Представьте как пишется правильно

Как правильно пишется слово представляешь? предлог пред- имеет слитное написание, означает предшествующее действие. проверочное слово: ставить. мягкий знак в конце

Как правильно пишется слово представляешь?

Предлог «пред-» имеет слитное написание, означает предшествующее действие. Проверочное слово: ставить.

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова представляешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: представлять (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Да и ты, Вася, хорош: представляешь, а я в хомуте стою… да не в том вовсе дело! А вот, видишь ли: я всё серебро беру на себя! я вам ведь обязан сделать подарочек — это честь, это мое самолюбие. А ведь наградные мои не уйдут…

Проза — Давыдов Д.В. полное содержание онлайн

Но, Муза! вижу, ты лукава: Ты хочешь быть пред светом права, Ты Решемысловым лицом Вельможей должность представляешь,- Конечно, ты своим пером Хвалить достоинства лишь знаешь. 1783 Г.Р.Державин.

«Слабое сердце» — Достоевский Федор

Печатается по изданию: Горький М. Собрание сочинений в тридцати томах. Том 21. — М.: ГИХЛ, 1952. Дома, по комнатам тяжело носила изработанное тело свое Анфимьевна. — Схоронили? Ну вот, — неопределенно проворчала она…

Значение слова «представлять»

android bar znachenije

2. также с придаточным дополнительным. Понимать, осознавать. Горький представлял это произведение не шалостью пера, не игрой острословов на злободневные темы, а острым сатирическим произведением. Никулин, У Горького. [Черемушкина:] Я думаю, многие даже не представляют, какую громадную роль в жизни человека играет книга. Арбузов, Потерянный сын.

3. ( обычно в сочетании со словами „собой“ или „из себя“). Быть, являться кем-, чем-л. Подводчик представлял из себя длинную, прямолинейную фигуру с сильно покатыми плечами. Чехов, Степь. Бухта представляла собою важную судоходную станцию. Новиков-Прибой, Соленая купель.

4. Действовать от имени или по поручению кого-л., осуществлять какие-л. полномочия. Начальство здесь представляла надзирательница в мундире. Л. Толстой, Воскресение. [Нестрашный:] Мы тебя спрашиваем: что это за комитет безопасности организовали в Москве? И кто здесь, у нас, комитет этот представляет? М. Горький, Достигаев и другие.

5. Быть выразителем чьих-л. интересов, мнений, взглядов и т. п. Представлять интересы трудящихся.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРЕДСТАВЛЯ’ТЬ, я́ю, я́ешь, несов. (книжн.). 1. Несов. к представить. Дело не представляло ничего особенного. Чернышевский. 2. что. Быть, являться чем-н. Воинская служба в Рабоче-Крестьянской Красной Армии представляет почетную обязанность граждан СССР. Конституция СССР. Построение социализма в СССР представляет величайший поворот в истории человечества и всемирно-историческую победу рабочего класса и крестьянства СССР. История ВКП(б). 3. кого-что. Действовать по поручению, от имени кого-чего-н. защищая какие-н. интересы, взгляды, осуществляя чью-н. волю. Наркоминдел т. Литвинов представляет СССР в Лиге наций. 4. Быть выразителем чего-н. (чьих-н. мнений, взглядов, убеждений, обычаев). П. интересы масс. П. мир художников.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

представля́ть

1. воображать, видеть что-либо мысленно ◆ Потому что, виноват, но я Москвы не представляю без такого, как он, короля. Б. Окуджава, «Песенка о Лёньке Королёве», 1957 г.

2. являться, быть чем-либо, значить что-либо ◆ Эта работа представляет огромную ценность.

3. доставлять, предъявлять, передавать что-либо ◆ Абитуриенты представляют документы в приёмную комиссию.

4. знакомить кого-либо с кем-либо ◆ Представлять нового сотрудника коллективу.

5. офиц. ходатайствовать о присуждении кому-либо определённой награды ◆ Если часть за две проверки подряд получит «отлично», то командира положено представлять к ордену.

6. действовать по чьему-либо поручению, от имени кого-либо, вместо кого-либо ◆ В Секретариате Главы государства будет создана служба, которая будет представлять его интересы в судах.

7. давать концерт или спектакль, предлагать теле- или радиопередачу ◆ Телеканал БСТ представляет новую программу «В мире мудрых мыслей».

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: поддавать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

представлять

представлять — представляю, представляешь, несов. (книжн.). 1. Несов. к представить. «Дело не представляло ничего особенного.» Чернышевский. 2. что. Быть, являться чем–н. «Воинская служба в Рабоче–Крестьянской Красной Армии представляет почетную обязанность… … Толковый словарь Ушакова

представлять — См. показывать … Словарь синонимов

ПРЕДСТАВЛЯТЬ — ПРЕДСТАВЛЯТЬ, яю, яешь; несовер., кого (что). 1. см. представить. 2. Являться, быть. Книга представляет значительное явление. 3. Действовать по чьему н. поручению, быть чьим н. представителем. П. учреждение. • Представлять собой (собою) то же,… … Толковый словарь Ожегова

представлять — Представлять, обращаем внимание на то, что у глагола представлять и у словосочетания представлять собой разные значения и эти слова не взаимозаменяемы. Так, предложение Этот случай представляет (правильно нужно представляет собой) закономерное… … Словарь ошибок русского языка

