Пренебрежительное отношение как пишется и почему

Разбор частей речидалее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. согласно лингвистике русского языка, выделяют

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Пренебрежительное отношение как пишется и почему

«Принебрежение» или «пренебрежение» — как правильно пишется?

7 ответов:

Пренебрежительное отношение как пишется и почему



2



0

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ — таково верное написание. Также пишутся все однокоренные слова: пренебрегать, пренебрежительный и пр.

Подобрать объяснение написания невозможно, т.к. это слово, которое следует только запоминать.

Пренебрежительное отношение как пишется и почему



1



0

Следует для начала понять в какой морфеме находится наша «неопределенная» буква, то есть разобрать слово по составу.

ПРЕНЕБРЕЖение — корень в этом слове «пренебреж», в некоторых иных формах этого слова, последняя буква Ж заменяется на Г — «пренебреГать».

Разумеется, когда то это слово было составлено из приставки «при/пре» и корня «небреж» (небрежность) но сегодня они составляют одну единую морфему «пренебреж», а значит и считаем её корнем.

По этой причине, здесь не применимо правило русского языка, описывающее случаи применения приставок ПРИ и ПРЕ.

Написание слова ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ следует просто запомнить.

Пренебрежительное отношение как пишется и почему



1



0

Правильно писать именно «пренебрежение» через приставку «пре» для проверки данного написания необходимо вспомнить правило приставок «при-пре» как, и в каких случаях они ставятся.

Пренебрежительное отношение как пишется и почему

Мы видим что в данном случае надо писать и говорить именно «пренебрежение».

Пренебрежительное отношение как пишется и почему



1



0

Слово «пренебрежение» произошло от слов «небрежный» и «не беречь». Приставка «пре» пишется, так как здесь превосходная степень «очень небрежный».

Но как таковой приставки «пре» здесь не выделяется, так как она уже стала корнем. В слове «пренебрежение» корень «пренебреж», «ени» — суффикс и «е» — окончание.

Написание этого слова в школе рекомендуют запомнить, но если порассуждать, то оно вполне логично и без запоминания.

Пренебрежительное отношение как пишется и почему



0



0

Надо писать через Епренебрежение. Это тот случай, когда значение приставки пре- трудно понять. Тогда можно просто запомнить, что ни одно из значений приставки при- здесь нет: ни приближения или присоединения, ни близости к чему-то, ни неполноты действия, ни дополнительности действия, ни законченности, ни усиленности проявления действия.

Пренебрежительное отношение как пишется и почему



0



0

Данное слово является словом-исключением, словарным словом. Его написание следует запомнить.

Обозначает оно высокомерно-презрите­<wbr />льное отношение кого-либо к кому (чему-)-либо.

Правильное написание: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ.

Пренебрежительное отношение как пишется и почему

Пренебрежительное отношение как пишется и почему



0



0

В данном случае слово следует писать как «Пренебрежение».

Насчет приставки — Дело в том, что приставка «Пре-» усиливает окраску слова.

Слово пренебрежение — означает отрицательное отношение к какому-либо предмету или человеку, к которому употребляется данное слово.

Читайте также

Пренебрежительное отношение как пишется и почему

Нужно обратиться к языку происхождения, т.е. к английскому. В слове «blog» закрытый слоп,и соответствующее произношение. При образовании из него слова «bloger», буква «g» перейдёт к следующему слогу, и слог «blo» останется открытым, тогда он произносится по другому. Чтобы сохранить слог закрытым, и производится удвоение согласной «g». Точно так же и при образовании слова » controlling» из слова «control», удвоение согласной производится для сохранения слога закрытым.

<hr />

В связи с описанными ситуациями, часто возникает вопрос, нужно ли это удвоение в словах, без изменения перешедших в русский язык. Т.е. как нужно писать «блогер» или «блоггер», «контроллер» или «контролер» (не в смысле «человек-контролёр», а в смысле контролирующий, или управляющий элемент какого-либо устройства).

Пренебрежительное отношение как пишется и почему

В современном русском языке существуют оба варианта: и с «-еньк», и с «-оньк-«.

Они равноправны в употреблении.

Правда, слово «тихонький» считается устаревающим (не устаревшим!), несколько архаичным.

Смотрим орфоэпический словарь под ред. И. Резниченко:

Пренебрежительное отношение как пишется и почему

Пренебрежительное отношение как пишется и почему

«Орфографический словарь русского языка», под ред. С. И. Ожегова, «Русский орфографический словарь», отв. ред. В. В. Лопатин и А. И. Тихонов «Морфемно-орфографич­<wbr />еский словарь».

Пренебрежительное отношение как пишется и почему

«Раздражено» — оно, существо. Оно было раздражено.Оно было в ярости.

«Раздраженно», с гневом, с яростью в голосе.

