Пребывание на отдыхе как пишется

Главная / семья / дети / как написать заявление в школьный лагерь дневного пребываниязаявление в школу в летний лагерь пишется

Главная / Семья / Дети / Как написать заявление в школьный лагерь дневного пребывания

Заявление в школу в летний лагерь пишется родителями, чтобы ребёнка зачислили в группы дневного пребывания, которые организуются в каникулы. Обычно лагерных смен две, и заявки на каждую оформляются отдельно.

Что такое школьный лагерь

Пришкольный лагерь — это когда дети продолжают ходить в свою альма-матер в каникулы, но не учиться, а отдыхать. И не выезжают с ее территории (за исключением общих организованных коротких поездок, например на экскурсии).

Плюсов для родителей в таком летнем досуге много: их чадо в привычной обстановке, под присмотром тех же самых педагогов, вовремя накормлено, не слоняется без дела и не торчит в гаджетах, а занято интересными и полезными вещами. И привычный ритм жизни не нарушается.

Обычно группы формируются ещё в апреле-мае, и родители, до того как написать заявление в школьный лагерь, подают предварительную заявку. По ним каждое учебное заведение планирует, на сколько смен и «отрядов» привлекать педагогов, старшеклассников-вожатых и т.д.

В большинстве образовательных организаций по две летние смены. Максимальный возраст детей разный, зависит от региона и даже конкретной СОШ. Младшее звено охвачено везде, для средних классов во многих школах организуют специальные группы по интересам: технические, краеведческие, спортивные — кому как повезёт.

Большинство школ принимает в летние лагеря детей со стороны, если есть свободные места.

Как туда попасть бесплатно

Само пребывание в дневных пришкольных группах бесплатное — занятия, мероприятия, если потребуется — первичная медицинская помощь и т.д. Оплачиваются питание и некоторые выездные мероприятия, экскурсии и т.д.

В 2020–2021 учебном году в большинстве субъектов РФ учащихся младших классов в школьных столовых кормили бесплатно. На летний отдых это не распространяется.

Бесплатно питаются льготники:

  • дети из малообеспеченных и неполных семей;
  • дети-сироты;
  • дети-инвалиды и т.д.

Тем, кто входит в такой список, необходимо указать это сразу. Если вы заполняете типовой образец заявления на путёвку в лагерь и там нет такой графы, допишите от руки и приложите документы, подтверждающие льготу.

Категории тех, кто имеет право на льготы, в отдельных регионах различаются.

Образцы заявлений

В большинстве школ оформляют специальный «Договор об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания в каникулярное время» и выдают родителям готовые бланки заявлений или электронную форму для заполнения.

Если утверждённого документа нет, пишете в свободной форме:

  • на имя начальника лагерной смены или директора образовательного учреждения (уточните) от имени родителя (законного представителя);
  • в тексте укажите данные ребёнка (ФИО, дата рождения, класс);
  • сведения о родителях (место работы и обязательно номер телефона);
  • основания предоставления льгот (если есть);
  • согласие на обработку персональных данных;
  • пометка, как ребёнок уходит домой — сам или ждёт, что его встретят.

Приблизительный образец заявления на лагерь дневного пребывания выглядит так:

Директору МБОУ «СОШ № 121»

города Энска

(административная принадлежность школы)

Н.И. Петровой

(ФИО руководителя)

от Е.А. Ивановой

(ФИО родителя),

проживающей по адресу: г. Энск,

ул. Ленина, 25-12

(адрес родителя),

тел. 8(000)000 00 00

Заявление

Прошу принять моего ребенка, ученицу 3 «Б» класса Иванову Полину, 17.03.2012 года рождения, в пришкольный лагерь МБОУ «СОШ № 121» с дневным пребыванием (1-я смена).

Сведения о родителях (законных представителях) ребенка:

отец (законный представитель) Иванов Сергей Игоревич,

  • место работы: ООО «РЭС»,
  • телефон: 8(000)000 00 00,

мать (законный представитель) Иванова Елена Александровна,

  • место работы: МБУК «ЦБС»,
  • телефон: 8(000)000 00 00.

После окончания времени пребывания в пришкольном лагере (14.00) моя дочь будет уходить домой самостоятельно. Ответственность за её жизнь и здоровье по пути от школы до дома беру на себя.

Подпись

Даю свое согласие на обработку в пришкольном лагере МБОУ СОШ № 121 персональных данных моей дочери, относящихся к перечисленным ниже категориям: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип и данные документа, удостоверяющего личность; гражданство.

Подпись

К заявлению прилагаю:

  1. Копию свидетельства о рождении ребёнка.
  2. Копии паспортов родителей.
  3. Квитанцию об оплате питания.
  4. Договор об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания в каникулярное время (подписанный).

22 мая 2021 г. подпись/ Е.А. Иванова

Во многих образовательных учреждениях образец заявления на школьный лагерь короткий и включает в себя только суть обращения:

Образец заявления в летний лагерь

Образец в текстовом варианте выглядит так:

Начальнику лагеря дневного пребывания

МБОУ «СОШ № 121»

города Энска

(административная принадлежность школы)

Д.А. Сергеевой

(ФИО руководителя лагерной смены)

от Е.А. Ивановой

(ФИО родителя),

проживающей по адресу: г. Энск,

ул. Ленина, 25-12

(адрес родителя),

тел. 8(000)000 00 00

Заявление

Прошу принять моего ребенка, ученицу 3 «Б» класса Иванову Полину, 17.03.2012 года рождения, в пришкольный лагерь МБОУ «СОШ № 121» с дневным пребыванием (1-я смена).

