Правда матка как пишется

Мария арбатова: ксения собчак 30-летняя взрослая тетка. у меня к ее возрасту уже было два сына-пятиклассникасегодня марии арбатовой сказать

Мария Арбатова: «Ксения Собчак — 30-летняя взрослая тетка. У меня к ее возрасту уже было два сына-пятиклассника»

Сегодня Марии Арбатовой… Сказать — не сказать? Впрочем, феминистки грязи не боятся. В смысле возраста. Они все честны как на подбор, говорят то, что думают. А самая честная — она, Маша. Как ей кажется. Другим кажется наоборот. Но плевать она хотела на этих других: полюбите ее черненькой, беленькой-то всякий полюбит. Умна, талантлива и плывет против течения, как «Ракета». Это плюсы. А минусы… Для тех самых некоторых она уже нерукопожатна. Ну а для нас — просто интересна.

«Вон из интеллигенции!»

— Маша, за те пять лет, что мы с вами не виделись, какие-то принципиальные изменения произошли в вашей жизни?

— И я стала старше на пять лет, и страна изменилась. Могу сказать, что я совершенно сознательно перешла из политической «конной гвардии» в экспертное сообщество, так как коней пора уступать более молодым. А сама с удовольствием сяду за письменный стол, чтобы отдавать все долги читателям, себе… Не то чтобы «года к суровой прозе клонят», но все равно надо помнить, что главный показатель психического здоровья — абсолютная адекватность собственному возрасту. Вот, например, в последних выборах депутатов муниципального собрания принимал участие мой сын Петр, координатор «Архнадзора». Выборы он, к сожалению, проиграл, но показательно, что роли в семье поменялись: его фамилия была в списке кандидатов, а моя — в списке наблюдателей. Также и с сыном Павлом: он модный психотерапевт, а я совсем ушла из этого вида спорта. И всех проблемных отправляю к нему.

— У вас все тот же муж?

— Да, муж все тот же.

— Согласитесь, что это необычно и даже странно по нынешним временам.

— Этому браку восемь лет, и я надеюсь, что других не будет. Самому длинному моему браку 17 лет. Из своих 55 лет я провела в браках 33 года, и мои первые два мужа с их нынешними женами — желанные гости в нашем доме.

— Вы со своим индийским принцем, наверное, неоднократно ездили к нему на родину?

— Не поверите, но за эти восемь лет я была в Индии один раз и без него.

— Не поверю.

— Он, конечно, ездит навещать маму и сестру, но у меня поездки мистическим образом не складываются. Видимо, небесный диспетчер не хочет демонстрировать меня свекрови.

— Так, теперь давайте о стране.

— Россия очень изменилась с 2007 года. Политическая и информационная палитры стали принципиально новыми. И я пытаюсь сохранить адекватность и дистанцироваться от истероидной части блогосферы, озабоченной исключительно тем, что называется «упоением масштабом разрухи». Тем более что уже нет масштаба разрухи, обрушившегося на мое поколение в лихие девяностые. Имея взрослую, выдержанную политическую позицию, я не пишу перед своими юбилеями «восьмерки» перед Администрацией Президента, не суюсь в палаты, советы и комиссии по культуре. С одной стороны, это кончается тем, что ветви власти, например, не заметили моего пятидесятилетия. И сегодня, оформляя пенсию, я не могу потрясти ни госграмотами и медалями, ни олигархическими подачками. И это при том, что прошла через четыре политические партии и была лицом двух «маленьких, но гордых» из них. Но это нормальная цена права всегда озвучивать собственное мнение, а не мнение стаи, которая тебя прикармливает, — неважно, властная это стая или оппозиционная. Тем более что нынешний политический расклад не сильно радует: в нем, как говорил небезызвестный исторический персонаж, «оба уклона хуже». И в настоящее время мы, с одной стороны, имеем практически однопартийный парламент, а с другой — практически однопартийную оппозицию. Толпы представителей среднего класса, заработав деньги и обнаружив кучу свободного времени, ринулись нынче в политику, не обладая элементарными представлениями о ее устройстве и рассматривая ее как пространство решения не социальных, а собственных психологических проблем. Понятно, что это болезнь роста, но хочется пожелать стране скорейшего выздоровления.

— Тем, что вас не поздравляют из Администрации Президента, вы можете оправдаться перед демократической общественностью. Или перед ней вам не в чем оправдываться?

— Оправдываться перед ней мне бы никогда не пришло в голову. Пока вся эта шобла вопила, что я не имею права не петь в их хоре о Бахминой, я пыталась докричаться, что стыдно устраивать шабаш вокруг VIP-преступницы, пока еще 350 неVIP-преступниц рожают и растят детей за решеткой. Но простые беременные зэчки не входили в бизнес-план околоюкосовской истерики, так что они и по сей день рожают в камерах. Если вы в курсе, акушеров-гинекологов в тюремных больницах нет, обычная «скорая» не может въехать в зону без ста согласований, а ребенок, решив родиться, не ждет согласований. И это вполне устраивает нашу богатую демшизу, она больше ни разу не вспомнила о бедных зэчках. Зато «изнемогающие от милосердия к Бахминой» устроили вокруг меня шоу в диапазоне от интернетных угроз расправы до слухов о том, что я член «ЕР».

— Нет, Маша, вы просто были объявлены нерукопожатной.

