Преподносит как пишется правильно

Не спешите пролистывать тему, думая, что вам синопсис еще рано писать. тема синопсиса может быть интересна автору на этапе самопроверки.

Не спешите пролистывать тему, думая, что вам синопсис еще рано писать. Тема синопсиса может быть интересна автору на этапе самопроверки. Многие авторы не знают, можно ли считать свою рукопись завершенной или стоит посидеть над ней еще полстолетия. Так вот составление синопсиса может дать представление самому автору, насколько отточенным является его произведение, насколько получилось выразить замысел сюжетом, персонажами и прочими инструментами текста.

Поэтому давайте поговорим о синопсисе – этой выжимке из книги, которая дается писателю так, будто ему приходится выжимать собственную душу и утрамбовывать в спичечный коробок. Ну, а кто еще не в курсе, давайте серьезно, итак, синопсис – это краткое изложение книги в пределах 3 тыс. знаков с пробелами (в идеале) – максимум (и уже не идеал) – 5 тыс. знаков.

Разговор о синопсисе мог бы быть простым, информации о написании синопсиса в интернете – пропасть, есть посты/статьи от авторитетных источников – издателей, редакторов, принимающих решение об издании книги. Но мой разговор будет непростым: если б авторам было бы достаточно трех правил о кратком изложении своей книги, не стоял бы стон в огромном писательском мире – о, синопсис!

Задача автора в синопсисе показать издательству, что его книга выстроена на четкой структуре, что все сюжетные перипетии имеют встроенную логику, что книга – результат сознательных усилий автора, а не бессознательного потока, то есть что книга является зрелым, законченным продуктом, готовым к продаже, а не набором слов, событий, массовки персонажей, в которых редактору придется разбираться и искать скрытые смыслы.

И поверьте, что, когда автор знает, о чем и зачем он писал книгу, в синопсисе это видно – автор может показать скелет. Когда автор писал, чтобы писать (частый случай), а там будь что будет, он никак не может выразить основу книги, ему словно приходится придумывать то, что он должен был сделать в самом начале писательства – продумать идею, смысл, внутреннюю логику событий (то есть почему и каким образом именно эти события привели героя от завязки к развязке, показать развитие, кульминацию и что именно добивался этим показом автор) – автору приходится подгонять сюжетные события под какую-то логику, а сделать это непросто.

Так вот синопсис – мера проработанности книги: создан ли автором-изобретателем отлаженный оригинальный механизм, от которого есть польза (то есть что он способен заинтересовать читателя: донести идею/ мысль/ эмоцию).

Синопсис строится по типу рассказа: завязка, конфликт, развязка. Пишется он от 3 лица в настоящем времени: «он живет, он собирается, он сражается».

Синопсис – не прямое объяснение или комментарии к своей книге (например: я хотел/а показать, как герой из обычного человека может стать полным подонком/властителем тьмы), а повествование, которое так же, как и книга, косвенно дает понять о замысле автора и о том, насколько умело он воплотил его в жизнь.

Строится синопсис по стандартной схеме текста: завязка, основная часть, развязка.

  1. Завязка. Что было в мире/ с героем/героями ДО, в чем проблема.
  1. Конфликт. (Я прописываю в структуре синопсиса не «развитие событий», не «основная часть», а именно конфликт, потому что в кратком изложении книги нас прежде всего интересует способность показать, как работает механизм – как собираются герои, силы, сюжетные линии для противоборства, в чем оно заключается, к какому решению приходит автор. Конфликт показывает актуальность темы или вечный вопрос, поставленный в книге, который автор преподносит в новом ракурсе – то есть отвечает на вопрос, зачем читать эту книгу).

В этой части мы показываем какие сюжетные линии оказываются втянутыми в конфликт между собой (если речь идет о столкновении нескольких персонажей или нескольких сил) – линии – означает необходимость описать движение персонажей/ сил до конфликта, что их сталкивает, нарастание конфликта через ключевые точки, столкновение сюжетных линий в узле — конфликте.

Мы показываем, что вступает в конфликт (если речь идет о внутреннем мире героя) – и через какие события усиливается конфликт, каким образом возникает кульминация, в чем выражается.

Итак, кратко:

— в чем суть конфликта;

— кто или что в него вступает;

— описание главных сторон конфликта (стороны могут быть внешние и состоять из множества персонажей или сил, могут быть внутренние и касаться лишь главного героя);

— ключевые точки развития конфликта;

— кульминация – каким образом выражен конфликт.

  1. Развязка. Что стало ПОСЛЕ, каким именно образом была решения проблема, поставленная в Завязке.

___________________________

Возьмем Бильбо Беггинса. Расписывать синопсис не буду, но давайте посмотрим по пунктам, что есть что.

Завязка.

