Преклоняться перед красотой как пишется

Любовь никитина, 12:23, 09 декабря 2021серебряная искусительница если бы мне предложили назвать реку по улице красного восстания, то я бы

,

Заледеневшая дорога на МЖК в Чите, декабрь 2021 г.

Серебряная искусительница… Если бы мне предложили назвать реку по улице Красного восстания, то я бы назвала её так. Что странного в этом предложении? Да ничего!

Преклоняться перед красотой как пишется

1 декабря зима загуляла конкретно, разбудив район МЖК заливистым журчанием.

Река шустро бежала вниз через улицу Геодезическую к Аргунской, и влажный пар накрывал улицы седой парчой. Если остановиться и закрыть глаза, то кажется, что прошёл дождь, потому что шум машин по ручью создавал настроение весны. Открываешь глаза – и снова тьма. Ни одного фонаря, только блеск луж в свете фар.

К вечеру от парка МЖК до улицы Красного восстания появился новый каток.

Работники ДМРСУ припорошили песком несанкционированные горки из камней и наледи, но ветер разнёс жалкие посыпки и превратил дорогу в зеркало. Люди стали похожи на пингвинов, медленно семенящих по ледяной тропе.

По этой полосе препятствий идти до 25-й школы, и дети-пингвинята двигаются осторожно. Хоба! Поскользнулся. Упал. Поднимается и идёт дальше. В темноте шагать ещё страшнее, поверьте.

А дорогу на Геодезической перейти просто невозможно. Если здесь упадёшь, то лучше не вставать, а ползти дальше. Просто ползти.

Почему серебряная искусительница? Потому что в этом районе льду преклоняются ежедневно. Встают на колени, садятся пятой точкой, заваливаются на спину и шепчут маты мантры.

Здесь уже не пугают собаки. Они тоже отбили все бока и обходят окоченевший участок стороной.

Хочу обратиться к власти. Власть! Вы же разгоняете несанкционированные митинги. Ну каток тоже нелегальный. Сегодня это открытый портал, и увы, далеко не в Хоргвартс, а в белые стены отделения травматологии.

Власть, может, вы заклинание какое шепнёте и пришлёте стражников с артефактами разбить ледовые оковы. До весны, боюсь, перебьёмся. За весь район прошу.

Преклоняться перед красотой как пишется

Преклоняться перед красотой как пишется

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ

  • Отзывы
  • Правила

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да,не повезло людям,в общем надо привезти Осипова и Сапожникова и заставить их переходить дорогу,чтобы через пятую точку до них дошла проблема жителей в том районе.

  • 107
  • Ответить

Преклоняться перед красотой как пишется

Преклоняться перед красотой как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Достаточно одного. Санек не виноват. Его заставили.

  • 61
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Немного не вс тему, но обобщаю.Слушаешь, читаешь и диву даёшься:

«Заботятся» о доступной городской среде, а большинство пандусов устроено так, что с них только кувырком можно спуститься. Большинство тротуаров (даже в краевом центре), равно как и бордюры, представляют опасность и для здоровых людей, не говоря о людях с ограниченными возможностями. Основные общественные места (поликлиники, разные офисы) так же не доступны некоторым жителям.  Распространяются  о здоровье, но при этом вместо пропаганды здорового образа жизни, обустройства детских спортивных площадок, навязывают (с лицемерной оговоркой о вреде самолечения) различные лекарственные препараты и физиоаппараты за бешенные деньги. Заставляют носить постоянно маски, не говоря о том, что каждые две секунды люди вдыхают часть только что выдохнутого углекислого газа, что явно не добавляет здоровья. Говорят о загрязнении воздуха, но при этом, вместо создания скверов и парков, вначале занялись точечной застройкой, а сейчас каждый более- менее свободный пятачки застраивают убогими закусочными, киосками, магазинчиками, офисами, при том, что в городе масса пустующих помещений. «Переживают» о критической изношенности городских коммунальных сетей, но при этом присоединяют к этим сетям новые многоэтажки, не задумываясь о том, что это приводит к авариям.

Получается, что на словах заботятся о здоровье жителей края, об улучшении экологии и экономики. А на деле беззастенчиво это гробят. Для какой цели существует Роспотребнадзор? Чтобы защищать права потребителей или бегать за ними и требовать коды? Почему они не проверяют качественной работы на благо потребителей от чиновников? За что деньги получают?

+7 964-466-57-82

+7 924-509-

  • 641
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не буду по этому номеру звонить,по поводу уклекислого газа,здесь вопрос возникает когда прочитаешь о методе Бутейко,рыдающем дыхании.Кстати дыхательная гимнастика это лучше чем приборы за деньги.Просто часть людей/я в том числе/ленивые,лень правильно питаться,заниматься физкультурой,дыхательной гимнастикой,закаливанием.Потом и берём всякие приборы и ищем волшебную таблетку,выпил и всё вылечил.

  • 54
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не знаю, откуда телефоны взялись.

  • 5
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Странно проверяю тексты, перед их публикацией. Ненужные знаки можно и удалить.

  • Ответить

Преклоняться перед красотой как пишется

Преклоняться перед красотой как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ща все звонить начнут))

  • 4
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А сколько углекислого газа «вдыхаешь» выпивая стакан «Куки»?

  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласна с автором. Конечно, когда идешь по наледям, не только мантры в голове, а что покрепче.

Жаль пожилых людей, для которых пройти по нашей улице — целое испытание!

Может быть действительно, кто-то из властных структур приведет в порядок маленькую, коротенькую улицу Красного восстания?

  • 40
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Красиво написано,вот так,с юморком и сарказмом надо подавать такой материал. Когда над властью смеются,это похлеще,чем когда просто ругают. Власть к этому привыкла и молча обтекает. Неплохо пишешь Любовь Никитина!

  • 56
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

«в этом районе льду преклоняются ежедневно»

Желание написать красиво понятно, непонятно отсутствие чутья слова и редакторское манкирование своими обязанностями. 

Слово «преклоняться» требует дательного падежа. Преклоняются перед кем-то или перед чем-то. Поклоняться же можно и льду, да. 

Дальше читать вымученные красивости неинтересно.

  • 319
  • Ответить

Преклоняться перед красотой как пишется

Преклоняться перед красотой как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Потому когда пунктуацией было где как ошибок что не сказать а почему вот того и не для лишь бы! Не за где писать грамматике чтоб запятые сказать!

А ежели считаете, что она неправа, попробуйте возразить аргументированно, не цепляясь к орфографии!

  • 7
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это правильно,не к месту его замечание.

  • 8
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Смотрите комменты ниже. И читайте классику. И к психиатру сходите заодно. Коммент этот свой ему покажите, он разберется.

  • 1
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Но у нас тут не конкурс среди филологов,лингвистов и логопедов. Хотя,кое что стоит блюсти в этом плане. Лучше писать понятно для всех,а не скучным языком стилистики с соблюдением всех правил правописания.

  • 61
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И вот в таком состоянии ума вы пытаетесь о чем-то рассуждать?

А кто-то в таком же состоянии ума пытается обустраивать город?

Так вот, дружок, в том и вся причина, отчего мы сидим там, где сидим.

И самое печальное, что от чужой глупости другие люди мучаются.

  • Ответить

Преклоняться перед красотой как пишется

Преклоняться перед красотой как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тут акцент не на филологию, а на корень проблемы. Ужасающий каток со всеми вытекающими, в прямом смысле и подход к теме интересный, не нудный. Вы как в магазине мебели ищете перламутровые пуговицы. Смешные такие, чесслово. 

  • 71
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Корень проблемы — в тотальной безграмотности и безответственности. Журналист пишет с ошибками, дорожники тоже делают свое дело спустя рукава.

Критикуя чужую работу, надо стараться самому быть на высоте.

  • 36
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемая редакция обратите внимание на ошибку, это улица Красного Восстания а не геодизическая. А все остальное верно, только забыли страшное рассказать а может незнали как года 2 — 3назад мужчина поскользнулся на этой горке и под камаз заехал ему ноги переехало,утром вообще горка выживание а там ведь дети идут. Спасибо за статью, незнабывайте наш край

  • 7
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы внимательно читали? Сначала. Зацеплены три улицы: Красного Восстания, Геодезическая и Аргунская. Три улицы и указаны. Вниз по наледи прокатитесь, как раз на Геодезичку придёте. 

  • 5
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На Геодезической люки ни Горводоканал, ни ТГК не смогли выровнять, дорога как полоса препятствий

  • 5
  • Ответить

Преклоняться перед красотой как пишется

Преклоняться перед красотой как пишется

Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 2021-2022 учебный год варианты РУ2190101-РЯ2190101, РУ2190102-РЯ2190102 с ответами, официальная дата проведения: 16.09.2021 (16 сентября 2021 год).

Тренировочные варианты (РУ2190101-РУ2190102): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа №1 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2022 статград варианты РУ2190101 РУ2190102 задания и ответы:

Текст изложения ОГЭ 2022

Пушкин формулирует три заслуги своей поэзии: «чувства добрые я лирой пробуждал» – раз, «восславил свободу» – два, «милость к падшим призывал» – три…

Наверное, поэт неслучайно первым пунктом в этом перечне поставил «чувства добрые». Лирика Пушкина поистине добра. «Чувства добрые», отражённые в его стихах, обнимают всё восприятие мира. Это и любовь, и удивление перед красотой бытия. Это радость деревенской жизни, гимн дружбе, разуму, солнцу, восхищение верностью. Спектр добрых чувств пушкинской поэзии огромен.

Вообще, в разговоре о человеке, достойно прошедшем свой жизненный путь, всё чаще можно услышать как завершающий вывод: он был добрый человек. Доброта оказывается для нас важнее таланта, списка трудов, количества ступеней, пройденных по должностной лестнице… Получается, что добро в человеке – это и есть высшая жизненная ценность.

(По Д.А. Гранину)

Сложные задания с варианта РУ2190101:

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Производя раскопки неподалёку от турецкого города Шанлыурфа, археологи нашли странный предмет, который очень их удивил. (2)Находка учёных была похожа на игрушечную машинку. (3)Но ведь эту «машинку» обнаружили в древнем культурном слое! (4)Учёные провели анализ материала, который показал, что находка относится к бронзовому веку, когда ни о каких автомобилях ещё не слышали. (5)Тогда специалисты предположили, что перед ними – игрушечная колесница бронзового века.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
  • 4) В предложении 4 три грамматические основы.
  • 5) Вторая часть сложного предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «удивлённо спрошу», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
  • 2) ПО-ОСЕННЕМУ (холодно) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
  • 3) КАМЕННЫЕ (стены) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.
  • 4) ВСКРУЖИТЬ (голову) – на конце приставки ВС- перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 5) ВЫТЕРЕТЬ (пыль) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Державин был недоволен тем, что поехал на выпускной экзамен в Царское Село.
  • 2) Лицее ли В Царскосельском лицее Державин почувствовал, что его здесь не ждут.
  • 3) Державин решил обязательно посмотреть на упражнения лицеистов в танцевальном и фехтовальном искусстве.
  • 4) Чтение стихов юным Александром Пушкиным было похоже на исполнение музыкального произведения.
  • 5) В разговоре с Державиным Разумовский не стал восхищаться поэтическим талантом Пушкина.

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  • 1) Посреди экзамена он вздремнул, но слышал всё отчётливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения.
  • 2) Но он их стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.
  • 3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром.
  • 4) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами.
  • 5) Когда Александр закончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.

8)Лексический анализ. В предложениях 30–34 найдите фразеологизм. Выпишите его.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Оставьте его поэтом, – сказал ему Державин и отмахнулся неучтиво». Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение сочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сложные задания с варианта РУ2190102:

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Рептилии – известные долгожители. (2)Вараны, гадюки, кобры, щитомордники доживают до 30–50 лет, крокодилы – до 50–85 лет, а крупные виды черепах – до 200 лет. (3)Для изучения жизни рептилий их тоже кольцуют, как и птиц. (4)Благодаря этому было установлено, что большинство рептилий живут осёдло. (5)Но и среди них есть неутомимые путешественники – морские черепахи: от мест нагула до мест откладки яиц они проплывают по океану тысячи километров.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

  • 1) Грамматическая основа в предложении 1 – «рептилии».
  • 2) В предложении 2 три грамматические основы.
  • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) В первой части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я (1) казалось (2) становился всё меньше (3) а невидимое небо – лишённое звёзд (4) пространство надо мною – наступало и увеличивалось (5) охватывая меня (6) своими мягкими краями.

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «кольцо из серебра», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) РАССМОТРЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 2) ЕЛЕ-ЕЛЕ (заметный) – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис. Про
  • 3) ПОЛУЧЕНО (письмо) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • 4) РАЗГОРАЕТСЯ (на горизонте) – написание безударной чередующейся гласной зависит от лексического значения слова.
  • 5) (тёмная) НОЧЬ – в именах существительных 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Перед экзаменом по чтению были экзамены по фехтованию и танцам. 2) Державин не узнал свои стихи, которые читали на экзамене. 3) Автор «Воспоминаний в Царском Селе» в своих стихах назвал Державина. 4) . После окончания экзамена поэт впал в дремоту, так как привык спать днём. 5) Когда Державин захотел выразить юному Александру Пушкину своё восхищение, тот убежал из зала.

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Тряся головою, он посмотрел кругом и посвежел: много молодых глаз смотрели на него, как на диво. 2) Читали его старые стихи, которые уж много лет, как зачитали. 3) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него. 4) Так никто не читал стихов: подвывая, на пересечениях медля. 5) И, словно слушая Бахову музыку, он протянул, не обращая внимания ни на кого и вполне от всех отрешась, указательный палец, жилистый, старый, и еле заметно стал отмечать такты.

8)Лексический анализ слова. В предложениях 30–38 найдите синоним к слову «смотрели». Выпишите этот синоним.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста Генриетты Генриховны Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Слёзы текли по морщинистому лицу поэта». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется талант человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Другие тренировочные работы статград по русскому языку:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Русский язык 9 класс варианты РУ2191001-РУ2191002 статград ответы и задания

Метки: заданияогэ 2022ответырусский язык 9 классстатград

image001image002

Задание 10

Подготовка к ЕГЭ

image005

image006ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.

БУКВЫ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ

image007 Формулировка задания:
укажите варианты ответов, в которых во всех

словах одного ряда пропущена одна
и та

же буква. Запишите номера ответов.

1)
бе..контрольный, ра..щедриться,

и..пугать 2) пр..зидиум,
пр..рогатива, пр..сечь

image0083)
пр..образ, пр..дедушка, поз..вчера

4)об..яснение,
с..езд, ад..ютант

5) от..гранный, без..скусный, пед..нститут

image009Обращаем ваше внимание

  на то, что в этом задании может быть два и более
правильных ответа.

image010image010image010image010image010image010image011Правописание неизменяемых приставок;
правописание изменяемых приставок
РАЗ-/РАС- и РОЗ-/РОС-; правописание
изменяемых приставок, оканчивающихся на
-3 и ; правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-; правописание И, Ы после приставок;
правописание разделительных
Ъ и Ь знаков.

1. Приставки НАД-,

ПОД-, ОБ-, ОТ-,  ПРЕД-, БЛИЗпишутся всегда
одинаково:

 НАДПИЛИТЬ

 ПОДТВЕРДИТЬ

 ОБСЫПАТЬ

 ОТДЕЛАТЬ

2. 
Приставки
ЗА-,
НА-, НАИ-

всегда пишутся с буквой А:

ЗАНЯТЬСЯ,

НАЛИТЬ,

3.  Приставки ПО-, ДО-, НЕДО- всегда пишутся с
буквой О:

ПОДУТЬ,

ДОПЛЫТЬ,

image013 ПРЕДПОСЛЕДНИЙНАИБОЛЬШИЙНЕДОСМОТРЕТЬ

                                                  БЛИЗСИДЯЩИЙ      image014

1. Приставки НАД-,

ПОД-, ОБ-, ОТ-,  ПРЕД-, БЛИЗпишутся всегда
одинаково:

 НАДПИЛИТЬ

 ПОДТВЕРДИТЬ

 ОБСЫПАТЬ

 ОТДЕЛАТЬ

2. 
Приставки
ЗА-,
НА-, НАИ-
всегда
пишутся с буквой А:

ЗАНЯТЬСЯ, НАЛИТЬ,

НАИБОЛЬШИЙ

3. 
Приставки
ПО-,
ДО-, НЕДО-
всегда
пишутся с буквой О:

ПОДУТЬ, ДОПЛЫТЬ,

НЕДОСМОТРЕТЬ

4. В русском языке нет приставки 3-, а есть
только приставка С-, которая пишется как перед глухими, так и перед звонкими
согласными

image017 ПРЕДПОСЛЕДНИЙкорня:

    СБИТЬ, СЖАТЬ,

 БЛИЗСИДЯЩИЙ

СГИБАТЬ

Если вы видите в слове
приставку, состоящую из одной буквы, и выбираете между С- и 3-, смело пишите С,
так как приставки 3- в русском языке нет:

 Пусть никто никогда не
забудет:

image018image019 3 приставкой не была и
не будет!

Примечание:

Иногда в словах
приставка С- может стоять после приставки НЕ- и быть незаметной:

НЕСГОВОРЧИВЫЙ,
НЕСГИБАЕМЫЙ, НЕСДЕРЖАННЫЙ.

image020
image021

1. Правописание
приставок, оканчивающихся на

3 и С:

 РАЗ- / РАС-,

 БЕЗ- / БЕС-,

 ИЗ- / ИС-,

 ВОЗ- / ВОС-,

 ВЗ- / ВС-,

 НИЗ- / НИС-,

 ЧЕРЕЗ- / ЧЕРЕС-,  ЧРЕЗ- / ЧРЕС-, зависит от глухости
звонкости последующего звука.

 Приставка оканчивается на -3: 1) если первая
согласная буква корня звонкая:
БЕЗВКУСНЫЙ,

НИЗВЕРГНУТЬ; 2) если корень начинается с гласной буквы: РАЗУЗНАТЬ. Приставка
оканчивается на -С: если первая согласная буква корня глухая:
БЕСЦВЕТНЫЙ,
БЕСШУМНЫЙ.

 Примечание: 1)Все глухие согласные звуки позволяет запомнить
следующая фраза:
ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ? Если в данном предложении вычеркнуть все
гласные, то останутся только глухие согласные  звуки.

2) Все звонкие
согласные звуки позволяет запомнить следующая фраза:

ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ

ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ! Если в данном
предложении вычеркнуть все гласные, то останутся только звонкие согласные
звуки.

image024       Изменяемые приставки image025

2. С буквой С пишутся слова:

ЧЕРЕСЧУР

ИСЧЕЗНУТ

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

 3. Правописание иноязычных приставок ДЕЗ-, ДИЗ-, ДИСподчиняется особому
правилу:

1)
приставки
ДЕЗ-,
ДИЗ-
пишутся
передгласными и перед Ъ:

ДЕЗИНФЕКЦИЯ,

ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ,

ДИЗАССОЦИАЦИЯ,

ДИЗЪЮНКЦИЯ;

 2) приставка ДИС- пишется перед согласными:

 ДИСГАРМОНИЯ,

ДИСФУНКЦИЯ,  ДИСБАЛАНС.

4. В приставках

РАЗ-/ РАС- и РОЗ- /
РОС- под ударением пишется буква О, а без ударения — буква А.

 РОЗЫГРЫШ –

РАЗЫГРАТЬ

 РОЗЫСК –

РАЗЫСКИВАТЬ

 РОСПИСЬ —

РАСПИСЫВАТЬСЯ Исключение:

РОЗЫСКНОЙ (от

РОЗЫСК)

 Примечание:

 1) Когда за приставками, оканчивающимися
на согласную (С-,

ПОД-, ОБ-, ОТ-, НАД-,

image026 РАЗи др.), следует
два согласных звука, в конце приставке
может
появиться дополнительная гласная (это всегда
буква О):  СОБЛЮСТИ, ПОДОРВАТЬ, ОБОГНУТЬ, ОТОРВАТЬ,
НАДОРВАТЬ, РАЗОГНАТЬ.

1)Приставка ПРАпишется в
тех случаях, когда вносит в слова
значение
«первоначальный, исконный, древний» (ПРАРОДИНА,

ПРАЯЗЫК, ПРАСЛАВЯНЕ, ПРАПАМЯТЬ);

«степень родства» (ПРАБАБУШКА,
ПРАДЕДУШКА,

ПРАПРАВНУЧКА.);

«имеющий отношение к предкам»
(ПРАОТЦЫ, ПРАМАТЕРЬ, ПРАРОДИТЕЛИ).

 Примечание: в остальных случаях
пишется приставка ПРО-:

 ПРООБРАЗ, ПРОРЕКТОР, ПРОВИДЕЦ
и др.

 2. Правописание
изменяемых и неизменяемых приставок ПРЕи
ПРИ
Приставка
ПРИ обозначает:

1)
Присоединение, прибавление:

 ПРИСТЕГНУТЬ,

 ПРИКЛЕИТЬ,  ПРИРИСОВАТЬ.  2)
Приближение:
 ПРИПЛЫТЬ,
 ПРИБЕЖАТЬ,  ПРИЛЕТЕТЬ.
 3) Неполноту
действия (= СЛЕГКА):

 ПРИОТКРЫТЬ,

 ПРИГОРЕТЬ, ПРИЗАДУМАТЬСЯ.  

image027image028 

4)          
Пространственную
близость (= ОКОЛО):

ПРИМОРСКИЙ,

ПРИШКОЛЬНЫЙ, ПРИДОРОЖНЫЙ.

5)          
Сопутствующее
действиеПРИПЕВАТЬ,

ПРИТАНЦОВЫВАТЬ,
ПРИГОВАРИВАТЬ.

6)          
Полноту,
исчерпанностьдействия (доведение его до конца)

ПРИРУЧИТЬ,

ПРИУЧИТЬ,
ПРИСТРЕЛИТЬ.

Список слов с приставкой ПРИ
для запоминания:

ПРИВЕРЕДА

ПРИЧУДЛИВЫЙ (= близкий к чуду)

ПРИОРИТЕТ (= преимущество)

ПРИСТРАСТИЕ

ПРИМАДОННА
(=

ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ (= слегка ПРИВИЛЕГИЯ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ вредный) (^неотъемлемое
право)
БЕСПРИСТРАСТНЫЙ

НЕПРИСТУПНЫМ (= на                           ПРИКЛЮЧЕНИЕ                                                       актриса, исполняющая

первые роли)

приступ не возь-                                          ПРИВИДЕНИЕ

ПРИВАТНЫЙ (=

image029image030image031мёшь)                                                                      ПРИЧИНА

ПРИМИТИВНЫЙ (три буквы И                                                                        ПРИВЕРЖЕНЕЦ
(тот, кто к                                                               
частный)

подряд пишутся в этом                        ПРИВАТИЗАЦИЯ

чему-то присоединяется)

НЕПРИХОТЛИВЫЙ (= без прихотей)

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

ПРИСЯГА, ПРИСЯГАТЬ

ПРИКАЗ, ПРИКАЗАТЬ

ПРИСУТСТВОВАТЬ

НЕПРИЯЗНЬ

ПРИБАУТКА

слове)                                                                        ПРИБОР

ПРИСКОРБНЫЙ

ПРИЛЕЖНЫЙ               ПРИУРОЧИТЬс ПРИСКОРБИЕМ

ПРИГОДНЫЙ

ПРИДИРАТЬСЯбез ПРИКРАС

ПРИГОЖИЙ (день)

ПРИТЯЗАТЬПРИУМНОЖИТЬ

ПРИЯТНЫЙ

 2. Правописание изменяемых и
неизменяемых приставок ПРЕи ПРИ

Приставка ПРЕ
обозначает

1)     
Высшую
степень качества,действия

(приставку
ПРЕ- можно заменить словами «ОЧЕНЬ», «ВЕСЬМА»):

 ПРЕМУДРЫЙ,
ПРЕИНТЕРЕСНЫЙ,  ПРЕУСПЕТЬ.

2)     
То же, что
и приставка ПЕРЕ-:

 ПРЕГРАДА (= ПЕРЕГОРОДИТЬ),

 ПРЕРВАТЬ (= сделать ПЕРЕРЫВ), 
ПРЕСТУПИТЬ закон  (= ПЕРЕСТУПИТЬ).

 Есть
слова, в которых сходство приставок ПРЕ- и ПЕРЕ- можно объяснить другими
словами,

близкими
по смыслу:

image032image033 

 ПРЕКРАТИТЬ = ПЕРЕСТАТЬ

 ПРЕОБРАЗОВАТЬ = ПЕРЕДЕЛАТЬ

 ПРЕВРАТИТЬ = ПЕРЕМЕНИТЬ облик

 ПРЕОДОЛЕТЬ = ПЕРЕСИЛИТЬ себя и 
ВЫПОЛНИТЬ

 ПРЕВОЗМОЧЬ = ПЕРЕСИЛИТЬ себя и
выполнить

 ПРЕПОДАВАТЬ = ПЕРЕДАВАТЬ знания

 ПРЕПОДНЕСТИ ЦВЕТЫ = ПЕРЕДАТЬ

 ПРЕРЕКАТЬСЯ = ПЕРЕБИВАТЬ

 ПРЕСЕЧЬ = заставить ПЕРЕСТАТЬ

 ПРЕДАНИЕ = то, что ПЕРЕДАЁТСЯ из уст
в уста

 БЕСПРЕКОСЛОВНО = НЕ ПЕРЕЧИТЬ

 БЕСПРЕСТАННО = НЕ ПЕРЕСТАВАЯ

 НЕПРЕМЕННО = нельзя ПЕРЕМЕНИТЬ

 Список слов с приставкой
ПРЕдля запоминания:

в этом слове)

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ,

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕПАРАТ

 БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ

ПРЕСЛОВУТЫЙ (=

ПРЕНЕБРЕГАТЬ (три    ПРЕМЬЕРА   ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ буквы Е подряд пишутся ПРЕТЕНЗИЯ  ПРЕСТИЖНЫЙ

ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНЫЙ                                                            ПРЕГРЕШЕНИЯ                                              очень всем известный)

ПРЕЛЕСТНЫЙ
(=                             
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВО

вызывающий
очень                 
ПРЕРОГАТИВА (=

image034image035image036ПРЕАМБУЛА (= лестные слова)      исключительное

                                                                                                                                                                                                  вводная часть)                                                                 право)

ПРЕПОДОБНЫЙ (= очень

праведный)

ПРЕСЛЕДОВАТЬ

ПРЕСМЫКАТЬСЯ

КАМЕНЬ

ПРЕТКНОВЕНИЯ (=

ПРЕВАЛИРОВАТЬ (= преобладать)

                                                                                                                                                                                                   ПРЕДЕЛ ТЕРПЕНИЯ                                         ПРЕТЕРПЕВАТЬ

ПРЕФЕКТУРА

ПРЕЗИДЕНТ                                   причина ссоры)

ПРЕЦЕДЕНТ (=

ПРЕПЯТСТВИЕ                              ПРЕВРАТНОСТИ

аналогичный случай в

ПРЕПОНА
(=                                                
СУДЬБЫ

прошлом)

препятствие)

ПРЕУВЕЛИЧИТЬ

 Приставки ПРЕ и ПРИ — «фонетические близнецы»

Следует обратить особое
внимание на омофоны («фонетические близнецы») — слова с приставками ПРЕ- и
ПРИ-, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному в зависимости от
значения

ПРЕ-

ПРЕТВОРИТЬ
МЕЧТЫ В ЖИЗНЬ (= воплотить)

ПРЕТВОРИТЬСЯ
В ЖИЗНЬ (= воплотиться)

ПРЕСТУПИТЬ
ЗАКОН (= нарушить)

ПРЕКЛОНЯТЬСЯ
ПЕРЕД ТАЛАНТОМ

 (=
восхищаться, относиться с большим уважением)

ПРЕДАТЬ
ДРУГА (= передать его тайну другим)

СТАРИННОЕ
ПРЕДАНИЕ (= легенда)

ПРЕЕМНИК
ПРЕЗИДЕНТА (= продолжатель; тот кто перенимает власть)

ПРЕХОДЯЩИЕ
УСПЕХ, СЛАВА (= временные, которые приходят и уходят)

ПРЕВРАТНЫЙ
СМЫСЛ (= тот, который  перетолковывают)

ПРЕДЕЛ
ТЕРПЕНИЮ (= граница)

ПРЕЗИРАТЬ
ВРАГА (= ненавидеть, относиться без уважения) НЕПРЕЛОЖНАЯ ИСТИНА

image037НЕПРЕМЕННОЕ
УСЛОВИЕ

ПРЕТЕРПЕТЬ
ЛИШЕНИЯ (= мужественно пеценосить)

ПРИ-

ПРИБЫВАТЬ В МОСКВУ (= приезжать)

image038ПРИБЫВАНИЕ В ГОРОД (= приезд)

ПРИТВОРИТЬ ДВЕРЬ (= закрыть)
ПРИТВОРИТЬСЯ СПЯЩИМ (= принять иной вид и ввести в заблуждение)

ПРИСТУПИТЬ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ (=
начать)

ПРИКЛОНЯТЬСЯ К ЗЕМЛЕ (= нагибаться)

ПРИДАТЬ ЗНАЧЕНИЕ, СМЫСЛ СЛОВАМ

 (= добавить)

ПРИДАНИЕ БОЛЬШЕЙ ЗНАЧИМОСТИ (=  добавление)

КУПИТЬ ПРИЁМНИК (= аппарат для приёма
радиовещания)

ПРИХОДЯЩАЯ НЯНЯ (= та,
которая приходит и сидит с ребёнком)

ПРИВРАТНИК В ЗАМКЕ (= швейцар)

БОКОВОЙ ПРИДЕЛ В ЦЕРКВИ (= пристройка)

ПРИЗРЕТЬ СИРОТУ (= приютить)

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ

 БИЛЕТАМ

ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО

ПРИТЕРПЕТЬСЯ К НЕВОЛЕ (= привыкнуть)

 3.
Правописание букв Ы, И после приставок

                                                                                                            ы                                 и

1) после
русских приставок, оканчивающихся на согласную (С-,

ИС-, РАЗ-,
БЕЗ-, ПРЕД-, ПОД- и др.), вместо И пишется буква Ы: ИГРАТЬ + С = СЫГРАТЬ

 ИСКАТЬ +
РАЗ — РАЗЫСКАТЬ

 ИСТОРИЯ + ПРЕД — ПРЕДЫСТОРИЯ

 ИНТЕРЕСНЫЙ
+ БЕЗ = НЕБЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ Примечание: после русских приставок МЕЖ- и СВЕРХ-
сохраняется буква И:

ИНТЕРЕСНЫЙ — СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ

image039 ИЗЫСКАННЫЙ — СВЕРХИЗЫСКАННЫЙ

 ИНСТИТУТСКИЙ
— МЕЖИНСТИТУТСКИЙ

1)             
после
оканчивающихся на согласную иноязычныхприставок ДЕЗ-, КОНТР-, ПОСТ-, СУБ-,
СУПЕР-, ТРАНС-,

ПАН
сохраняется И:

 ДЕЗИНФОРМАЦИЯ

 ДЕЗИНФЕКЦИЯ

 СУПЕРИГРА

 КОНТРИГРА

 ПАНИСЛАМИЗМ

 ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ 
ТРАНСИРАНСКИЙ.

2)             
после
приставок, оканчивающихся на гласную,пишется буква И:

ИСТИНА +
ПО = ПОИСТИНЕ

 ИГРАТЬ +
ПО = ПОИГРАТЬ 3) в слове ВЗИМАТЬ пишется И.

4)             
в
сложносокращённых словах во втором корненачальное И сохраняется:

 ПЕДИНСТИТУТ

 СПОРТИГРЫ

 СПОРТИНВЕНТАРЬ

5)             
в сложных
словах после ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХсохраняется буква И:

ДВУХИГОЛЬНЫЙ ТРЁХИМПУЛЬСНЫЙ

 Примеры:

 Уму
не под силу долго раз
Ыгрывать роль сердца (Ларошфуко).

 Война
в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин; но только с одних вз
Имает кровь, с других —
слёзы (Теккерей).

image040 Даже
выступая на собрании первым, он присоединялся к пред
ыдущему оратору
(Э.Кроткий).

 Сначала
собака не любит кошку, а аргументы под
Ыскивает потом (Янина Ипохорская).

  4. Разделительные Ъ и Ь знаки

                                                                                                                                           ъ                         ь

1)   
после
русских приставок, оканчивающихся на согласную,перед буквами Е, Ё, Ю, Я:

 ВЗЪЕРОШЕННЫЙ

 СЪЁМКА

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖЪЯРУСНЫЙ

СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ

2)   
после всех
иноязычных приставок, оканчиваю-щихся насогласную (АД-, ИН-, КОН-, КОНТР-, ОБ-,
СУБ-, ТРАНС-, ПАН- и др ), перед буквами Е, Ё, Ю, Я:

 АДЪЮТАНТ

 ИНЪЕКЦИЯ

 КОНЪЮНКТУРА

 КОНЪЮНКТИВИТ

 ОБЪЕКТИВНЫЙ

 СУБЪЕКТ

 ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЙ

 ПАНЪЕВРОПЕЙСКИЙ

3)   
перед
буквами Е, Ё, Ю, Я в сложных словах, первую частькоторых образуют числительные
ДВУХ, ТРЕХ, ЧЕТЫРЕХ:

ДВУХЪЯРУСНЫЙ

ТРЕХЪЯЗЫЧНЫЙ

4)   
в середине
заимствованного слова ФЕЛЬДЪЕГЕРЬ

5)   
image039в
словах

 НЕОБЪЯТНЫЙ

 НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ

ИЗЪЯН

1)     перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И внутри
слова (не послеприставок):  БАРЬЕР

 СЕРЬЁЗНЫЙ

 ВЬЮГА

 РЬЯНЫЙ

 СОЛОВЬИ

2)    
в
некоторых иноязычных словах перед буквой О:

 БАТАЛЬОН

 ПАВИЛЬОН

 ПОЧТАЛЬОН

 КОМПАНЬОН

 МЕДАЛЬОН

 БУЛЬОН

3)     в словах

 ПОДЬЯЧИЙ 
ДЬЯК

 ПЬЕДЕСТАЛ

 БУРЬЯН

 ИНТЕРЬЕР

 АРЬЕРГАРД
МЫШЬЯК

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

image042Задание. Укажите
варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пущена одна и та же
буква. Запишите номера ответов.

№ 1. 1) ра.жал, полу.гнил, чере.чур 2) пр.обрести,
пр.внёс (новое), пр.чудливый

        3) вз.шло, пр.язык, п.никнуть 
4) дез.нфекция, вз.мал, спорт.нвентарь

        5) трёх.язычный, ад.ютант,
в.едливый

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ 2. 1) об.ём, в.ётся, под.ячий 2) непр.ступная
(крепость), пр.тензия, пр.емник (директора)

 3) ро.черк, и.подтишка, не.добровать 4)
с.служивец, пр.образ, вз.йти

 5) по.коп, пре.теча, на.пись

image043№ 3. 1) (без) пр.крас, пр.баутка, пр.поднести
(цветы) 2) и.подлобья, бе.шовный, .дешний

1)сверх.естественный, раз.ём, в.явь 4) д.гнал,
вз.брался, пр.ступок

 5) воз.меть (действие), вз.скал, об.ндеветь

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

image044№ 6. 1) пр.брёл, пр.небрегать, пр.вилегия 2)
от.мённое (прилагательное), вз.мать, пост.нфарктный

         3) с.естное, кон.юнктивит,
двух.ярусный 4) бе.цветный, бе.козырка, не.дешний

         5) зан.веска, поз.вчера, пр.бабушка

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ 7. 1) ра.щедриться, бе.хитростный, .дача

2)              
с.змала,
без.дейный, под.грать

3)              
поз.прошлый,
пр.российский, вз.браться

4)              
обез.яна,
ин.екция, с.ёмка

5)              
image045пр.творить (в жизнь),
пр.рекаться, пр.вратности (судьбы)

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ 8. 1) сверх.яркий, меж.ярусный, мыш.як 2)
о.бросил, на.пись, по.коп

3)                     
image046пр.клоняться (перед
талантом), пр.сечь, пр.вратный (смысл)

4)                     
не.держанность,
бе.ценный, бли.сидящий

5)                     
вз.браться,
пр.ректор, запр.кинуть (голову)

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ 9. 1) неб.ющийся, ар.ергард, коп.ё

2)бе.хозный, ра.целовать, и.подволь

3)                     
пр.тихший,
пр.небрёг, пр.верженец

4)                     
без.нициативный,
под.тожить, без.мянный

(герой)

5)                     
image047р.списной (потолок),
пр.видец, с.зыв

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ 10. 1) сан.нспекция, меж.нтервальный (диапазон),
сверх.збыточный

image047 2) п.никнуть, из.гнул, пр.образ 3)
бе.корыстный, бе.человечный, чере.чур

4)               
пр.бывать
(на отдыхе), пр.твориться (спящим), пр.украсить

5)               
неот.емлемый,
суб.ект, интерв.ю

Входные и межкомнатные двери из ПВХ идеальны практически во всем. Стильные, прочные, простые в уходе и служат более 30 лет при должном обращении.

И вот казалось бы: деревянные двери боятся влаги и огня, стальные со временем ржавеют. А есть ли недостатки у ПВХ? Как за ними правильно ухаживать, чтобы входная и межкомнатная группа оставались в первозданном состоянии как можно дольше? Об этом и поговорим в данном материале.

Хотите заказать современные двери ПВХ в Минске? В этом вам поможет интернет-магазин «Индустрия комфорта», где представлено огромное количество готовых проектов. Также компания выполняет и индивидуальные заказы, воплощая любые фантазии в реальность.

Что представляет собой ПВХ

Поливинилхлорид — полимерный синтетический материал, которому не страшны, пыль, грязь, вода и перепады температур вплоть до серьезных заморозков. Другое дело, что стандартный пластик в основном глянцевый, а потому елозить по нему стандартной мочалкой не рекомендуется — на поверхности быстро появятся разводы и мелкие царапинки, внутрь которых начнет попадать грязь, превращая белый материал в желто-коричневый.

Простейший выход из положения — микрофибра и ее аналоги. Также избегайте сильных чистящих средств с абразивным эффектом. Пятно они удалят, но глянец смоют моментально. И насухо не протирайте — ПВХ быстро сохнет под воздействием внешней среды и комнатной температуры.

В магазинах бытовой химии представлена масса средств по уходу за пластиком, так что все ограничено лишь вашим бюджетом и переносимостью определенных запахов. Консультанты наверняка предложат вам подходящий вариант.

Чем нельзя чистить двери из ПВХ

Пластик в основе дверей — продукт нефтяной промышленности, потому к нему не применимы следующие средства:

● растворители;

● спиртовые составы;

● ацетон;

● бензин (включая нефрас и калошу);

● керосин и уайт-спирит.

Они разъедают ПВХ на молекулярном уровне и моментально «убивают» всю эстетическую составляющую поверхности. Хотя химия довольно мощная и без проблем очищает любое пятно, включая масло, краску и лаки.

Также забудьте о порошковых чистящих средств — они работают по принципу абразива, удаляя загрязнение путем соскабливания.

К средствам по уходу также отнеситесь внимательно. ПВХ боится жестких щеток, скребков, губок на основе поролона. Только мягкие безворсовые аналоги вроде микрофибры. Подобный материал используют для протирки стекол на очках.

Как убрать транспортировочную пленку и защиту с новой двери

Чтобы изделие не испортилось, его оборачивают в специальную пленку. Так компания оберегает продукцию от случайных царапин и сколов при транспортировке и финальном монтаже. Вот только владельцу наблюдать за этой «красотой» после установки совсем не хочется.

Для удаления клея используйте скребок для стеклокерамики и варочных панелей в сочетании со специализированной химией и мягкой тряпочкой — и липкий слой уберете, и глянец не пострадает.

Настоятельно рекомендуем проводить операции по очистке как можно быстрее. Чем дольше пленки и клеевой состав задерживаются на двери — тем сложнее ее убирать.

Уход за фурнитурой

У ПВХ-дверей запорные механизмы, петли, замки и ручки прочно врезаны в каркас. Если точнее — интегрированы в профиль. Потому снять дверь и петель просто так не получится, это вам не дерево.

Для поддержания всех подвижных механизмов в надлежащем состоянии необходимо 2 раза в год очищать выступающее масло чистящими составами (для межкомнатных дверей — 1 раз в год). Они не должны содержать в себе смолы, кислоты, активные компоненты.

Для смазки отлично подойдет минеральное машинное масло, технический вазелин. Так узлы не будут стираться, подвижные компоненты продолжат и дальше комфортно «ходить» по посадочным местам, замки не будут клинить. Многие магазины, включая «Индустрию комфорта», предлагают широкий спектр средств по уходу и профилактике. Также в компании вы сможете получить грамотную консультацию на этот счет.

Как ухаживать за уплотнителями

Этот пункт крайне важен для входной и балконной группы, поскольку они постоянно контактируют с внешней средой и нередко оказываются меж двух огней: внутри тепло, снаружи — холодно. Резиновые уплотнители этого очень не любят, и со временем начинают дубеть, что пагубно сказывается на теплоизоляции.

А потому перед началом сезона жары или холодов (т.е. весной и осенью) очищайте все резиновые элементы от пыли, песка и грязи влажной салфеткой, а также наносите на поверхность специальную смазку на основе силикона. У него есть несколько полезных свойств:

● делает резину эластичнее и мягче;

● добавляет водоотталкивающие свойства;

● позволяет лучше противостоять солнечным лучам.

Увидели на уплотнителе масло, следы краски или абразив? Долой его, иначе срок службы резины стремительно сократится от химического воздействия этих составов. А замена резинок — довольно хлопотное мероприятие, причем без специалиста вы не справитесь.

изготовление пластиковых окон на ikomfort.by

Уход за стеклами

И напоследок поговорим о стеклопакетах, если они установлены в двери. Здесь алгоритм такой же, как и для окон:

● протирать от пыли 1 раз в 2 недели;

● мыть 2-3 раза в год, зависит от погодных условий.

Для мытья используйте все ту же мягкую салфетку без ворса, теплую воду и жидкость для протирки стекол. Всю грязь стоит удалять сверху вниз с небольшим нажимом, не делая резких движений.

После базовой мойки возьмите сухую чистую ткань или газету, чтобы протереть поверхность насухо.

Собственно, это и все советы по уходу, ничего сложного. Главное — подобрать правильную химию и не усердствовать при оттирании пятен с глянцевого пластика.

приставки и предлоги в русском языке

Определение и значение приставок в русском языке

Приставка или префикс — это морфема, которая стоит в самом начале слова, сразу перед корнем, и помогает образовывать новые однокоренные слова с самыми разными оттенками смысла.

Несмотря на то, что формально эта морфема называется префиксом, все знают ее под именем приставка. Вероятно, потому что она словно приставляется к слову, чтобы создать до десятка других — похожих по смыслу, но со своими оттенками:

  • бабушка — прабабушка,
  • морской — заморский,
  • бежать — добежать,
  • ярко — поярче.

Как видите, приставки могут быть у разных частей речи, и новые слова они образовывают с совершенно разными значениями. Общий признак один — расположение перед корнем. По нему легко определить приставку и выделить ее в ходе разбора слова по составу.

Проиллюстрируем этот простой процесс, о котором все знают с 3-4 класса, таблицей: как приставки в русском языке образуют новые слова.

Корень Приставка Новое слово
-ход- у- уход
вы- выход
при- приход
ис- исход

Важно!

В одном слове может быть две и даже три приставки — разумеется, все они будут находится перед корнем.

Стоит различать приставки и предлоги, даже если они звучат совершенно одинаково. Однако в русском языка приставка — это часть слова, и она пишется исключительно слитно, в то время как предлог — часть речи и пишется раздельно со значимым словом. Кроме того, с глаголами предлоги не употребляются. Все, что стоит перед глаголом, может быть только приставкой.

Например:

Он добежал до финиша. Птица слетела с ветки.

Как выделить приставку в слове

С опытом морфемных разборов приставку легко научиться замечать с первого взгляда, но если их две или три — могут быть трудности. Как определить, когда заканчиваются приставки и начинается корень? Все просто: нужно подобрать однокоренные слова, а в сложных случаях попросту отбрасывать по одной букве и проверять — слово все еще имеет смысл или уже нет.

Например, возьмем слово подраздел — здесь все просто, на ум сразу приходит раздел, а значит, под- будет приставкой.

Попробуем вариант сложнее:

соприкосновение,

со-при-косновение.

В этом случае стоит вспомнить слово коснуться, и сразу станет понятно, что здесь две приставки: со- и при-.

И еще раз усложним:

недооценивать,

не-до-оценивать.

Если отбросить не- и до-, останется оценивать. Казалось бы, это конец. Но нет! Ведь данный глагол произошел от слова цена, а значит, наш корень будет -цен-. В итоге получается сразу три приставки: не-, до-, о-.

Есть в русском языке и другие слова с тремя приставками: недовыработка, переосмысление, несоразмерный, понапридумывать и т. д.

Образовывая новые однокоренные слова, приставки всегда что-то меняют в их смысле. К примеру, у глаголов они чаще всего помогают изменить несовершенный вид на совершенный: летел — прилетел, долетел, улетел, взлетел.

Но с другими частями речи все намного сложнее. У прилагательных приставка может обозначить близость к чему-либо: дорожный — придорожный, речной — заречный. А может придать оттенок отрицания: умышленный — неумышленный. У существительных она тоже играет совершенно разные роли. Иногда приставка указывает на расположение предмета (береза — подберезовик, рукав — нарукавник, граница — заграница), а иногда придает слову противоположный смысл (симметрия — асимметрия). Как видите, это очень разносторонняя дама!

Какие бывают приставки в русском языке

Все распространенные языки непрерывно развиваются и обогащают друг друга, русский — не исключение. В нашей речи постоянно появляются новые слова, и часть из них возникает путем добавления иностранных приставок. Итак, первый критерий для классификации — происхождение.

Для простоты запоминания составим таблицу приставок в русском языке с отдельными списками для традиционно русских и для иностранных префиксов.

Происхождение Значение Существующие приставки
Традиционно русские префиксы словообразование, формообразование без-/бес-, в-/во-, воз-/вос-/возо-, вз-/вс-, вы-, до-, за-, из-/ис-, изо-, на-, наи-, недо-, над-/надо-, не-, низ-/нис-/низо-, о-, об-/обо-, обез-/обес-, от-/ото-, па-, пра-, по-, под-/подо-, пере-, пре-, пред-/предо-, при-, про-, раз-/рас-/разо-, с-/сщ-, су-, через-/черес-/чрез-
Иностранные префиксы словообразование, неологизмы а-, ана-, анти-, архи-, гипер-, гипо-, де-, дез-, дис-, ин-, интер-, инфра-, квази-, кило-, контр-, макро-, микро-, мега-, мата-, мульти-, орто-, пан-, пара-, пост-, прото-, ре-, суб-, супер-, транс-, ультра-, экстра-, экс-

С иностранными приставками все просто: каждая из них имеет свое строго определенное значение. Например:

  • приставки а- и анти- всегда превращают слово в антоним (логичный — алогичный, материя — антиматерия);
  • пан- говорит о масштабности явления (славизм — панславизм);
  • ультра- подчеркивает крайнее выражение какого-либо свойства (правый — ультраправый);
  • гипо- отражает ослабление того или иного качества (тонус — гипотонус).

Правда, в некоторых словах (в основном греческого происхождения) приставка настолько слилась с корнем, что отдельно не выделяется. Например, слово пантеон можно разделить на две части: пан и теос (в переводе — «божество»). Но приставка пан- в данном случае считается частью корня. Причина в том, что это полностью иностранное слово, а не конструкция из иностранного префикса и корня, который уже давно существует в русском языке.

Виды приставок и правописание

Зная происхождение приставки, мы можем кое-что понять и о ее правописании. Проще всего разобраться с морфемами, которые имеют иностранное происхождение.

Важно!

Иностранные приставки всегда пишутся одинаково, независимо от того, с какой буквы начинается корень, поэтому их надо просто запомнить.

Правописание традиционно русских приставок намного интереснее. Они делятся на три группы, и в каждой есть свои правила. Для начала давайте перечислим все виды приставок, какие есть в русском языке.

Виды Примеры Характеристика
Одновариантные (неизменяемые) об-/обо-, от-/ото-, над-/надо-, под-/подо-, пред-/предо-, в-/во-, пра-, про-, за-, на-, вы-, у-, о-, су-, по- Не меняются в зависимости от корня и пишутся всегда одинаково, поэтому их нужно запомнить.
Двухвариантные роз-/рос-, раз-/рас- Правописание зависит от ударения: если данный слог является ударным, пишем о, а если безударным — а.
без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, низ-/нис-, раз-/рас-, роз-/рос-, чрез-/через-, чрес-/черес- Выбор между з и с зависит от первой буквы корня: если это глухая согласная — нужна с, а если звонкая — з.
Смысловые при-, пре- Употребление и или е зависит от смысловой нагрузки: если слово обозначает превосходную степень чего-то или же приставка может быть заменена на пере-, нужна буква е, в остальных случая пишем букву и.
Иностранные а-, анти-, архи-, контр-, де-, экс- и т. д. Всегда пишутся одинаково и имеют вполне конкретный однозначный смысл.

Важно!

В русском языке нет приставки з-, поэтому слова сбежать, сморгнуть, сдаться, сладить и т. д. пишутся только с буквой с, как бы мы их ни произносили.

Правописание приставок раз-/рас-, роз-/рос-

Сейчас мы подробнее разберем правила, коротко указанные в таблице. Начнем с приставок роз-/рос-, раз-/рас-, правописание которых проверяется постановкой ударения. Это несложная тема:

Если на приставку падает ударение в слове — пишем роз-/рос-. Если ударение падает на другой слог, пишем раз-/рас-.

Обратите внимание на ударный слог:

  • рóзданный,
  • рóзжиг,
  • рóссыпь.

А вот здесь ударение падает не на приставку:

  • разда́ть,
  • расплеска́ться,
  • рассмотре́ть.

Но из любого правила можно найти исключения, и здесь они тоже есть. Слово розыскной нужно просто запомнить, поскольку оно пишется с о в безударной приставке.

Правописание приставок, оканчивающихся на з и с

В приставках роз-/рос- и раз-/рас-, которые мы рассматривали выше, выбор стоит не только между а и о, есть вопросы к буквам з и с. Поэтому вспоминаем правило из таблицы:

Все внимание на корень слова: если он начинается со звонкой согласной — в приставке пишем з, а если с глухой — пишем с.

Это правило касается всех приставок в русском языке, которые заканчиваются на з или с.

Приставки перед звонкими согласными:

  • развалить,
  • безвозмездно,
  • изнеженность,
  • низвести,
  • возгорание,
  • чрезмерно,
  • взлететь.

Приставки перед глухими согласными:

  • распутица,
  • беспечный,
  • испугаться,
  • нисхождение,
  • воссоздать,
  • чересполосица,
  • вскинуться.

Напомним, что приставки з- в русском языке нет, поэтому в таких словах всегда нужно писать с-, независимо от того, какая буква слышится при произношении.

Есть немало слов, в которых отчетливо слышится з-, но пишется с-, например:

  • сбежать,
  • сбить,
  • сбросить.

Будьте внимательны, в некоторых словах, начинающихся с буквы з, это начало очень похоже на приставку, однако все же является частью корня. Например, такие сомнения могут появиться относительно слов здешний, здравствовать и т. д.

Правописание приставок пре- и при-

Эти префиксы недаром называют смысловыми — их написание зависит от значения слова.

Приставка пре- в русском языке используется только в двух случаях:

  1. Если нужно обозначить чрезмерную, превосходную степень чего-либо:

    • премило — очень мило,
    • преумножить — очень сильно увеличить,
    • преуспеть — приобрести очень большой успех.
  2. Если можно заменить приставку на пере- и смысл не изменится:

    • преобразить — «переобразить», изменить образ,
    • преступить — переступить,
    • преломить — переломить.

Приставка при- помогает передать намного больше разных смыслов:

  1. Близость к чему-либо или принадлежность:

    • приморский,
    • пригород,
    • Придонье.
  2. Присоединение к чему-либо:

    • привязать,
    • приделать,
    • причалить.
  3. Неполное действие, выполненное в полсилы:

    • пританцовывать,
    • приговаривать,
    • приодеться.
  4. Завершенное действие:

    • прибежать,
    • придумать,
    • признать.

Существуют слова, в которых с равным успехом можно написать и пре- и при-, но смысл при этом будет полностью меняться. Все об огромном значении этих приставок в русском языке расскажет таблица.

Различаем по смыслу При- Пре-
Притворить дверь (неполное действие) Претворить в дело (сделать)
Приумножить (прибавить) Преумножить (= очень)
Придавать значение Предавать друзей
Приклониться к земле (приблизиться) Преклоняться перед талантом (уважать)
Приёмник (радио) Преемник (последователь)
Привратник (консьерж, сторож) Превратный (искаженный)
Придел (часть храма) Предел (крайняя точка)
Приставить (к чему-либо) Преставиться (умереть)
Призреть (дать приют) Презреть (пренебречь)
Приступить (начать) Преступить закон
Прибывать (к какому-то месту) Пребывать (в городе)

Правописание приставок пра- и про-

Это, пожалуй, самая простая и однозначная пара префиксов. Дело в том, что в русском языке приставка пра- встречается очень редко. Она бывает только в словах, которые обозначают нечто старинное, изначальное, имеющее отношение к предкам. Если же слово никак не может иметь такой смысл, можно смело писать про-.

Сложно сказать, сколько всего приставок в русском языке, но мы постаралась затронуть основные и самые популярные. Хотя в этой теме есть еще много интересного — например, правописание мягкого и твердого знака в приставках, заимствование слов из старославянского языка и т. д.

Вопросы для самопроверки

  1. В каком слове нужно вставить букву и: пр_вратить в золото, пр_образование вещества, пр_ходящий успех, пр_широкий проспект?

  2. Определите, в каких словах есть приставка, а в каких она отсутствует: сладить, склеить, здешний, слеток, здравствовать.

  3. Найдите слово с неизменяемой приставкой: надломить, распоясаться, бесстрашие, превратный.

  4. В каких словах следует вставить букву о: пр_бабушка, пр_образ, пр_бежаться, пр_родина, пр_дедовский?

  5. Определите, какие слова пишутся слитно, а какие — через дефис: (контр)атака, по(дружески), (анти)дот, (архи)епископ, (инфра)красный.

  6. Впишите недостающие буквы: Саша пр_был в город Архангельск и решил остаться в месте пр_бывания на год.

  7. В каком ряду все слова — с приставкой без-?

    • бе_радостно, бе_покойный, бе_приютный;
    • бе_сердечный, бе_сильный, бе_путный;
    • бе_дорожье, бе_полезный, бе_жалостный.

Урок по русскому языку «Приставка и предлог»

Тема: Приставка и предлог

Цели: Формирование умения распознавать приставки и предлоги

Задачи: Познакомить с приемами различия приставки и предлога ;повторить и обобщить сведения о предлоге, его роли, отличить от приставки; учить употреблять приставки и предлоги в речи; развивать речь учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимопомощь.

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Все вдохнули глубоко и медленно выдохнули, представив, что вы надуваете шарик, завязали его, чтоб он не сдулся и подарили соседу. Улыбнулись. Начинаем наш урок.

II. Проверка д/з. .Домашнее задание я вам не задавала т.к. на понедельник д/з не задается.

III.Минутка чистописания — Посмотрите на доску, кто пришел к вам в гости? ( Смешарики.)

— Они принесли для вас много разных заданий и надеются ,что вы сними справитесь. Не подведем смешариков !

Что они держат в руках ? (ответы детей-приставки:предлоги:)

Так приставки или предлоги?( Катя говорит предлог ,а Лена -приставка)

Кто прав .? (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).

— Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!Возник ?

Откройте тетради и запишите число классная работа

-(Написание буквы Аа с нижним соединением,

на второй строчке за, под, на

Запишите в тетрадь по правилам каллиграфии. Обратите внимание на соединение)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.

— Кто догадался, над какой темой мы будем работать на уроке?(.Приставка и предлог)

-Да, сегодня мы с вами будем учиться отличать приставки от предлогов

— Какие цели ставим перед собой на уроке?

1.Научиться отличать приставки от предлогов.

2.Составить кластер отличия приставки от предлога

IV. Объяснение нового материала

Чтоб ответить на ? где предлог, а где приставка

— Нам нужно вспомнит все что мы знаем о предлогах?( — Предлог — это часть речи(слово).

— Предлог служит для связи слов в предложении.

— Он пишется раздельно со словом.

— Никогда не пишется с глаголом.(Инсценировка?????????)

— Между предлогом и словом можно вставить другое слово или поставить вопрос..)

— Ребята! Смешарики предлагают нам игру. Хотят с нами поиграть ( Учитель на доске передвигает 1 смешарика ,а дети называют предлоги

— А теперь скажите ,что такое приставка?( Приставка — это часть слова, пишется слитно. Между приставкой и словом нельзя поставить другое слово или вопрос.)

Перед корнем есть приставка, слитно пишется она, а при помощи приставки слитно пишутся слова. Например: катился- закатился, укатился, подкатился. В этих словах приставки (за, у, под)

-Ребята! какой вывод мы с вами сделаем?( Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.

Помни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги употребляются с именами существительными и местоимениями.)

— И так Катя и Лена Теперь вам понятно ,что нужно сделать ,чтоб отличить приставку от предлога.

Предложение. Придумайте предложение используя слова с данными предлогами. Запишите его себе в тетрадь.( По извилистой дорожке побежали смешарики.)

V.Физкультминутка Смешарики просят с ними повеселиться.

(1 мин.)

Я зачитываю слава, если слово с приставкой, вы хлопаете 1 раз, а если с предлогом — хлопаете 2 раза.

Долить, до школы, подводный, по дороге, забегу, вышел, подбежал.

________

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

VI. Первичное закрепление знаний

-Откройте учебник (на стр. 59 и сверьте свой вывод с выводом в учебнике.)

-Правило схоже

— Сейчас я предлагаю вам из теоретиков превратиться в практиков.- Посмотрим, как вы поняли правило.

1. Составим кластер Составление кластера.

На доске находятся опоры:

  • часть слова

  • отдельное слово

  • отдельно

  • слитно

  • для связи слов в предложении

  • для образования новых слов

Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.

2. Работа по учебнику:

-упр.113 ( Маша прочитай ,что надо сделать. Упражнение разбираем , а последнее словосочетание самостоятельно. Дети записывают в тетрадь. Взаимопроверка и самопроверка На доске правильный ответ)

Физкультминутка Ребята ! Поморгайте мне как это умеет делать смешарик Нюша. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Хорошо

VII. Систематизация знаний, полученных на уроке

2.Дифференцированная работа.У вас у каждого на парте лежит3 разноцветные карточки( красная, желтая и зеленая)

-Выберите себе задание, с которым справитесь.

1 уровень

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.

  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

  3. Солнце (за)шло (за)тучу.

  4. Всадник (с)лез (с)коня.

  5. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

  6. (До)лагеря мы(до)брались только ночью.

  7. Весной снег (с)брасывают (с)крыш.

2 уровень.

— Внимательно прочитайте написанные словосочетания. Разделить их на две группы 1- с приставкой, 2- с предлогом

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(под)полз (под)машину

(на)кричал (на)собаку

3 уровень.

-Вставьте предлоги и запишите предложения.

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.

Лось спрятался … деревом.

Грачи разгуливали … полю.

Проверка заданий и выводы. После урока я соберу и проверю как вы справились ( Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.)

Ребята ! Время урока подходит к концу , а задания, которые для вас подготовили Смешарики еще не все выполнены, Что делать ? ( Работа в группах)

Работа в группах:1 группа Решаем орфографические задачи

Потренируемся в написании предлогов и приставок.

(С)крыши (с)бросили снег.

Поставим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи.

Крыша — что?, имя сущствительное.

С железной крыши, можно вставить слово, значит, с — это предлог, пишется раздельно.

Сбросили — что сделали?, это глагол. При глаголах предлогов не бывает. Значит, с — приставка, пишется вместе со словом.

Правильный ответ: С крыши сбросили снег.

Ребята (про)пели песню (про)школу.

Пропели — что сделали?, глагол. При глаголах предлогов не бывает. Значит, про — это приставка, пишется со словом слитно.

Школа — что?, имя существительное. Про любимую школу, можно вставить слово. Значит, про — это предлог, пишется раздельно.

Правильный ответ: Ребята пропели песню про школу.

2 группа Сравниваем слова

Сравните слова.

под берёзой — подберёзовик

без радости — безрадостный

на берегу — набережная

на стене — настенный

Это однокоренные слова с одинаковыми предлогами и приставками. Значение у них одно и то же. Между предлогом и существительным можно поставить вопрос или вставить слово.

под (какой?) кудрявой берёзой

без (какой?) особой радости

на (каком?) морском берегу

на (какой?) высокой стене

3 группа Подбираем однокоренные существительные с предлогом

Подберём к прилагательным однокоренные существительные с предлогом.

нагрудный (значок) — на груди (предлог на)

заработная (плата) — за работу (предлог за)

довоенные (годы) — до войны (предлог до)

подводные (камни) — под водой (предлог под)

4 группа Стихотворение-шутка

Прочитаем стихотворение-шутку. Докажем, в каком слове от — приставка, а где — предлог.

Веснушки.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла, —

Зависело б (от) мыла,

Веснушки я б (от) мыла. (Я. Козловский)

Зададим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи.

Я (что сделала?) отмыла — это глагол, от — приставка, пишется слитно.

Зависело от (какого?) душистого мыла. Мыло — что?, имя существительное, от — это предлог, пишется раздельно.

Правильный ответ:

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла.

Защита работ

IX. Итог урока Рефлексия учебной деятельности.

-Вот и закончился наш урок .

Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

-Научились отличать

-составили кластер

VII.Рефлексия.

Возьмите в руки смешариков, которые лежат на ваших столах.

— Теперь дорисуем нос:

! — если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,

? — если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

— урок понравился и вы довольны своей работой,

— урок не понравился, я не очень доволен своей работой

А теперь прикрепите их на доску????????????????

X. Домашнее задание: упр. 116, пр с.59

Урок окончен спасибо всем.

  • Преклоняюсь перед вами как пишется
  • Преклонить колени как пишется и почему
  • Преклонить голову к подушке как пишется
  • Преклонный возраст как пишется правильно
  • Преклонить колени как пишется правильно