Антифашист Виктор Филинков получил по делу «Сети» семь лет колонии общего режима: суд признал его виновным в участии в террористическом сообществе. Он и второй подсудимый, Юрий Бояршинов, полностью отрицают вину и говорят о сфабрикованном деле. Филинков был первым из задержанных в Пензе и Петербурге по делу «Сети» молодых людей, кто сообщил о пытках, которые применяли к нему оперативники. Приговор вынесли в июне 2020 года, еще год Филинков провел в СИЗО Санкт-Петербурга, а 28 июня 2021-го выехал в колонию.
Рассказываем, как вместо общего режима 27-летний антифашист оказался фактически в условиях строгого, за что он получает постоянные взыскания и почему объявлял голодовку.
Этап через подвал
Информация о том, что происходит с Филинковым, проникает за стены изоляторов благодаря его защитнице Евгении Кулаковой. Девушка получила ордер на защиту (такое предусмотрено законом в России не только для профессиональных юристов) еще когда Филинкова судили. На «Медиазоне» в начале сентября 2021 года вышла ее статья о том, как антифашист ехал из Петербурга в Оренбург, где ему предстоит отбывать наказание.
Вот несколько фактов об этом этапе (так называется переправка заключенных из изолятора в колонию):
- В Вологде Филинков сидел в одиночной камере спецблока.
- В Кирове ему перестали выдавать антидепрессанты и нейролептики, выписанные врачом.
- В Кирове за возмущение тем, что заключенных не водят в душ (Филинков просидел в СИЗО этого города 20 дней), антифашиста перевели в подвальную сырую камеру с тараканами.
- В Екатеринбурге Филинков заболел, сидя в подвальной одиночке. По словам членов ОНК, в камере почти нет света.
- В СИЗО Челябинска таблетки парацетамола для Филинкова пришлось добиваться пять дней – ее дали после жалобы начальнику и выступления его защитницы на «Эхе Москвы».
Оренбург: карантин, ШИЗО и снова ШИЗО
В Оренбурге Филинкова из изолятора перевезли в ИК-1, где две недели продержали в одиночной камере во время «карантина» (так называют первое время осужденного в колонии, с пандемией COVID-19 это не связано). После изоляция продолжилась: одно за другим Филинкову дали три взыскания и не выпускали из ШИЗО – штрафного изолятора. Одно из них антифашист получил так, сообщила его защитница (о происходящем он пишет письма и рассказывает на свиданиях раз в несколько недель): в камеру пришел сотрудник с бумагой и ручкой, а на вопрос Филинкова, зачем это, ответил, что тот сейчас будет писать объяснение за то, что вот при этом появлении сотрудника в камере с бумагой и ручкой он с ним не поздоровался. Два других взыскания – за то, что спал на лавочке и якобы «выразился нецензурными словами». В ШИЗО нельзя прилечь даже на пол (за это можно получить взыскание), койка на ночь пристегивается к стене, нет личных вещей, книгу Филинкову выдавали на час вечером.
Весь сентябрь антифашист получал новые штрафные сроки – пять дней в ШИЗО, потом еще семь, несколько дней в жилой зоне – и еще десять суток изоляции. Вот за что он получил эти взыскания:
- «нарушение формы одежды»: снял куртку заключенного за 20 минут до отбоя, чтобы умыться;
- «недобросовестное отношение к труду»: разговаривал с другим заключенным во время работы;
- «покинул рабочее место»: отошел к другому станку, чтобы посмотреть, как шить;
- «отказался покидать прогулочный дворик»: график этого подметания Филинкову никто не показал, но ему продемонстрировали «его» подпись под документом.
С момента прибытия в колонию и до 6 октября Виктор Филинков провел в ШИЗО 38 суток.
Помещение камерного типа
В начале октября Филинков получил еще одно взыскание – якобы за повторный отказ подметать прогулочный дворик. На этот раз его поставили на учет как «склонного к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», сообщил адвокат Эльдар Шарафутдинов, который посетил его в колонии. После этого Филинкова перевели в ПКТ – помещение камерного типа.
В таких условиях заключенным резко ограничивают передачи и свидания (одно краткосрочное в полгода), а также содержат и даже выводят на работу отдельно от других заключенных. Днем у заключенных забирают матрасы и одеяла, а вечером выдают их случайным образом, то есть постельные принадлежности – не личные. Все в камере Филинкова к середине октября заразились чесоткой. После жалоб адвоката Филинкова в прокуратуру и оренбургское УФСИН в камеру пришли из медсанчасти и намазали кремом от чесотки всех, кроме Филинкова – ему объяснили, что нужно дождаться дерматолога.
Кроме того, антифашист рассказал на свидании, что его письма защитнице вскрывают (хотя с адвокатами и защитниками переписка может быть конфиденциальной) – а затем демонстрируют ему, что знают их содержание. Несколько человек, с которыми переписывается Филинков, рассказали, что получили от его имени странные письма и подозревают, что их написали другие люди, причем читавшие его переписку.
На очередной дисциплинарной комиссии Филинкова признали «злостным нарушителем режима» – этот статус означает, что в условия общего режима в колонию его уже не вернут, пишет «Медиазона».
ИК-5 в Новотроицке – колония, где сообщали об избиениях
30 октября, еще будучи в ИК-1, Филинков объявил голодовку. Он требовал перевода из одиночной камеры, а также передачи книг и газет. Через несколько дней их стали выдавать по часу в день утром и вечером, а в день рождения Филинкова – 8 ноября – к нему пришел прокурор и опросил по всем требованиям. На следующий день антифашист прекратил голодовку. В колонии ему исполнилось 27 лет.
15 ноября 2021 года Виктора Филинкова, до этого пропавшего из поля зрения адвоката и защитницы на неделю, обнаружили в СИЗО-1 города Орска. Как выяснилось, его переводят в колонию ИК-5 в Новотроицке – как «злостный нарушитель режима», Филинков должен месяц провести в ЕПКТ, едином помещении камерного типа. Это наказание ему назначили за то, что после выхода из душевой и выдачи ему новой робы сотрудники обнаружили в кармане этой робы лезвие. Кроме того, Филинкову назначили еще 10 суток ШИЗО – якобы за «межкамерное общение».
В отличие от ПКТ, ЕПКТ есть не в каждой колонии, поэтому потребовался перевод в Новотроицк.
Об ИК-5 известно то, что летом 2021 года в этой колонии объявили голодовку и массово вскрыли вены заключенные. Происходило это как раз в единых помещениях камерного типа. Осужденные жаловались родственникам, что их избивают с применением электрошокера, угрожают изнасилованием, не дают встречаться с адвокатом. Прокуратура назвала протест «массовым членовредительством в демонстративно-шантажной форме», ведомство выявило в ИК-5 «отдельные нарушения» и предписало начальнику колонии их устранить.
Из семи лет, назначенных 2-м Западным окружным военным судом в Петербурге, Виктор Филинков отбыл 3 года 9 месяцев.
Ищешь, что значит слово прелюдия? Пытаешься разобраться, что такое прелюдия? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «прелюдия» в словарях русского языка
Прелюдия это:
ж.
1.Вступительная часть к музыкальному произведению.
2.Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
3. перен.То, что говорится, совершается перед чем-либо главным, как вступление.
Большой современный толковый словарь русского языка
Прелюдия
( лат. praeludere сыграть прежде, наперед)
1) инструментальная муз. пьеса свободного склада, являющаяся вступлением к другим пьесам ( напр. , к фуге) или первой частью инструментального цикла ( напр. , сюиты);
2) прелюд — самостоятельная муз. пьеса, преимущ. для фортепьяно (часто прелюды объединяются в большие циклы, обычно 24 пьесы);
3) перен. вступление, введение, предвестие чего-л. премиальный — относящийся к премии;
Новый словарь иностранных слов
Прелюдия
ж.
1) Вступительная часть к музыкальному произведению.
2) Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
3) перен. То, что говорится, совершается перед чем-л. главным, как вступление.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Прелюдия
жен. , муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию.
Словарь Даля
Прелюдия
[
1. инструментальная муз. пьеса свободного склада, являющаяся вступлением к другим пьесам (напр., к фуге) или первой частью инструментального цикла (напр., сюиты);
2. прелюд — самостоятельная муз. пьеса, преимущ. для фортепьяно (часто прелюды объединяются в большие циклы, обычно 24 пьесы);
3. * вступление, введение, предвестие чего-л. премиальный — относящийся к премии;
Словарь иностранных выражений
Прелюдия
прел`юдия, -и
Словарь русского языка Лопатина
Прелюдия
небольшое музыкальное произведение П. для фортепьяно. прелюдия вступительная часть музыкального произведения П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.).
Словарь русского языка Ожегова
Прелюдия
(прелюд) (ср.-век. лат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно), вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.
Современный толковый словарь, БСЭ
Прелюдия
прелюдия ж.
1) Вступительная часть к музыкальному произведению.
2) Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
3) перен. То, что говорится, совершается перед чем-л. главным, как вступление.
Толковый словарь Ефремовой
Прелюдия
прелюдии, ж. (от латин. praeludo – начинаю играть) (книжн.).
1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу.
2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.). Прелюдии Шопена.
3. перен., к чему. Предвестие, преддверие, введение во что-н. Прелюдия к новой войне.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Прелюдия
прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно, на пробу, делаю вступление), инструментальная музыкальная пьеса, преимущественно сольная. Первоначально П. представляла собой небольшое вступление к какой-либо музыкальной пьесе, исполнявшееся на лютне, струнном клавишном инструменте или органе. Для П., в особенности ранней, характерны импровизационность, свободное развёртывание, фигурационная разработка материала, применение от начала до конца единого типа фактуры, сближающее её с жанром этюда . Такие пьесы часто носили и др. названия, например преамбула, интрада, ричеркар, фантазия и т.п. С 18 в. П. стали создаваться и как самостоятельные пьесы главным образом для струнного клавишного инструмента; в то же время, прежде всего в творчестве И. С. Баха, сложился устойчивый малый цикл прелюдия — фуга. Бах утвердил также тип большого цикла прелюдий и фуг, охватывающий все мажорные и минорные тональности (1-й и 2-й тома ‘Хорошо темперированного клавира’). Подобные циклы создавались и впоследствии (’24 прелюдии и фуги’ Шостаковича для фортепиано). Возник и цикл только прелюдий, также во всех тональностях (произведения Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, К. Дебюсси, Д. Б. Кабалевского и др.).
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Прелюдия
прелюдия, -и
Полный орфографический словарь русского языка
Прелюдия
вступление к музыкальному произведению самостоятельное короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы введение во что-либо, начало, предвестие чего-либо
Викисловарь
Где и как употребляется слово «прелюдия»?
Кроме значения слова «прелюдия» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «прелюдия».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «прелюдия» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «прелюдия»
Эта женщина действительно могла завести его так, как никто, и сама не любила долгих прелюдий.
Иерархи давным-давно осознали, что “братание” между подчинёнными может стать прелюдией к дворцовому перевороту.
Поражение в войне вовсе не обязательно является прелюдией к революции.
Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «прелюдия»
Синонимы к слову «прелюдия»:
- вступление
- начало
- предисловие
- прелюд
- пьеса
Разбор слова «прелюдия»
Словарь Ушакова
прелюдия
прелюдия, прелюдии, жен. (от лат. praeludo — начинаю играть) (книж.).
1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу.
2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.). Прелюдии Шопена.
3. перен., к чему. Предвестие, преддверие, введение во что-нибудь. Прелюдия к новой войне.
Вестминстерский словарь теологических терминов
прелюдия
♦ (ENG prelude)
(от лат. praeludere — играть прежде)
музыка, исполняемая перед богослужением.
Энциклопедический словарь
прелюдия
(прелюд) (ср.-век. лат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно), вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.
Словарь Ожегова
прелюдия
ПРЕЛЮДИЯ, и, ж.
1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.).
2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно.
Словарь Ефремовой
прелюдия
- ж.
- Вступительная часть к музыкальному произведению.
- Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
- перен. То, что говорится, совершается перед чем-л. главным, как вступление.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
прелюдия
(наигрыш, praeludium — лат., pr é lude — франц., voluntary — англ., Vorspiel — нем., от pre — прежде и lusus — игра) — непродолжительная игра на каком-нибудь инструменте перед началом пьесы. П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской церкви она исполняется органистом для приготовления прихожан к пению хорала; главная тональность П. в таком случае та же, что и в хорале, и в П. входят отрывки хорала в виде мотива. У Баха хоральная П. иногда строилась полифонически, например в имитативной форме, в виде фугетты на тему, взятую из хоральной мелодии. Более определенную форму П. получила у Баха в его собрании «Прелюдий и фуг» («Das Wohltemperirte Clavier»), где П. приближается иногда к двух- или трехколенному складу. Такие П. в тематическом отношении не имели ничего общего с фугой, но писались с ней в одной и той же тональности. В новейшее время принято называть П. краткие пьески в сжатой коленной форме, которые именно вследствие своей сжатости, могли бы предшествовать пьесе в одной тональности с П. Знаменитые фортепианные П. Шопена отличаются такой силой вдохновения, такой самобытностью и законченностью, что их исполняют в концертах самостоятельно, как пьесы. Инструментальное вступление к опере, не имеющее установленной формы увертюры или рондо, называют в настоящее время тоже П. Введение, или интродукция, предшествующие какому-нибудь сочинению, но в него включенные и имеющие с ним органическую связь, не называются П.; поэтому самостоятельную прелюдию, которую можно приставить к разным сочинениям, имеющим с ней одну и ту же тональность, нельзя называть введением, или интродукцией. Postludium есть отыгрыш в виде фантазии, исполняемый в лютеранской церкви по окончании богослужения, во время выхода прихожан из церкви. Иногда вместо П. исполняется какая-нибудь органная концертная пьеса.
Н. С.
Добавить свое значение
Предложите свой вариант значения к слову прелюдия
Цитаты со словом прелюдия
- Ожидание — это прелюдия в минорной тональности..
Борис Виан, «Пена дней» - Смерть — это лишь одно из проявлений жизни, и уничтожение одной материальной формы — только прелюдия к возникновению другой..
Теодор Драйзер, «Стоик»
Синонимы к слову прелюдия
- вступление
- игра
- начавший
- начала
- начало
- начатый
- начать
- предисловие
- прелюд
- пьеса
- токката
- туш
- увертюра
- первая ступень
- пьесу
толковый словарь
ж.
1. Вступительная часть к музыкальному произведению.
2. Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
3. перен.
То, что говорится, совершается перед чем-либо главным, как вступление.
толковый словарь ушакова
ПРЕЛЮ́ДИЯ, прелюдии, жен. (от лат. praeludo — начинаю играть) (книжн.).
1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу.
2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.). Прелюдии Шопена.
3. перен., к чему. Предвестие, преддверие, введение во что-нибудь. Прелюдия к новой войне.
толковый словарь ожегова
ПРЕЛЮ́ДИЯ, -и, жен.
1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.).
2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно.
толковый словарь даля
ПРЕЛЮДИЯ — жен., муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию.
популярный словарь
Прелюдия
-и, ж.
1) Вступление к музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа.
Оркестровая прелюдия.
Прелюдия до мажор.
2) перен. Вступление, введение во что-л., а также предвестие чего-л.
Прелюдия ссоры.
Прелюдия грядущих событий.
Родственные слова:
прелю́д муз.
Этимология:
От латинского praeludere ‘играть предварительно, на пробу’.
Энциклопедический комментарий:
Первоначально прелюдия представляла собой небольшое вступление к какой-либо музыкальной пьесе, исполнявшееся на лютне, струнном клавишном инструменте или органе. С XVIII в. прелюдии стали создаваться и как самостоятельные пьесы главным образом для струнного клавишного инструмента. В то же время, прежде всего в творчестве И. С. Баха, сложился устойчивый малый цикл — фуга. Бах утвердил также тип большого цикла прелюдий и фуг, охватывающий все мажорные и минорные тональности. Подобные циклы создавались и впоследствии (напр. «24 прелюдии и фуги» Д. Д. Шостаковича для фортепьяно). Возник и цикл только прелюдий, также во всех тональностях (произведения Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, К. Дебюсси, Д. Б. Кабалевского и др.).
Без прелю́дий — сразу, без вступления, без подготовки.
словарь существительных
ПРЕЛЮ́ДИЯ1́, -и, ж
Музыкальный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, — небольшая самостоятельная пьеса для клавишного инструмента.
Он [Христофор Бах] написал на нотном листочке прелюдию и заставил Себастияна играть ее по нескольку часов в день, не показывая ему никакой другой музыки… (В. Одоевский).
ПРЕЛЮ́ДИЯ2́, -и, ж
Часть музыкального произведения, являющаяся вступительной.
Следующая затем в тетради пиеса была италиянская песня. Кити сыграла прелюдию и оглянулась на Вареньку (Л. Т.).
энциклопедический словарь
ПРЕЛЮ́ДИЯ -и; ж. [от лат. praeludere — играть предварительно]
1. Вступление к музыкальному произведению. Знаменитая прелюдия Вагнера.
2. Самостоятельная музыкальная пьеса, главным образом для фортепьяно, не имеющая установленной формы. П. Шопена.
3. чего или к чему. Введение, начало, предвестие чего-л. Всё это было только прелюдией грядущих событий. П. к откровенному разговору. Говорить без прелюдий (сразу, без предварительной подготовки).
* * *
прелю́дия — прелюд (средневек. лат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно, делаю вступление), небольшая инструментальная пьеса (главным образом для клавесина, фортепьяно, органа) — вступительная (к фуге, в сюите у И. С. Баха) либо самостоятельная (у А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова, цикл пьес у Ф. Шопена).
* * *
ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮ́ДИЯ (прелюд) (ср.-век. лат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно), вступление (см. ВСТУПЛЕНИЕ) к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг (см. ФУГА) , а также одних прелюдий.
большой энциклопедический словарь
ПРЕЛЮДИЯ (прелюд) (ср.-век. лат. praeludium — от лат. praeludo — играю предварительно), вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.
академический словарь
-и, ж.
1. Вступление к музыкальному произведению.
Опере «Сорочинская ярмарка» предшествовала оркестровая прелюдия «Жаркий день в Малороссии». Римский-Корсаков, Летопись моей музыкальной жизни.
|| перен.; чего или к чему.
Введение, начало, предвестие чего-л.
Мне казалось, что и минувшая война, и разливающаяся, как вешние воды, революция являются только прелюдией к еще более грозным событиям. Новиков-Прибой, Цусима.
Вдали, начинаясь отдельными выстрелами, сухим треском автоматов, — разворачивалась прелюдия ночного боя. Вершигора, Люди с чистой совестью.
2. Самостоятельная музыкальная пьеса, гл. образом для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
Прелюдия Шопена.
◊
Скрябиным создано множество небольших сочинений: прелюдий, экспромтов, этюдов. Панкратов, А. Н. Скрябин.
[От лат. praeludere — играть предварительно]
гуманитарный словарь
ПРЕЛЮ́ДИЯ, прелюд (ср.-век. лат praeludium от praeludo — играю предварительно, на пробу; франц. prélude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Praludium, Vorspiel) — жанр инстр. музыки, связ. с традициями исполнит. импровизации и представлявший собой в 15-16 вв. свободное инстр. (клавирное, органное или лютневое) вступление к катол. или протестант. хоралу, мотету, мадригалу и т. д., подготавливающее тональность последующей композиции и создающее контраст ее структурной оформленности. Генетич. память жанра сохраняется и в П. эпохи барокко, к-рыми открываются дву- и многочастные циклы (П. и фуга, сюита), хотя оппозиция бесструктурности — структурности реализуется здесь в условиях полной письм. фиксации муз. текста и воплощается через разл. типы фактурной орг-ции материала (напр., гомофонная или фигурационная П. и полифонич. фуга). Новый этап в истории жанра связан с эпохой романтизма, открывшего эстетич. ценность фрагмента как способа запечатлеть неповторимое эмоц. переживание. В этих условиях П. становится одним из центр. жанров малых форм, на основе к-рого создаются циклич. композиции с полным охватом тонального круга, — полнота эмоц. космоса воплощается в полноте космоса тонального (фп. циклы П. Ф. Шопена, К. Дебюсси, А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича и др.). В творчестве композиторов 20 в. реанимируется вся историч. типология жанровых функций: П. трактуется и как вступление, и как самостоят. пьеса, и как развернутая композиция.
поговорки
Без прелюдий. Разг. Без лишних долгих вступлений, кратко, по-деловому. БМС 1998, 471.
пунктуация и управление в русском языке
(начало, предвестие чего-л.). чего и к чему. Вдали, начинаясь отдельными выстрелами, сухим треском автоматов… разворачивалась прелюдия ночного боя (Вершигора). Мне казалось, что и минувшая война, и разливающаяся, как вешние воды, революция являются только прелюдией к еще более грозным событиям (Новиков-Прибой).
орфографический словарь
словарь ударений
формы слов
прелю́дия, прелю́дии, прелю́дий, прелю́диям, прелю́дию, прелю́дией, прелю́диею, прелю́диями, прелю́диях
синонимы
сущ., кол-во синонимов: 6
См. начало
без прелюдий…
морфемно-орфографический словарь
грамматический словарь
словарь иностранных слов
ПРЕЛЮДИЯ (лат., praeludere — прежде играть). Произвольное число музыкальных фраз, служащих как бы вступлением к остальным частям музыкального произведения. Музыкальное предисловие. В фигуральном значении: то, что предшествует или подготовляет к какому-либо делу; начало.
сканворды
— В музыке — вступление.
— Сейчас она является самостоятельной пьесой, а когда-то была всего лишь вступлением.
— Вступительная часть музыкального произведения.
— Фильм Фрэнка Капры «… к войне».
— Стихотворение русского поэта Аполлона Майкова.
— Подготовка к сексу.
полезные сервисы
У этого термина существуют и другие значения, см. Прелюдия.
Прелю́дия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — краткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, прелюдии по стилю в целом схожи с импровизацией. Прелюдия может быть вступлением к какому-либо музыкальному сочинению или небольшой самостоятельной пьесой, главным образом для клавесина, фортепиано, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.
Энциклопедичный YouTube
-
1/3
Просмотров:
3 464 593
615 823
144 481
-
♪ TheFatRat & JJD — Prelude VIP Edit (Minecraft Animation) [Music Video]
-
Battlefield V Update – Chapter 1: Overture
-
Crossroads Inn #2 Вышибала ,развитие таверны (HARD)
История
Первыми прелюдиями были произведения для лютни эпохи Возрождения. Это были короткие вступления, предшествовавшие крупным пьесам. Лютнисты часто играли прелюдии, чтобы проверить настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением. В XVII веке во Франции начали появляться клавишные прелюдии: в качестве вступлений к частям клавесинной сюиты использовались прелюдии, в которых длительности нот оставались на усмотрение исполнителя. Первым композитором, использовавшим такой жанр, стал Луи Куперен, после него клавесинные прелюдии без обозначения длительностей писали многие композиторы до первой половины XVIII века. Среди них были Жан Анри Д’Англьбер, Элизабет Жаке де ля Герр, Франсуа Куперен и Жан Филипп Рамо, первое опубликованное произведение которого было именно прелюдией. Последние такие прелюдии датируются 1710-ми годами.
Развитие формы прелюдии в Германии XVII века привело к появлению многочастных прелюдий, похожих на клавирные токкаты Иоганна Якоба Фробергера или Джироламо Фрескобальди. В прелюдиях северонемецких композиторов, таких как Дитрих Букстехуде или Николай Брунс, сочетались свободная импровизация и части, написанные по строгим канонам контрапункта (обычно это были миниатюрные фуги). Вне Германии такую модель прелюдии использовал Авраам ван дер Керкховен, один из наиболее известных голландских композиторов той эпохи. Южно- и центральнонемецкие композиторы не следовали такому способу построения прелюдий, и их произведения оставались импровизационными, включая лишь небольшие элементы контрапункта или вовсе обходясь без него.
В течение второй половины XVII века немецкие композиторы начали писать двойные произведения, объединяя прелюдию (или токкату) с фугой в той же тональности. Одним из первых таких композиторов был Иоганн Пахельбель, хотя прелюдии и фуги И. С. Баха более многочисленны и пользуются большей известностью сегодня. Органные прелюдии Баха крайне разнообразны, в них прослеживается как северонемецкое, так и южнонемецкое влияние.
Иоганн Каспар Фердинанд Фишер (ум. 1746) был одним из первых немецких композиторов, перенёсших французский музыкальный стиль конца XVII века на немецкую клавирную музыку, заменяя стандартную увертюру на прелюдию без длительностей нот. Сборник Фишера «Ariadne musica» — это цикл клавирных произведений, состоящий из прелюдий с фугами; прелюдии здесь разнообразны и не подчиняются какой-то общей модели. Этот цикл стал предшественником более известного цикла И. С. Баха, «Хорошо темперированного клавира», состоящего из двух томов, содержащих по 24 прелюдии и фуги. Прелюдии Баха также разнообразны, некоторые напоминают танцы эпохи Барокко, а некоторые содержат двух- или трёхголосный контрапункт.
«Хорошо темперированный клавир» оказал влияние почти на всех значительных композиторов последующих эпох, многие из которых писали свои циклы из 12 или 24 прелюдий, располагавшихся, как и у Баха, по тональностям. Так, Фредерик Шопен написал цикл из 24 прелюдий без фуг (Op. 28), освободив, таким образом, прелюдию от её изначального предназначения вступительной пьесы. С тех пор многие композиторы писали прелюдии как самостоятельные произведения; особенно большое влияние на последующих композиторов оказали два тома импрессионистских прелюдий Клода Дебюсси.
Форму прелюдий использовали и некоторые композиторы XX века, когда сочиняли «сюиты», навеянные музыкой барокко. Такими были прелюдии Мориса Равеля (цикл «Могила Куперена», 1914—1917) и Арнольда Шёнберга (сюита для фортепиано Op. 25, 1921—1923).
Известные циклы прелюдий
- И. К. Ф. Фишер — Ariadne musica, 1702, 20 прелюдий и фуг в 19 тональностях.
- И. С. Бах — два тома «Хорошо темперированного клавира», 1722 и 1744. Каждый том содержит по 24 прелюдии и фуги в 12 основных мажорных и 12 минорных тональностях, по прелюдии и фуге на каждую клавишу фортепиано.
- Л. ван Бетховен — 2 прелюдии, Op. 39; каждая проходит через все мажорные тональности.
- Ф. Шопен — 24 прелюдии, Op. 28, по одной на каждую употребительную мажорную и минорную тональности.
- К. Дебюсси — два тома по 12 прелюдий, 1910 и 1913. В конце каждой прелюдии стоит её название, в то время как перед ней стоит только римское число, указывающее её номер.
- С. В. Рахманинов — прелюдия Op. 3 № 2, 10 прелюдий Op. 23 и 13 прелюдий Op. 32: всего 24 прелюдии.
- А. Н. Скрябин — 24 прелюдии, Op. 11 и многочисленные более короткие циклы прелюдий.
- П. Хиндемит — Ludus Tonalis, 1940: прелюдия, 11 интерлюдий и 1 постлюдия, перемежающиеся с 12 фугами.
- А. Гинастера — цикл из 12 «Американских прелюдий» (Doce Preludios Americanos), 1946.
- Задерацкий, Всеволод Петрович — цикл из 24 прелюдии и фуг, 1937
- Д. Д. Шостакович — цикл из 24 прелюдий и фуг, 1951, и более ранний цикл из 24 прелюдий для фортепиано.
См. также
- Хоральная прелюдия
Эта страница в последний раз была отредактирована 24 марта 2021 в 19:28.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.