Правила написания сочинения на английском языке

Особенности написания сочинения эссе по английскому языку в рамках подготовки к егэ по иностранному языку.учитель английского языка гбоу сош

Особенности написания сочинения (эссе) по английскому языку
в рамках подготовки к ЕГЭ по иностранному языку.

Учитель английского языка

 ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга Маковецкая Н.Ю.


В настоящее время все более актуальным становится сдача единого государственного экзамена по иностранному языку. Несмотря на то, что экзамен по английскому  языку не является обязательным для поступления в высшие учебные заведения, сдача этого предмета набирает популярность среди учащихся старшей школы. Трудность в сдаче данного экзамена заключается в том, что учащемуся необходимо подготовиться по разным разделам языка: аудированию, чтению, грамматике, письму и устной речи. Эссе, как письменная часть экзамена, по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.

Написание сочинения по английскому языку является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование, для некоторых учащихся грамматический раздел. Но написание эссе остается одним из сложных по структуре и выполнению заданий, так как требует знание лексики, грамматики, развитие общего кругозора учащегося, владение навыками критического и аналитического мышления, хорошо развитой памяти, внимания и речи. Поэтому, тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.

С 2012 года время, выделенное на весь экзамен по иностранным языкам, увеличено до 180 минут. Так как остальные задания экзамена не были изменены, мы рекомендуем вам потратить дополнительное время именно на письменную часть (80 минут). Более того, уточняется план к заданиям, что может облегчить задачу в написании. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для выпускников, относящихся к категории инвалидов и детей-инвалидов, а также тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому или в специальных образовательных учреждениях, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Как и написание письма на английском языке, сочинение входит в часть «C». В задании С2 в ЕГЭ по английскому языку нужно написать сочинение с элементами рассуждения по данному высказыванию. Выполнить это задание не будет сложно, если вы будете придерживаться представленных ниже рекомендаций, а также заниматься дополнительно, а не только в рамках учебной программы.

  • Используйте формальный стиль письма:

    не пользуйтесь сокращениями на письме (don’t, can’t, I’m, it’s),
    не используйте скобки или восклицательные знаки, это свойственно неформа-льному стилю письма;
    не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
    не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, to tell the truth и др.);
    избегайте слишком простых предложений;

      объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.

  • Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом:

    в первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
    выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную.

      также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения.
используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
в последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

  • Структура по частям:
    — Заголовок — название эссе, которое отражает тему повествования.
    — Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему эссе.
    — Основная часть — 2-3 абзаца, которые описывают суть сочинения. Максимально полно и грамотно раскройте тему, приведите доводы и аргументируйте их.
    — Заключение — 2-4 предложения, которые подводят итог.  Общий вывод по теме.

В основной части сочинения все абзацы начинаются с вводного предложения – введения. Далее мысль развивается и подтверждается.

Объем сочинения составляет

200-250 слов. При этом артикль – это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках, в противном случае эксперты не проверяют работу, в которой больше слов, чем это необходимо.Примеры выражений и фраз, которые можно использовать при написании эссе:


Выражения мнения:
— I agree/ disagree
— In my opinion, … / From my point of view, … / As far as I am concerned, …
— I believe that…/ It seems to me that…
— I am in favour of… / I am against the idea of…
— According to…
— Some people say that…
— It is said/believed that…
— There is no doubt that…
— It cannot be denied that…
— It goes without saying that…
— We must admit that…


Представление аргументов:
— The main argument against/in favour is…
— First of all, I would like to consider…
-The first thing I would like to consider is…
—  To begin with, …/ To start with, …
— Despite the fact that…/ In spite of the fact that…
— On the one hand, … /On the other hand, …
— Besides,…/ In addition,…
— What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …
— Finally, …
— However, … / …, though
…although…
— Nevertheless…


Логические связки:

      — for this reason
— therefore/that is why
— thus sth happened because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of


Примеры:
— For example
— For instance
— Such as
— Like
Заключение:
— To sum up, …
— To conclude, I would argue that…
— On this basis, I can conclude that…
— In conclusion, I would like to stress that…
— All in all, I believe that…

 
И помните, чем более разнообразную лексику вы будете использовать в каждом абзаце, чем более полно выразите ваше мнение по предлагаемой проблеме, тем выше будет ваш итоговый балл по экзамену.

