Правонарушения в мультфильмах и сказках

15 декабря 2021 года прошло ровно 55 лет со дня смерти американского мультипликатора и режиссера уолта диснея. несмотря на то,

15 декабря 2021 года прошло ровно 55 лет со дня смерти американского мультипликатора и режиссера Уолта Диснея. Несмотря на то, что им было создано немало мультфильмов, полюбившихся детям, с именем предпринимателя также связано несколько скандалов, критика и многочисленные обвинения.

В материале редакции 24СМИ – громкие скандалы, связанные с именем Уолта Диснея.

Эксплуатация работников

Сотрудники студии Диснея считали его тираном и не безосновательно. Говорили, что зарплату он выплачивал только за те часы, которые люди проводили за работой, он вычитал время, затраченное на обеденный перерыв, чашку кофе, перекур, поход в туалет или даже те секунды, когда человек точил карандаш. Отмечали, что Дисней мог стоять над художником с секундомером, засекая, сколько времени тот тратит на один рисунок.

Также мужчинам и женщинам нельзя было общаться между собой и уж тем более заводить романтические отношения на рабочем месте. Уолт Дисней считал, что так сотрудники будут постоянно отвлекаться от труда. Кроме того, все мужчины должны были появляться на службе в костюмах и галстуках, а женщины – в юбках и неброских блузках с длинными рукавами.

Когда в середине 1930-х годов предприниматель задумал создать полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», в успех которого никто не верил, условия труда и вовсе стали адскими. Мало того, что зарплата сотрудников составляла не более $12 в неделю, так художникам раз за разом приходилось перерисовывать один и тот же кадр, так как Диснею все не нравилось.

Он обещал, что, если мультфильм произведет фурор, все рабочие получат премии, но обещанных денег никто так и не увидел. Белоснежка понравилась зрителям и картина имела успех, но вместо поощрения сотрудников Уолт Дисней построил большую студию.

В 1941 году рабочие устроили забастовку, которая продолжалась пять недель, чтобы студия признала Гильдию мультипликаторов и стала соблюдать ее положения. Сам Дисней за это время только один раз вышел к сотрудникам, предложив им навести порядок у себя дома и перестать ворчать, а затем отправился в отпуск, на который его уговорила дирекция. После его отъезда и был подписан договор с профсоюзом.

Сексизм

Немало слухов и скандалов, связанных с именем Уолта Диснея, касалось и его отношения к женщинам. В адрес мультипликатора не раз звучали обвинения в сексизме, который проявлялся не только на работе, но и дома. Поговаривали, что из-за двух проигрышей на «Оскаре» Дисней перестал приглашать на церемонии свою жену Лилиан Боундс, полагая, что она приносит ему неудачу. Кроме того, двум дочерям предприниматель запрещал смотреть свои мультфильмы, так как считал, что они не будут достаточно громко над ними смеяться.

Мультипликатор также какой-то период времени отказывался брать на работу женщин, ведь они могли в любой момент забеременеть и уйти в декрет, оставив важный проект незавершенным. Дисней считал, что представительницы прекрасного пола не умеют рисовать и не имеют чувства юмора, которое так важно при работе с анимационными персонажами.

Во время Второй мировой войны, когда из-за мобилизации существенно сократился штат сотрудников-мужчин, Уолту Диснею пришлось поступиться своими принципами. Но все работницы женского пола при приеме в компанию проходили жесткий отбор, а затем он и вовсе стал брать на службу только замужних женщин с детьми.

Даже в своих мультфильмах Дисней отчетливо проявлял позицию, что единственный удел женщины – это быть хорошей хозяйкой и матерью. Также исследователи заметили, что большинство персонажей студии вовсе не имели матерей, а если родительницы и появлялись в картинах, то роль их была малозаметной и незначительной.

Расистский скандал

Уолта Диснея и его студию не раз обвиняли в расизме. Критики, исследователи и даже родители во многих его творениях усмотрели стереотипы о бедности, необразованности, жадности и жестокости афроамериканцев, азиатов и арабов. Расистские сцены углядели в картинах «Фантазия» (1940), «Дамбо» (1941), «Леди и Бродяга» (1955), «Книга джунглей» (1967), «Русалочка» (1989), «Аладдин» (1992) и «Король Лев» (1994).

А после фильма Диснея «Песня Юга» 1946 года, где главными героями были бывший раб дядюшка Римус, белокожие дети и братец Кролик, развернулась целая демонстрация. Еще до того, как состоялась премьера картины, газеты стали писать, что мультипликатор идеализирует рабовладельческий строй и поддерживает расовые стереотипы, поэтому призвали бойкотировать фильм.

Жестокость к животным

В числе скандалов, связанных с именем Уолта Диснея, значилась и жестокость к животным. Биографы привязывали многочисленные трагические смерти животных в мультфильмах предпринимателя к травматической истории, которая произошла с ним в детстве. Рассказывали, что в возрасте 8-9 лет Уолт Дисней мечтал о домашнем питомце, и когда однажды в лесу нашел полусонную сову, решил взять ее себе. В комнате птица очнулась и с испуга накинулась на мальчика. Он и сам не ожидал подобного поведения совы, поэтому со страха затоптал ее ногами. Позднее мультипликатор говорил, что этот эпизод повлиял на его нежное отношение к животным.

Да, в мультфильмах Диснея было достаточно сцен с милыми зверушками, но было и немало их трагических смертей. Стоит только вспомнить мать Бэмби, бездомного пса Нэтси, любопытных устриц из «Алисы в Стране чудес», молчаливого динозавра из «Фантазии», а также отца Симбы. Когда Уолт Дисней вставлял подобные сцены в свои картины, он рассчитывал на детскую чувствительность. Это сработало, и компания стала зарабатывать миллиарды.

