Праздники и традиции моей семьи сочинение

Каждая семья имеет свои традиции. традиции объединяют всю семью, и время, проведенное вместе, становится интересным и надолго останется в памяти

Каждая семья имеет свои традиции. Традиции объединяют всю семью, и время, проведенное вместе, становится интересным и надолго останется в памяти членов семьи.

Под семейными традициями понимается то, что передается из поколения в поколение, например это празднование какого-нибудь праздника, семейная поездка или поход, можно привести очень много примеров. И наша семья не исключение, у нас много семейных традиций.

Моя семья очень любит отмечать разные праздники. Один из любимых праздников это Старый Новый год. К нему мы готовимся заранее. В день празднования вся наша семья собирается у бабушки дома, где уже стоит вкусный праздничный стол. По давней традиции нашей семьи, на праздничном столе в этот день помимо вареников с сюрпризами, стоят особенные блюда.

Существует такое давнее русское блюдо Щи, и на сегодняшний день рецептов приготовления блюда больше ста, но наша бабушка всегда готовит с квашеной капустой. И получается это у нее очень вкусно. Ну а вприкуску этому блюду бабушка готовит вкуснейший пирог с картошкой и грибами. Ну и, конечно же, вареники с сюрпризами. Их приготовлением занимаемся мы с мамой. Я придумываю и делаю записки с пожеланиями, а мама занимается уже процессом лепки вареников. После того, как отведав все вкусности праздничного стола, обычно мы приступаем к настольной игре «Лото». Эта традиция появилась в нашей семье не так давно, и появилась абсолютно случайно. Как-то вечером в этот день, года три назад, по нашей улице выключили электричество, оставшись без света, мы не растерялись, зажгли свечи и начали играть в Лото. Было очень весело, и мы решили делать это каждый год. Вот так и появилась новая традиция.

Ежегодно этот день остается в нашей памяти, как очень веселый и семейный праздник. Я придумываю и делаю записки с пожеланиями, а мама занимается уже процессом лепки вареников. Празднование, которого согласно нашим семейным традициям, мы будем передавать следующему поколению.

А ещё моя любимая традиция выезжать всей семьей летом на пикник с ночевкой. Обычно это бывает в середине июля. Мы приезжаем на берег речки, располагаемся и распределяем дела. Мы с папой сначала раскладываем палатку и приступаем жарить мясо на костре, а мама с сестрой обычно готовят салат и расстилают спальные места в палатке. К закату солнца мы вкусно ужинаем, зажигаем фонарь и просто разговариваем обо всем подряд.

Традиции играют очень важную роль в семье, благодаря им подрастающее поколение определяет для себя важные ценности в жизни, чувствует себя более спокойно и счастливо.

Сочинение №2

Существует много семейных традиций, их много и все они разные. У каждой семьи есть хоть одна семейная традиция. Главная их особенность, это то, что традиции передаются из поколения в поколения и объединяют семью, делая её более дружной и сплоченной.

У меня очень большая семья, мы все дружные, весёлые и у нас есть много семейных традиций. Некоторые появились совсем недавно, а есть и те, которые зародились ещё при жизни моих прабабушек и прадедушек. Одна из таких давних традиций, ездить в середине мая на речку, рыбачить. Появилась она тогда, когда мои прадедушка с прабабушкой ездили работать в поле по дороге через реку. И начали останавливать на отдых возле неё на рыбалку, а потом и вовсе брали с собой палатку и оставались там до утра. Ну а когда они перестали работать в полях, то вот тогда эта поездка к речке с ночевкой стала семейной традицией. Они возили туда моего дедушку, а потом он возил туда своих детей. Теперь мой папа возит туда нас, папа говорит, что с тех времен там все изменилось. Территория стала более красивой и ухоженной, также появились беседки и мангалы. Приезжая туда мы весело проводим время всей семьей, играем в бадминтон, рыбачим, а потом варим уху на костре. Иногда к нам присоединяется мой дядя с семьей и тогда поездка становится ещё веселее.

Помимо этой традиции, у нас есть много других традиций.  Мы очень любим, отмечать праздники. Один самых любимых это Пасха. Каждый год в этот светлый праздник мы ездим в гости к бабушке в деревню. А она встречается нас вкусными пирогами и моим любимым имбирным печеньем. Мы помогаем ей печь куличи, раскрашивать вареные яйца и готовить блюда для гостей. А рано утром мы ходим на церковную службу и святим куличи и яйца. После вкусного праздничного обеда, мы устраиваем свой семейный турнир по шашкам. Благодаря дедушке я полюбил эту игру, и чтобы у него выиграть, нужно очень потрудиться,  а вот у папы я быстро могу выиграть. На празднике собирается вся семья, даже из другого города приезжают родственники, все поздравляют друг друга и дарят подарки. Мы никогда не нарушаем эту традицию, для всех нас это очень важно.