22 мая 2021 г. подпись/ Е.А. Иванова

Всё остальное: сведения о родителях, разрешение на самостоятельный уход домой (или перечень сопровождающих лиц), согласие на обработку персональных данных пишется на отдельных бланках.

Об авторе статьи

Пребывание на отдыхе как пишется

Нина Миленина
Последние публикации автора

Популярные материалы:

Пребывание на отдыхе как пишется

09.06.2021

Пребывание на отдыхе как пишется

07.06.2021

Пребывание на отдыхе как пишется

05.06.2021

Дорогие друзья!
Рады сообщить отличную новость – мы снова открываем Занзибар!
Старт программы c вылетами из Москвы (аэропорт Шереметьево) в Танзанию на остров Занзибар – 25.10.2020.
Вылеты из Санкт Петербурга с 10.11.2020, из Казани с 13.11.2020.

Туры на остров Занзибар уже доступны к бронированию!

Посмотреть туры

*Сведения, представленные ниже предоставляются исключительно в информационных целях. При планировании поездки рекомендуем вам ознакомиться с актуальными требованиями и ограничениями стран, связанными с противодействием распространению COVID-19, на официальном сайте ИАТА.
Актуальная информация о международных рейсах, требованиях к пассажирам и условиях для въезда в иностранные государства на сайте авиакомпании Nordwind https://nordwindairlines.ru/ru/covid-19/international
Актуальные правила въезда и пребывания в стране назначения на момент поездки рекомендуем уточнить самостоятельно в официальных источниках.

Памятка российским гражданам, планирующим путешествие в Занзибар

Подготовка к путешествию и меры безопасности

ВАЖНО: Профилактика лучше, чем лечение!

Необходимость соблюдения норм дресс-кода на Занзибаре

Виза
Стоимость визы по прибытии составляет 50$ (оплата пластиковой картой).
Для экономии времени в аэропорту острова Занзибар при получении визы по прибытию, рекомендуется заранее распечатать и заполнить документы:
1. Бланк анкеты на получение визы по прилёту ссылка на документ
2. Миграционная карта по прилёту ссылка на документ
Подробнее на https://pegast.ru/tanzania/visa

Авиаперелет:
В соответствии с требованиями Роспотребнадзора и правилами авиакомпаний пассажиры без масок к перевозке не принимаются. Пассажиры должны носить маску в течение всего времени нахождения на борту самолета и иметь
достаточное количество масок на весь период полета из расчета 1 маска на 3 часа полета.

Аэропорт прибытия
Во время перелета пассажиры должны иметь индивидуальные средства защиты – маски и перчатки.
Правительство Объединенной Республики Танзании принимает различные предупреждающие меры с целью ограничения распространения коронавируса в стране. В настоящее время в стране наблюдается тенденция к снижению числа случаев заражения COVID-19, однако существует
вероятность его ввоза из других стран. В связи с этим Правительством сформированы Рекомендации в отношении международных поездок № 5 от 20 августа 2020 года:
1. По прибытии все пассажиры проходят медицинский скрининг (измерение температуры). Обязательный карантин 14 дней по прибытии не предусмотрен.
2. Все пассажиры обязаны представить в портовые органы медико-санитарного контроля по прибытии корректно заполненный пассажирский бланк наблюдения
ссылка на документ.

Образец заполнения пассажирского бланка наблюдения
3. Для въезда на территорию страны сертификат об отрицательном результате теста на COVID-19 не требуется, однако пассажиры с признаками и симптомами заражения COVID-19 могут быть подвергнуты тестированию. Стоимость теста – 80$.
В случае положительного результата теста и выявленного заболевания COVID-19 расходы за проведение теста будут возмещены страховой компанией ERV. Страховка входит в турпакет.
В случае отрицательного результата турист может продолжить свой отдых без ограничений. Однако, все расходы за проведение теста турист оплачивает за свой счет.

Требования а/к Nordwind к сертификату (справке) с результатами ПЦР-теста для вылетающих за границу https://nordwindairlines.ru/ru/covid-19/pcr-test

Важно! С целью сохранения окружающей среды и экологии приезжающим в Танзанию запрещен ввоз пластиковых сумок и пакетов в багаже и ручной клади. Исключение составляют герметично закрывающиеся пластиковые пакеты многоразового использования для упаковки медикаментов и туалетных принадлежностей, которые не будут оставлены на территории Танзании.

На отдыхе
1. Находясь в стране все путешественники должны соблюдать меры по профилактике и контролю за распространением инфекции, такие как гигиена рук, ношение масок и соблюдение социальной дистанции.
2. Во всех отелях на Занзибаре взимается налог на проживание в размере 1 USD за ночь с каждого гостя. Налог взимается на ресепшен отеля со всех взрослых и детей от 6 лет и старше.

Оплата медицинских услуг
Если во время отдыха Застрахованный вдруг обнаружит у себя схожие симптомы заболевания (высокая температура, кашель, насморк и т.п.), то ему необходимо звонить в Сервисный центр по номеру телефона, указанному в страховом полисе, и следовать инструкциям оператор.

Все расходы по лечению будут покрываться полисом ERV.
По итогам лечения, если период пребывания в Танзании превышает количество дней отдыха по оплаченной путевке, перелет в Россию оплачивает страховая компания ERV или туроператор PEGAS Touristik.
По возвращении домой все понесенные расходы будут возмещаться в рамках полиса медицинского страхования ERV, в т.ч. на лекарства, необходимые анализы по назначению врача, проживание в отеле (300 у.е.) и обратные билеты.
Поэтому необходимо быть готовым к дополнительным тратам и сохранять все чеки и квитанции об оплате оказанных услуг.
Если турист оказался в сложной ситуации, связанной в том числе с заболеванием короновирусной инфекцией, туроператор PEGAS Touristik окажет содействие в решении вопросов и необходимую поддержку.