Присвоение чужих заслуг

На этом скандалы, связанные с именем Уолта Диснея, не заканчиваются. Предприниматель не стеснялся эксплуатировать людей и присваивать чужие заслуги, выдавая их за свои, как произошло, например, с популярным мышонком Микки Маусом. На самом деле его создал аниматор Аб Айверкс, но его имени в титрах не упоминалось. Сначала художник терпел, понимая, что сам Дисней не особо умел рисовать, но последней каплей стал один случай.

В 1930 году на одной из вечеринок к мультипликатору подошел мальчик и попросил нарисовать ему Микки Мауса и поставить подпись. Дисней согласился, а сам разыскал Айверкса и передал ему просьбу ребенка, отметив, что сам потом просто распишется на рисунке. Аниматор не выдержал, предложил Уолту самому нарисовать мышонка и ушел со студии.

После его ухода Дисней ввел новое правило, согласно которому перед началом фильма упоминалось только название компании, а затем имена нескольких художников. Об этом предупреждали новых аниматоров, которые терпели такое положение дел некоторое время.

Также Дисней никому не рассказывал, что над созданием «Белоснежки», «Пиноккио» и «Бэмби» работала целая группа художников-аниматоров. В начале 40-х годов несколько из них покинули студию, при этом во всеуслышание заявив, что сам предприниматель не создает своих персонажей, на него работают сотни сотрудников. Пытаясь спасти свое положение, тот объявил, что его ушедших сотрудников завербовали коммунисты, которые хотят свергнуть правительство.

Заработок на мировых войнах

Ходили также слухи, что компания Уолта Диснея неплохо зарабатывала на войне. Во время Второй мировой правительству США были необходимы пропагандистские и учебные фильмы, и Уолт Дисней активно принялся за работу.

После того как в 1943 году вышел познавательный мультфильм «Победа через мощь в воздухе», ВВС США приняли решение назвать «бомбой Диснея» новую авиационную бомбу с ракетным ускорителем. В то же время персонаж компании Дональд Дак стал главным пропагандистом, который лично уничтожил врага, а также постоянно напоминал гражданам о том, что необходимо вовремя платить налоги, чтобы у государства нашлись деньги на борьбу с фашизмом. Этот момент также можно отнести к громким скандалам, связанным с именем Уолта Диснея.

Не устаю повторять, что вот РФ и ОРДЛО, существуют исключительно для нашего самообразования на примерах как нельзя жить, как нельзя делать. Это наше «черное зеркало», в которое мы должны смотреть, ужасаться и стараться, чтобы на нашем лице не было ни одной гримасы, ни одной похожей на русский мир морщины. Если мы не вынесли уроков из жизни в гетто СССР, вот вам, ОРДЛО, вот вам РФ, вот вам Беларусь, товарищи, учите матчасть!

Не перестаю удивляться этому прекрасно созданному кем-то миру. Не захотел развития и деградировал — вот тебе историческая карусель и бег по кругу, при чем, этот бег будет по голоду, минным полям, оккупации, мародерству, насилию, уничтожению нации, обыдлячиванию, где вечный матрос Железняк на бронивичке будет копировать своего великого Ленина, а народ будет под одеялом писать доносы на удачливых соседей, алчно облизывая губы «прошу расстрелять».

Видео дня

Я бы сделала рубрику «черное зеркало» и показывала в нем все прелести жизни по-русски, на РФ, в гетто, в ОРДЛО. Ведь, знаете, а народ-то до сих пор верит в Деда Мороза, чудо и кино. Ему и показывают российский сериал с добрыми миллионерами, которые одаривают народ особняками и счетами в банках, добрых судей с народом, справедливую милицию с народом. Русский народом.

На Донбассе в 2014-м году вздыхали «эх, пожить бы по-русски, на России-матушке», здесь, в мирных территориях, этого «добра» не меньше. «От при СССР було краще», — звучит и во Львове, и в Каневе, ив Полтаве. И в Мариуполе с Харьковом. Когда спрашиваешь «как это, по-русски», получаешь ответ — «а вот в кино показывали», «пабагатому», «там все для людей».

Именно поэтому я пишу и про ОРДЛО, и про РФ. Что бы знали, как это «у людей, для людей, с русскими людьми». Да, вот еще, главное. Русский человек везде, в былинах, сказках, мультфильмах, сериалах представлен таким себе «добрым молодцем»: честен, обаятелен, правдив, искренне, добр, широкой души, обогреет, защитит, русский не даст в обиду… Что там еще из клише? — забыла.

Русских донбасяне представляли себе сказочными героями, которые сразу привезут кучу денег, решат все их проблемы, создадут им идеальный мир справедливости и богатства, нано-технологий и нано-жизни. Ведь на России, по мнению этих кино-зависимых людей, именно все так и есть.

На РФ и россиян на Донбассе возлагали такие надежды, которые верующие не возлагают даже на Господа Бога. И, ожидая от россиян благ земных и небесных, легко предавали, легко убивали. Никто из хотящих пожить по-русски реально не знал о реальности РФ и самих русских. Сейчас донбасяне разочарованы, но…

Так как фронт «пожить по-русски, Путин все делает для простых людей», все еще нуждается в обороне, предлагаю очередную социальную историю.

Особенно полезны для изучения изменения в российском законодательстве. Ведь «жить по-русски», это жить по российским законам. Да, кстати, вот донбасяне были уверены, что их жизнь не изменится после того, как «референдум, назад в СССР, Россия нас заберет к себе».

Пыталась понять как это и объяснить, что так не бывает. Будут рубли (они сразу же появились в ОРДЛО), не будет Конституции Украины, а будет Конституция РФ (ну, здесь промахнулась — в ОРДЛО «конституция республик»), будут законы РФ (в ОРДЛО их «законы», это калька с законов РФ), будут отменены все украинские льготы, субсидии, соцпакеты (здесь все реализовалось, в ОРДЛО нет даже бытового бесплатного угля шахтерам).

