Предложение со словом огонь из сказки

Была когда-то на свете а, может, и теперь есть маленькая, потртая, грязная книжка. в этой книжке таилась волшебная сила. кто

Была когда-то на свете (а, может, и теперь есть) маленькая, потёртая, грязная книжка. В этой книжке таилась волшебная сила. Кто брал её в руки, тот делался добрым, весёлым, хорошим, и, главное, — тот начинал любить всех и только и думал о том, как бы и всем было так же хорошо как и ему. Купец не обманывал больше, богатый думал о бедных, большой барин больше не думал, что он не ошибается, и что в его голове может поместиться весь мир. И всё потому, что тот, кто держал книжку волшебную, любил в эту минуту других больше, чем себя. Но когда книжка случайно выпадала из рук того, кто держал её, — он опять начинал думать только о себе и ничего больше не хотел знать. И если книжка вторично попадалась на глаза, — её отбрасывали ногами, а то с помощью щипцов бросали в огонь. Книжка как будто сгорала, — все успокаивались; но так как книжка была волшебная, то она сгореть никогда не могла и опять попадалась кому-нибудь на глаза.

Был раз весёлый праздник. Все, кто мог, радовались. Но маленький больной мальчик не радовался. Его всегда мучили всякие болезни, и давно уж весь мир казался ему аптекой, а все незнакомые люди — докторами, которые вдруг начнут насильно пичкать его разными горькими лекарствами.

Никто этого не любит, и вот почему мальчик, в то время, как все дети веселились, шёл, гуляя со своей няней, такой же грустный и скучный как и всегда. У него была большая тяжёлая голова, которая перетягивала его, и ему легче поэтому было смотреть вниз, и, может быть, вследствие этого он и увидел маленькую грязную книжку. И хотя няня и тянула его за руку вперёд, он всё-таки настоял на своём и поднял книжку.

Он держал её, и чем крепче прижимал к себе, тем веселее становилось у него на душе. Когда он пришёл домой, увидев мать, он закричал радостно: «Мама!» — и побежал к ней. И хотя по дороге выскочил папа, который читал в это время одну очень умную книгу о том, как надо обращаться с детьми, и крикнул сердито своему капризному сыну: «Не можешь разве не кричать?» — мальчик не обиделся и понял, что папа кричит оттого, что у него нет такой же книжки, какая была у него.

И тётя, увидав его весёлого, не смогла удержать своего восторга, бросилась и начала его так больно целовать, что в другое время мальчик опять бы расплакался, но теперь он только сказал:

— Милая тётя, мне больно, пусти меня, пожалуйста.

И хотя тётя ещё сильнее от этого стала его тормошить, он терпел, потому что понимал теперь, что тётя любит его и сама не понимает, что делает ему своей любовью больно. Когда, наконец, мальчик прибежал к матери, он показал ей свою книжку и сказал счастливый, приседая и заглядывая ей в глаза:

— Книжка…

Мать не знала, конечно, какая это книжка, но она видела, что сын её счастлив, а чего ж больше матери надо? Она захотела только ещё прибавить ему немного счастья и, погладив его по голове, ласково проговорила:

— Милый мой мальчик.

Да, мальчик был очень счастлив, и когда няня, укладывая его спать, взяла было у него книжку, он так начал плакать, что няня должна была возвратить ему книжку, с которой так и заснул мальчик.

А ночью к нему прилетела волшебница фея и сказала:

— Я — фея счастья. Многим я давала свою книжку, и все были счастливы, когда держали её; но когда я брала опять её от них, они не хотели второй раз принимать эту книжку от меня. Ты, маленький мальчик, первый, который захотел взять её обратно. И за это я тебе открою секрет, как сделать всех счастливыми. И хотя ты ещё очень маленький мальчик, но ты поймёшь, потому что у тебя доброе сердце.

И так как этого именно и хотел мальчик, потому что такова уж была сила волшебной книжки, то он и сказал фее:

— Милая фея! Я так хочу, чтоб все-все были так же счастливы как я: и мама, и папа, и тот плотник, который сегодня приходил просить работы, и та старушка, которая, помнишь, шла и плакала оттого, что ей есть нечего, и тот мальчик, который просил у меня милостыни… Все-все, добрая фея!

— А если б для того, чтобы все были счастливы, тебе пришлось бы умереть?.. Хочешь знать секрет?

— Хочу!

— Тогда идём!

И прекрасная фея протянула мальчику руку, и они пошли.

Они вышли на улицу и долго шли. Когда город остался назади, фея показала ему вверх, и хотя было темно, но там, на верху горы, высоко-высоко, ярко горели окна волшебного замка.

Фея нагнулась к мальчику и сказала:

— Вот что надо сделать, чтобы все были счастливы. Там, в том замке, спит заколдованная царевна. Чтобы все были счастливы, надо разбудить её. Но это не так легко: сон царевны стережёт злой волшебник. Ты видишь перед нами ту большую дорогу, освещённую огнями, что идёт прямо в гору? Видишь, сколько идёт по этой дороге детей? Многие из них идут туда, в замок, с тем, чтобы разбудить царевну, но никто не разбудит! Это волшебная дорога: по мере того, как они подымаются в гору, их сердца каменеют, и, когда они приходят наверх со своими каменными сердцами, они забывают, зачем пришли, и злой волшебник громко смеётся и бросает их в виде камней вон в ту тёмную сторону, откуда слышны эти крики, плач и стоны.

— Это кто кричит?

— Те, которые ходят во тьме и в грязи. Они кричат, потому что им страшно и скучно во тьме, кричат, потому что они в грязи, потому что хотят есть, кричат, потому что надеются, что проснётся царевна и услышит их голодные крики. Злой волшебник смеётся и бросает им вместо хлеба каменных людей, которые, падая, убивают их, а они, не видя в темноте ничего, думают, что это камни летят в них с неба, или кто-нибудь из них же бросает их, и тогда они убивают друг друга.

— А зачем волшебник так делает?

— Он должен их мучить, потому что только этим тёмным местом и можно придти к дороге, ведущей в замок, к дороге, над которой уже не властна сила волшебника. Но об этом никто не знает, и пока там и темно, и грязно, и страшно, — все хотят попасть на ту освещённую, но заколдованную дорогу. Какой хочешь идти дорогой? Той ли, где темно и грязно, и нет таких нарядных и весёлых детей, какие идут по этой большой прямо в гору дороге?

— Этой, — мальчик показал в тёмную и грязную сторону.

— Ты не боишься? Там злые дети, они ходят в темноте взад и вперёд и, не зная дороги, кричат и убивают друг друга; там может убить тебя камень волшебника. Пойдёшь?

— Да.

— Идём.

Они пошли, и мальчик увидел вокруг себя страшные лица злых детей.

— Дети! Идите за мной! Я знаю дорогу!

— Где, где?

— Сюда, сюда, идите за мной!

— Но разве есть другая дорога, кроме той, по которой идут те счастливые дети?

— Ах, нет, той дорогой не идите. За мной идите.

— Но ты как и мы идёшь без дороги?

— Нет, здесь есть дорога… Идите… Со мной фея.

— А, глупый ты мальчик, мы устали и так, мы есть хотим… Есть у тебя хлеб?

— У меня есть книжка счастья.

— О, да он совсем глупый… Затопчем его в грязь с его глупой книжкой.

— Хочешь, улетим? — наклонилась к мальчику фея.

— Нет, не хочу… Они затопчут меня, но ведь книжка останется здесь… Это хорошо, милая фея, и ты того, кто подымет её, не правда ли, поведёшь дальше?

Мальчик не слышал ответа: злые дети уж бросились на него и, повалив, топтали его в грязь. И когда совсем затоптали, все были рады и прыгали на его могиле. Они думали, что затоптали и мальчика, и его книжку. Но книжку нашли другие и пошли дальше, а когда все ушли, фея вынула мальчика из грязи, обмыла его и отнесла в замок к царевне.

Он не умер, он спит там в замке рядом с царевной, и ему снятся хорошие сны. Добрая фея рассказывает их ему, когда прилетает с грязной и тёмной дороги, по которой хоть тихо, а всё идут и несут книжку счастья в заколдованный замок.

И когда принесут, наконец, книжку, — проснутся царевна и мальчик, погибнет злой волшебник, а с ним исчезнет и мрак, — и увидят тогда люди, что для всех есть счастье на земле.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Контрольная мониторинговая работа за 1 полугодие ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 2 варианта заданий с ответами 56 регион Оренбургская область, официальная дата проведения полугодовой работы 11 декабря 2021 год.

