Правда красиво как пишется

Перемелица 1 перемелица 26 октября 2021 в 19:21 это опознавательный знак определенной прфессии мойужин 2 мойужин 26 октября 2021 в

Перемелица

anonim 26

1


Перемелица

26 октября 2021 в 19:21

 mobile online2

Это опознавательный знак определенной прфессии

Мой_ужин

anonim 174

2


Мой_ужин

26 октября 2021 в 19:21

Кто то наверняка так считает, раз ее снабжают средствами на это. Кто снабжает не важно, подписчики в блоге или муж или любовник

Интимная

anonim 47

3


Интимная

26 октября 2021 в 19:21

 mobile online2

бювет_в_обед

anonim 111

4


бювет_в_обед

26 октября 2021 в 19:22

 mobile online2

Если делают такой утконос, значит, нравитсяПравда красиво как пишется

ДА да да

anonim 41

5


ДА да да

26 октября 2021 в 19:23

 mobile online2

Африканцы тоже считают красивым длинную шею с кольцами или тарелки в губе. Здесь то же самое

Федорино Горе

anonim 44

6


Федорино Горе

26 октября 2021 в 19:24

Ответ для Перемелица

Цитата:

Это опознавательный знак определенной прфессии

косметолог?

Грушки-яблочки

anonim 133

7


Грушки-яблочки

26 октября 2021 в 19:25

Демонстрация денежных средств на лице)

Грушки-яблочки

anonim 133

8


Грушки-яблочки

26 октября 2021 в 19:25

Ответ для Федорино Горе

Цитата:

косметолог?

Косметологиня)Правда красиво как пишется

Левый Локоть

anonim 66

9


Левый Локоть

26 октября 2021 в 19:25

 mobile online2

каждый самовыражается как хочет, перестаньте осуждать других
смотрите за собой
ваши вкусы тоже не всем нравятся наверняка

Федорино Горе

anonim 44

10


Федорино Горе

26 октября 2021 в 19:26

она наверное думает что выглядит моложе своего возраста)

Аноним Завхоз

anonim 51

11


Аноним Завхоз

26 октября 2021 в 19:27

Без комплексов

anonim 130

12


Без комплексов

26 октября 2021 в 19:27

 mobile online2

Красавица писяная Пользователь сейчас на сайте

anonim 176

13


Красавица писяная Пользователь сейчас на сайте

26 октября 2021 в 19:28

Это реально нереально красиво.

Путающаяся

anonim 73

14


Путающаяся

26 октября 2021 в 19:31

 mobile online2

Думаю до этого всего она была страшная как атомная война. В так хоть в тренде)

Из Виа-гры

anonim 205

15


Из Виа-гры

26 октября 2021 в 19:31

 mobile online2

Онанимный пользыватель

anonim 24

16


Онанимный пользыватель

26 октября 2021 в 19:33

Чтобы девушки не считали, но многим мужчинам это нравится. Ведь чаще всего мужчины оплачивают своим женщинам накачанные губы, сделанную грудь, попу, пластику лица. У меня три знакомых девушки увеличили грудь. Двоим это оплатили с удовольствием их мужья. Третья сделала за свой счёт. И поток ухажоров у неё резко увеличился. В интернете многие мужчины будут писать что сделанные губы.грудь лицо — это фуфуфу. А клюют на таких девиц только так, иначе бы никто этих процедур не делал.

все по ГОСТу!

anonim 150

17


все по ГОСТу!

26 октября 2021 в 19:33

Ответ для Красавица писяная

Цитата:

Это реально нереально красиво.

Во мне ваще нету изъяна
Я вся в Дольче Габбана
И кто тому же я танцую нереально!
Реально нереально

ХвостПистолетом

anonim 101

18


ХвостПистолетом

26 октября 2021 в 19:37

 mobile online2

Какая же она без мейка?Правда красиво как пишется

Тарабарщина

anonim 133

19


Тарабарщина

26 октября 2021 в 19:39

 mobile online2

А кого от природы большие губы, вы тоже фукаете?

Федорино Горе

anonim 44

20


Федорино Горе

26 октября 2021 в 19:43

 mobile online2

Ответ для Онанимный пользыватель

Цитата:

Чтобы девушки не считали, но многим мужчинам это нравится. Ведь чаще всего мужчины оплачивают своим женщинам накачанные губы, сделанную грудь, попу, пластику лица. У меня три знакомых девушки увеличили грудь. Двоим это оплатили с удовольствием их мужья. Третья сделала за свой счёт. И поток ухажоров у неё резко увеличился. В интернете многие мужчины будут писать что сделанные губы.грудь лицо — это фуфуфу. А клюют на таких девиц только так, иначе бы никто этих процедур не делал.

Здесь была тема что муж с женой неделю не разговаривает потому что губы наколола.а брови то вообще ржака как мужчины реагируют. Грудь да больший интерес вызывает

Котенок аки рысь

anonim 51

21


Котенок аки рысь

26 октября 2021 в 19:49

 mobile online2

Ответ для Левый Локоть

Цитата:

каждый самовыражается как хочет, перестаньте осуждать других
смотрите за собой
ваши вкусы тоже не всем нравятся наверняка

+++
Тащат это каждый день сюда , в праведном гневе. Тоже мне эталоны.

Я в дамках

anonim 215

22


Я в дамках

26 октября 2021 в 19:50

 mobile online2

Смотря для чего красиво.
Просто намалевалась сильно девушка.

noavatar0

Эта девушка ещё норм. Неудачный пример, автор.