На вылете из Занзибара:
Туристы заполняют Миграционную карту по вылету – пример заполнения https://pegast.ru/tanzania/visa
Внимание! В соответствии с требованиями Роспотребнадзора и правилами авиакомпаний авиапассажиры без масок к перевозке не принимаются. Пассажиры должны носить маску в течение всего времени нахождения на борту и иметь достаточный запас на весь период полета из расчета 1 маска на 3 часа полета.

По прибытии в РФ

Важно! Граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, должны обеспечить заполнение электронной формы на
Едином портале государственных и муниципальных услуг (обязательно для всех аэропортов с 21.10.21) до вылета в Российскую Федерацию
(заполненную форму Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию необходимо распечатать или показать с экрана смартфона при регистрации не рейс).

В течение четырех календарных дней, начиная с 31 июля 2021, граждане России должны пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате исследования в специальной форме на
Едином портале государственных услуг. До получения результата лабораторных исследований на COVID-19 необходимо соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
NEW! При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется. Сведения перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставления сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации»
(https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Иностранные граждане и лица без гражданства (включая детей и младенцев от 0 лет), вылетающие международными рейсами в аэропорты Российской Федерации, включая пассажиров, следующих транзитом через аэропорты Российской Федерации, для регистрации и посадки на рейс должны предоставить медицинский документ (справку) на русском или английском языках с отрицательным результатом тестирования на COVID-19, сделанным методом ПЦР не ранее чем за два календарных дня (включая день прилета) до прибытия на территорию Российской Федерации.

В случае невозможности представить медицинский документ на русском или английском языках допускается его представление на официальном языке государства регистрации организации, выдавшей такой медицинский документ, с переводом на русский язык, верность которого засвидетельствована консульским должностным лицом Российской Федерации.

До прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации пассажирам необходимо заполнить анкету прибывающего на территорию Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, на которых распространяются положения пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 N 635-р, въезжающие на территорию Российской Федерации с территорий государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС — Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика), а с 1 сентября 2021 г. с территорий Азербайджанской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации должны при въезде в Российскую Федерацию предъявить отображаемый в мобильном приложении «Путешествую без COVID-19» в виде QR-кода отрицательный результат лабораторного исследования материала на наличие новой коронавирусной инфекции, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию из третьих государств через территории государств — членов ЕАЭС транзитом либо с кратковременной остановкой, при условии предъявления ими отрицательного результата проведенного на территории третьего государства лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в Российскую Федерацию.

Приложение «Путешествую без COVID-19» доступно в Google Play и App Store.

В связи с возобновлением регулярного воздушного сообщения между Российской Федерацией и иностранными государствами, согласно перечню см. Приложение N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р въезд в Российскую Федерацию возможен для граждан указанных государств и лиц, имеющих вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в перечисленных государствах, въезжающих в Российскую Федерацию из любого перечисленного государства через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Обращаем внимание пассажиров, что результаты тестирования на антитела, результаты других видов тестов, за исключением тестов, выполненных методом ПЦР, не могут быть использованы для подтверждения отсутствия заражения COVID-19 в указанных целях.

Напоминаем, что пассажиры допускаются на борт воздушного судна только в средствах индивидуальной защиты, в которых они должны находиться на протяжении всего полета.

Источник:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»

Источники:
Посольство Российской Федерации в Объединённой Республике Танзании https://tanzania.mid.ru/
РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЕЗДОК №5 от 05 августа 2020 г. Ссылка на документ
Рекомендации Роспотребнадзор РФ для туристов: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=15053
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 №18: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007130036
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2020 № 27: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009230029?index=1&rangeSize=1
https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/54304.html
Подробная информация о стране: https://pegast.ru/tanzania/about
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.04.2021 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104200067
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2021

По мере поступления официальной информации условия будут дополнены.

Всегда Ваш, PEGAS Touristik

Опубликовано:

18.09.2020

Обновлено:

Выберите: самостоятельный отдых или готовый тур

У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы — купить готовый тур проще, зато если спланировать поездку самостоятельно, у вас будет больше свободы. Для наглядности мы составили сравнительную таблицу.


Поездка с туроператором


Самостоятельная поездка

Вы сразу узнаете финальную цену за отдых. Дополнительных расходов не будет либо они будут незначительными.

Стоимость отдыха нужно будет рассчитать самостоятельно. 

Может быть дешевле — турфирмы оптом выкупают все билеты на чартерные рейсы и бронируют все номера в отелях. 

Перелет и проживание вы бронируете как частное лицо за полную цену. Но есть вариант сэкономить: подобрать дату перелетов и арендовать квартиру, а не номер в отеле.

Довольно поверхностное знакомство со страной и расписанные по часам экскурсии. Посетить можно только те места, которые входят в программу.

Вы можете сами спланировать поездку: задержаться подольше в понравившихся локациях, пообщаться с местными и в любой момент изменить маршрут.

Все транспортные вопросы турфирма берет на себя: вас встретят в аэропорту, доставят в отель и обратно.

Всю логистику придется продумывать самостоятельно:, покупать билеты, заказывать такси и рассчитывать время в пути.

Непредвиденные проблемы решает представитель турфирмы. 

Если вас что-то не устроит, придется решать проблему самостоятельно.

Турфирма берет на себя оформление всех документов.

Визу, страховку и прочие документы придется оформлять самостоятельно.

Как спланировать самостоятельную поездку?

1. Определитесь с направлением и выберите даты отдыха

Ленивый отдых на песчаном пляже, треккинг в Альпах или сафари-тур по заповедникам Африки — у каждого из этих видов отдыха есть своя сезонность. 

Чтобы узнать, когда в стране высокий сезон, откройте любой поисковик и введите фразу «Когда отдыхать в …».
Например, лучшее время для поездки во Вьетнам — весна (февраль–апрель) и осень (август—октябрь). Большинство туристов едет именно в эти месяцы.

В высокий сезон обычно много туристов и зачастую высокие цены на аренду жилья. А если отправиться за месяц до или сразу после высокого сезона — получится избежать наплыва людей и сэкономить.

Как узнать погоду в других странах

Пользуйтесь сайтами weather.com или gismeteo.ru. Обращайте внимание на параметр Real Feel — он показывает как на самом деле ощущается температура воздуха.

Как подготовиться к поездке и узнать больше о стране

Лучший вариант — посетить форумы путешественников, например форум Винского, Tripadvisor. Но вы также можете почитать тревел-блогеров — ТЖ, Mishka.Travel, или посмотреть видео — интересные ролики снимают Антон Птушкин, Миша Рокаинен, Илия Воскресенский и еще много других.

2. Забронируйте билеты заранее

2. При выборе билетов попробуйте сравнить цены на разные дни — билеты на выходные дни (особенно пятницу и субботу) как правило дороже билетов на будни. 

3. Покупайте билеты «туда» и «обратно» раздельно. Иногда выгоднее покупать билеты у разных авиакомпаний.

4. Выбирайте низкий сезон и избегайте праздников — например, цены на перелеты в Рождество и Новый год будут намного выше. 

5. Выбирайте менее популярные направления или аэропорты в соседних городах. Да, потом придется пересесть на автобус или заказать такси, но это все равно будет дешевле.

3. Определитесь с проживанием

Чем раньше вы забронируете номер в гостинице или апартаменты, тем дешевле они обойдутся. Обычно хорошие варианты разбирают быстро, поэтому спланируйте поездку за несколько месяцев до путешествия. 

Старайтесь бронировать гостиницы на крупных сайтах, например booking.com, hotels.com, agoda.com, hostelworld.com и airbnb.ru. 

На что обратить внимание при выборе отеля или апартаментов:

1. Удаленность от центра города, аэропорта пляжа или главных достопримечательностей.
2. Наличие рядом рынков, магазинов, аптек.
3. Удобства в номере — есть ли холодильник, кондиционер, отдельная ванная комната.
4. Отзывы путешественников.
5. Доступ к Wi-Fi — очень полезная опция, если вы не готовы платить за интернет в роуминге или покупать местную сим-карту.
6. Есть ли доплаты за поздний заезд, до скольких работает ресепшн.
7. Нужна ли предоплата и сколько стоит отмена бронирования.

4. Сделайте копии важных документов

Распечатайте и носите с собой ксерокопии:
— загранпаспорта;
— страховки;
— брони отеля или апартаментов;
— распечатку обратных билетов;
— сертификаты о прививках (если требуется).

Также сохраните сканы документов в смартфоне, чтобы они всегда были под рукой.

5. Рассчитайте финансы

Подсчитайте свои траты за день и отложите некоторую сумму на непредвиденные расходы. Большую часть денег лучше хранить на карте, остальное — обменять на местную валюту при посольстве страны. Если такой возможности нет, поменяйте рубли на доллары или евро — эти валюты принимают в большинстве стран мира.

Также свяжитесь с банком и предупредите о вашей поездке — если этого не сделать, банк может заблокировать вашу карту в целях безопасности.

6. Узнайте больше о стране, в которую едете

Режим работы организаций может сильно отличаться. Например, продуктовые магазины в некоторых странах закрываются после 21:00, банки не работают по воскресеньям. С расписанием можно заранее свериться в Google Maps.

Культурные различия и нормы поведения — еще один важный момент в путешествиях. Например, в Иране женщины обязаны покрывать волосы платком, мужчины — носить рубашки с длинными рукавами и брюки (шорты запрещены).
Подробнее об этом — на сайте Консульского информационного портала МИД.

Уточните обстановку в стране. При волнениях и забастовках мы можете столкнуться с перебоями в работе транспорта, магазинов, кафе и достопримечательностей.

7. Продумайте варианты связи

Мобильный интернет, смс или звонки в роуминге — заранее узнайте, какие условия предлагает ваш оператор связи и пополните баланс.

Также вы можете приобрести местные сим-карты, на время подключить тариф с выгодными условиями для путешественников или оформить дримсим — специальную сим-карту для путешественников.

8. Оформите страховку и соберите аптечку

Страховка — очень важный для путешественника документ. Она покроет расходы на посещение поликлиники и прием врача в случае непредвиденных ситуаций. 

При оформлении отметьте нужные вам услуги и проверьте клиники, в которых предлагают обслуживание. Минимальная сумма страховки — 30 000 евро на человека. 

Если вы планируете заниматься активными видами спорта, внесите их в страховку. 

Аптечка. Вот что нужно взять с собой:
— пластыри;
— средства от аллергии;
— обезболивающие;
— жаропонижающие и средства от симптомов простуды;
— спазмолитики;
— средства при отравлении и расстройстве желудка;
— мази от укусов насекомых;
— солнцезащитный крем — пригодится не только в жарких странах, но и в поездке в горы;
— успокоительное средство;
— любые дополнительные лекарства, которые вы принимаете.

Важно: перевозите лекарства в отдельных упаковках или блистерах — названия всех препаратов должны быть хорошо различимы. Если в вашей аптечке есть рецептурные препараты — возьмите с собой рецепт или выписку из истории болезни.

В каждой стране есть свой список запрещенных для ввоза лекарств — заранее уточните в посольстве, какие из них вы можете взять с собой. Также заранее узнайте названия лекарств на языке страны: если вам понадобится купить что-то на месте, фармацевту будет проще сориентироваться.

