Предмет исследования как пишется

Содержание: как определить объект и предмет исследования объект исследования дипломной работы предмет исследования дипломной работы цели и задачи предмета и

Объект и предмет исследования в дипломной работе

Содержание:

  1. Как определить объект и предмет исследования
  2. Объект исследования дипломной работы
  3. Предмет исследования дипломной работы
  4. Цели и задачи предмета и объекта исследования
  5. Цель исследования
  6. Задачи исследования
  7. В какой последовательности следует располагать задачи исследования
  8. Вывод
  9. Пример исследования предмета и объекта в дипломной работе
  10. Образец предмета и объекта исследования в дипломной работе
  11. Учебник по написанию и оформлению дипломной работы

Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения.

Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта.

Как определить объект и предмет исследования

Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело.

Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет дипломного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.

По моему мнению, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Некоторые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отождествляют предмет и объект исследования.

Порой объект и предмет исследования определяются практически одинаково. В автореферате дипломной работы по экономике «Пути повышения социально-экономической эффективности занятости молодежи» объектом исследования названы «социально-трудовые отношения, реализуемые в процессе обеспечения занятости молодежи»; а предметом исследования – «организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе повышения социально-экономической эффективности занятости молодежи».

Немало дипломов, в которых объект и предмет исследования вообще не указываются.

Определив предмет и объект исследования, автор диплома должен дать им всестороннюю характеристику и в процессе научной работы постоянно иметь их в виду.

Предмет исследования — существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем. Предмет исследования определяет границы изучения объекта в конкретном исследовании

Объект исследования — то, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой объект исследования. Знания в виде теорий, методических рекомендаций составляют предмет исследования.

Предмет исследования — это то, знание о чём Вы хотите получить в результате проведения исследования.

А объект исследования — та сфера, которую Вы для получения этого знания исследуете.

Объект исследования дипломной работы

Объект исследования дипломной работы представляет собой знание, порождающее проблемную ситуацию, объединенное в определенном понятии или системе понятий, и определяется как область научных изысканий дипломной работы. Для объекта исследования подбирается индекс универсальной десятичной классификации.

Предмет исследования дипломной работы

Предмет исследования дипломной работы можно определить как новое научное знание об объекте исследования, получаемое соискателем в результате научных изысканий. В состав предмета исследования диплома может войти и инструмент получения этого нового научного знания об объекте исследования, если он обладает существенными признаками новизны. В первом приближении объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования, как правило, находится в границах объекта исследования.

Наименование работы должно быть кратким и точно соответствовать ее содержанию — предмету исследования диплома. Другими словами, соискатель в наименовании диплома должен определить предмет исследования через объект исследования, выделяя его отличительные признаки.

Определение предмета исследования диплома практически представляет собой развертывание и конкретизацию научной проблемы исходя из задач исследования, отрасли научного знания (научной специальности, стыка научных специальностей) и объекта изучения. Вновь обратимся к характеристике результатов дипломной работы, приведенных в предыдущем параграфе. Еще раз обратите внимание на имеющиеся, полученные ранее научные результаты по теме работы как элементы будущей дипломной работы. Являются ли они элементами решения задачи, имеющей существенное значение и которое будет дано, или элементами (разработками), обеспечивающими решение важной прикладной задачи экономики или обороноспособности? В наименовании работы желательно сразу попытаться определить, каков характер результатов дипломной работы. В зависимости от этого и выбирается формулировка наименования диплома. Как показывает практика, соискатели, придающие большое значение построению предмета исследования, заметно выигрывают в сроках выполнения и качестве работы.

Попытаемся определить методику предмета исследования диплома. Допустим, что имеем следующие условия для начала исследования:

Первый вариант. Работа в большей степени теоретическая, например: исследование математических зависимостей, доказательств гипотезы, обобщение некоторого представления об объекте диплома, создание нового подхода, определение некоторых элементов в теории и тому подобное. Есть основание думать, что результатом работы будет решение задачи, имеющей существенное значение для отрасли знаний. Следовательно, в определении предмета исследования могут быть слова «решение», «задача», «постановка», «проблема». Первые два слова должны прямо указывать, по какому признаку защищаются результаты. Далее в определении может следовать формулировка отличительной особенности решения.