Жил на свете хоббит, который никуда не выходил дальше хоббичьего мира. Волшебник порекомендовал гномам этого домашнего хоббита в качестве взломщика их подземного королевства, которое охраняет дракон (вот мы уже обозначаем конфликт книги – домашний такой персонаж и вдруг взламывать дверь, которую стережет дракон). Среди гномов есть король подземного царства, который уже многие десятилетия скитается без дома и трона, и который решил вернуть себе свое царство.

Конфликт.

(посмотрите внимательно, здесь важно понимать, в чем конфликт книги – книга называется путешествие туда и обратно. Есть ли конфликт в путешествии? Разве он не в том, что гномы собираются отвоевать царство? Нет. Это путешествие прежде всего Бильбо, он главный герой и путешествие — про становление героя. Поэтому главный конфликт – как домашнему хоббиту стать героем).

Поэтому в синопсисе мы пишем о том, что гномы считали хоббита нагрузкой, и верили лишь могуществу волшебника. И указываем на ключевые точки, и показываем в синопсисе, как повел себя хоббит в каждой из них: горные тролли, гоблины и обретение кольца, и тд. Обратите внимание, не просто что вся ватага шагала из беды в беду, а именно как повел себя главный герой в каждой из точек. До его разговора со Смаугом.

Развязка.

В развязке мы пишем о роли Бильбо в битве пяти воинств, помните, об аркенстоне, из-за которого король гномов потерял рассудок. О смерти гнома и возвращении Бильбо домой, где все текло по-прежнему, в свою уютную нору, и что его стали считать чудаковатым.

____________________________

Что в этом наброске синопсиса мы показали? Не просто сюжет, состоящий из битвы и приключений, идущих следом друг за другом – они лишь антураж, декорации для главной темы книги – становление героя. Мы показали внутреннюю логику сюжета, сюжетообразующую идею. Мы не просто рассказали об очередной сказке, где кто-то куда-то пошел, подрался со злом и победил, а рассказали о четкой структуре текста.

Что делать, если в книге нет линейного повествования, или нет одного героя. Что делать, если книга – эксперимент с сюжетом, логикой прочтения?

Все то же самое. Потому что мы делаем упор не на главного героя и события, а на идею и конфликт произведения, который выражается уже через различные инструменты текста. Мы продумываем рассказ о развитии идеи, а не просто идем по многоходовке сюжета.

Конечно, если с сюжетообразующей идеей у вас проблемы, ее у вас просто нет, а еще точнее, она есть, но выражена бессознательным способом, например, через образ, и вы не отдавали себе отчета в том, что именно ради этого и писалась книга, что ж придется поднапрячься и как следует задуматься над тем, что вас сподвигло на написание книги.

Если понятие конфликта остается все еще непонятым. Давайте поразмышляем над сюжетом, в котором не один главный герой, в котором герои идут из разных точек текста.

____________________________

«Бесы» Достоевского.

Думаем над конфликтом книги. Конфликт поколения романтизма и оторванной от практики философии духа и нигилистов и их разрушительной деятельности. У нас есть персонажи и их линии, которые относятся к поколению романтизма, и персонажи, выступающие за нигилизм. Остальные, хоть и очень яркие персонажи, не вступающие в конфликт, из синопсиса исключаются. (Синопсис не прописываю целиком, нам с вами важно понять, что именно из всего произведения мы выносим в синопсис).

Завязка.

В городе N. на иждивении помещицы Варвары Петровны проживает учитель словесности, критик Степан Трофимович. К каждому из них почти в одночасье приезжают из столицы сыновья лет по 27, из-за чего нарушается привычный, размеренный уклад их жизни и жизни всего города.

Конфликт.

Для описания конфликта мы начинаем характеризовать стороны конфликта, разбиваем всю массу персонажей на враждующие лагеря. Мы берем Петра Верховенского и его замысел по созданию подпольных революционных групп, Ставрогина, с его безграничной силой, которую ему некуда приложить – в нем ничто не вызывает интереса, и который согласился выступить в роли предводителя по сценарию Верховенского. Мы берем группу из пяти человек, описываем ее общими мазками: состав и одного участника, который размышляет о самоубийстве, чтобы стать богом. Это одна сторона конфликта. Другая сторона – мы описываем кратко Степана Трофимовича, его интеллектуальную тоску по высокому и бездеятельность в практическом плане, которая раздражает его патронессу – Варвару Ставрогину, вызывает насмешки у молодежи, но его словами автор говорит о идеалах, о пути для русского народа. Мы кратко описываем жителей города N общим обзором, который заключается в выделении конфликтной стороны: высшее общество города занято разборками светской власти, влияния, интригами и отношениями, некогда бывший знаменитый писатель в своем произведении думает лишь о том, кто он сам. В отличии от молодежи, которая в нищете, продумывает пути развития всего общества, готово действовать любым способом, даже согласна на убийство во имя высших целей. Мы ведет эти две стороны по ключевым точкам. Приводим к убийству, к перечислению беспорядков, к разрушению и бездействию высшего сословия.

