Право на счастье рассказ на дзен фантазия без границ

Гироскутер инновационный транспорт. какое-то время назад мы могли читать о таком только в фантастических книгах, сегодня же этот транспорт

Гироскутер – инновационный транспорт. Какое-то время назад мы могли читать о таком только в фантастических книгах, сегодня же этот транспорт доступен совершенно для всех! Гироскутер предназначен для езды по городу. Внешне выглядит как планка для ног с двумя колесами по бокам. Колеса приводятся в движение электрическим двигателем.

Многие родители задаются вопросом, на что ориентироваться при выборе гироскутера для ребенка? Во-первых, нужно учитывать его возраст, а, во-вторых, иметь представление, за какую сумму вы получите те или иные характеристики. Ведь чем больше дополнительных функций, тем дороже гироскутер.

Итак, если вы не сомневаетесь в нужности данного вида транспорта, предлагаем ознакомиться с нашей подборкой. Эти гироскутеры завоевали доверие пользователей и получили высокий рейтинг. Все модели проверены!

10. GT Smart Wheel Aqua 10.5

giroskuter111

Цена: 11 850 р.

Если вы хотите подарить ребенку массу положительных впечатлений, присмотритесь к гироскутеру GT Smart Wheel Aqua 10.5, оснащенному 10,5-дюймовым дисплеем, камерами и покрышками, что делает поездку по неровной дороге более удобной.

Очень важный момент: нужно знать не столько максимальную нагрузку гироскутера, сколько минимальную. Минимальную нагрузку гироскутеры имеют от 45 кг, то есть если ребенок весит 20 кг, он не сможет на нем кататься.

Данная модель поставляется с зарядным устройством, сумкой и инструкцией.

Плюсы:

  • прочный корпус;
  • функция самобаланса;
  • яркий дизайн;
  • функциональность.

Минусы:

  • инструкция на английском;
  • не работает с приложением Tao Tao.

9. Minipro 10.5

9 13

Цена: 8 900 р.

Гироскутер – отличное средство передвижения для ребенка. Если вы подарите ему Minipro 10.5 – радости не будет границ! Этот гироскутер позволяет разгоняться до 15 км/час, разгон безопасен для детей. На полном заряде можно проехать до 13 км пути (1.5–2 часа без перерыва).

Гироскутер обладает ярким цветом и стильным дизайном, а также высоким качеством исполнения. Транспортное средство может похвастаться системой управления MINIPRO, 10,5-дюймовыми колесами, прочным корпусом из ударопрочного пластика и др.

Плюсы:

  • расцветка;
  • зарядка;
  • соотношение цены/качества;
  • дизайн.

Минусы:

  • ездит не так долго, как обещано.

8. Kiwano KO-X Electric Smart Scooter

8 13

Цена: 8 000 р.

Kiwano KO-X Electric Smart Scooter – гироскутер, о котором отлично отзываются пользователи, и если углубиться в его характеристики, становится понятно, почему. Во-первых, он мощный, настоящий вездеход, имеет 3 скорости.

Во-вторых, на нем можно кататься в любую погоду, даже зимой по снегу, что очень радует. Есть световые ходовые огни, поэтому кататься можно и ночью. Пробег на одном заряде – 15 км, а время зарядки составляет до 3 часов. Гироскутер укомплектован с фирменной сумкой-кейсом.

Плюсы:

  • прочный;
  • долго держит заряд;
  • всепогодность;
  • влагозащита.

Минусы:

  • тяжеловат.

7. Smart Balance 9 Off-Road

7 13

Цена: 14 900 р.

Гироскутер за выгодную цену Smart Balance 9 Off-Road хорошо балансирует и работает с приложением Tao Tao. Едет быстро, сделан качественно, что можно проследить в работе, по грунту «гребет» без проблем.

Smart Balance 9 Off-Road может стать прекрасным средством передвижения для ребенка, но у него есть один существенный минус – заряда не хватает настолько, насколько заявлено. Полного заряда хватает на 3–6,5 км. Есть программа для Android, что очень удобно.

Плюсы:

  • хорошо балансирует;
  • удобный;
  • быстрый;
  • можно задать скорости на начальном этапе.

Минусы:

  • тяжелый;
  • громкий звук включения.

6. Smart One 10.5 TAO-TAO

6 13

Цена: 14 900 р.

Стоит повнимательнее присмотреться еще к одной модели гироскутера. Smart One 10.5 TAO-TAO, работающий с приложением Tao Tao, отлично балансирует, он удобный и быстрый, а в случае необходимости подзарядки его всегда можно зарядить, если катаешься по городу.

Smart One 10.5 TAO-TAO, как заявляет производитель, способен работать без подзарядки 20 км, максимальная скорость гироскутера составляет 15 км/час, а максимальный вес, который он может выдерживать, – 130 кг. За 2 часа он заряжается полностью, после чего можно отправляться в дорогу!

Плюсы:

  • удобный;
  • быстрый;
  • качественно сделан;
  • едет по грунту без проблем.

Минусы:

  • громкий звук включения;
  • колеса ненадувные;
  • хватает на 3–6,5 км.

5. SpeedRoll 01LAPP Premium Smart LED

5 13

Цена: 11 990 р.

В наш топовый список также попала модель SpeedRoll 01LAPP Premium Smart LED, отличающаяся легким весом –12 кг и мощностью мотора – 700 Вт. Детям очень нравится на нем кататься, а особенно их привлекает наличие лампочек.

При помощи сумки, входящей в комплект, ребенок сам может выносить из дома и заносить гироскутер домой. Единственное, что разочаровывает – не самая качественная краска, гироскутер быстро царапается.

Плюсы:

  • быстрая зарядка;
  • хорошая скорость;
  • простое управление;
  • красивый.

Минусы:

  • может попасться бракованная модель;
  • плохая краска.

4. ZAXBOARD ZX-11 Pro

4 13

Цена: 14 900 р.

Желая приобрести гироскутер ребенку в подарок, стоит внимательно рассмотреть все его характеристики. ZAXBOARD ZX-11 Pro позволяет кататься на нем в любую погоду, включая дождливую осень. Есть аквазащита.

Радует, что производитель не обманул на счет заявленного времени, которое выдерживает заряд. Гироскутер заряжается 2 часа, а пробег на одном заряде составляет до 8 км. Мощность мотора данной модели составляет 1200 Вт – отличные показатели!

Плюсы:

  • встроенные колонки Bluetooth;
  • быстрый;
  • быстро заряжается;
  • аквазащита;
  • чехол в комплекте.

Минусы:

  • каждый раз о включении громко сообщает Bluetooth.

3. Hoverbot C-1

3 11

Цена: 6 490 р.

Отличный гироскутер Hoverbot C-1 за низкую цену – просто находка для тех, кто хочет сэкономить, но при этом получить качественную вещь. Пользователи в восторге, о покупке нисколько не жалеют. Hoverbot C-1 привлекает дизайном, но и в деле себя проявляет бесподобно.

Гироскутер в стильной расцветке с молодежным принтом выдерживает до 120 кг – это значит, что пользоваться им может не только ребенок. Модель развивает скорость до 12 км/час за счет мотора мощностью 500 Вт. Корпус модели защищен от влаги, поэтому на нем можно кататься и в дождь.

Плюсы:

  • корпус колес (из металла);
  • хорошая управляемость;
  • плавность хода;
  • хорошее качество сборки и хода.

Минусы:

  • аккумулятор недостаточно закреплен;
  • долгая зарядка (4 часа).

2. iconBIT Smart Scooter 10

2 13

Цена: 7 191 р.

Стильный гироскутер iconBIT Smart Scooter 10 со светодиодами – очень качественная вещь. Имеет достаточно мощную батарею, играет музыка по Bluetooth. Колеса очень хорошие: мелкие ямы, кочки, траву – не замечает.

Этот гироскутер напоминает вариацию роликов, хватает его примерно на 2 часа беспрерывного катания. Огорчает вес –12 кг, поэтому ребенку поднять его сложно. Гироскутер поставляется вместе с защитным чехлом и инструкцией на английском.

