Природа в душе каждого человека занимает особое место. Добрый или злой, скупой или щедрый – никто из нас не может остаться равнодушным к ее красоте, тем явлениям, из которых она состоит.
Любое время года удивительно по-своему, а их явления наделены необыкновенным внешним видом, которые порой приводят к правильным решениям и поступкам. Каждое из них вдохновляет своими пейзажами.
Долгожданная зима радует глаз заснеженными полями, склонившимися под тяжестью снега хвойными ветвями. Лесные массивы становятся таинственными, так как отсутствие зелени, оставшиеся черно-белые оттенки будто заманивают вглубь чащи под редкий хруст деревьев, порхание взлетающей птицы. Неповторимые морозные узоры на стеклах приковывают взгляды художников, поэтов, вызывая разные эмоции.
В весеннюю пору не перестают удивлять нежные первоцветы. На фоне сугробов снега они выглядят так, будто человек попал в сказочный мир. Набухшие почки деревьев намекают на скорое наступление первых теплых дней.
Лето кажется бесконечным, радостным периодом из-за сочной зелени, пестрящих цветов на полях, в клумбах. Голубая вода в источниках заряжает энергией, дарит ощущение радости, приковывает взгляд, позволяет найти занятия на берегах рек и озер. А яркое солнце порой не дает возможности рассмотреть лазурные небеса, разбрасывая в разные стороны свои радостные лучи.
Бесконечные листопады в ветряную осеннюю погоду поражают необыкновенной гаммой цветов. Красные, желтые, коричневые листья, мягко застилая землю, образуют неподражаемый ковер из природных материалов.
Каждый человек может стать истинным ценителем красоты природного уголка, если будет внимательнее к ее деталям, будет иметь желание и проявлять жалость. В привычном для нас окружении можно обнаружить массу необыкновенно красивых составляющих природы. В ночное время суток звездное небо становится тем миром, который открывает глаза на многие вещи. А опустевшее осеннее поле может восстановить человека, поднять настроение, даст возможность собраться с мыслями. В любом случае красота природы любого времени года, местности имеет влияние на человека. Она вызывает самые светлые мысли и эмоции, способные творить с человеком чудеса. Именно под ее воздействием создавали и продолжают создавать шедевры писатели, музыканты и любители живописи.
2 сочинение
Что такое красота природы? Каждый человек по- своему понимает это определение. Ведь для каждого из нас само понятие красота очень расплывчато и неточно.
Наверно, красота природы заключается во внутреннем восприятии внешних факторов. Природа нашей планеты очень разнообразна и многолика, поэтому нет двух людей, которые на вопрос о красоте природы ответили бы одинаково. Только побывав во многих странах и посмотрев разные места на земле, можно составить полное представление о красоте природы.
Кому-то нравятся неброские краски и нежные тона русских лесов и полей, особенно осенью. Недаром признавался Александр Сергеевич Пушкин в любви к осенней природе. Кому -то по душе рев бури и гнущиеся деревья в пору позднего осеннего ненастья. Можно любить зимние пейзажи, с их чистотой и легким кружением снежинок в воздухе или белоснежными шапками снега на ветках деревьев и крышах домов. Любители покоя и тишины наверняка любят тихие летние вечера, когда на небе гаснет заря, а в воздухе витают ароматы цветов и трав. Весной, когда пробуждается все живое в природе, невозможно надышаться весенним воздухом и можно долго любоваться первыми распускающимися почками и стаями перелетных птиц, с радостными криками возвращающихся на родину.
Очень яркая и буйная растительность южных стран, экзотическая природа тропиков так же прекрасна и неповторима. Яркое оперенье птиц, огромные цветы и удивительные растения ни кого не оставят равнодушным. А белоснежные песчаные пляжи и волшебные краски морей и океанов навсегда остаются в памяти и сердце людей, хоть раз посетивших эти дальние страны.
Даже пески и барханы пустыней или ледяные поля и айсберги северных морей имеют свою особенную и неповторимую красоту. Недаром ценители прекрасного и необычного часто приезжают в эти края за интересными впечатлениями, позволяющими полностью насладиться видами редких животных или растений.
Но конечно, вся красота природы заключена в наших сердцах. Ведь нет ни чего красивее и милее для человека, чем природа его Родина, места, где он родился и вырос, где он живет и растит детей. Поэтому, как бы прекрасны не были чужие и дальние страны, для каждого из нас, самым красивым местом навсегда останется наша Россия.
Вариант 3
Красота природы может оказать глубокое влияние на наши чувства, это врата из внешнего мира во внутренний. Слово «природа» означает вселенную со всеми ее явлениями. Природа включает в себя общее царство различных типов живых растений и животных, а также процессы, связанные с неодушевленными предметами, — способ существования определенного типа вещей и изменения по собственному желанию, такие как погода и геология Земли, материя и энергия, из которой состоят все эти вещи.
Слово «красота» вызывает в воображении различные значения: «внешний вид, ощущение или звук, который доставляет удовольствие зрению или эстетическому удовольствию в целом».
Красота в природе давно стала общей темой в жизни и в искусстве. Природа, изображается и воспевается многими произведениями искусства: в фотографии, в поэзии и в другой литературе. Тем самым, показывая силу, с которой люди ассоциируют природу и красоту. Ученые, которые изучают природу более конкретными и организованными способами, разделяют убеждение, что природа прекрасна; они изучают природу, потому что они наслаждаются ее красотой. Природа прекрасна; так что стоит знать, а значит и жить.
Красота в природе заключается в том, что совершенное подразумевается через симметрию, равное деление и другие совершенные математические формы и понятия. Вокруг так много красоты, чтобы увидеть, потрогать и услышать. Природа так удивительна, потому что она не стоит на месте, а постоянно меняется.