9. Составьте маршрут и скачайте карты

Скачайте приложения для путешественников: Google Maps, Maps.me, OsmAnd — в них вы сможете заранее сохранить карту нужного вам города или района. Если вы вдруг останетесь без интернета, сможете ориентироваться по картам при помощи GPS.

Заранее отметьте на карте все достопримечательности, которые хотите посетить, и проложите примерный маршрут от отеля. Если планируете посещать только популярные достопримечательности, рассчитывайте на два-три места в день. Выбирайте комфортный темп и помните — у вас нет задачи постараться посмотреть все.

Узнайте о работе общественного транспорта: где можно купить билеты, до которого часа ходят автобусы или работает метро. Скачайте и зарегистрируйтесь в приложениях такси, например,  в США есть компания Lyft, в Юго-Восточной Азии — Grab, в Латинской Америке и Испании — Cabify. Или воспользуйтесь привычным Uber или Gett, но перед этим проверьте, работают ли эти сервисы в нужной вам стране.

10. Запишите все важные номера телефонов

Сохраните в телефоне номера:
— ресепшн отеля;
— службы такси;
— справочной службы аэропорта;
— полиции;
— службы спасения;
— представительства посольства России — найти контакты вы сможете на сайте МИД.

Информация Министерства иностранных дел Российской Федерации для российских граждан, направляющихся в зарубежную поездку.

Всего найдено: 522

Здравствуйте, объясните, пожалуйста, когда корни твар-твор считаются чередующимися, а когда проверяемыми?

Ответ справочной службы русского языка

Корень с чередованием -твар-/-твор- имеет компонент значения, связанный с идеей творения, создания, созидания (вытворить, вытворять, натворить, претворить, претворять, притворяться, растворение, растворимый, сотворение, сотворить, столпотворение, творение, творёный, творить), а также образованных от таких слов, где значение корня ощущается уже не так ясно (благотворительный, одухотворенный). Омонимичный корень —твор— выделяется в словах затворить, притворить, створка, раствор и словах, образованных от данных (проверяются словом затвор).

Известны ли случаи или правила, когда вторая часть прямой речи, разделенной словами автора, после запятой может начинаться с прописной буквы? Или в этом пункте все неизменно с 1956 года? Спасибо. Пример: — Привет! — в восторге поворачиваюсь к моим, из класса, — Это мой друг!

Ответ справочной службы русского языка

Для подобных предложений правила не менялись. Корректно:

— Привет! — в восторге поворачиваюсь к моим, из класса. — Это мой друг!

Ср.: «Ты не можешь понять, — шепчу, отозвав Руслана в соседнюю комнату и затворив дверь, — потому, что мы разные существа».

Склонение слова «Насос-форсунка» по падежам Падеж Единственное число (Женский род) Множественное число именительный Кто, что? насос-форсунка насос-форсунки родительный Кого, чего? насос-форсунки насос-форсунок дательный Кому, чему? насос-форсунке насос-форсункам винительный Кого, что? насос-форсунку насос-форсунки творительный Кем, чем? насос-форсункою насос-форсунками предложный О ком, о чём? насос-форсунке насос-форсунках

Ответ справочной службы русского языка

У сочетания насос-форсунка склоняются обе части. 

Здравствуйте. «Репортаж о маньяке, орудующем в Подмосковье» Орудующем или орудующим? И Почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: о маньяке, орудующем (предложный падеж: маньяке каком?). Ср.: с маньяком, орудующим (творительный падеж: маньяком каким?).

Здравствуйте! Мой вопрос касается употребления слова «функционал». Оно настолько часто используется в значении «набор функций», в том числе в уважаемом мной «Коммерсанте» и даже в НКРЯ, что я стала сомневаться в том, что оно по-прежнему является только математическим термином. Года три назад я уже интересовалась мнением «Грамоты» на этот счет и получила вполне удовлетворивший меня ответ, что словари значения «набор функций» для функционала не фиксируют, следовательно, употреблять функционал вместо функциональности не стоит. Однако в последнее время «меня терзают смутные сомнения»: может, словари просто не успевают и новое значение слова имеет право на существование (я имею в виду не допустимость употребления функционала в новом значении при непринужденном общении, например, а строгую норму — для инструкций)? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Слово функционал расширил свое значение, а словари, конечно, не успевают давать нормативную оценку всем лексическим новациям. Слово оказалось востребованным, оно используется и по отношению к техническим устройствам (функционал компьютерной программы) и по отношению к людям (функционал должности, сотрудника). На наш взгляд, ненормативным такое употребление признать уже нельзя, однако мы не рекомендуем использовать слово функционал в значении ‘функции, обязанности человека’. Звучит бесчеловечно. Сочетания функционал устройства, прибора, программы и под. можно признать допустимыми, но в официальных документах они пока нежелательны.

Ну что ты(,) как рохля(,) стоишь? Нужны ли запятые?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны, так как на первый план в обороте как рохля выступает значение обстоятельства образа действия и оборот можно заменить формой творительного падежа (рохлей стоишь).

Как пишется название благотворительной программы «Музеи Р(р)усского С(с)евера» ?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: программа «Музеи Русского Севера».

Здравствуйте. Изучая тему «Чередующиеся гласные в корне слова», обратила внимание на корни -твар-/-твор-: в учебнике приводят в качестве примеров среди прочих слова отворить и творить, которые вряд ли являются родственными. В этимологии слов не нашла общих точек соприкосновения в исторических значениях. Являются ли слова отворить и творить родственными/однокоренными? Можно ли их относить в одну группу корней с чередованиями? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ваши сомнения оправданны (см. здесь).

День добрый! Насколько корректно использовать тире с дух сторон? Можно ли пояснительное приложение оставить в именительном падеже? Данный пост составлен мною — Байгазиева Гульнара, директор отдела продаж – и состоит из трёх частей. или Данный пост составлен мною — Байгазиевой Гульнарой, директором отдела продаж – и состоит из трёх частей.

Ответ справочной службы русского языка

Ваша пунктуация возможна. Приложения должны стоять в форме творительного падежа.

Как правильно склонять фамилии МИЦКЕВИЧ или ЛЮБИЧ в творительном падеже: ЛЮБИЧЕМ или -ОМ? Это ведь не отчество (ИВАНОВИЧЕМ). Ср. также: москвичОм, томичОм. И в то же время, вполне возможно, именно аналогия с отчеством повлияла на то, что фамилию хочется писать МИЦКЕВИЧЕМ (что все и делают) ? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Мицкевичем, Любичем.

Нужны ли запятые? Международный всесторонний благотворительный проект

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в книжном художественном стиле допустимо ли использовать обороты «олень был красивый», «салат был вкусный», или только «олень был красивым», «салат был вкусным»?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта.

Имя прилагательное в составном сказуемом независимо от типа связки употребляется как в форме именительного, так и в форме творительного падежа.

Добрый день! Подскажите, стоит ли ставить запятую в следующем предложении: «По какой причине дети получили неудовлетворительные оценки_ ей не известно». Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Да, запятую надо поставить.

Здравствуйте, правильно ли расставлены запятые? Заранее благодарю. К сожалению, в виду сложной финансовой ситуации, слабым поступлением денежных средств, удовлетворить просьбу, изложенную в обращении, не представляется возможным. По мере возможности мы свяжемся с Вами и вернемся к рассмотрению заявления.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

Как правильно написать первое слово в названии учреждения «дом ночного пребывания» и «кризисная комната», являющихся подразделением, в предложении: В благотворительной миссии «Возвращение» начал свою работу дом ночного пребывания для бездомных, а также кризисная комната для жертв бытового насилия. Меня интересует строчная или прописная буква. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если это тип учреждения (а не его индивидуальное название), следует писать с маленькой буквы: дом ночного пребывания, кризисная комната (по аналогии с сочетаниями дом отдыха, дом престарелых).

СОСТАВИЛА ШКУНОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА МБОУ СОШ «ГОРКИ-Х» 06.01.2021г.

Тест ЕГЭ-2021 (согласно демоверсии 2021 года)

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

  1. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

      (1) Работа сердца состоит в ритмическом нагнетании крови в сосуды кругов кровообращения. (2) Желудочки выталкивают кровь в круги кровообращения с большой силой, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела. (3) …они имеют хорошо развитые мышечные стенки, особенно левый желудочек.

(4) При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их. (5) Волна упругих колебаний, возникающая при этом, быстро распространяется по стенкам артерий. (6) Такие ритмические колебания стенок сосудов называются пульсом.

  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  1. Работа сердца зависит от функционирования желудочков, выталкивающих кровь с большой силой для того, чтобы она ударялась об упругие стенки аорты, растягивая их и создавая ритмические колебания – пульс.
  2. Волна упругих колебаний, создаваемая сокращениями сердца, выталкивает кровь в желудочки для создания пульса.
  3. Пульсом называют ритмические колебания стенок сосудов, возникающих при ритмическом нагнетании крови с большой силой, что необходимо для работы аорты, желудочков и, следовательно, сердца.
  4.  При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела, создавая при этом ритмический колебания.
  5. Левый желудочек создает ритмические колебания для полноценной работы сердца и достижения  самых удалённых от сердца участков тела.
  1. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЯТОМ (5) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам, ж.

1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой).

2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.

3. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма. || прил. волновой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.; спец.).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

кровоточАщий

послАла

жИлось

убыстрИть

балУясь

5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Человек, стоявший за штурвалом белоснежного парусника, казался БЫВАЛЫМ моряком.

При входе  в проходную висело объявление о том, что РАЗДАЧА заработной платы переносится на неопределенное время.

По словам прохожих я понял, что         театр закрыли на ремонт и ДРАМАТИЧЕСКАЯ труппа отправилась гастролировать.

Пребывание в горах являлось не просто ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ условием для полного выздоровления, а скорее обязательным.

К предстоящей игре команда ПОПОЛНИТСЯ новыми, никому не известными, но перспективными спортсменами.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употребленное слово. Выпишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Излюбленный прием рекламодателей для повышения продаж – обещание  дополнительных бонусов доверчивым покупателям, которые готовы на все ради «бесплатного сыра».

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Умелые СЛЕСАРИ

Старый ТЮЛЬ

Ваши ИГРИЩИ

Распродажа ЧУЛОК

Несколько СПАЗМОВ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:        к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление имени числительного

  1. По словам И.Н. Крамского, у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в картине «Грачи» А.К. Саврасова, которых не может не узнать даже простой школьник.

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. При входе в концертный зал консерватории мы увидели, как двое юношей и девушек нервно выясняли, кто должен был позаботиться о билетах на премьеру.

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

  1. Впоследствии он даже сам не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

  1. Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображал не только вещи, но и  события,  явления.

Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом

  1. Новая эстетика, которая возникла в творчестве   художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.
  1. Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.
  1. Всего за этот месяц в госпиталь доставили тридцать два раненых
  1. Нынешние эскимосы в большинстве своём живут не только в домах европейского типа, но и почти не охотятся на морского зверя и оленей.
  1. По окончании университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

Запишите в таблицу выбранные цифры

Ответ:

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
  1. м…рило, г…рнизон, прил…жить
  2. пож…мать, выж…гать, р…сток
  3. п…ровать, к…сить, ст…реть
  4. прич…тание, проб…раться, ск…кун
  5. бл…снуть, р…систый, ул…жение
  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. С…эконмить, трех…ядерный, ин…екция
  2. Пр…следовать, пр…града, пр…возмочь
  3. Н…ложение, пр…язык, пр…образ
  4. Чере…чур, не…битый, пере…дача
  5. Из…мать, контр…гра, вз…мать
  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. Выворач…вать, каракул…вый
  2. Доходч…во, муч…мый
  3. Обид…вший, затм…вать
  4. Варень…це, ключн…ца
  5. Реч…нка, печ…нка
  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. Стел…щаяся трава, мол…т о пощаде
  2. Леле…вший мечту, стро…щий планы
  3. Знамя ре…т, обид…л друга
  4. Скач…нный текст, накч…нный мяч
  5. Смтр…т вниз, выплесн…т гнев
  1. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) с обоими словами пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова

                1)  Выйдет, сядет и молчит, покашливает, (НЕ)ПОДНИМАЯ, и все перекладывает то нож, то вилку. Если же вдруг заговорит, то так (НЕ)ОЖИДАННО и громко, что вздрогнешь.

              2) За домом (НЕ)КОТОРОЕ подобие сада, за садом не то озеро, не то болото, заросшее кугой и кувшинками, и (НЕ)ИЗБЕЖНАЯ плоскодонка возле топкого берега.

              3) Нет, сначала (НЕ)НАВИДЕЛА — мне казалось, что ты совсем (НЕ)ЗАМЕЧАЕШЬ меня.

             4) Иногда они  (НИ)С(ТОГО) (НИ)С(СЕГО) подпрыгивали, раскрывая огромные крылья, и, (НЕ)ОБРЕМЕНЕННЫЕ заботами, медленно взлетали.

             5)  Этого тебе (НЕ)НУЖНО знать.— Как ты груб, — сказала она, (НЕ)БРЕЖНО вздохнув, и стала смотреть в солнечное окно.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  1. В тишине слышен был откуда-то равномерный и как БУД(ТО) ТОТ(ЖЕ) сырой скрип дергача.
  2. Никогда не думал, что они летают ПО(НОЧАМ), — оказалось, что (ЗА)ЧАСТУЮ летают.
  3. Носила желтый ситцевый сарафан и крестьянские чуньки (НА)БОСУ ногу, плетенные из КАКОЙ(ТО) разноцветной шерсти.
  4.  (ПО)ЭТОМУ слово ужас происходит от ужа. Они у нас тут (ПО)ВСЮДУ, и в саду, и под домом…
  5. (В)ПЕРВЫЕ заговорила она с ним просто, и случайно взглянули они (ДРУГ)ДРУГУ в глаза прямо.
  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

И, вскинув карти(1)о руку в дли(2)ом рукаве, отороче(3)ом лебеди(4)ым пухом, оглушительно выстрелила из стари(5)ого пистолета, которым Петя пугал потрепа(6)ых воробьев, заряжая его только  порохом.

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  1. Давно наступили сумерки и на западе за чернеющими лесистыми полями, все еще мертвенно светила долгая летняя московская заря.
  2. В тишине слышен был откуда-то равномерный и как будто тоже сырой скрип дергача.
  3. Он облокотился на окно и она на его плечо.
  4. Катался я  всего больше по ночам и выходило даже поэтично.
  5. Выйдет и  сядет  молчит и покашливает и все перекладывает столовые приборы.
  1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении долж-на(-ы) стоять запятая(-ые).

Дом (1) очень запущенный (2) в русском дачном стиле  — хозяева были(3) обедневшие давно(4)люди(5) — за домом какое-то болото(6) заросшее кугой и кувшинками(7) и неизбежная плоскодонка(8) возле топкого берега.

  1.  Расставьте все знаки препинания: укажите дифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запя-тая(-ые).

Блеща средь полей широких,

Вон (1) он льется (2) здравствуй (3) Дон!

От сынов твоих далеких

Я привез тебе поклон.

Как прославленного брата,

Реки знают тихий Дон;

От Аракса и Евфрата (4)

Я привез (5) тебе (6) поклон.

Приготовь же (7) Дон (8) заветный (9)

Для наездников лихих

Сок кипучий, искрометный

Виноградников (10) твоих.

  1.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На ранней заре (1) распахнешь окно (2) в прохладный сад (3) сквозь (4) который (5) ярко блестит кое-где утреннее солнце (7) и сам побежишь (8) умываться на пруд.

  1. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Солнце сверкает сбоку (1) и (2) когда дорога замаслилась и блестит (3) то кажется (4) что по реке лесной (5) словно катишься.

  1. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Мне его передний фасад представлялся всегда живым: точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз.  (2)А по бокам этих глаз были крыльца, — два старых больших крыльца с колоннами. (3)На фронтоне их всегда сидели сытые голуби, между тем как тысячи воробьев дождем пересыпались с крыши на крышу… (4)И уютно чувствовал себя гость в этом гнезде под бирюзовым осенним небом!