— Такие тексты мне попадались в Интернете у тех, кому я бы и сама руки не подала. Например, зачин компании дала в своем блоге Татьяна Толстая текстом, начинающимся фразой: «Принцесса индийская Марья Ивановна вконец оху…ла». Этот текст пропустила через себя пресса, считающая себя либеральной, поправив ненормативное слово. Никто не указал, что со стороны Толстой это было только ответом на текст в моем блоге. А я писала: если сын Толстой Артемий Лебедев пишет о Паралимпиаде, что она исчерпывается пословицей «Без рук, без ног на бабу скок», то воспитавшей его мамаше могу только сказать: «Вон из интеллигенции!».

«Я столько знаю, что меня уже убивать пора»

— Да, весело. Но я сам подписал письмо в защиту Бахминой, и вы помните, сколько там было десятков тысяч. Все-таки в России, если уж человек сидит в тюрьме, он достоин как минимум сочувствия.

— Я уважаю ваше право иметь собственное мнение и подписывать то, что вы считаете правильным. Знаю, что помимо жесткой конструкции пиар-кампании были сотни людей, подписавших письмо бескорыстно. Хочется верить, что теперь всем этим людям неловко от того, что ураган милосердия, обрушенный на наиболее богатую и защищенную адвокатами, бывшими коллегами, СМИ и всем «проолигархическим миром» беременную зэчку, никак не задел остальных 350 беременных и родивших по тюрьмам. А ведь тогда они кричали, что Бахмина — только повод поставить вопрос, и что они добьются улучшения условий содержания детей в тюрьме.

— Но если уж речь шла об этой конкретной женщине… Все же помнят, как в программе «К барьеру!», выступая по этой теме против Новодворской, вы сказали, что Бахмина забеременела специально, чтобы выйти из тюрьмы.

— Да, как всякая зэчка. Я даже перечислила в программе технологии, вплоть до продажи спермы в шприцах на женской зоне. Это общеизвестно для всех, кто хоть чуть-чуть интересовался жизнью заключенных россиянок.

— Даже если Бахмина забеременела специально, что в этом криминального? И вообще, если уж человек забеременел, ну дай Бог! Разве может быть в этом причина для осуждения?

— Дееспособная и совершеннолетняя женщина несет полную ответственность за своего ребенка, потому что в этот момент ответственность за последующую физическую и психическую биографию человека лежит исключительно на ней. А если женщина забеременела, чтобы сделать ребенка пушечным мясом своей комфортной отсидки, я считаю ее вдвойне преступницей.

Заодно напомню, что параллельно с Бахминой политзаключенная беременная нацболка Татьяна Харламова была арестована не за хищения в особо крупных размерах, а за акцию протеста против передачи российских островов Китаю. Во время этапирования в Хабаровск ей устроили выкидыш. И я не помню ни одного всхлипа милосердия и ни одного письма интеллигенции в ее сторону.

— Слушайте, но вы же до конца не знаете причину этой беременности. А раз не знаете, так стоит ли осуждать?

— Обычно причиной беременности является половой акт без предохранения. В возрасте Бахминой в этой теме уже ориентируются.

— Я неправильно выразился.

— В той программе обсуждалась не только Бахмина, с которой все и так всем понятно. Я еще не могла упустить возможности сказать в лицо все, что думаю, Льву Пономареву. Например, то, что две его дочери работают адвокатами с группой ЮКОСа, а папаша организует на эту тему общественный шлейф. И 99 процентов своего правозащитного времени занимается чисто конкретно Ходорковским, и только один процент времени — остальными зэками. Подобная семейственность совершенно неэтична и непристойна. И сам Пономарев этого настолько стыдится, что в прямом эфире трижды отказался отвечать на мой вопрос о работе дочерей на ЮКОС. Вот этих людей я считаю нерукопожатными. И мне стыдно, что с ними идентифицируют российское правозащитное движение.

— Как это вы подсчитали, что 99 процентов своего времени Пономарев защищает Ходорковского?

— Меня в публичную политику привела Галина Васильевна Старовойтова. И в тот момент она была вторым лицом в партии «ДемРоссия», а Пономарев был первым. Столько, сколько я знаю про Пономарева и остальных правозащитников, — меня уже убивать пора. Хотя ваши читатели, наверное, уже и не понимают, про какого Пономарева идет речь.

«Я вышла из либеральной тусовки, как Венера из пены морской»

— Да, теперь уже есть другой Пономарев, более молодой, ранний и бородатый.

— Маму которого только что «ушли» из сенаторов. Это тоже разговор о совершенно новой реальности. Две молодых персоналии оппозиции — Ксения Собчак и Илья Пономарев — за спинами двух мамаш-сенаторш почему-то начали борьбу против партии власти не с собственной семьи, а с Болотной площади. Пять лет тому назад Людмила Нарусова была священной коровой, а Ксения распускала слухи, что она крестница Путина. И это, например, делало неподсудной программу «Дом-2». И все, кто пытался ее закрывать, отлетали как кегли. Хотя лично я не понимаю: как это может транслироваться на широкую публику, нарушая Закон о СМИ по горизонтали и по вертикали? И считаю, что вред, нанесенный этой программой стране, легко измерить, сосчитать и наказать. Вот «пусси райоткам», которые не нанесли и одной миллионной вреда «Дома-2», уже насчитали аж семь лет заключения! Просто Нарусова и Собчак входили в «ближний круг» Путина и были выведены из зоны критики, примерно как сегодня РПЦ. Но время изменилось, Ксения попробовала этот лед на прочность, и он обломился. И опять, как с Бахминой, пока обыски велись у Ивановых-Петровых, всем было наплевать. Как только обыскали Собчак, которая в силах подать в суд на законность обыска, нанять самого дорогого адвоката и защититься правовым способом, раз она борется за правовое государство, поднялась вся блогосфера. И сама Ксения сидит перед камерой в соплях и жалуется, что одолжила тысячу рублей у гримерши. А ведь еще вчера ездила на машине с незаконной мигалкой, и немцы увольняли Нарусову из фонда компенсаций жертвам нацизма после того, как Ксения писала заявление, что у нее из квартиры пропал мешок бриллиантов.

