Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как писать эссе правила». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это трудно, но — начните заранее. Чем раньше вы начнете обдумывать тему эссе, тем больше у вас будет времени на сбор материала. Когда ваш мозг настроен на обдумывание какого-либо вопроса, информация как будто сама попадается на глаза.

То же самое происходит, когда вы заучиваете какое-либо новое слово: начинает казаться, что оно встречается в тексте чаще. Все дело в том, что вы становитесь более восприимчивы к определенному типу информации, обращая на нее больше внимания.

Для начала лучше всего сделать наброски того, что вам известно по теме эссе: возможно, вы знаете даже больше, чем вам казалось. Это подаст вам идеи, в каком направлении двигаться дальше. Чтобы действовать целенаправленно, составьте план и сформулируйте предварительный набор вопросов. Когда вы начнете изучать материал, у вас появятся новые, более конкретные вопросы, и вы сможете искать ответы уже на них.

Даже самого опытного писателя в начале работы над новым произведением иногда посещают чувства нерешительности и страха. Но, как говорится, главное — не в желании и не в умении: просто начните писать. Неважно, с чего вы начнете: главное — не прекращайте писать и до поры до времени не беспокойтесь о стиле и орфографии. Сделайте предварительные наброски основных мыслей повествования и уже после этого переходите к оформлению структуры вашего будущего творения.

Если вы пишете на компьютере, для вас не составит труда менять местами фрагменты написанного, по-разному их группируя. Если вы предпочитаете бумагу и ручку, оставляйте пространство в одну-две строки между тезисами, чтобы можно было что-то дописать позднее.

Введение должно содержать некий комментарий к теме эссе — возможно, определения ключевых понятий или объяснение, как вы понимаете вопрос. Также в этом разделе нужно перечислить, какие аспекты темы вы будете рассматривать и почему.

Помните, что эссе — это не роман, поэтому нужно выбрать лишь несколько основных аргументов, раскрывающих тему. Введение должно давать ясное представление, о чем пойдет речь далее, и преподаватель должен видеть, что вы даете ответ на конкретный набор поставленных вопросов.

Итак, хорошее введение должно:

  • демонстрировать ваше намерение ответить на поставленный вопрос;
  • показывать, что вы понимаете тему;
  • очерчивать структуру вашего ответа и главные аспекты, которые вы будете рассматривать (ваш план);
  • подтверждать, что вы провели некое исследование, и ссылаться на один из ваших источников;
  • полностью соответствовать теме;
  • быть лаконичным и занимать около 8-9% от общего объема текста (например, 120 слов в сочинении из 1500 слов).

Основная часть должна раскрывать каждый из аргументов с использованием примеров и иллюстраций. Информация должна быть четко поделена логически (для этого текст делят на абзацы). Вам нужно продумать структуру эссе и убедиться, что основная часть логически ведет к заключению.

Заключение должно подводить итог высказанным идеям. Здесь необходимо дать ответ на вопрос, сформулированный в теме эссе. Или же, в зависимости от темы, указать перспективы или последствия рассматриваемой проблемы.

Также, в этом разделе вы можете сформулировать родственные темы, достойные дальнейших размышлений и высказать личные взгляды — если они подкреплены аргументами, которые вы приводили ранее.

Эссе по истории — как правильно писать, структура и правила оформления

Нет нужды говорить, что грамматические и орфографические ошибки в эссе должны отсутствовать — приложите к этому все усилия. Кроме того, нужно помнить, что вы пишете не для себя, а для другого человека, поэтому пунктуация, разделение на предложения и абзацы, общая структура — все это должно помогать читателю.

Каждый абзац обычно затрагивает один из аспектов основного замысла. Два абзаца могут касаться разных аспектов, но быть взаимосвязаны — например, причина и следствие, положительные и отрицательные стороны, состояние дел до или после.

Иногда первое предложение абзаца является вводным, то есть объясняющим, о чем пойдет речь.

В момент отбора фактов очень важно не просто перечислить какие-то события, а обозначить самые главные явления, которые в полной мере раскроют специфику периода. При этом вы должны понимать, что существуют как сугубо исторические, так и научно-исторические факты.