  • Скачать задания 1 варианта

  • Скачать задания 2 варианта

  • Скачать ответы

Контрольная работа по русскому языку 11 класс за 1 полугодие 2021-2022 вариант №1

Вариант 2

Сложные задания с 1 варианта:

Важный вопрос связан с механизмами проведения реформы русской орфографии и с тем, кто же окончательно решает, быть или не быть реформе. Кажется, что ответ прост: решать должен народ, который на этом языке говорит. Судя по откликам на реформу, народ против. Но в этом есть и определённое лукавство. Ведь реакция прессы — это всё-таки реакция образованного взрослого населения. А в поддержку реформы могли выступить как раз менее образованные люди и, конечно, школьники, которые, впрочем, при референдумах не имеют права голоса. С другой стороны, кажется не вполне разумным решать такие вопросы голосованием. Всё-таки культурная и языковая норма, в том числе и орфографическая, — вещь по определению консервативная, и отменять её простым большинством голосов нельзя.

Слишком легко и быстро тогда будет меняться наша культура. И не исключено, что, проводи мы референдумы по правописанию каждый день, по понедельникам мы будем писать корова, а по вторникам карова. По-видимому, если говорить о серьёзных изменениях, нельзя обойтись без серьёзного общественного обсуждения, на котором естественному для образованной общественности орфографическому консерватизму должны противостоять лингвистические доводы, сформулированные абсолютно понятным для неспециалиста языком. Причём существенно даже не то, будет ли реакция общественности негативной (а она должна быть таковой), а то, <…> негативной она будет. И, следовательно, допустимо ли ею пренебречь.

Подготовка реформы требует не только разработки теоретических постулатов, но и подготовки общественности к реформе. Фактически мы приходим к тому, что называется специфическим и малопонятным для недавних эмигрантов русским словом «пиар». Так вот, пока пиар реформы был крайне неудачным. (По М А. Кронгаузу)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1)Текст относится к публицистическому стилю, так как основная цель этого текста — воздействие на массового читателя посредством общественно значимой информации.
  • 2)Характер речи в тексте подчёркнуто официален, логичен, бесстрастен, а лексика отличается точностью, не допускающей разночтений.
  • 3)Первый абзац текста строится на основе антитезы, позволяющей описать противоречивость ситуации, о которой говорит автор.
  • 4) В тексте активно используются вводные конструкции (конечно, no-видuмому, следовательно и др.), выражающие оценку реальности, указывающие на последовательность мыслей.
  • 5)В тексте присутствует чётко выраженная субъективная оценка ситуации, несмотря на отсутствие личного местоимения я, и это достигается включением в текст слов нельзя, должны и др.

Ответ: 1345

2)Самостоятельно подберите наречие, выполняющее функцию союзного слова, которое должно стоять на месте пропуска в двенадцатом (12) предложении текста. Запишите это наречие, выполняющее функцию союзного слова.

Ответ: насколько

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении первого абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ГОЛОС, -а (-у), мн. -а, -ов, муж.

  • 1) Совокупность звуков, возникающих в результате колебания голосовых связок. Громкий, тихий голос. Певческий голос.
  • 2) Одна из двух или нескольких мелодий в музыкальной пьесе, партия в вокальном ансамбле. Романс для двух голосов.
  • 3) Внутреннее побуждение, осознание чего-либо. ( книжн.). Голос совести. Голос чести. Голос разума. Внутренний голос.
  • 4) Предоставленное законодательством полномочие публично заявлять своё мнение при рассмотрении государственных, общественных вопросов. Совещательный голос. Решающий голос.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. опозОривать заподАзривать Иконопись закУпорка замЫшленный блАговестить иконогрАфия предвосхитИть

Ответ: предвосхитить

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В романе показана жизнь как столичного, так и ПОМЕСТНОГО дворянства. Мне так хочется сделать вам что-нибудь УГОДНОЕ и приятное. Шубин отличался ФАНАТИЧЕСКОЙ верой в справедливость. Судьба улыбнулась САДОВНИЧЕСКОМУ сыну, когда он поступил в университет. Работа над вторым томом «Мёртвых душ», которая длилась десять лет, шла трудно, с перерывами и ДЛИТЕЛЬНЫМИ остановками.

Ответ: садовничьему

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Для полного представления о работе Оренбургской специализированной службы необходимо было провести интегральное оценивание всех регионов Российской Федерации и позиционировать место Оренбургской области среди других регионов.

Ответ: определить

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (нет) ПОЛУТОРАСТА книг килограмм ПОМИДОРОВ ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ на улице ВДОХ облегчения СКРУПУЛЁЗНЫЙ подсчёт грущу ПО ВАС ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ситуация поздравительные АДРЕСЫ.

Ответ: вздох

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая ударением гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) подниматься; вымокший; наращение; косить (траву); росистый (луг);
  • 2) отображать; наваждение; безотлагательно; помирить (друзей); растерялся;
  • 3) достижение; утопический; коллекционный; приноровиться; тиснённый (золотом);
  • 4) совмещать; неукротимый; гениальный; поглощать; прядут (шерсть);
  • 5) паломничество; изобразительный; трактовать; полоскать (бельё); вентилятор

Ответ: 34

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр_даваться (мечтам); пр_бывать ( на отдыхе); непр_ложный (закон); пр_ходящий (момент); пр_творить (в жизнь);
  • 2) непр_ступная (крепость); непр_менимый ( в быту); пр_терпеться (к боли); пр_зирать (сироту); пр_вередливый (человек);
  • 3)и_мучиться; не_гибаемый; не_дешний; бли_сидящий; чере_чур;
  • 4)экстр_ординарный; пр_язык; пр_история; пр_матерь; _моральный;
  • 5)сорок_ножка; девяност_дневный; бог_дельня; сорок_летний(юбилей); центр_фуга

Ответ: 124

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) алюмини_вый; каракул_вый; эмал_вый; тюл_вый; владел_ц;
  • 2) бахромч_тый; бесступенч_тый; бороздч_тый; клетч_тый; переливч_тый;
  • 3) болот_стый; желт_зна; бел_зна; кресл_це; чернослив_нка;
  • 4) виш_нка; монаш_нка; баш_нка; гусен_чка; врем_чко;
  • 5) трещ_тка; засветл_; досрочн_; реч_нка; холщ_вый.

Ответ: 1235

12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)перемеш_нный (ложечкой); смеш_нный (с сиропом); навеш_нный (друг на друга); выкач_нный (мёд);
  • 2)(озеро) обезрыб_ло; (болезнь) обессил_ла; (земля) обесплод_ла; (деревни) обезлюд_ли; (старик) обеспамят_л;
  • 3)обвал_нная (в сухарях); насто_нный (на травах); раска_вшийся (преступник); почу_вший (опасность); раста_вшее (мороженое);
  • 4) стел_щийся (туман); се_щийся (дождь); кле_щий (карандаш); ро_щий, пол_щий;
  • 5) колебл_мый (ветром); слыш_мый (вдали); движ_мый; выздоров_вший (ребёнок); леле_мый (мамой)

Ответ: 13

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Бак, (НЕ) ВМЕЩАВШИЙ и сорока литров бензина, стоял в углу двора, мешая проезду. В дверь входит (НЕ) СПАВШИЙ много суток человек. В детстве няня (НЕ) ДОСМОТРЕЛА за ним, и он, упав с лестницы, на всю жизнь остался инвалидом. Пахло (НЕ) ПРОСОХШЕЙ после обильных дождей землёй. Чемодан был слишком тяжёлым, и его (НЕ) ДОТЯНУЛИ до вагона. Часто, когда мальчики звали его поиграть во дворе, он, бросив всё, (НЕ) ДОУЧИВАЛ уроки до конца.

Ответ: недосмотрела

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Михаил старался продумать все, даже самые благоприятные и неблагоприятные исходы (НА) ПЕРЁД: ему, (ПО) ВИДИМОМУ, становилось легче ориентироваться в реальной ситуации, когда в голове была построена богатая сеть потенциальных вариантов. (В) СЛЕДСТВИЕ сложности характера дяди Полина практически никогда не обращалась к нему за помощью или поддержкой, да и ВРЯД (ЛИ), думала она, он был способен на сочувствие. Друзья засиделись за разговорами (ДО) ТЕМНА, (ОТ) ТОГО что очень долго не виделись. Статуя (НА) ОЩУПЬ была холодной и сладкой, (ПО) ЭТОМУ ученик скульптора, будучи с завязанными глазами, предположил, что сделана она не из гипса или бронзы, а из мрамора. ЧТО (БЫ) не толкать друг друга рюкзаками, по узким дорожкам ребята шли не всей толпой, а (ПО) ДВОЕ.