Природа несет ответственность за солнце, облака, дождь и снег. Когда на улице солнечно и ярко, внутри чувствуешь себя бодро; когда облачно и дождливо, часто чувствуешь себя мрачно: а в звездную ночь лунный свет заставляет чувствовать себя легким и романтичным. Листья, расцветающие на дереве, робкий цветок, проталкивающий замерзшую землю, свежесть весны, поющие птицы, красочные бабочки, жужжащие насекомые, желанный восход солнца, легкий ветерок, великолепные горы, великолепие морей, мерцающие звезды и холодная луна ночью, земля, обновляющая свою красоту в любое время года, ревущие водопады, живые растения и животные — все они прекрасны и удивительны и действительно отражают мудрость и красоту природы. Небо иногда очень голубое, белые серебристые облака почти незаметно скользят по нему; облака никогда не бывают одинаковыми, так как они постоянно меняют свою форму. Иногда, когда небо становится черным с густыми тяжелыми облаками, можно увидеть далекую завесу падающего дождя; кажется, что какая-то невидимая рука льет воду на землю, чтобы питать ее: зрелище прекрасное и позволяет почувствовать себя ближе к красоте природы.
Человек может наслаждаться красотой природы, когда видит ее, слышит и чувствует это тихо. Красота — это знак, который Бог поставил перед добродетелью. Каждое естественное действие грациозно и великолепно. Красота природы преображается в уме; и не для бесплодного созерцания, а для нового творения. Красота природы настолько проста и неприхотлива, что люди часто не могут ее воспринять. Современный человек наводнен искусственными вещами, которые лишают его понимания природы.
Бог, как божественный художник, создал прекрасную природу, чтобы жить и наслаждаться ею.
Рассуждение на тему Красота природы
Красота природы меняется каждое мгновение. Только светило яркое солнце, как вдруг, ветер пригнал серую тучку и пошёл дождик. Такой момент тоже интересен. С зелёных листочков бегут капельки дождя, земля увлажняется и всюду чувствуется насыщенный воздух. Я люблю ходить по лесу и рассматривать, что там растёт. Здесь и дикая малина, боярышник, тёрн, сосны, ели. Можно пройти и увидеть грибные опушки, земляничные полянки. Не далеко от нас, есть сосновый бор.
Прекрасен восход солнца. Происходит переход из тёмного времени суток к утреннему пробуждению. Очень нравиться слушать пение птиц. Если пройти тихо, то по звуку можно отличить соловья от кукушки. Каждая птица по-своему интересна. За ними можно наблюдать часами. Сороки любят собирать всё блестящее, вороны крупные предметы: жёлуди, каштаны. Воробушки собираются кучками, особенно заметно, когда холодно, иней на ветвях.
Каждому времени года своя похвала. Как говорят: «Природа не имеет плохой погоды!» Например, весной происходит пробуждение всех живых организмов. Человеческий организм также реагирует и пробуждается. Можно снимать постепенное появление бутонов и листочков. Каждая веточка уникальна. Трудно найти полностью похожие размеры, срезы листьев. Если рассмотреть весенний куст сирени, то можно увидеть, что цветы бывают разных расцветок, с махровыми и простыми соцветиями. Тюльпаны имеют сотни названий, различий в формах лепестков, в оттенках. Сейчас есть очень необычные сочетания.
Каждый цвет по-разному влияет на организм: зелёные оттенки успокаивают, а красные помогают действовать. Именно, в природных уголках создано множество произведений.
В зимний период природные жители погружаются в спящее состояние. С ними и мы чувствуем себя уставшими. К новогодним каникулам всё налаживается. Ребятишки играют в снежки, лепят снеговиков, используют яркую рябину, ветки для своих творений.
Много фотографий основано на сочетании белого снега и ярко-красных кистей рябины. А если увидеть снегирей, красующихся на ветках, то можно долго наблюдать за всем. Здесь время останавливается. Можно подумать, дать отдохнуть глазам, понять смысл жизни.
Если бы не было разнообразия в природе было бы скучно. Летний зной изнуряет. И на помощь приходят деревья, отдыхая под ними можно заметить быстрых муравьёв, божьих коровок, гусениц, разноцветных бабочек. Бродя по лугу, можно собрать множество полевых цветов: клевер, васильки, мышиный горошек.
`
Красота природы
Популярные сочинения
- Сочинение Письмо другу (подруге)
Приятного времени суток, Настя! Это письмо пишу тебе я – твой лагерный друг.
- Сочинение Полковник в рассказе После бала Толстого (образ и характеристика)
Львом Николаевичем Толстым был выбран такой жанр, при котором он старался в достаточно коротком стиле провести повествование. При помощи того, что композиционная часть картины была выбрана реалистичной
- Ближе всего к великому стоит честность — сочинение-рассуждение
На самом деле, честность – роскошь, которую могут себе позволить немногие. Как не трудно понять, величие тоже является прерогативой совершенно не многих, оно доступно только избранным и, как правило
- Сочинения
- Про природу
- Красота природы
Иногда меня спрашивают, почему я стою в парке совсем одна и смотрю вдаль или на деревья. Тогда я незамедлительно отвечаю: «Я любуюсь природой, ее красотой». Некоторые люди после моего ответа молча разворачиваются и уходят, другие встают рядом и тоже начинают смотреть. А ведь природа действительно завораживает. Но не всем дано это понять.