представлять — изображать — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы изображать EN represent … Справочник технического переводчика

представлять — (не) представлять труда • оценка, соответствие данные представить • демонстрация интерес представлять • действие опасность представлять • действие представить вниманию • действие, каузация представить данные • демонстрация представить дело •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

представлять — (Представьте) или представь( те) себе или можешь (можете) себе представить (разг.) в знач. вводного слова, употребляется при рассказе о чем н., чтобы привлечь внимание слушателя к какому н. обстоятельству, заинтересовать его чем н. Да, он… … Фразеологический словарь русского языка

представлять — собой и (разг.) представлять из себя. Это открытие представляет собой большой шаг вперед в науке. Бухта представляла собою важную судоходную станцию (Новиков Прибой). Подводчик представлял из себя длинную, прямолинейную фигуру с сильно покатыми… … Словарь управления

представлять — • воображать, представлять, видеть Стр. 0135 Стр. 0136 Стр. 0137 Стр. 0138 Стр. 0139 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

представлять — ПРЕДСТАВЛЯТЬ1, несов. (сов. представить), кого что и с прид. изъясн. Воображать (вообразить) кого , что л. мысленно; Син.: видеть, мыслить, рисовать, фантазировать [impf. (in this sense) to imagine, fancy, picture, conceive, form an idea (of)].… … Большой толковый словарь русских глаголов

Морфологический разбор слова «представляешь»

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;

    2. Служебные части речи:

    • предлоги;
    • союзы;
    • частицы;

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.

    План морфологического разбора существительного

    «Малыш пьет молоко.»

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    «Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • — качественное (теплый, молчаливый);
        • — относительное (вчерашний, читальный);
        • — притяжательное (заячий, мамин);
        • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
        • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
        • признак рода (только в единственном числе);
        • число (согласуется с существительным);
        • падеж (согласуется с существительным);

        План морфологического разбора прилагательного

        Полная луна взошла над городом.

        Полная (какая?) – имя прилагательное;

        • начальная форма – полный;
        • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
        • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
        • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

        Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

        Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

        Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
        • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
        • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Стройная (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — стройный;
        • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
        • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

        Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — тоненький;
        • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Голубые (какие?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — голубой;
        • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
        • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: определение.

        Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — изумительный;
        • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
        • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
        • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

        Морфологические признаки глагола

        Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

        Морфологические формы глаголов:

        • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
        • спрягаемые (личные и безличные) формы;
        • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

        Морфологический разбор глагола

        • начальная форма — инфинитив;
        • постоянные морфологические признаки глагола:
          • переходность:
            • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
            • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
            • возвратные (есть -ся, -сь);
            • невозвратные (нет -ся, -сь);
            • несовершенный (что делать?);
            • совершенный (что сделать?);
            • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
            • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
            • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
            • наклонение:
              • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
              • условное: что делал бы? что сделал бы?;
              • повелительное: делай!;
              • сказуемым: Быть сегодня празднику;
              • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
              • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
              • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
              • обстоятельством: Я вышел пройтись.

              Морфологический разбор глагола пример

              Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

              Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

              Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

              • начальная форма — послать;
              • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
              • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

              Какая тишина, прислушайтесь.

              Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

              • начальная форма — прислушаться;
              • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
              • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

Учебная практика для студента – дело привычное. Многие воспринимают ее как очередное приключение. Некоторые относятся вполне серьезно и надеются получить бесценный опыт. И вот сюрприз: чаще всего ожидания не оправдываются. Но это не отменяет того, что учащимся придется как-то решить вопрос, как написать отчет по практике.

О написании и грамотном оформлении других типов работ много рассказано в нашем телеграм-канале. А здесь мы расскажем, как студенту правильно написать и оформить отчет по учебной практике, и предоставим образец.

Как правильно оформить отчет по учебной практике

Представьте как пишется правильно

Сам отчет редко вызывает вопросы. Достаточно просто описать, как у кого проходила практика, какие цели ставились и каких результатов удалось достигнуть. Большинство студентов начинают волноваться, приступая к оформлению. Их интересуют следующие вопросы:

  • Как правильно составить, написать и оформить отчет по производственной практике по ГОСТу?
  • Как написать дневник, характеристику и доклад к защите?

Есть и другие проблемы у молодых специалистов, которые стремятся пройти практику. Нередко более опытные сотрудники не допускают студента к производственным процессам. Собрать полезную информацию на такой практике крайне сложно.

Или представьте: оказались вы на учебной практике, а на вас пытаются навесить все возможные обязанности. Тогда материала собирается столько, что просто его привести в нормалный вид является чем-то из разряда фантастики. Что же делать, когда правильно написать и оформить работу очень сложно или нереально вовсе?

Начинать нужно с самого начала. Читаем и запоминаем, как написать отчет по производственной практике на предприятии, смотрим образец и узнаем практические рекомендации.

