Праздник в деревне рассказ

Ребята, надеюсь, вы меня не забыли, меня зовут нелля, я уже учусь во втором классе, а ещ хожу на экологический

Ребята, надеюсь, вы меня не забыли, меня зовут Нелля, я уже учусь во втором классе, а ещё хожу на экологический кружок. В прошлый раз я вам рассказывала про двух девочек близняшек, с которыми подружилась на кружке, их зовут Дана и Лада. Девочки такие забавные с ними всё время что-то приключается. А я непоседливая, везде бегаю, прыгаю, хохочу и от этого моя чернявая коса становится растрёпанной. Я редко расстраиваюсь, чаще звонко смеюсь, на щеках появляются ямочки, пухлый рот растягивается и можно заметить, что у меня выпали кое-какие зубы, но я от этого ни сколечко не смущаюсь. Подружки взяли надо мной шефство, плетут мои непослушные кудряшки. После зимних каникул мы встретились на кружке и в перерыве между занятиями рассказали про свои приключения. Как и в прошлый раз, я слушала их рассказ с большим интересом, надеюсь, что и вам, ребята, он понравится.

— Привет, Нелля, как ты провела каникулы? – спросила меня Дана.

— О, просто супер! Я была на многих праздниках, даже на главной ёлке в Кремле. Там собралось много детей и героев из сказок, их привели Дед Мороз и Снегурочка. Мы весело играли с ними, шутили и пели. А вы где были?

— А мы были в деревне у бабушки Тамары и дедушки Саши, — одновременно ответили Дана и Лада, посмотрев на меня как-то загадочно.

— О, в деревне, зимой, скукотища, а не праздник, — посочувствовала я девочкам.

— Нет, ты не знаешь, это был самый лучший праздник из всех, — задумчиво ответила Лада.

— Когда мы приехали в деревню и вошли в дом, то сначала огорчились, потому что бабушка с дедушкой не успели привести нашу комнату в порядок. Бабушка Тамара решила сделать небольшой ремонт и украсить комнату к празднику, — продолжала Дана, — она нам сказала: «Не огорчайтесь, к Рождеству у вас будет настоящий подарок, но до этого дня, уговор, в комнату не заходить! А к Новому году мы украсим ёлку во дворе. Дедушка уже начал подготовку. В своей мастерской вырезал из фанеры фигуры Деда Мороза и Снегурочки, вы их разрисуете, украсите, потом мы покроем их лаком и поставим под нашу ёлку».

Наш дедушка Саша в молодости был отличным плотником, столяром, строил деревянные дома и дачи со своими товарищами. Но однажды случилась беда, он попал в аварию на дороге и остался без ноги. Но не унывает, любит шутить, его серо-голубые глаза смотрят ласково и по-доброму, как будто улыбаются. Теперь он трудится в своей столярной мастерской, бабушка шутит, что он колдует над деревом. Он ещё и продвинутый пользователь, в интернете зарегистрировался на сайте «Город мастеров» и его работы находят своих покупателей. «Давай дальше рассказывай», — поторопила сестру Лада. И Дана продолжила:

— А как мы ещё будем украшать нашу ёлку? – спросила Лада.

— Поднимемся на чердак и посмотрим, что там можно найти, — ответила бабушка.

— О, я знаю, там хранятся наши старые и сломанные игрушки! – воскликнула мама.

— Да, а ещё там есть коробка со старинными ёлочными украшениями, которые сохранились ещё с моего детства, — мечтательно проговорила бабушка.

После обеда мы решили взяться сразу за дело, ведь до Нового года оставался всего лишь один день.

Сколько интересного и забытого мы нашли на чердаке! В огромной коробке мы с мамой отыскали наших медведей, маминого плюшевого коричневого и моего мехового чёрного. Решили их взять. Потом нам попался петрушка, которого раньше называли Петровичем, его можно было надеть на руку, и он оживал, поворачивал головой, размахивал руками и разговаривал с нами. Здесь же нашли ещё из бабушкиного детства пластмассовую неваляшку, девочку Дюймовочку в цветке, плюшевого зайца с оторванной лапой, заводную божью коровку, мой сачок и мяч. Много ещё чего нам попалось интересного, но эти игрушки были самые любимые и мы решили взять их с собой на праздник. Бабушка прихватила свою заветную коробку с ёлочными украшениями. Спустившись в комнату, дружно стали приводить в порядок наши драгоценные находки: мыли, чистили, подкрашивали, подшивали. Мама разрешила взять нам свой красный лак для ногтей, мы им подкрасили губы нашим куклам, потом пришили зайцу лапу. Мягкие игрушки мама пропылесосила и почистила щёткой с моющим средством, затем положила сушиться у печки. В бабушкину коробку только заглянули, немного приоткрыв её. О, какие красивые там были ёлочные игрушки! Мы увидели горох, огурец и помидор, на нас смотрел чудесный мальчик в чалме, а рядом лежал огромный, прозрачный шар внутри которого была Золотая рыбка! Но бабушка строго сказала: «Закройте коробку, эти игрушки для рождественской ёлки, которая будет в вашей комнате». Вскоре мама позвала всех к столу ужинать. Мы быстро покушали и продолжили наше приготовление к Новому году. К нам пришли соседи дядя Петя с тётей Аней и двое их сыновей пятиклассник Славик и его младший брат Вова, который старше нас на один год. Взрослые договорились вместе отметить наступление Нового года, а сейчас уточняли меню и составляли праздничную программу. Тем временем ребята вместе с нами делали ёлочные украшения: конфеты большие и маленькие из газет и обёртки из цветной бумаги, разноцветные яркие шары из блестящей фольги. Быстро закончилась бумага, и мы начали разрисовывать Деда Мороза и Снегурочку. Ребята, обычно забияки и задиры, мастерили с нами очень весело и дружно. Дедушка, как и обещал покрыл лаком наших праздничных героев, и оставил их до утра в мастерской. Соседи ушли, и мы легли спать. На другой день, как и договаривались расчистили двор, нарядили ёлку и стали ждать вечера. Праздничный вечер удался на славу! Мы водили хоровод вокруг нашей красавицы ёлки, устраивали состязания, разгадывали ребусы, зажигали бенгальские огни, шутили и пели песни. В доме за праздничным столом проводили старый и встретили Новый год под бой кремлёвских курантов. Утром под ёлкой мы нашли сладкие подарочки от Деда Мороза и Снегурочки, но главный сюрприз нас ждал на Рождество.

На этом месте наш разговор прервался, так как перерыв закончился и нас позвали продолжить экологическое занятие. Потом мы разошлись по домам делать уроки. Что же интересного мне ещё расскажут сестрёнки?

Произведение «В деревне» Бунин написал в 1897 году. Это один из самых поэтических рассказов писателя, он наполнен необыкновенной любовью к сельскому пейзажу.

Деревне Бунин посвятил несколько рассказов и повестей. Стоит сказать, что это тема была довольно актуальна для многих писателей на рубеже веков. Вопрос о судьбе русского крестьянства в то время стоял весьма остро. Если в девятнадцатом столетии во многих художественных произведениях присутствует лишняя пасторальность, то в начале двадцатого прозаики начали изображать сельский быт уже без прикрас.

План

Если пересказывать «В деревне» Бунина по главам, нужно придерживаться следующего плана:

  1. В ожидании праздника.
  2. Дорога домой.
  3. Возвращение в город.

Как видим из плана, представленного выше, сюжета как такового в рассказе нет. Большая часть произведения посвящена дороге. Сперва мальчик с отцом направляется в родную деревню, затем возвращается в город. О том как проходят рождественские праздники, ничего не сказано.

Главным образом в произведении Бунина является деревня. Именно ей писатель посвятил этот небольшой рассказ. А история о мальчике, который скучал по дому и радовался приезду отца, вероятно, всего лишь повод воспеть сельский пейзаж — серый и неприглядный для человека, который не может оценить его красоту, и прекрасный для автора и его героев.

В ожидании праздника

Мальчик учится в городской гимназии, живет вдали от семьи. Дома бывает только во время праздников. В произведении «В деревне» Ивана Бунина рассказано о событиях, которые происходят в канун рождественских праздниках. За мальчиком приезжает отец и отвозит его в деревню, где он проведет две недели.

