Предметы названия которых имеют несколько значений в сказке кот в сапогах

Прогнозируемые результаты: дети познакомятся с новыми согласными звуками к и к; научатся находить новые звуки в словах;

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• дети познакомятся с новыми согласными звуками [к] и [к’];

• научатся находить новые звуки в словах;

• составлять звуковые схемы слов с новыми звуками;

• читать слова с буквами К и к;

• пересказывать отрывки из знакомых сказок, правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки;

• научатся бережному отношению к книгам.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Мы познакомились с разными согласными звуками. Назовите их. В какую группу мы отнесём звук, с которым познакомимся сегодня? Узнаем в процессе работы.

2. Мотивация учебной деятельности

— Послушайте пословицу и поясните, когда мы так говорим. Красна птица пером, а человек умом. (Птица ценится и радует глаз человека своим оперением, хвостом. Человека же ценят за ум, порядочность.)

Объясните значение выражения: Жить чужим умом. (Всё время смотреть, как поступают другие, и не уметь что-либо делать и поступать самостоятельно.)

Рассмотрите предметы, изображённые на картинках. На какие три группы их можно разделить? (На одежду, обувь и орудия труда.)

image158

3. Работа по теме урока

— Назовите имя животного из сказки. Для этого возьмите первые буквы из названий предметов, изображённых на картинках. Эти предметы соединены стрелочкой. (Это кот.) В названия каких сказок входит это слово? («Кот, лиса и петух», «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Кит и кот»…)

Какую букву можно выбрать из скобок и получить новое слово? (Река, рука, роща, роза, роса, рота, рот, кот…)

На доске: р-ка (я, у, ы, е); ро-а (щ, з, с, т, ф); -от (р, к, н, ф)

— Послушайте предложение из произведения «Кошкин дом». Проанализируйте его, составьте и запишите схему: Тётя, тётя кошка, выгляни в окошко.

Я расставлю знаки препинания в середине предложения. Вы узнаете, что в предложении могут кроме точки быть и другие знаки.

image159

— Кто жил в доме у кошки? (Кот Василий.)

Произнесите первое слово. Какой звук вы слышите в самом начале слова? (Мы слышим звук [к]).

Какой это звук? (Это согласный звук. Он произносится трудно, с препятствием. Язык плотно прижимается к нёбу и не пропускает воздух. Затем он быстро отрывается от нёба и воздух проходит через рот наружу. Это твёрдый звук, так как за ним следует [о].)

Выложите схему этого слова. Кто пришёл к тёте кошке проситься на ночлег? (Котята.)

Произнесите это слово полностью, выложите звуковую схему с подробным комментированием. Слышите ли вы здесь новый звук? В каком слоге? (В слоге ко-.)

Какой это звук? (Звук [к] твёрдый, за ним следует гласный [о].)

Попробуйте самостоятельно составить звуковую схему к слову кошка. Произнесите слова, с которыми мы сейчас работали. (Кот, кошка, котята.)

Как ещё мы называем кошку? (Киска.)

Давайте произнесём это слово и послушаем, похож ли новый звук на звуки, с которыми мы уже работали? В чём отличие? (Первый звук произносится мягко, за ним следует гласный звук [о].)

Составьте схему слова. Дайте характеристику этому звуку. (Звук [к] — согласный звук, глухой, бывает твёрдый или мягкий [к’].)

Кто знает, какой буквой обозначаются данные звуки на письме? Называют эту букву «ка». Давайте научимся печатать буквы К, к.

Расскажите всё, что узнали о буквах К и к. (Буква к обозначает согласный глухой звук, который может быть твёрдым [к] и мягким [к’].)

Рассмотрите звуковые схемы под картинками (с. 49) (Мак и маки.)

Прочитайте слоги под рисунками. Прочитайте только те слоги, в которых буква к обозначает твёрдый звук. Теперь только те слоги, в которых к обозначает мягкий согласный звук.

Прочитайте текст (с. 49). Внимательно посмотрите на знаки в конце предложений. Они помогут нам читать предложения выразительно. Прочитайте только вопросительное предложение. Ответьте устно на вопрос. (Косят Антон и Никита.)

Посмотрите, как записаны слова Антон и Никита? Посмотрите на картинку и внимательно рассмотрите косы, которыми раньше (да и сейчас) косят траву. Косцы трудятся целый день. Затем эту траву сушат. И только потом складывают в копны и скирды. Для чего заготавливают так много сена? (Сеном кормят зимой весь скот.)

Прочтите поговорку, записанную на доске, и объясните её смысл. Коси коса — пока роса. (Косцы встают очень рано, пока на траве лежит роса. Меньше мух, комаров, слепней. Когда солнышко встанет, у косца будет много работы — косить траву.)

Прочтите текст ещё раз целыми словами и выразительно. Прочитайте слова, в которых есть буква к. Скажите, какие звуки она обозначает? Почему так? Представьте себе косцов на поле. Ровными рядами ложится под косами сочная травка. И вдруг среди травы на бугорке сидит лягушка. Что слышат мальчики? (Ква-ква-ква).

На доске на кочке появляется лягушка.

— Какой звук вы слышите, охарактеризуйте его. (Звук [к]. Он согласный, твёрдый, глухой.)

Обошли кочку мальчики и дальше косят травку-муравку. Солнышко поднимается всё выше и выше. Вдали кукует кукушка. Что вы слышите? (Ку-ку-ку).

На доске на ветке появляется кукушка.

— Дайте характеристику новому звуку, который вы услышали? (Это звук согласный глухой твёрдый.)

Пора обедать. Подошли к кустику, где лежали котомки мальчиков, а рядом сладко спит кот Кирсан. Вот так встреча! Кирсан потянулся и нырнул в кусты. Как мальчики звали своего любимца? (Кис-кис.)

Какой звук слышите? Охарактеризуйте звук [к] в словах.

Послушайте пословицы и объясните их смысл. «Каков мастер…» «Конец — делу…». Подчеркните слоги-слияния в пословицах.

Игра «Синий — зелёный». Поднимите синюю карточку, если услышите в слове звук [к], зелёную — если звук [к’]: кот, кисть, кактус, китель, куст, кетчуп.

Назовите предметы ещё раз и скажите, к какому логическому ряду они относятся. (Кот — это домашнее животное. Кисть — это орудие труда у маляра, художника. Кактус — домашний цветок или растение в пустыне. Китель — одежда военного человека. Куст — это растение. Кетчуп — это пища, приправа.)

Теперь рассмотрите картинку на странице 49 и назовите предметы со звуком [к]. Дайте звукам характеристику.

Пришло время выставить букву к на ленте букв. Откройте учебник на странице 51. Прокомментируйте свою работу.

Рассмотрите иллюстрацию на странице 48. Из какой сказки персонажи? («Кот в сапогах».)

Кто написал эту сказку? (Шарль Перро.)

Кто главный герой? (Кот в сапогах и шляпе.)