Сегодня старший слой политиков сильно деградировал, а младший еще не вырос из коротких штанишек. И во многих местах мы попали в вакуум. Я возглавляю «Клуб женщин, вмешивающихся в политику» — и не знаю, кого приглашать в этом сезоне в качестве политиков-спикеров. Есть напечатанная на одном станке «Единая Россия», хотя в ней, вы не поверите, есть куча приличных людей. Точно так же, как есть уйма нерукопожатных в либеральной тусовке, из которой я когда-то вышла, как Венера из пены морской.

— Так пригласите в свой клуб Навального.

— Мне он неинтересен ни как политик, ни как оратор. Для гостя вечера у него слишком эмоционально обедненная речь, он не обаятелен, его вербальная палитра — на уровне футбольных речовок и кричалок. Да и до того, как он занялся «РосПилом», была некрасивая история в клубе «Гоголь», где во время молодежной политической дискуссии началась драка. Навальному что-то выкрикнули про половуху с дочкой известного политика, после чего Навальный в ходе драки всадил в выкрикнувшего некоторое количество пуль из травматического пистолета. Когда замели всю компанию, приехал Никита Белых, потряс губернаторским удостоверением, и дело замяли. И всем про это почему-то память отшибло.

— Ну а если Навальный таким образом решил защитить свою честь?

— Речь о преступлении, которое не только не получило юридической оценки и наказания, но и спровоцировало второе преступление — коррупционный акт закрытия дела. Об этом не только писала пресса, но и сами Навальный с Белыхом преподносили ее в гусарском цвете. Так что трагедия нашей эстрадной оппозиции — в том, что один вчера палил по человеку, вторая каталась с незаконной мигалкой. И так, к сожалению, почти весь список.

— Но тогда пригласите Удальцова. Против него у вас не будет возражений?

— Удальцов мне тем более неинтересен. Он профессиональный мазохист. С чего мне считать, что, придя к власти, он будет защищать меня, если он и себя самого уничтожает голодовками ради пиара? Но сейчас я счастлива, что дожила до того, что в нашей стране появились публичные политики, открытые гомосексуалы, такие, как Николай Алексеев, которые пытаются провести гей-прайд, каждый раз попадая за решетку. И они стали заметны и уважаемы в стране, где еще совсем недавно сажали за гомосексуализм в тюрьму. Мне кажется, новые политики придут из этих очагов общественного пробуждения, а не из митинговой тусовки. Одним словом, мы прошли за эти пять лет столько, сколько европейские страны — за 200.

«Папа Путин, я не пойду с вилами на Кремль»

— Маша, ну а вы сами не хотели бы оказаться сегодня на месте Ксении Собчак, быть женщиной, пошедшей против системы, которая тебя выкормила?

— Я не вижу в ее судьбе ничего завидного.30-летняятетка, строящая из себя вечную нимфетку. Я глубоко уважаю ее отца, и мне жаль, что ни он, ни Людмила Нарусова не объяснили Ксении в детстве, что делать стыдно, а что не стыдно. Стыдно работать в «Доме-2»; стыдно писать книгу «Zамуж за миллионера», обучая девушек быть дорогими проститутками; стыдно ездить с незаконной мигалкой; и еще очень многое, что она считает нормальным. И я пока не вижу, чтобы Собчак что-то сделала сама, без топлива легенды о том, что она крестница Путина. После обыска она снялась в ролике, где почти дословно говорила : «Папа Путин, я не пойду с вилами на Кремль! Верни меня в любимые дочки!» Ну какой она политик? Она и ведущая очень средненькая. На фоне дебилов из «Дома-2» нетрудно выглядеть королевишной. А вот я включила канал «Дождь», где она пыталась посмеяться над Никитой Джигурдой, так он сделал из нее фарш — смотреть было жалко. Так что биография Ксении Собчак не кажется мне привлекательной: я в тридцать лет имела двух сыновей-пятиклассников и написала шесть пьес, которые тогда, в 1988 году, были запрещены цензурой к постановке и увидели сцену только после91-гогода. И я строила биографию, не стоя на плечах номенклатурного папы и его друзей, — мой папа умер, когда мне было одиннадцать. Так что давайте поговорим обо мне, а не о Ксении Собчак, которая моложе моих сыновей на четыре года.

— А мы только о вас и говорим. Вы так замечательно раскрылись! Но если недостаточно, пожалуйста, скажите еще что-нибудь о себе.

— О себе готова рассказать, что в ближайшее время создам организацию, которая будет заниматься юридической и психологической защитой женщин. За последние пять лет у меня вышло три новых книги. Это «Дегустация Индии» — по впечатлениям о поездке. Это книга «Кино, вино и домино», где практически с натуры описан экологический кинофестиваль в Италии, на котором рублевские дамы провоцируют начало арестов самой крутой итальянской мафии «Ндрангеты».