Рассказчику в детстве казалось, что после рождественских праздников наступает весна. Он с нетерпением ждал святок, а по дороге в гимназию заглядывал в витрины магазинов, где уже выставили множество нарядных елочных игрушек. Мальчик был уверен, что настоящая, суровая и серая зима позади. Ведь скоро приедет отец. Его он видел нечасто, лишь на праздники.

Наконец, этот день наступил. В квартире, где жил мальчик, раздался звонок. Это был отец. Целый вечер гимназист не отходил от него, а перед сном мечтал о том, как будет проводить время в родной деревне. Наутро они отправились в путь.

Дорога домой

Всё радовало его в эти предрождественские дни. И долгий путь домой по занесенной снегом дороге. И кучер, который грозно, щелкая кнутом, прикрикивал лошадь. И огромные сугробы под крыльцом родного дома.

В рассказе часто встречается слово «весна». При чём здесь это время года, когда речь идёт о январских праздниках? Но разве не весеннее настроение посещает ребёнка, который, наконец, оказался дома? Еще, быть может, весна упоминается, потому как она ассоциируется у героя с домом.

В деревне

На следующий день мальчик проснулся рано, долго изучал причудливые рисунки на стеклах, а затем отпросился у отца покататься на горке. Крепкие морозы его не пугали. И он всё так же верил в то, что весна совсем близко. Со двора уходить ему совсем не хотелось. Всё радовало. Он забрел во двор, где дремали коровы, сновали овцы и бродили лошади, похудевшие за зиму. Здесь он почувствовал смесь запахов сена и снега. И это были самые счастливые минуты в его короткой жизни.

Счастливый человек не замечает времени. Нечто подобное когда-то уже сказал Грибоедов. Мальчик, утопая в счастливых грезах, не заметил, как пролетели праздники. Пришло время возвращаться в город. Отец снаряжал его в поездку и давал наставления. А чтобы немного поднять настроение, пообещал купить жеребца к весне. Следующие месяцы мальчик будет мечтать о том, как будет кататься верхом, и ходить с отцом на охоту. Ему очень грустно покидать родной дом. Но с отцом он согласен: весна наступит совсем скоро.

Как изображает Бунин деревню

«Мой дед землю пахал», — с гордостью заявлял разночинец Базаров, которого народ вообще-то не жаловал. Как и многие из горожан, я тоже совсем еще не оторвался от села, в котором трудились мои деды, провели молодость родители. Возможно, именно поэтому на меня произвела сильное впечатление «Деревня» Бунина.

Конечно, из уроков истории я знал о страшной бедности и отсталости в русских деревнях, о противоречиях между помещиками и крестьянами, бедняками и кулаками. Но после прочтения повести словно сам стал очевидцем того, что так ярко

и сильно описал, нет, изобразил, будто художник, Иван Алексеевич.

Произведение не имеет острого, туго закрученного сюжета, но зато, по выражению Твардовского, обладает большой «густотой и плотностью жизненного материала» времен первой русской революции, а образы крестьян наделены чертами такой индивидуальности, что забываешь, что это не реальные люди, а плод авторской фантазии.

Какую же деревню рисует писатель? Задача моя сложна, потому что материал слишком велик, к тому же хотелось еще упомянуть и о рассказах. Попробую, хотя и чувствую, что в моих рассуждениях будут прорехи.

Итак, деревня предстает перед

нами, прежде всего, очень бедной, даже питьевая вода порой настолько плоха, что вызывает повальные болезни. Нищета бьет в глаза не только в повести. Вот идет Анисья Минаева из рассказа «Веселый двор». В полуобмороке от истощения бредет за двадцать верст к непутевому сыну и, чтобы преодолеть слабость, жует какие-то травинки. А если бы горох уже поспевал, то наелась бы тайком досыта. Но страшна для общества эта бедность не только сама по себе. Опасна она на фоне богатства малой группы людей: помещиков, кулаков. Среди картины изобильной ярмарки писатель рассуждает о том, что край богатейший, чернозем прекрасный на полтора аршина. А пяти лет не проходит без голода. Город славится на всю Россию хлебной торговлей, а досыта этот хлеб едят сто человек во всем городе. На ярмарке видимо-невидимо калек и нищих.

И вот забурлило. Не должны были власть имущие классы доводить крестьян до бунта, о котором еще Пушкин предупреждал, что страшен он в беспощадности разрушения. Но все, видимо, рассчитывали: «После нас хоть потоп!» А этот «потоп» и захватил. И главный герой понимает опасность народного волнения, «не то держись: почует удачу, почует шлею под хвостом — вдребезги расшибет-с!». Но ведь не может порядок в стране держаться только на силе в интересах богатых слоев! Вот и не удержался.

На заднем фоне повествования мы видим, как пылают помещичьи усадьбы, те «дворянские гнезда», что были так милы писателю. А в центре повести Тихон и Кузьма, два родных брата. Это не только разные люди, но и два разных характерных явления в русской жизни того времени. Тихон Ильич всегда много работал. Благодаря упорству, везению и умению зашибать деньгу торговлей разбогател. Наживался на всем, не гнушаясь и людскими несчастьями, умел пользоваться бесхозяйственностью дворян, торговал вином. Даже купил имение в деревушке Дурновка, где был крепостным его дед. Название места говорит само за себя. Недаром Кузьма, определяя, почему им с братом не вылезти из дикости и неуместности жизни, говорит: «Мы — дурновцы!»

Всю жизнь посвятил Тихон Ильич обогащению, достиг его, но к пятидесяти годам стал ощущать пустоту своего существования: детей нет, жене «чужд на редкость», не удосужился понять, что она за человек. Не то что в Москве не был, а десять лет мечтал «урвать свободный вечерок», посидеть с самоваром «на траве, в прохладе, в зелени». Но так и не выбрался. «Каторга!» — так определяет теперь он свою жизнь — «клетка золотая». А когда заполыхала революция, пошли слухи, что землю отберут, начался бунт, думает он все нажитое продать и уехать в город, потому что деревню презирал и ненавидел всей душой. Нужда заставила его помириться с братом, которому передает он в управление Дурновку.

Кузьма представлял из себя тип русского самоучки. Он долго считал, что «кто умен да не учен, в том и без ученья много света», что может быть и «без наук просвещение». Он о многом говорит правильно, но сам мало что делает. За душой ничего нет, практического дела не имеет, цели нет, зато судит всех строго. Деревню так же, как брат, не любит, заявляя, что нигде не видел скучнее и ленивее типов. Итак, по мысли автора, все наиболее энергичное и умное стремится из этой дикости бежать. «Поживи-ка у деревни, похлебай-ка серых щей, поноси худых лаптей!» — неоднократно говорит Тихон в ответ на мысли о несуразности жизни.

Каковы же обычные крестьяне? Бунин стремится показать, что не следует идеализировать мужика, как это часто бывало в русской литературе. Не потому ли в повести не изображено ни одного путевого крестьянина, у которого дело в руках спорится, в доме достаток, семья хорошая? А как поэтично вспоминал свои мечты лирический герой рассказа «Антоновские яблоки», иногда представляя себе, как заманчиво быть мужиком, как хорошо «косить, молотить, спать на гумне в ометах», иметь «здоровую и красивую жену в праздничном уборе», «обед с горячей бараниной на деревянных тарелках». В других рассказах писателя мы встречаем героев более приятных, чем в «Деревне». Вот богатырь Захар Воробьев из одноименного рассказа, который мог запросто выпить четверть водки и прошагать 40 верст. Светел и трогателен батрак Аверкий из «Худой травы». В повести же хотя и изображено много крестьян: Серый, Дениска, Молодая, Родька, Аким, другие, — все они какие-то несуразные, жизнь проживающие кое-как, лишенные нормальных человеческих чувств, не испытывающие жалости ни к другим, ни к себе даже. Эти люди сильны лишь своей толпой, массой. Когда их долготерпению приходит конец, а злоба и ненависть к богатеям, «кровососам» выливаются, тогда они могут и убить, поджечь, разграбить. Но выходит хмель, а с ним улетучивается и смелость, таков Митька-шорник. Во время бунта он лидер, машет палкой, обличает Тихона. А после опять как ни в чем не бывало появляется у того в лавке, почтительно снимает шапку. Однако ходят слухи, что Тихона хотят убить.