— Какой сюжет изображён на этой иллюстрации? (В карете едут король с дочерью и хозяин кота; которого он назвал Маркиз де Карабас. Сам же кот побежал вперёд…)

Составьте предложения к иллюстрации. Запишите его схему.

Дети составляют схему. Указывают на заглавную букву, на знаки в конце предложений.

Как косари повели себя, увидев перед собой разодетого и говорящего Кота в сапогах. (Они удивились, испугались.)

Посмотрите на иллюстрацию. Кто помнит, что здесь происходило? («Кот в сапогах едет в гости к Людоеду».)

Дети озвучивают сюжет. Учитель следит за логикой рассказа.

— Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Результат один — в сказке добро всегда побеждает зло.)

Прочитайте пословицу. Найдите в словах слоги-слияния со звуком [к] и охарактеризуйте звуки. (Ка, ко, ко — [к] — твёрдый, глухой.)

К кому из героев этой сказки можно отнести эти слова? (Можно отнести к косарям. Они добросовестно исполняли свою работу. Можно отнести и к Коту в сапогах. Ему во что бы то ни стало нужно сделать своего хозяина богатым.)

Прочитайте последнюю пословицу «Конец — делу венец». Когда мы сможем её употребить в речи? (Когда закончится сказка.)

Третью пословицу прочитайте самостоятельно. И объясните её смысл. (Кот в сапогах достался хозяину по наследству, но многому научил своего хозяина.)

Прочитайте отрывки из сказки и прослушайте отрывки из музыкальной сказки «Кот в сапогах», ответьте на вопрос: каким изображён кот? (Кот здесь умный, учёный, хитрый, ловкий, заботливый, преданный, смелый…)

На что похожа буква К? Опишите её.

Ай да клоун.

Знаешь, кто он?

Этот клоун —

Буква «К».

Сигнальщик держит

Два флажка.

С флажками он.

Как буква «К».

(Е. Тарлапан)

Учитель раздаёт карточки с четверостишием.

— Послушайте и опишите мордочку кота. Какой он?

Кот

— Котик-кот, иди к доске.

Расскажи о колоске!

— Колосок, мои друзья,

Он усатенький, как я!

(Г. Виеру)

— Подчеркните букву к. Какие звуки обозначает эта буква? Охарактеризуйте их. Прочитайте стихотворение по ролям. Кто мог быть учителем у котика? (Это может быть… мудрая сова.)

Послушайте загадку.

Без языка, без голоса,

А всё расскажет.

(Книга)

— Поделите слово-отгадку на слоги. С какого звука начинается первый слог, второй? Что вы наблюдаете, когда произносите звуки [к] и [г]? Выскажите свои наблюдения о похожести звуков [к] и [г].

Прочитай пословицы (с. 48). Какая пословица подойдёт к нашей отгадке? («Корень учения…»)

Отгадайте загадки.

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он не знает.

(Крот)

— Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)

Работа с этими загадками проходит аналогично. Дети учатся самостоятельно делать выводы о проделанной работе с новым звуком.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Что вы можете рассказать о букве к?

Почему буква к заняла такое место на ленте букв? Когда используется заглавная буква К?

Троллейбусное движение в столице уже больше года как остановлено — от громадной маршрутной сети, по сути, остался лишь один так называемый музейный маршрут «Т». Он был открыт сразу после закрытия основных маршрутов — как дань уважения этому виду транспорта. В тот день я стал одним из пассажиров первого рейса по этому кольцу. И сейчас, через год с небольшим, снова проехал на музейном троллейбусе, а еще прокатился на… Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Предметы названия которых имеют несколько значений в сказке кот в сапогах

Итак, на маршруте длиной всего-то 3,5 километра сразу после открытия начали работать троллейбусы СВАРЗ-МАЗ. Это машины из последней партии поставленных в столицу «рогатых»: они пришли в далеком уже 2017 году. Сейчас эти машины принадлежат Музею транспорта Москвы — отсюда и «музейность» маршрута. Сам музей, правда, пока существует лишь в виде названия и нескольких временных экспозиций: громадное здание на Новорязанской улице, где будет базироваться уже его постоянная экспозиция, пока не достроено.

Обещается, что в этом музее будут выставлены в том числе различные ретротроллейбусы. Причем некоторые из них (вроде того же ЗиУ-5) время от времени будут выезжать на сам маршрут. Вероятно, там же найдется местечко и для действующих сейчас на маршруте машин. Пока же они базируются на территории девятого парка в Новокосино — и уже несут потери: в начале ноября один из четырех СВАРЗ-МАЗов сгорел… Теперь для обслуживания маршрута осталось лишь три машины — две основные и одна резервная.

Предметы названия которых имеют несколько значений в сказке кот в сапогах

У этого музейного троллейбуса — необычная раскраска

В качестве начальной точки поездки я выбрал остановку около Казанского вокзала. На движение троллейбусов тут указывает информационная табличка — впрочем, догадаться можно и по контактной сети над дорогой. А вот и сам виновник торжества — раскрашенный как арт-объект. На боковины этого троллейбуса нанесены яркие весенние пейзажи — с деревьями, листьями и птицами. В салоне — аналогичная «лесная» тема на панелях отделки и стенах.

Внутри чисто, в движении довольно тихо, а проезд оплачивается обычной московской Тройкой. Вот только кроме меня в салоне ехал лишь один пассажир, да и тот вышел на следующей. Больше никто не подсел — и первую половину маршрута я проехал в гордом одиночестве, даже остановки никто не объявлял. А вторую — и вовсе прошел пешком: посреди кольца «рогатый» надолго остановился, а потом вообще отправился в парк.

Этот «парк» оказался обычной городской парковкой на Новорязанской улице — троллейбус с грустно опущенными токоприемниками просто приткнулся у тротуара. Пассажиров нет — можно и отдохнуть? Тут же мимо проехал и второй аналогичный музейный аппарат (просто синий, без дополнительных рисунков) — и в его салоне также не было пассажиров.

Предметы названия которых имеют несколько значений в сказке кот в сапогах

Автобусы и электробусы тут ходят куда чаще, чем троллейбусы

Общее впечатление от увиденного грустное: кажется, что маршрут этот существует, по сути, для галочки — троллейбусы впустую «возят воздух». А обилие заполненных пассажирами автобусов и электробусов на тех же улицах создает ощущение, что время «рогатых» на столичных маршрутах безвозвратно прошло. Или нет?

Предметы названия которых имеют несколько значений в сказке кот в сапогах

На карте в метро номера маршрутов троллейбусов не указаны

Подъезжая на метро к конечной станции Планерная, я до последнего не верил в то, что увижу, выйдя на поверхность… Но вот и московская Планерная улица, над ней — контактная сеть, а на разворотном круге — уже подзабытый силуэт желтого саратовского троллейбуса Тролза Мегаполис. И за ним к остановке подъехал еще более «ностальгический» ЗиУ. Да и пассажиров тут в достатке! Как такое может быть?