Второй вариант. Соискатель располагает результатами и материалами, которые могут быть представлены на суд научной общественности. В большинстве своем они относятся к одному научному направлению, полезны для практического использования, могут быть внедрены и успешно использоваться в практике. В этом случае следует попытаться сформулировать наименование важной прикладной задачи, решение которой приближается этими результатами и материалами. Ориентирование предмета исследования диплома идет по второму признаку, определяющему характер результатов диплома. В названии рекомендуется использовать слова «разработка», «способы», «устройства». Способы, устройства, методики, подходы могут быть конкретизированы в названии с указанием, решение какой важной прикладной задачи они обеспечивают.

Наиболее простой способ построения предмета исследования состоит в том, что соискатель отбирает перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, и выстраивает их в той последовательности, в которой они будут разбираться. Так выстраивается схема диплома. Каждый пункт дополняется характеристикой новизны, полезности, достоверности.

Некоторые соискатели предмет исследования представляют в виде моделей прикладного или теоретического характера, которые анализируются, исследуются, адаптируются к конкретным прикладным задачам.

В наименовании темы обычно присутствует:

  • «угол исследования», другими словами, направленность работы: решение задачи, разработка, обоснование, повышение эффективности, совершенствование, оптимизация, снижение затрат и т.п.
  • объект исследования;
  • предмет исследования.

Помощь в формулировке может оказать приведенная ниже обобщенная структура наименования диплома.

НАПРАВЛЕННОСТЬ

ОБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРЕДМЕТ
ИССЛЕДОВАНИЯ

— Решение задачи
— Разработка
— Оптимизация
— Обоснование
— Улучшение
— Повышение

— технологии
— теории
— практики
— проектирования
— способа
— устройства

— за счет (чего?)
— с использованием
— в условиях
— с учетом

Иногда удачная формулировка наименования дипломной работы может быть получена, если объект и предмет исследования в наименовании поменять местами.

В некоторых случаях объект исследования как бы растворяется в предмете исследования диплома, но при этом предмет исследования обязательно присутствует в формулировке наименования диплома.

Большинство, но, разумеется, не все наименования диплома можно построить по данной схеме, однако, как правило, указанные позиции присутствуют в наименовании диплома.

Нельзя начинать наименование словами: «вопросы», «проблемы», «исследование», «изучение», «научные основы» и т.п. из-за неопределенности конечного результата. Неизвестно, в какой степени разрешены проблемы или чем закончилось изучение, исследование. Наконец, о каких ненаучных основах может идти речь в дипломе, почему они были не очень научными, как появились и почему успешно использовались.

Замечание. Стремление определить в названии диплома задачу шире, чем она есть по существу работы, ничем не оправдано и дает повод экспертному совету ВАК сделать заключение об отсутствии должного решения определенной в названии задачи с нежелательными последствиями для диссертанта. Кроме того, в темах, сформулированных широко, соискателю трудно определиться. Напротив, в темах, сформулированных узко, трудно получить результаты и выводы, обладающие существенными признаками новизны.

Объект (научного исследования) — это избранный элемент реальности; который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отделенность от окружающей его среды. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения. Предмет (научного исследования) — логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки (мысленного) обзора, аспекта, «среза», отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание, именно предмет исследования определяет тему дипломной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Цели и задачи предмета и объекта исследования

Объект исследования

Сфера, которую вы исследуете. Это то, что будет взято для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

Объектом исследования может быть процесс или явление действительности:

  • Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Объектом может быть:

  • процесс роста растений
  • процесс сохранения экологии
  • процесс укрепления здоровья, процесс сбережения

Предмет исследования

Это знание, которое вы хотите получить в результате проведения исследования. Совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решений. Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

  • Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

В рамках одного объекта может быть несколько предметов изучения:

Цель исследования

Цель исследования может быть обозначена как предполагаемый результат исследования. Самый простой способ установить цель исследования — «прикрепить» глагол к формулировке предмета исследования (хотя могут быть случаи, когда это «правило» не работает в полную силу).

Например: выявить возможности для развития экотуризма в природном парке.

Задачи исследования

Задачами исследования являются «шаги» для достижения цели.

При постановке целей кажется, что цель «разбита» на части.

Традиционно есть два способа сформулировать проблему. В первом случае формулировка начинается с существительного.

Например: анализ литературы по теме исследования.

Однако более классической является постановка задач, начиная с глагола.

Например: проанализировать литературу по теме исследования.