Первые действительно имели место в определенный промежуток времени. Они обладают объективностью, временными рамками и пространственным обозначением. Научно-исторические факты – это в первую очередь умозаключения историков и ученых, которые были сделаны на основе анализа определенных источников информации.

Для того, чтобы предоставить определенную оценку описываемому периоду, важно обладать знаниями о различных версиях описания исторических событий и фактов, а также знать, какие существуют точки зрения на этот счет.

При оценивании таких знаний в эссе по истории (шаблон вы сможете увидеть ниже) берется во внимание глубина раскрытия вопроса, а также сила предоставляемых аргументов и фактов.

Даже если вы предоставите развернутое описание какой-то конкретной исторической персоны, этого будет недостаточно для высокой оценки ваших стараний. Задание, представленное в эссе, подразумевает описание роли исторической личности в конкретном периоде ее деятельности, а также подкрепление всего написанного достоверными фактами.

Если серьезно отнестись к этому требованию, ваше эссе будет оценено на гораздо более высокий балл.

Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения

Для того, чтобы правильно оформить свою работу и не упустить важные моменты, следует запомнить конкретный алгоритм написания исторического эссе:

  1. Выберите определенный период, которому хотите посвятить сочинение.
  2. Дайте название выбранному периоду и постарайтесь раскрыть его специфику.
  3. Проанализируйте все события, которые происходили в обозначенный период времени. Выделите наиболее важные и второстепенные из них.
  4. Не забудьте указать всех исторических личностей, относящихся к выбранному периоду. Обратите внимание на то, какое они имели влияние на ход исторических событий.
  5. Выявите причины, которые спровоцировали то или иное явление.
  6. Подберите подходящие понятия и раскройте их значение.
  7. Определите исторические факты, которые послужат доказательством предоставленной информации.
  8. Систематизируйте все и составьте план вашего эссе.
  9. Напишите сочинение, проверьте его и исправьте имеющиеся ошибки.

Для того, чтобы ваша работа получила высокую оценку, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • выбирайте для освещения только тот период, который вы знаете лучше остальных;
  • чтобы ваше эссе было структурированным и логическим, составьте подробный план своего изложения;
  • обязательно разбивайте работу на несколько абзацев – так ее будет легче читать и понимать;
  • предоставляйте как можно больше фактов и как можно меньше лишней информации, без которой вполне можно обойтись;
  • используйте только те понятия, в значении которых вы полностью уверены;
  • важно также помнить, что для написания действительно хорошего эссе очень важна регулярная практика.

Для начала необходимо составить план сочинения. Как и любой другой вид письменной работы, сочинение о себе состоит из трех частей:

  1. Вступительная часть;
  2. Основная часть;
  3. Заключение.

Обычно план рассказа о себе выглядит так:

  1. Имя, возраст, место учебы.
  2. Школа, любимые предметы.
  3. Лучшие друзья и совместные занятия.
  4. Семья, профессии родителей.
  5. Внешность и характер.
  6. Увлечения и хобби.
  7. Мечты и планы на будущее.

Все части сочинения являются лишь примерами того, о чем можно написать. В зависимости от того, какого объема эссе требуется в конечном итоге, можно убрать или добавить части по желанию. Независимо от того, на каком языке требуется написать сочинение — на русском или английском, требования к эссе являются похожими.

Очень полезно найти оптику, благодаря которой вы сможете отрефлексировать вашу профессиональную деятельность с помощью аналитических процедур и исследовательских вопросов. Это один из возможных эвристических приемов. Личный опыт имеет достоинство, что он ваш собственный и не фальсифицируемый. По любой теме найдется эксперт, который знает больше. Но про ваш собственный опыт вы знаете лучше всех.

Важнейшее качество, без которого нельзя успешно построить свою работу с научным руководителем, — это назойливость. Если вы не будете надоедать вашему научному руководителю, значит, вы никуда не годитесь как студент. Вы его должны замучить вопросами, напоминаниями и не стесняться этого. У вас есть возможность поработать с ярким интересным человеком. Используйте этот ресурс на полную катушку.

Как писать эссе – основные правила и требования

Кроме плана работы, совершенно необходимо иметь график: что и на каком этапе вы будете делать. Русские люди склонны воспринимать слово дедлайн как оскорбление. Но дедлайн есть дедлайн: график нужно выполнять. Вы можете отставать, но, по крайней мере, вы будете знать, где вы находите и не питать иллюзий.

