Преимущества и недостатки общественного транспорта сочинение

Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они
  • Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. В то же время он не может не думать и о своем месте среди других людей, не совершать акта самооценки. Эта духовная связь человека с обществом и выражается в понятиях Чести и Достоинства. «Честь — жизнь моя, — писал Шекспир, — они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни».
    Категории «честь» и «достоинство» отражают моральную ценность личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Исполнение долга, следование велениям совести придают личности тот моральный статус, который и отражен в понятиях «достоинство» и «честь». Близкие по значению» они, между тем, имеют важные смысловые различия.
    Честь как моральный феномен есть, в первую очередь, внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности. Достоинство же — это, прежде всего, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость. И только потом, во-вторых, достоинство человека должно получить общественное признание. Таким образом, механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию этого признания. Механизм функционирования достоинства основан на движении изнутри духовного мира к общественному признанию.
    Общественное одобрение приходит к человеку со стороны его социального окружения, поэтому честь воздается ему локально, оценке здесь подлежат качества человека как представителя той или иной социальной группы (класса, нации, сословия, коллектива). Поэтому обычно речь ведется о воинской, женской, профессиональной и т.п. чести, то есть о каких-то специализированных нравственных качествах, присущих представителям данной среды. Понятие достоинства более универсально. Оно подчеркивает значимость личности как представителя рода человеческого. Ведь независимо от социальной принадлежности человек обладает достоинством морального субъекта, которое должно поддерживаться им самим и присутствовать в общественной оценке его личности. Итак, честь — это оценка с позиции социальной группы, конкретного исторического сообщества; достоинство — это оценка с точки зрения человечества, его общего предназначения. Неудивительно, что чувство чести вызывает желание возвыситься и первенствовать в той социальной группе, от которой добиваешься почестей. Чувство же собственного достоинства основано на признании принципиального морального равенства с другими людьми. Каждый индивид обладает достоинством уже потому, что он человек. Поэтому достойный член общества признает достоинство других людей и не покушается на него.
    Соотношение чести и достоинства трактуется в теории морали весьма неоднозначно. В одних концепциях честь представляется неотъемлемым свойством заведомо благородной социальной группы (рыцарская честь, честь семьи). В этом случае задача личности — «не уронить», «не замарать» эту полученную в наследство ценность. Достоинство же личности в такой нравственной системе приобретается ее собственными усилиями по исполнению норм, предписанных честью. В других концепциях достоинство трактуется как естественное право человека на уважение своей самости и присуще ему от рождения, а честь, напротив, добывается в ходе жизни путем совершения поступков, вызывающих одобрение социума.
    Эти противоречивые интерпретации чести и достоинства имеют исторические корни. Данные понятия наполнялись конкретным содержанием в зависимости от типа личности, присущего той или иной нравственной системе, и от характера связи личности с общественной средой.
    Заглядывая в историю «чести» и «достоинства», можно сделать по крайней мере два вывода. Во-первых, понятия чести и достоинства развивались в единстве и параллельно друг другу; во-вторых, между ними определенно существуют различия, которые, возможно, и представляют наибольший интерес для этического анализа. Действительно, честь и достоинство — категории комплементарные (так же, как долг и совесть, свобода и ответственность, страдание и сострадание), то есть они взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга. Именно поэтому они одновременно и едины, и отличаются друг от друга. Так, если честь, как уже отмечалось, — это внешнее признание ценности человека и внутреннее стремление к нему, то достоинство — объективная ценность личности, которая может быть и не связана с ее признанием или осознанием. Иными словами, честь — это то, что человек должен завоевывать, то, чего он должен добиваться; достоинство же принадлежит ему по праву рождения, потому что он человек (человеческое достоинство). Таким образом, понятие чести связано с социальным статусом личности, ее соответствием требованиям и ожиданиям, предъявляемым группе, к которой человек принадлежит (честь офицера, врача, дворянина), в то время как понятие достоинства безразлично к ним: человеческое достоинство бомжа ничуть не меньше, чем человеческое достоинство представителя высших социальных слоев, хоть осознание и чувство достоинства у них могут быть разными.
    Однако естественное право человека на признание его достоинства вовсе не означает, что оно проявится автоматически. Человек должен «предъявить» миру свое достоинстве, которое выражается в порядочности, честности, принципиальности, в справедливости к другим и требовательности к себе, в скромности и простоте, в стремлении быть внутренне цельной личностью, на которую можно положиться, у которой убеждения и дела находятся в органическом единстве.
    Высшее проявление человеческого достоинства принято называть благородством. Благородство — это нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, способному честно и самоотверженно выполнять свой долг, жить по высоким нравственным меркам, не роняя человеческого достоинства.
    Показателем достоинства личности выступает и ее. Отношение к достоинству другого человека. Тот, кто не уважает достоинство другого, тем самым оскорбляет не только чужое, но и свое собственное достоинство.
    Если право на достоинство человек, как уже говорилось, обретает с момента появления на свет, уже только потому, что он человек, то честь приобретается им в процессе всей его жизни. Когда говорят «Береги честь смолоду», имеют в виду, что доброе имя человек начинает завоевывать с первых шагов своей сознательной жизни, последовательно обнаруживая ответственность, принципиальность, искренность, честность, надежность. Однако честь — это не просто добрая слава о человеке, обладающем перечисленными качествами. Заслужить ее можно только доказывая собственными действиями свое соответствие эталонным представлениям о чести. Это может быть и простой физический труд, и научно-техническое творчество, и уникальное исполнительское искусство. Важно здесь то, насколько значим для людей вклад каждого из нас, насколько в своих действиях и поступках каждый из нас сумел проявить, выразить себя. Тогда-то и возникает субъективное ожидание признания чести: я испытываю гордость, если то, что я делаю, я делаю лучше других, если результат моих дел замечен и по достоинству оценен другими, особенно если речь идет о творчестве — в инженерной деятельности, науке или искусстве. Таким образом, разные обстоятельства и разные сферы деятельности заставляют говорить о чести не абстрактно, а применительно к конкретной ситуации. В связи с этим и встает проблема профессиональной, семейной, фамильной чести.
    Наряду с рассмотренными отличиями между честью и достоинством существует определенная связь и очень сложная корреляция (взаимная согласованность). Потребность в чести, то есть признании, уважении, авторитете обнаруживается у тех, кто ценит свое достоинство. Однако эта зависимость не является прямо пропорциональной. Во-первых, нельзя сказать, что чем выше у человека чувство собственного достоинства, тем больше у него развито честолюбие. Человек гордый, то есть обладающий в полной мере чувством собственного достоинства, может быть в то же время настолько скромным, что внешнее признание (почет) его не только не волнует, но даже отталкивает своей суетностью.
    Неоднозначность взаимообусловленности и взаимопротиворечивости чести и достоинства коренится в сложности такого морально-психологического явления, как самооценка.
    Во-вторых, сложность корреляции чести и достоинства проявляет себя при «неправильном» (с точки зрения общепринятых норм) понимании смысла чести и достоинства. В этом случае можно говорить об образовании таких феноменов, как лжедостоинство и псевдочесть. Чаще всего они связаны с особого рода корпоративной моралью, проповедующей особые, отличные от общепринятых нормы и ценности. В результате возникают порой очень жесткие представления и требования, которые организуют жизнь и поведение в том или ином локальном мире.
    В-третьих, корреляция осложняется и возможностью относительной независимости чести и достоинства друг от друга, проявляющейся, например, в том, что утрата чести не ведет автоматически к потере достоинства. Иными словами, в тех или иных обстоятельствах обесчещенный (оклеветанный, оскорбленный, униженный) человек может вести себя по-разному. Один в этом положении и вправду может чувствовать себя «униженным и оскорбленным».
    Другой, несмотря на унижения и оскорбления, способен принимать бесчестье с достоинством, то есть теряя честь, сохранять достоинство. При этом возможна активная защита чести на основе сохранения собственного достоинства.
    Например, в дореволюционной армии сорвать эполеты с офицера, то есть обесчестить его, еще не значило лишить его достоинства. Именно сохранение собственного достоинства помогало и заставляло человека заботиться о возвращении утраченной чести: доказательством своей невиновности или дуэлью.
    Еще более благородным является умение с глубоким внутренним достоинством принять бесчестье. Таких Людей обычно называют великомучениками, страстотерпцами: это, например, многие христианские святые.
    Рассмотренные нами теоретические проблемы, раскрывающие сущность и взаимосвязь чести и достоинства личности, дают нам возможность использовать знания об этих моральных ценностях в решении конкретных жизненных вопросов. Одним из них является вопрос о женском и мужском достоинстве. Ведь многие наши житейские беды, в конечном счете, проистекают от того, что мы иногда забываем: кроме разделения человеческих особей на мужчин и женщин по принципу биологическому и физиологическому есть еще и социальный, нравственный, наконец, эстетический принцип определения человека. И по этим принципам, выработанным веками, понятие «мужчина» предполагает обязательное следование естественному кодексу мужского достоинства, который определяет не только поведение мужчины в среде товарищей и друзей, но и его отношение к женщине.
    Не менее противоречивой является сегодня и проблема женской и девичьей чести. Издавна она была связана с такими понятиями, как девичья гордость, скромность, нравственная чистота, целомудрие, — всем тем, что воплотилось в образе «тургеневской девушки».
    В XX веке объяснено многое, прежде казавшееся необъяснимым, решены многие проблемы ядерной физики, генной инженерии, астрофизики. Но как быть с моральными проблемами, с нравственными принципами, с нормами человеческого поведения, которые объяснить не всегда возможно? Наверное, их нужно просто выполнять, их нельзя не выполнять, потому что все мы, люди, связаны между собой гораздо теснее, чем это нам представляется.
    Список литературы
    1) Этика: Учеб. пособ./ И.Л. Зеленкова, Е.В. Беляева. Мн.: Тетра Системс, 1998.
    2) Основы этики: Учеб. пособ./ И.Л. Зеленкова. Мн.: Тетра Системс, 1998.
    3) Этика: Учеб. пособ./ Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова. Мн.: Новое знание, 2002.

