Предметы из золота в сказке иван царевич и серый волк

Вариант 1 фамилия, имя 1 какие сказки начинаются какими словами? соедини стрелочками. жили-были старик да старуха. у них морозко

Вариант 1

Фамилия, имя
_____________________________________________________

1)               
Какие сказки начинаются
какими словами? Соедини стрелочками.

«Жили-были старик
да старуха. У них                           «Морозко»

было три сына.»

«Жил-был царь
Берендей, у него было                           «Белая уточка»

три сына…»

«Живало-бывало —
жил дед да с другою                       «Летучий корабль»

женой. У деда была
дочка, и у бабы была

дочка…»                                                                
             «Иван царевич и

«Жил-был старик. У
него было три сына:                      Серый волк»                  

двое умных, третий
дурачок…»                                      

«Один князь женился
на прекрасной                               «По щучьему

княжне».                                                                            
веленью»

2)               
Из какой сказки отрывки?

«…синие леса мимо
глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до
высокой крепости».

______________________________________________________________ 

«Белая береза
вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»
______________________________________________________________ 

«Взял дурень с
собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую
сосну…» __
___________________________________

3)                
Произведение «Белая
уточка» — это
____________ .

Выбери нужный жанр и
допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

4)               
Прочитай название сказок и
вычеркни лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе
Салтане…»

«Иван царевич и
Серый волк»

5)               
Подчеркни пословицу,
которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься,
люби и саночки возить.

Что посеешь, то и
пожнешь.

Дерево держится
корнями, а человек друзьями.

Без труда не
выловишь рыбку из пруда.

6)               
Допиши предложение.

Сказку «Мойдодыр»
написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» —
______________________________________________________________ 

7)               
Из каких сказок эти
предметы и герои? Соедини стрелочками.

топор                                                      
«Иван царевич и серый волк»

собачка                                            

златогривый
конь                                   «Морозко»

заморышек

Стреляло                                                 «Летучий
корабль»

щука

печка                                                       
«Белая уточка»

царь Далмат

живая и мертвая
вода                             «По щучьему веленью»

Вариант 2

Фамилия, имя
________________________________________________

1)               
Какие сказки заканчиваются
какими словами? Соедини стрелкой.

«А Иван-царевич
женился на Елене                   «Белая уточка»

Прекрасной. И стали
они жить-поживать

да горя не
знать».                                                «По щучьему веленью»

«Заголосила
старуха, да поздно».                   

«И стал он в том
царстве жить, всякие            «Иван-царевич и Серый

 дела
вершить»                                                       волк»

«Тут и сказке
конец, а кто слушал —                  «Летучий корабль»                       

молодец»

«А ведьму привязали
к лошадиному                

хвосту, мыкали по
полю…и не осталось              «Морозко»

от ней ни следа, ни
памяти»

2)               
Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай
быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за
караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________ 

«Дубинка выскочила
— и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_____________________________________________________________ 

«Тотчас поймали
сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой —
говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________

3)                
Произведение «Летучий
корабль» — это
__________________________
. Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка,
скороговорка.

4)               
Прочитай название сказок и
вычеркни лишнюю:

«По щучьему
веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

5)               
Подчеркни пословицу,
которая подходит к сказке «По щучьему веленью»

Порядок — душа
всякого дела.

Как аукнется, так и
откликнется.

Добра желаешь —
добро и делай.

Ума палата, а ключ
от нее потерян.

6)               
Допиши предложение.

«Сказку о золотой
рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» — ___________________
__________________________________________ .

7)               
Из каких сказок эти герои
и предметы? Соедини стрелкой.

Скороход                                          
 «Иван-царевич и Серый волк»                            

царь Афон

бочка в
море                                       «Летучий корабль»

Марья-царевна

падчерица                                           
«По щучьему веленью»

ведьма

Холодило               
                             «Морозко»

вода живая и
говорящая

блины                                                  
«Белая уточка»

Таблица правильных ответов.

задания

Вариант 1

Вариант 2

1

«Жили-были старик
да старуха. У них                      было три сына…» («Летучий корабль»)

«Жил-был царь
Берендей, у него было три сына…» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Живало-бывало —
жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…» 
(«Морозко»)                                                                          

«Жил-был старик.
У него было три сына:                            

двое умных,
третий дурачок…»  («По щучьему
веленью»)                                    

«Один князь
женился на прекрасной  княжне» («Белая  уточка»)                                                                  

«А Иван-царевич
женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать».
(«Иван-царевич и Серый волк»)                                              

«Заголосила старуха,
да поздно».  («Морозко»)                 

«И стал он в том
царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий
корабль»)                                                     

«Тут и сказке
конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью»)                                

«А ведьму
привязали к лошадиному  хвосту, мыкали по полю…и не осталось  от ней ни
следа, ни памяти» («Белая уточка»)

2

«…синие леса
мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают
они до высокой крепости».