По диплому я драматург театра и кино, но пишу в основном прозу. Так получилось, что продюсером проекта «Поединки» — о десяти великих советских разведчиках по заказу СВР Первому каналу — стал мой друг детства Александр Иванкин. Он и уговорил меня написать сценарий «Две жизни полковника Рыбкиной» — о выдающейся разведчице Зое Рыбкиной, рассекреченной за год до смерти и известной нам как детская писательница Зоя Воскресенская. Она была не только воспитанницей Александры Коллонтай, но и работала под прикрытием ее пресс-секретаря в Финляндии и Швеции. Зоя Воскресенская-Рыбкина — первая в мире женщина-полковник, делавшая Сталину знаменитую аналитику о часах начала войны и сумевшая вместе с Александрой Коллонтай вывести Финляндию из гитлеровской коалиции. Она была невероятно красива, и главную роль в фильме исполняют Юлия Галкина и Людмила Чурсина. Сценарий второго фильма — «Испытание смертью» — я писала в этом же проекте, тоже в соавторстве с мужем-индусом. Он о выдающемся советском разведчике Алексее Козлове, остановившем гонку ядерного вооружения в конце семидесятых и, по сути, поменявшем режим в ЮАР. Будучи арестованным, он выдержал двухлетние пытки, потерял за это время 30 килограммов и был обменян на 11 человек. А восстановившись, еще на десять лет вернулся в разведку, чего никогда в мире не было ни с одним раскрытым разведчиком-нелегалом. Алексею Михайловичу сейчас 78 лет, он не очень здоров, но такой же весельчак, как и тогда, когда ездил по африканским и азиатским странам под видом западного немца.

Понятно, что я хотела писать про феминистку Зою Воскресенскую, которая в двадцать с чем-то лет в ответ на приказ стать любовницей генерала ответила: «Будете настаивать, застрелюсь!»; которая пошла против системы, отказалась идти в партбюро КГБ и после работы по Европам была сослана возглавлять спецчасть Воркутинского ГУЛАГа.

Меня прежде никогда не интересовала жизнь разведки, силовики и прочее поле интересов «для мальчиков». Я хотела отказаться от сценария про Алексея Козлова, но продюсер Иванкин сказал: «Откажись, но после того, как пообщаешься с ним хоть полчаса». И, конечно, я не устояла. Мы с мужем написали сперва сценарий по рассекреченным кускам его биографии, а теперь еще и книгу «Испытание смертью». Надеюсь найти время написать книгу о Зое Воскресенской. Здесь почти все рассекречено, и это будет многотомник об истории нашей страны через биографию нереально красивой, умной и сильной женщины.

— Ну вот, теперь мы о вас знаем всё!

1556707284 0

БЕЗ ПАМПЕРCОВ НИКОМУ НЕ ЧИТАТЬ!!! ВЫДЕРЖКИ ИЗ ДЕТСКИХ СОЧИНЕНИЙ В ШКОЛЕ

“Дед вылечил зайцa и стал жить у него”

1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…

2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только

необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.

3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!



4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.

5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.

6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.

7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

8. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.

10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.

11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.

12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.

13. Герасим налил Муме щей.

14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!



16. Отец Чацкого умер в детстве.

17. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.

18. Под старость лет его приковало к постели раком.

19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.

20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.

21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.

22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.

23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь

25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.

26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.

28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.

29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.

30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.

31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.

32. Герасим ел за четверых, а работал один.

33. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь

приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с

Максимом Максимычем.

34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.

35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.

36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.

37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.

38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.

39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич – Каракезом.

40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.

41. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.

42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.

43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.

44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.



45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие – он сразу женился.

46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.

47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.

48. Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.

49. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.

50. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.

51. Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.

52. В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.

53. Летать на костылях непросто, но он научился.

54. Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.

55.” На берегу сидела девочка,рядом с ней сидела собака, она была одета в голубое платье и в косыночку в горошек.

56.”Не успела колхозница сойти с трибуны, как на неё взобрался председатель колхоза”

57″Княгиня ехала в карете с приподнятым вверх задом”

58″Мальчик в лодке быстро греб коромыслами”

59″Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот”

60″ В горницу вошел негр румяный с мороза”

61 “У тюленка на голове рос пушок и маленький хвостик”

62 “Гуси летели с голыми ногами”…

63 “Наконец сбылась мечта цветка-он стал голубым”…

64 “Ямщик помыкал лошадью задом.

65 Картина Репина “ждут” -девочки сидели на лодке вверх килем

66 На тему ‘ моя любимая учительница’ Учительница малявалась памадой и мочилась духами.

67 “В то время как Павел Власов на суде плевал на разлагающийся труп царизма, его мать на улице забрасывала этот труп листовками.”

68 “Андрий! – вскричал Тарас. – Чем я тебя породил, тем и убью!”

69 “Дубровский имел сношения с Машей через дупло.”

70″Идет бычок качается , кончает на ходу …”

71″ ……..Перед нами картина Васнецова ” Три богатыря….” Глядя на коня Добрыни Никитича мы видим что он из богатой семьи.. Но лицо коня Алёши поповича не видно- он нагнулся…



72 “В заду у Дубровского кто-то ходил!”

73 “Воины Александра Невского сражались с псами-рыцарями каучуковыми мечами.”

74 “Ленин прибыл в Петроград, произнёс речь с броневика, потом сел на него и поехал штурмовать Зимний дворец.”

75 “В 1968 году крестьянам выдали паспорта и те начали путешествовать по стране.”

76 “Войско Ивана Грозного подошло к Казани и обложило её”

77 “В пещере первобытного человек всё было из шкур животных, даже занавески на окнах.”

78″…Когда к нашему селу подвели газ, всех жителей подключили к газопроводу”.