  • Категории «честь» и «достоинство» отражают моральную ценность
    личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку
    нравственных качеств и поступков человека. Исполнение долга, следование
    велениям совести придают личности тот моральный статус, который и отражен в
    понятиях «достоинство» и «честь» .
    Честь как моральный феномен есть, в первую очередь, внешнее
    общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в
    почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее
    личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны
    окружающих, похвалы, известности.
    Достоинство же — это, прежде всего,
    внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения,
    проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою
    индивидуальность и определенную независимость. И только потом, во-вторых,
    достоинство человека должно получить общественное признание. Таким образом,
    механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему
    желанию этого признания. Механизм функционирования достоинства основан на
    движении изнутри духовного мира к общественному признанию.

  • Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
    Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.
    Вариант 2
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать ре­шения по совести и не опускаться до мелких склок, завис­ти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» нау­чил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными. Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допус­кать «неспортивного поведения» на поле и в жизни.
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и зо­лота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «ры­царей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол­жен беречь свою честь и не терять её.
    Вариант 3
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вы­зывает чувство уважения у окружающих. Честь подразуме­вает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, стра­ха, не проявляя малодушия и эгоизма. Материал с сайта //iEssay.ru

  • Категории честь и достоинство отражают моральную ценность личности и представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Честь и достоинство — категории комплементарные, т.е. они взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга. Они одновременно и едины, и отличаются друг от друга. Честь как моральный феномен есть в первую очередь внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности.
    Достоинство — это, прежде всего, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость. И только потом достоинство человека нуждается в общественном признании.
    1. С одной стороны, долг и совесть образуют единый морально-психологический механизм регуляции поведения личности, в котором совесть выступает в качестве основания для выполнения долга.
    2. С другой стороны, между совестью и долгом могут возникать конфликты, порождаемые, как правило, несовпадением целей и интересов личности и общества. Вопрос о правоте совести и долга зависит от обстоятельств, от правильного или неправильного понимания долга.
    Фиксируя ответственность человека перед самим собой, совесть принципиально отличается от таких регулятивов как страх и стыд, которые представляют более низкие ступени нравственного развития. Страх, по большому счету, можно вынести за границы собственно моральной регуляции (если он не “переплавляется” в моральном сознании, переходя из стимула в мотив). Стыд располагается ближе к совести, часто функционируя наряду с ней, и отличается тем, что предполагает наличие внешнего наблюдателя (авторитетной личности либо людей вообще: “что скажут люди?”), а также сводит самооценку к ее негативному проявлению.
    Поэтому понимание совести как «стыда перед самим собой» не вполне точно: спектр самооценки на уровне функционирования совести шире, предполагая как негативный ее аспект (“угрызение совести”, чувство вины), так и позитивный – достоинство (удовлетворенность своими поступками).

  • Достоинством человека являются его внутренние ценности в жизни. Каждому индивиду присущи какие-то свои ценности и взгляды на происходящее, но существуют и общие, утвержденные годами, приоритеты. Это честь семьи, доброта к детям, уважение к сединам пожилых людей, стремление к самосовершенствованию. И неважно какие трудности приходится пережить за всю свою долгую жизнь и сколько раз нужно будет сделать трудный выбор, главное, это не потерять своего достоинства и смысла внутреннего мира. Это очень тяжело, но чувство удовлетворенности и гордости за себя невозможно заменить ничем.
    Довольно часто люди ради материальных благ принимают недостойные решения, тем самым ощущая внутреннюю пустоту и унижение, хотя поставленная цель была и выполнена. В таком случае, чтобы не страдать от угрызений совести, следует прислушиваться к своим личностным убеждениям и не поддаваться манипулированию со стороны других людей. Нужно воспитывать силу характера. Конечно, не всегда получается сохранить чувство личного достоинства. Это можно наблюдать на примерах войн,… репрессий и других неординарных ситуациях. Но не все люди теряют свой внутренний стержень даже в плохие времена. И можно наблюдать таких героев как в истории, так и в современном мире. Ведь они взваливают на себя весь груз достоинства. Да, именно груз. Потому что в истории есть случаи и с летальным исходом людей, которые отстаивали свою жизненную позицию, не подчиняясь атакам со стороны агрессоров. Они являются примером для подражания.
    Тяжелые жизненные ситуации имеют место в жизни каждого человека. Сломаться, плыть по течению или с гордостью выйти из сложившегося обстоятельства – выбор самого человека. Он будет непрост, но в моменты неуверенности необходимо подумать о том, что внутренний стержень и чувство личного достоинства не смогут сломать временные проблемы. Ведь их можно решить, пусть и путем огромных усилий, зато характер и духовная сила только от этого окрепнут. Всем нужно пытаться жить достойно. Воспитывать в себе своего личного героя.

  • Сочинение на тему: Проблема чести и достоинства в повести А. С. Пушкина «Капитанская донка».
    В восемнадцатом—девятнадцатом веках к понятиям чести и достоинства относились особенно щепетильно. Александр Сергеевич Пушкин как художник исследовал и воспевал их в подавляющем большинстве своих работ. А как человек чести, выбрал дуэль, для того чтобы кровь смыла оскорбление, нанесенное его достоинству. Ранняя смерть поэта является нашей национальной трагедией и моим личным горем, но, к сожалению, я понимаю, что он не мог поступить иначе. Порядочный человек всегда «невольник чести», и только чести!
    На роль главного героя в повести «Капитанская дочка» Пушкин взял совсем не героя. В начале повествования Петруша Гринев, мягко говоря, никакой. Он так незамысловат и предсказуем, что у меня как у читателя от него просто зубы сводит. Действительно, «недоросль». Действительно, «барское дите». Ни образования, ни воспитания, ни характера. «Чего же интересного можно ждать от такого инфантильного создания?» — думает читатель в начале повести. А когда закрывает последнюю страницу, испытывает чувство гордости за героя и удивленный интерес: «Откуда что берется?!» Ведь это он, Петруша, до шестнадцати лет «жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками». А когда батюшка сказал: «Пора его в службу», представил себе только, что вырвется на свободу (это в армии-то!) и отведает развлечений и удовольствий петербургской жизни: « Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого», — признается нам Петруша. В общем, когда детинушка отправлялся к месту военной службы, у него за душой, на мой взгляд, было всего две ценности. Во-первых, счастливое, беззаботное, вольное детство, пропитанное безграничной любовью родителей и прелестью родной земли. А во-вторых, строгий отеческий наказ: «Служи верно, кому присягнешь… и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Такой вот незамысловатый багаж, но его оказалось вполне достаточно для того, чтобы домашний баловень сумел совершить героические поступки и проявить чудеса силы воли и мужества.
    Судьба хранила Петрушу. В Белогорской крепости жизнь текла почти так же спокойно, как дома. Первым жизненным испытанием стала для него необходимость защитить честь женщины. С этого момента начинается возмужание Петра Гринева. Юноша очень достойно повел себя в этой ситуации. Дуэль со Швабриным положила начало конфликта между двумя героями. В дальнейшем их поступки будут удивлять полной противоположностью. Гринев смело защищает свою крепость, без тени сомнений готовится принять смерть после поражения — это верности кодексу офицерской чести. А ведь не прошло и года с той поры, как он, «облизываясь,смотрел на кипучие пенки» матушкиного варенья. Как стремительно растет этот человек! Шутки кончились. Один за другим, сохранив честь и достоинство, погибают Иван Кузьмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна. Глядя прямо в глаза неминуемой смерти, Гринев отказывается поцеловать руку самозванного царя — это человеческое достоинство во всем своем величии. Такое поведение вызывает сочувствие даже у врага. Пугачев явно начинает уважать вчерашнего мальчишку. После первого героического поступка судьба (или автор?) продолжает испытывать Петрушу на прочность. Каждая новая встреча с Пугачевым заставляет нашего героя делать выбор между бесчестной жизнью и достойной смертью. И с каждым разом крепнет его характер. Получается так, что предводитель мятежников завершает воспитание личности Петра Гринева. В этом, на мой взгляд, нет ничего удивительного, ведь Емельян Пугачев в изображении Пушкина, кроме отрицательных черт, имеет ум, сильный характер и чувство собственного достоинства. Пусть кодекс чести бунтаря отличается от офицерского, человек может уважать человека за верность принципам.
    Антигерой Швабрин-, наоборот, отличается беспринципностью. Единожды солгав, он быстро скатывается в пропасть бесчестия, с постоянным ускорением. К сожалению, автор мало внимания уделил описанию прошлой жизни Швабрина, и нам приходится принимать его поступки как данность. Злодей он и есть злодей. Что толкает его на недостойные поступки, мне не совсем понятно: кроме трусости и ревности должно быть еще что-то. Любой нормальный человек боится смерти. Гринев тоже знает сомнения и страх, но честь и достоинство становятся для него превыше всего. Истоки поведения и поступков человека, на мой взгляд, нужно искать в его детстве. Несмотря на недостатки воспитания и образования, Петрушу научили любить и уважать людей, дорожить своей родиной и сохранять верность принципам.