(«Иван-царевич и
Серый волк»)

«Белая береза
вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»

(«Белая уточка») 

«Взял дурень с
собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую
сосну…»

(«Летучий
корабль»)

«Объедало давай
быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за
караваем. Все возы опустели»

(«Летучий
корабль»)

«Дубинка
выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и
залез на печь»

(«По щучьему
веленью») 

«Тотчас поймали
сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой —
говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

(«Белая уточка»)

3

Произведение
«Белая уточка» — это сказка.

Произведение
«Летучий корабль» — это сказка.

4

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе
Салтане…»

«Иван царевич и
Серый волк»

«По щучьему
веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький
цветочек»

«Морозко»

«Репка»

5

Любишь кататься,
люби и саночки возить.

Что посеешь, то и
пожнешь.

Дерево
держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не
выловишь рыбку из пруда.

Порядок — душа
всякого дела.

Как аукнется, так
и откликнется.

Добра желаешь
— добро и делай.

Ума палата, а
ключ от нее потерян.

6

Сказку «Мойдодыр»
написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — русский народ.

«Сказку о золотой
рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ.

7

«Иван царевич и
Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь
Афрон,.

«Морозко»:
собачка, блины, падчерица.

«Белая уточка»:
заморышек, ведьма, вода живая и говорящая.

«Летучий
корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило.

«По щучьему
веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Какой эпизод из сказки вы вспомнили? Каким художник изобразил момент побега Ивана Царевича и Елены Прекрасной на верном Сером волке? Какими вы увидели главных персонажей картины, природу?

Примерный план сочинения:
1. Фантастика в сказочном мире
2. Картина и сюжет народной сказки
3. Описание Ивана Царевича и Елены Прекрасной
4. Контраст: дремучий лес и цветы яблони
5. Волк как воплощение дружеской помощи
6. Чем мне понравилась картина

Сказочный мир Васнецова

Сказка отличается от реальной жизни наличием фантастических элементов. Например, на картине Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» изображен огромный хищный зверь, который помогает людям спастись. Когда я увидел полотно, сразу вспомнил соответствующий эпизод из русской народной сказки.

Это момент побега Ивана Царевича от воинов царя Касыма. Главный герой похитил его дочь, Елену Прекрасную. И сначала хотел обменять ее на златогривого коня. Молодые люди одеты роскошно, как истинные представители царского рода.

Красная шапка Царевича оторочена мехом. На нем мы видим золотистый кафтан, варежки, сапоги ручной работы. За спиной главного персонажа – меч, как символ готовности защитить девушку. Иван крепко обнял Елену, которая покорно прижалась к нему. Он опасается погони, озирается назад.

Нежно-голубой наряд красавицы гармонирует с одеждой юноши. Он дополнен золотистыми вставками. Роскошные рыжие волосы развеваются на ветру. Они украшены шапочкой, расшитой драгоценностями. Драгоценные камни обвивают руку девушки в виде браслета. Изящные золотые сапожки дополняют образ.

Пара выделяется ярким пятном на фоне дремучего леса. В нем ощущается страх и тревога беглецов. Огромные темно-коричневые, почти черные стволы старых деревьев неравномерно покрыты мхом. Их ветви без зелени похожи на сухие руки Кощея или другого сказочного злодея. Слева опустилась вниз сломанная ветвь ели.

Вверху, между кронами, еле-еле просматривается серый, неприглядный кусочек неба. Солнечные лучи не пробиваются сквозь туманный небосвод. Волк мчится по болотистой местности. Он практически не касается лапами земли. Огромный зверь изображен не в серых, а в светло и темно-коричневых тонах. Его уши прижаты, язык вывалился наружу. Видно, что волк преодолел долгий путь и устал. Он поразил меня искренним, человеческим взглядом верного и преданного друга.

На правой части полотна изображены ярко-розовые цветы дикой яблони. Они выделятся на сухом стволе рухнувшего дерева. Контрастная красота цветущего растения напоминает о начале сказочного сюжета. Ведь приключения Царевича начались с яблони с золотыми яблочками, которая росла в саду его отца. Возможно, она символизирует скорую победу добра над злом.

Эта сюжетная картина понравилась мне тем, что можно вживую «увидеть» и героев сказки, и один из главных моментов повествования. Художник передает атмосферу настоящей погони. Быстрый и стремительный Волк вызывает восхищение и уважения. На мгновение у меня создалось впечатление, что я попал в сказку.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику Разумовской 6 класс

О чём эта сказка? Какой эпизод запечатлел художник на картине? Как В. М. Васнецову удалось передать стремительный бег Серого Волка?

Примерный план сочинения:
1. Картина Васнецова как эпизод народной сказки
2. Стремительный бег Серого Волка на полотне
3. Описание убранства Ивана Царевича
4. Роскошной наряд Елены Прекрасной
5. Передача чувств героев сюжета
6. Значение устаревших слов в описании

Народная сказка глазами художника

Сюжетная картина В. Васнецова воссоздает один из кульминационных эпизодов русской народной сказки «Иван Царевич и Серый Волк». А именно, когда царский сын и Елена Прекрасная убегают от погони. Юноша похитил красавицу в надежде обменять ее на златогривого коня. А за скакуна царь Далмат пообещал отдать Жар-птицу.