Развязка.

Развязкой не случайно выступает Ставрогин. Мы пишем о его самоубийстве и конфликте с Петром Верховенским в контексте нашего конфликта. Петр говорит – ты мог бы стать вождем революции, великим князем. Но Ставрогин, обладая силой взять на себя переворот в России, безразличен. Он между двух сторон – ни возвышенные идеи романтизма его не вдохновляют, ни деятельные усилия нигилистов. И описываем смерть Степана Трофимовича, кратко его речь, и показываем, что все осталось как было в городе N.

___________________________

Оформление синопсиса

 Синопсис – документ о вашей рукописи. Подойдите ответственно к его составлению.

  1. Название файла содержит в себе «Название книги_автор_синопсис»
  2. В заголовке пишем «Синопсис к рукописи «Название рукописи» ФИ автора»
  3. Под заголовком пишем

Жанр:

Объем: в авторских листах

ЦА (целевая аудитория): здесь можно не только указать возраст, а описать каким вы видите вашего читателя, для кого может быть интересна ваша книга

  1. Синопсис – 3-5 тыс.знаков с пробелами, в 3 лице, в настоящем времени.
  2. Для некоторых издательств необходимо указать и аннотацию к произведению. То есть 5 предложений о книге, отвечающих на вопрос «о чем книга» вашими словами, то что в синопсисе мы не пишем. Ваше видение, о чем ваша книга.
  3. Так же дает представление о вашем произведении отсылка «на что похоже», «чем вдохновлялся автор» — тут можно перечислить 3-4 произведения, или фильма, или игры, которые вдохновляли на создание рукописи.

Что делать не надо:

— не нужен красивый язык;

— не нужны метафоры;

— не нужны пояснения;

— не нужен юмор, ирония и прочие эмоции; 

— не выходите за рамки обозначенного количества символов. Синопсис – это 1-1,5 печатных листа А4

Литературный редактор Анна Гутиева (глава из книги «О чем кричит редактор»)

«Поедете» или «поедите» как пишется?

Несложно запомнить как правильно писать «поедете» или «поедите» , стоит лишь вспомнить несложное правило, итак давайте расставим все по местам.

Правильно пишется

Правила правописания допускают и тот, и другой вариант, зависит от того, что это за глагол.

Какое правило

«Поѐдете» — будущее время, второе лицо, множ.число от глагола первого спряжения «ехать». В первом спряжении в личных формах глагола преобладает гласная «е», поэтому слово «поедете» пишется через «е» в третьем слоге.

«Поедѝте» — будущее время, второе лицо, множ.число от особо спрягающегося глагола «есть». Особо спрягающиеся глаголы имеют уникальные окончания в личных формах. Глагол «есть» во множественном числе принимает окончания первого спряжения с преобладающей гласной «и». Кроме того, на «и» падает ударение.

Примеры предложений

  • Иван Иванович, вы поѐдете сегодня на рыбалку?
  • Там макароны на плите, когда поедѝте, можем отправляться.

Неправильно пишется

Понравилась статья? Поставьте пожалуйста оценку или оставьте свой комментарий!

Источник статьи: https://kakpishem.ru/pishem-pravilno-slova/poedete-ili-poedite-kak-pishetsya.html

Как пишется правильно: поедете или поедите?

В зависимости от спряжения глаголов, их личные окончания в настоящем и простом будущем времени пишутся с буквами е или и. Чтобы определить правильность написания безударного окончания, необходимо установить, к какому типу спряжения относится глагол.

Спряжение устанавливается по инфинитиву — неопределенной форме глагола.

Инфинитив: что делать? что сделать?
I спряжение II спряжение
1) Глаголы на -еть:

жалеть, хотеть, сидеть

1) Глаголы на — ить:

купить, кроить, служить

2) 3 глагола на -ить:

брить, стелить, зиждиться

2) 7 глаголов на -еть:

вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть

3) Глаголы на — ать:

давать, ждать, писать

3) 4 глагола на -ать:

гнать, держать, дышать, слышать

4) Глаголы с другими окончаниями:

сечь, молоть, сеять

4) Переходный глагол обессилеть

В личных окончаниях глаголов I спряжения пишется -е-, II спряжения — -и-.