  • Кодекс чести – это некий свод этических норм и правил поведения. При вопросе, для кого он предназначен, приходят на ум различные военизированные подразделения, начиная от рыцарей и самураев, заканчивая современным спецназом и т. п. Но я считаю, что без признаков фанатизма не будет лишним руководствоваться им каждому человеку. .
    Кодекс рыцарской чести
    Благородство в Служении
    Скорее Смерть, чем Бесчестье
    Смелость в исполнении правил
    Уважение ко всем достойным людям
    Уважение ко всем тем, кто выше твоего положения
    Внушать покорность через уважение
    Презрение к подлецам
    Защита невиновных
    Наказание преступников
    Учтивость ко всем женщинам
    Битва – мерило мужественности
    Бой – Слава
    Исполняй поручение до конца
    Война – расцвет рыцарства
    Смерть всем, кто оказывает сопротивление делу
    Искусства – пища рыцаря (особенно музыка)
    Гнев ослепляет, холодная голова приносит победу
    В бою нападай на врага в таком порядке:
    Вражеский лидер
    Известные противники, вражеские флаги и штандарты
    Знатная или элитная конница врага
    Другая кавалерия
    Элитная пехота
    Лагерь и штаб
    Пехота
    Новобранцы или крестьяне
    Десять Заповедей Кодекса Рыцарства
    Из “Рыцарства” Леона Гаутиера
    Ты должен верить всему, чему учит Церковь, и должен соблюдать все ее указания.
    Ты должен защищать Церковь.
    Ты должен заботиться обо всех слабых, и должен назначать себя защитником их.
    Ты должен любить страну в которой ты был рожден.
    Ты не должен испытывать ужаса (отступать) перед своим врагом.
    Ты должен воевать против Язычников без устали и милосердия.
    Ты должен исполнять тщательно cвои феодальные обязанности, если они не противоречат законам Бога.
    Ты не должен никогда лгать, и оставаться верным данному тобой слову.
    Ты должен быть щедрым и давать щедрый дар каждому.
    Ты должен быть всюду и всегда борцом за Правду и Добро против Несправедливости и Зла.
    Кодекс Рыцарства (другой вариант)
    Жить, чтобы служить Королю и Стране.
    Жить, чтобы защищать Корону и Страну, и сохранять им преданность.
    Прожить свою жизнь так, чтобы она была достойна уважения и славы.
    Жить для свободы, правосудия и всего, что есть хорошо.
    Никогда не нападать на невооруженного противника.
    Никогда не использовать оружие на более слабом противнике.
    Никогда не нападать со спины.
    Избегать лгать своему собрату.
    Избегать мошенничества.
    Не пытать.
    Повиноваться законам короля, страны, и рыцарства.
    Вершить правосудие.
    Защищать невиновных.
    Властвовать собой.
    Проявлять уважение к старшим.
    Почитать женщин.
    Проявлять Храбрость в словах и делах.
    Защищать слабых и невиновных.
    Уничтожать зло во всех его чудовищных формах.
    Громить чудовищ, которые захватывают нашу землю и грабят наших людей.
    Сражаться доблестно.
    Мстить за причиненное зло.
    Никогда не отказываться от друга, союзника, или благородного поступка.
    Бороться за идеалы короля, страны, и рыцарства.
    Умереть доблестно.
    Всегда держать слово чести.
    Всегда cледовать своим принципам.
    Никогда не выдавать секреты или товарища.
    Избегать обмана (хитрости) .
    Беречь жизнь и свободу.
    Умереть с честью.
    Показывать умение вести себя.
    Быть вежливым и внимательным.
    Быть почтительным к сюзерену, женщинам и чести. Преданность стране, Королю, чести, свободе, и кодексу рыцарства.
    Преданность друзьям и тем, кто доверяет тебе
    Ристалище
    (место для демонстрации рыцарского поведения)
    Учтивость к оппоненту все время
    В бою, если ты не уверен, был ли удар, прими его
    Не давай гневу вести тебя
    Недостаток благородства в других не дает тебе права вести себя не по-рыцарски
    Если твой противник ровня тебе, веди себя по-рыцарски
    Если твой противник сильнее тебя – не уступай
    Запомни: твои дела говорят сильнее, чем слова.

  • ыпускник прошлых лет. Сочинение писать не умею и не учился, а надо. Первая проба. Судите строго.
    Во времена современников А.С.Пушкина честь и достоинство были чем-то, за что люди были готовы отдать жизнь, рисковать ею. В наше время понятия эти стали менее расхожими, в повседневной жизни человек все чаще заменяет заботу о чести и достоинстве просто поддержанием хорошей репутации. От этого проблема чести и достоинства, затронутая Д.Шеваровом, лишь актуальнее в наше время.
    Публицист не случайно начинает рассуждение с примера А.Пушкина, изумленного тем, как молодое поколение прощает смертельные обиды: «им плюют в лицо, а они утираются…»
    Трагическая судьба поэта как ни что другое контрастирует с тем, сколь не решительны люди современной эпохи в защите чести, старающиеся быть подипломатичней, повежливее.
    Автор не отстаивает идею защиты чести посредством угроз и дуэлей, но напоминает нам, людям, живущим во время когда соблюдение правовых норм превосходит необходимость защитить свою честь, о том, что честь и достоинство – важные качество, ради которых прежде люди готовы были идти на смерть.
    С позицией автора сложно не согласиться. Честь и достоинство – непременные составляющие полной, зрелой личности. Заключаются они не в расправе за нарушение норм этикета, а в первую очередь в том, что сам человек делает лучшее для того, чтобы не упасть в своих глазах.
    Так, в романе Пушкина «Капитанская дочка» честь – одна из ключевых тем. В начале романа отец дает наставление сыну: «береги честь смолоду», а Петр Гринев ставить честь мундира и семейства выше собственной жизни, отказываясь присягнуть Пугачеву.
    Не будет лишним привести и исторический пример. Клаус вон Штауффенберг, один из организаторов заговора 20-го июля против Адольфа Гитлера, отдавал себе полный отчет в рискованности мероприятия. В своем дневнике Штауффенберг поясняет, вполне открыто, что даже если заговор провалится, он послужит знаком того, что в Германии были люди, пытавшиеся отстоять ее честь, выполнить долг перед своей страной, вырвав ее из рук сумасшедшего.
    В заключении хочется сказать, что честь и достоинство это вечные качества, что делают человека человеком.
    1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2) Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3) Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.
    (4) Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставились на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5) Итак, «честь- внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честь, благородство души и чистая совесть». (6) И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью. .. Знал бы честь… Поле чести… Честь моя требует крови…».
    (7) Дуэль! (8) Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10) Самое позднее- завтра утром. (11) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12) Сплетник вынужден был осторожничать. (13) В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
    (14) А как же Пушкин? (15) Какая непоправимая и бессмысленная гибель…
    (16) Да, не поправимая, но не бессмысленная . (17) Да, «невольник чести», но ведь чести!
    (18) За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19) Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20) Всё остальное им не нужно, всё остальное- неважно. (21) Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.
    ( По Д. Шеварову).