Семейные традиции благоприятно влияют в первую очередь подрастающее поколение, так и старшее поколение. У детей остается много приятных воспоминаний, их психика развивается более гармонично и устойчиво, и им захочется тоже передать эти чувства своим детям. А взрослые должны беречь все традиции семьи, соблюдать их и приумножать.

Семейные традиции (№3)

Практически каждый в этом мире начинает свой земной путь с семьи. Поэтому семейные отношения ценятся как наиболее значимые, наиболее существенные.

На самом деле есть элементарный факт семейной заботы, передачи знаний и опыта. Ведь именно семья делает ребенка способным существовать в этом мире, именно семья является теми людьми, которые (чаще всего) относятся к ребенку лучше кого-либо другого. Так существуют так называемые семейные узы, то есть связь, которая хранится вечно.

Именно в семье, чаще всего существуют самые теплые отношения. Поддерживаются эти отношения, в том числе, и определенными семейными традициями, которые передаются из поколения в поколение. Как ни печально, но сейчас семейные традиции измельчаются, впрочем, как мельчает и общество.

Много ли сейчас семей, которые могут похвастаться многовековым традициями? Наверное, таких совсем не много и в существенной степени этот факт говорит о наличии в стране огромного количества так называемых «Иванов родства не помнящих».

Во многом такое появляется в связи с современным общественным укладом. Ведь, к примеру, раньше, если человек рождался в семье, принадлежавшей определенной профессии, то и в дальнейшем зачастую становился профессионалом этого дела. Таким образом, традиции какого-то дела передавались через века.

В этом не только передача практического опыта, но и многое другое. Через свое дело люди осмысляли мир, обретали внутреннюю гармонию. Они хранили глубокие традиции, которые заключали в себе не только профессиональное умение, но и опыт всего рода.

Сейчас традиции практически не существуют, но есть, разве только, привычки: сходить в кино с семьей, собраться пообедать. В общем, есть какие-то модели распространенного поведения, которые семья может включить в себя с теми или иными вариациями и наслаждаться этим. Конечно, с подлинными традициями тут не много общего.

Стоит ли возрождать традицию семейных традиций? Наверное, в этом есть смысл, только вот есть ли возможность? Ведь дальше видится только дальнейшее разобщение семейных отношений, семейных ценностей, традиций. Думаю да, ведь с традициями семья крепче и счастливее.

`

Семейные традиции

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Что такое семья

    У любого человека в этом мире, как бы он не был одинок и необщителен, так или иначе, есть люди, которым он дорог, которые всегда примут его с распростёртыми объятиями, всегда будут любить его и всегда предоставят ему место

  • Сочинение Мое любимое занятие (для мальчиков, девочек)

    Больше всего на свете я люблю играть на гитаре. Я впервые увидел ее еще совсем маленьким, мне было, наверное, лет 10. Это была гитара моего старшего брата. В то время ему было целых 15 лет, и он казался мне очень взрослым и авторитетным парнем.

  • Сочинение Мой любимый цветок

    Относиться к цветам с неприязнью невозможно. Они служат украшением окружающего мира и неизменно ассоциируются с подарками к празднику. В виде букетов или растений в горшках, в саду или на лесной полянке цветы всегда радуют глаз.

План по самообразованию воспитателя

Силянковой Натальи Алексеевны (1 квалификационная категория),

на 2020-2021 годы.

Тема самообразования: «Роль обычаев и традиций русского народа как средство преемственности поколений в формировании чувства гордости и любви к Родине».

Истоки- это соединение научения ума с воспитанием души и возрастанием духу.

Актуальность: Актуальность выбранной нами темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном образовании и воспитании на основе ценностей отечественной культуры.

   В настоящее время, в силу многих причин, уходят в прошлое традиционные народные праздники, и нам приходится заново учиться  их праздновать.  

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический и профессиональный уровень через изучение и внедрения новых педагогических технологий в обучение и воспитание несовершеннолетних.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с обычаями и традициями православной церкви, с жанрами фольклорного творчества

Развивающие: Развивать жизненный опыт воспитанников в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями; формировать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам;

Воспитывающие: Воспитывать уважение к народной культуре своего народа, православной истории; воспитывать чувство преемственности старины в современном мире; воспитывать уважительное отношение в общении друг с другом и взрослыми.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • прохождение курсов повышения квалификации;

Содержание работы по самообразованию:

Вопросы изучения:

  • изучить программу «Истоки»
  • изучить методическую литературу
  • изучить и применить элементы инновационных технологий,
  • задействовать сетевые ресурсы
  • изучить общепедагогические и психологические знания с целью расширения и совершенствования педагогических методов и приемов воспитания детей.
  • организация групповой и индивидуальной работы с детьми.

Предполагаемый результат:

Изменить отношение к родной земле, природе, праздникам, труде, семье, родителям. Закрепить знания различных видов декоративно — прикладного искусства, фольклора, художественных промыслов. Воспитать в детях нравственное поведение. Повысить уровень знаний воспитанников о традициях русского народа.