Общие правила и требования к оформлению отчета по практике

Несмотря на наличие собственных требований в каждом университете, ознакомиться с которыми можно в методической литературе вашего вуза, существуют стандарты оформления отчета по практике:

  1. Общий объем работы не превышает 40 листов стандартного формата А4.
  2. Отчет по практике пронумерован на всех страницах (кроме титульного листа и приложения к практической работе).
  3. Текст работы печатают черным шрифтом формата Times New Roman 12-14 кеглем. Между строчками задают двойной или полуторный интервал.
  4. Отступ с новой строки равен 1,25 пт.
  5. У каждого раздела свое название. Новый раздел начинают с новой строки.
  6. До начала создания документа устанавливают приемлемые отступы страницы: по левому полю 30 мм, по правому полю 20 мм, сверху и снизу отступ 20 мм.
  7. При оформлении отчета по практике по ГОСТ недопустимо переносить слова. Однако многие кафедры вузов допускают перенос слов, поэтому уточните этот момент на своей кафедре.

Если учитесь в техническом вузе, может понадобится рамка для отчета.

Оформление титульного листа отчета по практике

Титульный лист учебной практики практически ничем не отличается от титульных листов других работ. Шапка листа как обычно содержит информацию об учебном заведении и студенте. Далее следует название работы, то есть отчет о прохождении учебной практики, город и год выполнения. 

Кстати! Если у вас есть дела поважнее отчета по практике, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Представьте как пишется правильно

Грамотное оформление отчета по практике: образец наполнения информационных блоков

Структура отчета по практике:

  • титульный лист;
  • содержание или план работы;
  • основная часть с описанием проделанной работы;
  • заключение;
  • библиографический список или список литературы;
  • приложения.

Четко понимая, из каких разделов состоит этот документ, можно без труда разобраться, что писать во введении отчета по практике, в заключении и других его частях.

Общие требования по содержанию учебного отчета по практике

Содержание

Раздел с содержанием не обязателен. Но в нем можно указать информационные блоки с названиями и номерами страниц имеющихся параграфов.

Если уж вы собрались делать эту часть в отчете, делайте ее правильно. Содержание — это вторая по счету страница работы, поэтому преподаватели на нее обращают пристальное внимание. Даже основная часть не может похвастаться такими почестями.

Чтобы узнать, как грамотно составить содержание, следует обратиться к ГОСТу. В государственных стандартах четко прописаны нормы оформления любой научной работы и ее разделов.

Однако каждый вуз располагает собственными нормами и требованиями, поэтому не поленитесь и сходите в методический кабинет — это лучший способ избежать ошибок.

Чтобы сделать автооглавление в Ворде, в меню «Вставка» нужно выбрать пункт «Ссылка», затем – «Оглавление и указатели». Во вкладке «Оглавление» выберите «Панель структуры» и задайте параметры оглавления в открывшемся окне.

Введение отчета о прохождении практики

Если с титульным листом и содержанием с большего все понятно, то введение необходимо правильно не только оформить, но еще и знать, что можно и нужно там писать. В этой части работы ставят цели и задачи, обосновывают актуальность отчета по практике.

К слову, если это учебная практика юриста, то скорее всего вам необходимо будет предоставить образцы документов, которые были созданы вами.

Когда цели и задачи на учебную или даже преддипломную практику понятны, очень просто создать отчет и его основную часть.

Основная часть отчета по практике

Это и есть своеобразная практическая часть производственной практики, проекта. Здесь четко и ясно описывают структуру предприятия. Охарактеризовать принимающую сторону не так уж и просто, особенно если толком вас никуда не допускали. Но именно в этой части постарайтесь не допускать критической субъективной оценки.

Представьте как пишется правильно

После того как описана компания, в которую вас направили, нужно обобщить материал и детально осветить все процессы, в которых вы были задействованы. Также укажите, какую именно поддержку вам оказывали на протяжении срока практики.

Нелишними будут и личные рекомендации по улучшению работы предприятия. Не стесняйтесь предложить инновационные подходы.

Заключение отчета о прохождении практики

По завершении основной части следует заключение, в котором формулируют основные выводы и предложения отчета по практике. Как можно быстро и красиво написать заключение в отчете по практике, чтобы преподаватель не задавал дополнительных вопросов, а студент мог наконец вдохнуть полной грудью?

Достаточно помнить, что здесь кратко излагаются основные выводы по работе и итоги практики. Чтобы ничего не упустить, вспомните цели и задачи, поставленные во введении. 

Когда отчет готов, пора нести его на подпись руководителю организации. Не надейтесь, что кто-то с предприятия перечитает ваши рукописи от корки до корки. Скорее это сделают ваши преподаватели. Так что дерзайте!

Список литературы и характеристика

Список литературы при оформлении отчета по практике делают в следующем порядке:

  • законодательные акты и прочие правовые документы;
  • методичка и учебные ресурсы, интернет-ресурсы.

Вот пошаговое руководство о том, как правильно составить библиографический список в отчете по практике:

  1. Открываете меню Ссылки, выбираете вкладку Список литературы. В выпадающем списке выбираете нужный вариант списка. Созданная вставка не покажет ничего, кроме заготовки, с которой мы и будем работать далее.
  2. Помещаете курсор в конце абзаца, где делаете ссылку на источник. Открываем снова меню Ссылки/Вставить ссылку/Добавить новый источник.
  3. У вас появится окошко, где вам остается только заполнить необходимые графы (автор, название источника, место, год, издательство и так далее). Обратите внимание, что в графе Тип источника может быть не только книга, но и электронный ресурс, статья и прочие типы источников.
  4. Как только добавите источник, на месте, куда вы помещали курсор, появятся скобки с отсылкой на список литературы. Если в самом списке литературы к этому моменту не отобразились изменения, зайдите в его настройки и нажмите кнопку Обновление ссылок и списка литературы.