  • Эти противоречивые интерпретации чести и достоинства имеют исторические корни. Данные понятия наполнялись конкретным содержанием в зависимости от типа личности, присущего той или иной нравственной системе, и от характера связи личности с общественной средой.
    Чувство чести вызывает желание возвысится в определённой среде, в которой человек хочет иметь почести. Чувство собственного достоинства основано на признании морального равенства между людьми. Достойный член общества признаёт достоинство других и не покупается на него.
    Достоинством человек наделён с момента появления на свет, его можно воспитывать с юных лет. Честь приобретается на протяжении всей жизни. Различие чести и достоинства проявляется, когда речь идёт о соблюдении прав и свобод человека: мы можем не оказывать человеку честь, уважение, почёт, но обязаны считаться с его человеческим достоинством.
    Высшим проявления человеческого достоинства является благородство – нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, честно выполняющему свой долг, живущему по нравственным меркам. Человек, охваченный жаждой обогащения, раб карьеры и денег – лишён чувства собственного достоинства. Тот, для кого государственная или общественная деятельность является лишь ареной его личного честолюбия – не имеет чести в глазах общества и рискует потерять своё человеческое достоинство.
    Показателем достоинства человека является отношение его к достоинству другого человека. Мириться со злословием, жульничеством – значит не уважать себя и других. Поэтому говоря о чувстве собственного достоинства, помним, что его имеем не только мы.
    Между честью и достоинством существует взаимная согласованность. Она проявляется в таком психологическом явлении как самооценка.
    При высокой адекватной самооценке, человек, сознающий свои достоинства, реализующий их, законно ждёт от общества соответствующей оценки – чести. Однако, не следует забывать, что погоня за честью развивает тщеславие.
    При низкой самооценке человек знает свои возможности, свой “потолок”, не претендует на многое и не испытывает разочарования от несбывшихся надежд.
    Если оценка неадекватна, начинаются сложности. Если человек имеет о себе заниженную самооценку, у него развивается неуверенность в себе, он излишне скромен, ориентирован на средний результат. Его скромность может прейти в самоуничижение.
    При завышенной самооценке человек явно переоценивает свои достоинства, развивается претенциозность – ожидание и требование к себе особого уважения без всяких на то оснований. Преувеличение собственного достоинства ведет к высокомерию, заносчивости, нетерпимости к чужим мнениям. Человек становится подозрительным, всюду видит покушающихся на его честь и достоинство. Это малоприятные и конфликтные люди.
    Понимание смысла чести и достоинства у людей разное. Нередко возникают такие феномены как псевдочесть и лжедостоинство. Они связаны с корпоративной моралью, отличающейся от общепринятых норм и ценностей. Например, в криминальном мире свои лжедостоинства. Вор в законе никогда не работает, не идёт на “мокрое” дело. Лжедостоинство может возникнуть и по причине неграмотности – незнания, что хорошо, а что плохо, (например, украсть и не попасться в среде некоторых дворовых мальчишек) или в результате сомнительного выбора (выбор в качестве идеала “крутого” киногероя). Честь и достоинство относительно независимы. Утрата чести не ведет к автоматической утрате достоинства. Оклеветанный, обесчещенный человек может вести себя по разному:
    1) может пересмотреть своё поведение и увидеть, что он и впрямь не достойно вел себя и считать, что надо пережить это бесчестие и впредь изменить своё поведение.
    ) может внешне согласиться, а внутренне начнёт мстить или, наоборот, упиваться собственным самоуничижением.
    3) может вообще не принять к сведению и вести себя, как будто ничего не изменилось.
    4) может, потеряв честь, сохранить достоинство, при этом возможна активная защита чести. Например, в дореволюционной армии России сорвать с офицера эполеты означало лишить его чести, но не достоинства. Он мог восстановить свою честь примерной службой.
    5) очень благородно умение с достоинством принять бесчестие. Таких людей называют великомучениками. Это многие христианские святые. Это семья Романовых.
    Рассмотренные вопросы дают возможность использовать знания о конкретных жизненных вопросах. Веками выработаны такие понятия, как мужское достоинство, женская честь. Для мужчины естественно снисходительное отношение к женщине. Без понятие о достоинстве стало возможным приобретение мужчинами некоторых не мужских качеств: болтливости, хвастовства своими победами, лени, необразованности. Это дало возможность сделать психологам вывод о феминизации мужчин.
    Не менее противоречивой является проблема женской и девичьей чести. Издавна она связана с таким понятием как скромность, чистота, целомудрие. Отвечая на анонимные анкеты, мужчины по-прежнему как и в 19 веке, романтическом веке, на первое место ставят скромность, нежность, верность – качества, которые вовсе не исключают личного успеха, высокого социального статуса.

  • О проблеме чести и достоинства в повести “Капитанская дочка” можно рассказать на примере характеров и поступков двух офицеров: Петра Гринёва и Алексея Швабрина.
    Пётр предстаёт в начале повествования типичным недорослем, но в нём чувствуются задатки хорошего, порядочного человека, заложенные в семье. Он добр и дарит мужику, спасшему его и слугу Савельича в буран от верной гибели, заячий тулуп. Он дерётся за честь капитанской дочери на дуэли со Швабриным, который опорочил девушку. Он, не боясь смерти, не отрекается от служения Отечеству и остаётся верным присяге, данной императрице, отказываясь подчиниться воле самозванца Пугачёва. Наконец, рискуя жизнью, бросается спасать Машу из Белогорской крепости, занятой мятежниками и остаётся верен своей любви наперекор родителям. Всё это говорит о том, что по мере взросления Пётр Гринёв из юноши вырос в смелого, верного, честного и отважного мужчину и офицера, служащего Родине верой и правдой, не уронившего чести и достоинства в самых трудных ситуациях. Отправляя сына служить, старший Гринёв напутствовал его “Береги платье снову, а честь — смолоду”. Пётр выполнил наказ отца.
    Не таков Швабрин, мелкий завистник и сплетник, который был сослан в Белогорскую крепость за убийство на дуэли. Швабрин распускал слухи о семье коменданта Миронова, присягнул на верность Пугачёву, держал Машу Миронову в плену, склоняя к замужеству, и оклеветал Петра, заявив, что тот является пособником самозванца. Из-за трусости и малодушия Швабрин стал предателем, чем уронил своё достоинство и замарал человеческую и офицерскую честь
    Нравственный выбор Гринёва — служить Отечеству и быть верным своей любви.
    О нравственном выборе Швабрина сказать нечего, потому что он — безнравственный человек.

