Предложение или предлажение как правильно пишется

Статья находится на проверке у методистов skysmart. если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат в правом нижнем углу

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Когда не с прилагательными пишется слитно

Если без не слово не употребляется

Не с прилагательными пишется слитно, если такое слово нельзя употреблять без не.

Примеры: ненасытный, ненастье, негодовать, недоумевать, небылицы, ненавидеть.

Если есть сопоставление

Когда слова не противоречат друг другу, а по-разному описывают предмет или ситуацию, прилагательное и частица не пишутся слитно. Часто такой случай можно узнать по союзам но, и.

Примеры:

  • Холл небольшой, но уютный.

  • Холл небольшой и уютный.

  • Холл небольшой, уютный.

По этому предложению ясно, что холл маленький и все же уютный. Эти слова не противоречат друг другу, а дают разную информацию.

Если пояснительные слова — это наречия меры и степени

Когда прилагательное поясняют наречия меры и степени, не пишется слитно. Такими словами могут быть:

  • почти,

  • отчасти,

  • весьма,

  • довольно,

  • гораздо,

  • вполне,

  • полностью,

  • очень,

  • абсолютно,

  • слишком,

  • крайне,

  • совершенно,

  • в высшей степени и т. д.

Примеры:

  • Эта ситуация в высшей степени несправедлива.

  • Человек напротив был крайне нескладным и угловатым.

  • Тайник оказался слишком незаметным.

Таблица правописания НЕ с прилагательными слитно | skysmart.ru

Когда не с прилагательными пишется раздельно

Если есть противопоставление

Когда в предложении ясно, что одну его часть автор утверждает, а другую — отрицает, не с прилагательными пишется раздельно. Такие случаи можно узнать по союзу а. При этом оба слова должны противоречить друг другу, то есть быть антонимами. Это же правило касается и кратких прилагательных.

Примеры:

  • Это дерево не высокое, а низкое.

  • Дом на холме не близок от деревни, а далек.

  • Он встретил нас не гостеприимно, а грубо.

Иногда противопоставление автор не пишет, а лишь подразумевает. В этом случае не с прилагательным тоже пишется раздельно.

Пример:

  • Отношения между ними были не дружескими.

Если есть отрицательные местоимения и наречия

Когда в предложении есть отрицательные местоимения и наречия, не с прилагательными пишется раздельно.

Такими словами могут быть:

  • вовсе,

  • далеко,

  • отнюдь,

  • ничуть,

  • нисколько и т. д.

Примеры:

  • Ремонт оказался вовсе не дорогим.

  • Хоть отец и не приехал, мне было ничуть не грустно.

Если у краткого прилагательного нет полной формы

Когда к слову нельзя подобрать полную форму и сохранить его значение, написание частицы не с прилагательным будет раздельным.

Примеры:

  • Я не готов к такому повороту событий.

  • Он явно был не рад видеть мою семью.

Если не используем с относительными прилагательными

Иногда предложение отрицает свойство предмета с помощью относительного прилагательного с не. В этом случае не следует писать раздельно.

Примеры: не каменный забор, не серебряные серьги, не шелковый шарф, не деревянный стол.

Если прилагательное передает цвет или вкус

Когда предложение отрицает цвет или вкус предмета с помощью качественного прилагательного, не пишется раздельно.

Примеры: не кислая вишня, не зеленый учебник, не синее пальто.

Если не используем с притяжательными прилагательными

Когда предложение отрицает, что предмет кому-либо принадлежит, не пишется раздельно. Такие прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьи? чье?

Примеры: не мамина сумка, не отцов дом.

Если предложение отрицает два одинаковых признака сразу

Когда сразу несколько прилагательных отражают одно и то же качество предмета, не пишется раздельно.

Пример:

  • Она не молода и не стара.

Таблица правописания НЕ с прилагательными раздельно | skysmart.ru

Особые случаи, когда не с прилагательными пишется раздельно или слитно

Не с пояснительным словом совсем

В случае со словом совсем написание не с прилагательными может быть и слитным, и раздельным.

Если слово совсем мы используем в значении очень, совершенно, то не с таким прилагательным пишется слитно.

Пример:

  • Совсем некрасивый человек (очень некрасивый).

Если же под совсем мы имеем в виду отнюдь или никоим образом, то прилагательное с не пишется раздельно.

Пример:

  • Совсем не красивый человек (отнюдь не красивый).

Если прилагательное в сравнительной степени

Обычно прилагательные в сравнительной степени с не пишут раздельно.

Пример:

  • Все детство я был не выше своей сестры.

Но бывают и исключения. Когда прилагательное в сравнительной степени образовалось от другого прилагательного с приставкой не, такое слово пишется слитно.

Пример:

  • Лекция была еще непонятнее, чем обычно.

Здесь прилагательное непонятнее образовано от слова непонятная. Противопоставления нет, и слово можно заменить синонимом без не — запутанная, сложная. Значит, не — это приставка.

Проверьте себя

Как пишется не с прилагательными в этих случаях? Для самопроверки можно использовать таблицу правописания частицы не с прилагательными ниже.

  1. И он ушел, высокий, (не) складный, никем (не) понятый.

  2. Перед нами открылась (не) крохотная полянка, а целое поле.

  3. Это была (не) обычная новогодняя ночь: за окном светило совсем (не) зимнее солнце.

  4. Он оказался (не) готов к такой резкой смене событий.

  5. Ее (не) ряшливый вид кричал о тяжелом периоде в жизни.

Таблица правописания НЕ с прилагательными | skysmart.ru

Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.

Обновление статьи

Как написать текст

Объем

Коммерческое предложение – только один из этапов продающей воронки. Оно может быть начальной точкой контакта или находиться в середине между первым касанием и завершением сделки. От этого зависит объем его текста.

1. Если отправляем «холодной» аудитории, например, в качестве рассылки по базе

Такое КП еще называют анонсом.

Объем – 1–2 листа А4.

Письмо будет первым соприкосновением компании с клиентом. Его задача – зацепить, быстро рассказать о предложении, заинтересовать, стимулировать к обращению в компанию. Нужен короткий текст с интересным заголовком и темой письма. Не расписывайте все преимущества товара или услуги, цель – убедить читателя отправить запрос на подробную информацию или связаться с представителем компании. Закрытие сделки по холодному КП происходит на следующих этапах общения с клиентом.

Самая простая схема холодного компреда: оффер – выгоды – призыв к действию.

Слишком большое холодное КП вряд ли дочитают до конца

2. Если отправляем клиенту после встречи или звонка

Объем – столько, сколько нужно для предоставления подробной информации, от 3–4 листов А4 и больше, допустимо приложить к нему подробную презентацию

В этом случае адресат дал согласие на получение письма и, возможно, заинтересован в сделке. Цель КП – аргументировать пользу сотрудничества или совершение покупки. Доводы не обязательно ужимать до размера печатного листа, но важно тщательно взвесить доказательства для обоснования предложения.

