Преклонный возраст как пишется и почему

Сурия усманова о выдающемся педагоге и просветительнице, в жизни которой отразился весь xx век единственная женщина в национальном парламенте миллэт

Сурия Усманова о выдающемся педагоге и просветительнице, в жизни которой отразился весь XX век

Единственная женщина в национальном парламенте (миллэт меджлиси), организатор первых татарских детсадов и глава бюро мусульманок-солдаток в Уфе и Казани — это все об Абруй Сайфи, пережившей и обыски царской жандармерии, и гибель мужа в разгар террора в 1937-м. Она одна из героинь книги общественного деятеля Сурии Усмановой и соавтора Тамины Биктимировой «Звезды-просветительницы Чистопольского уезда: историко-документальный и библиографический сборник», изданной на русском и татарском языках при содействии благотворительного фонда «Татнефть». Мы публикуем в сокращении одну из глав этой работы. За что мы должны извиниться перед выдающейся деятельницей татарского женского движения первой половины прошлого столетия — это станет понятно из данного материала.

Абруй Сайфи — одна из героинь книги общественного деятеля Сурии Усмановой «Звезды-просветительницы Чистопольского уезда: историко-документальный и библиографический сборник», изданной на русском и татарском языках при содействии благотворительного фонда «Татнефть»Абруй Сайфи — одна из героинь книги общественного деятеля Сурии Усмановой и соавтора Тамины Биктимировой «Звезды-просветительницы Чистопольского уезда: историко-документальный и библиографический сборник», изданной на русском и татарском языках при содействии благотворительного фонда «Татнефть»
Фото: Андрей Титов

Она положила начало изучению татарского женского движения

Абруй Сайфи — в 1917–1918 годах единственная женщина в «Миллэт Меджлиси» (тюрко-татарский национальный парламент).

Она — единственная женщина, избранная в 1917–1918 годах депутатом в двух столицах — в Казани и Уфе.

Она — единственная женщина, возглавившая Бюро мусульманок-солдаток в Уфе и Казани.

Она открыла первый татарский детский сад (всего их было пять).

Она организовала первые приюты для татарских детей-сирот и пожилых людей, оставшихся без попечения.

Она положила начало изучению татарского женского движения, написав работу «Женщины-татарки в борьбе за свободу».

Она — одна из учредителей журнала «Азат хатын» («Свободная женщина»).

Педагог, журналист, писатель, переводчик родилась 15 марта 1889 года в деревне Кульбаево-Мараса Чистопольского уезда Казанской губернии (ныне Нурлатский район).

Абруй пришлось с самого детства испытать все тяготы жизни. Мать растила ее одна, уже с восьми лет она зарабатывала на хлеб вышивкой и ремонтом женской одежды, самостоятельно научилась читать и писать. С 1905 года Абруй работает учительницей в своей родной деревне. Через несколько лет при содействии земляка и учителя Шагита Ахмадиева открывает школу для девочек в деревне Адам-Су.

В 1910 году Сайфи переезжает в Астрахань, и в сентябре 1912 года открывает школу для девочек «Намунаи тараккый» («Образцовый путь»). Открытие школы становится большим событием, на страницах газет и журналов появляется много положительных откликов. 7 мая 1913 года в газете «Идель» в подробной статье о школе было отмечено: «Без преувеличения можно сказать, что учительница Абруй Сайфи одна из самых передовых среди татарских педагогов».

В дореволюционной печати много пишется о том, что Абруй вводит новые методы обучения в школе для девочек, распространяет среди учениц газеты и журналы, проводит литературные вечера.

Именно в Астрахани Абруй знакомится с представителями передовой татарской молодежи, начинает активно участвовать в общественной работе, меняет свой взгляд на мир. Особенно ей хотелось повысить просвещенность татарских женщин, изменить их роль в семье, в жизни. В эти годы она много читает, следит за женским движением в России и странах Европы, стремится донести полученные знания до народа через газеты и журналы.

В своих статьях Абруй призывает женщин к просвещению, объясняет, что они, как и мужчины, способны на любую работу. Так, в журнале «Аң» в 1915 году были опубликованы четыре ее лирических рассказа, а журнал «Сююмбике» становится площадкой для размещения публицистических материалов.

В 1916 году Абруй выходит замуж за писателя, редактора, публициста и видного общественного деятеля Фатиха Сайфи. Они были прекрасной парой, но, к сожалению, их счастье продлилось недолгоВ 1916 году Абруй выходит замуж за писателя, редактора, публициста и видного общественного деятеля Фатиха Сайфи. Они были прекрасной парой, но, к сожалению, их счастье продлилось недолго
Фото предоставлено общественной организацией при поддержке женщин, семьи и детей «Сириус»

«Когда я исполняла вторую песню — «Тафтиляу», — все татары в зале были снова в каляпушах»

Однако деятельность энергичной и талантливой Абруй не нравится реакционным силам, на нее один за другим пишут доносы. В 1912–1913 годах жандармерия дважды производит обыски в ее квартире. В полицейском управлении Астрахани на нее заводят дело. В августе 1914 года Абруй вынуждена покинуть школу и переехать сначала в Казань, а затем в Уфу. Но и там для Абруй не нашлось работы. Огромную помощь молодой просветительнице в трудную минуту оказал известный татарский писатель Фатих Амирхан. По его рекомендации Абруй принимают на работу учительницей для девочек в селе Азеево Елатомского уезда Рязанской губернии. Проработав здесь всего один год, она полностью перестроила систему преподавания.

У Абруй было желание не только учить, но и учиться самой. В августе 1915 года она уезжает в Уфу. Здесь работает учителем в городском татарском училище, посещает курсы при гимназии и за свой счет берет уроки вокала. В эти годы на улицах Уфы стали появляться афиши, на которых крупными буквами было написано «Певица Абруй». В скором времени Абруй обретает популярность и становится любимой певицей для многих.

Вспоминая те годы, Абруй-ханум писала: «Примерно в конце мая 1917 года я получила телеграмму из Екатеринбурга. Я не планировала ехать, но Фатих Сайфи и Галимджан Ибрагимов настояли, чтобы я поехала… Как выяснилось, в Екатеринбурге был организован „концерт наций“, на котором планировалось выступление лучших певцов — представителей своих народов. Из Петрограда приехали русские певцы… Когда я вышла, то увидела, что все татары в зале сидят без головных уборов: как оказалось, они ожидали, что выступление татарской певицы будет хуже остальных, и это будет позором, который ляжет на плечи татарской нации, то есть сидящих в зале татар. Поэтому, сняв свои каляпуши, они, якобы, скрывают свою национальность. Мою песню „Кара урман“ („Дремучий лес“) зал встретил овациями. Меня вызвали на бис. Когда я исполняла вторую песню — „Тафтиляу“, — все татары в зале были снова в каляпушах… На следующий день в здании этого же театра был организован мой сольный концерт. Билеты были раскуплены…»

Она также играла в постановках татарской театральной труппы «Сайяр» под руководством Г. Кариева. В 1924 году в газете «Татарстан» Хади Такташ писал, что на большом вечере, посвященном Г. Кариеву, Абруй украсила мероприятие своими песнями.

В 1916 году Абруй выходит замуж за писателя, редактора, публициста и видного общественного деятеля Фатиха Сайфи. Они были прекрасной парой, но, к сожалению, их счастье продлилось недолго.

24 апреля 1917 года Абруй-ханум участвует в первом съезде татарских женщин. 25 июля 1917 года она делегат от Казани на состоявшемся здесь же II Всероссийском съезде мусульман24 апреля 1917 года Абруй-ханум участвует в первом съезде татарских женщин. 25 июля 1917 года она делегат от Казани на состоявшемся здесь же II Всероссийском съезде мусульман
Фото предоставлено общественной организацией при поддержке женщин, семьи и детей «Сириус»

«У солдат, со штыками лежащих в окопах на полях сражений, остались жены…»

В мае 1917 года, будучи в Уфе, она принимает активное участие в создании «Бюро мусульманок-солдаток» и становится его руководителем. В июне 1917 года Абруй вместе с мужем переезжают в Казань. Здесь под руководством Мулланура Вахитова был создан «Мусульманский социалистический комитет», в структуре которого был и отдел по работе среди женского населения.

