Православные рассказы для подростков читать

рождественские и новогодние рассказы забытых русских классиковв книге собраны рождественские рассказы талантливых русских писателей-классиков. многие произведения не переиздавались: некоторые авторы

Православные рассказы для подростков читать

«Рождественские и новогодние рассказы забытых русских классиков»

В книге собраны рождественские рассказы талантливых русских писателей-классиков. Многие произведения не переиздавались: некоторые авторы были репрессированы и попали под запрет, другие остались лишь в старых столетних журналах.

Рассказы сборника ярко описывают будни и праздники ушедшей эпохи. Удивительно, что ожидания и чаяния людей почти не изменились.

Православные рассказы для подростков читать

«Рождественские новеллы зарубежных классиков»

В сборнике — рождественские новеллы зарубежных писателей-классиков, некоторые имена станут открытием для читателей. Эти произведения описывают ожидание и переживание праздника Рождества Христова, приводящие людей к настоящей духовной радости.

Такие рассказы западают в сердце и дают повод к обсуждению прочитанного в семье и с друзьями.

Православные рассказы для подростков читать

Александр Пушкин, Владимир Соллогуб, Лев Толстой, «Три «Метели». Новеллы русских классиков»

Метель — один из постоянных образов русской литературы. Притягательность образа обусловлена тем, что метель — чрезвычайное состояние природы, для человека довольно опасное. Это не происшествие и не приключение, но всегда событие с далекоидущими для героев последствиями, испытание. О зарождении образа метели в русской прозе и разнообразном его воплощении от Пушкина до наших дней рассказал профессор Сергей Стахорский в предисловии, им же написаны комментарии. Этой книгой издательство «Никея» начинает новую линейку «литературных расследований».

Православные рассказы для подростков читать

«Рождественский ковчег. Истории про людей и зверей»

В «Ковчеге» собраны новогодние и рождественские рассказы, в которых животные оказываются с нами рядом или поселяются у человека в доме и отогревают его чувства, душу и сердце. И это не только милые и привычные котята и щенки, но и хомячок, ослик, лошади или новорожденные козлята. Но главное внимание уделено человеку, его поступкам и душе, приподнятому состоянию духа в праздничные святые дни. Чтение таких историй дарит отдых и умиротворение, безмятежность и утешение, помогает восстановить душевные силы. Это и делает книгу замечательным рождественским подарком. 

Православные рассказы для подростков читать

Архимандрит Савва (Мажуко), «Приближается Христос. Рождественские письма»

Представляем сборник писем, написанных отцом Саввой к читателю Рождественским постом. Самое темное время года, и снова ограничения, мучения и традиционные вопрошания: «чего нельзя православным»? А ведь постовая формула, как пишет отец Савва, проста: «пост = сдержанность + скромность», главное духовное упражнение этих недель — созерцание приближающегося к тебе Христа. Недаром задолго до Рождества в храме начинают петь:

«Христос с небес — встречайте!»

Православные рассказы для подростков читать

«Дневник Рождества. 40 дней внутренней тишины»

Яркий и удобный в использовании органайзер, который поможет провести время Рождественского поста с пользой для души и тела. Когда весь мир кружится в предновогодней суете, бывает очень сложно держаться в стороне от этого вихря хлопот и беспокойства. Рождественский дневник настроит вас на тишину, подарит силы и вдохновение, чтобы сосредоточиться на главном и подготовить свое сердце к встрече Рождества.

Православные рассказы для подростков читать

«Рождество, которого я не знал. Дневник радостного поста для подростков»

Полезный, удобный, красочный ежедневник, который станет настоящим личным помощником для подростка на пути к празднику Рождества Христова. Книга просто и доступно объяснит подросткам смысл Рождественского поста, даст почву для глубоких размышлений и личных духовных открытий, поможет наполнить это время интересными идеями, планами и целями и на строит на трепетное ожидание приближающегося торжества.

Православные рассказы для подростков читать

«Тайны Рождества. Пьесы для домашнего и школьного театра»

Девять уникальных сценариев для театральных постановок на рождественскую тематику. Сыграть такие спектакли можно как на утреннике в школе или воскресной школе, так и на домашнем торжестве. Это прекрасная возможность посредством театрального действа рассказать зрителям о событиях удивительной Рождественской ночи.

Православные рассказы для подростков читать

Уолтер Мэккин, «Ветер сулит бурю»

Самый известный роман Уолтера Мэккина, отмеченный крупными литературными премиями. Удивительно трогательная и глубокая история о вечных ценностях, она буквально пропитана смыслами, тонкими отсылками и аллюзиями, которые подарят литературным гурманам настоящее интеллектуальное удовольствие.

