Предложения со словом добро из сказок

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. к этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 7-8 класса

Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

Для 9 класса

Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 11

Смотрите также:

И. Бунин. Ответы на вопросы учебника.

Иван Алексеевич Бунин «Косцы»

Фонохрестоматия

1. Каким общим настроением окрашено всё произведение Бунина?

Это произведение проникнуто чувством острой ностальгии, грустью по давно минувшим временам.

2. Как вы думаете, почему у писателя было особо обострённое чувство любви к Родине, в тот период его жизни, когда был написан рассказ «Косцы»?

Рассказ «Косцы» был написан в эмиграции. Писатель был оторван от Родины, и поэтому особо остро ощущал чувство любви к ней, переживал свою разлуку.

3. Как меняется интонация актёра, когда он читает описание внешности рязанских мужиков; когда он передаёт воспоминания автора о прелести их песни; когда звучат мысли Бунина о неизбывной, неиссякаемой любви к Родине?

Внешность рязанских мужиков актёр читает с лёгким восхищением. Особенно это заметно при описании их работы.

Воспоминания автора о прелести песни актёр читает с придыханием, с удивлением, но также с воодушевлением.

Мысли актёра о Родине актёр читает с ностальгией и сожалением, но с огромной гордостью, он замедляется, выделяет каждое слово.

4. В чём была прелесть песни косцов? Попробуйте пересказать размышления автора об этом близко к тексту, используя те речевые обороты, повторы, риторические вопросы, которые использует автор.

Пересказ размышлений автора о прелести песни косцов

Автор долго размышлял, в чём же была дивная прелесть песен косцов.

Прелесть была в откликах берёзового леса. Она была само по себе, но связанной со всем, что видели рязанские косцы. Она была в кровном родстве между ним и косцами, полем, воздухом, лесом, полным трав и ягод, дорогой, простором и заповедною далью. Она была в том, что их общим домом была Россия, и её душа пела вместе с косцами.

Прелесть была в том, что песня состояла из вздохов, как будто пела одна грудь, с несравненной лёгкостью и естественностью. В чисто русской красоте чувств, что рассказывались вздохами и полусловами вместе с откликающейся глубиной леса.

Но в чём ещё было очарование песни при её кажущейся безнадёжности?

В том, что человек не верил в эту безнадёжность. Не плачут сладко, если и впрямь нет пути-дороги. Нет подлинной разлуки с Родиной, вокруг всегда будет беспредельная Русь. Всюду есть для человека приют и чья-то забота. И из всех бед выручат человека звери и птицы, премудрые царевны и даже Баба-Яга.

5. Как вы думаете, почему в мыслях писателя о Родине воедино сливаются песни, сказки, предания, животворные ключи, дремучие леса, высокие травы?

Наиболее яркие воспоминания писателя о Родине относятся к его детству. Для него Родина навсегда стала ассоциироваться не просто с настоящим, но и с историей, которая выражена сказками и преданиями. Сказочный образ Родины перекликается в душе писателя с реальным, они для него единой целое.

Ведь сказки — это выражение мыслей и чувств народа, а народ и Родина едины.

6. Напишите небольшое сочинение о том, что для вас значит мир сказки с его необыкновенными приключениями, храбрыми и мудрыми героями, коварными колдунами, чудесными помощниками, дремучими лесами, высокими горами, синими морями, травами-муравами.

Сочинение «Что для меня значит мир сказки»

Свои самые первые впечатления об окружающем мире ребёнок получает через сказки. Они раскрывают мир в его бесконечной широте, не ограниченной тесными просторами комнаты или даже города. Они будят воображение и заставляют фантазировать, развиваться как личность.

Это происходит с каждым, произошло это и со мной.

Русские народные сказки, услышанные в раннем детстве, подарили мне мир, полный чудес и волшебства. Мир прекрасный, восхитительный, пусть и не лишённый некоторых опасностей. Но в том и прелесть любой сказки, что злой колдун обязательно будет повержен храбрым богатырём, добро победит и справедливость восторжествует.

Для меня сказочный мир дремучих лесов и необыкновенных приключений стал миром, где вечно царит добро. Он открыл передо мной страницы истории родной земли, и я не уверена, что всё в сказках действительно сказка. Может быть когда-то по нашим полям и лесам бродили смелые витязи-богатыри, животные говорили, а волшебные помощники помогали добрым и отзывчивым людям обрести своё счастье.