По такой классификации глагол поедете относится к I спряжению. Он образован от инфинитива поехать, который заканчивается на -ать и не входит в четверку глаголов II спряжения гнать, держать, дышать, слышать. При изменении по лицам в простом будущем времени глагол поехать приобретает личные окончания глаголов I спряжения:

Простое будущее время
единственное число множественное число
  1. Я поеду
  2. Ты поедешь
  3. Он, она, оно поедет
  1. Мы поед е м
  2. Вы поедете
  3. Они поедут

В глагольной паре поедете-поедите со значением «предпримете поездку» правильным вариантом написания является глагол поедете с буквой е в окончании.

Однако правописание глаголов поедете-поедите зависит и от контекста, в котором может проявиться другое значение слова — «съедите что-нибудь, примете пищу». В этом случае глагол поедите имеет ударное окончание, в котором четко слышимый звук обозначается буквой и:

Вы поедете будущим летом к морю? ( поедете от инфинитива поехать)

Проходите на кухню, поедите , чаю выпьете. (поедите от инфинитива поесть)

Источник статьи: https://thedifference.ru/kak-pishetsya-pravilno-poedete-ili-poedite/

Поедете или поедите — как правильно пишется?

1 ответ

Орфография часто зависит от спряжения.

Поехать — глагол первого спряжения. Во 2-м лице мн. ч. у него окончание «-ете» — поедете.

  • Вы поедете на машине.
  • Вы поедете в деревню.

Поесть — особый глагол, который сохранил архаичную форму спряжения. Во 2-м лице мн. ч. у него окончание «-ите» — поедите.

  • Когда поедите, помойте за собой посуду.
  • Вы поедите суп, потом пойдете гулять.

Оценка: 3.9 ( 9 голосов)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Игорь Проскуренко 279
  2. 2. Сергей Наумов 258
  3. 3. Igor S 244
  4. 4. Даниил Васильев 215
  5. 5. aleqsandr sagrishvili 149
  6. 6. Михаил Азрапкин 142
  7. 7. Ульяна Потапкина 136
  8. 8. Александр С 124
  9. 9. Алсу Сакаева 118
  10. 10. Der Pro 113
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,483
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: https://obrazovaka.ru/question/poedete-ili-poedite-kak-pravilno-pishetsya-128762

Поедите или поедете как правильно сказать и написать?

Скажите, пожалуйста, как правильно сказать и написать: поедите или поедете домой.В разговорной речи приходится слышать: поедите домой, а как правильно? В отношении еды такое выражение: поедите щей, верно или нет? Как сказать правильно и грамотно?

Опять и снова будем разбираться с грамматикой русского языка. Для того, чтоб понять как правильно написать «поедите» или «поедете» (посмотрите заодно на правописание слов вышлете или то есть), заглянем в значение этих слов. Ведь они оба имеют право на жизнь, но означают совершенно разные вещи. А так же подчиняются разным правилам. У одного слова ударение падает на нужный слог, а у другого нет. Ниже рассмотри когда и какую букву пишем.

«поедИте»

Это слово еще можно заменить на «покушаете», оно относится к еде. Вот, таким образом понимаем, что речь идет о пищи и пишем букву «и». Например, дети, когда вы поедите суп?

«поедЕте»

В этом слове пишется буква «е» и оно оно от слова «ехать». Например, а куда вы поедете отдыхать этим летом?

НО! Оба эти слова подчиняются правилу написания букв » е, и» в глаголах. Снова рассматриваем какое слово относиться к какому спряжению. Слово «поедете» относится к I спряжению, так как имеет форму инфинитива — поехать. А значит во множественном лице второго числа : «Вы поедЕте».

А если в контексте имеем в виду что-то покушать: «Вы поедИте салат», тогда тут вступает в силу ударение на нужную нам букву «и».

Вывод такой, что если не знаете какую букву писать, просто обратитесь в контексту. Все станет ясно. Так же можно попробовать поставить ударение. Получается сделать ударной — значит буква «и», нет — «е».

Источник статьи: https://vovet.ru/q/poedite-ili-poedete-kak-pravilno-skazat-i-napisat-1rh.html

Поедем или поедим как правильно?

Оба слова являются правильными, но у них абсолютно разное значение.

Правильно

Поедем — если речь идет о поездке, т.е. о путешествии на чем-либо, то слово пишется через букву «е». Слово образовано от глагола «ехать», которое относится к первому типу сопряжения.

Мы Едем, Поедем, Приедем, Уедем
Ты Едешь, Поедешь, Приедешь, Уедешь
Он, она Едет, Поедет, Приедет, Уедет
Вы Едете, Поедете, Приедете, Уедете

Мы поедЕм на Черное море

Сегодня мы поедЕм в парк аттракционов

Сейчас мы поедЕм в лес за грибами

Поедим — слово означает процесс приема пищи в будущем, образовано от слова «есть» (кушать). В этом случаем пишется через букву «и».

