Право в сказках конкурс рисунков иваново

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.усень-ивановское рассмотрено на шмо естественно- математического цикла маоу сош с.усень-ивановское 2019г. протокол 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Усень-Ивановское

РАССМОТРЕНО

на ШМО естественно-

математического

цикла МАОУ СОШ

с.Усень-Ивановское

«___»_______2019г.

Протокол №1

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по ВР

МАОУ СОШ

с.Усень-Ивановское

______ А.В.Лобанкина

«___»_________ 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

директор

МАОУ СОШ

с.Усень-Ивановское

______ В.С.Денисова

«___»_________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Палитра детства»

(наименование учебного курса)

1-4

(класс)

2019 – 2020

(срок реализации программы)

общекультурное

(направление)

Количество часов всего: 34 в год; в неделю 1 ч.

Рабочую учебную программу составил (а) учитель начальных классов

(преподаваемый предмет)

___________ Маркелова Наталья Александровна


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Палитра детства» при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия какоснова уменияучиться.


    1. Личностные результаты обучающихся 1–4классов

  • Осознавать роль художественного искусства в жизнилюдей;

  • Эмоционально«проживать»красотухудожественныхпроизведений, выражать своиэмоции;

  • понимать эмоции другихлюдей, сочувствовать,сопереживать;

  • высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своемутворчеству.

  • чувствопрекрасного–умениечувствоватькрасотуивыразительность речи, художественных произведений;

  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

  • интерес к изучению шедевров искусства великиххудожников.


    1. Метапредметныерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности.

      1. Формированиеуниверсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общегообразования

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности спомощью учителя;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работыс материалом;

  • работать по предложенному учителем плану

  • составлять план решений учебнойпроблемы совместно с учителем;

  • в диалоге с учителемвырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этимикритериями.

  • адекватно оценивать своидостижения, осознавать возникающие трудности и способы ихпреодоления.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

не учебном материале;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • находить ответы на вопросы виллюстрациях

  • делатьвыводыв результате совместной работы класса иучителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:с помощью художественных образов передавать различныеэмоции.

строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественным произведением); находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • оформлятьсвоимысли вустнойи художественной форме (науровне рассказа, художественногоизображения);

  • Понимать художественную речь других, понимать то, чтохочет сказать художник своимпроизведением;

  • Высказывать и обосновывать своюточкузрения;

  • Слушать и слышать других, пытаться приниматьинуюточку зрения, быть готовым корректироватьсвоюточкузрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,

критика).


      1. Предметныерезультаты

Обучающийся/выпускникнаучится(впервом,втором,третьем,

четвёртом классах)

  • узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,коллаж;

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственногозамысла;

  • узнавать отдельные произведения выдающихсяхудожников;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческойдеятельности;

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель,бумага)

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (впервом,

втором, третьем, четвёртом классах):

Составлять композиции с учётом замысла; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИС УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс рассчитан для учащихся 1–4-х классов (7-11 лет) на четыре года обучения: 1 год – 33 часа, 2-4 год обучения – по 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в учебном кабинете.

1 год обучения (33 часа)

Раздел: «Путешествие с красками»

Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними. Расположение красок в цветовом круге, холодные, теплые цвета Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Художественный язык изобразительного искусства:линия,

пятно, штрих, мазок. Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме. Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Знакомство с отдельными произведениями лучших художников нашей страны и мира. Декоративное рисование (на основе народных традиций)

Формы организации: тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии с целью наблюдения за природой, сказки о красках, конкурсы.

Виды деятельности: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой,просмотр фотографий, поделок, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов,изготовление предметов (открыток, поделок, украшений); выполнение рисунков, соревнования, познавательные игры, выставки.

2 год обучения (34 часа)

Раздел «Мы учимся бытьхудожниками»:

Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь. Цветв окружающей среде.Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности.Упражнения на выполнение линийразного характера. Художественный язык рисунка:линия, штрих, пятно,точа.

Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия».

Основные композиционные схемы.

Иллюстрирование литературныхпроизведений. Беседы по историиискусств.

Формы организации: самостоятельная работа, беседа, работа над коллективным панно, выставки, праздничные мероприятия.

Виды деятельности: рисование по темам, рисование по представлению, рисование по памяти, рисование по воображению, просмотр картин художников, выполнение работ на конкурс, прослушивание сказки, создание простого подарочного изделия, рассказы по темам.

3 год обучения (34 часа)

Раздел: «Мы -художники»:

Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель,гуашь. Цветв окружающей среде.Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания вприроде.

Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности.Упражнения на выполнение линийразного характера. Художественный язык рисунка:линия, штрих, пятно,точа.

Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия»,

«уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

Иллюстрирование литературных произведений. Создание творческих тематических композиций. Шаблоны, трафареты.

Беседы по истории искусств. Натурные зарисовки.

Формы организации: самостоятельная работа, беседа, работа над коллективным панно, выставки, праздничные мероприятия.

Виды деятельности: рисование по памяти, с натуры, по представлению, по воображению, моделирование, изготовление открытки, выполнение творческих работ.


  1. год обучения (34 часа)

Раздел: «Рисуем иисследуем»

Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими. Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

Графика. Материалы – тушь, перо, картон, клише, матрицы из различных материалов. Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

Композиция и её основные правила. Беседы по истории мировой культуры. Посещение выставок. Работа на воздухе.

Формы организации: самостоятельная работа, беседа, экскурсия, консультация, выставки, праздничные мероприятия, работа на воздухе.

Виды деятельности: мини-конкурсы, выставки, викторины, самостоятельная работа.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Год обучения

Раздел

1

2

3

4

Путешествие с красками

33ч

Мы учимся бытьхудожниками

34ч

Мы –

художники

34ч

Рисуемиисследуем

34ч

1раздел: «Путешествие с красками»

1-й год обучения (33ч.)

п/п

Тема занятия

к-во часов

Дата

план

факт

Луг

1

3.09

Бабочки

1

10.09

Ежики на опушке.

1

17.09

Рябина

1

24.09

Листопад

1

1.10

Ковер из осенних листьев

1

8.10

Осеннее дерево

1

15.10

Фантазии

1

22.10

Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек

1

5.11

Роспись дымковской игрушки

1

12.11

Платье барыни

1

19.11

Вечер

1

26.11

Снежинки

1

3.12

Городецкие узоры.

1

10.12

Волшебный цветок

1

17.12

Волшебная птица

1

24.12

Новый год

1

14.01

18.

Любимый узор

1

21.01

19.

Подводное царство

1

28.01

20.

Матрёшка

1

4.02

21.

Матрёшки

1

11.02

22.

Подарок маме

1

18. 02

23.

Платок для бабушки

1

25. 02

24.

Весенние цветы

1

3.03

25.

Роспись подноса

1

10.03

26.

Красивые цветы

1

17.03

27.

Красивый поднос

1

31.03

28.

Наш сад

1

7.04

29.

Пчелки

1

14.04

30.

Одуванчики

1

21.04

31.

Игрушки

1

28.04

32.

Весеннее дерево

1

12.05

33.

Маленькая галерея

1

19.05

2-й год обучения(34часа)

п/п

Темы учебных занятий

К-во ч.

Дата

план

факт

1.

«Грибочки в листве»

1

2.

Цветы астры. Изображение акварелью в технике «по- сырому»

1

3.

«Бабочка на цветке»

1

4.

«Кактус». Рисование гелиевой ручкой на тонированной бумаге

1

5.

«Кошка с котятами»

1

6.

Рисунки «Осенние сказки»

1

7.

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

1

8.

Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

9.

Рисование на тему «Подводное царство»

1

10.

«Братья наши меньшие»

1

11.

«Мы рисуем цветы»

1

12.

«Птицы-наши друзья».

1

13.

«Праздник русской матрёшки»

1

14.

Изготовление новогодних карнавальных масок

1

15-

16

«Зимние забавы».

2

17.

Иллюстрация к сказке «Петушок-золотой гребешок».

1

18.

«Вселенная глазами детей».

1

19.

Былинные богатыри. Илья Муромец.

1

20.

«Слава армии родной»

1

21.

Поздравительная открытка «Милой мамочке»

1

22.

«Мои любимые сказки»

1

23.

«Весёлый клоун»

1

24.

«Красота вокруг нас»

1

25.

Рисунок-декорация «Сказочный домик»

1

26.

Рисунки на тему «Любимые герои»

1

27.

«Люблю природу русскую»

1

28.

«Родина моя»

1

29.

Конкурс рисунков «Слава Победе!»

1

30.

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

1

31.

«Весенние картины»

1

32.

Фантастическиеперсонажисказок:

Баба-Яга, Водяной, Кащей-Бессмертный.

1

33.

«Моя любимая игрушка»

1

34.

«Лето красное»

1

3-й год обучения(34часа)

п/п

Темы учебных занятий

К-во ч.

Дата

план

факт

1.

Вводное занятие

1

2.

«Ветка рябины»

1

3.

Осенний пейзаж

1

4.

Орнаментальная композиция

1

5.

«Стрекоза»

1

6.

«Бабочка». Монотипия.

1

7-

«Осенние листья». Зарисовки растений с натуры

2

8.

9.

Натюрморт

1

10.

«Кошка». Оверлепинг. Чёрный фломастер.

1

11.

Портрет мамы

1

12.

«Дворец Снежной королевы»

1

13

«Цветы зимы»

1

14-

«Здравствуй, праздник Новый год»

2

15

16.

«Прогулка по зимнему саду»

1

17

Графика. Изучение графических материалов

1

18

«Листья и веточки». Упражнения на выполнение линий разного характера.

1

19

Натюрморт

1

22

«Терема». Создание гравюры на картоне

1

23

Открытка-поздравление «Защитникам Отечества»

1

24

«Село родное». Монотипия.

1

25.

Открытка-поздравление «Мамин праздник»

1

26.

«Мир вокруг нас»

1

27.

«Волшебные нитки»

1

28.

«Кляксография». Краски, набрызг

1

29.

«Выдувание»

1

30.

Рисование по теме «Победа!»

1

31-

«Я за здоровый образ жизни»

2

32

33.

«Мечты о лете»

1

34.

Выставка рисунков. Подведение итогов.

1

4-й год обучения (34часа)

п/п

Темы учебных занятий

К-во ч.

Дата

план

факт

Вводное задание

1

«Осенние листья на мокром асфальте»

1

«Дорога и дети»

1

«Печатаем растениями»

1

«Бабочки и стрекозы в траве»

1

«Осенний натюрморт»

1

«Симметрия. Дерево». Аппликация, вырезание.

1

«Отражение в воде». Монотипия.

1

«Кошка». Дудлинг.

1

«Улицы моего сёла». Наброски, рисунки с натуры

2

«Новогодний бал»

1

Выставка, экскурсия

1

«Цветы». Кистевая роспись

1

«Цветы и травы». Декоративная роспись на разделочной доске.

3

«Цветы и бабочки». Декоративная роспись.

1

Плакат – вид прикладной графики

1

«Поздравления к 23 февраля».

1

Открытка-поздравлениек8 марта. Свободный выбор материала и техники

1

«Рыбка с красивыми чешуйками». Тушь. Гелевая ручка.

1

«Свиристели прилетели». Тонированная бумага

1

«Птичья столовая»

2

«Сказочный город»

1

«Волшебная птица весны»

1

Открытка к празднику победы

1

Весенний натюрморт.

2

Весенний пейзаж

1

«Цветущая ветка яблони»

1

«Здравствуй, лето»

1

«Наш вернисаж»

1

Литература

  1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры наурокахпо изобразительному искусству: 1-4 кл /М.А. Абрамова. –М.:ВЛАДОС,2003.

  2. Вакуленко Е.Г. Народноедекоративно-прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко.– Ростов н/Д: Феникс,2007.

  3. Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство.Современная энциклопедия / Л.В.Варавва.-Ростов н/Д.,2007

  4. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл. Пособие для учителя. –М.:ВЛАДОС,2003.

  5. КузинВ.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство(1-4классы)/ В.С. Кузин. – М.,2005.

  6. Неменская Л.А. Подред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс.– М., 2005.

  7. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. — М.: АСТ-Пресс. -2011.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/471988-rabochaja-programma-dopolnitelnogo-obrazovani

Право в сказках конкурс рисунков иваново

Уважаемые читатели, предлагаем вам познакомиться с планом мероприятий, которые будут проходить в библиотеках Весьегонского муниципального округа в декабре. 

Центральная библиотека

1 декабря — акция «Красная ленточка»

1 декабря — книжная выставка «Будь здоров!»

2 декабря — инклюзивное мероприятие просветительского характера с мастер-классом «От сердца к сердцу»

6 декабря — книжная выставка-портрет «Некрасов — певец Руси великой»

7 декабря — урок-прославление «Гордость земли Тверской».

7 декабря — книжная выставка «Святые Тверской земли»

9 декабря — флаер-акция «Читайте Некрасова»

10 декабря — краеведческий час «Ратные подвиги А. Невского»

10 декабря — онлайн-викторина к Году науки и технологий «Угадай прибор» 

12 декабря — виртуальная выставка «Великий литератор и историк» (к 255-летию Н.Карамзина)

16 декабря — вечер-путешествие «Преданья старины глубокой» (заключительное мероприятие по программе «Вещей забытых голоса»)

16 декабря — встреча с протоиереем А.Симорой «Православные традиции и обычаи: «Рождество Христово»

18 декабря — литературная гостиная «Души и сердца вдохновенье»

20 декабря — диско-лекция «Рак чёрный, в золотом поле …»

22-29 декабря — выставка творческих работ «Навстречу Новому году»

21 декабря — презентация книги Полины Ребениной «Мой Тургенев»

24 декабря — новогоднее медиа-путешествие «История ёлочной игрушки» и мастер-класс по её созданию

28 декабря — квест-приключение «Новогодняя западня»

Детская библиотека

3 декабря — выставка-обзор ко Дню инвалидов «Добро без границ»

5 декабря — мульт-лото к 120-летию со дня рождения Уолта Диснея «Мир Уолта Диснея». День профориентации. Профессия — мультипликатор

8 декабря — видео-путешествие по книге Вальтера Кесслера «Новогодний переполох»

9 декабря — беседа ко Дню героев Отечества “Равнение на лучших”

10 декабря — День писателя в библиотеке. Комплексное мероприятие к 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова: книжно-иллюстративная выставка, час чтения, литературный портрет писателя. “Всему начало здесь, в краю моём родимом!..”

10 декабря — круглый стол «Кто ваш любимый герой и почему?» Клуб «Фэнтези»

10 декабря — конкурс детского рисунков «Мой дедушка Мороз»

11 декабря — деловая игра ко Дню Конституции Российской Федерации «Мы граждане России»

16 декабря — час чтения, викторина “Снежные истории” Кружок “Совушка”

20 декабря — викторина к 240-летию утверждения герба города Весьегонска (1781 г.) Екатериной II «Наш герб»

21 декабря — книжно-иллюстративная выставка-рекомендация к юбилею книг О. Пройслер «Волшебные сказки О. Пройслера»

24 декабря — видеообзор «Книжные новинки»

22 декабря — видео-путешествие «Снежная история Людмилы Сухоставец»

24 декабря — литературный вечер по книге Энн Файн “Кот-убийца и Рождество”. Клуб книголюбов

24 декабря — круглый стол к юбилею книги. Клуб «Фэнтези» «Кто же такой Мастер?» по книге М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Большеовсяниковская библиотека

6 декабря — книжная выставка «200 лет Некрасову Н.А»

6 декабря — литературный вечер «Ему судьба готовила путь славный» к 200-летию Некрасова Н.А.

12 декабря — беседа-открытие «Маленьким человекам — большие права»

16 декабря — беседа о вреде курения «Даже не пробуй» 

19 декабря — час рассказа «А он смешил народ» к 100-летию Ю.В. Никулина

24 декабря — литературный вечер к 120-летию А.А. Фадеева «Молодая гвардия»

Дюдиковская библиотека

3 декабря — шок-репортаж «Легион отверженных»

10 декабря — выставка-юбилей «Русский поэт Некрасов»

12 декабря — информационный час «Права и обязанности»

18 декабря — развал краеведческий «Край родной, навек любимый!»

25 декабря — книжный развал «Чтобы почитать для души?!»

30 декабря — новогодние елки «Здравствуй, Новый год!»

Егонская библиотека

3 декабря — урок мужества  «Маршалы победы (125 лет Г.К.Жукову)

10 – 12 декабря — цикл «Некрасовские дни»

10 декабря — книжная выставка «Совесть песню свою начинает»

11 декабря — литературная акция «Некрасов вслух»

12 декабря — конкурс фоторабот «Молодёжь читает Некрасова»

28 декабря — выставка поделок «Новогодняя мозайка»

Ивангорская библиотека

1 декабря — выставка-посвящение «Маршал Победы»

4 декабря — час информации о великом человеке «Георгий Константинович Жуков»

5 декабря — День подвига «Контрнаступление под Москвой»

10 декабря — выставка-юбилей «Ты нас гуманно мыслить научил…» (Н.А. Некрасов)

11 декабря — час поэта «В шестнадцать лет я жил своим трудом…»(Н.А. Некрасов)

11 декабря — виртуальная экскурсия «Музей Н.А. Некрасова»

12 декабря — беседа «Основной закон – Конституция»

14 декабря — выставка-посвящение «Сыны Отечества» (Герои Советского Союза)

18 декабря — День приближения Нового года «Новогодний наряд для библиотеки»

19 декабря — час краеведения «Личность в истории края – Шеховцов Николай Михайлович»

20 декабря — час герба «Весьегонский герб»

24 декабря — выставка-посвящение «Александр Фадеев»

25 декабря — час чтения А. А. Фадеев «Сашко»

26 декабря — путешествие по книге «Как устроена вселенная?»

27 декабря — День новогодних поздравлений «Снежинки пожеланий»

Ивановская библиотека

1 декабря — исторический час «Полководцы победы: мирные мгновения судьбы»

3 декабря — день памяти неизвестного солдата «И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат»

3 декабря — акция «Теплым словом, теплым делом»

4 декабря — познавательная игра «Напишу ка я письмо Дедушке Морозу»

4 декабря — видео просмотр «Рука помощи»

6 декабря — конкурс рисунков «День варежки»

9 декабря — книжная выставка «Минувших лет святая память»

10 декабря — книжная выставка «Некрасовская Русь»

12 декабря — литературная гостиная «Как странно я люблю: любовная лирика Н.Некрасова»

12 декабря — детская игра «да и нет» «Главный закон в твоей жизни»

19 декабря — клуб любителей чая «Смеркалось. На столе блистая, шипел вечерний самовар»

25 декабря – конкурс-мастерилки «Снежное кружево»

26 декабря — видео час «Мультфейерверк»

Кесемская библиотека

4 декабря — знакомство с новой книгой «Азбука опасности»

6 декабря — иллюстративно-книжный вернисаж «Богатыри Святой Руси »

8 декабря — выставка – портрет. «Маршал Победы — Георгий Константинович Жуков»

10 декабря — выставка-панорама, час рассказа «Он барин, он плебей, он гражданин» Н.А. Некрасов

10-18 декабря — неделя писателя в библиотеке «Исполин российской словесности — Николай Карамзин »

12 декабря — книжно-иллюстративный вернисаж «Ожившая старина. Деревянные кружева на окнах»

16 декабря — экскурс в историю «Мы славим тебя, город воинской славы»

80-летие освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков

20 декабря — презентация «Старинный русский быт и фольклор» книги издательства «Белый город»

21 декабря — день экологической книги «Мы все соседи по планете»

20-30 декабря — декада книг о Великой Отечественной войне «Порохом пропавшие строки»

25-29 декабря — выставка-презентация «Новогодняя рапсодия»

Любегощская библиотека

1 декабря — выставка «Маршал Жуков: полководец и человек»

6 декабря — час искусств «Путешествие в прекрасное»

8 декабря — выставка «Герои на все времена»

8 декабря — исторический калейдоскоп «Державы российской герои»

10 декабря — выставка – портрет «Бессмертному певцу народа посвящается» (Некрасов Н. А.)

10 декабря — литературный час «Творчество Некрасова, как энциклопедия русской жизни»

11 декабря — выставка одной книги «Граф истории Карамзин»

12 декабря — выставка «Главный закон страны»

12 декабря — выставка «Воспитатель чувств» (Флобер Г.)

13 декабря — игра – викторина «Ты имеешь право»

24 декабря — выставка «В ряду великих имён» (Фадеев А. А.)

25 декабря — эковикторина «Они нуждаются в защите»

Перемутская библиотека

1 декабря — выставка – портрет «Солдат с маршальским жезлом»

3 декабря — урок мужества «Имя твое неизвестно…»

5 декабря — историческое досье «Битва за Москву – начало победы»

10 декабря — слайд – беседа «Кому живется весело, вольготно на Руси?»

10 — 12 декабря — книжная выставка, час гражданственности «Человек. Государство. Закон»

15 декабря — чайный день «Волшебная страна чая»

20 декабря — виртуальное путешествие «Печальная история Рыбинского водохранилища»

31 декабря — новогоднее конфетти «Снежная — нежная сказка зимы»

Чамеровская библиотека

1 декабря — выставка-история «Г.К.Жуков. Маршал Победы»

4 декабря — громкое чтение-беседа «В.Катаев. Цветик-семицветик»

8 декабря — выставка-просмотр «Славные сыны Отечества»

10 декабря — литературная гостиная «Некрасов глазами современного читателя»

11 декабря — конкурс чтецов «Красота некрасовской природы»

12 декабря — информстенд «Правовое поле молодёжи»

17 декабря — громкие читки «Диво дивное — сказка русская»

22 декабря — мастер-класс «Снежинок дружный хоровод»

24 декабря — выставка-путешествие «Дома-музеи русских писателей»

Чернецкая библиотека

1 декабря — акция ко Дню борьбы со СПИДом  «STOP — СПИД: знать, чтобы жить»

1 декабря — фотофлешмоб с хэштегом #СТОПВИЧСПИД

2-15 декабря — книжная выставка-юбилей «Юбилей на книжных полках»

2-30 декабря — выставка новогодней литературы «Новый год торопиться, спешит!»

4 декабря — час здоровья к Дню борьбы со СПИДом “Знание против страха”

11 декабря — мастерилка «Новый год на пороге»

16-31 декабря — книжная выставка-предложение «Вместе с книгой в новый год»

18 декабря — видео час «Зимний мультфейерверк»

26 декабря — новогодняя акция «Почта Деда Мороза»

29 декабря — новогоднее конфетти «Веселый карнавал» (детская новогодняя елка)

30 декабря — загадочный новогодний вечер «Музыкальная метелица» (новогодняя елка для взрослых)

Конкурс «ЭтноПеро»

Номинации и тематика конкурсных работ 

Номинация «Основной конкурс».

Тематика конкурсных работ (произведений) должна быть связана с народами России, их историей и самобытной культурой либо посвящена этническому и культурному многообразию Российской Федерации. Также конкурсные работы (произведения) могут быть посвящены темам позитивного межэтнического взаимодействия и межкультурного диалога.

Специальная номинация «Народы России под Знаменем Победы», приуроченная к проведению Года памяти и славы в Российской Федерации.

Великая Отечественная война оставила глубокий след в судьбах народов бывшего Советского Союза, которые внесли огромный жертвенный вклад в Победу в войне 1941-1945 годов. Тематика конкурсных работ (произведений) в специальной номинации может быть связана с подвигом народов Советского Союза в годы Великой Отечественной войны и/или посвящена судьбам людей, на которых события 1941-1945 годов оставили свой неизгладимый отпечаток.

Условия участия в конкурсе

К участию в Конкурсе принимаются произведения авторов, достигших 18 лет, вне зависимости от гражданства и места проживания.

Один автор может принять участие в любой или обеих номинациях Конкурса и прислать не более одной конкурсной работы (произведения) в номинации «Основной конкурс» и не более одной конкурсной работы (произведения) в специальной номинации «Народы России под Знаменем Победы». Одна конкурсная работа (произведение) может быть заявлена только на одну номинацию Конкурса.