Аудитория после звонка (особенно, холодного) не всегда является теплой. Иногда клиент соглашается на получение предложения из вежливости или чтобы отвязаться. Не знаете, какого размера КП делать – остановитесь на лаконичном формате, так выше шанс, что его прочитают. Подробную информацию предоставляйте заинтересованным клиентам по запросу.

Персонализация

1. Идеальное коммерческое предложение именное, разрабатывайте его для конкретного человека

Обращение к адресату стандартно начинают со слова «Уважаемый», далее указывают имя и отчество. Если конкретный получатель письма неизвестен, целевую аудиторию нужно разбить на узкие сегменты. В этом случае обращение к читателю отсутствует.

Например:

«Для поставщика косметики и средств бытовой химии интересны такие сегменты: сетевые ритейлеры, мелкие офлайн магазинчики, интернет-магазины, сайты совместных закупок. Для каждой целевой аудитории готовится отдельное коммерческое предложение».

Массовая рассылка однотипных писем разным сегментам ЦА не работает. Текст должен говорить о том, что важно клиенту, показывать решение его проблемы, иначе интерес потенциальных партнеров будет близок к нулю.

При подготовке индивидуального компреда внимательно проверяйте ФИО, должность и название компании адресата. Даже небольшая ошибка в персональных данных приведет к тому, что письмо не будут читать.

Лучше обойтись без имени, чем написать его неправильно

2. Не превращайте текст в рассказ о компании и ее достижениях

Что клиент получит в результате сотрудничества? Больше прибыли, экономию средств, новых партнеров? Любое преимущество переводим на язык выгод.

Неправильно

Правильно

Компания «Пошив одежды» производит одежду уже 10 лет, мы шьем ее из качественных материалов и по доступным ценам.

Предлагаем производство рабочей одежды на базе нашей фабрики. Это сэкономит вам 40 % расходов на закупку служебной формы. И еще 20 % расходов на ее замену, ведь мы шьем только из тканей повышенной прочности.

Цифры, приводимые в качестве аргументов, нельзя брать «из головы» – они должны подтверждаться расчетами, сделанными в основной части КП. Иначе вы потеряете доверие клиента. В этом примере ниже стоит показать сравнение цен на закупку формы и расчет сумм, затрачиваемых за пять лет на замену одежды из обычной и износостойкой ткани.

Встречается три основных типа коммерческих предложений, и лишь один из них правильный.

КП – мы самые крутые

КП – мы сделаем это

КП – для вас это выгодно

Рассказ о компании и ее достижениях.

Например, мы – лучшие в мире производители деревянных палочек. Клиенту интересно другое: зачем ему деревянные палочки и сколько они стоят. Информация о статусе компании может использоваться в качестве дополнительного аргумента или как гарантия.

Рассказ об услугах или продуктах компании.

Например, наши счетчики самые красивые и экономичные. Это также ничего не говорит покупателю. Информация о продукте или услугах должна подаваться на языке выгод клиента.

Акцент на клиенте и его пользе.

Например, наши счетчики сэкономят вам 20 % расходов на свет. Клиент сразу видит выгоды и преимущества.

В тексте они аргументированы, подтверждены гарантиями и доказательствами.

В КП рассказываем только об одной услуге или одном продукте. Как вариант, о группе схожих или смежных услуг/продуктов. Не пытайтесь перечислить все услуги и возможности компании, чтобы не запутать читателя.

Структура коммерческого предложения

Типовая структура коммерческого предложения выглядит так:

  • Заголовок – привлекает внимание и вызывает интерес к письму.
  • Оффер – само предложение, основанное на выгодах клиента, обычно располагается в начале письма, иногда находится в конце вместе с призывом к действию.
  • Основная часть – рассказываем о выгодах, приводим аргументы в пользу сотрудничества, показываем свойства товара или услуги.
  • Цена и ее аргументация – или расчет стоимости типовых услуг, если нельзя показать точную сумму, обоснование цены.
  • Работа с возражениями – демонстрация надежности компании с помощью фактов, отзывов, кейсов, гарантий.
  • Призыв к действию, иногда с ограничением по срокам.
  • Контакты – желательно указать несколько вариантов для связи: электронную почту, телефон и т. д.

Структура меняется с учетом конкретной задачи. Но всегда нужно соблюдать последовательность изложения информации. Перед написанием компреда поставьте четкую цель: чего вы хотите добиться от читателя? Каждая часть текста должна подводить его к целевому действию.

Удержать читателя от начала и до конца – главная задача КП

Заголовок

Заголовок подталкивает читателя к чтению текста, для этого он должен обращаться к целевой аудитории, сразу обозначать проблему или показывать ее решение. Лучше не начинать с фразы «коммерческое предложение» – она подходит только для теплых КП, когда партнер ждет письма.

К разработке заголовка для компреда нужно подходить серьезнее, чем к заголовкам продающих текстов для сегмента B2C. Многие триггеры, привлекательные для обычной аудитории, здесь не работают. В первую очередь, избегайте словесного мусора и отсутствия фактов. Старайтесь, чтобы заголовок был кратким, четким, глубоким по смыслу и интересным для получателя письма. Идеальный вариант – сочетание конкретного предложения с выгодой для клиента.

Неправильно

Правильно

«Коммерческое предложение на поставку качественных тканей». Смысл есть, но выгоды для клиента не понятны.

«Износостойкие ткани для мебели – в наличии 2 000 расцветок». Прочные ткани и большой выбор расцветок – это заинтересует производителя мебели.

Основные ошибки в заголовке

1. Спамность

Да, нужно использовать в заголовках цифры, сравнения, упоминать выгоды клиента, интриговать и провоцировать. Но – важно не перейти границу, иначе письмо будет напоминать спам. Бесплатно, гарантия, выгода, закажите, ограниченное предложение и аналогичные слова приведут к отправке компреда в спамную папку. Описательные заголовки со смыслом будут работать лучше, чем откровенно продающие бессмысленные призывы.

Неправильно

Правильно

«Купите товар оптом со скидкой в 25 % только сегодня» – вероятнее всего письмо отправится в спам до того, как адресат его увидит.

«Оптовым покупателям магазина «Х» – закупочная цена меньше на 25 %». Здесь вы упомянули скидку, но не превратились в продавца с рынка.

От назойливых продавцов на рынке бегут со всех ног. Назойливые продающие заголовки отправляют в спам

Важно: заголовок должен соответствовать содержанию письма. Интригующее начало не по теме приведет к тому, что читатель разочаруется и не станет читать КП, даже если внутри выгодное предложение.

2. Размытость

Иногда авторы коммерческих предложений слишком увлекаются попытками показать читателю выгоды. В итоге заголовок теряет смысл.

Неправильно

Правильно

«Получите 20 000 потенциальных клиентов по 20 копеек каждый». Предложение не вызывает доверия – не ясно, откуда возьмутся клиенты.

