Преобразователь как пишется правильно

Оснащенные мощным профессиональным оборудованием автомобильные мойки самообслуживания позволяют сэкономить деньги и время без ущерба качеству мытья. зная, как правильно мыть

Оснащенные мощным профессиональным оборудованием автомобильные мойки самообслуживания позволяют сэкономить деньги и время без ущерба качеству мытья. Зная, как правильно мыть машину на автомойке самообслуживания, можно удалить даже сложные загрязнения без повреждения лакокрасочного покрытия, оптики и пластикового обвеса буквально за 100-300 рублей. Полный цикл с мытьем не только кузова, но и ковриков, пылесосом и нанесением воска обойдется около 500 рублей.

1213

В этой статье мы расскажем об оптимальной последовательности операций для ручной мойки самообслуживания в разное время года, основных режимах автомоек и других особенностях, которые позволят помыть машину быстро, безопасно и с минимальными затратами.

Как работает самомойка для автомобилей

2121

Панель управления самомойкой

Стандартная автомойка самообслуживания представляет собой несколько изолированных постов, оснащенных аппаратами высокого давления и пистолетами-распылителями для подачи воды, моющих средств и воздуха. Пистолетов обычно два: один используется для нанесения пены, другой – для всего остального. На некоторых автомойках имеется третий, оснащенный щеткой для удаления сложных загрязнений. Компрессор и пылесос чаще всего расположены за пределами моечного бокса в отдельном блоке.

В каждом боксе установлена панель управления для выбора режимов с платежным терминалом с купюроприемником, монетоприемником и/или считывателем карт. Иногда перед тем как мыть машину на мойке самообслуживания, необходимо вначале внести деньги на карту автомойки или приобрести жетоны.

Подробную инструкцию о том, как пользоваться мойкой самообслуживания, вы найдете в следующем разделе. Размещенная ниже таблица расскажет об особенностях режимов на автомойке самообслуживания.

Режимы на мойке самообслуживания

Режим Что это/как работает Зачем нужен
Ополаскивание/вода Обычная водопроводная холодная (зимой теплая) вода, подаваемая под давлением около 140 бар. Для смыва сложных загрязнений, предварительного ополаскивания авто.
Замачивание/предварительная мойка (есть не на всех мойках) Моющее средство, подаваемое под низким давлением. Рекомендуется для использования зимой или при сильном загрязнении кузова. Для растворения сложных загрязнений.
Активная химия/пена Вспененное активное моющее средство. Наносится на сухую машину, обычно более коротким и толстым пистолетом. Оптимальное время выдержки на кузове – 2–3 минуты. Для растворения загрязнений, отделения их от кузова.
Вода с шампунем Вода с растворенным моющим средством. Подается под напором из основного пистолета, смывает пену, растворенную ею грязь, удаляет остатки загрязнений. Для мойки слегка запыленного кузова, для полной очистки кузова после смывки пены.
Мойка со щеткой Вода с моющим средством, подаваемая специальным пистолетом со щеткой на конце. Используется для оттирания особо стойких загрязнений, обработки колесных дисков и обвеса. Для удаления сильных загрязнений, которые не получается смыть напором воды, а также очистки труднодоступных мест.
Финишное ополаскивание /очищенная вода/осмос Вода, очищенная от нежелательных примесей. Обычно наносится основным пистолетом, на последней стадии мойки. Для предотвращения пятен и разводов после ополаскивания
Обработка воском Раствор жидкого воска. Наносится основным пистолетом, образует прозрачную защитную пленку на кузове. Для придания блеска, создания гидрофобного эффекта и защиты от последующих загрязнений.
Воздух Подается отдельным пистолетом, выдувает воду из труднодоступных мест. Для удаления воды из личинок замков, уплотнителей, наружных зеркал и т. д.

Пошаговая инструкция, как помыть машину на автомойке самообслуживания

Как мыть машину на автомойке самообслуживания поэтапно – напрямую зависит от степени и характера загрязнений, а также доступных операций.

225

Рекомендуемая последовательность режимов мойки

Стандартная последовательность режимов при регулярной мойке:

  1. Замачивание – кузов смачивается водой или моющим средством для размягчения грязи.
  2. Основная мойка – машина обрабатывается активной пеной, растворяющей грязь.
  3. Ополаскивание – прореагировавшая пена удаляется с машины.
  4. Нанесение жидкого воска – кузов обрабатывается покрытием, отталкивающим загрязнения и придающим блеск.
  5. Финишное ополаскивание – удаление излишков жидкого воска фильтрованной водой.
  6. Сушка и протирка – продуваются замки и зазоры, удаляются остатки воды с поверхности кузова и стекол.

Обычно режимы на панели управления расположены в рекомендованной последовательности. Для наилучшей эффективности мойки можно придерживаться этого алгоритма.

Если после однократного нанесения моющего средства и ополаскивания на кузове остались загрязнения, можно повторить процедуру или воспользоваться мягкой губкой для их удаления.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: пошаговая инструкция

0

Как мыть машину на мойке самообслуживания: видео

  1. Извлечение ковриков. Перед началом мойки из салона нужно достать коврики, повесив их на специальные прищепки. Для ковриков не требуются все режимы – достаточно нанести пену и смыть ее обычной водой. Замачивать и ополаскивать коврики лучше в самом начале сразу после выбора соответствующего режима. Удобнее это делать по ходу мытья авто, обходя его по кругу.
  2. Предварительная мойка. Задача этой стадии – подготовка кузова к нанесению основного моющего средства, смягчение грязи и/или охлаждение разогретого ЛКП. В зависимости от наличия соответствующих режимов, автомобиль омывается обычной водой или водой с шампунем сверху вниз. При незначительном загрязнении этот этап пропускаем.
  3. Основная мойка. Предназначена для размягчения и удаления въевшейся грязи. Пена наносится обычно отдельным пистолетом снизу вверх – это позволит ей дольше задержаться на кузове, порядок движения от капота и вокруг, на капот пена наносится в последнюю очередь (на горячем от двигателя капоте пена высыхает быстрее).
  4. Пауза. После нанесения пены нужно взять паузу, так как правильно помыть автомобиль на мойке самообслуживания без выдерживания моющего средства на кузове не удастся. В зависимости от степени активности химии и количества грязи, пауза должна составлять от 1–2 (относительно чистая машина) и до 3–5 (если очень грязная) минут.

    Если пауза ограничена по времени или платная, в целях экономии можно вносить плату поэтапно, рассчитав время таким образом, чтобы оно закончилось в момент нанесения пены.

  5. Мойка со щеткой. При сильном загрязнении авто и наличии на мойке специального пистолета со щеткой можно удалить въевшуюся грязь, подавая раствор шампуня и параллельно протирая кузов щеткой.

    При сильном давлении щетка царапает ЛКП! Если сильных загрязнений нет – пропустите этап.

  6. Ополаскивание. После паузы, выделенной на выдержку пены, или обработки щеткой, нужно смыть моющее средство холодной или теплой (в зависимости от сезона) водой, не забыв пройтись по колесам, аркам и другим труднодоступным местам, где часто налипает грязь.
  7. Защита. Когда автомобиль уже чист, можно наносить на него восковое покрытие (бывает на кнопке «воск», «блеск» и т. п.). Раствор защитного вещества образует на кузове тонкую пленку, придающую ему блеск и отталкивающую загрязнения.

    Перед тем, как мыть машину на мойке самообслуживания с воском, убедитесь в качественном ополаскивании. Если грязь смыта не полностью, защитное покрытие законсервирует ее, и при следующих мойках отмыть эти загрязнения будет сложнее.

  8. Финишное ополаскивание. После обработки автомобиля воском нужно удалить его излишки с помощью очищенной воды (осмос). Благодаря отсутствию примесей она быстрее высыхает и не оставляет нежелательного осадка, разводов и пятен.

    Не пренебрегайте осмосом, даже если пропускаете режим “Защита”, так как помыть машину на мойке самообслуживания без разводов обычной водой сложно.

  9. Сушка и продувка. При наличии пистолета с воздухом можно продуть замки, проемы, зазоры, чтобы выгнать оттуда остатки воды. Особенно важно сделать это в холодное время года, иначе в дальнейшем вода может замерзнуть в полостях.