Плюсы:

  • большие колеса;
  • сумка для переноски;
  • долго держит зарядку;
  • удобный.

Минусы:

  • иногда не для наших дорог (смотря где кататься);
  • вес;
  • нет самобаланса.

1. Razor Hovertrax 2.0

1 13

Цена: 39 900 р.

Завершает нашу подборку гироскутер модели Razor Hovertrax 2.0, разгоняющийся до 13 км/час и обладающий мощностью 350 Вт. Гироскутер радует мощным аккумулятором, который долго держит заряд.

Данная модель позволит не только быстро передвигаться по улицам, но и весело проводить время с друзьями, катаясь в парке. Мощные двигатели обеспечивают разгон скорости до 13 км/час, а легкие 6,5-дюймовые колеса делают его почти невесомым – 8,7 кг.

Плюсы:

  • встроенный гироскоп;
  • аккумулятор;
  • малый вес;
  • технология EverBalance™.

Минусы:

  • высокая цена.

На чтение 12 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано

Мудрые притчи и рассказы Дзен

Мудрые притчи Дзен заключается в том, чтобы не отождествлять себя с одной мыслью или ее противоположностью, а в том, чтобы добраться до осознания, которое стоит за этой мыслью.

Иногда рассказ может научить гораздо большему, чем целые философские трактаты.

Религии всего мира использовали рассказывание историй как средство передачи своих мудрых посланий. Одной из таких религий является буддизм, который на протяжении веков использовал притчи, анекдоты, басни и сказки, чтобы помочь людям расширить свое сознание, предлагая им просветительские идеи и уроки нравственной жизни. Кульминацией этого является дзен-буддизм, традиция, известная тем, что щедро использует короткие рассказы, чтобы помочь буддийским студентам развить более глубокое понимание реальности.

В этом посте я собрал некоторые из моих любимых рассказов о дзен. Некоторые из них легко понять, другим нужно больше времени, чтобы обдумать, но все они глубоко значимы. Независимо от того, буддист вы или нет, они помогут вам на пути к миру и удовлетворению, если вы решите уделить им достаточно пристального внимания.

Желаю вам учиться и получать удовольствие!

Мудрые притчи и рассказы Дзен

1. Улитка на дереве

Мастера спросили, испытывали он когда-нибудь разочарование от того,
что его усилия приносят меньше плодов, чем ему хотелось бы.
В ответ он рассказал историю об улитке, которая начала взбираться по вишнёвому дереву
холодным днём запоздалой весны. Воробьи на соседнем дереве от души потешались, глядя на неё.
Затем один из них подлетел к ней и спросил:
— Эй, ты, разве не видишь
— на этом дереве нет вишен?
Не прерывая своего пути, малютка ответила:
— Будут, когда я туда доберусь.

2. Укрощение разума

Выиграв несколько соревнований по стрельбе из лука, молодой и довольно хвастливый чемпион бросил вызов мастеру дзэн, который был известен своим мастерством лучника. Молодой человек продемонстрировал замечательное техническое мастерство, когда с первой попытки попал в цель, а затем разрезал стрелу вторым выстрелом.

«Вот, — сказал он старику, — посмотри, сможешь ли ты сравниться с этим!»

Невозмутимый, мастер не натянул лук, а жестом показал юному лучнику следовать за ним на гору.

Заинтересовавшись намерениями старика, защитник последовал за ним высоко в гору, пока они не достигли глубокой пропасти, переброшенной довольно хлипким и шатким бревном. Спокойно ступив на середину неустойчивого и, безусловно, опасного моста, старый мастер выбрал в качестве мишени далекое дерево, натянул лук и произвел чистое прямое попадание.

«Теперь ваша очередь», — сказал он, грациозно ступая на безопасную землю.

С ужасом глядя в, казалось бы, бездонную и манящую бездну, юноша не мог заставить себя ступить на бревно, а тем более выстрелить в цель.

«У вас много навыков владения луком, — сказал мастер, чувствуя затруднительное положение своего соперника, — но у вас мало навыков с умом, позволяющим сделать выстрел».

3. Судьба

Во время важного сражения японский генерал решил атаковать, хотя его армия была значительно меньше численностью. Он был уверен, что они победят, но его люди были полны сомнений. По дороге на битву они остановились у религиозной святыни. Помолившись с людьми, генерал достал монету и сказал: «Теперь я подброшу эту монету. Если это головы, мы победим. Если решка, мы проиграем. Судьба теперь откроется ».

Он подбросил монету в воздух, и все внимательно наблюдали, как она приземляется. Это были головы. Солдаты были так обрадованы и полны уверенности, что энергично атаковали врага и победили. После битвы лейтенант сказал генералу: «Никто не может изменить судьбу».

«Совершенно верно», — ответил генерал, показывая лейтенанту монету с головами с обеих сторон.

4. Эгоизм

Премьер-министр династии Тан был национальным героем за свой успех как государственного деятеля, так и военного лидера. Но, несмотря на свою славу, власть и богатство, он считал себя скромным и набожным буддистом. Часто он посещал своего любимого мастера дзэн, чтобы учиться у него, и они, казалось, очень хорошо ладили. Тот факт, что он был премьер-министром, по-видимому, не повлиял на их отношения, которые, казалось, были просто отношениями уважаемого мастера и уважительного ученика.

Однажды во время своего обычного визита премьер-министр спросил мастера: «Ваше преподобие, что такое эгоизм согласно буддизму?» Лицо мастера покраснело, и он очень снисходительно но оскорбительно ответил: «Что это за глупый вопрос!?»

Этот неожиданный ответ настолько потряс премьер-министра, что он нахмурился и рассердился. Затем мастер дзэн улыбнулся и сказал: «ЭТО, ваше превосходительство, и есть эгоизм».

5. Звук колокола

Бандиты забрали маленького мальчика из небольшого села. На него накинули мешок, и он ничего не увидел. Когда они уводили его из дома, он услышал звук церковного колокола; он становился все тусклее и тусклее по мере того, как его уносили все дальше и дальше.

Когда он вырос, ему удалось сбежать от похитителей. Но ему некуда было идти, так как он понятия не имел, где и в какой стране находятся его дом и семья. Единственное, что он смутно помнил, был звук колокола. Он инстинктивно шел, переходя из деревни в деревню, работая несколько дней, а затем продолжая свой путь. Он слышал много-много колоколов, но внутри он знал, что звук был другим. Он продолжил, всегда прислушиваясь к этому звонку.

В конце концов, ему надоели годы размышлений, и он захотел положить всему этому конец. Затем он услышал слабый звук, он знал, что это был тот же самый колокол, который он слышал в своей голове много лет назад; он пошел, а затем побежал к нему. Он спросил жителей села, знали ли они о семье, чей мальчик был похищен 30 лет назад. Они знали об этом и указали на дом его родителей.

Мудрые притчи и рассказы Дзен

6. Все, кого вы встречаете

Весть о мудром Святом Человеке, который жил в небольшом доме на вершине горы, распространилась по сельской местности. Житель села решил совершить долгий и трудный путь, чтобы навестить его. Подойдя к дому, он увидел внутри старого слугу, который встретил его у дверей. «Я хотел бы увидеть мудрого святого человека», — сказал он слуге. Слуга улыбнулся и ввел его внутрь. Когда они проходили через дом, мужчина из деревни нетерпеливо оглядел дом, ожидая встречи со Святым Человеком. Прежде чем он это осознал, его провели к задней двери и вывели на улицу. Он остановился и повернулся к слуге: «Но я хочу увидеть Святого Человека!»

«Уже встретили», — сказал старик. «Все, кого вы можете встретить в жизни, даже если они кажутся простыми и незначительными… считайте каждого из них мудрым Святым человеком. Если ты сделаешь это, то любая проблема, которую ты принес здесь сегодня, будет решена».

7. Всего два слова

Когда-то здесь был очень строгий монастырь. После клятвы молчания никому вообще не разрешалось говорить. Но было одно исключение из этого правила. Каждые десять лет монахам разрешалось говорить только два слова. Проведя первые десять лет в монастыре, один монах ушел к старшему монаху. «Прошло десять лет, — сказал старший монах. «Какие два слова вы бы хотели сказать?»

