Православные рассказы от алешки

В издательстве вольный странник вышла новая книга игумена нектария морозова заметки на вырост. 22 декабря в 19:30 в московском культурном

Православные рассказы от алешки В издательстве «Вольный Странник» вышла новая книга игумена Нектария (Морозова) «Заметки на вырост».

22 декабря в 19:30 в московском культурном центре «Покровские ворота» (метро «Китай-город», «Чистые пруды», «Курская») состоится её презентация, во время которой будет возможность задать вопросы автору и получить автограф. Вход свободный. Регистрация на мероприятие: https://kts-pokrovsk.timepad.ru/event/1854845/

Есть такие мысли – живые, еще не обработанные, не оформленные в произведение. Мысли, которые вдруг озаряют. Не те, которые залетели к тебе случайно и которые нужно поскорее отбросить. Нет, они даются большим трудом размышлений, они должны полежать в твоей душе, вызреть, превратиться в драгоценные камни. Эти мысли как семена, которые прорастают, когда ты даешь им добрую почву. Они помогают делать правильный выбор, искать верный путь. Помогают не запутаться. Этими мыслями питается душа.

У этих мыслей нет другого приюта кроме страниц дневника

У них нет другого приюта кроме страниц дневника. Они еще слишком сокровенны для соцсетей. Они еще слишком единичны для книг. Из каждой из них может вырасти большой текст, близкая беседа или доброе дело. А когда эти мысли собраны вместе, под одной обложкой, получается мозаичное полотно. В нем интересно рассматривать каждый фрагмент. А отойдешь подальше, – увидишь целую картину. Ту, которую, возможно, не ожидал. «Заметки на вырост» – это картина нашего мира глазами священника. Сложная, неоднозначная, вовсе не радужная, но полная надежды.

Игумен Нектарий (Морозов) – настоятель храма первоверховных апостолов Петра и Павла города Саратова. В прошлом – журналист, работал в качестве корреспондента, в том числе, и в горячих точках. Автор более 20 книг.

Зачем столько страдания в мире? Как я мог тратить свое время впустую? Как, смотря на Распятие, видеть Любовь?

«Заметки на вырост» – настоящие дневниковые записи игумена Нектария. То, что изначально создавалось не для публикации. То, что поняла душа, что поразило ее. Поэтому все эти заметки такие разные и так много в них ответов на больные вопросы. Зачем столько страдания в мире? Почему стирается грань между добром и злом, от чего люди теряют опору? Как я мог тратить свое время впустую? Как нам, современным людям, понять и прочувствовать, что такое смирение и кротость? Как, смотря на Распятие, видеть Любовь? Что такое Церковь и зачем она нужна – не формально, а изнутри?

Ценно то, что это записи священника – человека, полностью погруженного в жизнь. Откровенные беседы, постоянное соприкосновение с самыми горькими и самыми радостными событиями в судьбах людей объединяют священника с окружающими настолько, что каждый становится ему ближним. Пастырский опыт помогает видеть, замечать, понимать то, что мы часто упускаем из виду. Или считаем незначительным. Слова священника так же глубоки и пронзительны, как слова профессионального психолога. Но священник всегда видит больше. И часто делает удивительные, неожиданные выводы. Его слова всегда полны настоящей надежды. Эти слова не обвиняют других, они указывают человеку на его вину, при этом помогая не мучиться, а трудиться, исправлять даже «неисправимое».

Читая эту книгу, можно уязвить совесть неожиданным уколом

Читать эту книгу не всегда легко. Не всегда просто и радостно соглашаться с выводами ее маленьких историй. Ты обдумываешь каждую мысль и приходишь к чему-то своему – порой, внезапному, не совпадающему с тобой прежним. И это особенно важно: ты можешь заметить то, чего раньше не пускал в свою душу, ты можешь уязвить свою совесть неожиданным уколом стыда и измениться. Одной короткой заметки может хватить на целый день. А может быть, и дальше – на вырост.