«Размещение рекламы в журнале: 20 000 потенциальных клиентов за 20 копеек каждый». Теперь понятно, что вы не пытаетесь впарить какую-то базу, а предлагаете выгодную рекламу.

3. Отсутствие конкретики и пользы

Пустые заголовки без фактов отталкивают. Кажется, что читатель должен заинтересоваться и приступить к чтению, чтобы узнать подробности. Однако никто не будет тратить рабочее время на разгадывание ребусов. Предлагайте нечто конкретное, чтобы адресат послания сразу понял, какие выгоды получит.

Неправильно

Правильно

«Одна хитрость, которой с успехом пользуются ваши конкуренты». Вряд ли адресат письма настолько любопытен, чтобы бросить все дела и читать о хитростях, которые, возможно, ему не нужны.

«Сервис «Х» поднял прибыль интернет-магазинов рыбы на 30 %» – владелец интернет-магазина рыбы захочет узнать, как сервис увеличил прибыль. Никаких хитростей, чтобы заставить его прочитать письмо, не понадобится.

4. Оценочные суждения

Не используйте слова «выгодный», «быстрый», «лучший» и т. д. Они не несут конкретного смысла, а читатели не любят, когда за них делают выбор. Заменяйте оценочные суждения на конкретные факты.

Неправильно

Правильно

«А знаете, что? Вряд ли кто-то предложит вам техобслуживание на более выгодных условиях» – однозначно, в спам. Выгодные условия – это какие? Скорее всего, адресат уже пользуется такой услугой и не будет тратить время на сравнение ваших условий с тем, что есть сейчас.

«Техобслуживание корпоративного автопарка – три автомобиля по цене двух».

Здесь выгода конкретна, поэтому адресат заглянет в письмо, чтобы узнать цены и посчитать, где ему дешевле обслуживаться.

Конкретный заголовок с указанием выгод клиента мотивирует прочитать КП до конца

Лид и оффер

Лид, то есть первый абзац, кратко обозначает проблему и подводит читателя к самому предложению. После лида обычно находится оффер, в котором раскрывается суть предложения. Это могут быть сроки доставки, предоставление дополнительного сервиса, уникальность товара, ценовая политика и другие выгоды. Оффер – это уникальное торговое предложение в рамках отдельного компреда.

Частая ошибка – объемное вступление, когда первый абзац превращается в длинную водянистую подводку, из-за которой читатель теряет интерес.

Неправильно – водянистый лид

Правильно – конкретный лид

В вашей компании много сотрудников и каждый год приходится покупать форменную одежду. Она дорого стоит и быстро изнашивается, ведь ваши сотрудники ежедневно работают по 12 часов. Вы затрачиваете слишком много денег на замену порванной и износившейся формы. Вам приходится заново искать поставщиков, предоставлять им лекала и размеры, организовывать поставки и утилизировать списанные вещи. Наша фабрика производит качественную форменную одежду и готова помочь вам в решении вашей проблемы.

В ОАО «РЖД» работает 350 000 человек. Это 700 000 комплектов формы на год и расходы на закупки у частных компаний в размере 3 000 000 руб. каждый сезон.

И переходим к офферу:

Мы предлагаем производство форменной одежды на базе нашей фабрики. Это сэкономит вам 40 % расходов на закупку служебной формы. И еще 20 % расходов на ее замену, ведь мы шьем только из тканей повышенной прочности.

Первый пример не совсем плох, но не отражает конкретных условий. Отправляя такое предложение, нужно понимать, что компания уже где-то заказывает форменную одежду. Чтобы руководитель или менеджер приложил усилия для смены поставщика – убедите его в выгодах сотрудничества, оперируя конкретными данными.

Учитывайте степень осведомленности лица, принимающего решение и выбор оффера

Рассмотрим в качестве примера КП для российской компании-производителя бытовой химии. Он производит органические порошки, которые стоят на 60 % дешевле импортных, но аналогичны им по качеству. Значит, продавец может сделать на них большую наценку даже при выгодной цене для конечного покупателя, что увеличит итоговую прибыль. Составляем КП для небольшого розничного магазинчика.

Ситуация 1. Руководитель не подозревает о проблеме.

Директор магазина не знает, что есть средства-аналоги, которые можно покупать дешевле. Нужно рассказать о проблеме и дать решение.

Решение:

Экономьте до 70 % на закупке эко-средств.

Предлагаем поставки российской бытовой химии на основе европейского сырья. Закупка органических средств «Х» обойдется дешевле на 70 %, при этом их розничная цена всего на 15 % ниже, чем у импортных аналогов. Это значит, что прибыль от продажи на 55 % больше.

Ситуация 2. Руководитель в курсе проблемы и ищет решение.

Директор магазина уже хочет сэкономить, возможно, уже обращался в вашу компанию. Нужно ориентироваться на дополнительные выгоды.

Решение:

Доставка эко-средств при заказе от 5000 руб.

Предлагаем поставки российской бытовой химии на основе европейского сырья. Минимальный заказ – от 5000 руб. Проверьте и убедитесь – спрос на нашу продукцию выше, чем на импортные аналоги. А прибыль от продажи – выше на 55 %, благодаря низкой цене закупки.

Ситуация 3. Руководитель уже работает с конкурентами.

Директор магазина нашел другого поставщика, предлагающего такую же продукцию по схожим ценам. Нужно найти преимущество перед конкурентами.

Решение:

Эко-средства на реализацию с оплатой после продажи.

Предлагаем поставки российской бытовой химии на основе европейского сырья. Оплата партии товара производится только после ее продажи. Расширьте ассортимент торговой точки без изменений в бюджете компании. Бесплатная доставка до дверей вашего склада.

Перед составлением оффера КП ответьте на два главных вопроса:

1. Что нужно адресату – например, при заказе услуг транспортной компании важно, чтобы груз был доставлен быстро и в сохранности, при выборе поставщика нужно получить нужный товар в срок и по оптовой цене и т. д.

2. Что предлагают конкуренты – нужно быть в курсе предложений конкурентов и отстраиваться от них. Все предлагают бесплатную доставку? Значит, не стоит делать ее преимуществом. Укажите этот факт, но внимание акцентируйте на других выгодах.

Оффер – основная часть коммерческого предложения. Плохой оффер – отсутствие продаж

Основные ошибки в оффере

1. Расплывчатый оффер

Оффер не понятен клиенту, не отражает ценности предложения, не показывает конкретных выгод.

Неправильно

Правильно

Предлагаем поставки и монтаж унифицированных станков, подходящих для применения с деталями любого изготовителя.

Предлагаем универсальные станки, работающие с любыми деталями – вам не придется искать замену своему сырью. При заключении договора поставки – монтаж в подарок.

2. Неправдоподобный оффер

Оффер дает несбыточные обещания, вызывает сомнения у клиента.