Ответ: дотемнаоттого

15)Укажите все цифру (-ы), на месте которых пишется Н. Мир и тишина покоятся над Выборгской стороной, над ее немоще(1)ыми улицами, деревя(2)ыми тротуарами, над разграбле(3)ыми садами, над заросшими дикови(4)ой крапивой злово(5)ыми канавами, где под обтёрха(6)ым от времени забором какая-нибудь коза, с оборва(7)ой кручё(8)ой –перекручё(9)ой несколько раз сучё(10)ой веревкой на шее, прилежно щиплет траву или дремлет тупо, да в полдень простучат лакирова(11) ые сапожки с высокими точё(12)ыми каблуками прошедшего по заполне(13)ому людьми тротуару писаря.

Ответ: 1, 10, 12

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Обрушился огонь орудий и целых три часа подряд не разговаривали люди и били пули невпопад. 2) Как только поезд тронулся и вокзал начал медленно отдаляться Петя принялся плакать. 3) До самой осени нещадно палит раскаленное Аральское небо и веет ураганный ветер испепеляя все вокруг. 4) Только под самый новый год мороз сковал землю как следует и зима застлала просторы отбеленными морозом полотнами перерезала улицы белыми горами. 5) Скоро у скворчонка отрос длинный хвост и крылья обросли жесткими черным перьями и нос стал коричневым.

Ответ: 1234

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А Сонечка (1) кое-как выучив уроки (2) каждодневно и ежеминутно увиливала от необходимости жить в патетических и крикливых тридцатых годах (3) и пасла свою душу на просторах великой русской литературы (4) то опускаясь в тревожные бездны (5) подозрительного Достоевского (6) то выныривая в тенистые аллеи Тургенева (7) и провинциальные усадебки (8) согретые беспринципной и щедрой любовью (9) почему-то второсортного Лескова.

Ответ: 12468

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Князь Андрей (1) видимо (2) желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, собираясь ехать и подавая знак жене. Ему (3)видимо (4) все бывшие в гостиной не только были знакомы, но (5) проще говоря (6) надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было (7) наверное (8) скучно.

Ответ: 1235678

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старушка (1) как только уехал наш герой (2) в такое пришла беспокойство (3) насчет могущего произойти со стороны его обмана (4) что, не поспавши три ночи сряду, решилась ехать в город (5) несмотря на то (6) что лошади не были подкованы (7) и там узнать наверно (8) почем ходят мертвые души (9) и уж не промахнулась ли она, боже сохрани, продав их, может быть, втридешева.

Ответ: 1245678

20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая (-ые). Он думал о благополучии дружеской жизни (1) о том (2) как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки (3) потом чрез эту реку начал строиться у него мост (4) потом огромнейший дом с таким высоким бельведером (5) что можно оттуда видеть даже Москву (6) и там пить вечером чай на открытом воздухе (7) и рассуждать о каких-нибудь приятных предметах; потом, что они вместе с Чичиковым приехали в какое-то общество в хороших каретах (8) где обворожают всех приятностию обращения (9) и что будто бы государь, узнавши о такой их дружбе, пожаловал их генералами (10) и далее, наконец, бог знает что такое (11) чего уже он и сам никак не мог разобрать.

Ответ: 12345891011

21)Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Первая тёмная комната была обращена в прихожую, а светлая — в спальню. (2) В громадном простенке стоял большой стол с зеленоватым маленьким самоваром. (3) Рядом с ним — исполинских размеров диван. (4) На круглом ржавом подносе, с маленькой решёточкой кругом, стояли два стакана. (5) Напротив стола, у стены, находился массивный турецкий диван, обтянутый тиком, во многих местах разодранный, откуда виднелась другая материя. (6) За диваном — простого дерева комод с рассохшимися ящиками и тут же маленький туалетный ящик с зеркалом. (7) По другой стене тянулась длинная кровать с коротенькой периной и кожаными подушками, напоминавшая детей, выросших из своего платья. (8)Возле кровати стоял разложенный стол, на нём запылённые роли, парики, бритвы, — всё это было пересыпано табаком и пылью. (9) Противоположная стена от двери до окна была завешана разного рода платьями: тут висел французский кафтан с блёстками, греческая рубашка, испанский плащ рядом с засаленным халатом, шубой и другими платьями – со всем тем, что крайне редко шло в обиход.

Ответ: 136

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Не стоит читать сказки, так как их читают только инфантильные люди. 2) Без сказок мир был бы скучным и серым. 3) Язык — это способ думать и понимать мир. 4) В пространстве сказки открывается не обыденный, а особый мир, в нём жизнь приобретает новый смысл. 5) В сказках успех ждёт не того, кто робеет и пугается, а того, кто пытается добиться цели любой ценой.

Ответ: 234

26)«Рассуждая о роли сказок в нашей жизни, автор акцентирует внимание читателей на противоположных явлениях с помощью (А) (предложения 1, 17, 18 и 19, 21, 25 и 26). Стремясь сделать высказывания более яркими, автор прибегает к такому лексическому средству, как (Б) (предложения 1, 5, 39), а придать высказыванию разговорную окраску ему помогает троп (В) (предложения 11, 15, 22, 26). Полноту и развёрнутость тексту придаёт фигура (Г) (предложения 6, 8, 14, 19, 20)».

Ответ: 7162

Сложные задания с 2 варианта:

В последние годы в отечественной и зарубежной литературе появилось значительное количество работ о влиянии полнорационных кормосмесей на показатели продуктивности животных и на процессы пищеварения коров. Особое место в исследованиях уделено разработке методов приготовления полноингредиентных смесей с применением высокотемпературных сушилок.

Этот способ заготовки позволяет существенно снизить зависимость от погодных условий, выбрать заранее намеченные оптимальные сроки уборки кормовых культур, повысить качество кормов и увеличить выход питательных веществ в конечном продукте с единицы посевной площади. Широко применяется однотипное кормление <…> длительного срока полнорационными кормосмесями, изготовленными на основе консервированных кормов. Таким образом устраняются сезонный характер кормления, смена рационов, использование кормов с малым запасом питательных веществ и другие недостатки традиционного летнего кормления.

Нормировать кормление коров по периодам лактации можно путём приготовления различных кормосмесей для каждой технологической группы. Кормосмеси готовятся из всего набора кормов суточного рациона. Измельчённые ингредиенты в определённом соотношении согласно структуре рациона перемешиваются в смесительном бункере, к ним добавляется примерно половина концентрированных кормов. Остальное количество концентратов скармливается в зависимости от продуктивности индивидуально на доильных площадках.

Смесь грубого корма с концентратами даёт больший эффект, чем высококонцентрированные рационы или рационы с одним грубым кормом, так как создаёт в рубце более стабильные условия и благоприятный PН для образования белка.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Текст относится к публицистическому стилю, так как в нём раскрывается общественно значимая тема, а основной целью является воздействие на массовое сознание читателей.
  • 2) Адресатом этого текста является специалист, учёный — об этом говорит узкоспециальная тема текста, наличие терминов (полнорационные кормосмеси, технологическая группа, благоприятный PН и др.).
  • 3)О том, что этот текст написан в официально-деловом стиле, можно судить по использованию таких синтаксических конструкций, как безличные предложения (нормировать кормление коров по периодам лактации можно путём приготовления различных кормосмесей для каждой технологической группы).
  • 4) Большая часть слов в тексте употреблена в прямом (номинативном) значении (кормление, рацион и др.), образность, экспрессивность отсутствует, что способствует максимально объективной передаче информации, лишённой субъективных оценок.
  • 5) К основным целям текста относится проблематизация описываемой ситуации, привлечение широких общественных масс к проблеме, волнующей автора, чем и обусловлено повсеместное использование эмоциональноэкспрессивной лексики.

Ответ: 24

2)Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении третьего (3) абзаца текста. Запишите этот производный предлог.

Ответ: втечение

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГРУБЫЙ, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ГРУБЫЙ, -ая, -ое

  • 1) Недостаточно культурный, неделикатный, нечуткий, нетонкий. Грубый человек. Грубая выходка. Грубые манеры. Грубая душа. Грубое сердце. Грубая игра (в спорте: с резкими приёмами, с нарушением правил).
  • 2) Недостаточно отделанный, простой. Грубая шерсть. Грубое сукно (толстое, низкосортное). Грубая пища. Грубая работа.
  • 3) Жёсткий, негладкий, шероховатый. Грубая кожа. Грубые руки (загрубелые). 4) Предварительный, приблизительный, не разработанный в подробностях. Грубый подсчёт. Грубо (нареч.) говоря (приблизительно).
  • 5) Неприятный на слух, резкий и низкий. Грубый голос.
  • 6) Об ошибке, нарушении чего-либо. Серьёзный (в 3-м знач.), немаловажный. Грубая ошибка, опечатка. Грубое нарушение правил.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. прОткнутый щАвель брОня (на сеанс) апострОф нессесЕр ополОснутый облегчИть переходнОй (мост)

Ответ: щавель

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. При температуре от +2 °С до +6 °С свежий сыр в вакуумной упаковке может храниться более полугода, а в МОРОЗИЛЬНОЙ камере этот продукт сохраняет свои свойства ещё дольше. Среди КРАСОЧНЫХ рыб коралловых рифов есть много чрезвычайно интересных видов, которые, образовав пару, могут сохранять верность друг другу всю жизнь. В деревянных срубах находят редкие КОСТЯНЫЕ и бронзовые наконечники стрел, всевозможные бронзовые пряжки, железные орудия. Стремясь сделать свою жизнь максимально КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ, люди изменили облик Земли, воздвигли города, провели в них газ и электричество. Вода стала светло-голубой, прозрачной, так что уже можно было хорошо рассмотреть ПЕСЧАНОЕ дно.

