Предложение со словом лето из сказки

1. двоеточие при обобщающих словах ставится: а если обобщающее слово стоит впереди однородных членов; б если обобщающее слово стоит после

1. Двоеточие при обобщающих словах ставится:
а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;+
б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

2. Отметьте предложение, соответствующее схеме: [? : О, О, О -…].
(запятые не проставлены).
а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.
б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.+
в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

3. Отметьте, в каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?
а) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.
б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.+
в) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

4. Отметьте, в каком предложении на месте пропуска ставится тире?
а) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.
б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.
в) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.+

5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:
а) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.
б) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно.
в) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.+

6. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
а) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.
б) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.+
в) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

7. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
а) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.
б) В корзине была дичь два тетерева и утка.
в) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.+

8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово:
а) тоска.
б) что-то.+
в) ямщика.

9. Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль.
Обобщающим в этом предложении является слово
а) ветры.
б) как-то.
в) факторы.+

10. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. В этом предложении пропущены:
а) тире и две запятые.
б) двоеточие и две запятые.
в) двоеточие, 2 запятые, тире.+

11. Две запятые и тире пропущены в предложении:
а) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.
в) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.+

12. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении:
а) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей.
б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.
в) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.+

13. Запятая и тире пропущены в предложении:
а) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
б) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.
в) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.+

14. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении:
а) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.+
б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.
в) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.

15. Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении:
а) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.
б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.+
в) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.

16. Отметьте предложение, соответствующее схеме: [О : О, О, О -…]. (запятые не проставлены).
а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.
б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.+
в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

17. Отметьте, в каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?
а) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.
б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.
в) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.+

18. Отметьте, в каком предложении на месте пропуска ставится тире?
а) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.
б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.
в) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.+

19. Какую синтаксическую роль выполняет обобщающее слово при однородных членах предложения?
а) Подлежащее или дополнение;
б) Дополнение или обстоятельство;
в) Ту же, что и однородные члены предложения.+

20. Отметьте правильное определение:
Обобщающее слово – это…
а) слово, которое называет того, к кому обращаются;
б) слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся одному и тому же слову;
в) слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов; +

21. Где и какой знак препинания ставится в предложении с обобщающим словом:
а) ставится запятая после обобщающего слова;
б) ставится тире после обобщающего слова;
в) ставится двоеточие перед однородными членами. +

22. Отметьте предложения с обобщающими словами:
а) У каждого ученика должны быть школьные принадлежности: ручки, карандаши, линейка, тетради. +
б) Ты научишься читать, писать, считать.
в) Ребята, учите стихотворения, читайте сказки.

23. Каким членом предложения является обобщающее слово и однородные члены при нём в предложении:
Я люблю все времена года: и зиму, и весну, и лето, и осень.
а) подлежащим;
б) сказуемым;
в) дополнением;+

24. Отметьте, в каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания:
а) Все приехали на дачу: бабушка, дедушка, мама, папа и я.
б) Всегда: мне грустно во время дождя утром, днём, вечером. +
в) Мои друзья пришли в гости: Петя, Ваня и Рома.

                    Русский язык. 5 класс (23.10.2021)

 Предложения с обращениями. Знаки препинания 

при обращении

1. Постановка проблемного вопроса

Саша сдал в библиотеку книгу.- Саша, сдай в библиотеку книгу.

Ребята, сравните предложения.

Давайте с вами потренируемся различать обращения и подлежащее. Обращение употребляется в форме …падежа, а подлежащее стоит в каком падеже? Какой проблемный вопрос возникает перед нами? 

Откройте §14, стр. 45, 46. Прочитайте, что такое обращение. Какое слово здесь главное? 

2. Работа с информационным кластером

%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582

%25D0%25BE

%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%2B2

3. Историческая справка.

Оказывается, в древнерусском языке существовал особый звательный падеж. Это и было обращение. Раньше в русском языке существовал, кроме шести нам известных, седьмой звательный падеж. “Старче” и есть форма звательного падежа.

Другие примеры звательного падежа в современной речи: “други” (вместо друзья), “Отче наш” (отец). В разговорной речи сохраняется форма звательного падежа, сокращённая форма слова “мам”, “Тань”, “бабуль”, “Дим” . Она применима только в разговорной речи.