Предметы названия которых имеют несколько значений в сказке кот в сапогах

Когда-то такие Тролзы ходили по всей Москве

На самом деле все очень просто. Хотя московские «рогатые» сейчас действительно ушли в прошлое, прокатиться в столице по реальному, а не демонстрационному троллейбусному маршруту все еще можно! Вот только троллейбусы на нем не московские, а подмосковные — из города Химки.

Местное предприятие Химкиэлектротранс сейчас обслуживает три маршрута, два из которых и заходят в Москву: кроме Планерной улицы в черте города контактная сеть проложена еще и по улице Свободы. В парке — чуть больше сорока троллейбусов, и три десятка из них выходят на линии. Больше всего тут как раз стареньких ЗиУ (2006—2010 годы), на одном из которых я и проехал.

Предметы названия которых имеют несколько значений в сказке кот в сапогах

В Химках на остановках скапливаются даже очереди из троллейбусов

Видно невооруженным глазом, что троллейбус уже уставший: на полу заплатки, а дверные створки не закрываются плотно, оставляя неслабую щель. Но внутри тепло, проезд можно оплатить банковской картой у водителя. И как же классно стоять на задней площадке, наблюдая за убегающей дорогой сквозь лесенку. Кстати, возможно, в скором времени такие ЗиУ с маршрутов все-таки уйдут — их заменят более свежими белорусскими «троллями» БКМ, полученными из Москвы. Такой вот круговорот троллейбусов происходит в столице и ближайшем Подмосковье.

Предметы названия которых имеют несколько значений в сказке кот в сапогах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

«Сравнительная характеристика русских и английских сказок»

Автор:Сунагатуллина Карина

Учащаяся 6 В класса

Научный руководитель:

Григорьева А.И.

учитель английского языка

Оглавление

Введение.………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретическая часть. Сказки.

1.1. Английские народные сказки ………………………………………6

1.2. Русские народные сказки…………………………………………………………12

Глава 2. Практическая часть. Анализ особенностей русских и английских народных сказок .

2.1. Методика проведения исследования……………………………..16

2.2 Сравнительный анализ русской и английской сказок……………17

2.2. Результаты анкетирования учащихся…………………………….19

Заключение…………………………………………………………….28

Литература……………………………………………………………..30

Приложение 1………………………………………………………………….31

Приложение 2………………………………………………………..…34

Введение.

Детство — беззаботная и самая счастливая пора в жизни человека, время, когда просто необходимо дать ребёнку уверенность в полной защищённости. Именно родители должны помочь малышу расти и развиваться с непоколебимым ощущением царящего в мире добра и справедливости. Такое чувство нам дарят сказки, самые разные: короткие и длинные, озорные и романтичные, про принцев и волшебников, где герои способны оживлять неживое и творить многие другие самые невероятные чудеса.

В тридевятом царстве , в тридесятом государстве жили- были… Многие знакомые нам с детства истории начинаются именно так. Примечательно, что похожие сюжеты встречаются в сказках всех народах мира. Главное, чему учат нас сказки — видеть цель и идти к ней, при этом, не забывая о правилах выживания в сказочном, а затем и в самом настоящем — реальном мире.

Актуальность выбранной мной темы в том, что сказки для детей учат их быть сильными и добрыми, потому что герои сказок, их поступки более понятны детям, чем поучения и наставления взрослых.

Проблема заключается в том, некоторые дети мало читают. Не многие знают, чем русские народные сказки отличаются от английских. Наша работа посвящена этому исследованию.

Цель моей работы: проанализировать особенности русских и английских народных сказок, сделать вывод об их общих и отличительных чертах.

Объектом исследования стали народные сказки Англии и России.

Предметом исследования являются герои русских и английских народных сказок.

Задачи исследования:

— Познакомиться с историей английской и русской народных сказок.

— Найти и прочитать самые популярные народные сказки России и Англии.

— Провести сравнительный анализ английской и русской народной сказок.

— Установить общие и отличительные черты английских и русских народных сказок на примере английской народной сказки «Джонни — пончик» («Johnny — cake») и русской народной сказки «Колобок».

— Составить список самых популярных русских и английских народных сказок (Приложение 2)

— Путём анкетирования выявить мнения учащихся об общих и отличительных чертах английских и русских народных сказок (Приложение 1)
-Сделать выводы по данной работе.

Я выдвигаю гипотезу, что сказки помогают лучше понять жизнь, так как в них в иносказательном смысле передаются реальные события, животные имеют такие же характеры, как и люди. В нашей работе мы докажем ее.

В работе были использованы методы:
• поисковый (направленный на поиск самых популярных русских и английских сказок);
• анкетирование (для выяснения мнения учащихся о сказках).
Материалы работы могут помочь учителю и учащимся при изучении тем по английскому языку.

Работа проводилась поэтапно:

1. Составление основной информационной работы.

2. Анализ литературы и различных источников по теме.

3. Проведение анализа и сравнения собранных данных.

4. Обозначение выводов и результатов работы.

При написании научно-исследовательской работы применялись следующие методы:

— экспериментальный, для проведения анкетирования и определения роли сказок;

— поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов;

— аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.

Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы, как русские и английские народные сказки. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет и сравнительный анализ сказок.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы на классных часах и на уроках английского языка.

Глава 1.Теоретическая часть. Сказки.

1.1. Английские народные сказки.

У каждого народа есть свои сказки. В них отражается душа народа, его мудрость, мысли и чаяния. В Англии народные сказки были собраны и записаны значительно позже, чем русские в России, немецкие в Германии и французские во Франции. Первые сборники английских народных сказок появились в конце 19 века.

Впервые собрал и опубликовал два тома английских народных сказок Джозеф Джекобс (1854-1916), президент английского фольклорного клуба. Собирать сказки Джозефу Джекобсу было трудно, так как многие сказки оказались забытыми. Джекобс не подверг сказки литературной обработке, как это сделал А. Н. Афанасьев в России, Шарль Перро во Франции и братья Гримм в Германии. Он ставил себе целью дать образцы сказочного народа. Английские народные сказки своей оригинальностью и необычностью издавна привлекали внимание многих писателей. Английские писатели в своих произведениях использовали образы и сюжеты из народных сказок. Русские писатели тоже проявляли интерес к английским сказкам. Все мы читали сказку «Три медведя». А знаете ли вы, что это английская сказка? Л. Н. Толстой пересказал ее для русских детей.

Изучая литературу по данному вопросу, мы увидели, что английская народная сказка заслуженно привлекла к себе внимание и современных советских писателей. С раннего детства все знают знаменитую сказку «Три поросенка».

А это ведь тоже английская сказка! С. В. Михалков перевел и обработал ее. Нам было интересно узнать, что в английском варианте страшная клятва поросенка звучит так: «Клянусь моей бородой-бородищей!» Это объясняется, видимо, тем, что первоначально в сказке действовали не поросята, а козлята.

Некоторые английские сказки напоминают сказки других народов, например немецкие или французские. Это объясняется тем, что исторические судьбы Англии, Франции и Германии в далеком прошлом были тесно связаны, и английский фольклор не мог не испытывать влияния народного творчества других стран. Но в основе своей английские сказки остались самобытными, неповторимыми.