Все больше взрывоопасного материала в деревне. А уже идут в нее, нищую, озлобленную, разделенную надвое непримиримой ненавистью, новые веяния. Возвращаются из города сельчане. Вот, например, Дениска успел пообтереться в рабочей среде, даже привез среди книжонок типа «Жена-развратница» революционную брошюру о «пролетариате». Мы чувствуем, что в семнадцатом году уж он своего не упустит.

В повести бунт кончается ничем, а Тихон Ильич с издевкой думает, что и бояться не следовало. Но мы-то знаем, чем позже дело обернулось. И благодаря повести лучше понимаем истоки послеоктябрьской трагедии России.

Возвращение в город

Произведение пронизано любовью к сельским пейзажам. По дороге отец рассуждает о деревне, о том, почему люди считают, что здесь жить скучно. Уже по нескольким фразам героя читатель понимает, что человек этот очень мудрый. Мужчина говорит, что в деревне вовсе не скучно, но здесь, действительно, много бедности. Для того чтобы ее не было, нужно много работать. И тогда в деревне будет хорошая жизнь. Ведь только здесь можно понять, что такое настоящая весна. В городе человек не замечает в полной мере красоту оттепели. Там он больше обращает внимание на яркие вывески. Природу можно полюбить лишь в деревне — вот, пожалуй, главная мысль рассказа Бунина.

По дороге в город мальчик снова любуется пейзажами. Он думает о том, что скоро растают эти огромные сугробы, и даже черные бедные избы поменяют свой облик — станут веселыми и чистыми. Ему нравятся деревенские дома, особенно кирпичные, те, что принадлежат зажиточным крестьянам. В таких избах всегда пахнет свежевыпеченным хлебом, на полу лежит мокрая солома, много народу, и все за работой.

Они выезжают из села. Вокруг бескрайние поля. Чёрные крестьянские избы позади…

Большой Бейсуг

Бунин предстает перед нами чрезвычайно сложным и противоречивым как человек и как художник. Он не похож ни на одного из выдающихся русских писателей, снискавших себе известность в период между революциями 1905 и 1917 гг., на который пришелся расцвет и его творчества.

Его произведения на тему современной ему русской жизни не так легки для понимания. Он родился в дворянской семье и при жизни производил впечатление трудного, строптивого человека, закосневшего в своем «дворянстве», резко высказывавшего свое мнение. Упреки с его стороны звучали в адрес и Достоевского, и любимого им Чехова, он подвергал критике Брюсова и Блока. Но часто получалось и так: его самого с раздражением поругивали и М. Горький, действительно видевший недостатки писателя, и тогдашние «либеральствовавшие» критики, почитавшие себя столпами прогресса. Бунин им казался отсталым, не умеющим шагать в ногу со временем. Отчасти и в самом деле какими-то архаическими выглядели главные мотивы его произведений: о разорении русского крестьянства, обнищании деревни, забитости, темноте и жестокости мужиков. Его творчество вселяло чувство безрадостности, бесперспективности русской жизни. На писателя ставился штамп еще дореволюционного мнения: Бунин – певец «дворянского гнезда», он – «помещик», испугавшийся революции 1905 г. и не сумевший разглядеть борющегося крестьянства. В этом суждении есть большая часть правды. Но не вся. Сам он был против навязываемого ему пессимизма, мнения о сгущении красок при изображении народа. В одном из интервью он яростно протестовал против подозрения в том, что характер его произведений вытекает из того, что он сам «барин». Бунин говорил, что «никогда в жизни не владел землей и не занимался хозяйством»: «Я люблю народ и с не меньшим сочувствием отношусь к борьбе за народные права, чем те, которые бросают мне в лицо «барина».

Во время своих поездок на Капри в 1909-1912 гг. писатель вступает в тесный контакт с Горьким, их беседы плодотворно влияют на некоторые стороны повести Бунина «Деревня», в которой поставлены коренные вопросы судеб России, хотя в отличие от Горького он не видел исторически обусловленного характера сегодняшнего положения деревни. «Бунинская «Деревня» потрясла безрадостностью картин народной жизни, постановкой общих вопросов о судьбе России, раздиравшейся изнутри, особенно после революции 1905 г., непримиримыми противоречиями» (В.И. Кулешов). «Так глубоко, так исторически деревню никто не брал…» – писал Горький автору. В два брата Красовых: накопитель Тихон и грамотей, доморощенный философ Кузьма. Их прадеда за провинность помещик Дурново затравил борзыми. Дед и отец после реформы 1861 г. стали выбираться на волю, но потом пути их разошлись. Тихон открыл лавочку, кабак и стал владельцем той самой Дурновки, где когда-то его предки были крепостными. Тихон люто ненавидел и бездельников господ, и своих же братьев-мужиков, «нищебродов». Кузьма побродил по России, начал мудрствовать, писать стихи. Помаявлись, он прибился к Дурновке, нанялся к брату в управляющие, хотя в деле не смыслил. Тихон занимался прибытком, а Кузьма – мучительным вопросом: что дальше будет? Тревожные думы начали беспокоить и Тихона: не спалят ли дурновцы его усадьбу, не взбунтуют ли? Кругом только и слышно: там пожгли помещиков, здесь порезали хозяев. Тихон все время колеблется: то вместе с народом хочет все земли и угодья отобрать у старых господ, то идти вместе с господами против народа, когда в народе заходит речь о том, чтобы истребить всех мироедов. Кузьма то живет во сне, то с возбуждением выкрикивает речи о безнадежности вообще каких-либо перемен в этой нищей и невежественной стране. Тихон и Кузьма начинают оба понимать безвыходность положения. Конец повести кажется слишком простым и не вытекающим из действий главных героев: свадьбой Дениски и Молодой. Дениска – бездельник, приживала. Молодая – вдова, кухарка, с которой жил Тихон. Но такой конец имеет обобщающий смысл: торжество обыденности, пошлости. На грустные мысли наводила вековая народная серость и разорение. Что за край такой? Сплошной чернозем – а пяти лет не проходит без голода; в деревню въехать нельзя – грязи по колено; тысячу лет лапти носят; бабы хлеба испечь не умеют – корка отваливается. Несчастный народ! Чего с него спрашивать?! Какие тут могут быть улучшения: вся деревня таскает зимой щиты с железной дороги, тем и топится. А бестолковости во всем – хоть отбавляй: на свадьбе Дениски во дворе играли сразу на трех гармонях – и все разное. Какой же можно сделать из всего этого вывод? Некоторые советские критики утверждали, что «Бунин подводил к мысли, что только очистительная буря нации рабов сметет царский строй, сонную одурь с народа и спасет Россию». В наше же время господствует мнение о том, что, изображая беспробудное пьянство, жестокость (подвесили Молодую на дереве!), тупость народа, Бунин описывает лишь процесс загнивания деревни, но не подсказывает выхода, так как сам, видимо, его не знает.

похожие материалы

  • Произведения И. А. Бунина о деревне. Проблема национального характера

Из истории написания

В начале XX века Бунин начал работу над циклом произведений, посвященных деревенскому быту. Но основным сочинением в этом сборнике стал не рассказ, краткое содержание которого представлено выше, а совершенно другое произведение. Называется оно просто — «Деревня».

При написании этого произведения автор перед собой ставил следующую задачу: показать простого русского мужика без прикрас, при этом подчеркнуть безысходность его существования. В начале века в России происходили довольно трагические события, от которых страдали прежде всего сельские жители. Но в рассказе «Деревня» Бунин показал бедность не столько материальную, сколько духовную. При этом вполне реалистично изобразил картину деревенской нищеты.

Писатель всем сердцем сочувствовал крестьянам. Изнуренные тяжким трудом, они на протяжении всей жизни подвергались унижениям, беспросветной нищете. Но стоит сказать, что несмотря на довольно печальный фон, бунинские герои обладают непосредственностью, детской наивностью и удивительным жизнелюбием.