79 “Девочка съела пирожок вместе с собакой которая бежала за ней”.

80 Из сочинения по “Поднятой целине”. -Во время бунта женщины растащили весь семенной фонд Давыдова.

81 “Лось вышел на опушку леса и завыл от досады”.

82 “По дороге шел Челкаш. Из его разорванных штанин было видно его пролетарское происхождение.”

83 “По небу летели ласточки и громко каркали”

84 “Отело рассверипело и убило Дездемону.”

85 “Дубровский стоял возле окна, заложив рук

87 “На трибуне выступала доярка. После чего на нее залез председатель.”

88 “Семь гномов очень любили Белоснежку, потому что она была добрая, чистоплотная и никому не отказывала”

89 Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором. Hа полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания.

90 Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.

91 Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд.

92 Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.

93 Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.

94 Пушкин был чувствителен во многих местах.

95 Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье.

96 Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.

97 Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом.

98 “Пушкин не успел увернуться и Дантес разрядил в него всю обойму”

99 Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.

100 Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!

101 В комнате громко тикали солнечные часы.

102 “Так как Печорин — человек лишний, то и писать о нем — лишняя трата времени”

103 “Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной”

104 “Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Hаташей Ростовой и дал ему год условно”

105 “Мне очень нравится героиня романа Льва Толстого «Война и мир», особенно когда она танцует на балу со Штирлицем”

106 “По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь”

107 “Денис Давыдов повернулся к женщинам задом и выстрелил два раза”

108 “Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго”

109 “Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая вылезет из его черепа”

110 “Пьер Безухов носил панталоны с высоким жабо”

111 “Всадник пришпротил лошадь”

112 “Дед вылечил зайца и стал жить у него”

113″Его глаза с нежностью смотрели друг на друга”

114 Папа Карло вырубил Буратино”

115 “Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между у него была жуткая действительность”

116 “В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок”

117 “В лесу было тихо, но за углом выли волки”

118 “Вася приобрел себе собаку, когда он был еще щенком”

119 “Глаза вратаря, как и ноги бегали за мечом”

120 “Девочки шли и дружно хрустели ногами”

121 “Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку”

123 “Корова — это большое животное с четырьмя ногами по углам”

124 Между ног его висела сабля.

125 Мы спали, но нам не спалось.

126 Мышьяк используется как хорошо успокаивающее средство.

127 На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.

128 На крыше было много голубей. Человек соpок.

129 На тонкой, увитой сухожилиями шее, моталась обыкновенная голова.

130 На школьном полу валялись разбросанные грязные следы

131 Наши далекие предки делали революцию голыми, босыми, в лаптях.

TVTropes.png TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Brutal Honesty. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Рыбу кто-нибудь называет дурой? Нет, потому что она всегда молчит. Ее ловят, она молчит; ее жарят, она молчит; ей Рыбный день сделали, а она молчит. А я всегда болтаю, всегда не то, что нужно. Режу правду-матку, когда меня никто не просит. »
— Геннадий Хазанов, монолог «Попугай»)

Тактичность? Вежливость? Ложь во спасение? Не-а, некоторые персонажи думают, что резать правду-матку в глаза честнее, даже если она неприятная. Они не будут приукрашивать плохое известие, не станут врать насчёт возможных последствий того или иного поступка и подавно не станут скрывать того, что думают. Как следствие — излишне прямолинейных и честных людей часто не любят: мало кому в ответ на вопрос: «Скажи, ну разве я виноват?» нравится слышать: «Да, виноват, и ещё как».

Этот приём можно использовать для сурового, но эффективного воспитания окружающих. Или для бронебойного ответа на вопрос с подвохом. Или для намеренной провокации собеседника. Ну, или персонаж просто патологически честен и ненавидит лгать.

Порой приводит к правде Кассандры: еще бы, почти никто не захочет признать, что козёл был прав. А в ответ на особо жестокое проявление правды-матки можно получить реакцию «Что за фигня, герой?»

Если персонаж режет бедную правду всегда, это правдоруб.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Сказки разных народов на сюжет, аналогичный «Белоснежке». Волшебное зеркало всегда на вопрос злой королевы говорит правду — что она не самая красивая на свете. В некоторых вариантах разъярённая хозяйка разбивает его.

Театр[править]

Троп свойствен именно комедии классицизма. Так называемый резонер должен выражать отношение автора к событиям и персонажам. Иногда он корректен, иногда груб, но правду говорит в любом случае.

  • Мольер:
    • «Мещанин во дворянстве» — госпожа Журден и отчасти Николь. Если дочь Журдена и ее жених предпочитают отмалчиваться и не осуждать Журдена прямо, учителя врут Журдену, чтобы получить от него деньги, а дворяне — по той же причине и чтобы заодно посмеяться, то две героини высказываются начистоту. Николь в меньшей степени — она все-таки прислуга, госпожа Журден в большей.
    • «Тартюф» — Дорина. Субретка (смышленая служанка) высказывается об истинной личности Тартюфа в довольно грубой форме, шурин хозяина дома Клеант — более вежливо, но тоже неприятно.
  • Шекспир, «Король Лир» — стоило Лиру разделить королевство, как резать правду-матку ему начали решительно все. Корделия — с нее-то все и началось, вслед за ней граф Кентский (вообще официальный честный советник, впоследствии еще и тайный), затем шут, а дальше уже и Гонерилья с Реганой («Не только этот ваш развязный шут, Вся ваша невоспитанная дворня Бранит и осуждает все кругом И ежечасно предается буйству…») И Эдгар Глостер в роли бедного Тома тоже немножко руку приложил. Ну и сам Лир под конец перешел в тот же модус со своими остросоциальными монологами.
  • Л. Филатов, «Про Федота-стрельца, удалого молодца» — Нянька поднимает царя на смех самым нелицеприятным образом.