Эта книга о том, что не нужно искать чудес. Их нужно научиться видеть. В повседневных мелочах, даже в сложностях, даже в несчастьях. Эти обычные чудеса – питание и лечение для твоей души. Она живет спокойно и радостно, когда старается замечать их. И благодарить. Тогда жизнь, даже самая будничная и, кажется, серая, оказывается наполненной событиями и смыслом.

Эту книгу можно открывать на любой странице

Это книга, которую можно читать от начала до конца, а можно просто открывать на любой странице. В ее тонких и точных текстах – анализ жизни верующим человеком. Взгляд верующего вовсе не ограничен, а очень свободен и вдумчив. Словно в жанровой фотографии. Человек идет с фотокамерой и ловит моменты, картинки, сюжеты. И наблюдения эти не только за тем, что происходит в храме. А за жизнью в целом. И за собой.

Человека, идущего рядом с Богом, внимательного к своей душе, даже промах или оскорбление не расстраивают, не выбивают из колеи, а дают почву для мысли. Такой человек видит всё с разных сторон и точек зрения. Но главное, он видит смысл и закономерность. То, насколько всё связано между собой. Такое видение целостной картины мира открывает возможность замечать мелочи, закономерности в мелочах. Это не дает впасть в отчаяние, запутаться. Это настоящий реализм, который отрезвляет, помогает встать на ноги, но и ставит тебя на место. На твое место в мире. Это то состояние, когда ты не возвышаешься, но и не ненавидишь себя, живешь здесь и сейчас, но всегда помнишь о жизни вечной.

Православные рассказы от алешки А еще эта книга похожа на то, как художник ходит по улицам и делает зарисовки. Он не будет рисовать просто так, но только если заметит в какой-то детали нечто, способное отразить целый мир. Так Генрих Семирадский мог увидеть, как необычно падает свет на простой осенний листок, и, все оставив, стараться запечатлеть этот момент. Такими были наброски художника «на вырост», многолетняя работа души для того, чтоб написать большую картину. Каждая такая зарисовка священника может дать ответ на маленький насущный вопрос. А может стать тем, над чем твоя душа будет размышлять долго. И что-то важное поймет.

В этой книге очень много о счастье и радости, о вере, об отношениях с людьми и об отношении к людям, о проживании горя, о счастье. О Боге, Который тебе роднее и ближе всех и всего на свете. О том, что наша жизнь – короткий отрезок времени, но при этом человек бессмертен. Об одиночестве и том, что есть Тот, Кто любит тебя больше, чем родная мать. О том, что скорбный путь, если он с Богом, – тоже счастье. О том, что когда любишь Бога, ничего не страшно.

И много о чем еще.

Мы тоже можем чутко смотреть на мир и себя, подмечать и записывать

Эта книга – хороший пример для нас. Мы ведь тоже так можем. Чутко смотреть на мир и на себя. Подмечать и записывать. Отсеивать мысли ненужные и оставлять те, которые пригодятся душе на вырост. Ну, хотя бы просто подмечать, – чтоб потихоньку привыкнуть видеть жизнь как непрерывный поток Божиего Промысла. Не суету, не рутину. А именно жизнь, наполненную смыслом.

Приобрести книгу «Заметки на вырост» можно на сайте издательства Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник». Приобретая продукцию «Вольного Странника», вы вносите свой вклад в столь необходимую сегодня реставрацию Псково-Печерского монастыря, и ремонт древних храмов Псковской епархии.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  • Сайт издательства «Вольный Странник»: https://www.vsbook.ru/
  • Instagram: https://www.instagram.com/vsbooks_/
  • ВКонтакте: https://vk.com/vsbooks/
  • YouTube-канал: http://www.youtube.com/c/ИздательствоВольныйСтранник

98 ответов

Последний —
Перейти

Гость

я общаюсь с батюшкой, который в мед колледже преподает, от него наоборот все прутся, но там вроде бы факультатив, я уточню у него

Автор

да я бы против ничего не имела, если там по желанию было бы, напротив верующим хорошо было. но к нам неадекватные и злые священники приходят

Голубка

Ну скажи что ты буддистка с уклоном в шаманизм.