В начале скитаний Иван встречает Волка, который согласился помочь ему в приключениях. На полотне Серый Волк изображен светло и темно-коричневыми, черными красками. Художник мастерски передал стремительное движение хищника. Он практически летит сквозь лесную чащу. Его напряженные лапы не касаются земли. Тело вытянулось в прыжке.

Уши зверя прижаты к голове, язык вывалился из пасти. Ему тяжело, но он не собирается сдаваться. Автор детально прорисовал шерстинки. Под напором встречного ветра они все расположились в одном направлении. А в «человеческих» глазах видна собачья преданность. Меня поразили размеры зверя. Он больше людей, которые сидят на его спине.

В. Васнецов с любовью проработал каждую художественную деталь в убранстве беглецов. Например, Царевич одет в голевой кафтан из парчи. Это старинная верхняя одежда для мужчин. Она расшита золотыми нитями. Плотный шелк расписан узорами. Главный герой подпоясан зеленым кушаком. Это пояс из ткани. За спиной юноши виднеется червленый меч с ножнами. Оружие красного цвета указывает на опасность. На голове у Ивана – шапка с меховой оторочкой, на руках – рукавицы.

В наряде Елены чувствуется царское происхождение. Голову украшает яхонтовая корона. На ней сияют драгоценные камни: рубины и сапфиры. Девушка одета в роскошное нежно-голубое платье с золотистыми вставками. Ее шею обвивает ожерелье из скатного жемчуга. Это дорогие жемчужины идеальной сферической формы. При малейшем движении они скатываются с ровной поверхности. Ноги главной героини обуты в сафьяновые сапожки. Они изготовлены из кожи высокого качества.

Герои сюжета чувствуют страх и растерянность. Иван опасливо озирается назад, он готов вступить в бой. В фигуре Елены чувствуется покорность и грусть. Она смиренно смотрит вниз, лицо приобрело бледный оттенок. Ощущение тревоги усиливают сумерки, темный лес, сухие ветви деревьев и болотистая местность.

Можно сделать выводы, что художнику удалось мастерски передать атмосферу русской сказки. Он внимательно изучил и изобразил характерные детали той эпохи. Они проявляются в одежде и украшениях, во внешнем виде главных героев. Подобным образом мы можем передать особенности прошлых эпох с помощью устаревших слов.

Вариант 3. Своими словами для 4-5 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Главные герои
4. Цветовая палитра
5. Описание деталей переднего и заднего планов
6. Мое впечатление

В 1889 году великий живописец В.М. Васнецов нарисовал иллюстрацию «Иван-царевич на Сером Волке» к русской народной сказке. Автор любил эту тему и часто писал картины к разным сказочным историям.

На полотне изображена сцена погони. В центре картины — огромный Волк, спасающий от невидимых преследователей Елену Прекрасную и Ивана-царевича. Сразу понятно, это сюжет известной нам с детства сказки. Серый Волк здесь вовсе не страшный дикий зверь, а скорее добрый и надежный друг царевича.

Юноша серьезен и напряжен. Видно, что он чувствует опасность. Его переполняют нежность и ответственность за прекрасную девушку, сидящую на спине волка рядом с ним. В ее же взгляде скользит обреченность. Ей страшно поднять глаза и увидеть жуткие деревья, растущие на болоте, через которое держит путь троица. Она боится и волка, который стремительно уносит их от погони.

Несмотря на мрачный черно-коричневый лес с корявыми ветвями деревьев на заднем плане, и темно-зеленое болото, у зрителя не создается впечатление трагичности происходящего. Если приглядеться внимательнее, мы увидим белоснежные кувшинки на воде под лапами волка. Цветущая яблоня на переднем плане, указывает на начало сказочной истории, когда с нее украли волшебные золотые плоды. От выбранных живописцем красок веет надеждой и светом.

Невероятно красивы одеяние главных героев и шерсть животного. Золотой, расшитый жемчугом и драгоценными камнями, кафтан Ивана, гармонично сочетается с нежно-голубым платьем его невесты. Ее пшеничного цвета волосы и волчий мех тоже отливают золотом. Художник очень хорошо прописал каждую деталь одежды. Ею можно любоваться долго, постоянно обнаруживая новые замысловатые узоры.

Я с удовольствием читаю сказки и смотрю мультфильмы по ним. А сейчас поняла, что в картинах великих художников можно найти много интересного и необычного. И за это открытие я благодарна Виктору Васнецову — автору иллюстрации «Иван-царевич на Сером Волке».

Вариант 4. Краткое описание картины Васнецова Иван царевич на сером волке

Примерный план сочинения:
1. История создания картины
2. Образы Ивана Царевича и Елены Прекрасной
3. Образ Волка как Воплощение преданности
4. Элементы русской народной сказки на полотне
5. Цветущая яблоня как символ надежды
6. Мои впечатления от картины

Фольклорное полотно-иллюстрацию «Иван-царевич на сером волке» Виктор Васнецов создавал импульсивно. В 1889 году он остановил работу над оформлением Владимирского собора. И написал картину, посвященную волшебной сказке. И сказанию о том, как Волк помогал Ивану похитить Елену Прекрасную. За эту красавицу другой правитель обещал златогривого коня.