Я люблю все время года. Для каждого из них у природы есть свое одеяние, своя красота. Например, зимой деревья покрываются тонким слоем серебра, на крышах красуются сосульки, а мороз рисует замысловатые узоры на окнах. Природа будто погружается в сон. Но все вокруг настолько красиво, что кажется, будто ты попал в сказку. Весной природа пробуждается. Появляются бутоны, на деревьях прорастают листочки, и трава всеми силами пытается вырваться из объятий земли. Весной земля погружается в мир ярких цветов. И, конечно же, осень. Время, когда листья на деревьях теряют зеленый цвет, погружая мир в золотые, оранжевые и красные оттенки.
А что может быть красивее, чем закат? Солнце плавно клонится к горизонту, превращаясь в раскаленный красный диск. Небо окрашивается в различные оттенки: начиная от оранжевого и заканчивая темно — голубым. Во время заката мир приобретает какую — то романтичную красоту. Хочется вечно смотреть на уходящее солнце, не отрываясь на мимолетные дела.
Также и с рассветом. Так приятно наблюдать за тем, как встает солнце, озаряя ночь нежным свечением. Небо будто просыпается, погружаясь в голубые и розовые оттенки.
А как красива ночь! Ярко — желтая луна освещает темное небо, на котором почти не видно звезд. Темнота ночи завораживает, заставляет покориться. А если все — таки видно звезды, то небо вмиг озаряется другими оттенками. Тысячи мелких точек предстают перед взором человека. Можно найти десятки созвездий, начиная от большой медведицы и заканчивая стрельцом.
Природа независимо от времени года поражает своей красотой тех, кто способен ее увидеть. Стоит только отвлечься от бытовых дел и проблем и оглянуться вокруг. То, что вы увидите, проникнет вам в самую душу. Красота, нежность, романтика и сказка — вот, что таит в себе окружающий нас мир.
Сочинение рассуждение про Красоту природы
На свежем воздухе мы проводим время с раннего детства. Когда гуляешь в парке, в лесу, очень любопытно смотреть на природу, насекомых. Естественная среда, для человека на первом месте, это что-то новое, неизвестное, то, что пробуждает сильное чувство. Мы любим, прикасаться к разному цветку, вдохнуть его запах, и сорвать его, если это осуществимо. Великолепие природы служит отличным источником одушевления для человека.
В родном крае, где мы живем, прекращаемвидеть великолепиеприроды. Ведь природа настолько красива, ей можно дико восхищаться. Подобная обстановка происходит и с теми кто посещает нашу местность. Для людей из другой окрестности природа может вызвать яркое впечатление. Они будут рады, что природа их встречает такой не земной красотой.
Несмотря на то что, где проживает человек, в столице или в сельской области его связь с природой весьма различается. Люди, которые живут в городе, связь с природой ограничена. Поэтому они выбираются, за сотни метров от городской суеты, и начинают любоваться природой и уважать ее. Она не прекращает очаровывать и радовать человека своим великолепием.
Красота мира пленит прекрасными пейзажами, радует человеческий глаз, наполняет положительными эмоциями. Всюду слышим, как поют птицы, летают бабочки и чувствуется аромат от цветущих деревьев, даже голова идет кругом от такой красы. Все это возбуждает эмоции, дарит воодушевление, приносит новые мысли, ведет к определенной цели. Но человек должен сделать, что-то для того чтоб природа была прекрасна. Ее нужно любить и тогда она сможет отблагодарить всей красотой.
Люди любят смотреть, как идет дождь, можно увидеть радугу в небе, снег который создает огромные сугробы, а еще липнет к голым деревьям и кажется, будто все деревья снова в цвету. Морозное небо. Любуемся на звездное небо и луну. Все это очень прекрасно. Прелесть природы оснащает фантазию человека свежими идеями, побуждает его к творчеству. Многое можно сказать, чем прекрасна наша природа, но все что происходит в мире, это и есть дело рук самой природы. Мы лишь стараемся сделать ее красивее.
Мы, являемся, частью всего мира и каждый из нас может восторгаться всей прелестью природы, поэтому от нас зависит многое для ее сохранения. Надо приложить усилия и сохранить наш земной шар для нашего поколения, чтобы им не пришлось смотреть на ее красоту только в музее.
Давайте же беречь природу, окружать ее заботой, она восхищает души и делает людей радостными.
Вариант 3
Красота природы может оказать глубокое влияние на наши чувства, это врата из внешнего мира во внутренний. Слово «природа» означает вселенную со всеми ее явлениями. Природа включает в себя общее царство различных типов живых растений и животных, а также процессы, связанные с неодушевленными предметами, — способ существования определенного типа вещей и изменения по собственному желанию, такие как погода и геология Земли, материя и энергия, из которой состоят все эти вещи.
Слово «красота» вызывает в воображении различные значения: «внешний вид, ощущение или звук, который доставляет удовольствие зрению или эстетическому удовольствию в целом».
Красота в природе давно стала общей темой в жизни и в искусстве. Природа, изображается и воспевается многими произведениями искусства: в фотографии, в поэзии и в другой литературе. Тем самым, показывая силу, с которой люди ассоциируют природу и красоту. Ученые, которые изучают природу более конкретными и организованными способами, разделяют убеждение, что природа прекрасна; они изучают природу, потому что они наслаждаются ее красотой. Природа прекрасна; так что стоит знать, а значит и жить.
Красота в природе заключается в том, что совершенное подразумевается через симметрию, равное деление и другие совершенные математические формы и понятия. Вокруг так много красоты, чтобы увидеть, потрогать и услышать. Природа так удивительна, потому что она не стоит на месте, а постоянно меняется.
