Правовая викторина по сказкам для детей

Цель: воспитание познавательного интереса к чтению, к сказкам. задачи: воспитывать эстетическое восприятие окружающего; вспомнить героев сказок; развивать творческое воображение, логику

Цель: воспитание познавательного интереса к
чтению, к сказкам.

Задачи:

  • воспитывать эстетическое восприятие
    окружающего;
  • вспомнить героев сказок;
  • развивать творческое воображение, логику
    мышления и память;
  • самостоятельно преобразовывать практическую
    задачу в познавательную.

Организационный момент. Вступление.

(Слайды -1,2)

Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.

— Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди
на свете любят сказки. И любовь эта начинается с
детства. Волшебные, весёлые и даже страшные –
сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух
захватывает. Герои русских сказок благородны,
добросердечны, храбры, находчивы. Среди
положительных героев русских сказок есть и
храбрые царевичи, и былинные богатыри, и
прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои
сказок показывают разные стороны народного
характера: благородство, самоотверженность,
мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И
все препятствия герои сказок преодолевают
благодаря этим качествам. В сказках добро всегда
побеждает зло.

Ход мероприятия

(Слайд -3)

— Сегодня мы с вами проведём сказочную
викторину “В гостях у сказки”.

Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях
у сказочных героев.

Я приглашаю от класса по 2 человека.

(Команда состоит из 4 или 6 человек. Дети по
очереди вытаскивают из коробки треугольник или
квадрат, разные по цвету. Разбиваются на 2
команды. Красный цвет — одна команда, жёлтый —
другая. Дети дают название своей команде. Или:
треугольники- одна команда, квадраты — другая).

Представление жюри.

За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ведущий. — На сцене участники нашей викторины.
Представление команд (названия).

(Дети называют картинку (по порядку), которую
надо открыть. Под картинкой находится задание).
На вопросы викторины дети отвечают по очереди.

1-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?

(Слайды 4, 5)

1. Веретено.

2. Стрела

3. Корыто

4. Меч-кладенец

5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха

6. Лепесток

2-й конкурс “Закончи имя сказочного героя”

(Слайд 6, 7)

1. Кощей …… Бессмертный.

2. Елена ……. Прекрасная (Премудрая)

3. Василиса …. Премудрая.

4. Сестрица …… Алёнушка.

5. Братец …… Иванушка.

6. Крошечка …. Хаврошечка.

7. Змей ….. Горыныч.

8. Сивка ….. Бурка.

3-й конкурс “Загадки про сказочных героев”

(Слайд 8 – 14)

Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали… Буратино?

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса… Премудрая?

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, … Пятачок?

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор… Айболит?

И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут…. Снегурочка?

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
И зовут ее… Алиса?

 4-й конкурс “Сказочный переполох”

(Слайды 15 -17)

Ведущий. Перед вами названия сказок и
сказочных героев. Но что-то в этих названиях
перепутано. Перепутались названия сказок.
Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой,
Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в
сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

  • Метровочка — Дюймовочка
  • Три чистюли — три поросёнка
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Глупый Василий – Василиса Премудрая
  • Ржавый замочек – золотой ключик
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Кикимора под арбузом — принцесса на горошине
  • Сивка – утка — Сивка — Бурка
  • Иван Королевич и оранжевый волк — Иван – Царевич
    и серый волк
  • Царевна – Петрушка — Царевна – Лягушка
  • Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят

ФИЗМИНУТКА (Приложение 1)

5-й конкурс “Волшебные предметы”

(Слайд 18)

*(1 вариант)

Ведущий. В круг встают участники из команд,
чередуясь с  игроками из другой команды. Далее
звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают, 
Героев желанья они исполняют: 
Ковер-самолет — над миром подняться, 
Чудесный горшок — сладкой кашей питаться. 
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, 
Волшебных предметов набрать кузовок. 
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу)
называют известные им волшебные предметы из
сказок. Если игрок не может назвать волшебный
предмет или повторяется, то он выходит из игры.
Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания
(волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие,
что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя
(скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец,
дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость
(молодильные яблоки, живая вода). 
5. Предметы, показывающие дорогу (камень,
клубочек, перышко, стрела). 
6.Предметы, помогающие герою преодолеть
трудности, расстояние и время (шапка-невидимка,
сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

6-й конкурс “Внимание”

(Слайды 19-23)

Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60
секунд), запомнить, что на ней изображено и,
ответить на вопросы.

Кот Леопольд.

  • Какого цвета шарики?
  • Сколько шариков?
  • Какого цвета одежда у кота Леопольда?
  • Какого цвета шарик у серого мышонка?

Крокодил Гена.