Из Виа-гры

anonim 205

24


Из Виа-гры

26 октября 2021 в 19:58

 mobile online2

У меня 0.5 мл в губах, через неделю ещё 0.5 буду колоть, без филлеров губы были сухие и безжизненные Правда красиво как пишется

Я б такое не носила, но продаю

anonim 97

25


Я б такое не носила, но продаю

26 октября 2021 в 20:01

такую телочку не стыдно в кабак повести,нормал

Я Вас не боюсь Пользователь сейчас на сайте

anonim 111

26


Я Вас не боюсь Пользователь сейчас на сайте

26 октября 2021 в 20:17

 mobile online2

а мне нравится. но себе такое не хочу

Русская Богатырша

anonim 70

27


Русская Богатырша

26 октября 2021 в 20:17

 mobile online2

Грубое, пустое лицо без интеллекта. Губы под стать, всё в гармонии )

Слава Українi

anonim 108

28


Слава Українi

26 октября 2021 в 20:22

 mobile online2

Я тоже колю губы, но у девушки этой не нравится, очень топорно сделано, старая техника и слишком заметно. Не должно быть видно что губы сделаны

Ашотакоя

anonim 147

29


Ашотакоя

26 октября 2021 в 20:23

 mobile online2

Ответ для Из Виа-гры

Цитата:

У меня 0.5 мл в губах, через неделю ещё 0.5 буду колоть, без филлеров губы были сухие и безжизненные Правда красиво как пишется

Уже и эти 0,5 мигрировали.

Из Виа-гры

anonim 205

30


Из Виа-гры

26 октября 2021 в 21:25

 mobile online2

Ответ для Ашотакоя

Цитата:

Уже и эти 0,5 мигрировали.

)) куда мигрировали? Кололи 2 недели назад, слева шрам на губе, мигрировало у вас в глазах и только

  • Главная
  • Общество

Анна МИЩИШИН

25 декабря 11:00
0

Автор песни «Булька» Назар Савко: Чувствую себя среди детей, как Олег Винник среди их мам

Фото: facebook.com/photo/?fbid=4142757755736647&set=a.381193088559818

Все сам: текст, музыка, аранжировка и запись

Youtube-канал детских песен «С любовью к детям» выбился в лидеры на этой платформе. Одна только песня «Булька» собрала 70 миллионов просмотров – о таких цифрах не мечтают даже украинские звезды высшего эшелона. Общие просмотры на канале уже давно перевалили за миллиард…

Автором многих популярных детских песен, той же «Бульки», является певец из Львова Назар Савко. Он не только придумывает тексты, но и пишет музыку и занимается аранжировкой. Записывает также сам – в домашней мини-студии. «КП в Украине» пообщалась с автором.

— Назар, многие знают тебя как исполнителя и автора «взрослых» песен. Как ты начинал писать детские песни?

Назара Савко. Фото: facebook.com/photo/?fbid=3511976415481454&set=a.155859231093206

— Я руководитель детской музыкальной студии «Джерело» с 1998 года. ВИА «Джерело» создал еще мой отец Остап Савко в далеком 1986 году, спустя два года после того, как построили Дворец пионеров (сейчас -Центр творчества детей и юношества). Помню, как впервые туда пришел в шесть лет – а там все взрослые, было страшновато… Так отпечаталось – даже ощущения помню.

Когда отец уже не мог совмещать эту работу с другой, передал студию мне. В этом коллективе занималась Оля Юнакова, в другом, но тоже при Центре творчества – Руслана, Олеся Киричук, Наталка Карпа. Отсюда много известных людей вышло. 

Здесь со временем я создал студию звукозаписи, которая является фундаментом для молодых исполнителей – мы не только учим петь и танцевать, но и создаем и записываем песни.

Хотел, чтобы дети пели оригинальные произведения, а не перепевали уже известные. Так я начал писать детские песни.

— Деньги на студию удалось выбить или пришлось вкладывать свои?

— У меня было несколько друзей, которые мне помогали ее развивать бескорыстно. Благодаря им я смог сделать эту студию профессиональной. 

— Писать детские песни легче или сложнее, чем взрослые?

— Любая песня, если есть вдохновение, пишется легко, быстро и красиво. Творчества через муки, считаю, не должно быть. Песня автору должна даваться легко, все-таки это что-то легкое, воздушное.

Я ко всем песням серьезно отношусь – и к своим взрослым, и к детским. Тяп-ляпами не занимаюсь. Может, поэтому эти песни и становятся популярными. Я со временем сделал свою домашнюю студию, но я шел к этому долгие годы. И учился, и старался делать все максимально хорошо — чтобы было прилично, красиво, потому что ребенок чувствует искренность…

У меня студия из двух комнат: в одной работаю за компом, а в другой – микрофон, чтобы не было слышно. В одной ставлю на запись, дальше бегу к микрофону, пою свою часть. Потом обратно – останавливаю, слушаю, хорошо ли спел, что нравится – оставляю, и дальше бегу в другую комнату перепевать. И это очень хороший фитнес — постоянно не сижу за компом, это классно. Такое у меня производство – «Фабрика Назара Савко» в одном лице.

Песни для канала

Песни для канала «С любовью к детям» с Назаром Савко записывают его воспитанницы из музыкальной студии «Джерело». Фото: Скриншот видео Ютуб-канал З любов’ю до дітей — Дитячі пісні

В Украине на просмотрах не заработаешь

— Есть мнение, что научить петь можно любого?

— Должен быть слух и чувство ритма, например, для хореографии очень важно. Ну как ты научишься петь, если нет слуха? Будет невпопад…

— То есть берете только талантливых? Чтобы попасть к тебе в ученики, нужно проходить кастинг?

— У нас есть разные дети: если ребенок хочет заниматься, мы не имеем права отказывать – такой у нас девиз. Сейчас и так мало детей, которые хотят чем-то заниматься — им легче в мобилке посидеть, поиграть и забыться. Большая заслуга родителей, которые их приводят. Но есть и дети, которые сами очень хотят чего-то добиться. И иногда бывает — пришел ребенок без слуха, но со временем ухо начало работать, он начал «слышать». Настойчивость и желание порой творят чудеса.

— Твои песни собирают десятки миллионов просмотров. На этом удается заработать или ты просто продаешь каналу свой продукт?

— Как когда… Некоторые песни идут по просмотрам, канал делится. По-разному. Некоторые песни продаю сразу. Как кто из авторов договорится.

— Правда, что на Youtube зарабатывают 700 у.е. за миллион просмотров?

— Откуда у тебя такая информация? Нет… У нас в Украине это невозможно… Во-первых, у нас дешевая реклама. А во-вторых, сейчас государство начало облагать  налогами Youtube — делиться надо и с Америкой, и с Украиной. И там у нас не получается таких сумм очень крутых. 