Природа несет ответственность за солнце, облака, дождь и снег. Когда на улице солнечно и ярко, внутри чувствуешь себя бодро; когда облачно и дождливо, часто чувствуешь себя мрачно: а в звездную ночь лунный свет заставляет чувствовать себя легким и романтичным. Листья, расцветающие на дереве, робкий цветок, проталкивающий замерзшую землю, свежесть весны, поющие птицы, красочные бабочки, жужжащие насекомые, желанный восход солнца, легкий ветерок, великолепные горы, великолепие морей, мерцающие звезды и холодная луна ночью, земля, обновляющая свою красоту в любое время года, ревущие водопады, живые растения и животные — все они прекрасны и удивительны и действительно отражают мудрость и красоту природы. Небо иногда очень голубое, белые серебристые облака почти незаметно скользят по нему; облака никогда не бывают одинаковыми, так как они постоянно меняют свою форму. Иногда, когда небо становится черным с густыми тяжелыми облаками, можно увидеть далекую завесу падающего дождя; кажется, что какая-то невидимая рука льет воду на землю, чтобы питать ее: зрелище прекрасное и позволяет почувствовать себя ближе к красоте природы.
Человек может наслаждаться красотой природы, когда видит ее, слышит и чувствует это тихо. Красота — это знак, который Бог поставил перед добродетелью. Каждое естественное действие грациозно и великолепно. Красота природы преображается в уме; и не для бесплодного созерцания, а для нового творения. Красота природы настолько проста и неприхотлива, что люди часто не могут ее воспринять. Современный человек наводнен искусственными вещами, которые лишают его понимания природы.
Бог, как божественный художник, создал прекрасную природу, чтобы жить и наслаждаться ею.
`
Рассуждение 3
Обладает ли природа самостоятельной красотой – на самом деле спорный вопрос. Иногда природная логика не совсем понятна, но в действительности вполне элементарна и только людям некоторые феномены кажутся красивыми и приятным, а в действительности представляют собой вполне утилитарные функции природы.
К примеру, у меня есть кот (как известно, коты маленькая частичка природы, которую может себе позволить городской житель) который приятно трется о ноги и штаны собственной головой и ушами. Такое поведение всегда казалось мне знаком признательности, выглядело красивым, сне казалось будто мы с котом понимает друг друга и он ласкается ко мне таким образом, выражает эмоции. Тем не менее, на самом деле, коты таким образом не выражают эмоции, они метят территорию специальными железами, которые есть за ушами и, как потом заметил, коту вообще без разницы, тереться ли о могу ногу или ножки стола, дело просто в распространении какого-то своего запаха или чего-то такого.
Наверное, с красотой природы ситуация обстоит похожим образом. Люди, хотя и являются выходцами из природы, склонны к сентиментальности, склонны искать красоту во всем, видеть мир более приятным. Ведь, наверное, если видеть мир таким какой он есть с точки зрения суровой природы, то зрелище может предстать не самое приятное и красивое для восприятия, там, наверное, не много красоты, благородства и других сугубо человеческих качеств.
Поэтому, мне кажется, когда человека не существует, то и красоты природы в каком-то смысле тоже не существует. Она появляется только тогда, когда появляется тот, кто способен во всем увидеть красоту, то есть такой человек, который обладает внутренней красотой или хотя бы умением чувствовать. Более того, на мой взгляд, такое умение человеку нужно развивать, конечно, не каждому писать как Паустовский или Пришвин, но отношение к природе с позиции поиска красоты является признаком внутреннего достоинства.
Несколько интересных сочинений
- Сочинения о лете (более 20 сочинений)
- Шигалев в романе Бесы Достоевского сочинение
Шигалев является персонажем одного именитого произведения от не менее именитого автора такого как Федор Михайлович Достоевский. Шигалев в данном произведении играл роль одного из главных организаторов убийство другого персонажа, по фамилии Шатов. - Сочинение по картине Брюллова Портрет сестёр Шишмарёвых (описание)
Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица — сестры Шишмаревы. - Сочинение по картине Первая зелень Остроухова
На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная. - Сочинение по сказке Теплый хлеб Паустовского 5 класс рассуждение
Удивительная история, про то, как порой человек не задумываясь о последствиях, совершает нехорошие поступки. Что даже сама матушка природа протестует против человеческой злобы. Автор пытается донести до читателя, что людская злость
Сочинение на тему: «Красота природы»
Мы живем на планете Земля. Она совершенно неповторима, ведь это единственная планета из известных нам планет, на которой есть жизнь. Природа Земли – это уникальное взаимодействие живой и неживой природы.
Я люблю свою планету, люблю дышать свежим воздухом, смотреть на чистое голубое небо. Недаром говорят, что бесконечно можно смотреть на три вещи: как течет вода, горит огонь, и сияет звездное небо. В природе удивительным образом сочетаются вечность и мимолетность. Ее красота циклична. А что есть круг, как не бесконечность? И в то же время в природе наблюдается множество прекрасных мгновений, которые при всем желании невозможно остановить, чтобы сполна насладиться ими.
Все в природе взаимосвязано: без растений не выживут травоядные, без травоядных не смогут существовать хищники. Каждое живое существо несет свою функцию. Меня завораживает порхание бабочек. Пение птиц всегда умиротворяет и приносит гармонию. А забавные котята смешат и развлекают меня.
Растения на нашей планете существуют уже не одну тысячу лет. Некоторые из них приспособились к суровым условиям севера, другие могут выжить в пустыне, а третьи прекрасно чувствуют себя во влажном климате. Передать всю красоту цветов невозможно. Их лепестки имеют всевозможные цвета и форму. Красные розы, белые ромашки, черные тюльпаны — любые из этих цветов могут создать удивительно красивый букет. Лиственные и хвойные леса насыщают кислородом нашу планету. Они, как легкие, очищают и освежают воздух вокруг себя. В лесу всегда удивительно красиво и невероятно интересно гулять. А на равнинах, покрытых душистой зеленью, всегда хочется пройтись по утренней росе и вдохнуть свежий аромат луговых трав.