  • Что держит крокодил Гена?
  • Что держит Чебурашка? (назвать инструменты)
  • Какого цвета одежда у крокодила Гены?
  • Сколько гвоздей забил крокодил Гена?

7-й конкурс “Назови сказку”

(Слайд 24– 33)

Ведущий. На слайде – иллюстрации к сказкам:
Золотой ключик, или Приключения Буратино; Сорока
– Белобока; Золушка; Аленький цветочек; Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди; Спящая красавица;
Принцесса на горошине; Волшебная лампа Алладина;
Приключения Али-Бабы и сорока разбойников; Кот в
сапогах. (Работы Ильи Есаулова).

8-й конкурс “Адреса сказочных героев”

(Слайды 34, 35)

Капитаны должны помочь правильно написать
адреса сказочных героев.

Коту Матроскину

Гулливеру

Василисе Премудрой

Великому Гудвину

Незнайке

Рассеянному

Капитану Врунгелю

Алисе

Зазеркалье

Деревня Простоквашино

Цветочный город

Тридевятое царство

г. Ленинград, ул. Бассейная

Яхта “Беда”

Изумрудный город

Лилипутия

9-й конкурс “Сказка стала былью”

(Слайд 36, 37)

Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться
в воздух, подобно птицам, опуститься на дно
морское и чувствовать себя там, как рыбы….
Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку
о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и
некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные
изобретения человека, заменившие сказочные
предметы.

  • Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
  • Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль,
    аэросани)
  • Помните, у Емели вёдра сами воду несли.
    (Водопровод)
  • Гусли – самогуды. (Магнитофон)
  • Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
  • Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)
  • Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)

(Слайд 38)

ИТОГИ.

Слово Жюри. Награждение.

Ведущий. На этом наша встреча подошла к концу.
Любите сказки, читайте сказки и помните: “Сказка
– ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. В
сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще
всего это дружеский совет. Сказка учит отличать
добро от зла, хорошее от плохого.

Интернет-ресурсы.

  1. http://worldofchildren.ru/to-kids/68-zagadki-i-skorogovorki/1295-zagadki-pro-skazochnyih-geroev.html
  2. http://worldofchildren.ru/
  3. http://gamevil.ru/index.php/zagadki-na-temu/zagadki-pro-skazochnyx-geroev
  4. veselajashkola.ru/viktoriny/viktorina-po-skazkam-dlya-detej-s-otvet/
  5. http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html
  6. http://www.liveinternet.ru/users/veravena/post342293122/
  7. http://nachalo4ka.ru/detskie-kartinki-assorti-dlya-prezentatsiy/
  8. http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post289455075/
  9. http://pesni.fm/artist/videos/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+-/1
  10. http://hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod.php

Многие родители пугаются, когда дети начинают рассказывать им про друзей, которых никто не видит. Им кажется, что это ненормально и требует обязательного вмешательства. Так ли это?

Зачем нужны воображаемые друзья и как они помогают в становлении личности ребенка, рассказывает психолог Карина Рихтере.

Всем нужен друг

В возрасте двух лет ребенок начинает развивать социальные связи. В круг его интересов начинают входить не только ближайшие родственники, но и другие люди. Если по каким-то причинам ребенок не может удовлетворить потребность в близком общении и настоящем друге, он придумывает себе воображаемого.

Таким другом становится полностью воображаемое существо — супергерой, придуманный ребенок или взрослый, фантастическое животное и даже волшебницы и феи. Также ребенок может «оживлять» игрушки и наделять их чертами идеального партнера по играм и того, кому можно доверить все свои секреты.

Как правило, воображаемые друзья появляются у младших дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет. Но могут они появляться и в более позднем возрасте как ответ на травмирующее событие — развод родителей, смерть близкого родственника или друга, серьезных изменений в жизни (переезд, переход в другую школу и так далее). В среднем, воображаемый друг «живет» 2 года.

Какие задачи помогает решить воображаемый друг?

* Существо, которое безоговорочно понимает ребенка и принимает его со всеми его недостатками, помогает малышу получить нужный ему уровень поддержки, сделать мир более предсказуемым и безопасным.

* Он помогает понять, чего на самом деле ребенок хочет от друзей — какими качествами они должны обладать, как выстраивать с ним отношения и так далее.

* Для скромных детей воображаемый друг — один из немногих способов завести близкие отношения. Со временем они смогут перенести их и в реальный мир.

* Также воображаемый друг помогает получить то, чего ребенку не хватает в реальной жизни, — поддержки, защиты, принятия.

* А еще он помогает разнообразить привычную жизнь ребенка, делает ее более насыщенной и интересной, развивает воображение и фантазию.