В какой последовательности следует располагать задачи исследования

Начинать нужно с постановки задач, направленных на изучение литературы по теме работы и теории вопроса. Чтобы сформулировать эти задачи, вы можете использовать следующие глаголы: изучать, обобщать, анализировать, сравнивать, обосновывать, идентифицировать, описывать, характеризовать.

Если ваша работа практическая, то после изучения теории будут следующие задачи, связанные с изучением состояния практики. Их формулировка может начинаться с глаголов: знакомить, устанавливать, выделять, оценивать, отслеживать, описывать, определять, характеризовать.

Далее идут задачи, решение которых поможет вам создать новый продукт в результате теоретического изучения (например, это могут быть сборники заданий, факультативные занятия, электронные проекты и т. д.). Глаголы для такого рода задач: улучшать, классифицировать, систематизировать, обобщать, готовить, создавать, разрабатывать, формулировать, развивать.

Последняя группа задач связана с реализацией ваших разработок на практике. Подходящим началом для этих задач будет: проверить эффективность …, провести частичный тест …, определить условия .., проанализировать данные ….

Вывод

Следует помнить, что как более многогранное явление объект является первичным. Субъект, как часть системы, как особый аспект общего явления, является вторичным. Формулировка предмета происходит более подробно и расширена, а при описании предмета вы можете сделать это двумя или тремя словами.

Пример исследования предмета и объекта в дипломной работе

Объект и предмет исследования в дипломной работе

Образец предмета и объекта исследования в дипломной работе

  • Скачать образец исследования предмета и объекта исследования

Учебник по написанию и оформлению дипломной работы

  1. Что такое дипломная работа
  2. Как правильно оформить дипломную работу
  3. Как написать дипломную работу самостоятельно
  4. Цели и задачи исследования в дипломной работе
  5. Гипотеза в дипломной работе
  6. Проблема исследования в дипломной работе
  7. Вопросы исследования в дипломной работе
  8. Методы исследования в дипломной работе
  9. Методические указания по выполнению дипломной работы
  10. Обзор литературы в дипломной работе
  11. Объем дипломной работы
  12. Структура дипломной работы
  13. Оформление аннотации к дипломной работе
  14. Оформление титульного листа дипломной работы
  15. Как написать актуальность дипломной работы
  16. Аналитическая часть дипломной работы
  17. Экономическая часть дипломной работы
  18. Написание технологической части дипломной работы
  19. Как написать заключение к дипломной работе
  20. Как проверить диплом на антиплагиат
  21. Как написать и оформить список литературы дипломной работы
  22. Оформление заголовков в дипломной работе
  23. Как оформлять ссылки на литературу в дипломной работе
  24. Ссылки в дипломной работе: примеры и образцы
  25. Как написать и оформить рецензию на дипломную работу
  26. Как оформлять списки в дипломе
  27. Как оформлять рамки в дипломе
  28. Как оформить список сокращений в дипломе
  29. Как правильно оформлять формулы в дипломе
  30. Как правильно оформить цитаты в дипломной работе
  31. Как правильно оформлять рисунки в дипломной работе
  32. Оформление схем в дипломной работе
  33. Пример оформления таблиц в дипломной работе
  34. Как заполнить дневник преддипломной практики
  35. Как сшить дипломную работу
  36. Оформление титульного листа презентации к дипломной работе
  37. Оформление презентации к дипломной работе
  38. Апробация дипломной работы
  39. Отзыв на дипломную работу
  40. Нормоконтроль дипломной работы
  41. Акт внедрения результатов дипломной работы

Почему важно различать объект и предмет исследования

Точное формулирование объекта и предмета исследования является одним из самых сложных аспектов написания введения к курсовой или дипломной работе. Это связано, в первую очередь, с тем, что преподаватели в вузах редко уделяют должное внимание правилам и принципам оформления исследовательских работ. В результате студенты не до конца понимают, что именно от них требуется. При этом ошибки, которые, по мнению научного руководителя или аттестационной комиссии, допустил студент, обычно оказывают серьезное влияние на итоговую оценку. Поэтому важно научиться различать объект и предмет исследования, а также понять, как они соотносятся и как взаимосвязаны. 

Объект исследования

В науке объектом исследования называют главное поле приложения сил учёных. Также объектом можно назвать определенную область знаний в границах той или иной науки, углубление понимания которой является целью конкретного исследования. Другими словами, объект исследования – это явление, предмет или процесс, на который направлена исследовательская деятельность.

