Правило общо как пишется

в общем всегда пишется раздельно, с одной буквой о. одним словом нельзя! а почему нельзя написать это сочетание как вобщем?

«В общем» всегда пишется раздельно, с одной буквой «о».

Одним словом нельзя!

А почему нельзя написать это сочетание как «вобщем»? Тут все предельно просто: «в» – это предлог, а данную часть речи правильно писать раздельно со словами.

И все-таки хотелось бы понять, откуда у этой ошибки ноги растут. Ведь дыма без огня, как известно, не бывает. И действительно, в качестве «огня» выступает слово «вообще», которое очень часто путают с нашим оборотом.

Все, наверное, сразу вспомнили о таком варианте написания, как «вообщем», часто встречающемся на просторах Рунета и не только. А грамотные люди вспомнили и поморщились: этому слову-мутанту не место в нашей речи!

Для того чтобы не путать наше выражение со словом «вообще» и уж тем более не создавать из них нелепые альянсы, предлагаем рассмотреть семантическое значение каждого.

Семантика оборота «в общем»

1. Чаще всего выступает в качестве вводного слова, обобщая предшествующие высказывания.

  • В общем, мне стало все понятно.

Синонимы: (одним) словом, короче говоря.

2. Реже является наречием со значением «не касаясь частностей, подробностей».

  • В общем ему твой доклад понравился.

Синоним: вообще.

3. Может представлять собой сочетание предлога с прилагательным.

  • В общем конкурсе участники проявили себя великолепно.

В данном значении наш оборот можно заменить сочетанием «в этом», например. Такой нехитрый маневр позволит определить, что перед нами именно предлог с прилагательным, а не вводное слово или наречие.

Заметьте, во всех трех случаях «в общем» пишется раздельно!

Значение слова «вообще»

1. По отношению к большей части случаев.

  • Вообще это правило работает, но бывают и исключения.

Синонимы: в целом, обычно, в общем.

2. Говоря обобщенно.

  • А вообще ты прав, мне, пожалуй, не стоит туда идти.

Синонимы: приблизительно, в целом, в общих чертах.

3. Используется для усиления.

  • Это может вообще очень плохо закончиться, ты хоть понимаешь это?!

4. Всегда.

  • Он не только сегодня стеснительный, он вообще по жизни такой.

Синонимы: по сути, постоянно, всегда, во всем.

5. При всяких условиях.

  • Мне твое сегодняшнее поведение вообще не нравится.

Синонимы: вовсе, совсем, полностью, совершенно, абсолютно.

Как видим, в некоторых значениях обороты схожи, но все же постарайтесь их не путать.

Еще несколько нюансов

Некоторые допускают и другую орфографическую ошибку, заменяя «е» на «и», и получается «в общим». Нужно запомнить, что «в» – это предлог, характерный для предложного падежа, а в прилагательных, стоящих в данном падеже, после шипящих и «ц» пишется гласная «е».

  • Например: в пишущем, в блещущем, в нахлынувшем, в трескучем, в куцем.

Букву «и» следует писать, если подобное прилагательное стоит в творительном падеже.

  • Например: ползучим, обобщающим, причитающимся, испытавшим.

А как меняется правописание нашего оборота с добавлением к нему «-то»? По сути все остается на своих местах, просто частица присоединяется с помощью дефиса (как и положено по правилу написания частиц «-то», «-либо», «-нибудь», «кое-», «-таки»), и получается «в общем-то».

Морфемный разбор

Если вам необходимо провести разбор нашего оборота под цифрой 2, обратите внимание на то, какой частью речи является слово «общем».

Прилагательное: «общ» – корень, «ем» – окончание.
Наречие: «общ» – корень, «ем» – суффикс.

Кстати говоря, морфемный разбор слова «вообще» будет выглядеть следующим образом:

«Во» – приставка, «общ» – корень, «е» – суффикс.

Пунктуационные особенности

Если наше сочетание используется в значении «вообще, не касаясь частностей», запятая не нужна.

  • Есть кое-какие проблемки, но в общем все хорошо.

Если оно используется в значении «в сущности», тогда это вводное слово, а значит, требует обособления. Когда сочетание стоит в начале предложения, запятая ставится после него, в конце – перед ним, в середине – с двух сторон.

  • В общем, я думаю, лучше бы ты молчал.
  • Заглянул я, в общем, к ним на огонек.
  • Не буду пересказывать весь сюжет – очень интересная книга, в общем.

Запятая необходима также при перечислении однородных прилагательных. Но сразу оговоримся, что подобный случай – большая редкость.

  • Мне доводилось ездить в общем, купейном и плацкартном вагоне, но в спальном я, честно говоря, оказался впервые.

Что касается сочетания «в общем-то», ситуация здесь также двоякая. Если оно употребляется в значении наречия «в достаточной степени, в основном», запятые не требуются.

  • В общем-то шиповник и дикая роза – это одно и то же.

Употребление сочетания «в общем-то» в значении «короче говоря, словом» переводит его в разряд вводных слов и требует обособления на письме.