На нашей планете столько удивительных мест! Я бы хотела посетить все страны и побывать на всех континентах, чтобы по достоинству оценить всю прелесть природы. Увидеть горы, полюбоваться их заснеженными вершинами, испить воды из горных рек и вдохнуть всей грудью разреженный воздух. Я бы хотела посетить пустыню, посмотреть, как ветер гоняет песчинки на палящем солнце, а причудливые животные и растения спасаются от нестерпимой жары. А на Северном полюсе мне было бы интересно ощутить дыхание Арктики, посмотреть на ослепительно белый снег и потрогать его рукой. В Сибири я тоже хотела бы побывать: увидеть многочисленные быстрые реки, непроходимые леса, познакомиться с флорой и фауной этих мест.
Я уверена, что, где бы мне ни пришлось побывать, я обязательно найду для себя что-то интересное, захватывающее и незабываемое, ведь красота природы безгранична. А нам же в свою очередь необходимо сохранять и защищать ее от всех негативных факторов, которые сам человек и создает.
Сочинение рассуждение по тексту.
(І)Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. (2)Доехав до места, мы пошли ходко по знакомым местам, поёживаясь и засунув руки в карманы. (3)В корзинах у нас лежали свежеиспечённый хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня — книга. (4)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно я любил фантастику. (5)Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая. (6)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам одной стороной. (7)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
(8)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9)Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на жб-лезнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.
(10)— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. (11)— Ты посмотри, может, она под грибами лежит?
(12)— Нет, Васька, нет её под грибами. (13)Вот как сейчас помню, я положил её под кустик, а потом… (14)Короче, я без книги не уеду.
(15)Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (16)Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. (17)Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. (18)Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. (19)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. (20)Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землёй, поливать тёплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
(21)Васька, ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:
(22)— Смотри, змеиная кожа!
(23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
(25)— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…
(26)— Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
(27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (28)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
(29)По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
(30)Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родника….
(31)— Васька, от чего родник? (32)От слова родной?
(33)— Не знаю. (34)Родился, может быть. (35)Или от того, что здесь его родина. (Зб)Ведь он из нутра земли идёт.
(37)Вечерело, и мы пошли к станции.
(38)— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… — сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. (39)— Как ты думаешь, что им всё-таки открылось?
(40)— Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (41)Правда, Васька?
(42)— Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.
{По А. Приставкину)
Вариант 1
Природа — это всё нерукотворное, что окружает нас. Её красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным.
Обратимся за доказательствами к тексту А. Приставкина. Васька с другом, отправившиеся в лес, так бы и не узнали, в каком удивительном мире они оказались, если бы не потерянная книга. Её поиски заставляли заглядывать под кусты, а там открывался неизведанный мир. Пьяника, завязь ландыша, змеиная кожа — всё это, словно спрятанные драгоценности теперь открытого ларца, завораживало мальчиков и вызывало удивление (предл. 16, 19, 22, 23).
Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое (предл. 40, 41).
Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё.
Вариант 2
Природа — это окружающий нас живой мир, удивительный и разный. Её разнообразие никого не оставляет равнодушным, она побуждает к размышлениям, позволяет сделать неожиданные открытия.
В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, который, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так (предл. 31-35), а сброшенная змеёй кожа позволяет сделать открытие, что она сохранила форму тела хозяйки (предл. 23).
Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.
Вариант 3
Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что живёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир.
В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, которые таил в себе лес, — ягоды пьяники (предл. 16), ландыши с завязью (предл. 19), даже сброшенную змеёй кожу (предл. 22).
Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных загадок — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел побывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало открытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.
Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.
Вариант 4
Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океаны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая человека, являются неотъемлемыми частями природы.
С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках пропавшей книги, они лучше познакомились с жизнью растений и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке (предл. 18), увидели лягушонка в роднике (предл. 29). Природа подарила им разные эмоции: восхищение (предл. 18), страх (предл. 23).
Чудеса природы действительно поражают воображение, именно поэтому туристы всего мира каждый год отправляются на встречу с ними. Например, в Калининградской области многих привлекает «танцующий лес», где деревья имеют причудливую форму, а в Китае есть каменный лес Шилинь, который представляет собой карстовые образования, похожие на гигантский лабиринт из могучих сосен или дубов.
В природе много удивительного, поэтому каждый из нас может найти в ней для себя то, что запомнится на всю жизнь.
Вариант 5
Природа — это всё, что не создано человеком. Суша и океаны, животные, растения, насекомые — это всё природа. Красота природы вдохновляет человека, оставляет в его душе неизгладимые впечатления.
В рассказе А. Приставкина мальчишки настолько поражены новыми лесными открытиями, что называют лес «совершенно необычным зрелищем» (предл. 38). Конечно, рассказчик цитирует книгу, которую он потерял, но мы понимаем, что речь идёт именно об их дне, полном находок за чертой «видимого и невидимого».
Кроме того, природа — неиссякаемый источник вдохновения для человека. Это подтверждают работы известных художников-пейзажистов И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.
Человек должен быть признателен природе за то, что она дарит радость открытий и будит в душе самые светлые чувства.
План сочинения
Чтобы было проще написать сочинение-рассуждение «О природе родного края», стоит написать для него план, на основании которого будет выполняться работа. В качестве примера можно взять такую последовательность написания:
- Вступительная часть. В этом разделе следует в общих чертах рассказать о том, как прекрасна природа, почему именно в родном краю она удивительна.
- Основная часть. Здесь следует рассуждать о том, какие природные дары преобладают в стране или городе. Можно описать любимый заповедник природы или же парк, лес, в котором часто доводится проводить время.