Появление таких друзей — абсолютно нормальный этап в жизни любого ребенка. Проблемой он становится тогда, когда ребенок не может расстаться с ним и все свое время тратит на воображаемого друга, предпочитая вымышленный мир играм и общению с другими детьми. Такое поведение может говорить о сильной травме или неприятных событиях, которые происходят в жизни ребенка. Это повод аккуратно расспросить ребенка об этом или записать его на консультацию к специалисту, если он отказывается доверять вам свои секреты.

Также стоит обратить внимание, если вы замечаете, что ребенок общается с кем-то невидимым, но он скрывает этого друга от вас. Это говорит о том, что в ваших с ним отношениях есть проблемы с доверием и авторитетом. И воображаемый друг становится этакой заменой родителям. В этом случае тоже стоит поговорить с малышом, но не стараться выведать все его тайна, а аккуратно узнать, чего ему не хватает в ваших отношениях. Возможно, вы так сильно заняты на работе или домашними делами, что у вас просто не остается времени на нормальное общение с сыном или дочерью.

Как реагировать на воображаемого друга?

Начнем с того, чего делать ни в коем случае нельзя. Если вы заметили, что ребенок разговаривает с кем-то воображаемым, или он сам рассказывает вам о своем невидимом друге, ни в коем случае нельзя отмахиваться от этой ситуации или делать вид, что ничего не происходит. Такой подход разрушит доверие, которое возникает между вами и ребенком, и вынудит его еще глубже уйти в мир фантазий и вымыслов.

Также нельзя запрещать ребенку «дружить». Необходимость защищать товарища сделает воображаемого друга более реальным и настоящим. И, конечно, повлияет на ваши отношения: если родители негативно реагируют на такие секреты, то стоит ли вообще доверять им и о чем-то рассказывать?

Поэтому стоит сохранять нейтралитет в отношениях между вами, ребенком и его воображаемым другом. С одной стороны, не стоит запрещать и говорить сыну или дочери, что он все придумывает. С другой, не надо поощрять ребенка в его фантазии и позволять воображаемому другу влиять на жизнь семьи.

Вместе с тем, такой друг может помочь вам в налаживании отношений с ребенком и развитии его фантазии. Через эти отношения вы можете узнать, чего не хватает ребенку в отношениях с вами или сверстниками, помочь сыну или дочери развивать фантазию, придумывая истории про этого друга. Вы даже можете записывать их, чтобы потом, когда ребенок станет старше вместе перечитать их.

Также в рамках допустимого старайтесь поддерживать игру ребенка, но старайтесь ограничивать его в ней. Если он говорит, что не будет что-то есть или ложиться спать, потому что воображаемый друг не хочет, обсудите это или предложите альтернативу. Подыгрывайте ребенку, но скажите, что его друг подчиняется правилам вашей семьи, как и все остальные ее члены. И если детям положено в 9 часов быть в кровати, то они должны там быть.

Кроме того, постарайтесь наладить жизнь ребенка в реальном мире. Чаще ходите на площадки или развивающие занятия, приглашайте в гости друзей с детьми и попробуйте разнообразить его повседневную жизнь. Если воображаемый друг говорит о том, что ребенку не хватает вашего внимания и участия, найдите возможность проводить время с сыном или дочерью. В общем, дайте ребенку реальную альтернативу тому, что ему дает воображаемый друг.

Когда ребенок будет готов, устройте его другу настоящие проводы. Сначала расскажите, что есть волшебная страна, в которую отправляются все воображаемые друзья. В ней они живут с такими же приятелями, которых придумали другие дети, обмениваются опытом и ждут, когда вновь понадобятся кому-то из малышей. Если занимать время такого друга долго, то какой-то другой ребенок может оказаться без помощи в трудную минуту.

Скажите, что он сам в любой момент сможет позвать приятеля из этого мира, и тот обязательно поможет ему. А если вдруг тот по какой-то причине будет занят, то вы всегда готовы взять эту роль на себя. После этого устройте для воображаемого друга прощальную вечеринку. Пусть ребенок сам придумает, что вы должны на ней делать, какие угощения готовить и как лучше все организовать. Такое символическое прощание поможет легче перейти на новый жизненный этап.

Однако с воображаемыми друзьями есть один тонкий момент. Если появление такого приятеля совпало с тем, что ребенок стал замкнутым, отдалился от семьи, постоянно что-то скрывает или ведет себя неестественным образом (у него часто меняется настроение, он отказывается идти туда, куда раньше ходил с удовольствием), это может говорить о том, что ребенок подвергается (подвергался) сексуализированному, физическому или психологическому насилию. Постарайтесь аккуратно выяснить, так ли это.