Жанровое своеобразие английских народных сказок внешне очень напоминает разновидности сказок русских, однако, внутренние различия оказываются определяющими. Здесь выделяются сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, которые включают в себя легенды о ведьмах, великанах, призраках. Также нередко английские сказки заимствуют балладные сюжеты и строятся на их основе. Например, такие известные произведения, как «Биннори» и «Чайльд Роланд».

В бытовых и волшебных английских народных сказках, в отличие от русских, нет ярко выраженных мотивов — того, к чему мы с детства так привыкли. Здесь ослаблены желания героев достичь небывалых высот и успехов, победить противника или возвыситься над ним, завладеть богатством, самому стать умнее, что зачастую было главной целью русского сказочного героя. В общем, герои английских сказок весьма инертны. Главная движущая сила, лежащая в основе поступков сказочных характеров — не прославиться и стать сильнее и мудрее, а избежать какой-либо неудачи, провала. Вспомним, например, сказку «Мистер Майка», в которой маленький мальчик Томми изо всех сил пытается вести себя хорошо, чтобы не попасться Мистеру Майке на ужин.

Движущая сила действий героев — какие-либо внешние обстоятельства, чувство совести и долга, а не истинные желания и потребности. Нередко именно по этой причине английские сказки считаются весьма ординарными.

Стоит отметить, что бытовые английские сказки особенно эксцентричны, что может поразить русского читателя. На этом эксцентризме и основывается комический эффект сказки: например, «Три умные головы» строится на сочетании немного нелепых и нереальных элементов, очень свойственных английскому устному народному творчеству. Довольно распространенная английская бытовая сказка «Дик Уиттингтон и его кошка» очень ярко и точно показывает нам нравы и быт старой Англии, словно перенося читателей в старый Лондон.

Это очень известная история о бедном английском мальчике, который отдал капитану, отправляющемуся в Африку, самое ценное и единственное, что у него было — кошку, и как мавры заплатили за неё несметные богатства. Сказочное пространство обычно отграничено от действительности, и тем необычнее упоминание и описание конкретного географического места.

Сказки Англии информационно насыщены, на смену волшебству и сказочной эстетике приходит фактографичность и вследствие этого некоторая сухость. Словно сказки хотят просто донести какую-то информацию, констатировать определенные факты, которые, возможно, имели место в действительности. Герой — это по большей части созерцатель, сторонний наблюдатель, а не деятель. Он наблюдает за явлениями и событиями, наблюдает за тем, что происходит в мире. Часто сказка просто дает описание ситуации, никакой внезапной развязки за этим не следует. Читатели также зачастую выступают простыми наблюдателями, полностью не включаясь в процесс. Повествование отличается ровностью, отсутствуют особенные всплески и неожиданные повороты.

А вот светлый и добрый конец в английских бытовых и волшебных сказках встречается далеко не всегда — вспомним сказку «Господин всех господ». Концовки более резкие и даже порой жестокие: например «Волшебная мазь». Но зачастую развязка — это нечто само собой разумеющееся, гармоничное завершение, в котором отсутствует резкий подъем или всплеск. Интеллектуализм — далеко не самый верный спутник английских сказок. Глупость и непрактичность может гармонично уживаться с доброжелательностью, нравственностью и порядочностью внутри одного английского характера, что было бы совершенно немыслимо для русской народной сказки. Так, в сказке «Волшебный рог» рогом овладевают алчные герои. Или, например, в волшебной сказке «Том Тит Тот» главной героиней выступает не очень умная девушка, которая совсем не умела прясть по пять мотков пряжи за день, как желала бы её мать, а могла только съедать по пять пудингов за один присест. Тем не менее, и здесь героиня находит выход из ситуации, находя себе чудесного помощника.

Английские сказки о животных — особая группа, которая восходит к глубокой древности, объем её невелик. Обычно главными героями здесь выступают кошка и курица, отрицательными — лис и волк, символизирующие собой зло. Такие сказки учат сопереживать слабым героям, помогать им, причем здесь практически отсутствует какая-то мораль либо дидактическая составляющая. Важную роль играет юмор, который смягчает острые ситуации — герои и их качества высмеиваются и представляются в комическом ключе. Пространство сказок о животных, в которых разворачиваются события, особенное, четко отграниченное от реальности. Наиболее яркий и известный пример — «Сказка про трех поросят». Здесь концентрируются типичные черты, свойственные этой группе сказок: наличие «злого» начала (волк), хитрого героя (третий поросенок), победа добра и хитрости над злом, а так же, как и во многих русских сказках, важную роль играет магическое число «три». Что касается лингвистической составляющей, то в английских сказках практически отсутствуют традиционные зачины и концовки, лишь иногда мы можем встретить подобные предложение: «И с тех пор они жили, не тужили и никогда не пили из пустой бутыли».

Прежде чем животные обретут свое счастье, им предстоит преодолеть целый ряд трудностей. В конце повествования волк и лис оказываются побежденными, и в сказках о животных, в отличие от сказок других разновидностей, добро торжествует над злом. Английская народная сказка «Волк и три котенка» очень напоминает известную нам русскую — про волка и козлят. Но здесь, в отличие от русской сказки, где на помощь козлятам приходит их мама, котята сами справляются со сложившейся ситуацией. В этой сказке утверждается западный тип активно действующего, сильного героя, способного самостоятельно разрешить возникающие вопросы, не прибегая к помощи извне.

Таковы особенности английских сказок. Как видим, по сравнению с русскими, сказки Англии менее насыщенные и не такие яркие, но они содержат специфические, только им присущие черты, и обладают большой духовной и художественной ценностью. Внутри английских сказок часто можно обнаружить народные пословицы, поговорки, песни, заклинания, что позволяет как нельзя лучше прочувствовать атмосферу сказочной Англии и при этом лучше понять свою национальную культуру.

Наиболее просты сказки одноэпизодные. («Звери в яме»).

Нередка в сказках трёхкратность ситуаций: три раза лиса обращается к петуху, три раза волк приходит к избушке козы. Троичность связана с появлением христианства как религии. Здесь отразилось триединство Бога — отца, Бога — сына и святого духа.

Более древним является использование числа семь и кратных семи. Песенкой выманивает петуха, колобок напевает песенку.

Особенностью сказки является то, что она выключена из реального времени. Строгая последовательность событий создаёт особое сказочное время, в котором курице и кошке приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье.

Обычно сказки о животных заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лис сполна получают по заслугам за свои деяния. При написании данной работы мы прочитали и проанализировали такие сказки о животных, как « Волк и три котенка», Джонни-пончик», «Сказка о трех поросятах», «Три медведя», «Звери в яме», «Петух и лиса», «Кошачий король», «Старушка и поросенок», «Кот и попугай», «Три собаки».

Именно сказки о животных вызвали у нас наибольший интерес и привлекли своей неординарностью и простотой.

