Предпочел как правильно пишется

Толковый словарьтолковый словарь ушаковапредпочесть, предпочту, предпочтшь, прош. вр. предпочл, предпочла, прич. нет предпочвший - прост., редк.; предпочтя, совер. к предпочитать.

толковый словарь

толковый словарь ушакова

ПРЕДПОЧЕ́СТЬ, предпочту, предпочтёшь, прош. вр. предпочёл, предпочла, прич. нет (предпочёвший — прост., редк.); предпочтя, совер. (к предпочитать).

1. кого-что кому-чему. Дать преимущество кому-нибудь перед кем-нибудь, найти, признать кого-что-нибудь лучшим по сравнению с другим. Предпочесть полезное приятному. «Когда подумаю, кого вы предпочли!» Грибоедов. «Соблазном постланное ложе ты отчей сени предпочла.» Пушкин.

2. с инф. Счесть за лучшее, выбрать предпочтительно перед чем-нибудь. Предпочел остаться дома.

толковый словарь ожегова

ПРЕДПОЧЕ́СТЬ, -чту, -чтёшь; -чёл, -чла; четший (редко); -чтённый (-ён, -ена); -чтя; совер.

1. кого (что) кому (чему). Признать преимущество перед кем-чем-н., признать лучшим по сравнению с другими. П. прогулку танцам.

2. с неопред. Счесть за лучшее, выбрать. Предпочёл промолчать.

| несовер. предпочитать, -аю, -аешь.

| сущ. предпочтение, -я, ср. (к 1 знач.). Оказать п. кому-чему-н.

энциклопедический словарь

ПРЕДПОЧЕ́СТЬ -чту́, -чтёшь; предпочёл, -чла́, -чло́; предпочёвший; предпочти́мый; -ти́м, -а, -о; предпочтённый; -чтён, -чтена́, -чтено́; предпочтя́; св.

1. кого-что кому-чему и с инф. Счесть, признать по сравнению с кем-, чем-л. другим наиболее отвечающим тем или иным требованиям; отдать преимущество. Я предпочёл бы театр. П. полезное приятному. Кого из них вы предпочли? Я более предпочёл бы слушать, чем говорить. П. всем временам года осень.

2. с инф. и придат. дополнит. Счесть за лучшее. П. удалиться. Он очевидно предпочёл прервать беседу. Она бы предпочла, чтобы о ней забыли.

Предпочита́ть, -а́ю, -а́ешь; нсв. Предпочита́ться, -а́ется; страд.

академический словарь

-чту́, -чтёшь; прош. предпочёл, -чла́, -чло́; прич. страд. прош. предпочтённый, -чтён, -чтена́, -чтено́; деепр. предпочтя́; сов.

(несов. предпочитать).

1. перех., обычно кому-чему или с неопр.

Счесть, признать по сравнению с кем-, чем-л. другим наиболее отвечающим тем или иным требованиям; отдать преимущество.

Ах! ведает мой добрый гений, Что предпочел бы я скорей Бессмертию души моей Бессмертие своих творений. Пушкин, В альбом Илличевскому.

[Карандышев:] Она меня поняла, оценила и предпочла всем. А. Островский, Бесприданница.

2. с неопр. или

с придаточным дополнительным. Счесть за лучшее.

Оставаться долее за портьерой становилось неудобно, и Сергей Григорьевич предпочел войти в залу. Куприн, Впотьмах.

Вчера окончательно поняла, что мне надо жить одной, что я, со своей страстью к искусству, в тягость мужу, который предпочел бы, чтобы я бросила живопись. Каверин, Перед зеркалом.

пунктуация и управление в русском языке

кого-что кому-чему. Предпочесть музыканта певцу. Предпочесть театр цирку. Она меня поняла, оценила и предпочла всем (А. Н. Островский). [Невский] окончил медицинский факультет, но, кажется, никогда не практиковал, предпочтя артистическую карьеру докторской (Юрьев).

орфографический словарь

предпоче́сть, -чту́, -чтёт; прош. вр. -чёл, -чла́

словарь ударений

предпоче́сть, -чту́, -чтёшь; -чёл, -чла́, -чло́, -чли́

формы слов

предпоче́сть, предпочту́, предпочтём, предпочтёшь, предпочтёте, предпочтёт, предпочту́т, предпочтя́, предпочёл, предпочла́, предпочло́, предпочли́, предпочти́, предпочти́те, предпочтённый, предпочтённая, предпочтённое, предпочтённые, предпочтённого, предпочтённой, предпочтённых, предпочтённому, предпочтённым, предпочтённую, предпочтённою, предпочтёнными, предпочтённом, предпочтён, предпочтена́, предпочтено́, предпочтены́

синонимы

отдать (или оказать) предпочтение кому, чему, променять на кого, на что, поставить превыше всего; сменять на кого, на что (разг.)

/ с неопр. ф. гл.: счесть за лучшее

см. также избрать

гл. сов.

выбрать

избрать

отдать предпочтение

остановить свой выбор

выделить из множества)

тезаурус русской деловой лексики

идиоматика

без колебаний предпочесть

безусловно предпочесть

идеография

осуществить

один из, возможность, в соответствии с, желание

предпочесть — реализовать одну из возможностей по желанию;

признать лучшим по сравнению с другими, более подходящим, более целесообразным.

облюбовать.

присмотреть. приглянуть, -ся. приглядеть (# себе шубу).

высмотреть. выглядеть.

глаз положить (прост).

на примете.

отложить (попросить продавца # нужную книгу).

самое оно (разг).

поговорки: губа не дура.

мода

см. оценивать, в качестве, самый, подходящий, с точки зрения, себя

считать (чем), лучше, остальной, в соответствии с

субъективный, мнение, противопоставление

морфемно-орфографический словарь

предпоче́с/ть, предпочт/у́; прош. предпочё/л/.

грамматический словарь

предпоче́сть св, спряж. см. поче́сть

этимология

Это слово, заимствованное из старославянского, образовано приставочным способом от почъсти (чьсти) — «почитать» и в буквальном смысле означало «отдать кому-либо приоритет в оказании чести».

этимологический словарь русского языка

Из ст.-сл. яз. Образовано от почьети — «почитать», производного от чьсти — «почитать».

этимологический словарь

Заимств. из ст.-сл. яз. Преф. производное от почьсти «почитать» (от чьсти «почитать»). См. честь.

полезные сервисы

Иванова
Людмила Игоревна, учитель-методист  русского языка и литературы МОУ «СШ№22
имени Маршала Сергеева города Макеевки», ДНР

Авторская
разработка

Учим писать сочинение по прочитанному тексту

РАБОТА С ПРИТЧАМИ – 2

Из 
книги:

Библия.
Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. – М.:
Российское библейское общество, 1999.

ПРИТЧИ СОЛОМОНА

(«Книга притчей Соломона», фрагмент)

1 Притчи Соломона,
сына Давидова, царя Израильского,

2 чтобы познать
мудрость и наставление, понять изречения разума;

3 усвоить правила
благоразумия, правосудия, суда и правоты;

4 простым дать
смышленость, юноше – знание и рассудительность;

5 послушает мудрый
– и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;

6 чтобы разуметь
притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.