В речевом этикете обращению уделяется большое внимание. Неудачное, необдуманное обращение может обидеть. Чем вежливее вы будете обращаться к другим, тем с большим желанием вас, будут слушать.

Перед вами этикетные формулы-просьбы: 1.Пожалуйста. 2.Будьте так любезны. 3.Будьте добры. 4.Если вас не затруднит. 5.Сделайте одолжение. 6.Не мог бы ты сейчас. 7.Не выполнишь ли ты мою просьбу. 8.Вы не могли бы сказать.

4. Применение этикетных формул в экстралингвистических ситуациях.

 1.Попросите своих родителей о покупке … 2.Вы решаете задачу по математике уже целый час, но безрезультатно. Попросите о помощи одноклассника. 

5. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подлежащее подчеркните.

 1. Платком взмахнула у ворот моя любимая.

 2. Я вернусь к тебе Украина!

 3. С чего начинается Родина?

 4.Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!

 5. Чего тебе надобно старче?

6.Сравним два предложения и определим, какую синтаксическую функцию выполняет слово «Федот» в каждом из них.

Федор работы не боится.

С возвращением, Федор!

 — Давайте распространим обращение во втором предложении и запишем его. Обращение стало распространённым. Это доказывает, что обращения бывают распространённые (несколько слов) и нераспространённые (одно слово) обращения.

  —  В каком падеже стоит обращение в предложениях? 

7. Задание: расставьте знаки препинания при обращении.(Предложения из «Сказки про Федота…» ).

На тебя моя душа

    Век глядел бы не дыша…

    Бабка Полно не греши,

      Убери свои гроши!

      Ну-ка станьте предо мною

        Тит Кузьмич и Фрол Фомич!..

        8. Итог урока. Можно ли в жизни обойтись без обращений? Какую роль они выполняют в речи?    

        9. Домашнее задание.

        1. Посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=HYBQRZyCKR4

        2. Отработайте теоретический материал § 14.

        3. Выпишите из народных сказок 5 предложений с обращениями.

        Р.р. Качества хорошей речи

         Вы обращали внимание на то, как говорят люди? Одни – увлекательно, ярко, захватывающе; другие – неинтересно, блёкло, скучно. Почему так? Всё дело в мастерстве владения словом, в качестве речи.

            Цель нашего урока познакомиться с требованиями к хорошей речи.

        1. I .Правильность речи.
        1. Если незнакомый человек скажет «без пальта я пошёл в магазин», что вы о нём подумаете? Древнегреческий мыслитель Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя увидел…». Первое впечатление о нас складывается по нашей речи.
        2. Первое требование – наша речь должна быть правильной. Как вы понимаете, что значит речь должна быть правильной? (основанной на правилах)

        Правильная речь должна соответствовать нормам литературного языка.

         Давайте прочитаем стихотворение Б. Нормана и исправим в тексте ошибки.

                                             Слыхали эту новость?

                                             У нас в шкафу живёт

                                             Тот, кто любую овощ,

                                               Любой продукт сжуёт…

                                              Прожорлив, как собака,

                                              Тот, кто живёт в шкафу:

                                              Пропала тюль, и тапок,

                                              И туфель на меху…

                                              Так кто ж ту путь проехал

                                              Из шкафа в антресоль?

                                              Мышь ненасытный, где он?

                                              Где он, огромный моль?

                                              Вы скажете: не верим!

                                              Чтоб всё пустить в труху?

                                              Но есть обжора – Время –

                                              Вот кто живёт в шкафу.

        1. II. Логичность речи.

        Второе требование – хорошая речь должна быть логичной.

        Задание. Расставьте по местам абзацы – и у вас получится отрывок из сказки.

           И пчёлы с оглушительным жужжанием полетели навстречу путникам. Страшила мигом сообразил, что делать.    

           — Оттаскивай с меня солому! – закричал он Железному Дровосеку. – Забрасывай Элли, Льва и Тотошку, и пчёлы не доберутся до них!

           — Летите на запад! – прорычала волшебница. – Найдите там чужестранцев и зажальте их до смерти!

           Бастинда затопала ногами и трижды просвистела в свисток. На её зов слетелись тучи свирепых пчёл, укусы которых были смертельны.