Эти два произведения, посвящённые деревне, совершенно разные. В первом, содержание которого передано в этой статье, речь идет о мудром сельском жителе. Отец главного героя от нищеты не страдает. Один из крестьян называет гимназиста — главного героя — «барчуком», но ласково, без злобы и зависти. Отец мальчика привык много работать, любит родные края и прививает эту любовь маленькому сыну. Этот герой, пожалуй, образец правильного сельского жителя в понимании Бунина.

В повести же «Деревня» показана убогость духовного мира потомков бывшего крепостного. Персонажи этого произведения обитают в селе под названием Дурново, что говорит само за себя.

Образ России в повести И.Бунина «Деревня».

Образ России в повести И.Бунина «Деревня».

«Бунинская «Деревня» потрясла безрадостностью картин народной жизни, постановкой общих вопросов о судьбе России, раздиравшейся изнутри, особенно после революции 1905 г., непримиримыми противоречиями» «Так глубоко, так исторически деревню никто не брал…» – писал Горький автору. В центре повествования Тихон и Кузьма, два родных брата, придерживающиеся разных жизненных позиций. Тихон твердо уверился в том, что самым прочным и надежным на свете являются деньги, которые дают и достаток, и благополучие, и уверенность в завтрашнем дне. Наделённый твердым характером, сильной волей, мужицкой смекалкой и трудолюбием, этот потомок крепостного становится хозяином дурновского имения. Ради достижения цели Тихон всю свою жизнь подчинил погоне за богатством. На этом пути ему приходится идти на сделки с совестью, быть жестким по отношению к своим односельчанам. Женитьба из-за выгоды не приносит Тихону семейного счастья, ибо он лишён даже радости отцовства. У него нет наследников, которым он смог бы передать накопленное за всю жизнь богатство. Личная драма героя усугубляется общественным разладом, когда рушатся казавшиеся незыблемыми основы. Тихон Красов до глубины души поражен, что в плодородном черноземном крае может быть голод, разорение и нищета. «Хозяина бы сюда, хозяина!» — думает он. Его брат Кузьма винит в этом правительственных «пустоболтов», которые «затоптали, забили народ». Кузьме Красову свойственно другое понимание жизни. Этот герой представлен читателю правдоискателем, народным поэтом, который пытается понять и осмыслить трагедию своего народа, его беду и вину. Осуждая злодеяния правящих кругов, Кузьма мучительно воспринимает нищету, отсталость, темноту крестьянства, его неумение разумно организовать свою жизнь. Тихон и Кузьма Красовы – незаурядные и сильные натуры, упорно ищущие смысл и цель жизни. А вот находят ли они его – это другой вопрос… Раздумья самого автора о беспросветной жизни в деревне преследуют нас на протяжении всей повести. Например, они явно ощущаются в диалоге Тихона Красова с братом Кузьмой. Тихон говорит: «Посиди — ка в деревне, похлебай-ка серых щей, поноси худых лаптей!» «Лаптей! — где-то отзывается Кузьма – Вторую тысячу лет, брат, таскает их, будь они трижды прокляты! А кто виноват?» Перед читателем встаёт действительно серьёзный по размаху вопрос, ответом на который не может стать утверждение, основанное на собственном житейском опыте, но на обобщающем опыте поколений предшественников. Конец повести кажется слишком простым и не вытекающим из действий главных героев: свадьбой Дениски и Молодой. Дениска – бездельник, приживала. Молодая – вдова, кухарка, с которой жил Тихон. Но такой конец имеет обобщающий смысл: торжество обыденности, пошлости.

Образ России — один из центральных в прозаическом и поэтическом творчестве И. А. Бунина. Он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Эта любовь проявляется уже в ранней прозе писателя. Так, в рассказе «Антоновские яблоки» он любуется красотой родной природы. Писатель грустит по уходящему в прошлое великолепию дворянских усадеб, ностальгически изображает их быт. Однако грусть о прошлом России соединяется с ощущением неизбежных перемен. в повести «Деревня» И. А. Бунин описывает провинциальную Россию, говорит о жуткой нищете, о физических и нравственных последствиях неправедного устройства жизни. Вот трое караульщиков в огромном саду. Спят они на сырой соломе, под навесом гнилого шалаша. Все больны — лихорадка, чахотка, «куриная слепота». От болезней они злы на все, в том числе и на лечебницу, где им не помогли, плохо говорят друг о друге. Но ничто, по мнению автора, не может истребить в русском мужике человечность: к удивлению Кузьмы, караульщики, не зная его, приглашают к своему немудреному ужину. Автор отразил не только светлые черты национального характера, но и его противоречивость, хаотичность, «пестроту». Бунин уверен, что проблемы России коренятся именно в духовной, а не в материальной сфере. Современность, война с Японией, революция отражены в повести только косвенно, словно бы мимоходом, главный её материал, как обычно у Бунина, — быт, повседневность, в которых, по замыслу автора, проглядывает образ Дурновки, всей русской деревни, а значит и всей России. Бунин видит Россию именно так – как страну деревень. Идея автора повести – изобразить русский народ без идеализации, русскую душу – в её «трагических основах». Описывая грубость, зависть, враждебность, жестокость крестьян, Бунин никогда не позволяет себе обличительный тон, он предельно правдив и объективен. Однако это не холодная констатация действительности, а жалость и сострадание к «мечущимся и несчастным». Только истинно русский мог так написать о России.

Почему роман Е.Замятина «Мы» написан в форме дневника гл.героя?

В жизни и творчестве Евгения Замятина роман «Мы» сыграл важную роль. Дело в том, что этот роман не удалось опубликовать в России. Он попадает в Прагу, где и издается на чешском языке в 1920 году. В 1924 году появляется английский перевод романа с чешского языка. Впервые на русском языке роман «Мы» публикуется в 1927 году в Праге в журнале «Воля России».

В романе поднимаются важнейшие проблемы человеческой жизни. Роман написан в форме исповеди, дневника. Основная проблема — поиск человеком счастья. Именно эти поиски счастья и приводят человеческое общество к той форме существования, которая изображена в романе. Но и такая форма всеобщего счастья оказывается несовершенной, так как счастье это выращено инкубаторным путем, вопреки законам органического развития.

Роман написан в жанре антиутопии. Это один из наиболее популярных жанров того периода в литературе. Мир, задуманный автором, вроде бы должен быть совершенным и абсолютно устраивать всех людей, которые в нем живут. Но это мир технократии, где человек — винтик огромного механизма.

Важной характеристикой единого государства становится мотив машины, механизма.

Вся жизнь человека подчинена математическим законам, измеряется математическими величинами и расписана строго по часам.

На мой взгляд, форма дневниковых записей подразумевает оптимальную откровенность. Откровенность куда более сильную, чем при простом повествовании от первого лица.То есть ни кто ни когда не врет в дневнике.

Роман в форме дневника дает почувствовать всю глубину переживаний автора, проследить необратимые изменения его внутреннего мира.

Мысль автора течет легко, без надуманных слов, умных фраз. Главное место занимают чувства автора вызванные тем или иным событием отраженным на страницах романа.

Дневник лучшая форма повествования для выражения своих личных мыслей и чувств.

«Никакого бреда, никаких нелепых метафор, никаких чувств: только факты. Потому что я здоров, я совершенно, абсолютно здоров… из головы вытащили какую-то занозу, в голове легко, пусто…» Ярко и убедительно Замятин показал, как возникает конфликт между человеческой личностью и бесчеловечным общественным укладом, конфликт, резко противопоставляющий антиутопию идиллической, описательной утопии.

Тебе дано бесстрастной мерой

Измерить все, что видишь ты

Образ России в повести И.Бунина «Деревня».