«Кровать… жесткая…» — сказал монах.

«Понятно», — ответил старший монах.

Десять лет спустя монах вернулся в кабинет главного монаха. «Прошло еще десять лет, — сказал старший монах. «Какие два слова вы бы хотели сказать?»

«Еда… воняет…» — сказал монах.

«Понятно», — ответил старший монах.

Прошло еще десять лет, и монах снова встретился с старшим монахом, который спросил: «Каковы ваши два слова сейчас, по прошествии этих десяти лет?»

«С меня хватит!» сказал монах.

«Ну, я понимаю, почему», — ответил старший монах. «Все, что ты делаешь, — это только недовольство и жалобы».

8. Трудный путь обучения

Сын главного вора попросил отца научить его секретам. Старый вор согласился и в ту ночь повел своего сына ограбить большой дом. Пока семья спала, он молча привел своего молодого ученика в комнату, в которой был шкаф для одежды. Отец сказал сыну зайти в шкаф и спрячься за одеждой. Когда он это сделал, его отец быстро закрыл дверь и запер его внутри. Затем он вышел на улицу, громко постучал в дверь, разбудив тем самым семью, и быстро ускользнул, прежде чем его заметили. Через несколько часов его сын вернулся домой, измученный и сердитый. «Отец», — гневно воскликнул он, — «Почему ты запер меня в этом шкафу? Если бы меня не привел в отчаяние страх быть пойманным, я бы никогда не сбежал. Потребовалась вся моя изобретательность, чтобы выбраться отсюда! » Старый вор улыбнулся. «Сынок, у тебя был первый урок искусства кражи со взломом».

Мудрые притчи и рассказы Дзен

9. Может быть

Есть даосская история о старом фермере, который много лет обрабатывал свой урожай. Однажды его лошадь убежала. Услышав эту новость, его навестили соседи. «Какая неудача», — сочувственно сказали они. «Может быть», — ответил фермер. На следующее утро лошадь вернулась, прихватив с собой еще трех диких лошадей. «Как замечательно!» — воскликнули соседи. «Может быть», — ответил старик. На следующий день его сын попытался оседлать одну из диких лошадей, был брошен и сломал ногу. Соседи снова пришли посочувствовать его несчастью. «Может быть», — ответил фермер. На следующий день в село приехали военные, чтобы призвать молодых людей в армию. Увидев, что у сына сломана нога, они прошли мимо него. Соседи поздравили фермера с тем, как хорошо все обошлось. «Может быть», — сказал фермер.

10. Луну нельзя украсть

Рёкан, мастер дзэн, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножия горы. Однажды вечером вор посетил хижину и обнаружил, что воровать в ней нечего.

Рёкан вернулся и поймал его. «Возможно, ты проделал долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал он хищнику, — и ты не должен возвращаться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми мою одежду в подарок».

Вор был сбит с толку. Он взял одежду и ушел.

Рёкан сидел обнаженный и смотрел на луну. «Бедняга, — размышлял он, — я бы хотел подарить ему эту прекрасную луну».

11. Другая сторона

Однажды молодой буддист по дороге домой подошел к берегу широкой реки. Безнадежно глядя на огромное препятствие перед собой, он часами размышлял, как преодолеть такое широкое препятствие.

Собираясь бросить погоню и продолжить путешествие, он увидел на другом берегу реки великого учителя. Молодой буддист кричит учителю: «О мудрый, ты можешь сказать мне, как перейти на другую сторону этой реки»?

Учитель на мгновение задумывается, смотрит вверх и вниз по реке и кричит в ответ: «Сын мой, ты на другой стороне».

12. Движущийся разум

Двое мужчин спорили из-за развевающегося на ветру флага.

«Это ветер, который действительно движется», — заявил первый. «Нет, это флаг движется», — утверждал второй.

Мастер дзэн, который случайно проходил мимо, подслушал дебаты и прервал их. «Ни флаг, ни ветер не двигаются, — сказал он, — движется РАЗУМ».

Мудрые притчи и рассказы Дзен

13. Камнерез

Жил-был камнерез, недовольный собой и своим жизненным положением.

Однажды он проходил мимо дома богатого купца. Через открытые ворота он увидел много прекрасных вещей и важных гостей. «Каким же могущественным должен быть торговец!» подумал камнерез. Он очень завидовал и пожелал быть похожим на купца.

К его великому удивлению, он внезапно стал торговцем, наслаждаясь большей роскошью и властью, чем он когда-либо мог себе представить, но завидовал и ненавидел менее богатые, чем он сам. Вскоре мимо прошел высокопоставленный чиновник, которого несли в седане, в сопровождении слуг и в сопровождении солдат, бьющих в гонги. Все, независимо от того, насколько богатые, должны были низко поклониться перед процессией. «Насколько могущественен этот чиновник!» он думал. «Хотел бы я быть высокопоставленным чиновником!»

Затем он стал высокопоставленным чиновником, которого всюду носили в своем расшитом кресле-седане, которого все вокруг боялись и ненавидели. Был жаркий летний день, поэтому чиновник чувствовал себя очень неуютно в липком кресле-седане. Он посмотрел на солнце. Он гордо сиял в небе, не обращая внимания на его присутствие. «Как сильно солнце!» он думал. «Я хотел бы быть солнцем!»

Затем он стал солнцем, свирепо освещающим всех, опаляющим поля, проклятым земледельцами и рабочими. Но огромное черное облако двигалось между ним и землей, так что его свет больше не мог светить на все внизу. «Как мощно это грозовое облако!» он думал. «Я хотел бы быть облаком!»

Затем он стал облаком, затопившим поля и деревни, на которого все кричали. Но вскоре он обнаружил, что его отталкивает какая-то огромная сила, и понял, что это ветер. «Как это мощно!» он думал. «Я хотел бы быть ветром!»

Затем он стал ветром, сносящим черепицу с крыш домов, выкорчевывая деревья, которого боялись и ненавидели все внизу. Но через некоторое время он столкнулся с чем-то, что не двигалось, как бы сильно он ни ударил по нему — огромной возвышающейся скалой. «Какая мощь эта скала!» он думал. «Я хотел бы быть скалой!»

Затем он стал скалой, более могущественной, чем что-либо еще на земле. Но пока он стоял там, он услышал звук удара молотка о твердую поверхность и почувствовал, как его меняют. «Что может быть сильнее меня, скалы?» он думал.

Он посмотрел вниз и увидел далеко внизу фигуру резчика по камню.

Мужские и женские слипоны — лоферы на Алиэкспресс

Мудрые притчи и рассказы Дзен

Секреты счастья. 17 вечных секретов счастливых людей

Секреты счастья. 17 вечных секретов счастливых людей

Î êíèãå ïðîçû Äìèòðèÿ Âåðåñîâà «Ïðîùàíèå ñ Õóàíõý»

Êóëüòîâûå ìåñòà, îöåíèòü êîòîðûå ìîãóò ëèøü ïîñâÿùåííûå, ìåñòà âðîäå ëåãåíäàðíîãî «Ñàéãîíà», ÷àùå âñåãî çàâåäåíèÿ ïèòåéíûå… Èõ ïîëêó ïðèáûëî. Íà ýòîò ðàç ñ ëåãêîé ðóêè ïèñàòåëÿ Äìèòðèÿ Âåðåñîâà òàêèì ìåñòîì ñòàëà ðþìî÷íàÿ «Ïèðîæîê». Ãëàâíûé ãåðîé åãî ðàññêàçà «Îçèðèñ óìèðàþùèé è âîñêðåñàþùèé» ïðîâîäèò áîëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè â ýòîé çàáåãàëîâêå, îáùàÿñü ñ ïðèÿòíûìè åìó ëþäüìè. Íå ìåíåå âàæíî òî, ÷òî â ýòèõ ñòåíàõ îí íàõîäèò óáåæèùå îò ëþäåé åìó íåïðèÿòíûõ. Êîíå÷íî, íàçâàíèå íå ñòîëü çâó÷íîå êàê ó ìåñòà ñáîðèù ëåíèíãðàäñêèõ íåôîðìàëîâ (êñòàòè, óïîìèíàåìîãî â äðóãîì ïðîèçâåäåíèè Âåðåñîâà), íî èìåííî òàì, êàê óòâåðæäàåò àâòîð, ðåøàëèñü âîïðîñû íå ñòîëüêî ïèòèÿ, ñêîëüêî áûòèÿ.

