Православные рассказы для детей аудио рассказы

21 декабря 2021 г. 16:55 20 декабря 2021 года в конференц-зале отеля radisson в ташкенте прошла международная научно-практическая конференция православие

В Ташкенте прошла международная конференция «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации»

21 декабря 2021 г. 16:55

20 декабря 2021 года в конференц-зале отеля Radisson в Ташкенте прошла международная научно-практическая конференция «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации».

Основная цель мероприятия — на широком общественном уровне актуализировать в государствах Средней Азии, Казахстане и России проблемы, связанные с сохранением традиционных семейных ценностей.

Организаторами форума выступили Ташкентская и Узбекистанская епархия и Духовное управлением мусульман Узбекистана. Мероприятие прошло при поддержке комитета по делам религий при кабинете Министров Республики Узбекистан, русского культурного центра Узбекистана, отделения Союза православных женщин и международного женского общественного фонда «Sharp Ayoli — Женщина Востока».

В конференции приняли участие митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, заместитель председателя Духовного управления мусульман Узбекистана Иброхим Иномов, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Узбекистан О.С. Мальгинов, первый заместитель директора Московского дома соотечественника Ю.И. Каплун, преподаватели Ташкентской духовной семинарии и воскресных школ Среднеазиатского митрополичьего округа, педагоги международной исламской академии Узбекистана.

На мероприятии присутствовали архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, епископ Душанбинский и Таджикистанский Павел, духовенство приходов города Ташкента и священнослужители, сопровождающие гостей-архипастырей.

Конференция открылась приветственным словом митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, в котором глава Митрополичьего округа, в частности, отметил: «Сегодня мы наблюдаем стремительное распространение религиозного и нравственного релятивизма во всем мире. Прежде всего это касается попыток вытеснить из жизни человека подлинные духовные ценности и заменить их культом безудержного потребления и вседозволенности. Экономика, становясь доминантой социального развития, навязывает людям гонку за материальными благами и плотскими удовольствиями. Веру и нравственность пытаются представить никому не нужными старомодными понятиями. В итоге разрушаются вековые традиции народов, устои семьи и общины, а через это искажается и сама человеческая личность».

«Опасные вызовы современности поднимают новые острые вопросы перед человечеством, — продолжил владыка Александр. — Насаждаемая на Западе идеология пытается представить традиционный семейный союз как отживший общественный институт. В публичном пространстве насаждаются идеи моральной распущенности. Между тем именно семья — основа настоящего и будущего человечества. Такие непреходящие семейные ценности, как крепкий брачный союз мужчины и женщины, почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших — скрепляют каждое общество и государство.  Их необходимо бережно сохранять и передавать последующим поколениям, потому что они никогда не устаревают. По словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «семья есть школа любви, школа благочестия, школа человеческого счастья». Именно в семье человек усваивает базовые нормы поведения и ценностные ориентиры, получает нравственное воспитание и приобщается к духовной традиции своего народа. Семья — это первая и наиболее важная школа жизни для каждого человека».

По мнению митрополита Александра, «Разрушение семьи — это мина замедленного действия, способная подорвать нравственный базис целых поколений. Ведь именно традиционная семья позволяет передать от родителей к детям веру, уважение и почитание старших. Если под влиянием современной секулярной культуры отношения детей и родителей вырождаются в подобие торгового контракта, то это обесценивает и вырождает и семью, и общество».

«Уважая свободу человека, мы должны избегать и другой крайности — ложного понимания принципов свободы. Прямая и важная обязанность лидеров и священнослужителей традиционных религий — ограждать верующих от разлагающего влияния современной проповеди безнравственности и аморализма. Мы свидетельствуем: не следует путать понятия свободы и греха. Конечно, грех не является юридическим понятием с точки зрения норм современного права, но представление о том, что дозволено, а что не дозволено Божественным законом, имеется в каждой традиционной культуре», — добавил глава митрополичьего округа.

«Мы, христиане и мусульмане, должны выступить единым фронтом против общественных пороков, сообща отстаивать право жить по своим нравственным убеждениям, воспитывать детей по вере отцов, быть свободными от насмешек и притеснений со стороны людей, которые в угоду новомодным веяниям, основанным на интеллектуальных играх философов постмодерна, забыли свое прошлое и пренебрегли духовным наследием предков», — призвал митрополит Александр.