Сейчас я реже читаю сказки и более скептически отношусь к тому, что в них написано, но этот мир навсегда стал для меня символом детства. Ведь детство само в чём-то сродни сказке. Оно также полно чудес и неожиданных открытий. Я люблю сказки, и буду любить их всегда, ведь они позволяют мне хоть ненадолго, но вернуться в детство.

Обогащаем свою речь

Сопоставьте слова синонимических рядов из рассказа «Косцы».  Какие из них вы предпочли бы использовать в своей речи и почему? Например: прелесть — красота… Продолжите этот ряд, придумайте собственные предложения со словами из этого ряда.

Найдём в рассказе слова синонимы к слову Прелесть.

Прелесть — красота — прекрасное — очарование.

Я использую все эти слова в своей речи, но больше всего слово Красота. Потому что красивым можно назвать многое, но прелестным или очаровательным — далеко не всё.

Примеры предложений:

Главная прелесть сказок в том, что добро всегда побеждает зло.

Красота природы пленит и радует глаз.

Прекрасное настроение было у меня в этот день.

Дивное очарование заката мне захотелось обязательно сфотографировать.

AVvXsEh9gZJo3tOgZf2xhAoqTqKXo4k24 UJdBPXdYI085O7X1z6eAljMVg5uP KYpoWA60o7BI4fjELDjPFzl5fCZQbyjEHtBo4 5 QmrDztlbn9zoApGWONRrNyCrpmoku4NNVdxqTlI5wnONlIxX06ReHDlUDFPGqaVASct9BNqavcO6dEaMNfI7MoUXBHQ=w400 h269

1. Приветствие детей.

2. Воспитанники выполняют «Артикуляционную гимнастику».

3. Беседа «Что такое дружба?»

4. Выполнение задания на интерактивной доске. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАРТИНКИ (Дружбу можно сравнить с железом, п.ч. оно такое же крепкое как дружба. А ты как думаешь? А ты что хочешь добавить?

Дружбу можно сравнить камнем, п.ч. такой же твердый как дружба.

Дружбу можно сравнить цепью, п.ч. дружбу трудно разорвать как цепь.

Дружбу можно сравнить замком, п.ч. дружбу.

Дружбу можно сравнить солнышком, п.ч. солн. Такое же теплое как дружба.

Дружбу можно сравнить песней, п.ч. песенка радует, как дружба т.д.)

5. Звучит музыка, входит Леопольд.

6. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА МНЕМОТАБЛИЦЫ.

7. Игра с мячами.

8. Игра «Собери предложения».

9. Игра «Составь предложение».

10. Танец приглашение.

11. Беседа по сказке с опорой на мнемотаблицу. Подготовка к пересказу.

12. Пересказ сказки.

img1

13. Исполнение песни.

14. Рефлексия.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать связную речь при конструировании предложений по опорным картинкам в заданной мнемотаблице;
  • закреплять умения детей использовать пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
  • совершенствовать умения пересказывать литературные произведения с использованием мнемотехники;
  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;

Развивающие:

  • развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
  • развивать диалогическую и монологическую речь;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • продолжать использовать ИКТ технологии при решении поставленных задач.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Материалы и оборудование: презентация к занятию; мнемотаблица,

Предварительная работа:

  1. чтение сказки и просмотр мультфильма В.Сутеева «Под грибом».
  2. знакомство с пословицами о дружбе.

Ход занятия

Слайд 1 (Звучит «Песня о дружбе», дети заходят в группу и встают полукруг)

Воспитатель: Добрый день! Я рада видеть вас всех! У нас сегодня гости. Давайте будем вежливыми и поприветствуем друг друга. Приглашаю вас встать.

Здравствуй, Небо голубое! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце золотое! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, вся наша Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы пожалуйста. Подвиньте к себе зеркало, посмотритесь в него и улыбнитесь себе.

(Артикуляционная гимнастика)

Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот
— Тянутся вперед.
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
На качелях оказался
— Вверх, взлетал и вниз спускался.
Догадаться, кто бы мог:
Язычок наш, как грибок.
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
То иголка, то лопата
Язычок у нас ребята.
Вот и кончилась прогулка
Язычок скорей домой.