Êàê è â äðóãèõ ïðîèçâåäåíèÿõ Âåðåñîâà â ýòîì ðàññêàçå ïðîñâå÷èâàþò àâòîáèîãðàôè÷åñêèå ðåìèíèñöåíöèè, íî áûëî áû íàèâíî ïóòàòü ïèñàòåëÿ ñ åãî ãåðîåì. Âïðî÷åì, àâòîð è íå ïûòàåòñÿ ñêðûòü, ÷òî èç ïðîèçâåäåíèÿ â ïðîèçâåäåíèå ïåðåõîäèò îäèí è òîò æå ïåðñîíàæ â ðàçíûå ïåðèîäû ñâîåé æèçíè. Îí äàæå ôàìèëèè âàðüèðóåò íåõîòÿ – Êðûëîâ, Íåêðûëîâ… 

×òî æå êàñàåòñÿ «Ïèðîæêà», òî ëþáîé ñâåäóùèé óçíàåò â íåì ðåàëüíî ñóùåñòâîâàâøåå â öåíòðå Ïåòðîçàâîäñêà ïðèñòàíèùå ìàðãèíàëüíîé è íå î÷åíü èíòåëëèãåíöèè. Ñóùåñòâîâàâøåå äî íåäàâíåãî âðåìåíè… Ïðîåçæàÿ ìèìî ýêñ-ðþìî÷íîé âî âðåìÿ ïîñëåäíåãî ïðèåçäà â ãîðîä ÿ óâèäåë, ÷òî òåïåðü òàì íè òî îôèñ, íè òî ìàãàçèí. Çàêðûòà öåëàÿ ãëàâà ñóáêóëüòóðíîé æèçíè ñòîëèöû Êàðåëèè, î êîòîðîé ñêîðåå âñåãî íèêîãäà íå íàïèøóò â îôèöèàëüíûõ îò÷åòàõ. Íî Äìèòðèé Âåðåñîâ íà÷àë ìèôîëîãèçàöèþ êóëüòîâîãî ìåñòà çàäîëãî äî òîãî, êàê çàâåäåíèå êàíóëî â ëåòó.

Ïàðó ëåò íàçàä îí äàë ìíå ðóêîïèñü óïîìÿíóòîãî ðàññêàçà, è ÿ ïîíÿë – ó ìåíÿ â ðóêàõ ñåðüåçíàÿ ëèòåðàòóðà, ïðîäîëæàþùàÿ ëó÷øèå òðàäèöèè ðóññêîé è ñîâåòñêîé ïðîçû. Óæå ïåðâîå ïðåäëîæåíèå – «Íóæíî áûëî âñòàòü è íàéòè íîñêè» òÿíóëî íà ïðèáëèæåíèå ê óðîâíþ çíàìåíèòîé, îòêðûâàþùåé «Àííó Êàðåíèíó» ôðàçå. Ýòî íå èðîíèÿ.  êîíòåêñòå ñþæåòà îáîèõ ïðîèçâåäåíèé ñåìåéíûå êîëëèçèè èãðàþò âàæíåéøóþ ðîëü. Îäíàêî ëè÷íàÿ íåóñòðîåííîñòü ãëàâíîãî ãåðîÿ – ëèøü êàíâà, ïîçâîëÿþùàÿ Äìèòðèþ Âåðåñîâó ñêàçàòü íàì íå÷òî âàæíîå î æèçíè è ñìåðòè, ëþáâè è íåíàâèñòè. Òî åñòü î òîì, î ÷åì âñå óæå ñêàçàíî, è î ÷åì íèêîãäà íå áóäåò ñêàçàíî âñå.

Öåíòðàëüíîé òåìîé êíèãè, êàê ýòî áàíàëüíî íè çâó÷èò, ÿ áû íàçâàë òåìó ÷åëîâå÷åñêîãî ñ÷àñòüÿ. Íå ñëó÷àéíî, äâà ñòèõîòâîðíûõ ýïèãðàôà, âçÿòûõ èç ðóññêîé ïîýçèè 20 âåêà – î íåì. Ïåðâûé èç íèõ, Ãåîðãèÿ Àäàìîâè÷à, ïðåäâàðÿåò ïîâåñòü, äàâøóþ íàçâàíèå ñáîðíèêó. ×èòàòåëü èìåë âîçìîæíîñòü ïðî÷åñòü åå åùå äî âûõîäà â ñâåò êíèãè â îäíîì èç íîìåðîâ æóðíàëà «Ñåâåð».

Äëÿ ÷åëîâåêà òîíêîé äóøåâíîé îðãàíèçàöèè, à âñå ãëàâíûå ãåðîè Âåðåñîâà èìåííî òàêîâû, ñ÷àñòüå — âåùü ïðîáëåìàòè÷íàÿ. Îòñóòñòâèå âíóòðåííåãî ðàâíîâåñèÿ è ñîãëàñèÿ ñ ñàìèì ñîáîé âûçûâàåòñÿ íå ñòîëüêî íåäîâîëüñòâîì îêðóæàþùèì ìèðîì, ñêîëüêî «÷óâñòâîì ñîáñòâåííîãî íåñîâåðøåíñòâà». Ó Âåðåñîâà «âñå ïðî ëþáîâü» (1). Òîëüêî ëþáîâü ýòà âñåãäà êîí÷àåòñÿ äðàìîé. È, êàê ãîâîðèò ãåðîèíÿ ïîâåñòè «Ïðîùàíèå ñ Õóàíõý», äðóãîãî âûõîäà íåò.

Òåìà ñ÷àñòüÿ âîëíîâàëà ìíîãèõ ïèñàòåëåé – îò Íàáîêîâà äî Ïðóñòà.  çàïàäíîé òðàäèöèè ñ÷àñòüå, ïðè âñåé ñëîæíîñòè åãî ôèëîñîôñêîãî ïîíèìàíèÿ, âñå æå ïðåäñòàâëÿåòñÿ äîñòèæèìûì. Âñïîìíèì, íàïðèìåð, Âàëüòåðà Áåíüÿìèíà, ðàçðàáîòàâøåãî êîíöåïöèþ ñ÷àñòüÿ ó óïîìÿíóòîãî ôðàíöóçñêîãî ìîäåðíèñòà. Ïðîçà Âåðåñîâà ñâÿçàíà ñ ðóññêèì ïîíèìàíèåì ñ÷àñòüÿ, êîòîðîå ïðåäïîëàãàåò, ÷òî  îíî «îòíîñèòñÿ ê ñôåðå èäåàëüíîãî è â ðåàëüíîñòè íåäîñòèæèìîãî; íàõîäèòñÿ ãäå-òî ðÿäîì ñî «ñìûñëîì æèçíè» è äðóãèìè íåïîñòèæèìûìè êàòåãîðèÿìè áûòèÿ» (2). Íå ñëó÷àéíî, òàêèå ðàçíûå õóäîæíèêè êàê Ñîëæåíèöûí è Àíäðåé Òàðêîâñêèé íå ñ÷èòàëè, ÷òî ñìûñë æèçíè â äîñòèæåíèè ñ÷àñòüÿ.