  • Тема: Мой личный кодекс этики
    Раздел: Бесплатные рефераты по культуре речи и деловому общению
    Тип: Эссе | Размер: 18.82K | Скачано: 63 | Добавлен 07.11.14 в 23:06 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе
    Эссе: «Мой личный кодекс этики»
    Человек – существо социальное, он не может без общения. Но само по себе общение – дело непростое. Одни люди имеют силу притяжения, другие нет. А все это зависит от внутреннего мира человека, его мыслей, его чувств. Одни человеческие начинания нас привлекают, мы считаем их полезными и благородными, стараемся поддержать. И даже слово красота понимается по – другому, потому что не обращаешь внимания на внешность и на одежду, видишь человека в ином свете, в каком внутреннем горении, и невольно проникаешься симпатией и благодарностью, что такие люди существуют.
    Все это и есть культура поведения, обусловленной не только моралью общества, но и моралью каждого отдельного представителя. Даже при наличии правового равенства никогда не будет равенства физического. Вполне оправдано, когда представители сильного пола уступают место в транспорте людям, слабым физически: женщинам, детям, старикам. И нет нужды напоминать об этом людям воспитанным. К большому сожалению, воспитанных людей не так много. Поэтому и приходится напоминать обществу об уважении к матери, к женщине, к ребенку. А разве так трудно быть воспитанным? Разве не бывает обидно от напоминания о вежливости? Скажу прямо, бывает и обидно, и стыдно. Стыдно за бескультурье, которое царит вокруг. Достаточно послушать, как мы говорим, какими движениями
    и интонацией сопровождаем грубые слова …
    Не зря обижаются на нас и родители, и деды. Иногда кажется, что от молодежи требуют невозможного. Я не согласна с этим, потому что все возможно при наличии собственного желания быть культурным человеком. Правила поведения заложены в кодексах чести рыцарей прошлого, в библейских истинах. Они только изменились, усовершенствовались относительно эпохи, в которую мы живем. А время требует от нас стать всесторонне развитыми личностями, иначе без взаимопонимания и взаимоуважения мы не сможем создать гуманистическое общество.
    Социально психологические исследования последних лет убедительно доказывают, что моральное состояние современного общества во многом определено нравственными нормами, ценностями, действующими в данном обществе. Однако в современном мире далеко не всегда понятия «этика», «мораль», «нравственность» являются основополагающими факторами как при определении целей и задач, так и способов их достижения и разрешения, что, естественно, сказывается на результатах такой «преобразующей» деятельности человека. Общеизвестна фраза: «Для достижения цели все способы хороши». Если исходить из данных критериев, то можно оказаться в ситуации, когда самый недостойный поступок можно объяснить разумом: не беда, что он безнравственный, главное – что он умный и расчетливый – таким образом, отождествляется разумность поступка и его нравственное достоинство. Как мы умеем быть умными без убеждения, так хотим мы быть нравственными без подвига: действительно, то и другое происходит по мере того, как мы основные начала духовной жизни переносим из глубины сердца в светлую область спокойного, бесстрастного и безучастного разума.
    Существуют ли такие этические ценности, которые остаются вечными на все времена?
    Этика – «философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно исторической жизни. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует ее природу и внутреннюю структуру и изучает происхождение и историческое развитие нравственности, обосновывает ту или иную ее систему. «Человек историчен; в течение веков ему суждено пройти через огромное разнообразие нравов и обычаев, модифицировать свои воззрения в соответствии с новыми и новыми материальными запросами. Но в истории общества, коль скоро она человеческая история, невозможны преобразования, по крайней мере, устойчивые, которые бы вообще отменяли нравственность в простейших ее выражениях. Конечно, современные моральные постулаты существенно отличаются от древнейших нравственно социальных требований: «абсолютного запрета на кровосмесительство», «абсолютного запрета на убийство соплеменника», «требование поддержания жизни любого из соплеменников», но не отменяют их.
    По моему мнению, к этическим добродетелям относятся: благо и блаженство, добродетель, свобода воли, мужество, умеренность, щедрость, великолепие, великодушие, честолюбие, кротость и гнев, любезность, правда и ирония, приличие, стыд, справедливость, практичность, разум, мудрость, добрый совет, рассудительность и безрассудство, осмысленность, изобретательность, воздержанность и невоздержанность, наслаждение и страдание, дружба. Некоторые из данных добродетелей возникают и развиваются по преимуществу в процессе обучения, поэтому и нуждаются в опыте и во времени; другие же слагаются путем привычек.
    «…Добродетели не даются нам от природы и не возникают помимо природы, но мы от природы имеем возможность приобрести их, путем привычек же приобретаем их в совершенстве», – говорит Аристотель.

  • В Советском Союзе уделяли много внимания транспортному сообщению в городах. Личных автомобилей было мало, а люди должны регулярно ездить на работу.



    Города росли, приходилось увеличивать количество общественного транспорта – трамваев, троллейбусов и автобусов. Именно на последние делалась ставка в первую очередь – для них не нужны были рельсы и электролинии.

    Сегодня мы расскажем вам про ЗиЛ-158 – легендарную технику, которая послужила отправной точкой для создания ЛиАЗ-677 – самого популярного городского автобуса в мире.

    История появления модели

    К 1950-ым годам Советский Союз оправился от последствий войны, и начал строить комфортную жизнь для своих граждан. Автобусы, кстати, стали выпускать (возобновили производство) еще с 1946 года – это были модели ЗиС-154 и 155.

    ЗиЛ-158 – основной городской автобус СССР 60-70-х годовЗиС-155. Фото: Youtube.com

    Первый опытный образец ЗиЛ-158 собрали в 1956 г. В это время предприятие было переименовано в завод Лихачева.

    Сделать модель с нуля было конструкторам не под силу – сроки поджимали, да и ресурсов это требовало много. Поэтому в качестве базы взят ЗиС-155.

    В 1959 году производство перенесено на Ликинский машиностроительный завод, специально ради этого переименованный в автобусный.

    Выпуск осуществлялся до 1970 г. В Москве модель была снята с эксплуатации в 1978 году, но в других населенных пунктах Советского Союза они использовались примерно до середины 1980-х.

    За все время выпуска, с конвейеров сошло около 60 000 экземпляров. Автобус периодически модернизировался, но больше всего изменений было с появлением версии ЗиЛ-158В.

    Особенности

    Люди, интересующиеся историей советской техники, с удивлением узнают о том, что ЗиЛ-158 имел алюминиевый кузов, как современные Ауди А8, например. Что характерно – из «крылатого металла» изготавливалась не только обшивка, но и силовые элементы.

    Преимущества и недостатки общественного транспорта сочинениеКогда-то эти автобусы считались современными. Фото: Youtube.com

    Советские конструкторы уже в 1950-х годах пытались таким образом избавиться от коррозии, так что не стоит считать Ауди пионером в данной области.

    Несмотря на столь изысканные конструкторские решения, ЗиЛ-158 имел много недостатков. Над ними даже шутили в советских сатирических журналах.

    Минусы модели:

    • ? Маломощный двигатель
    • ? Отсутствие гидроусилителя руля
    • ? Проблемный задний мост
    • ? Текущие вентиляционные люки
    • ? Обивка сидений низкого качества

    Несмотря на все недостатки, ЗиЛ-158 пользовался огромным спросом, Ликинский автобусный завод работал в три смены, но машин катастрофически не хватало.

    Но применение алюминия не спасло от коррозии. Кузов был слабым и служил не более 10 лет. Как-то склепать получалось только листы обшивки, поврежденный силовой каркас приходилось менять.

    Преимущества и недостатки общественного транспорта сочинениеЧем-то ЛаЗ напоминает по дизайну. Фото: Youtube.com

    Основная проблема была в использовании стали вместе с алюминием, что приводило к химической коррозии. Да и мягкий был металл для силовой конструкции, хоть и применяли сплав – дюралюминий.

    Внешний вид и салон

    Автобус нельзя назвать красавцем, но для своего времени он выглядел гармонично. Простая прямоугольная машина с двумя пассажирскими дверями и одной водительской с другой стороны.

    Салон рассчитан на перевозку 60 человек, из них сидячих 32. Внутри имеются три накопительные площадки.
    Место водителя лишено каких-то изысков – приборная панель, тумблеры для управления пассажирскими дверями, простейшее сиденье. Рядом находится высокий тоннель, скрывающий двигатель.

    Зимой было тепло от мотора, летом – невыносимо жарко. Звук работающего движка негативно влиял на слух – многие водители были глуховаты на правое ухо. Да и вообще – работа не самая легкая, учитывая отсутствие гидроусилителя руля.

    Технические характеристики

    В качестве силового агрегата автобус получил шестицилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 5,5 литра. Двигатель развивал 109 л. с. Мощности катастрофически не хватало, хотя, виной скорее пассажиропоток – когда в салон набивалось людей, в горку автобус ехал очень медленно. Это неоднократно отражали в карикатурах тех лет.

    Скоростным ЗиЛ-158, даже при минимальной загрузке, никогда не был – максимум он разгонялся до 65 км/ч.

    Преимущества и недостатки общественного транспорта сочинениеПриборная панель спартанская, как на военной технике. Фото: Youtube.com

    Коробку передач устанавливали механическую пятиступенчатую, точно такая же КПП стояла на модели ЗиС-155. Водители отзывались об этом агрегате как о надежном, беспроблемном и простом в ремонте.

    Подвески ЗиЛ-158 были простейшими – рессоры с рычажными амортизаторами на мостах стояли спереди и сзади. Такая конструкция надежна и ремонтопригодна, но комфортной для пассажиров ее назвать сложно.

    Богатство модельного ряда

    За годы выпуска ЗиЛ-158 прошел через большое количество доработок, все их перечислять нет нужды. Но модификации, созданные на базе этого автобуса, стоит назвать.

    В 1957 году изготавливали туристическую версию машины под индексом ЗиЛ-158А. Этот автобус выпустили ограниченной серией специально к международному слету студентов и молодежи. Основное отличие модели от базовой – это заглушка задней двери и остекление части крыши.