Во всех остальных случаях воображаемый друг — это один из нормальных этапов развития ребенка. Он появляется, чтобы закрыть какие-то потребности ребенка, и исчезает после того, как эти потребности удовлетворяются. Не нужно специально что-то с этим делать. Если же воображаемый друг у ребенка не появился, это тоже не повод для паники или поиска патологий. Это значит, что все его потребности удовлетворены, а вы, как родитель, ведете себя правильно.

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Викторины

Раздел для педагогов и родителей, содержит Викторины, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Викторины

Автор: Савина Юлия Александровна Трофимова Екатерина Андреевна

  
19.12.2021 07:44

Конспект интеллектуальной викторины «Я хочу знать все!» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интеллектуальной викторины «Я хочу знать все!» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 102»

  • Савина Юлия Александровна
  • Трофимова Екатерина Андреевна

Зaдaчи:

  • рaзвивaть мышление, внимaние, пaмять, умение aнaлизировaть, обобщaть, делaть выводы;
  • проявлять нacтойчивоcть, целеуcтремленноcть, взaимопомощь;
  • воcпитывaть у детей умение проявлять инициaтиву c целью получения новых знaний, caмоконтроль, умение докaзывaть, cмекaлку и cвязную речь;
  • доcтaвить детям рaдоcть и удовольcтвие от игр рaзвивaющей нaпрaвленноcти;
  • поддерживaть интереc к интеллектуaльной деятельноcти, желaние игрaть в игры c мaтемaтичеcким и речевым cодержaнием.

Оборудовaние:

Подробнее…


Викторины

Автор: Горбачева Анна Павловна

  
14.12.2021 21:17

Сказочная викторина «По страницам любимых сказок»Сказочная викторина «По страницам любимых сказок»

Составила воспитатель: Горбачева Анна Павловна ГБОУ Школа №1566 ДО 8 «Пчёлка»

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада приветствовать всех вас на сказочной викторине «По страницам любимых сказок». Скажите, вы любите сказки? А какие бывают сказки?

Ответы детей: добрые, русские народные, волшебные, сказки о животных

Воспитатель: А теперь назовите ваши любимые сказки.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я узнаю, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот — лучший знаток сказок.

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Ахтамуллина Гульсум Махасимовна

  
20.11.2021 10:07

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: викторина «Осень».Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: викторина «Осень».

Цель: закрепление знаний детей по теме осень.

Задачи:

  • образовательная: способствовать активизации словаря по теме осень. Способствовать обобщению и закреплению знаний детей об осени.
  • развивающая: способствовать развитию логического и творческого мышления. Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, связную речь.
  • воспитательная: способствовать воспитанию любви к природе. Воспиты-вать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: целевая прогулка, наблюдения во время прогулок за осенними изменениями в природе. Чтение рассказов, стихов русских и башкирских поэтов об осени. Разучивание пословиц, отгадывание загадок об осени Рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы, труд осенью, животные осенью, фрукты, овощи). Рассматривание репродукций картин, иллюстрирующих музыку П.И Чайковского «Времена года».

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Дучко Алёна Николаевна

  
12.11.2021 07:51

Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой Коми край»Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой Коми край»

Цель.

  • Развитие кругозора и познавательного интереса детей,
  • обогащение представлений о богатстве Коми края,
  • воспитание ценностного отношения к культуре и природному миру республики.

Описание и правила игры.

Игра состоит из игрового поля, разделённого на 6 секторов разного цвета: желтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, коричневый. Каждому сектору соответствуют карточки с картинками того же цвета: желтые — герои коми сказок и легенд, зелёный – дары леса (ягоды); красные – животные республики; оранжевый – птицы республики; синие – гербы городов республики; коричневый- элементы коми орнамента. На каждой карточке указаны баллы, которые начисляются за правильный ответ. 1 балл соответствует первому уровню сложности, 2 балла- второй уровень, 3 балла- третий уровень сложности. Карточки раскладываются вокруг поля картинками вниз, в соответствие с цветом сектора и выбранным уровнем сложности. В центр игрового поля ставится волчок с тремя стрелками: белой, черной и фиолетовой.

Первый уровень сложности Второй уровень сложности Третий уровень сложности

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Волкова Елена Викторовна

  
12.11.2021 06:42

Экономический КВН.Экономический КВН.

Цель: Закрепление знаний по экономике у детей посредством КВН.

Задачи: Раскрыть основы экономической науки.

  • Формировать деловые качества личности, экономическое поведение.
  • Учить самовыражаться, через умение выявлять проблему, искать пути ее решения.
  • Развивать нравственную сторону личности: правильно общаться с другими, уважать других людей, продукты их труда, бережно относится к окружающему миру.
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение.

