Прекрасное в мире природы сочинение

Автор на чтение 19 мин. просмотров 6 опубликовано 03.02.2021 главная сочинения сочинения на тему осень вот и наступила

На чтение 19 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Главная  ›  Сочинения  ›  Сочинения на тему «Осень»

Вот и наступила осень – самая яркая пора года. Она раскрасила все вокруг в свои любимые цвета. Теперь на улицах города стоят желтые, красные и оранжевые деревья. Красавица-осень одаряет всех прохладой. На улице уже не так жарко, как летом. Дни становятся короче и холоднее.

Осень – лучшее время для прогулок по парку или лесу. Все вокруг пестрит красками! Под ногами весело шуршат листья. Осень дарит нам свои плоды и радует последними теплыми лучиками. Вот-вот начнется время дождей. Краски уйдут с улиц. Начнутся серые будни со слякотью и грязью. Но и в этом есть своя романтика. Вот какая разная волшебница осень.

Сочинения «Любимое время года — Осень»

Осень — мое любимое время года. После долгих жарких летних деньков осенняя прохлада кажется настоящим спасением. В эту пору погода меняется постепенно. Первые дни осени теплые и безветренные. Затем начинают идти дожди. Ночи становятся холодными, дни — короткими. Постепенно опадают листья на деревьях. Они устилают землю разноцветным ковром. Так чудесно идти, прислушиваясь к их веселому шороху.

Сочинения на тему «Осень» 2 класс

В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. 8 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 3 класс

Наступила осень и пришло время холодов. Птицы улетели в теплые края и перестали радовать людей своими песнями. Но на улицах не стало тише. На школьные дворы вернулись ученики. Они весело шагают по осенним улочкам и наполняют ее своим звонким смехом. 8 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 4 класс

Осень золотая — прекрасная пора. Я люблю прогулки по аллеям, паркам города в эту пору.  Идешь, рассматривая как меняется природа, и  все готовится к холодной поре — зиме. Гуляешь и вдыхаешь уже прохладный воздух. Листочки опадают с деревьев и тихо падают мне под ноги. Небо мрачнеет, чувствуется приближение холода. Густой золотой ковер из листьев устилает всю дорожку парка. Красиво и свежо. 7 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 5 класс

Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени. Осень пахнет яблоками и рябиной. Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных листьев. Как же приятно пробежаться по нему. Я люблю тебя, осень моя золотая! И буду очень по тебе скучать. 9 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 6 класс

Осень — это время прощания с теплом и приходом холодов. С каждым днём становится всё заметней, как укорачиваются дни. Солнце встаёт из-за горизонта всё позже и заходит всё раньше, и с каждым последующим днём греет слабее. Вечером заметно стало холоднее. Чаще стали идти дожди, и дуть холодные ветра. Вот только светило и грело солнце, как вдруг появился сильный ветер, тучи закрыли небо, и начался мелкий дождь. Особенно красива осень в лесу. Читайте золотая осень в лесу. Мне захотелось в своём дневнике написать сочинение на тему осень. 6 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 7-8 класс

Наступает самая яркая пора – золотая осень. Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, надевают золотые одёжки из стремительно желтеющих листьев. Блестит на солнце, переливаясь золотцем, берёзка. С лёгким ветром роняет медные листья клён. Листопад, хороводом кружась, устилает влажную от частых дождей землю. По чёрному зеркалу пруда плывут разноцветные листья-кораблики. Деревья в лесу пестрят красками золотой осени, вот только дуб осыпался полностью, и, обнажив сухие ветви, раньше всех приготовился к зиме. 4 сочинения

Сочинение «Осенний лес»

Осенний лес очень красив своими разноцветными красками. Листва каждого дерева сильно отличается друг от друга неповторимой окраской: пурпурно-красная, жёлтая, бордовая, местами ещё можно увидеть зелёного цвета. Под ногами уже шуршит листва, которая начинает опадать с деревьев.

Сочинение «Осень в моем городе»

Вот и пришла осень. Унылая пора! Выглядываешь в окно, на небе серые тучи, был дождь, огромные и противные лужи. Холодный ветер дует в лицо. Но и есть что-то прекрасное в этом времени года. Золотые, нарядные деревья. Прекрасные разноцветные листья кружат вокруг. Особенно это прелестно, когда из-за туч выглядывает солнце. Оно, конечно, не такое теплое и веселое, как летом. Но лучи солнца красиво играют с листьями деревьев.

Сочинение на тему «Краски осени»

Недаром говорят об осени, что она — самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно. Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа. Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, яркая и эффектная.

Сочинение-описание «Осенний парк»

Наш любимый парк со всех сторон опоясан водой. Он находится на острове, который образовали протекающая через город речка и рукотворный канал. Чтобы попасть на тот остров, надо перейти через небольшой уютный мост. И ты попадаешь в удивительный парк, а точнее, гидропарк. Здесь есть степной уголок. После любого ливня здесь не увидишь ни одной лужи: песчаная почва быстро впитывает влагу.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень — самое разноцветное время года, самое насыщенное красками и потому многие считают его самым красивым. В самом начале осень еще очень напоминает лето — такая же зеленая, цветущая пестрыми астрами и георгинами. Но проходит немного времени и все начинает желтеть. У каждого дерева свой срок, когда желтеют листья, одно может стоять еще почти зеленое, другое — изменило окраску. И вот — все деревья меняют свой цвет. Но в палитре осени не только желтая охра. Там и лимонный, и оранжевый, и багровый

1

В этом разделе

Осень. Прекрасное время, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, легкий ветерок, качающий ветви, словно убаюкивая их

Сочинение на тему «Осень наступила»

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Читать далее »

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Читать далее »

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант.Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю. Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе> еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.