Конкурсные работы (произведения), представленные на Конкурс, могут быть как новыми, так и ранее опубликованными. 

Присылая свои произведения, авторы гарантируют, что все авторские права на эти произведения принадлежат именно им, а также то, что исключительные права на эти произведения не переданы третьим лицам. Направляя произведение для участия в Конкурсе, автор тем самым принимает на себя обязательства самостоятельно разрешать претензии третьих лиц в отношении авторских или иных прав на предоставленное для участия в Конкурсе произведение. Организаторы Конкурса не несут ответственности за нарушения авторских или иных прав на конкурсные работы (произведения), возникшие по вине участников Конкурса.

Участие в Конкурсе бесплатное.

Требования к конкурсным работам (произведениям)

На Конкурс принимаются прозаические художественные произведения малой формы. Жанр и стиль, представленных на Конкурс произведений, – без ограничений.

Конкурсные работы (произведения) принимаются исключительно на русском языке.

До Конкурса не допускаются произведения, содержащие ненормативную лексику, призывы к насилию, расовую дискриминацию, а также произведения, разжигающие межнациональную рознь и противоречащие законодательству Российской Федерации. Жюри вправе не принять произведения тривиального характера, не содержащие литературной ценности и авторского своеобразия.

Конкурсные работы (произведения) принимаются исключительно в электронном виде в одном из следующих форматов: .DOC, .DOCX либо .RTF. 

Объем произведения – не более 40 000 знаков без пробелов.

Конкурсная работа не должна содержать элементов декоративного оформления (фигурный текст, виньетки, буквицы, фото, рисунки и т.п.).

Все присланные файлы должны быть озаглавлены именем и фамилией автора, а также содержать название конкурсной работы (произведения). Рекомендуется делать так: «Иванов И.И. – название произведения». 

Требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе

К конкурсной работе обязательно должна быть приложена заявка.

В заявке обязательно должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество автора, псевдоним (при желании);
  • возраст автора; – наименование конкурсной работы (произведения);
  • номинация, в которой заявляется работа;
  • страна и город проживания автора;
  • контактный телефон и адрес электронной почты ;
  • для оперативной связи организаторов Конкурса с автором по возникшим вопросам;
  • краткая творческая биография автора в произвольной форме.

Порядок приема заявок и конкурсных работ

Для участия в Конкурсе авторы направляют в срок с 15 марта по 31 августа 2021 года заявки на участие в Конкурсе вместе с конкурсными работами организатору Конкурса на адрес электронной почты, с пометкой «Конкурс «ЭтноПеро».

Подведение итогов и награждение победителей

Конкурс проводится заочно на основе представленных участниками конкурсных работ (произведений).

Жюри Международного литературного конкурса малой прозы «ЭтноПеро» рассматривает конкурсные работы (произведения), их соответствие целям и тематикам Конкурса, а также критериям оценки:

  • четкость авторской идеи и позиции;
  • оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;
  • литературно-художественные достоинства;
  • глубина эмоционального и эстетического воздействия.

В каждой номинации Конкурса жюри определяет победителей, которым присуждаются I, II и III места.

В каждой номинации:

  • Победитель Конкурса, занявший I место, получает денежное вознаграждение и диплом победителя 1 степени.
  • Победители Конкурса, занявшие II и III места, получают памятные призы и дипломы 2 и 3 степени соответственно.

Подавая заявку на участие в Конкурсе, автор соглашается передать государственному бюджетному учреждению культуры Свердловской области «Свердловская областная межнациональная библиотека» свои права на включение конкурсной работы (произведения) в сборник работ участников Конкурса, на его воспроизведение и доведение до всеобщего сведения целиком или его части на безвозмездной основе.


Страница конкурса:

www.somb.ru/etnopero

Почта для направления работ на конкурс:

etnopero@somb.ru

  • Правильный порядок того к кому обращался елисей из сказки о мертвой царевне и 7 богатырях
  • Правительство москвы как пишется
  • Правила поведения отраженные в народных сказках
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения
  • Правда светлее солнца рассказ