Представители каких религий не фигурируют в летописном рассказе о выборе князем владимиром веры

Причина 1: его бабушка ольга приняла христианствобудущего правителя в киеве предположительно воспитывал его дядя, воевода добрыня. несмотря на то, что

Причина 1: Его бабушка Ольга приняла христианство

Будущего правителя в Киеве предположительно воспитывал его дядя, воевода Добрыня. Несмотря на то, что он жил при княжеском дворе Ольги, его долго обзывали «робибич» (сын служанки).

Ольга в 955 году приняла христианство в Константинополе. При крещении ей было дано имя Елена. Она стала первой крещенной правительницей Руси. Очевидно, религиозное мировоззрение княгини наложило отпечаток на воспитание Владимира.

Княгиня Ольга — первая правительница Руси, принявшая крещение. Бабушка князя Владимира

В 969 году князь Святослав, отец Владимира, разделил свои владения между братьями Владимира. Ярополку отдал Киев, а Олегу — Древлянскую землю. В это же время новгородцы приехали просить князя для своих земель. По совету Добрыни, князем новгородцев стал несовершеннолетний Владимир.

В 972 году отец князя погиб. В 977 году между старшими братьями Владимира начались междоусобные войны, в которых погиб Олег. Владимир, испугавшись подобной участи, сбежал. Предположительно, в Скандинавию или Прибалтику. Через некоторое время он вернулся в Новгород и одержал победу в войне со своим братом. В 978 году Владимир стал править в Киеве.


Князь Владимир — правитель Киевской Руси

До крещения Руси на ее территории главенствовало язычество или многобожие. Язычество тесно связано с поклонением природным силам. Богом Солнца был Ярило, богом огня — Сварог, богом войны — Перун. Традиционным для язычников было жертвоприношение во имя богов. Иногда в жертву приносили людей.

Придя к киевскому престолу, Владимир не сразу принял христианство. Этому предшествовали его попытки укрепить язычество. Он установил статуи главных языческих богов на главных площадях Киева и Новгорода, куда могли приходить все жители, чтобы отдать хвалу богам. Были установлены идолы Перуна — бога войны, Стрибога — бога вехра, Даждьбога — сына бога огня, Мокоши — богини женского рукоделия.

Как было выбрано христианство на Руси. Справка

В 983 году после удачного похода Владимир решил принести человеческую жертву своим языческим богам. Было решено выбрать жертву при помощи жребия, который пал на юношу Иоанна. Отец юноши Феодор, который был христианином, не хотел отдавать сына и начал осуждать языческих идолов и славить христианскую веру. Обозленная толпа язычников убила Феодора и его сына. Это были первые мученики христиане на Руси; память святых мучеников Феодора и сына его Иоанна празднуется 12 (25) июля.

Этот случай публичного осуждения языческих богов заставил князя Владимира задуматься над истинностью его языческой веры.

Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром представляет собой род легенды. Как повествуют летописи, к князю в Киев в 986 году приходили посольства от разных народов, призывавшие Русь обратиться в их веру. Сперва пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета; потом иноземцы из Рима от папы проповедовали католическую веру, а хазарские евреи ‑ иудаизм. Иудаизм Владимир не принял — ему не понравилось, что за их грехи Господь рассеял евреев по всей земле. Вера магометан (болгар волжско‑камских) Владимиру не понравилась сухостью их богослужения, с их толкованием о загробной жизни, о женах и запрещении пить вино. В 962 году по просьбе княгини Ольги германский император присылал в Киев епископа и священников, которые не были приняты князем.

Последним прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии, и слушал его Владимир со всем вниманием. Под конец грек показал князю полотнище, на котором изображено было судилище Господне. Справа стояли праведники, в веселии идущие в рай, а слева ‑ грешники, идущие на мучение. Владимир, вздохнув, сказал: «Хорошо тем, кто справа, и плохо тем, кто слева». «Если хочешь с праведными справа стать, то крестись», ‑ сказал грек. Но Владимир отвечал: «Подожду еще немного», желая разузнать подробнее о всех верах.