Не нашли что искали? вот еще

Далее:

Эссе на тему «Осень» 9 класс

Это сочинение написано в форме эссе.

Осень – это красивое и прохладное время года. Все парки, леса и улицы полны красивых, ярких разноцветных осенних листьев, которые к сожалению не долго радуют нас своей красотой.

Осенью зачастую люди начинают ощущать себя уныло и хмуро. Глядя на голые деревья, серое небо, слушая звуки дождя, глядя на лужи, невольно находит тоска и печаль.

Осенью, хочется обернуть себя в одеяло, пить горячий чай и смотреть любимый фильм.

Осень – пора для того, чтобы разобраться в своей жизни, не зря в это время года многие молодые люди планируют свадьбу.

Осенью, обязательно не теряя момента необходимо воспользоваться возможностью пойти за грибами в лес, участвовать в фотосессии, жарить шашлыки на заднем дворе и многое другое.

Цените прекрасные моменты и будьте счастливы.

Сочинение на тему «Осень в моем городе» 9 класс

Я живу в городе и очень люблю место моего жительства. Но когда приходит осень, я просто очаровываюсь теми преобразованиями, которые вдруг происходят вокруг.

Ни пасмурные дни, ни дождливые серые облака не заставляют меня грустить, когда всё вокруг вдруг приобретает золотые оттенки осени. В нашем городе много лиственных деревьев. Поэтому с приходом осени они превращаются в настоящих осенних красавиц.

Листья на деревьях приобретают необычную окраску, весело шелестят на ветру и раскачиваются на веточках деревьев.

Когда же ветер дует слишком сильно и тяжёлые холодные дождинки начинают падать на листочки, то они отрываются и, медленно кружась в воздухе, начинают падать на землю.

Когда листьев опадает слишком много, то на земле появляется шуршащий и разноцветный ковёр. Весь город преображается с этим осенним ковровым покрытием.

Без осенних перемен мой город не был бы таким красивым и завораживающим. Поэтому я очень люблю мой город осенней порой.

«Осень» сочинение 9 класс

Осень, период года между летом и зимой, в течение которого температура постепенно снижается.

Осенний температурный переход от летней жары к зимнему холоду происходит только в средних и высоких широтах; в экваториальных регионах температуры обычно мало меняются в течение года.

Из всех великолепных сезонов осень – самое прекрасное время года.

Мало того, что листья превращаются в яркие, красочные картины, когда люди проезжают мимо этой красоты каждый день на работу, так и температура воздуха тоже привлекательна.

Люди гораздо охотнее проводят свой отдых на природе при осенней мягкой температуре, чем в жаркое лето или морозной зимой.

О чём думают люди, когда слышат слово «осень»? Красивые деревья, листья, медленно меняющие цвет с зелёного на оранжевый и с красного на жёлтый – это первое, что приходит на ум большинству людей.

Это великолепное зрелище, когда видишь море листьев на земле, которые устилают почву шикарным шуршащим на ветру ковром.

Свежий, освежающий осенний воздух наполняет ноздри и лёгкие каждого человека. Просто смотреть на всё это великолепие уже способствует расслаблению и душевному покою.

Потребность в созерцании красоты, ощущение прелести осенних пейзажей – вот что привлекает в этом времени года большинство людей.

Людям нужна красота. И она приходит каждый год в виде осени.

Не только красота осенних видов привлекает людей, но и мягкая осенняя погода. Лёгкий, ещё по-осеннему тёплый ветерок, даёт человеку почувствовать себя комфортно.

Сочинение про осень 10 класс

Солнце окрасило все вокруг в золотой цвет в этот волшебный осенний сезон. Надо мной простирается гладь пастельно-голубого цвета, ясного и полного жизни, с облаками, которые беззвучно катятся по небу.

Мерцание восходящего солнца отражается в неподвижном море облаков, отбрасывая яркие золотые струи на землю и на мой сад.

Это одно из самых спокойных и свободных от стрессов мест, где я всегда оказываюсь в свои самые печальные дни, мое убежище.

Ещё совсем недавно лес красовался зелёным цветом листвы, а теперь осень сменила его на огненно-жёлтый цвет. При этом каждое дерево имеет свой неповторимый интересный образ, будто бы изменило свою одежду.

Множество осенних цветов даруют людям свою осеннюю, последнюю красоту.

С первого сентября дети идут в школы. У земледельцев начинается осенняя работа на огородах и приусадебных участках – сбор урожая, заготовки к зиме.

Осеннее небо тоже изменило свой цвет. С каждым днём оно становится всё более серым. Редко уже можно заметить на нём белые пушистые облака. И уже в середине осени облака превращаются в большие тёмно-серые тучки.