Содержание работы по самообразованию

Работа с детьми

Сроки реализации

1

Разучивание и повторение загадок, поговорок, пословиц, закличек, стихов, песен, считалок.

сентябрь

2020

2

Знакомство с народным календарем.

октябрь

2020

3

Беседа о малой Родине.

Чтение стихов о родном крае.

Создание альбома «Достопримечательности родного города»

ноябрь

2020

4

Рассматривание иллюстраций, картин о родной природе.

Знакомство с народными праздниками и традициями.

Заучивание новогодних и рождественских стихотворений.

Мастерская «Деда Мороза».

Рассказы воспитателя о православных праздниках.

декабрь

2020

январь

2021

5

Знакомство с народными обрядами. Праздник «Рождественская елка».

Чтение былин о русских богатырях. Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря»

Вернисаж «Защитники Отечества».

февраль

2021

6

Рассказ воспитателя «Генеалогическое древо».

Беседа «Моя родословная».

Заучивание стихов, песен о семье.

Составление семейной родословной и герба семьи.

Выставка рисунков «Мама, мамочка, мамуля».

март

2021

7

Знакомство с православным праздником «Пасха».

Проект «Святая Пасха»

апрель

2021

8

Инсценирование знакомых потешек, песенок, сказок. Фольклорный праздник «Весенние посиделки».

май

2021

Работа с родителями

Сроки реализации

1

Консультация «Влияние народных праздников на духовно-нравственное воспитание личности ребенка».

сентябрь

2020

2

Создание фотоальбома «Моя малая Родина».

ноябрь

2020

3

Выставка «Зимушка-зима «.

Новогодний утренник.

Оформление уголка по «Социокультурным истокам».

декабрь

2020

4

Родительское собрание «К родным истокам».

январь

2021

5

Консультация для родителей «Как отметить 23 Февраля в семейном кругу?»

февраль

2021

6

Консультация » История моей семьи «.

Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России».

март

2021

7

Консультация «Что такое Пасха»;

Консультация «Почему мы красим яйца?»;

Изготовление альбома «Сборник Пасхальных рецептов».

апрель

2021

8

Отчет о проделанной работе по теме самообразования

май

2021

Практическая реализация темы по самообразованию:

Изучила и продолжила изучать методическую литературу по данной теме:
В.Н. Косарева. Народная культура и традиции.
Н.Г. Пантелеева. Народные праздники в детском саду.
В.П. Ватаман. Воспитание детей на традициях народной культуры.
Н.В. Пугачева. Календарные обрядовые праздники для дошкольников.
Н.В. Бабинова. Тематические фольклорные вечера для дошкольников.
Г.А. Лапшина. Календарные и народны праздники в детском саду.
Выпуск 1. Осень-Зима.
Выпуск 2. Весна.
Т.В. Миронова. Образование дошкольников при проведении режимных процессов. Практическое пособие с использованием детского фольклора. 
Н.А. Тимошкина. Методика использования русских народных игр в ДОУ.
К.Л. Обухова. Русская народная песня для детей.
А.Ф. Брязгун. Сказка в гости к нам пришла.
Е.Б.Танникова. Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение сочинению сказок.
М.М. Безруких. Сказка как источник творчества детей.
Волшебный короб. Старинные русские пословицы, поговорки, загадки. 

Участие:

В выставке поделок «Царство Зимушки-зимы», участие в новогоднем флешмобе  Детско-юношеской библиотеке «Таланты нашей семьи».

В проведении народных и православных праздников: «Новый год», «Рождественская елка», «Защитники Отечества», «Масленица», «8 Марта».

Выставки:

Детских рисунков и фотографий «Моя семья», детских рисунков «Защитники Отечества», «Моя мама лучшая на свете»;

Подготовка консультаций для родителей по темам:

«Влияние народных праздников на духовно-нравственное воспитание личности ребенка»

«Как отметить 23 Февраля в семейном кругу?»

«История моей семьи».

«Приобщение к истории, традициям и культуре России».

«Что такое Пасха»;

«Почему мы красим яйца?».

Оформление:

Памяток, буклетов для родителей по темам: «Сказка — ложь, да в ней намек», «Воспитание любви и уважения к маме у детей», «Рождественские забавы для детей».

Альбома по теме: «Достопримечательности родного города»;

Фотоальбома: «Моя малая Родина».

Изготовление альбома «Сборник Пасхальных рецептов».

Создание картотек: «Народных игр и забав», « Детский фольклор

Малые фольклорные формы».

Пополнение в ПРС группы:

Уголок «Моя Родина»

Уголок Ряженья с элементами русского народного костюма;

Уголок уединения.

Используемая литература.

1. Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика».

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: учеб. -метод. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008.

3. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т. С. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Литвиновой М. Ф. — Москва: Просвещение, 2006.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: ТЦ «Сфера», 2001.

6. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. -: М.: ТЦ «Сфера», 2013.