Для быстрого высыхания кузова его можно протереть салфеткой из микрофибры или искусственной замши, но не обычной тряпкой. На большинстве моек запрещено заниматься этим в боксе – для этого предусмотрена специальная площадка. Часто там же устанавливается «блок воздуха», оснащенный пылесосом для очистки салона, и компрессором – для продувки труднодоступных мест. Но если нанесен воск, то сильно тереть машину не стоит, чтобы не смыть защитную пленку.

Чего нельзя делать на мойке самообслуживания

Чтобы не навредить автомобилю, помните о недопустимых манипуляциях на мойке самообслуживания:

0

Как правильно помыть двигатель, топ 5 ошибок: видео

  • Не подносите пистолет ближе чем на 30 см, чтобы не повредить ЛКП.
  • Не усердствуйте с обработкой дефектных мест ЛКП, имеющих сколы, глубокие царапины, «рыжики», чтобы не сорвать краску напором.
  • Не направляйте струю под острым углом относительно накладок, молдингов, шильдиков и прочих внешних элементов декора, чтобы не сорвать их.
  • Не трите грязные участки тряпкой или салфеткой, потому что частицы грязи липнут к ней и действуют как абразив.
  • При мойке двигателя (если она не запрещена правилами, часто это делать строго запрещено) не направляйте мощную струю на элементы впуска (корпус фильтра, патрубки, дроссель), провода и электронные компоненты.
  • Не мойте горячий мотор, потому что резкие перепады температур могут повлечь образование микротрещин, деформацию металла.
  • Не направляйте мощный поток на радиатор, чтобы не замять его ламели.

Помимо степени загрязнения, на процесс мытья влияет и время года. О том, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания зимой и летом, читайте ниже.

Отличия мойки автомобиля на станции самообслуживания летом и зимой

Летняя и зимняя мойка автомобиля отличаются рядом нюансов:

  • зимой для ополаскивания используется теплая вода, летом – холодная;
  • летом с кузова дополнительно приходится удалять органические загрязнения;
  • в зимнее время грязь смешивается с реагентами, которые особенно откладываются в арках, на порогах и в других скрытых полостях в нижней части кузова;
  • разогретый кузов в жару желательно предварительно остудить холодной водой, при температуре воздуха около нуля его наоборот нужно разогреть перед мойкой;
  • в теплое время года коврики высохнут и без протирки, а в холодное их нужно насухо вытирать, чтобы влага не задерживалась в салоне, иначе запотеют стекла.

Подробнее об этих и других особенностях посещения самомойки зимой и летом читайте ниже.

Как правильно мыть машину на самомойке зимой

Перед тем, как мыть машину на автомойке самообслуживания зимой, обратите внимание на температуру воздуха. Когда она ниже -5 °C, то водные процедуры желательно отложить. Если без мойки не обойтись, придерживайтесь рекомендаций:

0

Как правильно помыть автомобиль на самомойке зимой: видео

  • Выбирайте мойку с отапливаемыми боксами. Избегайте продуваемых спереди и сзади павильонов, так как мыть машину на открытой мойке самообслуживания в мороз и ветреную погоду нежелательно.
  • Не спешите сразу мочить машину. Постойте в отапливаемом боксе пару минут, чтобы кузов немного прогрелся.
  • Используйте теплую воду. Размягчайте грязь, лед и дорожные реагенты струей подогретой воды. Ею же ополаскивайте кузов для смывки пены.
  • Тщательно обрабатывайте низ. Зимой дороги посыпают антиобледенительными реагентами, не допускайте их отложения в нижней части кузова.
  • Наносите воск после мойки. Защитное покрытие не дает воде задерживаться на кузове и служит антиобледенителем.
  • Продувайте замки и зазоры. После мойки продувайте дверные замки и ручки, кузовные зазоры и уплотнители сжатым воздухом, чтобы скопившаяся под ними вода не замерзла.
  • Не паркуйте машину сразу после мойки. Желательно поездить со включенной печкой, чтобы идущее изнутри тепло ускорило сушку. Можно даже включить печку и обогрев заднего стекла перед началом мойки.

При отрицательной температуре ниже -10°C лучше посетить классическую автомойку, где автомобиль помоют и высушат в отапливаемом помещении.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания летом

В летний период коррективы в моечный процесс вносят жара, загрязнения растительного и животного происхождения: пыльца, сок ягод, смолы деревьев, насекомые. Для более эффективной мойки:

65

Нанесение воска после мойки защищает кузов от налипания грязи и предотвращает коррозию, тем самым упрощая весь процесс мойки

  • Не наносите пену на горячий кузов. Она быстро сохнет, из-за чего хуже удаляет грязь и труднее смывается. Для охлаждения обдайте кузов обычной водой или водой с шампунем. Особенно это касается машин темного цвета, которые на солнце прогреваются до +50 градусов и более.
  • Не передерживайте пену. Чтобы моющее средство не высыхало, в жару его нужно выдерживать не больше 2–3 минут.
  • Используйте воск. Защитное покрытие позволит избежать въедания в ЛКП останков насекомых, пыльцы, смол, ягодных соков, птичьего помета и другой агрессивной грязи.
  • Не пренебрегайте финишным ополаскиванием. В жару вода быстро высыхает, а содержащиеся в ней растворенные минералы не успевают стечь. Обязательно ополаскивайте кузов деминерализованной водой для предотвращения разводов.

Лайфхаки и тонкости, как можно сэкономить на самомойке

Мойка самообслуживания в среднем обходится автовладельцам дешевле, чем обычная. Но существенно сэкономить можно только при правильном подходе, позволяющем минимизировать расходы. Используя нижеуказанные хитрости, вы сможете помыть машину на мойке самообслуживания за 100 рублей.

Хитрости для экономии на мойке самообслуживания:

0

Как помыть машину за 100 рублей на мойке с одним пистолетом: видео

  • Разбивайте деньги на мелкие купюры. Перед тем, как заехать на мойку, подготовьте мелочь или воспользуйтесь услугой размена у администратора. Мелкими купюрами или монетами можно раздельно оплачивать каждую услугу (шампунь, пена, вода), выдерживая паузы между ними.
  • Привлекайте помощника. Попросите помощника вставлять банкноты и нажимать кнопки, а сами в это время берите в руки распылитель и подавайте напор. Таким образом можно сэкономить десяток-другой секунд.
  • Берите пистолет в руки перед запуском программы. Если взять пистолет перед нажатием кнопки, вы тоже сэкономите время и деньги.
  • Используйте ведро с водой и губку. Набрав ведро чистой воды (кран с ней часто бесплатный) и взяв крупнопористую губку, можно во время ожидания дополнительно потереть самые грязные участки для последующей быстрой смывки.

    Почаще ополаскивайте губку в чистой воде, чтобы прилипающие к ней частицы грязи не царапали лак. По этой же причине не используйте тряпки и салфетки, так как абразивные вещества (земля, песок, соли) остаются на их поверхности и наносят царапины!

233

Всегда начинайте с ковриков, так они успеют обсохнуть к концу мойки

  • При работе с помощником начинайте мойку возле ковриков. Наносить пену и смывать ее нужно с места, где расположены прищепки для ковриков. Их нужно обрабатывать в первую очередь, чтобы к концу мойки вода успела стечь и подсохнуть.
  • В одиночку начинайте мыть машину возле терминала. Если помощника, который будет нажимать кнопки, нет, мойте машину по кругу от терминала. Тогда, обойдя ее всю, вы сможете быстрее включить паузу.
  • Не злоупотребляйте паузами. Не стоит нажимать паузу слишком часто (например, чтобы вручную оттереть въевшуюся грязь), потому что помпе нужно время для развития полного напора. Между нажатием пистолета и подачей рабочего давления часто проходит пара-тройка секунд и за время мойки с частыми паузами можно потерять десяток-другой секунд времени.
  • Как продлить паузу? Бывает, что паузы в 120 секунд не достаточно, тогда можно нажать любой режим (пена, воск и т.д.) и сразу же нажать паузу снова, деньги не потратятся. Так можно проделать от 3 до 5 раз, что очень пригодится при выдерживании пены на кузове или подготовки к какому-то этапу.
  • Не используйте все режимы без необходимости. При регулярной мойке и отсутствии сложных загрязнений не нужно каждый раз наносить воск и предварительное замачивание.
  • Держите в резерве пару мелких банкнот. Нередко случается, что для нормального завершения мойки не хватает мелочи. Поэтому не спешите скармливать автомату десятки в самом начале, оставьте 10–50 рублей для такого случая.
  • Мойте чаще машину. Желание сэкономить на количестве моек, может привести к образованию отложений грязи, которые будет труднее и дольше отмыть. Оптимальным считается мойка машины раз в неделю. Регулярное смывание небольшой грязи имея навыки использования моющего пистолета позволяет мыть машину на автомойке самообслуживания даже за 50 рублей.