Задание-вопрос
    
Объясните, как царь Соломон
определяет назначение притчи.
     В чем он видит её пользу?

ПРИТЧА О ДВУХ СТРОИТЕЛЯХ

(Евангелие от Матфея)

24
Итак, всякого, кто слушает и исполняет эти слова Мои, можно сравнить с
благоразумным человеком, который построил свой дом на скале.

25
Хоть и пролился
дождь, вышли из берегов реки, подули ветры и обрушилось всё это на дом тот,
но не упал он, потому что поставлен был на скале.

26А
того, кто слушает эти слова Мои, но их не исполняет, сравнить можно с
человеком безрассудным, построившим дом свой на песке.

27
Пролился дождь, вышли из берегов реки,
подули ветры, и под натиском их рухнул тот дом. Страшным было это падение!

Задание-вопрос

     
Чему учит данная притча? Прокомментируйте

Вариант ответа (подсказка):

1.       Прислушиваться необходимо к мудрому Слову
(Бога), извлекать из него уроки.

2.       Всякое благое дело должно строиться на
прочной основе, крепком фундаменте – и только тогда оно принесет пользу,
будет востребовано и не разрушится.

3.       Следует выбирать для совершения «дела»
правильное «место» и надежный материал. И это касается всякого дела в жизни.

Из 
книги:

Леонардо
да Винчи. Сказки и истории о животных, людях и мире природы для маленьких и
постарше / Леонардо да Винчи: пер. с ит. Александра Махова. – Москва: Эксмо,
2019. – 120 с.

ВОДА
(
стр.
44
)

          Вода
весело плескалась в родной морской стихии. Но однажды ей взбрела в голову
шальная мысль добраться до самого неба.

          Она
обратилась за помощью к огню. Своим обжигающим пламенем он превратил воду в
мельчайшие капельки теплого пара, которые оказались гораздо легче воздуха.

          Пар
тотчас устремился вверх, поднимаясь в самые высокие и холодные слои воздуха.

         Оказавшись
в заоблачной выси, капельки пара окоченели так, что у них зуб на зуб не попадал
от холода. Чтобы как-то согреться, они теснее прижались друг к другу, но, став
намного тяжелее воздуха, тут же попадали на землю в виде обычного дождя.

         Заболев
тщеславием, вода вознеслась к небу, но была изгнана оттуда. Жаждущая земля
поглотила дождь до единой капли. И воде еще долго пришлось отбывать наказание в
почве, прежде чем она смогла возвратиться в морские просторы.

Вопросы
к тексту:

1.       По какой
причине  возникла у воды идея добраться до самого неба? Как это характеризует
воду?

(Вода вела веселую и
беззаботную жизнь, которая, в конце концов, наполнила её тщеславием. А
тщеславие никому не даёт объективно оценить состояние мира и свои возможности.
Поэтому вода поставила перед собой цель, которая бросала вызов мироустройству:
вода не должна быть у самого неба по замыслу Творца. Мы видим, что вода
«потеряла границы дозволенного»)

2.       Почему
вода была изгнана с небес? 

(За дерзость и тщеславие.
Вариант: потому что негоже касаться неба тому, кому предназначено выполнять
свои обязанности на земле)

3.       Как вода
была наказана и за что?

(Сперва капли воды
вернулись назад в виде дождя, т.е. воду изгнали из поднебесья; потом вода
потеряла свободу, потому что её поглотила земля и почва не отпускала её назад;
и прошло долгое время, пока она смогла освободиться и вернуться в морские
просторы. Всё это произошло в наказание за её тщеславное и дерзкое поведение).

4.       Как вам
кажется, вода боролась за прощение? И даровал ли что-нибудь Творец ей в виде
прощения?

(Вероятно, да. Находясь в
почве, она страдала и, вероятно, просила о прощении. Когда Творец увидел, что
она осознала свои ошибки, он дал ей возможность вернуться в морские просторы)

5.       Если вода
все осознала, почему случаются по-прежнему дожди?

(Вероятно, время от времени
вода вновь начинает испытывать тщеславие – и все повторяется. Тем более, что
вода все время течет, обновляется, и новые её потоки могут не знать о
проступках своих «родителей». Вот и происходит водоворот воды в природе.
Тщеславие – опасная болезнь, которая трудно излечивается. Не случайно и в
тексте притчи оно названо болезнью).

6.       Какие
выводы для себя мы можем сделать на основании этой притчи?

(Следует опасаться такой
болезни, как тщеславие, потому что оно побуждает человека к совершенно
неправильным действиям, оно мешает видеть реальное положение дел, «смущает»
человека, заставляя переоценивать себя, свои силы и возможности. Надо от
тщеславия избавляться).

СОКОЛ
И ЩЕГЛЯТА   (
с.98)

         
Вернувшись с охоты, сокол, к величайшему удивлению, обнаружил в собственном
гнезде двух щеглят, сидевших бок о бок с его неоперившимися птенцами.

          Он был
не в духе, потому что охота в тот ненастный день не удалась: попадалась одна
мертвечина. А соколы, как известно, скорее умрут с голоду, но никогда не станут
питаться падалью.

          При виде
незваных гостей он еще более озлился и хотел было выместить на них свою досаду
и растерзать их в клочья, но вовремя одумался. Даже в гневе негоже соколу
обижать беззащитных пичужек.

          — Откуда
вы взялись здесь?- грозно спросил хозяин гнезда.

          — Мы
заблудились в лесу во время дождя,- пропищал еле-еле один из щеглят.

          Хищник
метнул на него гневный взор. Его распирала злость и мучил голод.

          Дрожа от
страха, два щегленка прижались друг к другу и не смели ни вздохнуть, ни
пикнуть.

          Оба были
жирненькие и упитанные, но такие беспомощные и жалкие, что гордый сокол был не
в силах наброситься на них. Он только закрыл глаза и отвернулся, чтобы не
поддаться соблазну.

          — Вон
отсюда!- зычно приказал хищник.- Чтобы духу вашего здесь не было!

          И когда
те стремглав полетели прочь, сокол обернулся к своим голодным птенцам и сказал:

         
Наш удел — крупная добыча. Лучше умереть с голоду, чем позволить себе
поживиться невинной птахой
.

Вопросы
к тексту:

1.      Почему
сокол был «в тот день» не в духе?

           («…охота в тот ненастный
день не удалась: попадалась одна мертвечина.

              А соколы, как
известно, скорее умрут с голоду, но никогда не станут питаться

              падалью»).

2.       Как эта причина
характеризует сокола?

(Для горделивой птицы –
сокола – важно, чтобы его еда была добычей, т.е. результатом их охоты, в
которую вложены силы и старания. Падаль же – это, скорее всего, чья-то чужая
добыча. А брать чужую добычу или останки погибшего самостоятельно животного –
это ниже достоинства гордой и благородной птицы. Охота – это его долг и честь,
которые он ценит)

3.      Почему
сокол не растерзал приблудившихся щеглят? Ведь он и его дети были голодны!