Гость

в каком плане злые? я реально ни одного злого батька не встречала, поэтому мне нравится с ними тусить

userpic__Великолепный Вася

Великолепный Вася

Назовите название своей шараги. Ну, чтобы не выглядеть балаболкой разжигающей.

userpic__Великолепный Вася

userpic__avadakedavra

avadakedavra

Разводка какая-то, хоть я к религии и негативно отношусь, но откровенную клевету не люблю еще больше. Где вы живете, где учитесь? У меня в семье почти все в сфере медицины. Сестра заканчивала мед. колледж, аналогично с двоюродной сестрой, было лишь религиоведение. Не верю, что все так, как вы пишите. Будь так на самом деле, то было бы уже у всех на слуху. Видимо вам скучно, вот и пытаетесь создать срач.

Василиса

Ты под веществами что ли, тусят одни наркоманы и не более, ни в одной религии не должно быть любителей тусить, так как любители тусить являются позором.

avadakedavra

Разводка какая-то, хоть я к религии и негативно отношусь, но откровенную клевету не люблю еще больше. Где вы живете, где учитесь? У меня в семье почти все в сфере медицины. Сестра заканчивала мед. колледж, аналогично с двоюродной сестрой, было лишь религиоведение. Не верю, что все так, как вы пишите. Будь так на самом деле, то было бы уже у всех на слуху. Видимо вам скучно, вот и пытаетесь создать срач.

userpic__Великолепный Вася

Автор

жаль, что тут фото нельзя прикреплять, я б расписание кинула)

userpic__Великолепный Вася

Гость

такие занятия точно есть, даже если эта тема и разводка

userpic__avadakedavra

Гость

такие занятия точно есть, даже если эта тема и разводка

Великолепный Вася

Где? Название такого заведения в студию, где медикам оценки ставят за веру и они экзамены сдают по распознаванию святых.

avadakedavra

Есть, но в соответствующем заведении.

Гость

Слава богу у нас до такого еще недошло. С такими приколами, скоро начнут преподавать выкатывание яйцом, и экзорцизм. С таким мед образованием не удивительно, что у нас столько глупых врачей и мед.с. Всем навязывают мнение о вреде сахара и соли ( хлористый натрий) и пользе фтора. По факту- фтор токсичен и разрушает зубы. Сахар и соль главные составляющие организма, избыточная утрата, грозит гибелью.

userpic__Великолепный Вася

Гость

в Липецком мед колледже, может автор и пишет про него, Буряков Сергей священник там ведет занятия

userpic__Lavrusha

Гость

автор, батюшка Сергий что ли? Так он молодой классный дядька харизматичный

userpic__Великолепный Вася

Гость

Слава богу у нас до такого еще недошло. С такими приколами, скоро начнут преподавать выкатывание яйцом, и экзорцизм. С таким мед образованием не удивительно, что у нас столько глупых врачей и мед.с. Всем навязывают мнение о вреде сахара и соли ( хлористый натрий) и пользе фтора. По факту- фтор токсичен и разрушает зубы. Сахар и соль главные составляющие организма, избыточная утрата, грозит гибелью.

Великолепный Вася

Посмотрел, их расписание в открытом доступе, единственно что удивило — информатика, зачем ее столько медикам, нипанимать. Никакой религии не увидел. Даю вам еще попытку.

userpic__Lavrusha

Великолепный Вася

Посмотрел, их расписание в открытом доступе, единственно что удивило — информатика, зачем ее столько медикам, нипанимать. Никакой религии не увидел. Даю вам еще попытку.

userpic__Великолепный Вася

Гость

дай её себе балда, батюшка мой подписчик в инстаграме, он публикует там фото с занятий

Lavrusha

да они разные все приходят всегда
нормальная Устинова и ещё один батюшка, забыла как зовут

userpic__Lavrusha

Гость

дай её себе балда, батюшка мой подписчик в инстаграме, он публикует там фото с занятий

userpic__Великолепный Вася

Lavrusha

так 4 курс на практике, расписания нет.
посмотрите второй, там правда милосердия основы, но ситуация такая же как и на 4

Автор

иронично конечно «слава богу», но в целом согласна)

Великолепный Вася

Тyпица, ты отличаешь обязательные занятия от факультативов по желанию?