«Мусульманский социалистический комитет» и «Бюро солдаток» (председатель М.А. Панфилова) пытались наладить деятельность «Бюро мусульманок-солдаток», но только после того, как Абруй сама приняла руководство, дела бюро пошли на лад. О назначении, целях и задачах «Бюро мусульманок-солдаток» можно узнать из обращения Абруй Сайфи, опубликованного в газете «Кояш» («Солнце») 18 августа 1917 года: «У солдат, со штыками лежащих в окопах на полях сражений, остались жены, дети, престарелые родители, братья и сестры. Сейчас многие из них осиротели, обеднели, овдовели и нуждаются в куске хлеба, многие брошены на произвол судьбы. Вот поэтому мы, солдатские жены, 12 мая создали в Казани организацию под названием „Бюро мусульманок-солдаток“ для помощи вдовам, сиротам, для спасения пожилых отцов и матерей от нужды».

Перечислим некоторые задачи, которые решила организация: помогла решить вопрос с отоплением в домах солдатских жен; для обеспечения дефицитными товарами был открыт специальный магазин; в октябре 1917 года был открыт приют для детей-сирот и престарелых, оставшихся без попечения, в апреле 1918 года в нем насчитывалось 80 человек детей и стариков; для мусульманок-солдаток открыли библиотеку, читали лекции на различные темы, ставили спектакли, вырученные средства от которых направлялись в пользу сирот.

24 апреля 1917 года Абруй-ханум участвует в первом съезде татарских женщин. 25 июля 1917 года она делегат от Казани на состоявшемся здесь же II Всероссийском съезде мусульман.

В 1918 году в России состоялся съезд женщин, организованный И. Арманд и А. Коллонтай. В соответствии с решениями этого съезда в составе государственных органов были созданы отделы, занимавшиеся вопросами женщин. Неудивительно, что Абруй, всю жизнь занимавшаяся проблемами женщин и детей, начала работать именно в одном из таких отделов.

В своей книге «Борцы за народное счастье» Р. Гиниатуллина пишет: «Организаторские, журналистские, педагогические способности Абруй Сайфи особенно сильно проявились после Великой Октябрьской социалистической революции. Организатор татарок районов Забулачная-Плетень и Объединенная слобода, член республиканской комиссии по работе среди женщин, инструктор женского отдела Татарского обкома ВКП (б) — Абруй Сайфи была пламенным борцом и агитатором во всех этих начинаниях».

Именно в эти годы отдельными книгами были изданы труды Абруй Сайфи «Женское движение и ведение работы в сельской местности», «Татарские женщины на пути к свободе». Абруй-ханум пробует себя и в переводе. Она переводит на татарский язык рассказы А. Чехова и А. Барбюса.

В августе 1926 года в жизни татарских женщин происходит знаменательное событие: выходит в свет первый номер журнала «Азат хатын» («Свободная женщина»). Этот журнал был создан полностью по инициативе Сайфи и Г. Тазетдиновой (руководитель отдела обкома ВКП (б) по работе с женщинами). В 1926–1927 годах Абруй сама является ответственным секретарем журнала «Азат хатын». Она публиковала свои статьи в журнале до 1937 года.

1639049737 PB307148Сурия Усманова: «Почему мы равнодушны к судьбам знаменитых представителей своего народа? Сможем ли мы когда-нибудь воздать ей дань уважения? Прости нас, Абруй Сайфи…»Фото: Андрей Титов

«Будучи в заключении, она потеряла все и в старости осталась ни с чем»

В 1937 году арестовали и расстреляли ее мужа — известного педагога, писателя и ученого Фатиха Сайфи-Казанлы. Настают страшные дни для жены врага народа. Ее увольняют с работы, выгоняют из квартиры, отправляют в ссылку в Томск. Даже по истечении срока ссылки ей было запрещено возвращаться в Казань. После освобождения из ссылки занималась пошивом одежды в деревнях.

Чтобы представить, как она жила в эти годы, приведу отрывок из воспоминаний Шауката Салахова «Прости, Абруй-апай»: «В тот же вечер я узнал, что эта тетя — швея, и она привезла на санях швейную машинку. И все же я не мог уснуть из-за множества вопросов об этой женщине по имени Абруй, которые крутились у меня в голове. Кто она и откуда приехала? Почему она в зрелом возрасте ходит в зимнюю стужу с санками и швейной машинкой?.. Отец называл ее „большим человеком“. Почему же тогда этот „большой человек“ оказался в таком плачевном состоянии?.. За короткое время она успела завоевать любовь не только детей, но и всех жителей деревни… Из тех обрывков тканей, которые приносили жители села, она шила такие красивые платья, кофты, сарафаны, халаты, брюки, бешметы и даже пальто, что глаз невозможно было отвести! Она шила для всех: и для младенцев, и для подростков, для стариков, мужчинам и женщинам… Внимание зрителей привлекла площадка в самом живописном уголке сада, полная народа. В ее центре стоит Абруй-апа. Затрагивая тайные струны души, проникая в самое сердце, она исполняет народные песни… Зрители, особенно женщины, благодарили певицу, обнимали ее и плакали… По просьбе жителей такие песенные вечера стали проводиться чаще. Абруй-апа не заставляла себя уговаривать — она пела и пела».

В 1956 году Абруй Сайфи была реабилитирована и вернулась в Казань.

В архиве хранится письмо учителей секретарю Татарстанского обкома КПСС тов. С. Д. Игнатьеву, написанное в 1958 году. Там есть такие строки: «…гражданка А. Сайфи пытается получить жилье. Однако исполнительный комитет городского Совета депутатов трудящихся не удовлетворяет ее просьбу. Ей уже больше 70 лет, она тяжело больна. Часто нуждается в поддержке со стороны окружающих. Будучи в заключении, она потеряла все и в старости осталась ни с чем: ей даже негде поставить кровать и стол, чтобы поспать и поесть. Она нуждается в лечении и уходе за собой. Мы обращаемся к вам, товарищ Игнатьев, с большой просьбой — оказать ей содействие в получении жилья. Всю остальную помощь мы готовы оказать сами».

Сайфи умерла в 1960 году.

Всю свою жизнь она просвещала татарских женщин, отстаивала их права, защищала их семьи и детей. Где научные труды, исследующие жизнь и трудовой путь такой многогранной, удивительно талантливой личности? Почему до сих пор ни в Казани, ни у нее на родине нет музея Абруй-ханум? Где школы, улицы, названные ее именем? Почему мы равнодушны к судьбам знаменитых представителей своего народа? Сможем ли мы когда-нибудь воздать ей дань уважения? Прости нас, Абруй Сайфи…

«Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон…» — такими словами начинается гимн Войска Донского. Однако в действительности Дон был не совсем православным и не совсем тихим. Туда бежали мятежные элементы, среди которых было, кстати, немало старообрядцев. Бежали туда и украинцы. Дон стал одним из главных центров антибольшевистского Белого движения. Также во время Второй мировой войны многие донские казаки, настроенные против советской власти, пошли на сотрудничество с немецкими оккупантами.

Разного рода литература, выходившая в царской России, Советском Союзе и в нынешней России, представляет Донщину, как уже было отмечено, регионом российским, а донских казаков как русских. Хотя, по сути, это далеко не так. Даже сегодня более ста тысяч жителей Донщины идентифицируют себя не как россиян, а как казаков.
Донщина долгое время была регионом украинской миграции. Здесь было немало украинских поселений. Соответственно, украинцы сыграли немаловажную роль в формировании донского казачества.