Рождественские и новогодние рассказы забытых русских классиков

В книге собраны рождественские рассказы талантливых русских писателей-классиков. Многие произведения не переиздавались: некоторые авторы были репрессированы и попали под запрет, другие остались лишь в старых столетних журналах.

Рассказы сборника ярко описывают будни и праздники ушедшей эпохи. Удивительно, что ожидания и чаяния людей почти не изменились.

Рождественские новеллы зарубежных классиков

В сборнике — рождественские новеллы зарубежных писателей-классиков, некоторые имена станут открытием для читателей. Эти произведения описывают ожидание и переживание праздника Рождества Христова, приводящие людей к настоящей духовной радости.

Такие рассказы западают в сердце и дают повод к обсуждению прочитанного в семье и с друзьями.

Три «Метели». Новеллы русских классиков: А.С. Пушкин, В.А. Соллогуб, Л.Н. Толстой

Метель — один из постоянных образов русской литературы. Притягательность образа обусловлена тем, что метель — чрезвычайное состояние природы, для человека довольно опасное. Это не происшествие и не приключение, но всегда событие с далекоидущими для героев последствиями, испытание. О зарождении образа метели в русской прозе и разнообразном его воплощении от Пушкина до наших дней рассказал профессор Сергей Стахорский в предисловии, им же написаны комментарии. Этой книгой издательство «Никея» начинает новую линейку «литературных расследований».

Рождественский ковчег. Истории про людей и зверей

В «Ковчеге» собраны новогодние и рождественские рассказы, в которых животные оказываются с нами рядом или поселяются у человека в доме и отогревают его чувства, душу и сердце. И это не только милые и привычные котята и щенки, но и хомячок, ослик, лошади или новорожденные козлята. Но главное внимание уделено человеку, его поступкам и душе, приподнятому состоянию духа в праздничные святые дни. Чтение таких историй дарит отдых и умиротворение, безмятежность и утешение, помогает восстановить душевные силы. Это и делает книгу замечательным рождественским подарком.

Архимандрит Савва (Мажуко), «Приближается Христос. Рождественские письма»

Представляем сборник писем, написанных отцом Саввой к читателю Рождественским постом. Самое темное время года, и снова ограничения, мучения и традиционные вопрошания: «чего нельзя православным»? А ведь постовая формула, как пишет отец Савва, проста: «пост = сдержанность + скромность», главное духовное упражнение этих недель — созерцание приближающегося к тебе Христа. Недаром задолго до Рождества в храме начинают петь:

«Христос с небес — встречайте!»

Дневник Рождества 

40 дней внутренней тишины 

Яркий и удобный в использовании органайзер, который поможет провести время Рождественского поста с пользой для души и тела. Когда весь мир кружится в предновогодней суете, бывает очень сложно держаться в стороне от этого вихря хлопот и беспокойства. Рождественский дневник настроит вас на тишину, подарит силы и вдохновение, чтобы сосредоточиться на главном и подготовить свое сердце к встрече Рождества.

Рождество, которого я не знал. Дневник радостного поста для подростков

Полезный, удобный, красочный ежедневник, который станет настоящим личным помощником для подростка на пути к празднику Рождества Христова. Книга просто и доступно объяснит подросткам смысл Рождественского поста, даст почву для глубоких размышлений и личных духовных открытий, поможет наполнить это время интересными идеями, планами и целями и на строит на трепетное ожидание приближающегося торжества.

Тайны Рождества. Пьесы для домашнего и школьного театра

9 уникальных сценариев для театральных постановок на рождественскую тематику. Сыграть такие спектакли можно как на утреннике в школе или воскресной школе, так и на домашнем торжестве. Это прекрасная возможность посредством театрального действа рассказать зрителям о событиях удивительной Рождественской ночи.

Уолтер Мэккин, «Ветер сулит бурю»

Самый известный роман Уолтера Мэккина, отмеченный крупными литературными премиями. Удивительно трогательная и глубокая история о вечных ценностях, она буквально пропитана смыслами, тонкими отсылками и аллюзиями, которые подарят литературным гурманам настоящее интеллектуальное удовольствие.

Приблизительное время чтения: 6 мин.