Таким как я не верили. «Ты шо, Россия ж даст, будет еще лучше». Ну-ну, пожить по-русски Донбасс хлебнул по самое горлышко. Россию на Донбассе идеализировали настолько, что это была кристаллизированная идеализация. Некий символ всего лучшего в энной степени.

И вот помыслы русских, и стремления, и мораль, и честь, и совесть русского человека была настолько героизирована и идеализирована, что жители ОРДЛО в критическом их большинстве слепо доверяли русским во всем. И погибли!

Пишу я об этом много, часто и нудно. Потому что страшно. Страшна любая идеализация: страны, партии, политика, ЛОМа, блогера. Каждый кумир — шаг в ад. Кумиров выбирают по образу и подобию своему. В кумирах находят частичку себя. Кумирам прощают все, так как оправдывают все, даже насилие.

Сталин был кумир миллионов. И миллионы убивали миллионы ради своего кумира, так как находили в нем реализацию своего эго, себя. Коллективный Сталин, коллективный Ленин, коллективный Путин, коллективный Лукашенко.

Критическая масса людей всегда идет именно за тем лидером, который проецирует в их мозг те идеи, что уже там лежат, который похож на них самих, который их темная сторона, которую они бояться показать себе и миру, но с удовольствием выполняют роль «следования за лидером», повторения его мнения, ведь он говорит и делает то, что они, слабые и ничтожные, бояться сделать и сказать.

Лидеру простят все: танцы на костях, пьянку в Голодомор, любую насмешку над обществом, любое хамство, цинизм, мракобесие, булинг, нивелирование морали и национальной идеи. Чем жестче лидер — тем сильнее преклонение, чем больше хамства и насилия — тем выше порог обожания. Посмотрите, кто несет в себе идеи русского мира, и вы увидите настоящий русский мир.

А теперь социальная история из жизни «идеально моральных русских людей»

Четыре года с хвостиком следователи разбирались в массовом отравлении сотрудников таганрогского завода. Этот завод режимный объект, один из важнейших военных объектов РФ, он выпускает самолеты-амфибии и самолеты для МЧС и Минобороны. То есть, уровень охраны и подбора сотрудников вы представляете?

В декабре 2017 года несколько сотрудников одновременно пожаловались врачам на странные симптомы — у юристов, экономистов, инженеров начали выпадать волосы, ломаться ногти. Когда пришли результаты анализов народ подписал «не разглашение» и дело получило графу «секретно». У сотрудников все больше проявлялись симптомы, количество пострадавших росло, чтобы не вызвать паники, людям ставили «диагноз» «ОРВИ, остеохондроз, гастрит».

«Утром почувствовала резкую боль в груди и пояснице, чего раньше никогда не было. Подумала: продуло. Наклеила перцовый пластырь и пришла на работу, — рассказывала одна из сотрудниц завода. — На похожие симптомы в тот день жаловались и другие сотрудники нашего отдела. И ситуация с каждым днем усугублялась. Каждый лечился, как мог».

Как мог, это люди сами пили лекарства, которые считали нужными, ходили в церковь, к бабкам. На заводе пошли разговоры о порче. Да-да, именно порчи из Украины, ведь завод поставлял туда боекомплекты.

«Мы решили, что подцепили какое-то сезонное вирусное заболевание. Шутили, что возрастное. А потом началось облысение. Пучки волос выпадали, это было ужасно», — продолжает другой сотрудник завода.

Это был декабрь, врачи молчаливо ставили «ОРЗ» и люди «лечились» мочой и травками. После новогодних праздников количество заболевших выросло до 34 человек. Люди лысели, как после химиотерапии. Сотрудники слабели, у них ухудшалось зрение.

Первые заболевшие были в таком тяжелом состоянии, что их отправили на лечение в Москву, в НИИ имени Склифосовского, лишь бы скрыть ситуацию. Ведь уже пошли разговоры про радиационное загрязнение территории, и «упаковке» снарядом для «укро-хунты» радиоактивными веществами.

Когда врачи столицы провели больше исследований (то есть медицина в Ростове, вы понимаете в каком состоянии), выяснилось, что все эти люди отравились токсичным металлом таллием.

Сразу объявили: на режимном предприятии с таллием не работают, яд занесен извне. Насколько это правда, я не знаю. Это РФ, детка. Здесь могут написать и нарисовать, что угодно, где угодно, на кого угодно. Но, если верить следствию, которое шло 4 года, оказалось, что таллий попал в организм сотрудников завода с едой или питьем. Столовая была под полным контролем, брали пробы из всего: вода, продукты, готовые порции, и все же пришли к выводу, что это вода, которую пострадавшие брали из 19-литровых бутылей с помпой, стоявших в коридоре в общем пользовании. В них нашли остатки таллия. Здесь смешно. Следствие шло по факту отравления в декабре 2017-го, а талий нашли через 3 года следствия. Хотя новых заболевших уже не было. Ну, то такэ, просто показатель следствия на РФ.

Таллий просто так не достать, это очень токсичный металл серебристо-белого цвета наподобие ртути. Используется в производстве оптических линз, ламп, термометров, в производстве фейерверков, как катализатор. То есть, чтобы его добавить в воду, нужно постараться: растворить металл, выделить соли талия, принести на (внимание) режимные военный объект.

Виновного нашли быстро. 35-летний инженер Владислав Шульга поскандалил с юристом завода Сагилем Махмудовым. Вопрос скандала был прост: инженер на своей «Волге» снес во время неловкого маневра зеркало иномарки юриста и уехал. Махмудов раздобыл (!) на военном режимном объекте (!) записи камер видеонаблюдения и, увидел, что зеркало повредил на своей машине Шульга, потребовал 20 тысяч рублей компенсации.

