Предыстория как правильно пишется слово или предыстория

Биография персонажа очень неоднозначный инструмент сценариста. разные теоретики по-разному видят ее ценность и то, как ее нужно использовать. между

Биография персонажа – очень неоднозначный инструмент сценариста. Разные теоретики по-разному видят ее ценность и то, как ее нужно использовать. Между тем, так или иначе, каждому сценаристу приходится прорабатывать предысторию персонажей. Ведь именно предыстория делает героя тем, кто он есть.

Поэтому в этом материале мы подробней поговорим о биографии персонажей и ее роли при создании сценария.

Два способа создания биографии

По определению Макки предыстория – это набор важных уже прошедших в жизни персонажа событий, к которым писатель обращается для развития истории?

Если просто сесть и начать придумывать историю с каким-либо персонажем, то процесс написания очень быстро застопориться. И автор придет к выводу, что ему просто необходимо получить больше информации о герое. Без этого, сценарист либо не знает, как поведет себе этот персонаж в следующей сцене, или просто не понимает, почему он именно так себя ведет.

Есть два способа создания биографии. Первый подразумевает разработку предыстории заранее. Еще до написания истории. А второй – подработку биографии путем ответов на вопросы продиктованные сценарием.

Заранее написанная биография

Такой способ писатели переняли у актеров. А тех научил этому Константин Станиславский. Именно он популяризировал мнение, что актеры должны досконально знать своего персонажа. И, как раз для этого, в качестве упражнения он предлагал им записать их биографию от рождения до начала истории.

Среди сценарных теоретиков, такого же подхода придерживались Сид Филд и Эгре Лайош. По их мнению, написав 3-4 страницы биографии, автор лучше узнает собственного героя. Эта биография может натолкнуть на будущие сюжетные ходы, особенности характера или какие-то еще элементы будущей истории.

Но другие теоретики, такие как Карл Зауттер отмечают, что такой подход может в итоге окончиться и ничем. Вполне возможно, что для будущей истории не пригодится ничего из написанного заранее. И напротив, автору придется все время додумывать вещи, о которых изначально он и не подозревал. А в итоге, время, которое потребуется для написания биографии окажется потраченным зря.

И поэтому, если вы все-таки воспользуетесь этим подходом, помните, что биография персонажа не высечена в камне. Ее всегда можно переписать или дополнить. А чаще всего это просто необходимо.

Биография созданная в процессе

Сегодня среди сценаристов доминирует другой подход создания предыстории. По нему пробелы в биографии персонажа заполняются по мере необходимости. Когда по истории автору нужно ответить на какой-то вопрос о герое, он придумывает ему часть биографии. Чаще всего эти вопросы начинаются со слов «Почему…» Или «Что побудило…».

Такой подход, например, используется при создании большинства телевизионных сериалов. Это в первую очередь связано с технологическим процессом: сценаристы телешоу чаще всего не знают когда оно закончится, а значит не могут предположить куда именно уйдет их история в будущем. Именно поэтому в большинстве своем биографию персонажей они придумывают по мере необходимости. 

Например, в первой серии «Лучше звоните Солу» мы встречаем Джимми Макгилла в раздрае. Этот персонаж пытается изменить собственную сущность. Он несчастен из-за этого, но он все равно пытается сломать себя через колено. Понятно, что за такой неистовостью скрывается какая-то боль. Но что это за боль открывается только в конце сезона: брат Джимми, последний родной человек на земле, признался, что стыдится и презирает его за то, что стал мошенником и мелким преступником. И теперь Джимми пытается исправиться ради брата.

Но знали ли в чем причина такого поведения сценаристы, когда писали первую серию? Максимум – представляли в общих чертах. Сама эта строчка в биографии Джимми явно появилась ближе к концу сезона.

Плюс этого подхода в безусловной экономии времени. Но как всегда есть и минус. Если у вы подстраиваете куски биографии под нужды уже придуманной вами истории, в результате может оказаться что вместе эти куски не стыкуются. Кроме того, постоянное динамичное изменение предыстории требует полного контроля над уже написанной частью сценария. Нужно всегда следить, чтобы введенный новый факт не противоречил уже написанному. А если это происходит, надо вернуться назад и все переписать.

Сколько в этом случае может потребоваться времени – никто заранее не знает. Так что основное преимущество этого приема очень зыбко. Особенно в исполнении неопытных начинающих сценаристов.

Предыстория и мотивация персонажа

Основная задача предыстории – раскрытие мотивации поступков персонажа. Ведь именно в прошлом хранятся истоки того, кто мы есть в данный момент времени. Все психологические черты, важные для нас цели, комплексы, недостатки и наша боль – все это растет из прошлого.

Все это формируют разные аспекты жизни. Прежде всего, физические аспекты: пол, возраст, физическое здоровье, рост, вес, внешняя привлекательность. Далее идут социальные воздействия: время и место жизни, социальная среда, культурная среда, доход и благоустроенность, образование, работа, семья. И третья точка – эмоциональные аспекты: атмосфера, в которой развивается человек, психологические травмы которые он перенес, воздействие окружения, как положительное, так и отрицательное.

Именно эти моменты лучше всего объяснят вам внутренний мир персонажа.

Роберт Макки в своей книге «История на миллион долларов» указывает на еще одно возможное предназначение предыстории. По его мнению, если автору нужно как-то интересно повернуть течение сцены, то для этого есть только два приема: неожиданное действие и неожиданное откровение. И последнее как раз в ведении предыстории. Именно неизвестная ранее биографическая деталь, выданная в нужный момент, может изменить ход сюжета. В этом случае предыстория становится уже элементом сюжета, а не персонажа.

Многочисленные примеры, как это работает можно найти в первых трех сезонах сериала «Остаться в живых».

Как использовать биографию?

Сценарист, как создатель, всегда знает о герое больше чем зритель. И это единственно правильный подход. Да, вы можете придумать, как прошло раннее детство персонажа. И чем он занимался в летом две тысячи пятого года, когда ему было семь лет. Но если это знание не нужно для истории – пусть оно останется при вас.

В сценарий должны попадать только те аспекты предыстории, которые необходимо знать зрителю.

Например, в одной из серий культового сериала «Офис» выясняется, что у Майкла Скотта в детстве не было друзей. Этого момента его биографии оказалось достаточно, чтобы объяснить весь набор тараканов в его голове. Ему за сорок, но он все еще не наигравшийся ребенок. А все его межличностные проблемы, от того что он во время не научился как правильно вести себя с другими людьми.

Точно так же Данилу Багрова из фильма «Брат» формирует два аспекта его биографии: он скромный воспитанный парень из маленького города и он прошел через горнило чеченской войны. И совершенно не важно, какую школу он посещал, где его отец и сколько у него было девушек до армии. Именно поэтому сценарий и не касается этих моментов.

Наверняка, кто-то скажет, что есть ряд фильмов, где вообще нет предыстории персонажа. И это сделано намеренно. Например, таким приемом часто пользовались в классических вестернах: безымянный стрелок без прошлого приходит в город и наводит там порядок.

Но то, что биографии нет в сценарии, не означает, что ее нет у персонажа. Чтобы герой оставался похожим на человека, сценаристу нужно знать его предысторию. И никуда от этого не деться.

Орфографические
нормы. Разделы русской орфографии и
основные принципы написания. Трудные случаи
орфографии

11
класс     21.01.2021

Цель:
обобщить знания, полученные в 5-9 классах по темам “Орфография”, закрепить
орфографические нормы, навыки правописания,
повторение
орфограмм, которые вызывают затруднения в написании;  умения применять
полученные знания самостоятельно; продолжать воспитывать интерес к урокам
русского языка.