Предание гласит, что князь Владимир, чтобы испытать на месте, чья вера лучше, послал девять посланников. Когда русские послы были в Константинополе, великолепие Софийского храма, стройное пение певчих, торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души. Они потом говорили князю Владимиру: «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе». Слушающие это бояре сказали: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга ‑ мудрейшая из людей». А послы сказали: «И как отведавший сладкого не захочет горького, так и мы не хотим оставаться больше язычниками».

Однако Владимир не сразу принял христианство. В 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же в Корсуни, Владимир с многими дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Возвратившись в Киев, в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего крестил своих двенадцать сыновей. Все они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.

А в назначенный день произошло массовое крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: «На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…» Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году. Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород, Ростов, Волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создавались епархии. Так при князе Владимире подавляющее большинство русского населения приняло христианскую веру, и Киевская Русь стала христианской страной.

Приняв христианство, князь Владимир стал осуществлять заветы Христовы. По всей Руси начали оказывать помощь бедным и больным. Владимир способствовал распространению на Руси христианского просвещения, строил новые города, возводил в них церкви. Скончался св. кн. Владимир 15 июля 1015 г. и был погребен в Десятинной церкви в Киеве.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

Причина 2: Принятие христианства в европейских странах

Когда на территории Руси главенствовало язычество, в других странах языческие верования отошли на второй план. К тому моменту широкое распространение приобрели мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Они значительно отличались от язычества. Все эти религии проповедуют монотеизм – веру в единого Бога.

К моменту, когда Владимир пришел к правлению, Русь уже была хорошо знакома с христианством. Народы, что жили по соседству уже были христианами. Поэтому религия была не чужда жителям Руси.


Религия армян

Изменение международного положения Руси, а именно тесное сотрудничество со многими зарубежными государствами, заставило князя пересмотреть свои религиозные взгляды. Это впоследствии стало одной из причин почему Владимир принял христианство. Он стал выбирать среди мировых религий ту, которая должна стать государственной.

То, как Владимир выбирал религию, описано в летописи «Испытание вер». Согласно ему, правитель вызывал проповедников всех религий и общался с ними, чтобы сделать свой выбор. На это у князя ушло примерно 2 года. Он отнесся к выбору вероисповедания очень ответственно.

В 986 году он принял волжских булгар, представителей ислама. Когда он узнал об обрядах, традициях и запретах религии, он отказался. Особенно его смутил запрет на распитие вина. Однако, не только это повлияло на решение отказать гостям мусульманам.

Причины принятия христианства. Выбор князя Владимира.

Главная Избранные Случайная статья Познавательные Новые добавления Обратная связь FAQ

Крещение Руси.

Значение принятия христианства.

————————————————

1. «Крещение Руси» было вызвано целым комплексом факторов и причин:

а) стремление Владимира укрепить власть, государственность, территориальное единство, так как только единобожие могло сплотить страну и освятить авторитет единоличной княжеской власти;

б) необходимость новой идеологии, которая помогла бы утверждению отношений господства-подчинения (христианство оправдывало социальное неравенство);

в) язычество изолировало Русь от христианского мира Европы.

Согласно ПВЛ, в 986 г. к Владимиру в Киев явились представители трех монотеистических религий: ислама, иудаизма и христианства. Князь отверг ислам под предлогом того, что он запрещает употребление вина. Иудаизм он не принял из-за того, что исповедовавшие его евреи лишились своего государства и были рассеяны по всему миру. Отверг Владимир и предложение перейти в римскую веру (католическое христианство). Только проповедь представителя православной византийской церкви произвела на него благоприятное впечатление. Но Владимир не спешил с решением и отправил своих послов в разные страны. Вернувшись, те назвали греческую веру самой лучшей, а греческие храмы и церковную службу — самыми красивыми. Так, согласно преданию, в 988 г. совершился выбор религии для Руси.

Что стоит за этим преданием? В первую очередь, прочные культурные и экономические связи с Византией, наличие собственной влиятельной православной общины, сложившейся задолго до княжения Владимира. Кроме того, князем, вероятно, учитывалась и международная обстановка, отношения церкви с государством, а также некоторые догматические различия. Например, притязания римского папы на светскую власть, нежелание католической церкви учитывать местные особенности и ее воинственность не могли не оттолкнуть главу молодого государства от этой формы христианства. Православная же церковь подчинялась светской власти. Это соответствовало восточнославянской традиции, в соответствии с которой князь был и главой религиозного культа.