Внутренняя организация работы

Работа должна быть построена по анфиладному принципу: из любой ее точки работа должна просматриваться вся. В каждом месте работы вы должны понимать, как то, что вы пишете, соотносится с вашим главным исследовательским вопросом.

Введение

Главной частью вашей диссертации, безусловно, является введение. Это основное. Часто оппоненты не читают дальше. Это скверно, но это так. Даже если человек дочитывает диссертацию до конца, то его представление о работе сформировано во введении. Введение может составлять от пятой части до четверти вашей работы. Точно не меньше 15%. Что в нем должно быть?

1. Прежде всего, это обоснование темы: зачем вообще про это писать? Что здесь интересного, почему тема заслуживает внимания? Здесь и формулируется исследовательский вопрос. Ваша задача объяснить, почему этим вопросом важно заниматься.

2. Дальше возникает вопрос: что уже по этому поводу известно? какие ответы на него давались? на какие части этого вопроса уже пытались ответить? Вы должны прочертить базовые позиции: этот вопрос освещен такими-то авторами. Излагать их позиции не нужно в полном объеме. Вы пересказываете только то, что относится именно к вашему исследовательскому вопросу, не пересказывайте все исследование.

Какие-то темы очень хорошо изучены. Тогда вы выбираете несколько источников. Если тема плохо изучено, то желательно охватить все. И тогда, увидев, что уже сделано, вы понимаете, что вам предстоит сделать.

3. И третья обязательная часть вашего введения — это объяснение структуры вашей работы: как вы разбиваете ваш главный исследовательский вопрос на более мелкие.

Остальное – на ваше усмотрение.

Заключение

Второй значимый момент — это заключение. Оно должно быть короче введения. И здесь есть две опции:

1. кратко подытожить: какие вопросы задали, какие ответы получили
2. показать перспективу: если бы я стал писать продолжение, то о чем бы я стал писать…

Два варианта легко совместить.

Диссертация делается по канонам и стандартам.

Ницше из великих философов, вероятно, был самым безумным. Но если вы посмотрите его докторскую диссертацию, то вы увидите, что это 2 000 страниц об источниках Диогена Лаэрция — скучная добросовестная работа, тщательнейшее изучение древнегреческих источников. Сначала сделай такую работу, а потом становись Ницше — сколь угодно безумным. изобретай новые парадигмы, меняй историю человечества, но сначала отработай по обязательной программе. Примерно об этом же слова Пастернака: «Канатоходец должен быть канатоходцем, а не просто храбрым человеком».

Диссертация должна быть выполнена по стандарту. Каждый человек это в состоянии сделать. Для этого никакого таланта исследовательского или аналитического не нужно. Для этого нужно некоторое количество времени, усердности, аккуратности и толковости.

Вы не в авантюру втягиваетесь, не штурмуете Монблан. Вам просто нужно написать определенное количество текста в определенное количество времени.

Ваш жар, интерес, талант, драйв будут востребованы после того, как вы напишете диссертацию.

Вы будете использовать и другой тип источников — это материалы. Их цитировать надо, но важно думать о грамотной подаче. Если их много, то, может быть, лучше дать их в приложении, свести в таблицу и т.д. Источник должен быть отделен от вашего текста. У каждой фразы в вашей диссертации должен быть понятен автор: или вы пересказываете, или вы цитируете, или говорите от себя. Если это сказали не вы, то это непременно должно быть оговорено.

Когда вы пользуетесь источниками и нашли что-то важное, делайте ваши выписки сразу: копируйте цитату, фиксируйте источник, дату просмотра. Никогда не откладывайте на потом. Это односекундное дело спасет вас от ужасных неприятностей. Память со временем портится: потом ничего не найдете.

Как лучше писать: «я» или «Мы»? Есть форма авторского «мы». В советское время было принято писать «мы», потом стало неприлично писать «мы», стали писать «я». Ничего страшного нет ни в том, ни в другом варианте. Ничего противоречащего диссертационным стандартам в апелляции к своему опыту нет. Есть возможность вообще избегать личные местоимения и писать: «представляется», «думается», «видится».