Формулировка объекта исследования ограничивает область, в которой работает исследователь. Всю работу следует писать с оглядкой на формулировку объекта и стараться не выходить за его рамки, тем самым сохраняя целостность и стройность исследования. В то же время важно не допустить чрезмерно узкой формулировки, так как в таком случае будет сложнее найти источники информации и провести исследование в целом.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Предмет исследования

Принято считать, что предмет исследования – это определенный аспект избранной проблемы (объекта исследования), через исследование которого объект познается как целое, определяются его наиболее существенные характеристики. Проще говоря, предмет – это свойство объекта.

Основная задача предмета исследования скрыта в его определении – указать, какому именно аспекту проблемы исследователь посвятил свою работу.

Формулировка предмета зависит от выбранной темы и часто полностью с ней совпадает (в таком случае отпадает необходимость обосновывать соответствие предмета теме исследования). Кроме того, при формулировании предмета исследования важное значение имеет задумка автора работы: что именно и каким образом он хочет донести до читателя. Если изначально предполагается несколько векторов развития исследования, правильным решением будет выбор одного из них – это поможет сохранить четкость изложения материала и не допустить появления лишних ошибок и противоречий.

Проблему можно раскрыть с разных точек зрения, используя разную методологию и набор источников, опираясь на различные научно-теоретические подходы. Все это влияет на формулирование как объекта, так и предмета исследования.

Отличие объекта от предмета исследования

Разницу между объектом и предметом исследования проще всего понять через их соотношение. Как научные категории данные понятия соотносятся как общее (объект) и частное (предмет). Иными словами, их взаимосвязь заключается в том, что предмет является одной из составляющих частей объекта. Объект, будучи категорией более широкой, может включать в себя несколько предметов, то есть в рамках одной и той же проблемы можно выделить различные аспекты и исследовать каждый из них в отдельности.

Например, если объектом является внешняя политика России, то в качестве предмета такого исследования могут выступать ее энергетический, торгово-экономический или разоруженческий аспекты. Более того, каждый из этих аспектов может представлять из себя самостоятельное поле для исследования, то есть быть объектом. В таком случае формулировка предмета исследования будет значительно уже: например, «влияние российско-арабских отношений на энергетическую политику России».

Как правильно оформить объект и предмет исследования

Перед формулированием объекта и предмета исследования нужно определиться с темой и ее формулировкой. Фактически это и есть предмет исследования, нужно будет только подобрать более точную формулировку. Например, при теме «Исследование потребительского поведения на примере выбора мясных полуфабрикатов» предметом будут факторы, оказывающее влияние на потребительское поведение. Следует ответить на вопрос: «Что конкретно изучается?» Ответ – явление, закономерности, взаимосвязь и прочее – и будет предметом исследования.

Чтобы сформулировать объект, нужно понять, к какой области знаний принадлежит выбранная тема. В некоторых случаях можно ориентироваться на название факультета, на котором вы учитесь, и кафедры, на которой работает научный руководитель. Так, областью знаний могут быть международные отношения, радиотехника, биохимия, нейролингвистика и другие.

Каждая из областей знаний условно сегментирована, то есть содержит ряд проблем, одна из которых и является объектом исследования. К примеру, международные отношения включают в себя как внешнюю политику отдельно взятой страны, так и межгосударственное взаимодействие в том числе в рамках международных организаций. Основываясь на формулировке темы исследовательской работы, следует предварительно выделить основные характеристики объекта (помимо предмета исследования), с помощью которых подбор правильной формулировки объекта исследования не будет большой проблемой.

Другой способ поиска нужных формулировок объекта и предмета исследования – это движение с конца. Некоторые преподаватели вузов предлагают сначала полностью написать исследовательскую работу и лишь после этого заниматься написанием введения. Это одновременно и крайне эффективный, и сложный подход. С одной стороны, намного проще сформулировать что-либо, имея перед глазами законченную работу, однако, с другой стороны, есть вероятность того, что в работе найдут отражение несколько аспектов проблемы, что является ошибкой.

Компромиссный подход: сформулировать тему и предмет исследования, написать работу, опираясь на формулировку предмета, сформулировать объект исследования. 