Как оформлять приложения в отчете по практике

По возможности обязательно прикрепите приложения, так как они помогут лучше понять суть работы предприятия и вашей работы на нем в частности. Это могут быть ксерокопии каких-либо документов или справочные материалы, годовые отчеты, графики, диаграммы. Качество оформления приложений в отчете по практике играет огромную роль.

Зная, как правильно оформить приложения, вы сможете грамотно резюмировать вашу работу, сделать ее более понятной.

По какому принципу происходит формирование приложений к отчету? В приложение любой работы входят:

  • рисунки,
  • таблицы,
  • графические материалы.

Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений к отчету по практике. Вот основные из них:

  1. Каждое новое приложение начинают с чистой страницы. Сверху в центре пишется заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» с причисленным ему порядковым номером, соответствующим ссылке в тексте работы. Под ним идет заголовок таблицы, рисунка или другого графического объекта (начинается с прописной буквы с отдельной строки по центру).
  2. Нумерация приложений можно использовать буквы русского (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы) или латинского алфавита (кроме букв I, O). Если количество приложений превышает количество букв одного из алфавитов, можно использовать арабские цифры. Если к диплому прилагается лишь одно приложение, оно обозначается заглавной буквой А.
  3. Нумерация страниц приложений должна быть сквозной. Нумерация начинается с первой цифры с первой страницы приложения.

Особое внимание обратите на то, как следует оформлять таблицы. Этот графический элемент позволяет улучшить наглядность примеров и расчетов. Мы хотим рассказать вам как раз о том, как это правильно делать. Каждый рисунок, графический объект и таблица непременно нумеруются одним из следующих способов:

  1. Сквозная нумерация по ходу отчета по практике.
  2. Новая нумерация с началом каждой новой главы.

При создании приложений также пролистайте материалы о том, как правильно оформлять схемы, если ваша работа технической направленности. И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у студентов больше всего вопросов.

Схема должна быть понятной и наглядной. Все надписи хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в отчете по практике. Линии схемы четкие. У всех элементов хорошо различимые границы.

В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи емко отражают суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.

Образцы оформления отчета по практике

Вот образцы и шаблоны, которые помогут оформить отчет быстрее:

  1. Титульный лист отчета по практике.
  2. Пример оформления отчета по учебной практике.

Как оформить отчет по учебной практике в один клик?

Надеемся, наши примеры и образцы учебной практики студента вам помогли и облегчили защиту практических работ. Нет способа, который позволит мгновенно сделать все правильно. Но если вы обратитесь помощью в студенческий сервис, то получите быструю и надежную помощь от опытных специалистов.

В конце ноября
2017 года моя переводческая компания получила заказ на перевод, который сначала
не показался мне необычным, однако по мере его развертывания, мое мнение о нем  (как у гражданина США хорошо знакомого с
подоплекой выборов 2016 и 2020 годов) сильно изменилось.

Впрочем, судите
сами! Оригинальные стиль и орфографию заказчика сохраняю.

Пятница, 24
ноября 2017, 19:19 +05:00 от Ирина П <****[email protected]>:

Добрый день!

У меня есть пакет
сложных документов.

Я направляю вам
документ, который включает в себя несколько абзацев и дает представление о том,
какая сложность перевода.

Обратите
внимание, что это приложение к должностной инструкции для сотрудников, которые
пишут тексты в информационное пространство (на ресурсах сети Интернет).

Как вы бы могли
обеспечить НАИБОЛЕЕ ТОЧНЫЙ (!) И РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ (АУТЕНТИЧНЫЙ) ПЕРЕВОД?

Это должностные
инструкции для сотрудников, и они должны быть переведены так, что бы по ним
можно было работать и воспроизводить такой же результат, который задуман
инструкциями.

Какой вариант
перевода Вы можете предложить? Перевод носителем, перевод сначала не носителем,
а затем вычитка носителем и перепроверка?

Главное КАЧЕСТВО,
а не дешевизна или скорость.

Возможно ли
произвести оплату по Яндекс деньгам, QIWI, карту банка (например Сбербанка)?

Возможно ли
увидеть тестовый перевод? Если да, то пожалуйста переведите пару абзацев из
документа.

Если результат
будет положительный, то будет предоставлено еще приблизительно 150-200 страниц
текста на перевод.

P.s.s. в тексте будут незнакомые слова, я готова ответить и прояснить их смысл
переводчику.

С
уважением,

Ирина

Ниже следует
прилагаемый документ:

Приложение А. Паттерны написания популярных
текстов (требования к тексту: правила и примеры)

—    Текст должен вызывать непрерывный
визуальный ряд в голове читателя. Туманные, сложные и абстрактные высказывания
отвлекают читателя, отвращают от текста. 

Представьте себе образ автора (это вы) и
образ читателя.

а) Ведите рассказ от имени того самого образа
автора. Я испугался… Как мне думается….

б) Разговаривайте в соответствующей его
культурному уровню манере, его языком. Вас не затруднит подвинуться? Слышь,
давай, задницей двигай!

Представьте себе свой разговор с читателем («в
образах»). Только так, чтоб он вас понимал. Представьте, как вы (типаж автора)
рассказываете ему (типажу читателя) то, что хотите передать, а теперь просто
записывайте свои слова. Это и будут «правильные» предложения.