(5)Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета. (6)Во всех комнатах прохладно и сумрачно: это оттого, что дом окружен садом. (7)А верхние стекла окон были цветные: синие и лиловые. (8)Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места. (9)И вот слышится покашливанье: выходит тетка. (10)Она небольшая, но тоже, как и все кругом, прочная. (11)На плечах у нее накинута большая персидская шаль. (12)Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения: сперва «дули», яблоки, — антоновские, «бель-барыня», боровинка, «плодовитка». (13)Потом удивительный обед: вся насквозь розовая вареная ветчина с горошком, фаршированная курица, индюшка, маринады и красный квас, — крепкий и сладкий-пресладкий… (14)Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

     (1)Когда случалось проспать охоту, отдых был особенно приятен. (2)Проснешься и долго лежишь в постели. (3)Во всем доме — тишина. (4)Слышно, как осторожно ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют. (5)Впереди — целый день покоя в безмолвной уже по-зимнему усадьбе. (6)Не спеша оденешься, побродишь по саду, найдешь в мокрой листве случайно забытое холодное и мокрое яблоко, и почему-то оно покажется необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие. (7)Потом примешься за книги, — дедовские книги в толстых кожаных переплетах, с золотыми звездочками на сафьянных корешках. (8)Славно пахнут эти, похожие на церковные требники книги своей пожелтевшей, толстой шершавой бумагой! (9)Какой-то приятной кисловатой плесенью, старинными духами… (10)Хороши и заметки на их полях, крупно и с круглыми мягкими росчерками сделанные гусиным пером. (11)Развернешь книгу и читаешь: «Мысль, достойная древних и новых философов, цвет разума и чувства сердечного»… (12)И невольно увлечешься и самой книгой. (13)Это — «Дворянин-философ», аллегория, изданная лет сто тому назад иждивением какого-то «кавалера многих орденов» и напечатанная в типографии приказа общественного призрения, — рассказ о том, как «дворянин-философ, имея время и способность рассуждать, к чему разум человека возноситься может, получил некогда желание сочинить план света на пространном месте своего селения»…(14) Потом наткнешься на «сатирические и философские сочинения господина Вольтера» и долго упиваешься милым и манерным слогом перевода: «Государи мои! (15)Эразм сочинил в шестом-надесять столетии похвалу дурачеству (манерная пауза, — точка с запятою); вы же приказываете мне превознесть пред вами разум…» (16)Потом от екатерининской старины перейдешь к романтическим временам, к альманахам, к сантиментально-напыщенным и длинным романам… (17)Кукушка выскакивает из часов и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме. (18)И понемногу в сердце начинает закрадываться сладкая и странная тоска…

      (19)Вот «Тайны Алексиса», вот «Виктор, или Дитя в лесу»: «Бьет полночь! (20)Священная тишина заступает место дневного шума и веселых песен поселян. (21)Сон простирает мрачныя крылья свои над поверхностью нашего полушария; он стрясает с них мрак и мечты… (22)Мечты… (23)Как часто продолжают оне токмо страдания злощастнаго!..» (24)И замелькают перед глазами любимые старинные слова: скалы и дубравы, бледная луна и одиночество, привидения и призраки, «ероты», розы и лилии, «проказы и резвости младых шалунов», лилейная рука, Людмилы и Алины… (25)А вот журналы с именами: Жуковского, Батюшкова, лицеиста Пушкина. (26)И с грустью вспомнишь бабушку, ее полонезы на клавикордах, ее томное чтение стихов из «Евгения Онегина». (27)И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою… (28)Хорошие девушки и женщины жили когда-то в дворянских усадьбах! (29)Их портреты глядят на меня со стены, аристократически-красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза…

Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870 года, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Франция) — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.

  1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  1. Автор вспоминает, что, проспав охоту, любил слушать, как осторожно ходил по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещали и стреляли охотники.
  2. Мокрое яблоко, случайно забытое в траве, почему-то казалось необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие.
  3. Автор очень любил пересматривать книги своего деда в толстых кожаных переплетах, с золотыми звездочками на сафьянных корешках, которые пахли осенними яблоками.
  4. Автору никогда не нравились дворянские девушки, жившие в усадьбах.
  5. В доме были часы с кукушкой,  насмешливо-грустно куковавшей, а в сердце  закрадывалась сладкая и странная тоска…
  1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  1. В предложениях 6-7 представлено повествование с элементами описания.
  2. Предложение 12 является следствием того, о чем говорится в предложении 11.
  3. В предложениях 19-22 представлено рассуждение.
  4. Предложение 10 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 9.
  5. В предложении 16-18 представлено повествование.
  1. Из предложений 17-22 выпишите фразеологический оборот.
  1. Среди предложений 6-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора, Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, B, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

  1. «И. Бунин в рассказе «Антоновские яблоки» вспоминает о своем пребывании в усадьбе своих предков. Трепетное отношение автора к ушедшему времени показано при помощи такого лексического средства, как (А)___ (в предложениях 17,18) и такого синтаксического средства выразительности, как (Б)___(в предложениях 3,5). Однако затем своё внимание писатель концентрирует на дедовских книгах. Передать тончайшие нюансы того, что он чувствует, автору помогает  (В)___ (предложения 19-23) а также синтаксическое средство — (Г)___(в предложениях 26, 27)».

Список терминов:

1)        метонимия

2)        анафора

3)        метафора

4)        цитирование

5)        ряд однородных членов предложения

6)        сравнительный оборот

7)        парцелляция

8)         эпитет

9)        неполные предложения

Ответ:

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

27. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста, (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 ОТВЕТЫ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

13

2

ПОЭТОМУ

3

2

4

ЖИЛОСЬ

5

ВЫДАЧА

6

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

7

ИГРИЩА

8

21483

9

24

10

24

11

234

12

1234

13

НЕКОТОРОЕ НЕИЗБЕЖНАЯ

14

4

15

4

16

34

17

1267

18

2379

19

37

20

134

21

1513

22

25

23

125

24

 ЗАКРАДЫВАЕТСЯ В СЕРДЦЕ

25

8

26

8942

  • Пребывать в депрессии как пишется
  • Пребывать в волнении как пишется
  • Пребывать в городе как пишется и почему
  • Пребывание в городе как пишется
  • Преблизительно или приблизительно как пишется