В ноябре деревья в лесу уже окончательно сбросят свой лиственный жёлто-красный наряд. И последние листочки опадут на землю.

Ещё несколько дней и чёрный клин птиц поднимется высоко в небо, сделает свой последний прощальный круг и полетит в тёплый дальние края.

Надолго замолкнут их звонкие голоса.

Звери тоже собираются к зимовке. Белка уже давно натаскала орех и насушила лучших грибов. Маленькие мышки – полёвки натаскали в свои норки спелых зёрен.

Ежик приготовил под старым пнём уютное гнёздышко из сухих листьев.

Уже вот-вот и наступят первые морозы.

Сочинение про осень 11 класс

Приближение осени чувствуется задолго до её прихода. Но осень приближается очень быстро. Начинается сезон дождей. В воздухе пахнет сыростью, прелыми листьями. Деревья начинают менять зелёную окраску на золотую.

Редко где слышатся уже голоса поющих птиц. Они готовятся к отлёту в тёплые страны. В парках и садах царит особая умиротворённая атмосфера. Приятно наблюдать за чудесными метаморфозами природы!

Наблюдение за осенью начинается как-то неосознанно.

Вы когда-нибудь наблюдали за осенней природой? Я, например, наблюдал. В саду было так красиво!

Пойдите, посмотрите на эти ветки, золотые листья! Когда находишься в золотом саду, тебя словно переносит в загадочный мир природы. Красота и великолепие золотой осени стоят того, чтобы вы потратили на это полчаса вашего времени.

Я люблю такую пору года, как осень.

Но осень – грустная пора. Лазурное небо притягивает взгляд своей чистотой и свежестью. Солнышко будто золотой шар, катящийся по небу.

Деревья меняют свою «одежду». Золотые листья, словно разноцветные монетки, укрывают ветви.

Травка тянется к последним тёплым лучикам солнца.

С деревьев медленно опадают разноцветные листочки. Пёстрым ковром они покрывают землю у подножия стволов. Птицы улетели в тёплые края. Насекомые забились в кору деревьев, спрятавшись от холода. Лесные звери уже подготовились к зиме.

Дни стали короткими, пасмурными.

Стало холодно и ветрено. Небо покрылось серыми тучами и зачастили дожди.

Вот осень воцарилась и в нашем городе.

С севера нахлынули пронзительные ветра и принесли с собой холод и тучи. Мелкий дождь моросит беспрестанно.

Вскоре дороги из-за затянувшейся слякоти превращаются в грязное месиво. Какая отвратительная погода!

Осень – грустная пора, но скоро она сменится морозной белоснежной зимой.

Осень в лесу почти не отличается от городской. Многие с нетерпением ждут, когда наконец наступит долгожданная золотая осень. А она тут как тут. Лесные деревья, одетые в жёлтые и багровые листья, захватывают взгляд и завораживают своей красотой.

Возникает впечатление, будто лес просит любоваться им и восхищаться.

Но проходит неделя, другая. Приходит последний осенний месяц ноябрь. В лесу начинается настоящий листопад. Яркие краски золотой осени блекнут и постепенно тускнеют. Скоро зима…

Завтра здесь будет много новых сочинений.

Главная  ›  Сочинение на тему «Осень»

Осень самая яркая и живописная пора года. Это время, когда нужно собирать урожай, готовится к зиме, наслаждаться красотой и очарованием природы. Но кроме этого, это хорошая пора для отдыха и путешествий, особенно вначале осени, когда еще тепло и не льют проливные дожди.

Самое простое и замечательное —  путешествие в лес. Там можно собирать грибы, ягоды, любоваться красотой природы, яркими и неповторимыми нарядами деревьев. А как хорошо у лесного озеро, которое отражает в себе всю красоту леса. Смотришь на него и не можешь отвести глаз от такой красоты. Стоишь и насыщаешься всем этим великолепием и торжеством. Поэтому осень является вдохновение для многих художников, писателей, поэтов, фотографов.

Но не обязательно восхищаться осенью в лесу, можно гулять по парку, где также природа демонстрирует свои краски и наряды всем окружающим. Осень это пора вдохновений, раздумий, а также воспоминаний о лете.

Для меня осень не является грустно порой года, она является временем для успокоения после жаркого и насыщенного лета, временем гармонизации себя, своего внутреннего мир. Это время для наведения порядков не только вокруг себя, но и внутри себя. Нужно принимать любую пору года с любовью и благодарностью.

Сочинение на тему осень

Осень самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень бала самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как здорово в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки, и когда начинает дуть ветер, слышится их звон. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир.

Осенью, когда хорошая погода, нужно стараться почаще гулять по улице. Окружающая красота поможет отвлечься, забыть о проблемах, заботах, отдохнуть душой.

Ну, а если на выходные хорошая погода, то не в коем случаи не стоит сидеть дума. Нужно обязательно выехать на природу. Такие выходные принесут очень много удовольствия. Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления на долго останутся в памяти, и захочется снова вернут туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства.