Пример текста 1. Инструкция по
эксплуатации коврика для мыши.
Я программист. Молодой, перспективный. Работаю за 5 тысяч, плюс проценты.
Настроение хорошее. Завтра выходной) объясняю читателю (Полный «чайник». Но не
сознается. Любит апельсины и порносайты) как пользоваться ковриком для мышки.

Вживайтесь в свой образ. Как будто это на самом
деле вы. И рассказывайте читателю от себя, но в образе (в роли).

Берем эту прямоугольную штуку, которая
правильно называется «коврик». Нашли? Кладем ее под мышку. Мышь — это такая
маленькая и с проводом. Ну вот, в общем-то, и все. У вас все получилось!

Пример текста 2. Петиция директору
предприятия от электриков
. Мы — электрики, и тоже люди, ***** (блин)… Поэтому и перчатки у нас должны
быть человеческие, ***** (нафиг)
… Из пенопропилена! Полителен в **** (попу) Так что, как хотите, но чтобы было, ***** (блин)…

Нужно стремиться к тому, чтобы видеоряд в голове
читателя возникал в виде комиксов – последовательности слайдов (а не
киноленты). Это позволяет удерживать темп и внимание читателя и мешает ему
оторваться от текста. Потому что не «и так ясно, что дальше». Плавное описание
последовательности действия не оставляет простора для собственной фантазии
читателя и делает текст более медленным, а потому скучным.

Хотите написать предложение —
представляйте картинку, которую должен увидеть читатель, и описывайте ее.

а) Описывайте ее не вообще, а именно тому самому
читателю, чей образ вы держите перед собой, — так, чтобы он понял («понял»
означает «увидел в своем воображении»). Одно предложение — одна картинка.

Гидравлический пресс. Да, тот самый. Так
вот, рассказ не про него (текст для специалистов по гидравлическим прессам
, которые могут себе представить этот самый
гидравлический пресс).

б) Делайте это в ВАК-предикатах («аудиальное,
визуальное, кинестетическое» — описывайте то, что можно увидеть, услышать и
почувствовать).

Кроваво красная клубника с нежными сливками
противно хрустела на зубах.

———————————————————-

Ирина П*** [mailto:*******@inbox.ru]  Wednesday December 27, 2017 4:26 PM

[обратите внимание на изменение исходных данных письма, свидетельствующих о
том, что оно было послано с зарубежного почтового сервера – примечание БА]

Здравствуйте!
Так как нас устроил Ваш перевод, то высылаем два документа, которые нужно
перевести. Сколько будет стоит? Куда можно перечислить деньги?

Начинаем переводить пакет
документов. Я буду присылать на перевод по 1-2 файлу за раз.

Файл может представляет собой
должностную инструкцию (ДИ), по которой будут работать англоговорящие сотрудники (Американский английский/США). Так же
файл может представлять собой процедуру отбора сотрудника на должность (ПО). Из
названия и содержания файла понятно, что перед вами ДИ или ПО.

Нужно перевести так, чтобы
смысл был передан аутентично, то англоговорящий сотрудник смог бы работать по
этой инструкции (либо отбирать персонал по ПО) полностью воспринимая английскую
версию так, как воспринял бы русскую версию русскоговорящий человек.

Соответственно все
русские/российские слова, мемы,  выражения, пословицы, присказки, цитаты, марки машин, названия городов,
названия русских кухонных блюд, слово «Россия» и тд и тп  должны быть заменены на аналогично
передающие смысл американские выражения, что бы человеку из США был бы
полностью понятен смысл текста. В переводе вообще не должно остаться чего либо
прямо или косвенно связанное с СНГ/Россией.

Так же необходимо переводить
и названия файла. Так же необходимо сохранять форматирование оригинального
файла.

ГЛОССАРИЙ.

УБ = «лояльность»,
то есть имеется ввиду качество человека (сотрудника), который готов выполнять
поручения добросовестно.

ВАК =
конкретность/измеримость/наблюдаемость/сенсорная очевидность описания
чего-либо, то есть не общие слова.

Например «Большой красный предмет,
который используется в строительстве» — это не ВАК, «кирпич красного
цвета марки ф-10 размером 10x20x10» — это ВАК описание.

РПГ = руководитель проектной группы красного цвета марки ф-10 размером 10x20x10″ — это ВАК описание.

РПГ = руководитель проектной
группы

По получении этого письма я дал указание сотрудникам своей компании прекратить
всякую переписку с заказчиком. Надеюсь, Вы поняли почему…

Критика сопровождает людей с раннего детства и до глубокой старости. Человек слышит различные критические замечания о родителей, воспитателей, учителей, друзей, коллег, порой даже от посторонних.

И, конечно же, в ответ на критику возникает реакция, иногда болезненная и не совсем адекватная. Люди, считающие, что их несправедливо критикуют, обычно расстраиваются, обижаются, возмущаются, злятся. И то, как люди реагируют на замечания, порой со стороны выглядит очень некрасиво. Но как же себя вести, чтобы перестать «ударять лицом в грязь» перед окружающими? Как научиться воспринимать чужое мнение с достоинством и не нервничать?

Представьте как пишется правильно

Почему критичные высказывания задевают?