Примечательно, но, как оказалось, самыми популярными положительными героями английских сказок выступают кошка, курица(петух), медведь , отрицательными — лис и волк, символизирующие собой зло. В сказках, в которых главными героями являются животные, учат читателя отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить в справедливость. Ждать счастливого завершения испытаний. Весь сюжет сказки построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лис очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в английской сказке. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.

Примечательно, что животные — герои сказок — напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания. В общем, герои английских сказок весьма инертны. Главная движущая сила, лежащая в основе поступков сказочных характеров- не прославиться, а избежать провала. Герой- это по большей части созерцатель, сторонний наблюдатель, а не деятель. Он наблюдает за явлениями и событиями, наблюдает за тем, что происходит в мире. Если так, то в чем же заключается счастье для героя английской сказки? Оказывается в том, что после множества событий и приключений герой находит чаще всего какие-нибудь материальные богатства. Еще для английских сказок характерна самостоятельность героя. Герой, как правило, действует в одиночку и все свои проблемы решает сам.

Согласно исследованиям О.В. Утюпиной «…в английских сказках главенствующую роль занимает, именно кот, который часто выполняет роль помощника. В английских и шотландских сказках нет ни одного случая, когда кот был бы исключительно отрицательным персонажем». При этом ученый добавляет, что кот может принадлежать злым существам, но все равно будет помогать совершать положительные поступки. По утверждению исследователей В.Г. Александрян и И.Н. Козяковой добрыми качесвами наделяется петух. Авторы настаивают на том, что «петуху и коту приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье» Ссылаясь на исследования ученых и прочитав несколько сказок о животных мы составили таблицу, которая позволяет наглядно увидеть, какие герои являются наиболее популярными в сказках Англии.

1.2. Русские народные сказки.

Итак, — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Сказки бывают разные. В одних главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана-дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме История возникновения русских народных сказок. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Это — социально-бытовые сказки.

Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные о вере человека во всякого рода чудеса.

Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительным гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу. Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.

Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.

Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке «Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок, их неправдоподобного содержания. Нельзя не обратить внимания на то, что в сказках речь идет не о вере человека в сверхъестественность предметов и явлений природы, а прежде всего о самых насущных, жизненно важных для человека реальных проблемах. Формированию веры человека в сверхъестественные существа и явления природы способствовали другие устные рассказы, по своему содержанию не имевшие ничего общего со сказками. Эти рассказы учили почитать зверя, учили доброму, внимательному обращению с ним и т. д.

В русском фольклоре имеется сказка, напоминающая такие древние рассказы. Она называется «Медведь на липовой ноге». Страшная история!

Старик по желанию старухи отрубил медведю лапу, и медведь мстит за это: он превращает старуху в медведицу. Наверное, в далекие времена наши предки рассказывали молодежи такие страшные истории в назидание: вот что будет с тем, кто поднимет руку на зверя, которому поклоняется род, племя! Но проходило время, человек познавал природу, и страшное становилось смешным, прежде ужасные истории превращались в героические. Тот же рассказ о медведе, у которого отрубили лапу, записан и с другим концом: пришедший в деревню отомстить за причиненное ему зло медведь погибает от рук старика и старухи… И многие сказки показывают нам победу человека над животными. Прочитайте, например, сказки «Старая хлеб-соль забывается» или «Мужик, медведь и лиса», и вы убедитесь в этом.»

Итак, фантастика, невероятность событий, о которых говорится в сказках, появились на основе древних рассказов о чудесном, сверхъестественном, волшебном в природе. Но сами сказки — более позднее явление. Использовав фантастику рассказов древнего человека, сказочники, по существу, говорили не о природе, не о взаимоотношениях с ней человека, а о жизни человека в обществе, о нем самом. И если мы повнимательнее присмотримся к сказкам, то без особых усилий узнаем приметы вполне определенной эпохи.

Глава 2. Практическая часть. Анализ особенностей русских и английских народных сказок.

2.1. Методика исследования

Теоретическое положение, изложенное в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.

Название этапа

Задачи этапа

Основные методы исследования

1

  1. Организационный этап

1. Изучение литературы по проблеме исследования.

2. Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы).

3. Изучение опыта работы.

4. Определение стратегии исследования.

1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования

2. Собеседование с учителями и учащимися.

3. Обобщение.

2

  1. Практический этап

1. Уточнение аппарата исследования.

2. Проведение ОПР.

1. Систематизация и обобщение теоретического наследия по проблеме исследования.

2. Адаптация методик исследования.

3. Анкетирование.

4. Оценивание.

3

  1. Обобщающий этап

2. Построение доказательства гипотезы.

3. Оформление результатов ОПР.

1. Анализ.

2. Синтез.

3.Интерпретация.

В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение 1), т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.

Анкетирование — разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов (В.Г. Рындак).

Цель проведения анкеты — проанализировать особенности русских и английских народных сказок, сделать вывод об их общих и отличительных чертах.

2.2. Сравнительный анализ русской и английской народных сказок.

Наша задача сравнить русскую и английскую народную сказки. Для сравнения возьмём русскую народную сказку «Колобок» и английскую народную сказку «Jonny — cake »

Герои сказок

Русская народная сказка

Английская народная сказка

Действующие лица

Колобок, бабка, дед, медведь, волк, заяц, лиса

Джонни-пончик, бабка, де, мальчонка, рабочие, землекопы, медведь, волк, лиса

Противопоставление (сильный — слабый) — антитеза

Колобок — лиса

Джонни — пончик — лиса

Действующие лица (животные)

Говорят, поют

Говорят

Проблемы, которые решают герои

Колобку нужно убежать, а остальным утолить голод

Джонни-пончику нужно убежать, остальным его догнать, а лисе — съесть

Обращения

Колобок, колобок, я тебя съем!

Куда спешишь, Джонни — пончик?

Место действия

Колобок катился по дороге, а все герои ему на встречу

Джонни-пончик катился от одного действующего лица к другому

Кульминация

«Колобок прыг лисе на язык»

«Джонни пончик подкатился еще ближе, наклонился к самому уху лисы…»

Композиция сказки

Зачин (начало сказки)

Жили — были старик со старухой

Жили — были на свете старик со старухой, и был у них маленький сынок

Развязка

(завершение действия)

Лиса съела Колобка

Лиса «…мигом схватила Джонни-пончика своими острыми зубами»

В народных сказках нет морали, так как сказка — это небылица, байка, вымысел. Русская сказка при внешней схожести сюжета и героев с английской сказкой, более живая, яркая, образная. В ней больше эпитетов, звукоподражаний, песенок. Это связано с древней традицией рассказывания сказки под музыку и её театрализацией.

2.3. Анализ результатов опроса

В контрольную группу входило 25 учеников 5-6 классов средней общеобразовательной школы г.Нефтеюганска МБОУ» СОШ № 9″. Результаты опроса помещены в таблицы 1.

Таблица1

Результаты анкетирования

Вопросы анкеты.

Ответы анкет в процентах.

1 Вопрос

Любите ли вы читать?