Äìèòðèé Âåðåñîâ íå ïîäâåðæåí ñòàâøåìó ïî÷òè îáÿçàòåëüíûì â íîâåéøåé ïðîçå ñëåäîâàíèþ «ïðàâäå æèçíè» — èçëèøíåìó îãðóáëåíèþ ÿçûêà, îí íå çëîóïîòðåáëÿåò íåíîðìàòèâíîé ëåêñèêîé. Äàæå àðìåéñêèå áóäíè ïîêàçàíû â ýòîì ñìûñëå äîñòàòî÷íî ñäåðæàííî. Îïèñûâàÿ æå æèçíü íà ãðàæäàíêå, àâòîð èíîãäà âêëàäûâàåò â óñòà ãåðîåâ ïîðîé ÷åðåñ÷óð èçûñêàííûå âûðàæåíèÿ, ÷òî, âïðî÷åì, îïðàâäàíî, êîãäà îí ïèøåò î ñðåäå èíòåëëèãåíöèè.  îáùåì âñå ýòî íå ïðîòèâîðå÷èò òîé ïîäëèííîé ïðàâäå æèçíè, êîòîðàÿ äîëæíà îòðàæàòüñÿ â õóäîæåñòâåííîì ÿçûêå. Äìèòðèé Âåðåñîâ — íåïëîõîé ñòèëèñò è ãëóáîêèé ïñèõîëîã. Ê òîìó æå îí, êàê èçâåñòíî, õîðîøèé ïîýò, è ýòî îòðàæàåòñÿ íà åãî ïðîçå.  ïîäòâåðæäåíèå ýòîãî ïîçâîëþ ñåáå öèòàòó èç ðàññêàçà. Ýòî ôðàãìåíò îïèñàíèÿ âíóòðåííåãî ñîñòîÿíèÿ ãåðîÿ, ïðåäâàðÿþùåãî âòÿãèâàíèå åãî â ïàãóáíûé âîäîâîðîò, â êîíöå êîíöîâ ïðèâåäøèé ê òðàãè÷åñêîé ðàçâÿçêå:

«Âñëåäñòâèå ñìåùåíèÿ âñå âîêðóã ïðèîáðåëî íåîáû÷àéíóþ ÷åòêîñòü. È âî âñþ ýòó ÿñíîñòü è ïðîçðà÷íîñòü áûëà ïðèìåøàíà íåâíÿòíàÿ æàëîñòü. Êî âñåì è êî âñåìó. ×òî ìèð íåñîâåðøåíåí è õðóïîê, ëþäè – áåç èñêëþ÷åíèÿ íåïîïðàâèìî-ñìåðòíû, íå ñ÷èòàÿ âñåõ íàïàñòåé è áåä, ïðåäâàðÿþùèõ ãèáåëü.

Ýòî áûëà íå êîíêðåòíàÿ æàëîñòü, à àáñòðàêòíàÿ ïå÷àëü, ìåòàôèçè÷åñêèé ñêâîçíÿê. Ñêâîçíÿê íåñèëüíûé, íî èíôåðíàëüíî-ëåäÿíîé, ïîñòåïåííî ðàçìûâàþùèé ñòðóêòóðó ïðèâû÷íîãî îáðàçà æèçíè, åãî ðàöèîíàëüíîå ïîñòðîåíèå. Îëåã çíàë, ÷òî óæå íå ñìîæåò ñóùåñòâîâàòü â ðàçðóøåííîì ñàìèì æå ïðîñòðàíñòâå…» 

Îáðàçû ãëàâíûõ ãåðîåâ è íåêîòîðûõ äðóãèõ «ïîëîæèòåëüíûõ» ïåðñîíàæåé ðàçðàáîòàíû ãëóáîêî è äîñòîâåðíî. Íåñêîëüêî ñõåìàòèçèðîâàíû íàáðîñàííûå ìèìîõîäîì «îòðèöàòåëüíûå» õàðàêòåðû. Ýòî çàìåòíî è â íåêîòîðûõ äðóãèõ ïðîèçâåäåíèÿõ, âîøåäøèõ â êíèãó. Âîçìîæíî, äëÿ «ïëîùàäêè» ðàññêàçà ýòî îïðàâäàíî. Íî áîëåå ìÿãêèå òîíà â ïîðòðåòàõ ýòèõ ïåðñîíàæåé ïðèáàâèëè áû õóäîæåñòâåííîé ïðàâäû.

Ïîõîæå, ÷òî ïîñåòèòåëè «Ïèðîæêà», êàê è ñàìî çàâåäåíèå, ñïèñàíû ñ íàòóðû. Ýòî, êàê ïðàâèëî, íàðîäíûå «ôèëîñîôû» (íå âàæíî êòî îíè – ó÷åíûå èëè õóäîæíèêè), ÷üè ðàññóæäåíèÿ ÷àñòî áûâàþò ãîðàçäî èíòåðåñíåå ëèõî çàêðó÷åííîãî ñþæåòà. Âïðî÷åì, ïèñàòåëü äîâîëüíî ìàñòåðñêè âåäåò ïîâåñòâîâàíèå è ó áëàãîäàðíîãî ÷èòàòåëÿ íå ïîÿâëÿåòñÿ æåëàíèÿ îòëîæèòü êíèãó â ñòîðîíó.

Àâòîð ñëåäóåò óêàçàíèþ Äæîíà Ôàóëçà î òîì, ÷òî «ïðîïóñêè – êëþ÷åâîé ïðè¸ì âñåé õîðîøåé õóäîæåñòâåííîé ïðîçû» (3). Îí íå çàñîðÿåò òåêñòà èçëèøíèìè äåòàëÿìè. Õîòÿ è çäåñü íå âñå ðåçåðâû èñ÷åðïàíû. Èíòåðàêòèâíûå ñâîéñòâà ëèòåðàòóðû, çàêëþ÷àþùèåñÿ â îáðàùåíèè ê âîîáðàæåíèþ ÷èòàòåëÿ, íå èìåþò ãðàíèö.

Äìèòðèé Âåðåñîâ óìååò, êàê áûëî ñêàçàíî â îäíîì àìåðèêàíñêîì ôèëüìå î íà÷èíàþùåì ïðîçàèêå, «âèäåòü â ìàëîì áîëüøîå». Ýòî ïîçâîëÿåò ïèñàòåëþ ýêîíîìèòü âðåìÿ è ñèëû äëÿ ïðåäîõðàíåíèÿ îò èçáûòêà æèçíåííîãî îïûòà.  ýòîì îòëè÷èå ïèøóùåãî ÷åëîâåêà îò âñåõ îñòàëüíûõ. Äëÿ íåãî íåò ïðîçû æèçíè. Åñòü ëèøü ïðîçà. Îí âèäèò ýêçèñòåíöèàëüíóþ êàòàñòðîôó òàì, ãäå äðóãîé óâèäåë áû ëèøü âðåìåííóþ íåóäà÷ó.

Êëþ÷îì ê ôèëîñîôñêîé ñóòè ïðîèçâåäåíèé Âåðåñîâà ìîæåò ñëóæèòü ôðàçà Õàéäåããåðà, âëîæåííàÿ èì â óñòà îäíîãî èç ãåðîåâ ïîâåñòè «Ïðîùàíèå ñ Õóàíõý» î òîì, ÷òî «íàøå ýêçèñòåíöèàëüíîå ñóùåñòâîâàíèå áîëåå ðåàëüíî, ÷åì íàøå ñîáûòèéíîå áûòèå». Íî àâòîð — íå ôèëîñîô (òåì áîëåå, ÷òî è öèòàòà, êàê âûÿñíÿåòñÿ ïîçäíåå, ëèïîâàÿ), åãî çàäà÷à – ïîêàçàòü êàê ëþäè, î êîòîðûõ îí ïèøåò, êàæäûé â ìåðó ñâîèõ äóøåâíûõ ñèë è âîçìîæíîñòåé, ïûòàþòñÿ «óâèäåòü äåéñòâèòåëüíûé ñìûñë Ñóùåãî» â «ïðîñâåòû ïëîòíîãî çåìíîãî áûòèÿ».