Если бы я сделал «Бульку» в Америке на английском языке, возможно, можно было бы такие деньги зарабатывать… Мне бы повезло — я бы уже был миллионером. Но в Украине совсем по-другому. Хотя «Бульке» сейчас могут позавидовать даже взрослые украинские звезды — никто еще не набрал столько миллионов просмотров, ни одна взрослая песня большой звезды не набрала. Она пока рекордсмен. Надо как-то в Книгу Гиннесса занести «Бульку».

— Дети из твоей студии тоже ведь записывают песни для канала?

— Да, песню «Нехочуха» о котике исполняет воспитанница Юстина Оршак. Также песни записывала наша группа «Коліжанки». До карантина мы с детьми ездили на гастроли в Польшу, сам я тоже поездил по миру – был и в Южной, и в Северной Америке, выступал для эмигрантов. Среди диаспоры меня узнают.

Видео и песни, созданные автором очень популярны у детворы. Фото: Скриншот видео Ютуб-канал З любов'ю до дітей - Дитячі пісні

Видео и песни, созданные автором очень популярны у детворы. Фото: Скриншот видео Ютуб-канал З любов’ю до дітей — Дитячі пісні

Чтобы песня стала хитом ее нужно написать быстро

— Как вообще началось сотрудничество с этим каналом?

— Канал искал авторов, композиторов и встретил такой бриллиантик, как я. Там есть разные авторы, но, наверное, им не так везет в плане популярности. Важно же не только песню написать, но и сделать интересную аранжировку, необычным голосом записать, чтобы ребенку было интересно слушать. Я делаю и обучающие песни, и развлекательные.

Канал стал моей новой творческой тропой в жизни – с ним я сотрудничаю уже четвертый год. До этого у меня было до 50 произведений написано, четыре альбома детских песен. 40 из них уже выпущены в виде мультиков на этом канале.

— Как выбираешь темы для песен, которые потом «выстреливают»? Советуешься с детьми – своими или в студии?

— Ты знаешь, я спрашивал детей — и никто мне не ответил, что они любят или хотят. Дети – что видят, то поют. Темы интуитивно выбираю – какая мысль возникнет, ту и беру. Иногда сажусь за клавиши или за комп, и тогда возникают определенные идеи. Чтобы я заранее задумывался — такого нет. У меня все непосредственно на рабочем месте. Это получается спонтанно возле компа и клавиш.

— То есть ты пишешь песни «по лекалам» или у тебя всегда есть вдохновение для новых песен?

— У меня редко так бывает, чтобы песня не писалась — всегда в краткие сроки слагал. Я считаю, чтобы песня стала хитом, она должна быть написана быстро. А если растягиваешь, значит, ты что-то не так делаешь. Если долго дорабатываешь, песня получается, как будто из отдельных кусков. У меня песни целостные. На этапе аранжировки и плюсовки уже можно уделить больше времени.

«Булька» собрала уже более 70 миллионов просмотров. Фото: Скриншот видео Ютуб-канал З любов'ю до дітей - Дитячі пісні

«Булька» собрала уже более 70 миллионов просмотров. Фото: Скриншот видео Ютуб-канал З любов’ю до дітей — Дитячі пісні

Посвятил песню прабабушке и уличному коту

— Какие из твоих песен на канале для тебя особенные? Может, есть посвященные детям или еще кому-то?

— Песня «Элвис Претцли» особенная — я ее посвятил своей прабабушке Стефе, которая давно полетела в другой мир. Претцли — это такие крендельки, бублички, которые в песне печет прабабушка. Она в стиле рок-н-ролла.

Когда дети приносили котов домой, то была написана песня про котика. 

«Бульку» я написал, когда немного переборщил с купанием в ванной — мы пускали с моими дочерьми  «бульки» ртом, и у меня возникла идея написать такую песню.

Кстати, год назад я выступал в Чикаго, и после концерта ко мне подходят люди с детьми: «О, дивіться, це той хлопець, що «Бульку» написав! Ми вчимося по ваших піснях!». Сфоткались. В Украине ко мне на улице подошел мальчик и такими глазами смотрит — как будто перед ним Майкл Джексон. Чувствую себя среди детей, как Олег Винник среди их мам. Хотя я не возлагал на эту песню особых надежд – написал чисто случайно. Но она стала мегапопулярной среди детей и принесла известность каналу.

— Твоим детям нравятся твои песни? Поют их дома? (Назар Савко с супругой воспитывают девятилетнего сына Дария и пятилетних дочек Мирославу и Радославу. – Авт.)  

— Да, они слушают, но они уже чуть подросли — дочкам следующей весной шесть лет, отдаем в школу. Они уже перерастают детские песни, хотят более взрослые. У них уже есть свои кумиры – блогеры молодые, например, А4 (Влад Бумага. — Авт.). Они уже больше это смотрят, а я на младших ориентируюсь.

Назар Савко с супругой Надеждой воспитывают девятилетнего сына Дария и пятилетних дочек Мирославу и Радославу. Фото: facebook.com/photo.php?fbid=4268709639808124&set=t.100000073917433&type=3

Назар Савко с супругой Надеждой воспитывают девятилетнего сына Дария и пятилетних дочек Мирославу и Радославу. Фото: facebook.com/photo.php?fbid=4268709639808124&set=t.100000073917433&type=3

— А какую музыку слушают твои дети? Моргенштерн в списке разрешенных?

— Попадают и на это, не буду врать… Но я стараюсь меньше такое позволять — очень много пошлости, и дети просто «шизеют» от этого. Их молодой мозг по-другому воспринимает, они становятся очень неуравновешенными, очень раздраженными, когда насмотрятся подобных неординарных клипов, в частности Моргенштерна.

— Как ты считаешь, почему такие исполнители становятся столь популярными сегодня?