А) Да — 95%

Б) Нет — 10%

2 Вопрос:

Как часто вы читаете?

А) Часто — 95%

Б) Редко — 10%

3 Вопрос:

Что вы любите читать?

А) сказки -80%

Б) рассказы -10%

В) стихотворения-10%

4 Вопрос:

Почему вы любите читать сказки?

А) интересные-44%
Б) поучительные -56%

5 Вопрос:

Какие сказки вы читаете чаще?

А) русские-80 %
Б) английские -20%

6 Вопрос:

Какие английские народные сказки вы прочитали?

А) Золушка -19 %

Б) Оловянный солдатик -45%

В) Девочка со спичками -18%

Г) Белоснежка и семь гномов-18%

7 Вопрос:

Какие русские народные сказки вы прочитали?

А) Царевна — лягушка-17%
Б) Аленький цветочек -18%

В) Курочка Ряба-10%

Г) Колобок -18%

Д) Кот в сапогах-10%

Е) Илья Муромец и соловей — разбойник -17%

Ж) Сказка о царевне и семи богатырях -10%

8 Вопрос:

Какие герои английских народных сказок вам запомнились?

А) Белоснежка-18%
Б) Оловянный солдатик-45%
В) Золушка -19%

Г) Принц -18%

9 Вопрос:

Всегда ли в сказках добро побеждает зло?

А) Да-100%
Б) Нет-0%

10 Вопрос:

Любите ли сказки других народов?

А) Да -95%

Б) Нет -5%

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большинство учащихся любят читать (95%). 80% учащихся предпочитают сказки, 10% рассказы и 10% стихотворения. 45% учащихся прочитали «Оловянного солдатика», 19% «Золушку» , 18% «Девочку со спичками», 18% «Белоснежку и семь гномов», 17% «Царевну — лягушку», 18% «Аленький цветочек», 10% « Курочку Рябу», 18% «Колобок», 10% «Кот в сапогах», 17% «Илья Муромец и соловей — разбойник», 10% «Сказку о царевне и семи богатырях». 18% обучающимся запомнилась больше всего Белоснежка, 45% оловянный солдатик, 19% Золушка, 18% принц. 100% учащихся ответили, что в сказках добро побеждает зло. 95% любят сказки других народов.

Можно сделать вывод, что учащиеся школы любят читать как русские, так и английские народные сказки.

Заключение

Изучив теоретические сведения и выполнив практическую часть работы, я вернулась к цели данного исследования — проанализировать особенности русских и английских народных сказок, сделать вывод об их общих и отличительных чертах. Было проведено анкетирование среди учащихся пятого и шестого классов, которое подтвердило гипотезу. Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большинство учащихся любят читать (95%). 80% учащихся предпочитают сказки, 10% рассказы и 10% стихотворения. 45% учащихся прочитали «Оловянного солдатика», 19% «Золушку» , 18% «Девочку со спичками», 18% «Белоснежку и семь гномов», 17% «Царевну — лягушку», 18% «Аленький цветочек», 10% « Курочку Рябу», 18% «Колобок», 10% «Кот в сапогах», 17% «Илья Муромец и соловей — разбойник», 10% «Сказку о царевне и семи богатырях». 18% обучающимся запомнилась больше всего Белоснежка, 45% оловянный солдатик, 19% Золушка, 18% принц. 100% учащихся ответили, что в сказках добро побеждает зло. 95% любят сказки других народов.

В ходе работы над темой » Русские и английские народные сказки о животных «, на примере МБОУ » СОШ № 9″ мы успешно решили поставленные задачи исследования.

Задачи для достижения поставленной цели:

— Познакомиться с историей английской и русской народных сказок.

— Найти и прочитать самые популярные народные сказки России и Англии.

— Провести сравнительный анализ английской и русской народной сказок.

— Установить общие и отличительные черты английских и русских народных сказок о животных на примере английской народной сказки «Джонни — пончик» («Johnny — cake») и русской народной сказки «Колобок».

— Составить список самых популярных русских и английских народных сказок (Приложение 2)

— Путём анкетирования выявить мнения учащихся об этом празднике (Приложение 1)
-Сделать выводы по данной работе.

Я считаю, что на основании изученной мною информации, а также результатов проведенного мною исследования, можно однозначно сделать вывод, что мое предположение о том, что сказки помогают лучше понять жизнь, так как в них в иносказательном смысле передаются реальные события, животные имеют такие же характеры, как и люди, подтвердилось.

Я надеюсь, что созданный мною список самых популярных сказок окажется полезным.

В заключении хочется добавить, что сказки одновременно демонстрируют национальное своеобразие фольклора каждого народа. И животные — герои сказок — напоминают и своей речью, и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. Иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни.

Литература

1. Козакова И.Н., Александрян В.Т. / В мире русской и английской народной сказки/ М. 1997г.

2. Николаев П.А. / Сказки о животных/ Москва, 2004г.

3. Утюпина О.В. / Образ кошки в сказках и мифах народов мира/ Омск, 2005г.

4. Новый англо-русский словарь. /Под ред. В.К. Мюллера,-9-е изд.-М.,2002.

5.Круглов Ю. Г. Русские народные сказки: Кн. для самост. чтения. 4 — 6 кл. Сост., автор предисл., примеч., словаря Ю. Г. Круглов. — М.: Просвещение, 1983. — 320 с, ил. — (Школ. б-ка)

Приложение 1

Анкета для учащихся 5- 6 классов

«Русские и английские народные сказки»

1

Любите ли вы читать?

А) Да
Б) Нет

2

Как часто вы читаете?

А) Часто
Б) Редко

3

Что вы любите читать?

А) сказки
Б) рассказы

В) стихотворения

4

Почему вы любите читать сказки?

А) интересные
Б) поучительные

5

Какие сказки вы читаете чаще?

А) русские
Б) английские

6

Какие английские народные сказки вы прочитали?

А) Золушка

Б) Оловянный солдатик

В) Девочка со спичками

Г) Белоснежка и семь гномов

7

Какие русские народные сказки вы прочитали?

А) Царевна — лягушка
Б) Аленький цветочек

В) Курочка Ряба

Г) Колобок

Д) Кот в сапогах

Е) Илья Муромец и соловей — разбойник

Ж) Сказка о царевне и семи богатырях

8

Какие герои английских народных сказок вам запомнились?

А) Белоснежка
Б) Оловянный солдатик
В) Золушка

Г) Принц

9

Всегда ли в сказках добро побеждает зло?

А) Да
Б) Нет

10

Любители сказки других народов?

А) Да

Б) Нет

Приложение 2

Список самых популярных русских и английских народных сказок.