Иван одет по-царски: красная шапка с мехом и такого же цвета сапоги, серьга в ухе и расшитый золотом кафтан. Он с опаской озирается назад. А за спиной у него – меч в ножнах. Юноша крепко прижимает к себе красавицу. Ее наряд «говорит» о том, что перед нами – царская дочь. Ее головной убор расшит жемчугом. Из него сделано ожерелье и браслет. Волосы девушки развеваются на ветру, воссоздавая эффект движения. Сложенные руки символизируют покорность судьбе. Моделью для создания образа стала племянница художника, Наталья Мамонтова.

Заметно, что Волк мчится, не жалея себя. На это указывают высунутый язык, настороженно поднятые уши. Его напряженные когтистые лапы и большие клыки выдают готовность защищать. А в глазах светиться собачья преданность. Он выглядит, как настоящий друг, который отчаянно пытается помочь влюбленным. Ведь от него зависит их жизнь. В будущем он примет облик Елены Прекрасной, чтобы обмануть царя.

Художник изображает Волка не в сером цвете, как говорится в сказке. А в коричневых оттенках, соответственно наряду хозяина. Поражают размеры зверя. Он крупнее людей. И сильнее. Одним прыжком он перелетает через болото с двумя всадниками на спине. И не касается земли. Мы видим, что под беглецами – трясина, заросшая острыми шипами травы и водяными лилиями.

Изображение природы на полотне передает настроение беглецов. Художник использует темные и яркие краски, как воплощение борьбы добра и зла. Зловещие деревья с сухими ветвями, поросшие мхом стволы вызывают страх и тревогу. Мрачные тона картины производят тяжелое впечатление. Так выглядит пугающая неизвестность. Одновременно светлым олицетворением спасения выступают небесно-голубой наряд принцессы и белые цветки лилий.

Также ярким пятном справа выделяется цветущая яблоня, усеянная ярко-зелеными листочками. Этот образ может трактоваться двояко. Во-первых, он напоминает о «золотых яблочках». Они стали причиной многочисленных приключений главного героя. Во-вторых, это символ светлых перемен в жизни. Ведь все сказки заканчиваются хорошо.

Когда я вижу эту картину, в памяти оживают воспоминания. Этот сюжет известен каждому. Я думаю, в нем говорится о настоящей преданности и любви. Васнецову удалось передать с помощью красок атмосферу чуда и национальный колорит русской народной сказки.



Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Русский художник Виктор Васнецов писал многие свои картин по сюжетам былин и народных сказок. Он был иллюстратором нескольких популярных книг со сказочными сюжетами. Васнецов создавал эскизы необычных сказочных дворцов, декораций к постановкам на сцене. Его называли художником-сказочником. Даже дом живописца был построен по его удивительному проекту и походил на волшебный терем. Творчество Васнецова выделяется среди других мастеров русской живописи именно национальными сказочными сюжетами.

2. Картина «Иван — Царевич на Сером Волке» создавалась мастером несколько месяцев, в 1889 году. Герои картины – персонажи фольклора. Картина переносит в волшебный мир, будто ты наблюдаешь за скачущим по лесу волком. Волк спасает своих друзей от погони и гибели, унося дальше и дальше.

3. Иван — Царевич изображен очень серьёзным. Он вглядывается в глубь леса, вслушивается в звуки. Иван — Царевич готов к сражению, к защите своей красавицы. Через плечо у него висит меч. На рукояти меча драгоценные камни. Они подчёркивают знатность своего владельца. Красивая одежда из дорогой блестящей ткани тоже говорит о царском происхождении сказочного героя.

4. Роскошное платье и на Елена Прекрасной. Жемчужины на рукавах, пояс с драгоценными камнями и украшения на голове говорят о знатном происхождении красавицы. Её одежда сверкает, она из парчи и шёлка. Девушку художник показал испуганной, кроткой и печальной. Она доверчиво склонилась на грудь Ивана и вверила ему свою судьбу. Девушка сложила руки в знак смирения перед судьбой.

5. Волка, убегающего от погони, художник изобразил мудрым и сильным. Он смотрит на зрителя умными глазами. Волк запечатлён в момент прыжка через болотце с кувшинками. Он утомился от погони, но упорно продолжает путь. Волк не бросит своих друзей в беде. Художник относится к этому персонажу с уважением. Не случайно в названии картины он написал с заглавной буквы его имя.

6.Природу на картине автор изобразил таинственной и чарующей. Героев окружает страшный, дремучий, тёмный лес. Он как опасность навис над беглецами. Ветки тянутся словно живые лапы чудовищ и стараются удержать героев сказки. Сплетённые ветви на заднем плане говорят о трудном пути. Даже страшно представить, как герои пробирались через такую глухую чащу. Но нежные бело-розовые цветы на корявом стволе художник расположил на переднем плане. Они говорят, что впереди беглецов ждёт счастье. Герои спасутся и будут вместе.