«Бунинская «Деревня» потрясла безрадостностью картин народной жизни, постановкой общих вопросов о судьбе России, раздиравшейся изнутри, особенно после революции 1905 г., непримиримыми противоречиями» «Так глубоко, так исторически деревню никто не брал…» – писал Горький автору. В центре повествования Тихон и Кузьма, два родных брата, придерживающиеся разных жизненных позиций. Тихон твердо уверился в том, что самым прочным и надежным на свете являются деньги, которые дают и достаток, и благополучие, и уверенность в завтрашнем дне. Наделённый твердым характером, сильной волей, мужицкой смекалкой и трудолюбием, этот потомок крепостного становится хозяином дурновского имения. Ради достижения цели Тихон всю свою жизнь подчинил погоне за богатством. На этом пути ему приходится идти на сделки с совестью, быть жестким по отношению к своим односельчанам. Женитьба из-за выгоды не приносит Тихону семейного счастья, ибо он лишён даже радости отцовства. У него нет наследников, которым он смог бы передать накопленное за всю жизнь богатство. Личная драма героя усугубляется общественным разладом, когда рушатся казавшиеся незыблемыми основы. Тихон Красов до глубины души поражен, что в плодородном черноземном крае может быть голод, разорение и нищета. «Хозяина бы сюда, хозяина!» — думает он. Его брат Кузьма винит в этом правительственных «пустоболтов», которые «затоптали, забили народ». Кузьме Красову свойственно другое понимание жизни. Этот герой представлен читателю правдоискателем, народным поэтом, который пытается понять и осмыслить трагедию своего народа, его беду и вину. Осуждая злодеяния правящих кругов, Кузьма мучительно воспринимает нищету, отсталость, темноту крестьянства, его неумение разумно организовать свою жизнь. Тихон и Кузьма Красовы – незаурядные и сильные натуры, упорно ищущие смысл и цель жизни. А вот находят ли они его – это другой вопрос… Раздумья самого автора о беспросветной жизни в деревне преследуют нас на протяжении всей повести. Например, они явно ощущаются в диалоге Тихона Красова с братом Кузьмой. Тихон говорит: «Посиди — ка в деревне, похлебай-ка серых щей, поноси худых лаптей!» «Лаптей! — где-то отзывается Кузьма – Вторую тысячу лет, брат, таскает их, будь они трижды прокляты! А кто виноват?» Перед читателем встаёт действительно серьёзный по размаху вопрос, ответом на который не может стать утверждение, основанное на собственном житейском опыте, но на обобщающем опыте поколений предшественников. Конец повести кажется слишком простым и не вытекающим из действий главных героев: свадьбой Дениски и Молодой. Дениска – бездельник, приживала. Молодая – вдова, кухарка, с которой жил Тихон. Но такой конец имеет обобщающий смысл: торжество обыденности, пошлости.

Образ России — один из центральных в прозаическом и поэтическом творчестве И. А. Бунина. Он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Эта любовь проявляется уже в ранней прозе писателя. Так, в рассказе «Антоновские яблоки» он любуется красотой родной природы. Писатель грустит по уходящему в прошлое великолепию дворянских усадеб, ностальгически изображает их быт. Однако грусть о прошлом России соединяется с ощущением неизбежных перемен. в повести «Деревня» И. А. Бунин описывает провинциальную Россию, говорит о жуткой нищете, о физических и нравственных последствиях неправедного устройства жизни. Вот трое караульщиков в огромном саду. Спят они на сырой соломе, под навесом гнилого шалаша. Все больны — лихорадка, чахотка, «куриная слепота». От болезней они злы на все, в том числе и на лечебницу, где им не помогли, плохо говорят друг о друге. Но ничто, по мнению автора, не может истребить в русском мужике человечность: к удивлению Кузьмы, караульщики, не зная его, приглашают к своему немудреному ужину. Автор отразил не только светлые черты национального характера, но и его противоречивость, хаотичность, «пестроту». Бунин уверен, что проблемы России коренятся именно в духовной, а не в материальной сфере. Современность, война с Японией, революция отражены в повести только косвенно, словно бы мимоходом, главный её материал, как обычно у Бунина, — быт, повседневность, в которых, по замыслу автора, проглядывает образ Дурновки, всей русской деревни, а значит и всей России. Бунин видит Россию именно так – как страну деревень. Идея автора повести – изобразить русский народ без идеализации, русскую душу – в её «трагических основах». Описывая грубость, зависть, враждебность, жестокость крестьян, Бунин никогда не позволяет себе обличительный тон, он предельно правдив и объективен. Однако это не холодная констатация действительности, а жалость и сострадание к «мечущимся и несчастным». Только истинно русский мог так написать о России.

Пейзаж в рассказе Бунина

Проза этого писателя чрезвычайно поэтична. Настоящего мастерства он достиг, конечно, в создании произведений, посвященных любви. Бунин известен прежде всего как автор небольших романтических историй, например, рассказов, вошедших в сборник «Темные аллеи». Но знаменитые рассказы о любви были написаны значительно позже, уже в эмиграции. В России для писателя, видимо, была куда важнее тема деревни — нищей, серой, иногда мрачной, но очень любимой последним русским классиком.

Для того чтобы понять, насколько важна роль пейзажа в литературном произведении, следует прочитать один из рассказов Ивана Бунина. А прежде всего тот, о котором речь идёт в сегодняшней статье. При погружении в мир бунинских образов словно оказываешься в другом времени. Чувствуешь ту удивительную смесь запахов сена и снега, которая так радовала героя рассказа «В деревне». Видишь бескрайнее белоснежные поля, а вдалеке — чёрные крестьянские избы. Краткое содержание не передает богатства бунинского языка. Для того чтобы оценить его, произведение следует прочитать в оригинале.

Анализ рассказа Деревня Бунина

Более десяти лет, поэт создавал эту повесть. Так как она была одной из самых первых его произведений. По объему она была довольно немаленькой, в ней он достаточно красочно изображает произошедшие изменения в России после революции.

Автор старается красочно описать происходящие действия без лишних масок и преувеличений, а только лишь показывает правду. В основу этого произведения ложиться обычная и повседневная жизнь простого народа. Описывая отношения народа к произошедшим изменениям в стране. Саму повесть Бунин разделяет на несколько периодов.

В первом периоде, автор старается показать, насколько стал беспомощным народ. Изображая условия жизни крестьян, автор четко дал понять, что эти условия являются непригодными даже для существования.

Поэту удалось изобразить в своей повести буквально все назревшие проблемы послереволюционного периода в стране.

Деревня имела название – Дурновка, которое, безусловно, говорило само за себя. Это собранный образ, в котором отображена была вся Россия.

Во второй части происходившие действия в деревне, раскрываются обычным способом от лица нескольких героев. Из их рассказа было понятно, что будни в деревне проходят одинаково – это ссоры мужиков и постоянные бытовые разногласия.

Главные герои произведения Кузьма и Тихон, совершенные противоположности друг другу. Тихон, является трудоголиком, но совершает это только ради денег и своей выгоды, а сам Кузьма – поэт, который ведет разговор о будущем родины. В его словах можно увидеть плюсы и минусы крепостной страны.

В заключительной и последней части, описывается финал прожитой жизни братьев. Кузьма остается в гордом одиночестве, а Тихон расстраивается из-за того что не оставил после себя наследников. Они понимают, что их жизни стала некому не нужной.

Подведя основную черту повести, можно сказать, хоть и жизни братьев была совершенно не похожа друг на друга, но завершилась, она одинаково, и статус был опущен на самый низ.

Вот так можно сказать, что Ивану Алексеевичу Бунину удается описать происходящие события в стране в 1905-1907 годах. Он их описывает без всякого страха, а показал всем своим читателям, что же творилось на самом деле в то время.

Доброе утро, добрый день или добрый вечер друзья, кому как удобно. Хочу Вам рассказать о моей деревенской жизни, о досуге и развлечении в деревне сельских жителей, которые украшают серые деревенские будни.  Может быть кому-то будет интересен оптимизм наших деревенских жителей.

Есть люди, фанаты своего дела, есть путешественники, есть мастера, специалисты, умеющие из простых вещей делать шедевры, и для них нет лучшего развлечения, чем их любимая работа. А есть простые жители маленьких исчезающих деревень, скромно живущие, тихо работающие на своих участках.

Я, наверное, перебравшись поближе к Родине предков, в одну из таких деревень, стал таким же простым, скромным, заурядным жителем. Ведь говорят: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Более двадцати лет тому назад мы купили домик в деревне, поменяв свой садово-огородный участок в пригороде, с 4 соток – на 33. Улетели подальше на 50 километрах от города,  на чистый воздух красочную, привлекательную природу, поближе к Родине предков, к родственникам. Деревушка маленькая, место райское: природа, поля, луга рядом с заказником, защищаемый государством.