7. Николаева С. Р., Катышева И. Б. Народный календарь: основы планирования работы с дошкольниками. Изд. -во: Детство-Пресс, 2009.

8. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. — СПб. «Детство-пресс», 2008.

9. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. — Ярославль: «Академия развития», 2007.

10. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду: книга для воспитателей детских садов / Под ред. Усовой А. П. — Издание 3-е. — Москва: Просвещение, 2012.

11. Халикова Э. А. Формирование опыта духовно-нравственного поведения для детей 4-7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря. Изд. -во: «Учитель», 2010.

12. Энциклопедия детского фольклора: Серия: «Моя первая книга». — М.: Белый город, 2008 г.

13. Ресурсы интернета.

Сочинение традиции моей семьи 4 класс

План

1. Моя дружняя большая семья
2. Еженедельный праздничный обед как семейная традиция
3. Новогодняя традиция
4. Пасха и Рождество – любимые семейные праздники
У меня большая семья. Это я, мама с папой, две младших сестры и старший брат. В моей семье еще есть дедушка с бабушкой. Мы живем дружно, и я этим горжусь. У нас много семейных традиций, которые очень важны для нас. Прежде всего это совместный обед в воскресенье. Мы все нарядно одеваемся и собираемся в гостиной. Раскладываем наш большой стол, накрываем его красивой скатертью.
Бабушка с мамой вкусно готовят и в воскресенье они нас радуют разными блюдами. Но главное это не хорошая еда, а то, что это очень приятные моменты для всех нас. Каждый делится своими проблемами и тем, что его беспокоит. Все внимательно выслушивают и предлагают совет или помощь. Мы также рассказываем друг другу новости за неделю, радуемся достижениями и строим планы на следующею неделю.
Мы всегда встречаем Новый Год вместе. Сначала мы вместе украшаем елку, красиво убираем дом, и готовим блюда. За час до полуночи мы начинаем празднование за столом, подводим итоги уходящего года, рассказываем что хорошего, а что плохого с нами случилось. Обязательно выходим на улицу посмотреть салют.
Таким же теплым и семейным является Рождество. Нам рассказывают о жизни, о вере и милосердии. К Пасхе готовимся тоже. Раскрашиваем яйца, печем кулич и ходим в церковь. Навещаем родственников и друзей, делимся радостью.
Семейные традиции очень важны для нас, они передаются из поколения в поколение. Нас всех это объединяет, мы дружные. В нашей семье всегда уважение и любовь.
Сочинение традиции моей семьи 5 класс

План

1. Моя семья
2. Приготовление к Рождеству
3. Рождественные традиции в моей семье
4. Празднование Нового Года в семейном кругу
Не все могут похвастаться такой большой семьей как у меня. В нашем большом доме живут: я, две моих младших сестры, старший брат, а также бабушка с дедушкой. Именно последние являются теми, кто хранит семейные традиции.
Дедушка любит рассказывать как отмечали Рождество еще его бабушка и дед. Мы стараемся придерживаться этих семейных традиций, которые нас объединяют. Например, перед Рождеством мы придерживаемся поста. Пятого января у нас традиция делать генеральную уборку. Всей семьей мы целый день убираем дом, а также двор. А в последний день поста – шестого января мы отмечаем Святой Вечер. Дед вносит в дом Дидух – сплетенные колоссы пшеницы. Согласно традициям это делается для того, чтобы на следующий год было много урожая. Также он служит украшением на протяжение всех зимних праздников. После этого мы собираемся за столом. Мы красиво застилаем стол и ставим на него особенные постные блюда, которые готовятся только раз в год. Мы ужинаем, а после вместе поем колядки. На само Рождество мы обязательно ходим в церковь. После этого мы обходим своих соседей и друзей, поздравляя их с праздниками и, желая счастье на следующий год.
Новый год мы также празднуем в семейном кругу, но бывает приглашаем в гости друзей или родственников. Я очень люблю украшать елку и весь дом перед Новым Годом. Утром, 1 января мы с интересом распаковываем подарки и очень радуемся. Мы в семье часто стараемся проводить время друг с другом. Мы почти никогда не ссоримся, а если и случается то быстро миримся. Семейные традиции – это то, что держит нас вместе и объединяет.
Сочинение традиции моей семьи 8 класс