— Современные дети и молодежь — это совсем другая публика, чем была раньше. Наш мир стал биполярным, разнообразным, каждый выбирает свое. Все хотят жить богато, иметь самое лучшее: лучшие дома, «ламбы», «гелики» и так далее. Ребенок привыкает к такой картине. Мне кажется, мы понемногу сходим с ума, и большая заслуга в этом как раз Youtube – это сумасшествие тотально мировое. Некоторые, не имея возможности, но насмотревшись хорошей жизни этих псевдоблогеров, берут кредиты, которые потом нечем выплачивать. Не все же из них так живут – зарабатывать умеют единицы. В этом проблема — все хотят красиво жить, но не всем удается. Также все думают, что они талантливы… Но половина не находит таланта за жизнь. Многие не могут себя адаптировать к реальности, они живут в фантазии, в мобилке, где сделаешь фотку, «подмарафетишь» — и «пофиг», что сзади у тебя руины. Зато ты — на красивом фоне. В этом есть негативные моменты. Но мы делаем хорошее дело – с помощью украинских мультиков развиваем украинский контент и детей обучаем. Но это для маленьких, а у старших уже совсем другие ценности.

sddefault

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Сделать почерк красивым непросто, особенно во взрослом возрасте. Если вы действительно желаете узнать, как научиться писать красиво и быстро, значит, у вас большое терпение и завидная сила воли.

Приложив максимум усилий, получится хороший результат, что поможет красиво заполнять документацию, писать письма и подписывать открытки. Каждое из занятий принесет огромное удовольствие, ведь удалось стать лучше.

Пошаговый алгоритм действий

Достичь цели поможет пошаговая инструкция. С помощью которой вы преобразите почерк в лучшую сторону.

  • Подготовьте рабочее место. Потребуется письменный стол, набор шариковых ручек и тетрадка в полоску. Раздобудьте несколько каллиграфических образцов. Хотя, улучшить почерк можно и без них.
  • Сядьте за стол и примите правильное положение. Выпрямите спину, не сутультесь, положите локти на стол. Спиной не опирайтесь на спинку кресла или стула.
  • Перед собой положите чистый листик бумаги. Расстояние от листа до глаз – не менее тридцати сантиметров.
  • Шариковую ручку держите тремя пальчиками. Расстояние от пальцев до листа бумаги составляет один сантиметр. Буквы и цифры пишите максимально аккуратно, повторяя все действия до получения хорошего результата.
  • Каждой букве алфавита и цифре уделите внимание. Это определяет конечный результат. С некоторыми буквами справиться проще, а с другими могут возникнуть трудности. Главное, не останавливайтесь.
  • Время от времени меняйте ручки. Так определите ручку, использование которой помогает красиво писать.
  • Дальнейшие занятия предусматривают помощь родственника или близкого друга. Он должен быстро диктовать текст, а вы записывать, стараясь делать это красиво. Через несколько диктантов заметите, что почерк начал улучшаться.

Работа по алгоритму потребует много терпения и свободного времени. Но, результат того стоит. Важно правильно реализовать полученные знания на практике. Прислушивайтесь к советам, не останавливайтесь, и достигните цели.

Как красиво писать левой рукой

Красивые буквы

Согласно статистике, в мире 15% левшей и показатель постепенно увеличивается. Главной причиной явления выступает отказ родителей и преподавателей переучивать детей.

Зачем человеку писать обеими руками? Согласитесь, интересный вопрос. Одни желают обрести такой талант в силу любопытства, другие развивают правое полушарие мозга, которое отвечает за интуицию и творческое мышление. Некоторые придерживаются мнения, что подобное умение пригодится в жизни.

В материалах, описывающих способы развития интуитивных и творческих способностей человека, говорится, что писание левой рукой – полезное занятие. Некоторые эксперты рекомендуют выполнять левой рукой разнообразные действия. Речь идет о чистке зубов, работе с мышкой, держании столовых приборов и так далее.

Научить левую руку писать красиво и быстро непросто. Если думаете иначе, заблуждаетесь. Обязательно запаситесь терпением и приготовьтесь к усердной работе.

  1. Перед началом тренировки понаблюдайте за левшой. Вы заметите, что его руки изгибаются в области запястья неестественным образом. Дело в том, что писать принято слева направо. Следовательно, левша не видит результат работы, так как его закрывает рука.
  2. Особое внимание уделите расположению листа бумаги на столе. Важно, чтобы верхний левый угол находился выше правого угла. Это позволит контролировать почерк, да и рука не сильно устанет.
  3. Левши ручку держат в руке особым образом. Они берутся за ручку на большом расстоянии от бумаги, которое достигает отметки в три сантиметра. Придется освоить такую «хватку».
  4. Для достижения результата потребуется тетрадка в косую линию. На начальном этапе буквы и цифры пишите большие, чтобы задействовать мышечную память.
  5. Если во время тренировки появилась боль в пальцах, не геройствуйте. Писать левой рукой с непривычки тяжело. Постоянно делайте паузы и зарядку для пальчиков.
  6. Решение задачи предусматривает постоянную практику. При подходящей возможности задействуйте левую руку. С ее помощью ведите дневник или рисуйте.
  7. Не оставляйте без внимания общее развитие. Изначально движения получатся неумелыми и комическими, но с практикой это пройдет, а уровень мастерства повысится.

Видео советы

Если постоянно развивать таланты, методика поможет открыть скрытые творческие способности.

Как научиться красиво писать ручкой

Девушка красиво пишет ручкой

Существует мнение, что человек получает способность красиво писать от природы. Людям с некрасивым и неразборчивым почерком не под силу улучшить каллиграфию. Это всего лишь глубокое заблуждение.

Успех в каллиграфии напрямую зависит от желания и постоянных занятий. Если не верите, я развею сомнения, поделившись руководством по красивому и быстрому письму.

  • Тренировки. Проще достигнуть цели путем тренировок правильного написания отдельных букв и цифр. Процесс сложный и трудоемкий, но результат станет предлогом для радости. Возьмите бумагу и ручку и методично прописывайте буквы. Пишите пока символ не понравится. Потребуется израсходовать несколько листов бумаги. Только так сделаете почерк максимально красивым.
  • Техника первоклашек. Купите прописи, используемые для обучения детей. Такие тетради помогут научиться писать буквы и цифры в соответствии с правилами каллиграфии.
  • Мышцы. При письме задействуйте запястье, руку и плечо. Используя все мышцы руки, сделаете почерк красивым, плавным и равномерным. Изначально будет нелегко, но вы справитесь.
  • Осанка. Даже осанка влияет на красоту почерка. Написать красивый текст в согнутом положении не получится. Обязательно перестаньте сутулиться и максимально выпрямите спину.
  • Разогрев. На первых порах пишите буквы в воздухе, прописывая по очертаниям и линиям. После разогрева воздушное изображение перенесите на листок. По словам учителей, такой прием сделает буковки ровными и четкими.
  • Расположение локтя. Вначале непросто удерживать локоть. Путем постоянных тренировок получится вывести качество почерка на новый уровень, да и скорость написания текста повысится.