Ответ: комфортной

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Удобство заключается и в инфраструктуре возводимых кварталов, и в месте его расположения, и в однородном контингенте, проживающем в кварталах типовой застройки.

Ответ: однородном

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ГОЛЬФОВ о ТРОИХ зайчатах инсценировка БАСНЕЙ наиболее ТОЧНОЕ слово БЕРЕЖЁШЬ честь нет ПЕЧЕНИЙ ГОРЯЧИЙ гренок.

Ответ: басен

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) пригорел; предложение; жук-плавунец; подрасти; (край) косит;
  • 2) застелить; прискакать; заревой; претворить (в жизнь); проклинать (врага);
  • 3) зажигательно; поплавок; вымоченный; обнимать; заклинатель;
  • 4) равнение; отрасль; припоминать; наклонение; укротитель;
  • 5) поравняться; творение; словосочетание; пожимать; пожинать.

Ответ: 235

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр_образовать; пр_двестник; пр_людия; непр_ходящие (ценности); пр_терпеть (лишения);
  • 2) под_язычный; меж_ярусный; ад_ютант; двух_ярусный; пан_европейский;
  • 3) небез_звестный; пред_стория; пред_словие; сверх_зысканный; из_мать;
  • 4) бе_пощадный (судья); _держанный (человек); бе_форменная (фигура); ра_серженный (сосед); чере_чур (строгий);
  • 5) пр_ходящий (момент); пр_терпеться (к боли); пр_дел (мечтаний); пр_подать (урок); пр_вентивные (меры)

Ответ: 124

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)узбек_кий; новгород_кий; персид_кий; адвокат_кий; щеголь_кой;
  • 2) кирпич_к; выражень_це; изголовь_це; раздоль_це; погорел_ца;
  • 3) заносч_вый; податл_вый; каракул_вый; фланел_вый; переливч_тый;
  • 4) свинц_вый; грош_вый; руч_нка; струч_к; (бежать) рысц_й;
  • 5) (заезжать) запрост_; (отстроить) занов_; натуг_ (подпоясаться); (выполнить) досрочн_; (оттереть) дочист_

Ответ: 124

12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) бесед_вать; загляд_вать; перетрях_вать;отсе_вать; обур_вать;
  • 2) размеж_вать; буш_вать; увещ_вать; продл_вать; отгрыз_нный (огурец);
  • 3) развеш_нные (для просушки); разве_нный (по ветру); пристрел_нный (зверь); навеш_нный (сахар); размеш_нный (в воде);
  • 4) свал_нный (из шерсти); навал_нные (друг на друга); обвал_нный (в муке); помеш_нный (борщ); пристрел_нный (волк);
  • 5) незыбл_мый (авторитет); рису_мый (художником); се_мая (пшеница); обид_вший (ребёнка); обессил_вший (человек)

Ответ: 25

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ) УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн. Отношения с соседями были вовсе (НЕ) ПРОСТЫМИ, и всё же Николай о каждом из них всегда говорил уважительно. Температура воздуха в течение дня менялась очень (НЕ) ЗНАЧИТЕЛЬНО. Произведение (НЕ) ПЕРЕВЕДЕНО на европейские языки, поэтому иностранному читателю оно плохо знакомо. Наташа сама себя считала простой, заурядной, но Антон знал, что всё далеко (НЕ) ПРОСТО. Девушка покорила Фёдора (НЕ) ВОСПИТАННОСТЬЮ и красотой, а необычайно острым умом.

Ответ: незначительно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Невнимательное, незаинтересованное слушание музыки точно ТАК (ЖЕ), как невнимательное чтение книг или рассматривание картин, только утомляет нас, отбирает наши силы, а (В)ЗАМЕН ровно ничего не даёт. Мы поняли, (ОТ) ЧЕГО отец ТАК (ЖЕ) сердит, как и вчера. (ТОТ) ЧАС своей жизни я запомнил (НА) ВСЕГДА. (В) ПОСЛЕДСТВИИ он объяснил мне, (ПО) ЧЕМУ так долго не приезжал в родные края. (В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ собрания был дан весёлый концерт, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которого зрители часто смеялись.

Ответ: впоследствии почему

15)Укажите все цифру (-ы), на месте которых пишется Н. Давно не чёса(1)ые пута(2)ые волосы беспризор(3)ика остригли, а его нарядили в стира(4)ую-перестира(5)ую глаже(6)ую одежду: домотка(7)ую холсти(8)ую рубаху, полотня(9)ые широче(10)ые штаны, подпояса(11)ые плетё(12)ой скруче(13)ой вдвое бечёвкой, суко(14)ые онучи.

Ответ: 2 3 4 5 6 7 9 12

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Измученные боем они валились с ног от усталости и желания спать и всеми силами тянулись к блиндажам погреться. 2) К полудню черные облака почти коснутся земли задует сырой ветер и польются томительные нагоняющие сон обложные дожди. 3) Когда дремота все гуще застилала его сознание и смутный шелест буков совсем стихал он мирно засыпал и переставал уже различать дальний лай деревенских собак. 4) Зарумянились клён и рябина и в кудрях берёз появились золотые пряди. 5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.

Ответ: 1345

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Торопясь и повторяясь(1) я лепетал все о каких-то мелочах (2) о каком-то сгоревшем доме (3) где некогда солнечный лоск половиц отражался в (4) наклонённом на одну сторону (5) зеркале (6) о старых книгах и старых липах лепетал я (7) о безделушках (8) о первых моих стихах в кобальтовой школьной тетради (9) о каком-то сером валуне (10) обросшем дикой малиной посреди поля (11) полного скабиоз и ромашек, – но самое главное я никак высказать не мог – путался я (12) осекался (13) и начинал сызнова.

Ответ: 1236789101112

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она (1) видимо (2)забыла свои годы и пускала в ход по привычке все старинные женские средства. Соня улыбалась парадно, но (3) видимо (4) мучилась ревностью: то бледнела, то краснела и всеми силами прислушивалась к тому, что говорили между собою Николай и Жюли. Князь Андрей (5) видимо (6) желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, собираясь ехать и подавая знак жене.

Ответ: 125

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые). Слова хозяйки были прерваны странным шипением (1) так что гость было испугался; шум походил на то (2) как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился (3) ибо смекнул (4) что стенным часам пришла охота бить; за шипеньем тотчас же последовало хрипенье (5) и наконец (6) понатужась всеми силами, они пробили два часа таким звуком (7) как бы кто колотил палкой по разбитому горшку (8) после чего маятник пошел опять покойно щелкать направо и налево.

Ответ: 12345678

20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая (-ые). Когда дремота все гуще застилала его сознание (1) когда смутный шелест буков совсем стихал (2) и он переставал уже различать и дальний лай деревенских собак (3) и щелканье соловья за рекой (4) и меланхолическое позвякивание бубенчиков, подвязанных к пасшемуся на лугу жеребенку, – когда все отдельные звуки стушевывались и терялись (5) ему начинало казаться (6) что все они, слившись в одну стройную гармонию, тихо влетают в окно (7) и долго кружатся над его постелью, навевая неопределенные (8) но удивительно приятные грезы.

Ответ: 134568

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) С раннего детства память Андерсена была полна разных волшебных историй, и он легко и непринуждённо говорил о них в своих сказках. 2) Всё привлекало внимание сказочника: будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарьэти скромные вещи помогали выразить могучую и великолепную мысль. 3) Многие свои сказки Андерсен писал среди зимы, в разгар детских елочных праздников, и придавал им нарядную форму, свойственную елочным украшениям. 4) Андерсену помогли поверить в себя сломанный оловянный солдатик и слова немолодой женщины о его колыбельной, под которую так хорошо засыпает ребёнок. 5) Некрасивый человек, выходец из бедняцкой среды, Андерсен покорил мир и стал любимым сказочником, не растерял, несмотря на то что путь его был тернист, ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть.