Прибегая к этим лайфхаком, можно уложиться в минимальный бюджет, и при этом качественно помыть машину. Ведь чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле выходит. Если вы заехали впервые — дешево не будет. Также не забудьте одеть что нибудь не жалкое, при самостоятельной мойке не испачкаться и не намочится не получится!

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Сколько уходит времени на мойку автомобиля?

    Нанести пену на кузов можно за 1–3 минуты, в зависимости от размеров машины. Столько же уходит на ее смывку. Между нанесением моющего средства и его удалением нужно выждать 2–5 минут. Поэтому расчетное время помывки автомобиля составляет примерно 10 минут. Ещё минут 20 потребуется, чтобы протереть кузов. Будьте готовы к тому, что в первый раз мойка окажется дольше и дороже чем планируется.

  • Обязательно ли использовать все режимы станции?

    Использовать все режимы станции нужно, чтобы качественно отмыть сильно загрязненный автомобиль. Если стоит цель помыться по-быстрому или сбить пыль, можно ограничиться только пеной и чистой водой.

  • Можно ли повредить напором ЛКП автомобиля?

    Давление струи воды на автомойке достигает 150 атмосфер, поэтому ею вполне можно повредить ЛКП. Чтобы не допустить этого, не подносите пистолет слишком близко (менее 30 см) и не переусердствуйте с напором, если ЛКП имеет мелкие дефекты (сколы, «рыжики»).

  • Могу ли я мыть двигатель на самомойке?

    Можно ли мыть двигатель на мойке самообслуживания – зависит от правил конкретного заведения. Если это не запрещено, помыть мотор на мойке самообслуживания можно, соблюдая стандартные правила и меры предосторожности.

  • Нужно ли протирать машину после нанесения воска?

    Протирать машину после нанесения жидкого воска не обязательно, однако использование тряпки из микрофибры будет способствовать приданию дополнительного блеска.

  • Нужно ли наносить воск на стекла?

    Воск на стеклах оставляет гидрофобное покрытие, отталкивающее грязь, поэтому его можно наносить. Но так как при работе дворников или механизма подъемников стекло протирается, надолго этого покрытия не хватит и ради экономии стекла можно не обрабатывать.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

«Поедете» или «поедите» как пишется?

Несложно запомнить как правильно писать «поедете» или «поедите» , стоит лишь вспомнить несложное правило, итак давайте расставим все по местам.

Правильно пишется

Правила правописания допускают и тот, и другой вариант, зависит от того, что это за глагол.

Какое правило

«Поѐдете» — будущее время, второе лицо, множ.число от глагола первого спряжения «ехать». В первом спряжении в личных формах глагола преобладает гласная «е», поэтому слово «поедете» пишется через «е» в третьем слоге.

«Поедѝте» — будущее время, второе лицо, множ.число от особо спрягающегося глагола «есть». Особо спрягающиеся глаголы имеют уникальные окончания в личных формах. Глагол «есть» во множественном числе принимает окончания первого спряжения с преобладающей гласной «и». Кроме того, на «и» падает ударение.

Примеры предложений

  • Иван Иванович, вы поѐдете сегодня на рыбалку?
  • Там макароны на плите, когда поедѝте, можем отправляться.

Неправильно пишется

Понравилась статья? Поставьте пожалуйста оценку или оставьте свой комментарий!

Источник статьи: https://kakpishem.ru/pishem-pravilno-slova/poedete-ili-poedite-kak-pishetsya.html

Как пишется правильно: поедете или поедите?

В зависимости от спряжения глаголов, их личные окончания в настоящем и простом будущем времени пишутся с буквами е или и. Чтобы определить правильность написания безударного окончания, необходимо установить, к какому типу спряжения относится глагол.

Спряжение устанавливается по инфинитиву — неопределенной форме глагола.

Инфинитив: что делать? что сделать?
I спряжение II спряжение
1) Глаголы на -еть:

жалеть, хотеть, сидеть

1) Глаголы на — ить:

купить, кроить, служить

2) 3 глагола на -ить:

брить, стелить, зиждиться

2) 7 глаголов на -еть:

вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть

3) Глаголы на — ать:

давать, ждать, писать

3) 4 глагола на -ать:

гнать, держать, дышать, слышать

4) Глаголы с другими окончаниями:

сечь, молоть, сеять

4) Переходный глагол обессилеть

В личных окончаниях глаголов I спряжения пишется -е-, II спряжения — -и-.

По такой классификации глагол поедете относится к I спряжению. Он образован от инфинитива поехать, который заканчивается на -ать и не входит в четверку глаголов II спряжения гнать, держать, дышать, слышать. При изменении по лицам в простом будущем времени глагол поехать приобретает личные окончания глаголов I спряжения:

Простое будущее время
единственное число множественное число
  1. Я поеду
  2. Ты поедешь
  3. Он, она, оно поедет
  1. Мы поед е м
  2. Вы поедете
  3. Они поедут

В глагольной паре поедете-поедите со значением «предпримете поездку» правильным вариантом написания является глагол поедете с буквой е в окончании.

Однако правописание глаголов поедете-поедите зависит и от контекста, в котором может проявиться другое значение слова — «съедите что-нибудь, примете пищу». В этом случае глагол поедите имеет ударное окончание, в котором четко слышимый звук обозначается буквой и:

Вы поедете будущим летом к морю? ( поедете от инфинитива поехать)

Проходите на кухню, поедите , чаю выпьете. (поедите от инфинитива поесть)

Источник статьи: https://thedifference.ru/kak-pishetsya-pravilno-poedete-ili-poedite/

Поедете или поедите — как правильно пишется?

1 ответ

Орфография часто зависит от спряжения.

Поехать — глагол первого спряжения. Во 2-м лице мн. ч. у него окончание «-ете» — поедете.

  • Вы поедете на машине.
  • Вы поедете в деревню.

Поесть — особый глагол, который сохранил архаичную форму спряжения. Во 2-м лице мн. ч. у него окончание «-ите» — поедите.

  • Когда поедите, помойте за собой посуду.
  • Вы поедите суп, потом пойдете гулять.

Оценка: 3.9 ( 9 голосов)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Игорь Проскуренко 279
  2. 2. Сергей Наумов 258
  3. 3. Igor S 244
  4. 4. Даниил Васильев 215
  5. 5. aleqsandr sagrishvili 149
  6. 6. Михаил Азрапкин 142
  7. 7. Ульяна Потапкина 136
  8. 8. Александр С 124
  9. 9. Алсу Сакаева 118
  10. 10. Der Pro 113
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,483
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: https://obrazovaka.ru/question/poedete-ili-poedite-kak-pravilno-pishetsya-128762

Поедите или поедете как правильно сказать и написать?

Скажите, пожалуйста, как правильно сказать и написать: поедите или поедете домой.В разговорной речи приходится слышать: поедите домой, а как правильно? В отношении еды такое выражение: поедите щей, верно или нет? Как сказать правильно и грамотно?

Опять и снова будем разбираться с грамматикой русского языка. Для того, чтоб понять как правильно написать «поедите» или «поедете» (посмотрите заодно на правописание слов вышлете или то есть), заглянем в значение этих слов. Ведь они оба имеют право на жизнь, но означают совершенно разные вещи. А так же подчиняются разным правилам. У одного слова ударение падает на нужный слог, а у другого нет. Ниже рассмотри когда и какую букву пишем.

«поедИте»

Это слово еще можно заменить на «покушаете», оно относится к еде. Вот, таким образом понимаем, что речь идет о пищи и пишем букву «и». Например, дети, когда вы поедите суп?

«поедЕте»

В этом слове пишется буква «е» и оно оно от слова «ехать». Например, а куда вы поедете отдыхать этим летом?

НО! Оба эти слова подчиняются правилу написания букв » е, и» в глаголах. Снова рассматриваем какое слово относиться к какому спряжению. Слово «поедете» относится к I спряжению, так как имеет форму инфинитива — поехать. А значит во множественном лице второго числа : «Вы поедЕте».