Он отвечал ей раздраженно, теребя край скатерти стола и постоянно роняя что-то на пол.

Пренебрежительное отношение как пишется и почему

Слово, о правописании которого задан вопрос, является именем существительным и относится к литературоведческим терминам.

У этого слова есть много определений. Чаще всего, под эл*егией понимают лирическое стихотворение, в котором автор рассказывает о сильных эмоциональных переживаниях, повествование в таком произведении ведется, как правило, от первого лица. Этот термин также используют как название литературного жанра, в котором автор рассуждает о проблемах мироздания с философской точки зрения. Наконец, это стихотворение, написанное определенным размером.

В русский язык термин был позаимствован из немецкого ( Еlеgiе ), куда, очевидно, попал из латинского языка ( elegia ), а в латинский в свою очередь из греческого ( ἐλεγεία ). Несложно заметить, что во всех этих язык буква l и λ одинарные, а не удвоенные. Что получило свое отражение в орфографии данного слова и в русском языке. Правильно пишется элегия.

Слово является словарным, его правописание нужно запомнить, чтобы не делать ошибок.

Конспект
урока русского языка в 9 «А» классе 

Тема
урока: Комплексный анализ текста. Подготовка к ГИА по русскому языку Цели
урока:
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 

      
обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль,
определять стиль и тип речи текста; 

       обобщение
и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к художественному
стилю; 

       совершенствование
навыков правописания в рамках подготовки к ОГЭ.

      
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

       воспитание
любви к русскому языку; способствование нравственному развитию личности
учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей.

      
РАЗВИВАЮЩИЕ

       развитие
умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; 

      
развитие умения аргументировать, доказывать; 

       развитие
умения слушания и распределения внимания во время слушания; 

       развитие
умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

       Задачи
урока:

       Научить
решать тестовые задания в формате ОГЭ.

       Познакомить
учащихся с текстом О. Павловой «Эгоизм».

       Применить
полученные теоретические сведения о комплексном анализе текста на ОГЭ.

      
Формировать языковую компетентность (ЗУН):

                    
готовность к целеполаганию (самим проектировать свои действия,
ставить цель урока),

                    
способность планировать и выполнять актуальные действия, ведущие
к результату (языковой компетентности).

       Развивать
аналитическое мышление (умение определять тему, основную мысль текста,
аргументировать своё суждение).

       Побуждать
к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.

       Воспитывать
нравственность учащихся через осмысление текста.

       Приобщать
к общечеловеческим культурным ценностям. Оборудование: экзаменационный
тренажер «ОГЭ-2021», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация,
раздаточный материал.

                                                
Ход урока

1.
Организационный момент. Вступительное слово учителя

Скоро вам предстоит пройти испытание – государственную
итоговую аттестацию. Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, так как успех
на экзамене зависит от того, насколько вы хорошо подготовитесь к практической
части ОГЭ. Какие умения помогут вам это сделать? Конечно, это и умение написать
сжатое изложение, и сочинение в жанре рассуждения, и орфографическая и
пунктуационная грамотность. А сформировать все эти умения помогает комплексный
анализ текста, что вам и предстоит сегодня сделать. Ключевыми на уроке будут
следующие понятия: 

       Основные
орфограммы и пунктограммы

       Текст

       Тема
текста

       Проблема
текста

       Тип
речи

       Изобразительно-выразительные
средства

2.
Работа с экзаменационным тренажером по русскому языку «ОГЭ2021» (
Вариант 5,
стр.26)

Задание
2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст

1.Неряшливость
шотландского микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия
пенициллина. 2. Когда 3 сентября 1928 года он возвратился в свою
лабораторию после месячного отсутствия, то обратил внимание на чашку Петри,
внутри которой образовался участок с плесенью.  3. Ученый заметил, что
вокруг плесени исчезли все микробные колонии.

4.Этот феномен
заинтересовал Флеминга, и он провел исследование содержимого чашки. 5.
Плесень принадлежала к роду пенициллиновых, а вещество, погубившее микробов,
ученый назвал пенициллином.

Укажите
варианты ответов в которых даны ВЕРНЫЕ суждения.

Запишите номера ответов

1.     В
предложении 1 грамматическая основа – неряшливость явилась причиной.

2.     Предложение
2 сложноподчиненное, с параллельным подчинением придаточных частей.

3.     В
сложноподчиненном предложении 3 придаточное степени.

4.     Во
второй части сложносочиненного предложения 4 грамматическая основа – провел
исследование.

5.    
Сложное предложение 5 включает 3 грамматические основы, одна из
которых осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Ответ:
12
или 21

Задание 3. Пунктуационный
анализ.
Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны
стоять запятые.