Примеры объекта и предмета исследования

Область знаний Тема исследования Объект исследования Предмет исследования
Социология Профилактика ксенофобии в подростковой среде посредством использования методов активного обучения Подростковая ксенофобия Методы активного обучения как средство профилактики подростковой ксенофобии
Менеджмент Стратегический менеджмент организации в конкурентной среде (на примере ПАО «Сбербанк») ПАО «Сбербанк» Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности банка
Информационные технологии Основные принципы функционирования электронной почты Электронная почта Основные принципы функционирования электронной почты

При написании курсовой, дипломной или другой научной работы студент обязательно пишет вступление. При его разработке автор должен подробно описать такие обязательные элементы структуры, как актуальность представленной темы, цели и задачи, а также объект, предмет исследования.

У многих студентов, особенно на первом и втором курсе, возникают трудности с определением этих понятий. Без них структурировать свои знания, как и написать качественную работу, не получится. Позволят понять, что собой представляют объект и предмет исследования, примеры и определение этих элементов любого научного труда.

Общее определение

В словарях существует четкое определение того, что такое объект и предмет исследования. Примеры научных работ первокурсников доказывают, что сухих строк, представленных в официальных справочниках, недостаточно, чтобы внести ясность в понимание этих структурных элементов. Однако следует начать именно с определений. Это позволит совместить свои знания с конкретными примерами и вникнуть в суть вещей.

Объект и предмет исследования примеры

Объектом исследования принято называть явление, процесс, которые порождают проблематику, затронутую в конкретно взятой работе. Это та часть научных знаний, с которой необходимо работать автору.

Предметом же в научной работе называется конкретно взятая составляющая выбранного объекта исследования. Это определенный вопрос, который затрагивается при рассмотрении затронутой проблематики. Это более узкое значение. Чаще всего при постановке темы работы предмет изучения участвует в ее формулировке.

Взаимодействие категорий

Как частная и общая категория соотносятся между собой объект и предмет научного исследования. Примеры этих элементов, взятые из работ студентов, говорят об их структурности. В объекте исследователи выделяют ту часть, которая впоследствии станет предметом исследования. Т. е. это та точка зрения, с которой будет рассмотрена проблематика представленной темы.

Объект предмет цель исследования примеры

Например, если при раскрытии информации объектом было выбрано внедрение проекта, то его предметом могут быть ключевые моменты, ведущие к успеху представленного предприятия.

Следует помнить, те категории, которые являются объектом при раскрытии одной темы, могут оказаться предметом в изучении другой проблематики. Все зависит от точки зрения и подхода к изучению информации.

Объект

В процессе написания темы автор должен четко указать объект, предмет, цель исследования. Примеры позволяют понять, что относится к каждой категории. Объект обычно подразумевает некоторую часть нематериального или материального мира, который нас окружает. Эта реальность существует независимо от того, что мы о ней знаем.

Цель задачи объект предмет исследования примеры

К объектам исследования относятся социальные общности, физические тела или определенные процессы. Это все то, что может явно или скрыто содержать в себе противоречия, порождая определенную проблематику. На этот объект направлена познавательная деятельность исследователя.

При проведении научной работы необходимо в итоге получить определенный результат, сделать вывод. Составных частей объекта может быть довольно много. Чтобы сконцентрировать силы в едином направлении, необходимо четко понимать границы, которые определяют эту совокупность. Круг явлений, которые включает в себя объект, необходимо четко понимать при проведении своей работы.

Предмет

Цель, задачи, объект, предмет исследования, примеры которых встречаются в различных работах, должны быть четкими, конкретно указанными. Чтобы сложить представление об объекте, выбирается определенный подход, аспект, в рамках которого будет действовать автор.

объект и предмет научного исследования примеры

Чтобы получить определенные новые знания, необходимо выделить ключевой момент в том поле деятельности, в котором происходит исследование. Проблема, затронутая в конкретно обозначенной теме, должна трансформироваться в конкретную формулировку одной из сторон объекта.

Предмет научной работы существует только в сознании автора. Он полностью зависит от знания исследователя. Выделить одну или несколько сторон объекта можно чисто абстрактно. Причем остальные процессы, характеризующие существование объекта, при этом можно учитывать или не принимать во внимание.

Образный пример

У студентов даже после прочтения определений может возникать вопрос о том, как определить объект и предмет исследования. Примеры, представленные образно, могут способствовать осознанию представленных категорий.