А если в контексте имеем в виду что-то покушать: «Вы поедИте салат», тогда тут вступает в силу ударение на нужную нам букву «и».

Вывод такой, что если не знаете какую букву писать, просто обратитесь в контексту. Все станет ясно. Так же можно попробовать поставить ударение. Получается сделать ударной — значит буква «и», нет — «е».

Источник статьи: https://vovet.ru/q/poedite-ili-poedete-kak-pravilno-skazat-i-napisat-1rh.html

Поедем или поедим как правильно?

Оба слова являются правильными, но у них абсолютно разное значение.

Правильно

Поедем — если речь идет о поездке, т.е. о путешествии на чем-либо, то слово пишется через букву «е». Слово образовано от глагола «ехать», которое относится к первому типу сопряжения.

Мы Едем, Поедем, Приедем, Уедем
Ты Едешь, Поедешь, Приедешь, Уедешь
Он, она Едет, Поедет, Приедет, Уедет
Вы Едете, Поедете, Приедете, Уедете

Мы поедЕм на Черное море

Сегодня мы поедЕм в парк аттракционов

Сейчас мы поедЕм в лес за грибами

Поедим — слово означает процесс приема пищи в будущем, образовано от слова «есть» (кушать). В этом случаем пишется через букву «и».

Мы поедИм вкусную кашу

Сегодня на обед мы поедИм куриный суп

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Источник статьи: https://kak-pravilno.net/poedem-ili-poedim-kak-pravilno/

Автор работы: 

Коденцева Анастасия Сергеевна

Руководитель проекта: 

Пятницкая Светлана Васильевна

Учреждение: 

ГБОУ СОШ №525 с углублённым изучением английского языка Московского района г. Санкт-Петербурга

В готовой исследовательской работе по начальной школе на тему «В детство за руку с Петром» автором была поставлена цель создать игровое пособие для учащихся по окружающему миру в виде игры. Для этого была рассмотрена справочная информация о личности Петра Великого и результатах его правления.

Подробнее о проекте:

В рамках детского исследовательского проекта «В детство за руку с Петром» учащаяся 9 класса изучает литературу и дает краткий пересказ о том, какой личностью был Петр Великий, что он предпринял во время своего правления для развития нашей страны и закрепления за ней статуса великой державы, почему этот человек вошел в историю как царь-преобразователь, какую лепту он внес в российское кораблестроение и как был построен град Петра.

В учебной исследовательской работе (проекте) на тему «В детство за руку с Петром» автор представляет результат своей практической деятельности, выраженный в виде игры, посвященной личности Петра Первого. Игра состоит из карточек с изображением разных объектов, относящихся к эпохе Петра, и вопросов к ним.

Оглавление

Введение
1. Петр Великий.
2. Царь–Преобразователь.
3.  Морским судам быть!
4. Град Петра.
5. Игра «Пётр Первый».
5.1 Вопросы к игре.
5.2 Карточки к игре.
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Данная работа является творческой работой по созданию пособия для учащихся начальных классов в рамках предмета «Окружающий мир». Одной из тем этого предмета является ознакомление учащихся с историей родного края, города. Санкт-Петербург – родина учащихся школы, а значит, изучение вопросов, связанных с изучением его истории, является составляющей учебного процесса.

Форма творческой работы представлена в виде игры с рядом заданий и вопросов, на которые учащимся предлагается ответить. Задания предполагают игровой характер.

Темой проекта стало описание жизни Петра Первого от периода детских лет до смерти.

Работа отвечает цели и задачам образования учащихся в рамках Федерального образовательного стандарта.

Рассказ, ставший основой проекта, должен побуждать учащихся к проявлению интереса к истории города, а вопросы и задания – к проявлению творческого потенциала при их выполнении.

Оформление проекта соответствует правилам оформления игры, предполагающей ряд вопросов и ответов.

При выполнении данной работы учтены все этапы проектной деятельности.

При выборе темы и содержания проекта ведущим ее элементом является актуальность.

При создании данной работы актуальность заключается в том, что изучение вопросов, связанных с изучением истории города, деятельности Петра Первого как русского императора, основателя города, носит социальный характер, так как отвечает многим положениям Указа Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики». Государственная политика носит приоритетный характер в ряду гуманитарных наук, как наук о человеке, его духовной, нравственной, культурной, общественной деятельности.

Государственная культурная политика поддерживает инициативу граждан в работе по выявлению, изучению, сохранению культурного наследия. Поддерживает проекты в области искусств, гуманитарной науки, отдельных видов культурной деятельности. История города является частью жизни петербуржцев, а значит, отражает их нравственную и гражданскую позиции. История города, воссозданная в памятниках, является национальным достоянием. Изучение истории города и, связанная с ним история жизни его основателя, важна для всех его жителей, в том числе и юных петербуржцев. Постичь основы истории города, приобрести знания об его создателя, задача любого ученика. Особое значение изучение предмета имеет для юных жителей города – петербуржцев, как жителей культурной столицы.

Цель проекта: создать игровое пособие для учащихся по окружающему миру в виде игры.

Задачи:

  1. Создать концепцию игры (рассказ, иллюстрации)
  2. Подобрать ряд вопросов, адресованных игрокам
  3. Изучить литературные источники, ставшие основой игры.
  4. Подобрать иллюстративный ряд, соответствующий характеру и содержанию отобранных вопросов
  5. Оформить игру
  6. Подготовить презентацию проекта

Этапы работы

Подготовительный

  • Сообщение куратору от цели, задумках, вариантах выполнения работы
  • Подготовка необходимых ресурсов для выполнения работы в виде игры

Основной

  • Разработка концепции игры
  • Создание ряда вопросов и ответов к ним
  • Подбор инвентаря для создания и оформления игры
  • Поиск иллюстраций для оформления игры
  • Подборка подобранного литературного материала совместно с куратором
  • Изготовление игры
  • Проверка подобранного материала совместно с куратором проекта

Практический

  • Пробные варианты игры
  • Корректировка, исправление текста, вопросов
  • Оценка читающих и отвечающих на вопросы

Заключение

  • Художественное оформление игры (Приложения)

Петр Великий

В истории России царь Петр остался под именем Великий (правил с 1682 по 1725 год). Царь неустанно заботился о пользе Отечества.

Петр был провозглашен царем в 10 лет, но самостоятельно управлять государством стал позже. Смышленого мальчика тяготила придворная жизнь. Одним из любимых увлечений Петра были военные «потехи» (игры). Потому и полк, набранный по его приказу, тоже назвали «потешным». «Воины – сверстники юного царя из семей придворных и окрестная детвора – были одеты в настоящую военную форму. Со временем детская забава переросла в серьезное увлечение Петра военным науками.

Петр не походил ни на одного из европейских государей. Во время путешествия в Европу Петр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь – простой мастеровой – это было в диковинку.

Неутомимый, волевой, царь Петр все хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, военное дело, иностранные языки. Петр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.

Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.

Царь–преобразователь

Деятельному и энергичному Петру не по душе были многие порядки и обычаи русской старины. Много нового появилось в России при Петре. Мы празднуем Новый год 1 января – это он ввел новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова. Петр упростил азбуку – кириллицу, открыл новые типографии, выпустил новую печатную газету, основал первый музей – Кунсткамеру – и первую доступную всем библиотеку, подписал указ о создании Академии наук.

В России появился морской флот, возникли новые заводы, были основаны новые города (Санкт-Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург). В ту пору наладилось более тесное общение с другими странами Европы. Жители России стали быстрее узнавать о последних новинках техники достижениях науки, культуры. Стране требовались специалисты. Для их подготовки были открыты школы.

Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажиточных горожан к европейским обычаям. Петр запретил знатным людям носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной.

Царь перестал созывать Боярскую думу и Земские соборы. Были созданы новые органы управления. В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором. Россия стала империей.

Морским судам быть!

Эти слова принадлежат Петру Первому. При нем Россия превратилась в морскую державу. В то время стране пришлось вести длительную войну со Швецией (с 1700 по 1721 год). 

Россия в ней победила и получила выход к Балтийскому морю. А начиналось все так. Петра заинтересовал бот (судно), доставленный из Англии по приказу его деда – Михаила Федоровича.  Он был спущен на воду в Москве на реке Яузе. 16-летний Петр, увлеченный своей новой затеей, перебрался на более глубокое Плещеево озеро (близ города Переславня-Залесского). Здесь началась постройка первых судов.

Но навсегда Петр «заболел» корабельным делом после поездки на берега Белого моря в Архангельск.  Здесь царь впервые увидел море, настоящие морские суда, первый раз совершил морское плавание.

С этого времени царь утвердился в мысли, что России необходим собственный морской флот. И закипела работа. Верфи работали без устали. Иностранцам, жившим в то время в России, быстрота, с которой строились корабли, казалась невероятной.

Град Петра

Триста лет назад, 16 мая 1703 года, в устье Невы был заложен чудесный град Петров — Санкт-Петербург.

Строительство города началось с сооружения Петропавловской крепости.  Пётр сам выбрал место для её закладки. При Петре было начато строительство Петропавловского собора с золочёным шпилем. Собор долгое время считался самым высоким зданием России.

Новый город строился по чёткому плану. Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов. Петербург украшали многие известные зодчие. Горожане и гости любовались прекрасными дворцами знати, домами зажиточных людей, чудесными парками.

На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов.

Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В его честь в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. По преданию, на месте, где стоит лавра, и произошла знаменитая битва со шведами.

От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга, но всё это великолепие создавалось тяжким трудом людей. Болотистая местность была малопригодна для житья. От голода, холода и непосильного труда погибли тысячи людей. Но несмотря ни на что город рос. В 1713 году город на Неве стал столицей России.

Сегодня мы проведем игру, содержанием которой станет рассказ о деяниях Петра, его месте в истории России, города.  Вопросы, которые мы предложим, могут быть для вас и сложными, и легкими.  В любом случае, насколько бы вопросов не ответили команды. Нашей задачей не является лишь только победа. Самое главное для нас   — это участие и те знания, которые мы получим в ходе игры. Как и у любой игры. У нашей тоже есть правила. С ними мы вас познакомим.

Игра «Пётр Первый»

ВВЕДЕНИЕ
Игра составлена для активизации интереса к углубленному изучению деятельности Петра 1 для начальных классов.

Вопросы опираются на материал, взятый из учебника по окружающему миру 4 класса А.А.Плешаковой.

Подготовка к игре.

Класс разбивается на 2 – 4 команды. Каждая команда выбирает капитана и название. На отдельной парте раскладывается игровое поле и карточки. Учащиеся должны повторить темы по учебнику. Игру ведет учитель. Среднее время игры – 20 минут.

ПРАВИЛА ИГРЫ
Вопросы делятся на сложные и легкие. Капитаны команд по очереди выбирают карточки и советуются со своей командой. После дают ответ.

Карточка со сложным вопросом
При правильном ответе карточка даёт +2 хода вперед
При неправильном ответе карточка даёт -1 ход назад

Карточка с легким вопросом
При правильном ответе карточка даёт +1 ход вперед
При неправильном ответе карточка даёт -2 хода назад

Вопросы к игре

ЛЕГКИЕ                                                                                         

  • Сколько лет было Петру, когда он увлекся судостроением? (16 лет)
  • Кого набирали в потешный полк Петра? (его сверстников)
  • Под каким именем Петр остался в истории? (Петр Великий)
  • В честь кого Петр возвел Александро-Невскую лавру? (в честь Александра Невского)
  • Какое одно из любимых развлечений Петра в детстве? (потехи)
  • Возле берегов, какого моря совершилось первое морское плавание Петра? (возле берегов Белого моря)
  • Какая местность/земля была при строительстве Санкт-Петербурга и затрудняла строительство? (болотная)
  • Битва, с каким государством произошла на месте, где возвели Александро-Невскую лавру? (битва со шведами)
  • Во сколько лет Петр 1 был провозглашен царем? (в 10 лет)
  • В устье какой реки был заложен Санкт Петербург? (в устье реки Невы)
  • Во время поездки в Европу Петр много трудился руками и работал. Для чего он это делал? (он хотел постичь все премудрости корабельного дела)
  • С каким государством Россия вела войну? (Швеция)
  • России требовались специалисты в разных областях, что было открыто для их подготовки? (школы)
  • Что Петр запретил знатным людям, чтобы быть наравне со всеми? (носить бороды и русские платья)
  • Как назывался полк Петра в детстве? (потешный)
  • С какой крепости началось строительство Санкт-Петербурга? (с Петропавловской крепости)

СЛОЖНЫЕ

  • Какой главный проспект Санкт-Петербурга протянулся от здания Адмиралтейства? (Невский проспект)
  • Как провозгласили Петра в 1721 году? (императором)
  • Какие школьные предметы Петр знал хорошо? (математику, географию)
  • Сколько специальностей освоил Петр? (14)
  • Как назывался первый, основанный Петром музей? (Кунскамера0
  • Кем трудился Петр во время путешествия в Европу? (плотником)
  • Какой собор долгое время считался самым высоким зданием в России? (Петропавловский собор)
  • К какому морю, Россия получила выход, одержав победу в войне с Северной Европой? (К Балтийскому морю)
  • Как звали дедушку Петра 1? (Михаил Федорович)
  • Почему Петр не был похож на других царей? (много работал руками, царь – простой мастеровой – это было в диковинку)
  • В каком году Санкт-Петербург стал столицей? (в 1713 году)

Карточки к игре

Заключение

  • Игра проведена в соответствии с правилами, предложенными игрокам.
  • Вопросы исходили из содержания рассказа ведущего о жизни и деятельности императора Петра Великого.
  • Правила в доступной форме были предложены учащимся.
  • Условия игры объяснены.
  • Игра проведена.
  • Итоги подведены (команда – победительница – награждена закладками с изображениями памятных мест Петербурга)
  • Игра одобрена руководителем.
  • Игра произвела эмоциональное впечатление на учащихся.
  • Игрокам представлена «Картинная галерея», содержанием которой стали иллюстрации, изображающие Петра, архитектурные и скульптурные памятники Петербурга.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Инетернет.

Приложение

Петр Великий 30 

Великий Петр, царь — реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.
Ему на страшны были войны:
Играя, строил он полки,
Чтоб, возмужав, с народом вместе,
Давать отпор врагам страны!
Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути,
И, прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.
И что там шведы, Карл, Полтава —
Сумел стихию обуздать
И на Неве, им присмиренной,
Прекрасный Петербург создать!
Служил он истово державе,
Отдав все силы для того,
Чтоб, восхищаясь предков славе,
Мы вечно помнили его.

Как правильно пишется слово «обидевший»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дурашливый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «обидевший&raquo

Предложения со словом «обидевший&raquo

  • Подай нам сегодня хлеб, необходимый нам для жизни; и прости нам наши грехи, как и мы прощаем обидевшим нас, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (диавола).

Цитаты из русской классики со словом «обидевший»

  • Она теперь только поняла эту усилившуюся к ней, после признания, нежность и ласки бабушки. Да, бабушка взяла ее неудобоносимое горе на свои старые плечи, стерла своей виной ее вину и не сочла последнюю за «потерю чести». Потеря чести! Эта справедливая, мудрая, нежнейшая женщина в мире, всех любящая, исполняющая так свято все свои обязанности, никого никогда не обидевшая, никого не обманувшая, всю жизнь отдавшая другим, — эта всеми чтимая женщина «пала, потеряла честь»!

Значение слова «обидевший&raquo

1. прич. прош. вр. от обидеть (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «обидевший&raquo

1. прич. прош. вр. от обидеть

Предложения со словом «обидевший&raquo

Подай нам сегодня хлеб, необходимый нам для жизни; и прости нам наши грехи, как и мы прощаем обидевшим нас, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (диавола).

Одни спят бесчувственно, другие бодрствуют к сожалению и несчастию, составляя козни, заботясь о деньгах, придумывая, как бы отомстить обидевшим их, питая вражду, припоминая оскорбительные слова, сказанные днём, и таким образом воспламеняют огонь гнева и совершают непростительные дела.

Когда обидевший видит, что его удар не достигает до души оскорбляемых им, тогда сам он сильно терзается; и как обижаемые молчат, то удар обид сам собой обращается назад и поражает того, кем он послан.

Синонимы к слову «обидевший&raquo

  • оскорбивший
  • обижавший
  • обиженный
  • обижаемый
  • обижающий

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

«ОбидЕвший» или «обидИвший» – как правильно пишется?