    Самая интересная модификация производилась в 1959-60 годах. Это автобус-поезд, состоящий из базового ЗиЛ-158 в качестве тягача и прицепа Аремкуз 2ПН4. Такой прообраз «гармошек», которые в СССР массово появились вместе с автобусами Икарус.

    Модель забраковали еще во время испытаний – для городов она оказалась слишком неповоротливой. Несколько опытных образцов потом эксплуатировались у транспортников Ленинграда и в Крыму.

    Преимущества и недостатки общественного транспорта сочинениеСидячих мест было больше, чем стоячих. Фото: Youtube.com

    В 1959 году Ликинский завод попробовал модернизировать автобус, увеличив количество мест для пассажиров. Кузов был доработан, появились трехрядные кресла в салоне, накопительные площадки увеличились. Модель была забракована еще во время испытаний – двигатель, которого не хватало даже стандартному ЗиЛ-158, не справился с задачей. В истории эта модификации сохранилась с буквой «Д» в индексе.

    Самая популярная версия – это ЗиЛ-158В. Машину основательно переработали, улучшив двигатель, увеличив крутящий момент, доработав коробку передач и сцепление. После этого автобус стал немного «живее» на ходу.

    Туристическая версия ЗиЛ-158ВА выпускалась с 1961 по 1970 гг.

    Еще одна интересная опытная модель – 5Э-676. Это тот самый автобус «с гармошкой». Выглядел современно, вмещал 123 пассажира, что более чем в 2 раза больше, чем у ЗиЛ-158. Запустить в серию машину не удалось – не нашли новый двигатель, а старому не хватало мощности.

    Преимущества и недостатки общественного транспорта сочинениеДвигатель находится рядом с водителем. Фото: Youtube.com

    В 1962 году Ликинский завод выпустил странный двухвагонный рельсовый автобус под индексом РА-1. Это был возврат к старинным конкам, поэтому производитель ограничился одним опытным экземпляром.

    Списанные автобусы часто получали предприятия. Они ремонтировали их и в дальнейшем использовали в качестве «летучек», столовых на колесах и так далее.

    Смена поколений

    Уже в 1967 году Ликинский завод начал производить новый автобус – ЛиАЗ-677.

    Модель была революционной:

    • ? Пневмоподвеска
    • ? Автоматическая коробка передач
    • ? Новый двигатель
    • ? Салон на 110 пассажирских мест
    • ? Современный дизайн

    Три года ЛиАЗ-677 и ЗиЛ-158 производились параллельно, но новая модель постепенно вытеснила устаревшую. В 1970 году выпуск старого автобуса был прекращен.

    Преимущества и недостатки общественного транспорта сочинениеРаритет на боевом ходу! Фото: Youtube.com

    ЗиЛ-158 – часть автомобильной истории Советского Союза. К сожалению, время эту модель не пощадило – сейчас таких машин остались единицы. Они живы лишь благодаря коллекционерам-энтузиастам.

    Основные плюсы и минусы сухопутного транспорта

    До середины 18 века основным наземным средством передвижения были лошади, запряжённые в телеги или кареты в зависимости от благосостояния владельца. В 1770 году во Франции был изобретен первый автомобиль, передвигающийся за счет парового двигателя.

    В начале 19 века ученые придумали сначала велосипед, затем паровоз, а к концу века автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В этом же веке нашли применение такие достижения технического прогресса, как пароход, троллейбус и трамвай. 20 век ознаменовался возможностью выбора транспортного средства соответственно нужным критериям.

    Общая информация

    Существует пять основных разновидностей транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный и трубопроводный. Из них к сухопутным можно отнести помимо автомобилей и железнодорожных составов, такие виды общественных средств передвижения, как метрополитен, трамвай, троллейбус.

    1. Автомобильный. Грузоперевозки или перемещения пассажиров осуществляются по дорогам без дополнительных приспособлений. Автомобили бывают грузовые и легковые, личные и общественного пользования.
    2. Железнодорожный. При использовании этого вида перевозка пассажиров и грузов осуществляется по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной тяги. Тяговым транспортным средством является локомотив. Различают электровозы, паровозы и моторные вагоны на дизельном топливе.
    3. Метрополитен. Подземный вид железнодорожного транспорта, используемый для перевозки пассажиров в черте города.
    4. Трамвай. Наземное уличное общественное транспортное средство, следующее по рельсам, приводимое в движение электродвигателями.
    5. Троллейбус. Безрельсовое городское электрическое транспортное средство, преимущественно используемое для перевозки пассажиров. Реже встречаются грузовые троллейбусы, а также специального назначения.

    Сухопутный транспорт

    Плюсы

    В каждом виде сухопутных средств передвижения есть свои плюсы. Чтобы определить достоинства необходимо рассмотреть каждый вид в отдельности.

    Автомобиль

    К достоинствам таких грузовых перевозок можно отнести:

    • Высокую маневренность.
    • Мобильность.
    • Возможность доставки груза без дополнительных затрат точно по указанному адресу,
    • Отправка груза небольшими партиями.
    • Менее жесткие требования к упаковке.

    При осуществлении пассажирских перевозок используются автобусы и легковые автомобили. Помимо общих плюсов, таких как мобильность и маневренность, достоинством общественного автомобильного транспорта является незначительная стоимость. Легковые автомобили отличает более высокая скорость, комфорт, индивидуальный выбор маршрута поездки.

    Железнодорожный транспорт

    Среди плюсов выделяются:

    • Возможность перевозок больших партий груза,
    • Независимость от погодных условий,
    • Высокая надежность сохранности грузов,
    • Низкая себестоимость при перемещении на дальние расстояния,
    • Экологическая чистота.

    Железнодорожный транспорт

    Метрополитен

    Неоспоримыми достоинствами этого способа передвижения являются отсутствие пробок и невысокая стоимость поездки. Безопасность, скорость движения на метро в границах города увеличивают армию любителей этих поездок. Метрополитен обладает наибольшим объемом пассажиропотока среди городского общественного транспорта. Важны точность, регулярность движения, а также быстрая посадка и высадка пассажиров.

    Метрополитен

    Троллейбус и трамвай

    Являясь самым экологически чистым видом транспорта, продолжает тенденцию низкой стоимости при простоте устройства и эксплуатации. Трамвайные вагоны имеют втрое больший срок службы, чем автобусы. У трамваев самая высокая провозная способность из наземного общественного транспорта.

    Троллейбус и трамвай

    Минусы

    Автомобиль:

    Существуют множество недостатков этого транспортного средства:

    • Ограниченная, невысокая грузоподъемность.
    • Возможность хищения груза и угона транспорта.
    • Зависимость от погодных условий, качества дорожного полотна.
    • Малая вместимость легковых автомобилей.
    • Опасность дорожно-транспортных происшествий.
    • Зависимость скорости поездок от насыщенности автомобильного потока.
    • Негативное влияние на окружающую среду.

    Железнодорожный транспорт. К минусам этого вида относятся:

    • Дорогостоящее содержание материально-технической базы,
    • Невозможность доставки груза в заданную конечную точку,
    • Необходимость более тщательной упаковки груза.

    Метрополитен. К недостаткам метро относятся:

    • Высокая стоимость строительства,
    • Большие расстояния между станциями,
    • Недостаточный комфорт перевозок,
    • Высокая насыщенность потока пассажиров.

    Что касается троллейбуса и трамвая, то эти виды электрического транспорта обладают ограниченной маневренностью в движении. Наряду с повышенным загромождением улиц, а также значительными первоначальными затратами строительства линий энергоснабжения, отрицательными качествами трамваев является невысокая скорость передвижения.

    Вывод

    Для определения необходимого варианта передвижения нужно сопоставить требования к поездке. Если требуется перевезти большое количество груза, обеспечивая сохранность при транспортировке, можно воспользоваться железной дорогой. Если необходимо доставить посылку в отдаленную местность, будет лучше использовать автомобильные грузоперевозки.

    Нет ничего лучше метро для перемещений в час пик по территории большого города, но для скоростной поездки в другой город с комфортом необходимо воспользоваться услугами заказного такси или отправиться на личном автомобиле.

    Если актуален вопрос экологии и негативного влияния транспорта на окружающую среду следует выбирать электромобили или общественные трамваи, троллейбусы. Тогда нужно быть готовым к тому, что поездка будет длительной. Когда существует ограничение по времени, удобнее двигаться по городу на экологичном метрополитене. Разнообразие сухопутных видов транспортных средств дает возможность выбора.

