Правила этикета при петре 1 кратко для дворян сочинения

Иллюстрация: право.ru/петр козлов в сша в ноябре начался очередной судебный процесс, связанный с сатоши накамото. за этим именем скрывался пропавший

Кто создал биткоин: краткая история семи Сатоши Накамото

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

В США в ноябре начался очередной судебный процесс, связанный с Сатоши Накамото. За этим именем скрывался пропавший изобретатель биткоина. Сестра умершего программиста хочет, чтобы ее брата считали Сатоши Накамото, и предъявила иск другому претенденту. Учитывая, что изобретатель криптовалюты имеет право на 1 млн биткоинов, что сейчас эквивалентно $66 млрд, «это куш, за который многие готовы начать рискованную игру». Еще среди претендентов на лавры изобретателя были немецкий мошенник, анонимный писатель, один из пионеров смарт-контрактов и даже Илон Маск, которому изобретение приписал восторженный стажер.

80123

Сатоши номер 1. Дэвид Клейман

В ноябре в Майами начался гражданский процесс Ира Клейман против Крейга Райта. Ответчик — австралийский инженер-программист и один из пионеров криптовалютного движения Крейг Райт — с 2016 года заявляет, что это он Сатоши Накамото. Он уже серьезно потратился на суды, в том числе объявил своей интеллектуальной собственностью white paper (детальный план разработки и развития) биткоина в Великобритании. Истец — сестра умершего Дэвида Клеймана — через суд требует установления факта, что Райт действовал не один, а вместе с ее братом.

Как пишут ее представители, Клейман и Райт создали компанию W&K Info Defense Research LLC для майнинга биткоина и управления интеллектуальной собственностью, в том числе исходным кодом криптовалюты. На первом же заседании Ира Клейман продемонстрировала фрагменты интернет-переписки, которая якобы подтверждает, что ее брат один намайнил основную часть биткоинов. Она обвинила Райта в хищении путем обмана и подделок. Райт же возражает, что единолично является Сатоши Накамото, а Дэвид был просто другом и доверенным лицом. Адвокаты Райта упирают на то, что их доверитель с детства страдает расстройством аутистического спектра и никакого договора с ним нельзя было заключить. «В 13 лет он носил форму ниндзя во дворе, и все дети называли его фриком», — утверждает сторона ответчика. Главная проблема, впрочем, остается нерешенной для всех участников дела. Чтобы получить 1 млн биткоинов, нужно иметь секретный ключ. Другого способа нет. Единственное стопроцентное доказательство, чего Райт не смог сделать с 2016 года, — это перевести хотя бы тысячную биткоина с кошельков, которые достоверно принадлежали Накамото. Известно, что создатель биткоина вышел из поля зрения в 2011 году и с тех пор никогда ни с кем не связывался.

80125

Сатоши номер 2. Крейг Райт

В 2016 году инженер-программист Крейг Райт, фигурирующий в предыдущей истории, заявил, что именно он является Сатоши Накамото, хотя, по общему мнению криптоактивистов, под этим именем работали несколько программистов. С тех пор Райт не смог взять ни одного биткоина, который лежит на кошельках Сатоши. Райт в 2019 году заявил о своем авторском праве на white paper (план разработки) и исходный код биткоина в Бюро по патентам и товарным знакам США. Это не значит, что он признан создателем криптовалюты или владельцем исключительных авторских прав на ее код. О своих правах по закону Соединенных Штатов может заявить неограниченное число лиц. В ответ организация Альянс открытых патентов криптовалют (Cryptocurrency Open Patent Alliance, COPA) подала иск против Райта с требованием признать, что он не имеет отношения к созданию главного документа биткоина. Эти разбирательства пока в процессе. В январе 2021 года Крейг Райт обвинил сайт bitcoin.org и его анонимного владельца под псевдонимом Cobra в нарушении его авторских прав на white paper. Высокий суд Лондона 28 июня вынес решение по умолчанию, поскольку ответчик, один из лидеров мнений в области криптовалют, не стал защищаться, сохраняя анонимность.

80127

Сатоши номер 3. Дориан Накамото

Это была первая громкая попытка раскрыть основателя биткоина. Newsweek в марте 2014 года опубликовал материал о Дориане Накамото, которого назвал создателем криптовалюты. Публикация наделала немало шума. Дориан Накамото на самом деле был похож: японская фамилия, азиатская внешность, которую предполагает японская фамилия, либертарианские взгляды (как у большинства криптогиков), компьютерный инженер. 

Но все это оказались лишь совпадения. В интервью он вроде бы сказал: «Я отказался от биткоинов», но позже заявил, что неправильно понял вопрос. Накамото признался Associated Press, что не имеет к биткоину никакого отношения. 

80129

Сатоши номер 4. Илон Маск

В ноябре 2017 года на сайте техноблогеров Medium бывший стажер компании SpaceX Сахил Гупта сделал «вброс», что Сатоши, вероятно, и есть Илон, поскольку он очень хорошо разбирается и в экономике, и в криптографии, прекрасно знает языки программирования и по натуре энциклопедист. Гупта предположил, что во время финансового кризиса 2008 года Маску пришла идея решить проблему доверия банкам, создав деньги, которым банки не нужны. 

Маск, разумеется, опроверг предположения восторженного стажера, и даже признался, что потерял единственный биткоин, который ему подарил друг несколько лет назад. 

80131

Сатоши номер 5. Йорг Мольт

В июле 2021 года в Германии арестовали предпринимателя Йорга Мольта по обвинению в мошенничестве. Расследование установило, что Мольт обманул 50 человек на сумму €1,8 млн. Мужчина 48 лет, выдавая себя за Сатоши Накамото, основал два проекта: «Школа Сатоши» и «Биткоиновая пенсия». Он пообещал инвесторам, что потратит 60% выделенных на пенсионный проект денег на покупку оборудования для майнинга. Но реального намерения вкладывать полученные деньги у него не было. 

В сообществе интересующихся криптовалютой давно считали, что Мольт — мошенник. А бывшая жена заявила, что в 2008 году, когда была запущена сеть биткоина, у него даже не было компьютера. 

В 2020 году проект Bitcoin Pension навсегда закрылся. Мольт пытался бежать в Южную Америку, но полиция задержала его в аэропорту Франкфурта.

80133

Сатоши номер 6. Аноним

В 2018 году еще один Сатоши объявился в сети и привлек к себе много внимания. У него была четкая цель — написать книгу о биткоине и истории криптовалют. В криптосообществе без труда раскусили новоиспеченного компьютерного гения по плохонькому английскому языку, который ничуть не соответствовал выверенным и четким сообщениям Накамото (они сохранились с 2009–2010 годов, когда создатель биткоина был доступен в сети). 

И, как в случае с любым претендентом, было достаточно перевести тысячную долю криптовалюты с кошелька, который точно принадлежит или принадлежал Накамото, чтобы это доказать. Поэтому, как указал портал Bitcoin News, уместно считать самозванцем каждого, кто объявляет себя Сатоши, пока он не покажет, что имеет доступ к богатству настоящего первопроходца.

80135

Сатоши номер 7. Ник Сабо

Ник Сабо — правовед и криптограф, известный как один из пионеров в области смарт-контрактов и криптовалюты. Концепцию смарт-контрактов он представил в научной статье еще в 1996 году. В 2008 году Сабо создал концепт децентрализованной валюты, которую назвал Bit Gold. Ее считают предшественницей биткойна. Он назвал Bit Gold «протоколом, посредством которого неподделанные дорогостоящие биты могут быть созданы онлайн с минимальной зависимостью от доверенных третьих сторон». Это похоже на концепцию биткойна, согласно которой серия битов, созданная сетью компьютеров без головной станции, проверяет и подтверждает транзакции. Доминик Фрисби в своей книге 2015 года «Биткойн: будущее денег?» утверждает, что Ник Сабо — это Сатоши Накамото. Фрисби проконсультировался со специалистом по стилометрии, который пришел к выводу, что стиль письма Сабо похож на известные сочинения Сатоши. Еще одно совпадение заключается в том, что и Сабо, и Сатоши ссылаются на экономиста Карла Менгера. Вдобавок Фрисби узнал, что Сабо работал на DigiCash — проект, который предпринял первую попытку внедрить криптографию в цифровые платежи.

