порежьте”и “нарежьте”. Более употребимое слово в русском языке,конечно же “нарежьте”.Будет писаться с мягким знаком,потому что эти глаголы стоят в повелительном наклонении,перед -ся-(“образумься”)мягкий знак сохраняется.

Пререкается с учителем как пишется

Вот словообразовательная цепочка, которая поможет разобраться, как же писать заданное слово:

варить => с/варить => сваренный

От бесприставочного глагола варить несовершенного вида образован глагол с приставкой сварить совершенного вида, от которого может быть и отглагольное прилагательное, и причастие (страдательное). Они различаются только по смыслу, а для этого требуется по

Однако в данном конкретном случае сразу можно сказать, что принадлежность к той или другой из указанных частей речи не влияет на написание этого слова.

Почему? Да потому, что слово заданное образовано от переходного глагола с приставкой. Оно само имеет приставку, а этого уже вполне достаточно, чтобы написать его с удвоенным н в суффиксе — сваренный

Когда ребята пришли с озера, их уже ожидал прохладный, сваренный заботливой бабулей ароматный компот.

Пререкается с учителем как пишется

Правильно писать именно раздельно, “не скучно” потому как в русском языке есть отдельное слово “скучно” которое является частью речи предикативом и конечно отрицательная частица “не”, например можно сказать “мне сегодня не скучно, потому что пришли друзья”.

Пререкается с учителем как пишется

Правильным является первый вариант: “разбавьте”. А всё потому, что в глаголах в форме повелительного наклонения, оканчивающихся на согласный, после этого согласного должен стоять мягкий знак, сохраняющийся также перед -те и -ся. Исключение – ляг/лягте.

Пререкается с учителем как пишется

Можно было бы предположить, что в сочетании “не весть что” использовано существительное “весть” (сообщение, известие). Тогда отрицательную частицу “не” пишем раздельно, если в предложении будет иметься или подразумеваться противопоставление.

Но такое сочетание “не весть что”, с сущ. “весть”, практически не встречается; сложно построить грамматически правильное предложение именно с таким сочетанием.

<hr />

“Весть” может являться старой формой 3-го лица ед. ч. глагола ведать. Тогда отрицательную частицу “не” с глаголом “весть” пишем раздельно

Сочетание “не весть что” с глаголом “весть” можно употребить, если использовать запятую, а слово “что” будет союзом:

Не весть, что делает. (Иначе: Не ведает, что делает).

<hr />

А вот “неве́сть” – это уже наречие и обычно употребляется со словами: кто, что, какой, когда, куда, где, почему и т. п.

Означает:

EGsy4l7kJPMtOvRQmwHBZ7UvmXJSAxDpng

Наречие “неве́сть” пишется с “не” слитно в сочетании с местоимениями и местоименными наречиями:

невесть что, невесть кто, невесть где, невесть когда, невесть зачем и т. п.

«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?

Определение и разбор слова

Данное слово является существительным, которое имеет значение «педагог, который ведет какой-либо предмет в учебном заведении».

Варианты написания

В слове «преподаватель» после согласной буквы «д» пишется гласная «а» или «о»? Выбор написания слова – «преподаватель» или «преподователь» – определяется правилом орфографии, которое мы далее в статье рассмотрим.

  • «преподаватель», где в третьем слоге пишется гласная «а»;
  • «преподователь», где в третьем слоге пишется гласная «о».

Как правильно пишется: «преподаватель» или «преподователь»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является написание слова:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Какое правило применяется?

Слово «преподаватель» образовано от словарного слова «преподавать», поэтому его правописание следует просто запомнить. Однако, если углубимся в этимологию, то узнаем, что глагол “преподавать” образован от глагола “давать/дать” при помощи приставок “пре-” и “-по-“. Со временем морфемная единица слова изменилась и приставки входят в состав корня, но нормы правописания сохранилось.

Пример использования слова в речи

Преподаватель вызвал меня к доске.

Она наш преподаватель по философии.

Преподаватель владел своим предметом на высочайшем уровне.

Подводим итоги:

  • Верное написание: «преподаватель
  • Неверное написание: «преподователь

Если вы пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Прервать беседу как пишется
  • Пресечь как пишется и почему
  • Пресекать или присекать как правильно пишется
  • Преобразуйте глаголы рассказа в past simple начните рассказ словом yesterday mr brown
  • Преоритеты или приоритеты как правильно пишется