        1. III. Третье требование к хорошей речи — ее чистота.
        1. Речь должна быть уместной, то есть соответствовать обстановке.

        Дочь поздравляла отца с днём рождения: «Дорогой папа! Поздравляю тебя с днём рождения, желаю новых достижений в труде, успехов в работе и личной жизни. Твоя дочь Оля.

        Отец был огорчён и раздосадован. Почему?

         Как вы думаете, какие слова не соответствуют нормам  литературного языка?

        Вывод: Не употребляйте слова и выражения, которые засоряют нашу речь.

        1. IV. Богатство речи.

        Если в речи не повторяются одни и те же слова, не строятся одинаково предложения, не встречаются на каждом шагу слова-пустышки (их ещё называют слова-паразиты), — значит ваша речь разнообразна, богата.

        Задание. Найдите повторяющиеся слова из «Песенки про тавтологию» А. Хайта.

                                             Люблю я майскую грозу в начале мая,

                                             Когда весной весенний первый гром,

                                             Как бы резвяся и в игру играя,

                                             Грохочет громко в небе голубом…

        Какое явление называется тавтологией?

        1. V. Выразительность речи.

        Это её образность, красочность, яркость. Благодаря именно выразительности речь воздействует на чувства читателя или слушателя.

        Задание. Сравните два отрывка. Какой покажется вам интересней и почему?                                        

        1. На полянке, где я недавно собирал грибы, текут два ручья, торчат пни и растёт рябина. Теперь здесь лежит снег.

        2. Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. Теперь она вся белая: каждый пенёк накрыт скатертью, и даже красная рябина морозом напудрена.

        Устная речь располагает своими средствами выразительности. Это темп речи , громкость и тон голоса, мимика, жесты.

                                                              СРЕДСТВА

                    ТЕМП РЕЧИ                         ГОВОРИТЬ МОЖНО          ТОН МОЖЕТ 

        медленный                                        очень громко                            визгливым

        нормальный                                     громко                                       резким

        быстрый                                            нормально                                жёстким

        скороговоркой                                 тихо                                            тёплым

                                                                     шёпотом                                    глухим

                                                                     еле слышно                              мягким

                                                                                                                         нежным

                                                                                                                         бархатным

        Какие громкость и тон вы выберите в таких ситуациях?

        1. Вы заблудились в лесу и зовёте на помощь?
        2. Вы отвечаете на уроке русского языка у доски?
        3. Вы читаете сестрёнке сказку перед сном?
        4. Вы разговариваете с другом в троллейбусе?

        1. VI. Итоги.

        Хорошая речь должна быть правильной , точной, логичной, уместной, богатой и выразительной.

                 VII. Домашнее задание.

            Проработайте учебный материал и составьте краткий конспект.

        Предложение со словом лето из сказки

        Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

        Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

        А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

        Содержание:

        Список литературы на лето «Школа России»

        список литературы на лето 3 класс

        Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

        Русская литература:

        1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
        2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
        3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
        4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
        5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
        6. А. Чехов «Мальчики».
        7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
        8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
        9. Л. Андреев «Кусака».
        10. П. Бажов «Серебряное копытце».
        11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
        12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
        13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
        14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
        15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
        16. М. Зощенко «Ёлка».
        17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
        18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
        19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
        20. М. Пришвин «Выскочка».
        21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
        22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
        23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
        24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

        Зарубежная литература:

        1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
        2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
        3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
        4. Ф. Баум «Страна Оз».
        5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
        6. Д. Барри «Питер Пен».
        7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
        8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
        9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
        10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

        Список на лето по программе «Перспектива»

        список литературы на лето 3 класс

        Русская литература:

        1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
        2. А. Чехов «Каштанка».
        3. А. Горький «В людях».
        4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
        5. В. Катаев «Сын полка».
        6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
        7. Ю. Олеша «Три толстяка».
        8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
        9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
        10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
        11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
        12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

        Зарубежная литература:

        1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
        2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
        3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
        4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
        5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
        6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
        7. А. Экзюпери «Маленький принц».
        8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
        9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

        Список книг на лето «21 век»

        список литературы на лето 3 класс

        Русская литература:

        1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
        2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
        3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
        4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
        5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
        6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
        7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
        8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
        9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
        10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
        11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
        12. С. Иванов «Зимняя девочка».
        13. М. Лермонтов «Три пальмы».
        14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
        15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
        16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
        17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
        18. М. Пришвин «Курица на столбах».
        19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
        20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
        21. А. Толстой «Илья Муромец».
        22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
        23. И. Тургенев «Собака».
        24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
        25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
        26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

        Зарубежная литература:

        1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
        2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
        3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
        4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
        5. Ф. Зальтен «Бемби».
        6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

        Список литературы для чтения летом по программе «2100»

        список литературы на лето 3 класс

        Русская литература:

        1. А. Куприн «Белый пудель».
        2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
        3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
        4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
        5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
        6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
        7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
        8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
        9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
        10. Ю. Олеша «Три толстяка».
        11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
        12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
        13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
        14. Ю. Томин «Карусели над городом».
        15. Е. Ильина «Четвертая высота».
        16. В. Катаев «Сын полка».

        Зарубежная литература:

        1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
        2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
        3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
        4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
        5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
        6. М. Метерлинк «Синяя птица».

        Внеклассное чтение

        список литературы на лето 3 класс

        Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

        Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

        1. Легенды и мифы Древней Греции.
        2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
        3. Былины Киевского цикла.
        4. Басни Эзопа.
        5. Басни Крылова.
        6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
        7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
        8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
        9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
        10. Ю. Коваль «Соловьи».
        11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
        12. А. Гайдар «Горячий камень».
        13. К. Паустовский «Стальное колечко».
        14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
        15. Сказки Л. Петрушевской.
        16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
        17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
        18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
        19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
        20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
        21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
        22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
        23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
        24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
        25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
        26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
        27. П. Треверс «Мери Поппинс».
        28. В. Голявкин «Рассказы».
        29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
        30. П. Бажов «Серебряное копытце».
        31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
        32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

        Задания после 3 класса на лето

        список литературы 3 класс

        Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

        Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

        Русский язык

        1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
        2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
        3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
        4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
        5. Определять падеж и склонения имён существительных.
        6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

        Математика

        1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
        2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
        3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
        4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

        Чтение

        1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
        2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
        3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

        Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

        Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

        Письмо отправлено!
        Проверьте электронный ящик

        Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

        iphone-X

        Мобильное приложение «Где мои дети»

        Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
        Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

        Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

        appStore

        GooglePlay

        AppGallery

        Загрузить приложение

        iphone-X

        Главный тренер «Спартака» Руй Витория высоко оценил игру своих подопечных после победы над «Наполи» в Лиге Европы. Он назвал Наиля Умярова и Руслана Литвинова будущим сборной России, а оформившего дубль Александра Соболева похвалил за большой объём проделанной работы. Он также пообещал, что больше не пожмёт руку Лучано Спаллетти. В свою очередь, капитан москвичей Георгий Джикия поблагодарил за спасения Александра Селихова и включил его в тройку лучших вратарей страны. А Умяров рассказал, как после финального свистка футболисты красно-белых пообщались с посетившим встречу Доменико Тедеско.

        «Умяров и Литвинов — будущее «Спартака» и сборной России»

        Противостояние «Спартака» и «Наполи» во многом получилось парадоксальным. Красно-белые, в РПЛ демонстрирующие не лучшие результаты и занимающие только десятую строчку в турнирной таблице, в Лиге Европы второй раз подряд обыграли лучшую на данный момент команду Серии А и вышли на первую строчку в группе С.

        Этот «Спартак» давно приучил болельщиков к эмоциональным качелям, и если после поражения от «Краснодара» Руя Виторию призывали уйти в отставку, то после победы над неаполитанцами встретили на пресс-конференции аплодисментами. Португалец, замену которого на Паоло Ваноли на неделе обсуждали все отечественные СМИ, сохранил спокойствие и смело бросил в бой в важнейшей встрече молодых Наиля Умярова, Руслана Литвинова и Михаила Игнатова.

        Также по теме

        619e822e02e8bd7d3a45b206
        Снежная сказка: голы Соболева и сейвы Селихова помогли «Спартаку» во второй раз обыграть «Наполи» в Лиге Европы

        «Спартак» во второй раз обыграл «Наполи» в Лиге Европы и вышел на первое место в группе. Прошедшая под снегом на «Открытие Арене»…

        «Хотелось бы отметить, что тактически мы сыграли очень хорошо. Игроки действовали здорово, правильно перекрывали зоны, доводили до ума те редкие моменты, которые у них возникали. Во втором тайме «Наполи» был силён. Но нельзя забывать, в текущем сезоне соперник почти не терпит поражений и не мог не создать нам сложности», — резюмировал специалист.