В школе дети изучают литературу прошлых веков, о современной же русской (равно как и зарубежной) прозе у них представления самые туманные. Между тем, есть немало современных рассказов, не просто доступных, а вполне интересных подростку. Но мало того: если дети читают их и обсуждают вместе с родителями, такое чтение может сильно сблизить разные поколения. Рекомендации по такому семейному чтению дает Римма Исаковна Зандман, заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы в московской гимназии № 1512.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучаютУ себя в гимназии я, помимо уроков русского языка и литературы, веду литературную студию, куда приходят подростки, начиная с 13-14 лет. На этих занятиях мы с детьми читаем и обсуждаем новейшую русскую прозу. Это заблуждение, что подросткам она недоступна, что их привлекают только фэнтези и ужастики. Нет, они с живым интересом читают те рассказы современных русскоязычных писателей, которые я им рекомендую, бурно обсуждают их. А студия у нас открытая, на занятия нередко приходят и родители, и наравне с детьми участвуют в обсуждении.

Так вот, я давно уже заметила, что такое совместное чтение и обсуждение не просто развивает детей, но и улучшает их отношения с родителями (равно как и с бабушками-дедушками), помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга.

И, конечно, такое совместное чтение и обсуждение может происходить не только в формате школьной литстудии, но и просто у себя дома. Инициатива, конечно, тут должна исходить от родителей.

Однако сразу встает вопрос: а что именно читать с детьми? На мой взгляд, для этого лучше всего подходят именно короткие рассказы, а не повести и романы. Это такое чтение, которое не напрягает, но очень содержательно, глубоко, и в семье может быть обсуждено детально. Важно, что это рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна.

Но где же именно их брать, такие рассказы? Я своих ребят давно уже научила пользоваться крупнейшим сетевым ресурсом, публикующим качественную современную прозу и поэзию — «Журнальным залом» (magazines.russ.ru). Кроме того, очень много хороших рассказов можно найти в лонг-листе литературной премии имени Юрия Казакова (он тоже публикуется в «Журнальном зале»).

Понятно, что подбор таких рассказов для чтения и обсуждения с подростками требует большой работы. Я постоянно мониторю периодику, езжу по книжным магазинам и изучаю содержимое полок с современной прозой. Но я — учитель, это моя работа, а вот родителям, тем более, далеким от филологии, будет сложнее. Поэтому я взяла на себя смелость рекомендовать читателям «Фомы» несколько рассказов из тех, что мы вместе с детьми и родителями обсуждали на занятиях литстудии. Все эти рассказы есть в интернете в свободном доступе.

1 

Ирина Полянская. «Утюжок и мороженое»

Это грустный рассказ, который совершенно четко ставит проблему взаимоотношения ребенка и семьи. Рассказ о том, как трагически родители могут не понимать детей и как дети теряют доверие к родным. Безусловно, сейчас эта тема в литературе для средних и старших подростков разрабатывается очень активно.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 14 лет.

2

Вячеслав Комков. «Я — немец»

Рассказ на ту же тему — взаимоотношения родителей и детей, но тут ситуация противоположная. Очень трудный ребенок — и терпение и любовь родителей… Такие рассказы обязательно нужно после совместного чтения обсуждать, разбирать описанные там ситуации. А вот показать художественные особенности текста — это уже дело учителя.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 12 лет.

3

Елена Долгопят. «Часы»

Этот рассказ фантастический, вернее, даже сказочный — там у героя-подростка появляется возможность что-то менять в своем прошлом, но любое такое изменение меняет его настоящее. Стоит ли оно того? Вопрос, который очень полезно обсуждать с детьми. Ведь за фантастическим антуражем здесь стоит совершенно реальная проблема — ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 12 лет.

4

Анна Игнатова. «Джинн Сева»

Это ужасно смешной рассказ. Пили сок «Джей севен» — и вдруг из пакета появился оранжевый субъект. Его спрашивают — ты кто? Он отвечает, что раз он из жидкости, значит, джин. А почему не из бутылки? А потому что, отвечает он, на нас, джиннов, бутылок не напасешься. И вот этот джинн Сева по всем сказочным канонам должен выполнить желания героини-девочки. Столкновение с этим джинном новой формации — очень смешное, и девочка в нем оказывается добрее и лучше, чем джинн. Когда у нее остается одно-единственное желание, она просит: пусть хотя бы на пять минут во всем мире наступит мир..

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для детей от 10 лет.

Кстати, обращаю внимание на журнал «Октябрь», который периодически выпускает детские номера — целиком состоящие из произведений, адресованных юному читателю. И там тоже можно искать рассказы для совместного чтения с детьми.

Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам (хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет). Например, такие:

5

Нина Литвинец. «Антиквар»

Грустный рассказ о стариках, об их восприятии жизни. Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла пережить случившееся. «Ее мучила совесть, она чувствовала себя предательницей — по отношению к Алеше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим». Благодаря таким рассказам подростки гораздо лучше смогут понять внутренний мир своих бабушек и дедушек.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 14 лет.