Показательно, что у его истоков стоял князь Дмитрий Вишневецкий (1516-1563), которого традиционно считают основателем украинского казачества. Этот деятель не только построил замок на острове Малая Хортица на Днепре, который считается прообразом Запорожской Сечи.
В 1559 году Дмитрий Вишневецкий, находясь на службе у московитов, совершил поход на Азов, принадлежавший туркам. Однако этот город ему не удалось взять. В этом походе принимали участие местные казаки, находившиеся на Дону. В 1560 году в Приазовье Вишневецкий основал город Черкасск (сейчас — Старочеркасск/станица Старочеркасская), ставший столицей донских казаков. Кстати, название этого города показательно. Оно идентично названию украинского города Черкассы. А черкасами в то время именовали украинских казаков.

Одним из великих казацких восстаний, охвативших Дон и некоторые другие земли Московии, было восстание под предводительством Степана Разина, состоявшееся в 70-х годах XVII века.

Как уже было упомянуто, этот казацкий вожак, вероятно, происходил из украинской станицы Зимовейской, которая расположена на берегу Дона, а значит, был украинцем. Хотя украинское происхождение Разина под вопросом, среди участников восстания под его руководством было немало украинцев. В частности, к разинцам присоединились казаки из Слободской Украины.

Украинцем был, в частности, известный донской казак Емельян Пугачев, который в 1773-1775 годах возглавил большое восстание в Российской империи, что на определенное время представляло ей немалую угрозу.
В документах четко сказано: Пугачев родился в упомянутой «малороссийской станице Зимовейской». Его предки носили прозвище Пугач и принадлежали к украинцам. Пугачев — русифицированная форма этого прозвища.

Этот казацкий предводитель — довольно известная фигура. О Пугачевском восстании написал историческое исследование, а также повесть «Капитанская дочь» Александр Пушкин. В общей сложности о Пугачеве написано немало книг, снятые кинофильмы. Но как-то ни разу не упоминается о том, что он украинец.
Итак, как видим, донские казаки, среди которых было немало украинцев, не раз становились на борьбу с Московией и имперской Россией. Наконец, казацкий Дон имел широкие контакты с Запорожской Сечью. И не раз донские и запорожские казаки помогали друг другу, совершали совместные походы.

В 1775 году — как раз после подавления Пугачевского восстания — Екатерина II решила расправиться с казацкой вольницей. Была уничтожена Запорожская Сечь. Тогда царица ликвидировала автономию Войска Донского. Казаков поставили на службу царизма, «приручили» их.

Главарь грандиозного крестьянского восстания 1773 — 1775 гг., донской казак Емельян Пугачев на самом деле был украинцем Омельком Пугачем — уроженцем «малороссийской» станицы Зимовейской на Дону

А Область Войска Донского, которая охватывала поприща Донщины, была подчинена имперским структурам. В эту Область, как уже говорилось, входила восточная часть Донбасса, где в основном обитали украинцы. В конечном итоге, немало украинских поселений образовалось и на берегах Дона.С Донщиной связаны некоторые деятели украинской культуры. В частности, на «настоящей Донщине», что вроде бы считалась российской, родился украинский писатель, историк и публицист Данило Мордовец. Его «малой родиной» была украинская слобода Даниловка (в настоящее время в Волгоградской области).

Интересно, что Мордовец преимущественно жил за пределами украинской этнической территории (в частности, в Санкт-Петербурге, Саратове), но помнил о своем украинском казацком корне и сначала писал произведения на украинском языке, печатался в первом украинском «толстом журнале» — в «Основе».

Но после Валуевского циркуляра 1863 года, запрещавшего печатать украиноязычные произведения, вынужден был перейти на русский. Мордовец прославился как мастер исторического романа. Особенной популярностью пользовались такие его произведения: «Царь и гетман» (о Петре І и Иване Мазепе), «Крымская неволя», «Гайдаматчина», «Булава и бунчук» и другие. Как правило, эти произведения касались украинской истории. Некоторые из них автор переводил на украинский язык — романы «Сагайдачний», «Палій» и другие. Мордовец в своих художественных произведениях пытался воссоздать историю Украины времен казачества.

После Февральской революции на Дону были попытки создать свои государственные структуры. 17 июня 1917 года было создано Донское военное правительство, которое не признало октябрьский большевистский переворот в Петрограде. 16 мая 1918 года — правительство Всевеликого Войска Донского. Донщина объявлялась отдельным государством.

8 августа 1918 года между ней и гетманской Украиной был подписан договор, согласно которому обе стороны признавали суверенность и независимость друг друга, отказывались от территориальных претензий. Правительства этих государственных образований принимали на себя обязательства обеспечить права украинской и донской национальных меньшинств в отрасли языка, образования и культуры.

Однако такое сотрудничество между Украиной и Доном длилось недолго. В январе 1919 года Войско Донское оказалось в подчинении белогвардейцев во главе с генералом Антоном Деникиным, который был противником украинского движения. А его Добровольческая армия воевала с войсками Украинской Народной Республики.

В 1920 году на Дону утвердилась власть большевиков, которые положили конец существованию донского казачества как отдельного сословия. Область Войска Донского прекратила свое существование.

Конечно, украинцы Донщины подверглись русификации. И все же здесь жил вольнолюбивый дух. Так, в бывшей столице Области Войска Донского Новочеркасске 1-2 июня 1962 года состоялась забастовка против повышения цен на продукты. Закончилась она расстрелом забастовщиков. На то время это был беспрецедентный случай для Советского Союза. В этом городе, кстати, проживало немало украинцев.

В 1907-1913 годах здесь действовало украинское общество «Просвіта», а в 1917-1919 годах — украинская «Нова громада». Свидетелем Новочеркасского расстрела был Александр Лебедь — в будущем генерал и известный российский политический деятель, который мог бы составлять серьезную конкуренцию Владимиру Путину, если бы не его гибель в 2002 году. Отец Лебедя был украинцем. Александра Лебедя записали как русского, а его брата Алексея — как украинца. Однако как один, так и другой служили интересам России. Подобное можно сказать о многих украинцах, которые жили или оказались на территории Российской Федерации.

Распад Советского Союза, как одно из последствий, повлек самопровозглашение казацких республик на Дону и Северном Кавказе. В частности, среди них была Донская Казацкая Республика. 20 ноября 1991 года эти образования провозгласили Союз Казачьих Республик Юга России со столицей в Новочеркасске. Однако этот Союз так и не состоялся. А правительственные круги России решили возглавить и направить в нужное себе русло казачье движение. Был принят ряд нормативных документов относительно казаков, предоставлены им финансы. И российское руководство в очередной раз сумело «приручить» казаков Дона. Эти казаки даже участвовали в российско-украинской войне, которая ведется с 2014 года. К сожалению.

В действительности, Донщина, где проживало и проживает немало украинцев, должна была бы заинтересовать Украину. Однако об украинцах Донщины у нас знают немного. Как и немного знаем о донских казаках, история которых во многих моментах схожа с историей казачества украинского.

КУБАНЬ — ЗЕМЛЯ УКРАИНСКАЯ

После ликвидации Запорожской Сечи в 1775 году часть запорожского казачества оказалась на территориях Османской империи. Другую часть решило подчинить себе царское правительство. В Петербурге приняли решение о переселении казаков на отвоеванные у турок земли — между рекой Кубань и Азовским морем, где раньше кочевали татары-ногайцы, которые были истреблены российскими войсками. По поводу переселения украинских казаков в этот регион императрица Екатерина ІІ издала 2 июля 1792 года соответствующий указ.

В течение короткого времени на Кубань переехало почти 25 тысяч украинских казаков вместе с семьями и создали там 40 куреней, которые входили в так называемое Черноморское войско. Главной его задачей была охрана границы. Черноморские казаки также участвовали в военных операциях, которые вела Россия.

Переселенцам выделили земельный фонд площадью 30 тысяч квадратных километров между реками Кубанью и Ею. Главный штаб Черноморского войска располагался в Екатеринодаре, основанном в 1793 году (сейчас город Краснодар Российской Федерации).