Деревенские развлечения, Кер-Нюра

Мои интересы и развлечения в деревне ограничиваются зимой – сидением за компьютером, просмотром по телевизору сериалов про деревенскую жизнь (но это бывает редко), чисткой снега около дома и колкой дров, чтобы размять мышцы.

Иногда случается  выехать в город по магазинам, за продуктами, на общегородские мероприятия или  помочь детям присматривать, приглядывать за маленькими внучками.

А летом, да, раздолье: огород, природа, свежий чистый воздух и физическая работа. Можно бы рассказать и про рыбалку, особенно когда клюет карась, или про “тихую охоту” с внучками – это особый ритуал.

Деревенские будни

Домик в деревне.

Из-за отсутствия работы и плохих дорог пропадают красивейшие деревни по всей России, к таким “неперспективным” относится и наша маленькая деревушка Кер-Нюра. Она, я думаю, только из-за неудобного заезда стала неперспективной и встала на грань исчезновения.

А когда-то была большой, многолюдной, были и ферма, и клуб, и магазин. Гуляли жители деревни не хуже, чем в фильмах про деревенскую жизнь 50-х годов прошлого века: с гармошками и хороводами.

Сейчас в деревне Кер-Нюра осталось 9 жилых домов, и только с приездом автолавки три раза в неделю есть возможность женщинам и бабушкам выговориться, «почесать языки». Есть, конечно, и плюсы в маленькой деревне: в ней тихо, спокойно, нет суеты, шума, криков.

До тех пор, пока мы не купили автомобиль, проблематично было добираться из города. Зато сейчас, когда под рукой транспорт, своя машина, можно и стройматериалы, вещи кое-какие привезти или урожай с огорода, да и просто съездить куда-нибудь.

Нравится мне посидеть с удочкой на бережку, но из-за работ по дому и на участке нет свободного времени, к вечеру накрутишься и уже никакая рыбалка не нужна, а кругом леса, поля, луга, грибы, ягоды.

Каждый год на лето покупаем курочек, и до поздней осени у нас свежие диетические яйца. О том, как содержу кур, можете почитать отдельно в другой статье с видеороликом. О постройках, которые возвожу своими руками и практически один в Ютубе, можете найти видео-материалы.

Чем заняться в деревне | Устроить праздник

Наша маленькая деревушка стоит в 200 метрах от асфальтированной автотрассы республиканского значения. Недалеко от нас, в одну и другую сторону автотрассы, расположены большие деревни, в трёх километрах – Ушур и в семи – Исаково, со своими объектами и работниками культуры.

В День победы, “Гербер” (праздник завершения весенних работ, посевной), День пожилых людей и в другие праздники приезжают к нам клубные работники с соседних деревень СДК Ушур и ЦСДК Исаково со своей поздравительной, культурно-развлекательной программой.

Сами понимаете, какая это радость, какой праздник для маленькой деревушки, где нет культурных объектов и никакого развлечения в деревне кроме ковыряния в земле и гуляния по лесу.

Веселятся, радуют они наших жителей и надолго заряжают хорошим настроением, оптимизмом, верой в будущее. Концертно-развлекательная программа женского ансамбля из СДК Ушур всегда разная, интересная, душевная. Если Вы не попадали под чары этих замечательных женщин, не поймёте всю прелесть наших праздников.

Обычно заканчивается праздник широким застольем, чаепитием. Когда живешь в таких маленьких, исчезающих, неперспективных деревнях, редко бывает возможность, повеселится. Большое спасибо Администрации и работникам культуры за организацию праздников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маленькая деревня за прудом.

Хорошее настроение, оптимизм, развлечения в деревне, надежда и вера в будущее не дает исчезнуть таким маленьким деревням, как наша. Только в таких, маленьких, полузабытых, полуразрушенных, неперспективных деревнях остаются деятельные люди, по-настоящему любящие свой край, свою родину. Они просто живут, чтут и хранят обычаи, традиции предков, а главное – не унывают и развлекаются, как могут.

Важно сохранить, не дать уничтожить, не забывать наши маленькие деревушки, по возможности возвращаться в свои родные края. Может, стоит обратить внимание, как обустраивают новые места поближе к природе, возрождают свое родовое поместье Евгений Чертков или Герман Стерлигов.

Друзья, пишите, поделитесь своим мнением, своими мыслями о жизни в маленьких исчезающих Российских деревнях. Многие, наверное, могут рассказать о своих способах развлечения в деревне, где нет “Соцкультбыта”. Спасибо, что дочитали мой рассказ и удачи всем и во всем!

Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, — от классики до современных произведений.

По выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать о детских книгах, которые могут сделать теплее любой зимний вечер. Надежда Королева, главный библиотекарь детской библиотеки № 133, советует произведения, которые отлично подойдут для уютного домашнего чтения.

Малышам

«Сова» Виталия Бианки

Эта проверенная временем книжка (впервые «Сова» была опубликована в 1921 году) отлично подойдет для знакомства маленького ребенка с миром качественной литературы. Добрая сказка написана очень простым и легким языком, она обязательно понравится малышам.

Отец Виталия Бианки был известным орнитологом, поэтому тему природы Виталий Валентинович очень любил с детства. В этой книге он говорит о том, что каждая птица для чего-то нужна, каждая выполняет свое важное дело.

Забронировать книгу в библиотеке

«Рождество в домике Петсона» Свена Нурдквиста

Дружелюбный старичок Петсон живет вместе со своим котенком Финдусом где-то в маленькой шведской деревушке. Им никогда не бывает скучно: с ними постоянно происходит что-то интересное. Благодаря серии из восьми книг о Петсоне и Финдусе шведский писатель Свен Нурдквист прославился на весь мир. Кстати, изначально он хотел создать сказку о двух стариках, но в процессе один из них «превратился» в забавного котенка.

Сюжет этой книжки разворачивается вокруг одного из главных праздников года — Рождества. Герои собираются пойти в лес, чтобы срубить там елку, но внезапно Петсон подворачивает ногу. Что же делать? Прочтите — и узнаете, как герои вышли из затруднительного положения.

Забронировать книгу в библиотеке

Праздник в деревне рассказ

Ребятам постарше

«Теплый хлеб» Константина Паустовского

Рассказ «Теплый хлеб» советского писателя Константина Паустовского — отличный материал для размышлений и обсуждений. Однажды мальчик Филька обидел раненого коня, о котором заботилась вся деревня, — ударил его, когда тот потянулся к куску хлеба. А потом в деревне началась череда неудач: остановилась мельница, промерзла река. Как все исправить?

Подойдя к этому моменту, можно закрыть книжку и предложить ребенку самому придумать концовку. А потом снова вернуться к книге и дочитать, чтобы сравнить два финала.

Забронировать книгу в библиотеке

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

«Черный красавчик» Анны Сьюэлл

Это еще одна история про лошадей. Черный красавчик — конь, от лица которого ведется повествование. Он родился и вырос на ферме, наслаждаясь спокойной умиротворенной жизнью. Но потом в результате несчастного случая он повредил себе ноги и оказался не нужен хозяевам, которые продали его в Лондон — возить тяжелый кеб (наемный экипаж). Черный красавчик наблюдает за людьми, размышляет о жизни.

Книга увидела свет в 1877 году. Писательница Анна Сьюэлл с детства обожала лошадей, но о верховой езде не было и речи — из-за травмы, полученной в 14 лет, она была всю жизнь прикована к постели. Женщина могла подолгу наблюдать за лошадьми, любоваться ими и не выносила, когда с ними плохо обращались. Именно это подтолкнуло ее к написанию книги. Читатели и критики приняли «Черного красавчика» очень тепло. Этот роман стал первой и последней книгой Анны Сьюэлл — писательница умерла через несколько месяцев после ее выхода.

Книга совершенно точно понравится всей семье. Вы проникнетесь всеми трудностями и испытаниями, которые выпадут на долю главного героя, некоторые моменты растрогают до слез. Но все закончится хорошо — ведь доброта и любовь всегда побеждают.