6

Олег Рябов. «Смерть старика»

В этом очень лирическом, пронзительном, берущем за душу рассказе есть очень важная тема — приход к вере. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 16 лет.

7

Андрей Волос. «Калитка»

Рассказ о том, как у старика умерла жена, и он утратил смысл жизни — и это повод для разговора о том, что любовь дает придает жизни смысл. Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь. Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь? Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 16 лет.

8

Леонид Юзефович. «Поздний звонок»

Это рассказ, который с удовольствием прочитают и ребята из 10-го и 11-го классов, и родители. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда. И поскольку в произведении дед выглядит весьма непрезентабельно, то его внук звонит автору, начинается выяснение отношений… И вот тут очень интересно соотнесение творчества и жизни, тут важно стремление сохранить репутацию рода. Для обсуждения дома это очень важно. Причем в некоторых случаях можно читать его и с 13-14-летними подростками.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 16 лет.

9

Елена Долгопят. «Скупой рыцарь»

Как замечательно здесь прослеживается литературная традиция! Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь! И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом. Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря. И гостиница — с тем смыслом, что здесь, на земле, мы только гости. Вообще, в этом рассказе очень много смысловых слоев.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 16 лет.

10

Александр Снегирев. «Фото в черном бушлате»

Это о превратностях человеческой судьбы, об ответственности за каждый шаг своей жизни, о последствиях лжи, о мужестве, о противостоянии агрессивному фанатизму.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 15 лет.

11

Михаил Шишкин. «Пальто с хлястиком»

По большому счету это произведение о том, как рождается произведение, о том, что же лежит в основе творчества. И выясняется, что для писателя — героя рассказа, это отношения с мамой.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 14 лет.

12

Игорь Лёвшин. «Полет»

Очень тонкий, интеллектуальный фантастический рассказ — о столкновении человека с новой виртуальной цивилизацией. Человеческое сознание и искусственный интеллект: как они взаимодействуют. И выясняется, что этот компьютерный мир порождает своих Мефистофилей и Фаустов.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Подходит для подростков от 16 лет.

На заставке: фото Johnny McClung on Unsplash

22 декабря 2021 г. 12:32

22 декабря 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил епархиальное собрание города Москвы. В своем докладе Святейший Владыка обратил особое внимание на пастырскую заботу о подростках, напомнив, что тема «Пастырская коммуникация с подростками» была определена прошлогодним епархиальным собранием как одна из тем викариатских пастырских конференций.

По итогам этих конференций Предстоятель Русской Церкви предложил вниманию собравшихся ряд своих выводов.

«Подростковый возраст — один из самых сложных периодов в жизни молодого человека. В это время подросток переживает серьезнейшие изменения, причем не только в области физиологии; перестраивается его душевное и духовное мировосприятие — он переходит от детской модели поведения ко взрослой. Порой приходится встречаться с мнением, в том числе среди пастырей, что именно вопросы взросления в телесном смысле и взаимоотношения с противоположным полом занимают центральное место в так называемом подростковом кризисе», — отметил Святейший Патриарх Кирилл, подчеркнув, что не менее важными для подростков являются острые и подчас кажущиеся молодым людям неразрешимыми вопросы справедливости, взаимоотношений со сверстниками, обретения самостоятельности от родителей, учебы, выбора будущей профессии, финансовые проблемы.

По мнению Его Святейшества, вышеупомянутые обстоятельства оказывают существенное влияние на все стороны жизни подростка, в том числе и на его отношение к Церкви. «В частности, с болью в сердце мы наблюдаем охлаждение веры или даже уход подростка за церковную ограду, несмотря на предшествующий положительный церковный опыт, — продолжил Предстоятель. — Именно в этом возрасте подростку необходимо пережить опыт самостоятельного сознательного осмысления своей веры, обрести новые убедительные свидетельства ее истинности. Далеко не всегда этот кризис роста проходит быстро, иногда его завершения приходится терпеливо ожидать многие годы и наступает оно во взрослом возрасте».

В период, когда прежние жизненные ориентиры переосмысляются, необходимо дать молодым людям то, в чем они нуждаются больше всего в данный момент, — опору, поддержку, понимание, доверие, безусловную любовь без навязчивости и без снисходительного высокомерия, считает Святейший Владыка, призывая пастырей и приходскую общину являть любовь ко всем в нее приходящим, в том числе и к подростку, ибо «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

Предстоятель Русской Церкви признал закономерным и обоснованным стремление взрослеющих молодых людей к свободе в своих действиях, к самостоятельности в принятии решений и требования подростков уважительного отношения к себе.