Еще раз: отравление на военном режимной заводе, куда проносят яд и добавляют в воду для общего пользования, без допуска «достают» по блату записи с видеокамер.

Виновник ДТП отказался платить и попал в «герои» соцсетей, куда слили запись с видеокамер военного режимного завода (!). Ну, и, проиграл суд. Шульгу лишили водительских прав за оставление места ДТП. И инженер затаил в себе зло, обиду вселенскую из-за такой несправедливости. Он же русский. А тут его уделал какой-то Махмудов.

Обиды инженера росли, и премию ему не начисляли, и по службе не двигали, и «чурок» вокруг много, и талантливых русских обижают.

На закрытом предприятии, к какому относится и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева, все передвижения сотрудников четко фиксируются в журналах передвижения, так как камер на весь завод не хватило (!), поэтому по журналу учета и выяснили, что инженер несколько раз вдруг возвращался на завод в конце рабочего дня, уже после того как вышел вместе с другими сотрудниками. Пояснений его действий никто не спрашивали, хотя это и входило в обязанности охраны.

Что в этом деле интересно, так это вот, именно «охрана» военного объекта. А вот то, как задержали и получили показания «подозреваемого» это чисто по-русски, как и все в этой истории.

В апреле 2018 года (а массовое отравление случилось в декабре 2017-го) Шульгу отправили в СИЗО с улицы, за мелкий конфликт с его знакомым, который спровоцировал этот конфликт, видимо, по приказу ФСБ. В СИЗО Шульга во всем сознался, как проносил на режимный объект бутылочку с ядом, как подливал яд в воду.

На суде Шульга от своих показаний отказался. Сказал, что угрожали убить мать, оперативники обещали подбросить наркотики и обвинить его мать в их продаже. «Дело против меня сфабриковано», — заявил инженер перед началом заседания.

Что в этой истории еще удивительнее, не наказали ни того, кто дал юристу записи военного завода, ни юриста, что слив записи с видеокамер военного завода в соцсети, ни охрану, которая не интересовалась, куда по цехам после работы передвигается инженер и зачем, ни охрану, которая позволила в кармане пронести на режимные объект таллий.

Пока шло следствие, инженер даже не был под стражей: его временно отстранили от работы и взяли обязательство являться в суд.

Приговор судьи основывался не на анализах воды и здоровья людей, не на расследовании «режима» венного завода, а на взаимоотношениях в коллективе. Все пострадавшие охарактеризовали Шульгу, как «постоянного раздражителя, вечно боролся за правду, считал копейки в зарплате, придирался к неправильному начислению».

Вообще, таллий на РФ популярен. Солями таллия в 2012 году убили самарского банкира Дмитрия Пузикова. Яд нашли в его порции картофельного пюре, а также на посуде и руках гостей вечеринки. Тогда быстро посадили вдову банкира, обвинив ее в алчности. Она странно быстро погибла после суда, не оставив наследников.

Поэтому сколько раз его применяли россияне к россиянам, остается тайной. Пострадавшие заводчане до сих пор работают. Более того, как оказалось, вот те самые с кем конфликтовал Шульга, не пострадали вообще, мол, не пили воду из общего «котла».

Вот тот факт, что халатность сотрудников, отвечающих за безопасность завода, не была предметом ни одного рассмотрения, и они все работают в охране до сих пор, наводит на странные мысли.

С начала войны завод занимался военным обеспечением «республик», там так же были переделаны пару цехов в рабочие линии по доработке снарядов. Какой доработке? — я не знаю. Это всего лишь части информации из соцсетей, где это обсуждали рабочие завода.

Тем, кто не знает, особенно жителям Донбасса, расскажу о симптомах отравления таллием: первоначальные симптомы отравления таллием можно сначала принять за другие заболевания, поэтому сложно диагностировать такое отравление. Оно сопровождается сильными болями в животе, тошнотой, рвотой, диареей. Спустя примерно неделю появляются признаки поражения центральной и периферической нервной системы: мышечная слабость, тахикардия, проблемы со зрением. Воздействие зависит от индивидуальных особенностей каждого человека, того, что он ест, пьет, и, естественно, дозы таллия, попавшей в организм. Яд накапливается в головном мозге, мышцах, легких, почках, печени, селезенке. Высокие дозы смертельны для человека. Выпадение волос свидетельствует о высокой концентрации таллия и остром отравлении им.

Знакомо?

Поэтому у меня стойкое подозрение, что добрые и моральные россияне красиво подставили доброго и морального россиянина, чтобы скрыть утечку таллия на заводе, при «доработке» снарядов.

Из этой статьи вытекает очень много выводов. Но, я оставлю это читателям. Скажу лишь, что признаки, описанные, как симптомы отравления, наблюдались и наблюдаются в ОРДЛО массово.

И все же, я бы хотела спросить: неужели вам хочется жить вот в таком по-русски, с доносами, обвинениями, заговорами, фабрикованием дел, запугиванием свидетелей, с такой судебной и правоохранительной системой, с такой моралью «мочи, козла, он требует правильно начислять зарплату»? Мне, нет!

Поэтому я буду держать свой информационный фронт до последнего живого русского на нашей территории. Отойдут за свой поребрик, пусть там и бесятся в своем русском мире!

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

«Последний богатырь: Посланник тьмы», «Зверопой 2», «Чемпион мира», «Оленьи рога» и другие премьеры этой недели

Что смотреть в кино на Новый год: Хабенский против Янковского и «Последний богатырь»

кадр из фильма «Чемпион мира»

Год подходит к концу. Скоро будем подводить итоги, а пока кратко рассказываем о фильмах, мультфильмах и сериалах, которые нам с вами осталось увидеть или перед новогодними праздниками, или вовремя каникул.