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

Названия компаний, организаций и брендов — одна из самых сложных проблем переводчиков. Если обращаться в бюро переводов нет времени, а эту науку хочется освоить самостоятельно, читайте нашу статью. В ней мы рассмотрим основные подходы к переводу названий компаний и их продукции с русского языка на английский, а также сформулируем основные правила, которыми могут воспользоваться переводчики.

Перевод названия

Первое, что нужно перевести — это название субъекта деятельности (компании, организации, учреждения).

Не менее важным оказывается и перевод предлагаемой продукции или услуг (товаров, сервисов, названий специализаций в учебном заведении и т.д.). И уже на этом этапе переводчик сталкивается со значительными трудностями.

Основные правила

В существующих пособиях по вопросам перевода, а также на тематических сайтах и форумах, к сожалению, не уделяется достаточно внимания данной проблеме. Кроме того, имеющиеся публикации посвящены преимущественно переводу с иностранного языка на русский.

Правила написания сочинения на английском языке

Перевод же с русского на английский практически не рассматривается, что и ставит порой переводчика перед сложной дилеммой. А ведь именно корректное представление компании и ее продукции играет важную роль в успехе продвижения на рынке.

Правило 1. Проверьте наличие варианта перевода

Если переводите название компании или учреждения, не поленитесь зайти к ним на сайт и ознакомиться с английской версией. На ней обязательно будет название на английском.

Мы советуем использовать уже имеющийся вариант перевода названия компании или учреждения (конечно, если он не откровенно провальный), поскольку это поможет потенциальному адресату переводного текста найти интересующую его компанию или учреждение.

Кстати! Если перевод дается с трудом, а работу сделать надо, то для вас сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Правило 2. Следуйте правилам английского языка

Перевод для иноязычной аудитории должен быть понятен иностранцу. Предложенный перевод не должен быть похож на язык пришельцев из космоса.

Для этого важно следовать второму правилу: перевод должен быть выполнен в соответствии с правилами английского языка.

Правила написания сочинения на английском языке

Рассмотрим примеры неудачного перевода русского названия  на иностранный (примеры брались с сайтов компаний, размещенных в интернете в свободном доступе):

  • конфеты «Белорусская картошка» и «Коммунарка» – the sweets «Belorusskaya kartoshka» and «Kommunarka».

В примере при передаче на английский язык названий конфет была использована калька в сочетании с транскрипцией: the sweets «Belorusskaya kartoshka» and «Kommunarka». Калькируется порядок следования слов и транскрибируется само название.

Такой вариант неприемлем в английском языке. Правильное оформление должно иметь следующий вид: the Belorusskaya kartoshka and Kommunarka sweets.

Кроме того, для английского языка нехарактерно использование двойных кавычек для названий. Двойные кавычки используются только для введения цитаты.

Переводчик использует правила исходного (русского), а не принимающего (английского) языка, что влечет за собой проблему в их восприятии целевой иноязычной аудиторией.

Правило 3. Не забывайте про тематические ресурсы в интернете

Так, например, на форуме онлайн-словаря Multitran можно найти много полезной информации. Приведем пример логики размышлений:

  • ОАО «Свитанак» — Open JSC «Svitanak». В соответствии с нормами английского языка название компании должно было быть оформлено следующим образом: Svitanak OJSC.

Анализ тематических сайтов и форумов, посвященных проблемам перевода организационно-правовой формы компаний, свидетельствует наблюдающейся тенденции к передаче аббревиатуры ОАО (открытое акционерное общество) при переводе на английский язык при помощи транслитерации, а именно: ОАО.