«Именно в этом возрасте с ними уже следует говорить как со взрослыми, проявляя внимательность и осторожность. Фальшь, неверно выбранная интонация могут породить протест и даже отторжение. Современный подросток нередко болезненно реагирует на порицание. Не всегда ему хватает терпения и готовности прилагать усилие и работать над собой», — добавил Святейший Патриарх Кирилл, отметив, что именно Церковь должна стать местом, где с подростками будут разговаривать искренне, без какого-либо формализма, без излишней назидательности, с уважением, с предельной чуткостью.

Предстоятель призвал духовенство не тяготиться подобным общением с подростками и вспоминать в такие моменты себя в том же возрасте: «Даже если наше взросление с высоты прожитых лет кажется нам простым и безоблачным, будем терпеливы и снисходительны к чадам, по апостольскому слову: «Отцы, не раздражайте своих чад, чтобы они не унывали» (Кол. 3:21)».

«Не следует забывать и о личном примере, ибо детям свойственно заимствовать образ жизни старших. Никакие увещевания подростку отказаться от электронного устройства и выйти в реальный мир не будут иметь успеха, если начинающие взрослеть дети будут видеть собственного отца погруженным целыми вечерами в смартфон или планшет, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Едва ли подросток сам возгорится благоговением к богослужению, если увидит небрежное и неблагоговейное поведение священнослужителя во время службы. Такие примеры, к сожалению, не являются единичными».

Святейший Владыка также напомнил собравшимся, что сложности характера подростка бывают обусловлены взаимоотношениями между родителями, и период взросления такого сложного подростка можно сделать менее опасным, если вовремя деликатно обратиться к его родителям и осторожно призвать их задуматься об образе жизни, об отношениях друг с другом, о мире в семье.

По мнению Его Святейшества, «приходские общины могут предпринять и некоторые практические действия, направленные на вовлечение подростков в приходскую жизнь — не следует стесняться поручать им серьезные и ответственные дела, конечно, с поправкой на возраст и способности».

В частности, полезно создавать кружки и объединения на приходах, где это позволяет инфраструктура и состав приходских сотрудников или активистов; это могут быть подростковые сообщества разной направленности: творческие, театральные, добровольческие, спортивные, туристические, скаутские, военно-патриотические, созидательно-трудовые, а также библейские кружки и киноклубы.

Одним из проявлений совместной деятельности могут быть и социальные проекты — кормление бездомных в составе взрослых групп милосердия, посещение больниц, домов престарелых, интернатов и других мест, где молодой человек сможет проявить свое деятельное участие к жизни других, любовь и заботу о них.

При этом Святейший Владыка подчеркнул, что считает важным избегать политизации любой подростковой деятельности.

«Все эти добрые и объединяющие подростков дела не должны затмевать собой то главное, ради чего мы трудимся. В конечном итоге пастырская приходская работа, как и любая сфера деятельности прихода, должна выстраиваться вокруг молитвы, вокруг Евхаристии, вокруг Христа. Задача пастырского окормления подростков — открыть молодым людям путь ко спасению, привить им любовь ко Христу и Его Церкви. Важно при этом каждому из нас научиться терпению, снисхождению, любви и молитве о тех, кто претерпевает «болезни роста»», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Патриархия.ru

https://ria.ru/20211213/gimnaziya-1763492566.html

Православная гимназия — не панацея для сложных детей, заявил психотерапевт

Православная гимназия — не панацея для сложных детей, заявил психотерапевт — РИА Новости, 13.12.2021

Православная гимназия — не панацея для сложных детей, заявил психотерапевт

Духовное воспитание и приобщение к православию не могут стать панацеей при психическом расстройстве детей и подростков, заявил РИА Новости врач-психотерапевт и… РИА Новости, 13.12.2021

2021-12-13T15:52

2021-12-13T15:52

2021-12-13T15:55

религия

серпухов

следственный комитет россии (ск рф)

русская православная церковь

константин ольховой

взрыв в женском монастыре в серпухове

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763411664_0:226:522:520_1920x0_80_0_0_75ab1573ada1a3391cfbe8689154bbd2.jpg

