Завели Instagram для продвижения своего продукта? Отлично. Наполнили его красочными фотографиями и крутыми текстами? Превосходно. Теперь надо эту страницу как-то раскрутить. Самый простой способ – запустить рекламу. Но если бюджет ограничен, есть и бесплатные методы. Давайте рассмотрим их поподробнее.
1. Ставьте хэштеги в постах. Всегда
Один из самых простых и в некотором смысле обязательных способов — это использование в публикациях хэштегов. Эти слова-метки нужны для группировки, сортировки и быстрого поиска интересующих ваших потенциальных клиентов вещей. В инстаграм есть возможность подписываться на хештеги, поэтому общие слова (например, #дизайн, #искусство, #джаз) позволят вам за короткое время привлечь новую аудиторию (если, конечно, ваш контент качественный). А собственные уникальные хэштеги будут работать на имидж и поисковую выдачу в будущем.
Сколько хэштегов использовать?
Instagram ограничил их количество до 30, но строго следовать этой возможности мы не рекомендуем. Большое количество хештегов отпугнет возможных подписчиков и создаст вам совсем не ту репутацию, о которой вы мечтали. А вот около 10 штук, среди которых будут и собственные теги (рубрики — это всегда хорошо), и популярные общие понятия, и термины из вашей рабочей области явно будут работать.
Если теги мешают посту выглядеть привлекательно, то у вас есть два пути:
- Сделать пост без тегов и указать их в первом комментарии. Недостаток этого метода в том, что вы закрываете для себя возможность отложенного постинга.
- После текста поста сделать несколько строк только с одной точкой и потом уже ставить набор хештегов.
2. Геолокация спешит на помощь
Искать интересные места, а вместе с ними и фотографии пользователи Instagram сегодня не перестали. И это отлично, ведь вы также сможете зацепить их. Возьмите за правило ставить метку геолокации в Инстаграме: это не обеспечит максимального притока лайков и фолловеров, зато пост может и выстрелить. Некоторые хитрецы и здесь нашли лазейку для «добычи лайков»: в каждой новой публикации они ставят совершенно разные места, начиная от Карибских островов и заканчивая Биг-Беном в Англии. Говорят, работает. Впрочем, можете и сами проверить.
Также геолокация – хороший вариант для локальных бизнесов: люди часто ищут магазины, салоны или кафе именно в своем городе, недалеко от своего дома. В этом случае уже всегда стоит указывать реальный адрес, если у вас есть оффлайн бизнес.
Как завести свою геометку в Инстаграме?
Если вы владелец кафе или магазина, обязательно сделайте свою геометку, и по ней отслеживайте, кто делает фото и лайкайте, комментируйте, репостите. Сделать геометку несложно, для этого необходимо:
- Зайти с мобильного в Facebook (именно с телефона).
- Перейти в создание нового поста «О чем вы думаете» и нажать на розовую иконку геотега.
- У вас может открыться окно «Где вы», предлагающее включить геолокацию. Соглашайтесь (также можно в настройках сделать вручную).
- Нажмите на «Добавить новое место».
- Заполните форму и нажмите «Создать».
- Опубликуйте пост, и ваша метка готова.
3. Рилс и еще раз рилс
После огромной популярности ТикТока владельцы практически всех соцсетей решили не отставать и ввести функцию бесконечной ленты с короткими видео. Инстаграм не исключение. И так как рилс (reels) – относительно новый инструмент Инстаграм, на него приходятся большие охваты. Даже аккаунты с небольшим количеством подписчиков могут рассчитывать на сотни тысяч просмотров. Главное – снять максимально залипательное видео, которое пользователям захочется пересмотреть и лайкнуть.
Сюда можно также отнести IGTV – функция уже не новая, но постоянно совершенствуется. Например, теперь в IGTV можно сохранять прямые эфиры.
4. Взаимопиар в Instagram
Хорошей, а главное, бесплатной возможностью для раскрутки собственного Instagram профиля станет взаимопиар с другими аккаунтами, тематика работы которых схожа с вашей. Договоритесь о сотрудничестве: вы выкладываете фото или stories о них, они — о вас. Разумеется, с отметками на фото, указанием ваших аккаунтов и довольными смайликами.
5. Рассказывайте истории
Stories в Instagram сегодня умеет делать даже ребенок. Для вас это — дополнительный контент и возможность напомнить о себе, не захламляя ленту подписчиков. Ставьте в сториз геотег и, возможно, попадете в подборку по Вашему городу.
Что постить в сториз?
Какого рода посты будут здесь — ваше дело. Но как показывает практика, людям гораздо интереснее смотреть за процессом «изнутри». Снимайте видео, не бойтесь креативить и экспериментировать. Не знаете, что сделать? Попробуйте создать бумеранг с вашим продуктом, создавайте опросы. Это привлекает внимание подписчиков. Прямые трансляции также приветствуются. Они хороши тем, что все ваши подписчики мгновенно получают уведомления о старте прямого эфира, а значит, скорее всего, зайдут его посмотреть. Как удержать их у экранов — задача посложнее. Поэтому несколько раз подумайте перед этим, а также подготовьте место, выберите время и повод.