Бывшие запорожцы на Кубани оказались в необычных для них условиях, выживать в которых было сложно. Смертность среди казаков была высокой. Им также приходилось испытывать постоянные нападения со стороны адыгейцев и турок. Реально это переселение было не благодеянием царицы Екатерины ІІ, как это кое-кто представлял, а скрытым геноцидом казацкого сообщества. Кстати, памятник этой царице, где были изображены казацкие атаманы и кобзарь, был открыт в Екатеринодаре в 1907 году. В 1920 году его разрушили большевики. Но в 2006 году этот монумент возобновили в нынешнем Краснодаре, а также уменьшенную его копию в 2011 году открыли в городе Сочи.

Со временем Черноморское войско начало выполнять еще одну функцию — абсорбировало казацкие элементы из украинских регионов, тем самым уменьшая в них «казацкое напряжение». Ведь казаки были склонны к бунтам и неповиновению.

Попав в суровые условия Кубанского края, они свою чрезмерную энергию вынуждены были тратить на борьбу с жизненными трудностями, в том числе и на постоянные столкновения с адыгейцами и другими кавказскими народами. Пополнялось Черноморское казачество преимущественно за счет переселения бывших реестровых казаков из Черниговской и Полтавской губерний, слободских казаков Харьковской губернии, а также воинов казацких войск — Усть-Дунайского, Азовского, Бугского и других. Главные переселенческие кампании состоялись в 1808-1811, 1820-1821, 1832, 1848-1849 годах.

Очередным этапом в русификации украинских казаков на Кубани стал 1860 год. Тогда Черноморское войско было объединено с западной частью Линейного казацкого войска, которое преимущественно состояло из россиян. С тех пор это объединенное войско называлось Кубанским.

Невзирая на целеустремленную русификацию Кубани, там сохранились украинские казацкие обычаи и культура. Доходили туда отзвуки и украинского национального возрождения. По крайней мере, Кубань дала своего классика украинской литературы — Якова Кухаренко (1799/1800-1862), в произведениях которого описывается жизнь черноморских казаков. Известна его пьеса «Чорноморський побит». Кухаренко переписывался с деятелями украинской культуры, в частности с Тарасом Шевченко. Последний очень высоко ценил его произведения.

Был выходцем из Кубани и выдающийся ученый Федор Щербина (1849-1936). Известен он как статистик, экономист, социолог, а также как историк Кубани. Его научную деятельность высоко ценили в царской России. В 1904 году стал членом-корреспондентом Российской академии наук. В 1917-1920 годах Щербина, невзирая на преклонный возраст, был активным участником украинского движения на Кубани. Оказавшись в эмиграции в Праге, приобщился здесь к деятельности украинских научных институций. Работал профессором Украинской хозяйственной академии у Подебрадах и Украинского свободного университета, где даже определенное время, в 1924-1925 годах, был ректором. С 1924 года стал действительным членом Научного общества имени Шевченко. Писал Щербина и художественные произведения. Ему принадлежат поэмы «Чорноморці» (1919) и «Богдан Хмельницький» (1929). Похоронили Щербину в Праге. Однако в 2008 году, без разрешения семьи, прах этого деятеля при поддержке российских дипломатов и Православной церкви чешских и словацких земель, которая занимает пророссийскую позицию, насильственно перезахоронили в Краснодаре. При этом, понятно, Щербину представляли как российского деятеля. Так, присваивая украинское, россияне развивают «русский мир».

Общались кубанские казаки на украинском языке и, соответственно, идентифицировали себя украинцами. Согласно переписи, которая была проведена в царской России в 1897 году, в Кубанской области проживало свыше 900 тысяч украинцев, которые составляли 47,4% процента населения. В крае это была наиболее многочисленная этническая группа. В отдельных районах области (Екатеринодарском, Ейском и Темрюкском) украинцы составляли большинство населения.

После Февральской революции 1917 года на Кубани развернулось движение за создание своего государственного образования. 16 февраля 1918 года была провозглашена Кубанская Народная Республика, которая потом получила название Самостоятельной Кубанской Народной Республики. 4 декабря 1918 года это государственное образование изменило свое название на Кубанский Край. В состав этого государства входили Кубанская область, Черноморская и Ставропольская губернии, а также Терская область.

Причем среди кубанских казаков получила распространение идея о присоединении к Украинскому Государству на федеральных принципах. Была послана делегация Кубани во главе с главой ее Законодательного Совета Николаем Рябоволом (1883-1919) к гетману Павлу Скоропадскому, которая в целом согласовала этот вопрос.

Со своей стороны, гетман оказал некоторую помощь кубанцам, в частности оружием. Однако она оказалась недостаточной, чтобы спасти Кубань от экспансии большевиков. К сожалению, этот край очистило от большевиков не украинское войско (хотя такая возможность была!), а Добровольческая армия Антона Деникина, которая боролась за «единую и неделимую» Россию.

Немало кубанских казаков пошло служить в эту армию, в частности к генералу Андрею Шкуро (настоящая фамилия — Шкура), который происходил из кубанских украинцев и сумел опоэтизировать боевую деятельность «романтикой казацкого прошлого». Деникин назначил его командующим Кубанской армии. Шкуро повел кубанцев на Москву освобождать Россию от большевиков. Во время этого похода погибло много казаков. Кубанская армия была деморализована. А руководство Добровольческой армии всячески притесняло украинских деятелей на Кубани. Так, в июне 1919 года был убит упоминавшийся Николай Рябовол — один из главных политических лидеров местных украинцев.

Добровольческая армия, руководство которой пыталось реставрировать старые порядки, со временем потеряла поддержку и была вытеснена большевиками. Кубань весной 1920 года оказалась под властью последних. Кубанское государство, которое имело проукраинскую позицию, прекратило свое существование. Его руководители выехали в эмиграцию, надеясь там продолжить борьбу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Вакцинация детей с 5-летнего возраста, стартовавшая в Израиле, необходима по ряду объективных причин. Закрыть весь мир на «герметичный» локдаун невозможно, но прививки – единственный способ победить вирус.

Уже в скором времени вакцины от COVID-19 могут измениться, но после текущей ситуации мир ожидает новая волна заболеваемости. Об этом в эксклюзивном блиц-интервью OBOZREVATEL рассказал врач-анестезиолог, ответственный за клинические исследования препаратов от COVID-19 и постковидных поражений в одной из израильских компаний Борис Бриль. Далее приводим его прямую речь.

В Израиле вакцинируют детей с 5 лет: почему это необходимо

В Израиле начали вакцинировать детей с 5-летнего возраста. Я вчера привил своего 8-летнего сына.

Видео дня

Понятно, что дети в общей массе болеют бессимптомно и не тяжело. Но есть и те, кто наоборот. Их мало. Кроме того, через несколько недель после самого заболевания, которое прошло бессимптомно, у детей часто появляется синдром под названием PIMS syndrom, сопровождающийся высокой температурой, грозящий поражением сердца, легких, почек и других органов. У детей также наблюдается такая вещь, как лонг-ковид. Это первая чаша весов.

На вторую чашу весов мы кладем побочные эффекты от вакцины у детей, да и у взрослых. И какие же мы видим побочные эффекты? Это мизер. Это настолько мизер, что можно сказать, что их нет. Мы говорим не о слухах – знакомый знакомого, тети-дяди, врач по секрету рассказал…

Соответственно, мы имеем детей, которые могут болеть тяжело и передавать вирус, мы имеем PIMS, лонг-ковид и имеем мизерный, не угрожающий жизни, побочный эффект от вакцины. Соответственно, это первая причина, почему детей надо вакцинировать.

Закрыть весь мир невозможно, вакцинация – единственный путь спасения

Опыт Израиля показал, что вакцинация спасла от завала медицинскую систему. Но если изначально в базовом варианте COVID-19 мы видели, что для борьбы с эпидемией было необходимо вакцинировать порядка 70% населения, то при Дельта-варианте это уже порядка 90%. Мы далеки от этой цифры. Почти нереально вакцинировать 90% населения. Сегодня у нас вакцинировано почти 70%.

Массовая вакцинация в Израиле спасла медицинскую систему от коллапса.