План

1. Обязательный совместный обед как семейная традиция
2. Регулярный отдых на природе
3. Празднование День Рожденья в семейном кругу
4. Закалка на Крещенье
5. Пасха как веселый семейный праздник
6.Важность семейных традиций
Моя семья состоит из двух братьев, сестры, мамы с папой и дедушки с бабушкой. Семейных традиций у нас много. Недельный совместный обед – одна из них. Мы вместе готовим его, вместе едим и общаемся. Во время обеда рассказываем о победах и поражениях, строим планы.
Раз в месяц мы обязательно выезжаем на природу. Если это осень мы идем в лес собирать грибы, любуемся красочным убранством деревьев. Летом собираем ягоды или же просто отдыхаем, купаемся в речке. Зимой катаемся на лыжах, наслаждаясь сказочным лесом, тишиной и величием деревьев в снежном покрове. Весной радуемся пробуждению природы и прилету первых птиц, они поют свои красивые трели, радуя слух.
В наши семейные традиции входит и обязательное совместное празднование День Рожденья каждого из членов семьи. Обязательны добрые пожелания и подарки. Новый год также встречаем в семейном кругу, устраиваем хорошее застолье, игры и конкурсы. Отмечаем мы и христианские праздники. Хотелось бы рассказать о празднике Крещения. Всей семьей мы идем в церковь, а после окунуться в прорубь. Так когда-то давно крестился Христос. Это благоприятно влияет на каждого человека. Потом мы пьем горячий чай и едем домой.
На Рождество обязательным для нас является обход всех родственников. Прежде чем войти в дом, мы поем песни и только потом заходим, где нас угощают. Особенно я люблю и другой христианский праздник – Пасху. Мы ходим в церковь на праздничную службу, радуемся Воскресению.
Проводить время с семьей необходимо. Именно в семейной обстановке можно ощутить самые теплые чувства. В нашей семье царит любовь и уважение, взаимопонимание. Мы стараемся помогать друг другу. Все эти добрые отношения обязательно скажутся в моей дальнейшей жизни.

Выполнила : воспитатель Беленькова Анна Павловн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Выполнила : воспитатель Беленькова Анна Павловн

    Описание слайда:

    Выполнила : воспитатель Беленькова Анна Павловна
    Проект «Семья и семейные традиции»
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
    учреждение «Детский сад № 314»

  • 2 слайд

    Вид проекта: долгосрочный; творческий Участники : воспитанники, родители,

    Описание слайда:

    Вид проекта: долгосрочный; творческий

    Участники : воспитанники, родители, воспитатели

  • 3 слайд

    Условия возникновения проектаДетей необходимо приобщать к семейным традициям

    Описание слайда:

    Условия возникновения проекта
    Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

  • 4 слайд

    Семья – это любовь, нежность, ответственность друг за друга, чувства взаимопо

    Описание слайда:

    Семья – это любовь, нежность, ответственность друг за друга, чувства взаимопомощи. Для ребенка нет него важнее, чем любовь родителей, забота братьев и сестер, нежность и ласка бабушки и дедушки.
    Семейные традиции — это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки и взгляды, а также традиции, что передаются по наследству. Существуют также и семейные обычаи – установленный порядок поведения в быту.

  • 5 слайд

    Актуальность проекта:Формирование личности, воспитание ребенка с первых лет е

    Описание слайда:

    Актуальность проекта:
    Формирование личности, воспитание ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
    Мы, взрослые, должны помочь
    детям понять значимость семьи,
    воспитывать уважение и любовь
    к членам семьи, прививать детям
    чувства привязанности и любовь
    к семье и дому.

  • 6 слайд

    Цель проекта:Помочь современной семье предупредить появление отчуждение между

    Описание слайда:

    Цель проекта:
    Помочь современной семье предупредить появление отчуждение между ребенком и семьей, создать единое пространство в семье и детского сада в вопросах воспитания и развития ребенка.
    Предоставить родителям возможность
    общаться друг с другом, делится опытом
    семейного воспитания.
    Формировать у детей понятия «Семья»
    и «Семейные традиции».

  • 7 слайд

    Задачи:Сформировать у детей интерес к своей семье, к сохранению своих обычаев

    Описание слайда:

    Задачи:
    Сформировать у детей интерес к своей семье, к сохранению своих обычаев и традиций, воспитывать уважение ко всем членам своей семьи.
    Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду на основе доброжелательности.
    Формировать и развивать навыки творческих работ совместно с родителями и воспитателями.
    Побуждать детей к выполнению добрым делам для семьи, родного дома и детского сада.
    Совершенствовать стиль позитивного отношения между детьми, родителями и педагогами.
    Развивать коммуникативные навыки детей.

  • 8 слайд

    I Этап - организационныйПодбор методической, художественной литературы, иллюс

    Описание слайда:

    I Этап — организационный
    Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр.
    Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному вопросу.
    Разработка конспектов занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей.
    Пополнение предметно-развивающей среды.
    Разработать анкеты для родителей.
    Составить схему реализации проекта
    через разные виды деятельности.