Неправильно

Правильно

Гарантия свежести товара – доставка свежевыловленной рыбы в Москву из Владивостока за один день.

Гарантия свежести товара – доставка рыбы в Москву из Владивостока скоростным вертолетом в течение 12 часов после вылова.

3. Штампы и клише в оффере

Откажитесь от штампов: индивидуальный подход, быстрая доставка, эксклюзивные товары, доступные цены, команда профессионалов и прочих штампованных однообразных предложений.

Неправильно

Правильно

Мы предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту и высокую скорость обработки заказа.

Менеджер работает только с вами – ваши заказы обрабатываются в течение 10 минут.

Предлагаем поставки эксклюзивного товара.

Предлагаем стать единственным дилером термоошейника для такс и занять свободную нишу на рынке. Ожидаемый уровень спроса в вашем городе – 100 единиц товара в месяц.

Используйте факты, говорите конкретно, обращайтесь к конкретной компании или ее представителю – тогда на ваше КП будут отвечать.

Основная часть коммерческого предложения

Главная задача основной части – подкрепить оффер и окончательно убедить в преимуществах сотрудничества. Она может раскрывать выгоды клиента, рассказывать о товаре или услуге, доказывать и подтверждать обещания отправителя.

Подумайте, на какие критерии клиент обращает внимание при выборе:

1. В КП поставщика – сроки, регулярность поставок, оптовые условия, варианты доставки, минимальная закупка, ассортимент, особенности сервиса, скидки оптовым покупателям, сведения о покупательском спросе на товар, выгоды для закупщика.

2. В КП производителя – объемы и возможности производства, ассортимент продукции, производство по индивидуальным макетам, условия доставки, минимальный объем заказа, особенности производимых товаров.

3. В КП на услуги – список услуг, сервис, техподдержка, уровень экспертности, условия для партнеров, схема работы и оплаты, лицензии и сертификаты, отличия от конкурентов.

Укажите всю информацию, которая важна для клиента, он должен получить ответ на основные вопросы из текста. Используйте факты и конкретные расчеты, показывайте выгоды, приводите доказательства.

Основные правила аргументации

1. Характеристики товара переводите в выгоды – например, наши лампы экономичны, так как они тратят на 30 % меньше электроэнергии и сокращают ваши расходы на свет на 15 %.

2. Используйте аргументы в виде лестницы убеждения – обычно их расставляют от самых слабых к самым сильным. Наиболее сильный аргумент приводим в оффере, потом снижаем градус, а к концу основной части приводим пару сильных аргументов, чтобы плавно перейти к цене.

Оффер

Поставки экономичных ламп – тратят на 30 % меньше энергии и сокращают расходы на свет на 15 %.

Аргумент 1

Сертифицированное производство.

Аргумент 2

Защита окружающей среды.

Аргумент 3

Срок службы – 10 лет (обычные лампы придется менять раз в три года, вы экономите 500 000 руб.).

Аргумент 4

Доставка и установка – в подарок!

Мы начали с экономии, упомянули два важных, но не сильно значимых для клиента аргумента, указали на дополнительную экономию и бесплатные опции – после них цена ламп будет казаться не такой высокой.

3. Используйте конкретные аргументы вместо эфемерных – точные данные, математические подсчеты, графики, наглядно показывайте выгоды. Избегайте общих слов и оценочных суждений. Подтверждайте каждое утверждение – цифры обосновывайте расчетами, при упоминании научных исследований или статистики давайте ссылки, указывайте имена экспертов. В В2В лучше работают рациональные, а не эмоциональные аргументы.

Неправильно

Правильно

Мы утилизируем старые лампы бесплатно. Вам не придется выкидывать их на помойку. И вот этот котенок не умрет от отравления ртутью.

Мы утилизируем старые лампы бесплатно и вывезем их с вашего склада. Вы сэкономите 50 000 руб. на вывозе мусора и избежите штрафа за загрязнение окружающей среды.

Директор цеха тоже любит котят. Но убедить начальника завода купить ваши лампы он сможет только при наличии выгоды или возможности сэкономить деньги.

4. Не преувеличивайте – преувеличение свойств или качеств товара заставит читателя усомниться в вашем предложении. Также не обещайте того, что не сможете выполнить. Если в КП указана доставка за день, а в реальности товар привозят через неделю – сотрудничества все равно не получится. Найдите реальные выгоды вместо мифических.

5. Разберитесь в бизнесе клиента – подумайте, чего ему не хватает и чем вы сможете помочь. Сравнивайте полученные выгоды с тем, что понятно читателю, соотносится с его бизнесом. Например, экономию от замены теплоизоляции для директора завода можно сравнить с ценой 50 новых станков, а для директора мясокомбината – с ценой 50 голов скота.

При наличии большого количества конкурентов коммерческое предложение должно выделяться среди потока писем. В таких случаях допустимо использовать креатив, не переходя границ делового общения.

Так, в КП для сметной компании я использовала элементы сторителлинга:

«А вот интересный случай из нашей практики. Недавно мы проверяли смету новому клиенту – представителю строительной организации-подрядчика. Он рассказал, что в прошлый раз смета была составлена неверно, не учтен ряд коэффициентов, повышающих стоимость. Саму смету им предоставил заказчик – популярная в наше время практика. Узнали об ошибке только после оплаты, получается, что за работу строители получили меньше на 102 000 руб. И юристы помочь не могут – смета согласована, работы приняты. Теперь руководство компании решило проверять каждую смету».

Аргументируйте предложение с учетом особенностей целевой аудитории, ищите нестандартные подходы и сохраняйте последовательность – пусть читатель с интересом читает каждый новый абзац

Цена и ценность

Прайс-лист – обязательная часть коммерческого предложения.

  • Клиент не тратит время на выяснение цены. Как правило, занятые люди откладывают КП, чтобы уточнить стоимость позже, а затем просто забывают о предложении.
  • Люди склонны завышать предполагаемую цену товара – ваше предложение может показаться слишком дорогим, поэтому клиент откажется от дальнейшего контакта.
  • Указание цены говорит о честности и прозрачности сотрудничества – вы не скрываете важную информацию, клиент уверен, что вы не попытаетесь завысить стоимость, увидев его заинтересованность.

Бывает, что у компании нет фиксированной цены, например, она зависит от потребностей клиента. Тогда стоит указать расценки на типовые услуги или разброс сумм от и до с информацией о том, что влияет на изменение стоимости. Для наглядности можно рассчитать цену для конкретного случая или привести примеры работ с указанием итоговой суммы. Например, ремонт цеха площадью 50 000 кв. м с использованием российских материалов стоит 500 000 руб., импортных – 1 000 000 руб.