(Сильному соколу даже в
гневе не пристало обижать маленьких, слабых и беззащитных)

4.      Что сказал
сокол своим детям после изгнания щеглят? Почему он так сказал?

(«Наш удел – крупная
добыча. Лучше умереть с голоду, чем позволить себе поживиться невинной птахой».
Так он учил своих детей жить по правилам сильного, который не желает, чтобы его
заподозрили в погоне за легкой добычей: сильный должен сражаться с равным, а не
жить за счет слабых!)

5.      Какой
вывод мы можем сделать для себя из этого наставления сокола?

(Сильная и гордая личность
не может себе позволить извлечь выгоду для себя из беспомощности беззащитного,
слабого и невинного существа)

ЛЕВ
И ЯГНЕНОК

           Однажды
голодному льву подбросили в клетку живого ягненка. Малыш был настолько наивен и
добродушен, что ничуть не оробел при виде царя зверей. Приняв его, видимо, за
свою маму, несмышленыш подошел к грозному мохнатому зверю, ласково заблеял и уставился
на него широко раскрытыми ясными глазами, полными безграничной любви, кротости
и восхищения.

         
Лев был обезоружен такой доверчивостью и не посмел растерзать ягненка.
Недовольно ворча, он так и заснул в тот раз голодным.

Вопросы
к тексту для обсуждения:

1.      Что
помешало льву растерзать ягненка?

(Беззащитность ягненка, его
доверчивость, любовь, кротость и восхищение, которые читались в его широко
раскрытых глазах. Льву, вероятно, необходима была любовь, которую ему не от
кого было получить. Его злость, наверное, можно объяснить отсутствием любви.)

2.      Правильно
ли лев поступил? Ведь он был голоден!

(С точки зрения обывателя –
неважно, человека или хищника – НЕПРАВИЛЬНО, потому что лев голоден, а ему
всегда давали на съедение мелких зверушек, для него это естественно, тем более,
что в природе ему тоже приходилось  именно так питаться. С точки зрения законов
нравственных – ПРАВИЛЬНО, потому что любовь в мире важнее всего, она рождает в
душе равновесие и позитивное  состояние, а получить это живому важнее, чем
утолить голод.)

3.      Можем ли
мы сказать, что лев просто проявил слабость? Ведь в притче так и сказано: «Лев
был обезоружен
…». Объясните свою мысль.

(Нельзя путать благородство
и великодушие со слабостью. Могучий лев неожиданно для себя увидел любовь и
кротость маленького, слабого и беззащитного существа. Из-за этого он не мог
воспринимать ягненка как противника. Доверие, которое светилось в глазах
малыша, было для льва чем-то новым, наверное, непонятным, но оно погасило его
агрессивность, обезоружило и даже заставило забыть о голоде. Поэтому он не
применил силу. И в этом его благородство. А великодушие льва
проявилось в том, что он предпочел остаться голодным, чем убить ягненка)

4.      А если бы
лев увидел страх, панику в глазах ягненка?

(Страх всегда связан с
неприятием и ненавистью. В этом случае лев поступил бы в соответствии со своими
инстинктами. Ведь раз существо боится, значит – это противник. В сознании льва
не возникло бы сомнений в праве на убийство, он бы об этом даже не подумал.
)

5.      Чему учит
эта притча?

(Притча учит тому, что
сильному не стоит обижать слабых, что ласка и любовь могут благотворно
подействовать даже на свирепого хищника. И главное: необходимо, чтобы сильный
проявлял великодушие, которое может быть спасительным и для его души)
 

Из книги:

Рабиндранат
Тагор. «Миниатюры» (1922г.)/ Собрание сочинений в 12т. Том 10. – М.:
«Художественная литература», 1965.

НЕ В ТОТ РАЙ ПОПАЛ

       
Это был самый настоящий бездельник.
Дела его не занимали, только забавы да
развлечения.

       
Налепит, бывало, на дощечку глины, набросает сверху морских ракушек, и чудится
ему то стая птиц над морскими волнами, то стадо коров на холмистом поле, а то
привидятся ему горы — по склонам их мчатся вниз бурные потоки, сбегают
исхоженные людьми тропы.

       
Родные постоянно бранили его. Он обещал оставить все эти глупости. Но глупости
не оставляли его.

        
Иной сорванец за весь год не заглянет в книжку, а экзамены каким-то чудом сдаёт
отлично. Так было и с нашим бездельником.

        Вся его
жизнь прошла в бесполезных занятиях, однако после смерти, как это ни странно,
его пустили на небо.

        Но и там,
в небесных краях, богиня судьбы не оставляет человека в покое. Случилось так,
что посланцы Ямы поставили на бездельнике не ту метку и отвели его в рай
деловых людей.

        
Всего в этом раю было вдоволь. Не было лишь досуга.

        
Мужчины здесь без конца твердили: «Ох! И вздохнуть некогда». Женщины, едва
повстречавшись, спешили разойтись по домам: дела ждут. «Время — деньги!» —
говорили они. Только и слышалось отовсюду: «Тяжко! Сил больше нет!» И
произносились эти слова с наслаждением. Даже гимн деловых людей начинался так:
«Я устал, я замучен работой».

        
Наш бедняга никак не мог найти себе места в раю деловых людей. Он как
потерянный бродил по дорогам, то и дело натыкаясь на снующих прохожих. Только
расстелет свой чадор и сядет отдохнуть, как слышит окрик: «Эй ты, куда сел? Не
видишь: засеяно?» И так с утра до ночи: посторонись да встань!

         
Одна молодая женщина каждый день ходила к райскому источнику по воду.

        
Лёгкая, торопливая поступь ее была подобна мелодии, слетающей со струн ситары.
Волосы она небрежно стягивала узлом на затылке, и упрямые локоны спадали на
лоб, пытаясь заглянуть в черные звезды глаз.

         
Райский бездельник обычно стоял поодаль, неподвижный, как дерево тамал на
берегу стремительного потока.

         
Однажды женщина встретилась с ним взглядом. И почувствовала жалость — так
принцесса проникается жалостью к нищему, который стоит у нее под окном.

         
— Я вижу, у тебя нет никакого дела, — обратилась она к бездельнику с
состраданием в голосе.

         
— Дела? Но у меня нет времени заниматься делами, — с тяжким вздохом промолвил
бездельник.

         
Женщина не поняла его.

         
— Не хочешь ли ты помочь мне? — спросила она.

         
— Конечно, хочу.

         
— Чем же ты можешь помочь?

         
— Вот если ты дашь мне один из кувшинов, в которых носишь воду, я…

         
— Зачем тебе мой кувшин? Воду носить?

         
— Нет, я его разрисую.

         
— Что за глупости! — рассердилась женщина. — Нет у меня времени болтать тут с
тобой! — и ушла.

         
Но разве деловой человек устоит против бездельника?

         
Каждый день встречались они у источника, и всякий раз бездельник твердил свое:

         
— Дай мне кувшин, я разрисую его.