1

В этом разделе1504621896_sochineniya-o-oseni.jpg

«Волшебная пора года осень»volshebnaya-pora-goda-osen.docx [15,98 Kb] (cкачиваний: 301)

«К нам пришла осень»k-nam-prishla-osen.docx [15,7 Kb] (cкачиваний: 206)

«Любимая пора года осень»lyubimaya-pora-goda-osen.docx [16,81 Kb] (cкачиваний: 194)

«Осень»osen.docx [15,11 Kb] (cкачиваний: 297)

«Пора года Осень»pora-goda-osen.docx [16,75 Kb] (cкачиваний: 117)

«Пришла осень»prishla-osen.docx [15,13 Kb] (cкачиваний: 199)

«Сезоны года сочинения»sezony-goda-sochineniya.docx [15,14 Kb] (cкачиваний: 74)

«Сочинения для 4 класса про осень»sochineniya-dlya-4-klassa-pro-osen.docx [16,23 Kb] (cкачиваний: 230)

«Сочинения Золотая осень»sochineniya-zolotaya-osen.docx [15,89 Kb] (cкачиваний: 273)

«Сочинения на тему Осень для 4 класса»sochineniya-na-temu-osen-dlya-4-klassa.docx [15,1 Kb] (cкачиваний: 172)

«Сочинения о осени для 1-3 класса»sochineniya-o-oseni-dlya-1-3-klassa.docx [15,96 Kb] (cкачиваний: 264)

В 

В  В Осень – это замечательное время года.В  Часто его называют золотым периодом. Почему, спросите вы?В  А потому что, когда приходит осень все вокруг покрывается золотом: деревья, трава. Не зря именно это время года вдохновляет творческих людей на новые роботы. Фотографов — на новые фото-проекты, художников – на новые картины, поэтов – на новые поэзии. Ну и конечно ваших любимых учителей на новые задания для вас, а именно – написание произведения об осени. В таком произведении вы должны будет рассказать о том, какая же это замечательная пора, какой красотой наполнена природа в этот период, за что вы любите осень и так деле и т. п. Многим из вас это не принесет затруднений. Но, чтобы написать произведение красиво и грамотно понадобится много времени, а вам еще много делать с других предметов, да и гулять хочется, потому что после летних каникул вы еще не привыкли к такому напряженному графику. И что тогда делать? А делать то и почти нечего не надо. Вам достаточно просто зайти на наш сайт с русскими диктантами, и вы обязательно найдете здесь произведения на тему: «Осень». Вы сможете скачать или просто прочитать его. Все произведения у нас написаны правильно и грамотно, поэтому за оценку можете даже не волноваться, она обязательно будет хорошей.

Успехов вам в учебе!

Используемые источники:

  • https://porusskomu.net/sochinenie/sochineniya-na-temu-osen/
  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-osen.htm
  • https://logoprav.ru/russkij-yazyk/osen-9-11
  • https://russlit.net/sochinenie-osen/
  • https://vse-diktanty.ru/sochineniya-po-russkomy-yazuky/179-sochineniya-o-oseni.html

Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы – метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

↑ Как нужно относиться к природе? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 

Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе.
Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету.
Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.

↑ Чем опасно активное вмешательство человека в мир природы? К чему приводит борьба человека с природой? (Чингиз Айтматов «Плаха») 

В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.
Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков.
Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его.
Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди.
Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами. Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.
Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка.
Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире и согласии.

↑ Почему важно ценить красоту природы? (Р. Брэдбери «Все лето в один день») 

Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит “никогда не видеть солнца”, Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце – это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем.

↑ Как следует относиться к природе? (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») 

Главный герой Мазай по профессии является охотником. Однако у этого человека есть моральный кодекс и совесть. Он сокрушается о том, что в местности было бы гораздо большее количество зверей, если бы другие охотники не использовали нечестные методы: не ловили бы живность сетями, не давили бы силками и не уничтожали бы зайцев во время весеннего паводка. Он рассказывает историю о том, как во время паводка увидел островок, окруженный водой. На этом острове жались друг к другу зайцы. Доброе сердце охотника не выдержало, он собрал их на своей лодке, доплыл до берега, а потом отпустил. Замерзших и слабых зайчат он забрал домой, чтобы они могли отогреться, а наутро выпустил их на волю.
Моральный принцип этого человека заключается в том, что нападать на слабого нечестно. Конечно, человек живет охотой. Человек – хищник, но еще он обладает нравственностью, которая не должна позволять ему «бить лежачего». Когда животное неспособно защищаться, то нападать на него нельзя. Такая охота превращает человека в убийцу. Человек наделен огромным потенциалом, он сильнее и хитрее многих животных, но в то же время он обладает сердцем и моралью. Относиться к природе нужно бережно, нельзя только брать, необходимо и помогать ей.