- Заключительная часть. В этой части нужно кратко подвести итоги написанного ранее. Можно включить в содержание мысли о том, как сделать природу родного края еще красивее.
Сочинение-рассуждение «Природа родного края» для 9 класса, написанное в такой последовательности, поможет получить хорошую оценку. К тому же этот план поможет ребенку не потерять важную информацию в ходе выполнения задания.
Напишите пожалуйста сочинение на тему красота родного края пожалуйста
Родина! Отечество! Какой высокий смысл заложен в этих словах. Невозможно не любить её за бесконечные равнины, богатые красивые реки, моря и озёра, города и сёла, богатые прекрасными пейзажами, древней историей и культурой.
Но у каждого человека есть малая родина. Это слово содержит что-то своё,личное, особенное,более значительное. Я родилась в маленьком, но сказочно живописном селе. Для меня родной край-это цветущие вишнёвые сады, запахчерёмухи, аромат душистой липы, манящая синева голубого летнего неба, поля с колосьями золотой пшеницы. Ностальгиязахватывает при одном упоминании родных просторов, где ты родился, вырос, сделал первые шаги в увлекательную и интересную жизнь. А как хорошо летом искупаться в чистой прозрачной воде в пруду, позагорать на солнышке, поудить рыбу, посидеть в тени деревьев после летнего зноя,послушать звонкую песнь жаворонка, полежать на полянке с цветущими полевыми цветами, просто посмотреть на голубое небо и помечтать осокровенном. Найти родник с кристальной водичкой, набрать в ладошку и утолить жажду. Осенью собирать грибы, овощи, с грустью следить за стаей птиц, улетающих на юг. Какое наслаждение наблюдать за осенним листопадом, покрывающим наш край золотом! Зимой покататься с горки на санках, лыжах, понаблюдать за первым снегом, искрящимся на солнце. Сколько незабываемых моментов дарит нам природа!
Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Она нам дала все, абсолютно все необходимое для жизни. Воздух, которым мы дышим; воду, которую мыпьем; солнце, которое освещает и обогревает. Всё, что окружает: дома, одежда, еда – это все благодаря ей. Стоит задуматься: а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу? Есть у нас в центре села любимое место молодёжи — местный парк из белоствольных красавиц берёз и раскидистых клёнов. И отдохнуть там можно, и помечтать. Огорчает то, что не каждый дорожит своим уголком.Некоторые нерадивые люди оставляют пластиковые бутылки, пакеты. Загрязняют пруды. Всё меньше и меньше становится цветов, занесённых в Красную книгу. А ведь раньше весной целые поляны были усеяны воронцами. Красотища! Залюбуешься. Нужно ценить всё, что даёт нам земля-матушка. Нет ничего ближе и дороже родного края- места, которое взрастило тебя, выпустило в дальнюю дорогу к вершинам жизненного пути. Мы должны сберечь богатство и красоту природы. Только при этом условии возможно и наше существование в мире.
Краткое сочинение-рассуждение «О природе родного края»
Как будет выполнено задание, зависит от пожеланий ребенка. Некоторые мальчики и девочки любят писать длинные, детальные сочинения, другие же, напротив, предпочитают излагать свои мысли кратко, без лишних оборотов. Если сын или дочь считают, что краткость – сестра таланта, то можно предложить им в качестве примера такой вариант:
***
Всю свою жизнь я живу в своем небольшом городке, где каждый уголок знаком. Главное — понимать, насколько это важно. Не каждый задумывается о том, насколько природа важна в нашей жизни. Но я уверена, что на ней построена планета, и именно благодаря ей мы живем на белом свете.
Любить природу родного края мама начала приучать меня еще с раннего детства. Она постоянно гуляла со мной в живописнейших уголках нашего маленького города. В нашей стране природой можно любоваться бесконечно.
Благодаря привитой любви к родной стране и городу в частности, во мне живет множество воспоминаний. Отложилось в памяти широкое разнообразие природных ресурсов нашего городка и пригорода. Нескончаемые потоки речушек, кристальные озера, завораживающие своей зеркальностью, а еще величественные горы, которые создают иллюзию бесконечности.
Обожаю приезжать в загородный лес. Там я знаю полянку, которая находится на возвышенности. Я взбираюсь на нее и любуюсь всем, что окружает. Мягкая, зеленая травка, словно ковер, устилает землю. Деревья, как братья, меряются ростом. Одно дерево высокое, второе чуть меньше. Но все вместе они создают красивейший пейзаж. Не удивительно, что на этой полянке часто можно увидеть художников, пишущих свои произведения. Ведь разные породы деревьев, как лиственные, так и хвойные, позволяют написать отличную картину, от которой сложно отвести взор.
Может, когда-то и я возьму альбом и передам на листе всю красоту матушки-природы. Ведь она настолько хороша, что даже слов мало для ее описания. Самое главное, чтобы любовь к природе передавалась из поколения в поколение. Только так она сохранится и станет еще лучше и красивее.
Вот почему нужно любить природу. Ведь именно она передает все самые яркие воспоминания жизни и украшает наш родной край.
Такое сочинение-рассуждение «О природе родного края» для 9 класса имеет право на существование. Но, конечно же, идеально будет, если ребенок самостоятельно опишет окружающие зеленые насаждения, вливая частичку души в свою работу.
Примеры сочинений-рассуждений для школьников младших классов
Как правило, дети любят писать сочинения, ведь в этом виде творческого задания нет пределов и рамок. Именно в таких работах можно проявить самовыражение, в полной мере излить эмоции на листе бумаги. Тем не менее, чтобы задание было идеальным, стоит ребенку показать примеры сочинений-рассуждений. Для этой цели можно взять следующие варианты:
У нас на родине природа просто прекрасна. Стоит только отправиться в лес, и это сразу же становится понятно. Красивые высокие деревья всюду, куда ни глянь. Даже в самом городе множество необычных и чарующих взгляд представителей растительного мира.