МОСКВА, 13 дек – РИА Новости, Ольга Липич. Духовное воспитание и приобщение к православию не могут стать панацеей при психическом расстройстве детей и подростков, заявил РИА Новости врач-психотерапевт и прихожанин Русской православной церкви Константин Ольховой, комментируя ЧП в православной гимназии Серпухова.Как сообщал ранее СК, в понедельник утром «18-летний бывший ученик православной гимназии пришел к порогам образовательного учреждения, где попытался совершить самоубийство общеопасным для окружающих способом». Юноша получил множественные ранения, в том числе ему оторвало ногу, он находится в тяжелом состоянии. Ему назначена комплексная психолого-психиатрическая экспертиза.»В большинстве случаев духовное воспитание детей и подростков и православный подход – это не панацея от трагедий, связанных с психикой, хотя многих это, безусловно, очень хорошо поддерживает. Нужен комплексный подход. Проблемы психики только духовными, церковными методами не решаются», — сказал Ольховой.По его словам, православная гимназия не гарантирует более комфортную психологическую атмосферу для ребенка.»У меня были клиенты, заканчивающие православные гимназии. К сожалению, у нас в таких заведениях иногда забывают, что есть духовная жизнь, а есть душевная болезнь, и порой не понимают, что психические проблемы человека – это не всегда про его, как говорят, грешную сущность. Если в той православной гимназии были люди, которые считали, что нарушение поведения подростка – это однозначно не следствие болезненного состояния, а следствие плохого воспитания, то там ему могло оказаться даже жестче, чем в обычной школе. В обычной школе его могли просто обижать, а в православной гимназии могли сказать, что он еще и грешник», — отметил психотерапевт.Собеседник агентства отметил важность комплексного подхода к воспитанию детей и подростков, работы педагогического коллектива школы над тем, чтобы устанавливать контакт с каждым учеником.Православная классическая гимназия в Серпухове была открыта в 2001 году. Ее ученики получают гуманитарное образование с 1 по 11 класс по государственному образовательному стандарту. Учащиеся также знакомятся с основными направлениями православной культуры, в том числе историей Церкви, православным катехизисом, изучают церковнославянский и латинский языки. В классах от 8 до 16 учащихся. Кроме того, гимназисты занимаются хореографией, церковным пением, хоровым искусством, журналистикой, шахматами.

https://ria.ru/20211213/vzryv-1763457086.html

https://ria.ru/20211213/gimnaziya-1763474660.html

серпухов

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763411664_0:148:522:540_1920x0_80_0_0_18ccf1c87ebf9c785f82854784d93c5c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

серпухов, следственный комитет россии (ск рф), русская православная церковь, константин ольховой, взрыв в женском монастыре в серпухове

МОСКВА, 13 дек – РИА Новости, Ольга Липич. Духовное воспитание и приобщение к православию не могут стать панацеей при психическом расстройстве детей и подростков, заявил РИА Новости врач-психотерапевт и прихожанин Русской православной церкви Константин Ольховой, комментируя ЧП в православной гимназии Серпухова.

Как сообщал ранее СК, в понедельник утром «18-летний бывший ученик православной гимназии пришел к порогам образовательного учреждения, где попытался совершить самоубийство общеопасным для окружающих способом». Юноша получил множественные ранения, в том числе ему оторвало ногу, он находится в тяжелом состоянии. Ему назначена комплексная психолого-психиатрическая экспертиза.

«В большинстве случаев духовное воспитание детей и подростков и православный подход – это не панацея от трагедий, связанных с психикой, хотя многих это, безусловно, очень хорошо поддерживает. Нужен комплексный подход. Проблемы психики только духовными, церковными методами не решаются», — сказал Ольховой.

По его словам, православная гимназия не гарантирует более комфортную психологическую атмосферу для ребенка.

«У меня были клиенты, заканчивающие православные гимназии. К сожалению, у нас в таких заведениях иногда забывают, что есть духовная жизнь, а есть душевная болезнь, и порой не понимают, что психические проблемы человека – это не всегда про его, как говорят, грешную сущность. Если в той православной гимназии были люди, которые считали, что нарушение поведения подростка – это однозначно не следствие болезненного состояния, а следствие плохого воспитания, то там ему могло оказаться даже жестче, чем в обычной школе. В обычной школе его могли просто обижать, а в православной гимназии могли сказать, что он еще и грешник», — отметил психотерапевт.

Собеседник агентства отметил важность комплексного подхода к воспитанию детей и подростков, работы педагогического коллектива школы над тем, чтобы устанавливать контакт с каждым учеником.

Православная классическая гимназия в Серпухове была открыта в 2001 году. Ее ученики получают гуманитарное образование с 1 по 11 класс по государственному образовательному стандарту. Учащиеся также знакомятся с основными направлениями православной культуры, в том числе историей Церкви, православным катехизисом, изучают церковнославянский и латинский языки. В классах от 8 до 16 учащихся. Кроме того, гимназисты занимаются хореографией, церковным пением, хоровым искусством, журналистикой, шахматами.