Мы поедИм вкусную кашу

Сегодня на обед мы поедИм куриный суп

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Источник статьи: https://kak-pravilno.net/poedem-ili-poedim-kak-pravilno/

Я глубоко уважаю Илона Маска, даже несмотря на то, что его критикуют и называют «маркетологом, выехавшим на наработках NASA». Пусть даже такая критика оправдана — человечеству не хватает здорового драйва и стремления к чему-то далёкому. Все-таки это первый человек в истории, который одновременно пытается колонизировать Солнечную систему, сделать электромобили мейнстримом и расширить потенциал мозга (и много что ещё). Но за эти дальновидные цели приходится платить тем, кто находится рядом с ним.

Многочисленные истории от сотрудников и партнёров показывают, что Маск может любой ценой расставить приоритеты в своей работе — даже в ущерб своим профессиональным и личным отношениям. Как раз об одном таком поучительном случае и читайте под катом.

nccadidcaoqi6cjw67o6wobcpv4

Перенесёмся в далёкий 2014, в котором личный ассистент Маска, Мэри Бет Браун, решила попросить прибавку к зарплате. Браун работала на современного Тони Старка в течение 12 лет, каждую неделю мотаясь туда-сюда между Лос-Анджелесом и Кремниевой долиной, работая до поздней ночи и даже в выходные дни.

Она составляла график работы Маска в двух компаниях (SpaceX и Tesla), занималась связями с общественностью и часто помогала Маску принимать бизнес-решения. Она была как бы продолжением Маска. По крайней мере, ей так казалось.

Эшли Вэнс в своей книге «Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future» упоминает эту историю и описывает Браун следующим образом:

Браун — или МБ, как все её называли, — стала верной помощницей Маска, создав в реальной жизни подобие отношений между Тони Старком из «Железного человека» и Пеппер Поттс.

Если Маск работал по двадцать часов в день, то и Браун тоже. На протяжении многих лет она приносила Маску еду, назначала ему деловые встречи, проводила время с его детьми, подбирала ему одежду, занималась запросами прессы и при необходимости выдёргивала Маска с совещаний, чтобы он не отставал от графика. В результате она стала единственным связующим звеном между Маском и всеми его интересами и была бесценным помощником для сотрудников компании

Эшли также отметил, что Браун внесла выдающийся вклад в развитие ранней культуры SpaceX, поскольку она уделяла пристальное внимание каждой детали и помогала сбалансировать атмосферу в офисе.

В начале 2014 года Браун обратилась к Маску с большими надеждами и попросила о повышении зарплаты. Если быть точным, она хотела получить компенсацию, как у топ-менеджеров SpaceX. Маск же в ответ на это предложил ей взять отпуск на пару недель, чтобы в её отсутствие, он осознал ценность обязанностей Браун. Иными словами, он хотел понять, насколько незаменимой для него была Браун.

«Я сказал ей: Послушай, я думаю, что ты очень ценный сотрудник. Может быть, эта компенсация правильная. Тебе нужно взять двухнедельный отпуск, и я оценю, так это или нет», — сказал Маск, согласно сноскам Эшли.

Браун взяла двухнедельный отпуск, а Маск занялся её работой. По истечении двух недель, когда Браун пришла в офис, Маск сказал ей, что больше не нуждается в её услугах.

Когда она вернулась, я сделал вывод, что эти отношения больше не будут работать». Двенадцать лет — это хороший срок для любой работы. Она будет отлично работать для кого-то.

Для его ассистентки это был настоящий шок. Ведь никого не увольняют за просьбу о повышении зарплаты, верно? В книге Эшли пишет, что это бесцеремонное событие поразило людей внутри SpaceX и Tesla и подтвердило слухи о жестоком стоицизме Маска и отсутствии сочувствия. Маск утверждает, что он предложил Браун другую работу с той же зарплатой, но она отказалась и покинула компанию.

Теперь возникает вопрос — почему Маск уволил своего ассистента, которая делала для него всё правильно в течение долгого времени? Неужели все дело в том, что она попросила больше денег? Или Маск прозрел, что их отношения больше не работают? Или в том, что Браун не смогла оценить/понять Маска, несмотря на то, что работала с ним в течение двенадцати лет?

С точки зрения Браун, очевидно, что она была уверена в своем вкладе в компании, которыми управлял Маск, и поэтому хотела, чтобы Маск относился к ней как к лучшему игроку в своей команде. Маск же рассматривал этот вопрос с очень реалистичной точки зрения, не обращая внимания на весь предыдущий вклад Браун.

Таким образом, всего за две недели Маск обнаружил, что услуги Браун ему больше не требуются. То есть, для Маска — Браун не смогла стать незаменимой.

Если вы согласны с решением Маска уволить свою помощницу, это научит вас тому, как важно сделать себя настолько незаменимым, насколько это возможно, прежде чем просить о повышении зарплаты. С другой стороны, если вы встанете на сторону помощницы, это ценное напоминание о том, что не стоит годами терпеть недоплату и недооценку.