Литература[править]

  • Стендаль, «Красное и чёрное» — речь Жюльена Сореля на суде.
  • Ф. М. Достоевский, «Идиот» — Настасья Филипповна устраивает коллективную игру в правдивость, где участники должны рассказать о самом пакостном поступке в своей жизни. (Подсвечено в телесериале: одна из возможных целей игры — заставить Тоцкого припомнить, как тот ее совратил, но тот рассказывает совсем другой эпизод.) И эта игра — не единичный случай:
    • Илья Зверев, «Второе апреля» — школьники, среди которых немало пострадавших от первоапрельских розыгрышей, объявляют указанное число днем сплошной правды.
    • Владимир Тендряков, «Ночь после выпуска» — шесть вчерашних школьников решают выложить друг другу все, что думают.
    • «Игра в правду» — а здесь собираются бывшие однокурсники, которым теперь за сорок; вообще-то это французская пьеса Филиппа Лелюша, но для российской постановки перестроена постановочным коллективом под отечественные реалии.
    • Борис Акунин, «Азазель» — игра в фанты у Амалии Бежецкой, здесь откровенный разговор становится не условием игры, а призом.
  • «Серёжа» Веры Пановой. Троп отыгран всего раз, но как! Один из друзей семьи дал мальчику Сереже (ему лет пять-шесть, не больше), конфету, а оказалось, что это пустышка, фантик. Потом, довольный розыгрышем стал идиотски хихикать. Сережа грустно констатировал: «Дядя Петя, ты дурак». Когда мама наказала его, не понимал, за что. Он же просто сказал, что подумал. В экранизации сглажено: мальчик скорее обескураженно спрашивает: «Дядя Петя, ты дурак?»
  • «Песнь Льда и Пламени»:
    • Давос Сиворт единственный осмеливается давать Станнису Баратеону честные советы и высказывать своё мнение о его поступках.
  • Г. Х. Андерсен, «Новое платье короля» — никто не осмеливался сказать, что никакого платья-то и не было, иначе его признали бы беспросветно глупым или недостойным своего положения. Но ребёнок лицемерить не мог и воскликнул «Да ведь он голый!» — и как будто пелена спала с глаз народа.

Кино[править]

  • «Завтра, третьего апреля…» — после первого апреля, дня обманов и розыгрышей, ученики шестого класса одной из советских школ договорить целый следующий день говорить одну только правду. Ничего хорошего из этого не вышло, а учительница прочла им лекцию о вреде чрезмерной честности.
  • «Тренер» СССР 1969 г — Клим Климыч любит во всеуслышание разглашать о людях информацию, которую те скрывают и которой стесняются. Самому ему скрывать и стесняться нечего.
  • «О чём говорят мужчины» — довольно циничный, но правдивый ответ 37-летней однокласснице на её вопрос «Как я выгляжу?». «Херово. Растолстела. Постарела. Морщинки вокруг глаз. Да и дура ещё, такие вопросы задаёшь. Ты себя в зеркале вообще видела?»
  • Берегись автомобиля — Семён Васильевич Сокол-Кружкин.
  • «Пришельцы 3. Коридоры времени» — попавшего из 20 века в разгар французской революции барона угораздило быть представленных самому Марату (тот из за кожаной болезни принимал посетителя, сидя в ванной):

— Можете не бояться и говорить правду.
— Твоё тело точит болезнь. И скоро ты умрёшь!

  • Не покидай… — после того, как расцвела волшебная Роза, все, кто вдохнул хоть крупинку ее аромата, стали говорить правду — в том числе и ту, о которой молчали много лет, а Патрик вообще вернул себе способность говорить. Исключением стал Канцлер, у которого был насморк и который произносит по поводу всеобщей правдивости речь: «Бедные вы мои… Господа, вы ужаснётесь последствиям. Кто будет говорить правду? Кто — и во имя чего? Вот та банановая корка, на которой вы поскользнётесь. — Все будут говорить правду, все! — ВСЕ? А вы не готовы к этому! Не готовы! Сумки почтальонов распухнут от правдивых… ДОНОСОВ! Граждане Абидонии узнают друг о друге ТАКОЕ! Чернь отбросит всяческий стыд — чего ей стесняться, ведь они же правдолюбцы: вот, глядите, любуйтесь на наш срам! „— Надоел! — скажут дети учителю, — пошел вон!“».

Телесериалы[править]