2. Христианизация Древней Руси протекала противоречиво. Если киевская община, подчиняясь авторитету княжеской власти, приняла новую веру безропотно, то другие регионы, например Новгород, приходилось крестить «огнем и мечом». Язычество еще долго сохраняло свои позиции в обществе. Православная церковь, приспосабливаясь к местной среде, соединила праздники поклонения языческим богам с культами святых. Так, праздник Купалы слился с днем Иоанна Крестителя, Перуна — с днем Ильи Пророка. Сохранился и чисто языческий по происхождению праздник Масленицы. Таким образом, шел процесс срастания традиционных языческих и православных ценностей. Например, к Христу долгое время относились не как к единому Богу, указывающему своей жизнью путь к спасению, а местному божеству, к которому обращались с просьбой о практической помощи в земных делах. Широкое распространение получил культ Богородицы, как покровительницы всего живого, близкий и более понятный языческому миросозерцанию.

В итоге происходил синтез православия и язычества, приведший к складыванию так называемого «двоеверия». Постепенно языческие элементы из него вытеснялись, но многие из них сохранялись длительное время. Так, было принято давать новорожденному два имени — христианское, имеющееся в святцах, и языческое. Считалось, что таким образом человеку будет обеспечено покровительство христианского Бога и, в то же время, его защитят языческие божества.

Во главе русской церкви был митрополит, назначаемый константинопольским патриархом. В подчинении киевских митрополитов находились епископы, управляющие церковью на определенных территориях — епископствах. В их распоряжении находились городские и сельские священники — так называемое белое духовенство. Наряду с белым существовало черное духовенство — монахи, ведущие совсем иную, чем простые люди, жизнь, т.е. духовную, посвященную служению Богу. В монастырях создавались летописи, разрабатывались церковные уставы, регулирующие не только церковную, но и семейную, бытовую жизнь русских людей. Долгое время церковь существовала за счет десятины — десятой части от всех налогов, отчисляемой с эпохи Владимира в ее пользу. Постепенно у нее появляются собственные села и земли.

Принятие Русью христианства имело огромное историческое значение и сказалось на всех сферах жизни. Русь начала переходить от политеизма к монотеизму. Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу государственности. Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого-либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем – сословия), все более осознавая себя православным. Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатству и насилие со стороны верхов.

Принятие христианства повлекло за собой качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяются письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. Появилось летописание. Крупные храмы становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси. Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала против рабства.

Православие стало основой русской духовности, определив такие черты русского менталитета, как:

1) более душевные и доверительные межчеловеческие отношения;

2) совесть, терпение, самопожертвование, умение прощать, бескорыстие;

3) особое внимание на внутренний мир человека, его переживания;

4) стремление уйти от проблем грешного мира в собственный духовный мир, пассивное отношение к жизни;

Причина 4: Духовные поиски Владимира

Далее состоялась встреча князя с византийцем. Философ (так он был назван летописцем за проявленную мудрость) из Греции рассказал ему о вере христиан и о Библии. Самой удачной оказалась встреча с греческим гостем.

Кроме прочих причин почему Владимир выбрал православие, им двигало стремление познать истину. Он часто руководствовался совестью и честью в своих поступках, в принятии решений и в правлении. Поэтому, выбирая религию, он основывался на собственных принципах, схожих с теми, что описывались в Библии.

Тем не менее князь Владимир выбрал православие не сразу. После совещаний с приближенными, он принял решение посетить богослужение мусульман, иудеев, немцев и греков. Посланники князя, посетив Константинополь высказали свой восторг: «Не ведали, где мы есть – на небе или на земле». В итоге, Владимир выбрал христианство.

Причина 5: Политический интерес в сотрудничестве с Византией

Владимир был хорошим правителем, который беспокоился и о благополучии своих подданных. Он знал, что союзничество с Византией – выгодное решение. Один из способов его достижения – принятие византийской религии. Это обеспечивало Киевской Руси торговлю с Константинополем, Крымом и Балканами. Также Византия имела большое влияние на боевые действия печенегов. И это было веской причиной для сотрудничества с ней.