Как правило, если люди говорят о том, что любят выслушивать критику, они лукавят. Подавляющее большинство воспринимает такие высказывания негативно, но не все дают волю своим эмоциям.

Представьте как пишется правильно

Почему же критичные высказывания задевают? Причина кроется в том, что такие слова, даже сказанные из лучших побуждений, подрывают уверенность человека в себе, «роняют» его самооценку и заставляют усомниться в собственных знаниях, навыках, умениях или способностях. Соответственно, люди рефлекторно пытаются защититься от критики, порой начиная проявлять агрессию.

Кому сложно справиться с чужой критикой?

Умение справляться с собственными эмоциями и извлекать пользу из чужих замечаний – качество редкое и необычайно ценное. Как правило, людям приходится воспитывать его в себе, что, конечно же, непросто. Особенно сложно справиться с критичными замечаниями перфекционистам и людям, страдающим от неуверенности, тем, у кого снижена самооценка.

Представьте как пишется правильно

Те, кого называют перфекционистами, склонны к проявлению синдрома «отличника». То есть, эти люди пытаются сделать любую работу идеально и получить за нее «наивысшую оценку». Критическое замечание же дает понять то, что была допущена ошибка, а это для таких людей совершенно неприемлемо.

Перфекционистам необходимо принять тот факт, что они неидеальны, а ошибки – часть любого процесса, обойтись без них попросту невозможно. Как только они это осознают, проблемы с восприятием чужой критики исчезнут.

Представьте как пишется правильно

Те же, у кого самооценка занижена, изначально уверены в собственной неудаче. Чужие замечания не только подкрепляют эту уверенность, но и еще сильнее «роняют» самооценку. Как правило, такие люди соглашаются любыми, даже с абсурдными замечаниями, не отстаивают свою позицию и сильно расстраиваются, могут даже впасть в депрессию. Специалисты рекомендуют научиться отличать конструктивную критику от «пустой» и, столкнувшись с последней, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Какими бывают критичные высказывания?

Как известно, критические высказывания могут быть как конструктивными, обоснованными, так и деструктивными. Но ведь далеко не каждое замечание, сделанное другим человеком, можно отнести к таким высказываниям.

Что же такое критика? Говоря простыми словами, это суждение, подразумевающее оценку работы, внешности, манеры общения, характера и прочего.

Пример: если родители делают ребенку замечание по поводу того, что он не вымыл руки или слишком шумит, это не критика. Но если они оценивают качество мытья рук или сам процесс, говорят, что малыш плохо держит мыло – это критика.

Представьте как пишется правильно

И, разумеется, критичные высказывания могут быть:

  • обоснованными;
  • несправедливыми;
  • частично верными.

Частично верная критика — это замечания, в которых имеется доля правды, но замечания чересчур похожи на придирки и лишены конкретики, преувеличены.

Пример: в двух из десяти сданных отчетов обнаруживаются ошибки. Руководитель же на собрании представляет дело таким образом, что создается впечатление того, что исправлению подлежат все десять отчетов.

Какая критика полезна?

В первую очередь нужно понять, что не все критические замечания вредят самооценке или же лишают уверенности в собственных силах, мотивации. Конструктивная, справедливая критика полезна, поскольку человек узнает о том, какие ошибки допускает или же на какие нюансы внешности, характера, имиджа ему стоит срочно обратить внимание.

Представьте как пишется правильно

И хотя указание на недочеты воспринимаются весьма болезненно, не стоит проявлять агрессию, злиться и спорить. Нужно найти в себе силы прислушаться к критическому высказыванию и исправить допущенные промахи, а впредь проявлять внимание и не ошибаться. Справедливая критика всегда касается конкретного факта, она не содержит обобщений, намеков или оскорблений.

Как научиться реагировать правильно?

Разобраться с тем, справедлива ли критика и стоит ли к ней прислушиваться, не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Простые советы психологов помогут отреагировать правильно на критические высказывания.

Представьте как пишется правильно

Совет первый: нужно выждать пару минут, перед тем как начинать реагировать на критику. Пауза поможет не поддаться эмоциям и понять, имеется ли у критики обоснование. За пару минут вы вполне успеете вникнуть в суть замечания и понять, за что именно вас критикуют. Если суть претензий остается не совсем понятной, нужно задать несколько наводящих вопросов.

Совет второй: необходимо определить тип критики, понять, справедлива она полностью, частично или же вообще не обоснована. Сделать это очень просто, нужно лишь попросить собеседника указать на конкретные ошибки, недочеты или какие-либо иные нюансы. Если он не сможет конкретизировать претензии, значит, критика не является справедливой. Если у вас возникли сомнения в собственной правоте после волны необоснованной критики, есть смысл попросить других людей оценить вашу работу или личные качества. Чем больше мнений вы услышите, тем более объективно сумеете оценить критику.

Представьте как пишется правильно

Совет третий: поразмышляйте о том, не имеет ли критикующий личной выгоды. Например, что он получит, если вы задержите работу из-за его замечаний? Вполне возможно, что критика в ваш адрес – это форма соперничества, способ устранения конкуренции. Если это так, то у собеседника не найдется никаких аргументов сказанного, а его критика является пустым злословием.

Как не следует реагировать?

Проявление агрессии или иных форм неадекватной реакции на критику является свидетельством признания правоты собеседника.