Оборудование: предметы оформления помещения в соответствии с игрой; сундучок для листочков с вопросами, атрибуты для определенных профессий, предметные картинки, костюм Мухи-Цокотухи, спецодежда продавца.

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Рябикина Татьяна Дмитриевна Комиссарова Татьяна Леонидовна

  
02.11.2021 18:50

Викторина для старших дошкольников (из опыта работы) «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Викторина для старших дошкольников (из опыта работы) «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Воспитатели:

  • Рябикина Татьяна Дмитриевна
  • Комиссарова Татьяна Леонидовна

МБДОУ №112 «Сказка» г.Астрахани

Цель: расширение познаний дошкольников и родителей в сказках Александра Сергеевича Пушкина, через создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности; способствовать формированию интереса к творческому наследию А.С. Пушкина, любви к поэтическому слову.

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Зырянова Надежда Михайловна

  
22.10.2021 22:16

Литературная викторина — игра по произведениям детских поэтов и писателей «Книжкины друзья»Литературная викторина — игра по произведениям детских поэтов и писателей «Книжкины друзья»

Подготовили и провели

  • Педагог-психолог Зырянова Н. М. МБДОУ № 22 «Сказка»
  • Заведующий библиотеки № 11 Рябенко А. Ю.

Сургут, 2021

Цель:

  • способствование развитию знаний о творчестве детских поэтов и писателей,
  • популяризации детской литературы у воспитанников старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Формирование коммуникативности как важного условия нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна

  
18.10.2021 09:08

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

  • Шрайнер Александра Ивановна
  • Колесникова Виктория Олеговна

МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» г. Абакан

Предварительная работа: дидактическая игра «Что лишнее?», «Экологические цепочки», рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, наблюдение на прогулке.

Цели: Обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность.

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Коврова Наталия Сергеевна

  
09.10.2021 21:38

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина»Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца. Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки. Молодцы! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С. Пушкин? (перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия (дети придумывают).

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Семилетова Елена Петровна

  
15.08.2021 22:35

Викторина Путешествие по мируРебята! Сегодня  у нас с вами удивительный день. Ни для кого ни секрет, что с наступлением зимы все мы ждём волшебства и чудес. И каждый из нас верит в то, что самые заветные и тайные желания сбудутся. А ещё канун Нового года – это время самых невероятных событий и приключений. Но какие бы сюрпризы не ждали нас в это время, мы знаем, что все эти чудеса нам приготовил самый главный волшебник предстоящего праздника.
Вы догадались, о ком речь?
Правильно, ребята, это, конечно же, Дед Мороз. И  сегодняшний день тоже не обойдётся без неожиданностей. Посмотрите на эту огромную карту. Видите   конверт? Это послание нам с вами от самого Деда Мороза. Но что бы его прочитать, мы должны проделать долгий путь, познакомиться к коллегами Деда Мороза в разных странах и пройти трудные испытания.
А вы любите приключения?

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Добрынина Светлана Николаевна, Собанина Ирина Анатольевна

  
08.08.2021 18:29

Викторина «По следам Пушкинских сказок».Викторина «По следам Пушкинских сказок».

Цель: Создание условий для обобщения знаний о сказках А.С. Пушкина.

Задачи:

  • В рамках недели «В сказочном царстве, в Пушкинском государстве…» создать условия для обобщения и закрепления представлений о сказках А.С. Пушкина,
  • формировать умения взаимодействовать в коллективе,
  • развивать речь и пополнять словарный запас детей,
  • способствовать воспитанию интереса к русской литературе и культуре.

Предварительная работа: знакомство с А.С. Пушкиным, чтение сказок, иллюстрирование сказок посредством художественной деятельности, просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.

Оборудование и материалы: Костюмы героев, орехи-фишки, картинки – пазлы, конверт с загадками, конверты с иллюстрациями по сказкам Пушкина, грамоты, карточки с игрой «Доскажи словечко». Большая книга со сказками А.С. Пушкина.

Ход развлечения-викторины:

(викторина проводилась на игровой площадке, где есть беседка, веранда, ель. Кота играет педагог, Золотую рыбку, белку, Черномора-дети)

КОТ: (встречает детей перед площадкой)

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я кот Ученый! (в руках книга Пушкина, указка)

-всю неделю вы знакомились с А.С. Пушкиным. Кто он? (ответы детей)

-Сейчас я вас поведу в сказочное царство, в пушкинское государство и проверю, как вы знаете сказки Пушкина.

— Сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем.