По окончании выступления владыки Александра собравшимся были представлены следующие доклады:

  • настоятельница Свято-Троицкого Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина) — «Монашество — как путь женщины в Православии»;
  • Р.А. Гиниятуллин — «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации»;
  • С.Г. Турсунбаева — «Роль женщин в исламе в сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации»;
  • Н.В. Дмитриевская — «Многодетность — традиционная ценность, объединяющая религии и народы»;
  • С.Ю. Масайитов — «Забота ислама о правах детей»;
  • Е.А. Сепягина — «Безопасность детей в Интернете. Презентация пособия для родителей и педагогов»;
  • И.И. Коржикова — «Закон в поддержку традиционных семейных ценностей»;
  • О.П. Кобзева — «Воспитание и обучение детей в исламе: традиции и современность»;
  • Т.С. Алимходжаева — «Семейное чтение — важный фактор сохранения истинных семейных ценностей»;
  • С.Н. Усенов — «Роль махалли в вопросах сохранения традиционных семейных ценностей и воспитания молодежи»;
  • А.Х. Усманходжаев — «Духовное состояние семьи — забота государственных и общественных организаций Нового Узбекистана»;
  • В.В. Топчий — «Поддержка социально уязвимых слоев населения в условиях пандемии коронавируса. Опыт Православной волонтерской группы «Твори добро»».
  • О.Ш. Ахмедов — «Семейные ценности в исламе»;
  • А.П. Сергеева — «Семейные ценности и их значение для семьи, для общества»;
  • И.М. Гофурова — «История православных соборов в Туркестане»;
  • А.В. Грекова — «Вспомнить, нельзя забыть. О семейных традициях недавнего прошлого в православии»;
  • Р.Р. Искожонов — «Принципы толерантности в трудах мыслителей средневекового Востока»;
  • А.А. Компаниец — «Семейные ценности в христианстве»;
  • Н.К. Туранбеков — «Сравнительный анализ условий бракосочетания в учениях ислама и Православия»;
  • Л.А. Ходырева — «О работе с молодежью на примере прихода в честь преподобного Сергия Радонежского города Ферганы».

По окончании выступлений участники конференции обсудили международный опыт сохранения традиционной семьи и семейных ценностей, ознакомились с примерами и результатами организации воспитания детей в различных социокультурных условиях и лучшими образцами педагогической практики, выработали меры по укреплению и развитию традиционной семьи и семейных ценностей в современном мире.

В завершение работы форума был принят итоговый документ.

Митрополичий округ в Республике Казахстан/Патриархия.ru

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

На чтение 23 мин. Опубликовано

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 15Следующая ⇒

На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном общении с детьми воспитатель использует рассказы о природе. Основная цель этого метода — создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте, явлении природы. Рассказ используется и для того, чтобы сообщить детям о новых, неизвестных им фактах. Рассказ должен привлекать внимание детей, давать пищу для размышлений, будить их воображение, чувства. Требования к использованию рассказа о природе: прежде всего, необходимо учитывать, что детям известно и что неизвестно о сообщаемом явлении. Важно учитывать их интересы, а также опираться на возрастные возможности восприятия литературных текстов. Тема рассказа выбирается воспитателем с учетом содержания знаний, определенного программой детского сада. Для рассказов можно использовать короткие отрывки из природоведческих детских книг. Рассказы можно создавать и самим, используя опыт собственных наблюдений за явлениями природы. Однако следует помнить, что к собственному рассказу необходимо предъявлять высокие требования, взыскательность.

Рассказывать детям надо увлеченно, образно, красочно. А для этого необходимо уметь подбирать точные, яркие, образные слова, характеризующие события. Составляя рассказ, воспитатель должен позаботиться о включении в него не только известных детям слов, но и новых, обогащающих их речь.

Работа воспитателя по развитию монологической речи детей на основе ознакомления с природой может строиться как обучение их следующим видам рассказов:

1) сюжетный рассказ на основе непосредственного восприятия или труда в природе («Как мы устроили цветник», «Как мы спасли птицу», «Кто обедал в птичьей столовой?»);

2) сюжетный и описательный рассказ на основе обобщения знаний, полученных в результате бесед, чтения книг, рассматривания картин («Как звери живут зимой», «Что случилось на реке весной» и др.);

3) описательный рассказ, построенный на сравнении разных времен года («Наш участок зимой и летом»), и описание пейзажной картины;

4) описательный рассказ о сезоне в целом («Расскажи о весне», «Мое любимое время года», «Что ты знаешь об осени?»);

5) описательный рассказ об отдельном предмете или явлении природы («Подснежники», «Ветка сирени», «Осенний букет»).