  • 9 слайд

    II Этап- Реализация проекта СхемаРеализация

    Описание слайда:

    II Этап- Реализация проекта
    Схема
    Реализация
    проекта
    Игры
    Беседы
    Чтение художественной литературы
    Продуктивная деятельность
    Театральная деятельность
    Работа с родителями

  • 10 слайд

    ИгрыРечевые игры : Составление рассказов на тему: «Моя семья», «Традиции наше

    Описание слайда:

    Игры
    Речевые игры : Составление рассказов на тему: «Моя семья», «Традиции нашей семьи», «Мой домашний любимиц», «Как мы проводим выходные», «Зимние каникулы»….
    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Мы с семьей пришли в кафе», «День Рождения»….
    Дидактические игры: «Кем быть», «Одень по погоде», «Кто кому приходится», «Кто главный», «Моя квартира»…
    Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Самый маленький гном».
    Инсценировка: «Три мамы».
    Строительные игры: «Мебель для дома», «Макет квартиры», «Макет улицы»

  • 11 слайд

    Праздники и традиции моей семьи сочинение

  • 12 слайд

    Продуктивная деятельностьРисование на темы: «Моя семья», «Как мы отдыхаем», «

    Описание слайда:

    Продуктивная деятельность
    Рисование на темы: «Моя семья», «Как мы отдыхаем», «Кем работают мои родственники», «Мамин портрет», «Моя квартира», «Семейный праздник».
    Изготовление подарков папам и дедушкам на 23 Февраля, мамам и бабушкам на 8 Марта, открытки всем членам семьи.

  • 13 слайд

    Праздники и традиции моей семьи сочинение

  • 14 слайд

    Беседы:«Кто в моей семье главный?» «Профессии родителей» «Кем работают мой де

    Описание слайда:

    Беседы:
    «Кто в моей семье главный?»
    «Профессии родителей»
    «Кем работают мой дедушка и моя бабушка»
    «Мои домашние обязанности»
    «На кого я похож»
    «Моя родословная»
    «Что любит моя мама»
    «Выходной день в моей семье»
    «Что такое семейные традиции»
    «Мой дом- моя крепость»

  • 15 слайд

    Праздники и традиции моей семьи сочинение

  • 16 слайд

    Чтение художественной литературы Я Аким «Моя родня» Е. Благинина «Посидим в т

    Описание слайда:

    Чтение художественной литературы
    Я Аким «Моя родня»
    Е. Благинина «Посидим в тишине»
    С. Баруздин «Мамина работа»
    С. Аксаков «Моя сестра»
     А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого
    Сказки : «Три поросенка», «Гуси-лебеди»,
    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
    «Красная шапочка», «Крошечка-Хаврошечка»…

  • 17 слайд

    Театрализованная деятельность

    Описание слайда:

    Театрализованная
    деятельность

  • 18 слайд

    Работа с родителямиКонсультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Новогодн

    Описание слайда:

    Работа с родителями
    Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Новогодние семейные праздники», «Здоровый образ жизни семьи», «10 заповедей эффективного воспитания», « Ошибки семейного воспитания»

  • 19 слайд

    Проведение родительского собрание на тему « В каждой семье свои традиции»

    Описание слайда:

    Проведение родительского собрание на тему « В каждой семье свои традиции»

    Проведение мастер-класса «Массаж шариками су-джок»

    Анкетирование родителей « Знаете ли вы своего ребенка?», «Определение критериев агрессивности ребенка», «Как мы играем с ребенком?»

  • 20 слайд

    Составление стенгазеты «Наши дети – лучшее на свете!!! Альбома «Права ребенка

    Описание слайда:

    Составление стенгазеты «Наши дети – лучшее на свете!!!
    Альбома «Права ребенка», «Как мы проводим лето»

  • 21 слайд

    Составление сочинения на тему «Моя бабушка», «Как я провел Новогодние праздни

    Описание слайда:

    Составление сочинения на тему «Моя бабушка», «Как я провел Новогодние праздники» …

  • 22 слайд

    Встречи с интересными людьми : рассказы родителей о своих профессиях.

    Описание слайда:

    Встречи с интересными людьми : рассказы родителей о своих профессиях.

  • 23 слайд

    Изготовление ЛЭП БУКов на тему «Моя семья»

    Описание слайда:

    Изготовление ЛЭП БУКов на
    тему «Моя семья»

  • 24 слайд

    Праздники и традиции моей семьи сочинение

  • 25 слайд

    Каждое яблочко – целая жизнь, Каждая ветка – узы семейные, Каждый листочек, с

    Описание слайда:

    Каждое яблочко – целая жизнь,
    Каждая ветка – узы семейные,
    Каждый листочек, слетающий вниз,
    Это удачи, победы, свершения!

  • 26 слайд

     Привлечение родителей к участию в утренниках и субботниках

    Описание слайда:

    Привлечение родителей к участию в утренниках и субботниках

  • 27 слайд

    III Этап- РезультативностьДети знают: Имена и профессии своих родителей, де

    Описание слайда:

    III Этап- Результативность
    Дети знают:

    Имена и профессии своих родителей, дедушек;

    Прошлое своей семьи, происхождение своей фамилии;

    Могут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

    Хорошо ориентируются в генеалогическом древе своей семьи;

    Пополнили словарный запас ( традиция, обряд, реликвия….)

    Научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи,
    развито чувство гордости за свою семью.

  • 28 слайд

    Родители: Укрепили межсемейные и внутрисемейные связи; Научились организовыва

    Описание слайда:

    Родители:
    Укрепили межсемейные и внутрисемейные связи;
    Научились организовывать семейные праздники;
    Сделали видеоархив семейных традиций и праздников;
    Собрали копилку семейных реликвий…

    Педагоги:
    Расширили знания о народных праздниках, их происхождениях;
    Разработали планы занятий, бесед для детей,
    консультации для родителей;
    Пополняют словарный запас детей;
    Лучше узнали семьи своих воспитанников, их традиции, что будет
    способствовать дальнейшему сотрудничеству….

  • 29 слайд

    Что такое семья? Вы спросите меня. Я отвечу вам с удовольствием, Что семья -

    Описание слайда:

    Что такое семья? Вы спросите меня.
    Я отвечу вам с удовольствием,
    Что семья — это дом,
    Садик мой за окном,
    И семья — это малая Родина!
    Под пургой и дождём
    Нас согреют теплом
    И помогут в любых ситуациях
    Мамы милой глаза,
    И улыбка отца,
    И ватрушки, и булочки бабушки!
    В мир идём из семьи,
    Там и корни твои,
    Твоя долгая жизнь начинается.
    И основа основ -наш родительский дом,
    И семьёй в мире жизнь продолжается. (Е. Воронина)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Праздники и традиции моей семьи сочинение

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Праздники и традиции моей семьи сочинение

  • Сейчас обучается 2934 человека из 84 регионов

Праздники и традиции моей семьи сочинение

  • Сейчас обучается 515 человек из 75 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Календарное планирование на март

  • Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

  • Календарное планирование на апрель 2020

  • Тематическая беседа с дошкольниками «Осторожно, сосульки!»

  • Календарное планирование на август 2020

  • Презентация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста»

  • Календарное планирование на сентябрь 2020

  • Календарное планирование на октябрь 2020

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437395 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

2.      Мотивация УУД. Целеполагание.

Любят тебя без особых причин:

За то, что внук, за то, что ты
внучка,

За то, что сын, за то, что ты
дочка,

За то, что малыш, за то, что
растёшь,

За то, что на маму и папу
похож,

И эта любовь до конца твоих
дней

Останется тайной опорой твоей.

— Как вы думаете, что является опорой в
жизни каждого человека? Спрогнозируйте тему урока, поставьте цели и задачи.

Слушают, настраиваются на работу.

Формулируют тему, ставят цель, определяют
задачи.

3.            Объявление темы. Постановка цели и
задач. Объяснение плана урока.
– Что такое семья? (Дом, в котором живёт
человек с близкими родственниками, где тепло и уютно, где любят. Это родные
люди, у которых общие интересы..)

Давайте заглянем в толковый
словарь. «Семья –это группа живущих вместе родственников»

      Тогда все семьи должны
быть одинаковые, почему же все семьи разные? Чем они отличаются друг от
друга? (Привычками, укладом, обычаями, традициями…)

      Что такое традиции?
(Нормы, обычаи, взгляды, которые передаются от одного поколения к другому)

    «Традиции – это то, что
перешло от одного поколения к другому»- словарь Ожегова

         Даже если вы
считаете, что в вашей семье нет традиций, скорее всего вы ошибаетесь. Ведь
даже утреннее «привет» и вечернее «Спокойной ночи» — это тоже своего рода
традиции, что уж говорить о праздничных обедах всей семьёй и днях рождениях.

      — Какие семейные
традиции вы знаете? Попробуйте назвать традиции, которые существуют в ваших
семьях.  Давайте, я вам немножко подскажу:

Отвечают на вопросы.

Работа со словарём

. Работа со словарём

Отвечают на вопросы.

4.      Работа по теме урока.

1)     
Человек рождается на
свет, растёт и задумывается: «Кто я? Откуда я?» Издавна одной из традиций в
русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою
родословную, генеалогическое древо. В переводе с греческого слово
«генеалогия» означает «родословная», значит – это наука, которая занимается
поиском предков людей. Кто из вас уже пробовал построить такое дерево и
узнать о ваших прабабушках и прадедушках?

2)     
традицией на Руси — была
забота о своих престарелых родителях, память о них. Люди всегда гордились
своими знаменитыми родственниками. Пусть ваши предки не были знаменитыми
личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми. Кем бы вы
могли гордиться в своей семье?

3)     
Издревле на Руси
существовала такая традиция: представители одной семьи занимались одним видом
деятельности. Так рождались династии военных, пекарей, артистов, портных.
Вырастая, сын продолжал дело своего отца, потом это же дело продолжал его сын.
К сожалению, сейчас такие династии встречаются редко. Подумайте, есть ли в
вашей семье профессиональная династия?

4)     
Я квартиру поставил
вверх дном,

Я искал наш семейный альбом,

Потому что узнать невтерпёж,

На кого же я больше похож?

Догадайтесь о какой традиции будем говорить?