Обоснование цены

Высокая цена или стоимость выше, чем у конкурентов, нуждаются в аргументации, ведь у клиента неизбежно возникает вопрос: «Почему так дорого?». Для обоснования расценок указывают:

  1. Преимущества товара или услуги – эксклюзивные качества, дополнительный сервис, бесплатное обслуживание, бонусы и другие плюсы, показывающие, что цена вполне справедлива. Например, в 30 000 руб. входит стоимость ста единиц товара + техническая поддержка мастера в течение года.
  2. Разделение цены на составные части – подробно опишите, что входит в услугу. Например, за 50 000 руб. вы получаете 20 метров трубы + доставку + упаковку + монтаж + сервисное обслуживание + выезд обмерщика + купон на трубную изоляцию со скидкой в 20 %.
  3. Выгоды, которые получает клиент, экономия – например, оплатите годовое размещение за 100 000 руб., и ваше объявление увидит 1 000 000 человек, а стоимость контакта составит 0,1 руб.
  4. Сравнение цены. Проведите аналогию с чем-то значимым и понятным для клиента, например, стоимость бухгалтерского обслуживания 100 000 руб. в год, а штраф в налоговой составит 300 000 руб.
  5. Разделение цены по месяцам или дням – затраты в виде небольшой суммы в день или месяц воспринимаются не так остро, как большая годовая сумма. Для контраста можно сразу же упомянуть экономию за год. Например, с договором техобслуживания корпоративного автопарка вы платите 300 руб. в день, а экономите 1 000 000 в год, ведь каждый третий автомобиль мы обслуживаем со скидкой в 50 %.
  6. Использование пакетов услуг – например, эконом, стандарт и премиум. В этом случае цена стандартного пакета воспринимается не такой большой, как если бы не было промежуточных вариантов.
  7. Возможность оплаты в рассрочку без переплаты процентов или оформление кредита на льготных условиях.

Обоснуйте стоимость – и клиент не пожалеет денег

Работа с сомнениями

Завершающий блок КП – это работа с сомнениями, окончательное убеждение клиента.

Здесь размещают итоговые аргументы, показывающие надежность компании, выгодность ее предложения и отсутствие рисков для клиента:

  1. Информация о компании, если она является весомым преимуществом. Например, данные о положении на рынке, сертификаты и лицензии, опыт работы, специализация на конкретных услугах, результаты работы в цифрах.
  2. Предложение бесплатного образца продукта или тестового периода, чтобы оценить работу.
  3. Социальные доказательства – отзывы, примеры удачных кейсов, рекомендации экспертов, фотографии «до и после», список известных клиентов. Не стоит использовать фальшивые отзывы – это заметно.
  4. Порядок работы и оплаты – если он снижает риски клиентов. Например, внесение оплаты после окончания работ или после проверки оборудования, работа по договору и т.д.
  5. Гарантии – возврат денег, если товар не понравился; гарантийное обслуживание в течение установленного срока; бесплатные консультации на протяжении срока договора; компенсации в случае, если вы не успели доставить товар в срок, бесплатное страхование груза и т. д. Выбор гарантии зависит от сферы деятельность компании.

Давайте только реальные гарантии – неправдоподобные обещания вызовут обратный эффект

Призыв к действию

В конце коммерческого предложения обязательно укажите, какое действие должен совершить клиент. Здесь же упоминают ограничения по сроку или количеству товара, если они есть.

Например:

«Свяжитесь с нами для получения образца договора на поставку. Предложение действительно, пока товар в наличии на складе – общее число 30 000 единиц. Контакты: …»

Не используйте откровенно продающие призывы или спамные слова, вроде «посмотрите прямо сейчас». Призыв к действию часто подкрепляют дополнительной выгодой. Например, напишите нам до 30 марта и воспользуйтесь оптовыми условиями покупки при любой сумме заказа.

Указывайте несколько контактов, чтобы клиент мог выбрать удобный способ связи

Пример готового КП по нашей структуре

Заголовок

Корпоратив на теплоходе под ключ по цене банкетного зала

Лид и оффер

До новогодних праздников всего два месяца, пора бронировать площадку для корпоратива. Смените банкетный зал на палубу теплохода – мы организуем корпоратив под ключ со скидкой 30 %. На борту: ресторан европейской кухни и закрытая терраса для праздников в плохую погоду.

Основная часть

Преимущества корпоратива на теплоходе

Экономия денег:

1. Кухня с обширным меню и спиртными напитками – вы экономите на кейтеринге.

2. Стоимость – аренда теплохода равна цене аренды банкетного зала в Москве.

Экономия времени:

1. Проверенные ведущие и музыканты для вашего праздника – не нужно искать их самостоятельно.

2. Готовые развлекательные программы – шоу, дискотека, караоке и еще 10 видов развлечений на выбор.

Цена

Цена – 2 500 руб. с человека. В стоимость входит музыка от диджея, фуршет, алкоголь и 4 часа аренды теплохода.

Отработка возражений

На нашем теплоходе уже проводили корпоративы ООО «РЖД», «Газпром» и «Кока-кола».

Призыв к действию

Свяжитесь с нами, чтобы получить прайс на дополнительные услуги или забронировать дату.

Для оформления коммерческого предложения подходят форматы PDF, Word, Power Point, сервис Canvа. Отличная идея – сделать КП в виде отдельной страницы, например, на конструкторе сайтов «Тильда».

Основные правила дизайна

1. Хорошая читаемость

  • Для электронных писем подходит крупный шрифт без засечек (Arial, Impact, AvantGardeCTT), для печатных – с засечками (Minion Pro, Times New Roman и Georgia). Вычурные шрифты с завитками и виньетками в КП не используют.
  • Между строками должны быть отступы, не слишком большие, но и не маленькие, чтобы буквы не сливались (1–1,5 строки).
  • Вокруг текста оставляют достаточно воздуха – это улучшает восприятие (примерно 2 см от левого края, верха и низа листа, около 1 см – от правого).

Фон для КП – светлый и однотонный, шрифт, наоборот, темный. «Выворотки» (светлый текст на темном фоне) используют в ограниченных количествах, чтобы подчеркнуть основную мысль. Шрифт текста не должен быть мелким, оптимальный размер – 10–13 пунктов.

Пример неплохого дизайна – читаемый шрифт на светлом фоне, структурированный текст

2. Структура

Информация не должна быть представлена в виде сплошного текста. Разделяйте его на небольшие абзацы по 4–5 строк с пробелами между ними. В каждом абзаце – только одна мысль или тезис. Заголовок выделяют жирным, выравнивают по центру, его оптимальная длина – одна строка. Обязательны подзаголовки и списки, выделение ключевых слов курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием. Информацию разбивают по разделам, прайс-лист и другие таблицы понятно оформляют.

Выделяйте списки и ключевые моменты – это облегчает чтение

3. Минимализм

Коммерческое предложение – деловой документ. Недопустимы излишне яркие цвета и пестрое оформление. Как правило, используют не более двух шрифтов и не более трех цветов на страницу.

Не более трех цветов – этого достаточно для заметного оформления

4. Наглядность

Изображения товара, графики и таблицы, инфографика. Графические и визуальные элементы могут сказать больше, чем слова, и сэкономить место на листе.

Удачный ход – перечисление услуг не просто списком, а вокруг картинки

5. Узнаваемость

В оформлении КП используют корпоративные цвета и шрифты (если такие есть), в шапке слева или сверху помещают логотип (при этом важно, чтобы дизайн логотипа был качественным). Он должен быть окружен пустым пространством, справа или снизу от него указывают название и данные компании. Лучше всего отправлять письмо на фирменном бланке.

Логотип должен располагаться отдельно – так он заметнее

Перед отправкой проверьте визуальную привлекательность КП и на экране, и в распечатанном виде – картинки и текст должны оставаться четкими даже на черно-белой распечатке.

В коммерческом предложении одинаково важны дизайн и текст. Оно должно легко читаться, быть понятным и логичным. Можно заказать отличный продающий текст, но испортить его мелким шрифтом и неправильным выбором цветов. Так же красивые картинки не спасут безграмотное содержание. И ознакомьтесь с предложениями своих конкурентов: на что они делают акцент, где ошибаются и как используют свои преимущества.

Уделите внимание деталям, тогда КП не отправится в мусорную корзину.

Кстати, разработку коммерческого предложения можно делегировать TexTerra. В комплексную услугу входит погружение в проект, создание контента и дизайн. Цены на КП на время кризиса снижены в 2 раза.

Случаи, когда слова произносятся одинаково, но пишутся по-разному, многих сбивают с толку. Не исключение лексемы «затем» или «за тем». Выясним ниже, как правильно употреблять их на письме.

Исходя из правил русской грамматики, две формы нормативные – «затем» и «за тем». Правописание зависит от принадлежности к части речи.

«Затем» или «за тем»: как пишется?

Если перед нами местоименное наречие, то пишем слитно – «затем». Правописание регламентируется следующим орфографическим правилом: в одно слово пишутся наречия, которые образованы от предлога и местоимения (в нашем случае «тем» – это местоимение, а «за» – предлог).

Указывает на смену событий и определённую последовательность. Слово можно заменить синонимичными фразами «потом», «далее», «впоследствии», «вскоре», а также поставить вопрос «когда?». В тексте подчинено глаголу-сказуемому. Главная синтаксическая функция – обстоятельство времени.

Отметим ещё одну важную деталь: если «затем» удаётся заменить конструкцией «для того, чтобы», значит, мы имеем дело с компонентом подчинительного союза «затем, чтобы», «затем, что». Он не может быть членом предложения, потому что относится к служебному классу слов.

Примеры предложений

  1. Я хочу поступить в университет затем, чтобы мама гордилась мной, а не для того, чтобы развиваться.
  2. Николай Григорьевич просил прощения, а затем изменился в лице и стал громко кричать.
  3. Мы сделаем зарядку, затем отправимся на пробежку вдоль кристального озера.
  4. Дима присел на деревянный стул, затем рассказал мне обо всех проблемах.
  5. Учитель сказал так затем, чтобы настроить нас на учебный процесс.
  6. Мы договорились сначала пообедать, а затем поехать в театр.

Раздельное написание «за тем»

Если перед нами конструкция, в которую входит предлог и указательное местоимение, пишем в два слова – «за тем». Местоимение может изменяться по родам, числам и падежам, поэтому начальной формой «тем» является «тот».

Фраза стоит в творительном падеже и требует после себя определяемое имя существительное мужского или среднего рода единственного числа в том же падеже.

Конструкцию можно разделить именем прилагательным или вопросным словом (например, за большим тем зданием). Можно поставить вопросы «за кем?» или «за чем?». В предложении можно заменить местоимением «этим». Основная функция в тексте – определение, реже – указательное слово.

Примеры предложений

  1. Я думаю, что за тем синим магазином мы найдём остановку.
  2. Борис вернулся за тем пылесосом, который ему так сильно приглянулся.
  3. За тем блоком можно сделать песочницу для детей.
  4. За тем холмом открывались красивые виды на деревню и ближайший посёлок.
  5. Прохожие сказали, что за тем аквапарком отличное кафе, в котором хорошие завтраки.
  6. Нина занимала очередь за тем дедушкой в чёрном пальто и серой шляпе.

Правила пунктуации со словом «затем»

Рассмотрим, как расставляются пунктуационные знаки. Ставим запятую:

  • перед фразой, если она связывает части сложного предложения или однородные члены (Вечером уберём игрушки, затем пойдём спать);
  • перед любыми частицами и союзами, но не перед наречием (Белки сразу не стали подходить, а затем, увидев лакомство, приблизились).

Обратим внимание, что запятая не требуется:

  • если ряд однородных членов связывается союзом «и» (В первую очередь зайду к другу, и лишь затем сяду за уроки);
  • если с наречия начинается предложение (Я зашёл в класс. Затем открыл учебник, чтобы повторить материал).

Отдельно следует сказать о составных подчинительных союзах «затем, чтобы» и «затем, что». Пунктуационный знак в таких случаях ставится или перед ними, или разделяет союз.

Поставим запятую между частями союза, если:

  • перед ним стоят частицы (Брат пришёл утром как раз затем, чтобы отдать долг);
  • впереди него есть слова в функции вводных (Подруга пришла, к сожалению, затем, чтобы устроить скандал.);
  • «затем» предшествует однородным членам (Я хочу купить гитару затем, что отец пообещал научить меня, и затем, что давно об этом мечтал).

Поставим запятую перед союзом во всех остальных случаях (Вероника пригласила одноклассницу, затем что им задали сделать проект).

Синонимы слова «затем»

Лексемы со схожим смыслом: «потом», «далее», «после», «впоследствии», «позже».

Ошибочное написание слов «затем» и «за тем»

Обе формы могут не соответствовать правилам орфографии, если писать конструкцию предлога и местоимения слитно – «затем», а наречие в два слова – «за тем».

Заключение

Таким образом, выбрать нормативную форму «затем» или «за тем» просто. Следует проанализировать контекст и выяснить, к какой из частей речи относятся анализируемые слова.

Запомним, что слитно пишем наречие «затем» и составной союз «затем, чтобы/что».  Сочетание предлога и местоимения напишем в два слова – «за тем».

«Затем» или «за тем»: как пишется, запятые нужны или нет?

Решать, «затем» или «за тем» написать в том или ином предложении, нужно исходя из контекста. В одних случаях «затем» выполняет функцию наречия, в других — является частью составного подчинительного союза «затем(,) чтобы», а иногда бывает сочетанием предлога с местоимением. Соответственно, писать слово можно как слитно, так и раздельно.

В этой статье подробно рассмотрим, как пишется слово в зависимости от контекста и как его выделять запятыми.

Часть речи и роль в предложении

Местоимённое наречие:

  • может соединять однородные члены предложения, части сложного предложения либо отдельные предложения;
  • отвечает на вопрос «когда?»;
  • в предложении является обстоятельством времени;
  • употребляется в значении «потом», «далее», «после этого» и т. д., обозначая переход от одной мысли к другой.