↑ Как следует относиться к природе? (Ж.Жионо «Человек, который сажал деревья») 

“Человек, который сажал деревья” – это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности.
На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье.
Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”) 

Один из главных героев Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

↑ Отношение человека к природе, взаимосвязь человека и природы, ответственность человека за его поступки перед миром природы. (Рэй Брэдбери «И грянул гром») 

Одной из проблем, затронутых в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» является – отношение к миру природы. Главный герой Экельс погружается в прошлое при помощи машины времени. Цель его путешествия – охота на динозавра. Организаторы предупреждают его о том, что убивать можно только тех зверей, которых подстерегает естественная смерть. Инструктор объясняет, для чего нужна подобная осторожность: если случайно убить какое-то самое незначительное животное, то это может очень сильно отразиться на всем будущем. Например, если убить мышь, то не будет лисы и ее потомков. Если исчезнет конкретная лиса, то погибнут все ее потомки и какой-нибудь лев и так далее. Таким образом, гибель одной мыши может уничтожить целые династии, изменить весь мир. Это показывает, насколько человек связан со всем миром природы. Людям порой кажется, что они цари природы, но когда человек убивает просто так маленького комара, он меняет жизнь своих будущих потомков. Человек занимает определенное место в природе, ни больше ни меньше. Потому так опасно неразумное истребление животных. Неизвестно, как прихоти человека могут повлиять на будущее. Человек обязан понимать, что вся экосистема и будущее самого человека зависит от его поведения, поэтому относиться к природе нужно бережно, ценя каждое ее творение.

↑ Проблема отношения к природе (А.П. Платонов “Неизвестный цветок”) 

В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (И.С. Тургенев «Отцы и дети») 

Базаров заявляет, что природа не храм, а мастерская, и тут же в произведении следует великолепный пейзаж. Картины природы, которыми насыщен роман, подспудно убеждают читателя в совершенно обратном, а именно, что природа – храм, а не мастерская, что только жизнь в гармонии с окружающим миром, а не насилие над ним может принести человеку счастье.
ОТЦЫ И ДЕТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОТЦЫ И ДЕТИ АНАЛИЗ

↑ Как природа влияет на характер человека? (М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”) 

Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Прекрасное в мире природы сочинение

Текст: Арсений Замостьянов, заместитель главного редактора журнала «Историк»

К тому же, Аксаков – не просто писатель, а основатель династии.

Они вели свой род, как водится в дворянстве, от загадочного предка – варяга, аж племянника норвежского короля, который, согласно преданию, прижился на Руси аж с 1027 года. Жили Аксаковы в тихой Уфе неторопливо и патриархально. Башкирский «дикий край» напоминал среднюю полосу России, но обладал и собственным колоритом.

Переворот в уме

В детстве он влюбился в литературу, в печатное слово. В скудной усадебной библиотеке имелись выцветшие переплетенные тетрадки «Детского чтения для сердца и разума» (этот журнал издавался с 1785 по 1789 год). Они стали его сокровищем: «В детском уме моем произошел совершенный переворот, и для меня открылся новый мир». Подростком Аксакова отправили учиться в Казанскую гимназию – чуть ли не силком. Он не хотел расставаться с родным домом. Но Казань связала его с любимым поэтом – Гаврилой Державиным, который в своё время был одним из первых учеников этой гимназии.

И в гимназии, и в университете, и в столицах он в то время боевито защищал родную старину, за что подчас бывал бит нешуточно: «Русское мое направление и враждебность ко всему иностранному укрепились сознательно, и темное чувство национальности выросло до исключительности».

Прекрасное в мире природы сочинение

Портрет Аксакова работы Крамского

В модных в ту пору произведениях Николая Карамзина, как представлялось Аксакову, русский язык превращался в подстрочник с французского. В университетской среде за такие воззрения карали строго. «Я терпел жестокие гонения от товарищей, которые все были безусловными поклонниками и обожателями Карамзина, – рассказывал Аксаков. – В одно прекрасное утро, перед началом лекции (то есть до восьми часов), входил я в спальные комнаты казенных студентов. Вдруг поднялся шум и крик: «Вот он, вот он!» – и толпа студентов окружила меня. Все в один голос осыпали меня насмешливыми поздравлениями…»

Не слишком нравились ему и мечтательные элегии модного Жуковского. Он оставался литературным старовером, державинцем. И ему довелось познакомиться со стареющим «певцом Екатерины». К тому времени по всему литературному Петербургу шла молва о замечательных артистических способностях молодого Аксакова. Когда ему удавалось перебороть стеснительность – он начинал вдохновенно декламировать стихи, которых знал бессчетно. Краснел, подрагивал, но читал, как пророк, подчеркивая мелодию стиха. Вот и Державин заинтересовался таким журналистом-актером, который был еще и его земляком…

Чтец для Державина

Аксаковские воспоминания о Гавриле Романовиче точны и эмоциональны – ощущается, как он преодолевал застенчивость, посещая дом (да не дом, дворец!) поэта и отставного министра: «Державин был довольно высокого роста, довольно широкого, но сухощавого сложения; на нем был колпак, остатки седых волос небрежно из-под него висели; он был без галстука, в шелковом зеленом шлафроке, подпоясан такого же цвета шнурком с большими кистями, на ногах у него были туфли; портрет Тончи походил на оригинал, как две капли воды». Он замечательно рассказал о том, как Державин любил свои поздние драмы и оперы, но в глубине души понимал величие стареньких од. О том, как жизнелюбивый поэт заставлял его декламировать «Аристиппову баню» при дамах. «Я остановился и сказал: «не угодно ли ему назначить что-нибудь другое?» — «Ничего, — возразил, смеясь Гаврила Романыч, — у девушек уши золотом завешаны».»

Однако покровительство Державина не помогло ему прославиться – да он и не гонялся за славой. Аксаков знал всех видных литераторов – и вполне мог занять высокое положение на «консервативном» фланге русской словесности. Но он писал только бесконечные театральные рецензии, заметки на случай – а к большой вещи приступить побаивался. Вот и оставался безвестным.

Пушкин однажды в его присутствии похвалил заметку «какого-то неизвестного барина», а это и был Аксаков!

Стихами своими Сергей Тимофеевич был недоволен, приступал к прозе. Но… ему не давались ни рассказы, ни повести о вымышленных людях и ситуациях. Оказалось, что Аксаков почти напрочь лишен сюжетной фантазии.

Он хорошенько это понимал: «Заменить… действительность вымыслом я не в состоянии. Я пробовал несколько раз писать вымышленное происшествие и вымышленных людей. Выходила совершенная дрянь, и мне самому становилось смешно».

Свой жанр

Зато рассказывать о собственной жизни, о своих увлечениях о том, что увидел и прочувстовал, он умел, как никто другой. Только поиски жанра продолжались долгонько.

Наконец, в 1847 году увидела свет книга, которая принесла Аксакову известность – «Записки об уженье рыбы» (первоначально – «Записки об уженье»). И в то же самое время он уже с наслаждением и мучениями писал «Семейные хроники».

Русская литература получила изысканного стилиста, которому уже шел 56-й год. Да и моложав он не был – даже зрение к тому времени уже почти потерял и сочинения свои надиктовывал. Вскоре появились «Записки ружейного охотника». Их писатель создавал под влиянием старинной книги «Урядник сокольничьего пути», автором которой был царь Алексей Михайлович… На этом Аксаков не остановился. В почтенном возрасте вернулся к ежедневном литературной работе – и книги рождались одна за другой. Все – в едином духе. К концу десятилетия вышли «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии», восхитившие всех ценителей литературы. Даже строгого Николая Чернышевского восхищали аксаковские описания птиц! Аксаков создал бытовой эпос, объединивший все его книги. Таких гор до него никто не сворачивал.

Поэт Алексей Хомяков утверждал, что Аксаков «первый из наших литераторов взглянул на русскую жизнь положительно, а не отрицательно». При этом писатель не приукрашивал, не искажал реальность, просто не видел окрестности исключительно в мрачных тонах. Не умел. В его восприятии никакого упадка империи не существовало, как не существовало и опасных, но неизбежных реформ. Все эти материи предоставил другим писателям. Не случайно Гоголь находил в аксаковском добродушии основу своего так и не состоявшегося третьего тома «Мёртвых душ».

А Сергей Тимофеевич вспоминал детские и «младые» годы. Они для него – как неразменная драгоценность. При этом тон у Аксакова сложился без чрезмерной сентиментальности, достаточно сдержанный – и это стало частью аксаковского обаяния.

Пруст, да не тот

Историк литературы Дмитрий Святополк-Мирский видел в Аксакове предтечу новых направлений в прозе: «Его не тревожат никакие активные желания, кроме разве что желания «вновь обрести потерянное время» – retrouver le temps perdu. Прустовская фраза здесь уместна, потому что чувствительность Аксакова, как ни странно, поразительно напоминает чувствительность французского романиста; разница в том, что Аксаков был настолько же здоров и нормален, насколько Пруст был извращен и патологичен; вместо душной атмосферы никогда не проветривавшейся квартиры на бульваре Осман – в книгах Аксакова веет вольный степной ветер».

Его славянофильство шло от сердца, а не от философий. В отличие от сыновей, он был почти аполитичен. Свидетель войны 1812 года, переворотов, дальних экспедиций, реформ, он почти не касался этих тем в своих воспоминаниях. Природа, движения души – вот аксаковская епархия.

И сыновья его любили и хорошо понимали. Иван Сергеевич так вспоминал об отце: «Сергей Тимофеевич любил жизнь, любил наслаждения, он был художник в душе и ко всякому наслаждению относился художественно. Страстный актер, страстный охотник, страстный игрок в карты, он был артистом во всех своих увлечениях – и в поле с собакой и ружьем, и за карточным столом». Всё это и стало его литературным миром.

Ностальгическим. Можно ли вообразить более личную тему, чем рыболовство и русская охота? Уже лет через тридцать и охотились, и рыбу ловили иначе, а уж разговоры переменились разительно. Аксаков увековечил уходящую натуру. И в то же время – создал чуть ли не учебники на все времена. Многие рыбаки нашего времени чрезвычайно увлечены Аксаковым и, судя по всему, так будет всегда. Он познал и поведал тайну этих вечных русских увлечений и промыслов. «Удочка и уженье — слова магические, сильно действующие на душу», — провозгласил Аксаков раз и навсегда.