Гость

в Липецком мед колледже, может автор и пишет про него, Буряков Сергей священник там ведет занятия

userpic__Lavrusha

Гость

так я не поняла, это факультатив или вас туда гонят «хворостиной»?

Гость

Пора его «прославить» на всю страну, хе-хе?

Lavrusha

обязательное занятие, такое же как и терапия

Великолепный Вася

Посмотрел, их расписание в открытом доступе, единственно что удивило — информатика, зачем ее столько медикам, нипанимать. Никакой религии не увидел. Даю вам еще попытку.

userpic__Великолепный Вася

Гость

мне не нужно отличать, тему не я создала, я про этот колледж и без этой темы знала, это ты докапываешься, чтоб тебе все разжевали да доказали

userpic__Великолепный Вася

Lavrusha

обязательное занятие, такое же как и терапия

Гость

так он и не скрывается, у него канал свой в инсте и группа вконтакте, классный дядька на самом деле

Великолепный Вася

Потому что у меня есть критическое мышление и я абсолютно любую информацию всегда перепроверяю, а вы ведетесь как индейцы на теплые одеяла, потому что вам хочется чтобы это оказалось правдой, ибо в своей ненависти к православию у вас уже затуманился разум.

Киев, 21 декабря 2021 г.

Православные рассказы от алешки     

Международный круглый стол на тему «Три года попыток принудительного переименования Украинской Православной Церкви: последствия, оценки, комментарии» состоялся в Успенской Киево-Печерской лавре 20 декабря 2021 года. Его участниками стали архиереи, священнослужители, эксперты, политики, в том числе из-за рубежа, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Перед началом мероприятия о его задачах рассказали председатель Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич, религиозный эксперт Юрий Решетников.

Как отметил протоиерей Николай Данилевич, в этот день исполнилось три года с момента, когда в период каденции бывшего президента Петра Порошенко был принят так называемый закон «О переименовании». По его словам, этот закон — абсолютно манипулятивный и пропагандистский, направлен против крупнейшей конфессии Украины.

Протоиерей Александр Бахов напомнил, что «закон, известный в быту как «О переименовании», имеет №2662 и предусматривает внесение изменений в ст. 12 Конституции Украины «О свободе совести и религиозных организаций»». В этом законе, подчеркнул священник, нет никакого упоминания об Украинской Православной Церкви. Соответствующая религиоведческая экспертиза, призванная определить, на кого распространяется этот закон, не введена в правовое поле до сих пор.

«А потому говорить, что этот закон распространяется на Украинскую Православную Церковь — неправильно и незаконно. Сегодня есть много инсинуаций, рассуждений, попыток применить искусственно этот закон к УПЦ. В связи с этим круглый стол будет подчеркивать те проблемные аспекты, с которыми УПЦ сталкивается в своей деятельности в свете этого закона», — заявил глава Юридического отдела.

Юрий Решетников назвал попытку принудительно переименовать Украинскую Православную Церковь незаконной попыткой вмешательства государства во внутренние дела Церкви.

«Только наша Церковь имеет право определять, как называться. УПЦ объединяет десятки миллионов граждан Украины, которые являются гражданами нашей страны, платят налоги, работают на благо нашего государства. Кроме того, мы убеждены, что Закон, о котором мы будем говорить, принят как с нарушением Конституции, так и с нарушением международных нормативных документов, поэтому убеждены, что он должен быть отмен. А как добиться этого? — мы и обменяемся мнениями, и вместе попытаемся найти варианты наших дальнейших действий», — сказал религиозный эксперт.

В дальнейшей работе круглого стола приняли участие председатель ОВЦС УПЦ митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, викарий Киевской митрополии епископ Вишневский Спиридон, представители Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви и Польской Православной Церкви, депутат Сейма Польши Евгений Чиквин, а также народные депутаты Украины, представители украинской интеллигенции, общественные деятели.