        
И женщина уступила, дала кувшин.

        
Бездельник стал выводить на нем пёстрый узор. Когда он закончил работу, женщина
взяла кувшин и залюбовалась рисунком; она поворачивала кувшин то в одну
сторону, то в другую и все смотрела, смотрела.

     
   — Что значат эти линии? — спросила она наконец, подняв в изумлении брови.

        
— Ничего, ответил бездельник.

        
Женщина пошла с кувшином домой, тихая и задумчивая.

        
Там она села в укромном месте и снова стала любоваться рисунком. Ночью она не
раз вставала с постели, зажигала светильник и молча рассматривала узоры. Она
впервые увидела нечто, лишённое всякого смысла, значения.

        
На другой день, когда молодая женщина деловитой походкой направлялась к
источнику, на пути её неожиданно возникла преграда. Казалось, ноги ее шли-шли и
вдруг задумались — и то, о чем они думали, не имело никакого смысла.

        
А бездельник уже стоял там, немного поодаль.

        
— Что тебе надо? — спросила в смущении женщина.

        
— Я хотел бы сделать для тебя ещё что-нибудь.

        
— Что же?

        
— Хочешь, я сплету из разноцветных нитей шнур для твоих волос?

        
— Зачем?

        
— Да так.

        
Он сплел для ее волос шнур, яркий, красивый. И с тех пор молодая женщина каждый
день подолгу сидит перед зеркалом, стараясь как можно искуснее вплести цветной
шнур в свои волосы. А дела стоят, время идёт.

       
И вот в раю деловых людей зазвучали песни и полились слезы любви, надолго
отрывавшие всех от работы.

       
Это встревожило старейшин рая. Созвали совет.

       
— В наших местах, — заявили они, — такого ещё никогда не случалось.

       
Тут посланцы Ямы признались в своем проступке:

        
— Это мы по ошибке привели сюда не того человека.

       
«Не-тот-человек» был призван на совет. И все поняли, какая страшная произошла
ошибка, — ведь на нем был яркий тюрбан и сверкающий пояс!

       
— Ты должен вернуться на землю, — повелел «Не-тому-человеку» глава старейшин.

       
«Не-тот-человек» вздохнул облегчённо, собрал свои кисти и краски и с
готовностью сказал:

       
— Так я пошел.

       
— Постой, и я с тобой! — воскликнула молодая женщина.

       
Глава старейшин растерялся. И не мудрено. Первый раз в раю деловых людей
произошло нечто, лишённое всякого смысла.

(перевод с
бенгальского Евг.Быковой)

Словарная
работа:

Чадор  —  внешняя одежда, открытый плащ

Ситара (или
ситар)
индийский струнный щипковый музыкальный инструмент с богатейшим

                                  
оркестровым звуком.

Яма — бог
в
индуизме: «Владыка
преисподней», «Миродержец», «Царь смерти и справедливости»

Тюрбан — головной убор в виде куска ткани, обмотанного
вокруг головы.

             (Не в тот рай попал» — притча,
размышление о смысле искусства в мире чистогана)

Задания и
вопросы:

1)     
Определить проблемы, обозначенные в
данной миниатюре-притче

        (- Конфликт
между утилитарным восприятием мира и творческим.

         — Проблема деятельности художника в
мире «практической деятельности», т.е. среди «деловых людей»

         — Каков смысл искусства в мире
чистогана?

         — Что следует считать «полезными
занятиями», а что – «бесполезными»?

         — Проблема положения «чужого»,
«непохожего», «отличающегося», «Не-того-человека» в обществе.

         — Может ли искусство кардинально
изменить человека?

         — Конфликт между «созерцателями» и
«деятелями» — это конфликт между психологическими типами или между философскими
платформами?

         — Допустимо ли «созерцателей»
нарекать «бездельниками»?)

2)     
В чем заключается конфликт произведения?

        (конфликт между творческой натурой
и обыденным сознанием, а значит – между носителем творческого сознания, которого
окружение прозвало Бездельником и «Не-тем-человеком», – и обществом носителей
сознания бытового
)

3)     
Почему на земле героя называли бездельником, а в
раю «Не-тем-человеком»?

4)     
Был ли бездельником герой?

        (Нет! Просто его «делом» было –
искусство, а оно  не имело признаков «практической пользы», которую так уважали
и жители земли, и обитатели «рая деловых людей». Его работой было – созерцать,
наблюдать, размышлять, а потом плоды своих фантазий превращать в произведения
искусства. Поэтому всем казалось, что он «ничего не делает», только
развлекается)

5)     
Почему, несмотря на «бесполезные занятия» и
«глупости», которыми герой занимался на земле, он после смерти получил пропуск
на небо?

        (потому что он занимался
искусством, а не глупостям:; для Бога это важно
)

6)     
Почему в раю герою оказались не рады?

        (потому что его по ошибке отправили
«не в его рай»: там не было художников, а были только «деловые люди».
Рассказать о разнице между ними можно)

7)     
Почему женщина ушла из рая с героем назад на землю?

         (сила искусства оказала на неё
большое влияние, она стала другой – и ей теперь было плохо среди «деловых
людей»)

8)      
Что ждет на земле вернувшихся женщину и героя?

НАШ  ПЕРЕУЛОК

         Это наш переулок, тесный и узкий.
Вьется каменной лентой среди высоких каменных зданий; то влево свернет, то
вправо – словно потерял что-то и теперь ищет. И куда ни свернет, все на
что-нибудь натыкается.

          А вверху, высоко-высоко над ним,
протянулась полоска неба, такая же узенькая и кривая.

          Однажды, с удивлением глядя на
эту полоску, переулок спросил:

          — Скажи мне, диди, кто ты? Как
зовется твой синий город?

          В полдень, лишь на один миг
встретившись с солнцем, он восклицает в недоумении:

          — Ничего не могу понять. Что
это?!

          Когда проходит время дождей,
густая тень свинцово-серых туч ползет меж домов переулка, стирая с его
поверхности слабые отблески света. Рожденный ливнем поток течет, извиваясь, по
каменным плитам, и кажется, будто дождь, частой капелью играя на барабане,
заклинает змею.Скользко.То и дело цепляются друг за друга зонты.  Вот струя
воды спрыгнула с крыши кому-то на зонтик,и он вздрогнул,словно в испуге

          — Как было хорошо, сухо! – в
замешательстве говорит переулок. – И откуда вдруг эта потоками хлынувшая беда?

         В месяце фальгун, когда все живое
ожидает прихода весны, южный ветер разгулялся, разбушевался у нас в переулке.
Летит пыль, кружатся обрывки бумаги.

         — Верно, какой-нибудь бог напился
допьяна и буянит, — ворчит переулок.

         Каждый день по обеим сторонам
переулка собираются целые кучи всякого мусора – тут и рыбья чешуя, и зола, и
очистки, и дохлые крысы. Переулок знает: это и есть реальность. И никогда, даже
случайно, не забредет к нему мысль: «Отчего все это так?»