        По признанию Витории, сложности у москвичей действительно возникли, но с выходом на поле Александра Ломовицкого ситуация нормализовалась.

        «Именно в тот момент, когда вышел Саша, мы сбалансировали игру и получили возможность больше атаковать. Конечно, нам не всегда хватало времени, но с заменой точно стало лучше. Несмотря на незначительные ошибки, «Спартак» хорошо и строго отработал в обороне», — добавил тренер.

        Разумеется, у него не могли не спросить о том, почему в РПЛ и ЛЕ «Спартак» демонстрирует настолько разный футбол. Португалец объяснил это нехваткой стабильности и слишком высокой плотностью календаря.

        «Порой есть расхождения между результатом и нашим развитием. Иногда не хватает времени на тренировки, ребята устают из-за перелётов… В последнем туре уступили «Краснодару», но дальше нас ждёт «Уфа». Такая плотность усложняет жизнь. Если бы оставалось больше времени на занятия, сложилась бы совсем другая ситуация. Кроме того, стиль и тип игр в ЛЕ и РПЛ разный — в Европе матчи получаются более прогнозируемыми», — подчеркнул наставник.

        Умяров и Литвинов, по его мнению, «показали фантастическую игру», а оформивший дубль Александр Соболев «провёл лучший матч за последнее время».

        «В центре поля собраны молодые исполнители, но они обладают сильным характером и классно подходят к решению тактических вопросов. Игнатов здорово сыграл в атаке, выполнил то, что должен… Умяров и Литвинов — будущее «Спартака» и сборной России. Соболев? Да, без пары потерь было бы ещё лучше, но он отлично помогал команде впереди, поддерживал партнёров и всегда угрожал воротам «Наполи». Александр давал свободу Квинси Промесу и Игнатову с Виктором Мозесом», — порадовался Витория.

        «Спаллетти больше руку не пожму»

        Одной из главных тем, которую журналисты подняли на пресс-конференции, стал конфликт с Лучано Спаллетти. После финального свистка португалец направился к итальянцу, собираясь пожать ему руку, но тот уклонился и отправился в подтрибунное помещение. Рулевой «Наполи» объяснил это тем, что коллега якобы не поприветствовал его до начала встречи.

        «Когда вы встречаете гостей, вы и приветствуете их сразу, а не после матча, одержав победу. Он находился в десяти метрах, но не сделал этого. Когда я оказываюсь в такой ситуации, всегда приветствую своих соперников», — рассказал свою версию событий Спаллетти.

        Витория в ответ обвинил коллегу во лжи. По его словам, Спалетти на тот момент ещё не было на скамейке неаполитанцев.

        «До матча… всегда здороваюсь с другими тренерами, будь то специалисты из первого или третьего дивизионов. Потом началась игра. Подобные акции ни о чём не говорят. Спаллетти — такой же тренер, как и я, неважно, в каком чемпионате он работает. Всегда буду приветствовать оппонентов, но ему больше руку не пожму», — пообещал португалец.

        Что касается Спаллетти, то он в общении с представителями СМИ не стал ссылаться на плохую погоду, большое количество кадровых потерь и ошибки судейской бригады, а прямо заявил: «Спартак» действовал лучше и потому набрал три очка.  

        «У нас было всё, чтобы провести хороший матч… Москвичи сегодня сыграли так, как и должны были. Мы тоже показали тот футбол, который планировали. Красно-белые в итоге взяли верх, и я их с этим поздравляю. Мы же постараемся сделать всё, чтобы победить в следующих матчах», — отметил тренер.

        Также экс-наставник «Зенита» тепло высказался о России и подчеркнул, что всегда с радостью приезжает сюда.

        «Моя дочь родилась в России, поэтому я с теплотой вспоминаю период, проведённый здесь», — добавил специалист.