Ответ: 235

26)Рассказывая об Андерсене, писатель размышляет об истоках его творчества. Перечисляя профессии, в которых себя видел будущий писатель, К.Г. Паустовский использует такое синтаксическое средство, как (А)___ (предложение 3). Многочисленные тропы (Б)____(«голос сказки» — предложение 4, «ропот моря» -предложение 10) и (В) ____ «как орден» (в предложении 29) – погружают нас в мир воображения и мечты великого сказочника, а приём (Г)____ (предложения 35-38) помогает увидеть силу духа Андерсена.

Ответ: 6132

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:

Русский язык 11 класс статград ЕГЭ 2022 варианты РЯ2110201-РЯ2110202 с ответами

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

1

До того момента, как я принял решение поменять свою жизнь, так все и было: родительский дом, потом школа плюс родительский дом, плюс улица.

Ось второго порядка, Александр Шорин


2

Родительский дом его, конечно, он и есть родительский – таки жалко.

Храм над обрывом, Юрий Кузьмич Иванов


3

Только в детстве у каждого в жизни есть и родительский совет, где благословение родительское расходится с мнением педагогов.

Побег из Лабиринта, В. Д. Рыжков, 2018г.


4

Да, вот уже более года, как Елизавета Петровна восприяла родительский престол, – отвечал посланный.

Дочь Великого Петра, Николай Гейнце, 1913г.


5

Оно действительно жутко сначала: родительский дом…

Записки охотника, Иван Тургенев, 1847-1853г.


6

Вороти ее в родительский дом, голубчик, и сам бог на страшном суде своем зачтет тебе твое смирение и милосердие!..

Униженные и оскорбленные, Федор Достоевский, 1859г.


7

А дом родительский меня преследовал даже в университете в виде лакея, которому отец мой велел меня провожать, особенно когда я ходил пешком.

Былое и думы, Александр Герцен


8

Только что воротились они в родительский дом от тетки родной, матери Манефы, игуменьи одной из Комаровских обителей.

В лесах, Павел Мельников-Печерский, 1871-1874г.


9

Семь лет выжила в скиту Дуня и, когда воротилась в родительский дом, не узнала его.

На горах, Павел Мельников-Печерский, 1875-1881г.


10

В угоду матери она в родительский дом приходила в шелковом сарафане и в платочке на голове.

Братья Гордеевы, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1897г.


11

В тот день, когда нужно было идти на место, Иван Афанасьев затосковал, как школьник, которому не хочется покинуть родительский дом.

Из деревенского дневника, Глеб Иванович Успенский, 1879г.


12

Разве хуже я той девушки, что кинула родительский дом и ушла с Бонапартом сражаться?!

Атаман Платов (сборник), Петр Краснов, 2008г.


13

грозно свой родительский наказ отдал невестой быть старого боярина.

Боярыня Морозова. Княгиня Елена Глинская, Дмитрий Дмитриев


14

«Не перестарки, – думал он, – пусть год, другой за родительский хлеб на свою семью работают.

В лесах, Павел Мельников-Печерский, 1871-1874г.


15

Молодой школьник в тревоге поспешил в родительский дом, и, действительно, войдя в него, увидел отца и мать, одновременно умерших накануне;

12 историй о любви, Коллектив авторов


16

Всякий и подумал, что ты рада родительский дом оставить.

Собрание юмористических рассказов в одном томе, Антон Чехов, 2016г.


17

«Не ей бы ехать, – говорили они, – а к ней бы спешить всем поздравлять ее со вступлением на престол родительский, целовать ее золотую царскую ручку!»

Капитан гренадерской роты, Всеволод Соловьев, 1878г.


18

Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом, свою комнату, тихую девическую жизнь…

Метель, Александр Пушкин, 1830г.


19

В родительский дом возвращалась она не надолго, часто лишь по пути в Шестово, окруженная для Лиды ореолом высшей учености и ума.

В тине адвокатуры, Николай Гейнце, 1884г.


20

Управившись по хозяйству, всем семейством направились в родительский дом.

Самои. Сборник рассказов и повестей, Анатолий Агарков


21

Мир Теодора был довольно ограничен: Блэйпорт, редкие поездки в Лондон, а большей частью родительский дом в Блэйпорте.

Бэлпингтон Блэпский, Герберт Уэллс, 1933г.


22

Есть люди, и я из их числа, которые в каждом человеке пробуждают родительский инстинкт, инстинкт защитника.

Неясный профиль, Франсуаза Саган, 1974г.


23

Сколько он себя помнил, родительский дом всегда был полон гостей.

Мертвая голова (сборник), Александр Дюма


24

Родительский очаг, когда матери ваши укачивали вас на своих руках (и т. 

Полудевы, Марсель Прево, 1894г.


25

Теперь мы можем снова продолжать начатый рассказ и последуем за молодой девушкой, спешившей в бурный зимний вечер под родительский кров.

Златокудрая Эльза, Евгения Марлитт, 1866г.


26

Кенелм Чиллингли покинул родительский дом на рассвете, прежде чем в доме проснулись.

Кенелм Чиллингли, его приключения и взгляды на жизнь, Эдвард Бульвер-Литтон, 1873г.


27

Будь он свободен и не скован – в пять минут быстрые ноги принесли бы его в родительский дом.

Замогильные записки Пикквикского клуба, Чарльз Диккенс, 1837г.


28

Да, это был точно он, родительский дом Джона Эдмондса.

Замогильные записки Пикквикского клуба, Чарльз Диккенс, 1837г.


29

Родительский дом, где он вступил в жизнь, был полон вечного недовольства, гнева, жалоб и слез.

Антон Райзер, Карл Филипп Мориц, 1790г.


30

Казимир высунулся из коляски, чтобы взглянуть на родительский дом – сквозь густую зелень тополей виден был свет в окнах.

Сочинения, Леопольд фон Захер-Мазох


31

Настало третье утро с тех пор, как они покинули родительский дом.

Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание, Братья Гримм, 1800-1818г.


32

там он и думал проспать до рассвета и затем уж направиться обратно, в дом родительский.

Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание, Братья Гримм, 1800-1818г.


33

Я не мог рассчитывать, что она оставит родительский дом и будет сопутствовать мне в горах.

Итальянские разбойники. Ньюстедское аббатство (сборник), Вашингтон Ирвинг, 1824, 1855г.


34

Он повел себя сдержанно, сослался на родительский запрет и исчез.

Маркиз де Вильмер. Мельхиор. Кора (сборник), Жорж Санд, 1861, 1832, 1833г.


35

Если хочешь узнать – вспомни родительский дом в канун субботы.

Дружественный огонь, Авраам Иегошуа, 2007г.


36

словом, это был вынужденный родительский маскарад.

Дружественный огонь, Авраам Иегошуа, 2007г.


37

Ей нравились вычурные реверансы, которым ее учили, и она часто думала о том, как будет приветствовать ими гостей, вернувшись в родительский дом.

Финансист. Титан. Стоик, Теодор Драйзер, 1912,1914,1947г.


38

Большой родительский дом стоял по ту сторону ручья, не изменившийся;

Грубиянские годы: биография. Том I, Жан-Поль, 1804-1805г.


39

мучимая беспокойством, она покинула танцующих и пошла в конец деревни, где стоял родительский дом.

Тэсс из рода д’Эрбервиллей, Томас Харди


40

Месяца через два после доноса на меня Уико ушла из госпиталя и вернулась насовсем в родительский дом.

Золотой храм, Юкио Мисима, 1956г.


41

за несколько часов до этого я скорее решился бы поджечь родительский дом, чем потребовать бутылку кларета;

Записки Барри Линдона, Уильям Мейкпис Теккерей


42

Вернулась в родительский дом в Тибе и вышла замуж.

Огни на равнине, Сёхэй Оока


43

О, почему мне не пришло тогда в голову вернуться в Гулль в родительский дом!

Робинзон Крузо, Даниэль Дефо


44

Итак, на пасхальной неделе 1895 года Адриан покинул родительский дом, чтобы поступить в гимназию Св.

Доктор Фаустус, Томас Манн, 1947г.


45

Вернувшись в родительский дом, она поняла, что долго здесь жить не сможет.

Бумеранг всегда возвращается. Книга 2. Дневник матери и свекрови, Тамара Ивановна Пимонова, 2019г.


46

Да, хорошо решать свои проблемы за родительский счёт!

Бумеранг всегда возвращается. Книга 2. Дневник матери и свекрови, Тамара Ивановна Пимонова, 2019г.


47

В субботу наступил долго ожидаемый всеми родительский день.

Обреченная, Марина Орфан, 2020г.


48

Мысли Григория снова перенеслись в родительский дом, в небольшую отцовскую комнату, похожую скорее на служебный кабинет, нежели на жилье.

Рубеж, Анатолий Рыбин, 1983г.


49

Это был ничем не любезный ребенок, обманувший какие-то надежды, не наполнивший щебетаньем родительский дом, как это предполагал Сергей Львович.