  • Ваша реакция, в общем-то, мне ничуть не удивительна.

Ну и коль уж мы так много говорили о слове «вообще», обращаем ваше внимание на то, что оно не требует постановки знаков препинания, кроме двух случаев:

1. Когда оно входит в состав вводного словосочетания «вообще говоря».

  • Вообще говоря, на сегодняшний день это не самая лучшая работа.

2. Если оно употреблено в значении «вообще говоря».

  • Санкций становилось все больше, и, вообще, все это начинало напоминать глупое соревнование.

В общем, постарайтесь запомнить, как пишутся «вообще» и «в общем», и не пытайтесь скрестить их между собой, ибо гибрид выглядит крайне непривлекательно, а главное, противоречит правилам русского языка.

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Основные правила написания автобиографии 

Пример написания автобиографии мы подготовили, и разместили ниже по тексту. Следует сразу сказать, что никаких серьезных, а тем более законодательных требований к написанию автобиографий не предусматривается – составлять ее необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем, о которых мы также расскажем далее. 

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании автобиографии:

  1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект. 
  2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
  3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
  4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию. 

Образец написания автобиографии 

Образец автобиографии

Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».

Не судим.

Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.

Детей нет.

Дополнительная информация:

Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.

Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.

Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим». 

Любая другая автобиография пишется по такой же схеме, с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.

Если говорить об автобиографии студента, то нелишним будет включить в текст информацию о конференциях, студенческих конкурсах, научных работах, которые были подготовлены за время обучения. Если студент занимается дополнительной работой по своей специальности, то данный опыт требует отражения в автобиографии. Можно рассказать о пройденной практике, в том числе и производственной. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту информацию также следует включить в биографию. 

Автобиография на работу 

Общую форму автобиографии мы уже рассмотрели выше. Автобиография на работу похожа, хотя некоторые отличия присутствуют: 

  • автобиография для устройства на работу должна максимально отражать качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент – это позволит не только сэкономить время работодателя на изучение документа, но и прорекламирует вас как соискателя;
  • не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны — опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;
  • уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно — а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;
  • сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально — это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;
  • оцените свои деловые качества, указав сильные стороны. Если вы коммуникабельны, креативны, ответственны, исполнительны и т.п., то почему бы не заострить внимание работодателя на подобных характеристиках? 

Образец написания автобиографии на работу 

Теперь давайте рассмотрим образец написания автобиографии на работу по такой схеме. Она может быть такой: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 1 января 1980 года… (далее пишете все по тому же образцу, который мы приводили выше, до момента трудоустройства).

С августа 2012 года и по сегодняшний день работаю в газете «Вестник Владивостока». Мною был написан ряд статей, вызвавших большой резонанс в обществе, в частности: «Готовимся к школе», опубликованная в 7 выпуске газеты от 01.09.2014 и «Защитим родной край», вышедшая в 10 выпуске от 01.10.2014. В период трудовой деятельности творческий коллектив под моим началом разработал и внедрил новый проект «Ответ специалиста», организованный для официального сайта редакции газеты.

Проведение мониторинга посещаемости страницы проекта и сравнительного анализа продаж за 4 месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года позволило сделать определенные выводы. Например, внедрение проекта увеличило популярность газеты среди населения и подняло ее продажи на 10%. Кроме того, благодаря проекту газета заняла 1 место на ежегодном конкурсе «Лучше печатное издание 2014 года» и награждена почетным призом». 

Этот пример наглядно показывает, как можно без лишней пышности рассказать о своих профессиональных достижениях и прорекламировать себя на рынке труда.

Следует также отметить, что в автобиографиях на работу принято отражать не только свои навыки и достижения, но и причины ухода с последнего места работы. При этом ограничиться фразой «по семейным обстоятельствам» можно только в случае, если вы ушли с работы именно по этой причине. Лучше четко ответить на такой вопрос, стараясь при этом оставаться тактичным и деликатным.

Например, если причиной ухода стал конфликт с руководством, то не стоит говорить о том, что неблагодарный и глупый директор попросил вас освободить место — лучше описать это слегка «обтекаемо», но так, чтобы вас нельзя было упрекнуть во лжи, в грубости или невоспитанности. Например: «Причиной ухода с прошлого места работы стало изменение условий труда, делающих дальнейшую работу в организации неподходящей для меня». Если на собеседовании вас спросят, что именно изменилось, можно сказать, что новый руководитель изменил внутреннюю политику предприятия, что повлекло за собой изменение объема работы (ответственности, свободы, льгот и т. п.), а для вас новое положение вещей неприемлемо. 

Что еще нужно знать об автобиографии

Автобиографию, которая составляется при поиске работы, чаще всего называют резюме (Подробнее см. Как правильно составить резюме/CV на работу (образец пример бланк)?). Отличием резюме может считаться то, что в нем не нужно указывать данные о своих родителях, а также подробно раскрывать информацию о супругах и детях.