        Только осенью, когда косые лучи
нежаркого солнца падают на верхние веранды домов, когда слышится зовущая в
другие края мелодия бхойроби, в душе переулка пробуждаются какие-то новые
чувства. «Есть, наверное, за этой грудой камней, — думает он тогда, — что-то
великое и значительное».

         Но время течет. Солнечный луч
соскальзывает со стены дома к его основанию – так соскальзывает с плеча
хлопотливой хозяйки край сари. Часы бьют девять. Идет служанка с корзиною на
бедре, скупив чуть не весь базар. Всё вокруг заполняется дымом и запахами
кухни. Люди спешат на работу.

         И снова наш переулок думает:
«Истина – это то, что здесь, на этой полоске из камня. То же, что представляется
мне великим, всего лишь мечта, сон».

(перевод с
бенгальского Евг.Быковой)

Словарная
работа
:

Диди«старшая
сестра» во многих
индийских
языках, а также некоторых

               языках неиндийского  происхождения.

Музыка бхойроби  —  грустная музыка; разновидность утренней  раги
(жанр):

               «строга и молитвенна».

Месяц  фальгун — месяц бенгальского календаря, февраль – март. Начало
весны.

Задание:

           Напишите  небольшой этюд-медитацию, эссе или сочинение-рассуждение по

      мотивам этой миниатюры.

Выберите один
из вопросов, ответ на который станет Тезисом вашего сочинения:

1. Возможно ли узнать Истину, опираясь на бытовой
опыт?

2. Почему беспокоила переулок синяя полоска неба,
такая же узенькая и кривая,  как он?

3. Почему переулок испытывает недоумение,
встретившись с солнцем, дождем, синей 

    полоской неба,
но не задумывается над тем, что они – свидетели  другого мира, а потом

    осенью вдруг
ненадолго ему приходит в голову, что «есть что-то  великое»?  Почему

    проснулись его
мысли именно в это время?

4. Почему в сознании переулка все вернулось
назад: «…снова наш переулок думает:

    «Истина – это
то, что здесь, на этой полоске из камня. То же, что представляется мне

    великим, всего
лишь мечта, сон»?

5.Означают ли последние мысли переулка, что
«мечта», как и привидевшийся «сон», —

    бесполезна?

6.Что необходимо душе, чтобы среди бытовых
забот, среди однообразия повседневной 

    жизни родились
мысли о чем-то «значительном» и «великом»?

Из 
книги:

Кафка
Ф. Превращение: рассказы./Франц Кафка; пер.с нем. С.Апта, Г.Ноткина. – СПб.:
Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – 352 с.

О ПРИТЧАХ

           Многие
сетуют на то, что слова мудрецов — это каждый раз всего лишь притчи, но
неприменимые в обыденной жизни, а у нас только она и есть. Когда мудрец
говорит: «Перейди туда», — он не имеет в виду некоего перехода на другую
сторону, каковой еще можно выполнить, если результат стоит того, нет, он имеет
в виду какое-то мифическое «там», которого мы не знаем, определить которое
точнее и он не в силах и которое здесь нам, стало быть, ничем не может помочь.
Все эти притчи только и означают, в сущности, что непостижимое непостижимо, а
это мы и так знали. Бьемся мы каждодневно, однако, совсем над другим.

          В ответ
на это один сказал: «Почему вы сопротивляетесь? Если бы вы следовали притчам,
вы сами стали бы притчами и тем самым освободились бы от каждодневных усилий».

          Другой
сказал: «Готов поспорить, что и это притча».

          Первый
сказал: «Ты выиграл».

          Второй
сказал: «Но, к сожалению, только в притче».

          Первый
сказал: «Нет, в действительности; в притче ты проиграл».

Задание-вопрос:

       Как вы
думаете, собеседники запутались? В чем смысл их спора?
       Порассуждайте на эту тему.

Рассеянно глядя в окно

          Что
будем делать в эти весенние дни, которые теперь быстро наступают? Сегодня утром
небо было серое, а подойдя к окну сейчас, удивляешься и прижимаешься щекой к
ручке окна.
          Внизу видишь свет уже, правда, низкого солнца на лице девочки,
которая идет и оглядывается, и одновременно видишь на нем тень мужчины, который
ее догоняет.
          Но вот уже мужчина прошел, и лицо ребенка совсем светлое.
                                                                                            
       (перевод С.Апта)

Вопросы

1.      О чем этот
текст?

2.      Почему
приводят в смущение «весенние дни, которые теперь быстро наступают»?
(после зимы — ?)

3.      Как это
«смущение» помогает читательскому восприятию в отношении лирического героя?

4.      Как
организовано пространство в тексте? Его организация имеет значение для
характеристики лирического героя?
Почему удивление случилось у окна?

5.      Почему утро
серое, а свет – вечером?

6.      Какова
роль «лица» в тексте? Почему «удивляешься и прижимаешься щекой к
ручке окна»? И почему «на лице девочки» свет и одновременно тень
постороннего человека?

7.      Зачем в
тексте девочка?

Прометей

         О
Прометее существует четыре предания. По первому, он предал богов людям и был за
это прикован к скале на Кавказе, а орлы, которых посылали боги, пожирали его
печень, по мере того как она росла.
         По второму, истерзанный Прометей, спасаясь от орлов, все глубже
втискивался в скалу, покуда не слился с ней вовсе.
         По третьему, прошли тысячи лет, и об его измене забыли — боги забыли,
орлы забыли, забыл он сам.
         По четвертому, все устали от такой беспричинности. Боги устали, устали
орлы, устало закрылась рана.
         Остались необъяснимые скалы… Предание пытается объяснить
необъяснимое. Имея своей основой правду, предание поневоле возвращается к
необъяснимому.
                                                                                                          
(перевод С.Апта)

Задания,
вопросы:

1.       Определите
тему и идею текста.
(Тема: история Прометея.
Идея: если утрачивается память о причине происходящего, то оно
           приобретает значение необъяснимого.)

2.      Почему в
тексте речь идет о четырех преданиях, ведь, на самом деле, предание одно?

3.      Можем ли
мы создать алгоритм того, как «предание пытается объяснить необъяснимое»?

(Алгоритм:

Событие    —     развитие
последствия проступка  
 —   угасание события в памяти

проступок                
Прометей от орлов втискивается в скалу                  все забыли об измене
Прометея
Прометея
с точки зрения
богов

 —     беспричинность
родила усталость
      —      необъяснимое осталось, мучит  

        следствие
осталось, а причина будто отсутствует              хочется найти память о
правде события 

4.      Как вы
можете объяснить в этом тексте наличие «беспричинности» и «усталости»? Что это
за явления в этой ситуации?

5.      Почему
скалы «необъяснимые»?
(Скалы –
свидетели, они-то и могут все объяснить, они хранят правду. Это орлы, боги и
сам Прометей все забыли, но, глядя на скалы, испытывают внутреннюю тревогу,
которую не могут себе объяснить).

6.      Как
связаны в тексте «правда» и «необъяснимое»? Почему «необъяснимое», если есть
«правда»?