        «Наполи» или другая команда — нам нужна была победа»

        Одним из главных героев противостояния стал Соболев, и его игра тоже во многом парадоксальная. Если в чемпионате России форвард отличился лишь трижды, причём два раза — с пенальти, то в ЛЕ забил уже четыре мяча в пяти встречах, оформив по дублю в домашних противостояниях с «Лестером» и «Наполи». 

        «Эмоции потрясающие, поскольку дважды обыграть «Наполи» — это достойно… В принципе неважно, «Наполи» приехал или другая команда, — нам нужна была победа. Я рад, что мы её добыли. В первом тайме забили два быстрых мяча и, наверное, чуть нокаутировали гостей. Но после перерыва вернулись на поле с некой боязнью пропустить. Поэтому я даже рад, что Элиф Элмас сократил отставание… Мы выстояли и набрали три очка, хотя игра получилась максимально тяжёлой. В Варшаве тоже будет непросто. Неслучайно «Легия» дома обыграла «Лестер»… Единственное, чем огорчён сегодня — жёлтой карточкой, которая не позволит мне поехать в Польшу», — подвёл итоги Соболев.

        Также по теме

        619d69edae5ac933a97bbf8f
        Программа-минимум: как «Зенит» спасся от поражения в матче с «Мальмё» и вышел в плей-офф Лиги Европы

        «Зенит» сыграл вничью с «Мальмё» в выездном матче пятого тура группового этапа Лиги чемпионов. Этот результат гарантировал…

        Огромный вклад в победу команды внёс и Александр Селихов, который ещё в первом тайме совершил три невероятных сейва. После перерыва вратарь продолжил спасать команду и в итоге пропустил лишь раз в ситуации, когда ничем не мог помочь партнёрам. После игры его великолепные действия на последнем рубеже отмечали многие, например капитан Георгий Джикия.

        «Я за него очень рад. После игры слышал, как стадион кричал: «Селихов! Селихов!» Все прекрасно знают о череде травм, которые перенёс Саша. На мой взгляд, Селихов входит в тройку лучших вратарей России. Я его всегда поддерживал. Мы с ним через многое прошли, вместе приехали в «Спартак». Он красавец», — приводит слова защитника «Спорт-Экспресс». 

        Он особенно отметил хорошую поддержку болельщиков, которые не побоялись прийти на стадион, несмотря на снегопад.

        «Да, погода сегодня — наша. Наверное, они не ожидали, что будет так холодно. В целом и мы этого не предполагали. Понятное дело, играли при потрясающей поддержке. Хочется выделить болельщиков. Наверное, сегодня была лучшая поддержка за всё это карантинное время», — добавил капитан.

        Молодой полузащитник Литвинов также подвёл итоги игры и признался, что ничего не знает о возможном уходе Витории: «Я сам пока не понимаю, почему мы играем по-разному. Хочется это исправить. Во втором тайме пришлось тяжело, где-то отдали инициативу. После пропущенного мяча поняли, что лучше включать прессинг. Не знаю, уходит ли Витория, но виду он не подаёт, и мы даже это не обсуждаем. Селихов — молодец, благодарен ему. В раздевалке все его поздравили. Спаллетти? Не обращал внимания. Все там были недовольны чем-то. Главное — мы выиграли».

        Что касается вопроса отставки нынешнего наставника «Спартака», то дополнительно подлил масла в огонь приезд на «Открытие Арену» бывшего рулевого команды Доменико Тедеско, который пока находится без работы. Более того, после финального свистка экс-подопечные лично поприветствовали немца. 

        «С Тедеско удалось пообщаться, мы поднялись к нему. Хорошо поговорили, содержание пусть останется между нами, общались о жизни. Новость о его приезде не придала дополнительного настроя, мы должны играть для себя, болельщиков и клуба. У Доменико родилась девочка, спокойно поговорили», — рассказал Умяров.

        Он также пообещал сделать всё, чтобы после успешного выступления в еврокубках исправить ситуацию и в национальном первенстве.

        «Дело не в настрое, просто какая-то неудача и невезение. Тяжело сказать. Во втором тайме прижались к воротам? «Наполи» — хорошая команда. Мы не хотели опускаться в оборону, но соперник вынудил. А пропустив, поняли: нужно чуть отодвинуть игру от собственных ворот. Плюс неаполитанцы, наверное, немного расслабились», — объяснил опорник.