Допустим, исследователь – это студент. Он учится, гуляет, обитает в общежитии, каждый день питается в столовой. Это образная модель его сегодняшней жизни. Все, что сейчас происходит со студентом – это объект исследования.

Как определить объект и предмет исследования примеры

Со временем в его жизни могут произойти перемены. Допустим, студент переехал в другой город. Там также есть университет, который он посещает, другое жилье и общение. Но, тем не менее, он ведет такую же жизнь, как и раньше. Объект исследования не изменился, а только подстроился под сегодняшние реалии.

Предметом в представленном примере могут быть передвижения студента на транспорте, его питание в кафе или посещение лекций. Это одна составляющая его жизни.

Выбор категорий экономической темы

Чтобы перенести представленный пример в плоскость написания научной работы, необходимо рассмотреть на конкретной теме объект и предмет исследования. Примеры по экономике будут одним из лучших способов усвоить новые знания.

Например, студент получил тему «Система управления валютными ресурсами государства». При этом выбор объекта и предмета не имеет четко установленных границ. Поэтому каждый исследователь имеет право выбора при постановке представленных категорий. Преподаватель может советовать, с какой стороны лучше рассмотреть представленную тему, но студент обязательно сам решает, с какой точки зрения исследовать проблематику.

Объект и предмет исследования примеры по экономике

В качестве объекта представленной темы могут служить, например, отношения финансового характера в государстве. Это нечто масштабное. Но постановка темы все же обозначит границы проведения будущих изысканий.

Любая часть найденного объекта может стать предметом исследования. Например, это может быть роль Центрального банка в осуществлении финансовых отношений между субъектами.

Еще несколько примеров

Практически для любой темы несложно будет выбрать объект и предмет исследования. Примеры по праву также довольно информативны. Тема может быть «Семья и брак». Объектом исследования в этом случае могут выступать права и обязанности членов семейных отношений. Предмет исследования – права и обязанности детей.

Объект и предмет исследования примеры по праву

Если, например, дана тема по информатике «Особенности и принципы работы электронной почты», то объектом будет выступать электронная почта, а предметом – основные принципы ее функционирования.

Ошибки

Руководителями научных исследовательских работ выделяются основные ошибки, которые допускают студенты. Причем типовые несоответствия могут быть, когда автор определяет объект и предмет исследования. Примеры ошибок помогут не допустить их в своей работе.

При обозначении объекта исследования, согласно мнению преподавателей различных учебных и научных учреждений, возможны некоторые отклонения. Типовыми ошибками названы несоответствие категории теме, а также слишком узкие границы. Это не позволяет провести полноценное исследование.

При определении предмета исследования авторы также допускают типовые ошибки. Среди наиболее встречаемых названо несоответствие его выбранному объекту. Иногда предмет выходит за его границы. Также ошибкой может быть определение слишком широких границ исследования. Для полного охвата таких изысканий требуется целая научная группа.

Изучив объект и предмет исследования, примеры обозначения которых были подробно рассмотрены, каждый автор сможет правильно определить эти категории. Это дает возможность структурировать знания студента. При прочтении его работы гораздо проще понять, о чем идет речь.

  • Как правильно пишется слово «предмет»
  • Как правильно пишется слово «исследование»

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова операционист (существительное):

Ассоциации к слову «предмет&raquo

Ассоциации к слову «исследование&raquo

Синонимы к словосочетанию «предмет исследования&raquo

Предложения со словосочетанием «предмет исследования&raquo

  • Они стали предметом исследования учёных, потому что на этом маленьком острове больше столетних людей, чем где бы то ни было.
  • Существуют несколько точек зрения на то, что является предметом исследования социальной психологии.
  • В качестве предмета исследования выступает инвестиционная и трейдерская деятельность на фондовом рынке.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «предмет исследования»

  • Несомненное влияние органического развития на умственную и нравственную деятельность человека уже очень давно сделалось предметом исследования натуралистов.
  • — Стало быть, только с предметом своих исследований и познакомились?
  • Где первоначально были помещены такие-то стихи, какие в них были опечатки, как они изменены при последних изданиях, кому принадлежит подпись А или В в таком-то журнале или альманахе, в каком доме бывал известный писатель, с кем он встречался, какой табак курил, какие носил сапоги, какие книги переводил по заказу книгопродавцев, на котором году написал первое стихотворение — вот важнейшие задачи современной критики, вот любимые предметы ее исследований, споров, соображений.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «предмет исследования»