Пушкин, Юрий Тынянов, 1936г.


50

Если хочешь ты к ловитве пристраститься с ранних лет, то запомни, как молитву, мой родительский совет: никогда не цель без дела…

Гиппопотам, Стивен Фрай, 1994г.


51

Саймон принялся шепотом повторять «Родительский совет»:

Гиппопотам, Стивен Фрай, 1994г.


52

Амму быстро, уже за первые месяцы после возвращения в родительский дом научилась распознавать и презирать уродливый лик сострадания.

Бог Мелочей, Арундати Рой, 1997г.


Хотите добавить свое предложение к слову «родительский»?

Перевод по словам

fire [noun]

noun: огонь, пожар, камин, пламя, стрельба, обстрел, жар, печь, пыл, топка

verb: стрелять, выстрелить, увольнять, вести огонь, палить, топить, поджигать, зажигать, загораться, воспламеняться

  • bush fire — кустарник
  • landscape fire — ландшафтный пожар
  • aimed fire — прицельный огонь
  • caught fire — загорелся
  • create a fire hazard — создать опасность пожара
  • fire safety training — обучение пожарной безопасности
  • a fire — огонь
  • fire emissions — пожарные эмиссии
  • fire or shock hazard — пожара или поражения электрическим током
  • on fire with — в огне с

on [preposition]

preposition: на, по, о, в, об, относительно, за, из, у, после

adverb: согласно

adjective: желающий принять участие, знающий тайну или секрет, удачный, хороший

noun: левая сторона

  • make on — сделать на
  • seal on — печать на
  • on stopping — на остановке
  • on entitlements — на правах
  • on complicity — на соучастие
  • toes on — пальцы на
  • wage on — заработная плата на
  • on error — об ошибке
  • allocate on — выделить на
  • zero on — нуль на
  • in the heat of the debate — в разгаре спора
  • on the left side of the window — на левой стороне окна
  • to the ship hove out of the harbour — на судно вышло из гавани
  • in the western part of the city — в западной части города
  • in the rural areas of the country — в сельских районах страны
  • located on the outskirts of the city — расположен на окраине города
  • the end of the american civil war — конец американской гражданской войны
  • in at the end of the day — в конце дня
  • at the end of the fight — в конце боя
  • the electrical activity of the heart — электрическая активность сердца

line [noun]

noun: линия, строка, направление, строчка, черта, ряд, очередь, граница, шнур, установка

adjective: линейный

verb: проводить линию, набивать, наносить линии, тянуться вдоль, устанавливать, покрывать, подбивать, выстраивать в ряд, выстраивать в линию, выстраивать в шеренгу

  • sea line — морская линия
  • arrival line — путь приема
  • dorsal line — верхний обвод
  • line service — обслуживание линии
  • emission line — эмиссионная линия
  • line but — линия, но
  • mass line — массовая линия
  • line rate — скорость линии
  • line with these — линия с ними
  • air evacuation line — удаление воздуха линии

Предложения с «fire on the line»

The Albatross caught fire and crashed on the enemy line. От взрыва Альбатрос загорелся и врезался в окоп фрицев.
These dogs usually know to avoid the line of fire. Обычно собаки этой породы умеют держаться вдали от линии прицела.
He felt a flash of searing pain in his arm as he dove again to get out of the line of fire. Он снова пригнулся и ощутил жгучую боль в предплечье.
With a sweep of my mind, I set fire to the meadow in front of the line’s center. Мысленным взмахом руки я зажег луг перед центром шеренги.
What if the giant branch that hangs over the power line snaps and causes some kind of electrical fire? Что если огромная ветка, нависающая над линией передач, отломается и вызовет что-то вроде электрического пожара?
The enemy ship took a hit, then rolled out of the line of fire and accelerated off at an unexpected angle. Вражеский корабль получил удар, затем отвернул с линии огня и улетел под неожиданным углом.
Your doubles want to be on candid camera, put you in the line of fire. Ваши клоны рады стараться для скрытой камеры, подставляя вас по полной.
If you’re the hostage, you’d like to improve those odds, which means figuring out where your rescue’s coming from and getting yourself out of the line of fire. Если вы оказались в заложниках, ваша задача увеличить эти шансы, что означает необходимость понять с какой стороны войдет спасательная команда и постараться уйти из под линии огня.
A little farther on the dry reeds up the bank were smoking and glowing, and a line of fire inland was marching steadily across a late field of hay. Сухой камыш на отмели дымился и вспыхивал, и огонь медленно подбирался к стогам сена, стоявшим поодаль.
Jack, you go south along the fire line. Джек, ты поезжай к югу, по самой этой границе.
This was a line item on the budget list, and it’s still not fixed, and they have the gall to fire me. Это отдельная статья расходов в бюджете, и всё ещё сломана. А ещё меня уволили.
Stuart had gone a bare half mile when he noticed that a stand of burned timber drew very close to the fire’s demarcation line. Не проехав и полмили, Стюарт заметил у самой границы пожарища несколько обгорелых деревьев.
Popping and spluttering away from the line, fuelled by fire and lashings of hot brimstone. Толкаясь и захлебываясь прочь от старта, заправлен огнем и ремнями горячей серы.
Now and again, the quiet was broken sharply by the crack-cracking of musket fire in the last line of defenses. Лишь время от времени звук одиночного выстрела где-то из последней линии обороны нарушал тишину.
Stu, follow the fire line due north. А ты, Стюарт, по границе пожарища — на север.
At the last fire, a book of fairy tales, he’d glanced at a single line. На последнем пожаре в руки ему попалась книжка детских сказок, он прочел первую строчку…
Looks like he tried to crawl out of the line of fire. Похоже, он пытался отползти с линии огня.
Two hundred yards down the fire line stopped. Шагах в двухстах от склона следы пожара прекращались.
After a combative night in Hell’s Kitchen, chef Ramsay has a plan to keep the chefs in the line of fire. (Диктор) После ночных сражений в Адской Кухне шеф Рамзи собирается оставить поваров на линии огня.
Since the Bennett murder, his system was taken off-line, but someone hacked in remotely and activated the fire suppression at 5:08 p.m. После убийства Беннетов его система была в режиме офф-лайн, но кто-то ее дистанционно взломал и активировал подавление огня в 17.08.
We still need to get them to a boxed-in area with an unobstructed line of fire. Мы должны загнать их в их клетки через защитный периметр из огня.
The second I fire off one of those nukes, I put the superpowers of this world on notice that, when they cross the line, Как только я запущу ядерную ракету, я дам понять сверхдержавам, что если они перейдут черту,
Yeah, my company was engaged in the direct line of fire, quite a few times. Да, моё подразделение несколько раз оказывалось на линии огня.
Because, you know, you’re gonna be right in the line of fire. Потому что, знаешь ли, ты окажешься как раз на линии огня.
You were trying to start a nuclear war, even though you were right in the line of fire. Все время, пока вы были тут, вы пытались начать ядерную войну, даже хотя бы вы были на линии огня.
There are people inside and they’re going to be running right into the line of fire. Внутри люди, и они будут выбегать прямо под пули.
Just right of the line of fire into the McElwaine’s gaff. Как раз справа от линии огня в хату Макэлвейна.
Rachel watched in disbelief and horror as a perfectly straight line of exhaust fire followed the path of the laser beam directly toward the helicopter. Рейчел напряженно, с ужасом смотрела на безупречно прямую линию огня, идущую по лазерной наводке к вертолету.
Could you rig it to fire in a straight line? Сможешь настроить её для прямого удара?
But he didn’t fire until Tenez took a step towards me, leaving a clear line of sight from the building to Rebecca. Тенез отступила ко мне и открыла коридор для стрельбы в Ребекку.
25 minutes ago, the Indian Army invaded along the cease-fire line into Pakistan-held Kashmir territory. Г-н Президент, 25 минут назад индийская армия начала вторжение с мирных территорий Кашмира на территорию Кашмира, удерживаемую Пакистаном.
But all I’m asking is that you let the front line of the militia fire two shots tomorrow. Но я прошу лишь позволить первому ряду ополчения сделать завтра два выстрела.
After putting my life on the line, driving motorcycles through fire, crashing cars into walls, working with Burt Reynolds… После того как я рисковал жизнью, проезжал через огонь на мотоцикле, врезался на машине в стены, работал с Бертом Рейнольдсом.
The other girl, who had lifted her head to listen to her sister, repeated, while she gazed at the fire, a line of what had been read. Другая девушка, подняв голову и глядя на огонь, повторила только что прочитанную сестрою строчку.
You’re in my line of fire! Ты на линии огня!
Then he busted me on the fact that Logan hasn’t had a by-line all year, wants me to light a fire under him and get him to write. Потом он накинулся на меня с тем, что за весь год Логан не написал ни одной статьи, и он хочет, чтобы я зажег в нем огонь и заставил его писать.
Right after Amy arrived, service on that line was disrupted due to a track fire. Эми была на станции, когда движение поездов было перекрыто из-за пожара на линии.
But I could not shut me glazzies. And even if I tried to move my glazzballs about I still could not get out of the line of fire of this picture. Но я не мог закрыть глаза, и даже скосив зрачки в сторону, я не мог отвести их… с линии огня этого фильма.
I knocked you out of his line of fire. Я убрал тебя с линии огня.
She’s out of the line of fire. Она вне линии огня.
In the same instant the heat-beam was turned upon us, and a line of fire raced across the lawn and struck the house. В тот же миг на нас нацелился тепловой луч, огненная кривая перечеркнула лужайку и ударила по дому.
There was much shelling and many rockets in the rain and machine-gun and rifle fire all along the line. Рвались снаряды, взлетали ракеты под дождем, не утихал пулеметный и ружейный огонь по всей линии фронта.
Uh, all due respect, Andy, I gotta keep everything a hundred percent in line with the parish fire codes. При всём уважении, Энди, я должен всё содержать на 100% в соответствии c пожарными правилами округа.
Chief Donaldson from Denver Fire Department on line one. Шеф Дональдсон из пожарной части в Денвере на первой линии.
You are descended from Adam through that line, in which the devil still fans the fire of which the first spark was flung on Eve. Вы ведете свое происхождение от Адама по линии Каина, в чьих потомках дьявол продолжал раздувать тот огонь, первую искру которого он заронил в Еву.
It’s in the artillery line of fire. Он стоит на линии огня нашей артиллерии!
I got the whole thing worked out… location, line of fire, target, objective. Я проработал все детали… расположение, линию огня, цель, задачу.
We’re in each other’s line of fire. Мы все на линии огня.
Too many innocent people getting caught in the line of fire. Слишком много невинных оказывались на линии огня.
I’m not the man who jumps in the line of fire. Я не из тех людей, кто бросается на линию огня.
We’re facing enemy fire,and I take a hit from the wrong side of the line. I could never prove it,but we can prove it now when you pull the damn thing out of me. у нас перестрелка с врагом, но в меня стреляют не с вражеской стороны я не мог этого доказать, но мы можем это доказать когда вы достанете эту чертову пулю из меня.
If you’ve got a sight-line on Locke, fire when ready. Если Локк будет в поле зрения, открывайте огонь, как будете готовы.
Down the line a woman came out of a tent and started a fire in a tin camp stove. Из палатки в дальнем конце прохода вышла женщина и принялась растапливать железную печку.
“When they come at us,” I said, “crouch down out of the line of fire. I’ll be shooting in all directions as fast as I…” — Когда они бросятся на нас, не забудь пригнуться, чтобы не попасть под огонь. Я буду вести круговой огонь, пока…
This can present difficulties when FID personnel are forbidden from combat operations, but there is a very delicate line between live-fire training and combat. Это может представлять трудности, когда персоналу фид запрещено участвовать в боевых действиях, но существует очень тонкая грань между боевой подготовкой и боевыми действиями.
Rather than advancing in a column or line formation, Prussian infantry moved in small groups that were harder to target by artillery or French defensive fire. Вместо того чтобы наступать колонной или линейным строем, прусская пехота двигалась небольшими группами, которые было труднее атаковать артиллерией или французским оборонительным огнем.
The Swedish infantry advanced in columns and, only when in the immediate vicinity of the enemy, formed a line and opened fire. Шведская пехота продвигалась колоннами и, только оказавшись в непосредственной близости от противника, выстраивалась в линию и открывала огонь.
The line served freight customers on the former Essex Railroad until a fire destroyed the Waters River Bridge, preventing freight traffic from continuing to Salem. Линия обслуживала грузовые перевозки на бывшей Эссекской железной дороге, пока пожар не уничтожил мост Уотерс-Ривер, что помешало грузовым перевозкам продолжать движение в Салем.
For the start of the battle on 1 July 1916, the Royal Engineers planned to fire a group of eight large and eleven small mines along the Somme front line. Для начала сражения 1 июля 1916 года королевские инженеры планировали выпустить группу из восьми больших и одиннадцати малых мин вдоль линии фронта на Сомме.
Ignited by a faulty electric transmission line, the fire originated above several communities and an east wind drove the fire downhill through developed areas. Возгорание произошло из-за неисправной линии электропередачи, огонь возник над несколькими населенными пунктами, и восточный ветер гнал огонь вниз по склону через развитые районы.