    Бум электросамокатов и отношения с пешеходами

    Важный момент: на улицы городов России самокаты кикшерингов и находящиеся в частном владении выехали раньше, чем появились в правилах дорожного движения. Это стало частой причиной недопонимания с другими участниками движения — пешеходами и автомобилистами. Говорят, что к новому сезону поправки в ПДД будут приняты на федеральном уровне, но прошедший сезон прошел в спорах: где можно ездить на самокатах, а где нельзя. Вопросы были не только у горожан, но и у ГИБДД.

    С мая по конец октября полицейские проверили около 1,5 тыс. электросамокатов: 500 человек привлекли к административной ответственности. В зону внимания попали в основном владельцы частных электросамокатов мощностью более 0,25 кВт. По словам пермской Госавтоиспекции, такие устройства приравниваются к мопедам, для езды на них необходимы права категории М и шлем. При этом иногда сотрудники ДПС останавливали и пользователей кикшерингов Urent и Whoosh, которые начали работать в Перми почти одновременно. Но тут повода для штрафа не было — все прокатные самокаты ограничены в мощности теми самыми 0,25 кВт.

    Несмотря на то, что первые электросамокаты появились в нашем городе еще несколько лет назад, настоящий бум начался именно с приходом в Пермь двух крупнейших сервисов кикшеринга. Прокатные самокаты это удобно — взял в аренду, доехал куда надо и оставил на парковке. Неудивительно, что они очень быстро заполонили наиболее популярные улицы, и выяснилось, что Перми, как и большинству российских городов, нужно подстроиться под новую реальность и предпочтения жителей. Весь мир озабочен чрезмерным использованием автомобилей; перемещение пассажиропотоков на общественный транспорт, велосипеды и самокаты — это будущее. Значит, надо совершенствовать города.

    b7435bfd resizedScaled 1020to586

    Главное место для передвижения на самокате это велодорожки, а с этим в Перми туго. Вот и получалось в прошедшем сезоне, что самокаты выезжали на тротуары и набережные, пугая прохожих.

    Сервисы кикшеринга всегда работали с ограничением скорости самостоятельно. Тот же Whoosh с самого начала работы в Перми системно ограничил скорость самокатов до 25 км/ч. В некоторых зонах (на набережной или в Черняевском лесу) срезали и вовсе до 15 км/ч, а в парке Горького, например, нельзя использовать электросамокаты сервиса, пояснили в пресс-службе компании.

    Подобное регулирование невозможно для частных самокатов, так как настройкой каждого самоката занимается сам владелец, а шеринги контролируют свой парк централизованно.

    a72db5c0 resizedScaled 1020to572

    Как избежать аварийных ситуаций с самокатами?

    Координатор сообщества «Велосипедизация Перми» Александр Синявский отмечает, что для безопасности пермяков нужно развивать инфтраструктуру для средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов и велосипедов.

    Александр Синявский:

    2a962e47 resizedScaled 120to118

    — Эти виды транспорта вполне нормально могут соседствовать на велосипедной инфраструктуре, если у электросамокатов максимальная скорость ограничена на отметке 25–30 км/ч. За последние 5–6 лет, значительная часть аварий с велосипедистами происходила на улицах, где нет велосипедной инфраструктуры.

    Синявский считает необходимым ограничения от сервисов прокатов для водителей как электросамокатов, так и велосипедов, из-за отсутствия подходящей инфраструктуры. Кроме того, за взрывном ростом популярности электросамокатов не успело законодательство. Сейчас в ПДД нет однозначных пунктов, указывающих где нужно передвигаться на этом виде транспорта: «Быстрое передвижение на СИМ вызывает у пешеходов дискомфорт и страх. Это совершенно нормальные эмоции для такой ситуации. Многие велосипедисты не ездят по проезжей части именно по той же причине — автомобили, движущиеся на большой скорости воспринимаются как угроза. Я за то, чтобы ограничивать скорость и для автомобилей на проезжей части, и для СИМ на тротуарах».

    185d6525 resizedScaled 1020to679

    Сервисы кикшеринга отслеживают поведение пользователей благодаря модулям в электросамокатах — становится известен маршрут, продолжительность и инциденты в поездке. Именно так устанавливаются места, где нужно сократить скорость или вовсе запретить использование электросамокатов. Ограничения вводятся системно — если вы въехали в зону с понижением скорости, то разогнаться быстрее 15 км/ч не сможете при всем желании — самокат быстрее не поедет. Но как только вы покинете такую зону, максимальная скорость снова вырастет до 25 км/ч.

    Электросамокаты — транспорт для …?

    Пермяки пока по-разному воспринимают электросамокаты. Опрошенные Properm.ru респонденты отмечают, что теперь часто добираются на них по делам или на работу. «Пару раз использовал самокат не для прогулки. Нужно было успеть на работу, но я опаздывал, а такси стоило около 250 рублей. В итоге доехал на самокате за 130 рублей», — рассказывает Сергей.

    По мнению Александра Синявского, прокатные электросамокаты часто используются и для развлечения, хотя он сам использует их как транспорт «последней мили», чтобы добраться до важной точки. Например, домой внутри района или при передвижении в час пик в центре города: «Так как расстояние было небольшое, то ждать такси было неоправданно, да и скорее всего поездка обошлась бы дороже. На мой взгляд, для того чтобы прокатные самокаты стали выгодным транспортом «последней мили» и эффективной мотивацией отказаться от личного автомобиля, стоимость аренды должна быть сопоставима со стоимостью проезда в общественном транспорте, а не со стоимостью такси (как сейчас)».

    Таких, как Сергей и Александр в Перми все больше. По итогам сезона выяснилось, что пользователи Whoosh выбирают самокаты для поездок на небольшие расстояния, которые они раньше преодолевали на личном автомобиле, такси или общественном транспорте. Также пермяки используют их для замены автомобилей, например, в связке вместе с автобусами. 82% поездок были совершены по «транспортному сценарию», когда водитель добирается по кратчайшему пути от одной точки до другой, а расстояние не превышает 3–5 км.

    Вероятно, в следующем году пермяки будут активнее использовать электросамокаты для передвижения по городу из-за увеличения стоимости проезда в общественном транспорте до 33 рублей.

    c75f7ee9 resizedScaled 1020to680

    Школа вождения

    Помимо развития инфраструктуры есть еще один важный момент — обучение пользователей электросамокатов культуре вождения. На дорогах в разгар сезона можно встретить людей, которые, например, катаются вдвоем на одном самокате в нарушении инструкций сервисов — такой транспорт менее управляем, что увеличивает риски ДТП.

    Базовые советы для пользователей самокатов есть в приложениях Urent и Whoosh. Последний запустил онлайн-школу из-за роста популярности электросамокатов, где помимо основ рассматриваются и частные ситуации: как ездить в непогоду или преодолевать бордюры. Изучение этих правил создаст более комфортную обстановку на тротуарах и пермяков не придется спасать от самокатов.

    Главные правила, которые нужно помнить:

    • Спокойно используйте самокаты кикшеринга, ограничение в 25 км/ч позволяет не надевать шлем и кататься без прав, устройство со скоростью больше 25 км/ч — это уже мопед, а значит пора достать шлем и сдать на права.
    • Звонок — полезная вещь в некоторых случаях, но не злоупотребляйте им, если хотите разогнать людей на тротуаре.
    • Не катайтесь пьяными, вдвоем на одном самокате, не передавайте его детям.
    • Не убирайте руки с руля — там ведь тормоза по обеим сторонам.
    • Тротуар и велодорожка — ваши друзья. Но на тротуаре главный — пешеход
    • Пешеходы и автомобилисты тоже ваши друзья — думайте и об их безопасности.

    Подытоживая мнения экспертов и пермяков можно отметить, что у электросамокатов действительно есть минусы, но если правильно встроить их в городскую жизнь, то они будут полезными для всех, а не просто развлечением для подростков.

    Сервисы кикшеринга должны снова возобновить работу уже в следующем году, когда растает снег, а температура поднимется выше 0 градусов. Какие уроки вынесли пермяки и научились ли беспрепятственно соседствовать с другими участниками движения, узнаем весной.

    Обсуждение темы велодорожек в 2019 году:

    Преимущества и недостатки общественного транспорта сочинение

    Деньги на покупку общественного транспорта

    Потребность в замене парка общественного транспорта, используемого в России, превышает 50 тыс. шт. – таковы данные Минтранса. По официальным данным, в замене нуждаются 2,5 тыс. трамваев, 2,5 тыс. троллейбусов и 33 тыс. автобусов, перевозящих россиян в больших и малых городах. Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» рассчитан до 2030 года и предусматривает обновление в ближайшие 9 лет 75% автобусов и до 25% парка электротранспорта в 104 российских городах.