Как писать эссе по литературе: правила с примерами и шаблонами

Введение
1) Четкое указание проблемы высказывания:
«Избранное мною высказывание касается проблемы….»
«Проблема данного высказывания заключается в….»
2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)
«Всех волнует вопрос…»
«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
4) Представление автора и его точки зрения
«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация:
1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Заключение:
Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.
Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

Рекомендуем:

Темой работы обычно выступает цитата известного человека. Она может затрагивать такие темы:

  • нравственные качества человека («Богатым человека делает его сердце» Л. Н. Толстой);
  • Родина и долг перед ней («Приятно и почетно умирать за отечество» Гораций);
  • проблема отцов и детей («Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили» Ф. Шиллер);
  • исторические события и ваше отношение к ним («Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода?» С. С. Смирнов);
  • культура, искусство, наука («В науке необходимо одновременно и верить, и сомневаться» Л. Гиршфельд);
  • современные проблемы России и человечества («Окружающая среда — это мы с вами» Ч. Канати).

В этом случае, чтобы написать эссе по литературе и русскому языку, нужно пересказать суть цитаты своими словами и выразить свое отношение: согласны ли вы с ней.

Эссе также пишут на основе текста (например, такой тип используется на ЕГЭ по русскому). Обычно эти тексты принадлежат авторам 20 столетия. В таком эссе нужно отразить главную мысль приведенного отрывка и высказать отношение к позиции автора.

Это самые важные части работы, они должны быть небольшими по объему, но четко отражать ваши мысли. Начать эссе можно с краткой характеристики автора цитаты, текста или общего рассуждения об особенностях современного мира, связанных с темой цитаты.

Например, если высказывание затрагивает тему войны, отметьте, что война — страшный урок для всего человечества, который однако общество усвоило недостаточно хорошо: даже сегодня многие страны ведут военные действия, в которых гибнут тысячи людей.

В заключении подводится итог работы, поэтому нужно еще раз указать вашу позицию по проблеме (согласны ли вы с цитатой, ваше мнение по поднятой теме).

от 1 дня / от 700 р.

Узнать стоимость

Примеры (образцы) написания эссе

Какую бы тему вы ни выбрали, всегда ориентируйтесь на четкий план и неизменный алгоритм написания сочинения.

  1. Выбирая тему, убедитесь, что хорошо знаете это произведение и сможете развернуто написать о нем полноценную письменную работу.
  2. Составьте план! Пусть он будет коротким, но четким и поможет вашему сочинению выглядеть убедительно.
  3. Напишите тезисы, которые смогут лучше раскрыть выбранную тему и ярче осветить ее. Каждый тезис должен представлять собой одно-два предложения или даже всего несколько слов.
  4. Пишите сочинение на черновик. Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также увидеть текст проблемы со стороны и понять, чего же ему не хватает. Однако внимательно следите за временем, заложив на написание чистового варианта как минимум треть общего экзаменационного времени.
  5. Переписывайте материал на чистовик, но не забудьте внимательно перечитать работу перед тем, как сдавать ее на проверку.

Совет, набивший всем оскомину с детства. Однако, как бы мы ни отрицали, следует признать: без четкого плана действительно ничего не работает. Как же он должен выглядеть?

  1. Вступление. Здесь можно рассказать детали из биографии автора или историю создания произведения, затронуть исторический контекст или упомянуть о других произведениях, повествующих о данной проблеме.
  2. Постановка проблемы. Плавно подведя вступление к этой части, обозначьте проблему, заявленную в теме сочинения и отображенную в произведении.
  3. Комментарий к проблеме. Здесь следует указать, какое место проблема занимает в тексте и в современном обществе.
  4. Позиция автора. Для того, чтобы осветить этот пункт, необходимо ознакомиться не только с литературной критикой, но и с историческими пособиями. Только полное понимание контекста поможет вам как можно точнее составить представление об авторе и его произведении.
  5. Собственное мнение. Здесь рекомендуется выразить ваш взгляд на данную проблему. Однако не стоит посвящать этой части сочинения слишком много места и времени.
  6. Литературные аргументы. Вспоминаем произведения со схожей проблематикой, выстраиваем связи и логические цепочки.
  7. Заключение. Обобщаем сказанное и подводим итоги.