Традиция собирать и хранить семейные фотографии. Во
многих семьях есть старые альбомы с фотографиями родных и близких, даже тех,
кого уже нет с нами. Всегда приятно посмотреть «картинки прошлого», порадоваться
или погрустить. Сейчас с распространением цифровой фототехники кадров
становиться всё больше, но часто они остаются электронными файлами, не
«перетёкшими на бумагу». С одной стороны, так хранить фото проще и удобнее,
но трепета с ожидания изготовления фотографии стало меньше, ведь чтобы
сфотографироваться, семья нарядно одевалась, все вместе шли в фотосалон, а
потом ожидала изготовления фотографии.

У кого есть семейный альбом? Что вы можете
рассказать?

5)     
Существует традиция
называть детей в честь кого-то из членов семьи. Человек рождается, получает
имя. Оно даётся или в честь какого — нибудь святого, в честь кого- то из
родственников, может быть, родители дают имя, которое им нравится, или модное
в данный период.

Кто знает, почему вас так назвали?

6)     
У многих дома хранятся
старинные вещи. Человека уже нет, а вещь, принадлежащая ему, живёт. Почему мы
их храним? Они интересны нам как предме6ты старины, как память о наших
родных. Самая обыкновенная брошка, серёжки, а, может быть, ёлочная игрушка,
которой уже много лет, которую покупала ещё бабушка…

Подумайте, существует ли традиция хранить старинные
вещи у вас дома?

7)     
Отмечать семейные
праздники- это тоже традиция.

-Какие праздники отмечают в вашем доме?

8) Ритуалы приветствия и прощания, совместные
прогулки, домашние обязанности, походы на природу и многие другие традиции
делают нашу жизнь более яркой, интересной, насыщенной. Сколько семей –
столько и примеров традиций. Как вы думаете, почему? (все семь разные)

Для чего нужны традиции?

Посмотрите на слайд. Традиций много, в каждой семье
свои. Мы много ещё не назвали. Давайте прочитаем, что входит в традиции:

— Любовь, взаимоуважение, дружба

— Забота друг о друге

— Совместный отдых

— Гостеприимство

— Праздники

-Увлечения

— трудолюбие

— исполнение семейных обязанностей

Выберите ту традицию, которую для себя считаете
главной, напишите на сердечках, которые лежат у вас на столе.

Назовите, что вы написали?

Вывод: Главными традициями любой семьи являются
любовь, верность, взаимопонимание

Рассказ детей о своих далёких родственниках.

Рассказывают о своих родственниках.
Вспоминают прадедов – ветеранов, прабабушек- работников тыла, в современное
время: герои – спасатели.

Учащиеся рассказывают о династиях в своей
семье.

Просматривают фотоальбомы.

Рассказ о некоторых фотографиях.

Учащиеся, названные в честь кого-либо из
родственников, рассказывают о них.

Дети рассказывают о истории старой вещи,
хранимой в их доме.

Перечисляют и рассказывают о праздниках

Отвечают на вопрос.

Читают, обсуждают, добавляют.

Выбирают

Делают вывод

5.      Совместная работа детей и родителей.

Родители, подсядьте к своим
детям, посмотрите, что написал ваш ребёнок. Попробуйте вместе составить
рассказ о традиции вашей семьи.

— Как вы думаете, по какому
плану будет строится ваш рассказ?

1. Моя семья.

2. Традиции моей семьи.

3. Связь поколений.

Когда мы пишем сочинение, мы
проводим орфографическую минутку. Проговариваем и объясняем трудные слова,
которые могут встретиться в сочинении. Сегодня мама сидит рядом, она поможет
написать грамотно. Но посмотрите на экран. Эти слова помогут вам написать
сочинение:

Традиция, династия,
поколение, родословная, ветеран, фотография, фотоальбом, родственник,
праздник, ритуал, гостеприимство, обязанности, Увлечение, уважение…

Совместная работа детей и
родителей.

Кто может зачитать ваше сочинение. (1-2)

Родители подсаживаются к детям, смотрят
выбор традиции ребёнком, обсуждают.

Построение плана сочинения – предложения
детей пунктов плана.

Проговаривают трудные слова, обращают
внимание на орфограммы.

Учащиеся зачитывают сочинение, анализируют,
делают выводы.

6.      Рефлексия.

Семья – это счастье, любовь и
удача.

Семья – это летом поездки на
дачу.

Семья – это праздник, семейные
даты.

Подарки, покупки, приятные
траты.

Рожденье детей, первый шаг,
первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и
трепет.

Семья – это труд, друг о друге
забота.

Семья – это много домашней
работы.

Семья- это важно.

Семья- это сложно.

Но счастливо жить одному
невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь
берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили
друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Слушают, делают выводы.

  • Праздник удался на славу как пишется
  • Праздник непослушания слушать рассказ
  • Праздник феодала сочинение 6 класс
  • Православные рассказы слушать аудио бесплатно
  • Прадедушка и прабабушка как пишется правильно