Значение слова «предмет&raquo

  • ПРЕДМЕ́Т, -а, м. 1. Всякое конкретное, материальное явление, воспринимаемое органами чувств и мышлением как нечто существующее особо, Одушевленный предмет. Неодушевленный предмет. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРЕДМЕТ

Значение слова «исследование&raquo

  • ИССЛЕ́ДОВАНИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. исследовать. Исследование почв. Исследования в области использования атомной энергии. Исследование Арктики. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИССЛЕДОВАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «предмет&raquo

  • На предмет надо иметь 1000 точек зрения.
  • Для того, чтобы человек мог произвести истинный предмет искусства, нужно много условий. Нужно, чтобы человек этот стоял на уровне высшего для своего времени миросозерцания, чтобы он пережил чувство и имел желание и возможность передать его и при этом еще имел талантливость к какому-либо роду искусств.
  • Дорога удивительное дело! Ее могущество непреодолимо, успокоительно и целительно. Отрывая вдруг человека от окружающей среды, все равно, любезной ему или даже неприятной, от постоянно развлекающей его множеством предметов, постоянно текущей разнообразной действительности, она сосредотачивает его мысли и чувства в тесный мир дорожного экипажа, устремляет его внимание сначала на самого себя, потом на воспоминание прошедшего и, наконец, на мечты и надежды — в будущем; и все это делается с ясностью и спокойствием, без всякой суеты и торопливости.
  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

ПРЕДМЕ́Т, -а, м. 1. Всякое конкретное, материальное явление, воспринимаемое органами чувств и мышлением как нечто существующее особо, Одушевленный предмет. Неодушевленный предмет.

Все значения слова «предмет»

ИССЛЕ́ДОВАНИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. исследовать. Исследование почв. Исследования в области использования атомной энергии. Исследование Арктики.

Все значения слова «исследование»

  • Они стали предметом исследования учёных, потому что на этом маленьком острове больше столетних людей, чем где бы то ни было.

  • Существуют несколько точек зрения на то, что является предметом исследования социальной психологии.

  • В качестве предмета исследования выступает инвестиционная и трейдерская деятельность на фондовом рынке.

  • (все предложения)
  • объект исследования
  • настоящее исследование
  • эмпирические исследования
  • теоретические исследования
  • методология исследования
  • (ещё синонимы…)
  • вещь
  • атрибут
  • бутафория
  • свойство
  • урок
  • (ещё ассоциации…)
  • наука
  • методология
  • опыт
  • лаборатория
  • исследовать
  • (ещё ассоциации…)
  • главный
  • основной
  • особый
  • самостоятельный
  • собственный
  • (ещё…)
  • Разбор по составу слова «предмет»
  • Разбор по составу слова «исследование»
  • Как правильно пишется слово «предмет»
  • Как правильно пишется слово «исследование»

объект и предмет иследования
Обозначение объекта и предмета исследования у многих студентов вызывает трудности. Определения кажутся им запутанными и расплывчатыми. Попробуем разобраться вместе и найти отличия этих понятий.

Объект исследования

Объект исследования

Это то, на что направлена познавательная деятельность. Это материальное явление или предмет. Оно существует вне зависимости от сознания человека. Объектом считается часть научного знания, которую исследователь выбрал для изучения.

Для того, чтобы выбрать объект, нужно определиться тем, какое научное знание наиболее интересно. Нельзя взять в объект исследования просто дисциплину. Необходимо выделить в этой дисциплине определенную тему.

Например, если вы занимаетесь литературой, то объектом может выступать лирика или проза определенного писателя или поэта.

Каждая самостоятельная наука имеет свой объект исследования. Например, в гуманитарных дисциплинах можно выделить следующие объекты:

  • психология – девиантное поведение подростков;
  • социологии – общественные отношения, возникающие в человеческом обществе;
  • политологии – общественные отношения по поводу взаимодействия государств в различных сферах (политической, экономической, культурной).

Объекты экономических исследований – общественные отношения по поводу рационального ведения хозяйства и эффективного использования денег.