В данном случае название компании могло бы иметь следующий вид на английском языке: ОАО Svitanak или Svitanak ОАО

Мы поддерживаем подобное решение передачи организационно-правовой формы по той причине, что форма организации компании, обозначаемая английским JSC и русским ОАО, не эквивалентна в сопоставляемой паре лингвокультур.

Иными словами, используя аббревиацию JSC для обозначения русского ОАО, переводчик вводит потенциального читателя в заблуждение, предлагая ему некорректную информацию.

Итак, основные рекомендации по переводу названий русской продукции на английский язык могут быть сформулированы следующим образом:

  1. При переводе учитывать правила следования компонентов названий на английском языке: на первом месте должно стоять название, на втором – уточняющий(-е) компонент(-ы); название пишется без кавычек; все компоненты названия пишутся с прописной буквы, а уточняющий компонент — со строчной.
  2. С целью подбора более точного и адекватного варианта перевода обращаться не только к двуязычным словарям, но и к другим источникам информации, например, тематическим сайтам, форумам, сайтам иностранных компаний, работающих в данной сфере.
  3. Использовать онлайн-программы, позволяющие отследить частотность употребления той или иной единицы.

Переводите в удовольствие. А студенческий сервис всегда готов прийти на помощь, если у вас возникнут трудности перевода.

Анна

Автор:
Анна

Интересуюсь лингвистикой (английский / немецкий языки) и развитием детей (логика, ментальная арифметика).

На чтение 6 мин. Опубликовано

Что такое сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение состоит из ваших мыслей, гипотез, высказываний, которых затем следует доказать. Последний этап написания сочинения-рассуждения – обобщение.

В ЕГЭ будет дан текст, в котором изначально необходимо выделить проблему, а затем подтвердить ее примерами из литературы, истории, кино, жизни. После аргументации обязательно пишется заключение.

В ОГЭ также дается текст. После него, на выбор будут предложены три темы, касающиеся данного текста. Каждая тема отличается требованиями к ученику: в одной проверяются знания грамматики, в другой – знания терминов, означающих какие-либо чувства, моральные качества, оценка духовности ученика и т.д.

765688.jpg

Схема написания сочинения-рассуждения по русскому языку.

Алгоритм написания сочинения

  1. Перед написанием сочинения убедитесь, что хорошо знаете материал и можете развернуто раскрыть предложенную тему с помощью литературных произведений.
  2. Если вы определились с темой сочинения, то можете приступать к написанию плана. Он может быть простым или сложным. Главное, чтобы каждый пункт выражал доказательство вашей точки зрения или раскрывал основную тему сочинения.
  3. При необходимости после плана можно написать тезисы или ключевые моменты той или иной книги, которые ещё шире раскроют выбранную тему.
  4. Лучше всего сначала написать сочинение на черновик. Там вы можете спокойно исправить ошибки или недочёты и внести необходимые правки в материал.
  5. После написания чернового варианта сочинения перечитайте его и убедитесь, что полностью раскрыли тему, учли все пункты плана и подобрали верные/точные литературные примеры.
  6. Затем можете переписывать сочинения на чистовик. Но не забудьте, что материал нужно перепроверить, дабы избежать ошибок и неточностей!

План сочинения

Структура и композиция сочинения — это памятка, необходимая в работе над эссе. Ее желательно выучить, чтобы на месте спокойно работать по давно знакомому плану. Важно помнить, что необязательно начинать со вступления, можно накидать основную часть и отталкиваться от нее, чтобы все части работы были логически обоснованы и связаны.