История об увольнении Браун был опровергнута Илоном Маском. 11 августа 2017 года он написал в Твиттере:

Из всех фальшивых историй эта беспокоит меня больше всего. Эшли никогда не проверял эту историю ни у меня, ни у моего помощника. Это полная чушь. Мэри Бет была замечательным помощником на протяжении более десяти лет, но по мере роста компании эта роль требовала нескольких специалистов вместо одного универсала.

Для тех, кто думает, что Маск — святой, который не может поступать неправильно, я должен сказать, что в действительности Маск — как и все другие крутые бизнесмены — безжалостно увольняет людей, которые с ним не согласны или мешают ему (согласно новой книге Тима Хиггинса «Power Play: Tesla, Elon Musk, and the Bet of the Century»).

uz rouodpdfb25rohrip7lkn9rs
Если что — это просто шутка, а не призыв писать плохой код.

Какова бы ни была реальная причина, я думаю, что эта история преподносит нам несколько ценных уроков. Мы не должны работать в компаниях, где наш вклад остаётся незамеченным. Опять же, мы не должны воспринимать свою работу (или своего начальника) как должное. Ведь неважно, сколько лет вы проработали в компании или насколько близки к руководству — вас могут заменить в любой момент. Помните об этом и придавайте своей личной жизни большее значение, чем компании, в которой вы работаете.

И, конечно, прежде чем просить о повышении зарплаты, не забудьте привести своему лиду хотя бы десяток причин (если не больше), почему вы этого заслуживаете. Более того, лучше не работать в тех компаниях, где вам нужно просить о прибавке.

Ну а мы продолжаем делать настраиваемого под ваши запросы Telegram-бота с «вкусными» вакансиями Get Me It. В последнем релизе, мы добавили много всего, чтобы вы получали более подходящие вашим запросам предложения.

Теперь, если вы синьор-помидор с зарплатой 300к/наносек и опытом управления межгалактической империей — вы сможете лучше настроить фильтры для себя. Еще мы добавили пару крупных городов, которые несправедливо обошли стороной: Екатеринбург и Новосибирск (тамошнему IT-сообществу большой привет!).

Следуйте за белым кроликом, кликнув на картинку ниже?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

А вы просили когда-нибудь о прибавке?


11.45%
Нет, просить — это не для меня
171


32.6%
Повышаю зарплату меняя работу
487


24.7%
Мне регулярно повышают зарплату без всяких просьб
369

Проголосовали 1494 пользователя.

Воздержались 225 пользователей.

Поговорим о синопсисе – этой выжимке из книги, которая дается писателю так, будто ему приходится выжимать собственную душу и утрамбовывать в спичечный коробок. Ну, а кто еще не в курсе, давайте серьезно, итак, синопсис – это краткое изложение книги в пределах 3 тыс.знаков с пробелами (в идеале) – максимум (и уже не идеал) – 5 тыс. знаков.

Разговор о синопсисе мог бы быть простым, информации о написании синопсиса в интернете – пропасть, есть посты/статьи от авторитетных источников – издателей, редакторов, принимающих решение об издании книги. Но мой разговор будет непростым: если б авторам было бы достаточно трех правил о кратком изложении своей книги, не стоял бы стон в огромном писательском мире – о, синопсис! Кому непонятно – задавайте вопросы, будем обсуждать, тема подвижная, связанная напрямую с довольно сложным вопросом структурирования текста. 

Задача автора в синопсисе показать издательству, что его книга выстроена на четкой структуре, что все сюжетные перипетии имеют встроенную логику, что книга – результат сознательных усилий автора, а не бессознательного потока, то есть что книга является зрелым, законченным продуктом, готовым к продаже, а не набором слов, событий, массовки персонажей, в которых редактору придется разбираться и искать скрытые смыслы. 

И поверьте, что, когда автор знает, о чем и зачем он писал книгу, в синопсисе это видно – автор может показать скелет. Когда автор писал, чтобы писать (частый случай), а там будь что будет, он никак не может выразить основу книги, ему словно приходится придумывать то, что он должен был сделать в самом начале писательства – продумать идею, смысл, внутреннюю логику событий (то есть почему и каким образом именно эти события привели героя от завязки к развязке, показать развитие, кульминацию и что именно добивался этим показом автор) – автору приходится подгонять сюжетные события под какую-то логику, а сделать это непросто. 

Так вот синопсис – мера проработанности книги: создан ли автором-изобретателем отлаженный оригинальный механизм, от которого есть польза (то есть что он способен заинтересовать читателя: донести идею/ мысль/ эмоцию).

Синопсис строится по типу рассказа: завязка, конфликт, развязка. Пишется он от 3 лица в настоящем времени: «он живет, он собирается, он сражается». 