Î÷åâèäíî, ÷òî êàòåãîðèÿ ñ÷àñòüÿ êàê-òî ñâÿçàíà ñ ýòèì ñìûñëîì. Íî ïîïûòàòüñÿ ïîñòè÷ü àâòîðñêîå ïîíèìàíèå ýòîé ñâÿçè ìîæåò ëèøü î÷åíü âäóì÷èâûé ÷èòàòåëü. Ïðè ýòîì, ïîñêîëüêó ðå÷ü âñå æå èäåò îá èñêóññòâå, õóäîæíèêó âàæíåå «êàê íàïèñàòü, à íå î ÷åì» (Âåðåñîâ, ïîäîáíî äðóãèì ñîâðåìåííûì ïðîçàèêàì, íå çàáûâàåò ìåæäó äåëîì çàòðîíóòü ïðîáëåìû ïèñàòåëüñêîãî ðåìåñëà). È îí, äåéñòâèòåëüíî, çíàåò êàê ýòî ñäåëàòü. Òðóäíî óäåðæàòüñÿ îò åùå îäíîé öèòàòû. Îíà èç òîé ÷àñòè ïîâåñòè, ãäå åå ìîëîäûå ãåðîè íàõîäÿòñÿ â áåíüÿìèíîâñêîì «ñêðåùåííîì âðåìåíè», êîãäà ó íèõ «ñëåçû ïîäñòóïàþò ê ãëàçàì, íåèçâåñòíî îò ÷åãî – îò íåæíîñòè, îò ñ÷àñòüÿ ëè èëè æå îò îùóùåíèÿ, ïî÷òè òðàãè÷åñêîãî, õðóïêîñòè ýòîãî îãðîìíîãî, ñëèøêîì îãðîìíîãî ñ÷àñòüÿ»:

«…âñå êà÷àëîñü, ïëûëî ïîä íîãàìè, óíîñÿ èõ ñ ñîáîé íà òîò åäèíñòâåííûé îñòðîâ, ãäå íàø áåçóìíûé âåê ñ åãî ïîëèòèêîé, âåùàìè, èëëþçèÿìè è ðàçî÷àðîâàíèÿìè – íå áîëåå îäíîé èç ñëó÷àéíûõ ðàêóøåê ïîä íîãàìè, è íå ñóìàòîøíîå âðåìÿ, à ëåíèâàÿ âå÷íîñòü ñ ëåãêèì øåëåñòîì íàêàòûâàåò íà ïåñîê, è ðåàëüíî åñòü òîëüêî îí è îíà, îíà è îí, êîëåíè è ãóáû, âîëîñû, áåäðà, äûõàíèå, ïåðåõîäÿùåå â ñòîí…»

Ñóäüáà. Ýòî âòîðàÿ, íåðàçðûâíî ñâÿçàííàÿ ñ òåìîé ñ÷àñòüÿ, êàíâà ïîâåñòâîâàíèÿ ó Âåðåñîâà. Îäíàæäû ñäåëàííûé âûáîð, êàçàâøèéñÿ íà òîò ìîìåíò åäèíñòâåííî âîçìîæíûì, îáîðà÷èâàåòñÿ äðàìîé, ïîâîðà÷èâàþùåé æèçíü ãåðîÿ â ïðîòèâîïîëîæíóþ îò áûâøåãî ñòîëü áëèçêèì, íî íåâîçâðàòèìî óòðà÷åííîãî îùóùåíèÿ ïîëíîòû áûòèÿ.

Ãåðîè êíèãè êàê áû áàëàíñèðóþò ìåæäó ñòðåìëåíèåì ê ñ÷àñòüþ, íàäåæäîé íå íåãî è ïîíèìàíèåì îáðå÷åííîñòè (îäèí ðàññêàç òàê è íàçûâàåòñÿ — «Çâåçäà íàä îáðå÷åííûì ìèðîì»). Âåðåñî⠖ ìàñòåð ãëóáîêèõ, âíóòðåííå äðàìàòèçèðóþùèõ âñå ïðåäûäóùåå ñîäåðæàíèå êîíöîâîê. Åãî «êàìåðíûå ïðîèçâåäåíèÿ» ïî÷òè âñåãäà çàêàí÷èâàþòñÿ î÷åíü âûðàçèòåëüíîé è ïå÷àëüíîé êîäîé.

Âîîáùå, âñÿ êíèãà Äìèòðèÿ Âåðåñîâà – ýòî çàòÿíóâøååñÿ íà 140 ñòðàíèö ïðîùàíèå åãî ïåðñîíàæåé ñ ìèðîì, â êîòîðîì ñ÷àñòüå ëèáî â ïðîøëîì, ëèáî íåäîñòèæèìî. Ïðîùàíèå, íåîáúÿñíèìîå ñ æèòåéñêîé òî÷êè çðåíèÿ, èáî ãåðîè åùå ìîëîäû è ïîëíû ñèë. Ïðàâäà ïåðåïëåòàåòñÿ ñ âûìûñëîì: òàì — äîëãîå «Ïðîùàíèå ñ Õóàíõý», çäåñü — ïðîùàíèå ñ «Ïèðîæêîì»…

«Îçèðèñ…» — îäèí èç ñàìûõ «ñèëüíûõ» ðàññêàçîâ, ïîýòîìó îïðàâäàíî, ÷òî îí íàõîäèòñÿ ïî÷òè â êîíöå. Êîãäà ÿ îáíàðóæèë ñëåäóþùèé çà íèì ñîâñåì íåáîëüøîé ðàññêàçèê ïîä íàçâàíèåì «Äçåí», òî ïîíà÷àëó óâèäåë â ýòîì ïðîñ÷åò êîìïîíîâêè êíèãè (4). Êîãäà-òî äàâíî óäåëèâøèé êóñîê æèçíè «øîó-áèçíåñó» ÿ çíàë, ÷òî çàêëþ÷èòåëüíàÿ ÷àñòü – ýòî êóëüìèíàöèÿ ïðåäñòàâëåíèÿ, îò êîòîðîé çàâèñèò îáùåå âïå÷àòëåíèå ïóáëèêè. Ðàññêàç, ïîâåñòâóþùèé î òðàãè÷åñêîé ñóäüáå Îëåãà Íåêðûëîâà, ìíå è êàçàëñÿ èäåàëüíûì çàâåðøåíèåì.

Íî ïðî÷èòàâ «Äçåí», ÿ ïîíÿë, ÷òî ýòà ýëåãàíòíàÿ ìèíèàòþðà äîñòîéíî çàíèìàåò ñâîå ìåñòî. Ïðè÷åì, ðàññêàç ñòîèò â êíèãå îñîáíÿêîì. Îí íàïèñàí â ñîâåðøåííî äðóãîé ñòèëèñòèêå — ãîãîëåâñêî-êàôêèàíñêîé. Äëÿ òàêîãî âûâîäà íå òðåáîâàëîñü áû äàæå àâòîðñêèõ «îïèñîê», êîãäà îí â òåêñòå «ñëó÷àéíî» íàçûâàåò ãåðîÿ Êîïåéêèíûì, à òåïëîõîä, íà êîòîðîì åìó ïðåäñòîèò ñîâåðøèòü ïóòåøåñòâèå — «Ôðàíö Êàôêà». Êòî-òî ìîæåò íàçâàòü ýòî äàíüþ ïîñòìîäåðíèçìó. Çàãàäêîé îñòàëîñü äëÿ ìåíÿ ëèøü íàçâàíèå ðàññêàçà. Íî ÿ ñ óäîâîëüñòâèåì îñòàâëþ åå ðàçãàäûâàíèå ÷èòàòåëþ. Òåì áîëåå, ÷òî è Äìèòðèÿ íå ñïðîñèøü îá ýòîì. Äàæå âñòðåòèòüñÿ íåãäå. «Ïèðîæêà»-òî áîëüøå íåò.

(1) Îáå ïîñëåäíèå öèòàòû èç Áîðèñà Ãðåáåíùèêîâà (öèòèðóåòñÿ ïî ïàìÿòè)

(2) Àííà À. Çàëèçíÿê. Ñ÷àñòüå è íàñëàæäåíèå… Â êí.: Çàëèçíÿê À.À., Ëåâîíòèíà È.Á., Øìåëåâ À.Ä. Êëþ÷åâûå èäåè ðóññêîé ÿçûêîâîé êàðòèíû ìèðà: Ñá. Ñò. Ì: ßçûêè ñëàâ. êóëüòóðû, 2005

(3) Äæîí Ôàóëç. Êðîòîâûå íîðû. Ìîñêâà, Ìàõàîí, 2002, ñ. 228

(4) Íà ñàìîì äåëå ìíîãîëåòíÿÿ «ñåñòðà ïî îðóæèþ» Ðàèñà Ìóñòîíåí, êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ ðåäàêòîðîì êíèãè, ïðîäåëàëà áëåñòÿùóþ ðàáîòó

4.04.2007

У кого соображения нету, те только всем жизнь отравляют.