Основная задача резюме, в отличие от автобиографии, состоит вовсе не в рассказе о вашей жизни в целом с наглядной демонстрацией наиболее важных аспектов. Здесь требуется рассказать о вашем профессиональном уровне, указать, на какой карьерной ступени вы находитесь, позволяя работодателю оценить ваш потенциал именно как специалиста в своей области.

На сегодняшний день считается очень модным и правильным подкреплять свою автобиографию фотографией. Требований к фотографии нет, но, разумеется, соблюдать деловой стиль придется. То есть на снимке вы должны быть в деловой одежде, с аккуратной прической, фон — нейтральный.

Если говорить о резюме, то в нем можно сослаться на характеристику с последнего места работы и рекомендации, данные вам, если в вашей профессиональной области это практикуется и приветствуется. Например, рекомендации будут полезны педагогам, специалистам с узкой специализацией, практически всем гуманитариям.

Как правило, рекомендации и характеристики даются непосредственным руководителем, но возможно и написание их руководителем всей организации.

В документе уместно упомянуть также о прохождении воинской службы (мужчинам) и о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам (женщинам).

В самом конце проставьте дату написания автобиографии и личную подпись.

Как написать автобиографию в военкомат

Автобиография в военкомат пишется по той же схеме, однако нужно обратить внимание на то, что автобиография для срочников и контрактников будет составляться по-разному.

Для срочников, то есть тех, кто идет в армию по призыву, нужно составить обычную автобиографию. Ее образец можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи. 

Бланк анкеты в военкомат для контрактников

Для контрактников же предусмотрена анкета. Она утверждена на законодательном уровне, поэтому придумывать ничего не нужно, все поля уже есть. 

Вам достаточно заполнить эти поля, и передать подписанный документ в военкомат, все очень просто. 

Видео о том, как правильно составить автобиографию 

***

Больше полезной информации по теме в рубрике: «Автобиография». 

 
Русский язык грамотность правописание

Не знаю, как правильно написать тоже или то же? Буду благодарна за любую помощь в решении этого вопроса. Хочется писать на русском языке без ошибок.


 
Похвалить
0


 
Пожаловаться

4 ответа


Тоже пишется слитно или раздельно?

В данном варианте огромную роль играет смысловая часть предложения и то, где это слово употребляется. Поэтому отталкиваться будем от нескольких нехитрых способов определения, что перед нами — частица или союз. И в зависимости от того, какая часть речи — тоже будет писаться слитно или то же будет написано раздельно в предложении.

Как правильно написать тоже или то же

Начнем!

1. Если это союз, то его крайне просто заменить на схожее по звучанию и смыслу слово, а именно — также. При этом не поменяется текст в целом, читатель поймет что вы хотели сказать и трояк по русскому ребенок точно не получит!

Примеры предложений:

  • Анна тоже хотела сходить на танцы вместе с Егором, который понравился Екатерине. Но подруга все же важнее и ей пришлось уступить.
  • Виктория тоже прекрасная балерина, но девочка не желает делить место с одногрупницами, она хочет быть лучшей.

2. Если частичка, то после «же» можно вставить самое и в результате станет ясно, что пишется раздельно.

Примеры предложений:

— Валентина хотела то же ожерелье, что и мамы, но не понимала его ценности.

— Виктор получил то же задание, что и Артем, поэтому списать не составило труда.

Вывод: не обязательно знать грамматику, достаточно запомнить эти уловки и ваш навык русского языка станет на пятерку!

Как правильно написать тоже или то же

Советую прочесть:

— не спеша, а может быть неспеша — как писать?

— не смотря ни на — как надо написать?


 
Похвалить
1


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Правописание этого трудного момента полностью зависит от контекста, поэтому каждый вариант написания «ТОЖЕ» или «ТО ЖЕ» следует рассматривать и проверять отдельно.

Русский язык

Грамотность на «5»

  • попробуйте заменить «тоже» на «также». Если это удается сделать без потери смысла, перед вами — союз, который пишется только слитно. Пример: Я тоже не пойду на тренировку. Вы тоже ходили вчера в кино? Мы тоже не нашли то, что искали.
  • если после «то же» можно вставить слово «самое», значит писать нужно раздельно. Пример: Я вижу на рисунке то же, что и мой друг. Я сделаю то же, что и мои одноклассники. То же учреждение мы пытались отыскать в интернете. Во все случаях «самое» можно вставить без ущерба для предложения.

Смысловая нагрузка

Вариант «то же» отвечает на вопрос «какое?», в большинстве случаев после раздельного написания встречается слово «что». Союз «тоже» не может отвечать на вопрос, он служит для обозначения равенства или эквивалентности.

Море

Важно: есть еще один прием, который позволяет определить правильное написание этого сложного случая: попробуйте опустить частицу «же», если сделать это легко, то есть предложение остается лаконичным и грамотным, значит предусмотрено раздельное написание. Пример: Я тоже хочу мороженое (опустить нельзя). Мама кричала то же, что и вчера (то, что и вчера).