  • «Баффи, истребительница вампиров» — это троп про Спайка и Аню, никогда не стесняющихся прямо говорить то, что думают о ситуации (и частенько они единственные, у кого хватает на это смелости). Первый просто козёл, которому наплевать на мнение окружающих, вторая — бывшая демоница, которая не очень понимает, как принято вести себя в человеческом обществе.
  • «Доктор Хаус» — именно из-за этого явления его стараются держать подальше от пациентов, чей истинный анамнез может раскрыть больные уже для души эпизоды их жизни. Врача-диагноста подальше от пациентов — масштаб трагедии чувствуется?
    • Но Хаус и лгать умеет виртуозно, когда считает нужным. А в 17 серии пятого сезона «Общественный договор» в больницу Принстон-Плейнсборо попадает мужчина, который из-за опухоли мозга утратил способность лгать, и может говорить только то, что действительно думает. Его отношения с женой и дочерью начинают стремительно разрушаться…
      • Также в 10 серии четвёртого сезона «Эта прекрасная ложь» доктор Хаус познакомился с Джей — девочкой-подростком, которая ВСЕГДА говорила ТОЛЬКО ПРАВДУ.
  • «Борджиа» от HBO — субверсия: в Ватикане правдолюб долго не продержится, но вот при общении с французским королём Карлом VIII грубая и до физиологичности прямая правда — это единственный способ сносить голову на плечах.
  • «Кости» — доктор Бреннан с синдромом Аспергера.
  • «Мост» — Сага Норен с тем же диагнозом. Со временем напарнику удаётся убедить её в пользе лжи во спасение, и ближе к финалу упоминается, что врать у неё получается всё лучше.
  • «Обмани меня» — Элай Локер придерживается тактики радикальной честности и говорит правду всегда. Ну или почти всегда.
  • Доктор Кто всегда честно говорит своим спутникам о том, что их может ждать смерть.
  • «Звёздный путь: Дискавери» и «Звёздный путь: Пикар» — орден ромуланских боевых монахинь Коват Милат. Практикуют абсолютную правду, в противоречие с остальным ромуланским сообществом. В стенах их домов гостей тоже просят говорить только правду. Именно они помогли вулканцам и ромуланцам наконец найти общий язык и примириться.

Мультфильмы[править]

  • «Экстремальный Гуфи» — безымянная девушка в берете честно говорит Бобби, что его «крутизна балансирует с… его глупостью». Тому ничего не остаётся, как широко раскрыть челюсть и сказать «Ладно, неважно».
  • «Великолепный мистер Фокс» — Кристоферсон («…Нет, ты не можешь»).
  • «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — когда Сэм спросила Флинта, умеет ли он хранить тайны, он легко ответил: «Нет».
  • «Холодное сердце» — Кристофф спокойно говорит Анне, что он не доверяет её суждению, потому что она обручилась с парнем в день знакомства с ним.
  • «My Little Pony: Equestria Girls. Радужный Рок» — у Эпплджек есть сольная строка в песне «Shake Your Tail»:
« Твои идеи настолько смешны, что они запрещены! »
— Эпплджек
  • «My Little Pony: Equestria Girls. Игры Дружбы» — кроме основных любительниц жестокой честности, со стороны Кристальной академии есть свои «правдолюбы» в лице Соур Свит и Шугаркоут (иронично, что их имена означают «кисло-сладкая» и «покрывать сахаром», то есть приукрашивать).
  • «Пингвины из Мадагаскара» — Ковальски склонен к ней. И его мишенью два раза подряд был Прапор.

Мультсериалы[править]

  • «Симпсоны» — это обычное дело. Например, когда Мардж спросила его преподобие Лавджоя, почему у церкви такой высокий шпиль, он ответил, что это компенсирует его осознание собственной ничтожности.
  • «SatAM»:
  • «Futurama» — Фрай был вынужден закончить оперу своими обычными руками. Зойдберг вдохновляет его, чтобы услышать нестройное исполнение и прокричать: «Твоя музыка плохая, и ты должен чувствовать себя плохо!».
  • «Спец-агент Арчер». ФФФФФССССССЕЕЕЕЕЕ!!!!!! Абсолютно все до единого, но Мэлори с сыночком лидируют с огромным отрывом.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны» —
« — Миссис Пафф в тюрьме, и в этом всё моя вина. Быть может, если я поговорю с Патриком, мне станет легче.

— Ну, похоже, что это твоя вина.

»
— Губка Боб и Патрик
  • «My Little Pony» — Эпплджек как Элемент Честности. Для неё прямолинейность — черта характера.
    • Рэйнбоу Дэш эту самую правду-матку часто любит выдавать там, где все остальные предпочтут отмолчаться.
    • Флаттершай, когда оказывается под давлением (эпизод «Putting Your Hoof Down»).
    • Твайлайт Спаркл в состоянии неловкости может быть прямолинейной.
    • Спайк, будучи самым маленьким из главных героев, спокойно режет правду-матку (это спасло Рарити от воздействия заклинания «придания вдохновения» в 23 серии 4 сезона).
    • Мод Пай тоже бывает жестоко честной, так как прилагает немного усилий, чтобы скрыть эмоции и мнение насчёт чего-либо, отчего кажется бесчувственной.
    • Интересен вариант со Старлайт Глиммер. В самом начале она представлена довольно лживой, манипулятивной и лицемерной личностью и даже после исправления всё ещё пытается не говорить всей правды (особенно ярко это проявилось в начальном двухсерийнике шестого сезона). Однако чем дальше идёт повествование, тем больше Старлайт предпочитает более прямой и честный подход, подчистую говоря в лицо неприятную правду, нисколько не сглаживая углы. Доходит до того, что она подвергает критике некоторые необдуманные решения Твайлайт Спаркл и прямо говорит бессмертным сёстрам-принцессам об их ошибках. Похоже, всё дело в её резкой и бескомпромиссной натуре, с некоторым налётом бунтарства.
  • «Удивительный мир Гамбола» — в эпизоде «The Words» Дарвин временно становится жестче, когда Гамбол учит его выражать своё мнение.
  • «Gravity Falls» — вообще-то дядя Стэн тот ещё мошенник и лжец. Однако иногда у него совершенно некстати проскальзывают правдивые заявления, вроде: «Чтоб вы знали, я собирался всё это украсть!».
    • В одном из эпизодов ему подсунули волшебные вставные зубы, вынуждающие владельца говорить только правду. Действие оказалось донельзя эффективным: Стэн разбалтывает свои грязные секреты всем вокруг, начиная с племянников.
  • «Вселенная Стивена» — у Аметист есть склонность резать правду-матку. В «Cat Fingers», когда Жемчуг критикует её метод обучения превращению, она просто говорит: «Справедливо».
    • Гранат неоднократно проявляла прямолинейность.
    • Сапфир сочетает это качество со стоицизмом. Так, когда Жемчуг спросила в «Gem Heist», сработает ли её план играть свои предназначенные роли для самоцветов Родного мира, она ответила: «Нет».