7. В картине отчётливо видно противопоставление тёмных и светлых оттенков. Такой контраст символизирует борьбу зла и добра. Светлые добрые силы – это в картине её главные герои. На них одежда светлых оттенков. Шерсть серого Волка тоже кажется светлой на фоне чернеющего леса и топкого болота. Страшные ветви и стволы олицетворяют тёмные силы.

8. Мне понравилось, как показано быстрое движение персонажей. Чувствуется, что Волк летит, как втер. Большое впечатление произвел на меня жуткий таинственный лес. Видно, что над героями нависла опасность. Я переживаю за них и хочу, чтобы они успешно ушли от погони. Художник вселил в меня веру в счастливый конец.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Тема
урока: «Иван – царевич и серый волк» (продолжение).

Тема

Задача

Цели

Образовательные: познакомить учащихся с
русской народной сказкой и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст
на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память,
творческие способности.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.

Регулятивные
УУД:
понимать учебную задачу урока; высказывать свое
предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и
исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и
оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей;

Воспитывать
культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Коммуникативные
УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения
и общения в школе и следовать им; умение работать в паре;

Познавательные
УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.

Планируемые
результаты

Предметные:  учащиеся
должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать
героя сказки; определять последовательность событий.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.

Понимать учебную
задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в
процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на
итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

Воспитывать
культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Умение оформлять
свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение
работать в паре (Коммуникативные УУД)

Умение
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (
Познавательные УУД)

Основные понятия

Сказка,
выразительное чтение

Межпредметные
связи

Изобразительное
искусство

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Л.Ф. Климанова
«Литературное чтение. 3 класс»

Мультфильм

Организация
пространства

Фронтальная
работа, индивидуальная работа.

Технология
проведения, время

Задания
для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных
результатов

Деятельность
учеников

Планируемые результаты, УУД

Методы и приемы

1. Организационный момент (1 мин)

— Здравствуйте,
дети! Присаживайтесь!

Готовность к уроку..

Уметь совместно договариваться о правилах поведения
и общения в школе следовать им (Коммуникативные УУД)

Словесный метод

2. Актуализация
знания (5 мин)

— С
чего начинается сказка?


Как называется этот прием в сказке?


Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?


Кто- же воровал яблоки из сада?


Что можно сказать о братьях- царевичах? Какие они? Как они относились к отцу?


Как они повели себя, когда они отправились за жар — птицей? 

— Кто
из братьев самый ответственный? Почему?

— Какое несчастье случилось в пути с Иваном-
Царевичем ?

— Кто стал помогать герою?

— Что необычного было в Сером Волке?

— Жили – были царь Берендей, у него было три
сына…

— Зачин

— Стал кто-то царский сад посещать, золотые
яблочки воровать

— Жар – птица

— Все три брата любили отца, относились с
уважением. Они утешали его, когда затосковал из-за вора в саду.

— Они поклонились и отправились в путь
дорогу.

— Самый ответственный из них был Иван. Когда
он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что бы прилечь, чтобы не
уснуть.

— Его коня съел Волк. А куда без коня идти?

— Ему стал помогать Волк

—  Серый Волк мог разговаривать.

Коммуникативные УУД

Беседа. Словесный метод

3. Проверка д/з
(5 мин)

— Какое было домашнее задание?

— Выразительное чтение 1 и 2 части.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД)

Беседа

4. Работа над
третьей частью. (5 мин)

а) чтение по
цепочке

б) выборочный
пересказ

— Сегодня мы  с вами продолжаем читать
сказку дальше.

— Читаем по цепочке по одному предложению.

—  Расскажите, как Иван повстречался с Серым
Волком?

—  Что произошло с Иваном до встречи с
Волком?

— Что предложил Ивану Волк?

— Иван остался без коня.

— Шел, он шел, устал до смерти. Сел на
мелкую траву, пригорюнился.  Откуда не возьмись, бежит к нему Серый Волк.

—  Волк предложил Ивану свою службу верой и
правдой.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД)

Словесный метод

6. Физкультминутка
(3 мин)

Музыкальная
физкультминутка, презентация

Дети повторяют движения.

Наглядный метод

5. Работа над 4 и
5 частью. (20 мин)

а) беседа

б) чтение по
ролям

— Продолжение чтение сказки до слов «Опять
поскакал Серый Волк  с Иваном царевичем»

— Как вез Волк Ивана – царевича?

— Куда вез Волк  Ивана Царевича?

— Какой наказ дал Волк Ивану , когда они
приехали к царю Афрону за жар- птицей?

— Послушал ли его Иван и что из этого вышло?

— На каких условиях царь Афрон простил бы
Ивана?

— Прочтите еще раз слова, в которых царь
Афрон, осуждает Ивана?

— Прочтите их разговор по ролям. Подумайте с
какой интонацией нужно читать?