Почитайте еще о правописании слов в продолжении или преображение.


 
Похвалить
0


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Написание зависит от контекста. Может писаться как слитно, так и раздельно.

Вместе пишется в случае, когда «тоже» заменяем «также» и смысл предложения не меняется. К примеру, «подруга любила тоже мороженое». Подставьте в предложение «также», и если смысл поменялся, то пишите раздельно.

пример: тоже и то же

Если вы сможете подставить в предложение слово «самое», то «то же» также пишите раздельно.

Может вам будет интересно почитать о написании «взимается или взымается».

тоже и то же

Предлагаю варианты раздельного написания

  • Я хочу то же платье, что и у сестры
  • Я смотрю то же кино, что и вчера
  • Я люблю то же цвет, как и брат

В предложениях выше можно подставить «самое» после «то же».

Варианты слитного написания

  • Я тебя тоже люблю
  • Я тоже хочу кататься на велосипеде
  • Я тоже закончила учиться на пятерки

В предложениях выше можно заменить «тоже» на «также», при этом смысл сказанного не поменяется.

  • Как правильно написать не или ни?
  • Как правильно написать неверно слитно или раздельно?
  • Как правильно написать согласно договору или договора?


 
Похвалить
0


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

тоже или то же

Как пишется «то же» или «тоже»?

Давайте ответим на вопрос автора. Возможны два варианта написания данного слова:

  • «ТОЖЕ»;
  • «ТО ЖЕ».

Чтобы правильно написать данное слово, нужно понимать, чем оно является в предложении:

  • союзом;
  • местоимением или частицей.

правописание слова

Итак, разберёмся

Слитное написание будет тогда, когда «ТОЖЕ» это союз. Для проверки нужно данный союз в тексте поменять на «ТАКЖЕ», в том случае, если смысл текста сохранится нужно писать «тоже».

В противном случае, следует использовать написание «ТО ЖЕ», а в предложении мы увидим не союз, а местоимение с частицей. Для проверки правильности написания мы просто «опускаем», теряем данную частицу и смысл не изменится.

Ниже приведены примеры использования данного слова.

Для сравнения можно привести два похожих предложения:
Дети тоже смотрели с интересом. – Дети то же смотрели с интересом.
В первом предложении имеется в виду «и дети тоже смотрели с интересом», а во втором имеется в виду, что «дети смотрели то же самое».

Ознакомьтесь с написанием таких слов:

  1. Как правильно пишется: деланный или деланый?
  2. Как пишется правильно: по взрослому или по-взрослому?


 
Похвалить
0


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Дать ответ и заработать:

https://ria.ru/20210122/otpusk-1594173113.html

Заявление на отпуск в 2021 году: как правильно написать

Заявление на отпуск в 2021 году: как правильно написать — РИА Новости, 22.01.2021

Заявление на отпуск в 2021 году: как правильно написать

Заявление на отпуск — это документ, который позволяет сотруднику отправиться на законный отдых. Как правильно подготовить бумагу – в материале РИА Новости. РИА Новости, 22.01.2021

2021-01-22T15:41

2021-01-22T15:41

2021-01-22T15:41

общество

отдых

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/16/1594174244_0:257:3072:1985_1920x0_80_0_0_99974154367c144157a4e35d74503fcc.jpg