Герметичный локдаун невозможно устроить в западном мире. Мы не китайцы, мы Израиль и Украина. Поэтому единственный путь выхода из пандемии – это массовая вакцинация. Плюс ожидаем появления специфических лекарств от коронавируса.

В Европе, где высокие показатели вакцинации, мы видим скачок заболеваемости, но смертность там гораздо меньше, чем в предыдущие волны. В отличие от Украины, на большее количество выявленных случаев там в разы меньше летальных исходов. И однозначно вакцинированные передают вирус в гораздо меньшем количестве, чем невакцинированные.

Может ли прививка от коронавируса спасти от депрессии и суицида?

Сама по себе пандемия является тяжелой нагрузкой на психику людей. Люди устали от коронавируса, многие боятся заболеть. Поэтому, когда человек получает прививку, ему спокойнее, что он не умрет.

У меня есть сомнение в том, что конкретно вакцина является средством лечения от депрессивных состояний. Я не видел научных исследований о том, что вакцинация уменьшает количество психиатрических госпитализаций.

Но однозначно, что сама пандемия является триггером для многих людей.

Может ли коронавирус работать как анестетик?

В журнале PAIN было опубликовано исследование о том, что коронавирус в острой фазе притупляет боль. Конечно, такое может быть. В то же время коронавирус может быть причиной боли. Вспомним постковидный синдром и другие проблемы.

Я бы тоже с осторожностью относился к таким статьям, как к доказательству. Есть статьи, которые пишутся для того, чтоб написать. Надо смотреть по контрольным группам, проводить дополнительные научные исследования.

Вакцины от коронавируса изменятся

Нужны новые виды вакцин, интраназальные, которые будут связаны с иммуноглобулинами А. Когда мы делаем прививку в мышцу, мы получаем иммунитет, иммуноглобулины G, но слизистые оболочки носа и рта все равно остаются слабыми местами.

Я думаю, что в будущем мы увидим и интраназальные, и внутримышечные вакцины и совмещение этих двух вакцин.

Когда возникнет необходимость в новых вакцинах? Она есть всегда, пока есть пандемия.

Возобновление очного обучения в школах может привести к новому всплеску.

Новый всплеск COVID -19 впереди

Прогнозы – вещь неблагодарная. Мы не знаем, как будет развиваться ситуация с коронавирусом. Но новый всплеск будет, потому что мы видим, что иммунитет снижается.

Дети – один из основных источников передачи вируса. Это не означает, что дети – это плохо. А теоретики заговоров сейчас найдут повод наговорить гадостей, что я против детей. Но возвращение школьников в Украине в школы, возобновление очного обучения однозначно может привести к новому росту заболеваемости.

disclaimer_icon

Материалы на этом сайте предназначены для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты «MedOboz», гарантируют, что весь контент который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель в максимально качественном информировании пациентов о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний для их своевременного обращения на очную консультацию к врачу.

Ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» предупредила о росте цен на услуги, в целом по отрасли они вырастут на 15−25%. Дорожает всё, и топливо, и «расходники», и запасные части, да и зарплаты приходится поднимать. Дальнобойщики предлагают действенные меры по сдерживанию цен, но власти молчат, чиновникам явно не до того, они решают свои крысиные проблемы.

«Грузоперевозчики начали уведомлять своих клиентов о повышении цен на транспортные услуги на 15−25% в зависимости от направления. О таком намерении заявили свыше 80% компаний — членов организации, а также фирм, которые в нее не входят. Речь как о большегрузных, так и малотоннажных автомобилях», — заявил президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Стоит отметить, что процесс начался ранее, после резкого скачка цен на дизтопливо. Компании оперативно пересчитали затраты (ГСМ составляет более половины себестоимости) и уведомили о росте цен свою клиентуру. Те почесали головы и вынуждены были согласиться, в свою очередь, пересчитав цены на свои товар и услуги.

И дело не только в солярке. Например, масла подорожали на 25−50%, причём с пресловутым «импортозамещением» дело плохо. Да, есть аналогичные продукты от «Газпрома», «Роснефти» и «Лукойла», народ их хвалит. Если, конечно, это не подделки, а таковых тоже хватает. Однако все они создаются на базе импортных присадок, отечественная только основа, да и то не всегда. Поставки импортных материалов в Россию потихоньку перекрывают, а своего производства высокотехнологичных продуктов нет. Нефтяники предпочитают не вкладывать деньги в новые производства, а выводить средства из страны. Так что перспективы по отечественным маслам самые паршивые, как бы нам со временем не пришлось переходить на советский «автол»…

«Лично я лью только импортное масло, не обязательно „оригинал“ от производителя моего авто, но хорошее. С отечественным не связываюсь, лучше переплатить, чем угробить мотор. И так рисков хватает, соляра — полное г. но, понаставил дополнительных фильтров для очистки от воды и прочего кала, только этим и спасаюсь», — рассказывает владелец Renault Magnum Алексей.

Фильтры, прочие «расходники», естественно, — только импортные. Даже на КамАЗы стараются не брать российскую продукцию, так как на качестве сейчас безбожно «кроят», пытаясь снизить себестоимость. Да и число отечественных заводов продолжает сокращаться. Наклейка «Сделано в России» всё чаше прилеплена поверх другой, с надписью «Made in P.R.C.».

Ситуация с шинами вообще плачевная, тут «импортозамещение» есть только по покрышкам для малотоннажных и среднетоннажных авто. Да и то их покупают лишь тогда, когда выбора нет. Дорого, да и качество не соответствует цене, лучше немного доплатить, но купить импорт.

«Покупать российскую резину банально невыгодно, она долго не служит. И опасно. Осенью „переобул“ одну из своих транспортных единиц, так через неделю рвануло переднее колесо, хорошо хоть правое, машина на встречку не вылетела. Купил Continental, всё нормально. Но дорого, и цены постоянно растут», — жалуется владелец подмосковной малой транспортной фирмы Сергей.

По данным «Грузавтотранс», цена на «расходники» и технические жидкости выросла на 40−70% и выше, на автошины — на 45−60%. Плюс приходится проводить индексацию зарплат, причём работники требуют по реальной инфляции, а это где-то на уровне 25−30% годовых. А то народ банально разбежится, в отрасли явный кадровый голод, найти хорошего «дальнобойщика» проблема, да и простого водителя с опытом — тоже.

По статистике Международного союза автомобильного транспорта (IRU), по итогам 2021 года дефицит водителей в России вырастет до 24%. Отечественная статистика это подтверждает. Согласно данным ГИБДД, если в 2017 году около 260 тысяч лиц получили права, отличные от категории В, то в 2020 году таковых было всего 250 тысяч.

«К дефициту профессиональных водителей привело сокращение количества автошкол, готовящих водителей грузовых автомобилей. Отсюда — повышение среднего возраста водителя, сейчас в основном это удел людей возрастом 45−50 лет», — говорит генеральный директор компании «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

По данным рекрутинговой компании HeadHunter за 2020 год, в России доля водителей в возрасте 18−30 лет составляет всего 14%, 30−40 лет — 28%, 40−50 лет — 35%, 50−60 лет — 21%.

Открыть категорию «С», «D» или «CE» без взятки практически нереально, а «тарифы» постоянно растут. Инспекторы старательно «заваливают» будущих водителей на экзаменах по вождению, благо, тут полное раздолье для «самодеятельности». Плюс совершенно дурацкие и нелогичные билеты по ПДД, где часть правильных ответов взаимоисключающие. Как несложно догадаться, безопасности движения это не способствует.

Цены на автоперевозки можно быстро и эффективно снизить, для этого «Грузавтотранс» предлагает простые и действенные меры. Прежде всего, отменить акциз на топливо и запретить экспорт нефтепродуктов за рубеж. Логично: как раз во время декабрьского скачка цена на дизтопливо к берегам США подходил рекордный караван из российских судов, которые везли как раз солярку. Больше походило на то, что сателлиты тащат дань хозяевам. Чиновники тут же аж взвились, в Минэнерго заявили о некой «эффективности работы демпферного механизма», дескать, цены на топливо контролируем.