  Тип урока:
повторительно- обобщающий.

Ход
урока

     I. Организационный  момент.

Добрый день,
ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Уверена, что мы с вами хорошо
поработаем и покажем на что способны. Будет много интересных видов работ, с
которыми вы справитесь.

(Портрет
ученого)

Обратите внимания на портрет на
доске. Это известный ученый – лингвист Лев Владимирович Щерба.
Он говорил:

«Писать безграмотно — значит посягать
на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно
недопустимо в правильно организованном обществе.

…совершенно ясно, что если все будут писать
по-разному, то мы перестанем понимать друг друга.»

-Согласны ли вы с этим утверждением?
Почему?

Радует, что вы осознаете роль грамотной
устной и письменной речи в жизни современного человека. Очевидно, что важно
знать нормы орфографии.
 Человека, знающего орфографию, не допускающего
ошибок при письме, называют грамотным.

-Радует, что вы осознаете роль грамотной
устной и письменной речи в жизни современного человека. Действительно, важно
знать нормы орфографии. Именно поэтому в единый государственный экзамен по
русскому языку включены задания на знание орфографических правил и умение
применять их на практике, и задание эти являются далеко не лёгкими.

Итак, давайте определим тему нашего урока:
«Орфографические нормы. Основные принципы орфографии. Трудные случаи
орфографии». Записываем в рабочих тетрадях число, классная работа и тема урока.

II. Мотивация к
учебной деятельности.

Обратите
внимание на доску. Вы видите высказывания известных людей об орфографии и
грамотности в целом. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти высказывания.
Все ли там правильно записано? Все ли орфографически верно?

 (Исправление
ошибок)

„Нам,
филологам, было, конечно, всегда понятно, что орфография есть вещь условная и
меняющаяся во времени; но широкие круги грамотных людей считали её покоящейся
на каких-то незыблемых основаниях.“   Лев Щерба

„Моя
орфография повергла отца в транс. Как-то я сделал четыре ошибки в слове
«революция». И отец произнес знаменательную фразу: «Ничего не поделаешь. Он
умрет под забором».»  Сальвадор Дали. «Какое это счастье — быть грамотным!»
Максим Горький

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

— Что изучает орфография?

— Что такое орфограмма?

— Какие типы орфограмм вы знаете?

— Для чего нам нужно знать орфограммы?

Орфоэпическая разминка.

ЗНАМЕНИЕ,СОСРЕДОТОЧЕНИЕ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МАРКЕТИНГ,УПРОЧЕНИЕ, ИКОНОПИСЬ,ТАНЦОВЩИЦА,
ДОГОВОР, ГАЗОПРОВОД, СТОЛЯР,ИСПОВЕДАНИЕ, ИЗЫСК,
КАТАЛОГ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ,МЫТАРСТВО, БАРМЕН,РАЗНОВРЕМЕННОСТЬ.

IV. Обьяснение
нового материала

Современная
русская орфография основывается на Своде правил, опубликованном в 1956 г.
Правила русского языка отражены в грамматиках русского языка и орфографических
словарях. Для школьников выходят специальные школьные орфографические словари. Язык
меняется, поскольку меняется общество. Появляется много новых слов и выражений,
своих и заимствованных. Правила написания новых слов устанавливаются
Орфографической комиссией и фиксируются орфографическими словарями. Самый
полный современный орфографический словарь составлен под редакцией
ученого-орфографиста В.В.Лопатина (М., 2000).

Русская
орфография
 –
это система правил написания слов.
Она состоит из пяти основных разделов:
1) передача буквами фонемного состава слов;
2) слитные, раздельные и дефисные (полуслитные) написания слов и их частей;
3) употребления прописных и строчных букв;
4) перенос части слова с одной строки на другую;
5) графические сокращения слов.