Не следует упрямо отрицать все услышанное и возмущаться. А вдруг ваш оппонент прав и вы допустили промах? Иными словами, сначала нужно убедиться в безосновательности критики, а уже потом отстаивать свою правоту. И, конечно же, делать это следует, приводя аргументы.

Не нужно отмалчиваться и игнорировать критику. Окружающие могут подумать, что замечания справедливы, так как вам нечего возразить. Тот же, кто высказывается голословно, станет продолжать вас критиковать при каждом подходящем случае.

Проявлять агрессию и кричать нельзя. Представьте себе, как вы выглядите со стороны. Более того, если замечания справедливы, то человек, столкнувшийся с вашей грубостью, больше ни скажет ни слова и позволит вам «завалить» работу или же продолжать совершать какие-либо другие ошибки. Каким сильным бы ни было ваше возмущение, нужно сдержаться и ответить собеседнику спокойно, конструктивно и аргументированно.

Представьте как пишется правильно

Также психологи не рекомендуют заниматься «встречным критиканством», искать недостатки в делах, внешности, характере собеседника и демонстративно на них указывать. Это не просто выглядит некрасиво, но и уводит в сторону предмета разговора.

Не нужно извиняться или оправдываться. Таким образом вы демонстрируете все вокруг то, что критикующий вас человек абсолютно прав, даже если это и не так.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Склонение существительного «опоздание»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: чехольчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «опоздание&raquo

Синонимы к слову «опоздание&raquo

Предложения со словом «опоздание&raquo

  • Сторож, повреждённый взломщиками, с большим опозданием осознал факт взлома и всё-таки включил механизм самоликвидации.

Цитаты из русской классики со словом «опоздание»

  • За каждую минуту опоздания — одно лишнее дневальство.

Сочетаемость слова «опоздание&raquo

Каким бывает «опоздание»

Значение слова «опоздание&raquo

ОПОЗДА́НИЕ , -я, ср. Нарушение установленного срока, более поздний срок явки, выполнения, совершения чего-л.. Опоздание на работу. Прийти без опоздания. Начать собрание с опозданием. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «опоздание&raquo

ОПОЗДА́НИЕ , -я, ср. Нарушение установленного срока, более поздний срок явки, выполнения, совершения чего-л.. Опоздание на работу. Прийти без опоздания. Начать собрание с опозданием.

Предложения со словом «опоздание&raquo

Сторож, повреждённый взломщиками, с большим опозданием осознал факт взлома и всё-таки включил механизм самоликвидации.

Местами дорогу совсем замело, так что мы прибыли на вокзал с небольшим опозданием.

Старайтесь проводить встречи строго по графику, а если вам пришлось по какой-то причине опоздать, то представьте себя кандидату с коротким рукопожатием и поясните причину опоздания, а также извинитесь.

“Опоздание” или “опаздание”: какой вариант верен?

"Опоздание" или "опаздание": какой вариант верен?

Проверка слов, в которых смущает нас гласная или согласная буква, часто отнимает много времени. Поэтому мы ленимся и полагаемся лишь на свою интуицию. К сожалению, ей тоже свойственно ошибаться и подводить своего хозяина. Поэтому при написании текстов лучше полагаться на логику и обоснованные правила. Разберем одно из них на примере лексемы: «опаздание» или «опоздание» как пишется правильно?

Как правильно пишется

Какое правило применяется

В первую очередь нужно сделать разбор слова, чтобы понять, какое правило подходит для этого случая. Корень в этом случае -позд-, приставка -о-, суффиксы -а-, -ни-, окончание -е-. Теперь мы видим, что проблемная буква находится в корне слова. Так мы можем дальше определить правило, которое подходит в этой ситуации.

Для правильного написания безударной гласной в корне лексемы мы должны подобрать однокоренные слова, в которых эта же буква попадает под ударение. В нашем случае идеально подходят проверочные лексемы: поздно, поздний.

Но при этом нужно быть внимательным — глаголы совершенного и несовершенного вида пишутся по-разному. Так существует лексическая единица «опаздывать». Использовать глаголы в качестве проверочных слов не рекомендуется, потому что в корнях часто чередуются буквы из-за употребления разных суффиксов.

Существует по этому поводу правило, которое работает всегда без исключений: нельзя проверять безударные гласные в корнях глаголов несовершенного вида с помощью гласных под ударением в глаголах совершенного вида. Чаще ошибки в написании появляются именно из-за неправильного подбора однокоренных лексических единиц.

Еще одна формулировка этого правила: запрещено проверять гласные в слогах корня, которые не попадают под ударение, лексемами, в состав которых входят суффиксы -ива-, -ыва-.

Поэтому старайтесь подбирать для проверки правописания имена существительные, прилагательные или наречия — они будут точнее и правдивее.

Примеры предложений

Приведем примеры предложений с использованием этой словоформы, чтобы вы запомнили, как пишется «опоздание» правильно в тексте:

  1. Зря я спешил в такую рань, из-за этой суматохи в офисе мое десятиминутное опоздание никто бы и не заметил.
  2. Уже после того, с опозданием, она поняла, что ее ответ получился одновременно дерзким и самонадеянным, поэтому ей стало даже неловко.
  3. Начальник был в хорошем расположении духа с самого утра, поэтому и на мое опоздание он закрыл глаза.
  4. Из-за опоздания такси мы не успели вовремя приехать на свадьбу к другу, поэтому застали молодоженов уже в ресторане.
  5. Мы с опозданием поняли, что нужно было выбирать интересующую нас дисциплину сразу после встречи с деканатом.