Правила написания гласных – одна из самых больших загвоздок русского языка. Чаще всего ошибки в правописании допускаются именно в словах, где тяжело определить правильную гласную. Правила бывают неоднозначны, а учитель во время диктанта строго исправляет ошибки красной пастой. Запомнить правописание помогут, в первую очередь, правила, а также некоторые советы, которые помогут понять состав слова и облегчат запоминание. Обидевший как пишется – вопрос, который вызывает сомнения даже у взрослых.

  • Грамматическое и лексическое значение слова
  • Орфографическое правило
  • Примеры для запоминания правописания

Грамматическое и лексическое значение слова

Частью речи является причастие, которое образовалось от другой части речи – глагола «обидеть». Причастие находится в начальной форме, в именительном падеже, единственном числе. Причастие мужского рода. К постоянным признакам относятся следующие:

В прошедшем времени.

В совершенном виде.

Непостоянные признаки включают единственное число, мужской род, полную форму и именительный падеж.

Лексическое значение слова: человек, который кого-то обидел, обидчик.

Орфографическое правило

Теперь размеремся, как правильно — обидевший или обидивший. Причастие образовано от глагола «обидеть». Мы можем определить, что глагол относится ко второму спряжению – является исключением. В начальной форме в окончании глагола стоит гласная буква «е». Эта же гласная сохраняется и в других частях речи, образованных от данного глагола, в том числе, причастия и деепричастия. Это распространяется не только на настоящее время, но и на прошедшее, в котором использовано причастие.

Обидевший или обидивший

Примеры для запоминания правописания

Используя примеры предложений, будет легче запомнить правильно написание слова:

Хулиган, обидевший мою сестру, получил от меня очень ценный урок на всю жизнь о том, что не стоит трогать маленьких девочек».

Человек, обидевший меня ради смеха, не может быть моим другом.

Дворовый пес, обидевший домашнюю собаку во время прогулки, убежал, поджав хвост при виде ее хозяина.

Старшеклассники, обидевшие учителя по математике, получили на следующий день сложную контрольную работу.

Используйте правила и примеры, чтобы навсегда запомнить правописание слова «обидевший».

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ОБИДЕВШИЙ»

См. тж. инфинитив обидеть, от которого образовано слово «обидевший».

  • 1-ый вариант

1) Транскрипция слова «об и́ девший»: [об❜ и́ д❜и е фшыj❜].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
о [о] гласн., безударный ; ниже см. § 23, прим. к § 69.
б [б❜] согл., мягк. (парн.), звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
и [ и́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 5.
д [д❜] согл., мягк. (парн.), звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
е [и е ] гласн., безударный ; ниже см. §§ 52, 55.
в [ф] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Звонкий парный перед глухим оглушается (см. ниже § 85). Таким образом, звонкий парный [в] перед глухим [ш] заменяется на глухой [ф]. Парный по твёрдости/мягкости звук перед твердым всегда твёрдый.
ш [ш] согл., тверд. (непарн.) , глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. §§ 68, 106.
и [ы] гласн., безударный ; ниже см. § 7.
й [j❜] согл., мягк. (непарн.), звон. (непарн.), сонорный. На конце слова замена звука приосходит только у звонких парных. Ниже см. § 69.

9 букв, 9 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

Буква и обозначает звук [и] в следующих положениях: а) в начале слова: и́ ва, и́ скра, изб а́ , игр а́ ть, издав а́ ть; б) после гласных: кро и́ ть, сто и́ т, ст о́ ит, поигр а́ ть; в) после мягких согласных: с и́ ла, т и́ на, вить, ч и́ стый, щи, стир а́ ть, пил а́ , щип а́ ть, в ы́ бить.

§ 7. Буква и после твердых шипящих [ш], [ж] и после [ц] обозначает звук [ы]. Ср. шил, жир, жил а́ , в ы́ шить, цинк (произносится [шыл, жыр, жыла, в ы́ шыт ❜ , цынк]).

§ 23. Буква ё (или буква е в тех случаях, когда над ней возможна постановка двух точек) в начале слова и после гласных обозначает сочетание [йо], т. е. ударяемый гласный [о] с предшествующим [й]: ёлки, ёж, даём, заём (произносится [й о́ лки, йош, дай о́ м, эайом`]). То же обозначает буква ё после ь и ъ: льёт, пьёшь, вьём, муравьём, съёмки (произносится [л ❜ йот, п ❜ йош, в ❜ йом, мурав ❜ й о́ м, с ❜ й о́ мки и сй о́ мки]).

§ 52. В заударных слогах после мягких согласных, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5 — 13), произносятся гласные [ ь ] и [ъ]. Гласный [ ь ] обозначается обычно буквой е, но в некоторых случаях также и буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а). Гласный [ъ] обозначается буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а), но в некоторых случаях также буквой е

Примечание. Гласные [ ь ] и [ъ] отличаются друг от друга прежде всего местом образования, которое является более передним у [ ь ] и более задним у [ъ]. Кроме того, они отличаются и степенью подъема языка — более высоким у [ ь ] (близким к подъему языка при [и]) и более низким у [ ь ] (при произношении гласного [ъ] подъем языка заметно ниже, чем при [ы]). Ср. к а́ пля и по к а́ пле (произносится [к а́ пл ❜ ъ] и [па-к а́ плъ]).

§ 55. На месте буквы е, за исключением некоторых падежных окончаний (о них см. ниже в этом параграфе), в заударных слогах произносится гласный [ ь ] 1 . Ср. в ы́ беру (произносится [в ы́ б ь ру]), в ы́ лезу (произносится [в ы́ л ь зу]), в ы́ чет (произносится [в ы́ ч ь т]), п а́ лец (произносится [п а́ л ь ц]); ол е́ ней, сос е́ дей (произносится [ал е́ н ь й], [сас е́ д ь й]); к а́ плей, б а́ ней, т у́ чей, р о́ щей (произносится [к а́ пл ь й], [б а́ н ь й], [т у́ ч ь й], [р о́ щ ь й]); арм я́ не, горож а́ не (произносится [арм ❜ а́ н ь ], [гъраж а́ н ь ]); в д о́ ме, в п о́ ле, на с е́ не (произносится [в-д о́ м ь ], [ф-п о́ л ь ], [на-с е́ н ь ]); к раб о́ те, в б а́ не, в р о́ ще (произносится [к-раб о́ т ь ], [в-б а́ н ь ], [в-р о́ щ ь ]); крас и́ вее, угр ю́ мее (произносится [крас и́ в ь й ь ], [угр ❜ у́ м ь й ь ]); деш е́ вле, бог а́ че (произносится [де е ш е́ вл ь ], [баг а́ ч ь ]), ст а́ нешь, б у́ дешь, пл а́ чешь (произносится [ст а́ н ь ш], [б у́ д ь ш], [пл а́ ч ь ш]); ст а́ нет, б у́ дет, пл а́ чет (произносится [ст а́ н ь т], [б у́ д ь т], [пл а́ ч ь т]); ст а́ нем, б у́ дем, пл а́ чем (произносится [ст а́ н ь м], [б у́ дем], [пл а́ ч ь м]); ст а́ нете, б у́ дете, пл а́ чете (произносится [ст а́ н ❜ те], [б у́ д ь те], [пл а́ ч ь т ь ]); ст а́ ньте, б у́ дьте, пл а́ чьте, куп и́ те, клад и́ те (произносится [ст а́ н ❜ т ь ], [б у́ т ❜ т ь ], [пл а́ чт ь ], [куп и́ т ❜ ], [клад и́ т ь ]).

В некоторых падежных окончаниях в заударном слоге на месте буквы е может произноситься гласный [ъ] (наряду с [ ь ]):

в им. п. ед. ч. средн. рода прилагательных: зл о́ е, друг о́ е (может произноситься [зл о́ йъ], [друг о́ йъ]); ст а́ рое, д о́ брое (может произноситься [ст а́ ръйъ], [д о́ бръйъ]); бар а́ нье, пт и́ чье (может произноситься [бар а́ н ❜ йъ], [пт и́ чйъ]);

в словах дв о́ е, тр о́ е (может произноситься [дв о́ йъ], [тр о́ йъ]);

в тв. п. ед. ч. существительных: к а́ мнем, уч и́ телем, пл а́ чем (может произноситься [к а́ мн ❜ ем], [уч и́ т ь л ❜ ъм], [пл а́ чъм]);

в род. п. мн. ч. существительных: бр а́ тьев, ст у́ льев, с у́ чьев (может произноситься [бр а́ т ❜ йъф], [ст у́ л ❜ йъф]. [с у́ чйъф]);

в им. п. ед. ч. существительных средн. рода: м о́ ре, п о́ ле, сч а́ стье (может произноситься [м о́ р ❜ ъ], [п о́ л ❜ ъ], [щ а́ с ❜ т ❜ йъ]).