Вопрос №32. Беседы о природе. Виды бесед о природе с детьми дошкольного возраста и их содержание

Беседа относится к вербальному методу воспитания. Задачи:

– конкретизация, пополнение, уточнение знаний об уже известных явлениях природы, фактах жизни растений и животных, получаемых в процессе наблюдения и труда в природе;

– дети должны получать знания о новых явлениях и предметах природы;

– получать знания об особенностях жизни животного и растительного мира.

Беседа:

Итоговая– проводится по сезонам (1 раз в 3-4 месяца) – зима, весна, лето, осень. Строится беседа на наглядном материале, дети говорят больше воспитателя.

Предварительная– перед наблюдением, экскурсией, если произведение начинается с вопроса, если идет описание сложного природоведческого явления.

В процессе беседы необходимо использовать календарь природы, гербарии, иллюстрации и т.д. Беседа как метод ознакомления детей с природой используется в среднем и старшем возрасте.

Вопрос №33. Использование природоведческой литературы

В детской литературе природа отображается различными художественными средствами. Будучи научной по своему содержанию, природоведческая книга для детей должна быть одновременно и художественной. В этом ее особенность. Детская книжка о природе используется педагогом, прежде всего, в воспитательных целях. Являясь видом искусства, она воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Образное описание пышного цветения садов, разноцветия лугов, причудливых деревьев помогает формировать эстетическое отношение ребенка к природе, любить ее. Природоведческая книга дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности, любознательности. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет их присматриваться к окружающей природе. В руках воспитателя детская книга о природе имеет большую познавательную ценность. Она выводит за пределы наблюдаемого и тем самым расширяет представления детей, знакомит с теми явлениями, которые непосредственно воспринять невозможно. С помощью книжки можно узнать о явлениях природы, о жизни растений и животных других климатических зон, уточнить и конкретизировать имеющиеся представления о предметах, явлениях. Природоведческая книга раскрывает детям явления неживой природы, помогает устанавливать связи и отношения, существующие в природе. Основоположниками советской детской природоведческой книжки являются В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Книги В. Бианки учат детей научному видению природы. В основе каждого рассказа, сказки, созданных В. Бианки, лежат точные факты, научные сведения об окружающей природе. Произведения В. Бианки помогают воспитателю в занимательной форме раскрыть перед детьми сложные явления природы, показать закономерности, существующие в мире природы: многообразие форм приспособления организма к окружающей среде, взаимодействия среды и организма и др. Детская природоведческая литература полезна в работе с детьми всех возрастных групп. Но нужно умело сочетать художественное слово с непосредственными наблюдениями детей. Природоведческую книжку используют в работе с детьми дошкольного возраста с разными целями. Чтение небольшого рассказа, сказки может предшествовать наблюдению, помогая вызвать интерес к нему. Природоведческую книжку воспитатель читает детям и после наблюдения. Это помогает подытожить увиденное, дополнить, углубить наблюдение, направить внимание детей на дальнейшее восприятие природных явлений.

Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 2230; Мы поможем в написании вашей работы!

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒

image

Мы поможем в написании ваших работ!

image

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с Вероникой будем знакомиться с природными явлениями: такими как, дождь, ветер, солнце, радуга и снег. Прошлое наше занятие было посвящено животным, которые живут на ферме. Если вы его пропустили, то оно находится здесь.

А сегодня мы поговорим о том, какие природные явления бывают в разные времена года, сделаем поделку, поиграем в игры, направленные на развитие мелкой моторики, логики, мышления и речи.

Сначала посмотрим видео-презентацию:

Развитие речи

После просмотра презентации обсудите с ребенком, какие природные явления он уже видел или знает. Вспомните, может в вы видели что-то в мультиках или фильмах.

Прочитайте стихотворение ребенку и спросите, о каких природных явлениях говорится в нем?

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет,

как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна.

Эти изменения погоды

Дарят нам явления природы.

Отгадай загадки

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.  (Солнце)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она. (Луна)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой. (Снег)

Без крыльев летят,

без ног спешат,

без паруса плывут… (облака)

Игра «Когда это бывает?»