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Заявление на отпуск — это документ, который позволяет сотруднику отправиться на законный отдых. Как правильно подготовить бумагу – в материале РИА Новости.Как правильно оформить заявление на отпускСтандарта, как пишется заявление на отпуск, нет. Однако часто в крупных организациях, на предприятиях разрабатывают унифицированные бланки на все случаи жизни, в том числе и четкий шаблон заявления на отпуск.Традиционно в образец заявления на отпуск в 2021 году входит шапка в верхнем правом углу, в которой указываются должность и ФИО (имя-отчество можно поставить в виде инициалов) руководителя и работника в родительном падеже. Далее по центру пишется слово «заявление». Затем с новой строки с большой буквы – сам текст. Во всех организациях он примерно такой: «Прошу предоставить мне очередной оплачиваемый (или внеочередной неоплачиваемый) отпуск с (дата) на (количество) календарных дней». Далее слева с новой строки пишется дата составления документа, а справа – ставится подпись заявителя.Если есть сомнения в правильности написания документа, лучше всего обратиться к коллегам, к секретарю или в отдел кадров. Они наверняка знают, как пишется заявление на отпуск, и имеют образец.Инструкция по написанию заявленияПо закону, заявление о предоставлении отпуска необходимо написать и подать за 14 дней. Такое время дается бухгалтерии на подсчет и начисление отпускных. Работодатель обязан их выплатить за три календарных дня до ухода на отдых.Указывать в заявлении на очередной отпуск нужно количество именно календарных дней, а не рабочих (то есть включать выходные и праздники). Ежегодный оплачиваемыйСогласно статье 114 Трудового кодекса РФ, каждому работающему по трудовому договору сотруднику полагается ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением должности и заработной платы. Чаще всего работники имеют право отдохнуть 28 дней, но бывают и исключения в некоторых отраслях. Отгуливать положенный срок можно целиком или частями, но при этом одна из них должна быть не короче 14 дней.Если сотрудник работает первый год, то он может отправиться в отпуск только через 6 месяцев после трудоустройства. Однако по соглашению сторон можно уйти и раньше.Написать заявление на отпуск можно как от руки по образцу, так и напечатать на компьютере по бланку. Главное, поставить на документе «живую» подпись.Без сохранения зарплатыНезависимо от того, остались у сотрудника дни отпуска или нет, он может попросить отпуск без сохранения заработной платы в любое время, но только по соглашению с руководством.Кроме того, работодатель не может не отпустить в неоплачиваемый отпуск:- работающего пенсионера;- инвалида;- внешнего совместителя;- студента.Для того, чтобы подавать заявление на внеочередной отпуск без сохранения зарплаты, не нужно учитывать «правило 14 дней», а можно подавать заявление, когда возникнет надобность.Как просить об отдыхе с последующим увольнениемЕсли сотрудник хочет разорвать трудовые отношения с работодателем, но не отгулял законный период отдыха, то он может написать заявление на отпуск с последующим увольнением. Такой маневр дает ему время для поиска новой работы, не теряя стажа, и избавляет его от необходимости отрабатывать положенные две недели.При такой форме увольнения, даже если сотрудник не полностью отработал год, работодатель обязан отпустить его в отпуск не менее чем на 28 календарных дней. Оплате подлежат те дни, которые учитывались бы при стандартном увольнении.После достижения соглашения с работодателем сотруднику необходимо написать заявление, передать его на подпись, после чего последний выпускает приказы об отпуске работника и его увольнении. До отпуска сотруднику должны выдать причитающиеся ему расчетные выплаты в полном объеме и трудовую книжку.

https://ria.ru/20210119/lgoty-1593746255.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210118/udalenka-1593461093.html

https://ria.ru/20210116/puteshestviya-1593227757.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210118/psikholog-1593260887.html

https://ria.ru/20210106/otpusk-1592136368.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/16/1594174244_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_09af0f2f1c9d063c3a1bd18cace87fec.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, отдых, россия

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Заявление на отпуск — это документ, который позволяет сотруднику отправиться на законный отдых. Как правильно подготовить бумагу – в материале РИА Новости.

Как правильно оформить заявление на отпуск

Стандарта, как пишется заявление на отпуск, нет. Однако часто в крупных организациях, на предприятиях разрабатывают унифицированные бланки на все случаи жизни, в том числе и четкий шаблон заявления на отпуск.

Традиционно в образец заявления на отпуск в 2021 году входит шапка в верхнем правом углу, в которой указываются должность и ФИО (имя-отчество можно поставить в виде инициалов) руководителя и работника в родительном падеже. Далее по центру пишется слово «заявление». Затем с новой строки с большой буквы – сам текст. Во всех организациях он примерно такой: «Прошу предоставить мне очередной оплачиваемый (или внеочередной неоплачиваемый) отпуск с (дата) на (количество) календарных дней». Далее слева с новой строки пишется дата составления документа, а справа – ставится подпись заявителя.

Если есть сомнения в правильности написания документа, лучше всего обратиться к коллегам, к секретарю или в отдел кадров. Они наверняка знают, как пишется заявление на отпуск, и имеют образец.

Инструкция по написанию заявления

По закону, заявление о предоставлении отпуска необходимо написать и подать за 14 дней. Такое время дается бухгалтерии на подсчет и начисление отпускных. Работодатель обязан их выплатить за три календарных дня до ухода на отдых.

Указывать в заявлении на очередной отпуск нужно количество именно календарных дней, а не рабочих (то есть включать выходные и праздники).

Готовый документ необходимо передать либо секретарю организации, либо специалисту отдела кадров. Далее ответственное лицо направляет заявление руководителю на рассмотрение. Тот, в свою очередь, подписывает бумагу и возвращает ее обратно.

Ежегодный оплачиваемый

Согласно статье 114 Трудового кодекса РФ, каждому работающему по трудовому договору сотруднику полагается ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением должности и заработной платы. Чаще всего работники имеют право отдохнуть 28 дней, но бывают и исключения в некоторых отраслях. Отгуливать положенный срок можно целиком или частями, но при этом одна из них должна быть не короче 14 дней.

Если сотрудник работает первый год, то он может отправиться в отпуск только через 6 месяцев после трудоустройства. Однако по соглашению сторон можно уйти и раньше.

Написать заявление на отпуск можно как от руки по образцу, так и напечатать на компьютере по бланку. Главное, поставить на документе «живую» подпись.

Без сохранения зарплаты

Независимо от того, остались у сотрудника дни отпуска или нет, он может попросить отпуск без сохранения заработной платы в любое время, но только по соглашению с руководством.