Как пишется: «по любви» или «по-любви»?

Как пишется «по белому»: слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «по любви» или «по-любви»?

Как правильно писать слово: «по любви» или «по-любви»?

Какая часть речи слово по любви?

Пример предложения со словом по любви?

Сочетание «по любви» не всегда отвечает на вопрос «по чему?». Чаще всего — на вопросы «как?» или, допустим, «почему?», «с какой целью?» и «из-за чего?».

Например:

  1. «Ты ко мне так хорошо относишься по любви или по расчёту?».
  2. «По любви его оценивай, а не по причёске и не кошельку».

Во многих случаях сочетание «по любви» похоже на наречное. Более того: оно внешне подобно чему-то, наподобие «по-любовьи» (такого слова не существует, конечно).

Напрашивающийся дефис невозможен даже теоретически. «По любви» — это не сконструированные нами «по-любовному», «по-любовьи» или «по-любовски».

по любви

Поэтому писать «по-любви» нельзя. Пишите раздельно. Мы рассматриваем обычное имя существительное «любовь», притянувшее к себе в форме дательного падежа отдельно стоящий предлог «ПО«.

Для того, чтобы дополнительно убедиться в его раздельном написании, можно изобрести пару таких словосочетаний: «по огромной любви», «по большой любви», «по необыкновенной любви».

Предложение:

  • «Когда люди живут по любви, то по любви об их взаимоотношениях и судят».

Правильно: по любви.

Пример: Каким, по вашему мнению, должен быть брак — по любви или по расчету? Другой пример из сказки «Аленький цветочек», где чудище хочет, чтобы купеческая дочка пришла к нему по любви к отцу, а не по принуждению.

В обоих случаях мы имеем предложное управление существительного в дательном падеже, поэтому ПО — предлог, пишется раздельно.

А теперь о дефисном написании. Дефисная форма — промежуточная между слитной и раздельной, между словом и словосочетанием. Здесь нужно запомнить 4 темы: 1) кто-то, где-нибудь и т.д.; 2) во-первых, во-вторых и т.д.; 3) сложные наречия с повтором: еле-еле, мало-помалу и др; 4) наречия на ОМУ/ЕМУ, КИ/СКИ, ЬИ: по-зимнему,по-пустому, по-русски, по-английски, по-волчьи.

Четвертая группа — самая сложная, ее надо отличать от слов с предлогом ПО. Часто говорят: написано черным по белому, то есть очень ясно. Здесь прилагательные имеют значение существительных, ПО — предлог. А вот баню можно топить по-чёрному или по-белому, это наречия.

Добрый день. Давайте разберемся, как правильно пишется слово «(по)любви».

Слово является существительным, а мы знаем, что они пишутся с использованием дефиса.

Значение слова «любовь»

android bar znachenije

1. Чувство глубокой привязанности к кому-, чему-л. Материнская любовь. Любовь к другу.Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Лермонтов, Родина. А сердце растет и хочет разорваться от полноты каких-то необычных чувств и от великой, немой любви к людям, к земле. М. Горький, В людях. || Чувство расположения, симпатии к кому-л. Хитрым и вкрадчивым умом умела она приобрести любовь своих господ. Пушкин, Арап Петра Великого. Главная же хорошая черта его, вызывающая почти общую любовь к нему, была его скромность. Л. Толстой, Нет в мире виноватых.

2. Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. Жениться по любви. Первая любовь.[Князь:] Здесь некогда любовь меня встречала, Свободная, кипящая любовь; Я счастлив был. Пушкин, Русалка. [Соня] вся дышала счастьем и любовью с тех пор, как приехал Николай, и верная, непоколебимая любовь этой девушки радостно действовала на него. Л. Толстой, Война и мир. || чья. О человеке, внушающем такое чувство. — Прощай, мать, прощай, моя невеста, моя любовь! Гаршин, Четыре дня. — Видишь девочку в голубой блузке? — вдруг шепнул Павлику Валька. — — Это Алешкина любовь: Тася. Горбатов, Мое поколение. || Любовные отношения. Несколько лет провела [бабушка] на виноделии в Кизляре. Там-то она и прижила в тайной любви мою мать — Настю. Гладков, Повесть о детстве.

3. Внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-л. Любовь к свободе родины у Инсарова — во всем организме, и что бы ни вошло в него, все претворяется силою этого чувства. Добролюбов, Когда же придет настоящий день? Я говорю об ее страстной любви к театру. Чехов, Скучная история. К этому времени я поняла мое определенное тяготение к пейзажу — и только к пейзажу (любовь к портрету пришла позднее). Остроумова-Лебедева, Автобиографические записки. || Пристрастие к чему-л., предпочтение чего-л. Любовь к приключениям.Особенно часто посмеивался Быков над его любовью к сладкому. Однажды Уленков всю получку сразу истратил на шоколад и пирожные. Саянов, Небо и земля.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Любовь выступает важнейшим субъективным индикатором счастья.

ЛЮБО’ВЬ, бви́, твор. любо́вью, ж. 1. только ед. Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Л. к родине. || Такое же чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости. Братская л. Л. к людям. || Такое же чувство, основанное на инстинкте. Материнская любовь. 2. только ед. Такое же чувство, основанное на половом влечении; отношения двух лиц, взаимно связанных этим чувством. Несчастная л. Счастливая л. Неразделенная л. Платоническая л. (см. платонический). Чувственная л. Пылать любовью. Страдать от любви. 3. перен. Человек, внушающий это чувство (разг.). Она была моей первой любовью. 4. только ед. Склонность, расположение или влечение к чему-н. Л. к искусству. Л. к работе.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

любо́вь

1. чувство глубокой привязанности к кому-либо, чему-либо ◆ Материнская любовь. ◆ Любовь к другу. ◆ Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой. Лермонтов, «Родина», 1841 г. ◆ А сердце растёт и хочет разорваться от полноты каких-то необычных чувств и от великой, немой любви к людям, к земле. Горький, «В людях», 1916 г.

2. чувство расположения, симпатии к кому-либо ◆ Хитрым и вкрадчивым умом умела она приобрести любовь своих господ. Пушкин, «Арап Петра Великого», 1837 г. ◆ Главная же хорошая черта его, вызывающая почти общую любовь к нему, была его скромность. Толстой, «Нет в мире виноватых», 1911 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

3. чувство горячей сердечной склонности, влечение к другому человеку ◆ Жениться по любви. ◆ Первая любовь. ◆ [Князь:] Здесь некогда любовь меня встречала, // Свободная, кипящая любовь; // Я счастлив был. Пушкин, «Русалка» ◆ [Соня] вся дышала счастьем и любовью с тех пор, как приехал Николай, и верная, непоколебимая любовь этой девушки радостно действовала на него. Толстой, «Война и мир», 1863–1869 г.

4. чья-то о человеке, внушающем чувство любви (в предыдущем значении) ◆ — Прощай, мать, прощай, моя невеста, моя любовь! Гаршин, «Четыре дня», 1877 г. ◆ — Видишь девочку в голубой блузке? — вдруг шепнул Павлику Валька. — […] Это Алёшкина любовь: Тася. Б. Л. Горбатов, «Моё поколение», 1933 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

5. любовные отношения ◆ Несколько лет провела [бабушка] на виноделии в Кизляре. Там-то она и прижила в тайной любви мою мать — Настю. Гладков, «Повесть о детстве», 1949 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

6. внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-либо ◆ Любовь к свободе родины у Инсарова […] во всём организме, и что бы ни вошло в него, всё претворяется силою этого чувства. Добролюбов, «Когда же придёт настоящий день?», 1860 г. ◆ Я говорю об её страстной любви к театру. Чехов, «Скучная история», 1889 г. ◆ К этому времени я поняла моё определённое тяготение к пейзажу — и только к пейзажу (любовь к портрету пришла позднее). А. П. Остроумова-Лебедева, «Автобиографические записки», 1935–1951 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

7. пристрастие к чему-либо, предпочтение чего-либо ◆ Любовь к приключениям. ◆ Особенно часто посмеивался Быков над его любовью к сладкому. Однажды Уленков всю получку сразу истратил на шоколад и пирожные. В. М. Саянов, «Небо и земля», 1935–1954 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Любо́вь

1. женское имя ◆ Любо́вь Маякина в эту пору училась в пятом классе какого-то пансио́на. Горький, «Фома Гордеев»

2. название ряда белорусских, российских и украинских малых населённых пунктов

по любви

Любви все возрасты покорны — Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823 1831) А. С. Пушкина (1799 1837), гл. 8, строфа 2. В опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» эти строки вошли в арию Гремина, мужа Татьяны. Используется: как шутливо иронический комментарий по поводу… … Словарь крылатых слов и выражений

ЛЮБВИ И СВЕЖЕЙ ВОДЫ — «ЛЮБВИ И СВЕЖЕЙ ВОДЫ» (D amour et d eau fraiche) Франция, 1974, 90 мин. Мелодрама. Энергичная матрона, сорокапятилетняя Мона, влюбилась в двадцатипятилетнего Жипа. Ей хочется «любви и свежей воды», некой первозданности впечатлений. В ролях: Анни… … Энциклопедия кино

Любви, огня да кашля от людей не спрячешь(не утаишь) — Любви, огня да кашля отъ людей не спрячешь (не утаишь). Ср. Фленушка съ Марьюшкой . какъ опытныя дѣвицы, сразу . взглянувъ на Парашу, догадались отъ чего такая перемѣна съ ней сталась. Любовь, что огонь, либо что кашель, отъ людей не скроешь … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Любви, огня да кашля от людей не спрячешь. — (не утаишь). См. ЛЮБОВЬ НЕЛЮБОВЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

любви — возжелать свободной любви • модальность, стремление добиться любви • действие, каузация заслуживать любви • оценка, соответствие требовать любви • необходимость, модальность хватает любви • оценка, достаточность хотеть любви • модальность,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ЛЮБВИ, ШКАЛА — Шкала, изобретенная 3. Рубиным для измерения романтической любви. Эта шкапа разработана таким образом, чтобы оценивать три компонента: потребности в аффилиации/зависимости; предрасположенность оказывать помощь; исключительность. Следует различать … Толковый словарь по психологии

Любви шкала — шкала З.Рубина для измерения «романтической» любви. Оценивает 3 компонента последней: 1. потребность в аффилиации/зависимости, 2. предрасположенность оказывать помощь и 3. исключительность объекта привязанности … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

«По любви» или «по-любви»: как пишется?

«По любви» или «по-любви»: нужно ли писать словосочетание раздельно или требуется применить дефис? Ответ на этот вопрос можно дать только после разбора правил русского языка. Пройденный материал необходимо закрепить на конкретных примерах предложений, в которых используется рассматриваемая конструкция.

Как правильно пишется?

Среди наиболее часто встречаемых вариантов написания можно встретить следующие:

  1. «По-любви» с использованием дефиса.
  2. «По любви» раздельно без каких-либо знаков препинания.

Верным вариантом является второй. Это объясняется следующим правилом. «По» является предлогом, а «любви» — существительным, используемым в дательном падеже. В русском языке предлоги с существительными всегда пишутся раздельно.

Кроме того, между указанными частями речи можно вставить прилагательное, и смысл фразы не изменится. Например, по большой любви.

Примеры предложений

Закрепим пройденный материал на примере предложений:

  1. Это брак был заключен по любви, в этом у нас даже не возникало сомнений.
  2. Наконец-то она смогла выйти замуж по любви. И это только с третьего-то раза!
  3. На мой взгляд, все браки должны заключаться только по любви.
  4. Никакого расчета между нами не было, все исключительно по большой любви.
  5. Правильно оценивать поступки мужчины через проявления его любви, а не по словам.
  6. Он всегда искал партнершу, чтобы заключить брак по расчету, а не по настоящей любви.
  7. Если брак был заключен по любви, то супруги со временем становятся похожими друг на друга.

В каждом примере словосочетание пишется раздельно и без дефиса.

Неправильное написание сочетания «по любви»

К неправильным вариантам написания словосочетания «по любви» относятся:

  1. «По-любви».
  2. «Полюбви».
  3. «Па любви».
  4. «Па-любви».
  5. «Палюбви».
  6. «По люпви».
  7. «Полюпви».

Ни один из предложенных вариантов не подкрепляется правилами русского языка.

Заключение

Словосочетание «по любви» очень напоминает собой наречие, однако оно представляет собой объединение предлога и существительного, поставленного в дательный падеж. Рассматриваемая конструкция всегда пишется раздельно без использования дефисов. Не допускается как слитное написание, так и через дефис.

Проанализированные правила русского языка обязательно нужно закреплять на конкретных примерах. Не будет лишним и обратить внимание на неверные варианты написания словосочетания «по любви».

  • Предложение из сказок с устаревшими словами
  • Предложение про собаку из сказки
  • Предложение не актуально как пишется
  • Предложение мостик в итоговом сочинении
  • Предложение которое содержит сообщение повествование рассказ о чем либо это