988

в этом году состоялось принятие христианства

Владимира окрестили в Константинопольском храме. После чего, в этом же году окрестили жителей Киева. К сожалению, о самом процессе крещения князя известно крайне мало. Даже о дате крещения некоторые ученые все еще спорят. Некоторые утверждают, что его крестили в 987 году, другие настаивают на 988 году.


Крещение князя Владимира — 988 год

Принято считать, что христианизация Киевской Руси произошла во время правления князя Владимира I. 988 год – дата, которую историки традиционно считают отправной точкой смены вектора духовного, культурного и цивилизационного развития Руси. После крещения князя Владимира, христианство стало государственной религией Киевской Руси и всего русского народа. Крещение Руси князем Владимиром имело огромное консолидирующее значение для всех народов Древней Руси.

Предпосылки и причины принятия христианства на Руси

Каковы же были предпосылки для возникновения христианства на Руси? И кто принял столь радикальное решение – сменить существовавшее сотни лет язычество на новую монотеистическую религию?

Объективной причиной ранней христианизации Руси было выгодное географическое положение (близость к Чёрному морю и Ближнему Востоку). Христианское влияние здесь проявились с самого начала зарождения христианской Церкви.

Уже в первом веке нашей эры апостол Андрей появился в Херсонесе Таврическом. Он нашёл среди греческих колонистов последователей новой веры и создал первые религиозные общины. Отсюда христианская вера распространилась по берегам Чёрного моря.

Согласно повести временных лет, апостол Андрей во время одной из своих многочисленных экспедиций также оказался на том месте, где сейчас находится Киев. Он благословил гору, где находится церковь св. Андрея в Киеве и поставил на ней крест.

Вторым, кто проповедовал христианство на этих землях, был папа Климент I. Он мученически скончался в Херсонесе.

Следующими последователями христианства (ариями) были готы, изгнанные с территории Руси гуннами. Они жили в IV веке н. э. на северном побережье Чёрного моря.

Затем в девятом веке на землях Киевской Руси проповедовали Кирилл и Мефодий. Они, вернувшись из миссии, взяли останки Климента I и привезли их в Рим.

Первое Крещение Руси

Предположительно уже в 860 г. два русинских князя крестились, потому что в 864 г. Фотий I Великий написал в письме одному из них, что послал к нему епископа. Однако неизвестно, был ли это епископ Киевский.

В 866 г. (иногда называют 867 г.) произошло первое крещение Руси в результате миссионерской деятельности Византии. Тогда была создана митрополия во главе с болгарином – Михаилом, который убедил князя Аскольда принять христианство. Однако, после убийства Аскольда, при правлении Олега Мудрого распространение христианства остановилось.

Князь Игорь и христианство

Преемник Олега князь Игорь предпочитал дуалистический подход к религии. Он не боролся ни с традиционной религией, ни с христианством. При этом он не был против их мирного распространения.

Известно, что ещё во времена Игоря здесь была церковь св. Ильи. Во время переговоров с греками после неудачного нападения на Константинополь в 944 г. некоторые из его посланников клялись Евангелием. Затем он заключил торговый договор с Византией и открыл страну для христианских миссионеров.

Принятие христианства княгиней Ольгой

Жена Игоря Ольга Киевская – первая христианка из правящей династии Рюриковичей. Ольге не удалось утвердить христианство в Киевской Руси. Но это произошло через 30 лет после её смерти.

После смерти Игоря в 945 г. Она пришла к власти. Княгиня Ольга, вероятно, крестилась в 957 г. в Константинополе. Некоторые источники говорят, что это было в 955 г. Она начала процесс христианизации страны.

Дата крещения Ольги (принявшей крещение именем Елена) окончательно не установлена (даны 955 и 957 годы). Византийская традиция требовала крещения, чтобы принять имя правящего императора. Так и произошло в данном случае – Ольга взяла имя жены Константина VII.