Синопсис – не прямое объяснение или комментарии к своей книге (например: я хотел/а показать, как герой из обычного человека может стать полным подонком/властителем тьмы), а повествование, которое так же, как и книга, косвенно дает понять о замысле автора и о том, насколько умело он воплотил его в жизнь.  

Строится синопсис по стандартной схеме текста: завязка, основная часть, развязка.

  1. Завязка. Что было в мире/ с героем/героями ДО, в чем проблема. 
  2. Конфликт. (Я прописываю в структуре синопсиса не «развитие событий», не «основная часть», а именно конфликт, потому что в кратком изложении книги нас прежде всего интересует способность показать, как работает механизм – как собираются герои, силы, сюжетные линии для противоборства, в чем оно заключается, к какому решению приходит автор. Конфликт показывает актуальность темы или вечный вопрос, поставленный в книге, который автор преподносит в новом ракурсе – то есть отвечает на вопрос, зачем читать эту книгу). 

В этой части мы показываем какие сюжетные линии оказываются втянутыми в конфликт между собой (если речь идет о столкновении нескольких персонажей или нескольких сил) – линии – означает необходимость описать движение персонажей/ сил до конфликта, что их сталкивает, нарастание конфликта через ключевые точки, столкновение сюжетных линий в узле — конфликте.

Мы показываем, что вступает в конфликт (если речь идет о внутреннем мире героя) – и через какие события усиливается конфликт, каким образом возникает кульминация, в чем выражается. 

Итак, кратко:

– в чем суть конфликта; 

— кто или что в него вступает;

— описание главных сторон конфликта (стороны могут быть внешние и состоять из множества персонажей или сил, могут быть внутренние и касаться лишь главного героя);

— ключевые точки развития конфликта;

— кульминация – каким образом выражен конфликт;

           3. Развязка. Что стало ПОСЛЕ, каким именно образом была решения проблема, поставленная в Завязке. 

Возьмем Бильбо Беггинса. Расписывать синопсис не буду, но давайте посмотрим по пунктам, что есть что.

Завязка. Жил на свете хоббит, который никуда не выходил дальше хоббичьего мира. Волшебник порекомендовал гномам этого домашнего хоббита в качестве взломщика их подземного королевства, которое охраняет дракон (вот мы уже обозначаем конфликт книги – домашний такой персонаж и вдруг взламывать дверь, которую стережет дракон). Среди гномов есть король подземного царства, который уже многие десятилетия скитается без дома и трона, и который решил вернуть себе свое царство.

Конфликт. (посмотрите внимательно, здесь важно понимать, в чем конфликт книги – книга называется путешествие туда и обратно. Есть ли конфликт в путешествии? Разве он не в том, что гномы собираются отвоевать царство? Нет. Это путешествие прежде всего Бильбо, он главный герой и путешествие — про становление героя. Поэтому главный конфликт – как домашнему хоббиту стать героем).

Поэтому в синопсисе мы пишем о том, что гномы считали хоббита нагрузкой, и верили лишь могуществу волшебника. И указываем на ключевые точки, и показываем в синопсисе, как повел себя хоббит в каждой из них: горные тролли, гоблины и обретение кольца, и тд. Обратите внимание, не просто что вся ватага шагала из беды в беду, а именно как повел себя главный герой в каждой из точек. До его разговора со Смаугом.

Развязка. В развязке мы пишем о роли Бильбо в битве пяти воинств, помните, об аркенстоне, из-за которого король гномов потерял рассудок. О смерти гнома и возвращении Бильбо домой, где все текло по-прежнему, в свою уютную нору, и что его стали считать чудаковатым.  

Что в этом наброске синопсиса мы показали? Не просто сюжет, состоящий из битвы и приключений, идущих следом друг за другом – они лишь антураж, декорации для главной темы книги – становление героя. Мы показали внутреннюю логику сюжета, сюжетообразующую идею. Мы не просто рассказали об очередной сказке, где кто-то куда-то пошел, подрался со злом и победил, а рассказали о четкой структуре текста. 

Что делать, если в книге нет линейного повествования, или нет одного героя. Что делать, если книга – эксперимент с сюжетом, логикой прочтения? 

Все то же самое. Потому что мы делаем упор не на главного героя и события, а на идею и конфликт произведения, который выражается уже через различные инструменты текста. Мы продумываем рассказ о развитии идеи, а не просто идем по многоходовке сюжета. Конечно, если с сюжетообразующей идеей у вас проблемы, ее у вас просто нет, а еще точнее, она есть, но выражена бессознательным способом, например, через образ, и вы не отдавали себе отчета в том, что именно ради этого и писалась книга, что ж придется поднапрячься и как следует задуматься над тем, что вас сподвигло на написание книги.