«Последний богатырь: Посланник тьмы» (6+)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот это отличное описание завершения трилогии «Последний богатырь», который теперь стал «Посланником тьмы». По пути к кульминации актерский состав остался без потерь — Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Тимофей Трибунцев, Сергей Бурунов, Елена Яковлева, Константин Лавроненко — все на своих местах. К ним также присоединится Филипп Киркоров — и это главный шок всех российских фильмов года. Он сыграет Жар-птицу, а потом, кроме шуток, снесет волшебное яйцо. Это просто надо видеть.

Сюжет третьей части стартует с подготовки к свадьбе Вани и Василисы. Их радости, конечно, помешают. Ведьма Галина, которой теперь помогает некий рыцарь в черных доспехах, похитит невесту и унесет ее с собой в Москву. Уже привычная команда (да, Колобок с голосом Гарика Харламова тоже тут) прыгнет в избушку на курьих ножках и бросится гоняться за похитителями по Садовому кольцу — и правда сказка.

Смотреть, если:

Вы фанат трилогии, вам надо куда-то сходить с детьми, а еще вы просто мечтаете увидеть, как Киркоров снесет яйцо.

Не смотреть, если:

Финалы трилогий вам всегда не нравились, ведь это обычно худшая часть («Властелин колец» не в счет).

«Зверопой 2» (6+)

Бастер Мун — деловая коала. Он театральный постановщик, который ставит отличные шоу, пользующиеся большим спросом у местных жителей. Но это лишь небольшой город, Мун хочет показать свою труппу всему миру, вот только критики его не пропускают. Все же наглость Бастера может горы свернуть, он обещает крупному продюсеру Джимми Кристалу великий номер, от которого все будут в восторге. Конечно, Мун все соврал, у него нет никакого плана. Поэтому приходится импровизировать.

Второй «Зверопой», как несложно догадаться, продолжение хита 2016 года от студии Illumination, которая когда-то подарила нам милых Миньонов и «Гадкого Я». И опять нас ждут яркие персонажи, великолепные современные композиции и пестро-сочный юмор. Более того, вторая часть стала масштабнее. Теперь она еще больше напоминает шоу «Голос».

Смотреть, если:

Вы любите все красочное и музыкальное.

Не смотреть, если:

Вам и первая часть не зашла.

«Чемпион мира» (6+)

Самый крупный спортивный фильм РФ со времен «Движения вверх». Бюджет в 550 миллионов рублей (без маркетинга), а в главных ролях Константин Хабенский, Иван Янковский, сразу два Добронравова, Владимир Вдовиченков и Виктор Сухоруков. Наверное, вдохновились успехом «Хода королевы» от «Нетфликс».

Сюжет затянет нас в 1978 год, где мы сможем насладиться одним из главных шахматных противостояний в истории. За звание чемпиона мира с 18 июля по 18 октября будут сражаться Анатолий Карпов и Виктор Корчной. Первый — действующий обладатель титула, а второй недавно эмигрировал из СССР. Бой характеров и, как и положено спортивно-патриотическому кино, идеологии.

Смотреть, если:

Спорт. Драма. Хабенский. Патриотизм.

Не смотреть, если:

И так знаете, кто победит.

«Оленьи рога» (18+)

Джулия давным-давно покинула малую родину, но теперь, после многих лет страха, она решила вернуться. Женщина устраивается в школу учителем и пытается найти общий язык с братом, который обижен на нее за бегство. Жизнь постепенно налаживается, но до тех пор, пока в классе Джулии не появляется «проблемный» ученик. Над ним издеваются абсолютно все, но буллинг не самое страшное в жизни юнца. На чердаке своего дома он держит под замком и младшего брата, и отца, которые страдают от чудовищного недуга, превращающего их в монстров.

Конечно, как и многие умные ужастики, «Оленьи рога» — это не кино с кучей скримерров и ненужной бутафорской кровью. Пока монстр по-настоящему появится, зритель уже успеет потонуть совсем в других ужасах — социальных. Лента о бедности, социальном неравенстве и детях, на которых плевать всем — и родителям, и педагогам.

Смотреть, если:

Любите хорроры, которые хотя бы могут притвориться умными.

Не смотреть, если:

Мрачной «социалки» и по новостям хватает.

«Три богатыря и Конь на троне» (6+)

И вновь Конь Юлий, и опять Князь Киевский, и снова магические приключения. Эти два персонажа (лучшие во всей франшизе) одновременно прикасаются к заколдованному цветку и меняются телами. В это время в Киеве оказывается заморская делегация, главу государства в теле коня едва не убивают крестьяне, а копытный в теле князя начинает невероятно смелые реформы города. Богатыри, ясное дело, тоже не на печи лежат, они пытаются понять, что за чертовщина происходит вокруг.

Смотреть, если:

Уже много лет неровно дышите к творчеству студии «Метелица».

Не смотреть, если:

Уверены, что франшиза давно выдохлась.

«Снегурочка против всех» (12+)

Шоумен Павел Воля в роли грубого, жесткого, алчного и богатого бизнесмена Евгения Васина, который, как кажется, вообще всех ненавидит. Однажды под Новый год он даже Деда Мороза сбил. Не простого, а того самого — волшебного. Помогать волшебнику Васин не стал, украл елку и уехал. В наказание Дед Мороз переселил душу Евгения в тело своей Снегурочки. Теперь коммерсант будет разносить подарки всем, кого он успел унизить. Список большой.

Еще один удар по кинематографу РФ с помощью треш-юмора, который часто переступает грань. С другой стороны, сочинил историю автор любимого многими «Полицейского с Рублевки» Илья Куликов. Для кого-то это настоящий знак качества.