По закону работник не обязан указывать причину, зачем ему нужен отпуск, но чаще всего в таких случаях работодатели отказывают заявителям. При наличии уважительной причины (смерти или болезни родственника, свадьбы, рождения ребенка) процент отказов почти нулевой.

Кроме того, работодатель не может не отпустить в неоплачиваемый отпуск:

— работающего пенсионера;

Для того, чтобы подавать заявление на внеочередной отпуск без сохранения зарплаты, не нужно учитывать «правило 14 дней», а можно подавать заявление, когда возникнет надобность.

Как просить об отдыхе с последующим увольнением

Если сотрудник хочет разорвать трудовые отношения с работодателем, но не отгулял законный период отдыха, то он может написать заявление на отпуск с последующим увольнением. Такой маневр дает ему время для поиска новой работы, не теряя стажа, и избавляет его от необходимости отрабатывать положенные две недели.

При такой форме увольнения, даже если сотрудник не полностью отработал год, работодатель обязан отпустить его в отпуск не менее чем на 28 календарных дней. Оплате подлежат те дни, которые учитывались бы при стандартном увольнении.

После достижения соглашения с работодателем сотруднику необходимо написать заявление, передать его на подпись, после чего последний выпускает приказы об отпуске работника и его увольнении. До отпуска сотруднику должны выдать причитающиеся ему расчетные выплаты в полном объеме и трудовую книжку.

https://ria.ru/20211102/doverennost-1757390314.html

Когда нужна подпись нотариуса: как правильно составить доверенность

Как написать и оформить доверенность: виды, образцы и примеры

Когда нужна подпись нотариуса: как правильно составить доверенность

Доверенность — это документ, подтверждающий, что физическое или юрлицо имеет право на официальное представительство от имени другого лица. Советы экспертов, как РИА Новости, 23.11.2021

2021-11-02T15:45

2021-11-02T15:45

2021-11-23T21:59

общество

федеральная нотариальная палата

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152776/35/1527763583_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_3f23855266ed3e4651bcb5f2e1b89bfe.jpg

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Доверенность — это документ, подтверждающий, что физическое или юрлицо имеет право на официальное представительство от имени другого лица. Советы экспертов, как правильно написать доверенность, какие бывают формы документа, образцы его оформления — в материале РИА Новости.ДоверенностьЕсли человек по уважительным причинам не имеет возможности лично участвовать в процедурах, касающихся его прав и обязанностей (например, находится на излечении, проходит контрактную или срочную военную службу и так далее), то он может оформить специальный письменный документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от его лица. Это и есть доверенность, которая нужна при совершении сделок, требующих нотариальной формы, и других юридически значимых действий.С точки зрения законодательства документ возможно оформить и без присутствия доверенного лица (поверенного), то есть того, на кого оформляется документ. При этом он имеет право впоследствии отказаться от полученных полномочий.Доверенность может выдавать как физлицо, так и юрлицо.ВидыВ зависимости от объема представительских полномочий доверенности бывают нескольких видов:Срок действияСогласно статье 186 ГК России доверенность можно выдавать на любое время, в том числе на неограниченный срок (безотзывная, нотариально удостоверенная). Если период действия документа не указан, то он по умолчанию сохраняет силу в течение года.»В новой редакции статьи 186 Гражданского кодекса было отменено правило о максимальном сроке действия доверенности, который был равен трем годам», — поделилась с РИА Новости юрист Юлия Леонова.Правила составления доверенностиДля всех видов доверенности существуют определенные правила оформления. В первую очередь, это всегда письменный документ, который может быть как напечатан на компьютере, так и составлен от руки.Для того чтобы правильно оформить доверенность, нужно соблюсти следующие требования:Формы исполненияПо форме исполнения доверенность может быть нотариально заверенной или совершенной в простой письменной форме, то есть составленной от руки или напечатанной на компьютере.Второй вариант допускается, если речь идет, например, о получении какой-либо справки, трудовой книжки, управлении автомобилем и так далее.Документ в письменной форме можно заверить не только у нотариуса, но и у должностных лиц компании или организации, причем без внесения какой-либо платы. К примеру, доверенность на получение посылки может завизировать начальник почтового отделения. Доверенность человека, который находится в социальном учреждении, действительна с подписью руководителя этой структуры.Если сделка требует государственной регистрации или нотариальной формы, то доверенность необходимо заверить у нотариуса. Для этого нужно иметь при себе паспорт и оплатить госпошлину.Примеры ситуаций, в которых необходима нотариальная форма документа:При этом обратиться к нотариусу можно и в случае, если доверенность не нуждается в госрегистрации.Примеры доверенностиДоверенности могут быть составлены по самым различным причинам. При составлении документа, вне зависимости от его вида и объема полномочий, следует придерживаться общих правил.Как проверить статус доверенностиЕсли доверенность заверена нотариально, ее подлинность, срок действия, наличие в реестре можно проверить в режиме онлайн на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты. Для этого нужно ввести номер регистрации, дату удостоверения и ФИО должностного лица, заверившего документ.Если доверенность была выдана руководителем юрлица, то проверить ее действительность онлайн невозможно. Нужно лично обратиться в организацию, выдавшую документ.Как отменить доверенностьДоверитель имеет право в любое время расторгнуть договор со своим представителем и отменить доверенность. Проще всего это сделать с помощью нотариуса, причем совершенно неважно, был ли заверен кем-то документ или оформлен в простой рукописной форме. Отменить доверенность может любой нотариус, не обязательно тот, кто ее удостоверил.При оформлении сделки регистратор проверяет договор по общей базе или отправляет запрос напрямую нотариусу.Если отмена доверенности была совершена в простой письменной форме, сведения об этом могут быть размещены в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве (в газете «Коммерсантъ»). В этом случае подпись на заявлении об отмене доверенности должна быть нотариально засвидетельствована. Третьи лица в таком случае считаются извещенными об отмене доверенности по истечении месяца со дня опубликования таких сведений.ЗаконодательствоЮридические отношения между доверителем и поверенным регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 185 («Общие положения о доверенности»). С точки зрения законодательства участники сделки должны быть совершеннолетними и дееспособными. От имени малолетних и недееспособных граждан доверенности имеют право выдавать только их законные представители, то есть родители, опекуны или усыновители. Несовершеннолетние дети в возрасте 14-18 лет могут тоже оформить доверенность, но только на те действия, которые по закону они уже могут совершать самостоятельно.

https://realty.ria.ru/20210330/doverennost-1603435708.html

https://realty.ria.ru/20180530/1521687535.html

https://realty.ria.ru/20190410/1552551289.html

https://realty.ria.ru/20210420/moshenniki-1728986749.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152776/35/1527763583_171:0:1948:1333_1920x0_80_0_0_56cea6b54a549d20ccbd0032f0010575.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, федеральная нотариальная палата, россия

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Доверенность — это документ, подтверждающий, что физическое или юрлицо имеет право на официальное представительство от имени другого лица. Советы экспертов, как правильно написать доверенность, какие бывают формы документа, образцы его оформления — в материале РИА Новости.

Доверенность

Если человек по уважительным причинам не имеет возможности лично участвовать в процедурах, касающихся его прав и обязанностей (например, находится на излечении, проходит контрактную или срочную военную службу и так далее), то он может оформить специальный письменный документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от его лица. Это и есть доверенность, которая нужна при совершении сделок, требующих нотариальной формы, и других юридически значимых действий.

С точки зрения законодательства документ возможно оформить и без присутствия доверенного лица (поверенного), то есть того, на кого оформляется документ. При этом он имеет право впоследствии отказаться от полученных полномочий.

Доверенность может выдавать как физлицо, так и юрлицо.

Виды

В зависимости от объема представительских полномочий доверенности бывают нескольких видов:

  1. 1

    На разовую сделку. Она оформляется для исполнения одного юридического действия. Например, доверенность на получение или отправку груза (посылки).

  2. 2

    Специальная. Такой вариант документа получают для совершения ряда однотипных действий (на ведение дела в суде, на регистрацию прав на недвижимость и так далее).

  3. 3

    Генеральная (общая) доверенность означает передачу поверенному максимально большого объема полномочий: управление имуществом, представление интересов доверителя во всех органах и организациях.

Срок действия

Согласно статье 186 ГК России доверенность можно выдавать на любое время, в том числе на неограниченный срок (безотзывная, нотариально удостоверенная). Если период действия документа не указан, то он по умолчанию сохраняет силу в течение года.

«В новой редакции статьи 186 Гражданского кодекса было отменено правило о максимальном сроке действия доверенности, который был равен трем годам», — поделилась с РИА Новости юрист Юлия Леонова.

Правила составления доверенности

Для всех видов доверенности существуют определенные правила оформления. В первую очередь, это всегда письменный документ, который может быть как напечатан на компьютере, так и составлен от руки.

Для того чтобы правильно оформить доверенность, нужно соблюсти следующие требования:

  1. 1

    Официальная бумага должна иметь реквизиты: дату составления, сведения о доверителе и представителе. При заключении доверенности между гражданами сведения ограничиваются полными формами имени (ФИО), датами рождения, данными паспортов. Если документ оформляется между юридическими лицами, то необходимы наименование, ИНН и местонахождение организации. Подпись доверителя — главный атрибут, подтверждающий официальность документа. От юрлиц в таком случае требуется печать и подпись руководителя.

  2. 2

    Нужно указать срок действия доверенности.

  3. 3

    Подробно прописать все полномочия, которыми наделяется законный представитель.

Формы исполнения

По форме исполнения доверенность может быть нотариально заверенной или совершенной в простой письменной форме, то есть составленной от руки или напечатанной на компьютере.

Второй вариант допускается, если речь идет, например, о получении какой-либо справки, трудовой книжки, управлении автомобилем и так далее.