Благодаря желанию и постоянным тренировкам в области каллиграфии улучшите почерк, сделав разборчивым и ровным. В итоге даже подписи под документами станут идеальными. Думаю, приятнее оставлять красивые автографы, а не набор каракуль.

Как научиться писать красиво цифры

Линейка и карандаш для цифр

С написанием букв разобрались. Цифры тоже заслуживают внимания. Огромным значением во время обучения письму цифр обладает определение наклона и анализ элементов, из которых состоит цифра. Речь идет о палочках, овалах, волнистых линиях и полуовалах.

Философствовать на эту тему можно часами, но лучше сконцентрировать внимание на технике написания символов. Лучшим помощником станет тетрадка в клеточку. Готовы? Тогда приступим.

  1. Единичка. Самая простая в написании цифра, состоящая из двух палочек. Маленькую линию пишите из точки, расположенной правее и выше середины клетки, двигаясь в сторону правого верхнего угла. После этого одним движением проведите линию до центра нижней стороны квадратика. Единичка готова.
  2. Двойка. Цифра более сложная. В верхней части клетки нарисуйте «гусиную шейку», которая должна заканчиваться над нижней линией. Затем внизу проведите горизонтальную волнистую линию. Правда, линия может быть и прямой.
  3. Тройка. Цифра три напоминает печатный вариант буквы «З» и состоит из двух полуовалов, расположенных один над другим. Написание цифры начинайте с верха. Для успешного завершения задачи сделайте два уверенных движения ручкой.
  4. Четверка. Цифра из трех палочек. Четверка – аналог печатной буквы «Ч». В верхней части клетки нарисуйте уголок и одним движением добавьте большую вертикальную линию с правой стороны угла.
  5. Пятерка. У пятерочки буквенных аналогов нет. Нарисуйте маленькую наклонную линию, а потом от ее нижнего конца выполните полуовал. Останется дописать вверху маленькую горизонталь.
  6. Шестерка. Обычный овал с загнутой верхней правой стороной. Можно сказать, что это сдавленная с боков буква «С», в нижней части которой расположен небольшой кружок. Техника написания аналогична букве, только внизу добавить полуовал.
  7. Семерка. Более сложная модификация единички с волнистой верхней линией и перечеркнутым горизонтальным штрихом основанием.
  8. Восьмерка. Вертикальная версия символа бесконечности. Состоит из двух овалов, расположенных один над другим.
  9. Девятка. Перевернутый вариант шестерки. Сначала вверху делается завиток, после образуется овал и внизу добавляется закругленный хвостик.
  10. Нолик. Сплюснутая с боков буква «О». Одна из самых простых в написании цифр.

Эффективнее всего помогут вывести каллиграфию цифр на новый уровень прописи.

С каждым годом люди все реже пишут ручкой. За окном эра компьютеров, ноутбуков и нетбуков. Пометки в блокнотах не участвуют в конкурсах и не сражаются за титул лучшего почерка. Поэтому далеко не каждый прилагает усилия, чтобы улучшить письмо.

Каждый нуждается в разборчивом и красивом почерке по следующим причинам.

  • Текст, написанный хорошим почерком, гораздо легче понять.
  • У людей, которые его читают, не вызывает раздражения.
  • Красивый почерк прекрасно подходит для написания писем, поздравительных открыток и различных надписей.
  • От него напрямую зависит красота личной подписи.
  • Почерк – отражение характера.

Возможно, вы не согласитесь с последним пунктом, но это действительно так. Ровные и красивые строчки вызывают у человека, который их читает, симпатию и уважение к автору.

Наклоны, закорючки и завитки, используемые во время письма, рассказывают о характере не меньше внешнего вида. Почерк – часть индивидуального стиля.

Самый неразборчивый почерк у врачей. Распознают записи в карточках не всегда даже коллеги-доктора. Что говорить о пациентах, у которых надписи вызывают недоумение.

В то же время существуют специальности, где образцовое письмо – профессиональное требования. Речь идет о библиотекарях, работниках архивов и школьных учителях. Ни в одной из перечисленных специальностей без хорошего почерка не обойтись.

Видео инструкция

Добавлю, что красивым почерком могут похвастаться уравновешенные и спокойные личности, которые не спеша записывают и отличаются хорошей мелкой моторикой. Они стремятся, чтобы письмо было ровным и разборчивым.

Загрузка ... Загрузка …

Как научиться писать красиво буквы и цифры, вы уже знаете досконально. Надеюсь, с помощью рассмотренных техник и приемов вы улучшите навыки письма. Удачи!

Êàê æå îíè ïîõîæè! ß —  î íåé, ìîåé äî÷åðè è î ìî¸ì âíóêå!  À, ìîæåò, ïîõîæè äåòè âñåãî ìèðà, êîãäà íà÷èíàþò ñâîé ïóòü? Ñïðîñèòü ìîæíî, íî, äóìàþ, ÷òî íèêòî íå ñìîæåò äàòü òî÷íûé îòâåò! ß òîæå íà êîãî-òî ïîõîæà, íî  ðå÷ü íå îáî ìíå, à î ìî¸ì ïðîäîëæåíèè. ß, ñîâñåì íå ó÷èòåëü, íå ïñèõîëîã, íå ïñèõèàòð — ÿ ïðîñòî ìàìà, à òåïåðü è áàáóøêà. Êîãäà-òî è ñàìà ó÷èëàñü ãîâîðèòü è ïèñàòü, íî ýòî áûëî î÷åíü äàâíî. Íî ÿ íå ïîìíþ, ÷òîáû ñî ìíîé êòî-òî ñèäåë è äóäåë ìíå â óøè,  êàê ãîâàðèâàëè:  ó÷èòüñÿ, ó÷èòüñÿ, ó÷èòüñÿ…Òåïåðü ïðî ìîþ äî÷ü .  ß óæå âñ¸ âûó÷èëà, ñåñòðà âûó÷èëà, âûó÷èëè äàæå ñîñåäè è ëþäè íà îñòàíîâêàõ,  ïîêà æäàëè òðàíñïîðò, òîæå çàïîìíèëè… À  îíà, íó,  íèêàê. Âûçûâàþò ìåíÿ âûøåñòîÿùèå,íó ñàìè ïîíèìàåòå , ïåäàãîã, ïñèõîëîã è òàê  ãîâîðÿò:

— Âàøà äî÷ü íå çíàåò ñòèõîòâîðåíèå.