Митрополит Мелетий в своем выступлении предположил, что антицерковные законы, в частности так называемый закон «О переименовании», действительно направлены на полную ликвидацию Украинской Православной Церкви. Он напомнил, что с 1990-х годов Украинская Православная Церковь является полностью независимой административно от Русской Православной Церкви. Центр ее управления уже более 30 лет находится в Киеве, управление осуществляется Соборами, Синодом и Предстоятелем, который выбирается архиереями Украинской Православной Церкви.

«Надеюсь, что наконец-то начнется диалог с властью, чтобы воцарился мир, чтобы соблюдалась Конституция Украины и всем гражданам обеспечивались равные права на свободное вероисповедание. Никто не может устранить из реальной жизни объективную реальность существования многомиллионной Украинской Православной Церкви. Несмотря на все предыдущие притеснения, наша Церковь не только выстояла, но продолжает оставаться самой большой Церковью Украины», — сказал митрополит Мелетий.

По мнению народного депутата от партии «Слуга народа» Александра Качура, принятие т.н. закона «О переименовании» было пиар-акцией предыдущей власти. По его словам, некоторые депутаты даже не поняли, за что голосовали, а некоторым до сих пор стыдно, поскольку они поддержали антиконституционный закон в угоду своему лидеру, тогдашнему президенту Украины. Вопрос с упомянутым законом должен быть решен в Конституционном суде, уверен А. Качура.

Политолог Руслан Бортник считает, что вопрос об отмене закона №2662 пора вынести на всеукраинский референдум. По его словам, Церковь в условиях давления на нее вела себя «мягко», теперь подход следует изменить и инициировать всеукраинский референдум об отмене т.н. закона «О переименовании». Политолог уверен: миллионы граждан Украины поддержат такое решение.

В ходе круглого стола участники также обсудили действия и шаги Украинской Православной Церкви в случае, если закон будет одобрен Конституционным судом.

Завершилось мероприятие принятием итогового документа.

По материалам портала «Православная жизнь»

21 декабря 2021 г.


Седмица 27-я по Пятидесятнице.
Глас 1.

Рождественский пост.

FFis

Разрешается рыба.

Евангельские Чтения

Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Ряд.: Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Лк., 72 зач., XIII, 18-29.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Еф. 2, 11-13; Лк. 13, 18-29). «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата». Тесные врата — жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата — жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие — самостеснение. Стесняй себя во всем — и это будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее. Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: «не гневайтесь всяко», и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судью небесного неумолимым в отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость. Так в отношении и ко всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения Божественного Писания и держи их в памяти. Как только выйдет из сердца какое-либо дурное желание, ты тотчас вяжи его направленным против него изречением; или наперед обвяжи все свои желания и помышления Божественными словами и ходи в них: будешь, будто в узах. Но в этих узах — свобода, или свободный путь в Царствие Божие.

Молитвы

Тропарь святителя Спиридона

глас 1

Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец,/ богоносе Спиридоне, отче наш./ Темже мертву ты во гробе возгласив,/ и змию в злато претворил еси,/ и внегда пети тебе святыя молитвы,/ Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак святителя Спиридона

глас 2

Любовию Христовою уязвився, священнейший,/ ум вперив зарею Духа,/ детельным видением твоим деяние обрел еси, богоприятне,/ жертвенник Божественный быв,// прося всем Божественнаго сияния.

Тропарь преподобного Ферапонта Монзенского

глас 8

Любовию Христовою, Богомудре, просветився и добродетельми,/ сожительствовал еси Василию блаженному,/ и, всякое наслаждение плотское возненавидев,/ в пустыню вселился еси,/ в ней же вельми подвизался еси в жизни сей временней,/ плоть умершвляя свою в пениих, и во бдениих, и в пощениих./ Темже и Христос даром чудес обогати тя,/ но поминай убо нас, чтущих пресветлую память твою,/ преподобне отче Ферапонте,/ и моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Ферапонта Монзенского

глас 8

Возложив себе Богу от юности, преподобне,/ Того паче всех возлюбив,/ и Тому от всея души любовию последовал еси,/ тленная и красная мира нивочтоже вменив, в пустыню вселився,/ в ней же добре подвизался еси противу невидимых врагов козней/ и, яко светозарное солнце, в концех Галическия земли возсиял еси,/ отонуду же, веселяся, прешел еси к Небесным обителем,/ и ныне со Ангелы Владычню Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Ферапонте, отче наш.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Православные рассказы от алешки