Чаще всего у нас в городе можно встретить сосны, каштаны, дубы. Из кустов есть жасмин, розы. А из цветов нередко можно увидеть подсолнухи, ромашки, астры, хризантемы.
Наша природа великолепна, стоит только отправиться в парк или в лес, и сразу же на душе становится легко и свободно.
О красоте природы можно сказать многое. Больше всего я люблю растительность у нас на даче и возле озера, куда мы часто ходим. В этой местности есть и дубы, и березы, и каштаны, и даже сосны. На участке растут цветы, кусты.
Наша родина радует прекрасными красками растительного мира. Я очень люблю смотреть с холма, на который можно взобраться, когда мы идем гулять в лес с дачного участка. С возвышенности природа особо прекрасна, можно разглядеть и деревья, и кусты, и даже цветочки во всей их красе.
Я очень рад, что в нашей стране такая красивая природа — это наша гордость и вдохновение.
Такое сочинение о природе вполне подойдет для детишек младших классов. Поэтому можно смело его брать во внимание и давать детям в качестве примера.
Развернутое сочинение-рассуждение «О природе родного края»
Дети творческие наверняка захотят изложить свои мысли в деталях, описывая все до мелочей. Таким учащимся можно брать для примера следующий вариант рассуждения:
***
Окружающая природа делает прекрасной нашу жизнь. Не все верят в то, что мы едины с природой. Но, надеюсь, что мои доводы помогут понять, что так это и есть.
Каждый человек, очутившись наедине с живописным пейзажем, звонким еле слышным пением ручейка, мелодичным пением птиц, понимает, насколько все проблемы в этой жизни мизерны и незначительны. Окунаясь в мир природы, мы возвращаемся в лучшие времена нашей жизни. Особенно, если всю жизнь прожили в одном и том же городе.
О природе нашего края можно говорить бесконечно. Я считаю, что это одно из главных преимуществ в нашей стране. Приезжая на дачу, я всматриваюсь в каждое деревце и погружаюсь в яркие, неповторимые минуты своего детства. Одно из этих деревьев я высаживал вместе с мамой и папой. А потом с увлечением наблюдал за тем, как оно обретает могущественность, крепко цепляясь своими корнями за плодородную почву.
Недалеко от нашего домика есть и парк, и лес. Поэтому здесь никогда не бывает скучно. Природа в этих уголках прекрасна и в любое время года чарует своей красотой. В парке есть много дубов, каштанов и кленов, а также ели, которые радуют своей зеленью и летом, и зимой. Если на минутку закрыть глаза, то можно услышать «голоса природы». Они настолько разнообразны, что дух захватывает. Где-то высоко ветер играет листьями, и они шуршат ему в ответ. Птички заводят свои трели, удивляя необычайными, звонкими голосами.
В лесу тоже красиво, здесь в основном растут сосны и ели, поэтому даже укрытые снежным покрывалом ветви показывают свои зеленые кроны. Помимо деревьев и в парке, и в лесу есть множество красивых кустарников. Тот, кто знаком с нашим лесом, обязательно отправляются в природное путешествие. Могущественные стволы сосен скрывают тонкий, еле заметный ручеек. А вот слышно его хорошо, кажется, что он играет веселые ритмы для местных птиц.
Наша природа настолько красива, что можно ходить с фотоаппаратом и в день делать по миллиону снимков прекрасной округи. А еще с нашей матушки можно писать картины и украшать ими свой дом или квартиру. Я очень благодарен своей маме и своему папе, что они научили меня видеть и слышать эту красоту. Ведь если бы не они, то я мог бы и не замечать всей прелести природы родного края.
Отправляйтесь в поход по живописным местам нашего края, и вы сами убедитесь, что я говорю правду.
Такое сочинение рассуждение подойдет детям, которые любят в деталях описывать красоты округи.
Сочинение на тему Родная природа
О, природа! Что может быть прекраснее, чем она? Природа способна вдохновить человека на создание гениальных произведений, стихов, музыки и вообще она играет важную роль в развитии творческого потенциала человека. С помощью природы писатель может описать внутреннее состояние, переживание главного героя. Она также помогает найти покой и уединение.
К природе можно отнести все то, что человек видит, выйдя из своего дома на улицу: деревья, кусты, леса, озёра, реки, моря. Природа — это все живое, ася флора и фауна. Даже другие люди — своего рода природа.
Как же все-таки приятно проводить часы сидя в парке среди высоких деревьев на растеленном на зеленую траве покрывале и читать книги. Спокойствие и мир в душе могут обрести свои места, если заниматься медитацией на свежем воздухе в тени клёнов или дубов.
Добрый, чистый и открытый для мира человек любит и ценит природу и берет от неё, все что та ему предоставляет.
По-особому каждый человек относится к родной природе. Это такая природа, которая живёт в родном крае человека, то есть на его Родине. Любое деревце, что растёт напротив окна родного деревенского дома. Ромашки, цветущие около порога.
Речка, на которую бегал когда-то ловить мелкую рыбешку, озеро, где купаешься каждое лето и все леса в твоей стране, в которых был или ещё побываешь. Все это называется ничем иным как родной природой. Родная природа отличается от мировой для человека каким-то особым чувством привязанности.