I станция. (составление картин из пазлов)

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 18

0+

https://ria.ru/20211205/donbass-1762249700.html

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса — РИА Новости, 05.12.2021

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с… РИА Новости, 05.12.2021

2021-12-05T14:23

2021-12-05T14:23

2021-12-05T14:23

в мире

сербия

юнисеф

дунья миятович

донецкая народная республика

луганская народная республика

днр

лнр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/113808/29/1138082945_0:209:3076:1939_1920x0_80_0_0_5977c33d058e9f8558260b323318ff9e.jpg

ЛУГАНСК, 5 дек – РИА Новости. Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с детьми Донбасса», заявили в МИД ЛНР.Ведомство сообщило в Telegram-канале, что жительница ЛНР была удостоена награды в сербском конкурсе детских рисунков. По данным МИД ЛНР, посольство Украины в Сербии выразило протест.»Украина продолжает воевать с детьми Донбасса. В этот раз в центре внимания оказалась юная жительница ЛНР, удостоившаяся награды в Сербском конкурсе детских рисунков «Волшебный мир сказок», — говорится в заявлении МИД ЛНР в Telegram-канале.По данным МИД республики, посольство Украины после участия девочки в конкурсе указало сербским властям, что «любое сотрудничество органов государственной власти, негосударственных структур или отдельных граждан Республики Сербия с террористическими организациями «ДНР» и «ЛНР» представляет собой прямое нарушение украинского законодательства и повлечёт соответствующие правовые последствия», потребовав «приостановить деятельность с участием детей, направленную на продвижение террористических организаций «ЛНР» и «ДНР».Ранее осенью похожий скандал разразился вокруг на тот момент двенадцатилетней Фаины Савенковой из ЛНР, которая попала в составляемый «Миротворцем» список лиц, якобы представляющих угрозу нацбезопасности Украины. Девочка записала видеообращение к членам СБ ООН, в котором призвала организацию не забывать, что дети Донбасса имеют права на детство и мирную жизнь. В офисе официального представителя генсека ООН в ответ на вопрос о внесении Савенковой в базу «Миротворца» призвали не использовать детей и жителей затронутых конфликтами регионов в политических целях. Савенкова написала и письмо генсеку ООН Антониу Гутеррешу. В нем она обращается к генсеку за помощью и просит повлиять на правительство Украины, чтобы личная информация несовершеннолетних была срочно удалена с сайта «Миротворец», а сам ресурс был заблокирован. Копия письма была также направлена в ЮНИСЕФ.Весной 2016 года «Миротворец» опубликовал списки журналистов, в том числе иностранных, которые получали аккредитацию ДНР и ЛНР, с указанием их контактных данных, после чего в адрес некоторых из них поступали угрозы. Бывшая тогда представителем ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович назвала публикацию «тревожным шагом, который может еще больше поставить под угрозу безопасность журналистов».

https://ria.ru/20211124/ukraina-1760624510.html

https://ria.ru/20211119/devochka-1759906948.html

сербия

донецкая народная республика

луганская народная республика

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/113808/29/1138082945_196:0:2927:2048_1920x0_80_0_0_94361017c7decfb299beeb5295f7924a.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сербия, юнисеф, дунья миятович, донецкая народная республика, луганская народная республика, днр, лнр, антониу гутерреш

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

ЛУГАНСК, 5 дек – РИА Новости. Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с детьми Донбасса», заявили в МИД ЛНР.

Ведомство сообщило в Telegram-канале, что жительница ЛНР была удостоена награды в сербском конкурсе детских рисунков. По данным МИД ЛНР, посольство Украины в Сербии выразило протест.

«Украина продолжает воевать с детьми Донбасса. В этот раз в центре внимания оказалась юная жительница ЛНР, удостоившаяся награды в Сербском конкурсе детских рисунков «Волшебный мир сказок», — говорится в заявлении МИД ЛНР в Telegram-канале.

По данным МИД республики, посольство Украины после участия девочки в конкурсе указало сербским властям, что «любое сотрудничество органов государственной власти, негосударственных структур или отдельных граждан Республики Сербия с террористическими организациями «ДНР» и «ЛНР» представляет собой прямое нарушение украинского законодательства и повлечёт соответствующие правовые последствия», потребовав «приостановить деятельность с участием детей, направленную на продвижение террористических организаций «ЛНР» и «ДНР».

Ранее осенью похожий скандал разразился вокруг на тот момент двенадцатилетней Фаины Савенковой из ЛНР, которая попала в составляемый «Миротворцем» список лиц, якобы представляющих угрозу нацбезопасности Украины. Девочка записала видеообращение к членам СБ ООН, в котором призвала организацию не забывать, что дети Донбасса имеют права на детство и мирную жизнь. В офисе официального представителя генсека ООН в ответ на вопрос о внесении Савенковой в базу «Миротворца» призвали не использовать детей и жителей затронутых конфликтами регионов в политических целях. Савенкова написала и письмо генсеку ООН Антониу Гутеррешу. В нем она обращается к генсеку за помощью и просит повлиять на правительство Украины, чтобы личная информация несовершеннолетних была срочно удалена с сайта «Миротворец», а сам ресурс был заблокирован. Копия письма была также направлена в ЮНИСЕФ.

Весной 2016 года «Миротворец» опубликовал списки журналистов, в том числе иностранных, которые получали аккредитацию ДНР и ЛНР, с указанием их контактных данных, после чего в адрес некоторых из них поступали угрозы. Бывшая тогда представителем ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович назвала публикацию «тревожным шагом, который может еще больше поставить под угрозу безопасность журналистов».

Уже с середины ноября города начинают укутываться в новогодние огни, радостно сообщая, что самый волшебный праздник вот-вот наступит. Однако одной подсветки для создания особой атмосферы часто бывает недостаточно. Нужно и самой над этим потрудиться.

Детям поверить в сказку гораздо проще, чем взрослым. Как минимум потому, что Новый год у них пока ассоциируется со сладкими подарками и хороводами, а не с годовым отчетом и подскочившими ценами на продукты для праздничного стола.

Однако не стоит думать, что предвкушение волшебства появится у твоего ребенка само по себе или благодаря подготовке к утреннику в детском саду или в школе. Родители играют важную роль в формировании у детей позитивного или негативного отношения к празднику, которое может сохраниться на всю оставшуюся жизнь.

Но, перевоплощаясь в своеобразную Снегурочку, ты сможешь создать новогоднее настроение не только своему малышу, но и самой себе. Вот несколько магических ритуалов, которые точно в этом помогут.

Создайте новогодние украшения своими руками

Готовы поспорить, что в школьные годы ты умела вырезать снежинки и фонарики и, вполне возможно, что вместе с одноклассниками принимала участие в конкурсе на самую длинную цепь из цветной бумаги. Угадали? Что ж, сейчас самое время пустить полученные когда-то знания в ход и привлечь ребенка к преображению вашей квартиры.

Да, не спорим, купить готовые новогодние венки и прочие украшения проще и быстрее, однако погружению в атмосферу Нового года больше поможет что-то, созданное своими руками. Выкрои пару часов в один из вечеров, запасись цветной бумагой, клеем и ножницами и предложи сыну или дочери составить тебе компанию под плейлист из праздничных песен — наверняка вы не только сможете соорудить красивые поделки, но и отлично провести время вместе.

Еще одна отличная идея — сделать что-то тематическое и долговечное — например, елочную игрушку, которая станет не просто украшением, но настоящей семейной реликвией. Только представь, как спустя 10-20 лет ты достанешь ее из коробки и покажешь своему повзрослевшему ребенку. Будет здорово, не правда ли?

Один нюанс: не стоит заставлять ребенка заниматься этим насильно (так же как и в случае со всеми последующими пунктами). Превращая подготовку к празднику в «обязаловку», ты рискуешь добиться противоположного эффекта.

Кроме того, не забывай, что некоторым детям сложно долго сосредотачиваться на чем-то — как только заметишь, что малыш потерял интерес к изготовлению снежинок, предложи ему другое занятие, а к украшениям можно будет вернуться в следующий раз.

Придумайте сказку

Один из главных составляющих новогоднего настроения — наше воображение, так что стоит включить его на максимум. Возьмите с ребенком «базовый» комплект персонажей — Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу или Снеговика, а затем придумайте свою собственную историю с их участием. Если твой ребенок любит рисовать, можно снабдить вашу сказку иллюстрациями или наоборот — придумать захватывающий рассказ к уже существующему тематическому рисунку.

Важный момент: при коллективном сочинительстве предоставь ребенку возможность проявить свою креативность и не настаивай на собственном развитии событий, даже если оно кажется тебе более удачным. Если малыш в какой-то момент истории растеряется, попробуй задать ему наводящие вопросы из разряда «А куда они пошли дальше?», «А что после этого сделала Баба Яга?», «Кто поможет Деду Морозу?».

Пересмотрите советские новогодние мультфильмы

Современная анимация более реалистичная и динамичная, чем та, что была 30 или 40 лет назад, но ты наверняка согласишься с тем, что многие советские мультики обладали особенной атмосферой и были очень добрыми. «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и лето» — выбрать есть из чего.