Смотреть, если:

Павел Воля и настоящая ржака.

Не смотреть, если:

Сразу и не можете вспомнить хороший фильм с Павлом Волей.

Сериалы

«1883» — брутальный приквел сериала «Йеллоустоун», показавший один из лучших стартов в истории канала Paramount+. Вестерн в чистом виде о Диком Западе и Великих равнинах. Сценарист и режиссер Тейлор Шеридан («Убийца», «Ветреная река»).

«Море Спокойствия» — еще один потенциальный хит от «Нетфликса» из Южной Кореи. Фантастический триллер о команде ученых, которые отправляются на Луну искать исследовательский центр, хранящий множество секретов. Земля, ясное дело, уже превратилась в пустыню. Конец света в самом разгаре.

«Сестры» — у Start вышла лихая комедия про трех сестер – парикмахершу, бизнесвумен и учительницу, которым приходится вновь встретиться после смерти отца. Усопший оставил им завещание – автосервис в захолустье. Теперь осталось понять, как руководить мужским коллективом на 40 человек.

«Станция 11» — экранизация одноименного романа от HBO Max. Драма, разыгравшаяся на фоне смертоносной эпидемии (знакомо, да?). В центре сюжета оказывается группа людей, которая и после вымирания большей части человечества зарабатывает на жизнь театральными постановками Шекспира.

«Макгрубер» — чуть-чуть трешового юмора от студии Peacock, которая превратила одноименную полнометражку в шоу на восемь эпизодов. Сценарий — Остин Пауэрс под тяжелыми наркотиками, который издевается над всеми идеями Джеймса Бонда. Сюжет — придурковатый суперпатриот Америки выходит из тюрьмы и сталкивается со злейшим врагом.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Судья из Одессы Александр Гарский признал двоих молодых людей виновными в краже. Одного приговорил к году условно, другого – к трем годам условно. Обязал регулярно являться в центр пробации, сообщать о перемене места жительства и так далее. А помимо этого, судья Гарский обязал осужденных читать Марка Твена, Джека Лондона и Тараса Шевченко.

«Я увидел, что они дети»

«Допрашивая обвиняемых в судебном заседании, судом установлено, что они фактически по своему развитию еще несовершеннолетние дети, хотя и имеют соответствующий возраст. Отвечая на вопрос сторон и суда, обвиняемый явно не понимает всех последствий возможной уголовной ответственности за совершение правонарушения против собственности. В целом отношения собственности для обоих обвиняемых являются определенным пробелом в знаниях. И это неудивительно, поскольку воспитанием обоих обвиняемых, очевидно, занимались не в достаточной мере» – так звучит цитата из приговора одесского судьи Александра Гарского по делу о воровстве.

Фигуранты – 23-летний Максим и 19-летний Руслан. Они вытащили из нескольких машин магнитолы и динамики. Их заметил охранник, они бросились бежать и выбросили рюкзаки. А потом за ними вернулись – и были задержаны. Помимо условного срока, судья Малиновского районного суда обязал Максима и Руслана прочесть книги Марка Твена, Джека Лондона и Тараса Шевченко.

«Я стараюсь в каждом деле подойти индивидуально к каждому человеку. Здесь я увидел, что они дети. Они не понимают, что совершили. Они улыбаются, не могут нормально какую-то свою мысль выразить. Для них это какая-то игра, но последствия могли быть гораздо серьезнее, чем они думали», – объясняет Александр Гарский.

Во время процесса судья интересовался, что могло сподвигнуть молодых людей на преступление. От Максима в детстве отказалась мать, а родной отец с мачехой сдали его в интернат. У Руслана отец погиб, когда тот еще учился в школе, юношу воспитывали мать и отчим. Денег вечно не хватало. Кроме Руслана в семье росли еще трое младших братьев. Из-за этого он бросил учебу, книги были не в приоритете. Сейчас Руслан и сам уже отец. Рассказывает, что на воровство они с товарищем решились, чтобы заработать на билет домой:

«Ему не хватало, его с работой тогда кинули. И так закрутилось, получилось. Мы ничего не отрицали, приняли все как есть, помогли следствию. Конечно, я в школе читал. Я до седьмого класса хорошистом был, а потом подрос, учебу забросил, друзья, знакомые…»

Среди произведений, которые по решению суда нужно прочитать осужденным, – «Том Сойер» и «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, «Белый клык» Джека Лондона и стихотворение «Проходят дни, проходят ночи» Тараса Шевченко.

«Он так хорошо к нам отнесся, не дал по всей мере закона, а так вот, мягко. Больше не хочется в такую ситуацию попадать. Вечером после работы буду читать», – обещает Руслан.

«Я не обращал внимание на название, я обращал внимание на содержание, – объясняет выбор литературы судья Гарский. – Некоторые детские произведения нужно читать и взрослым. Там много чего полезного, и каждый может там из своей жизни увидеть сюжеты. Запомнилось – и мысль пришла сама собой. В англосаксонской системе правил такие решения принимаются очень часто, надо какую-то правовую традицию внедрять и в Украине».

Что думают библиотекари и психолог

Одесский судья благодаря своим решениям прославился на всю страну. Выбор произведений для Руслана и Максима оценили литераторы, филологи и библиотекари. Многие говорят, судья подобрал книги с глубоким смыслом, они дают возможность получить необходимый жизненный опыт.

«Жизнь не всегда так безнадежна, как кому-то кажется. Собственно, что и есть в «Белом клыке» Джека Лондона, где бесконечная тяга к жизни, к хорошему», – комментирует библиотекарь Ольга Нагорнюк.

Но есть и другие мнения. Директор детской библиотеки Татьяна Палий полагает, что наказанные могут просто не понять перечисленные судьей книги: «Мне кажется, что они вообще ничего не читали, и поэтому на первый взгляд кажется, что в этом возрасте им книги того же Марка Твена будут достаточно сложными. Им надо начинать, наверное, со сказок».

По мнению психолога Марии Фендюры, измениться можно в любом возрасте, и судья в этом случае взял на себя воспитательную функцию:

«[Прежде чем] осуждать, надо сначала пройти путь этих детей, понять, с чем они столкнулись в своей жизни, с какими сложностями. У них нет опыта, когда их понимают, принимают, если учитываем историю их жизни. И когда их еще отправляют в тюрьму – наказание такое привело бы к какому-то разочарованию в людях в целом. У такой меры наказания, [которую выбрал судья], есть шансы дать им возможность понять свою ошибку, найти другие возможности в жизни, реализовать себя».

Адвокат Александр Гладенко, комментируя решение судьи, назвал его и законным, и человечным:

«Это способствует воспитанию и исправлению человека. Если люди, которые считают, что наказание в виде отбывания срока в специальных учреждениях способствует перевоспитанию человека, – я не знаю. Но уверен, что вряд ли наши учреждения ориентированы на эту функцию. Скорее делают хуже. У этих ребят есть шанс. Это послужит холодным душем, и они больше не будут повторять таких ошибок».

Контролировать исполнение приговора будет центр пробации. После прочтения книг Руслан и Максим должны будут сдать экзамен. А пока они готовятся, судья Гарский вынес новый приговор по еще одному делу о воровстве: обязал мужчину прочесть трилогию Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и выучить стихотворение Ивана Франко.

«Дать людям шанс» или «чтение из-под палки»? Судья Лариса Гольник об инициативе коллеги

В эфире Настоящего Времени мы обсудили инициативу судьи из Одессы с его коллегой – украинской судьей Ларисой Гольник. Она сейчас работает в Октябрьском райсуде Полтавы и известна в Украине борьбой за честное и справедливое правосудие, за независимость судей.

— Как вам такой приговор коллеги? Получится у него, по вашему мнению, перевоспитать этих парней?

— Я надеюсь, что получится. Я считаю, нужно, чтобы суд не только карал. Я согласна со своим коллегой – суд должен и воспитывать, давать шанс тем людям, которые оступились. Это называется индивидуальный подход к каждому человеку. Поэтому я думаю, что в данной ситуации это должно сработать. Я тоже читала об этом, очень редко, когда судьи своими решениями становятся известными на всю Украину. Это тот положительный пример, который мы сейчас видим.

— В приговоре судья ссылается на статью 76 Уголовного кодекса Украины, где описаны обязательства, которые суд может наложить на людей при условном сроке. Там есть пункт 6: «Придерживаться установленных судом требований о в том числе проведении досуга». Если так трактовать эту статью, судья, получается, может присудить, например, петь арии по утрам или танцевать гопак на площади перед прохожими?

— Конечно, есть и достаточно скептическое отношение к этому. Нельзя так массово, практически к каждому такое применять – это действительно должен быть индивидуальный подход. Может ли [такое решение судьи] для этого человека повлиять на его дальнейшую жизнь? Видимо, судья подумал, он считает, что через книги возможно перевоспитать этих людей. Тут есть и другая сторона медали, кроме такой позитивной: как же этот приговор будет проверяться? Если эти осужденные не выполнят приговор суда – то как же тогда они будут отбывать наказание?

— Вообще непонятно, честно говоря. Они придут в центр пробации, а там им говорят: «Перескажите содержание», – так это должно быть?

— Да, тут как раз возникает вопрос, как это должно происходить. Знаете, я тоже начала читать, интересоваться, а как же в других странах… Тут действительно [судья] должен быть тонким психологом, тут нужно понимать, что не каждый человек может через книжку измениться.

— Правильно ли я поняла, что этот приговор лежит в рамках украинского законодательства и теоретически любой судья вправе что-то подобное нестандартное присудить?

— Конечно, в принципе этот приговор в рамках законодательства, и он как бы действительно может быть возложен на определенный досуг. Но обычно судьи с таким определенным формализмом подходили к этой статье. Что значит досуг? То есть прибывают в вечернее время туда, где распиваются спиртные напитки, например. Это более понятно.

— Так трактовалась статья.

— Скажем так: я, допустим, не ожидала, что к ней можно так оригинально подойти.

— Будете теперь использовать эту практику?

— Я сейчас не рассматриваю уголовные дела, поэтому я не буду применять, но в принципе для себя на заметку возьму.

Но я скажу еще, что я по первому образованию педагог. И поэтому я думаю, что нужно очень осторожно относиться к такому обязательному чтению, потому что обязаловка может иметь негативный подтекст: «меня заставляют читать».

— Хочется через какое-то время отыскать этих парней и понять, повлияет или нет.

— Это интересно. Некоторые психологи как-то очень настороженно относятся к такого рода мере наказания. Поэтому нужно следить за этим и смотреть, возможно, какие-то научные исследования провести.

«Права детей в советских
мультфильмах и сказках»

Воспитатель Клименко Алина
Рафаиловна

 Сегодня я хочу поднять вопрос, который, при ближайшем
рассмотрении окажется актуальным и близким для всех присутствующих в зале не
зависимо от возраста, пола и статуса. Я хочу поговорить с вами о сказках и 
мультфильмах. Но не просто обсудить сюжеты, а в рамках правового воспитания и
влияния мультипликации на детей.

         Давайте по порядку. Сколько прав есть у ребенка? В
конвенции о правах ребенка прописаны 54 (!!) статьи, в которых говорится о 38
правах, которыми обладает ребенок с рождения. Многие, конечно, знают часть
прав, но вряд ли смогут назвать все. Общество нуждается в социально зрелых,
свободных личностях, обладающих сформированной гражданской позицией, высоким
интеллектуальным уровнем, всесторонне развитой личности. А как этого достичь?
Гражданская позиция человека формируется с детства и начинается с формирования
представления о себе, как личности, осознания своих прав и обязанностей.