        Высказались об игре и два самых опытных футболиста красно-белых — Артём Ребров и Андрей Ещенко. Вратарь, недавно заявивший о завершении карьеры, но в очередной раз попавший в заявку, отметил уверенные действия коллеги.

        «Что тут скажешь? Молодец! Сразу вспоминаются его игры с «Ливерпулем» и «Севильей» в Лиге чемпионов. Наверное, европейская арена — это Сашино, ведь сегодня он совершил так много сейвов», — приводит слова голкипера Sport24.

        В свою очередь, защитник также высоко оценил действия Селихова, но посетовал на не самый удачный второй тайм в исполнении команды.

        «В первом играли очень хорошо и создавали моменты… После перерыва «Наполи» начал больше атаковать, а мы стали удерживать счёт, меньше контролировать мяч. Этим «Спартак» и примечателен, что может быть первым в ЛЕ, обыгрывать «Наполи», на равных сражаться с «Лестером», а в чемпионате России выступать неудачно», — подчеркнул футболист.

        Дифференциация З — С.

        Занятия 4—5.

        Цели занятия:

        §  развивать фонематический слух;

        §  закрепить дифференциацию 3 и С в словах, предложениях связной речи;

        §  расширять лексический запас;

        §  развивать внимание, память, логическое мышление;

        §  воспитывать самоконтроль.

        Материал к занятиям:

        1.             «Проверь себя»

        Какие приемы помогают различать звуки 3 и С?

        2.             Письмо по памяти.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Будем мы слова считать:

        Зайка, зонтик, слон, насос,

        Воз, сорняк и пылесос.

        Если ребенок с трудом запоминает текст, предложите ему выучить по 2 строчки.

        3.             Вставь буквы 3 — зеленым цветом, С — синим.

        Рассуждай по образцу: так как в слове сказать перед а четко слышится з, поэтому в слове сказка пишу букву з.

        Сказать — сказка

        близок — бли…кий

        сквозит — наскво…ь

        узок — у…кий

        слезы — еле…ки

        слезать —ле…ть

        сосет — со…ка

        косить — ко…ьба

        мазать — зама…ка

        везет — ве…ти

        грузить — гру…чик

        красить — кра…ка

        4.             Вставить буквы 3 — зеленым цветом, С — синим.

        Образец рассуждений: в слове слезки пишу букву з, потому что проверочное слово слезы, в котором перед гласной ы четко слышится з.

        Слезки — слезы, пол…ти — …, реди…ка — …, ве…ти — …, про…ьба — …, сала…ки, выре…ка, блу…ка, повя…ка, ми…ка, ука…ка, ска…ка, подска…ка, полс.ка, па…тбище, зама…ка, ки…ка, гру…чик, покра…ка, со…ка, бли…кий, сколь…кий, ре…кий, ни…кий, у…кий, сле…ть, пол…ком, вя…кий, ме…ти, па…тух.

        5.             Раскрой скобки, объясни свой выбор, подобрав проверочное слово.Напоминаем: записывая, проговаривай слова вслух или шепотом!

        Ранняя ко(с,з)ьба, бли(с,з) кий друг, осенняя окра(с,з)ка, тонкая бере(с,з)ка, у(с,з)кая дорожка, спелые коло(с,з)ки, русские ска(с,з)ки, крепкая завя(с,з)ка, смотреть с опа(с,з)кой, меняет окра(с,з)ку, детс(с,з)кий праздник, сколь(с,з)кий лед, ре(с,з)кий удар, хитрые гла(с,з)ки, горькие сле(с,з)ки, свежая реди(с,з)ка.

        Составь 3 предложения с любыми из этих словосочетаний.

        6.             Раскрой скобки, обоснуй свой выбор.

        Не дочитав ска(з,с) ки, не кидай ука(з,с)ки. Каковы бере(з,с)ки, таковы и отростки. От гла(з,с) мало пользы, коли ум слаб. Кошке игрушки, а мышке сле(з,с)ки.

        Объясни значение этих пословиц.

        Попробуй составить рассказ, заглавием которого будет первая пословица.

        7.             Исправь, где надо, ошибки.

        Вяс, паровое, сенокос, березки, слески, повоска, узкий, вкус, арбуз, грус, парус, прокасник, ужаз, сказка, гас, свясь, рызь, интерез, реский, ниский, мороз, глас, внис, колхос, указка, замаска.