В зависимости от контекста это слово может стать любым членом предложения. По стилистике оно нейтральное, поэтому употребляется во всех стилях.

Как неправильно писать

Неправильное написание лексемы через букву -а-: «опаздание». Орфографические языковые нормы запрещают это написание и не признают его.

Значение

Запомните и значение этого слова:

  • нарушение заранее установленного срока;
  • позднее прибытие;
  • задержка с исполнением чего-то;
  • нарушение дедлайнов.

Если обратиться к этимологии словоформы, то было образовано оно от древнерусского «поздъ», которое со временем трансформировалось в наречие «поздно». От него уже были образлованы и другие части речи.

Заключение

Теперь вы знаете, как пишется «опоздание» и какие правила регулируют правописание. После прочтения этой статьи вы сможете без проблем применять знания и для других слов, что полезно для вашей письменной и устной речи. Больше практикуйтесь, тогда и ошибок будет меньше.

Поиск ответа

Добрый день. Корректно ли говорить «заказы опаздывают», когда речь идет о том, что курьер задерживается с доставкой? То есть может ли заказ опаздывать или опаздывает только курьер, который доставляет этот заказ?

Ответ справочной службы русского языка

Такая формулировка возможна в непринужденной разговорной речи.

Почему пишется спрашивать, но спросил?

Ответ справочной службы русского языка

В корне этих слов мы наблюдаем остатки древнего чередования гласных, которое когда-то было показателем глагольного вида. Ср.: глотка – проглатывать, смотр – просматривать, поздно – опаздывать .

С точки зрения орфографии слова с подобными корнями требуют примечания к правилу о проверке безударных гласных: нельзя проверять безударные о и а в корне словами с суффиксом -ива-(-ыва-). Например, глотать проверяем словом глотка, но не проглатывать, смотреть словом смотр, но не осматривать, опоздать словом поздно, но не опаздывать .

Ответ справочной службы русского языка

Проверяется словом пОздно , глагол опАздывать не подходит для проверки (в нем происходит чередование гласных, как и в подобных глаголах несовершенного вида: сбрОсить — сбрАсывать и т. д.).

Ответ справочной службы русского языка

К слову барщина глагол переборщить отношения не имеет. Со словом борщ он, скорее всего, тоже не связан (хотя полностью исключить связь слов переборщить и борщ нельзя: в словаре В. И. Даля дается глагол борщить , который в южных диалектах означает ‘лить через край, слишком много’). П. Я. Черных в «Историко-этимологическом словаре русского языка» указывает: «Что касается глаг. переборщить – перебарщивать , то это п о зднее неуклюжее новообразование, известное лишь с начала XX в., происходит, по-видимому, не от борщ , а. от переборка , ср. далее перебрать ».

Что касается глагола несовершенного вида перебарщивать , то написание его через а не означает, что так же пишется глагол совершенного вида переборщить. Есть важное правило: гласную о в неударяемых корнях глаголов совершенного вида нельзя проверять формами несовершенного вида на — ывать, -ивать , ср.: опаздывать , но опоздать, раскраивать , но раскроить.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: опОздала, пОздний (но опАздывать ).

Ответ справочной службы русского языка

Правило простое: под ударением всегда пишется та буква, которая слышится. Ударная позиция является сильной для гласных.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: не опоздайте . Безударная гласная О в корне слова проверяется словом поздний . Обратите внимание: глагол опаздывать с ударной гласной А в данном случае не подходит для проверки!

Ответ справочной службы русского языка

Опоздать (что сделать?) – глагол совершенного вида. Опаздывать (что делать?) – глагол несовершенного вида. А одно из основных правил проверки безударных гласных звучит так: гласные о – а в неударяемых корнях глаголов совершенного вида нельзя проверять формами несовершенного вида. Так что слово опаздывать для проверки как раз не подходит. Проверочное слово – поздно.

Как пишется: «опоздание» или «опаздание»?

Как правильно пишется слово: «опоздание» или «опаздание»?

Как правильно писать слово: «опоздание» или «опаздание»?

Добрый день. Давайте узнаем, какую гласную букву «а» или «о» нужно писать в слове «оп*здание».

Для поиска ответа нужно обратиться к правилам русского языка, первым делом определим часть речи данного слова и разберем его по составу.

Слово «оп*здание» отвечает на вопрос «что?» и является существительным. Ударение падает на третий слог «оп*здАние», поэтому искомая гласная нам непонятна. Разбор слова по составу: «-оп*зд-ан-и-е» (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание).

Можно проверить неизвестную гласную однокоренным словом, в котором она окажется под ударением: «пОздно».

Правильный ответ: «опоздание«.

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

  • Представьте себя звукорежиссером подберите знакомые вам музыкальные сочинения
  • Представьте что чеховский хамелеон не рассказ а басня сочинить мораль к этой басне
  • Представьте себе что в школе проводится конкурс на лучшего чтеца лучшее сочинение лучшую передачу
  • Представьте себе и расскажите как каждый из мальчиков слушает рассказы о нечистой силе бежин луг
  • Представьте себе как пишется