Скажи, а в какое время года можно наблюдать хмурое небо, дожди, листопад?  (осенью)

Снег, морозные узоры?  (зимой)

Таяние снега, капель, ледоход? (весной.)

Грозу, радугу, теплый ветерок (летом.)

Игра «Бывает — не бывает»

–>

(Кидаете мяч ребенку и задаете вопросы, ребенок отвечает: бывает – не бывает).

Снег зимой?

Мороз летом?

Ледоход осенью?

Капель летом?

Листопад весной?

Метель осенью?

Дождь летом?

Гроза весной?

Роса зимой?

Физминутка

Учимся сопоставлять слова и движения, развиваем координацию движений.

Дождик, дождик, лей да лей.

(Ребенок на ладошке пальцами показывает капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняет движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняет движения согласно текста стихотворения)

Игра «Кораблики»

Дыхательное упражнение – развиваем физиологическое дыхание.

Возьмите таз с водой. Сделайте бумажные кораблики.

Когда кораблики готовы, их спускают на воду.  Кораблики стоят на месте. Спросите  у ребёнка, почему кораблики не плывут (нет ветра).

Вместе с ребёнком произнести приговорку:

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони —

До большой воды!

Подуйте на кораблики вместе с ребенком. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух. Проследите, чтобы ребенок когда дует не надувал щеки.

Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите малыша, как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?

Попробуйте сделать разный ветер – мягкий  и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.

Кораблики для этой игры можно сделать не только из бумаги, но и из скорлупки грецкого ореха. С помощью пластилина прикрепите к скорлупке палочку с парусом (подойдет бумажный парус на палочке-зубочистке).

Игра «Дождик»

Развиваем мелкую моторику. Чтобы сохранить картинку себе на компьютер нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите «сохранить картинку как». Далее найдите место куда вы сохранили картинку и распечатайте ее на принтере.

Игра «Какая на улице погода»

Развиваем логику и мышление.

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?

(Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мальчика сорвало ветром и унесло шапку и др.)

Игра «Радуга»

Развиваем мелкую моторику и творческое мышление.

Сделайте радугу из любых подручных материалов: это могут быть пуговицы, цветные резиночки для волос, карандаши и т.д. Закрепите с ребенком названия и порядок цветов в радуге. А чтобы быстрее запомнить порядок и цвета выучите стишок: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Игра «Поделка солнышко»

Для поделки нам понадобится:

— гофрированная бумага или салфетка желтого цвета;

— желтый картон;

— глазки;

— салфетка для носика;

— клей;

— ножницы;

— ленточка;

— краска;

— ватные палочки.

Вырезаем круг из гофрированной бумаги, складываем пополам и просим ребенка надрезать край, так чтобы получились лучики.

Из желтого картона вырезаем круг, но меньшего диаметра. Приклеиваем его на круг с лучиками.

Украшаем солнышко глазками и носиком. Чтобы сделать носик возьмите кусок салфетки и скомкайте его. Теперь нарисуйте веснушки и рот ватной палочкой смоченной в краске.  Из ленточки делаем бантик и петельку и приклеиваем к солнышку.

На этом мы заканчиваем знакомство с природными явлениями, если вы хотите более подробно остановиться на каждом из них, то приходите на тематическую недельку «Природные явления». Во время нее мы сделаем пять поделок, проведем интересные опыты с водой и ветром, научимся сами делать настоящую радугу, послушаем веселые детские песенки и узнаем много интересного о природных явлениях.

Принять участие в тематической недельке «Природные явления»

Все сборники для проведения тематических неделек Вы можете найти здесь.

Играйте с удовольствием!

С уважением, Светлана Иванова

–> Категории: Развивающие игры

Вариант 1. Описание дождя как природного явления

Дождь — это вода, содержащаяся в облаках, в воздухе, то есть, в атмосфере. Но не просто в воздухе, а именно в сконденсированном виде в составе облаков и туч, откуда потом дождь выпадает на землю и увлажняет ее. Капельки воды всегда присутствуют в атмосфере.

Они делают воздух влажным, позволяют нам дышать свободно.

Водяной пар поднимается вверх, ветра переносят его с места на место.

Когда облакам более «нет сил» держать в себе большие водные массы, дожди проливаются на землю. Поэтому дождь повторяется снова и снова. Его миссия — нести живым существам воду, очищенную в высоких слоях атмосферы.