Царство рыб и куликов

Он уходил от реальности. «Ухожу» — это девиз Аксакова, доброго барина. Он даже написал об этом программные стихи:

  • Ухожу я в мир природы,
  • В мир спокойствия, свободы,
  • В царство рыб и куликов,
  • На свои родные воды,
  • На простор степных лугов,
  • В тень прохладную лесов
  • И — в свои младые годы.
  • Сказка ключницы

Есть в его наследии одно единственное блистательное исключение из отточенного мемуарного стиля. И это самая известная вещица Аксакова – «Аленький цветочек». Но он не сам придумал этот сказочный, почти «детективный» сюжет! Аксаков указывал: записано со слов ключницы Пелагеи, которую он еще ребенком пародировал, ахая и охая. То есть – снова заветные воспоминания детства, никогда не меркнувшие в его душе. Потому он и вмонтировал эту сказку в свои воспоминальные «Детские годы Багрова-внука». Это русская вариация известного сказочного сюжета «Красавица и чудовище», особенно распространенного в Европе. Но напевный слог – аксаковский, душа аксаковская. Именно он разглядел в аленьком цветочке хрупкий символ любви, к которой так трудно прорваться. И сюжетные ходы, представьте, не затерялись в аксаковских кружевах.

Созерцатель

Да, он был созерцателем. И умел дотошно воспроизводить свои счастливые, ничем не омраченные деньки. Тем и уникален в русской литературе – подробностями, неожиданными штрихами, почти незаметными глазу. Вернемся к уже сказанному: его часто называют «русским Прустом». Конечно, Аксаков целиком принадлежит XIX веку, более того – его первым десятилетиям. И в XVIII ему гораздо комфортнее, чем в неведомом ХХ.

Нюансы литературного мастерства, умение уйти в глубину подробностей, действительно роднят его с Прустом. Но Аксаков – это особая планета в литературном созвездии, на ней каждый уголок напоминает одно из русских имений под Уфой.

Там протекают реки, на которых рыбачил Сергей Тимофеевич. Там есть свое Абрамцево. Там – московские колокола и петербургские гостиные. Там плачет растроганный, простодушный, но и хитрый старик Державин. Там подрастают мятежные сыновья, готовые сражаться за русский язык и понимающие поэзию не хуже отца. Тихая, но такая обжитая планета старшего Аксакова. Его словесные плетения – искусство утраченное, ушедшее. И он как будто предвидел это – и оставил немало образцом живой великорусской речи своего (и чуть более раннего) времени. Не пропустить бы их. Во внеурочное время.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

15.10.2021 21:38:48

Автор: Vlad Galushko


Каким путём человек идёт к самому себе? Этот вопрос волнует многих людей, задумывающихся о своём будущем. Я считаю, что путь человека к самому себе тернист и очень непрост. На нём встречается множество сложностей. Чтобы пройти его, нужно приложить много усилий и быть требовательным к себе. Но людей, которые его пройдут, ждёт главное вознаграждение — чувство самоудовлетворения и счастье. Для аргументации своей позиции приведу примеры из моего читательского опыта.

Много внимания данной проблеме уделяет знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Один из героев, Пьер Безухов, вёл разгульный образ жизни, но мучился мыслями о том, что это неправильно, и пытался с этим бороться. В попытках вступить на правильный путь он присоединился к масонам, но вскоре разочаровался в них. Он увидел, что многие люди приняли масонство лишь ради денег и связей. Путь Пьера был сложным, и на долю героя выпало ещё одно испытание — Отечественная война тысяча восемьсот двенадцатого года. Он попал во французский плен, где встретил простого и доброго русского человека — Платона Каратаева. Во многом благодаря ему в плену для Пьера открылся смысл жизни. Пьер понял, что главное в жизни — любовь. Тогда он добился взаимопонимания с окружающими людьми, полюбил Наташу Ростову и женился на ней. Я думаю, что путь Пьера был очень долгим, полным препятствий и разочарований, но он однозначно стоил вознаграждения.

Обратимся к произведению другого писателя — Фёдора Михайловича Достоевского. В романе «Преступление и наказание» он демонстрирует жизненный путь Родиона Раскольникова. Раскольников — студент юридического факультета, живёт в Петербурге. Он решил проверить выдуманную им самим теорию и доказать, что он — не «тварь дрожащая», а «право имеющий». Раскольников совершил преступление — убил старуху-процентщицу и Лизавету, а затем попытался скрыть свой поступок, но его очень сильно мучила совесть. А ещё Сонечка стала призывать Раскольникова раскаяться и явиться с повинной. Он признался в преступлении и был приговорён к девятилетнему заключению, но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее. Даже несмотря на то, что Родион совершил ужасную ошибку, в итоге он понял самого себя. Я думаю, этот пример ещё более наглядно показывает, каким сложным бывает путь. Но и он имеет счастливый конец.

Подводя итог вышесказанному, замечу, что путь может завести человека в очень сложные обстоятельства. Но никогда нельзя сдаваться, нужно работать над собой и верить в светлое будущее. И, если быть внимательным к своей жизни и прилагать достаточно усилий, можно быть уверенным, что счастье обязательно придёт.


Здравствуйте, Влад!

У вас получилось глубокое, логично выстроенное сочинение.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения рассмотрены в аналитическом аспекте, важные для раскрытия темы эпизоды изложены корректно, сопровождаются развернутым комментарием.

Он признался в преступлении и был приговорён к девятилетнему заключению, но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее.