Москва, 3 декабря 2021 г.

Православные рассказы для подростков читать     

25-30 ноября 2021 года в Москве прошла первая стажировка для ответственных за информационное развитие церковного социального служения. В ней приняли участие руководители и представители церковных социальных проектов, пресс-служб и социальных отделов епархий — более 40 человек из Тюмени, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Воронежа, Томска, Екатеринбурга, Тольятти, Москвы, Димитровграда, Костромы, Калуги, Славгорода, Гатчины и других городов, сообщает Патриархия.ru.

Стажировка была организована пресс-службой Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Началась стажировка с Божественной литургии, которую возглавил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон.

«Мы пришли в Церковь, прежде всего, чтобы соединиться со Христом, чтобы войти в Царство Небесное. Социальное служение — это средство для приобретения внутреннего мира, средство для соединения с Богом и выражения нашей любви к ближним. Таким образом мы исполняем две главных заповеди — о любви к Богу и любви к ближнему, которые неразрывно связаны между собой, — сказал епископ Пантелеимон во время встречи с ответственными за информационное развитие церковной благотворительности. — В помощи другим людям проявляется наша вера. И об этом необходимо писать не для того, чтобы похвалиться, а для того, чтобы рассказать о той радости, которая дается людям, когда они помогают другим».

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о работе с информационными поводами, партнерстве со СМИ. Он подчеркнул нарастающую фрагментацию аудитории и призвал учитывать это при формировании стратегии коммуникации. Также были затронуты вопросы реакции на критику.

О благотворительности на «Первом канале» и развитии этой темы в медиа участникам обучения рассказал коммерческий директор Первого канала Петр Шепин. Участники смогли в неформальной обстановке обсудить возможности поддержки социальных инициатив.

В ходе стажировки гости посетили студию телеканала «Спас» и пообщались с генеральным директором канала Борисом Корчевниковым, руководителем информационной службы канала Иваном Куприяновым и руководителем дирекции интернет-проектов канала Михаилом Волчковым.

Беседа была посвящена форматам представления человеческих историй. «Есть два типа людей, о которых мы рассказываем: те, кто помогает, и те, кому помогают. На самом деле и там, и там — драма. Самый главный закон любой истории — это драматургия, а драматургия есть там, где есть внутренний конфликт, — рассказал Борис Корчевников. — Как мы можем прорваться сквозь информационный шум с нашей темой церковного служения? Главное — надо быть настоящим и очень искренним. Мы должны, прежде всего, рассказывать истории людей, которые решились идти за Богом и помогать людям. Мы должны настойчиво искать такие истории, потому что это и есть дела Церкви».

В «Фаворе» на Маросейке участники стажировки встретились с директором Фонда помощи хосписам «Вера» Еленой Мартьяновой. Она поделилась опытом коммуникационной деятельности одного из крупнейших благотворительных фондов страны, организации спецпроектов совместно с крупными медиа, определения целей и задач коммуникации и их успешной реализации.

Особое внимание в ходе стажировки уделялось развитию работы в социальных сетях. Мастер-класс на эту тему провел руководитель интернет-проектов журнала «Фома», исполнительный директор фонда «Фома центр» Алексей Соколов.

Советами по представлению благотворительной тематики в социальных сетях поделился священник-блогер иерей Павел Островский.

Основные направления в современных коммуникациях представил исполнительный директор группы компаний Bazelevs Тимура Бекмамбетова (2009-2012), управляющий директор медиа компании 20th Century Fox Home Entertainment в России и странах СНГ (2015-2018) Андрей Громковский.

Мастер-класс по созданию стратегии коммуникации конкретного церковного социального проекта провел главный редактор радио «Вера», основатель коммуникационного агентства «Кузьменьков и партнеры» Илья Кузьменков. Он рассказал об основных вопросах, на которые необходимо ответить руководству организации при формировании стратегии, о подходах к определению целевых аудиторий и каналов коммуникации для каждой из них. Также были разобраны примеры реакции на кризисы.

Генеральный директор президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал участникам стажировки о возможностях грантовой поддержки творческих проектов, новых форматах медиа-продуктов, разобрал наиболее частые ошибки при написании грантовых заявок. Президентский фонд культурных инициатив был создан по инициативе президента Российской Федерации В.В. Путина, обнародованной 21 апреля с.г. в рамках послания Федеральному собранию. Общий фонд грантового конкурса — около 4 миллиардов рублей. Эти средства распределяются среди авторов креативных проектов.