Произношение перечисленных форм с гласным [ъ] характеризует старые нормы и сейчас употребляется наряду с произношением их с гласным [ ь ]: [зл о́ й ь ], [дв о́ й ь ], [к а́ мн ь м], [ст у́ л ❜ й ь ф], [м о́ р ь ].

1 Гласный [ ь ] заменен на сайте звуком [и э ], которым в настоящее время в вузовской и школьной литературе принято обозначать произношение букв е, я в безударных слогах после мягкого согласного.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 68. Согласные [ш], [ж], [ц], обозначаемые буквами ш, ж, ц, являются только твердыми и всегда произносятся твердо, например: шил (произносится [шыл]), шёлк (произносится [шолк]), шум; жил (произносится [жыл]), жар, жук; цинк (произносится [цынк]), ц а́ пля (произносится [ц а́ пл ❜ ъ]).

§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж ❜ ж ❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ: ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щ у́ ка, шёлка (произносится [щ о́ лкъ]), щ е́ пка, пищ а́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изв о́ зчик (произносится [изв о́ щик]).

§ 85. На месте звонких согласных перед глухими произносятся соответствующие глухие. Таким образом, на месте букв б, в, г, д, ж, з произносятся согласные [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]. Например: на месте б: [тр у́ пки] (тр у́ бки), [ск о́ бки] (ск о́ бки), [р о́ пкъ] (р о́ бко), [дупк и́ ] (дубк и́ ), [хл е́ пцъ] (хл е́ бца), [аз ❜ а́ пшый] (оз я́ бший);

на месте в: [тр а́ фк ❜ ] (тр а́ вка), [л а́ фка] (л а́ вка), [кан а́ фкъ] (кан а́ вка), [л о́ фкъ] (ловко), [лафц а́ ] (ловц а́ ), [з а́ фтръ] (з а́ втра), [фс ❜ о] (всё), [фсх о́ ды] (всх о́ ды), [фхот] (вход), [фтар о́ й] (втор о́ й), [фскип и́ т] (вскип и́ т), [ф-шк о́ лу] (в шк о́ лу);

на месте г: [астр и́ кшыс ❜ ] (остр и́ гшись), [прадр о́ кший] (продр о́ гший);

на месте д: [л о́ тк ❜ ] (л о́ дка), [р е́ ткъ] (р е́ дко), [скл а́ тки] (скл а́ дки), [сл а́ ткъ] (сл а́ дко), [гр ❜ а́ тки] (гр я́ дки), [п о́ тпис ❜ ] (п о́ дпись);

на месте ж: [кн и́ шки], [л о́ шки], [бум а́ шки], [р о́ шки-дъ-н о́ шки] (р о́ жки да н о́ жки), [стар о́ шкъ] (стор о́ жка), [падр у́ шкъ] (подр у́ жка);

на месте з: [н и́ скъ] (н и́ зко), [ у́ ск ❜ ] ( у́ зко), [р е́ скъ] (р е́ зко), [ск о́ л ❜ скъ] (ск о́ льзко), [лес ❜ ст ❜ ] (лезть).

§ 106. Согласные [ж] и [ш] произносятся всегда твердо, в том числе в сочетаниях [жд ❜ ], [жн ❜ ], [жл ❜ ], [шн ❜ ], [шл ❜ ]:

[жд ❜ ]: пр е́ жде, хожд е́ ние, осуждён, награждён;

[жн ❜ ]: худ о́ жник, сап о́ жник, пр е́ жний, бл и́ жний, в а́ жничать;

[жл ❜ ]: в е́ жливый, бережл и́ вый;

[шн ❜ ]: л и́ шний, вн е́ шний, зд е́ шний;

[шл ❜ ]: пром ы́ шленный, к а́ шлять, пришл и́ .

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

обидевший

Симеон Иванович Можайский — сын известного московского беглеца Ивана Андреевича князя Можайского, долго враждовавшего с великим князем Василием Тёмным . Служил Литве, куда бежал раньше его отец. Когда в 1493 году князь Воротынский бежал в Москву из Литвы, Симеон и воевода… … Биографический словарь

Симеон Иванович Можайский — сын известного московского беглеца Ивана Андреевича кн. Можайского, долго враждовавшего с вел. князем Василием Темным. Служил Литве, куда бежал раньше его отец. Когда в 1493 г. кн. Воротынский бежал в Москву из Литвы, С. и воевода Юрий Глебович… … Большая биографическая энциклопедия

Обида личная — (injuria римского права), как частноправовой деликт, есть всякое сознательное противозаконное действие, в котором содержится проявление неуважения к чужой личности. Цели нанести оскорбление для состава понятия не требуется; достаточно сознания… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Симеон Иванович Можайский — сын известного московского беглеца Ивана Андреевича кн. Можайского, долго враждовавшего с вел. князем Василием Темным. Служил Литве, куда бежал раньше его отец. Когда в 1493 г. кн. Воротынский бежал в Москву из Литвы, С. и воевода Юрий Глебович… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КОНАН-ВАРВАР — «КОНАН ВАРВАР» (Conan the Barbarian) США, 1981, 129 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложенный и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за… … Энциклопедия кино

Личная обида — Обида изначально: событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное отношение, нанесение ущерба для чести (статуса). На сегодняшний день понятие обиды стало расплывчатым, оно может означать и само событие, и эмоциональные… … Википедия

Обида — Обида  изначально: событие, которое оценивается, как несправедливое и оскорбительное отношение, нанесение ущерба для чести (статуса). На сегодняшний день понятие обиды стало расплывчатым, оно может означать и само событие, и эмоциональные… … Википедия

  • Ts. Sr
  • 26 марта, 23:54
  • Просмотров: 299

Натка купила «учебное пособие» по русскаму языка Марка учить — ей поручено и доверено… т.е. он говори свободно, читает тоже, но пишет, типа, «ано (горло болеть) пиристало, йа хачю гулят, а папа не дает… «…
Так вот, это учебное пособие называется: «Правила по русскому языку с наклейками-шпаргалками для начальной школы», изд-во Стрекоза, М., 2020

Не… сабж… :(

Обсуждение закрыто модератором

(^_^)

Burattinaio 27 марта, 08:15
#

Отстань от ребенка. Достаточно, что он говорит и понимает русский.
Уметь писать по-русски ему не обязяательно.
Ему важнее грамотно на немецком писать и уметь читать по-немецки.
У него будет совсем другая жизнь.
А вы вампирничаете.

StasTs atHome 27 марта, 09:45
#

Нет > Отстань от ребенка. Достаточно, что он говорит и понимает русский.
> Уметь писать по-русски ему не обязяательно.
> Ему важнее грамотно на немецком писать и уметь читать по-немецки.

Немецкому его в школе научат. А так ему надо на немецком, на английском и на русском говорить, читать и печатать. У него сразу лишний язык, научиться печатать (как раз писать не обязательно) важно, как и на английском.

> У него будет совсем другая жизнь.

Да, но знания иностранных языков необходимо в любой жизни. Опять же бабушкам или родственникам написать в вотсаппе.

У мну здесь опыт живого свидетеля Чтобы достичь грамотного писания по русски тебе придется приложить очень серьезные усилия. Я-то с тобой согласен — это надо но очень трудоемко. Диктанты несколько раз в неделю, упражнения между диктантами. Чтение худлитературы — контролировать. Дите может тебя за это возненавидеть — спасибо он скажет (если скажет) — много позже.

кстати да, тутошный еврейский каганат уже это проходил
https://ru.wikipedia.org/wiki/Хазарский_язык
и все не в коня корм :)

Burattinaio 27 марта, 13:30
#

У меня есть ощущение, что ИИ сделает ненужным знание иностранных языков.
Еще лет 10. И все.
Но хотя бы одним языком нужно будет по прежнему владеть очень хорошо.

vsv 27 марта, 18:05
#

Похоже на то. Если лет с 10 тому как по вашим, учОны Похоже на то. Если лет с 10 тому как по вашим, учОных, ссылкам если попадал на нерусский сразу же закрывал, сейчас спокойно читаю и, если где-то и коробит неуклюжесть перевода, то нечасто.