Раскольников был приговорен не к тюрьме, а к каторге.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Во втором аргументе нарушена последовательность изложения мысли:

Раскольников совершил преступление — убил старуху-процентщицу и Лизавету, а затем попытался скрыть свой поступок, но его очень сильно мучила совесть. А ещё Сонечка стала призывать Раскольникова раскаяться и явиться с повинной.

Непонятно, кто такая Лизавета, кто такая Сонечка, откуда они взялись в вашем повествовании… Нужно последовательно вводить персонажей, чтобы текст был логичным.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь грамотная, эмоциональная, выразительная.

Я думаю, что путь Пьера был очень долгим, полным препятствий и разочарований, но он однозначно стоил вознаграждения.

Здесь не совсем понятна мысль. Вероятно, вы имели в виду, что вознаграждение того стоило.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

Ошибки

Грамматика

Раскольников — студент юридического факультета, живёт в Петербурге. Он решил проверить выдуманную им самим теорию и доказать, что он — не «тварь дрожащая»

Старайтесь соблюдать видо-временную соотнесенность глагольных форм.

но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее.

правильно: ему открылось

Общий вывод по работе

Итак, Влад, ваше сочинение оценивается на «зачет», желаю успеха на экзамене!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку


Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге…

18.04.2021 13:30:27

Автор: Валерия Антонова


   Как человек воспринимает природу? Этот вопрос находится в центре внимания В. Арсеньева в предложенном для анализа тексте.
   Размышляя над проблемой, автор описывает своё путешествие по тайге. Он пишет: «Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой», вследствие чего «деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора» из-за чего «чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль». Этим примером автор показывает, что зачастую люди не видят всю красоту природы, потому что один и тот же пейзаж надоедает и им поскорее хочется идти вперед.
   Затем писатель обращает внимание на бурундука, который «постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой». Именно эта картина заинтересовала Арсеньева и он «подошёл ближе и стал наблюдать». С помощью этого примера автор доносит до читателей мысль о том, что если внимательно приглядеться, можно увидеть много удивительных вещей и, наблюдая за происходящим, узнать много нового.
    Приведенные примеры противопоставлены друг другу. В первом примере показано, как многие люди проходят мимо прекрасных мест, не обращая внимания на удивительный природный мир, а во втором примере автор указывает на мелочи, которые позволяют увидеть истинную красоту природы.
    Авторская позиция мне понятна. Арсеньев считает, что люди по-разному воспринимают природу, одни замечают прекрасное в мелочах, другие же вовсе не видят красоты природных мест.
    Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что не на всех природа влияет одинаково, и как воспринимать её зависит лишь от самого человека. Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», Наташа Ростова любуется и восхищается прекрасной лунной ночью, а Соня не обращает внимания на пейзаж и уговаривает Наташу ложиться спать. Автор показывает, как две девушки абсолютно по-разному воспринимают природный пейзаж.
   Таким образом, каждый человек по-своему воспринимает красоту окружающего мира. Нужно учиться видеть прекрасное в мелочах.


Здравствуйте, Валерия! Благодарю Вас за хорошее сочинение!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Не увлекайтесь цитированием.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Нужно учиться видеть прекрасное в мелочах.

Вот эта мысль уводит от предмета речи, а он в сочинении должен быть один. Будьте внимательны.

K6 — Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: +1 балл.

Ошибки:

Именно эта картина заинтересовала Арсеньева НУЖНА ЗПТ  и он «подошёл ближе и стал наблюдать».

1) Нет запятой на границе основ.

С помощью этого примера автор доносит до читателей мысль о том, что НУЖНА ЗПТ если внимательно приглядеться, можно увидеть много удивительных вещей и, наблюдая за происходящим, узнать много нового.

2) Нужна запятая на стыке союзов.

Арсеньев считает, что люди по-разному воспринимают природу, одни замечают прекрасное в мелочах, другие же вовсе не видят красоты природных мест.

Корректнее было бы поставить здесь двоеточие, поскольку далее Вы раскрываете смысл придаточного предложения. Но это не ошибка, а рекомендация.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что не на всех природа влияет одинаково, и НУЖНА ЗПТ как воспринимать ее ЗПТ зависит лишь от самого человека.

3) Не обособлено придаточное предложение.

Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», ЛИШНЯЯ ЗПТ Наташа Ростова любуется и восхищается прекрасной лунной ночью, а Соня не обращает внимания на пейзаж и уговаривает Наташу ложиться спать.

4) Лишняя запятая.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 — Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Размышляя над проблемой, автор описывает своё путешествие по тайге. Он пишет

1) Тавтология.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Размышляя над проблемой, автор описывает своё путешествие по тайге.

Поскольку текст художественный, корректнее говорить о рассказчике. Однако В. Арсеньев -путешественник. Возможно, он писал о себе. Зная это, можно немного откорректировать Ваше предложение.

автор от первого лица рассказывает о путешествии по тайге.

Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуацией. Удачи!  

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 — Точность и выразительность речи: 2

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 — Соблюдение грамматических норм: 2

K10 — Соблюдение речевых норм: 2

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 23

Возврат к списку

  • Прекрасные песни как пишется
  • Прекрасный день как пишется
  • Прекрасное время осенняя пора прелестная погода яркое солнце составить рассказ
  • Прекрасное в жизни природы сочинение повествование
  • Прекрасно проведенное время как пишется