Вариант 2. Сочинение о явлении неживой природы — ветре

Очень сильный и резкий ветер называется ураганом. Его мощи достаточно, чтобы сорвать с дома крышу, поднять железную машину и перенести ее на другое место.

Откуда вообще берется ветер? Он возникает из-за разницы в давлении между различными воздушными областями. Поток воздуха движется от зоны большего давления к зоне меньшего давления.

Еще и ускоряется в дороге.

Ветер перегоняет дождевые облака с места на место, таким образом, он приносит людям дождь. Движение ветра отвечает за перенес охлажденных и теплых воздушных масс, то есть, влияет на климат определенной местности, где живут люди. В каждом крае есть привычные ветры, то есть ветры, которые здесь преобладают. Например, холодный ветер с севера.

Они и создает в этом крае климатические условия для жизни всего живого.

Вариант 3.Сочинение про листопад как явление природы

Каждой осенью в наших краях листья опадают с деревьев и кустов. Это явление листопада возникает потому, что осенью и зимой в нашей стране очень холодно. Человек не выйдет на улицу без теплой куртки, шапки и пальто, потому что голая кожа человека очень нежная и без защиты не выдержала бы мороза.

Также и растения не могут при низких температурах получать достаточно питания от природы, чтобы обновлять зеленые листья, кору и развивать цветка. Кормить те старые листья, которые уже есть на ветвях, растениям тоже становится нечем. В стволах растений из-за холода останавливается движение питательных веществ, которые кормят листья и цветы. Любой зеленый листик, который вырос бы зимой, нежный и незащищенный толстой корой, сразу стал бы жертвой морозов.

И растение не имело бы сил его восстановить.

Происходит такое в первую очередь из-за недостатка воды — зимой вода в замерзшем грунте тоже замерзает. Корни растений не имеют возможности ее достать и впитать. Поэтому деревья и кусты выбирают зимний отдых и засыпают, сбросив старые листья — освободив пространство для нового, весеннего зеленого убранства.

Рассказы о явлениях природы для детей

Наш сайт предлагает интересные познавательные рассказы, которые всегда интересно читать не только детям, но и взрослым.

Давайте все вместе отправимся в удивительное путешествие по нашей планете, чтобы увидеть ее красоты! И, сейчас мы заглянем в гости к пчелам…

Из этого познавательного рассказа для детей вы узнаете, зачем пчелки заготавливают мед, как устроены их семьи, зачем пчеловодам «доспехи», как в старину люди защищали драгоценное лакомство от медведей и еще много-много чего интересного!

И, конечно, говоря о маленьких полосатых труженицах, невозможно умолчать о меде! Поэтому, мы и о нем расскажем удивительные факты.

Это, поражающий воображение рассказ, об удивительной цивилизации маленьких существ, к которым мы так привыкли, что уже перестали замечать. И, между прочим, зря! Ведь, это одни из самых загадочных насекомых на нашей планете! Мы просто уверены, что прочитав этот познавательный рассказ, вы узнаете много нового!

Дорогие друзья, папы, мамы и наши маленькие читатели! Кроме познавательных рассказов для детей, у нас есть еще много интересного для вас:

Православные рассказы для детей Православные аудио рассказы Православные аудио притчи для детей Православные аудио притчи Притчи для детей Поучительные сказки (серия «Добрые сказки») Православные аудио сказки Познавательные рассказы для детей Православные сказки Читайте еще:

Хороший человек

Елена так сильно сжала кулаки, что перестала чувствовать пальцы. Она понимала — еще одно слово, и с работой можно будет попрощаться. — Елена Эдуардовна, я скажу сейчас очень скучную и надоевшую всем фразу, — назидательным тоном произнесла директор, — то, что вы делаете не педагогично!

В лучах восходящего солнца

Лиза брела по шумным улицам Москвы и думала, как сообщить родителям радостную новость. Конечно, и папа и мама будут счастливы, что дочка собралась замуж, вот только, не испугает ли их правда о том, кто на самом деле ее избранник – милый, добрый и заботливый Киря… 

Постный салат с крабовыми палочками

Очень необычное сочетание ингредиентов, которое делает постный салат с крабовыми палочками удивительно ярким и вкусным. Кисло-сладкие яблочки дополняют оливки. Крабовые палочки здесь тоже как нельзя кстати. А вот зеленый лук можно смело заменить на обычный (только предварительно замаринуйте его в яблочном уксусе). Также по вкусу можете добавить любую зелень — укроп или петрушку. Ингредиенты: Крабовые […]

Свобода во Христе…

Они всегда приходили на субботнюю службу немного раньше. Шли пешком. О машине в этот день не вспоминали. Путь в Божий дом – путь молитвы и хотя бы небольшого телесного подвига. Это в воскресенье они приедут с детьми, а сегодня — только вдвоем. Вдвоем будут стоять не шелохнувшись, лишь изредка поднимая взор к Царским Вратам. Вдвоем […]

Истории кукольной Мастерицы. Зонтик

Однажды кукольная мастерица заболела. Ей очень хотелось глядеть в окно, любуясь городом. Провожать взглядом сонных незнакомцев на работу, а детей в школу… Но, у неё совсем не было сил, чтобы встать с постели. Тогда старая кукла, всегда сидевшая на подоконнике, сказала: — Я буду рассказывать тебе все, что вижу. Вот солнце выглянуло из-за туч. Люди […]

О счастье

Один человек очень хотел узнать, что такое счастье. Он стал странником и везде, куда бы ни пришел, искал его. Ясным погожим днем смотрел на солнце и думал: «Наверное, счастье – это смотреть в небо и радоваться яркому свету». Но, потом  вспоминал, что в мире много слепых людей, которые никогда не смогут это увидеть… Слушал мелодичное […]

60 захватывающих фактов о природе, которые нужно знать image

В этом мире нет абсолютно ничего, что природа не может дать вам. Природа создаёт жизнь, поддерживает её, и когда приходит время, разрушает жизнь, которую создала. Люди продвинулись далеко вперёд, но всё равно не могут бросить вызов или конкурировать с природой. Представьте себе, мы всё ещё не готовы к землетрясениям, извержениям вулканов или наводнениям. [ ] [more] Природа абсолютна. Мы получаем необходимое для выживания от природы. К сожалению, из-за нашей жадности мы уничтожаем мать, которая даёт нам всё. Сегодня мы расскажем о некоторых интересных фактах о природе. Вы готовы? image 1. Комары убивают около миллиона человек каждый год – это до 100 смертей в час! Малярия – болезнь, которая является причиной большинства летальных исходов. 2. Со времени открытия в 1930 году Плутон ещё не совершил полный оборот вокруг Солнца. Для этого ему необходимо 248,09 лет. Итак, Плутон завершит один оборот вокруг Солнца в 2178 году. 3. Для цветения ананаса требуется 1,5-2,5 года. Если вы посадите отросток, на это уйдёт 18 месяцев, если верхушку – от 2 до 2,5 лет! 4. Было время, когда не существовало бактерий, разлагающих растения. Около 300 миллионов лет назад деревья были высокими, но их корневые системы были не очень глубокими. Когда они падали, их внешний вид не менялся, потому что не было микробов, которые могли бы запустить процесс разложения. Деревья продолжали накапливаться, создавая уголь. 5. Все планеты Млечного пути могут поместиться в пространство между Землёй и Луной. И ещё останется место! 6. По вине фильмов и сериалов зыбучие пески обрели дурную славу. Маловероятно, что человек погибнет в зыбучих песках. Если кто-то попадает в это ловушку в приливных бассейнах, есть вероятность, что человек утонет, когда начнётся прилив. 7. Может показаться смешным, но коровы убивают больше людей, чем акулы! Из-за акул гибнет около пяти человек в год, а из-за коров – 22. В то же время люди убивают 100 миллионов акул в год! 8. Около трёх миллионов лет назад четыре разных человеческих вида жили вместе. Немецкие учёные доказали это после изучения окаменелостей, найденных в Чаде, Кении и Эфиопии. Мы не знаем, взаимодействовали ли они друг с другом или были как-то связаны или нет. 9. На Земле в 12 раз больше растений и деревьев, чем звёзд в Млечном пути. Согласно оценкам, в галактике находится от 200 до 400 миллиардов звезд. На Земле – 1 триллион деревьев. 10. Кожа тигра полосатая, как и шерсть. Это относится ко всем большим кошкам. image 11. Чтобы избежать спаривания, самки стрекозы прикидываются мёртвыми! Учёный из Цюрихского университета заметил, что когда самки сталкиваются с агрессивными самцами, они замирают в воздухе и падают на землю. Более 60% самок сбегают после инсценировки своей смерти. 12. Это явление называется симуляцией сексуальной смерти. Самка пытается спасти себя от травмы или гибели, когда самец принуждает её к спариванию! Другие разновидности, которые используют этот способ – пауки и богомолы. 13. Единственный ядовитый примат – толстый лори. Это также единственный примат, укус которого ядовит, и он распространён в Юго-Восточной Азии. 14. Ранняя морковь была фиолетовой. Когда его начали выращивать в Афганистане в 10-м веке, овощ был в основном фиолетовым, и лишь редко присутствовали жёлтые экземпляры. 15. После появления моркови в Европе люди поняли, что жёлтая морковь (сладкая) вкуснее фиолетовой (горькая). Голландские фермеры вывели оранжевую морковь в 16 веке, и она оказалась вкуснее, чем жёлтая и фиолетовая. 16. Стекло – аморфное твёрдое вещество. Оно обладает качествами как твёрдого, так и жидкого. 17. Гренландские акулы достигают половой зрелости, когда им исполняется 150 лет. Это самые долгоживущие позвоночные на Земле. Они живут примерно 300-500 лет и растут очень медленно – один сантиметр в год! 18. Заряженные частицы в атмосфере планеты излучают радиоволны, и НАСА записывает их и преобразует в слышимые звуки. Установлено, что у каждой планеты есть своя уникальная песня. Нептун звучит как волны океана, Сатурн – как фоновая музыка из фильма ужасов, а Юпитер – как звуки под водой. 19. ДНК любого организма огнестойкая. 20. 25-38 см снега равняются 2,5 см дождя. image 21. В это трудно поверить, но алмазы и графит состоят из одного материала – углерода. У алмазов и графита одинаковые атомы, но расположение этих атомов имеет ключевое значение. 22. Один из ближайших родственников слона – не кто иной, как капский даман. Его можно встретить в Африке и на Ближнем Востоке. Другие близкие родственники слонов и капских даманов – ламантины. 23. Один день на Венере равен 243 дням на Земле. 24. Океаны производят более 85% кислорода, присутствующего на планете. Фитопланктоны дают от 50 до 85% кислорода. 25. Селагинелла чешуелистная – растение, которое может воскреснуть из мёртвых. Оно также известно как растение-динозавр и Иерихонская роза. Оно может пережить засыхание и встречается в пустынях Северной и Южной Америки. Если нет воды, оно просто сворачивается в клубок! 26. Горб верблюда состоит из жира, а не воды. Верблюд может выпить 200 л воды всего за три минуты. Жир помогает верблюду выжить в тяжёлых условиях, а вода в желудке действует как охлаждающая жидкость для органов и защищает их от жары. 27. Наш язык состоит из восьми мышц. 28. Самое быстрорастущее растение в мире – бамбук. В природе встречается более тысячи разновидностей бамбука. Он может вырасти на 88 см за один день. В умеренном климате – на 2,5-10 см в день. 29. Энергия, выделяемая ураганом, аналогична энергии, выделяемой 10 000 ядерных бомб! 30. Иглистый тритон может вытолкнуть рёбра через бугорки в животе, чтобы отпугнуть хищников. Более того, его кожа производит токсин. Когда кости выталкиваются, на них наносится слой этого токсина. Этот тритон довольно смертоносен. image 31. Вода может существовать во всех трёх формах в любой момент времени, если температура составляет около 0,01 градуса Цельсия, а давление – 611,657 Паскалей. Эти три формы находятся в равновесии. Это называется тройной точкой. 32. Некоторые маленькие чёрные дыры испускают излучение, которое можно наблюдать, включая видимый свет. Он называется излучением Хокинга, в честь Стивена Хокинга. Свет истощает энергию и массу чёрной дыры. 33. Ленивцы какают один раз в семь дней, и когда они какают, они теряют 1/3 своего веса. В основном всё время они проводят на деревьях, но когда им нужно покакать, они спускаются вниз. Это очень сложная задача, так как половина смертей ленивцев приходится как раз на это время. 34. Бедренная кость крепче бетона. Если рассматривать “паунд-фо-паунд”, бедренная кость может выдерживать давление в четыре раза больше, чем бетон. 35. Существует около 400 000 видов растений, из которых 80 000-300 000 съедобные. Люди едят только 200 из них! 36. Прыгающая от волнения маленькая морская свинка выглядит как зерно попкорна. Это поведение так и называется “попкорн”. Другие животные, для которых характерно такое поведение – лошади и газели. 37. Самый большой вулкан в нашей Солнечной системе находится в западном полушарии Марса. Вулкан называется гора Олимп. Мы не знаем, активен он или нет. Его огромные размеры объясняются отсутствием на Марсе тектонических плит. 38. Согласно исследованию, проведённому в Миланском центре исследований функциональной анатомии, женщины моргают чаще мужчин. Частота морганий женщины – 19 раз в минуту, когда как мужчин – 11 раз в минуту. 39. Любителям кофе может быть трудно поверить, но кофеин – естественный пестицид. Они могут быть опасны для нервной системы. Кофеин либо парализует, либо даже убивает её. К счастью, он действует как стимулятор для нашей нервной системы. 40. Интересно, почему у нас нет вакцины от простуды? Потому что существует более 200 видов вирусов, которые вызывают простуду! image 41. Броненосцы пуленепробиваемы. Техасец трижды выстрелил в бедного броненосца из револьвера 38-го калибра. Однако пули срикошетили и попали ему в лицо. 42. Независимо от размера, Сатурн может держаться на воде. Потому что плотность Сатурна намного меньше плотности воды. 43. Большинство растений размножаются половым или бесполым путем. Но есть растение под названием королевский остролист, которое размножается путём клонирования. Чтобы размножаться, достаточно уронить ветку на землю. Ветвь развивает свою корневую систему и превращается в растение. Тем не менее, растение не может противостоять болезням и сейчас находится под угрозой исчезновения. Королевский остролист распространён в Тасмании. 44. В Таиланде учёные обнаружили осу, которая отравляет таракана, доставляет его в своё жилище и поедает, пока жертва ещё жива! Учёные назвали её оса-дементор. 45. Если не стричь волосы, их длина может достигать 965 км. Эта цифра складывается из всех волос на теле. Длина всех волос в носу может достигать двух метров! 46. Примерно через 3,75 миллиарда лет галактика Андромеды и галактика Млечный путь столкнутся друг с другом. 47. Согласно исследованию, проведённому в Танзании и опубликованному в “Biological Exuberance”, большинство жирафов – геи! 94% этих животных создают однополые пары. 48. За последние 10 000 лет наш мозг уменьшился до размеров теннисного мяча. 49. Летучие мыши едят вредителей, чем ежегодно экономят колоссальные 3,7 миллиарда долларов американским фермерам. 50. Стада африканских буйволов принимают решения путём голосования. Они голосуют, чтобы решить, в каком направлении будут путешествовать. Взрослые самки выходят вперёд и смотрят в том направлении, куда они хотят идти. Если нет явного большинства, стадо распадается на некоторое время. Демократия встречается и у обезьян, и у оленей. image 51. Детёныши слонов сосут свой хобот так же, как человеческие дети сосут большие пальцы на руках. Они делают это, чтобы успокоиться. 52. Когда пчёлы отправляются за нектаром, иногда им приходится спать в цветах! 53. Синий кит может создать большой пукающий пузырь, в который легко поместится лошадь. 54. У уховёрток два члена, и они могут быть правшой или левшой. 55. Гориллы – самые большие приматы, но у них самые маленькие пенисы, размер которых составляет всего 3,81 см. 56. Самая ядовитая гусеница США – puss caterpillar или toxic toupee. 57. На одного человека на Земле приходится около 200 миллионов насекомых. 58. Дерево акации может предупреждать другие деревья о любой опасности. Когда приходит травоядное животное, чтобы съесть его, дерево выпускает газ этилен. Он распространяется по воздуху, предупреждая другие деревья о травоядном. 59. Вымерший вид пингвинов, известный как Palaeedyptes klekowskii, жил около 37 миллионов лет назад, весил 110 кг и достигал роста около двух метров (как средний игрок НБА сегодня). 60. Согласно исследованиям, самое мстительное существо на планете – тигр.

  • Правовая викторина по сказкам для детей
  • Правового отдела как пишется
  • Право первой брачной ночи на руси у помещиков рассказ
  • Правонарушения в сказках примеры
  • Право в сказках конкурс рисунков ко дню юриста