Воспитатель: Вот мы с вами и размяли язычки, они стали послушными.

Ребята, подойдите ко мне. Присаживайтесь.

Слайд 2.

Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о друзьях, о дружбе. Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба! Что такое дружба?

ОТВЕТЫ (Дружба — это когда дети играют вместе, делятся ИГРУШКАМИ, не обижают друг друга. Когда на друга можно положиться в трудную минуту, Дружба – это когда можно другу рассказать секрет).

Воспитатель: Дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. ПОСМОТРИТЕ пожалуйста на экран и скажите: с чем можно сравнить крепкую дружбу и почему? Отвечает тот, кого я назову по имени, полным предложением.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАРТИНКИ (Дружбу можно сравнить с железом, п.ч. оно такое же крепкое как дружба. А ты как думаешь? А ты что хочешь добавить?

Дружбу можно сравнить камнем, п.ч. такой же твердый как дружба.

Дружбу можно сравнить цепью, п.ч. дружбу трудно разорвать как цепь.

Дружбу можно сравнить замком, п.ч. дружбу

Дружбу можно сравнить солнышком, п.ч.солн. Такое же теплое как дружба.

Дружбу можно сравнить песней, п.ч. песенка радует, как дружба т.д.)

Воспитатель: бывает так, что друзья иногда ссорятся? Что же надо делать, чтобы не ссориться?

Звучит музыка, входит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте друзья.

Воспитатель: Здравствуй, Леопольд. У нас сегодня встреча друзей.

Леопольд: а у меня нет друзей. Я тоже люблю дружить, но только никак не могу подружиться со своими соседями мышатами.

Воспитатель: не расстраивайся, Леопольд. Мы с ребятами предлагаем тебе свою дружбу. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Давайте их вспомним и Леопольду расскажем, а помогут нам в этом волшебные картинки. Отвечает тот, кого я назову по имени.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА МНЕМОТАБЛИЦЫ.

Слайд 3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Слайд 4. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Слайд 5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Слайд 6. НЕ тот друг кто медом мажет, а тот, кто правду скажет.

Леопольд: Спасибо ребята, я обязательно расскажу эти пословицы своим мышатам, давайте ДРУЗЬЯ все вместе поиграем в мою любимую игру «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине» а гости нам помогут. Все встали …

Слайд 7. Игра с мячами

Покатаем мяч немножко,
Разогреем мы ладошки.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними,
И перед грудью его подержи,
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и друзьям улыбнись.
Правого плечика мячик коснётся,
И ненадолго за спину вернётся.
С голени правой, да к левой ступне.
ДА на живот не запутаться б мне!

СЕЛИ

Слайд 8.

Леопольд: Я собирался к вам в гости и рассыпал слова в предложениях. Помогите мне их собрать.

Игра «Собери слова в предложении»

Воспитатель: Леопольд, а наши ребята умеют хорошо играть с друзьями и составлять предложения с заданным словом.

  • придумай предложение со словом «друзья».
  • придумай предложение со словом «дружно».
  • придумай предложение со словом «играют».
  • придумай предложение со словом «помогают».

Разложить мнемотаблицу на стол.

Леопольд: А сейчас мы отдохнем и друзей на танец позовем. Танец приглашение.

Слайд 9.

Леопольд: Ребята, а вот есть такая сказка, в которой друзья помогли друг другу в беде. Экран Вы узнали эту сказку? Кто автор этой сказки?

Присаживайтесь за столы. Ответы детей («Под грибом». В.Сутеев).

Леопольд: (Беседа по сказке с опорой на мнемотаблицу. Подготовка к пересказу.)

Слайд 10.
Ребята, обратите внимание, перед вами подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы.

— Посмотрите на верхнюю карточку и произнесите название сказки.

— Кто главные действующие персонажи сказки? (Муравей, бабочка, воробей, мышка, заяц, лиса, лягушка и Гриб)

— Вспомните, с чего начинается сказка?

— Что случилось с муравьём? (Муравей попал под сильный дождь).

— Куда он решил спрятаться? (Под шляпку маленького грибка).

— Кто сначала попросился к муравью под грибок? (Бабочка)

— Чем был озадачен муравей? (Куда же я тебя пущу, я и один тут кое- как уместился?)

— Кто ещё прибежал к грибку? (Мышка)

— Сколько их стало? (3)

— Кто ещё решил переждать дождь под грибком? (Воробей)

— Сколько их стало? (4)

— Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

— Как поступили лесные жители? (Потеснились и спрятали зайца от лисы)

— Сколько их стало под грибком? (5)

— Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

— Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

— Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность
прийти на помощь любому кто попал в беду.)

Воспитатель: А сейчас, Леопольд, ребята перескажут твою любимую сказку самостоятельно. Одному из вас предлагаю выйти к доске и начать рассказывать. Остальные должны следить за ходом пересказа, кого я назову по имени будет продолжать.

Леопольд: Спасибо вам, я рад что у меня появились настоящие друзья.

Ребенок:

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

Слайд 11.

Леопольд: давайте, ДРУЗЬЯ, все вместе исполним мою любимую песню «Дождик босиком по земле прошёл»/

Слайд 12.

Рефлексия

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я выполнял задания…
    • я понял, что…
    • теперь я могу…
    • я почувствовал, что…
    • я приобрел…
    • я научился…
    • у меня получилось …
    • я смог…
    • я попробую…

    Презентация

Как правильно пишется слово «добро»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фокусница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «добро&raquo

Синонимы к слову «добро&raquo

Предложения со словом «добро&raquo

  • Так выберите из себя пятнадцать человек добрых людей на три года, чтобы из них каждый год сидело в земской избе по пяти человек.

Цитаты из русской классики со словом «добро»

  • У всякого народа свое собственное понятие о зле и добре и свое собственное зло и добро.

Сочетаемость слова «добро&raquo

Каким бывает «добро»

Значение слова «добро&raquo

ДО́БРО , нареч. Ласково, приветливо.

ДОБРО́ 1 , -а́, ср. 1. Все положительное, хорошее; противоп. зло.

ДОБРО́ 2 . 1. безл. в знач. сказ. Разг. Хорошо.

ДОБРО́ 3 , -а́, ср. Устарелое название буквы „д“. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «добро&raquo

  • Творить зло гораздо увлекательней, чем творить добро.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «добро&raquo

ДО́БРО , нареч. Ласково, приветливо.

ДОБРО́ 1 , -а́, ср. 1. Все положительное, хорошее; противоп. зло.

ДОБРО́ 2 . 1. безл. в знач. сказ. Разг. Хорошо.

ДОБРО́ 3 , -а́, ср. Устарелое название буквы „д“.

Предложения со словом «добро&raquo

Так выберите из себя пятнадцать человек добрых людей на три года, чтобы из них каждый год сидело в земской избе по пяти человек.

– Жаль, богатырь, что ты не успел убраться! – леденящим душу голосом взвыла она. – День добрых дел закончился. Я снова во власти тёмных сил. Берегись!

– Тогда добро пожаловать в наш мирный, уютный городок, уверен, что вам здесь понравится, хотя поначалу всё может показаться менее ярким и шумным, чем в столице.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — Добро (звуки и буквы)

добро — слово из 2 слогов: до-бро. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [дабро]

д — [ д ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [ а ] — гласный , безударный
б — [ б ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
о — [ о ] — гласный , ударный

В слове 5 букв и 5 звуков.

Цветовая схема: д о б р о

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
д о ́ бр о ́

Морфологический разбор слова «добро»

Часть речи: Имя прилагательное (краткое)

Грамматика: часть речи: имя прилагательное (краткое), род: средний, число: единственное, остальные признаки: качественное, отвечает на вопрос: Каково?,

Начальная форма: добр

Звуко-буквенный разбор слова «добро»

Транскрипция: [до́бра]

Количество слогов (2): до — бро

Переносы: до — бро

Значение слова «добро»

Добро

1.

д о бро 1 , добра, мн. Нет, ср.

1. Положительное начало в нравственности, ант. зло. Люди стремятся к истине, добру и красоте.

2. То, что хорошо, полезно, приятно. Добра вам, добра желаю. Из этого добра не выйдет. «Нет худа без добра.» (посл.) «От добра добра не ищут.» (посл.).

3. Доброе дело, добрые поступки. Делать много добра.

4. Личное имущество, пожитки. Сундуки полны добра.

5. Дрянь, что-нибудь негодное (разг. фам. ирон.). Такого добра нам и даром не нужно.

Поминать добром (разг.) — вспоминать с благодарностью, хорошо отзываться о ком-нибудь. Не к добру (разг.) — угрожает дурными последствиями. По добру, по здорову — см. добрый.

2.

д о бро 2 , добра, мн. нет, ср. Старинное название буквы «д».

3.

д о бро 3 , нареч. в знач. утвердительной частицы (обл.). Хорошо, ладно. «Добро! будет старуха царицей.» Пушкин . «Шибанов в ответ господину: добро! тебе здесь нужнее твое серебро.» А.К.Толстой .

Добро пожаловать (торж.) — приветствие гостю.

4.

д о бро 4 , с частицей «бы» или «б» (которая с личной формой гл. образует сослаг.), союз условный, употр. в соответствии с последующим противительным союзом «а то» (прост.). Пускай бы еще, можно было бы примириться, допустить, если бы. «Добро бы было в гору или в ночную пору, а то и под гору и днем.» Крылов . «Добро бы убивал, скажем, или коней крал, а то так попал (в тюрьму), здорово живешь.» Чехов .

Слово « добро »

Для слова «добро» в нашей базе есть: значения, синонимы, антонимы, однокоренные, рифмы, разборы, ударение, предложения.

Значение слова добро

1.

д о бро 1 , добра, мн. Нет, ср.

1. Положительное начало в нравственности, ант. зло. Люди стремятся к истине, добру и красоте.

2. То, что хорошо, полезно, приятно. Добра вам, добра желаю. Из этого добра не выйдет. «Нет худа без добра.» (посл.) «От добра добра не ищут.» (посл.).

3. Доброе дело, добрые поступки. Делать много добра.

4. Личное имущество, пожитки. Сундуки полны добра.

5. Дрянь, что-нибудь негодное (разг. фам. ирон.). Такого добра нам и даром не нужно.

Поминать добром (разг.) — вспоминать с благодарностью, хорошо отзываться о ком-нибудь. Не к добру (разг.) — угрожает дурными последствиями. По добру, по здорову — см. добрый.

2.

д о бро 2 , добра, мн. нет, ср. Старинное название буквы «д».

3.

д о бро 3 , нареч. в знач. утвердительной частицы (обл.). Хорошо, ладно. «Добро! будет старуха царицей.» Пушкин . «Шибанов в ответ господину: добро! тебе здесь нужнее твое серебро.» А.К.Толстой .

Добро пожаловать (торж.) — приветствие гостю.

4.

д о бро 4 , с частицей «бы» или «б» (которая с личной формой гл. образует сослаг.), союз условный, употр. в соответствии с последующим противительным союзом «а то» (прост.). Пускай бы еще, можно было бы примириться, допустить, если бы. «Добро бы было в гору или в ночную пору, а то и под гору и днем.» Крылов . «Добро бы убивал, скажем, или коней крал, а то так попал (в тюрьму), здорово живешь.» Чехов .

Ⅰ. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ДОБРО»

1) Транскрипция слова «д о́ бро»: [д о́ бръ].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
д [д] согл., твёрд. (парн.) , звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [ о́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 20.
б [б] согл., твёрд. (парн.) , звон. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). Парный по твёрдости/мягкости звук перед твердым всегда твёрдый.
р [р] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [р] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [ъ] гласн., безударный ; ниже см. § 48.

5 букв, 5 звуков

Ⅱ. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ДОБРО»

В слове добр о́ :
1. 2 слога (до-бр о́ );
2. ударение падает на 2-й слог: добр о́

  • 1-ый вариант

1) Транскрипция слова «добр о́ »: [дʌбр о́ ].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
д [д] согл., твёрд. (парн.) , звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [ʌ] гласн., безударный ; ниже см. § 32.
б [б] согл., твёрд. (парн.) , звон. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). Парный по твёрдости/мягкости звук перед твердым всегда твёрдый.
р [р] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [р] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [ о́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 20.

5 букв, 5 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 20. Буква о обозначает ударяемый гласный [о] в следующих положениях: а) в начале слова: он, ось, о́ стрый, о́ хать; б) после гласных: за о́ хать, за о́ чник, по о́ даль, про о́ браз; в) после твердых согласных (кроме шипящих; о положении после шипящих см. § 22): дом, сом, пол, бок, вот, гром, лом, ток, ком, гость, ход, ц о́ кать.

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Таким образом, на месте букв а и о гласный [а] произносится: 1) после твердых согласных: а) сад ы́ , дар ы́ , мал а́ , паш у́ , стар и́ к, трав а́ ; шал у́ н, шал а́ ш, жар и́ , жарк о́ е, цар и́ зм, цар а́ пать; б) вод а́ (произносится [вад а́ ]), ног а́ (произносится [наг а́ ]), гроз а́ (произносится [граз а́ ]), пол я́ (произносится [пал ❜ а́ ]), мор я́ (произносится [мар ❜ а́ ]), стол ы́ (произносится [стал ы́ ]), плод ы́ (произносится [плад ы́ ]), прош у́ (произносится [праш у́ ]), пошёл (произносится [паш о́ л]), шофёр (произносится [шаф ❜ о́ р), жонглёр (произносится [жангл ❜ о́ р]); 2) в начале слова: а) апт е́ ка, арм я́ к, арш и́ н, акк о́ рд, амб а́ р; б) окн о́ (произносится [акн о́ ]), од и́ н (произносится [ад и́ н]), ог у́ рчик (произносится [аг у́ рчик]), ос и́ ны (произносится [ас и́ ны]), од е́ ть (произносится [ад е́ т ❜ ]).

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 48. В заударных слогах после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [ъ], который на письме обозначается буквами о и а.

Таким образом, на месте букв а и о в заударных слогах произносится гласный [ъ]: а) в ы́ дан (произносится [в ы́ дън]), выбрана (произносится [в ы́ брънъ]), вытаскал (произносится [в ы́ тъскъл]), раб о́ тал (произносится [раб о́ тъл]), по заб о́ рам (произносится [пъ- заб о́ ръм]), на заб о́ рах (произносится [нъ-заб о́ ръх]), за заборами (произносится [зъ-заб о́ ръми]), кор о́ ва (произносится [кар о́ въ]), о́ кна (произносится [ о́ кнъ]), дел а́ (произносится [д е́ лъ]), в ы́ жал (произносится [в ы́ жъл]), по л у́ жам (произносится [па-л у́ жъм]), в л у́ жах (произносится [в-л у́ жъх]), за л у́ жами (произносится [за-л у́ жъми]), л у́ жа (произносится [л у́ жъ]), в ы́ царапал (произносится [в ы́ църъпъл]), к у́ рица (произносится [к у́ рицъ]), по у́ лицам (произносится [па- у́ лицъм]); б) в ы́ нос (произносится [в ы́ нъс]), в ы́ брос (произносится [в ы́ бръс]), г о́ лову (произносится [г о́ лъву]), н а́ голову (произносится [н а́ -гълъву]), н а́ дом (произносится [н а́ -дъм], у́ зок (произносится [ у́ зак]), за д о́ мом (произносится [за-д о́ мъм]), на ст а́ ром (произносится [на-ст а́ ръм]), за кан а́ вой (произносится [зъ-кан а́ въй]), с е́ но (произносится [с е́ нъ]), д е́ ло (произносится [д е́ лъ]), мн о́ го (произносится [мн о́ гъ]), н а́ до (произносится [н а́ дъ]).

Таким образом, при безударности окончания формы им. п. и род. п. ед. ч. дело и дела или формы средн. и женск. родов прош. времени заходило и заходила (есть дело и нет дела; солнце заходило и луна заходила) произносятся одинаково — с гласным [ъ] на конце: [д е́ лъ], [зъхад и́ лъ]. Также одинаково произносятся формы тв. п. ед. ч. и дат. п. мн. ч. муж. и средн. родов: т е́ хником и т е́ хникам, заб о́ ром и заб о́ рам, д у́ лом и д у́ лам, кр е́ слом и кр е́ слам: [т е́ хникъм], [заб о́ ръм], [д у́ лъм], [кр е́ слъм].

Примечание. На конце некоторых неизменяемых слов иноязычного происхождения на месте буквы о в заударном слоге может произноситься гласный [о] без редукции, например: авиз о́ (может произноситься [зо]), в е́ то (может произноситься [то]), кр е́ до (может произноситься [до]), лег а́ то (может произноситься [то]), алл е́ гро (может произноситься [ро]). При таких словах в словаре даются произносительные пометы.

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Спецпроекты

«У нас телефоны третий день просто разрываются: в Instagram сыплются лайки и комментарии, в WhatsApp — восторженные сообщения, — признается жительница Зеи Екатерина Агеева. — Особенно приятно, что дедушка из нашего любимого советского мультика получился узнаваемым: изобразить его в таких масштабах было непросто». На минувших выходных пять подруг вышли на городское озеро и нарисовали ледовую открытку для фестиваля «Амурской правды». Она покорила сердца жителей области, едва попав в интернет. Как создавалось северное чудо, читайте в нашем материале.

Вместо Зейского моря — озеро

Приложить руку к участию в конкурсе «Чудеса на льду», заразившем добром всю Амурскую область и не только ее, девчонки собирались еще в прошлом году. Но так и не дождались, пока замерзнет главная достопримечательность сурового северного края — Зейское водохранилище. «Хотя там можно было бы размахнуться, да так размахнуться!» — мечтательно подмечает Алена Зайцева.

В этот раз они не стали надеяться на чудо, а вышли на лед небольшого озера Исток в микрорайоне Светлом. Лед под энтузиастками зловеще трещал, но их это не пугало: водоем мелкий, при устойчивых ночных температурах за -30 градусов он давно промерз.

Днем столбик термометра поднялся до -17 градусов. Чтобы не замерзнуть, подруги разделили процесс на два дня. В субботу выбрали подходящее место и нанесли разметку. В воскресенье вернулись туда с лопатами и вениками и хорошенько расчистили пространство от лишнего снега. На неповторимую картину 30 метров в ширину и 20 метров в длину девушки потратили около шести часов.

Мамы взялись за метлы

b7be5283 40ab 43d3 91b3 1af0070eed16

Фото из личного архива

— Мы не могли не поучаствовать: очень тронула за живое история с дедом Валерием, — говорит главная активистка веселой компании Екатерина Агеева. — Помню печаль, которую мы испытали, узнав, что Валерия Константиновича больше нет с нами. Не отпускала мысль, что надо тоже сделать что-то большое и доброе.

Вместе с собой творить добро Катя позвала лучших подруг, которых несколько лет назад нашла в зейской группе WhatsApp, где общались около 90 мам города. Они с радостью откликнулись на необычное предложение. «На этих девчонок всегда можно положиться: не зря же мы сдружились однажды», — улыбается Катя.

«Теперь каждые выходные будем чистить открытку семьями, чтобы она жила как можно дольше», — говорят ледовые художницы.

Так молодые мамы Марина Локоткова, Алена Зайцева, Настя Палачик, Саша Давыдова и Катя Агеева вместо традиционных забот по хозяйству в выходной день взяли в руки метлы и отправились рисовать на снегу. Чтобы справиться с делом быстро, детей оставили дома с папами и бабушками. Только Марина взяла с собой четырнадцатилетнего сына Тимофея — он умеет запускать квадрокоптер.

Сказка для всех

6aa9edde 7cbd 4e7f 88d6 408f7f9f825c

Фото из личного архива

С сюжетом своего новогоднего послания они попали в самое сердце не только землякам, но и всем россиянам, выросшим на душевных и светлых советских фильмах. Героем открытки стал главный персонаж из рисованной сказки «Дед Мороз и лето». Вышедший на экраны в 1969 году мультфильм до сих пор вызывает искренний восторг у детворы.

— Этот мультик настолько пропитан добром и волшебством, что его трудно забыть. Я его обожаю с детства, как и сам Новый год, — делится эмоциями Екатерина Агеева. — Раньше я сама в костюме Снегурочки каждый год поздравляла деток с праздником. Потом и муж Александр подключился к моей традиции.

Семейная пара наряжалась в костюмы Дед Мороза и Снегурочки и регулярно выходила на улицы Зеи. Они поздравляли прохожих с наступающим праздником и дарили конфеты за рассказанные стихи. Со временем задорный дуэт в шикарных костюмах, которые Катя сшила своими руками, даже стали приглашать подрабатывать волшебниками за деньги.

Фото с квадрокоптера

%D0%B7%D0%B5%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%B7

Фото из личного архива

Правда, сделать мультяшного Деда Мороза узнаваемым на льду озера оказалось не так-то просто. Работать на обширном пространстве без возможности постоянно оценивать результат сверху было сложно. «В ходе дела мы упростили рисунок: убрали мелкие детали и отказались от поздравительной надписи», — говорят напарницы.

Конечным результатом девчата остались довольны. Особенно, когда сторонние наблюдатели стали узнавать в дедушке на льду зейского озера героя из любимого советского мультфильма.

— Немного переживали, что квадрокоптер не полетит при такой низкой температуре: зимой мы его еще ни разу запускали, — рассказывает Марина Локоткова. — Но все получилось. Открытка сверху выглядела отлично. А Тимофею так понравилось участвовать в нашем занятии, что он даже сделал небольшой ролик!

Работы фестиваля ледовых открыток можно посмотреть, а заодно загрузить и свою ЗДЕСЬ.  Открытки конкурса «Чудеса на льду»-2020 смотрите ЗДЕСЬ.


КАК АМУРЧАНЕ РИСУЮТ ОТКРЫТКИ НА ФЕСТИВАЛЬ «ЧУДЕСА НА ЛЬДУ»

  • Тигр на снегу: первая ледовая открытка от белогорского велоклуба прилетела в «Амурскую правду»
  • Дракон на льду: сотрудники ОКЦ нарисовали открытку в парке Дружбы
  • Вера, надежда, енот: жители пострадавшего от паводка Маркова нарисовали открытку на Хомутине
  • «Рассылаем фото семьям»: золотодобытчики нарисовали 100-метровую открытку на севере Приамурья
  • Дед Мороз и лето: молодые мамы из Зеи нарисовали ледовую открытку с героем любимой советской сказки
  • Урок рисования на 400 квадратных метрах: школьники Райчихинска сделали ледовую открытку на дамбе
  • Тигр — огонь: железнодорожники из Белогорска поздравили коллег и пассажиров яркой ледовой открыткой
  • Сказку в дом: волшебная открытка активистов из поселка Магдагачи покорила амурчан
  • Лебеди на снегу: как пенсионеры из Ивановки сделали объемную открытку с Петром и Февронией
  • Белые купола: жители Белогорья изобразили на открытке любимую достопримечательность села
  • Елочка, гори: нарисовать огромную ледовую открытку сковородинцам помогли трактор и погрузчик
  • От тигра до Гагарина: как жители пяти российских городов рисовали новогодние открытки на льду

Возрастная категория материалов: 18+

  • Арина Шевченко

  • Амурская правда
    от 16.12.2021

Материалы по теме

И лед, и слезы, и Амур: как «Амурская правда» поздравила пострадавшие от наводнения селаИ лед, и слезы, и Амур: как «Амурская правда» поздравила пострадавшие от наводнения села
Амурские охотоведы начали «учет» тигров на ледовых открыткахАмурские охотоведы начали «учет» тигров на ледовых открытках
От тигра до Гагарина: как жители пяти российских городов рисовали новогодние открытки на льду
Елочка, гори: нарисовать огромную ледовую открытку сковородинцам помогли трактор и погрузчик
Твори добро: «Амурская правда» и ее друзья поздравят с Новым годом пострадавшие от наводнения села
Белые купола: жители Белогорья изобразили на открытке любимую достопримечательность села
Лебеди на снегу: как пенсионеры из Ивановки сделали объемную открытку с Петром и Февронией
Семья из Челябинской области нарисовала 10-метровую новогоднюю елку в память о Валерии Мельникове
Сказку в дом: чем ледовая открытка активистов из поселка Магдагачи покорила амурчан
Тигр — огонь: железнодорожники из Белогорска поздравили коллег и пассажиров яркой ледовой открыткой
Привет деду Валерию: ледовые открытки нарисуют в Москве, Омске, Екатеринбурге, Новосибирске и Якутии

  • Предложения с причастиями в рассказе станционный смотритель
  • Предложения с обращением в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Предложения из сказок с вводными словами
  • Предложения по повышению качества обучения сочинению
  • Предложение со словом сказка для 3 класса