Кажется маловероятным, что Ольга посетила Константинополь дважды – в 955 и 957 годах. Внутреннее и внешнее положение России не позволяло этого. Есть 2 источника, описывающих это событие – Повесть временных лет и Церемониальная книга Византийского двора. Роман датирует крещение Ольги, включая её пребывание в Константинополе, 955 годом.

Между тем Константин VII в Книге церемоний византийского двора, описывая 2 приема княгини Ольги 9 сентября и 18 октября 957 года, использует её языческое имя Хельгас (Эльга), а не имя при крещении – Елена.

Таким образом, можно предположить, что крещение произошло после этой даты. Возможно, это произошло даже в начале следующего года. Однако тот факт, что её сопровождал капеллан Григорий, может указывать на то, что она крестилась раньше.

Дети княгини Ольги и князя Игоря

Сын Ольги Святослав I христианством не интересовался и отказался креститься. Он утверждал, что народный суд не примет этот факт положительно. Судя по всему, народ, дружина и двор ещё не были готовы принять христианство.

Крестились только его сыновья – Ярополк и Олег. Ярополк в 973 г. отправил посланника к Отто I, а в 977 г. – к Папе римскому. В том же году к Ярополку прибыло посольство Папы. В Киеве была создана Латинская епархия во главе с архиепископом Бонифаций, просуществовавшая до 979 г.

После смерти Святослава I между его сыновьями начался период противостояния, из которых вышел победителем Владимир.

Легенда о выборе веры князем Владимиром (согласно повести временных лет)

Принятие христианства не было однозначным и сиюминутным решением Владимира. «Повесть временных лет» – наиболее старая из сохранившихся летописей. Она рассказывает о так называемом «испытании вер». Тогда послы из многих государств от различных религий и конфессий пытались склонить князя Владимира Святославовича к принятию их религии.

Так, например, велись переговоры с послами из Волжской Булгарии, предлагавшими Владимиру принять ислам. Однако, узнав, что согласно исламским обрядам, существует запрет пить вино, Владимир произнёс свою знаменитую фразу:

«Руси есть веселие пити».

Булгарам пришлось вернуться ни с чем.

Посланные Римским папой послы из Рима так же пытались склонить князя принять их веру. Но узнав о попустительском отношении к соблюдению правил Великого поста, Владимир не пошёл на уговоры римских послов.

Состоялась встреча и с хазарскими иудеями. Но зная, что Хазарию в прошлом разгромил его отец Святослав, князь Владимир спросил у послов, где их земля. Тогда хазары признались, что своей земли у них больше нет, а они, по воле Господа, рассеяны теперь по всем государствам. Тогда иудаизм не был принят.

Особое впечатление на Владимира Святославовича своей мудростью произвёл посол из Византии. Он сумел грамотно рассказать о христианской вере и библейской истории.

Тогда, обсудив с боярами создавшееся положение, князь, всё же не принявший ещё окончательного решения. Он отправил своих послов побывать на богослужениях у разных народов.

Вернувшиеся послы рассказали об особо впечатлившем их богослужении у греков. Именно тогда князь Владимир решил принять крещение по греческому обряду.

Принятие православного христианства князем Владимиром: причины и мотивы

Решение было принято Владимиром Святославовичем. В его понимании язычество уже не было государственной религией. Язычество не могло на тот момент развития державы объединять нацию как прежде.

Князь Владимир, пришедший к власти благодаря помощи команды викингов и языческой элиты в 980 г., реформировал языческую религию. Он утвердил славянский пантеон божеств: Перун, Даждьбог, Хорс, Стрибог, Симаргл, Мокошь (божества полян, древлян, северян, дреговичей, кривичей и словен).

Однако через некоторое время князь обнаружил, что без введения новой государственной веры (вместо поддержания почитания племенных божеств) он не сможет объединить страну. К тому же Киевская Русь тогда существовала практически в окружении христианских стран.

Митрополит Киевский Иларион (XI в.) объясняет мотивы князя Владимира так:

«И его мысли были в его сердце, чтобы понять тщету идолопоклоннической лести и искать единого Бога, Который сотворил всё видимое и невидимое. Он всегда слышал больше о благосклонности греческой земли, христианской и сильной вере, о том, как поклоняются и почитают единого Бога в Троице, как в них действуют силы, чудеса и знамения, как наполняются церкви человеческие, как весы и град верующих стоят перед ним».