  1. Эпиграф. Это не обязательно, но может добавить баллов. Нужно подобрать точную цитату из произведения, чтобы она была логически связана с содержанием работы. Если не уверены в точности формулировки или в ее смысловой нагрузке, не пишите эпиграф (он оформляется без кавычек, Ф. И. О. писателя без скобок. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек).
  2. Вступление ‑ в самом начале сочинения можно рассказать об истории создания книги, соответствующей культурной эпохе или об авторе. Также необходимо логически подвести мысль к рассуждению на выбранную тему, сформулировать вопрос, от которого вы будете отталкиваться в последующих частях. Важно указать, какая именно проблема есть в тексте, и над чем именно задумывается сам автор. Самыми популярными «вступлениями» можно назвать риторический вопрос (Что же хотел сказать Булгаков между строк?) или цитату из опорного произведения (книги, которую вы используете в качестве источника аргументов). Однако второй вариант сложнее, ведь цитату легко переврать, да и у жюри могут возникнуть сомнения в вашей честности (А не списал ли он часом?).
  3. Основная часть. В этом разделе текста вы указываете, какое место проблема занимает в самом тексте, её значение в современном обществе. Для солидности можете указать мнение писателя насчет той или иной проблемы. Самое главное ‑ это точная передача его мысли. Собственное мнение тоже необходимо, хотя бы на уровне согласия или несогласия с точкой зрения автора. Но помните, что отрицать ее нужно, опираясь на что-то, и критика авторской позиции значительно сложнее. Хотя бы потому, что писатели в таких текстах транслируют базовые истины, которые принято разделять хотя бы на словах. Бывает, что умный ученик получает меньше баллов, чем посредственный, только потому, что он отстаивал свои убеждения, запутал проверяющего волной эмоциональных выпадов против автора и настроил учителя против себя. Но основа этого раздела — это, разумеется, литературные аргументы. В пример вы приводите только те произведения, в которых есть похожая проблема. При необходимости можно кратко пересказать содержание, но самое важное — логически обосновать, как ваш аргумент связан с темой сочинения.
  4. Заключение ‑ обобщение всего вышесказанного. Это то же вступление, но там вы задавали вопрос, теперь самое время дать ответ. Вы должны подытожить ваши рассуждения, излагая те же мысли, что и вначале, но другими словами.

Важно помнить, что в сочинении по литературе большое внимание уделяется терминологии. Для высокого балла текст должен иметь как минимум 5 терминов (например, роман, автор, герой/героиня, завязка, эпитет, сравнение и т.п.)!

Виды эссе по английскому языку

Также существуют три типа эссе в английском языке, каждый из которых имеет свои нюансы и правила, о которых вы сейчас узнаете:

  1. Эссе за и против. (For and against essay) В таких сочинениях нужно привести аргументы «за» или «против» какого-либо явления. При этом особенностью и сложностью такого эссе является то, что нужно придерживаться нейтралитета и смотреть на какой-либо явление с двух сторон. Однако, выразить своё мнение по отношению к теме вы можете в заключении.
  2. Эссе-мнение. (Opin­ion essay) В этом сочинение необходимо выразить своё мнение касательно какой-либо темы. Однако, рассматривать тему нужно с разных сторон и под разными углами, при этом нужно объяснить почему вы не согласны с взглядом с другой стороны, а придерживаетесь своего мнения. В заключении важно окончательно сформулировать свою точку зрения.
  3. Эссе предложение решение проблемы. (Sug­gest­ing solu­tion to prob­lem essay) В этом случае необходимо рассмотреть какую-либо проблему и предложить пути её решения. В введении обычно указываю саму проблему и её причины или последствия. В основной части уже нужно предлагать решения и аргументировать их эффективность. В заключении подвести итоги.

Структура эссе по английскому языку

Как в русском языке, так и в английском языке сочинение состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Однако, каждая из частей имеет свои нюансы и правила.

  • Введение (Intro­duc­tion):

В введении задачей автора эссе является рассказать читателю, о чем это сочинение. Сделать это можно перефразировав название сочинения или тезис (если таковой имеется), или задавая риторические вопросы. Чаще используется первый вариант. Обычно введение состоит из 3–5 предложений.

  • Основная часть (The Main Body):

В основной части главной задачей автора является представить свои идеи и аргументы в пользу или против тезиса. Обязательным в основной части является использование примеров: из литературы, из новостей или из личного опыта. Основная часть эссе занимает его большую часть, так как в нем рассказывается все и обо всем.

  • Заключение (Con­clu­sion):

В заключении автор сочинения должен сделать выводы и подвести итог или высказать своё мнение. Сделать это можно также перефразировав тезис (но это должно также отличаться от введения), суммировав аргументы или призвав читателя к действию. Объем заключения должен быть примерно таким же, как и объем введения.

Эссе — творческая работа, которую любят преподаватели. А вот учащиеся ее слегка недолюбливают. И очень зря. Немного практики — и с ее помощью можно поступить на желаемую специальность, сдать экзамен на «отлично», выиграть престижный конкурс и т. д. Из этой статьи вы узнаете: что такое эссе и как его писать, как разобраться с планом, структурой и как избежать типичных ошибок.

Эссе — сочинение небольшого объема. Во французском языке это слово означает опыт, очерк, набросок.

Обычно оно выражает позицию автора по отдельно взятому вопросу и не ориентируется на истинность и полноту. Поэтому многие преподаватели считают его самым творческим видом проверки знаний учащихся.

Такой вид работы практикуют в школах, на экзамене, ЕГЭ, в вузах и в качестве тестового задания для соискателей определенных вакансий.

Как лучше понять эссе? Нужно его классифицировать по признакам:

  • содержанию. Философские, исторические, литературно-критические, художественные, художественно-публицистические, духовно-религиозные и др.;
  • форме. Рецензии, заметки, дневниковые страницы, письма и т. п.;
  • отношению к сказанному. Субъективные (раскрывают какие-либо личностные черты) и объективные (сконцентрированы на проблеме);
  • способу написания. К ним относятся описательные, рефлексивные, критические, повествовательные, аналитические и др.

Признаки помогают выделять этот вид работ среди других и дают возможность не упустить важные аспекты.

К таким признакам относятся:

  • конкретная тема или вопрос. Здесь не анализируют спектр проблем, в отличие от других форм проверки знаний;
  • субъективное мнение или впечатление, не претендующее на полную трактовку;
  • в содержании есть оценка личности автора: его мыслей, чувств и мировосприятия;
  • подробный анализ проблемы, подразумевающий высказывание субъективного мнения, подтвержденного фактами;
  • относительная краткость. Текст не подразумевает больших объемов и пространных рассуждений. Используйте метафоры, сравнения, но будьте лаконичны;
  • логика повествования. Несмотря на достаточно свободную композицию, тексту характерно внутреннее единство, последовательность и согласованность утверждений автора.

Перечисленные признаки помогут отличить эссе от сочинения. Их часто путают, потому что в обоих случаях нужно рассуждать. Но в сочинении рассуждают не о конкретной проблеме, а о позиции автора какого-либо текста: какой смысл вкладывал Лев Толстой в образ Анны Карениной.

Структура содержит все базовые элементы научной работы: введение, основную часть и заключение.

Многие делают ставку на вступительное слово и с его помощью захватывают внимание читателя. Это верное решение, так как во вступлении содержится формулировка проблемы. Грамотно написанное введение помогает настроить читателя на нужную эмоциональную волну и плавно подступиться к проблеме.

Основная часть отводится под формулировку различных точек зрения на конкретную проблему. Включает подпункты, состоящие из 3 разделов: тезис (суждение), обоснование (аргументы, доказывающие тезис) и подвывод (не полностью отвечает на поставленный вопрос).

Здесь важна аргументация. С ее помощью читателя убеждают, что выраженная точка зрения — верна. Аргументами выступают истории из жизни, мнения исследователей, ссылки на исследования и др.

Аргументацию строят так:

  • Утверждение.
  • Пояснение.
  • Примеры.
  • Окончательное суждение.
  • Заключение.

Заключительная часть содержит выводы по приведенным тезисам. Далее повторяют проблему и делают окончательный вывод. Цель последней части — создать целостную картину и заставить читающих думать.

Если вы уже разобрались с его признаками и структурой, пора изучить правила написания.

Если списка тем нет, учитывайте целевую аудиторию. Текст для преподавателя, комиссии и работодателя будет различаться. Подумайте, на что проверяющий обратит внимание. Выбирайте тему, которая даст возможность показать лучшие качества и способности.

Если предложен список тем, берите ту, где вы можете высказаться, которая вам интересна.

Работа, предназначенная для вакансии, должна через тему и содержание демонстрировать ваш характер и индивидуальность.

Самое трудное — начать. Мы внимательно изучили все рекомендации и выбрали самые действенные:

  • сформулируйте идею, определите цель, выберите источники, с которыми будете работать;
  • не думайте долго над вступительной частью: ее можно написать после основной и заключения. Так вы уже будете знать, как подступиться к теме;
  • начните с вопроса, ответ на который дадите далее в тексте. Это задаст нужное направление размышлениям;
  • воспользуйтесь техникой фрирайтинга. Ее мы рассмотрим позже подробнее.

Подробно о том, как начать эссе, я уже писал.

Первое, что вы должны понять: с первого раза идеальный план составить не получится. В процессе работы его можно и нужно редактировать. Определение «идеальный» не совсем уместно, так как здесь нет жестких рамок и ограничений.

План необходим больше для того, чтобы придерживаться логики изложения. Каждый пункт плана — новая мысль. Если ее нужно описать подробнее, создают подпункты.

Готовый план нужно пересмотреть и убедиться, что его пункты находятся каждый на своем месте.

Преимущество эссе как формы проверки знаний — в отсутствии ограничения по времени написания. Внимательно изучив собранные нами типичные ошибки, вы можете написать грамотный текст и получить желаемый балл или должность.

Чаще всего встречаются следующие ошибки:

  • орфографические, пунктуационные, стилистические и др. Это происходит, если учащийся недостаточно хорошо вычитал и проверил написанное. Нужно избегать двусмысленных выражений, неудачных оборотов. В этом деле помогут такие сервисы, как Главред, Тургенев или LanguageTool;
  • растянутое вступление без деталей. Это касается не только вводной части, но и каждой отдельной мысли. Недостаточно просто перечислить утверждения: нужно подтвердить их примерами;
  • отход от темы. Обычно это происходит, когда автор углубляется в описание утверждения и подробно расписывает пример. Текста должно быть ровно столько, чтобы мысль была понятна;
  • длинные предложения. Текст с кучей запятых и оборотов сложно читать. Используйте короткие предложения. А еще лучше — чередуйте их с длинными: так вы зададите тексту определенный ритм;
  • сложные термины. Оставьте их для энциклопедий и справочников. Пишите так, как будто обращаетесь к хорошему знакомому.

При проверке обратите внимание на детали, честность, представленные данные, наличие образа реального человека.

Фрирайтинг — техника письма, которая избавляет от перфекционизма и страхов перед текстом или чистой страницей. Эта методика была подробно описана в книге Марка Леви «Фрирайтинг. Современная техника поиска креативных решений».

Придерживаясь фрирайтинга, вы регулярно пишете по 10-15 минут, не редактируете и не думаете над написанным. Это отличный способ прокачать свои писательские скиллы.

Можно писать от руки или в ворде. А еще есть различные сервисы онлайн, которые помогают в этом нелегком деле: Writelight, CalmlyWriter и др.

Двойная польза — сеанс фрирайтинга под вдохновляющую музыку.

Чтобы у комиссии не возникло никаких претензий, мы составили для вас схему его написания и оформления:

  1. Цитата.
  2. Тема, которую затрагивает автор, ее актуальность.
  3. Раскрытие смысла высказывания.
  4. Личная позиция.
  5. Аргументы с опорой на теоретический материал.
  6. Примеры.
  7. Выводы.

А теперь узнаем, как написать эссе в 2021 году на примере:

как написать эссе пример

Не справляетесь с заданием? Обращайтесь за быстрой и грамотной помощью к специалистам Studently.

  • Правила итогового сочинения фипи
  • Правило старинный как пишется
  • Правильно ли прожил свою жизнь господин из сан франциско сочинение
  • Правда о вов в рассказах фронтовиков
  • Правда одна на всех или у каждого своя сочинение