Человек относится к ней особенно, трепетно, аккуратно. Хорошего, умного, совестливого человека не надо призывать лозунгами: “Очистим планету от мусора!” к действию. Такие просто не сорят и не позволяют это делать тем, кто рядом с ними. Возможно, они сами могут взять мусорный пакет и пойти самостоятельно убрать двор, не афишируя. Так они выручают родную природу.
Родная природа видится человеку как-то особенно живописной, фотогеничной и неспроста. Это связано с тем, что она обладает своеобразной энергетикой, словно говорящей человеку, что она его создала и он состоит из её крови.
Так приятно гулять чистыми улицами своего посёлка или города и видеть всю красоту родной природы. Природы, которая дола тебе тепло и кров. Это то, в чем нуждается каждый человек.
Как писать, чтобы получить хорошую оценку?
Не обязательно быть писателем, чтобы получить похвалу от преподавателя. Достаточно просто изложить свои мысли, не упуская важные детали. Также писать такую работу нужно с душой, вкладывая в каждую строку частичку себя. Такое сочинение оценит преподаватель, и учащийся получит хорошую отметку.
Нет точных стандартов того, каким должно быть сочинение. Ведь каждый человек видит по-разному одно и то же. Поэтому можно смело включать фантазию и излагать в тетради те мысли, которые посещают голову. Написанное искренне и с пониманием дела рассуждение будет замечено, и ученик получит похвалу, а ведь это так важно для мальчиков и девочек, которые ходят в школу.
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д C2 № 554
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню…»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:
«Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.
— (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!
(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.
(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли…
— (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём…
(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.
(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание… (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.
— (16)Кто-то проснулся? — спросил я.
— (17)Тетерев-косач, — ответил отец.
(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.
(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.
— (23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!
— (25)Какой?
— (26)Весенний… (27)Конец зимнему царству…
(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.
— (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!
(32)Тут он подбоченился, охнул… да и запел вполголоса:
— (ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу…
(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню…
(По А. Баркову) *
* Барков Александр Сергеевич (1873—1953) — известный физико-географ, доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.
1
Задания Д2 № 537
В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец рассказчика назвал песню тетерева лучшей?»
1) 20—21
2) 23—27
3) 28—29
4) 32—34
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года
2
Задания Д A2 № 538
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «полотно» (предложение 11).
1) гладкая льняная ткань особого переплетения
2) картина, холст
3) дорожная насыпь, основание для верхнего покрытия дороги
4) лента в механизме
Спрятать пояснение
Пояснение.
15.1 Богатство языка характеризует не только каждого отдельного человека, но и народ в целом. Чем развитее носитель языка, тем богаче его речь. Неслучайно, некоторые племена Африки, находящиеся на первобытной ступени развития, обходятся несколькими десятками звуков. В толковом словаре русского языка более двухсот тысяч слов. И этим богатством нужно умело пользоваться.
Обратимся к тексту А. Баркова. Использование в тексте глаголов придает речи динамику. В предложении № 5 («Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь») однородные сказуемые подчеркивают, насколько быстро собрался герой в лес, насколько неважны все эти действия перед главным событием — походом с отцом на тетеревиный ток.
Непринужденность, определенный лиризм придают речи обращения. Мы можем это наблюдать в предложении № 3 («Всю красоту проспишь, соня»).
В предложении № 13 («У дороги застыли вербы в серебряном пуху») художественный образ создается с помощью олицетворения «застыли вербы» и эпитета «серебряный пух». Так говорить о природе может только человек, влюбленный в ее красоту!
Проанализировав текст, можно согласиться с высказыванием русского писателя и публициста Николая Гавриловича Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
15.2 Бывает, что впечатление, оставшееся от какого-то события, остаётся с нами на всю жизнь. Ты продолжаешь ощущать те же самые эмоции, порой даже запахи и звуки. Это происходит, если событие «зацепило за живое», стало поворотным моментом в жизни, открытием чего-то нового, неизведанного. Об этом говорится в финале текста А. Баркова.
В предложениях под номерами 8 — 10 сказано, что герой расстроился, забыв дома ружьё, ведь шли-то они с отцом вроде бы на охоту. Да и собирался он на эту раннюю прогулку без особого желания (предложение 5). Он ещё не знал, что отец хочет показать сыну то, чем привык восхищаться сам, что согревало его душу много лет.
Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!» (предложение 30). Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Вот почему герой запомнил эту прогулку.
Таким образом, нам удалось подтвердить, что впечатление от яркого события может запомниться на всю жизнь. Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд.
15.3 «Мир спасёт красота», — говорил Ф. М. Достоевский. Что такое красота? Почему великий русский писатель так верил в её всемогущую, возрождающую силу? Красота делает нас лучше, чище. Человек, способный восхищаться прекрасным, не станет творить зла, потому что его душа открыта свету и добру. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни, и тогда красота ложится на холсты, воплощается в художественном слове, звучит в музыке…
Герои текста А. С. Баркова: отец и сын – умеют видеть прекрасное в природе. Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!»
Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека! И какой внутренней красотой, красотой душевной должен был обладать человек, написавший это произведение!
Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь видеть это.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса | 1 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, ИЛИ тезис не доказан, ИЛИ дано рассуждение вне контекста задания, ИЛИ тезис доказан на бытовом уровне | 0 |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | 3 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, ИЛИ привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, ИЛИ привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте | 2 |
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте | 1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, ИЛИ экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста | 0 |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста | 1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста | 0 |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста | 1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста | 0 |
Максимальный балл | 9 |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
---|---|
ГК1: Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 |
Допущено 2–3 ошибки | 1 |
Допущено 4 и более ошибки | 0 |
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ГК3 Соблюдение грамматических норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ГК4 Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ФК1 Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов | 1 |
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов | 0 |
Максимальный балл | 10 |
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года