         Мультфильмы, параллельно с другими факторами,
(окружением, книгами, играми) оказывают на ребенка большое влияние, начиная с
самого раннего возраста. Мультфильмы, правильно подобранные по возрасту и
содержанию, могут стать хорошим подспорьем в формировании у ребенка
положительных черт характера и расширении кругозора, развитии эмоциональной и
интеллектуальной сфер. Все это при условии, что родители контролируют время
провождения перед экраном, контент  и совместно с детьми обсуждают сюжеты.

         Сегодня хочу обратить ваше внимание как на примере
мультфильмов, на которых выросло не одно поколение, в доступной форме
познакомить детей с их правами и обязанностями.

image001Волк и 7 козлят (слайд 2 )

вы, наверно, подумаете о
том, что тут волк нарушил право на жизнь? Верно. Но так же тут нарушено Право
ребенка, родители которого работают, пользоваться службами и учреждениями по
уходу за детьми (ст. 18; п. 3),
то есть – козлята должны были находиться в
детском саду. Никто не должен оставлять детей одних дома. Тем более маленьких.
Тем более семерых сразу..

image002image003 Голубой щенок и гадкий утенок (слайд 3 )Право на защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного
обращения, грубого обращения. 
(ст. 19)

image004

Право на жизнь (ст.6) и его
нарушения встречаются в очень большом количестве мультфильмов и сказок. Это и
колобок, и три поросенка, и красная шапочка. И в Сказке о мертвой царевне и
7 богатырях (она же белоснежка) (слайд 4 ). И в Спящей красавице.
  Только в
этих сказках все сложнее. Не просто съели, а отравили.

image005Кота в сапогах (слайд 5 )— также можно отнести к нарушению права на жизнь. Тут, конечно,
можно задуматься о том, что он одолел людоеда. Однако, права лишать его жизни
коту это не давало.

image006Замечательный, добрый, наивный сказочный персонаж Фунтик (слайд
6 )
Право на
неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия (
статья
19 )
.

image007Чипполино, (слайд 7 ) можно
и нужно смотреть в любом возрасте. Недетские вопросы подняты в детской сказке.
А сколько правонарушений! Равноправие  детей (статья 30) Право на достойный уровень жизни (ст
27),
Право на получение,
хранение и распространение информации, свободное выражение мысли 
(статьи 12, 13, 14) Право ребёнка,
который как считается нарушил уголовное законодательство, обвиняется или
признаётся виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует
развитию у ребёнка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нём уважение к
правам человека
(ст. 40; п. 1). Право ребенка, лишённого свободы,
оспаривать законность лишения свободы перед судом или другим компетентным,
независимым, беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие ими решения
в отношении любого такого процессуального действия (ст. 37; )

image008

Новое платье короля (слайд 8 ) — Право ребёнка свободно выражать свое мнение . Вот тут как раз
ничего нарушено не было. Ребенок свободно выразил свои взгляды. А вот
подчиненные короля этого сделать не могли.

image009В
сказке
По щучьему
велению (слайд 8)
Царь-отец
хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого
она выбрала. И нарушал этим самым право дочери.

image010А что
объединяет сказки «
Гуси-лебеди»,
«Жихарка»;  «Дюймовочка»;  «Снежная королева».? (слайд 9)
Право на защиту от
насильственного перемещения (
ст. 11) государство
принимает меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-за
границы, их похищения, торговли детьми в любых целях и форме.

image011Лягушка — путешественница  (слайд 10) — воспользовалась Правом покидать любую страну, включая свою
собственную, и возвращаться в свою страну
(ст.10)

image01212 месяцев (слайд 11) — Право на защиту ребёнком своих прав и интересов (статьи 12, 16 Конвенции) – ребенок в возрасте
четырнадцати лет и старше имеет право на получение юридической помощи для
осуществления и защиты своих прав и свобод, в том числе право пользоваться в
любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных
государственных органах, других организациях и в отношениях с должностными
лицами и гражданами без согласия родителей (попечителей).

Золушка,
Крошечка-хаврошечка, Морозко (слайд 12) — 
право на отдых и досуг (статья 31)и так же как и в сказке
12 месяцев девочки не могли воспользоваться своим
  Правом на защиту ребёнком своих прав и интересов 

image013Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди
(слайд 13)  Злые языки лишили царя Гвидона Права
на проживание в семье , Права на достойный уровень жизни, Ответственность
семьи за ребёнка .
Самостоятельная жизнь пошла ему на пользу и он
воспользовался своим Право на жилище , Права ребёнка, проживающего
отдельно от родителей,

image014В Снегурочке (слайд 13) 
Право на семью  нарушено не было. Так же как и в Колобке. Но
все мы помним чем это закончилось… так что тоже есть над чем задуматься. И это
не о том, что лепить себе детей из подручных материалов плохая идея.

В своей работе при
ознакомлении детей с художественной литературой и мультипликацией я провожу
работу над формированием у них осознания правовой грамотности, в доступной
форме и на понятных примерах объясняя те или иные законы, рассматривая
поведение персонажей, вызывая эмоциональный отклик на поступки героев. Мультфильмы
и сказки являются эффективным средством воспитания и осмысления детьми 
окружающего мира и  демонстрируют детям различные формы взаимодействия с ним.

  • Правописание несмотря ни на что как пишется
  • Правописание до свидания как пишется
  • Право на образование в сказках
  • Право собственности не оформлено как пишется
  • Право на жизнь ребенка в сказках