Сначала мы прогуляемся в парке, а (когда?) затем пойдём в игровой центр.

Или:

Сначала мы прогуляемся в парке, а потом пойдём в игровой центр.

Учитель объяснил ученикам новый материал, затем ребята закрепили его, решив самостоятельно несколько примеров.

Вот мы и побывали в таинственных пещерах. Затем предлагаю сплавиться по крутым горным порогам.

Составной подчинительный союз «затем(,) чтобы», «затем (,) что»:

  • не является членом предложения, поскольку это служебная часть речи;
  • используется в сложноподчинённом предложении для присоединения придаточной части к главной;
  • может полностью располагаться в придаточной части, а может разделяться запятой, при этом одна его часть останется в главном предложении, а вторая — в придаточном;
  • союз «затем(,) чтобы» присоединяет придаточное цели, которое отвечает на вопросы «зачем?», «для чего?», «с какой целью?»; союз имеет синонимы «для того(,) чтобы», «с той целью(,) чтобы» и т. д.;
  • союз «затем(,) что» присоединяет придаточное причины, которое отвечает на вопросы «почему?», «по какой причине?»; союз имеет синонимы «потому(,) что», «так как», «поскольку».

Я пришёл к тебе (зачем?) затем, чтобы рассказать о давно наболевшем и терзающем меня вопросе.

Или: Я пришёл к тебе с той целью, чтобы рассказать о давно наболевшем и терзающем меня вопросе.

Нам обязательно нужно купить муку, (почему?) затем что без неё пирог никак не испечь.

Или: Нам обязательно нужно купить муку, потому что без неё пирог никак не испечь.

«Затем» или «за тем»?

Как пишется «затем», слитно или раздельно, зависит от того, какую роль в предложении оно выполняет. Если оно выступает в качестве части подчинительного союза и наречия, то правильным будет слитное написание.

Если же слово распадается на две части, то перед нами сочетание предлога «за» и местоимения в творительном падеже «тем». В предложении оно может выполнять две функции:

а) определение:

  • отвечает на вопрос «каким?»;
  • согласуется с существительным в творительном падеже.

За (каким?) тем старым домом с высокой крышей и находится наша дача.

б) указательное слово в СПП:

  • управляется глаголами «наблюдать», «смотреть», «следить» и т. д.;
  • дополняется придаточным предложением, которое начинается с союзов «чтобы» или «как»;
  • может быть удалено из предложения — смысл при этом потерян не будет.

Проследите за тем, чтобы собака не напугала детей.

Или: Проследите, чтобы собака не напугала детей.

Как приятно сидеть вечером на террасе с чашечкой ароматного чая и наблюдать за тем, как солнце постепенно скрывается за верхушками деревьев вдалеке.

Или: Как приятно сидеть вечером на террасе с чашечкой ароматного чая и наблюдать, как солнце постепенно скрывается за верхушками деревьев вдалеке.

Правила пунктуации со словом «затем»

Наречие «затем»

Когда «затем» соединяет однородные члены предложения или части сложного предложения, перед ним ставится запятая.

Однородные члены предложения:

  • Сейчас заглянем в гости к бабушке, затем пойдём на детскую площадку.
  • Сложносочинённое предложение:
  • На сцене выступили девочки с танцем снежинок, затем вышла Леночка с песенкой про белочку.

Если перед наречием стоят какие-либо слова (союзы, частицы), то запятая ставится перед ними, а не перед «затем».

Однородные члены предложения:

  • Сначала куплю себе наряд для праздника, а уж затем схожу в салон красоты и сделаю красивую причёску и маникюр. — перед «затем» сочинительный союз «а» и частица «уж»
  • Дети некоторое время перешёптывались в сторонке, а затем, набравшись смелости, всё-таки показали учительнице находку — крохотного лысого птенца. — перед «затем» стоит союз «а»

Сложносочинённое предложение:

  • Сначала давай решим пример и сверим ответ, и только затем ты аккуратно перепишешь его в тетрадь. — перед «затем» союз «и» и ограничительная частица «только»
  • Белочка, казалось, уже вот-вот подойдёт к кормушке, но затем что-то её спугнуло, и она в мгновение ока вскарабкалась на самую верхушку сосны. — перед «затем» союз «но»

Важно! В предложении с однородными членами, соединёнными союзом «и», запятая не нужна.

  • Выпью кофе и затем помогу тебе с уроками.
  • По этому рецепту нужно сперва взбить яйца с сахаром, добавить сливочное масло и лишь затем постепенно всыпать муку.

Находясь в начале предложения наречие «затем» не требует обособления. Иногда после него ставят запятую, выделяя его как вводное, что является ошибкой.

Ранним утром грузчики выставили коробки с товаром на складе. Затем продавцы аккуратно расставили всё по полкам и открыли магазин для первых покупателей.

Составные союзы «затем(,) чтобы», «затем(,) что»

При употреблении составных подчинительных союзов «затем(,) чтобы», «затем(,) что» запятая может ставиться либо перед «затем», либо внутри союзов.

Запятую уместно поставить внутри союза в следующих случаях:

  • если союзу предшествуют любые частицы (сравнительные, усилительные, отрицательные, вопросительные и др.);

Дети выходят на улицу не затем, чтобы спокойно сидеть на лавочке, а для того, чтобы  бегать по лужам, играть и резвиться. — отрицательная частица «не» перед союзом

Начальник пришёл на работу на тридцать минут раньше как раз затем, чтобы отследить опаздывающих сотрудников. — перед союзом уточняющая частица «как раз»

  • если союзу предшествуют вводные слова или словосочетания;

Кот подошёл к хозяину, казалось, затем, что очень соскучился и хотел, чтобы его погладили. — перед союзом вводное слово «казалось»

  • если «затем» находится перед однородными членами или однородными предложениями;

Новый Год мы решили встречать на даче затем, что хотелось отдохнуть от шумного города, и затем, что прямо во дворе под окном можно нарядить красивую ёлку.

  • если автор намеренно выделяет интонационно первую часть союза.

Сравните:

  • Нужно больше отдыхать, получать положительные эмоции и принимать витамины затем, чтобы быстрее встать на ноги после тяжёлой болезни.
  • Или:
  • Нужно больше отдыхать, получать положительные эмоции и принимать витамины, затем чтобы быстрее встать на ноги после тяжёлой болезни.

В первом случае внимание читателя акцентировано на том, для какой цели нужно делать всё то, о чём говорится в первой части предложения. Во втором же предложении главная мысль заключается в том, какие именно мероприятия должны проводиться после болезни, а мысль о цели уже второстепенна.

В остальных случаях запятая ставится перед всем союзом. Старшая сестра начала готовить ужин, не дожидаясь мамы, затем что надо было кормить младших братьев и сестру.