Еще одна новая функция для сторис – наклейки. Выбираете наклейку с подходящей тематикой (например, последнее фото в телефоне), добавляете свое фото и получаете просмотры из общей ленты этой наклейки.
6. Ищите партнеров среди лидеров мнений
У модных блогеров, звезд шоу-бизнеса и известных людей в локальных сообществах много лояльных подписчиков. Необязательно начинать с миллионников, вы можете попробовать предложить услуги на условиях бартера начинающим видеоблоггерам и посмотреть, что из этого выйдет. В этом сегменте, чем проще – тем естественнее и лучше.
Один из способов коллабораций – совместные прямые эфиры. Поделитесь полезной информацией, поотвечайте на популярные вопросы – постарайтесь, чтобы эфир был в первую очередь полезным, потому что просто развлекательного контента уже очень много и пользователи вряд ли потратят на него много времени. Например, можно поделиться своим опытом ведения онлайн-магазина и рассказать, как продавать в Инстаграм и привлекать больше клиентов.
7. Конкурсы. Призы. Подарки
Бесплатные вещи любят все — это факт. Так превратите это в отличный инструмент, который поможет развить ваш аккаунт. Запустите конкурс с хорошим призом, укажите простые условия участия (отметить друга в комментариях, ответить на вопрос в комментариях, придумать самую веселую подпись к картинке и т.д) и наслаждайтесь результатами. Старо как мир, но всегда работает.
Здесь главное не переусердствовать. Люди подпишутся на вас из-за приза, но так же быстро и отпишутся после. Ваша задача – заинтересовать подписчиков во время конкурса, чтобы после у них не было желания отписаться. И еще один совет – в качестве приза используйте то, что вы продаете (если у вас онлайн-магазин), или то, что максимально связано с вашей страницей (например, бьюти-средства, если вы бьюти-блогер). Так вы привлечете релевантную аудиторию. Не разыгрывайте универсальные вещи типа айфонов или денег.
8. Больше каруселей
Еще один классный способ увеличить охваты и вовлеченность – делать посты в формате карусели. Ваша задача– заинтересовать пользователей, чтобы они пролистали карусель до конца. Это могут быть советы, рассказы, интересные истории. Если пользователи не просто лайкнут, а еще и сохранят ваш пост или поделятся им – еще лучше. Алгоритм Инстаграм должен увидеть, что ваш пост интересен, тогда есть большая вероятность попасть в рекомендации пользователям, не подписанным на вас.
Держите руку на пульсе и следите за обновлениями Инстаграм – любая новая функция будет тестироваться и получать большие охваты. Не бойтесь экспериментировать и не ждите, пока все начнут пользоваться этими функциями – чем дальше, тем меньше охваты.
И напоследок…
Все способы бесплатного продвижения Instagram-аккаунта будут работать, если ваш аккаунт будет грамотно оформлен:
- Логин – простой и понятный, отражающий суть бизнеса или название компании, с ключевыми словами, описывающими вашу деятельность; без подчеркиваний, заглавных букв и всего того, что усложнит пользователям жизнь.
- Аватарка – красивый логотип, фото вашей продукции, личное фото (например, для автора веб-семинара). Фотография должна быть яркой, понятной, без надписей и мелких деталей, которые никто не увидит.
- Имя аккаунта – определение вашей деятельности в нескольких словах. Используйте CAPS LOCK, смайлики (не переборщите), ни в коем случае не дублируйте логин.
- Описание в профиле – 150 символов для рассказа о собственных преимуществах. Прекрасно подойдет девиз или уникальное предложение в одну строку, если у вас такое имеется. Не забудьте указать контакты для связи, место, где вы находитесь. Используйте смайлики и разбивку текста на строчки, а также выравнивание по центру при помощи прозрачных символов.
- Ссылка – ваш главный способ продаж. Она должна быть сокращенной (делайте это через Google Short Url) и вести на мобильную версию сайта. Убедитесь, кстати, что в мобильной версии у вас все отображается корректно и красиво. Для этого можете использовать конструктор Ucraft с готовыми адаптивными шаблонами.
- Фотографии – качественные, квадратные, интересные, «вкусные». Придумайте собственную стратегию: фотографии в одном цвете, только яркий или, наоборот, черно-белый или темный аккаунт, видеозаписи.
- Тексты – цепляющие, интересные, без грамматических ошибок, короткие и емкие, веселые. Придумайте язык, на котором будете разговаривать со своими потенциальными покупателями, не бойтесь навязывать им что-то и заставлять играть по своим правилам.
Если потенциальный подписчик попадет на вашу страницу, у него будет всего несколько секунд, чтобы принять решение – подписаться или выйти. Поэтому используйте все методы для продвижения и удержания подписчиков.
Чувствуя себя немного не в своей тарелке, я подошёл к камину.
Как и любой городской человек в такой ситуации, я был совершенно не в своей тарелке – испуганный, растерянный, с зашкаливающим уровнем адреналина в крови.
Она пока чувствовала себя здесь не в своей тарелке и всё больше молчала.
И хотя он чувствовал себя несколько не в своей тарелке, вероятно, вечер он на свой лад провёл бы приятно, если бы только матушка оставила его в покое.
А вот подруги чувствовали себя тут слегка не в своей тарелке.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова копировка (существительное):
– А может, солнце здесь и вовсе ни при чём, возможно, на меня так толпа подействовала. Я чувствовала себя там не в своей тарелке. Да ещё потерялась.
Она прекрасно понимала, почему он считал необходимым лгать, но в то же время чувствовала себя не в своей тарелке оттого, что участвует в спектакле, разыгрываемым перед будущей свекровью.
Есть люди, с которыми достаточно повстречаться даже мимоходом, а вы уже не в своей тарелке.
Мой отец явно не в своей тарелке.
Нет ли у вас чувства, что вы находитесь не в своей тарелке?
Чувствовалось, что он оказался не в своей тарелке.
Он накануне смотрел финальный матч по футболу, закончившийся поздно ночью, и потому чувствовал себя сейчас не в своей тарелке.
Я чувствовал не в своей тарелке себе поскольку уже догадывался, что с моей внешностью что-то не так.
Сегодня, в день его выписки, она чувствовала себя совсем не в своей тарелке.
Бедняга явно не хотел участвовать ни в каких выборах и выглядел настолько не в своей тарелке, что на это было больно смотреть.
Наверное, она просто не в своей тарелке, ещё бы, столько лет не выходила в люди.
Всё равно, пока не узнаю, что к чему, буду не в своей тарелке.
Если кто и ощущал себя теперь не в своей тарелке, так это именно она.
Нигде в мире она не чувствовала себя более не в своей тарелке, как среди всех этих прекрасно одетых людей, простое общение сделавших видом искусства.
Он был тоже переведён из другой школы, на этом мы и сошлись, так как чувствовали себя в первое время не в своей тарелке.
Более того, она чувствует себя среди коллег не в своей тарелке, но почему, объяснить не может.
Что бы ты ни говорила, а папа сегодня не в своей тарелке.
Парень явно пребывал не в своей тарелке, стеснялся и был обескуражен ситуацией, в которую попал.
Ну, пока друзья, не падать духом, наша жизнь впереди, скоро напишу, в следующем более литературно обработаю, а пока ещё не в своей тарелке.
С моим ростом в сто семьдесят пять сантиметров чувствую себя по сравнению с ним как-то не в своей тарелке…
Я сотворил про себя молитву о том, чтобы вальс рассеял винные пары, и отправился заполнять свою карточку, чувствуя себя далеко не в своей тарелке.
Важный нюанс: я не говорю, что неудачи в бизнесе указывают на вашу абсолютную безнадёжность, чаще всего человек просто попадает не в свою тарелку.
Она даже не сразу поняла, что обращаются к ней: так никто никогда не называл. Сама распорядилась, а теперь чувствует себя ещё больше не в своей тарелке.
– Я вообще себя ощущаю не в своей тарелке.
Я себя прямо не в своей тарелке чувствую.
Всё мне было в нём мило в этот вечер: и многозначительное выражение лица, и то, что на меня ни разу не взглянул, и то, как пил чай – скромно, но без скованности человека, попавшего не в свою тарелку.
Но вскорости он выйдет из ряду вон и сядет не в свою тарелку, как уж на сковородку.
Как будто бы я живу не в своей тарелке.
Третье кресло занимал командир полка, явно чувствовавший себя в присутствии гостей не в своей тарелке.
Залез не в свою тарелку и понимал, что политработник он никчёмный, а сознаться в этом даже самому себе боялся.
Они все чувствовали себя не в своей тарелке рядом со мной.
Он тихо поглаживал рукой галстук, словно убеждая себя в собственном присутствии, но всё равно чувствовал себя абсолютно не в своей тарелке.
– Страсти какие, – усмехнулась я. – Что-то ты, моя дорогая, с утра не в своей тарелке, злишься на весь свет. И та тебе не угодила, и эта… Случилось что-то?
– Как ни крути, а муха всегда не в своей тарелке, а в чужой.
Он стоял со стаканом хереса в руке, на висках бисеринки пота, видно, что человек не в своей тарелке и мучительно старается преодолеть смущение.
Он меня к себе в кабинет отвёл, посидите, говорит, отдышитесь, а то у меня такое впечатление, что вы малость не в своей тарелке сегодня, Сашенька.
Работники, редко заходившие в дом, чувствовали себя в гостиной не в своей тарелке.
Как будто не в своей тарелке парень…
– Это хорошо. – Констебль, как ей показалось, чувствовал себя немножко не в своей тарелке.
И хотя гость чувствовал себя сначала не в своей тарелке, непринуждённая беседа за обильным столом потихоньку расшевелила его, и он ожил.
Надо сказать, что я чувствовал себя в таком обществе не в своей тарелке.
Да и мне надоело до чёртиков, не в своей тарелке долго не усидишь.