  • Интерправо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плюсы и минусы армии при петре 1». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пётр I – последний царь и первый император Российский. Родился в селе Коломенское 9 июня 1672 года. Пришёл к власти в возрасте 10 лет, хотя и номинально. Всё время своего правления после свержения царевны Софьи проводил в походах, которые позволили вывести страну на новый мировой уровень. Пётр создатель русского флота и полков, основатель новой столицы – Санкт-Петербурга, реформатор. Он является первым правителем России, который выехал за границу своей страны в Великом посольстве. Овладел многими профессиями, путешествуя по странам Европы. Пётр I – победитель в Северной войне, герой и мучитель для своего народа. Умер от болезни в возрасте 52 лет, так и не оставив наследника своей великой империи.

Военная реформа Петра I (1689-1725) — значение, цель и итоги

Основа для реформ армии была уже заложена Алексеем Михайловичем – отцом Петра. Изменения не принесли полноценного результата, и армия оставалась недееспособной. Не существовало и строгой системы её организации. Так стрелецкое войско набиралось из желающих городского населения. Стрельцы, кроме военного дела, занимались и ремеслом. Не существовало полноценной системы управления. Разные приказы управляли различными частями армии, при этом между собой не сообщаясь.

Военная реформа была многогранна, обширна и охватывала не одну сферу общества. Эти преобразования заняли много времени. Условно можно выделить следующие направления:

  • Комплектование
  • Управление
  • Структура
  • Вооружение
  • Образование

То, что задумал Пётр I в полной мере осуществилось. Теперь никто в мире не сомневался в силе российского оружия, ведь самая сильная армия Европы была побеждена. Однако изменения имели как положительный, так и отрицательный результат:

Плюсы военной реформы:

  • Победа в Северной войне принесла не только выход в Балтийское море, но и статус империи для Российского государства;
  • Создание полноценной и постоянной армии, которая была способна не только вести боевые действия, но и с доблестью побеждать;
  • Создание собственного военного производства, а именно самостоятельное обеспечение армии оружием, формой, артиллерией и т.д.;
  • Сильный флот, которого как такового никогда не было в Российском государстве;
  • Развитие образования, а именно открытие новых школ и специальных учреждений для освоения современных ремёсел.

Минусы военной реформы:

  • Служба становилась обязательной для дворянства и сначала предполагалась как пожизненная, а позже 25-летняя;
  • Полное закрепощение крестьян на производстве;
  • Сильные материальные затраты, пагубно повлиявшие на жизнь простых людей.

Содержание военной реформы Петра I

Петр Первый придавал большое значение воспитанию офицерского состава. Начиная с возраста 15 лет, молодые дворяне должны были пройти службу в Семеновском и Преображенском национальных полках на протяжении 10 лет. После получения первого звания юноши отправлялись в армейские полки, в которых служили до конца жизни.

Но эта система подготовки офицерских кадров полностью не удовлетворила увеличивающуюся потребность в солдатах, и Петр создает несколько военных учебных заведений. В 1702 г. в Москве открывается школа артиллеристов, а в 1713 г. в Петербурге — еще одна артиллерийская школа. А также было организовано 2 инженерные школы.

Причиной решения о необходимости постоянного военного флота стал опыт азовских походов 1695-1696 годов, в ходе которых построенные наскоро корабли, лодки и плоты внесли большой вклад во взятие османской крепости. Кроме того, долгосрочной целью Петра и его последователей было получение выхода в Черное море, а для этого необходимо было обеспечить оборону Азова и завладеть Крымом или, по крайней мере, Керчью. Все это привело к принятию Боярской думой постановления «Морским судам быть…» 30 октября 1696 года, ставшем первым законом о флоте в России. С этого момента началось строительство Азовской флотилии.

В связи с основанием Санкт-Петербурга в 1703 году, а также необходимостью защищать северные границы страны, в 1703-1704 годах закладываются Олонецкая, Адмиралтейская, Лужская и другие верфи и начинается стремительное строительство Балтийского флота. Также в 1722 году во время персидского похода, целью которого было проложить для российских купцов торговый путь из Индии через Персию, Грузию и Астрахань, откуда товары должны были распространяться по всей России, в Европу, было построено 200 транспортных судов для перемещения пехоты.

4 ноября того же года указом Петра I в Астрахани был основан военный порт и начато строительство военной Каспийской флотилии для закрепления успехов похода и удержания влияния в море.

В 1691 году Петром I были сформированы два «потешных» полка: Семеновский и Преображенский. В 1694 году они, а также другие военные части принимали участие в Кожуховском походе – военных учениях, целью которых была оценка боеспособности действующей армии. Результаты учений, опыт азовских походов, а также насильственное подавление стрелецкого бунта в 1698 году привели Петра I к мысли о необходимости роспуска всех старых полков (за исключением тех, кому царь доверял безоговорочно) и реорганизации вооруженных сил.

Уже в 1699 году был издан указ «О приеме на Великую Государеву службу в солдаты изо всяких вольных людей», в соответствии с которым объявлялся первый рекрутский набор, в том числе на добровольной основе. В результате на службу было принято около 40 тысяч человек, разделенных на 27 пехотных и два кавалерийских полка. С 1705 года рекрутские наборы стали регулярными (вводилась рекрутская повинность) и служили цели формирования постоянной обновляемой боеспособной армии.

Принципы рекрутской повинности

  • распространялась на все сословия и классы населения;
  • служба в армии являлась обязательной для всех дворян;
  • общины должны были предоставлять указанное количество рекрутов (от 20 до 35 лет);
  • служба пожизненна;
  • размер повинности, время и порядок набора утверждались перед каждым набором.

Масштабные преобразования Петра I требовали подготовки новых кадров во всех областях. Так, азовские походы продемонстрировали эффективность взаимодействия флота и артиллерии при осаде прибрежных крепостей. В связи с этим уже в 1698 году начали открываться пушкарские школы, а в 1701-1702 годах – навигационные и артиллерийские школы в Москве (первым подобным учреждением была Школа математических и навигацких наук, открытая 25 января 1701 года; в ней проходили подготовку будущие артиллеристы, инженеры, моряки армии и флота).

Без внимания Петра I не осталась и военная медицина. В 1707 году при Московском сухопутном госпитале была открыта первая в России госпитальная школа. В 1716 году был открыт Санкт-Петербургский сухопутный госпиталь; изначально при нем было всего несколько учеников, а непосредственно медико-хирургическая школа была основана только в 1733 году.

Для ускорения развития системы военного образования (в том числе и медицинского) в Россию приглашались иностранные специалисты. Их целью было создание системы, аналогичной европейской.

В 1721 году указом Петра I были учреждены гарнизонные школы при каждом полку армии. Целью таких школ являлось обеспечение начального образования для детей солдат и унтер-офицеров, а также их обучение основам артиллерии, инженерного дела и других военных наук. Таким образом, гарнизонные школы также отчасти решали задачу поддержания численности состава регулярной армии.

Петровская реформа русской армии

В рамках реформы государственного управления были созданы два органа централизированного управления сухопутной армией и военно-морским флотом: Адмиралтейств-Коллегия (1717 год, среди первых девяти коллегий) и Военная Коллегия (1719 год).

В 1720 году был принят Морской устав, стандартизировавший принципы организации и вводивший единые законы для всего российского военно-морского флота. Тематически устав охватывал пять наиболее значимых аспектов функционирования флота:

  • обязанности высшего руководства флота;
  • взаимоотношения служащих разных чинов и рангов, отличительные знаки;
  • обязанности всех остальных чинов;
  • поведение на корабле;
  • наказания за проступки.

Кроме того, Петра I беспокоил вопрос соотношения военных, гражданских и других чинов. В связи с этим на основе французского, прусского, шведского и датского опыта была составлена и введена в действие Табель о рангах, регулировавшая отношения между служащими в разных сферах. Сущность документа сводилась к тому, что государственные служащие, имевшие в соответствии с Табелью соотносящиеся ранги, не могли претендовать на какие-либо привилегии относительно друг друга и вышестоящих чинов.

Исключениями были военные ранги, которые признавались вышестоящими относительно любых других, а также князья императорской крови, которые имели преимущество относительно остальных служащих. В остальном же Табель о рангах частично сокращала социальные разрывы между сословиями, давая возможность любым свободным людям за счет личных умений и способностей добиться больших успехов, независимо от их происхождения.

  1. Создание «с нуля» военно-морского флота численностью около 30 тысяч человек.
  2. Создание регулярной армии численностью около 300 тысяч человек.
  3. Проведена модернизация вооружений.
  4. Введены стандарты обмундирования.
  5. Разработаны и введены в действие Воинский и Морской уставы.
  6. Создана система специального военного образования: открыты пехотные, морские, артиллерийские, инженерные и медицинские школы.
  7. Заложены основы военно-промышленного комплекса, полностью удовлетворяющего потребности армии и флота.

В ретроспективе преобразования оказали серьезное влияние на дальнейшее развитие вооруженных сил Российской Империи и ее военные успехи во второй половине XVIII века. Многие из петровских реформ в том или ином виде дожили до сегодняшнего дня, например, регулярное обновление армии. Ниже приведен перечень наиболее значимых с исторической точки зрения последствий военных реформ Петра I:

  1. Регулярный рекрутский набор. Позволял на постоянной основе поддерживать профессиональную боеспособную армию, принесшую большое количество побед в XVIII веке.
  2. Укрепление военной промышленности. Благодаря приглашенным из Европы архитекторам и инженерам, в России было открыто немалое количество заводов, снабжавших армию и флот необходимым снаряжением, оружием и боеприпасами.
  3. Повышение эффективности военного управления. Для армии и флота были созданы отдельные коллегии, занимавшиеся их руководством. Юридически и фактически были введены стандарты, правила и порядок прохождения военной службы.
  4. Создание военно-морской инфраструктуры. Петру I путем организации флотилий удалось обеспечить защиту приобретенных территорий на Балтийском, Азовском и Каспийском морях. Параллельно открывались новые верфи и судостроительные заводы. В совокупности это привело к созданию в России одного из мощнейших флотов мира.
  5. Развитие военного образования. Ряд учебных заведений функционирует в той или иной форме до сих пор. Так, гарнизонные школы, в которых дети солдат получали начальное образование, были позднее реорганизованы в кадетские корпуса и суворовские училища, выпускники которых по сей день считаются профессиональными и перспективными военнослужащими.

feniks.help — Скорая помощь студентам

В 1697 г. стрелецкие полки, являвшиеся основой армии, были расформированы, а впоследствии вовсе упразднены. Они оказались просто не готовы к ведению постоянных боевых действий. К тому же стрелецкие бунты подрывали доверие к ним царя. Вместо стрельцов в 1699 г. были сформированы три новых полка, которые укомплектовывались за счет также распущенных полков иноземного строя и рекрутов.

Основные военные реформы Петра I — создание регулярной армии и флота России

Армия была официально разделена на три рода войск:

-пехота;

-артиллерия;

-кавалерия.

Вся структура новой армии и флота была сведена к единообразию: бригады, полки, дивизии. Управление делами армии было передано в ведение четырех приказов. С 1718 Г. высшим военным органом становится Военная Коллегия.

В 1722 г. была создана Табель о рангах, которая четко структурировала систему воинских званий.

Петр I начал вооружать пехоту кремневыми ружьями со штыком единого калибра и шпагами. При нем были разработаны новые образцы артиллерийских орудий и боеприпасов. Создавались новейшие типы кораблей.

Согласно царскому указу, в офицеры не могли принять тех, кто не окончил военную школу. Могли принимать дворянских детей на флот, по определенной договоренности, но без права в дальнейшем получить звание офицера.

Петр I стал выделять не только физическую подготовку войска, но и необходимость моральной поддержки. Так заслуженных генералов стали награждать орденом Святого Андрея Первозданного. Орден был учрежден в 1698 году. Офицеров и солдат за заслуги повышали в звании или награждали деньгами.

Стоит отметить, что в армии, при правлении Петра I, действовала суровая дисциплина: за провинность могли нанести телесные наказания или казнить.

-Выигранная Северная война открыла выход в Балтийское море, а также утвердила статус империи для России.

-Организация производства для самостоятельного обеспечения военных артиллерией, формой, вооружением, боеприпасами.

-Организация полноценных регулярных войск, которые могли не только воевать, но и доблестно побеждать.

-Создание нового образовательного направления, а именно введение в эксплуатацию новых учебных заведений для обучения современному ремеслу.

-Мощный морской флот, которого до этого момента никогда не было в России.

Петр Ι с детства увлекался военным делом и европейскими достижениями. Свои навыки он отрабатывал в игровой форме, создав личные неофициальные войска (потешные полки), небольшую верфь, крепость. Позже это стало основой для реальных изменений.

Прежде чем рассматривать сами реформы, стоит кратко по пунктам определить причины их начала:

  • Начатая предшественниками Петра Великого реорганизация хоть и подготовила русские войска для дальнейших изменений, но они все еще были неоднотипными по своему социальному составу и уровню подготовки;
  • Азовские походы против Турции (1695, 1696 гг.) подтвердили недостаточную боеспособность армии старого образца;
  • Для укрепления российской государственности Петр Великий готовился к войне со Швецией (Северная война 1700-1721 гг.), победа в которой была бы невозможна без своевременной реорганизации войск.

Было: рекрутские наборы — система комплектования армии, при которой государство указывает только общее количество рекрутов в возрасте 20-35 лет, которых должна выставить каждая конкретная крестьянская община. Кто они персонально — община решала сама. Наборы проводились нерегулярно, по необходимости.

Стало: набор сегодня смешанный: 40% военнослужащих приходят в армию по призыву, который проводится дважды в год. Теоретически служить обязаны все мужчины в возрасте от 18 до 27 лет. На практике это выполняется далеко не всегда. 60% служат по контракту, оформить который можно только после окончания службы по призыву.

Военные преобразования императора Петра I

Было: При госбюджете петровской России в 4 млн. рублей армия съедала более 3 млн. — 78% всех государственных расходов.

Стало: в сравнении с теми временами расходы на армию в относительном показателе сильно упали. При расходной части бюджета этого года (16 трлн. рублей) военные расходы (порядка 3 трлн.) составляют примерно 19%.

Было: среди первых офицеров России было очень много иностранных профессионалов. Своих при Петре получали так: будущий офицер начинал службу рядовым в Преображенском и Семеновском гвардейских полках. С получением первого офицерского чина гвардейцы направлялись в армейские полки. Первоначально офицеры служили до гибели или отставки по ранению. С 1732 года — по 25 лет.

Стало: в современных Вооруженных Силах России служат примерно 300 тыс. офицеров. Образование они получают в 25 академиях и высших военных командных училищах Министерства обороны. Однако если при Петре I офицер приходился на 100-150 солдат, то теперь — на двух. Правда, связано это с простым фактом — при Петре армия была фактически постоянно боеготовной, тогда как сейчас далека от численности, необходимой для «полной готовности». А средний срок службы офицера не изменился — те же 25 лет.

Было: Солдатская служба была социальным лифтом. Выходец из крепостных крестьян мог, если не убьют, дослужиться до офицерских чинов. В любом случае, после окончания службы бывший солдат становился лично свободным человеком.

Стало: сегодня только служба по призыву (по крайней мере, в теории) открывает в РФ путь мужчинам на любую государственную службу. Для военизированных ведомств — МВД, ФСБ, МЧС, Прокуратуры, Таможни и т. д. — это правило работает на самом деле.

Было: значительная часть петровского Устава посвящена наказаниям за преступления и проступки военнослужащих. Они варьируются от битья батогами и шпицрутенами до расстрела, колесования, четвертования и залития горла металлом.

Стало: сегодня раскаленное железо в горло не льют. Дисциплинарный устав ВС РФ предусматривает наказания от выговора и лишения очередного увольнения из воинской части (для «срочников») до дисциплинарного ареста. Между ними — досрочное увольнение за невыполнение условий контракта.

Военная реформа Петра I

В 1699 г. в стране была введена новая система комплектования армии – рекрутская повинность.

Первоначально рекрутские наборы проводились только по мере необходимости и регулировались специальными указами, в которых оговаривалось необходимое на данный момент количество рекрутов. Служба их была пожизненной.

Основой рекрутских наборов были податные сословия крестьян и горожан. Новая система позволила создать в стране многочисленную постоянную армию, которая имела значительное преимущество перед европейскими наемными войсками.

С 1699 г. обучение солдат и офицеров стали проводить по единому строевому уставу. Акцент делался на постоянную военную подготовку. В 1700 г. открыта первая военная школа для офицеров, а в 1715 г. – военно-морская Академия в Санкт-Петербурге.

Армия была официально разделена на три рода войск: пехоту, артиллерию и кавалерию. Вся структура новой армии и флота была сведена к единообразию: бригады, полки, дивизии. Управление делами армии было передано в ведение четырех приказов. С 1718 Г. высшим военным органом становится Военная Коллегия.

В 1722 г. была создана Табель о рангах, которая четко структурировала систему воинских званий.

Стрелецкие полки, которые до этого являлись основой русской армии, были расформированы Петром в 1697 году.

А немного позже они были и вовсе упразднены, так как полки были не готовы к ведению боевых действий на постоянной основе. При этом, состоявшиеся ранее стрелецкие бунты полностью подорвали доверие к ним правителя.

В 1699 году вместо стрелецких полков Петром формируются три новых полка, укомплектованные за счёт рекрутов и распущенных иноземных полков.

В 1699 году в русском государстве вводится новая система комплектования войск – рекрутская повинность. Изначально такие рекрутские наборы царь проводил только по необходимости, регулируя её специальными указами, которые оглашали необходимое количество рекрутов, требующееся в это время.

Рекрутская служба являлась пожизненной, а в качестве основы для наборов выступали крестьянское сословие и горожане. Введённая новая система комплектования армии позволила создать в стране многочисленное постоянное войско, которое обладало значительными преимуществами перед наёмными войсками, набор которых практиковался в тот исторический период в Европе.

В том же году (1699 год) фактическое обучение офицеров и солдат начинают проводить по строевому единому уставу. При этом, акцент делается на проведение постоянной военной подготовки. Спустя год для офицеров открывается первая военная школа, а спустя пять лет – военно-морская Академия, располагавшаяся в Санкт-Петербурге.

Петровским указом русская армия была официально разделена на три основных типа войск:

  • кавалерия;
  • артиллерия;
  • пехота.

Кроме того, сама структура нового войска была сведена царём к единообразию, делясь на бригады, полки, а также дивизии. Управление обновлённой русской армией осуществлялось в четырёх приказах, а с 1718 года в качестве высшего военного органа начинает выступать так называемая Военная Коллегия.

Спустя четыре года царь выпускает «Табель о рангах», структурировавшую всю существующую систему воинских знаний.

Жизнь по уставу. Как изменилась наша армия со времен Петра I

Направление реформы Основные этапы
Комплектование армии и флота Введение обязательной службы для дворян с получением ими офицерского звания после окончания военной школы. Введение регулярных рекрутских наборов для крестьян.
Управление армией и флотом Создание военной коллегии взамен упраздненной приказной системы управления. Создание генерального штаба русских войск.
Структура армии и флота Преобразование структуры армии и флота. Сухопутная армия стала делиться на: пехоту, кавалерию и артиллерию. Русский флот стал делиться на : гребной и парусный. Впервые были созданы части морской пехоты.
Вооружение Все вооружение русской армии было стандартизировано и приведено к единообразию.
Знаки отличия Введение единой формы для разных родов войск.
Военные кадры Создание первых военных школ и военно-учебных заведений для дворян. Школа математических и навигационных наук была открыта в 1701 году. Артиллерийская школа была открыта в 1701 году. Военно-медицинская школа была открыта в 1707 году.
Перевооружение армии Русская армия пополняется новыми видами вооружения: ружьями со штыком, мортирами и гранатами.
Флот Впервые в русской истории создается полноценный военно-морской флот
Введение рекрутской повинности как основный принцип комплектования регулярной армии (просуществовала в России с 1705 по 1874г.)
Создание новых воинских уставов
Перевооружение армии. Создаются новые виды вооружений:
· Ружья со штыками
· Мортиры
· Гранаты
Создание единых военных органов управления
Изменения в организационной структуре армии (армия официально была разделена на три рода войск: пехоту, артиллерию и кавалерию)
1722г. – создан Табель о рангах (система званий (чинов))
Открытие военных школ для подготовки офицеров
Создание регулярного военно-морского флота

В 1697 г. стрелецкие полки, являвшиеся основой армии, были расформированы, а впоследствии вовсе упразднены. Они оказались просто не готовы к ведению постоянных боевых действий. К тому же стрелецкие бунты подрывали доверие к ним царя. Вместо стрельцов в 1699 г. были сформированы три новых полка, которые укомплектовывались за счет также распущенных полков иноземного строя и рекрутов.

В 1699 г. в стране была введена новая система комплектования армии – рекрутская повинность. Первоначально рекрутские наборы проводились только по мере необходимости и регулировались специальными указами, в которых оговаривалось необходимое на данный момент количество рекрутов. Служба их была пожизненной. Основой рекрутских наборов были податные сословия крестьян и горожан. Новая система позволила создать в стране многочисленную постоянную армию, которая имела значительное преимущество перед европейскими наемными войсками.

  • ЕГЭ-2022. Русский язык. Задание № 1. Как выполнять задание № 1. РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • ЕГЭ-2022. Русский язык. Задание № 1. ИЗМЕНЕНИЯ.
  • Великая Отечественная война. Московская битва. Можайско-Малоярославская операция (10-30 октября 1941).
  • Великая Отечественная война. Московская битва. Вяземская операция (2-13 октября 1941).
  • Великая Отечественная война. Московская битва. Орловско-Брянская операция (30 сентября -23 октября 1941).
  • 2021-2022 учебный год. Пять тематических направлений сочинения по литературе в декабре. 11 классы.
  • ЕГЭ-2022. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ. Структура заданий, баллы.
  • Русский язык. 7 класс. Орфограммы, изучаемые в 7 классе. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных.
  • Русский язык. 7 класс. Отличие отглагольного прилагательного от причастия.
  • Русский язык. 7 класс. Орфограммы, изучаемые в 7 классе. Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени.

Плюсы и минусы реформ Петра I (таблица и тест)

1694-1696гг. — взятие Азова, ставший первым завоеванием царя Петра, открывший выход Руси в южное Черное море. Противостояние Османской империи, прочно сидевшей на северных берегах Черного моря – южных границах Руси.
1697-1698гг. – выезд Петра I в Европу с русским посольством для восстановления союзнических отношений с европейскими государствами в противостоянии Османской империи. Посещение Риги, Кенигсберга, Голландии, Англии, Австрии. Возвращается назад в связи с восстанием стрельцов в Москве.
По прибытию в Москву, Петр жестоко покарал стрельцов, осмелившихся на бунт и попытку государственного переворота. И принял все меры для укрепления единоличной власти.

Серьезные военные преобразования государь начал в 1698 году, хотя основу для них заложил еще в 1694. Суть военной реформы Петра 1 можно определить так:

ТОП-5 статейкоторые читают вместе с этой

  • Применение новых принципов комплектования армии и флота (рекрутские наборы);
  • Приведение структуры войск к европейскому образцу (пехота, кавалерия, артиллерия);
  • Изменение принципов обеспечение армии (население содержало прикрепленный к их местности полк);
  • Оснащение солдат новым оружием и обмундированием (ружья со штыками, мортиры);
  • Введение единой системы управления войсками и продвижения по службе (устав, Военная Коллегия, табель о Рангах, награды);
  • Создание и усовершенствование нового флота (для Балтийского флота активно сооружались верфи);
  • Открытие военных учебных заведений;
  • Создание военных производств (оружейные заводы).

Рис. 2. Флот Петра Великого.

Даты и события, имевшие принципиальное значение для осуществления военной реформы, собраны в таблице:

Год

Событие

Смысл

1694

Кожуховский поход

Проверка эффективности полков, выстроенных по европейскому образцу

1695, 1696

Азовские походы

походы Подтвердили непригодность армии старого образца; удалось захватить Азовскую крепость

1696

Создан Адмиралтейский приказ

Создание первого морского управленческого учреждения

1698

Роспуск войск старого образца

Подготовка к изменениям структуры армии

1699

Набор рекрутов

Пробный набор солдат для организации новых войск

1703

Создан Балтийский флот

Обеспечение безопасности морских границ; активное развитие судостроения 1705 Введена рекрутская повинность Постоянный набор солдат (1 человек с 20-30 дворов для пожизненной службы)

1715

Открыта Морская академия

Подготовка специалистов для флота

1716

Разработан Воинский Устав

Появление документа, четко определяющего все права и обязанности военных 1717 Создана Адмиралтейская коллегия Осуществление наблюдения за деятельностью морских войск

1718

Создана Военная коллегия

Осуществление наблюдения за деятельностью сухопутных войск

1720

Разработан Морской Устав

Приведение деятельности флота к единым нормам

1722

Создана Каспийская флотилия. Утвержден Табель о Рангах

Военный порт в Астрахани обеспечил защиту со стороны Каспийского моря Приведение воинских званий к единым нормам

С 1701

Строительство военных заводов (Олонецкий, Тульский)

Самостоятельное обеспечение армии и флота

С 1698

Открытие военных школ

Обучение русских специалистов военному делу

Военные подвиги Петра, как царя и императора, привели к значительному расширению границ Великой Руси, а впоследствии, Российской Империи. Территориальные завоевания, утверждение царских амбиций в мире, всегда были решающими в роли правителей. Военная реформа увеличила мощь России в прямом и переносном смысле. Армия заставила конкурентов и соседей по-другому относиться к развитию военно-политического влияния Российского государства, и соглашаться с тем, что предпринимал Петр I.
Достижений в разных областях общественно-политической жизни России при Петре Первом значительно больше, что не умаляет территориальных завоеваний императора.
Преобразования Петра I имели влияние на государственные органы управления, сословность общества, церковную жизнь, экономику и культурно-бытовые области, и привели к развитию государства при помощи реформ. Но рекрутство ударило по развитию российских деревень, едва выживавших от поборов и дани помещиков. Основы крепостного права не была устранены и нашли продолжение, длившееся еще более 160 лет.
Несмотря на это, петровские преобразования сдвинули ход развития России вперед.
Петр Великий, первый император России, умер, не довершив все планы, в возрасте 53 лет, 8 февраля 1725.

Основа для реформ армии была уже заложена Алексеем Михайловичем – отцом Петра. Изменения не принесли полноценного результата, и армия оставалась недееспособной. Не существовало и строгой системы её организации. Так стрелецкое войско набиралось из желающих городского населения. Стрельцы, кроме военного дела, занимались и ремеслом. Не существовало полноценной системы управления. Разные приказы управляли различными частями армии, при этом между собой не сообщаясь.

Военная реформа была многогранна, обширна и охватывала не одну сферу общества. Эти преобразования заняли много времени. Условно можно выделить следующие направления:

  • Комплектование
  • Управление
  • Структура
  • Вооружение
  • Образование

То, что задумал Пётр I в полной мере осуществилось. Теперь никто в мире не сомневался в силе российского оружия, ведь самая сильная армия Европы была побеждена. Однако изменения имели как положительный, так и отрицательный результат:

Плюсы военной реформы:

  • Победа в Северной войне принесла не только выход в Балтийское море, но и статус империи для Российского государства;
  • Создание полноценной и постоянной армии, которая была способна не только вести боевые действия, но и с доблестью побеждать;
  • Создание собственного военного производства, а именно самостоятельное обеспечение армии оружием, формой, артиллерией и т.д.;
  • Сильный флот, которого как такового никогда не было в Российском государстве;
  • Развитие образования, а именно открытие новых школ и специальных учреждений для освоения современных ремёсел.

Минусы военной реформы:

  • Служба становилась обязательной для дворянства и сначала предполагалась как пожизненная, а позже 25-летняя;
  • Полное закрепощение крестьян на производстве;
  • Сильные материальные затраты, пагубно повлиявшие на жизнь простых людей.

Военная реформа Петра I как она есть

Главной целью внешней политики Петра I был выход к Балтийскому морю, который обеспечил бы России связь с Западной Европой. В 1699 г. Россия, вступив в союз с Польшей и Данией, объявила войну Швеции. На исход Северной войны, длившейся 21 год, повлияла победа русских в Полтавской битве 27 июня 1709г. и победа над шведским флотом при Гангуте 27 июля 1714 г.

30 августа 1721 г. был подписан Ништадтский мирный договор, по которому Россия сохранила завоеванные земли Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии, часть Карелии и все острова Финского и Рижского заливов. Выход к Балтийскому морю был обеспечен.

В ознаменование достигнутого в Северной войне Сенат и Синод 20 октября 1721 г. наградили царя титулом Отца Отечества, Петра Великого и Императора Всероссийского.

В 1723 г. после полутора месяцев военных действий с Персией Петр I заполучил западный берег Каспийского моря.

Одновременно с ведением военных действий кипучая деятельность Петра I была направлена и на проведение многочисленных реформ, целью которых было приблизить страну к европейской цивилизации, повысить образованность русского народа, укрепить мощь и международное положение России. Очень много сделано великим царем, вот лишь основные реформы Петра I.

Вместо Боярской думы в 1700 был создан Совет Министров, заседавший в Ближней канцелярии, а в 1711 г. — Сенат, который к 1719 г. превратился в высший государственный орган. С созданием губерний многочисленные Приказы прекратили свою деятельность, их заменили Коллегии, которые подчинялись Сенату. В системе управления также действовала Тайная полиция – Преображенский приказ (ведал делами государственных преступлений) и Тайная канцелярия. Оба учреждения находились в ведении самого императора.

Крупнейшей административной реформой местного управления было создание в 1708 г. 8 губерний во главе с губернаторами, в 1719 г. их число увеличилось до 11. Вторая административная реформа поделила губернии на провинции во главе с воеводами, а провинции – на дистрикты (уезды) во главе с земскими комиссарами.

Для управления городом были созданы Бурмистерская палата в Москве, переименованная в ноябре 1699 г. в Ратушу, и магистраты, подчинявшиеся Главному магистрату в Петербурге (1720 г.). Члены Ратуши и магистратов избирались путем выборов.

Главной целью сословной реформы Петра I было оформление прав и обязанностей каждого сословия – дворянства, крестьянства и городского населения.

Дворянство.

  1. Указ о вотчинах (1704 г.), по которому и бояре, и дворяне получили вотчины и поместья.
  2. Указ об образовании (1706 г.) – все боярские дети обязаны получить начальное образование.
  3. Указ о единонаследии (1714 г.), по которому дворянин мог оставить наследство только одному из сыновей.
  4. Табель о рангах (1722 г.): служба государю делилась на три отдела – армия, государство и двор — каждый из которых был разделен на 14 рангов. Этот документ позволял человеку низшего сословия выслужить себе дворянство.

Крестьянство

Большинство крестьян были крепостными. Холопы могли записаться в солдаты, что освобождало их от крепостной зависимости.

Среди свободных крестьян были:

  • государственные, обладающие личной свободой, но ограниченные в праве перемещения (т.е. по воле монарха они могли быть переданы в крепостные);
  • дворцовые, принадлежавшие лично царю;
  • посессионные, приписанные к мануфактурам. Владелец не имел право продавать их.

Городское сословие

Городские люди подразделялись на «регулярных» и «нерегулярных». Регулярные делились на гильдии: 1-я гильдия — наиболее богатые, 2-я гильдия — мелкие торговцы и зажиточные ремесленники. Нерегулярные, или «подлый люд», составляли большинство городского населения.

В 1722 г. появились цеха, которые объединяли мастеров одного ремесла.

Функции верховного суда осуществляли Сенат и Юстиц-коллегия. В провинциях действовали надворные апелляционные суды и провинциальные суды, возглавляемые воеводами. Провинциальные суды вели дела крестьян (кроме монастырских) и горожан, не включенных в посад. С 1721 г. судебные дела горожан, включенных в посад, вел магистрат. В остальных случаях дела решал земской или городовой судья единолично.

В период с 1700 по 1721 гг. в России было открыто множество гражданских и военных школ. Среди них школа математических и навигационных наук; артиллерийская, инженерная, медицинская, горные, гарнизонные, духовные школы; цифирные школы бесплатного обучения детей всех чинов; Морская академия в Петербурге.

Петром I была создана Академия наук, при которой был учрежден первый российский университет, а при нем первая гимназия. Но действовать эта система начала уже после смерти Петра.

Петр I ввел новую азбуку, что облегчало обучение грамоте и способствовало книгопечатанию. Стала издаваться первая русская газета «Ведомости», в 1703 г. появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами.

Царь разработал план каменного строительства Петербурга, уделяя особое внимание красоте архитектуры. Он приглашал иностранных художников, а также отсылал талантливых молодых людей за границу обучаться «художествам». Петр I положил начало Эрмитажу.

Часть полков действительно расформировали, но затем началась Северная война и процесс приостановили. Стрелецкие полки принимали активное участие в этом конфликте, в том числе в Полтавской битве и Прутском походе.

В 1708 году в строю оставалось не менее 13 полков стрельцов. Фактически они пережили Петра I, сохранившись и в 20-х годы XVIII века.

К такому варианту пришли только в 1716 году. До этого штаты были различными и несколько раз менялись. Параллельно существовали регулярные пехотные полки различной структуры. Количество фузилёрских рот варьировалось от семи до двенадцати. Иногда в состав полка включалась и гренадерская рота. А численность рот колебалась от 100 до 150 человек.

После 1716 года четырёхбатальонным остался Преображенский полк, а Семёновский — трёхбатальонного состава.

Похожие записи:


linked С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: normativ710.docx, управление в овд вар.18 (1).docx.
linkedПоказать все связанные файлы


Подборка по базе: Хосписное движение в России.pptx, Высшее образование в России.docx, 2477 РЕФЕРАТ — ИСТОРИЯ РОССИИ — 7-8 ЛИСТОВ — СРАЗУ РАЗБЛОК.doc, Высшее образование в России.docx, Найти и оспорить 10 фактов в истории России 20 века.docx, Авиационная промышленность России.docx, В приемные «Единой России» за время декады приемов поступило 85 , Практическая по Истории России.docx, К истории правового института помилования в России.docx, Роль России в освобождении Европы от власти Наполеона Муравлева


Министерство науки и образования РФ

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет»

Кафедра:

Дисциплина:

ЭССЕ
на тему: «Петровские преобразования: модернизация России или отступление от своеобразного «русского» пути?»

Выполнил: Иванов И.И.

Преподаватель: Иванов И.И.

Москва 2018

Содержание

Введение 3

1.1.Особенности исторического развития России : «Окно в Европу» 4

1.2.Культура Петровского Просвещения 6

1.3.Суть реформ Петра Великого: итоги и последствия 7

Заключение 10

Список источников 11

Введение
Все реформы Петра Великого это новый путь модернизации России, последствия которых отражены в наше время.

В истории России принято выделять два больших периода: это эпоха до Петра Первого — так называемая «допетровская эпоха» и эпоха «после петровских реформ». Отношение к преобразованиям Петра Великого неоднозначно во мнениях историков до сих пор.

Все реформы Петра Великого это новый путь модернизации России, последствия которых отражены в наше время.

Актуальность обусловлена влияние реформ и преобразованием Петра Первого на развитие России, ее историю и модернизацию. Последствия реформ отражены и в нашем времени: современный русский язык, светская культура, флот, Петербург лишь малая часть великих дел царя Петра Первого.

Цель эссе проанализировать последствия и суть реформ Петра Великого: это модернизация России на новый путь развития или отступление от особенностей «русского пути»

Задачи:

1.Рассмотреть особенность исторического пути России

1.Проанализировать как реформы и преобразования Петра Первого повлияли на дальнейшее развитие России

2.Выявить, как реформы Петра Первого повлияли да дальнейшие историческое развитие России

3.Исследовать кратко суть реформ Петра Первого

4.Изучить влияние преобразований Петра Первого на русскую культуру

1.1.Особенности исторического развития России : «Окно в Европу»
В истории России принято выделять два больших периода: это эпоха до Петра Первого — так называемая «допетровская эпоха» и эпоха «после петровских реформ». Отношение к преобразованиям Петра Великого неоднозначно во мнениях историков до сих пор.

С одной стороны у России всегда было своеобразие исторического пути развития: это и географического положение России, и природо-климатические условия, политическое устройства и наличие соседства определенных стран.

Суровый климат Северных территорий обуславливал низкую производительность труда севооборота, так например, в монографии историка Милова Л.В. «Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса». В монографии историк Л. В. Милов раскрывает проблему отсталости развитии Руси, именно в связи особенностью климатических условий: если русский пахарь имел 120 дней на обработку земли, то пахарь в Европе (юг Франции, Испания, Италия) имели 180 дней.

Также у России особенностью исторического развития было политическое устройство: многовековая феодальная раздробленности была отражением традиций славянский племен: «каждый правит тою вотчиной, еже от отца получиши во власти»1 .Междоусобные войны за власть между отдельными княжествами, ослабляли развитие Руси, делая Русь крайне отсталой.

Наличие соседей к границам Руси тоже обусловило исторический путь развития: соседство со Степью, набеги кочевников, и иго Золотой Орды на протяжении 300 лет- дали другое развитие историческому пути.

Таким образом, у России можно выделить своеобразие исторического развития и необходимо отметить и наличие русского менталитета.
Многие, упрекают царя Петра Первого в том, что его реформы разрушили исконно русскую культуру, что его реформы и преобразования на Европу, не подходили по отношению к России.

Взять курс преобразований на европейский манер, не учитывая особенностей исторического развития России, уклада жизни, менталитета и культуры было не совсем неправильным, как считают некоторые ученые историки .

«Прорубив окно в Европу» Петр Первый отступил от своеобразия «русского пути» и «ввел» иностранцев на российский престол.

Но эти аргументы против петровских преобразований не совсем верны. Стоит учитывать тот факт, в каком состоянии Петр Первый получил Россию на царствование управлением государством?

От своего царя Алексея Михайловича, получил Россию после Никонианских реформ, а реформы Патриарха Никона ввели раскол не только в церковной среде, но и в обществе. Стоит отметить, что старшая сестра царевна Софья Алексеевна подняла бунт против Петра Первого, а сам будущий царь Петр бежал в Троицко-Сергееву Лавру.2 Как воцарение в совершеннолетии, так и правление Пера Великого всегда стояло под угрозой свержения. Сам Петр Первый опасался заговоров и бунтов ,так заключение цесаревича Алексея и его отречение от престола, было сделано Петром Первым именно из-за опасения быть свергнутым собственным сыном.

Известно что любые реформы, создают вначале шаткое положение, пример когда воцарился Александр Третий, он ввел политику контрреформ, консервативной направленности, в отличии от своего отца императора Александра Второго, проводившем либерализацию. Таким образом, Александр Третий возвращаясь к консервативной политике, имел цель сохранить государство от разрушения бунтами, революциями, дворцовыми переворотами.
Поэтому реформы Петра Первого были просто необходимостью, проводя реформы и преобразования, царь хорошо понимал, что это может поставить его трон в шаткое положение, а среди окружения вызовет стойкое неприятие реформ и нововведении.

  • Курс на реформы были исторической необходимостью, а в управлении царя Петра Первого все реформы проведены правильно. Петровские преобразования дали новое развитие России на века.

И вот, Петр Первый начинает политику своих реформ. Ведь сама Россия на момент царствования Петра была отсталой по сравнению с Европой, ослаблена войной со Шведами, шведский король претендовал на русские земли, войны то начинались, то затихали на некоторое время. Именно Петр Первый выиграет Северную войну и сделает Россию Империей.

1.2.Культура Петровского Просвещения
Если говорить о том, что Петровские реформы разложили русскую культуру, то можно проанализировать указы Петра.

В указах того времени, касаемо этикета, хорошо можно представить общество того времени и существующие порядки.

Вот пример несколько указов правил этикета придворных «Мыту старательно, без пропускания оных мест» или «Бриться тщательно, дабы щетиной не нанести урон дамам»

В указах допускается официально женщинам появляться в обществе, пользоваться косметикой, вести светские беседы, грацией и добротой, быть отличными от «грубого мужского полу».

Был указ, который советовал искоренять принятый обычай древнерусского гостеприимства-напиваться много. Так смешной для нашего понимания указ, звучит так Петром Первым: «Голодному наполовину, и пьяну быть дозволено самую малость».

Петр Первый всячески прививал боярам европейскую культуру. Боярам надо было стричь бороды, усердно мыться, носить европейские платья, парики. Женщинам делать прически, одевать платье с декольте, умеренно пользоваться пудрой, духами, косметикой.

Есть предлагалось из раздельной посуды, пользоваться вилками, а при принятии пищи ни в коем случае не объедаться, ни чавкать, не грызть ногти, не плеваться за столом, и не вытираться скатертью. Все перечисленные подробные указания правил этикета, заключались Пётром Первым знаменитой фазой: «ибо так делают крестьяне». Привычки, укоренившиеся в обществе, нелегко было искоренять.

Так бояре не любили реформ, меняющим их быт и устой предков, это проявлялось к презрению ко всему иностранному. В частности один раз один русский дворянин напоил до беспамятства иностранного посла.

Посол после пьянства обратился с жалобой, что у него украли вещи, и потерян парик. Русский же ответил иностранцу: «Заморских обычаев не блюдем, свои исполни веков соблюдаем». Исторического подтверждения описанному случаю нет, но можно сделать вывод об отношении к иностранной культуре.

Насаждая новый этикет, представлялась новая культура. Так, указом Петра Первого от 16 января 1705 года, «О бритии бород и усов всякого чина людям»

Петр Первый любил европейскую культуру, вводил просвещение, науки в массы не только знати, но и простых одаренных людей. Чтобы заставить дворянство учиться, приказом ввел запрет на чтение речи по подготовленной бумаге.

Так видно из указа: «Впредь указываю господам сенаторам читать речь не по писанному, а токмо своими словами, чтобы дурь каждого была видна всем».

Введение новых праздников тоже было правилом существующего этикета. Так повелевалось, всем праздновать Новый Год 1 января, с танцами, весельем, застольем, с фейерверками

Таким образом, утверждать, что петровские реформы «разрушили « русскую культуру, неверно.

Правило есть из отдельной посуды, пришло именно после реформ Петра Первого. Как и многое другое.

1.3.Суть реформ Петра Великого: итоги и последствия

В управлении государством выделяют два периода правления Петра Первого:

1696-1715 и 1715-1725.

1.Областная реформа-Россия поделена на 8 губерний. Создание регулярной армии и флота.

2.Реформа в сословиях «Табель о рангах» все службы разделены : на военную, гражданскую, придворную. Всего 14 рангов. Если чиновник или служащий достигал 8 ранга, он мог получить статус потомственного дворянина. Таким образом, реформы Петра Первого открывали «социальный лифт» когда неродовитые граждане могли получить титул за хорошую службу.

3.Образование. Реформы образования, открытие школ: морская академия, инженерная школа, первая в России гимназия. Создание в 1714 году цифирных школ: для обучения «детей всякого чина». Отправка за границу учиться дворянских детей. Также приказом было постановлено обязательно учить грамоте детей дворянства и духовенства.

4.Одной из самых интересных реформ Петра Первого это реформа русского языка. Язык был разделен: в Церкви остался церковнославянский язык, а для светского обращения-все остальные книги на реформированном языке. Этот язык мы используем сейчас.

5.Строительство Петербурга .Перенос столицу в Петергоф. Изменения летосчисления: Новый год празднуется с 1 января, а не с первого сентября.

6.Выход к Балтийскому морю – изменение геополитической позиции государства.

7.Закон о престолонаследии С этим законом наследник опреднлялся по воле монарха.

Итоги- выход к Балтийскому морю, создание империи, выход на международную арену среди европейских государств, европеизация культуры и образования.

Заключение
В целом в заключении можно сделать основные выводы по работе:

На мой авторский взгляд, реформы Петра Великого не были отступлением от своеобразия исторического развития России, от уникального «русского пути» и не разрушили исконную культуру, древнерусские обычаи .

Ведь время меняется и ход истории не стоит на месте, культура как России так и стран Европы менялась, не только Россия испытывала влияние других культур, культурная интервенция это закономерность для многих стран.

Реформы были необходимостью, их начал еще отец Петра Первого-царь Алексей Михайлович (Алексей Тишайший).

  • Реформы Петра Великого навсегда изменили государственное и политическое устройство, но дали развития и модернизацию всей России.

Выделим, какие были последствия реформ и преобразований:

Реформы привели к бюрократизации власти, создали препятствия между культурой крестьян и дворян. В этом крестьяне сохранили «самобытную культуру», а дворянство приняло европейскую культуру. Российская промышленность была основана на подневольном труде, это делало экономическое развитие страны отсталым.

Создание регулярной армии и флота полностью модернизировали страну. Реформы образования и светские реформы культурной жизни, привели к ужесточению сословных различий .После реформ Петра Первого произошло полное огосударствление общественной жизни.

Церковь принимает форму государственного учреждения, по факту Церковь теперь полностью подчинена светской власти.

Все реформы Петра Великого это новый путь модернизации России, последствия которых отражены в наше время.
Список источников
1.Анисимов. Е.В. «Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого впервой четверти XVIII века // Е.В. Анисимов. – СПб, 2015г.

2.Баггер. Х. «Реформы Петра Великого»: // Х. Баггер. М. 2014г.

3.Буганов. В.И. «Петр Великий и его время» // В.И. Буганов. М., 2014г.

4.Каменский, А.Б. «От Петра I до Павла I Реформы в России XVIII в».// А.Б. Каменский. М. 2015г.

5.Лихачев Д.С. «Раздумья о России» // Д.С. Лихачев. СПб., 2014г.

6.Павленко. Н.И. «Петр Великий» // Н.И. Павленко. М., Мысль, 2016г.

7.Соловьев. С.М. «Публичные чтения о Петре Великом» // С.М. Соловьев. М.: Наука, 2016г.

1 Каждый получает в правление землю, которую получил в наследство от отца(Автор)

Формулировка 1 (из демоверсии ЕГЭ):

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6 8 °С для кедра и 8 10 °С для ели и пихты.

Ответ: очень (слово «очень» можно употреблять с качественными прилагательными, поскольку оно обозначает степень, относительные же прилагательные не имеют степени, потому не могут соседствовать со словами вроде «очень», «слишком» и др.)

Формулировка 2 (из демоверсии ЕГЭ):

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Ответ: потерпели (нарушение лексической сочетаемости: одержать победу/ потерпеть поражение)

1. Прочитайте предложение, определите значение каждого слова;
2. Найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки).
3. Распознай ошибку, укажи ее вид (не смешивать со средствами выразительности).
4. Если это ошибка, исправь ее.

Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. 

Тип ошибки

Примеры

Плеоназм

Главная суть, предчувствовать заранее, необычный феномен, первая премьера.

Тавтология

Проливной ливень, редактор редактирует, писатель пишет, спросить вопрос.

Нарушение лексической сочетаемости

Он выполнил подвиг (совершил подвиг). Пьеса играет большое значение (имеет значение или играет роль). После выхода книги он заслужил известность (приобрел известность/заслужил уважение).

Ошибки в употреблении фразеологизмов (устойчивых выражений)

Антон любит мастерить, у него серебряные руки (устойчивое выражение — золотые руки). 

Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов.

Этот аппарат своей конструкцией не был похож ни на один доселе известный самолёт (до сих пор). 

Алогизм (соединение несовместимых понятий)

Новый спектакль обречен на успех (обречен на провал). Он мой заклятый друг (заклятый враг/лучший друг). Из-за хорошей погоды мы пошли гулять в парк (благодаря хорошей погоде).

Неточный подбор синонима

Теннис культивируется в нашем городе с конца прошлого века (развивается в городе). 

Употребление паронимов

Каменистые ступеньки (каменные), высотная гора (высокая). 

Плеоназмы — словосочетания, в которых значение одного компонента целиком входит в значение другого.

Примеры плеоназмов: май месяц, период времени, коллеги по работе, хронометраж времени, прейскурант цен, библиотека книг, биография жизни, основной костяк, главная суть, памятные сувениры, народный фольклор, выгодные преимущества, своя автобиография,  первый дебют, большой мегаполис, огромная масса, горячий кипяток, мемориальный памятник, необычный феномен, главный лейтмотив, внутренний интерьер, местные аборигены, глубокая бездна, наружная внешность, впервые познакомиться, очень прекрасный/огромный, успели вовремя, продолжай дальше, смело рисковал, заранее планировали, промахнулся мимо, сразу вдруг, дефекты и недочеты, коррективы и поправки. и др.

Словарь плеоназмов от РУСТЬЮТОРС 

Тавтология (разновидность плеоназмов) — неоправданное употребление однокоренных слов.

Примеры тавтологии: Заданное задание мы выполнили; гостеприимно приняли; соединить воедино; организовать организацию; желаю долгого творческого долголетия; бездонная бездна; кружок вновь возобновил работу; учащиеся выполнили заданное домашнее задание; характерные для Чацкого черты характера; К недостаткам книги можно отнести недостаточное количество иллюстраций;

Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости.

Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение (принять решение); играть значение (иметь значение, играть роль); роман дал автору славу (принес славу); дать поддержку (оказать поддержку), одержать первенство (одержать победу или завоевать первенство); делать поступки (совершать поступки); в поле внимания (в поле зрения или в центре внимания); табун рыб (табун лошадей или косяк рыб); приобрести уважение окружающих (заслужить уважение); ученый сделал гипотезу (выдвинул) и т.д.

Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу).

Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении.

Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются:

  • Изменение лексического состава фразеологизма («зарубить на лбу» вместо «зарубить на носу»);
  • Сокращение или расширение выражения («И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит», «Обратиться не по правильному адресу» вместо «Обратиться не по адресу»);
  • Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении;

Примеры ошибок: Он вставлял ему прутья (палки) в колеса; Она держит его в ежовых варежках (рукавицах); Иванушка рос не по дням, а по ночам (по часам); Ему досталась львиная часть (доля); Довели меня до белого колена (каления); Пока суть (суд) да дело … ; Пора тебе взяться за свой ум (взяться за ум); Вы обратились не по правильному адресу (по адресу); Эта работа выеденного гроша не стоит (выеденного яйца или ломаного гроша); Нельзя все делать сложа рукава (спустя рукава или сложа руки);

Устаревшие слова в зависимости от причин устаревания делятся на две группы:

Историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия (кольчуга, треуголка, барщина и т.д)

Архаизмы – слова, устаревшие по языковой причине, вышли из употребления, так как были заменены синонимами (ланиты – щёки, очи – глаза, лицедей — актер).

***Историзмы и архаизмы употребляются в текстах, в которых речь идет о прошлом (художественная литература, исторические исследования).

Неологизмы – новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями (спутник, ноутбук).

Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией.

Заимствованные слова – слова, пришедшие в язык из других языков.

Примеры ошибок: Она пошла к врачу, потому что у нее более очи (вместо глаза); Лиза была домработницей (служанкой) у Фамусова; Практиканты, облаченные в средства защиты, приступили к работе (одетые); Покоряет человеческая теплота, заботливая внимательность, с которыми здесь привечают друзей (встречают); Чичиков за свои махинации был сокращен с работы. Чичиков сумел всех объегорить (обмануть). «Тихий Дон» — интересная книжица (книга). Учёные научно-исследовательского института в ближайшее время должны покумекать над новыми машинами для расфасовки чая (подумать). После окончания лицея Пушкин был принят на работу в Коллегию иностранных дел (поступил на службу). В сочинении мне охота написать о любимом герое; Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю (свеклы); Его представили этаким полиглотом: он и физик, и математик, и поэт. (Полиглот – человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот».

Алогизм — тип логической (речевой) ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий.

Примеры алогизмов: Благодаря плохой погоде мы не поехали на экскурсию (из-за плохой погоды). Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика. (Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от клюва обыкновенного рябчика); Будучи под давлением своих товарищей, герой стал активным членом общества и добровольно участвовал в сходках (нельзя под давлением добровольно участвовать).
*В литературных произведениях алогизмы часто используются в качестве художественного приема.

Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный)

Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку.

  • Подборка заданий ЕГЭ: ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово
  • Подборка заданий ЕГЭ: ЗАМЕНИТЕ неверно употребленное слово
  • Решать варианты ЕГЭ

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
  • Решать тесты ЕГЭ по русскому языку

Цели:

  • Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования Петра Великого.
  • Развитие умения работать в команде, творческих и познавательных способностей школьников, расширение исторического кругозора учащихся.
  • Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.

Оборудование: Портрет Петра Великого, плакаты с символикой Российского государства начала XVIII века.

Ход мероприятия

Оргмомент

Эпиграф

«То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник —

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник»

А.С.Пушкин

img1

— Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу Истории Государства Российского на главе: «Пётр Первый». Зорко следить и оценивать ответы игроков будет (жюри)

А теперь я попрошу команды занять свои места и представить себя.

1. Представление команд — 1 тур

Идет представление команд: девиз команд, приветствия соперникам.

Жюри оценивает соответствие названия команд их девизу, оригинальность, творчество при составлении эмблемы, максимальная оценка за первый тур — 3 балла.

2. Второй тур — игра «Счастливый случай»

Ведущий. Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы, отвечать сразу, практически без подготовки, за каждый правильный ответ — один балл.

Вопросы:

  1. Рост Петра Первого равнялся……(2м 4 см)
  2. Часть света, в которую Пётр I «прорубил окно». (Европа)
  3. Призывник в регулярную армию Петра Первого. (Рекрут)
  4. Город — рай, основанный Петром как северная столица. (Санкт-Петербург)
  5. Когда на Руси отмечали Новый год до Петра Первого? (1 сентября)
  6. Сколькими ремёслами владел Пётр Великий? (Четырнадцатью)
  7. Что запрещалось делать необразованным дворянам в петровскую эпоху? (Жениться)
  8. Когда Пётр I стал императором? (После победы в Северной войне)
  9. «Шведское озеро»- что это? (Балтийское море)
  10. Имя сестры-регента Петра I. (Софья)
  11. Сколько лет длилась Северная война. (21 год)
  12. Дата Полтавской битвыиюня 1709 г.)
  13. Сподвижник и друг Петра I. (А. Меншиков)
  14. Под каким именем Царь России выехал за границу в составе «Великого посольства». (Пётр Михайлов)
  15. Первая печатная газета. («Ведомости»)

Жюри называет результаты первых двух игр.

3. Игра «Что? Где? Когда?»

Ведущий. С командами играет Министерство образования и науки Российской Федерации. Внимание на экран!

Демонстрируется кинофрагмент «Великое посольство», «Полтавская битва»

Задание:

  1. Как называлась поездка Петра в Европу?
  2. Как называется битва, изображенная в этом фрагменте

4. Игра «Историческая дуэль»

Капитанам предлагается «выстрелить» друг в друга заранее приготовленными вопросам.

5. Черный ящик

Петр 1 привез это из Европы. Вы должны отгадать, что находиться в черном ящике, задать можно 5 вопросов. Ведущий: Догадайтесь, о чём идёт речь: Назовите событие Северной войны и год, когда оно произошло:

В огне под градом раскалённым,

Стеной живою отраженным,

Над падшим строем свежий строй

Штыки смыкает. Тяжкой тучей

Отряды конницы летучей,

Браздами, саблями звуча,

Сшибаясь, рубятся с плеча.

Бросая груды тел на на груду,

Шары чугунные повсюду

Меж ними прыгают, разят,

Прах роют и в крови шипят.

Швед, русский — колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.

(А.С.Пушкин «Полтава»)

Ответ: Полтавское сражение, 1709 г. (2 балла)

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нм суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

(А.С.Пушкин «Медный всадник»)

Ответ: основание Санкт-Петербурга, 1703 г. (2 балла)

Ведущий: Догадайтесь, о чём идёт речь?

Кто из игроков первым догадается, о чём идет речь, поднимайте руку. За правильный ответ — 1 балл, если ответ дан неверно, то ход переходит к другой команде. Они дослушивают задание до конца и дают правильный ответ.

1-й ученик (читает задание):

— Общественные собрания, которые проводились в зимнее время поочерёдно у знатных лиц. Хозяин предоставлял гостям комнаты (приходить можно было без приглашения), свечи (собирались с 5 до 10 часов вечера), игры (шашки, шахматы).

На этих собраниях могли присутствовать женщины, что являлось большим нововведением. Перед посещением собраний каждый обязан был чистить зубы порошком мела. (Ассамблеи).

2-й ученик (читает задание):

— Эта книга пользовалась большим успехом у состоятельных горожан и молодых дворян, где шла речь о правилах поведения в обществе. («Юности честное зерцало»)

3-й ученик (читает задание):

— Сначала это был аптекарский огород (с научными, учебными и практическими целями),

где сажали лекарственные травы, необходимые для медицины. В будущем это стал …. (Ботанический сад)

1-й ученик (читает задание):

— При Петре I его нельзя было получить без службы даже детям знатных особ. Дослужившись. Отличившись в бою, выходцы из любых сословий имели право стать дворянами.

Его присваивали согласно «Табели о рангах». (Чин).

6. Игра «Пантомима» Участники команд должны показать при помощи жестов и мимики исторические сюжеты:

  • создание регулярной армии (полки «нового строя»);
  • введение европейских обычаев (бритьё бород, обрезание платьев);
  • проведение ассамблеи.

7. Игра «Исторические пятнашки»

На доске появляется квадрат с клеточками, в которых записаны даты.

Учащимся даётся задание восстановить даты в хронологическом порядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идёт речь:

1708

1711

1714

1725

1672

1700

1703

1682

1721

1718

1709

1722

Выигрывает та команда, представитель которой более точно укажет на все даты за меньшее количество времени.

Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, развивает внимание и память.

8. Конкурс «Напиши СМС»

НАПИШИТЕ SMS-СООБЩЕНИЕ В ПРОШЛОЕ,

ВЫРАЗИВ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ

К ЭПОХЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО.

АДРЕСАТ — ОТ ЦАРЯ ПЕТРА

ДО ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА — ВЫБИРАЙТЕ САМИ.

img2

9. Подведение итогов

  • Правила написания сочинения по английскому языку
  • Правила написания сочинения по картине 5 класс
  • Правила написания сочинения рассуждения по русскому языку огэ
  • Правила оформления цитат в сочинении
  • Правила написания сочинения огэ 9 класс