Веб-анимация[править]

  • RWBY: если Кроу Бранвен имеет что сказать по ситуации, он донесет своё мнение до всех причастных (попутно обдав их перегаром) в лаконичной, не особо вежливой и не всегда цензурной форме независимо от их желания его слушать.

Аниме и манга[править]

  • Fate/Stay Night: Арчер откровенно издевается над идеалами протагониста. При этом его издёвки, как правило, полностью справедливы. Уж кому, как не ему, знать об этом?
  • Legend of Galactic Heroes: Пауль фон Оберштайн — большой приверженец такого подхода. Вплоть до того, что готов жёстко и нелицеприятно указывать адмиралам на их недостатки прямо в глаза. Он не стесняется критиковать даже самого кайзера! Даже за глаза на такой номер больше никто не отваживается.
    • Хильда фон Мариендорф тоже не стесняется горькой правды, хоть и высказывается более дипломатично. Это ещё одна из их общих с Оберштайном черт.
  • One Piece: для Луффи вполне нормально напрямую сказать: «Мы пираты».
  • Girls und Panzer: Little Army: «Я ненавижу ложь и лесть. Нет смысла восхвалять эгоистов» — позиция Эми Накасуга. В сочетании с ее изначальным козлизмом и вспышками гнева, это приносит ей немало неприятностей.
  • Shingeki no kyojin: Флок честно говорит о себе, что он трус. А ещё честно говорит Эрену, что только Эрвин может спасти человечество; честно говорит Леви, что он пошёл на поводу у собственных чувств, а не здравого смысла, дав Эрвину умереть; честно говорит Армину, что весь командный состав считает его спасение ошибкой; честно говорит Микасе, что она правильно поступила, когда сдалась, прекратив попытки спасти Армина; честно говорит Хитч, что перед смертью Марло пожалел о вступлении в разведку. Честно заставляет всех страдать.
  • «Покемон»: Зои — хороший друг и частенько даёт дельные советы. Но перед этим доходчиво объясняет собеседнику, что он жёстко накосячил, и уточняет, в чём именно.
    • Впрочем, она ещё более-менее тактична, а вот Пол в своей откровенности идёт намного дальше. С окружающими он максимально честен. Талантливому сопернику отдаст должное, а слабому популярно объяснит, почему тот — отстой. И охотно повторит, если с первого раза не дошло.
  • Looking for Magical Doremi — Мирэ японка выросшая в Америке, потому режет правду-матку совершенно невпопад
  • Senpai ga Urusai Kouhai no Hanashi (Мой сэмпай раздражает!) — прогуливаясь с Футабой, Нацуми встретила ее сэмпая Такеду, представилась ему…рассказала, как она постоянно говорит о нем ей и как она с радостью жаловалась на подаренный им шарф, после чего, сославшись на внезапное неотложное дело, оставила взбешенную Футабу и недоумевающего Такеду вдвоем.
  • Kanojo mo Kanojo — Рика понимает, что ходить вокруг да около и скрывать свою любовь в надежде, что Наоя сам все поймет, можно еще целую вечность (тем более что ей активно противодействует его нынешняя девушка Саки), и, преодолев цун-, прямо на весь класс объявляет «Ты мне нравишься!».

Видеоигры[править]

  • Fallout 4 — Пайпер Райт, за это ее и не любят в Даймонд-Сити.
  • The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel — ладно Альтина, но вот гораздо более социализированная Миллиум…
  • «Sonic the Hedgehog» — это одна из черт характера Шэдоу.
    • В «Sonic Colors» в одном объявлении Аквариумного парка доктор Эггман предупреждает посетителей, чтобы они не прикасались к стеклу аквариума, так как это то, что отделяет их от «ДЕСЯТИ МИЛЛИОНОВ ГАЛЛОНОВ ЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ВЛАЖНОЙ СМЕРТИ!».

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — Нассир Амит не стеснялся говорить неприятную правду даже примарху Сангвинию.

Визуальные романы[править]

  • Little Busters! — Рин, из-за проблем с коммуникабельностью и эмпатией. Если она думает что-то странное или грубое, она обязательно скажет это, даже если потом будет выглядеть глупо.
  • Monster Girl Quest — много примеров, но особенно забавный связан с Деревней Суккубов, куда в день нападения суккубов съезжаются всякие извращенцы с отмазками про защиту этого места.
«

Солдат А: Я пришёл, дабы защитить эту деревню! Даже если я окончательно устану, я не отступлю!
Алиса: …Чёртов извращенец.
Солдат Б: Я пришёл заняться сексом с суккубом! Если я буду полностью истощён, это будет моей наградой!
Алиса: …Чертовски честно.

»

  • Пр возмочь как пишется
  • Почему у совы нет ноздрей калмыцкая сказка
  • Почему слово о полку игореве завершается прославлением русских князей сочинение
  • Почему судьба снегурочки трагична какие чувства вызывает у вас заключительная сцена сказки
  • Почему сказки по 30 секунд