Как писать сочинение по литературе, чтобы получить по нему хорошую оценку? Работа школьника всегда должна соответствовать заданным параметрам. Она должна раскрывать тему, а поэтому школьнику необходимо понимать, что именно нужно писать и каким образом. Уже более трех столетий не теряют своей актуальности знаменитые слова Буало: «Что ясно понято, то четко прозвучит». Полезно помнить об этих словах и сегодня, ведь одна из самых распространенных ошибок школьников в написании сочинений – это неумение систематизировать материал, которое напрямую связано с недостатком понимания темы. Еще одна проблема – это неумение связывать все сочинение с его ведущей мыслью. Серьезной помехой может послужить и незнание жанровых форм.

Три основных формы сочинения, которые считаются классическими, – это повествование, описание и рассуждение. В сочинении-описании обычно сначала учащийся раскрывает общее впечатление о том или ином явлении, а затем описывает его основные признаки. Последовательность изложения этих фактов свободна. Она может определяться отношением школьника к данным характеристикам. Ключевым фактором для успешного написания такого сочинения является правильный выбор художественно-изобразительных инструментов.

Основная причина, которая заставляет школьников (а нередко и их родителей) задуматься над вопросом, как писать сочинение по литературе, – ЕГЭ. Однако не нужно дожидаться старших классов, чтобы учиться творческой работе. Если школьник приложит достаточно усилий и уже начиная с младших и средних классов отточит умение писать сочинения, в будущем это сыграет ему на руку. Поэтому не стоит пренебрегать написанием обычных работ. Рассмотрим пример, позволяющий школьнику научиться составлять сочинения-описания.

“На морском берегу около деревни Северное погода меняется всегда внезапно. Точно так же произошло и в этот раз. Еще с утра светило яркое солнце, но уже к обеденному времени картина начала меняться.

Грозные тучи заволокли небо до самого горизонта. Вдалеке можно было увидеть, как танцуют яркие молнии, вспыхивая то с одной стороны, то с другой. Где-то далеко можно было увидеть стену дождя, которая словно соединяла воедино небесную твердь и море. Волны разбивались о берег, становились все сильнее, словно их с каждой секундой наполняло негодование. Поселок опустел. Резкие порывы ветра тревожно развевали листья деревьев, раскачивали плетеные изгороди. Близился сильный шторм”.

Сочинение-описание является заданием не только для младших классов. Нередко учащимся средней и старшей школы необходимо описать особенности изображения природы в различных стихотворениях. Например, задание может звучать так: «Описание красот родной земли в поэзии Сергея Есенина». Тренировка позволит школьнику научиться писать сочинения быстрее, и он уже не будет задумываться о том, как писать сочинение по литературе. План – это основа, которой необходимо придерживаться в любом жанре. Что касается описания, здесь важно помнить о первом пункте. Оно непременно должно начинаться с подачи общего впечатления о явлении.

Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение.

Введение

Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему.

Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.

Введение может содержать некий комментарий к теме. Это может быть определению ключевого понятия или ваше объяснение того, как вы понимаете тему. Вы можете перечислить, какие именно аспекты темы будете рассматривать и почему.

Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:

  • Now I would like to express my point of view on the prob­lem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
  • This essay deals with … – Это эссе рассматривает …
  • This essay will exam­ine … – Это эссе исследует …
  • This essay will analyse … – Это эссе проанализирует …
  • Many peo­ple think … but oth­ers do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
  • Let us con­sid­er what the advan­tages and dis­ad­van­tages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
  • Let’s con­sid­er some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
  • Let us start by con­sid­er­ing the facts − Начнем с рассмотрения фактов
  • Let us start by con­sid­er­ing pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
  • It is gen­er­al­ly agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …

Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:

  • The essay is divid­ed into three main sec­tions – Эссе разделено на три основные части
  • The third part com­pares … – В третьей части сравниваются …
  • Final­ly, some con­clu­sions will be drawn as to … – В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …

Основная часть

В основной части вы должны поделиться своими рассуждениями и мыслями по данному вопросу. Ваши рассуждения с доводами должны приводиться в логичной последовательности. Вы должны представить несколько аргументов, которые смогут подтвердить вашу точку зрения, а также привести примеры, которые смогут иллюстративно выразить вашу точку зрения.