Ìî¸ óäèâëåíèå èõ íå òðîíóëî.

— Ïîéä¸ìòå, —  ïðåäëàãàþ èì.

 Ïîøëè â ãðóïïó. Âûõîäèò ìîÿ ìàëûøêà è  — íå ïîâåðèòå! —  óâèäåâ ñåðü¸çíî íàñòðîåííûõ âçðîñëûõ, íà÷èíàåò ÷èòàòü ñòèõ íàèçóñòü. Ïñèõîëîã îòîðîïåëà è çàñîìíåâàëàñü â òîì, ÷òî îíà ïñèõîëîã. 

— Òû ïî÷åìó íå ðàññêàçûâàëà, êîãäà  òåáÿ ïðîñèëè? — çàäàëà âîïðîñ ïåäàãîã. — ß ðàññêàçûâàëà, íî ìåíÿ íèêòî íå ñëóøàë, — ïðîèçíåñëà äî÷ü.

   Òàê êòî òóò ïåäàãîã,  êòî ïñèõîëîã?  Ïîíÿòíî, ÷òî íå ÿ. Õîòÿ… åñëè âñïîìíèòü,  êàê ìîÿ ìàëûøêà óãîñòèëà ÿáëîêàìè âñåõ, êòî áûë â ñàäèêå, à êîãäà âûøëè íà îñòàíîâêå, òî è ëþäåé, êîòîðûå òàì áûëè, òî âûõîäèò, ÷òî ó ìåíÿ ðîñëà âíèìàòåëüíàÿ è äîáðàÿ êî âñåì äåâî÷êà. ß  òîãäà ïîñòàðàëàñü íå ðóãàòü äî÷ü, à íàîáîðîò ïîîùðèëà. Ïðàâäà, ýòî áûëî ñ íåêîòîðûìè ïîÿñíåíèÿìè è óòî÷íåíèÿìè. À ÿáëîê腠 íó,  ìû èõ  äîåëè — òå, ÷òî îñòàëèñü. 

Ó âíóêà ñ ýòèìè è ñî ìíîãèìè äðóãèìè ìîìåíòàìè â æèçíè ïî-äðóãîìó! Ïîõîæå,÷òî ïîõîæè îíè òîëüêî âíåøíå,à âîò âñ¸ îñòàëüíîå….íó íè â êàêèå ðàìêè. Îí, âèäèìî, ðåøèë âñ¸ îòðèöàòü  è íà âîïðîñû îòâå÷àë òàê, êàê åìó õîòåëîñü.

— Ìàëûø, à ÷òî çíà÷èò  ñ÷àñòüå?  

— Íå çíàþ, — îòâåòèë âíóê. 

— À ÷òî òû çíàåøü?

— Íè÷åãî,  — ïîñëåäîâàë íåâîçìóòèìûé  îòâåò! 

— Íè÷åãî íå çíàòü íåâîçìîæíî, õîòü ÷òî-òî äà ìîæíî!

—  Ìîæíî, íî ÿ íå õî÷ó!

—  À êòî õî÷åò?— Íå çíàþ, íî  ÿ íå õî÷ó!— Ìíå ñêàçàòü íå÷åãî, íî íàäî ïîäóìàòü, — çàäóìàëàñü ÿ. Ìîë÷àíèå çàòÿãèâàåòñÿ. Áåð¸òñÿ èãðàòü ñ èãðóøêàìè.

— Ìàëûø,  — îêëèêàþ ÿ.

— ×òî? 

 — Äàâàé ïî÷èòàåì?

— Äàâàé! —  Ñàäèòñÿ ðÿäîì. Îòêðûâàåì êíèæêó.

— Íà÷èíàé. — Îí ïîòèõîíüêó ìÿìëèò. Äà, âñ¸ æå ýòî âàì ðóññêèé ÿçûê, à íå êàêîé-òî äðóãîé, â êîòîðîì è áóêâ òî ìàëîâàòî. Ïîïðàâëÿþ. Ïðîäîëæàåò. Ìû ÷èòàåì «Ãîðøî÷åê, âàðè». Êîãäà çàêîí÷èëè, ðåøèëà óñòðîèòü åìó ýêçàìåí.

— Òàê, êàêîå ñëîâî íàäî ñêàçàòü, ÷òîáû âîëøåáíûé ãîðøî÷åê, óìåþùèé  âàðèòü, íå çàâàëèë âåñü ãîðîä êàøåé?  

—  Íå ïîìíþ! — ñêàçàë âíóê.

— À ÷òî òû ïîìíèøü?

— Íè÷åãî! —  Ìîë÷èò, óñòàâèëñÿ â íèêóäà. Ñíîâà òèøèíà. 

— À – à – à – à…:

 — Ãîðøî÷åê, ïîëíî! 

—  Íó, íàêîíåö-òî! À òî áû íå òî, ÷òî íàø äîì, à è âåñü ãîðîä áûë áû â êàøå.

— Áàáóëÿ, íó ýòî æå íå òû âàðèøü ñåé÷àñ êàøó, à â êíèæêå íàïèñàíî.

— Ðåçîííî —  ïîäóìàëà ÿ.

   Ñ ÷òåíèåì çàêîí÷èëè. Áåð¸ì ãëîáóñ.

— Ïîñìîòðè, ñêîëüêî ìíîãî ñòðàí íà ãëîáóñå, — ãîâîðþ ÿ.— Êèòàé, Áåëàðóñü, Øâåöèÿ, Èòàëèÿ, Èñïàíèÿ, à ýòî —  Ðîññèÿ. Âèäèøü, êàêàÿ áîëüøàÿ  ñòðàíà?!  À ýòî —  ìàëåíüêàÿ Ôðàíöèÿ.

— À áîëüøàÿ Ôðàíöèÿ åñòü? — ñïðàøèâàåò îí.

— Íåò,   —  ñ îáëåã÷åíèåì  îòâå÷àþ ÿ.  

— Ïî÷åìó? — ñïðàøèâàåò âíóê.

   À ÿ ñâîé îòâåò êóäà-òî ïîòåðÿëà. Âîò òàê è  ó÷èìñÿ, óçíà¸ì, ïîñòèãàåì.

   Óðîê ñîëüôåäæèî.

— Íà÷àëè,  — ñêàçàëà ìàìà.— Äî-ðå-ìè-ôà… ÑÎËÜ, ìàëûø, ÑÎËÜ!

  ß âñïîìèíàþ, ÷òî ñ ýòèì «ñîëü» ó íåêîòîðûõ äåòåé ïðîáëåìû. Îäíîìó ìàëü÷èêó íà óðîêå ïûòàëèñü äîíåñòè  ïðî ýòó íîòó, òàê îí òàêîå âûäàë : «Ñîëü, ñîëü, å¸ â ñóï êëàäóò». Âîò è âñ¸, à êòî-òî áóäåò îòðèöàòü ïî ïîâîäó ñóïà?

— Íå õî÷ó, íå áóäó… – ïðîäîëæàåò âíóê.

—  Ìàëûø, íó, íàäî!  — Ìîæåò êîìó-òî íàäî,à ìíå íåò.

   Òóò ÿ âñòóïàþ:

— Ñëóøàé, à ÷òî òû õî÷åøü?

— Íè÷åãî, — îòâå÷àåò âíóê.

— Êàê, ñîâñåì íè÷åãî?

— Äà, ÿ õî÷ó èãðàòü!

— Íà ÷¸ì?  Íà íåðâàõ?  Ïîìíèøü, ìû ñ òîáîé ãîâîðèëè: «ß ìîãó, ÿ õî÷ó, ÿ çíàþ, ÿ óìåþ?»

—  Ïîìíþ, — îòâå÷àåò íå çàäóìûâàÿñü, —  íî ÿ õî÷ó èãðàòü! 

 — Ìàëûø, à âåäü ïðåæäå ÷åì îòðèöàòü, ïîèíòåðåñîâàëñÿ áû, êàê êðàñèâî çâó÷àò íîòû è ÷òî îíè îáîçíà÷àþò!              

— Íàïðèìåð, — ïðîäîëæàþ ÿ,   — íîòà ñîëü îáîçíà÷àåò —   ñîëíöå, íîòà ñè —  íåáåñà, íîòà ìè  — ÷óäî, à íîòà ëÿ —  ìëå÷íûé ïóòü, íîòà äî — Ãîñïîäü. Ïðàâäà, êðàñèâî? Íè÷òî íå ìîæåò ñðàâíèòüñÿ ñ ìóçûêîé, å¸ êðàñîòîé è íåïîâòîðèìîñòüþ. È ñîãëàñèñü, Ìàëûø, ÷òî ìóçûêà — îíà âåçäå :  â ïåíèè ïòèö, â øóìå ìîðñêîé âîëíû, â äóíîâåíèè âåòðà… Ìóçûêà  —  ýòî âñåëåííàÿ âîêðóã íàñ. 

— Îõ, áàáóëÿ, êàê òû êðàñèâî ãîâîðèøü, à ÿ âîò òàê íå óìåþ, — ïå÷àëüíî ìîëâèò âíóê. «Íè÷åãî» – ïîäóìàëà ÿ, íàó÷èøüñÿ, – ãëàâíîå, ÷òî ïîíÿë.

   Òàê, óòðîì âñòà¸ì, ÷òî-òî åäèì, ñàäèìñÿ ïèñàòü. Íî ïðåæäå îí ìå÷òàòåëüíî ñìîòðèò â îêíî íà ïðîëèâ Ëà-ìàíø, êîòîðûé âåñü â òóìàíå… Òóìàí, ïîõîæå, è â æåëàíèè ÷òî-òî äåëàòü.

— Ìàëûø, äàâàé ïèñàòü, — ãîâîðèò ìàìà. — Òèøèíà. È âäðóã ïðèäóìàë, ÷òî ñêàçàòü, ÷òîáû íè÷åãî íå äåëàòü: 

— Íå ïîíèìàþ!

— ×òî òû íå ïîíèìàåøü?

Ó ìåíÿ è ó åãî ìàìû ñèë óæå  íåò, âñ¸ ïåðåíîñèì íà çàâòðà, õîòÿ  ìû  õîòèì ñåãîäíÿ, è ñåé÷àñ! 

 Çàìêíóëñÿ. Ñèäèì. Ïðèíÿë  ïîçó, êîòîðàÿ âñåãäà ïðèñóòñòâóåò ïðè ëþáîì ðåøåíèè âîïðîñà, êîòîðûé ðåø¸í íå â åãî ïîëüçó:  ãîëîâà â íàêëîí, ðóêè ñïëåòåíû â ðàéîíå ãðóäè, ìîë÷àíèå, âçãëÿä â ïîë. Òèïè÷íàÿ ïîçà äëÿ ÷åëîâåêà, êîòîðûé âñåãäà ïðàâ: «È íå ïîäõîäè êî ìíå!»

 Ìàìà ãîâîðèò:

— Ìàëûø, ñÿäü ïðàâèëüíî è ïèøè âîò ýòî ñëîâî.

 — Õà-õà-õà, —  çàëèâàåòñÿ ìàëûø. Íà÷èíàþòñÿ ìàíèïóëÿöèè ðóêàìè, êîòîðûå îáâèâàþò ãîëîâó, ïîòîì ãîëîâà óêëàäûâàåòñÿ íà ñòîë è ïðîäîëæàåò, — ÿ óæå íàïèñàë!

