Право на утилизацию рассказ автор

Доброе утро! в москве умер певец и композитор александр градский, ему было 72 года; в сша на 92-м году жизни

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Что происходит с утилизацией транспортных средств сегодня и стоит ли ожидать сдвигов в решении законодательных проблем в этой сфере?

    Автор: Богдан Бурлака, старший юрист компании Marchenko Partners.

    С августа 2013 года в нашей стране действует Закон Украины «Об утилизации транспортных средств». Закон легализовал деятельность предприятий по утилизации транспортных средств, а также попытался создать систему утилизации транспортных средств в Украине. Однако за более чем 8 лет действия этого закона ситуация с утилизацией транспортных средств не улучшилась, что свидетельствует об отсутствии системы утилизации как таковой.

    К теме в Украине стали чаще списывать подержанные автомобили

    Современные требования к утилизации ТС в Украине

    Действующее профильное законодательство об утилизации транспортных средств состоит из Закона Украины «Об утилизации транспортных средств». Этот закон легализовал деятельность предприятий по утилизации транспортных средств, а также определил требования к пунктам приема и разборки транспортных средств.


    Право на утилизацию рассказ автор

    Законом предоставлялась возможность производителям транспортных средств (производящих на территории Украины) самостоятельно взять на себя обязанность утилизировать транспортные средства собственного производства через собственные или уже существующие посторонние пункты приема и разборки. Иностранные производители, транспортные средства которых импортируются в Украину или непосредственно импортеры взять на себя такую ​​обязанность не могут.

    Кроме того, закон регламентирует порядок и процедуру утилизации автомобиля его владельцем. При принятии транспортного средства на утилизацию, пунктам приемки запрещено взимать с владельца автомобиля плату за утилизацию. Однако из-за отмены в 2014 году обязательного экологического налога (его должны платить производители и импортеры транспортных средств) и механизма компенсации со стороны государства, исчезла экономическая привлекательность для пунктов приема и разборки заниматься этой деятельностью.

    Также интересно как списать свой автомобиль

    Несмотря на все существующие в законе требования, ключевым является тот факт, что утилизация транспортных средств может происходить только по желанию самого владельца. Закон не устанавливает ни критериев к транспортным средствам, подлежащим утилизации, ни требованиям, когда такие транспортные средства должны быть утилизированы. Однако это не проблема. Проблемой является отсутствие в действующем законодательстве Украины стимулирующих норм и требований в форме налогов, штрафов, запретов на эксплуатацию и т.п., которые заставляли бы владельцев устаревших транспортных средств отдавать последних на утилизацию.

    Как следствие, на сегодняшний день есть только 11 предприятий по всей Украине, которые имеют право принимать и разбирать транспортные средства (до 2018 года таких предприятий было 298) и не более 200 утилизированных автомобилей в 2013-2020 годах (согласно данным CASE Украина), при том, что в Украине эксплуатируется более 7 миллионов транспортных средств.

    Такие цифры говорят только об одном: утилизация транспортных средств в Украине невыгодна бизнесу и не интересна украинцам.


    Право на утилизацию рассказ автор

    Как работает утилизация в странах ЕС

    Вопросы утилизации транспортных средств в ЕС, главным образом, регулируются Директивой 2000/53/EC о вышедших из эксплуатации транспортных средствах (end-of life vehicles) от 18.09.2021. В отличие от отечественного закона об утилизации транспортных средств, данная директива подходит к этому вопросу более комплексно, в частности через внедрение системы расширенной ответственности производителя (СРВВ) транспортных средств.

    Согласно данной директиве государства-члены ЕС обязаны предпринять следующие шаги:

    • обеспечить, чтобы материалы и компоненты транспортных средств не содержали свинца, ртути, кадмия или шестивалентного хрома (за исключением определенных случаев);
    • обеспечить создание у себя необходимой системы и соответствующих структур по сбору автомобилей, вышедших из эксплуатации и использованных запчастей, а также процедуру выдачи сертификата об уничтожении автомобиля для снятия его с учета и добиться того, чтобы производители (производители или непосредственные импортеры) покрывали всю или большую часть связанных с этим расходов (элемент СРВВ);
    • добиться того, чтобы с 1 января 2015 года коэффициент повторного использования и переработки компонентов и материалов, содержащихся в одном транспортном средстве, подлежащем утилизации, составлял 95% от его массы (элемент СРВВ);
    • обеспечить положение, при котором автопроизводители должны применять стандартную кодировку деталей и материалов на автомобилях с целью удобства их распознавания и последующей утилизации (элемент СРВВ). Для этого было принято еще 2 дополнительных нормативно-правовых акта:

    1. Директиву 2005/64/EC от 26.10.2005, которая требует, чтобы производитель для получения сертификата утверждения типа своего транспортного средства должен дополнительно предоставить соответствующему органу подробную техническую информацию о характере материалов, использованных в конструкции транспортного средства и его составных частях, чтобы соответствующий орган мог оценить возможность дальнейшей переработки и утилизации транспортных средств; и (2)
    2. Решение 2003/138/EC от 27.02.2003 с требованиями по маркировке пластиковых и резиновых материалов автомобилей согласно ISO 1043 и ISO 1629.

    При этом Директива 2000/53/EC, как и наш закон об утилизации, не предусматривает принудительную утилизацию транспортных средств. Но для того, чтобы вызвать у владельцев интерес к утилизации своих автомобилей, государства-члены ЕС создают предпосылки, при которых подержанные авто содержать просто невыгодно.


    Право на утилизацию рассказ автор

    Среди стимулов к утилизации первым и достаточно популярен обязательный технический контроль. Если автомобиль его не пройдет, то и ездить на таком транспорте уже нельзя.

    Также многие страны внедряют:

    1. экологический налог, размер которого увеличивается для владельца транспортного средства вместе с возрастом автомобиля,
    2. запрет на въезд в определенные зоны на автомобилях с дизельными двигателями,
    3. программы, при которых государство доплачивает владельцу за утилизацию своего транспортного средства в форме скидки на приобретение нового автомобиля,
    4. штрафы за отказ от утилизации автомобиля (штраф налагается, если владелец просто покинул свой автомобиль посреди полосы, в лесу, или утилизировал свое авто не в авторизованных пунктах приема и разборки).

    Именно поэтому в странах ЕС владельцам выгоднее передать свой автомобиль на утилизацию.

    Изменятся ли правила утилизации в Украине?

    Сейчас в Украине ожидают принятия в целом законопроекта 2207-1 «Об управлении отходами». Согласно статье 10 законопроекта, к производителям транспортных средств будет применяться ранее упомянутая система расширенной ответственности производителя (СРВВ), которая устанавливается законами. К сожалению, законопроект 2207-1 не предусматривает изменений в Закон Украины «Об утилизации транспортных средств». Поэтому планируется ли внедрить СРВВ транспортных средств аналогичную СРВВ Директивы 2000/53/EC, вопрос пока открыт.

    Что касается методов стимулирования украинцев к передаче транспортных средств на утилизацию, то не так давно в Госэкономике было озвучено свое видение в решении проблем утилизации автомобилей. Так, было предложено обратить внимание именно на европейский опыт стимулирования утилизации через внедрение, в частности, таких методов как:

    • доплаты автовладельцам при покупке нового авто после должной утилизации старого;
    • взыскание утилизационного сбора по окончании эксплуатации автомобиля;
    • высокие штрафы для нарушающих нормы утилизации авто;
    • расширена ответственность производителя автомобилей, который должен позаботиться о дальнейшем обезвреживании отработанного товара.

    Также в тему в Украине предлагают ввести утилизационный сбор на автомобили

    Однако на сегодняшний день такая позиция еще не была конвертирована ни в один проект нормативно-правового акта.

    Резюме Авто24

    Проблема утилизации транспортных средств в Украине достигает огромных масштабов. Действующий закон об утилизации транспортных средств не способствует его разрешению. Также, к сожалению, не решит эту проблему и принятие Закона Украины «Об управлении отходами». Последний только создаст основу для возможных изменений в законодательстве об утверждении конструкции транспортных средств и их утилизации через внедрение СРВВ.

    Вместе с тем следует не забывать, что утилизация была и будет оставаться добровольным делом. Поэтому ключевую роль в решении проблем утилизации станет внедрение механизмов стимулирования утилизации, которые помогут направить владельцев к утилизации своих автомобилей.

  • Правила написания сочинения на английском языке
  • Правила речевого поведения сочинение
  • Правила итогового сочинения фипи
  • Правило старинный как пишется
  • Правильно ли прожил свою жизнь господин из сан франциско сочинение