> У меня есть ощущение, что ИИ сделает ненужным знание иностранных языков.
> Еще лет 10. И все.
> Но хотя бы одним языком нужно будет по прежнему владеть очень хорошо.

Китайским?

rdh 27 марта, 13:36
#

а по душам поговорить? В любви объясниться? Через переводчика (тем более железного, который все кому надо куда надо педераст) как-то не катит.

Grisha_ 27 марта, 19:27
#

мальчик жестами объяснил что его зовут хуан.

студенты из разных стран как то справляются с этой задачей, без знания литературных норм языка общения.

а песни/стихи щас с телефона можно воспроизвести.

The Cat 27 марта, 11:33
#

На русском то зачем? Китайский еще ка кто понятно

А русский — ну примерно как голландский сейчас учить

БЕссмысленно бесполезно и беспощадно для ребенка

ЁжИNika 27 марта, 12:06
#

Представителем фирмы в РФ работать? Не?

Х. Редькин 27 марта, 12:45
#

Гауляйтером еще нормально…..

Victor_A 27 марта, 13:08
#

Это когда наш всех переиграет?

vsv 27 марта, 00:19
#

Букварь как букварь.. мамамылараму. https://img.labirint.ru/rcimg/4b1d55a7dddaed749a73b3e87ba044d1/1920x1080/comments_pic/1625/3_a278cd895f0fb88bd3b84f0874b575e5_1466708436.jpg?1466708471

С чего планете то пропадать.

зы
про наклейки не нашол.. но я всю то не покупал, без надобности уже.

> Не… сабж… :(

Х. Редькин 27 марта, 00:02
#

он через эти учебники родную речь только возненавидит
читайте ему Маршака, Барто, Чуковского, сказки Пушкина (только не Михалкова), а потом сам пусть читает

это ему лет 5 назад все прочитали > читайте ему Маршака, Барто, Чуковского, сказки Пушкина (только не Михалкова), а потом сам пусть читает

сабж… он сам и читает… но он уже по-немецки и английски хорошо усвоил, что непонятные звуки надо/можно записывать набором двух-трех буковок… и «йя» и «йу» для него абсолютно нормальны… т.е. настоящий падонок… :)

rdh 27 марта, 00:31
#

букву «ты» пусть прочитает кроме запойного чтения русской литературы (не интернетов!) ничего не поможет. Ну или учить по школьной программе десять лет.

У меня есть знакомая лет 30-40, родившаяся в Белоруссии, выросшая в Израиле и живущая в Америке.
По русски говорит свободно и практически правильно, но почти никогда не пишет, а если и пишет, то даже под контролем спеллчекера получается далеко не всегда.

ну, я-то тоже именно так и считаю > кроме запойного чтения русской литературы (не интернетов!)
ничего не поможет.

сабж..

> Ну или учить по школьной программе десять лет

однако, бывшей библиотекарше поручено… и даже день для занятий выделен: понедельник два часа + исполнение домашних заданий еще час…

rdh 27 марта, 13:23
#

как-то противоречит «всяких волконосовых уже прочитал» и пишет «йа»

Я в свое время тоже все что можно перечитал и в доинтернетные времена была что называется «врожденная грамотность»

Английский с первого класса и никакого когнитивного диссонанса не было. Ну, конечно, школьный английский при сформированном русском и би(три)лингва — это две большие разницы, но все же

Бедный ребенок…. :( > и даже день для занятий выделен: понедельник два часа + исполнение домашних заданий еще час…

сабж… а ему еще, ведь/наверное, и петь охота… а я ему буду анектоды рассказывать…

ну, и насчет русской литературы: а она есть ? не читать же ему немецкие и английские книжки в переводе на русском?

СaмДypaк 27 марта, 07:42
#

Да скока угодно! От Хармса до Носова. Хармса, может, еще рановато, это вообще детская литература для взрослых, а Незнайка — само оно. И Чуковский с Маршаком вполне-вполне. Вспоминай, че сам-то тогда читал.

Roman_Omsk 27 марта, 13:18
#

Ещё Чехов хороший писатель и А.Н.Толстой Гиперболоид инженера Гарина. Ужас, сколько детей пошли в инженеры, прочитав это.

Grisha_ 27 марта, 19:45
#

из А.Н.Толстого больше всего запомнился Петр 1 а гиперболоид в школе читал как «приключение», так как понимал что собрать режущий когерентный пучок из свечи нереально, тупо энергии маловато, и не верил в существование материала для финишного отражателя.

Burattinaio 27 марта, 19:51
#

Ничего то ты нипонил)
Гарин это преобразователь мира, гений.
Это был образ Ленина в виде Гарина.
Он даже внешне похож на Ильича.
Иносказательно попытка сотворить новый мир
должна закончится крахом.
Но напрямую так было нельзя написать,
что СССР рухнет.
Эх ты. Разве в свечке было дело?

Grisha_ 27 марта, 20:14
#

«поиск глубинного смысла» через совковую доктрину «марксизьма-ленинизьма» мне был пофиг.

я гиперболоид/аэлиту читал как 20 тыщ лье, (уже был иммунитет, отсевающий пропогандоство_классовой_борьбы против капитализьма от НФ антуража), и Азимова/Кларка так же читал.

«Но напрямую так было нельзя написать,
что СССР рухнет.»
+++++++
рухнет/не_рухнет тут «бабка надвое сказала».

СССР как гос. образование в географических рамках РИ развалился, но дал импульс для всего мира.

А Зоя у нас кто? Арманд? А кто Роллинг? > Гарин это преобразователь мира, гений.
> Это был образ Ленина в виде Гарина.
> Он даже внешне похож на Ильича.

сабж

Roman_Omsk 28 марта, 07:45
#

Парвус, же

годится…а Зоя у нас тогда кто? все ж таки Армандт?

Grisha_ 27 марта, 20:16
#

под хим. мангатом кмк имелся ввиду собирательный образ нобель и ко.

меня больше Зоя интересует…

Grisha_ 27 марта, 20:26
#

иногда Зоя это просто Зоя (с) Фрейд

СaмДypaк 27 марта, 13:34
#

Детство Никиты на мой взгляд посильнее будет. Недавно ненароком на глаза попалось, перечитал — всерьез проперся.
Да у него, в общем, довольно много. Наверно, в 8 лет можно уже и «графа Калиостро».

Roman_Omsk 27 марта, 19:36
#

+1 > Да у него, в общем, довольно много.
Хождение по мукам и рассказы. Раз в год перечитываю.

я не помню… :( я в возрасте 8-12 лет прочитал всю литературу, от Чуковского до Достоевского… и с тех пор ничего уже не читал… но по смутным воспоминаниям, большинство было именно переведенная иностранная… всякие майнриды, джекилондоны, конандойлы, жюльверны, цвейги-мопасаны, а всяких носовых и волковых он уже перечитал, а нашего всего и революционных зеркал и графов толстых современныму ребенку лучше и не читать…

трудность в том, что он твердо знает и совершенно этому не удивляется, что звук ш пишется тремя буквами по-немецки, двумя по английски, а звука ц либо вообще нет, либо это иностранное (гречеcчкое) слово, типа, Zentrum… и слово muesli он видит 10 дней на дню, а слово мюсли — раз в месяц… хотя говорит и читает на трех языках уже практически свободно и быстро

> Да скока угодно! От Хармса до Носова. Хармса, может, еще рановато, это вообще детская литература для взрослых, а Незнайка — само оно. И Чуковский с Маршаком вполне-вполне. Вспоминай, че сам-то тогда читал.

СaмДypaк 27 марта, 13:20
#

Успенский как? Там, кстати, и кроме Чебурашки с Матроскиным есть непростые персонажи.

СaмДypaк 27 марта, 13:24
#

Хармс, кстати, сильно многослойный, примерно на уровне Кэролла. Так что, в общем, в любом возрасте хорош. Правда, настоящее понимание, как и для Алисы, приходит ближе к ранней старости.

  • Преобразование как пишется правильно и почему
  • Преодалеть или преодолеть как правильно пишется
  • Преодолевать как пишется суффикс
  • Пренеприятнейшую как пишется слово
  • Преобразить или приобразить как пишется правильно