Весьма сомнительно, что в преддверии Нового года твои сын или дочь начнут гуглить подборки ретро-мультфильмов, поэтому тебе самой стоит предложить им составить компанию при просмотре «мультиков, которые любила мама, когда была маленькой». Чтобы сделать вечер еще уютнее, приготовьте к киносеансу что-нибудь вкусненькое — например, фруктовый пирог, или просто захватите тарелку с мандаринами.

0128c8b602ec

Pixabay

Сделайте самых красивых снежных ангелочков

Не каждую зиму у нас бывает достаточно снега, чтобы слепить с детьми полноценного снеговика, но если земля покрыта хотя бы на несколько сантиметров, можно сделать снежного ангела. Это максимально быстро и просто: нужно просто лечь на спину и помахать руками, а затем аккуратно встать, чтобы не повредить получившийся волшебный отпечаток.

Если захотите, можете руками доработать свой шедевр, нарисовав ангелочку глазки и рот, нимб или ручки. Подобные мини-игры очень просты в организации и не требуют никаких затрат, однако могут внести весомый вклад в копилку теплых детских воспоминаний твоего ребенка и подарить вам обоим возможность немного подурачиться и посмеяться.

Приготовьте подарки родным

Чтобы научить своего ребенка таким качествам как щедрость, благодарность и забота о других, важно донести для него мысль, что Новый год — это время, когда стоит не только составлять длинный список того, что ты хочешь получить от Деда Мороза, но и радовать своих близких самому.

Если подготовка украшений вас увлекла, то можно также создать несколько тематических сувениров для бабушек, дедушек и прочих родственников. Кроме того, тем родным, кто живет далеко, можно написать настоящее бумажное письмо или подготовить поздравительную открытку.

Половите снежинки

Еще один экспресс-метод по созданию новогоднего настроения с нулевыми финансовыми затратами: по пути из детского садика или магазина во время снегопада ненадолго остановитесь и полюбуйтесь грациозным танцем «белых мух». Скажи ребенку о том, что каждая снежинка уникальна, и предложи ему поразглядывать их.

А еще можно вспомнить «Песенку о снежинке» из фильма «Чародеи» и, поймав особенно красивую, вместе загадать самое заветное желание.

Испеките новогоднее печенье

Запах ванилина, имбиря и свежей выпечки, а также красивые фигурки для печенья — вот список ингредиентов для создания уютного предновогоднего вечера. Есть красивый десерт всегда приятно, но ты можешь также попробовать привлечь ребенка к его приготовлению.

И здесь тоже стоит включить фантазию, чтобы превратить в настоящее волшебство каждый из рядовых этапов готовки. Возьмем, к примеру, просеивание муки — это же самый настоящий снегопад в миниатюре! Предложи ребенку придумать, на что похожи те ингредиенты, которые вы используете (яйцо как солнышко), и вместе наслаждайтесь чарующими запахами, наполняющими кухню.

Поищите подарки

Новогодний подарок от Деда Мороза под елкой — это, конечно, хорошо, но кто сказал, что он должен быть только 31 декабря и только один? Нет-нет, мы не призываем тебя начинать покупать ребенку каждый день по дорогостоящей игрушке весь декабрь.

Речь, скорее, идет о небольшом сладком презенте (подойдет шоколадная фигурка), который необходимо найти, отгадав загадку или сыграв в «горячо/холодно», — условия будут зависеть исключительно от твоей фантазии, времени на подготовку и возраста ребенка. Такая мини-игра с призом сделает лакомство более вкусным, чем если бы ты просто достала его из пакета, вернувшись из магазина.

Старайся не разрушить для ребенка волшебство Нового года

И последний, но не по значению, пункт. Помни, что волшебная атмосфера — субстанция почти невесомая и очень хрупкая. Ее гораздо проще разрушить, чем создать, даже не будучи злой ведьмой. Новый год может быть весьма стрессовым и непростым периодом из-за дедлайнов на работе, пробок и очередей или финансовых затруднений. Мы все это прекрасно понимаем.

Однако в этот напряженный момент важно случайно не сорваться на ребенке и не начать транслировать ему мысль, как трудно, дорого и неприятно тебе готовиться к празднику. Потому что если «этот Новый год» создает маме так много проблем, малышу может быть непонятно, почему он должен ему радоваться.

Не верь тем скучным и вечно грустным людям, которые со скепсисом утверждают, что волшебников не существует — это неправда. Накануне Нового года в них может превратиться любой из нас — главное, чтобы было желание это сделать.

  • Правового отдела как пишется
  • Право первой брачной ночи на руси у помещиков рассказ
  • Правонарушения в сказках примеры
  • Право в сказках конкурс рисунков ко дню юриста
  • Правленный корректором текст как пишется