В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.

Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.

  • More­over … − Более того …
  • Most of all … − Больше всего …
  • It is impor­tant to note that … − Важно отметить, что …
  • It is impor­tant to remem­ber that … − Важно помнить, что …
  • An impor­tant point is that … − Важным является то, что …
  • Аt the moment, … − В данный момент, …
  • In con­clu­sion, … − В заключение, …
  • After all, … − В конце концов, …
  • In any case, … / Any­way, … / Either way, … − В любом случае, …
  • Actu­al­ly, … − Вообще-то, …
  • First­ly, … − Во-первых, …
  • Instead of … − Вместо того, чтобы …
  • In the first place, … − В первую очередь, …
  • From time to time, … − Время от времени, …
  • Аs a result of … − В результате …
  • Indeed, … − Действительно, …
  • In order to … − Для того, чтобы …
  • I must admit, … − Должен признать, …
  • In oth­er words, … − Другими словами, …
  • It makes sense (to) … − Имеет смысл …
  • It seems that … − Кажется, (что) …
  • In short, … / In a nut­shell, … − Короче, … / Короче говоря, …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Luck­i­ly, … / For­tu­nate­ly, … − К счастью …
  • Unfor­tu­nate­ly, … − К сожалению, …
  • In addi­tion, … − К тому же, …
  • By the way, … − Между прочим, … / Кстати, …
  • I should … / I had bet­ter … − Мне следовало бы …
  • It may seem that … − Может показаться, что …
  • Final­ly, … − Наконец, …
  • In fact, … / Actu­al­ly, … − На самом деле, …
  • As far as I know, … − Насколько я знаю …
  • Аs far as I can judge, … − Насколько я могу судить, ….
  • It does­n’t mat­ter that … − Не важно, что …
  • It is not sur­pris­ing that… / It is no great sur­prise that … − Не удивительно, что …
  • But oth­er than that, … − Но кроме этого …
  • How­ev­er, … − Однако, … / Тем не менее, …
  • It turned out that … − Оказалось, что …
  • Frankly speak­ing, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, … / Честно говоря, …
  • In my opin­ion, …. − По моему мнению, …
  • To tell the truth, … − По правде говоря, …
  • As a mat­ter of fact, … − По сути дела, …
  • First of all, … / Above all, … − Прежде всего, …
  • It is self-evi­dent that … − Само собой понятно, что …
  • It goes with­out say­ing that … − Само собой разумеется, что…
  • It should be not­ed that … − Следует отметить, что …
  • I advise you (to) … − Советую вам …
  • On the one hand, … , on the oth­er hand, … − С одной стороны, … , с другой стороны, …
  • Also, … − Также …
  • As well as … − Так же как и …
  • Mean­while, … / Mean­time, … − Тем временем, …
  • It is well known that … − Хорошо известно, что …
  • As for … / Con­cern­ing … − Что касается …
  • It can mean, that … − Это может означать, что …
  • I would rather … − Я бы предпочел …
  • I would like to … − Я бы хотел …
  • I think, … / I believe, … / I guess, … − Я думаю, … / Я полагаю, … / Я считаю, …

Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке. Не злоупотребляя сложными выражениями, вы должны также избегать сокращений или сленга.

Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным. В целом, вы должны ясно и четко изложить основные идеи и проблемы вашего эссе, чтобы читатель мог проследить за ходом вашей мысли, не отвлекаясь на ненужные рассуждения.

В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок. Общая структура, делание на абзацы, пунктуация – все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями. Вот несколько советов при написании эссе:

1. Используйте академический стиль написания

  • Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
  • Если возможно, избегайте личных местоимений.
  • Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника.
  • Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте per­son вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
  • Старайтесь использовать фразы, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например вместо “Crime was increas­ing rapid­ly and the police were becom­ing con­cerned” напишите “The rapid increase in crime was caus­ing con­cern among the police”.

2. Не используйте элементы разговорной речи

  • Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т.д. всегда используйте полную форму
  • Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool.
  • Не отклоняйтесь от темы.
  • Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
  • Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
  • Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.