Если понятие конфликта остается все еще непонятым. Давайте поразмышляем над сюжетом, в котором не один главный герой, в котором герои идут из разных точек текста. 

«Бесы» Достоевского. 

Думаем над конфликтом книги. Конфликт поколения романтизма и оторванной от практики философии духа и нигилистов и их разрушительной деятельности. У нас есть персонажи и их линии, которые относятся к поколению романтизма, и персонажи, выступающие за нигилизм. Остальные, хоть и очень яркие персонажи, не вступающие в конфликт, из синопсиса исключаются. (Синопсис не прописываю целиком, нам с вами важно понять, что именно из всего произведения мы выносим в синопсис).

Завязка. В городе N. на иждивении помещицы Варвары Петровны проживает учитель словесности, критик Степан Трофимович. К каждому из них почти в одночасье приезжают из столицы сыновья лет по 27, из-за чего нарушается привычный, размеренный уклад их жизни и жизни всего города. 

Конфликт. Для описания конфликта мы начинаем характеризовать стороны конфликта, разбиваем всю массу персонажей на враждующие лагеря. Мы берем Петра Верховенского и его замысел по созданию подпольных революционных групп, Ставрогина, с его безграничной силой, которую ему некуда приложить – в нем ничто не вызывает интереса, и который согласился выступить в роли предводителя по сценарию Верховенского. Мы берем группу из пяти человек, описываем ее общими мазками: состав и одного участника, который размышляет о самоубийстве, чтобы стать богом. Это одна сторона конфликта. Другая сторона – мы описываем кратко Степана Трофимовича, его интеллектуальную тоску по высокому и бездеятельность в практическом плане, которая раздражает его патронессу – Варвару Ставрогину, вызывает насмешки у молодежи, но его словами автор говорит о идеалах, о пути для русского народа. Мы кратко описываем жителей города N общим обзором, который заключается в выделении конфликтной стороны: высшее общество города занято разборками светской власти, влияния, интригами и отношениями, некогда бывший знаменитый писатель в своем произведении думает лишь о том, кто он сам. В отличии от молодежи, которая в нищете, продумывает пути развития всего общества, готово действовать любым способом, даже согласна на убийство во имя высших целей. Мы ведет эти две стороны по ключевым точкам. Приводим к убийству, к перечислению беспорядков, к разрушению и бездействию высшего сословия.

Развязка. Развязкой не случайно выступает Ставрогин. Мы пишем о его самоубийстве и конфликте с Петром Верховенским в контексте нашего конфликта. Петр говорит – ты мог бы стать вождем революции, великим князем. Но Ставрогин, обладая силой взять на себя переворот в России, безразличен. Он между двух сторон – ни возвышенные идеи романтизма его не вдохновляют, ни деятельные усилия нигилистов. И описываем смерть Степана Трофимовича, кратко его речь, и показываем, что все осталось как было в городе N.

Оформление синопсиса

Синопсис – документ о вашей рукописи. Подойдите ответственно к его составлению.

  1. Название файла содержит в себе «Название книги_автор_синопсис»
  2. В заголовке пишем «Синопсис к рукописи «Название рукописи» ФИ автора» 
  3. Под заголовком пишем

Жанр:

Объем: в авторских листах

ЦА (целевая аудитория): здесь можно не только указать возраст, а описать каким вы видите вашего читателя, для кого может быть интересна ваша книга

  1. Синопсис – 3-5 тыс.знаков с пробелами, в 3 лице, в настоящем времени. 
  2. Для некоторых издательств необходимо указать и аннотацию к произведению. То есть 5 предложений о книге, отвечающих на вопрос «о чем книга» вашими словами, то что в синопсисе мы не пишем. Ваше видение, о чем ваша книга.
  3. Так же дает представление о вашем произведении отсылка «на что похоже», «чем вдохновлялся автор» — тут можно перечислить 3-4 произведения, или фильма, или игры, которые вдохновляли на создание рукописи. 

Не надо делать:

— не нужен красивый язык;

— не нужны метафоры;

— не нужны пояснения;

— не нужен юмор, ирония и прочие эмоции; 

— не выходите за рамки обозначенного количества символов. Синопсис – это 1-1,5 печатных листа А4

Автор: лит.редактор Анна Гутиева (глава из книги «О чем кричит редактор»)

P.S. статья выставляется в черновом варианте (как и книга), поэтому за вопросы, обсуждения, дополнения, указания на опечатки или непонятности — буду благодарна, мне было бы интересно дополнить эту сложную тему.

  • Преподавать как пишется и почему
  • Препираться с мамой как пишется
  • Преобразователь как пишется правильно
  • Преобразование как пишется правильно и почему
  • Преодалеть или преодолеть как правильно пишется