Забронировать книгу в библиотеке

Праздник в деревне рассказ

Подросткам

«Я не тормоз» Нины Дашевской

Тринадцатилетний Игнат — самый обычный подросток, который ходит в школу, делает уроки, помогает дома по хозяйству. Но больше всего на свете он любит скорость, свои самокат и скейтборд. У мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности, ему нужно постоянно быть в движении, он не любит стоять на месте. Книга такая же, как и Игнат, — стремительная, динамичная. Все 160 страниц легко можно прочесть залпом.

«Я не тормоз» — победитель конкурса детской книги «Книгуру» 2015 года. Отличное произведение о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть, и что в мире есть люди, которые любят тебя именно за твои особенности.

Забронировать книгу в библиотеке

«Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта

Французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт затрагивает очень серьезную и непростую тему. Главный герой, десятилетний Оскар, болен раком. Он лежит в больнице, и о нем заботятся сиделки, облаченные в розовую униформу. За это маленькие пациенты зовут их Розовыми Дамами.

Однажды врач сообщает Оскару, что ему осталось жить всего 12 дней. И тогда одна из Розовых Дам предлагает ему представить, что за один день он проживает 10 лет. Мальчик рассказывает о тех воображаемых событиях, которые могли бы с ним произойти.

Может показаться, что эта книга слишком печальна. Но это не так. Она наполнена светлой грустью, и, читая ее, совсем не чувствуешь тяжести и горечи.

Забронировать книгу в библиотеке

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

“Высоко в горах, где никогда не ступала нога человека, возле одного единственного дерева стоял небольшой по меркам его сородичей, снежный человек, с виду он был суровым, страшным и угрюмым, однако из всех тех кто проживал с ним в деревне, он был самым дружелюбным и добрым. Люди и не догадывались что где-то там глубоко в горах располагается деревня в которой проживают одни лишь снежные люди, да и вообще что они хоть где-то проживают. Он всегда приходил к этому одинокому дереву смотрел на огромный город, что распростирался снизу, мерцающий всеми красками, привлекая к себе и завораживая. Он очень хотел попасть туда, однако старейшины из-за их устаревшего восприятия мира пытались огородить всех тех кто хоть как то об этом подумает. ”
 

Однажды утром проснувшись я посмотрел в окно и увидел что, пошёл снег, радости моей не было предела, так как ждал этого времени я очень долго. Вытащив часы которые однажды выронил быстро убегающий от меня альпинист я заметил что дата почти подошла, и скоро грядёт праздник. Я совершено не хотел праздновать его в своей комнате в одиночку пока все остальные не видят, я желал чтобы наше общество поумнело и стало мыслить шире, чтобы все вместе собрались в тот час на площади, возле огромной ёлки, и радуясь праздновали до самого утра. Не допуская мыслей о праздновании в одиночестве, я решился на то, чтобы поговорить с моими родителями.
 

– Мама, Папа, я хотел бы поговорить с вами на очень серьёзную тему.
 

– Хорошо, что случилось?
 

– Я понимаю что у нас не принято разговаривать об этом, но я не вижу в этом ничего плохого, я просто хочу…
 

– Давай уже к делу.
 

–Да, конечно. Я хочу лишь спросить почему мы так боимся людей? По моему это они нас бояться, а не наоборот.
 

– Погоди, перестань, а то дедушка услышит, и тогда нам прийдётся всё заново выслушивать.
 

– То есть всё дело лишь в одних предрассудках, делах прошлого?
 

– Именно, но лучше молчать об этом, если не хочешь неприятностей.
 

Сказать что я разочаровался это как сказать ничего. Прошли часы, я валялся на своей кровати из еловых иголок, и рассуждал – что я могу сделать со всем этим, не могу же я изменить их мышление. Но тут ко мне в комнату постучались.
 

–Да, заходите.
 

–Привет.
 

–Что то случилось, пап?
 

–Хотел обсудить с тобой то что ты пытался выяснить сегодня с утра.
 

–И что скажешь?
 

–Ты очень смелый, смелее чем наше поколение. Мы даже не могли ходить ко склону, чтобы просто понаблюдать за городом.
 

–Пап? Давай к сути.
 

–Я хочу сказать что понимаю тебя, ты хочешь больше свободы, но тогда ты станешь изгоем. И что тогда?
 

–И пусть, если ничего не делать, то всё будет стоять на месте. Посмотри на людей и на нас. Они явно не спят на еловых иголках, которые просто не возможно острые.
 

–Мне жаль, я.. пойду.
 

–Ладно.
 

Беседа была не очень продуктивной поэтому выйдя из комнаты я дошёл до кухни и взял пару сырых рыбных голов, после чего направился к своему любимому месту. Стоя здесь возле единственного рядом с деревней деревом я ощущал то как становлюсь свободнее, лучше и добрее. Я не был похож на своего дедушку, да и на родителей я походил слабо. Среди всех кто живёт рядом со мною, я сильно выделяюсь на их фоне. Все удивлялись моей любви к снегу, и конечно же запретным праздникам людей. Я больше всего на свете мечтал спуститься в город, пройтись по нему вдоль и поперёк, исследуя каждый закоулок. Подойти к главной ёлке, что стоит на центральной площади, и в кругу хоть и не знакомых мне людей встретить праздник.
 

Постояв на краю горы ещё чуть-чуть, я отправился домой так мне надо было хорошенько выспаться — ведь завтра состоится по мнению многих такой важный день. Как мне сказали меня будут учить охотиться. Но, хочу ли я этого, меня конечно никто не спрашивал.
 

На утро после чудесного сна, я вспомнил о том что сегодня предстоит сделать и настроение моё сразу же упало ниже некуда, когда я встал, то пошёл на кухню, чтобы полакомиться чем-нибудь в дорогу.
 

Было тихо, я медленно подходил к холодильнику, но тут вдруг кто-то схватил меня за плечо и сжал так что моя рука по неволе закрыла дверцу нашего импровизированного холодильника.
 

–Ну что братик, решил поесть напоследок?
 

–Почему это напоследок?
 

–А вдруг тебя кто-то съест в лесу.
 

–Что? Это ещё как? Мы же йети, одни из самых могущественных существ на планете.
 

–Ну да, ну да, возможно так…
 

–Ну, что ещё? Ты же явно не договариваешь.
 

–Не хотел об этом говорить, просто когда я ходил на обряд, то на меня набросилась чупакабра.
 

–Вздор, здесь в лесах? Они бы все помёрзли.
 

–Пади знай. Ну так или иначе я желаю тебе удачи, надеюсь ты вернёшься.
 

–Спасибо, постараюсь.
 

–И да, не ешь перед этим делом, тяжелее будет убегать.
 

–Иди, уже.
 

Не послушав своего старшего брата я всё-таки поел, и к тому же прихватил с собой еды в дорогу. Отцы со всей деревни, собрали своих сыновей, и все мы двинулись вниз к лесам.
 

–Итак запомни главную вещь, ты ни за что не должен попадаться на глаза человеку. Ни за что!
 

–А что тогда?
 

–Придётся его съесть.
 

–Что? Ты издеваешься, пап?
 

–Ну ладно, я шучу, но помни не попадайся.
 

–Хорошо..
 

Это меня насторожило, я не понимал что будет если я попадусь, но думать было не когда ведь я уже был брошен в лесу даже не заметив этого. Мне как можно быстрее пришлось вливаться в процесс и идти охотиться. Я пробирался медленно, но уверенно что отличало меня от других ребят, которые так уверенно бросались за своими жертвами. Мне была противна сама мысль о том что мне придётся кого то ловить и тем более есть. Тут вдруг я начал очень часто слышать шум, похрустывание веток, следы на снегу не известного мне происхождения. Как вдруг начиная ускоряться что-то выпрыгнуло из кустов.
 

–ААААААААА!
 

–Прекрати! Ты чего?
 

–Что совсем не страшно?
 

–Нет, вообще.
 

На самом деле было жутко страшно, но так я больше его, я не подавал виду.
 

–Ты кто?
 

–Чупакабра.
 

–Быть не может, вы же живёте в пустынях.
 

–Не обязательно так, мы захотели жить здесь, и поэтому тут поселились. А ты что тут ходишь, никогда тебя тут не видел.
 

–Я просто тут гуляю.
 

–А они?
 

–Они, тоже просто тут гуляют.
 