3. Стремитесь придать тексту объективность

  • Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that .., it can be argued that …).
  • Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Exper­i­ment had been con­duct­ed).
  • Используйте некатегоричные глаголы (sug­gest, claim, sup­pose).
  • Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: appar­ent­ly, ide­al­ly, arguably, unex­pect­ed­ly, strange­ly.
  • Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
  • Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, a minor­i­ty of, sev­er­al, many, a few.

4. Связность текста

Что бы ваше эссе приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. они могут выполнять различные функции. Например:

  • противопоставление: but, how­ev­er, on the con­trary, on the oth­er hand, yet
  • пример: for exam­ple, that is
  • причина: there­fore, so, as a result, con­se­quent­ly, this results in, this leads to
  • дополнение: sim­i­lar­ly, as well as, fur­ther­more, more­over, in addi­tion
  • перечисление: then, next , after that, final­ly, ulti­mate­ly
  • заключение: there­fore, thus, con­se­quent­ly, as a result

При написании эссе на английском языке не стоит “лить побольше воды” для объема. Большое количество ненужной информации будет большим недостатком вашего эссе.

  • Применение приёмов развивающего обучения в 5-6 классах в курсе истории Древнего мира, истории Средних веков и истории России
  • Исследовательская деятельности учащихся, как условие активизации познавательной деятельности на уроках обществознания
  • Конспект и презентация по русскому языку по теме «Правописание союзов»

Теперь поговорим о том, как писать эссе правильно и интересно.

Для начала, давайте рассмотрим критерии данного жанра:

  • Небольшой объем и конкретная тема
  • Личностный подход к раскрытию, субъективность
  • Свободная композиция: впечатления, воспоминания, ассоциации
  • Свободное использование лексического состава языка
  • Атмосфера доверия, беседа
  • «Я в мире» и «мир во мне»

Объем эссе для научных материалов составляет в пределах 2 — 3 тысячи знаков. Как правило, это для студентов и специалистов. Больше встречается редко. В жанре журналистики может быть только еще меньше.

Исключение составляет лишь литературный жанр. В нем размер эссе может быть любой потому как, это свободный жанр. Оно может состоять как из одной фразы, так и целой книги.

Следующий признак, это конкретная тема.

Мы не пишем эссе на тему «мир во всем мире». Не нужно чтобы получались дневники деревенского философа после бутылки самогона. Нужно ограничить себя какой-то конкретной темой и проблемой.

Это еще и личностный подход к раскрытию темы. То, что вы лично думаете по этому поводу. Какие ваши эмоции и ощущения. Субъективность — это признак эссе.

Следующее, это свободная композиция. Тут нет правил с чего начать и чем закончить. Вы не только описываете свои впечатления. Но также можете описать воспоминания и ассоциации.

Например, вы пишите о том, как пошли в московскую булочную. На улице увидели, как молодой человек решил помочь пожилому мужчине перейти дорогу.

Это натолкнуло вас на размышление о морали современной молодежи. На ваши воспоминания о Москве не сегодняшнего дня, а 1943 года. Тогда вы были ребенком и тоже наблюдали похожую ситуацию.

То есть в жанре эссе можно уйти во время и пространство. Что-то вспомнить и рассказать о каких-то ассоциациях. Это будет свободная композиция.

Еще здесь сохраняется атмосфера доверия. Это такая задушевная беседа с читателем за чашкой чая на кухне. В эссе мы стараемся показать себя в мире и мир в нас. Это две грани жанра. То, что вы видите и как ощущаете. А также, какое место занимаете по отношению к этому событию.

Правила написания эссе:

  1. Писать о том, что интересно
  2. О то, что думаешь или ощущаешь
  3. Писать так, как хочется

Получается, что писать в таком жанре — это значит стараться быть свободным. Но писать свободно, это не значит, как попало. Чтобы написанное было интересно другим людям, нужно все оживлять своим интересом. Учиться писать вкусно и увлекательно. Обучаться свободному полету.

Памятка для учащихся: «Как писать эссе»

Темой могут послужить события. Это то, что происходят вокруг нас. Крупные, мелкие и даже еле заметные. В каждом из них скрыта своя тема. А если сам участвуешь в этом событии, то можно разглядеть его изнутри. Очень полезно написать о событии по горячим следам.