—  Уильям Голдинг, «Повелитель Мух».

Дисклеймер: К сожалению, автор запретил писать рецензии на свою конкурсную работу, поэтому эта статья будет опубликована в таком виде. Рассказ будет рассматриваться, как отдельное и самостоятельное произведение автора (учитывается только тот текст, который автор посчитал нужным предоставить). Возрастное ограничение (12+) – не является оправданием и аргументом, парирующим критику. Рецензия составлена и старается быть структурирована по запросу администрации сайта (https://author.today/pages/review-rules). Рецензия — всего лишь выражение позиции ее автора, без претензии на истину. 

Приходилось ли тебе когда-нибудь звонко смеяться от осознания, что ты упустил ту возможность не задумываться, что ждёт тебя завтра? С грустью, вспоминать великую мощь невежества и халатности к потребляемому? А может, ты скучаешь по тем пятидесяти рублям, которые нашёл на парковой дорожке? Этот рассказ заставит тебя оглянуться назад, ожидая увидеть там самого счастливого и сильного человека, из всех, что жили на земле, но напомнит, что это всего лишь неприлично длинная тень обычного ученика начальной школы, которого и человеком-то даже назвать ещё сложно. Думаю, вторым названием этого творения легко могло стать «Ода цитате „Счастье в неведении“»

История, которую нем предлагает автор, больше походит на сочинение, которое мне доводилось читать в своих тетрадях за третий-четвёртый класс. Где Я, в попытках вывести, в рамках требуемой темы, что-то грандиозное (как мне тогда казалось) на двух страницах школьной тетрадки, терял способность адекватно описывать происходящее, добровольно застилая глаза  пеленой инфантилизма и детской наивности. Из своего сознания, Я вырывал куски сюжета, активно пренебрегал деталями и обожал играть в великого, опережающего всех одноклассников, гения подбора приемов изложения. Ей б-гу, лучше бы всё так и оставалось. Но сегодня мне на глаза попался рассказ «И падал снег…». Рассказ, который Я читал имея багаж подростковой литературы за спиной. 

Что лишь помогало осознавать тщетность потраченного времени. Возможно, автор прикрывался рваным повествованием, чтобы избежать сюжетных дыр, но это не уберегло его от массы вытекающих, из этого решения, проблем. Хотя казалось бы: герой начинает путешествие > преодолевает препятствие > обретает награду – моно-миф во всей своей красе, что могло пойти не так? 

Здесь тебя ждут абсолютно плоские персонажи. Хорошо, если сможешь найти в них хоть по одной черте, которая отличала бы одного от другого. Будто взятые из «Банка Клише», они бы легко могли меняться друг с другом местами или просто исчезнуть из сюжета, легко передав свои функции рядом стоящему. Удручает и стереотипизация персонажей. 

Нарочито «детский» язык, который боится, что читатель хоть сколько-то задумается над тем, что он читает. Тебе остаётся только прыгать глазами от слова к слову, ожидая конца рассказа. Круто ли, когда произведение способно зацепить тебя только моментами, где автор использует неподходящее контексту слово, как «майор космических войск, судя по знакам различия”. Каких различий? Гендерных? 

Ох, говорить про «реалистичность» событий из рассказа – отдельный вид наказания для любого физика или просто адекватного человека. Это сложно по нескольким причинам, в числе которых и рваное повествование, и отсутсвие внятного раскрытия лора, и любовь автора делать сюжетные допущения, в угоду продвижения оного. В целом, Я будто наблюдал за игрой мальчика в песочнице, фантазия которого зависит лишь от его скудоумия. 

А скудоумия этого мальчика хватило до игры с путешествиями во времени. Что привело к куче сюжетных чёрных дыр и нелогичных ситуаций. Зачем браться за этот фантастический концепт, если не сможешь его раскрыть и донести до читателя принцип работы? Надеюсь, автор рассказа – знает. Я же остался в неведении, как решается вереница из парадоксов и хоть каких-то последствий действий главных героев. Думаю, если бы из произведения исчез этот аспект, вбрасывающий читателя в круговорот вопросов, то рассказ только выиграл, ведь пришлось бы искать менее ленивые пути решения проблемы. 

(Пробегая глазами по пунктам написания рецензии, меня не покидал вопрос: Зачем нужен пункт 7, если есть пункт 3?)

У персонажей в этом рассказе нет характера, Я-то точно не нашёл, у них есть только функции. Отсутсвие характера уничтожает возможность сопереживать героям, а уж тем более, сопоставлять их с собой. В персонажах, Я не увидел личностей. Они просто существуют. Они просто существуют вместе. Глобальной цели у них нет, есть только желание. Плохо формулируемое, незрелое желание. Которое им, конечно, в конце принесут на блюдечке, ведь они главные герои. Они выглядят, как типичное представление взрослого о подростках. Они типично говорят что-то. Они типично взаимодействуют друг с другом. Они типично желают чего-то. 

С твоего позволения, хотелось бы просто отшутиться. Ведь то, что Я действительно вынес из произведения, сейчас описано по всей рецензии, даже не скрываясь между строк (скорбьпоушедшемуневедению). Ладно, пусть будет, типа, рискуй своей жизнью и тебя за это наградят! 

Пожалуй, самое большое упущение автора, который, видимо, побоялся описывать хоть что-то, постоянно оперируя к общим темам «злого извне» и «загадочной штуке». Оставляя большую часть  на откуп детской фантазии. Тебе это нравится? У меня вызывает вопросы к умению художественного описания. В голове у меня сложилась не картинка осады в космической станции, а лишь её карандашный набросок, обязательно тонкими и мягкими линиями. 

Возможно, идея автора была как раз в этом, чтобы злость заливала мои глаза, когда Я вспоминал беззаботные дни младенчества, когда даже читать не умел. 

Как Я уже говорил, идея напоминает мне свои школьные сочинения за 3 класс. Тогда Я мог смело фантазировать о самых абсурдных вещах, абсолютно игнорируя логику происходящего. Названия рас пришельцев кажутся максимально банальными, будто автор не хотел заморачиваться с ними более пяти минут. Названия станций и наград – имеют флёр некой советской эстетики футуризма, как в мультфильме «Тайна третьей планеты», почему-то кажется, что именно такой сеттинг представлял себе автор, когда писал рассказ. Ну и, конечно, загадочный цилиндр, который так сильно не похож на Чёрный Монолит Стенли Кубрика. Работа кажется весьма стиральной, если Я не беру в расчёт минусы.

А их накапливается довольно много за столь короткое время прочтения. 

– Целесообразно ли набирать штат учителей для школы из трёх человек, ведь других детей мы не увидим.

– Почему о столь серьезном открытии, как перемещении во времени не знает руководство Земли? А если и знает, то никак не позаботилось о его безопасности. 

– Почему дети умеют управляться с оборудованием, которое используют для экспериментов с древним артефактом? 

– Что служит критерием зачисления в Космическую Академию? Почему туда взяли, хоть и отличившихся, но всё ещё школьников?

– Почему дети могут так легко бродить по станции в разгар эвакуации? 

– Как они смогли предотвратить нападение на станцию, если сам факт их перемещения во времени был вызван как раз нападением на станцию? 

На чистоту, не вижу в книге моментов, которые могли бы хоть сколько-то быть полезными для читателя. Куда больше полезного можно подчерпнуть даже из трилогии «Назад в будущее».

Не думаю, что здесь есть интересная тема, для размышления, разве что, ты можешь всучить этот рассказ своему малолетнему ребёнку, как делаешь это с планшетом или смартфоном, открывая YouTube Kids. Но это уже твоё решение.