Сочетание предлога с местоимением «за тем»

Являясь в предложении определением, «за тем» не выделяется запятыми. За тем озером есть берёзовая рощица, в которой можно насобирать много подберёзовиков.

В сложноподчинённом предложении сразу за сочетанием «за тем» начинается придаточная часть, поэтому после него всегда ставится запятая. Боря внимательно следил за тем, чтобы ему насыпали в мешочек столько же конфет, сколько и сестре.

Когда родился мой малыш, я могла часами наблюдать за тем, как он спит.

Больше примеров для усвоения материала

«а затем»

Для полезного и вкусного завтрака я запариваю молотую крупу кипятком, а затем кладу в неё ложечку мёда и сухофрукты. — наречие «затем» с сочинительным союзом «а» между однородными членами предложения

«затем что»

Мы купили загородный дом, затем что в нашем городе очень грязный воздух. — союз «затем, что» на границе сложноподчинённого предложения

Мы купили загородный дом именно затем, что в нашем городе очень грязный воздух. — союз «затем, что» с указательной частицей «именно»

Затем или за тем, как правильно пишется? Примеры

В кон­тек­сте раз­ли­ча­ем наре­чие «затем», кото­рое пишет­ся слит­но, и соче­та­ние ука­за­тель­но­го место­име­ния с пред­ло­гом «за тем» (домом).

Чтобы понять, как пишет­ся «затем» или «за тем», слит­но или раз­дель­но, опре­де­лим часть речи в кон­тек­сте. В рус­ской орфо­гра­фии суще­ству­ет мно­же­ство слов, кото­рые зву­чат оди­на­ко­во, а пишут­ся по-разному,  так как при­над­ле­жат к раз­ным частям речи. В кон­тек­сте отли­ча­ем наре­чия от омо­ни­мич­ных сло­во­форм местоимений

Слитное написание слова «затем»

Поднялся силь­ный поры­ви­стый ветер, и зашу­ме­ли, засто­на­ли дере­вья, затем хлы­нул ливень.

В этом пред­ло­же­нии сло­во «затем» зави­сит от глагола-сказуемого и отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос: хлы­нул когда?

В таком кон­тек­сте оно кон­крет­но не обо­зна­ча­ет вре­мя, а толь­ко ука­зы­ва­ет на после­до­ва­тель­ность дей­ствия, на сме­ну собы­тий. Эти грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки поз­во­ля­ют выяс­нить, что ана­ли­зи­ру­е­мое сло­во явля­ет­ся место­имен­ным наре­чи­ем, кото­рое сино­ни­мич­но сло­вам этой же части речи:

  • впо­след­ствии;
  • потом;
  • вско­ре;
  • далее.

Этот при­ём заме­ны инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва сло­вом той же части речи под­твер­жда­ет пра­виль­ный выбор того, что оно явля­ет­ся наречием.

Примеры предложений

Собака сиде­ла на самой доро­ге и жда­ла меня. Затем она сно­ва побе­жа­ла впе­ред (В. Арсеньев. Ночь в тайге).

Медведь под­нял­ся на зад­ние лапы, затем спря­тал­ся за дере­во и стал выгля­ды­вать отту­да одним гла­зом (В. Арсеньев).

Стало вос­хо­дить солн­це. Словно живое, оно выгля­ну­ло из воды одним кра­еш­ком, затем отде­ли­лось от гори­зон­та и ста­ло взби­рать­ся по небу (В. Арсеньев).

Наш собе­сед­ник мину­ту помол­чал, соби­ра­ясь с мыс­ля­ми, затем неохот­но отве­тил на каверз­ный вопрос, задан­ный журналистом.

Дедушка всю ночь не спал, а затем весь день борол­ся с неодо­ли­мой сонливостью.

Увидев сослу­жив­цев, Михаил подо­шел к ним, затем поздо­ро­вал­ся со всеми.

Раздельное написание слова «за тем»

Научимся отли­чать наре­чие «затем» от место­име­ния в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа «тем» с пред­ло­гом «за», за кото­рым сле­ду­ет обя­за­тель­но опре­де­ля­е­мое им суще­стви­тель­ное муж­ско­го или сред­не­го рода в той же падеж­ной фор­ме, например:

  • за тем мостом;
  • за тем лесом;
  • за тем зданием;
  • за тем строением;
  • за тем заявлением.

Эта сло­во­фор­ма место­име­ния име­ет началь­ную фор­му «тот» и изме­ня­ет­ся в отли­чие от наре­чия по паде­жам, родам и числам:

  • и. п. тот, та, то, те
  • р. п. того, той, того, тех
  • д. п. тому, той, тому, тем
  • в. п. тот (того), той, то, те (тех)
  • т. п. тем, той, тем, теми
  • п. п. о том, о той, о том, о тех

Между пред­ло­гом и ука­за­тель­ным место­име­ни­ем мож­но вста­вить син­так­си­че­ский вопрос или опре­де­ля­ю­щее слово:

  • за каким? тем мостом;
  • за длин­ным тем мостом.

Слово «тем» можем заме­нить фор­мой тво­ри­тель­но­го паде­жа сино­ни­мич­но­го ука­за­тель­но­го место­име­ния «этим»:

  • за этим мостом;
  • за этим зданием.

Все ука­зан­ные спо­со­бы, что невоз­мож­но выпол­нить с омо­ни­мич­ным наре­чи­ем, дока­зы­ва­ют раз­дель­ное напи­са­ние ана­ли­зи­ру­е­мо­го слова.

Упомянем сло­во­со­че­та­ние «вслед за тем», все сло­ва кото­ро­го так­же пишут­ся раз­дель­но, так как в его состав вхо­дит сло­во­фор­ма место­име­ния с предлогом.

Примеры предложений

Кажется, за тем зда­ни­ем с крас­ной кры­шей нахо­дит­ся ста­рин­ная город­ская ратуша.

Впервые за дол­гие годы он при­е­хал в род­ное село за тем, что­бы пови­дать род­ных и знакомых. Охотничьи соба­ки смир­но лежа­ли рядом и спо­кой­но наблю­да­ли за тем, что про­ис­хо­ди­ло вокруг.

За тем дере­вом в два обхва­та мож­но лег­ко спрятаться. Это при­да­ло вол­чон­ку храб­ро­сти, и хотя дятел, с кото­рым ему при­шлось вслед за тем встре­тить­ся, заста­вил его вздрог­нуть, он уве­рен­но про­дол­жал свой путь (Джек Лондон. Белый клык).

Старик сел почти у самых его ног и вслед за тем что-то выта­щил из-под скла­док сво­е­го широ­ко­го пла­тья (Н. Гоголь. Повести).

  • Предиюньское как пишется правильно
  • Предистеричное состояние как пишется
  • Предлог это как пишется
  • Предираться или придираться как пишется правильно
  • Прединфарктный или предынфарктный как пишется слово