7.      Какова
роль самого Прометея в этом тексте?

8.      Чем
отличается притча Кафки от традиционной притчи?

Из 
Интернета:

Кривин
Феликс Давидович. Мелочи жизни. Притчи

https://www.litmir.me/br/?b=61684

МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

      — Почему вы не носите очки? — спросили у Муравья.

      — Как вам сказать… — ответил он. — Мне нужно видеть
солнце и небо, и эту дорогу, которая неизвестно куда ведет. Мне нужно видеть
улыбки моих друзей… Мелочи меня не интересуют.

Вопросы, задания

       Муравей заявил, что его мелочи не интересуют, а сам
перечислил много мелочей.

       Что он имел в виду?

       Объясните свою точку зрения.

           (Мелочи для маленького муравья – это то, что составляет быт, некие
материальные предметы, которым мы порой уделяем много внимания. Его они не
интересуют.
         А вот «детали жизни» нематериального характера – солнце, небо,
неизведанная дорога, улыбки друзей – для него очень важны и не кажутся
мелочами. А увидеть их отсутствие очков ему не помешает. Название акцентирует
внимание читателя на том, что же считать «мелочами в жизни»).

ПОГРЕМУШКА

      — Нужно быть проще, доходчивее, — наставляет Скрипку
Погремушка. Меня, например, всегда слушают с удовольствием. Даже дети и те
понимают!

КАРТИНА

      Картина дает оценку живой природе:

      — Все это, конечно, ничего — и фон, и перспектива. Но
ведь нужно же знать какие-то рамки!

ПАТЕФОННАЯ ИГЛА

      Тупая Патефонная Игла жаловалась:

       — Когда-то я пела, и меня с удовольствием слушали, а
теперь вот — уши затыкают. Еще бы! Разве это пластинки?! Разве это репертуар?!

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД

      Среди цветов — спор о прекрасном.

      Слово берет Колючка:

      — Я никак не могу согласиться с творческим методом
Розы. Острота — это да! Проникновение до самых глубин — это я понимаю! Но
представлять все в розовом свете…

Вопросы, задания

1.      Какая
мысль является общей для этих четырех историй?
(
Во всех
четырех случаях один персонаж подвергает осуждению другого. Но все эти
«персонажи», на самом деле, «не дотягивают» до уровня того, кого – или что –
они осуждают: Погремушке никогда не дотянуться до уровня Скрипки в «извлечении
звуков», рукотворной картине никогда не постигнуть «живую» красоту природы,
бесцветной колючке – краски Розы, а затупившейся, но самодовольной, игле всегда
будет удобной обвинять в испорченном ею звуке репертуар пластинок. Во всех
случаях оказывается, что бездарность, склонная к упрощениям, критикует нечто
талантливое, яркое, живое, сложное).

2.      С какой
басней И.А.Крылова перекликаются эти сюжеты? Почему? Объясните.
(«Осел и
соловей»: бездарный осел даёт советы одаренному музыканту – соловью, да еще и
сравнивает его с петухом)

СИЛА УБЕЖДЕНИЯ

      — Помещение должно быть открыто, — глубокомысленно
замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь.

      — Помещение должно, быть закрыто, — философски
заключает она, когда дверь закрывают.

      Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на нее
нажимает.

Вопрос:
       О чем эта притча?    (Об отсутствии своего мнения и
конформизме)

ДОСТОИНСТВО

      По величине Колибри чуть больше пчелы, но все-таки
она — птица!

      — Наши орлы — хорошие ребята, — говорит Колибри.

      Так, между прочим, когда к слову приходится.

Вопросы:
    
1. О чем эта притча?
       (
О
стремлении «маленького» и «незначительного» включить себя в круг «значительных
лиц»)

     2.Сюжеты
каких басен напоминает нам «скромное» хвастовство Колибри?
        (
И.Дмитриев
– «Муха», И.Крылов – «Слон и Моська»).

ЗАПЛАТА

       Новенькая Заплата достаточно ярка, и она никак не
может понять, почему ее стараются спрятать. Ведь она так выделяется на этом
старом костюме!

КЛЯКСА

      Среди однообразных букв на листе бумаги одна Клякса
умеет сохранить свою индивидуальность. Она никому не подражает, у нее свое
лицо, и прочитать ее не так-то просто.

Вопрос:
    
1. Чем похожи и чем совсем не похожи  Заплата и Клякса? Объясните свои мысли.

          (И Клякса и Заплата –
результат небрежности, в определенном смысле  -«грязь», «брак». Обе портят
приличный вид у костюма и у листа бумаги. Но обе не осознают свою «истинную
роль», напротив, придают себе большое значение, гордятся собой. Этим они
похожи.
            А отличаются они тем
, что Заплата жаждет признания
других: «… почему её стараются спрятать?» — и думает, что на это у неё есть
право, отчего её недоумение из-за того, что хозяин её стыдится, усиливается. А
Клякса априори считает себя более достойной, чем все остальные, поэтому она
нисколько не комплексует из-за того, что ею недовольны. Она считает себя
«особенной» среди однообразия окружения. Факт того, что она затрудняет
возможность прочитать написанное, её наполняет гордостью: «Клякса умеет
сохранить свою индивидуальность… она никому не подражает… прочитать её не
так-то просто». Поэтому её не волнуют все остальные. А ведь, на самом деле,
Клякса – более досадное для хозяина явление, чем Заплата: Заплата хотя бы
помогает скрыть образовавшуюся дыру на костюме. А Клякса только безнадежно
портит выполненную работу!)
)

Рекомендованные сообщения

KaTeP_

Завсегдатай

29.11.2021 в 15:49, NANY сказал:

7) Модератор The SeeYouSoon_ поставил дизлайк, или как называют это сейчас, днишку, на форуме игроку KvertiLegendYT, тем самым, указал игроку своё место = «дно». По тюремным понятиям титул «дно» присуждается «опущенным «. Следовательно, модератор оскорбил очень неприятным словом очень приятного игрока.  Я считаю, что в реалиях снг проекта по (прошу заметить) МАЙНКРАФТУ следует решать по понятиям, следовательно, модератор должен быть снят с должнoсти.

Дизлайк не обозначает какое-либо оскорбление. Оно приравнивается к синонимам «не понравилось» или «не согласен». Модератор имеет мнение и свою точку зрения, и данное сообщение ему не понравилось. Мне кажется, что SeeYouSoon даже и не думал оскорблять кого-либо таким способом. 
Но! Хотел бы отметить, что дизлайк обычно ассоциируется с негативным комментарием и как раз таки комментарий (зависимо от контекста и содержания)  — обозначает оскорбление. 
                                                                                                   дизлайк = не понравилось
                                         (негативный) комментарий = оскорбление

                                                                                                           Всем хорошего дня или спокойной ночи <3 

KaTeP_

Завсегдатай

24 минуты назад, KaTeP_ сказал:

как называют это сейчас, днишку

Кстати насчет и других смыслов этих слов. 
Вышка и днишка — специальный знак для вердикта модератора/рассмотрения игроков. 
Вышкаобозначает побыстрее или важнее посмотреть ту или иную тему. Либо если не затрагивать жалобы/деловые темы, например как статус — то значение «интереснее». 
Днишка — означает не интересно/не важное/ или как в данном случае — не стоит времени рассмотрения, т.е. не правильно, ибо не согласен. 
Трактовать каждый по разному может, в этой ситуации я придерживаюсь обозначения не согласия. 
Можно конечно много рассуждать, почему и как модераторы все-таки помогают проекту, но я бы предпочел крепко поспать :)  
Еще раз всем спокойной ночи или хорошего дня, удачи? 