Что до меня, то сейчас Я просто опустошён, как душевно, так и физически. Мои глаза горят, не желая напоминать им о том, что когда-то они умели видеть этот мир сквозь пальцы. Мне хочется просто вернуться в утробу матери, свернуться в позу эмбриона, и плыть в бесконечно тёплом космосе.
12628c3a09f14fe2a78ac460c1ff5f2f

oj8iSMF

Пишет Julian Basić

Песец, плавающий в пустыне Сахара. Трёхглазая монахиня, выполняющая ритуал вуду на Гаити. Трёхмесячный ребёнок кормит своего отца стейком и шоколадными бутербродами. Приобретение двупалых перчаток за три доллара в Македонии.

Насколько прекрасен абсурд? Парадоксальные вещи, которые я только что написал, доказывают, насколько увлекательна бессмыслица. Она позволяет нам избежать формальности «нормального» мира и потеряться в наших забавных мыслях. Бессмыслица или абсурдные вещи, подобные тем, что я изложил выше, либо же знаменитое стихотворение Льюиса Кэрролла «Бармаглот» – это опыт, который нарушает всю логику и ожидания.

Сёрен Кьеркегор, известный датский философ 19-го века, сказал, что такие вещи вызывают сильное «ощущение абсурда». Многие исторические личности выдвигали теории об абсурдной бессмыслице. Зигмунд Фрейд в эссе под названием «Жуткое» связал это ощущение со страхом смерти, кастрации или «того, что должно было оставаться скрытым, но вышло на свет».

Мы освобождаем тёмную сторону, когда входим в мир бессмысленной мозговой тарабарщины. Мы испытываем жуткое дезориентирующее ощущение, сталкиваясь с такими странностями. Но на самом деле исторически и психологически доказано, что эта тёмная сторона имеет для вас много преимуществ.

Давайте погрузимся в фантастический мир глупостей и двурогих дельфинов.

Абсурд открывает «другую сторону»

«Я люблю бессмыслицу, она будит клетки мозга. Фантазия – необходимая составляющая жизни, это способ взглянуть на жизнь с другого конца телескопа. Именно это я и делаю, позволяя вам смеяться над жизненными реалиями». – Доктор Сьюз

Мы все стали слишком серьёзными. В моём городе, Лондоне, люди неприветливы и холодны. Складывается впечатление, будто у них кто-то умер, мрачная погода лишь усиливает это удручающее чувство. Иногда мы слишком глубоко погружаемся в реальность.

Реальность, конечно, хороша, и она необходима (очевидно). Без неё мы все были бы похожи на того хиппи, который кричит: «Иисус был женщиной, и он посылает бéлок смерти, чтобы убить нас». Я не выступаю за то, чтобы отрываться настолько далеко от реальности, но, как говорит доктор Сьюз, возможно, если бы мы были одной ногой в фантастическом мире, а другой – в реальном, это принесло бы нам больше пользы.

Когда мы думаем о чём-то необычном, мы стимулируем наш мозг способами, которые, как мы думали, были невозможны.

«Дезориентация порождает творческое мышление», – говорит Бенедикт Кэри.

Мастера дзен по всему Дальнему Востоку веками устанавливают эту связь. Чтобы активировать новые шаблоны мышления и обрести уникальное озарение, мастера дзен просят учеников ответить на довольно странные вопросы, например: «Какой звук возникает, когда ты хлопаешь одной рукой?» или «Покажи мне своё лицо до того, как мать родила тебя?».

Эти бессмысленные головоломки использовались для того, чтобы вызвать ощущение внезапного просветления. Такая активность помогает мозгу обрести некую степень ментальной гибкости, и он начинает больше мыслить нестандартно.

Также сообщается, что люди, стремящиеся к уникальности, склонны испытывать незнакомые модели мышления. Этим можно объяснить, почему люди с более высоким IQ любят придумывать странные каламбуры.

Доказанные преимущества альтернативного мышления

В ходе исследования, проведённого доктором Проулксом и доктором Гёйне, двадцать студентов колледжа попросили прочитать бессмысленный рассказ, основанный на «Деревенском докторе» Франца Кафки.

Герой истории, врач, приезжает к мальчику, у которого якобы болят зубы. На месте он обнаруживает, что у мальчика нет зубов. Лошади, которые тянули карету врача, начинают вести себя непослушно. Семья мальчика беспокоится о происходящем. Наконец, врач понимает, что всё это время у мальчика были зубы. После этого происходит ещё много странных вещей.

Эту историю лучше всего описать как кафкианскую. Она не имеет смысла, странная до абсурда и ходит вокруг да около.

Далее участникам исследования предлагают запомнить кучу букв, которые упорядочены различным образом. Студенты, которые читали абсурдный рассказ, запомнили их в два раза лучше, чем те, кому предложили обычную историю.

Доктор Гёйне сказал: «Их ответы были более точными; это говорит о том, что у них сформировались новые шаблоны, которые не смогли бы появиться иным образом».

Итак, очевидно, есть какая-то уникальная выгода в том, чтобы думать и погружаться в странный мир бессмыслицы. Это позволяет нам мыслить и решать проблемы более эффективными способами.

Теперь у вас может возникнуть вопрос, как нам достичь этого просветлённого состояния. Ответ – тарабарщина.

Практика тарабарщины: скрытый философский камень

Некоторые говорят, что этот язык назван в честь алхимика с Ближнего Востока Ибна Джабира, жившего в 8-м веке. Дело в том, что его невнятная речь звучала как тарабарщина.

Тарабарщина – это бессмысленный язык, который полностью выдуман. Согласно Positive Psychology News, он может способствовать улучшению навыков обучения, импровизации и памяти.

Самое странное в тарабарщине заключается в том, что она заставляет вас отказаться от привычных мыслительных механизмов. Вот почему она кажется такой неестественной.

Просто попробуйте. Начните различать случайные звуки и связывать слова, которые не имеют смысла. «Гонаглиза чурами бунгату ситен туф гаридан трык плинка сонт бизнул авиктер шлим».

Понимаете, что я имею в виду? На самом деле это трудно сделать. Кажется, наш мозг создаёт барьер, чтобы не дать нам сделать это, потому что это противоречит тому, что мы были приучены делать с рождения.

Тарабарщина представляет собой бессмыслицу и абсурд. Говорить, исходя из чистой иррациональности и не пытаться отчаянно понять всё – это освобождает. Пожалуй, это единственный словесный способ заставить замолчать постоянно активного «болтуна» в нашей голове.

В этом формальном мире, наполненном торжественной серьёзностью и отчаянным стремлением казаться «нормальным», кроется нечто настолько далёкое от обыденности, что никто на самом деле не может понять этого. Если бы мы осознали, насколько несерьёзна жизнь, возможно, каждый из нас получал бы больше удовольствия от неё.

Заключительные мысли

Бессмыслица веками преследовала человеческую культуру и общество. Влиятельные мыслители пытаются охарактеризовать то, что привлекает людей на абсурдную сторону бессмысленной бездны. Но это невозможно, потому что бессмыслица останется бессмыслицей.

Несмотря на это, современные психологические исследования всё больше и больше раскрывают влияние бессмыслицы на мозг, и она определённо оказывает на нас положительное влияние. Однако на данный момент эта область исследований широко не изучена.

С тех пор, как я написал эту статью, я постоянно записываю тарабарщину в свой блокнот. Честно говоря, это странно и заставляет меня чувствовать себя дезориентированным.

Вам интересно, почему я это делаю? На самом деле я не знаю, но написание этой странной статьи, безусловно, помогло мне установить связь с вещами, которые не имеют смысла, и научиться не воспринимать жизнь чересчур серьёзно.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net

Copyright Muz4in.Net © — Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать — «об Авторстве»

Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус…

Почитать ещё:

  • Право на утилизацию рассказ автор
  • Право имеющий как пишется
  • Правила написания сочинения на английском языке
  • Правила речевого поведения сочинение
  • Правила итогового сочинения фипи