Специальный корреспондент издательского дома «Коммерсант» Ольга Алленова рассказала о том, какие темы могут быть интересны газете «Коммерсант» в социальной сфере, и привела успешные примеры взаимодействия с социальными проектами.

Мастер-класс по написанию пресс-релизов и работе с новостями провели корреспонденты МИА «Россия сегодня» Павел Скрыльников и Артем Буденный.

Директор по фандрайзингу православной службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова рассказала об использовании информационных ресурсов для привлечения средств. О формировании сообщества вокруг социального проекта и таргетированной рекламе рассказала директор по фандрайзингу и связям с общественностью «Дома слепоглухих в Пучково» Эльвира Парфенова. Опытом проведения мероприятий и взаимодействия с известными людьми поделилась руководитель отдела по связям с общественностью больницы святителя Алексия Нина Миловидова.

Участники стажировки также посетили церковные социальные проекты Москвы и Московской области: Свято-Спиридоньевскую богадельню, «Ангар спасения» для бездомных, Центр гуманитарной помощи православной службы «Милосердие», встретились с директором «Дома для мамы» православной службы «Милосердие», руководителем направления профилактики абортов Синодального отдела по благотворительности Марией Студеникиной. Также участники стажировки посетили «Дом слепоглухих» в Пучково — первый в России центр сопровождаемого проживания слепоглухих людей.

Кроме того, в ходе стажировки участники представили собственные успешные практики в сфере коммуникации.

«Впечатления от стажировки — сказать, что это восторг, — слишком мало. Это подарок от Бога. Стратегически грамотная организация, удивительные спикеры, очень важное литургическое общение. Все встречи оставили неизгладимое впечатление. Но, наверное, сильнее всего — поездка в Пучково. Литургия, Дом слепоглухих, общение с отцом Львом Аршакяном и сотрудниками. Собираюсь развивать свой проект дальше с учетом всех советов, рекомендаций и духовных наставлений, которые я получила на стажировке», — отметила корреспондент сайта Пятигорской епархии, пресс-секретарь епархиального центра иппотерапии «Целебный Ессентуки» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Мария Осинина.

«Я 4,5 года бываю на всех съездах, на стажировках. И я хотел бы отметить, что организация предыдущих стажировок и съездов, на которых я был, всегда была хорошая, но одно дело познакомиться с проектами, увидеть их изнутри, а мы здесь получили непосредственный навык того, как свой проект — уже существующий и действующий — развить и улучшить. Очень было продуктивно, и для себя узнал много нового», — сообщил глава социального отдела Калужской епархии протоиерей Алексий Пелевин.

«Впечатления от стажировки очень яркие, я никогда не принимал участие в мероприятиях такого уровня, со спикерами и ведущими такой степени профессионализма. Очень полезными оказались контакты, которые удалось завязать в процессе стажировки, как с участниками стажировки, так и со спикерами. Я думаю, что теперь некоторые проекты нашего Центра сложатся гораздо удачнее благодаря вновь обретенным связям», — рассказал представитель петербургского Центра святителя Василия Великого Юрий Морозов.

«Это уникальный и очень важный опыт, потому что тот уровень, на который вышла эта стажировка, и уровень участников из сферы медиа, очень высок. Для меня особенно было важно получить опыт коммуникаций на таком уровне. Мы поняли, насколько эффективно и качественно можно сотрудничать с различными представителями информационных агентств и медиа, представителями других НКО», — рассказала координатор проектов Православной службы милосердия, пресс-секретарь руководителя социального отдела Екатеринбургской епархии Светлана Кислова.

По словам представителя переславского Центра святителя Луки Екатерины Каштановой, программа мероприятия детально продумана, нет «проходных» спикеров, очень ценным было и теплое дружеское общение с коллегами, за что организаторам  — огромная благодарность.

«Организаторы задали высокую планку мастерства, будет очень непросто соответствовать. Но при этом показали, что есть люди, готовые прийти на помощь. Это очень ценно», — прокомментировала итоги стажировки представитель социального отдела Гатчинской епархии Наталья Сергеева.

Ранее, 3 ноября, состоялась первая встреча ответственных за информационное развитие церковного социального служения.

3 декабря 2021 г.

  • Православие ру рассказы читать
  • Правопреемник как пишется правильно и почему
  • Правописание слова винегрет как пишется
  • Православные рассказы для детей 7 лет слушать
  • Православная вера как пишется с большой буквы