–Я похож на дурака?
 

–Нет.
 

–Вы охотитесь. Так?
 

–Да, так, ты угадал.
 

–Я не угадывал, а знал это с самого начала.
 

–Ну и что теперь? Съешь меня?
 

–Нет! Я что по твоему ещё и варвар?
 

–А я уж подумал.
 

–Слушай мне некогда с тобою разговаривать, мне надо идти.
 

–Стой, ты же не идёшь вниз?
 

–Иду.
 

–В город?
 

–Да, а что?
 

–Ну а как же люди?
 

–Так я незаметно. Хочешь тоже?
 

Я призадумался не на долго, предложение было очень уж заманчивым, с одной стороны я мог бы исполнить мечту, с другой…
 

–Ты чего, завис?
 

–Нет, я просто думаю.
 

–Давай быстрее, там сейчас все мусорные баки облазают. И я не успею ничего найти.
 

–Скажи ты праздновал праздник людей, который проходит в конце года?
 

–Новый год?
 

–ДА!
 

–Конечно, с моей семьёй мы собираемся..
 

–Идём, я готов!
 

–Точно?
 

–Говорю же.
 

–Ну пошли.
 

Мы дружно выдвинулись вперёд на поиски приключений, ожидая момента когда я смогу лицезреть праздник на улицах города воочию.
 

Мы долго спускались по тернистым уступам, развилкам, и снегу в котором утопал даже я. Мы спускались так долго что даже начало темнеть, и конечно меня это начало волновать.
 

–Слушай, уже темнеет, и наверное мне надо бы вернуться домой.
 

–Да, конечно.
 

–Стой, а ты куда идёшь?
 

–Всё туда же, а что?
 

–Ты издеваешься?
 

–А что мне надо делать, я не понимаю.
 

–Покажи мне дорогу назад.
 

–Нет! Я не хочу идти на верх только из-за того что ты испугался.
 

–Я не.. может быть чуть-чуть, но испугался это громко сказано.
 

“Пока ребята спорили о том в какую сторону кому идти, родители и вся деревня стала бродить по лесу в поисках пропавшего жителя, который как будто бы испарился из лесу. ”
 

Взяв всю свою волю в руки, откинув страх, я всё же решился идти дальше, но уже в сумерках.
 

–А ты что совсем не боишься?
 

–Я постоянно сюда хожу, у меня даже такого понятия как страх, нет.
 

–А как же монстры, или люди?
 

–Монстры? Ты на себя давно в зеркало смотрел. Мы и есть монстры.
 

–Нет, я с тобою не согласен. Если кто-то отличается от других это не делает его монстром.
 

–Конечно же нет, но мы живём в ином мире, где такие понятия всё ещё чужды большинству.
 

“Продолжая милую беседу, хрустя снегом и постоянно поглядывая вперёд, ребята всё же смогли добраться до пункта назначения. ”
 

–Ого! Ты посмотри на это, я не верю своим глазам.
 

Везде горели фонари, отовсюду доходил шум, всё было таким красочным, таким другим что даже не укладывалось у меня в голове. После стольких лет жизни в горах, я и подумать не мог что здесь всё так сложно устроенно.
 

–Ну что налюбовался?
 

–Что?… Ах, да, конечно, пойдём.
 

–Нам надо попасть в центр, к мусорным бакам.
 

–А что это?
 

–Что-то по типу огромного подарка, где тебе могут попасться очень интересные вещи.
 

–Класс, звучит интересно!
 

–Тогда пойдём.
 

Мы направились на поиски вещей, и я всё думал может быть смогу найти что-нибудь в подарок моей семье. Проходили мы по очень ровным дорожкам которые были напрочь лишены травы, веток и другого мусора, поэтому я даже не разу не споткнулся. Также вокруг были умопомрачающие, огромные коробки которые к тому же светились с разных сторон. На удивление на улице было тихо, что не много успокаивало меня.
 

–Скажи, почему тут никого нет?
 

–Скорее всего все сейчас спят.
 

–Понятно.
 

–А если всё же кто-то пойдёт?
 

–Спрячемся. Вон кстати и подарки, налетай!
 

–Открой сразу всё.
 

–Хорошо!
 

Я открыл мусорные баки, и мы начали искать то что могло бы нам приглянуться.
 

–Знаешь что я тебе скажу здоровяк.
 

–Что?
 

–Я удивлён, что здесь никого нет, самое лучшее место в городе. Тут рядом рестораны, торговые центры и многое, многое другое.
 

–Мы тоже туда пойдём?
 

–В торговые центры?
 

–Да?
 

–Конечно, нет.
 

–Ну ладно.
 

–Пойми даже я там не разу не был, а я бы мог притвориться собакой, ну а ты же совершено невероятных размеров.
 

–Ох, ты ещё моего отца не видел.
 

–Представляю себе.
 

“Ребята лазили в поисках интересных вещей, в итоге они вместе нашли книги, остатки из ресторана, и даже пару новых курток. ”
 

–Для чего это?
 

–Тебе не для чего, это нужно людям, чтобы согреваться в холодное время года.
 

–Как ты сказал это называется?
 

–Куртка.
 

–А почему они здесь. Ты же говоришь что здесь только не нужные вещи?
 

–Понимаешь, люди очень много потребляют, они могут хоть каждый день выкидывать и покупать новое, лишь бы потешить себя.
 

–Я себе такого позволить не могу.
 

–Ну это понятно.
 

Пока мы искали чтобы ещё тут подобрать, кто-то подошёл к нам сзади. Я был напуган и не решался поворачиваться.
 

–Ну что как улов?
 

–Нормально.
 

–Ну ты и зарос, конечно.
 

–Да, зарос чуточку.
 

–Ты давно на улице?
 

–Один вечер.
 

–Шутник что ли? Я серьёзно, сколько уже живёшь на улице?
 

–Слушай, подыграй ему, это бездомный.
 

–Ого, у тебя ещё и собака.
 

–Да, это мой пёс, всё что у меня осталось.
 

–А что случилось?
 

–Дом сгорел напрочь.
 

–Ужас. А я банкротом стал, вот никак и не восстановлюсь.
 

–Сочувствую.
 

–Ладно, смотрю тут ничего интересного нет, пойду дальше. Хочешь, покажу хорошее местечко?
 

–Я ещё тут побуду.
 

–Ну давай, может быть ещё встретимся.
 

–Конечно, всё возможно.
 

Вот это был самый напряжённый момент в моей жизни, как же повезло что здесь была кромешная тьма. Я уже и не знал, чтобы говорить, если бы не мой новый друг.
 

–Хорошо справился.
 

–Спасибо, ты же помог. Это что, у него нет дома?
 

–К сожалению у них в обществе это частая проблема.
 

–Ужасно.
 

–Да, но тут мы ничем помочь не сможем.
 

“Тем временем прочесав всю округу леса, жители так и не нашли своего собрата. Решившись что он может быть уже дома, они всё же решились пойти домой. ”
 

–Слушай, нам уже действительно надо идти.
 

–Хорошо, давай возьму вещи, а ты веди меня.
 

–Ладно.
 

Так мы и отправились домой. Однако не сразу ведь, проходя мимо одной из пещер он предложил мне одну действительно интересную мысль.
 

–Слушай, снежный?
 

–Что?
 

–Не хочешь отпраздновать со мной?
 

–Конечно!
 

–Ну и с моей роднёй тоже.
 

–Я полностью, и всецело согласен.
 

–Видишь вот эту пещеру?
 

–Да.
 

–Мы могли бы её украсить теми вещами, что мы найдём, и уже нашли.
 

–Было бы классно.
 

–Тогда нам прийдётся ещё несколько раз сходить в город, ты не против?
 

–Ты ещё спрашиваешь, мне настолько там понравилось, только вот то что мы не дошли до ёлки.
 

–Ничего в следующий раз обязательно сходим.
 

“Итак друзья договорились на совместное празднование, однако сейчас нашему снежному человеку прийдётся постараться, чтобы объяснить своё исчезновение перед родителями. ”

  • Праздник 9 мая как пишется
  • Православные чудеса в наши дни рассказы
  • Прага как пишется по чешски
  • Православный крест как пишется
  • Правый на английском языке как пишется