Принципы
русской орфографии (запись принципов в тетради)

В основе
современной русской орфографии лежат несколько принципов. Основным из них является МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРИНЦИП
, сущность которого в следующем:
морфема (значимая часть слова: корень, приставка, суффикс,
окончание) сохраняет единое буквенное написание, хотя при произношении
звуки, входящие в эту морфему, могут видоизменяться.
Так, корень хлеб во всех родственных словах пишется одинаково, но
произносится по-разному в зависимости от того, какое место в слове занимают
гласный или согласный звуки, ср.: [хл’иэба], [хл’ьбавос];
приставка под-  в словах подпилить и подбить одна и та же, несмотря на
разное произношение, ср.: [пътп’ил’ит’] [падб’ит’]; прилагательные
насмешливый и хвастливый имеют один и тот же суффикс -лив-; безударное
окончание и ударное обозначаются одинаково: в столе — в книге, большого —
великого, синего — моего и т.п.
Руководствуясь именно этим принципом, мы проверяем истинность той или иной
морфемы путем подбора родственных слов или изменением формы слова таким
образом, чтобы Морфема оказалась в сильной позиции (под ударением, перед р, л,
м, н, j и т.д.), т.е. была бы четко обозначена.


Роль морфологического принципа в орфографии велика, если иметь в виду, что в
русском языке широко развита система внутриморфемных чередований, обусловленных
разными причинами.
Наряду с морфологическим действует и ФОНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП, в
соответствии с которым слова или их части пишутся так, как они
произносятся.

Например,
приставки на з изменяются в зависимости от качества следующего за
приставкой согласного: перед звонким согласным слышится и пишется в приставках
буква з (без-, воз-, из-, низ-, раз-, роз-, чрез-, через-), а перед
глухим согласным в этих же приставках слышится и пишется буква с,
ср.: возразить — воскликнуть, избить — испить, низвергнуть —
ниспослать и т.п.
Действием фонетического принципа объясняется и написание
гласных о — ё после шипящих в суффиксах и окончаниях разных
частей речи, где выбор соответствующего гласного зависит от ударения,
ср.: клочок — ножичек, парчовый — кочевой, свечой — тучей и т.п.
Корневой гласный и после русских приставок на согласный переходит
в ы и обозначается этой буквой тоже в соответствии с фонетическим
принципом, т.е. пишется так, как слышится и произносится: предыстория,
предыюльский, розыгрыш, разыгрывать и т.п.
Действует в нашей орфографии также ИСТОРИЧЕСКИЙ, или ТРАДИЦИОННЫЙ ПРИНЦИП,
по которому слова пишутся так, как они писались раньше, в старину.

Так, написание
гласных и, а, у после шипящих — это отголосок древнейшего
состояния фонетической системы русского языка. По этому же принципу пишутся и
словарные слова, а также заимствованные. Объяснить такие написания можно только
с привлечением исторических законов развития языка в целом.
Существует в современной орфографии и ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО
НАПИСАНИЯ 
(смысловой принцип), согласно которому слова пишутся в
зависимости от их лексического значения, ср.: ожёг (глагол)
и ожог (существительное), компания (группа людей)
и кампания (какое-либо мероприятие), бал (танцевальный
вечер) и балл (единица оценки).
Кроме названных в правописании необходимо отметить и ПРИНЦИП СЛИТНОГО, ДЕФИСНОГО
И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ: сложные слова мы пишем слитно или через дефис, а
сочетания слов — раздельно.


Подводя итог, можно говорить о том, что многообразие правил русской орфографии
объясняется, с одной стороны, особенностями фонетического и грамматического
строя русского языка, спецификой его развития, а с другой — взаимодействием с
другими языками, как славянскими, так и неславянскими. Результатом последнего
является большое количество слов нерусского происхождения, написание которых
приходится запоминать. 

1. Морфологический
принцип

Сущность морфологического принципа
в том, что общие для родственных слов значимые части (морфемы) сохраняют на
письме единое начертание, хотя в произношении различаются.