Технические и естественно-научные области

В технических и естественно-научных областях объектом является конкретное научное явление или процесс, поскольку большинство изучаемых процессов напрямую не затрагивают общественные отношения.
Объектом изучения биолога является все многообразие проявлений белковой жизни, для механика – процессы взаимодействия подвижных физических тел, для химика – молекулярное взаимодействие химических элементов.
Следует также помнить о том, что понятие имеет два уровня градации:

Общий – это то, что порождает изучаемую науку;
Специальный – это более узкая сфера изучения в рамках данной науки.
Объект изучения для общественных и социальных наук – общественные отношения по поводу (далее следует название предмета).
Объект изучения для естественных и технических наук – отрасль знаний, соответствующая названию предмета.

Предмет исследования

Предмет исследования

Это более узкое по отношению к объекту понятие. Оно позволяет персонифицировать в рамках дисциплины непосредственное явление или процесс. Предметом считается тот аспект проблемы, в результате исследования которого, познается целостный объект, выделяются его наиболее существенные признаки.

Для того, чтобы определить предмет исследования, нужно выбрать определенный процесс, явление или функцию выбранного объекта. Предметом могут быть какие-то отдельные аспекты от объекта, которые готовы исследовать.

Например, если объектом исследования будет лирика И. Бродского, то предметом могут выступать сенсуальные образы в лирике И. Бродского.
Таким образом мы рассматриваем лишь одну сторону лирика поэта, не задевая другие.

Общее и частное

Объект и предмет соотносятся как общее и частное.
Разложим по полочкам, приведя примеры для разных сфер:

  • общественные и социальные науки — конкретные проявления взаимодействия участников этих отношений;
  • гражданское право – конкретное правоотношение по поводу: наследования, дарения, купли-продажи, аренды, авторских прав и т.д.;
  • психология – явления в сфере межличностных отношений, взаимоотношений конкретных групп людей и т.д.;
  • технические и естественнонаучные дисциплины – конкретные явления или процессы, изучаемые наукой;
  • ядерная физика – взаимодействие конкретных элементарных частиц;
  • биология – процессы, протекающие в том или ином организме (органе);
  • изобразительное искусство – манера, стиль воспроизведения объективной реальности на материальном носителе (картине, фото, скульптуре и т.д.).

Понятие предмета исследования

Определив понятие объекта исследования: «Группа морских млекопитающих отряда ластоногих», можно выбрать предмет исследования – гренландский тюлень или нерпа, морж или калан. Далее следует определить цель исследования, например, сохранение популяции.

Это же касается общественных наук. Если вы определили объекты и методы – изучение общественных отношений в сфере авторских прав на основе анализа нормативных актов, то предметом изучения будут выступать авторские права по поводу: интеллектуальной собственности на изделия промышленного дизайна, на авторское музыкальное произведение и т.д.

Объект и предмет в дипломной работе

Выявить предмет исследования в дипломной работе достаточно просто – это почти всегда тема вашей работы. Можно поразмыслить над формулировкой объекта, но с предметом раздумывать не следует. Если тема вашей курсовой «Банковская система в Германии», то предметом и будут «особенности банковской группы «Дойче банк».

Определившись с объектом и предметом, необходимо дать им полную характеристику и в процессе работы постоянно иметь в виду. Помните, объектом является широкая область, которую исследуют, а предмет отражает существенные свойства или отношения и определяет границы изучения.

Примеры объектов и предметов исследования

Рассмотрим премеры объектов и предметов исследования из дипломных работ выпускников вузов.

Пример 1

Объект исследования: метонимия в рекламных текстах.
Предмет исследования: метонимические переносы в рекламных слоганах.

Пример 2

Объектом исследования является метонимия как языковое и когнитивное явление, предметом – метонимические переносы в рекламных текстах и слоганах.

Пример 3

Объектом исследования является интерпретация гоголевского текста в
творчестве Н.Коляды.
Предмет исследования – пьеса Н.Коляды «Старосветские помещики».

Пример 4

Объектом исследования выступают отношения между изображающим сознанием – автором и изображенным сознанием – героем как основы эстетического события художественного мира.
Предмет исследования – функционирования автора и героя в произведения А.П. Платонова 1920 гг.

Пример 5

Объектом исследования выступает лирика И. Бродского.
Предмет исследования – звуковые, цветовые, кинестетические, ольфакторные и вкусовые мотивы и образы.

Заказать дипломную работу по низкой цене вы можете у экспертов сервиса Студворк!

  • Предмет из русских сказок дающий бесконечную еду
  • Предложишь как пишется правильно
  • Предложу или предлажу как правильно пишется
  • Предложить или предлажить как правильно пишется
  • Предложить работу как пишется