«Штаб Минэнерго по рынку нефтепродуктов держит на ежедневном контроле ситуацию с топливообеспечением всех регионов России и всех категорий потребителей. Принимаются меры, направленные на повышение поставок топлива на организованные биржевые торги, стабилизацию биржевых цен, а также повышение равномерности поставок на нефтебазы и сети АЗС ряда регионов», — отчитались едросы в своём репертуаре.

Между тем на Сахалине — в нефтедобывающем регионе! — цены на дизтопливо на момент написания данного материала превысили 60 рублей за литр. По прогнозам островитян, исходя из мощностей местного НПЗ (до 450 тонн нефтепродуктов в сутки), можно ожидать нового роста цен. Второй перерабатывающей завод тут «строят» аж с 2015 года, и появится ли он — в принципе не понятно. Местным властям наплевать, а «Роснефть» с острова, по сути, ушла. В Охинском районе, где его собирались строить, ещё «советские» месторождения исчерпаны, а новых нет. Просто в них не вкладывают деньги.

И такая ситуация не только на далёком Сахалине. В Сибири, где тоже добывают нефть, с соляркой беда. В Ханты-Мансийске, где скважин вообще море, дизтопливо почему-то стоит 58 рублей. Соответственно, транспортная составляющая у всех товаров зашкаливает. Что вообще творится?

Плюс власти активнейшим образом разгоняют маховик инфляции. Проезд по платным дорогам с какого-то бодуна вырос на 15%, что вдвое выше фальшивого росстатовского показателя инфляции. На М-11 — почти на 100%! Есть и иные примеры. Более того, в 2022 году Минтранс собирается поднять тарифы на проезд ещё вдвое, а кое-где и втрое!

«Я уже наблюдаю, что вырос трафик по старой дороге М-10. Перевозчики не готовы платить повышенные тарифы и будут уходить на альтернативные трассы», — ещё летом объяснял председатель объединения перевозчиков России Сергей Владимиров.

Тарифы «Платона» пока повысили на 4%, но и тут у администраторов есть далеко идущие планы. По сути, дороги России делают нерентабельными для перевозчиков, данные деяния властей иначе, чем вредительством назвать невозможно. Экономическая активность душится на корню, так как автомагистрали — это кровеносные сосуды хозяйственной деятельности. А их намеренно перекрывают чиновничьими «тромбами».

«Прощальным костром догорает эпоха,
И мы наблюдаем за тенью и светом…»
(ДДТ, «В последнюю осень»).

Я пробовал зажигать фонарь и в роли Диогена искал «человека».
(В.В.Шульгин, «1920»).

Преклонный возраст как пишется и почемуОчень долго вынашивал идею данной статьи, озвучивая некоторые нижеизложенные мысли в разного рода публичных выступлениях. Полагаю, что пришла пора объединить их в одно целое и поставить те вопросы, от практических ответов на которые зависит, пожалуй, гораздо больше, нежели будущее современной российской политической системы. Убогой, безобразной, но Системы. Замены которой на данный момент нет, ибо она, как мифологический Кронос, двадцать последних лет старательно жрала собственные порождения с одной лишь целью: существовать вечно в неизменном виде. А еще ‒ ради «стабильности гниения» ‒ она уничтожила почти всё, что отличало её от классической деспотии восточно-бюрократического типа, причём именно такой деспотии, что достигла порога полной неэффективности и находится накануне предсмертных конвульсий. Полностью ликвидированы и заменены откровенными симулякрами все «классические» признаки т.н. «демократии». Да что там! – В корне уничтожено вообще какое-либо участие и доступ населения (о «гражданском обществе» у нас и речи нет) в управление государственными институтами любого уровня, а стремление к нему приравнено к «экстремизму» и соответствующим образом пресекается. Экономика разграблена и еле дышит, существуя почти исключительно за счёт варварской разработки природных ресурсов; культура, здравоохранение и образование – в тщательно созданном и специально культивируемом упадке. Социальное неравенство таково, что впору возрождать обычаи середины XVIII века. И вся эта «неописуемая краса» процветает в обстановке нарастающего общественно-политического кризиса, ключевой точкой которого станет окончание правления В.В. Путина, которое неизбежно хотя бы просто по физическим причинам и случится, по всей видимости, довольно скоро.

В ситуации, когда «главная скрепа» Системы, проржавевшая и растерявшая былой авторитет, но всё ещё рабочая (просто в силу двадцатилетней «привычки» населения к данной фигуре), скоро осыпется ржавой крошкой, – весь олигархически-чиновный аппарат заметался в поисках «замены». Пока эти «метания» происходят с большой осторожностью и оглядкой на «бункерного деда» (в Системе его давным-давно предпочитают за глаза именовать «царём»). Никому не хочется потерять насиженные позиции и оказаться под прессингом «силового блока» только потому, что «раньше времени прокукарекал». Наши «высшие небожители» вообще не склонны к самому незначительном риску. И тот факт, что они (пусть и в очень осторожной форме) зашевелились и показали из нор свои нервно вздрагивающие крысиные усы, – говорит о многом… О том, что «неожиданные перемены» могут случиться в любой момент. О том, что им известно нечто, спрятанное «за семью замками» от подавляющей массы остального населения страны.

Рассмотрим факты:
‒ Никогда ранее из окружения «маршала» Шойгу не исходило статей «программного характера», в которых рассматривались бы вопросы, ранее полностью отнесённые к «компетенции» (вернее было бы сказать – «к некомпетентности») президента РФ.
‒ Никогда ранее «отставленный за ненадобностью», но сохраняющий очень высокий номенклатурный статус Д. Медведев (прославленный своей выдающейся – как уверяют знающие его люди – нерешительностью, граничащей с трусостью), не разражался (вслед конкуренту) столь же амбициозной статьёй, главной целью которой является «напомнить о себе» и продемонстрировать сохраняющиеся огромные амбиции.
‒ С крайне неожиданными и нетрадиционно-решительными заявлениями (в явном диссонансе с общепринятой «линией партии») выступил глава Следственного Комитета Бастрыкин, призвавший вернуться к «советской» (на самом деле – «классической») системе образования и полностью отказаться от ублюдочного «ЕГЭ».
‒ «Очнулся» от спячки и «застрочил» свои уныло-бездарные (со всех точек зрения, в первую очередь – с литературной), но многословные и тоже крайне амбициозные опусы полу-беглый «великий комбинатор» Владислав Сурков.
‒ И резко – почуяв предстоящие перемены – оживилась вся «около-политическая тусовка» из клоунов самого разного калибра и назначения, упоминать о каждом из которых не имею никакого желания (да нет и смысла).

Вывод: «Система» ищет пути выхода из предстоящего кризиса, ничего принципиально не меняя, и «кандидаты на престол» начали лихорадочно предлагать свои услуги и «набор» тех инструментов и идей, которыми смогут «модернизировать статус-кво» и продлевать его в будущем, не затрагивая «основ».

Способен ли существующий «российский политикум» (по своим «качествам» уже почти неотличимый от аналогичного «украинского») на самореформирование? – Очень сомнительно. Мой собственный давний тезис заключается том, что существующая система неизбежно должна докатиться до коллапса с последующим переходом к прямой военно-полицейской диктатуре (и вопрос лишь в том – каковой будет эта диктатура: нацеленной на преодоление кризиса и на толчок к развитию ‒ или на сохранение стагнации и дальнейшее ускоренное разграбление остатков страны с печальнейшим результатом). Но, в любом случае, перемены «по существующим лекалам» с главными действующими лицами из числа тех, кто «начинал, долго-счастливо жил и постарел вместе с Путиным», не ведут нас ни к чему, кроме итогового краха государства и полномасштабной социально-экономической (а также, вероятно, военной) катастрофы. Особенно – с учётом того, что российское «тихое гнилое болото» больше не может спокойно существовать в условиях инициированных за пределами РФ общемировых «глобализаторских» процессов, направленных на решительный и безпощадный слом любых «пережитков национальных суверенитетов» и (без преувеличения) полное «переформатирование» Мира по лекалам, в которые наше отечественное ворьё никак не впишется (ибо оно там в любом виде лишнее). Конечно, «Система» постарается приспособиться. И – непременно – за счёт нас с вами… «Смотрины» вероятных претендентов на «корону» идут и с прицелом на «международную общественность».
Из этого надо исходить и этому надо бы хоть что-то противопоставить.

Возникает закономерный вопрос: что делать в данной ситуации людям, неравнодушным к Отчизне, к своему народу, к судьбе своих близких – современников и потомков? В нашем ‒ ещё недавно тихом ‒ гнилом болоте, ныне взбаламученном внешними, внутренними и всепланетными авантюрами «отсидеться» не получится ни у кого. Бить будут больно и каждого… Собственно – уже бьют и очень сильно. Закалывают опасными для здоровья «вакцинами» и навешивают цифровые номерки. А дальше – будет больше, хуже и больнее. И «плыть по течению» в нынешнем его виде – означает вместе со всеми катиться в воронку водоворота, откуда вынырнуть не получится.

Тем не менее, пока именно это и происходит. «Каждый за себя» — и всех несёт потоком. Большинство ранее политически/социально активных людей дееспособного возраста, способных осознавать действительность, махнули на всё рукой, не желая растрачивать силы в напрасной борьбе и положившись «на авось». А ведь возможности-то как раз есть… Вернее – они (как указано мной выше) могут и должны скоро появиться. И – если не углубляться в философию и дойти до «прикладного» вывода – связаны эти возможности как раз с предстоящими переменами «в главном кресле». А конкретнее – с тем, что наша авторитарная власть пока не преодолела порога перехода к диктатуре «де-юре» и вынуждена сохранять определённый «политес», заключающийся в необходимости проведения «выборов» для легитимизации передачи власти.

Пока Путин дееспособен (хотя бы и в непубличном «бункерном» состоянии) – отлаженный за многие годы и замкнутый на него бюрократический аппарат будет работать на исключение любых «неожиданностей». И также он мог бы работать на т.н. «преемника» (именно за эту позицию началось «соревнование»). Но если в 2018-м году передача власти могла бы произойти «без сучка, без задоринки», то далеко не обязательно, что в том состоянии, в которое РФ «въедет» к 2024 году, управляемость государственного аппарата будет на достаточном уровне, чтобы обеспечить восхождение на трон очередного Ничтожества (по закону Паркинсона – непременно ещё более унылого и ещё менее дееспособного, нежели нынешнее). А если Путин – по медицинским или иным причинам ‒ внезапно (такие вещи всегда происходят внезапно) покинет свой пост раньше, – то тем более. И тогда… Тогда – в кои-то веки – начнётся реальная борьба. В которой не будет «двух заранее определённых сторон»: заранее утверждённых и прославленных победителей и заранее на все согласных (за копеечку малую) мальчиков для битья. Борьба будет жёсткой. И в ней – чисто теоретически ‒ у настоящих (не «казённых») патриотов, как ни странно, есть кое-какие шансы.

Возможности же эти заключаются (не буду особенно углубляться) в следующем:
— «под нож глобализации» в РФ пойдёт огромное количество людей. И бОльшая часть бюрократии, бОльшая часть мелкого, очень значительная часть среднего и немалая часть крупного бизнеса… Даже некоторые т.н. «олигархи» будут ограблены «до нитки». Когда они убедятся, что существующая верхушка «Системы» по своим многочисленным анти-качествам (преклонный возраст, морально-волевая импотенция, полная материальная зависимость, гедонизм и т.д.) почти неизбежно «ляжет» под «глобализаторов» (а она уже «лежит», т.н. «пандемия» это показала наглядно), пожертвовав всеми остальными, ‒ кое-кто может сильно задергаться. Вплоть до попыток что-то сделать, задействовав пока ещё имеющиеся ресурсы. И они будут искать тех, кто готов отстаивать (или хотя бы учитывать в достаточной мере) их интересы. Экономические и социальные. А ещё они, конечно же, будут смотреть на потенциальных представителей (союзников) с критической точки зрения: «А смогут-то эти? А справятся ли? А может, лучше плюнуть и сдаться?»

Кстати, именно к данной категории, вероятно, адресует свои намёки окружение Шойгу (сам он слишком туп для этого), намекая на «великодержавный суверенитет», исключающий разрушение страны по лекалам внешних «глобализаторов». Но Шойгу – давнишний кирпичик «системы» и неизбежно будет вынужден плясать под её дудку – не говоря уже о его личных выдающихся анти-качествах и преклонном возрасте… А так – да – готовый «диктатор латиноамериканского типа»… со всеми гнусно-печальными вытекающими…

Вот тут мы и подходим к главному: ЕСЛИ ЗАВТРА СЛУЧИТСЯ НЕИЗБЕЖНОЕ (или не завтра, а послезавтра… или в 2024 году – но случится в любом случае) – то у нас есть прямо сейчас несколько проявившихся (и, наверное, ещё несколько потенциальных) кандидатов из «Системы». И НИКОГО вне её.

Ну, конечно, имеется ещё целая «колода шестёрок» ‒ тех самых «мальчиков для битья» ‒ начиная от дряхлых Жириновского и Зюганова и заканчивая Грудининым и Прилепиным. Теоретически, на какую-то из этих «старых шлюпок» «Система» тоже может сделать ставку, как на «и.о. царя». Включат массированную пропаганду по «дуроящику», из каждого утюга начнут расхваливать Новое Уникальное Преимущество ‒ и вот уже готов «Национальный Лидер»… Но ситуация не изменится, «от слова совсем». Для нас, по крайней мере. Ведь она будет ухудшаться независимо от того, какой «попка-дурак» воссядет на кремлевский насест. И покатимся мы всей страной дальше вниз… на дно.

Чтобы не уподобляться Суркову-Дудаеву и не «разжёвывать» свои мысли для читателя ещё на много страниц, подведу краткий итог.

Крайне необходимо СРОЧНО создавать новый центр притяжения не просто для «профессиональных патриотов», а для всех людей (ранее не интересовавшихся политикой, пока она не стала лупить им по голове), которые потенциально являются нашими союзниками в деле сохранения страны, народа (народов) и государства. В том числе – тех, кто сейчас «пашет на Систему» и имеет в её рамках разного рода ресурсы, но постепенно понимает, что дальнейшее следование «всей толпой» приведёт их (как личности и как корпорации) к гибели. Сейчас такие люди (уверен) УЖЕ ЕСТЬ. Но они, оглядываясь вокруг, не видят «флага» вне «Системы», который мог бы их заинтересовать и привлечь.

«Флажков» ‒ много. Самых разных, самой разной степени маргинальности. А ФЛАГА – нет. Ведь под таким Флагом уже должны быть какие-то ресурсы (не обязательно только материальные, властные или медийные, хотя без них не обойтись). «Деньги идут к деньгам, сила идёт к силе» ‒ это (увы!) закон человеческого общежития. И «Бог на стороне больших батальонов» ‒ тоже оттуда. Политическая сила не возникает «из ниоткуда» ‒ её нужно создавать с использованием тех ценностей и ресурсов, которые ценятся людьми сейчас, а не в «виртуальной реальности». И ещё: для нашей страны непреложная необходимость, чтобы под Флагом стоял конкретный Лидер – авторитетный, харизматичный, умный, незапятнанный (от дураков и марионеток натерпелись… они, в любом случае, не для остро-кризисной ситуации).