    Общий бюджет программы – 5,1 трлн руб. Из них 2,9 трлн руб. – это платежи, собранные с потребителей за проезд в новых автобусах, трамваях и троллейбусах, еще 1,1 трлн руб. – платежи из регионального бюджета, 750 млрд руб. – из федерального бюджета, плюс 370 млрд руб. – внебюджетные инвестиции.

    Подсчитано, что за счет программы бюджеты всех уровней за 25 лет смогут получить не менее 1 трлн руб. дополнительных доходов и более 3,3 трлн руб. валовой добавленной стоимости. То есть участие в программе, по мнению законотворцев, может быть экономически выгодным для субъектов. Однако, как показало собственное расследование рабочей группы из Краснодара, выгоды участия в проекте нет.

    Краснодар делает вывод

    О всероссийском опыте модернизации и обновления подвижного состава – трамваев и автобусов – за счет средств федерального бюджета накануне говорили в администрации Краснодара. Ответ перед главой города Евгением Первышовым держали депутаты городской думы, сотрудники департамента транспорта и МУП «КТТУ». Их глава городской администрации отправил в Ижевск, Ульяновск и Казань. Причем, как подчеркивают на ее официальном сайте, предложения об участии в федеральном проекте в администрацию поступают регулярно.

    «Мы договаривались, будет создана рабочая группа, которая проанализирует практику других муниципальных образований, уже принявших участие в проекте. Расскажет об их опыте, и мы вместе примем решение о возможности участия Краснодара», – передает слова Е. Первышова пресс-службы администрации Краснодара.

    Рабочая группа из Ульяновска, который в 2020 году получил федеральную субсидию на покупку 105 автобусов СимАЗ и 29 трамваев, привезла вести о высокой стоимости закупаемых трамваев. Директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачев сообщил, что стоимость одного трамвая с учетом договора лизинга составляет 48,5 млн руб. «Для сравнения: в Краснодаре благодаря договорам прямых поставок один трамвай обошелся в 31,4 млн руб.», – доложил директор МУП «КТТУ» на совещании у главы городской администрации.

    Однако на прошлой неделе врио губернатора Ульяновской области Алексей Русских заявил, что регион считает обновление парка за счет нацпроекта экономически выгодным. Поэтому регион уже подал заявку о продолжении участия в программе, и если она будет одобрена, то до 2023 года Ульяновск получит еще 100 автобусов, 50 трамваев и 30 троллейбусов, а также 140 автобусов среднего и малого класса для районов.

    «На эти цели мы выделяем из областной казны 200 млн руб. на электротранспорт и порядка 100 млн руб. на ПАТП-1м», – приводят слова А. Русских местные СМИ.

    Казань тоже участвует в нацпроекте, и она стала еще одним пунктом для посещения рабочей группы из Краснодара. Город в 2020 году получил 30 автобусов, в 2021-м – еще 40.

    «Субсидия из федерального бюджета на обновление парка составляет в размере 60% от стоимости. Для оплаты оставшихся 40% стоимости автобусов транспортные предприятия Казани оформили лизинг, заключив контракт с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», – сообщает пресс-служба мэрии Казани на официальном сайте.

    Однако Казань не рада такому подарку, признался на совещании у главы Краснодара местный депутат Алексей Бердников. «Вся техника – без систем кондиционирования и на газомоторном топливе. Транспортное предприятие также не получает возмещение из средств бюджета», – приводит его слова пресс-служба администрации Краснодара.

    Ижевск в 2020 году по программе «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» приобрел 16 трамваев. Однако за новую технику транспортное предприятие расплачивается посредством лизинговых платежей. «Не получая возмещения, так как эти расходы не заложены в тариф на перевозку пассажиров», – приводит слова директора МУП «КТТУ» пресс-служба администрации Краснодара.

    Генеральный директор МУП «Ижгорэлектротранс» Андрей Батов рассказал РЖД-Партнеру, что регион сэкономил на покупке трамваев, так как за один вагон стоимостью в 47 млн руб. заплатил 20 млн руб., а оставшиеся 27 млн оплачивает федеральный бюджет.

    «Подчеркну, эти 20 млн оплачивает именно «Ижгорэлектротранс», лизинг рассчитан на пять лет. Но регион принял решение выделить субсидию, которая полностью покрывает лизинговые платежи транспортного предприятия. Когда к нам приезжала рабочая группа из Краснодара, мы объяснили, что на оформление субсидии нужно время, это решение регион принял не в один момент», – рассказывает А. Батов.

    Собеседник РЖД-Партнера подозревает, что задержка с выдачей субсидии и заставила рабочую группу из Краснодара сделать заявление о нежелании участвовать в нацпроекте. При этом генеральный директор МУП «Ижгорэлектротранс» признается, что в Ижевске новых трамваев не было последние 17 лет. Предприятие модернизировало старые, ремонтировало их, в том числе подвергало капитальному ремонту, но на покупку новой техники в регионе средств не хватало.

    «Из-за повышенного внимания к новым трамваям горожане вдруг узнали, что в Ижевске трамвайные пути в 1967 году построены были так, что на некоторых улицах, в кривых, два трамвайных вагона разъезжаются, пропуская друг друга. Такой принцип используется во многих городах России, и к этому привыкли, но в Ижевске вдруг, в один момент, этот момент стал крайне обсуждаем. В целом трамваи всем нравятся – и пассажирам, и водителям. Рассчитываем, что в следующем году обновление в рамках нацпроекта в Ижевске продолжится», – резюмирует А. Батов.

    Трамвай – хорошо, а агентское вознаграждение – еще лучше

    На запрос РЖД-Партнера замглавы Краснодара, отвечающий за транспорт и дорожное хозяйство, Артем Доронин не ответил. А на совещании у главы Краснодара было заявлено, что город нуждается в обновлении общественного транспорта. Обновить необходимо 50 автобусов, 150 троллейбусов и 100 трамваев.

    «В Краснодаре именно трамвай – самый востребованный вид общественного транспорта. Ежедневно на маршруты выходят 236 вагонов», – подчеркивает на официальном сайте пресс-служба городской администрации.

    Заявлено, что Краснодар закупает новую технику. Например, 103 трамвая город приобрел по программе «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края». За счет средств городского бюджета приобретено также 10 троллейбусов с автономным ходом. Еще два троллейбуса – за счет собственных средств МУП «КТТУ».

    «Пока при поддержке администрации края и Законодательного собрания рассчитываем продолжить обновлять трамвайный парк Краснодарского ТТУ через прямые закупки», – приводит слова главы города пресс-служба администрации.

    Судя по отчету, который был представлен в Краснодаре, там вообще не стояла задача рассмотреть плюсы и минусы участия в нацпроекте, комментирует ситуацию аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере общественного транспорта Олег Арефьев.

    «У рабочей группы была задача любой ценой обосновать правильность своего решения, и как итог – старались так, что допустили массу серьезных ляпов, от условий участия в данной программе до итоговой стоимости транспорта, приобретаемого по ней», – говорит он.

    Эксперт подчеркивает, что Краснодар не одинок в своем стремлении избежать участия в программе обновления транспорта в рамках национального проекта. И региональные чиновники имеют для такой позиции весьма веские причины. В частности, для формирования заявки необходимы документы транспортного планирования. А их в регионах России попросту нет.

    «Есть «сочинения на вольную тему», которые федеральные власти не рассматривают. Документы транспортного планирования региональные власти не делают, потому что некому даже сформулировать правильное ТЗ. Все дело в том, что региональные власти зачастую не в состоянии предоставить базовые данные по транспортному спросу и пассажиропотокам. А прямые закупки зачастую мотивируются агентским вознаграждением на счета лиц, принимающих решение или обеспечивающих его принятие, которого, участвуя в программе, не получишь. Я сейчас вот вообще не выдвигаю никаких обвинений в адрес краснодарских чиновников, я просто говорю об обычной практике», – резюмирует эксперт.

    О. Арефьев заявляет, что в регионах средства нужны не только на обновление транспорта, но и на модернизацию всей транспортной инфраструктуры. Новые трамваи в некоторых регионах вынуждены были работать на сверхнормативных условиях из-за аварийного состояния полотна. «Транспортные системы находятся во многих городах в плачевном состоянии. В целом данная программа для регионов, реально стремящихся привести свои транспортные системы в порядок, это единственные способ это сделать по причине унылого состояния их бюджетов, не дающих возможность вот так взять и выделить на это денег», – говорит он.

    Автор:

    Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

  • Преинтересный как пишется правильно слово или преинтересный
  • Преинтересный как пишется и почему
  • Презумпция невиновности в доказывании сочинение рассуждение
  • Презреть нищего как пишется
  • Презреть предсказание как пишется