— Читаем по
цепочке до слов «Опять поскакал Серый Волк с Иваном- царевиче»

— Куда отправился
Иван – царевич с волком?

— Какой наказ дал
волк Ивану, когда они прискакали к царю Кусману? Прочитайте.

— Послушался ли
Иван волка?

— На каких
условиях согласился царь Кусман простить Ивана?

— Куда отправился
Иван – царевич с волком дальше?

— А то что
произошло дальше мы с вами посмотрим в мультфильме.

Дети читают

— Очень быстро

— За жар – птицей

— Он наказал птицу взять, а клетку не
трогать

— Он клетку взял, очень уж клетка ему
понравилась, так как была золотая , поднялся шум и его поймали.

— Иван должен был привезти коня от царя
Кусмана.

— Нет

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания (Познавательные УУД)

Фронтальная работа. Беседа.

8. Обобщающая
беседа (3 мин)

— Кто из героев вам понравился больше?
Почему?

— Что главное хотел народ показать этой
сказкой?

Ответы детей

Уметь делать
выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять
свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД)

Беседа

9. Рефлексия
учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин)

— Продолжите,
пожалуйста, предложение:

Сегодня я узнал…

 Было интересно…

 Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

— Как оцените свою деятельность на уроке?

— Оцените себя с помощью смайлов.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Уметь делать выводы (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания (Познавательные УУД)

Уметь проводить самооценку на основе
критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД

Фронтальная работа

10. Домашнее
задание (1 мин)

— Прочитать сказку
выразительно.

Дети записывают домашнее задание в
дневниках.

Иван Царевич

Я хочу рассказать вам о моём самом любимом герое в сказках это – Иван царевич. Когда мы читаем какую-нибудь сказку, мы может встретить его на станицах книги, он часто учувствует в различных приключениях, без него не может обойтись ни какая необыкновенная история. Я очень люблю читать те сказки, в которых есть Иван царевич.

Мне кажется, что у Ивана царевича есть все положительные черты характера, это делает его очень добрым и храбрым. Он всегда показывает свою доброту, благородие и храбрость, он никогда не боится сразится со злом, если кому-то нужна помощь, то он обязательно поможет. Иван царевич нравится мне тем, что он всегда поступает справедливо, он никого не обижает и никогда не просил за свои подвиги награду. Именно благодаря этому в конце сказки, когда он уже многим помог, люди собираются сами ему отплатить. И награда, которую ему готовят люди очень большая, а самое главное награда всегда напоминает ему о его подвигах.

Как и у всех людей у него бывают случаи, когда он начинает волноваться и сомневаться в своих силах. Но его друзья, которые всегда рядом, помогают ему поверить в себя, а Иван царевич продолжает свой путь с новыми силами.

Ещё одна черта его характера которая мне очень нравится это – мужество. Он всегда принимает сложные решения и никогда не сдаётся. Он хорошо понимает, как наго общаться с людьми и животными, которые его окружают. Он знает, когда надо отдать приказ, а когда вежливо попросить.

Если внимательно следить за его приключения, то можно заметить, как он даёт понять, каким трудом достаются все достижения, и что без упорства и трудолюбия ничего не добьёшься. Он часто проявляет свою хитрость и смекалку, он тщательно обдумывает свои действия. Иван царевич ясно даёт понять, что обязательно надо ко всем относиться справедливо.

Наверное, каждый ребёнок, который прочитает сказку о Иване царевиче, с разу же поймёт, что добрые поступки и подвиги цениться намного больше чем яркий и красивый облик современных супергероев.

Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс

Я очень люблю читать русские народные сказки. Мне нравятся многие герои из разных произведений, но есть у меня и самый любимый герой русской народной сказки – это Иван Царевич из сказки «Иван Царевич и серый волк». Этот герой обладает многими поистине человеческими качествами, он готов пройти через любые испытания, если это нужно. Царевич с самого начала сказки представляется читателю как самый добросовестный из трёх братьев. Когда отец поручил братьям караулить сад, то старшие всё проспали. Отцу же они сказали, что никого не видели. Иван Царевич очень ответственно отнёсся к поручению стеречь сад, поэтому и увидел Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки.

На протяжении всей сказки Царевич проявлял смелость и находчивость. Отправившись на поиски Жар-птицы, он потерял коня. Но зато он подружился с волком, который заменил ему потерянного коня. Затем Иван Царевич храбро проник в терем царя Берендея, но, не послушав предупреждение серого волка, он дотронулся до золотой клетки. Это повлекло за собой новые приключения, теперь впереди его ждали другие опасные испытания. Так царь Берендей потребовал, чтобы Иван добыл ему коня златогривого, а царь Кусман захотел, чтобы Иван похитил для него дочь царя Далмата Елену Прекрасную. И это далеко не все приключения, с которыми пришлось столкнуться Царевичу, и всегда серый волк выручал его в тяжёлую минуту. После всех испытаний Ивана всё же ждала заслуженная награда. Он благополучно вернулся домой и женился на Елене Прекрасной, «и стали они жить-поживать, да горя не знать».