Если что-то произошло недавно, то можно вспомнить подробности, которые потом начинают забываться. А если к событию, добавить фантазию, то оно может стать прекрасной темой для сказки.

Тема кроется и в ситуации. Всякое привычное положение дел постепенно перестаешь замечать. Но в любую ситуацию можно всмотреться заново если найти новую точку зрения.

В литературе такой прием называется «остранение» от слова «странный». Взгляни на привычное глазами марсианина, который в первый раз прилетел на Землю. Еще можно посмотреть на ситуацию глазами ребенка и даже кота.

Перед написанием можно прочитать эссе (примеры есть в Интернете), а также в этой статье, чуть ниже.
Существует правило для эссе, как написать его. Текст должен иметь подходящий заголовок.

Структуру можно делать в произвольной форме. Объем текста небольшой, не стоит в выводах повторять основную мысль, изложенную при написании.

Не нужно вставлять высказывания, типа: «я могу рассказать об этом или о том» или другие подобные этому. Потому что такая формулировка характерна для написания рефератов. Постарайтесь лучше раскрыть суть поставленного перед вами вопроса.

Перед началом написания необходимо определиться с темой, а это может занять немало времени, особенно в ситуации, когда ничего не приходит на ум. Но есть исключения, когда преподаватель сам определяет тему, когда есть направление в задании, когда можно взять тему на выбор из предложенного перечня или же писать о том, о чем вам заблагорассудится (вольная тема).

По условиям вашего задания, тема эссе будет известна заранее. При этом стиль написания будет разным, а зависеть он будет от того, куда предполагается сдать работу. Текст для ВУЗа будет не таким, как при поступлении на новое место работы, или при сдаче экзамена в школе. Читатель или слушатель вашего эссе будет ожидать от него оригинальности, умения правильно излагать свои мысли, уточнения ваших профессионализма или же чего-то другого.

Какие требования выдвигаются к эссе

Это самое трудное задание, хотя с другой стороны перед автором открываются неограниченные возможности, потому что можно писать обо всем, что захочется. Чтобы сильно не растеряться в разнообразии, нужно подобрать ту область, которая не только интересна, но и в которой у вас есть знания.

Некоторые описывают произошедшие события, достоверные и интересные факты, знаменитостей, архитектуру и многое другое. Иные могут рассказывать о себе или все критиковать. Характер текста будет различным в зависимости от того, о чем вы будете писать.

Вначале следует продумать, как будет выглядеть эссе структура. Для этого просто возьмите и набросайте то, о чем вы будете писать. Это будет «скелетом» текста, в последствие он обрастет «плотью». План написания нужен каждому тексту, а эссе особенно. Теперь вы понимаете, как написать план эссе.
Можно сказать, что изложение эссе происходит в три шага:

Под вступлением подразумевают первый абзац текста. Написать его необходимо так, чтобы заинтересовать читателя на прочтение эссе до конца. Чтобы он понял, о чем будет рассказано в дальнейшем.

В основной части рассматривают несколько точек зрения по одному и тому же вопросу.
Эта часть текста может состоять из нескольких пунктов, сначала идет тезис — мысль автора, которую он пытается донести до читателя. Потом аргумент и доказательства ранее написанного тезиса. Например, сложившаяся ситуация из личной или общественной жизни, какая-нибудь теория или же доказанный научный факт.

Если на один тезис будет два аргумента, потому что один может не убедить читателя, а больше просто перегрузят эссе.

Однако автор вправе приводить к одному тезису неограниченное число аргументов. Это будет зависеть от структуры эссе и его объема. Главное, чтобы текст был связным и логичным.
Аргументы можно выстроить в последовательности:

  • Утверждение.
  • Объяснение.
  • Пример.
  • Итоговое высказывание.
  • Заключение.

В заключение эссе необходимо сделать правильные выводы по каждому тезису, приведенному в части текста. Так читатель получить логическое заключение по прочитанному. Автор должен описать проблему и сделать вывод.
Получается, что в начале текста во вступительной части заинтересовать читателя, а в конце обобщить изложенную информацию. Это основное правило, как написать красиво эссе.

Похожие записи: