Предложение со словом сказка из стихов

В конце февраля передохнем от холода звучит двусмысленно. 29 ноября новорожднная или новорожденная вспомним, пройдя небольшой тест буква празднует

В конце февраля передохнем от холода…  Звучит двусмысленно. 29 ноября новорождённая или новоро́жденная (вспомним, пройдя небольшой тест) буква «ё» празднует свой день рождения. Нужна ли она в русском алфавите? Ведь на письме мы легко обходимся без нее. А споры на этот счет не утихают. Например, как вы прочитали первое предложение – с «ё» или без нее? Всегда ли можно обойтись без ловкой буквы? Что делать, если буква «ё» есть в имени или фамилии? Сетевое издание «Учительская газета» и «Грамотатор» вместе со своими читателями разберутся в этом спорном вопросе.

Предложение со словом сказка из стихов

О хитрой и загадочной букве «ё» мы писали не раз. Как она появилась на свет и долго скиталась, пока не нашла свое место в алфавите, подробно рассказывается в материалах «Расставим точки над Ё» и «Ё-мое».

Мы освещали и ситуацию, когда буква «ё» есть в имени или фамилии, но вот в документах она превратилась в «е».

Если наши читатели хотят проверить свои знания – в каких словах буква «ё» нужна, а в каких мы употребляем ее неверно, можно пройти небольшой тест (пройти тест можно в «Расставим точки над ё» или по ссылке, если тест отображается некорректно).

Справились с заданиями? Предлагаем закрепить свои знания и повторить правильное произношение слов с «ё» и без нее вместе с нами.

Ненужная буква «ё»

Как вы прочитали строки о «передохнем от холода»? А что делать с предложением: берет маркер берет и садится на галеру…

Набор слов, бессмыслица? Давайте посмотрим. Прочитать можно по-разному. Например, «бере́т садится на корабль (галеру) с ма́ркером». Действительно, ерунда. Как берет может садиться на корабль?

Попробуем еще раз: ма́ркер берёт бере́т? А, может, и садится-то на галёру?

Опять не сходится. Теперь маркер никак не сможет взять берет. Выходит, что и впрямь бессмыслица? А вот и нет! Мы имели в виду, что «берёт маркёр берет и садится на галеру».

Ну и как разобраться без буквы «ё»? А вот еще (или ещё?): «Василий радостно сказал: «Все поем!» О чем он? Спрашивает: всё поем? Или все поём? А, возможно, всё поём?

Вспомним еще падеж, мел, отсек и осел. Что первое пришло на ум? Падеж (в словах) и падёж (скота), мел и мёл (улицу), отсек и отсёк, осел и осёл!

Нужна буква «ё» или нет? Какого мнения придерживаются наши читатели? Напишите об этом в комментариях, зарегистрировавшись на сайте сетевого издания «Учительская газета».

А мы разберем слова, в которых очень часто опускается «ё» и сдвигается ударение. В результате произносят их неверно.

Включённый

Уже не раз рассматривали мы слово «включить» и производные от него. Вот и «включённый» здесь  Произносится он с «ё», как и включён. Никаких вклю́ченный и вклю́чен.

Дом ярко освещённый,

Здесь свет везде включённый.

Заключённый

Очень распространенная ошибка – заклю́ченный. Слышали мы даже версию, что договор заклю́чен/заклю́ченный, а человек под стражу – заключён/заключённый.

Однако букве «ё» неважно, о ком или о чем речь: «заключён» – единственно верный вариант. И брак заключён, и договор, и преступник под стражу.

На товар уценённый

Договор заключённый.

Оговорённый

Оговорённым может быть человек. А могут и условия договора. Здесь, как и в предыдущем случае, многие считают, что о человеке, которого оговорили, верно – оговорённый, а об условиях – огово́ренные. Это не так – во всех случаях с буквой «ё» и с ударением на нее же. Так же и со словом приговорённый. 

Дом на части разделённый,

Их размер оговорённый.

Осуждённый

Именно так. А не осу́жденный. Откуда пошло такое произношение? Может, сбивает с толку корень и «проверочное» суд. А, возможно, это профессиональный сленг сотрудников правоохранительных органов – они нередко говорят «осу́жденный». А к нему еще и дело возбу́ждено или возбу́жденное. А правильно только возбуждённое.

Манёвренный

Зачастую говорят мане́вренный! Откуда взялось такое произношение? Возможно, с давних времен, когда существовали мане́вры, а не манёвры. В настоящее время Орфоэпический словарь под редакцией Р. И. Аванесова дает как допустимое «маневр», но с пометкой «устаревшее». Да и слуху привычнее «манёвр». А отсюда и запомнить легко – манёвр-манёвренный.

Заворожённый

«Я заворо́жен», «Смотрел, как заворо́женный». Но нет! Смотреть можно только заворожённо и быть заворожённым.

На замок, в море отражённый,

Смотрел я как заворожённый.

Посеребрённый

По какой-то причине и кустарник инеем посере́бренный, и кольцо, и другие вещи, связанные с серебром. Однако все, что покрыто слоем этого металла (даже в переносном значении, как в случае с инеем), является посеребрённым.

Опытом умудрённый –

Сединой посеребрённый

Углублённый

Кто-то помнит, что в середине-конце 80-х годов прошлого века с экранов телевизоров часто можно было услышать: углу́бить или углу́бленный. Возможно, проверяют словом «глубь», поэтому выходит путаница. Но правильно только углублённый.

Скабрёзный

Часто превращается в «скабрезный». Скабрёзный же многим режет слух. А ведь правильно именно через «ё».

Человек он несерьёзный,

Анекдот рассказал скабрёзный.

Новорождённый

Ах, как же часто можно услышать «новоро́жденный»! Но наши читатели уже прошли тест и твердо знают, что правильно только «новорождённый». Новый и рождён – все просто!

На свет произведённый

Малыш новорождённый.

Не ровён час

Это устойчивое словосочетание многие произносят через «е». А час все-таки не ровён!

Чёрно-бурый

Да и не только чёрно-бурый, но и чёрно-белый и все сложные слова с «чёрно» произносятся с «ё». Здесь тоже все просто: вспоминаем название цвета – чёрный – и не ошибаемся.

Забытьё

Именно так оно произносится. А распространенный вариант «забытье» словари отмечают как неправильный.

В ванне пенной про мытьё

Я забыл, впав в забытьё.

Остриё

Здесь есть хитрость: «ё» произносится только в именительном падеже. В винительном и предложном «ё» превращается в «е».

Жёлоб

Да-да! А не желоб, как часто говорят. Однако надо помнить, что маленький – желобок.

Свёкла

С детства слышим это слово. А  правильное произношение запомнили не все. И порой свёкла превращается в свеклу́. Нормам русского языка это не соответствует. А вот производные от «свёклы», напротив, произносятся через «е»: свекольный, свеклорезка, свекловодческий.

Вот уж и земля намокла,

Осень – собираем свёклу.

Вёшенки

Это грибы, которые называют и ве́шенки, и веше́нки, и вешенки́. Проблема в том, что многие словари грибы эти пока не фиксируют. Но там, где слово есть, указан единственно верный вариант – вёшенки.

Устали наши ноженьки,

Мы собирали вёшенки.

Подоплёка

Изначально так называли подкладку мужской крестьянской рубашки – от плеч до половины груди (спереди) и половины спины  (сзади). Сейчас а данном значении слово употребляется, наверное, только в книгах. Но есть и переносное значение – скрытый смысл какого-либо явления. Его-то употребляют часто и так же часто через «е» – подопле́ка. Однако такой вариант произношения словари не фиксируют – только подоплёка.

А теперь рассмотрим слова, которые безосновательно, но очень часто, наоборот, произносят с «ё».

Гренаде́р

Это солдат или офицер высокого роста в пехотных или кавалерийских частях некоторых армий. Нашему слуху привычнее гренадёр. Однако словари единогласно указывают вариант с «ё» как неверный. Только гренаде́р.

А, может, тогда и мушкетер? Было и так. Когда-то произносили именно мушкете́р. Но со временем мушкетёр такое произношение вытеснил.

Вполне возможно, и гренадёр в скором времени подвинет гренаде́ра. Но пока правильно произносить без «ё».

Афе́ра

И почему многие так любят употреблять слово «афёра». Ведь даже «аферист» намекает, что говорить надо с «е». А уж словари просто кричат, что «афёра» не соответствует нормам русской речи – только афе́ра.

Опе́ка

Еще одно слово, где «ё» пытается занять не свое место. Как и в предыдущем случае – говорить опёка неправильно. Ну а, чтобы запомнить, вспомним слово «опекун».

Многоже́нец

Тут посложнее. Вроде много у этого человека жён, логично же, что он многожёнец (как было с новорождённым). А нет – жён много, а сам он без «е». Но в слове «многожёнство» буква «ё» место себе всё-таки отвоевала.

Гололе́дица

Именно через «е». С гололёдом не путаем. Явления, слова и произношение разные. Гололёд – это ровный, очень скользкий лёд – осадки, которые не успели растаять и легли ледяной коркой, а не снегом или дождем.

А гололедица наступает в результате резкого похолодания. Вчера шел дождь – сегодня мороз, а на дороге гололе́дица с буквой «е».

Житие́

Сразу продолжим словами из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «…мое́». Так и запомним «житие́ мое́». Кто-то вспомнит сказки и скажет, что там упоминается житьё-бытьё». Этот вариант «сказочный», устойчивое словосочетание. Только в таком виде допустимо употребление с «ё». В остальных случаях правильно именно житие, как, впрочем, и бытие́.

Здесь, правда, возможны варианты: бытие как философский термин с «ё» произносить не рекомендуется, а вот как жизнь, существование – возможно и бытиё.

Гру́шевый

Помните песню Ю.Антонова про улицы «вишнёвые, грушёвые..»? Ошибочка вышла! Запомним, что «грушёвые» неверно. Заодно и в написании не ошибемся – грушо́вый тоже неправильно. А гру́шевый через «ё» или «о» написать будет сложно.

Осе́длый

Не осёдлый! Буква «ё» и здесь норовит проникнуть в речь. Но тот, кто проживает на одном месте, осе́л в той или иной местности, ведёт осе́длый образ жизни. Вспоминайте слово «седло» и не ошибетесь.

А напоследок очень спорное слово.

Жёлчь-желчь

Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение (под редакцией И.Л. Резниченко, 2003 года) приводит оба варианта. Причем желчь стоит на первом месте как предпочтительная форма.

Русское словесное ударение М.В. Зарвы (2001 года) предлагает только жёлчь, а Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы (под редакцией Р.И. Аванесова, 1987 года) форму «желчь» дает как допустимую. Основной же является – жёлчь. В Словаре трудностей русского языка под редакцией Д.Э. Розенталя и М.А. Теленковой, наоборот – желчь – основной вариант, а жёлчь – допустимый.

И как же быть? Выбор за вами, дорогие читатели. И желчь, и жёлчь соответствуют нормам русского языка.

И все-таки. Вернёмся к началу статьи. Как же прочитать –

Передохнем или передохнём?

Тут можно вспомнить известную строчку из стихотворения Д. Бедного «Передохнем все мы вскоре!…»

Из-за своей двусмысленности эта фраза стала фольклором. А в продолжение приведем пример Татьяны Гартман из книги «Речь как меч» (именно он и лег в основу нашего заголовка): в одной из газет было написано: «в конце февраля мы все передохнем от холода!». Что? Какой ужас! Что нас ждет? И только после прочтения статьи стало понятно, что от холода все-таки передохнём. Ох, гора с плеч.

Наверняка наши читатели не раз встречали в многочисленных интернет-источниках фразу: «При этаком-то государе мы все передохнем».

Авторство ее приписывают А.Толстому. Якобы есть она в романе «Петр Первый».

Отметим, что ни героя, произносящего эти слова, ни страницу мы ни разу не обнаружили. Но ссылаются везде и всегда. Очень уверенно!

И захотелось нам найти эту цитату, так, чтобы была она и со ссылкой на страницу и с информацией о произнесшем ее герое. Однако здесь потерпели мы неудачу. И что интересно! В процессе поиска встретилась нам книга Валерия Василева «Истоки русского слова. Очерки о русском слове». Автор приводит все ту же фразу про «государя и передохнем», только ссылается уже не на А.Толстого, а на … Н.Карамзина и его известное произведение. Какое? А это, похоже, стимул перекопать все сочинения Карамзина. Название осталось тайной.

Мы пришли к выводу, что нет такой цитаты. Ни у А.Толстого, ни у Н.Карамзина, ни у кого-то другого из известных писателей. Является она вымыслом, хорошим примером важности употребления буквы «ё». А авторство известного писателя придает ему больший вес.

Но если наши читатели знают, в каком произведении и у кого из авторов есть данная фраза, то они, надеемся, поделятся с нами информацией. А от холода мы все-таки передохнём!

Интересные факты, касающиеся буквы «ё» можно, узнать в наших материалах.

Как видим, обойтись без буквы «ё» можно не всегда. Особенно сложно понять смысл вне контекста. Зарегистрировавшись на сайте сетевого издания «Учительская газета» , читатели могут поделиться своим отношением к букве «ё», мнением о ее месте в русском алфавите, нужности в речи и на письме.

Проверочное слово к слову «сказка»?

Как правильно пишется это слово в русском языке? Нужно подобрать к нему проверочное слово.

Проверочное слово

«Сказка» является именем существительным, женского рода, единственного числа, относится к неодушевленным.

Для начала изменим слово по падежам:

  • Именительный — сказка;
  • Родительный — сказки;
  • Дательный — сказке;
  • Винительный — сказку;
  • Творительный — сказкой;
  • Предложный — сказке.

Разбор слова по составу будет таким: сказ — корень (однокоренные слова: рассказ, сказ, сказание), к -суффикс, а — окончание, сказк — основа слова.

парный согласный в корне

В заданном слове гласная находится под ударением, а под сомнением написание буквы «з» в корне слова. Ведь слышится она не четко и можно написать букву «с» вместо нее.

Для проверки правописания нужно изменить слово так, чтобы после согласной была бы гласная. Например, сказок, сказание. Теперь мы ясно и понятно слышим, что нужно писать именно букву «з».

  1. Проверочное слово к слову воришка?
  2. Проверочное слово к слову ветер?

Делать ошибки в написании слов могут не только дети, но и взрослые, так как правила, выученные в школе, легко забываются во взрослой жизни.

Уставший школьник, как сделать проверку слова сказка

Вызвать сомнения в написании данного слова может буква «З», стоящая перед буквой «К». Данная буква может дать как звонкий звук [з], так и глухой звук [с] (не считая мягких звуков).

В данном случае, стоящий после проблемного глухой звук [к], делает глухим и наш проблемный, то есть в звучании мы получаем [скаскъ], под ударением первый слог.

Пишем мы не всегда то, что слышим. Для этого нам и нужны проверочные слова. Чтоб проверить согласный звук, стоящий перед другим согласным или в конце слова, нужно поставить этот звук в такое положение, где за ним следовать будет гласный. Согласные звуки, после которых следует гласный, пишутся так, как слышатся.

Для слова «сказка» таким проверочным словом будут: скаЗОчный, скаЗАть, скаЗАние. Как видите, перед гласными звуками мы слышим согласный звонкий [з], значит в слове сказка перед буквой «к» пишется буква «з».

c16eb4f8d5144590f59f911fa00a6658.jpeg

Это правило о парных согласных действует по отношению ко всем буквам, которые могут обозначать как звонкий, так и глухой звук. Оно относится к тем словам, в которых:

Какое проверочное слово к слову «Сказка»?

Чтоб правильно подобрать проверочные слова к слову Сказка , надо подобрать однокоренные слова к слову Сказка с одним корнем.

Сказка — сказочник, сказочный, сказание, сказочка.

Корень — сказ

Чтоб правильно написать слово скаЗка или скаСка надо всего лишь проверить словом сказочный, сказочник.

Слово Сказка пишется через букву З

Сказка — это то, что рассказывают, то есть сказ.

Поэтому чтобы проверить в этом слове букву «з«, можно применить следующие проверочные слова:

сказать, сказал, сказание, сказывать

Остальные буквы в этом слове проверять не нужно, так как они и так явно слышатся.

Для проверки согласного звука при правописании слова, необходимо подобрать однокоренное ему слово, в котором после проверяемой согласной будет следовать гласный звук. Для слова «Сказ» такими проверочными словами могут служить «сказание», «сказочка», «сказитель».

Если нужно проверить на зс, то это слово СКАЗИТЕЛЬ, СКАЗ.

Слово «сказка», относится к имени существительному, так как отвечает на вопрос » что? «, имеет женский род и находится в единственном числе.

В данном слове можно допустить очень грубую ошибку, написав с неверной согласной буквой » с «. Для того, чтобы этого не допустить подберем проверочное слово. Если поставить слово «сказка» в уменьшительно — ласкательную форму, то получим проверочное слово » скаЗочка «, в котором согласная » з » отчетливо слышится.

В слове «сказка» есть орфограмма проверяемый согласный в корне слова. Чтобы подобрать проверочное слово к слову «сказка» нужно подобрать такие однокоренные слова, где после бы проверяемой согласной шел гласный или сонорный согласный, то есть поставить проверяемый согласный в сильную позицию. Подбираем и получаем такие проверочные слова: сказочный, сказочка.

В слове «СКАЗКА» возникает вопрос в написании согласной «З» в корне слова. Но, чтобы развеять все сомнения для этого достаточно подобрать проверочное слово «СКАЗАНИЕ». Где в слове «сказание» хорошо слышится и пишется согласная «З» значит и в слове «СКАЗКА» мы будем писать буковку «З».

В слове СКАЗКА есть плохо произносимая согласная — буква З и можно сделать ошибку, написав вместо «сказка» — «скаска».

СКАЗАНИЕ, СКАЗОЧКА, СКАЗИТЕЛЬ — во всех этих словах мы поставили гласную букву после буквы, в которой сомневаемся для того чтобы её проверить.

К слову сказка можно подобрать сразу несколько проверочных слов. Поскольку в данном слове под вопросом находится написание согласной буквы «з», то подберем слова, которые помогут нам определиться. Проверочные слова «скаЗание», «расскаЗывать», «скаЗать».

Слово — сказка, вместо буквы З можно написать букву С, совершив ошибку. Данное слово легко проверяется следующими словами — сказочка, сказочки, сказал, сказание, буква З отчетливо слышна, значит и в «сказке» ее также следует писать.

в слове СКАЗКА надо проверить какая буква З или С стоит, чтобы узнать надо подобрать такое однокоренное слово чтобы после этой буквы стояла гласная буква, подходит слово сказОчка, сказАть, слышиться четко буква — З

Как правильно пишется слово «сказка»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: приобрести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сказка&raquo

Синонимы к слову «сказка&raquo

Предложения со словом «сказка&raquo

  • И, как следует из названия, детскую сказку рассказывают детям.

Цитаты из русской классики со словом «сказка»

  • Рассказы о пожаре Москвы, о Бородинском сражении, о Березине, о взятии Парижа были моею колыбельной песнью, детскими сказками, моей Илиадой и Одиссеей.

Сочетаемость слова «сказка&raquo

Какой бывает «сказка»

Значение слова «сказка&raquo

СКА́ЗКА , -и, род. мн.зок, дат.зкам, ж. 1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказка о царевне-лягушке. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «сказка&raquo

    станет правдой.
    Так радость никогда не переведется на земле.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «сказка&raquo

СКА́ЗКА , -и, род. мн.зок, дат.зкам, ж. 1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказка о царевне-лягушке.

Предложения со словом «сказка&raquo

И, как следует из названия, детскую сказку рассказывают детям.

В детстве я очень любил читать волшебные сказки разных народов.

В русских сказках герои часто загадывают друг другу загадки – так проверяется их острота ума и сообразительность.

Синонимы к слову «сказка&raquo

  • легенда
  • предание
  • поверье
  • рассказ
  • вымысел

Ассоциации к слову «сказка&raquo

  • гном
  • репа
  • эльф
  • книга
  • эльфы

Сочетаемость слова «сказка&raquo

Какой бывает «сказка»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Какое проверочное слово к слову «Сказка»?

Чтоб правильно подобрать проверочные слова к слову Сказка , надо подобрать однокоренные слова к слову Сказка с одним корнем.

Сказка — сказочник, сказочный, сказание, сказочка.

Корень — сказ

Чтоб правильно написать слово скаЗка или скаСка надо всего лишь проверить словом сказочный, сказочник.

Слово Сказка пишется через букву З

Если нужно проверить на зс, то это слово СКАЗИТЕЛЬ, СКАЗ.

Для проверки согласного звука при правописании слова, необходимо подобрать однокоренное ему слово, в котором после проверяемой согласной будет следовать гласный звук. Для слова «Сказ» такими проверочными словами могут служить «сказание», «сказочка», «сказитель».

Сказка — это то, что рассказывают, то есть сказ.

Поэтому чтобы проверить в этом слове букву «з«, можно применить следующие проверочные слова:

сказать, сказал, сказание, сказывать

Остальные буквы в этом слове проверять не нужно, так как они и так явно слышатся.

В слове «сказка» есть орфограмма проверяемый согласный в корне слова. Чтобы подобрать проверочное слово к слову «сказка» нужно подобрать такие однокоренные слова, где после бы проверяемой согласной шел гласный или сонорный согласный, то есть поставить проверяемый согласный в сильную позицию. Подбираем и получаем такие проверочные слова: сказочный, сказочка.

в слове СКАЗКА надо проверить какая буква З или С стоит, чтобы узнать надо подобрать такое однокоренное слово чтобы после этой буквы стояла гласная буква, подходит слово сказОчка, сказАть, слышиться четко буква — З

К слову сказка можно подобрать сразу несколько проверочных слов. Поскольку в данном слове под вопросом находится написание согласной буквы «з», то подберем слова, которые помогут нам определиться. Проверочные слова «скаЗание», «расскаЗывать», «скаЗать».

В слове СКАЗКА есть плохо произносимая согласная — буква З и можно сделать ошибку, написав вместо «сказка» — «скаска».

СКАЗАНИЕ, СКАЗОЧКА, СКАЗИТЕЛЬ — во всех этих словах мы поставили гласную букву после буквы, в которой сомневаемся для того чтобы её проверить.

В слове «СКАЗКА» возникает вопрос в написании согласной «З» в корне слова. Но, чтобы развеять все сомнения для этого достаточно подобрать проверочное слово «СКАЗАНИЕ». Где в слове «сказание» хорошо слышится и пишется согласная «З» значит и в слове «СКАЗКА» мы будем писать буковку «З».

Слово — сказка, вместо буквы З можно написать букву С, совершив ошибку. Данное слово легко проверяется следующими словами — сказочка, сказочки, сказал, сказание, буква З отчетливо слышна, значит и в «сказке» ее также следует писать.

Слово «сказка», относится к имени существительному, так как отвечает на вопрос » что? «, имеет женский род и находится в единственном числе.

В данном слове можно допустить очень грубую ошибку, написав с неверной согласной буквой » с «. Для того, чтобы этого не допустить подберем проверочное слово. Если поставить слово «сказка» в уменьшительно — ласкательную форму, то получим проверочное слово » скаЗочка «, в котором согласная » з » отчетливо слышится.

Слово » обаяние « — словарное, то есть к нему невозможно подобрать проверку. Выход только один еще со школы, где все мы с вами учили длинные списки из таких вот слов, куда, к слову, входило и » обаяние «, — учить наизусть. Много раз писать на бумажке, запоминать. Кстати, лучше всего запоминать слова, если подбирать к ним в уме ассоциации.

Для того, чтобы из массы слов русского языка избрать проверочное для «лепить», нужно выявить буквы, которые требуют проверки. Этим и займёмся:

  1. «Л» — находится непосредственно перед гласной, поэтому обладает высокой отчётливостью. Не проверяем.
  2. «Е» — безударная в корне. Проверяем, чтобы не написать «липить» или «ляпить». Проверочные слова: «лепка», «слепок», «лепится». Трёх и достаточно. «Е» во всех случаях оказывается под ударением и исключает ошибочные написания.
  3. «П» — перед ударной гласной. Прекрасная, чёткая позиция.
  4. «И» — ударная гласная. Это наиболее выраженная позиция, которая только может быть в речи. Не проверяем.
  5. «Т» — не очень яркое положение. Можно ошибиться и написать «лепидь». Чтобы не смешить учителя и одноклассников, проверим подобием: «говорить», «сверлить», «дерзить». Убедимся, что «лепить» — это глагольный инфинитив, и никаких «дь» быть не может.
  6. «Ь» — мягкость «Т» ничем другим выразить невозможно. Поэтому, пишем «Ь».

Слово Выпорхнул отвечает на вопрос Что сделал? и оказывается глаголом прошедшего времени, который образован от инфинитива Выпорхнуть и в котором выделяется нулевое окончание: Выпорхнул-Выпорхнули-Выпорхнула-Выпорхнуло.

Ударение в нем падает на первый слог: вЫпорхнул.

Корнем слова оказывается морфема -ПОРХ-: Порхать-Выпархивать.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная О, а само слово можно ошибочно написать как выпАрхнул. Но это корень в котором имеются чередующиеся гласные О/А и для этого корня действует правило, что под ударением мы в нем пишем гласную А, а без ударения — гласную О.

В данных случаях речь идёт о проверяемой безударной глазной в корне. Значит, к каждому из предложенных Вами слов следует подобрать такие однокоренные, в которых проверяемая гласная будет под ударением.

2) В*черний — вечер.

Слово НАГОЙ используется довольно редко в нашей речи и поэтому с подбором проверочного слова могут возникнуть трудности.

Слово » нагой » является прилагательным в полной форме и что бы его проверить, нужно заменить полную форму на краткую.

Чуть только проклюнулась зелень,
и март не набрал ещё сил,
но вот раньше срока и времени,
расцвёл у калитки кизил.
Стоит он в цветочках жёлтых,
клубистых и лёгких, как дым,
как будто бы лунный дождик,
на голых ветках застыл.

И сразу ж, мечта посетила —
Дожить бы до той поры,
когда на ветвях кизила,
созреют его плоды!
(Алы они и багровы,
багровы они и алы.
И ягоды — капли крови,
среди зелёной листвы.)

Но то когда ещё будет,
пока ещё только цвет.
Ни листьев,
ни гроздьев буйных,
на ветках кизила нет.
Он только ещё на старте,
в начальной своей поре…
Кизил расцветает в марте —
а ягоды – там, в сентябре…

Всё будет —
во время дАно…
Всему свой придёт черёд.
Кизил расцветает рано,
и поздно даёт свой плод.
***
13 марта 2017г.

КИЗИ́Л , -а и КИЗИ́ЛЬ , -я́, м. 1. Южный кустарник или деревце с желтыми цветками и с ягодами кисло-вяжущего вкуса.

Предложения со словом «кизил&raquo

Цветёт кизил мелкими зеленовато-желтыми цветками, которые собраны в зонтичные соцветия.

Плод – продолговатая ягода, красного цвета, с одной бороздчатой косточкой. сначала ягоды кизила имеют вяжущий вкус, но потом становятся кисло-сладкими.

Отвар из плодов кизила используют в виде примочек при головных болях.

Синонимы к слову «кизил&raquo

  • мушмула
  • айва
  • вишня
  • абрикос
  • черешня

Сочетаемость слова «кизил&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

кизил: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения современных поэтов на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

На сайте РуСтих.Автор размещены стихотворения современных поэтов 21 века | Все права на произведения принадлежат их авторам | Контакты | Список авторов | Политика конфиденциальности

Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники классической поэзии защищены авторским правом.

Автор поэт: Сергей Прилуцкий Дата публикации: Май 07, 2015

Кизил сегодня восхитил,

Цветёт своим медовым цветом,

Как будто солнца луч пролил

Сюда случайно много света.

Откуда-то пчела взялась,
А ведь и мух ещё не видно,
Теперь она наестся всласть,
И даже мне сейчас завидно.

Но главное, что нет листвы,
Не шелестят деревьев кроны,
Зато кизильные цветы
Нам дарят жёлтые бутоны.

Сергей Прилуцкий, Алатырь, 2014

Еще по теме загадки для детей:

Новое на сайте

  • Детское украшение – это особые изделия
  • Детские гитары: топ-5 моделей для юного музыканта
  • Производители школьных парт и столов
  • Тряпичные куколки Lalaloopsy
  • Доступная детская одежда
  • Детям загадки о профессии Лесничий
  • Детям загадки про животных: Пума
  • Детям загадки о природе: Ураган
  • Детям загадки о еде: Котлеты
  • Детям загадки о человеке: Живот
  • Детям загадки о цветах: Лилия
  • Детям загадки про обувь: Пинетки
  • Детям загадки о природе: Заря
  • Детям загадки о растениях: Вьюнок
  • Детям загадки про одежду: Платье

Добро пожаловать на Любимый Детский!

Этот сайт детский, но прежде всего он предназначен для родителей, а также воспитателей детского сада и учителей младшего школьного звена. Потому что именно на «Любимом Детском» собрана самая большая библиотека текстов для детей. Сказки, стихи, загадки, игры, сценарии детских праздников и многое другое — в общем все то, что пригодится вам в воспитании детей и в организации детского досуга.
Мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя! Сайт «Любимый Детский» создан для вас. Мы занимаемся этим сайтом с любовью и надеемся на то, что и вы тоже полюбите сайт «Любимый Детский».

Прикольные стихи про кизил

МЕНЮ САЙТА

  • ПЕДКОПИЛКА
  • НОВЫЙ ГОД
  • ЗАГАДКИ ДЕТЯМ
  • СТИХИ ДЕТЯМ
  • СКАЗКИ ДЕТЯМ
  • ПЕСНИ ДЕТЯМ
  • АЗБУКА ДЕТЯМ
  • Считалки
  • Колыбельные
  • Новости: в мире детства
  • Гигиена и здоровье детей

Детский каталог по темам

Прикольные стихи про кизил

Прикольные стихи про кизил

ДЕТСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

Учителю и воспитателю

ВЕСЕННЯЯ педкопилка

ЗАГАДКИ ПО ТЕМАМ

  • ЧЕЛОВЕК
  • СЕМЬЯ Детям: загадки про семью
  • ШКОЛА Детям: загадки про школу
  • ГЕОГРАФИЯ Детям: загадки по географии
  • КАНЦЕЛЯРИЯ Детям: загадки про канцелярские принадлежности
  • ПРОФЕССИИ Детям: загадки про профессии
  • БЫТ Детям: загадки бытовые
  • СПОРТ Детям: загадки про спорт
  • КАЛЕНДАРЬ И ВРЕМЕНА ГОДА Детям: загадки про времена года
  • ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Детям: загадки о природных явлениях
  • КОСМОС И АСТРОНОМИЯ
  • МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ Детям: загадки про морских обитателей
  • ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про животных
  • ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про домашних животных
  • ПТИЦЫ Детям: загадки про птиц
  • РЫБЫ Детям: загадки про рыб
  • НАСЕКОМЫЕ Детям: загадки про насекомых
  • РАСТЕНИЯ Детям: загадки про растения
  • ДЕРЕВЬЯ Детям: загадки про деревья
  • ЦВЕТЫ Детям: загадки про цветы
  • ГРИБЫ Детям: загадки про грибы
  • ОВОЩИ Детям: загадки про овощи
  • ЯГОДЫ Детям: загадки про ягоды
  • ФРУКТЫ Детям: загадки про фрукты
  • НАПИТКИ Детям: загадки про напитки
  • ЕДА Детям: загадки про еду
  • ПОСУДА Детям: загадки про посуду
  • ИГРУШКИ Детям: загадки про игрушки
  • ПРЕДМЕТЫ Детям: загадки про предметы
  • ОДЕЖДА Детям: загадки про одежду
  • МЕБЕЛЬ Детям: загадки про мебель
  • ПРАЗДНИКИ Детям: загадки про праздники
  • СКАЗКИ И СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ Детям: загадки про сказки
  • ТРАНСПОРТ Детям: загадки про транспорт
  • СТРОЙКА, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про инструменты и технику
  • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Детям: загадки про бытовую технику
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про музыкальные инструменты

Дорогие Авторы произведений для детей!

Сайт «Любимый Детский» создан для популяризации современной детской литературы.

Наша миссия — донести хорошие детские произведения до адресата — детей, ради которых эти тексты и были написаны.

Для публикации на сайте «Любимый Детский» мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.

Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте «Любимый Детский», напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.

Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.

Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!

ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ КНИГОЙ – «АЗБУКОЙ»

Предметные: умеет: слушать текст сказки; составлять предложения на тему иллюстраций, соотносить конкретные предложения с графической моделью текста, озаглавливать рассказ, заданный иллюстрацией, отвечать на вопросы учителя по прочитанному им тексту, работать с элементами-шаблонами печатных букв; имеет представление о предложении как высказывании, содержащем сообщение о чем-либо и рассчитанном на слуховое или зрительное восприятие.

Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к школе; развитие интереса к учебному труду; знание, принятие, соблюдение и оценка основных моральных норм поведения и следующих базовых ценностей: «добро», «терпе-

ние», «родина», «природа», «семья».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Учебник «Азбука». Роль и значение книги в жизни людей и общества.

Модель предложения

Образовательные
ресурсы

Сюжетные картинки, магнитная доска, фланелеграф, полоски бумаги для построения модели предложения

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока

Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Созда-ние позитивного эмоционального настроя на восприятие учебного материала

– Где вы сейчас находитесь?

– С какой целью родители привели сегодня вас в класс?

– Поздравляю вас с началом школьной жизни!
В эту первую школьную неделю мы познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила, то есть будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов! Начнем наш урок и познакомимся с первой учебной книгой – «Азбукой»

II. Открытие новых знаний

– Рассмотрите обложку учебника. Какое время года нарисовал художник?

– Почему вы так думаете?

– Да, это конец лета. Скоро наступит осень. Какие признаки осени изобразил художник?

– Что делает мальчик?

– Опишите внешний вид щенка.

– Кто из вас прочитает название этого учебника?

– Что означает слово «азбука»?

– В старые времена первая буква алфавита называлась не «а», а «аз», вторая – не «бэ», а «буки». Соединим названия первых букв (аз + буки) – получится слово «азбука», то есть название книги, по которой дети учатся читать.

В ней вы познакомитесь со всеми звуками русского языка, научитесь выделять их из слов и правильно произносить, обозначать звуки буквами и читать слоги, слова, предложения и целые тексты.

Лето. Начало осени.

Трава и кусты зеленые, цветут цветы. На небе радуга. Улетают журавли. Девочка держит книгу, скоро пойдет в школу. Гуляет с собакой.

Беседа по иллюстрации титульного листа. Фронтальная работа по иллюстрации.

– Посмотрите, кто здесь нарисован.

– Дайте имена детям и клички животным.

– Составьте о них рассказ.

– Озаглавьте эту иллюстрацию.

Физкультминутка.

Аист крылья расправляет,

Аист книгу раскрывает.

В книге – буквы и слова.

Аист видит букву «А».

И, надев очки на нос,

Он читает: Аб-ри-кос. (Г. Сапгир)

Знакомство
с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями.

Практическая работа
с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями

– Все, что мы говорим, это речь. Догадайтесь, как называется речь, которой мы сейчас с вами пользуемся?

– Такая речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. Но кроме устной речи есть речь, которая в книгах, газетах обозначена буквами. Это письменная речь. Рассмотрите условные знаки на странице 2 учебника. Это полоска. Мы будем обозначать ею любую вашу мысль о ком-то или о чем-то, произнесенную вами вслух (устное высказывание). Возьмите в правую руку полоску и покажите мне. Положите ее на место. Ниже нарисован домик, в котором «живут» наши мысли – высказывания (предложения). Вот крыша, слева – «стена» как начало дома, внизу «пол», а справа конец дома, где расположен «замочек» (точка).

– Выскажите свою мысль о нашей книге «Азбука».

– Возьмите полоску и поселите ее в дом-предложение.

– Когда мы научимся писать, мы будем записывать наши мысли буквами, начинать первое слово с заглавной буквы и заканчивать все предложение точкой.

«Азбука» – наша первая книга.

– В верхнем левом углу нарисован дом, в котором «живут и дружат» предложения, например, текст сказки, рассказа, стихотворения. Все предложения в тексте выражают какую-то одну общую для них мысль, которая «живет»
в самом верхнем предложении «под крышей». Около этого предложения точка не стоит. Это заголовок всего текста. Покажите его.

– Прямоугольники – это значимые слова, они что-то обозначают, например, предметы (дерево, стол, парта), признаки предметов (высокое дерево, низкое дерево), действия (идет, бежит, летит).

– Треугольниками обозначены слова-помощники, которые служат для связи слов в предложении.

– Вот модель предложения.

99764654 1

– Подумайте, подходит ли к этой модели предложение: «Дети играют в парке». Проверьте.

– Теперь скажите, подходит ли к этой модели или нет предложение: «В парке играют дети?» Почему?

– Выложите на парте с помощью шаблонов это предложение.

99764654 2

Рассматривают схему предложения, находят в схеме точку
и показывают ее.

Выкладывают на парте с помощью шаблонов предложение
«В парке играют дети?»

– С остальными моделями русского языка мы познакомимся позж

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

III. Первичное закрепление

Игровой момент. Практическая работа с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями

Читает загадки.

Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет –

Дорожку проведет. (Игла.)

Бабушка шьет иглой.

99764654 3

Два конца, два кольца,

А в середине – гвоздик. (Ножницы.)

У мамы острые ножницы.

99764654 4

Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Отгадывают загадки. Составляют предложение со словом-отгадкой

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь.)

Гвозди забивают молотком.

99764654 5

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (Топор.)

У дедушки новый топор.

99764654 6

Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает. (Пила.)

Мы взяли пилу.

99764654 7

Новая посудина, а вся в дырах. (Дуршлаг.)

– Что объединяет все слова-отгадки?

– Это инструменты

слово, предложение)

IV. Подведение итогов

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспективы последующей работы. Обобщающая беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Расскажите, как появилось слово «азбука»?

– Назовите известные вам инструменты

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы

Фронтальная. Развернутые устные ответы на вопросы

  • Предложение неинтересно как пишется
  • Предлог в отличие как пишется
  • Предлог в течение как пишется слитно или раздельно
  • Предистория или предыстория правило как пишется
  • Предложение или предлажение как правильно пишется