        Подсказка: ошибки допущены в 17 словах.

        8.             Выборочный диктант. Выпиши слова с 3, С, требующие проверки.

        Самолет летит довольно низко. Детям читали чудесные сказки. А на грядках низко, низко из земли торчит редиска. Желуди с дуба падают на землю при первых заморозках: С севера подул резкий, холодный ветер. Толя принес в класс красивую указку. Узкая дорожка ведет к беседке. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? Мы несемся на санках по скользкой дорожке. Тоненькие кудрявые березки стоят на опушке леса. Поезд уже совсем близко подходит к станции.

        9.             Зрительный диктант.

        Сели дети на салазки,

        Как горят их глазки!

        Дети быстро понеслись

        На салазках с горки вниз.

        Санки вдруг свернули — хлоп!

        Детвора летит в сугроб.

        10.         Письмо по памяти. Предложите ребенку выбрать один из текстов.

        Зима

        Снег да снежные узоры.

        В поле вьюги разговоры.

        В пять часов уж тьма.

        День — коньки, снежки, салазки.

        Вечер — бабушкины сказки.

        Вот она зима.

        А. Блок

        Сели детки на салазки,

        Как блестят весельем глазки!

        Покатились, понеслись,

        Покатились по льду вниз.

        Т. Синицина

        11.         Тест. Выбери правильный вариант:

        1

        2

        3

        Кра…ка

        с

        3

        с

        Ска…ка

        3

        с

        3

        Бере….ка

        3

        с

        с

        Ука…ка

        3

        с

        3

        Ни…ко

        3

        с

        3

        Ответ: 1

        12.         Предупредительный диктант.

        В лесу стоят березки. Одна выросла близко к сосне. Ее зеленые ветки наклонились низко над озером. Она смотрится в скользкую гладь воды. Как в сказке, она хочет увидеть там русалку.

        (30 слов)

        13.         Контрольные диктанты.

        Скоро зима. Уже наступил сильный мороз. Все звери приготовились к зиме. Многие залегли в спячку. Медведь спит в своей берлоге и сосет лапу. Заяц, листца, белка поменяли свои шубки. Зимой в лесу мало корма. Звери подходят близко к людям.

        (39 слов)

        Наступила зима. Мороз сковал озеро. Повсюду искрится чистый белый снег. Дети рады зиме. Саша и Зоя взяли санки и катаются с горки. Санки быстро катятся вниз. Слышен громкий смех. Саша упал в сугроб. На горке скользко, трудно подняться. Зоя уже близко. Она спешит ему на помощь. Детям весело.

        (47 слов)

        14.         Работа с текстом (Это комплексное задание, основное внимание необходимо уделить формированию правильного процесса чтения, дифференциации звуков С и 3 во время чтения, развитию связной речи.).

        Прочитай выразительно стихотворения.

        Почему земляника называется младшей сестрой клубники?

        Почему сосульки назвали синиц несознательными птицами?

        Подчеркни С — 3 разными цветами.

        Выпиши по 5 слов с С, 3 из каждого стихотворения.

        Земляника, земляника,

        Младшая сестра клубники,

        Ты зачем в траве зеленой

        Листиком закрылась клена?

        В лес по ягоды пойдем —

        Их по запаху найдем!

        Т. Синицина

        Весенняя сумятица

        Две синицы прилетели на сосну,

        Две синицы засвистели про весну: —

        Сколько света! Сколько света!

        Стала синей высота!

        Скоро лето! Скоро лето!

        Красота! Красота!

        А на той же самой ветке сосны

        Две сосульки — висюльки видны.

        Две сосульки свисают с сосны,

        Две висюльки боятся весны.

        А синицы то-то рады весне!

        В пляс пустились по высокой сосне.

        Раскачали ветку вверх да вниз!

        Две сосульки, две висюльки сорвались,

        Полетели вниз в овраг, в темноту,

        Рассердились и кричат на лету:

        — Вот какие вы, синицы,

        Несознательные птицы!

        Бессердечные!..

        Вс. Рождественский

      1. Предложение со словом огонь из сказки
      2. Предложение из сказок с устаревшими словами
      3. Предложение про собаку из сказки
      4. Предложение не актуально как пишется
      5. Предложение мостик в итоговом сочинении