Проходя (1) по рядам Колизея –
одной из главных достопримечательностей Рима (2) и самого крупного древнего
амфитеатра (3) сохранившегося до наших дней (4) невозможно не
попытаться перенестись в прошлое (5) и представить себе то (6) что
происходило на арене (7) и трибунах много веков назад (8) и при этом в
воображении всплывают мускулистые гладиаторы (9) имена которых известны
современным любителям римской истории по фильмам и книгам.      Ответ: 34689

Задание 4. Синтаксический
анализ.
Замените словосочетание «скатерть из льна», построенное на
основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.

     Ответ: льняная скатерть

У доски работает учащийся с заданием 4 (замена
словосочетаний разных типов). При выполнении задания повторяем материал из
курса 8 класса «Виды подчинительной связи в словосочетании»

Задание 5. Орфографический
анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение
написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов. 

Учащиеся во время выполнения
задания работают с раздаточным материалом.

1.     ВЗЫСКАТЕЛЬНЫЙ
– после русской приставки, оканчивающейся на согласный, в корне пишется буква
Ы.

2.     (Отнюдь)
НЕ БЫСТРО – раздельное написание частицы НЕ с прилагательными
определяется наличием частицы ОТНЮДЬ.

3.     НЕ
СПОСОБЕН
– НЕ пишется раздельно с краткими причастиями.

4.     РАССМОТРИШЬ
– в безударном личном окончании глагола 2 спряжения пишется буква И.

5.    
ГОНЯЩИЙ (стадо) – в суффиксе действительного причастия
настоящего времени, образованного от глагола 1 спряжения, пишется буква Я. Ответ:
14
или 41

Работа
с текстом О. Павловой «Эгоизм»

      
Работать сегодня мы будем с текстом известного блогера Ольги
Павловой.

Чтение текста вслух учителем. (Экзаменационный тренажер
«ОГЭ-2021», стр.27)

Задание 6. Анализ содержания текста. Какие из
высказываний соответствуют содержанию текста?

1.    
У Жукова в классе не было друзей

2.    
Катя Лебедева была влюблена в Вовку Жукова

3.    
У Кати Лебедевой было много талантов

4.    
Лебедевой понравились стихи, написанные Вовкой Жуковым

5.    
По мнению Вовки, настоящий талант немыслим без доброго отношения
к окружающим
. Ответ: 135

Задание
7. Анализ средств выразительности.

Учащиеся
работают с карточками «Изобразительно-выразительные средства» Выполняют
задание.

Подготовка
к написанию сочинения-рассуждения на тему «Какого человека можно назвать
эгоистом?» (
Задание 9.3, стр.29)

      
Определите тему текста (Тема текста
– это то, о чём (или о ком) в нём говорится
). (Об эгоизме.)

      
Как вы понимаете смысл слова
«эгоизм»?

      
Где можно найти лексическое значение
слова?

      
Если обратимся к словарю С.И.Ожегова,
то прочитаем:
 

ЭГОИЗМ, -а, м.
Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение
к интересам общества и окружающих. Подберите синонимы к слову эгоист.
(Себялюбец, эгоцентрист, самолюб и другие)

Подберите антоним к этому слову (Альтруист –
человек, который

беспокоится прежде всего о других) Запишите их в свои
тетради.

   Итак, перед нами текст об эгоизме. Дайте свое определение
понятия «эгоизм».  Образцы определений:

Эгоизм — это стремление человека поставить себя выше
всех, и если ему это удается, то такому человеку кажется, что мир вертится
только вокруг него.

Эгоизм- это такое поведение, когда человек думает только
о себе и своих достоинствах.

Эгоизм- это пренебрежительное отношение к другим и
демонстрация своих мнимых и реальных достоинств.

   Прокомментируйте данное вами определение (как ведет себя
эгоист)

   Найдите 2 примера-аргумента, подтверждающие ваши
рассуждения об эгоизме

   Используя речевые клише к заданию 9.3 (стр.29),
напишите сочинениерассуждение на тему «Какого человека можно назвать эгоистом?»

5.
Итог урока

  
Итак, ребята, что же такое эгоизм?

  
Понравился ли вам урок?

   Чему мы учились
на уроке?

(Мы учились выполнять комплексный анализ текста, благодаря
чему развивали свои языковые способности и навыки. Мы совершенствовали и
развивали свои умения, знания, учились применять их на практике. Продолжили
подготовку к итоговой аттестации.)

6. Домашнее задание: написать
сочинение-рассуждение в формате 9.3 на тему «Какого человека можно назвать
эгоистом?»

  • Пренеприятное известие как правильно пишется
  • Пренеприятный как пишется и почему правильно
  • Прелестный цветок как пишется
  • Премирение или примирение как правильно пишется
  • Прелесен или прелестен как пишется