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Любимый день недели»

Сочинение на тему «Моё любимое животное»

Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

Популярные страницы

Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 3 класс

Вариант №1 Передо мной известная картина К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». На переднем плане полотна мы видим, как по Читать далее…

Сочинение на тему «Зимняя сказка»

Вот и наступила морозная зима. Деревья укутались в белоснежные наряды, земля устлана серебристым ковром из снега. В лесу навела свои Читать далее…

Сочинение по картине Степанова «Лоси» для 2 класса

Картина художника Алексея Степанова «Лоси» нарисована холодными красками. Когда смотришь на неё, становится немного грустно, ведь в зимнее время животные Читать далее…

Сочинение на тему «Добро»

Добро – это светлое и приятное чувство, дарящее нам улыбку и приносящее счастье. Иногда оно заставляет сердце биться чаще, его Читать далее…

Сочинение на тему «Приметы золотой осени», 4 класс

Каждая пора года имеет свои приметы, которые делают ее особенной, и осень – не исключение. Она одарена богатством красок. Деревья, Читать далее…

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Мой любимый урок – литература. С раннего детства я полюбил чтение. Когда я был совсем маленьким, бабушка часто читала мне Читать далее…

Карлсон

Путешествие в сказку – это всегда очень интересное и захватывающее приключение. Когда читаешь сказки, то сразу же представляешь себя одним из главных героев. Потому что сказочный мир совсем не такой, как наш, реальный. Там происходят чудеса, волшебство и много разных персонажей, смешных и страшных, веселых и грустных.

У каждого, наверное, есть та сказка, которая ему очень нравится, а в сказке есть много персонажей. Мне больше всех нравится Карлсон, он добрый и веселый. Кто такой Карлсон? Это – главный герой шведской сказки, которую написала Астрид Лингрен, «Карлсон который живёт на крыше».

Карлсон – это веселый толстячок, у которого на спине есть пропеллер. Он большой сладкоежка, обожает конфеты, и особенно варенье. Карлсон живет на крыше, и он любит после того, как поест чего-нибудь сладкого, покуролесить. Он очень общительный, любит играть и петь, и еще ему нравиться находить новых друзей.

Самый любимый друг у Карлсона это Малыш. Малыш – спокойный, воспитанный и послушный мальчик, ему восемь лет. До знакомства с Карлсоном у него не было друзей. И родители даже не разрешали ему завести собаку. Но когда появился Карлсон, Малышу стало весело, они вместе играли, баловались и шалили. Им очень нравиться шутить над всеми и есть много сладостей. Малыш все время хочет познакомить свою семью со своим любимым другом, но у него не получается, потому что Карлсон все время улетает и не показывается никому, кроме Малыша.

У Карлсона есть несколько недостатков. Он в первую очередь думает о себе и своем благополучии. После того, как они вместе шалили, устраивали беспорядок в доме, Карлсон оставлял Малыша и улетал, а наказывали одного мальчика. Но Малыш все равно дружил с ним, потому что с ним было забавно проводить время. Потому что Карлсон очень обаятельный и беззаботный человечек на всей земле, и другого такого нет. И он любит делиться своей жизнерадостностью со всеми, кого знает.

Я часто представлял себя на месте Малыша. Мне бы очень хотелось иметь такого забавного товарища, как Карлсон.

Карлсон – самое очаровательное приведение с моторчиком, мой любимый герой из сказки навсегда.

Змей Горыныч

Змей Горыныч. Думаете, ему легко живется с тремя головами? Тут не то, что людей начнешь поджаривать и есть. Тут себя иногда хочется поджарить. Головы то у него может и три, а тело одно. Вот и представьте, что одна голова хочет спать, другая есть, а третьей вообще петь вздумалось. Как же он бедный еще сам себя не съел!?

Конечно, Вы можете меня, и осуждать и ругать. Я считаю, что злые персонажи самые главные персонажи в сказках. Мне они все нравятся. Вот посудите сами, именно они учат нас чему-то. Учат быть гостеприимными (как Баба Яга), учат быть дружными (как змей Горыныч). А самое главное они учат нас быть честными и принимать себя такими, какие мы есть. Быть добрым – может каждый (сиди себе в своей светлице и читай), а быть злым и при этом учить людей чему-то нужно уметь.

Баба яга

Баба-яга является одним из главных персонажей русских народных сказок. По идее, Баба-яга олицетворяет собой злые силы, она ворует детей, жарит их в печке и съедает. Но на самом деле это не так. Ведь когда к ней приезжают богатыри, Баба-яга всегда их сначала расспросит, истопит баню, накормит, и спать положит. А потом даст какую-нибудь волшебную вещь, покажет дорогу, и посоветует, как справиться с каким-либо злодеем.