Великий «семейный» святой

Из жития святителя Спиридона Тримифунтского мы знаем, что он помогал людям, особенно семьям. И по традиции, которая для нас священна, мы и сейчас верим, что святитель помогает решать семейные проблемы. Тем, у кого были денежные или семейные проблемы, святитель говорил: «Пусть у тебя будет настоящая любовь к Богу, и Бог тебе все даст. Ты не должен использовать то, что имеешь, лишь для себя одного; нужно помогать и тем людям, которые живут рядом с тобой».

Сайты приходов:

Армавирская епархия:

Храм святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца пос. Заветный

Арсеньевская епархия:

Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского пос. Рудный prihod

Барнаульская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского с. Санниково

Храм Екатерины Великомученицы с. Сростки

Владивостокская епархия:

Храм святителя Спиридона Тримифунтского г. Владивосток

Волгоградская епархия:

Храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Волгоград prihod

Храм Спиридона Тримифунтского г. Волгоград prihod

Выборгская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского пос. Красная Заря prihod

Галичская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского г. Нея prihod

Георгиевская епархия:

Храм святителя Спиридона Тримифунтского хут. Жуковского

Глазовская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского с. Муки-Какси

Горловская епархия:

Храм святителя Спиридона Тримифунтского г. Николаевка

Екатеринбургская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского г. Екатеринбург prihod

Храм во имя Архистратига Божия Михаила г. Ревда

Екатеринодарская епархия:

Храм Святителя Спиридона Тримифунтского г. Краснодар prihod

Западно-Европейская епархия :

Храм свт. Николая Чудотворца и храм свт. Спиридона Тримифунтского г. Бари

Златоустовская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского пос. Межевой

Ижевская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского с. Первомайский prihod

Изюмская епархия:

Мужской монастырь в честь «Песчанской» иконы Божьей Матери г. Изюм prihod

Калужская епархия:

Храм в честь «Феодоровской» иконы Божией Матери с. Коллонтай

Кемеровская епархия:

Храм свт. Спиридона Тримифунтского г. Кемерово

Киевская епархия:

Храм свт. Спиридона Тримифунтского г. Киев

Липецкая епархия:

Храм Митрофана и Тихона Воронежских г. Липецк prihod

Магаданская и Синегорская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского г. Сусуман

Магнитогорская епархия:

Храм иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» г. Магнитогорск prihod

Майкопская и Адыгейская епархия:

Храм Святителя Спиридона Тримифунтского prihod

Мариинская епархия:

Храм святителя Спиридона Тримифунтского пос. Юргинский prihod

Минская епархия:

Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского г. Минск

Московская епархия (городская):

Храм свт. Николая г. Пушкино prihod

Храм Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москва prihod

Храм в честь свт. Спиридона Тримифунтского г. Москва prihod

Храм Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах г. Москва prihod

Московская епархия (областная):

Храм Воскресения Словущего дер. Купрово prihod

Свято-Троицкий храм г. Королев prihod

Спиридоньевский храм пос. Некрасовский prihod

Нерчинская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского пос. Даурия

Нефтекамская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского г. Агидель

Нижегородская епархия:

Храм прп. Спиридона Тримифунтского пос. Останкино

Храм в честь свт. Спиридона Тримифунтского г. Нижний Новгород

Нижнетагильская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского г. Кушва prihod

Новосибирская епархия:

Храм во имя свт. Спиридона Тримифунтского г. Новосибирск

Одесская епархия:

Свято-Троицкий Собор г. Одесса

Храм святителя Спиридона Тримифунтского г. Одесса

Переславская епархия:

Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба prihod

Пермская епархия:

Храм во имя свт. Спиридона Тримифунтского г. Чернушка

Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь дер. Белая Гора

Песоченская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского с. Барятино prihod

Покровская епархия:

Храм святителя Спиридона Тримифунтского г. Энгельс prihod

Ростовская епархия:

Храм Св. Спиридона Тримифунтского г. Ростов-на-Дону

Рязанская епархия:

Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского дер. Баграмово prihod

Самарская епархия:

Храм в честь святителя Спиридона Тримифунтского с. Зеленовка prihod

Храм в честь Спиридона Тримифунтского г. Самара prihod

Санкт-Петербургская епархия:

Храм во имя свт. Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург prihod

Храм свт. Спиридона Тримифунтского пос. Детскосельский

Храм свт. Спиридона Тримифунтского г. Ломоносов prihod

Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург prihod

Смоленская епархия:

Храм в честь святителя Спиридона Тримифунтского г. Смоленск prihod

Хабаровская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского пос. Известковый prihod

Харьковская епархия:

Спиридона Тримифунтского молебный дом г. Харьков

Череповецкая епархия:

Храм святителя Спиридона Тримифунтского дер. Ирдоматка

Черняховская епархия:

Храм Спиридона Тримифунтского пос. Громово

Епархия не указана:

Храм Святителя Спиридона Тримифунсткого г. Керкира


Седмица 5-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

FAll

Поста нет.

Евангельские Чтения

Свв.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50. Ряд.: Рим., 97 зач., VIII, 14-21. Мф., 30 зач., IX, 9-13.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. «Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих» (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: «Кто имеет, тому дано будет и приумножится».

Молитвы

Тропарь великомученицы Евфимии

глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую/ и сраспинаюся и спогребаюся Крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя,/ с любовию пожершуюся Тебе.// Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Ин тропарь великомученицы Евфимии всехвальной

глас 4

Жениха твоего Христа возлюбивши/ и свещу твою светлу уготовльши,/ добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/ тем возшла еси с Ним на брак,/ венец страдания от Него приемши./ Но от бед избави нас,/ чтущих верою память твою.

Кондак великомученицы Евфимии

глас 6

Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере/ положила еси тепле за Христа, Жениха твоего./ Но и ныне якоже ереси и врагов шатание/ под ноги воинству нашему покорити моли Богородицею,/ яже от шестисот тридесяти богоносных отец/ предел приемшая// и хранящая, всехвальная.

Ин кондак великомученицы Евфимии всехвальной

глас 4

Во страдании своем добре подвизася/ и по смерти нас освящавши чудес течением, всехвальная./ Тем твое успение поем,/ верою прибегающе в Божественную твою церковь,/ да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпем.

Тропарь равноапостольной Ольги

глас 1

Крилами богоразумия вперивши твой ум,/ возлетела еси превыше видимыя твари,/ взыскавши Бога и Творца всяческих,/ и, Того обретши, паки рождение Крещением прияла еси,/ древа животнаго наслаждающися, нетленна во веки пребываеши,// Ольго приснославная.

Ин тропарь равноапостольной Ольги

глас 8

В тебе, Богомудрая Елено, известен спасения образ бысть в Русстей стране,/ яко, приимши баню святаго Крещения, последовала еси Христу,/ творящи же и учащи, еже оставити идольскую прелесть,/ восприяти же попечение о души, вещи безсмертней,/ темже и со Ангелы радуется, равноапостольная, дух твой.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Православные рассказы от алешки

От Академии до Афона. По Востоку и Западу. Путевые наброски. Часть 1. Предисловие.

Предлагая краткое повествование о нашем «хождении», наперед говорим, что едва ли возможно описать все, что видели, изложить, что передумали, и рассказать, что перечувствовали многочисленные участники экскурсии. Из необозримой сокровищницы нашего опыта мы можем предложить, к сожалению, только небольшую часть, хотя и эта «небольшая» часть превратится в два больших тома.