Мое сообщение может содержать ошибки, но прошу строго не судить потому, что я писал это все в 5 часов утра, а в такие часы мой мозг наполовину не работает.


Изменено пользователем KaTeP_

mattvoy

Ветеран

29 минут назад, KaTeP_ сказал:

Кстати насчет и других смыслов этих слов. 
Вышка и днишка — специальный знак для вердикта модератора/рассмотрения игроков. 
Вышкаобозначает побыстрее или важнее посмотреть ту или иную тему. Либо если не затрагивать жалобы/деловые темы, например как статус — то значение «интереснее». 
Днишка — означает не интересно/не важное/ или как в данном случае — не стоит времени рассмотрения, т.е. не правильно, ибо не согласен. 
Трактовать каждый по разному может, в этой ситуации я придерживаюсь обозначения не согласия. 
Можно конечно много рассуждать, почему и как модераторы все-таки помогают проекту, но я бы предпочел крепко поспать :)  
Еще раз всем спокойной ночи или хорошего дня, удачи? 

Мое сообщение может содержать ошибки, но прошу строго не судить потому, что я писал это все в 5 часов утра, а в такие часы мой мозг наполовину не работает.

а че не спишь в 5 утра 

KaTeP_

Завсегдатай

19 минут назад, mattvoy сказал:

че не спишь в 5 утра

Ха-ха, потому что рано)) Или поздно..

Мне все равно вставать через час, так что обойдусь без сна :):/:(

Ozlik

Завсегдатай

5 часов назад, KaTeP_ сказал:

Кстати насчет и других смыслов этих слов. 
Вышка и днишка — специальный знак для вердикта модератора/рассмотрения игроков. 
Вышкаобозначает побыстрее или важнее посмотреть ту или иную тему. Либо если не затрагивать жалобы/деловые темы, например как статус — то значение «интереснее». 
Днишка — означает не интересно/не важное/ или как в данном случае — не стоит времени рассмотрения, т.е. не правильно, ибо не согласен. 
Трактовать каждый по разному может, в этой ситуации я придерживаюсь обозначения не согласия. 
Можно конечно много рассуждать, почему и как модераторы все-таки помогают проекту, но я бы предпочел крепко поспать :)  
Еще раз всем спокойной ночи или хорошего дня, удачи? 

Мое сообщение может содержать ошибки, но прошу строго не судить потому, что я писал это все в 5 часов утра, а в такие часы мой мозг наполовину не работает.

Зач ты хнычешь и лирику разводишь, бро ? Твое мнение не интересно) Все верно по жалобе)))))). Ждем вердикта.

4 часа назад, mattvoy сказал:

а че не спишь в 5 утра 

А ты вообще НН зач форум открыл ? Сиди тихонько под столом бро

SeeYouSoon_

Гранд Мастер

8 минут назад, Ozlik сказал:

Ждем вердикта.

Зачем его ждать, если тут нет нарушений 

mattvoy

Ветеран

9 минут назад, Ozlik сказал:

А ты вообще НН зач форум открыл ? Сиди тихонько под столом бро

ахахах бедняга за оск адм забанили сидит плачет теперь((

NANY

Гранд Мастер

4 минуты назад, SeeYouSoon_ сказал:

Зачем его ждать, если тут нет нарушений 

зачем ждать вердикт, если тут понятно, нарушения есть

KaTeP_

Завсегдатай

56 минут назад, Ozlik сказал:

Зач ты хнычешь и лирику разводишь, бро ?

Я просто поделился своим мнением и разъяснил всю ситуацию, чтобы для других было понятнее :)) 

56 минут назад, Ozlik сказал:

Твое мнение не интересно)

Хоть оно длинное и информативное —

я

учусь толково рассуждать с обществом. Меня поправляют и я больше не допускаю ошибок. Так что хоть мое мнение и не интересное, зато для меня полезное )) 

Спасибо за внимание. 


Изменено пользователем KaTeP_

KaTeP_

Завсегдатай

59 минут назад, Ozlik сказал:

Все верно по жалобе)))))). Ждем вердикта.

Да и я вроде описал почему неверно ) Вердикт предсказуем — будет отказ :)  

RussianSexy

Гранд Мастер

5 часов назад, SeeYouSoon_ сказал:

Зачем его ждать, если тут нет нарушений 

тут снятие однозначно

kubitsuri

Наставник

6 минут назад, RussianSexy сказал:

тут снятие однозначно

а ты сме шной 

Ozlik

Завсегдатай

4 часа назад, RussianSexy сказал:

тут снятие однозначно

наконец-то понимающий человек ответил)) 

9 часов назад, mattvoy сказал:

ахахах бедняга за оск адм забанили сидит плачет теперь((

кого забанили ? ты вкрысу подставил тех двух челов и оправдываешься тут ? И вообще пиши мне в лс зач ты хнычешь в тему где серьезнейшее нарушение всех времен и мешаешь людям обсуждать

mattvoy

Ветеран

12 минут назад, Ozlik сказал:

кого забанили ? ты вкрысу подставил тех двух челов и оправдываешься тут ? И вообще пиши мне в лс зач ты хнычешь в тему где серьезнейшее нарушение всех времен и мешаешь людям обсуждать

ДАДА ПОДСТАВИЛ)))) пиши жалобу на меня за то что это подстава проверим ЯВЛЯЕТСЯ ОНА ТАКОВОЙ ИЛИ НЕТ)))))))))) а вообще сам виноват что сидит в лобби и пишет ересь тем самым засоряя чат бездарность
никому я не мешаю только тебе ведь ты вообще из бочки какой-то вылез в эту тему и начал что-то писать

maakss1mka

Гранд Мастер

29.11.2021 в 14:49, NANY сказал:

По тюремным понятиям титул «дно» присуждается «опущенным «.

майнкрафт и тюремные понятия…

ну ладно

29.11.2021 в 14:49, NANY сказал:

Я считаю, что в реалиях снг проекта по (прошу заметить) МАЙНКРАФТУ следует решать по понятиям

тюремным ))))))

Hydra

Наставник

?

horosh_

Крутила

30.11.2021 в 18:01, Ozlik сказал:

Всё верно. 

Что верно

Ozlik

Завсегдатай

8 часов назад, horosh_ сказал:

Что верно

было совершено грубейшее нарушение, как сказано в жалобе. Ждем вердикта.