По-моему, баба-яга – это простая старенькая бабушка. Она одна живёт в страшном, дремучем лесу, в избушке-развалюшке на курьих ножках. Кроме чёрного кота, у неё фактически никого нет. Может быть, ей хочется с кем-нибудь поговорить, а в лесу никого нет, вот и приходится Бабе-яге летать в ступе или на метле, и красть детей. Но и им она ничего плохого не делает, только пугает, что сжарит и съест. А на самом деле, даже когда в сказке «Гуси-лебеди» они украли и принесли Бабе-яге маленького мальчика, она дала ему золотые яблочки. Мальчик даже не испугался, а просто сидел и играл.

Баба-яга – мой любимый сказочный персонаж. Когда я читаю сказки, где говорится про Бабу-ягу, мне всегда хочется попасть в дремучий лес, и найти сказочную избушку на курьих ножках. Хочется чем-нибудь помочь старушке, поиграть с её волшебным чёрным котом.

В сказках описывается, что Баба-яга страшная, у неё костяная нога, нос крючком, и горб на спине. Ну, так и что? Просто она очень старенькая, и мне её очень жалко. Она намного лучше, чем остальные сказочные злодеи, как Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, хотя они иногда и считаются её друзьями.

Из всех сказок, мне больше всего нравится мультфильм «Летучий корабль». В этом мультфильме много Бабок-ёжек, и они очень весёлые. Они исполняют задорные частушки. Я думаю, что невозможно представить русские сказки без такого персонажа, как моя любимая Баба-яга. Порой весёлая, порою страшно вредная, но всегда обаятельная старушка, хорошо, что есть такой сказочный герой.

«Иван Царевич» — сочинение о собирательном образе русского героя

То, с чего маленький читатель начинает свой путь в большой мир литературы — это русский народный фольклор: сказки, былины, сказы, песни. Всё это содержит неподдельную красоту, простоту (в хорошем смысле) и широту русской души, а неудержимый полёт фантазии народных сказателей заставляет восхищаться и уважать отечественное народное творчество.

Множество повсеместно известных героев подарил нам славянский фольклор: колоритная русская нечисть — русалки, лешие, домовые, Баба Яга — всезнающая старуха из лесной чащи, Кощей — бессмертный пакостник, Змей-Горыныч — практически настоящий дракон из Китая, только русской силы, тройка богатырей, каждый из которой силён и благороден, но каждый — в своей стезе, и, конечно, главный герой — Иван Царевич.

Кто же он такой, этот царский сын, что в него вкладывали наши далёкие предки, что он значил и значит для русского человека? Это мы сейчас и попытаемся выяснить.

Иван Царевич — тот персонаж, который включал в себя всё то, что наиболее ценно для русского народа. Так было издавна, а наиболее отрадно то, что с течением веков приоритеты мало изменились.

Он, будучи выходцем из царской семьи, вынужден в силу различных обстоятельств, варьирующихся от сказки к сказке, пробивать себе путь только своими усилиями, не рассчитывая ни на чью помощь, кроме божьей.

Порой ему мешает отец, порой родные братья ложатся костьми, чтобы не дать заполучить желаемое нашему герою, обстоятельства, повторю, бывают разными.

Ясно одно — народ на Руси не любил тех, кому легко всё достаётся, устойчиво сложившееся мнение, что счастье надо выстрадать (с которым я, кстати говоря, полностью согласен) проходит красной нитью через каждую сказку, в которой Иван борется за свою мечту.

Царский сын — не глуп, не только силой он борется со злыми силами, представители которых были перечислены мною парой абзацев выше; он способен разрешать сложные задачки, подкинутые ему судьбой в лице Кощея или Бабы Яги, или ещё кого-нибудь, неблагожелательно настроенного, порой он справляется сам, но чаще всего — прибегает к помощи друзей, найденных в процессе его путешествий (белая лебедь, серый волк, медведица — их множество в разных сказках). Это показывает читателю ещё важное качество героя народного эпоса — дружелюбность, коммуникабельность, способность налаживать связи, словом, всё то, благодаря чему русский человек известен и у себя на родине, и за рубежом.

И, наконец, то, ради чего он преодолевает многие испытания — это ни в коем случае цель не мелочная, тщеславная. Иван стремится к высокому — любви прекрасной девицы, спасению обиженных, наказанию несправедливости.

Конечно, это так, Иван — человек русский, а какой русский будет печься о кошельке? Никогда мы не славились тем, что пересчитывали копеечки, на то нам и русская душа — широкая, щедрая. Конечно, чаще всего, герой и получает трон, или полцарства, на худой конец. Но это не есть сама цель его приключений.

Важно

Богатства выступают лишь в качестве, с позволения выразиться, дополнительного бонуса, хотя Иван и вполне самодостаточен без него.

Источник: https://vsesoch.ru/sochineniya-na-raznuyu-temu/1242-livan-czarevichr-sochinenie-o-sobiratelnom-obraze-russkogo-geroya.html

  • Предметная детализация и символика в рассказе и а бунина господин из сан франциско
  • Предназначенный как пишется правильно
  • Предмет который когда то в сказке заменял золушке стул ответ
  • Предмет из сказки этого писателя в квновской пародии стал маленьким кто автор этой сказки
  • Предмет исследования как пишется