Сайты приходов:

Арсеньевская епархия:

Храм во имя святой равноапостольной княгини Ольги пос. Ольга prihod

Храм св. кнг. Ольги с. Гродеково prihod

Ахтубинская епархия:

Храм св. кнг. Ольги пос. Бузан prihod

Балашовская епархия:

Храм св. Равноапостольной княгини Ольги г. Калининск prihod

Белгородская епархия:

Крестильный храм святой равноапостольной княгини Ольги и мученицы княжны Анастасии г. Старый Оскол

Берлинско-Германская епархия:

Община святой Ольги г. Клеве

Бишкекская и Кыргызстанская епархия:

Храм св. равноап. великой княгини Ольги г. Бишкек

Валуйская епархия:

Храм святой равноапостольной княгини Ольги с. Зенино

Владимирская епархия:

Свято-Воскресенский храм г. Владимир

Волгоградская епархия:

Храм св. кнг. Ольги пос. Максима Горького prihod

Выборгская епархия:

Храм равноап. княгини Ольги дер. Новое Девяткино prihod

Вяземская епархия:

Храм св. кнг. Ольги дер. Замыцкое

Екатеринодарская епархия:

Храм святой княгини Ольги с. Ольгинка prihod

Запорожская епархия:

Храм в честь равноапостольной княгини Ольги г. Запорожье

Калачевская епархия:

Храм святой равноапостольной княгини Ольги пос. Пятиморск

Калининградская епархия:

Храм св. равноап. княгини Ольги г. Калининград prihod

Калужская епархия:

Храм свв. кнн. Владимира и Ольги г. Обнинск prihod

Каменская епархия:

Храм Равноапостольной Великой Княгини Ольги г. Днепродзержинск

Канская епархия:

Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги с. Ольгино prihod

Кемеровская епархия:

Храм св. кнг. Ольги пос. Калачево prihod

Киевская епархия:

Храм великой княгини Ольги г. Киев

Красноярская епархия:

Собор Троицы Живоначальной г. Шарыпово prihod

Луганская епархия:

Свято-Ольгинский женский монастырь г. Луганск prihod

Магнитогорская епархия:

Храм св. кнг. Ольги пос. Магнитный prihod

Московская епархия (городская):

Храм св. кн. Владимира и св. кнг. Ольги в Черемушках г. Москва prihod

Храм Ольги равноапостольной при Паломническом Центре Московского Патриархата г. Москва

Храм святой равноап. княгини Ольги г. Москва prihod

Храм св. кнг. Ольги в Останкино г. Москва prihod

Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва

Храм свщм. Илариона, архиеп. Верейского в Черемушках г. Москва

Нижегородская епархия:

Храм во имя святой равноапостольной княгини Ольги г. Нижний Новгород prihod

Нижнетагильская епархия:

Женский Свято-Пантелеимоновский монастырь г. Краснотурьинск prihod

Оренбургская епархия:

Храм св. кнг. Ольги г. Оренбург prihod

Покровская епархия:

Храм во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги с. Кривояр prihod

Пражская епархия:

Храм Ольги равноапостольной г. Франтишковы Лазне

Псковская епархия:

Храм Успения Божией Матери «с Парома» г. Псков prihod

Ржевская епархия:

Ржевский кафедральный собор иконы Божией Матери «Оковецкая» г. Ржев

Ровеньковская епархия:

Свято-Ольгинская церковь г. Красный Луч

Рубцовская епархия:

Храм равноап. Ольги пос. Самарка

Санкт-Петербургская епархия:

Храм свт. Петра, митрополита Московского г. Санкт-Петербург prihod

Храм св. равноап. вел. княгини Ольги в Михайловке г. Санкт-Петербург prihod

Храм св. равноап. княгини Ольги г. Санкт-Петербург prihod

Ставропигиальные монастыри РПЦ:

Храм Тихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках г. Москва

Хабаровская епархия:

Храм св. равноап. великой княгини Ольги пос. Де-Кастри

Харьковская епархия:

Ольгинский храм г. Харьков

Хустская епархия:

Рождества Богородицы женский монастырь с. Липча prihod

Шуйская епархия:

Успенский женский монастырь с. Дунилово

Домовый храм святой равноапостольной великой княгини Российской Ольги с. Дунилово

Епархия не указана:

Храм равноап. вел. кн. Ольги г. Осло

  • Православные рассказы и притчи
  • Православные рассказы и истории читать бесплатно из жизни людей
  • Православные рассказы нины павловой слушать
  • Православные рассказы каин и авель
  • Православные рассказы слушать бесплатно в хорошем качестве