Праздник феодала сочинение 6 класс

Феодализм пришел в россию с западной европы в xvi веке. он представлял собой классовое разделение, в основе которого лежала условная

Феодализм пришел в Россию с Западной Европы в XVI веке. Он представлял собой классовое разделение, в основе которого лежала условная частная собственность на землю и поземельная зависимость крестьян от господствующего класса.
Каждый феодал подчинялся своему сеньору, за которого он нес военную службу, выступал в суде, управлял советами, выделял средства на его содержание, а так же вносил выкуп в сенат при необходимости.
Рассказ день феодала следует начать с их места проживания. Богатые феодалы строили свои замки на вершине скалы. Издали он казался гнездом крупного хищника. Для охраны вокруг замка вырывали огромный ров, а вокруг строили несколько рядов каменных стен. На вершине были четырехугольные или круглые башни. В замок был единственный вход – подъемный мост на чугунных цепях. Гостей встречали массивные дубовые ворота с железными оковами, а потом кованая решетка.
За первой стеной был хозяйственный двор с множеством мастерских, кузней и мельницей. Второй ряд стен оберегал главную башню, оружейные склады и конюшни.
Жилые комнаты были расположены в главной замковой башне. Первый этаж содержал огромный зал с длинным дубовым столом. Во время пиров на нем стояли целые туши запеченных домашних и диких животных.
На верхние этажи можно было попасть по винтовой лестницы в толще стен. Каждый этаж изолировали от других, а в моменты нападения с верхних этажей лили кипящую смолу на головы противников. Люки закрывали тяжелыми плитами. Что бы попасть на другой этаж, следовало пройти все залы перед единственной лестницей.
Самый верхний этаж содержал хранилище для воды и еды.
В холодную погоду топили печки. Рядом с огнем было жарко, а дальше – очень холодно.
Замки были надежной защитой от воинственных соседей-феодалов и разъяренных крестьян.
Сочинение день феодала 6 класса было бы не полным, если опустить общую характеристику феодала. Он не был образованным, часто даже не умел писать и читать. Это был грубый и невежественный человек. Естественно, что любимыми занятиями такого человека будут пиры и охота. К тому времени Крестовые походы не прекратились, а проявляли свою сноровку на разных видах охоты. Образовывались школы сокольничих. Одни рыцари были галантными и воспитанными, а другие – полная противоположность.
Один день из жизни феодала можно описать следующим образом. Больше половины своего времени он проводил на кухни – обогревальне. В те времена еще не существовали столовые. На кухни всегда горел огонь и было тепло. Запах готовящейся пищи создавал уютную атмосферу. Там было множество народу. В то время не существовало множество отдельных комнат. Вся жизнь происходила на кухни, где делали все.
Напротив очага были установлены два деревянных кресла для сеньора и его супруги. Рядом стояли скамейки для детей и зашедших гостей. Госпожа бдительно следила за работой служанок. Они накрывали столы для уставших арендаторов и работников. Там же обитали домашние животные.
На столы ставили простую пищу: хлеб, мучную похлебку, пшеничная каша, вареное просо. Перед каждым лежала доска для разделки мяса и хлеба. Столовых приборов не было, еду брали грязными руками. Было много постных дней, а мясо ели по праздникам. После строгого Великого поста многие были сильно ослаблены. В то время не было свинины, говядины, кофе и других привычных нам продуктов. Излишеством были пряности, которые были в большом ассортименте на рыночных площадях. Но высокая стоимость пряностей ограничивала их количество на столе.
Когда начинало темнеть, кухню освещал камин и лампы, которые сильно коптили и трещали. Если к копоти добавить запахи животных, пищи, несколько десятка людей, кожаных шкур, сохнущих на огне, то невозможно представить ни одного укромного места для чтения. Читали только пару раз в году, когда лил сильный дождь, а работать было невозможно. Читали старые рыцарские романы. Хозяин вел книгу семейных дел и изучал счета.
Вся сущность феодала была в объезде своих угодий и поохотиться. Иногда посещались ярмарки или время короталось в беседе с крестьянами. В праздничные дни организовывали балы, боролись на ладонях, устраивали демонстративную охоту. Если феодал был рыцарем, то он проводил много времени на тренировках.
Зарождавшийся капитализм поменял жизнь господствующего класса. Развлечения стали более аристократичными: теннис, гольф и т.д.

Рассказ “Праздничный день феодала”
Сегодня в замке барона Мюсли праздник. Он удачно сходил на войну, сражался за своего короля и вернулся с богатой добычей. Поэтому барон ходит очень веселый и громко насвистывает.
Сегодня вечером в замке будет пир, съедутся многочисленные соседи и дальние родственники, будут славные рыцари, и потому жизнь в замке кипит с самого утра.
Герольды нарядились в яркие костюмы, вооружились трубами и украшают стены и бастионы замка разноцветными флагами.
На кухне стоит столбом дым от многочисленных очагов, в кастрюлях булькает суп, а на десятке вертелов крутится различная дичь, от кабана, до десятка серых голубей.
Старик рыбак привез несколько бочек свежей рыбы и среди них была даже бочка камбалы – неслыханная роскошь!
Барон Мюсли поднялся на пригорок и оглядел свой замок. Он мог гордиться этим замком, который начинал строить еще его прадед.
Огромные серые каменные стены вознеслись на полнеба, по углам торчали несколько столь же надежных каменных башен. По верхнему ряду стены шел двойной ряд зубцов, за которыми можно было прятаться в случаи войны и осады. Вокруг замка был вырыт глубокий ров, заполненный водой, и только в одном месте его перегораживал широкий подъемный мост. На воротах постоянно дежурили часовые, готовые в случае опасности опустить железную решетку.
Барон Мюсли остался доволен увиденным и прошел через ворота небрежно кивнув часовым.
Внутри замок был столь же великолепен. Широкая площадь, выложенная камнем, суровые строение, тоже каменные. Даже конюшни были каменными.
Поднявшись по каменной лестницы барон очутился в главной зале замка. Широкий стол занимал большую его часть и уже сейчас на нем стояли многочисленные кубки и тарелки, пока еще пустые. Дубовые скамьи окружали стол со всех сторон, а в его изголовье стоял настоящий трон, место самого барона. Огромные шторы из грубой ткани красного цвета висели на стенах, в трех углах уже были растоплены камины – на пиру никому не придется мерзнуть.
Барон был доволен. Какай великий праздник! В такой день не грех и напиться до свинского состояния, чтобы потом отправиться на охоту и развеять тяжелый хмель.

Я проснулся поутру раньше обычного. Против обыкновения, в моем сером, холодном и неуютном замке с башенками было тепло. Слуги с вечера затопили очаг. Ведь сегодня день моей свадьбы. Поднят подвесной мост замка, изо рва выпущена вода, набранная как препятствие от врагов. Узкие стрельчатые окна замка не дают стенам быстро остыть, так что теперь здесь уютно.
Я – это баронет его величества короля Англии, рыцарь и крестоносец. Да, я уже участвовал совсем «зеленым» юношей в одном крестовом походе. Господи благослови, если будет второй крестовый поход, я обязательно тоже пойду со своим королем в Палестину. Ведь в первом своем походе я добыл немало трофеев и нажил себе целое состояние. Правду говорят злые языки – не отвоевывать Гроб Господень мы идем в Палестину, а за добычей. Прости меня, святая Катерина.
Сегодня дел невпроворот: мне предстоит вымыться в большом чане, который слуги наполняют кипятком. Непривычное занятие для рыцаря, знаете ли. Затем начнут прибывать гости с подарками и старосты окрестных деревень с подношениями. Ведь это мои вассалы, а я владелец окрестных земель. Позже прибудет невеста и начнется венчание. Как воин, я прибуду в церковь верхом на лошади. Невеста моя – Кэти Бофор, носит громкий титул баронессы, правда, состоянием большим не обладает. Но мне уже 26 лет, а это критический возраст для женитьбы, тянуть долее со свадьбой не стоит. Есть большой риск сложить голову в бою и не оставить потомков.
После начнется пирушка с моими друзьями-рыцарями, пока слуги будут устраивать мою невесту и ее поклажу в башне моего замка. На вертеле жарятся целиком поросенок и косуля, в бочонке плещется вино. Есть все будут пыльными руками, как всегда. Надеюсь, жена не будет скучать в замке – у меня в шкафу хранится целых семь книг, а она немного умеет читать.

5ed9ca6974d6d036f1dd1

➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

День Феодала Сочинение 6 Класс
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
Раннее утро. Феодал уже встал и завтракает кабаньим окороком и вином. Он в дурном настроении, так как вчера был обычный ужин с большим количеством еды и вина. Сегодня феодал решает заняться воинскими упражнениями с утра, чтобы прийти в форму.
Феодал проходит во двор, слуги уже принесли ему доспехи и меч, и теперь помогают облачиться в латы. Феодал берет меч и начинает рубить изгородь, специально для него поставленную накануне. С каждым ударом тяжелого меча отлетает значительный кусок изгороди. Порубив изгородь, феодал снимает шлем и отдает меч оруженосцу. Вытерев лицо он направляется в свои покои. После тренировки неплохо бы перекусить и выпить. Обедает феодал в одиночестве и только к концу обеда появляется его ловчий, который докладывает, что загонщики наконец загнали оленя и можно поохотиться.
Феодал светлеет лицом и велит седлать коня. Вскоре он уже несется через лес с луком и стрелами, а по бокам следуют верные загонщики. Олень оказался хитер и попытался скрыться в лесу соседа, но феодал успевает его завалить прямо перед границей своих владений. Дозорные соседа разочаровано плюют и показывают непристойные жесты. Феодал разражается громким хохотом. С соседом он еще поквитается, а сейчас пора пообедать и выпить вина.
Второй обед проходит в шумной компании, к столу приглашены даже загонщики, которых феодал хвалит и жалует каждому по кубку вина и куску окорока.
После обеда феодал несколько часов разбирает жалобы вассалов и откровенно скучает. Он даже думает, что матушка права и ему пора жениться.
Но вот наступает вечер и начинают просыпаться гости. Они спускаются в обеденную залу из своих покоев и вскоре в зале становится еще более шумно и весело. Начинается обычный ужин, после которого феодал снова будет страдать по утру.
«Непристойные жесты» в 6 классе ни к чему, а то радостные детишки-одноклашки тут же покажут эти жесты! Но если учитель с юмором, то сойдет. А в остальном здорово! — 2 года назад
Я феодал. Спросите, почему меня так называют? Потому что я довольно богат, имею землю и крепостных, имею воинские заслуги, так как честно служу королю. Но если вы думаете, что я заработал право целыми днями ничего не делать, вы сильно ошибаетесь.
Жизнь феодала заполнена до предела. Очень много забот. Уже зимой надо готовится к севу и посадке овощей, проверять, как работники ухаживают за скотом и птицей. Мы, феодалы, кормим сами свои семьи и наших крепостных. Опишу один из моих дней.
С утра прислуга накрывает стол, семья завтракает. Могу в это время послушать новости, у кого из соседей-феодалов что произошло. Узнаю, что один сосед устраивает охоту на куропаток и фазанов, значит, пригласит меня. Тогда я должен его переплюнуть и устроить охоту на медведя. Надо об этом подумать. Я должен быть лучше соседа!
После завтрака разбираю жалобы своих крепостных — кто там кого обидел. Это дело не люблю, особо не вникаю, как хочу — так и сужу. Могу сразу всех наказать, чтобы неповадно было.
Проверяю потом книги канцелярские, что там пишут, какие приход-расход. Но в это тоже особо не вникаю, доверяю супруге своей, она хваткая. Но меня должны бояться, чтобы не воровать.
А тут уже и обед. Кухарка готовит очень вкусно. Можно бы ей что-нибудь подарить, надо сказать жене. Я часто так думаю, но пока ничего ей не подарил за много лет.
После обеда сон. Это важная часть моего дня. Я уже не молод, отдыхать люблю в прохладе.
Сквозь сон ощущаю запах свежих ягод — это в саду варят варенье. Проснусь — попробую.
После сна иду в конюшню. Объезжаю любимого жеребца. На это два часа уходит. А там уже ужин. Приглашу соседа, который охоту устраивает. Ужинать будем долго. А там уже и спать.
Жизнь феодала в Средние века была подчинена строгому распорядку дня. Обычный день феодал мог описать примерно так.
После пробуждения я оделся, умылся и, по обыкновению, посвятил время утренней молитве (прослушал мессу).
Затем был сытный завтрак, после которого несколько часов было уделено делам: были заслушены доклады о посевах сельскохозяйственных культур, о планируемом урожае и о поставках некоторых товаров. С советником по финансам наконец разобрались с налогами и высчитали прогнозируемую прибыль.
Поскольку до обеда еще оставалось время, я спустился в оружейную и пару часов потратил, проверяя свое оружие и доспехи.
После обеда у меня была запланирована охота. На этот раз ловчий подогнал нам огромного кабана, такая редкая удача в последнее время.
Вечером был званый ужин ужин: столы ломились от явств, а музыка, танцы и акробаты развлекали гостей до поздней ночи.
Едва успев сотворить вечернюю молитву, я заснул крепким здоровым сном.
Напишите о том, как феодал живет в сытости и как ему такая жизнь надоела от ее изобилия. Все потому, что когда человек живет в таком режиме и при этом имеет возможность эксплуатировать крестьян, которые по сути являются его рабами, то это как правило, меняет его в худшую сторону.
Плюс к этому, ему начинает казаться то, что все его хотят обмануть. Главным образом конечно те, кто на него работают, ведь он этих людей, практически никогда не оценивает должным образом из-за чего для них он, чаще всего становится врагом. Ну а контраст его сытости и изобилия,стоит показать за счет описания того, как тяжело работают на него его подданные.
Напиши как с утра просыпаешься в холодном и сыром замке. Как тебя одевают и кормят твои слуги. Запрягаешь лошадь и едешь осматривать свои владения, все должно у тебя быть под контролем. Потом ты получаешь письмо от короля, что скоро будет рыцарский турнир и в нем должны участвовать все благородные дома. Что то в этом духе.
добавить:ссылку|фото|видео|аудио|карту
Экстренное лечение рака в Израиле!
assuta-oncocenter.co.il
Ведущая клиника. Врачи мирового уровня. Заочные консультации 24/7. Официальные цены.
О клинике
Врачи клиники
Цены клиники
Контакты клиники
Адрес и телефон
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Этим детям очень нужна Ваша помощь
worldvita.ru
Всего одна минута Вашего времени может подарить ребенку целую жизнь!
Адрес и телефонМосква
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Начислено баллов репутации: 1062216

напишити пожалуйста сочинение по истории на тему «один день…
Рассказ «Один день из жизни феодала», что писать?
Один день из жизни средневекового феодала | Яндекс Дзен
Как написать сочинение на тему»один день феодала»
Рассказ. один день из жизни феодала история средних веков…
Титульник Школьного Реферата
Столовая На 66 Человек Реферат
Баскетбол Тактика Игры В Защите Реферат
Сочинение Рассуждение 6 Класс Рыбченкова 1 Часть
Сочинение Про Осень

Ðàññìîòðèì âàðèàíò ðåøåíèÿ çàäàíèÿ èç ó÷åáíèêà Àãèáàëîâà, Äîíñêîé 6 êëàññ, Ïðîñâåùåíèå:

§ 12. Â ðûöàðñêîì çàìêå

Çà÷åì è íà êàêèõ óñëîâèÿõ ôðàíêñêèé ìàéîðäîì Êàðë Ìàðòåëë ðàçäàâàë çåìëþ ñâîèì âîèíàì?

Êàðë Ìàðòåëë ðàçäàâàë çåìëþ âîèíàì çà íåñåíèå ñëóæáû. Îí äåëàë ýòî äëÿ óêðåïëåíèÿ ëè÷íîé âëàñòè è ñîçäàíèÿ åäèíîé àðìèè.

Êàêèå îòíîøåíèÿ ñâÿçûâàëè ñåíüîðà è âàññàëà?

Âàññàë äîëæåí áûë ñðàæàòüñÿ çà ñâîåãî ñåíüîðà è áûòü åìó âåðåí. Çà ýòî ñåíüîð æàëîâàë åìó çåìëþ. Èõ ñâÿçûâàëà êëÿòâà âåðíîñòè.

×åì âîîðóæåíèå è äîñïåõè ðûöàðåé íà ðèñóíêå îòëè÷àþòñÿ îò èçîáðàæ¸ííûõ íà ñ. 96—97?

Äà äàííîé èëëþñòðàöèè ðûöàðü îäåò ëåã÷å: îí íîñèò êîëü÷óãó, à íà äðóãèõ èëëþñòðàöèÿõ — ëàòû.

Êàêèìè ñïîñîáàìè ñðåäíåâåêîâûå ñòðîèòåëè äåëàëè çàìêè íåïðèñòóïíûìè?

Ñðåäíåâåêîâûå çàìêè çàùèùàëè ñ ïîìîùüþ ðâà, õîëìà, ñòåí, òÿæåëûõ âîðîòà.

Îïèøèòå ýïèçîä, çàïå÷àòë¸ííûé íà ðèñóíêå, îò èìåíè îäíîãî èç èçîáðàæ¸ííûõ ïåðñîíàæåé (ó÷àñòíèêà áîÿ, äàìû, íàáëþäàòåëåé-ìóæ÷èí).

ß íàáëþäàëà çà áîåì ðûöàðåé. Ýòî áûëî î÷åíü èíòåðåñíîå çðåëèùå. Îäèí ðûöàðü áûñòðî íà êîíå ñêàêàë íà äðóãîãî è ñ ëåãêîñòüþ ïîâàëèë åãî. Òîò áûë ïîáåæä¸í. Çðèòåëè ëèêîâàëè.

1. Êàêîé, ñóäÿ ïî ýòèì íàñòàâëåíèÿì, äîëæíà áûëà áûòü èäåàëüíàÿ çíàòíàÿ äàìà — õîçÿéêà ñðåäíåâåêîâîãî çàìêà?

Èäåàëüíàÿ äàìà äîëæíà ñëåäèòü çà ñîáîé çà ñòîëîì, ìàëî ñìåÿòüñÿ, àêêóðàòíî è íåìíîãî êóøàòü, âûòèðàòü ãóáû, êîãäà ïüåò, áûòü îïðÿòíîé.

2. Êàê âû ñ÷èòàåòå, ìîãóò ëè ýòè íàñòàâëåíèÿ áûòü ïîëåçíû è â íàøè äíè?

ß äóìàþ, ÷àñòü èç ýòèõ íàñòàâëåíèé ìîæåò áûòü ïîëåçíà. Ýòî êàñàåòñÿ îïðÿòíîñòè è àêêóðàòíîñòè.

1. Èñïîëüçóÿ òåêñò è èëëþñòðàöèè, îïèøèòå ñíàðÿæåíèå ðûöàðÿ, çàìîê è åãî îñàäó.

Ñíà÷àëà çàìêè ñòðîèëè èç äåðåâà, ïîçäíåå — èç êàìíÿ. Ìîùíûå ñòåíû ñ çóá÷àòûìè áàøíÿìè ñëóæèëè íàä¸æíîé çàùèòîé. Çàìîê ÷àñòî âîçâîäèëè íà õîëìå èëè âûñîêîé ñêàëå, îêðóæàëè øèðîêèì ðâîì ñ âîäîé. Èíîãäà åãî ñòðîèëè íà îñòðîâå ïîñðåäè ðåêè èëè îçåðà. ×åðåç ðîâ èëè ïðîòîêó ïåðåêèäûâàëè ïîäú¸ìíûé ìîñò. Îêðåñòíîñòè îáîçðåâàëà ñòðàæà è, çàìåòèâ â îòäàëåíèè âðàãà, òðóáèëà ñèãíàë òðåâîãè. Òîãäà âîèíû ñïåøèëè çàíÿòü ñâîè ìåñòà íà ñòåíàõ è â áàøíÿõ.

Âðàãè äîëæíû áûëè çàñûïàòü ðîâ, íà îòêðûòîì ïðîñòðàíñòâå ïðåîäîëåòü õîëì, ïîäîéòè ê ñòåíàì, âçîáðàòüñÿ íà íèõ ïî øòóðìîâûì ëåñòíèöàì èëè ðàçáèòü òàðàíîì äóáîâûå, îêîâàííûå æåëåçîì âîðîòà.

Ðûöàðü áûë âîîðóæ¸í áîëüøèì ìå÷îì è äëèííûì êîïü¸ì; îí ïîëüçîâàëñÿ òàêæå áîåâûì òîïîðîì è ïàëèöåé. Òåëî ðûöàðÿ çàùèùàëà êîëü÷óãà. Ïîçäíåå êîëü÷óãó ñìåíèëè ëàòû — äîñïåõè èç ñòàëüíûõ ïëàñòèí. Íà ãîëîâó ðûöàðü íàäåâàë øëåì, à â ìèíóòó îïàñíîñòè îïóñêàë íà ëèöî çàáðàëî — ìåòàëëè÷åñêóþ ïëàñòèíêó ñ ïðîðåçÿìè äëÿ ãëàç.

2. Îáúÿñíèòå, ïî÷åìó âîåííîå äåëî áûëî â Ñðåäíèå âåêà îñíîâíûì çàíÿòèåì ôåîäàëîâ.

Ôåîäàëû èñòîðè÷åñêè ïðèíàäëåæàëè âîèíñêîìó ñîñëîâèþ è ñîñòîÿëè â êîðîëåâñêîé àðìèè. Êðîìå òîãî, îíè äîëæíû áûëè óìåòü çàùèòèòü ñâîé çàìîê.

3. Êàê âîñïèòûâàëè è ÷åìó ó÷èëè áóäóùåãî ðûöàðÿ?

 äåòñòâå ê áóäóùèì ðûöàðÿì ïðèãëàøàëè ó÷èòåëåé, êîòîðûå îáó÷àëè èõ ïåíèþ, òàíöàì, óìåíèþ îäåâàòüñÿ, ïîâåäåíèþ â îáùåñòâå, íî íå âñåãäà ÷òåíèþ, ïèñüìó, àðèôìåòèêå. Íåðåäêî ñ ñåìè ëåò ìàëü÷èê — ñûí ðûöàðÿ — ïîêèäàë îòöîâñêèé çàìîê è ñëóæèë ïàæîì ïðè äâîðå çíàòíîãî ôåîäàëà.  15 ëåò þíîøà ñòàíîâèëñÿ îðóæåíîñöåì ðûöàðÿ. Òîëüêî ïîñëå äëèòåëüíîé ñëóæáû èëè âîèíñêèõ ïîäâèãîâ îòëè÷èâøèõñÿ ïîñâÿùàëè â ðûöàðè.

4. Êàêèå êà÷åñòâà îñîáåííî âûñîêî öåíèëèñü ñðåäè ôåîäàëîâ? Êàêîâî áûëî ïîíèìàíèå ðûöàðñêîé ÷åñòè?

Çíàòíûå ðûöàðè ñ÷èòàëèñü ëþäüìè áëàãîðîäíûìè, ãîðäèëèñü äðåâíîñòüþ ñâîèõ ðîäîâ è çíàìåíèòûìè ïðåäêàìè. Ðûöàðþ ïîëàãàëîñü ïðåçèðàòü ðàñ÷¸òëèâîñòü, áåðåæëèâîñòü, ïðîÿâëÿòü ùåäðîñòü. Äðóãèì âàæíûì êà÷åñòâîì ðûöàðÿ ñ÷èòàëàñü âåðíîñòü ñåíüîðó.  ñêàçàíèÿõ î ðûöàðÿõ âîñïåâàëèñü ñìåëîñòü, óäàëü, ïðåçðåíèå ê ñìåðòè, áëàãîðîäñòâî.  ýòîò âûðàáîòàííûé êîäåêñ (çàêîíû) ðûöàðñêîé ÷åñòè âõîäèëè è äðóãèå îñîáûå ïðàâèëà: ñîâåðøàòü ïîäâèãè, áîðîòüñÿ ñ âðàãàìè õðèñòèàíñêîì âåðû, çàùèùàòü ÷åñòü äàì, à òàêæå ñëàáûõ è îáèæåííûõ, îñîáåííî âäîâ è ñèðîò, áûòü ñïðàâåäëèâûì è ãàëàíòíûì.

5. Íàñêîëüêî îáðàç «èäåàëüíîãî ðûöàðÿ» ñîîòâåòñòâîâàë ðåàëüíîìó îáëèêó è ïîâåäåíèþ ãîñïîä?

Ïðàâèëà ðûöàðñêîé ÷åñòè ïðèìåíÿëèñü îáû÷íî â îòíîøåíèÿõ ìåæäó ãîñïîäàìè. Âñåõ, êîãî ñ÷èòàëè íåáëàãîðîäíûìè, ðûöàðè ïðåçèðàëè, âåëè ñåáÿ ñ íèìè âûñîêîìåðíî è æåñòîêî. Âïðî÷åì, è â îòíîøåíèÿõ ìåæäó áëàãîðîäíûìè ëþäüìè ïðàâèëà ðûöàðñêîé ÷åñòè ñîáëþäàëèñü íå âñåãäà.

1. Ðûöàðñêèé ôåîä öåëèêîì ïåðåäàâàëñÿ ïî íàñëåäñòâó ñòàðøåìó ñûíó ôåîäàëà. Ïî÷åìó åãî íå äåëèëè ìåæäó âñåìè ñûíîâüÿìè?

Òàêîå ðàçäåëåíèå ìîãëî áû ïðèâåñòè ê äðîáëåíèþ ôåîäà, ðàíî èëè ïîçäíî íàäåëû ñòàëè áû î÷åíü ìàëåíüêèìè.

2.  ÷¸ì áûëà ñèëà, à â ÷¸ì — ñëàáîñòü ðûöàðÿ êàê âîèíà íà ïîëå áîÿ?

Ñèëîé ðûöàðÿ áûëà åãî çàùèòà, à ñëàáîñòüþ — ïëîõàÿ ìàíåâðåííîñòü è òÿæåñòü äîñïåõîâ.

3. Êàê õàðàêòåðèçóþò çíàòíûõ ôåîäàëîâ èõ äåâèçû: «Ëó÷øå óìåðåòü, ÷åì îïîçîðèòüñÿ», «Ìîé Áîã è ìî¸ ïðàâî», «Ñëàâà — íàãðàäà çà ñìåëîñòü», «ß íå êîðîëü è íå êíÿçü, ÿ ãðàô äå Êóñè»?

Äàííûå äåâèçû õàðàêòåðèçóþò ôåîäàëîâ êàê âûñîêîìåðíûõ ëþäåé, êîòîðûå öåíÿò ëèøü ñâîå ïîëîæåíèå. Îíè âîëüíû äåëàòü òî, ÷òî âçäóìàåòñÿ.

4. Ïðåäïîëîæèòå, ïî÷åìó èçîáðàæåíèÿ æèâîòíûõ íà ðûöàðñêèõ ãåðáàõ âñåãäà ïîâ¸ðíóòû â ïðàâóþ ñòîðîíó (îíà òàê è íàçûâàëàñü — ãåðàëüäè÷åñêàÿ).

Ïî ïðàâèëàì çàïàäíîåâðîïåéñêîé ãåðàëüäèêè æèâûå ñóùåñòâà (âñàäíèê, çâåðü) äîëæíû áûòü ïîâåðíóòû ìîðäîé (ëèöîì) òîëüêî â ïðàâóþ ãåðàëüäè÷åñêóþ (ëåâóþ äëÿ çðèòåëÿ) ñòîðîíó. Ýòî äðåâíåå ïðàâèëî áûëî óñòàíîâëåíî äëÿ òîãî, ÷òîáû âñàäíèê èëè, íàïðèìåð, ëåâ, èçîáðàæåííûå íà ùèòå ðûöàðÿ, êîòîðûé îí äåðæàë ó ëåâîãî ñâîåãî áîêà, íå êàçàëèñü óáåãàþùèìè îò ïðîòèâíèêà.

Ïîýòîìó âñå ìèíèôèãè äîëæíû äåðæàòü ùèò â ëåâîé ðóêå, åñëè íà í¸ì èçîáðàæåíî æèâîòíîå, ñìîòðÿùåå â ñòîðîíó, à ýòî æèâîòíîå äîëæíî ñìîòðåòü â ïðàâóþ ñòîðîíó.

5. Îáñóäèòå â êëàññå, êàêîå ïîâåäåíèå ìû ñåé÷àñ íàçûâàåì ðûöàðñêèì. Ñëåäóþò ëè ñîâðåìåííûå ìîëîäûå ëþäè è ìóæ÷èíû òàêèì íîðìàì êîäåêñà ðûöàðñêîé ÷åñòè, êàê çàùèòà ñëàáûõ, óâàæåíèå ê æåíùèíå, ãàëàíòíîñòü?

Ñåé÷àñ ðûöàðñêèì ìû íàçûâàåì ãåðîè÷åñêîå ïîâåäåíèå, ñàìîîòâåðæåííîñòü. Íåêîòîðûå ìóæ÷èíû ïðîÿâëÿþò òàêèå êà÷åñòâà, êàê çàùèòà ñëàáûõ, óâàæåíèå ê æåíùèíå, ãàëàíòíîñòü.

6. Ïî÷åìó öåðêîâü çàïðåùàëà ðûöàðñêèå òóðíèðû? Àðãóìåíòèðóéòå ñâîé îòâåò.

Öåðêîâü çàïðåùàëà ðûöàðñêèå òóðíèðû èç-çà èõ ïðîòèâîðå÷èé ðåëèãèè: ðåëèãèÿ ïðåäïèñûâàëà íå óáèâàòü, à íà òóðíèðàõ ðûöàðè óáèâàëè äðóã äðóãà.

7. Ñîñòàâüòå ðàññêàç «Ïðàçäíè÷íûé äåíü ôåîäàëà», âêëþ÷èâ â íåãî îïèñàíèå çàìêà, òóðíèðà (èëè îõîòû), ïèðà â çàìêå.

Ñíà÷àëà çàìêè ñòðîèëè èç äåðåâà, ïîçäíåå — èç êàìíÿ. Ìîùíûå ñòåíû ñ çóá÷àòûìè áàøíÿìè ñëóæèëè íàä¸æíîé çàùèòîé. Çàìîê ÷àñòî âîçâîäèëè íà õîëìå èëè âûñîêîé ñêàëå, îêðóæàëè øèðîêèì ðâîì ñ âîäîé. Èíîãäà åãî ñòðîèëè íà îñòðîâå ïîñðåäè ðåêè èëè îçåðà. ×åðåç ðîâ èëè ïðîòîêó ïåðåêèäûâàëè ïîäú¸ìíûé ìîñò. Îêðåñòíîñòè îáîçðåâàëà ñòðàæà è, çàìåòèâ â îòäàëåíèè âðàãà, òðóáèëà ñèãíàë òðåâîãè. Òîãäà âîèíû ñïåøèëè çàíÿòü ñâîè ìåñòà íà ñòåíàõ è â áàøíÿõ.

Âî âðåìÿ îõîòû ìîæíî áûëî ïðîÿâèòü îòâàãó è ëîâêîñòü: áîðüáà ñ ðàçúÿð¸ííûì äèêèì êàáàíîì èëè ìåäâåäåì áûëà ñòîëü æå îïàñíà, êàê ñ âðàæåñêèì âîèíîì, à ïîãîíÿ çà îëåíÿìè òðåíèðîâàëà â âåðõîâîé åçäå ïî ïåðåñå÷¸ííîé ìåñòíîñòè.

Çíàòíûå ãîñïîäà, ñóäüè è äàìû âîññåäàëè íà òðèáóíàõ, à ïðîñòîé ëþä òåñíèëñÿ çà äåðåâÿííûì áàðüåðîì âîêðóã àðåíû. Ñïåöèàëüíûå ãëàøàòàè — ãåðîëüäû — îáúÿâëÿëè èìåíà è äåâèçû ðûöàðåé, âñòóïàâøèõ â áîé. Ó÷àñòíèêè òóðíèðà, îäåòûå â áîåâûå äîñïåõè, ðàçúåçæàëèñü â ïðîòèâîïîëîæíûå êîíöû àðåíû. Ïî çíàêó ñóäüè îíè ì÷àëèñü íà êîíÿõ íàâñòðå÷ó äðóã äðóãó. Òóïûì òóðíèðíûì êîïü¸ì ðûöàðü ñòàðàëñÿ âûáèòü ïðîòèâíèêà èç ñåäëà. Èíîãäà ñîñòÿçàíèå êîí÷àëîñü ñåðü¸çíûìè óâå÷üÿìè è äàæå ãèáåëüþ ó÷àñòíèêîâ. Ïîáåäèòåëü ïîëó÷àë â íàãðàäó êîíÿ è äîñïåõè ïîáåæä¸ííîãî ïðîòèâíèêà. Èçðåäêà ðàçûãðûâàëîñü ñðàæåíèå äâóõ ðûöàðñêèõ îòðÿäîâ, êîòîðûå âûñòðàèâàëèñü öåïÿìè äðóã ïðîòèâ äðóãà.

Îáû÷íî òóðíèð çàâåðøàëè ïèðîì. À òîðæåñòâåííûå ïèðû ïî ñëó÷àþ ïðàçäíèêîâ, ïîáåä, êîðîíàöèé, ñâàäåá è äðóãèõ âàæíûõ äëÿ çíàòè ñîáûòèé âêëþ÷àëè çà÷àñòóþ íå òîëüêî çàñòîëüå è òàíöû, íî è òóðíèðíûå ñîñòÿçàíèÿ, à íåðåäêî è ïîñâÿùåíèÿ â ðûöàðè. Âå÷åðàìè îáèòàòåëè çàìêà è ãîñòè ñîáèðàëèñü â îáùåé çàëå, ãäå ãîðåë îãðîìíûé î÷àã — êàìèí; èãðàëè â êîñòè, øàøêè è øàõìàòû, ïèëè âèíî è ïèâî, ðåøàëè ñâîè ñåìåéíûå äåëà. Íà ïèðàõ âèíî ëèëîñü ðåêîé, ñòîëû ëîìèëèñü ïîä òÿæåñòüþ çàêóñîê. Çâåðèíûå òóøè çàæàðèâàëèñü â î÷àãàõ öåëèêîì, íà îãðîìíûõ âåðòåëàõ. Äàìû è ãîñïîäà òàíöåâàëè, âñåõ âåñåëèëè øóòû è êàðëèêè, ïðèãëàø¸ííûå àðòèñòû è, êîíå÷íî, ïðèäâîðíûå ïîýòû.

*Öèòèðèðîâàíèå çàäàíèÿ ñî ññûëêîé íà ó÷åáíèê ïðîèçâîäèòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî â ó÷åáíûõ öåëÿõ äëÿ ëó÷øåãî ïîíèìàíèÿ ðàçáîðà ðåøåíèÿ çàäàíèÿ.

День феодала

Наибольшее развитие феодализм получил в
Западной Европе в XI-XV вв., а в России – в XVI-XVII вв.
Феодализм – классовая формация, основанная на условной частной (феодальной)
собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от
господствующего класса (феодалов) непосредственно производителей (крестьян).

Основной обязанностью феодала перед сеньором было:

·  
несение военной службы;

·  
участие в суде;

·  
участие в управлении
советом;

·  
содержание хозяина и его
свиты;

·  
внесение денежных платежей
(для выкупа сенатора, попавшего в плен).

Крупные феодалы жили в замках. Издали замок
напоминал гнездо хищной птицы: он строился обычно на высокой скале. Замок был
окружен глубоким рвом. Вокруг него возводилось несколько рядов толстых каменных
стен, увенчанных круглыми или четырехугольными башнями с узкими бойницами.
Попасть в замок можно было через подъемный мост, который опускался на тяжелых
чугунных цепях. Привратная башня имела дубовые массивные ворота, окованные
железом. За превратной башней помещалась подъемная дверь в виде чугунной
решетки. Во время штурма ее старались опустить за спиной прорвавшегося
противника. За первой стеной располагался хозяйственный двор с мельницей,
кузницей, оружейной и другими мастерскими. За вторым рядом стен помещались
главная башня замка, конюшни и склады оружия.

Основным оплотом замка во время осады служила
главная замковая башня. В ней находились и жилые комнаты хозяев, и помещения
для гостей и слуг. Ее нижний этаж представлял собой зал, во всю длину которого
тянулся дубовый стол. В дни буйных пиршеств на нем возвышались туши зажаренных
быков, баранов и оленей. Винтовая лестница, скрытая в толще стен, вела в
верхние жилые помещения. Один этаж был изолирован от другого. Если враги
прорывались в башню, на их головы через отверстия в потолке с одного этажа на
другой выливали кипящую смолу и расплавленный свинец. Затем люк плотно
прикрывали тяжелой каменной плитой. На самом верху замковой башни хранились
обильные запасы еды и питья. Таким образом, феодальный замок представлял собой
настоящую крепость, защищавшую феодала от «внешних» врагов – других феодалов и
от своих подданых – крепостных, если они восставали.

Однако взглянем на замок с точки зрения
удобств. Вот как описывает на основании исторических документов замок
средневековья французский историк и критик Люсьен Февр: « отведите на минуту
взгляд от фасадов в античном стиле, от многочисленных скульптур, от великолепно
отделанного мрамора. Взгляните на эти роскошные резиденции попросту глазами
нанимателя, осматривающего жилье. Все помещения расположены анфиладой, они
огромны, однообразны, нарезаны квадратами; глухая стена впереди, глухая стена
позади, окна в стене справа, окна в стене слева. И если кто хочет пройти из
одного конца этажа в другой, нет иного способа, как миновать одну за другою все
сообщающиеся между собой залы…

Можно не сомневаться, что зимою там
приходилось дрожать от холода… Тщетно целая армия истопников таскала полные
короба хвороста и поленьев из одной комнаты, где стояла печь, в другую такую
же… Поодаль от огня люди мерзли. А если огонь пылал, люди под навесом камина
изнемогали от жары.»          

Почти все феодалы были неграмотными, грубыми и
невежественными людьми. В мирное время излюбленными их развлечениями была охота
и пиры.

В эпоху феодализма, с прекращением Крестовых
походов и отмиранием рыцарских турниров, наиболее широкое распространение у
крупных феодалов получили различные виды охоты (с ловчими птицами и гончими
собаками). Так, например, император Фридрих Барбаросса, граф Эсте, император
Генрих IV, Фридрих  II были страстными любителями этого развлечения,
а английский король Эдуард III назначил за воровство ястреба смертную казнь,
а за разорение его гнезда – год тюремного заключения. Целые века процветала
школа сокольничих в селе Фелькенверт во Фландрии. В XVIII
веке соколиная охота мало-помалу стала выходить из моды, но и в настоящее время
существует в некоторых местах Англии и Голландии.

«Обычно для дворянина, живущего не
по-княжески, обиталище – усадебный дом, в котором он три четверти времени
проводит в одном помещении – на кухне. До XVIII века французский дом не имеет особой комнаты
– столовой. Людовик XIV в обычные дни ест в спальне, за квадратным
столом, лицом к окну. Синьоры XVI более скромные. Они обычно едят у себя на
кухне, которую в иных провинциях называют обогревальня. На кухне тепло. Или
точнее не так холодно, как в других комнатах. Здесь постоянно пылает огонь.
Пахучий пар, вырываясь из кастрюль, создает атмосферу несколько тяжеловатую, но
в общем теплую и уютную. Свежая солома на плитах пола сохраняет тепло для ног.
И, кроме того, на кухне многолюдно. люди живут локоть к локтю. А люди  XVI века
очень любят так жить.

Каждому своя комната – эта мысль принадлежит
нынешнему времени. К чему это? – сказали бы наши предки. Отдельная комната,
предназначенная для того или иного, это тоже современная выдумка. На кухне
собирались все и делали все или почти все.

Прежде всего там восседали сеньор и его
супруга в деревянных креслах напротив очага. На скамьях – их дети, девочки и
мальчики. При случае – гости, приходской священник; слуги. Под бдительным оком
госпожи озабоченные служанки накрывали стол, убирали после еды. Арендаторы,
работники, поденщики, возвращались с полей вечером, к обеду, изнемогающие от
усталости и покрытые грязью, приваливаются каждый к своему месту в ожидании
пищи. И вперемешку с людьми снует домашняя живность: куры и утки – под столом
они у себя дома; охотничьи птицы уселись на плечах охотников; собаки разлеглись
у ног хозяев на подстилке, под юбками женщин выкусывают у себя блох или поджаривают
себе бока, растянувшись возле пылающих углей.

Ели медленно, сосредоточенно, с чувством
простую пищу. Хлеб, который редко был пшеничным. Густые мучные похлебки.
Большие миски пшеничной каши или сваренного в молоке проса заменяли картофель,
который не был еще известен, и отсутствующие пироги. Чаше всего каждый клал
перед собой деревянную доску, на которой режут хлеб или мясо. Представьте себе
круглый ломоть черствого хлеба, толстый и твердый. На него клали пищу, взятую
пальцами с общего блюда. Мясо, убоина, бывало редко: его подавали только на
свадьбах и к праздничному столу. Сало бывало чаще. Но постных дней было много,
и таких дней, когда вовсе воздерживались от пищи и питья, не говоря уж про
долгий Великий пост, который соблюдался так строго, что из него выходили совсем
ослабевшими. В те времена мясо – это дичь и домашняя птица. Возбуждение,
которое нам дает говядина и баранина, мясная пища, сопровождаемая спиртными
напитками и вином; иллюзия силы и мощи, которую современный человек черпает в
своей привычной пище; кратковременная мобилизация нервов, которая в нашем
современном обществе знакома самым тихим людям благодаря кофе, — ничего этого в
XVI веке нет. Единственное излишество – это пряности. Тут не было никаких
ограничений, только те, что налагались состоянием кошелька, — ибо пряности на
рыночных площадях Лиссабона и Антверпена стоили недешево. Однако эти люди,
которые не знают ни табака, ни кофе, ни чая, ни крепких напитков и едва знакомы
с говядиной, они подстегивали себя на свой манер – воспламеняя тело с помощью
перца, имбиря, мускатного ореха или горчиц, приготовленных по мудреным
рецептам.

Впрочем, они, по сути дела, проводят в доме
немного времени. Они приходят туда, чтобы поесть или когда льет сильный дождь и
полевые работы приостанавливаются. Они сидят дома, когда наступает темнота и
начинается вечерняя жизнь. Ночь… Никто не знает, как одолеть ночную темноту.
Что лучше всего освещает кухню или комнату – так это пляшущие огни камина.
Лампы? Зловонные светильники, которые коптят, трещат, чадят, отравляя воздух.
Мы плохо представляем себе, что творится в какой-нибудь обширной кухне после
того, как в нее набилось два десятка людей в рабочих одеждах и целый домашний
зверинец в придачу, — запахи животных, людей, пищи, кожаных гамаш, которые
сушатся на огне, чад коптящих фитилей… Можно представить себе посреди всего
этого усердного мальчика, который хотел бы позаниматься и почитать в своем
уголке. Но возможно ли это в таком кавардаке? На кухне никто не читает.
Впрочем, четыре или пять раз в году, когда уж слишком льет дождь и нечего
делать, кто-нибудь с горя читает вслух какую-нибудь главу из старого рыцарского
романа в прозе. А иногда поздно вечером, когда все улягутся спать, хозяин
достает книгу, в которой ведется запись всех семейных дел и событий, или,
водрузив на стол счеты с костяшками, принимается прилежно изучать свой бюджет.

В сущности, настоящая жизнь этого человека и
всех ему подобных заключается в том, чтобы обойти или объехать свои поля,
виноградники, луга, леса, обозреть свои владения, охотясь, или поохотиться,
обозревая их. В том, чтобы посещать рынки и ярмарки, по-свойски толковать с
крестьянами на их языке и о предметах, которые одни только их и интересуют
(легко догадаться, что это вопросы не политические и не метафизические). По
воскресеньям и праздничным дням этот простой в обращении сеньор, во многих
отношениях тот же крестьянин, только рангом повыше, открывает бал вместе со
своей супругой, кружит девушек в пляске, а при случае – играет в шары, стреляет
из лука, сбивает наземь какую-нибудь птицу или развлекается борьбою ладонь на
ладонь.”

Воинское сословие феодалов представляли собой
рыцари. Основным занятием их были охота, турниры, тренировки и война.

  Но мало взять в руки оружие — им надо уметь
отлично пользоваться. Для этого необходимы беспрестанные утомительные
тренировки с самого юного возраста. Недаром мальчиков из рыцарских семей с
детства приучали носить доспехи — известны полные комплекты для 6-8-летних
детей. Следовательно, тяжеловооруженный всадник должен быть богатым человеком,
располагающим временем. Крупные владетели могли содержать при дворе лишь очень
небольшое число таких воинов. А где взять остальных? Ведь крепкий крестьянин,
если и имеет 45 коров, то не отдаст их за груду железа и красивого, но не
годного для хозяйства коня. Выход нашелся: король обязывал мелких землевладельцев
работать определенное время на крупного, снабжать его нужным количеством
продуктов и ремесленных изделий, а тот должен был быть готов определенное
количество дней в году служить королю в качестве тяжеловооруженного всадника.

  На подобных
отношениях в Европе выстроилась сложная феодальная система. И к XI-XII вв.
тяжеловооруженные всадники превратились в касту рыцарей. Доступ в это
привилегированное сословие становился все более трудным, основанным уже на
родовитости, которая подтверждалась грамотами и гербами Еще бы: кому хочется
тесниться и допускать к жирному куску посторонних. А кусок был жирным,и чем
дальше, тем больше. За клятву верности сеньору рыцарь получал землю с
работающими на него крестьянами, право суда над ними ,право сбора и присвоение
налогов ,право охоты и т.д. Он мог ездить ко дворам владык, развлекаться целыми
днями, пропивать, проигрывать в городах деньги, собранные с мужиков.
Обязанности его сводились к тому, чтобы во время военных действий служить на
своих харчах сеньору около месяца в году, а обычно и того меньше.

  Ну а как
рыцари воевали? По-разному. Сравнивать их с кем-то очень трудно, т.к. они в
Европе были в военном отношении предоставлены самим себе. Разумеется, в
сражениях участвовала и пехота — каждый рыцарь приводил с собой слуг,
вооруженных копьями и топорами, да и крупные владетели нанимали большие отряды
лучников и арбалетчиков. Но до XIV в. исход сражения всегда определяли немногие
господа-рыцари, многочисленные же слуги пехотинцы были для господ хоть и
необходимым, но лишь полспорьем. Рыцари их в расчет вообще не принимали. Да и
что могла сделать толпа необученных крестьян против закованного в доспехи
профессионального бойца на могучем коне ? Рыцари презирали собственную же
пехоту. Горя нетерпением сразиться с достойным противником, то есть рыцарем же,
они топтали конями мешающих им своих же пещих воинов. С таким же равнодушием
рыцари относились и к всадникам без доспехов, лишь с мечами и легкими копьями.
В одной из битв, когда на группу рыцарей налетел отряд легких всадников, они
даже не сдвинулись с места, а просто перекололи своими длинными копьями лошадей
противника и только тогда поскакали на достойного врага рыцарей.  Вот тут-то и
происходил настоящий бой: два закованных в железо всадника, закрытых щитами,
выставив вперед длинные копья, сшибались с налета, и от страшного таранного
удара, усиленного тяжестью доспехов и весом лошади в сочетании со скоростью
движения, враг с треснувшим щитом и распоротой кольчугой или просто оглушенный
вылетал из седла. Если же доспехи выдерживали ,а копья ломались, начиналась
рубка на мечах. Это было отнюдь не изящное фехтование: удары были редкими, но
страшными. Об их силе говорят останки воинов, погибших в сражениях
средневековья, — разрубленные черепа, перерубленные берцовые кости. Вот ради
такого боя и жили рыцари. В такой бой они кидались очертя голову, забыв об
осторожности, об элементарном строе, нарушая  приказы командующих. Хотя какие
там приказы — рыцарям лишь предлагали держать строй, их просили.

  При
малейшем признаке победы рыцарь кидался грабить лагерь врага, забывая обо всем,
— и ради этого тоже жили рыцари. Недаром некоторые короли, запрещая бойцам
ломать боевой порядок, при наступлении исхода битвы из за грабежа строили перед
боем виселицы для несдержанных вассалов. Бой мог быть довольно долгим. Ведь он
распадался обычно на нескончаемое количество поединков, когда противники
гонялись друг за другом.

  Рыцарская
честь понималась весьма своеобразно. Устав тамплиеров разрешал рыцарю нападать
на противника спереди и сзади, справа и слева, везде, где можно нанести ему
урон. Но если противнику удавалось заставить отступить хоть нескольких рыцарей,
их соратники, заметив это, как правило, ударялись в паническое бегство, которое
не в силах был остановить ни один полководец. Сколько королей лишились победы
только потому, что преждевременно теряли голову от страха!

  Никакой воинской дисциплины у рыцарей не было, и
быть не могло. Ибо рыцарь — индивидуальный боец, привилегированный воин с
болезнено-острым чувством собственного достоинства. Он профессионал от рождения
и в военном деле равен любому из своего сословия, вплоть до короля. В бою он
зависит только сам от себя и выделиться, быть первым может, только показав свою
храбрость, добротность своих доспехов и резвость коня. И он показывал это всеми
силами. Да кто же тут мог что-то ему указать, приказать ? Рыцарь сам знает все,
и любой приказ для него — урон чести. Такое самосознание рыцаря было хорошо
известно полководцам, государственным деятелям, светским и церковным. Видя, что
несокрушимые всадники терпят поражение из-за своей горячности и своеволия,
вылетая в атаку разрозненными группами, и зная, что тяжелая конница непобедима,
когда наваливаются всей массой, государственная и церковная админестрации
принимали меры, чтобы навести хоть какой-то порядок. Ведь к тому же рыцарей
было мало. Например, во всей Англии в 70-х гг. XIII в. насчитывалось 2750
рыцарей. В боях участвовало обычно несколько десятков рыцарей, и лишь в больших
сражениях они исчислялись сотнями, редко переваливая за тысячу Понятно, что это
мизерное количество полноценных бойцов нельзя было растрачивать, распылять по
мелочам. И тогда с конца XI-го века, во время крестовых походов, стали
возникать духовно-рыцарские ордена со строгими  уставами, регламентирующими
боевые действия.

Постепенный переход от феодализма к
капитализму в конце XIX в. привел к постепенному отмиранию старых
видов развлечений, к новым формам отдыха и развлечений аристократов, таким как 
игра в гольф, теннис и др.

  • Православные рассказы слушать аудио бесплатно
  • Прадедушка и прабабушка как пишется правильно
  • Православные рассказы для детей слушать бесплатно
  • Православные рассказы для детей короткие
  • Православные рассказы для детей аудио рассказы