10 часов назад, mattvoy сказал:

ДАДА ПОДСТАВИЛ)))) пиши жалобу на меня за то что это подстава проверим ЯВЛЯЕТСЯ ОНА ТАКОВОЙ ИЛИ НЕТ)))))))))) а вообще сам виноват что сидит в лобби и пишет ересь тем самым засоряя чат бездарность
никому я не мешаю только тебе ведь ты вообще из бочки какой-то вылез в эту тему и начал что-то писать

а тя не просили влезать в эту тему, ты засоряешь сообщениями своими:

01.12.2021 в 09:29, mattvoy сказал:

а че не спишь в 5 утра 

Какое отношение к теме имеют вопросы которые задаются в ЛС ? Покинь форум, если ты не понимаешь практического смысла этого сайта, назначенного решать серьезные проблемы и не отвлекаться на ННов нищих вроде тя

mattvoy

Ветеран

12 минут назад, Ozlik сказал:

а тя не просили влезать в эту тему, ты засоряешь сообщениями своими:

Какое отношение к теме имеют вопросы которые задаются в ЛС ? Покинь форум, если ты не понимаешь практического смысла этого сайта, назначенного решать серьезные проблемы и не отвлекаться на ННов нищих вроде тя

тебя тоже не просили что-то мне высирать)) форум создан и для общения если ты не знал)

зачем тогда ты отвлекаешься на меня «нн»(( если тебе что-то не нравится то скатертью дорога) пиши псж и забывай ссылку на форум)  

Fazucy

Крутила

Okssi

Гранд Мастер

Закрыто.

Мут на форуме за засорение раздела.



  • Okssi закрыл тему


Гость

Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

Эссе по обществознанию на тему: «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». (А.В. Луначарский)

Предпочел как правильно пишется

Предпочел как правильно пишется  Скачать готовые примеры и темы эссе по обществознанию

Предпочел как правильно пишется  Скачать структура и клише для сочинения по обществознанию

Предпочел как правильно пишется  Скачать аргументы для эссе по обществознанию

Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку или экзамену по предмету Обществознание на тему: «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». (А.В. Луначарский) . Здесь можно легко понять как правильно писать сочинение — пересказ в школе.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример эссе сочинения по теме: «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». (А.В. Луначарский)

Идея высказывания А. В. Луначарского состоит в том, что учитель является носителем не только конкретных знаний в определенной области. Само общество меняет и меняет социальные ценности, отбрасывая то, что считается аморальным человеческим поведением. Роль учителя — помочь ребенку усвоить все лучшее, что накоплено человечеством, критически относится к предоставленной ему информации и выбрать свой собственный жизненный путь, который приносит пользу другим. Рассмотрим ключевые понятия цитаты.

Учитель (педагог) — лицо, осуществляющее профессиональную деятельность в сфере обучения и воспитания. Воспитание — деятельность, направленная на формирование личности для ее дальнейшего участия в социальной и духовной жизни общества в соответствии с принятыми нормами поведения. Предрассудки — это не соответствующие действительности суждения, основанные на безграничной вере человека во что-то. Порок — это отрицательное качество человека. В рассказе В. «Уроки французского» Распутина ценой своей работы учительница фактически спасает ученицу от криминального будущего. Получить еду можно разными способами — играя в азартные игры или получив образование и профессию. Второй путь длиннее, но надежнее и приносит пользу не только человеку, но и обществу. В романе А.С. Пушкинский «Евгений Онегин» затрагивает предрассудки общества 19 века. Для богатого человека достаточно иметь репутацию образованного человека, но не обязательно. Поэтому француз, приписанный к маленькому Онегину, предпочел «научить его всему в шутку» и радоваться жизни больше, чем размышлениям о будущем, что сказалось на моральном облике главного героя.

В современном обществе понятие «учитель» приобрело множество значений. Аморальные люди называют себя духовными учителями, прикрываясь благочестием и истинами, открытыми только им, обманывают большие группы людей для достижения своих интересов. Итак, в 1978 году Джим Джонсон, назвав себя новым духовным учителем, а затем и богом, начал проповедовать свое учение о новом идеальном мире и создал секту «Народный храм». Когда ФБР заинтересовалось его деятельностью, Д. Джонсон заставил своих последователей выпить яд. Погибло более 900 человек, в том числе около 260 детей. Таким образом, мы доказали, что учитель или учитель несет ответственность за знания и образцы поведения, которые он передает своим ученикам как перед ними, так и перед всем обществом.

Смысл высказывания государственного деятеля 20 века Анатолия Луначарского я вижу в том, что педагог это в первую очередь духовный наставник,который передает новому поколению ценности, опыт, накопленный человечеством. Он должен взращивать в человеке личность,не прививая ему пороков и предрассудков,существующих в обществе. Из курса обществознания мы знаем,что процесс и результат приобщения человека к знаниям об окружающем мире, ценностям и опыту ,накопленному предыдущими поколениями называется образованием.

Целями образования является в первую очередь развитие личности,приобщение индивида к достижениям цивилизации и сохранение культурного наследия. В системе современного образования действуют следующие принципы: принципы гуманизации, гуманитаризации, информатизации, демократизации. Образование в общем делится на два уровня: общее и профессиональное. Естественно, человеком, который передает нам необходимые знания и прививает ценности, является педагог. Именно ему предстоит воспитать в нас личность, взрастить внутри нас лучшие качества,искореняя пороки и предрассудки,распространенные в обществе.

Трудно не согласиться с мнением автора. Обратимся к статье из журнала «Мир истории» об Аристотеле, воспитателе и учителе Александра Македонского. Знаменитый философ стал воспитателем юного будущего царя,когда тому было 13 лет. Под руководством Аристотеля смелый и сильный дух царственного мальчика стал быстро развиваться. Философ умерял пыл и страстность его души и возбуждал в нем серьезные мысли и благородные стремления, уча его презирать обыденные житейские наслаждения и пороки. Кроме того, Аристотель познакомил Александра с различными отраслями греческой науки и с приемами философского умозрения, привил ему любовь к поэзии.

Данный пример показывает,каким должен быть учитель, педагог. Он должен создавать личность глубоко нравственную, ограждая ученика от пороков и предубеждений. В школьном курсе литературы мы изучали произведение Распутина «Уроки французского», в котором довольно полно раскрывается роль учителя в жизни человека. Лидия Михайловна,учительница,преподавала своему ученику не только французский язык,она учила его уважать чужую боль, быть милосердным и добрым по отношению к другим людям.Лидия Михайловна сумела привить мальчику лучшие духовные качества, положив начало становлению личности мальчика.

Таким образом, Анатолий Луначарский совершенно прав. Педагог должен передавать новому поколению ценности человечества,забыв про пороки и иные «болезни» общества, он должен воспитывать нравственную личность.

Предпочел как правильно пишется Читать сочинение далее…

.

  • Предполагаемое отличие мифа от сказки в интерпретации фактов и событий
  • Предпочтение как пишется правильно
  • Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов средняя группа
  • Предоставленная работа как пишется
  • Предложения со словом сказка из произведений пушкина