Морфологический принцип применяется
при написании корней (ход — ходок – ходовой), суффиксов (дубовый, липовый),
окончаний (на реке — на речке).

Морфологическим также является
принцип графически единообразного написания слов, относящихся к некоторым
грамматическим категориям (инфинитив, существительное 3-го склонения, глаголы в
повелительном наклонении).

Практическая работа. Задание:
объяснить орфограммы.

3. Традиционный и
дифференцирующий принципы

К дифференцирующим относятся
написания, служащие для различения на письме омофонов (поджог – сущ., поджёг –
гл., бал – балл, компания – кампания, Орел – орел). Существуют еще традиционные
написания , например написание жи – ши (в древнерусском языке [ж], [ш] были
мягкими, написание и после них было закономерным.

V. Работа с
орфограммами. Закрепление материала.

1.
Класс делится на 2 варианта. 1 вариант- выписывает из предложенных слов, слова
с пропущенной Е, 2 вариант- с пропущенной И. (слова записывают в тетради)

АККОМПАН..МЕНТ,Б..ФСТРОГАНОВ, ДЕЛ..КАТЕС,
Д..ЛЕТАНТ,ДИСКР..МИНАЦИЯ,Н..ГИЛИЗМ, ПЕРИФ..РИЯ,ПР..ТЕНДЕНТ, ПР..ВИЛЕГИЯ,
ПР..ЗИДЕНТ,ИЖД..ВЕНИЕ, ИНТ..ЛЛИГЕНЦИЯ, Г..НЕОЛОГИЯ,МАН..ПУЛЯЦИЯ,ЭКСП..Р..МЕНТ.

Правильные ответы.

аккомпанЕмент, бЕфстроганов, делИкатес, дИлетант, дискрИминация,
нИгилизм,перифЕрия,прЕтендент,прИвилегия,прЕзидент,
иждИвение,интЕллигенция,гЕниалогия,манИпуляция,экспЕрИмент.

2.
Лингвистическая задача

2.1.
В предложении

Ближайшая
деревня находилась в часе пути от нас.

—найти
словосочетание «прил. + сущ.»;

—-
из зависимого слова взять корень.

(- ближ -)

2.
2. Из  «приземлиться на опушке» выделить в главном слове
приставку (при -)

2.3.
От глагола «читать» взять глагольный суффикс (-а-)

2.4.
Из причастия «тающие» взять суффикс (– ющ- )

2.5.
Добавить окончание определения. Могучий Олег головою поник (
— ий-)

2.6.
Добавить суффикс возвратности ( – ся- )

Приближающийся

3.
Диктант – кроссворд

Площадь около вокзала (привокзальная),
совсем закончить занятия (прекратить), участок при усадьбе (приусадебный),
полоса при береге (прибрежная), слегка затворить дверь (прикрыть), чуть открыть
окно (приоткрыть), очень странный случай (престранный), сделать ручным дикое
животное (приручить).

4. Распределительный диктант с графическим
выделением орфограмм (Два человека у доски )

На с На з

Сделать, расстелить, растереть разжать, излюбленный,
взлететь

Расставить, иссушенный, восславить
беззаветно, известие, воздержаться,

Исторгнуть, вспотел, низвергнуть,
взращивает, безвестный

Воспрепятствовать

VI.
 Подведение итогов урока

Рефлексия.

Закончите
предложение:

Сегодня
на уроке я…

11.
Комментарий оценок

III.
Задание на дом.

1. Составить
словарный диктант на повторенные  орфограммы (30 слов).

2.
 подготовить
сообщение о нарушениях лексических норм в электронных и печатных СМИ.  

  • Предынфарктный как пишется правильно и почему
  • Предынфарктное состояние как пишется правильно
  • Предыдущему как пишется правильно
  • Предъюбилейный или предьюбилейный как пишется правильно
  • Предъюбилейный как пишется правильно и почему