Крещение князя Владимира

Существуют разногласия относительно места и даты крещения Владимира. Некоторые исследователи утверждают, что крещение произошло в Киеве 6 января 988 года, в праздник Богоявления.

В Повести временных лет рассказывается история Херсонеса:

«Крестился в храме Василия Блаженного, а этот храм находится в Корсуне. (…) Те, кто не знает правды, говорят, что крестился в Киеве…».

Историки говорят, что если крещение произошло в Херсонесе, то не в 988 г., а годом позже. Дело в том, что только 13 апреля 989 г. императору и Владимиру удалось победить Фоку в битве при Абидосе.

После взятия Херсонеса, занятого Фокой, крещения и венчания, Владимир увезёт в Киев свою жену Анну, епископа Херсонесского Афанасия, священников, мощи святых Климента и Фив, а также иконы и литургические сосуды.

По словам летописцев, Владимир действительно претерпел серьёзную духовную и личностную трансформацию. Если до крещения он вёл жестокий, воинственный и развратный образ жизни (у него были десяток жён и около 800 наложниц, он ввёл кровавые жестокие жертвоприношения), то после крещения в Херсонесе в Крыме и женитьбы с Анной, сестрой византийского императора Василия II, он полностью изменился.

Крещение Киева князем Владимиром (реформы князя Владимира при возвращении в Киев)

После возвращения в Киев, князь Владимир разрушил языческие святыни и собственноручно бросил в Днепр статую Перуна. После прихода духовенства из Византии он способствовал массовому крещению людей в Днепре.

Варяжский завоеватель и объединитель государства теперь стал мирным и милосердным правителем. Он запрещал законодательно идолопоклонство. В Киеве князь Владимир построил знаменитый десятинный храм Успения Пресвятой Богородицы и Преображенскую Церковь. Также он основал первую школу на Руси.

Иерархически Киевская Русь была подчинена патриархату в Константинополе и получила митрополию в Киеве. Этой митрополии подчинялись архиепископства в Чернигове и Переяславе, и епископства в Белгороде, Новогрудке и Полоцке.

Во время правления князя Владимира Киевская митрополия подчинялась Константинопольскому Патриархату. Также она поддерживала контакты с Римом. Об этом свидетельствует миссия из Рима в 988 г., которая привезла в Херсонию мощи святых Климента и Тита.

В 991 г. пришло послание от Папы Иоанна XV. 1000 посланников Папы Сильвестра II привезли мощи святых: Вита, Аполиния, Бенедикта и других святых для храмов, которые массово возводились на территории Киевской Руси.

Значение и последствия принятия христианства на Руси

Принятие христианства на Руси имело огромное значение. Её союзником стало самое влиятельное на тот момент государство – Византия. Началось развитие зодчества и письменности.

Христианство укрепило княжескую власть, превратив Киевскую Русь в сильнейшее европейское государство. Церковь на Руси в то время находилась под Константинополем. До 1237 г. киевскими митрополитами обычно были греки. Более половины епископов киевского периода – коренные русины (один из них даже был обращённым евреем, а другой – сирийцем).

Христианство на Руси и латинский Запад

Киев поддерживал тесные контакты не только с Византией, но и с Западной Европой. Определённые отличительные черты ранней церковной организации на Руси, такие как церковная десятина, пришли не из Византии, а из Запада.

В Киеве почитались многие западные святые, имена которых не фигурируют в византийском календаре, а в молитве Святой Троице на Руси в XI веке упоминаются английские святые Альбан и Ботольф, а также французский святой Мартин Турский.

Некоторые авторы даже настаивают на том, что до 1054 г. русинское христианство было больше латинским, чем греческим. Русь киевского периода была ближе к Западу, чем в любой другой период до царствования Петра Великого. Однако несравнимо больше обязана византийской, чем латинской культуре.

  • Предполагаю или предпалагаю как пишется
  • Предполагал как пишется правило
  • Предпологаемый или предполагаемый как правильно пишется
  • Предметы названия которых имеют несколько значений в сказке кот в сапогах
  • Предначертанном свыше как пишется