Репка

Теремок

Курочка Ряба

Козлятки и волк

Гуси-лебеди

Хаврошечка

Морозко

Маша и Медведь

Петушок и меленка

Царевна-лягушка

Гадкий утенок

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Кошкин дом

Каша из топора

Белоснежка

Король-лягушонок

Красная шапочка

Железный Ганс

Братец и сестрица

Гензель и Гретель

Бременские уличные музыканты

Белоснежка

Семь принцев-воронов

Ганс и полосатый кот Карлик Нос

В. Хауф

Огниво

Дикие лебеди

Дюймовочка

Брайт, прелестный олень и кот

Кола-Рыба

Генерал Фанта-Гиро

Три апельсина

Ольховая Чурка

Красавица и чудовище

Принцесса-кошка

Голубой хохолок

Королевский баран

Ясная Заря с золотыми волосами

Зеленая змея

Грейс и Дерек

Серебряное копытце

Хрустальная гора

Деревянный орел

Финист — ясный сокол

Кип, заколдованный кот

Царевна-змея

Марья Моревна

Царевна-лягушка

Волшебное кольцо

Волшебство

Чубчик-Рикки

Ослиная шкура

Кот в сапогах

Золушка

Мальчик-с-пальчик

Спящая красавица

Красная Шапочка

Золотое Деревце и Серебряное Деревце

Принц и дочь великана

Фея и котел

Урашима и черепаха

Кузьма и лис

29

сапоги

К чему снятся сапоги

Сапоги снятся во сне, согласно сонникам, к самым разным событиям, в зависимости от их принадлежности. Приснились женские сапоги – это к пополнению в семье. Мужские сапоги снятся к проблемам с взрослением, страхом перед самостоятельной жизнью. Видеть во сне детские сапоги – стоит обратить внимание на своего ребенка и уделять ему больше внимания. Ходить в сапогах во сне – к удачам и деньгам. Снится во сне, что надеваете чужие сапоги – на Вас перекладывают чужую ответственность.

Сапоги по соннику Астромеридиана

Носить чьи-то сапоги

Сон о том, что вы носите чьи-то сапоги, означает, что вскоре отношения с вашим лучшим другом будут разорваны из-за каких-то разногласий, или же предательства.

Покупка новые сапоги

Видеть сон, в котором вы покупали новую обувь, означает благоприятные изменения в вашей жизни. Этот сон также может указывать на то, что кто-то в ваших отношениях может попытаться доминировать и взять под контроль все, что только возможно.

Старые или рваные сапоги

Ношение грязных или рваных сапог во сне предупреждает, что вы можете в ближайшее время обзавестись врагами или быть окружены людьми, которые смогут высказать вам все, что о вас думают.

Новые сапоги

К чему снятся сапоги новые — это признак духовного роста и богатства. Этот сон может также говорить о какой-то существенной прибыли или удаче в бизнесе или же инвестиционной деятельности, в которой вы будете участвовать.

Черные сапоги

Во сне носить черные сапоги означает улучшение вашей нынешней жизненной ситуации и важное событие, которое может стать отличным источником вашего общего удовлетворения и счастья произойдет в ближайшее время.

Носить тесные сапоги

Сновидение о ношении тесных сапог указывает на вашу уязвимость перед людьми, которые высмеивают, клевещут или оскорбляют вас из-за кого-то, кого вы выбрали, чтобы любить. Этот сон может также указывать на неудачные повороты в жизни, связанные с тем, что вы в настоящее время пытаетесь выполнить то, что вам не под силу.

Сапоги со шнурками

Если вам приснится, что вы носите сапоги со шнурками, это может указывать на потенциальные потери, тревожные ситуации и возможную болезнь в ближайшем будущем.

Потерять свои сапоги

Сон о том, что вы потеряли сапоги, означает прекращение отношений с кем-то, кто вам очень дорог и любим.

Украсть сапоги

Видеть во сне, что кто-то украл ваши сапоги, а вы остались в одних носках, означает возможность испытать потери и выгоды одновременно.

Красивые сапоги

Видеть во сне красивые сапоги — это предупреждение о том, что вы не должны слишком доверять своим новым знакомым и слишком много им рассказывать. Самое важное в общении с другими людьми, особенно с людьми, которых вы только что встретили — это поддерживать отношения с ними на расстоянии, чтобы быть в безопасности.

Женские сапоги

Если вы видите во сне женские сапоги, это предвещает неожиданный страх или чувство дискомфорта по отношению к кому-то, с кем вы только что познакомились.

Сапоги, покрытые грязью

Видеть или смотреть на обувь, покрытую грязью во сне, означает, что во время вашего путешествия может произойти что-то, что приведет вас к ситуации, ведущей к неуверенности или отчаянию с вашей стороны.

Мокрые сапоги

Сон, когда вы носите или вынуждены носить мокрые сапоги может быть признаком лжи о вас, исходящей от ваших врагов. Это также может означать возможную неискренность со стороны человека, с которым вы романтически связаны.

Красные сапоги

Сон, в котором вы носите красные сандалии или туфли, может означать, что вам придется переехать из-за сплетен или слухов, с которыми вам будет трудно иметь дело или которые не оставят вам места для оправдания себя в глазах других.

Дарить или получать в подарок сапоги

Видеть во сне, как вы получаете новую обувь в подарок от кого-то, или же сами дарите кому-то их — это признак предоставления кому-то каких-то услуг или услуг.

Белые сапоги

Сон о том, чтобы смотреть или носить белые сапоги, предсказывает новые знакомства, возможный брак или смену места жительства.

Видеть во сне Сапоги по соннику XXI века

Сапоги — к дороге, которая сыграет в вашей жизни большую роль. Видеть во сне новые сапоги – к подарку, старые – к бедности, рваные – к неприятностям. Обувать во сне сапоги – к переменам. Потерять сапоги во сне к измене женщины.

К чему снится Сапоги // сонник И.Фурцева

  • Сапоги — Как и другая обувь, сапоги ассоциируется у нас с поездками и путешествиями. Если вы видите ее, значит, вы находитесь в предвкушении дальней дороги.
  • Красивые и чистые сапоги, по соннику – вы знаете, что поездка будет приятной, грязные и рваные – вы не хотите покидать свой дом.
  • А вот резиновые сапоги имеют иное значение. Обычно сапоги видят во сне доверчивые и наивные люди. Если вы уже не раз страдали от этих качеств характера, пора пересмотреть свое отношение к окружающим и стать более прагматичным.

Романтический сонник: Сапоги

  • Сапоги — Если девушка видит во сне красивые белые сапоги, вскоре ей предстоит поменять партнера. Причем новый молодой человек будет более надежным и верным, чем бывший любовник.
  • К чему снятся сапоги потерять и мечтать о новых сапогах – к измене любимого человека. Вы уличите вашего партнера в неверности, и это приведет к разрыву отношений.

Видеть Сапоги во сне: Интимный сонник

Сапоги — Если вам приснились высокие кожаные сапоги – вас ожидают новшества в сексуальной жизни. Вам следует попытаться побороть излишнюю застенчивость, которая мешает и вам, и партнеру расслабиться и насладиться радостями нетрадиционного секса.

Смотрите также: к чему снятся лапти , к чему снится валенок , к чему снились ботинки .