Такой Лидер не может быть выходцем из маргинальных политических групп – он должен быть обязательно «понятен» для нынешней номенклатуры. У него должен быть и авторитет, и «история успеха» (причём не прошлые, а на данный момент!), способные привлечь сторонников из числа высшего и среднего современного чиновничества, а также крупного/среднего бизнеса, не оттолкнув от себя симпатии массы простых людей. Который будет восприниматься не как «революционер-разрушитель» (хоть «красный», хоть «белый»), не как «безумный авантюрист», а как личность, способная объединить наши народы в тяжелейшей работе по сохранению и восстановлению подспудно уже распадающейся России. И ещё: остаться хотя бы относительно справедливым и безпристрастным (а также понимающим, что «других людей у нас нет») при «раздаче всем сестрам по серьгам» за былые дела.
И он не должен бояться… в идеале – вообще ничего (иначе на него у «Системы» легко «найдутся методы», как нашлись на того же ныне «отыгранного» Грудинина).

В общем – я ищу такого человека. Как Диоген… «днём – с фонарём». Давайте искать такого вместе… Вдруг да найдётся?

Игорь Стрелков

Источник

Без настоящей духовной власти и без помощи Божией ничего изменить нельзя

Комментарий М.В. Назарова.

Преклонный возраст как пишется и почемуФутурогические размышления и пожелания уважаемого Игоря Ивановича искренне приветствую. Что-то делать в этом направлении нужно всем нам, что в наших силах, независимо от шансов на успех и объединяясь хотя бы для предотвращения худшего. При этом позволю себе некоторые дополнительные размышления ‒ об условиях столь благотворного желаемого сценария спасения России.

Честно говоря, не очень себе представляю, каким образом искомый правитель, даже если он при помощи волшебного фонаря Диогена будет выявлен и приемлем в группе высшего и среднего чиновничества, сможет оказаться у власти в нашем государстве, преодолев все препятствия этому ‒ от информационно-пропагандных и финансово-экономических до самого простого: убийственного «из-за угла». Эти препятствия будут создаваться не только внутренней олигархической «реакцией», но и внешними колонизаторами России.

РФ не находится в изолированном от мiра суверенном пространстве. Экономическая, политическая и идеологическая система компрадорского Олигархата РФ жизненно необходимо связана с мiровыми мафиозными структурами, контролируемыми с помощью сверхдержавы США. То есть «наши» олигархи ‒ это часть Мiровой Системы зла и служат ей, она их будет защищать, вернее их государственный строй. Эти иудаизированные мiровые структуры уже сейчас пытаются влиять на процессы в РФ и, несомненно, приложат все силы и средства для усиления своего контроля над РФ при смене власти.

Поэтому, кроме качеств, указанных в статье уважаемого Игоря Ивановича, такому искомому лидеру России категорически необходимо иметь должное духовное образование, чтобы понимать смысл истории и смысл происходящих сейчас глобальных событий и перемен, и конечно ‒ понимать место России в человеческой истории. Чтобы верно учитывать расстановку сил и отличать возможное от невозможного в своей деятельности, не впадая в утопии.

Только такое понимание позволит распознавать друзей и врагов, реально оценивать возможности маневра, обороны, стратегического планирования с целью максимально возможной самодостаточности (автаркии). Это на внешнем фронте, от которого зависит очень многое (если не всё). Но и на внутреннем фронте, как в шахматной партии, такой правитель должен мудро предусмотреть логичную последовательность ходов по ограничению сил зла и поощрению роста здоровых сил.

Ведь в нынешнем состоянии государства РФ он, даже если чудом окажется у власти, при всех своих возможных правильных намерениях именно поэтому будет почти сразу же отстранен от власти усилиями внутренних и внешних «конкурентов» по их эгоистичным причинам. Стихийные уличные демонстрации народа в его поддержку ничего не решат. Никакая власть не может устоять без своих верных силовых структур. Нынешние же силовые структуры ‒ ненадежная опора для настоящей здоровой власти, ибо они, особенно на командном уровне, являются плодом Великой криминальной революции и сформированы для ее защиты, то есть заражены теми же болезнями и «нравами джунглей», коррупции, беззакония, личного эгоизма, что и вся управленческая система. Терять свое имущество и свои привилегии в обмен на честное патриотическое служение многие не захотят и поддержат олигархическую «реакцию».

Как с этим справиться, учитывая, насколько запущено состояние правящего слоя в этом отношении? Путин профессионально умело сделал всё, что мог, в прямо противоположном смысле: выстроил Систему авторитарной власти по принципу дозируемого местного «кормления» на основе личной преданности «царю». Эта Система работает и является главной «скрепой». С моей точки зрения, в опоре на нее Путин может править до конца жизни, повторяя вместе со всей своей Системой «подвиг» Брежнева ‒ а там хоть трава не расти, правители и олигархи с обслугой разбегутся по своим «офшорам» и заграничным имениям в качестве последней «шестой эмиграции» из окончательной руины российского государства. Никакие мобилизационные патриотические программы (наподобие указанного Ильницкого, а ранее свой мобилизационный план предлагал экономист Глазьев) Путину не нужны и наоборот ‒ опасны своей непредсказуемостью (искренний русский патриотизм нравственно несовместим с компрадорской системой и опасен ей).

Считая честную принципиальную православно-патриотическую оппозицию утопической в смысле выделения из нее должного правителя, более мощные ресурсы православных путинистов (типа РНЛ и структур Малофеева) видят в такой ситуации единственную возможность: лепить «царскую маску» нынешнему Президенту ‒ как Национальному Лидеру, «идущему по стопам Константина Великого», в надежде, что эта маска прирастет к его лицу и он станет настоящим Царем де юре, расправившись с «пятиколонниками-либералами» в своем окружении (якобы только они мешают, «вяжут Президента по рукам и ногам», хотя он сам их и назначает и держит в их важных должностях). То есть, православные путинисты делают ставку на то, что Путин, образно говоря, превратится из Савла в Павла. (Даже якобы уже превратился, только не может открыто заявить об этом…)

Однако для этого нужно иметь по крайней мере национальную религиозную идею, каковая изначально была у Савла в период его участия в гонениях на христиан, и только явившийся ему Христос превратил его в Павла, обратив его религиозный патриотизм в верное направление. Теоретически такое корректирующее вмешательство Бога никогда не исключено, но всё же не вопреки свободной воле человека, которую Господь не нарушает по определению и никого не принуждает служить Себе насильно. Имеет ли нынешний «отец» компрадорско-олигархической мафии в РФ пригодную для этого национальную идею и веру в Бога, которая пригодна для его нравственного переворота? Его известные высказывания о «вере в человека», о Царе мученике как «Николае кровавом», о желании поучаствовать в Февральской революции, о сохранении «мощей» Ленина в мавзолее, о «русских придурках», завтрак с мацой от Берла Лазара по утрам, деятельность его правоохранительно-карательных органов в «борьбе с экстремизмом» свидетельствуют об обратном: у Путина материалистическое западническое мiровоззрение в сочетании с «юдофильской повинностью».

К тому же путинисты-совпатриоты призывают Путина идти и «по стопам Сталина», приветствуя нынешнюю его реабилитацию и ресоветизацию ‒ но восхваление богоборческого антирусского режима также не может быть богоугодным и потому обречено на крах как отказ от попущенного нам урока антирусской революции.

Дело усугубляется тем, что у нас нет должной духовной власти. Жреческие служители любой «власти от Бога» способны лишь благословлять ее и воспитывать народ в покорности ей, участвуя даже в ресоветизации ‒ в кощунственном примирении Христа с Велиаром. Это может быть на руку только Велиару. А без настоящей духовной власти и без помощи Божией только одними политическими человеческими усилиями ничего изменить нельзя: «Прощальным костром догорает эпоха, И мы наблюдаем за тенью и светом…». Боюсь, что у Господа Бога для этого уже не остается иного способа, кроме очередной государственной катастрофы. Не в силах ее предотвратить, будем молиться, чтобы она была хоть в чем-то спасительной. Но это будет возможно, только если в глазах Бога еще найдется то, что Он сочтен достойным спасения. И этому призыв Стрелкова не противоречит с учетом сказанного выше.


  • Преклонять колени как пишется
  • Преинтересный или приинтересный как пишется слово правильно
  • Преклонение как пишется и почему
  • Преклонение перед женщиной как пишется
  • Преимущественно как пишется правильно