Документ в письменной форме можно заверить не только у нотариуса, но и у должностных лиц компании или организации, причем без внесения какой-либо платы. К примеру, доверенность на получение посылки может завизировать начальник почтового отделения. Доверенность человека, который находится в социальном учреждении, действительна с подписью руководителя этой структуры.

Если сделка требует государственной регистрации или нотариальной формы, то доверенность необходимо заверить у нотариуса. Для этого нужно иметь при себе паспорт и оплатить госпошлину.

Примеры ситуаций, в которых необходима нотариальная форма документа:

  • продажа/покупка недвижимости;

  • получение представителем повторного свидетельства о записи акта гражданского состояния;

  • подача заявления о кадастровом учете недвижимости и прочее.

При этом обратиться к нотариусу можно и в случае, если доверенность не нуждается в госрегистрации.

Примеры доверенности

Доверенности могут быть составлены по самым различным причинам. При составлении документа, вне зависимости от его вида и объема полномочий, следует придерживаться общих правил.

  • Доверенность на получение посылки. Ценные вещи, корреспонденцию может получить только законный представитель по документу, заверенному нотариально. На получение почтовых отправлений, не относящихся к ценным, таких как заказное письмо, бандероль или мелкий пакет, документ может быть заверен по месту работу, учебы, лечения. Также представитель должен будет предъявить паспорт.

  • Доверенность на аренду квартиры. Подразумевается, что договор аренды заключается и подписывается другим лицом, именно поэтому такие полномочия должны быть подробно изложены в документе. Если собственник квартиры самостоятельно определяет размер арендной платы и срок действия доверенности, то об этом тоже следует написать. Нужно учитывать, что договоры аренды сроком до одного года государственной регистрации не подлежат. Также лучше определить, каким образом и кому будет перечисляться или передаваться лично плата. Отдельно нужно указать право проводить переговоры, выступать в суде по вопросам исполнения договора аренды, осматривать имущество на предмет его целостности и сохранности и составлять расписку об отсутствии претензий.

  • Доверенность на получение пенсии. Такой документ оформляется в письменной форме, где кроме сведений об участниках сделки указывается нужная пенсионная организация. Срок действия доверитель указывает по желанию, но при его отсутствии доверенность имеет юридическую силу лишь в течение года. Удостоверить сделку можно у нотариуса или главного врача лечебного учреждения, а также по месту работы пенсионера. Этот документ следует отличать от других форм письменного поручения, так как он дает право только на получение пенсионных выплат. Полномочия представлять интересы в Пенсионном фонде должны быть выражены в документе другого вида, который обязательно заверяется нотариусом.

  • Доверенность на автомобиль. В этом случае официальный документ о представительстве понадобится для того, чтобы забрать со штрафстоянки транспортное средство, поставить на учет, пройти техосмотр и так далее. Составляется договор от руки, но в нем нужно обязательно указать срок действия и индивидуальные сведения об используемой машине. Для управления чужим автомобилем доверенность по правилам дорожного движения не нужна, достаточно иметь при себе полис ОСАГО, который допускает это право.

Как проверить статус доверенности

Если доверенность заверена нотариально, ее подлинность, срок действия, наличие в реестре можно проверить в режиме онлайн на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты. Для этого нужно ввести номер регистрации, дату удостоверения и ФИО должностного лица, заверившего документ.

Если доверенность была выдана руководителем юрлица, то проверить ее действительность онлайн невозможно. Нужно лично обратиться в организацию, выдавшую документ.

Как отменить доверенность

Доверитель имеет право в любое время расторгнуть договор со своим представителем и отменить доверенность. Проще всего это сделать с помощью нотариуса, причем совершенно неважно, был ли заверен кем-то документ или оформлен в простой рукописной форме. Отменить доверенность может любой нотариус, не обязательно тот, кто ее удостоверил.

При оформлении сделки регистратор проверяет договор по общей базе или отправляет запрос напрямую нотариусу.

Если отмена доверенности была совершена в простой письменной форме, сведения об этом могут быть размещены в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве (в газете «Коммерсантъ»). В этом случае подпись на заявлении об отмене доверенности должна быть нотариально засвидетельствована. Третьи лица в таком случае считаются извещенными об отмене доверенности по истечении месяца со дня опубликования таких сведений.

Законодательство

Юридические отношения между доверителем и поверенным регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 185 («Общие положения о доверенности»). С точки зрения законодательства участники сделки должны быть совершеннолетними и дееспособными. От имени малолетних и недееспособных граждан доверенности имеют право выдавать только их законные представители, то есть родители, опекуны или усыновители. Несовершеннолетние дети в возрасте 14-18 лет могут тоже оформить доверенность, но только на те действия, которые по закону они уже могут совершать самостоятельно.

  • Правила сочинения стихов для начинающих
  • Правило как пишется не с причастиями правило
  • Правила этикета при петре 1 кратко для дворян сочинения
  • Правила написания сочинения по английскому языку
  • Правила написания сочинения по картине 5 класс