Видеть Сапоги во сне: Идиоматический сонник

Сапоги — «Два сапога пара» — сходство двух людей (часто в плохой черте и поступках), похожесть супругов; «сапожник без сапог».

К чему снятся Сапог: Детский сонник

Сапоги — Если тебе придется вскоре предпринимать путешествие, то оно будет связано с определенными трудностями. Возможно, в дороге ты поссоришься с кем-то, и это будет причиной плохого настроения и самочувствия.

Толкование Универсального сонника

Сапоги — Олицетворяют моду, красоту, достаток. Видеть во сне дорогие и красивые сапоги, при виде которых у вас замирает сердце, означает: неумеренную расточительность; ваши мечты далеки от реальности.

Значение Старинного русского сонника

Сапоги — Новые иметь на ногах предзнаменует радость, прибыль и успех в делах, а рваные сапоги предвещают бедность и боль в ногах.

Сапоги // сонник Эзопа

Сапоги — Этот символ означает достаток, красоту, щегольство, следование моде. В народе символ сопряжен с ремеслом сапожника, со служилыми людьми, то есть солдатами и красными девками-модницами. Красные сапоги – атрибут сказок, песен, сапоги представляют собой воплощение мечты девушек и молодых неженатых парней. Видеть во сне босого сапожника, который занимается починкой красных сапог, – в вашем кругу появится человек, который постоянно будет требовать от вас помощи, хотя сам вполне может без нее обойтись.

Видеть во сне роскошные сапоги, при виде которых у вас замирает сердце, – к расточительности; ваши мечты далеки от реальности, поэтому не ждите изменений в делах и налаживания жизни; буйная фантазия принесет вам разочарование, потому что ваши проекты не имеют под собой реальной почвы. Видеть во сне красные сапожки – к заботам о детях; к воспоминаниям.

Видеть во сне, что вы покупаете хлеб в сапожной мастерской, а когда приходите в магазин, то сдаете в ремонт сапоги в продовольственный отдел, – к болезни, усталости, большим проблемам в жизни; к множеству выгодных предложений, которые заморочат голову и осложнят жизнь до ослабления здоровья; к путанице в делах; к переезду.

Сапоги по Семейному соннику

Сапоги — Увидеть во сне сапог, который «просит каши» – недобрый знак, но если такой сон приснился с воскресенья на понедельник, значит в вашей жизни последуют неожиданные, но приятные события. Сон со вторника на среду или с субботы на воскресенье, в котором вы увидели грязные сапоги, означает, что ваши враги решатся открыто противостоять вам. Если во сне с понедельника на вторник вы примеряете сапоги в магазине, это говорит о том, что вы испытываете некоторое пренебрежение к своим близким.

Сапоги: сонник Цветкова

Сапоги — Добротные сапоги — верные помощники; к чему снятся сапоги новые — удача в делах.

К чему снится Сапоги // сонник Фрейда

Сапоги — Надевать во сне сапоги — вас ждет поездка за город вместе с дорогим для вас человеком. Возможно, на этот раз в необычной обстановке вам удастся по-новому увидеть человека, которого вы, как вам казалось, уже очень хорошо знаете. Резиновые сапоги — знак того, что вы должны с осторожностью относиться к знакомствам, которые вы заводите. А если этого не делать, то возникает риск испытать неприятный холодок ревности, как сообщает сонник — предсказатель.

Что значит Сапоги по соннику Странника

Сапоги — Новые, хорошие сапоги – помощь, успех в делах; ответственная поездка. К чему снятся сапоги с высокими голенищами – властность, высокомерие, доминирующая роль в отношениях; длительные, хлопотные хождения по делам.

Эзотерический сонник: Сапоги

Сапоги — Новые, красивые сапоги — к удачным покупкам. Лучшее время что-то приобрести. Стоптанные, грязные неудачные покупки, не соблазняйтесь на предложения что-либо приобрести. Чистые к походу по магазинам, но надо точно определить, что же вы хотите купить. Иначе деньги будут растрачены впустую. Покупать, примерять, выбирать вас могут надуть, обмануть. Не играйте в лотереи, не будьте излишне доверчивы.

К чему снится Сапоги // Малый Велесов сонник

Сапоги — Перемена; обувать – хорошо, богатство; снимать – плохо, к бедности, болезни; потерять оба сапога – худо, потеря в хозяйстве; новые – радость, прибыль, успех в деле // незнакомая дорога; старые – знакомая дорога // неприятность; разные сапоги на ногах – бедность; головки от старых сапогов – сделаешь такое, чем выставишь себя дураком (см. Лапти, обувь), так сонником интерпретируется этот сон.

Украинский сонник: Сапоги

Сапоги — Как приснятся сапоги, ботинки, то будет какая-то дорога, поездка. Новые сапоги — новость, а старые — стыд. Новые сапоги — новая дорога, еще не осознанная. К чему снятся сапоги старые — старая, известная дорога. Порванные сапоги — это злое.

© Фото: ru.depositphotos.com

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области

«Картотека подвижных игр на сказочные темы»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2020 год

КАРТОТЕКА

Подвижные детские игры на темы сказок

Сказочные эстафеты

Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.

«Конек-горбунок»

 По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.

 Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.

Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

 Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.

В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.

На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.

Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

« Ядро барона Мюнхгаузена»

 Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.

Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».

Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».

Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.

По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.

Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

 Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.

Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

«Кот в сапогах»

 С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.

Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.

Сапоги устанавливаются на линии старта.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.

Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.

Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.

Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.

Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

И так вся команда.

Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

 Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.

 Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.

Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.

На старте команды делятся на пары.

 Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.

Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.

Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.

 «Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

«Лягушка-путешественница»

 Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.

Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.

Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.

В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».

Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.

Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.

 Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».

И так вся команда должна оказаться на финише.

« Балда и лошадь»

 Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.

Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.

В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»

В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.

Для этого все участники делятся на тройки.

Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.

 «Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.

Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.

Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

«Змей Горыныч»

 Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.

Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.

Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.

По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.

Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

 Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.

После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

« Незнайка на воздушном шаре»

 Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?

А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.

У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.

В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.

Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.

Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.

Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.

Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.

Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».

Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.

Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.

А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

« Баба-Яга»

 Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

 В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Вперед, «Бабы-Яги»!

«Колобок»

 Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.

В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.

Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.

Попыток ему на это дается сколько угодно.

После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

«Доктор Айболит»

 Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.

Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.

Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.

По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.

Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.

Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.

 Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

«Золушка»

 Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.

Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.

Эстафета эта встречная.

Необходимо разделить команду на две половины.

Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».

Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».

Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.

Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.

 «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.

Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.

 И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

«Теремок»

 Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.

Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.

Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».

Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».

Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.

Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».

Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».

Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.

 «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.

Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».

Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

« Волк и семеро козлят»

 В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.

Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.

Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.

В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.

По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».

 Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).

Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.

Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.

Итак, приятного аппетита « волкам» и удачи  «козлятам»!

«Горячий картофель»

 Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч.

Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.

Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).

Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»

Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.

Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

  • Предначертанном свыше как пишется
  • Предметы или предметы как пишется
  • Предложения со словом сказка пушкин
  • Предмет который когда то в сказке заменял золушке стул 4 буквы
  • Предмет заменявший золушке стул в сказке