— Áîæå! — âîñêëèöàåò ìàìà.  —Íî òû íàïèñàë íå òî ñëîâî!

— Ìàìà, à ìîæíî ÿ ñïîþ? — îòâëåêàþùèé ìàí¸âð, íî îí òî÷íî çíàåò, ÷òî ìû ëþáèì, êîãäà îí ïî¸ò, è óäà÷íî ýòèì ïîëüçóåòñÿ.

 À îäíàæäû, èíîãäà â íàøåé æèçíè áûâàåò  «îäíàæäû», ó÷èòåëüíèöà ïîïðîñèëà ìàëûøà ñïåòü íà ðóññêîì ÿçûêå. Íó, êòî-áû ñîìíåâàëñÿ, ÷òî ðóññêàÿ ìóçûêà, äåòñêèå ìóëüòèêè — ýòî ñóïåð!

—  Ìîãó,  — íåîæèäàííî ñîãëàñèëñÿ ìàëûø è  çàïåë….

— Ãîñïîäè, äàé ìíå ñèë, ÷òîáû ÿ íå ïðîñè녠

– Íàì íåèçâåñòíà ðåàêöèÿ ó÷èòåëÿ, íî äóìàåì, ÷òî îíà ïîäóìàëà, î ÷¸ì ïîäóìàëè ìû… Âåäü ìîã æå îí ñïåòü ëþáèìóþ «Êàòþøó» èëè ïðî Àíòîøêó! Íî âîò, âèäèìî, ðåøèë óäèâèòü øëÿãåðîì, êîòîðûé çäåñü ìàëî êîìó èçâåñòåí.

 — Ìàëûø, ÷òî ñåé÷àñ áóäåì äåëàòü?

—  Õî÷ó ïî÷èòàòü. Íåò, õî÷ó, ÷òîáû òû, áàáóëÿ, ÷èòàëà.

— Õîðîøî, — ñêàçàëà ÿ  óñòàâøèì  ãîëîñîì, ñòàðàÿñü âûãëÿäåòü áîäðî. Îäíàêî, îáðàòèâ íà ìî¸ íåæåëàíèå ÷òî-òî òàì ÷èòàòü, îí  ñàì áåð¸ò â ðóêè ñêàçêó «Ëèñà è æóðàâåëü»   è íà÷èíàåò ÷èòàòü  íà ìîãó÷åì ðóññêîì… Íî «ìîãó÷èé» íàì äà¸òñÿ ïîêà ñ òðóäîì, ïîýòîìó ÷èòàåì ïî÷òè âìåñòå. Îí ïðî÷èòûâàåò, ÿ òóò æå ïîïðàâëÿþ, è îí  ñòàðàåòñÿ ïðî÷åñòü è ïîâòîðÿåò. Âîò ïîïàëîñü â òåêñòå ïðîñòîå ñëîâî  «óãîùàþ». Îõ, óæ ýòè øèïÿùèå! Ïðîèçíåñòè ïðàâèëüíî íèêàê íå ïîëó÷àåòñÿ. Ðåøèëè ïîðàññóæäàòü. ß ñïðàøèâàþ ó âíóêà:

— À êàê òû äóìàåøü, ÷òî îçíà÷àåò ýòî ñëîâî  íà ðóññêîì ÿçûêå? 

  Îòâå÷àåò  íà ôðàíöóçñêîì, à ïîòîì ãîâîðèò:

— Ýòî ñëîâî îáîçíà÷àåò  òî, ÷òî, êîãäà ìàìà çàñòàâëÿåò ìåíÿ ñúåñòü êàøó, à ÿ íå õî÷ó… 

    Êàê ãîâîðèòñÿ, âîïðîñîâ áîëüøå íåò. Âñ¸ õîðîøî. Çàñûïàåì.

  Óòðîì íàñòðîåíèå áûâàåò ðàçíîå. Ìû  ãîâîðèì äðóã äðóãó äîáðîå óòðî; âî âñÿêîì ñëó÷àå, âñå ýòîãî õîòÿò è âñå áåç èñêëþ÷åíèÿ íàäåþòñÿ íà ñîãëàñèå ïî âñåì âîïðîñàì îáåèõ ñòîðîí. ß, êðîìå âñåãî, çäîðîâàþñü ñ íàøåé î÷àðîâàòåëüíîé êîøêîé Æèæè, êîòîðàÿ èìååò ñâî¸ ìåñòî — ó íàñ ïîä íîãàìè.

 —  Áàáóëÿ, — ñïðàøèâàåò âíóê, —  à çà÷åì òû ñ íåé ðàçãîâàðèâàåøü, îíà âåäü òåáå îòâåòèòü íå ìîæåò?

—  Íå ìîæåò? Íàïðàñíî òû òàê ñ÷èòàåøü, — ãîâîðþ ÿ, —   Ìîæåò,  èíîãäà  ÿ ëó÷øå ñ êîøêîé ïîãîâîðþ, ÷åì ñ íåêîòîðûìè ìàëü÷èêàìè. Òåì áîëåå, ÷òî êèñà ñëóøàåòñÿ, à âîò íåêîòîðûå ìàëü÷èêè — íåò. Ìàìà ðåøèëà,÷òî ÿ ÷òî-òî íå òàê ñêàçàëà 蠅..ß åé ãîâîðþ,  —  Ìàìà ðåøèëà, ÷òî ÿ ÷òî-òî íå òàê ñêàçàëà, è… ÿ åé ãîâîðþ:  
—  Íó, êòî òåáÿ òàê âîñïèòûâàë, ÷òî òû ìåíÿ ïåðåáèâàåøü? — ñïðàøèâàþ ÿ.
Îòâåò Ìàëûøà âñ¸ ðàññòàâèë ïî ñâîèì ìåñòàì: 
— Êàê êòî? — Òû, áàáóëÿ! — Êàê ãîâîðèòñÿ, âîïðîñîâ áîëüøå íåò!

—  Áàáóëÿ, ÿ ïîíÿë, âåäü òû ìíå ðàññêàçûâàëà ïðî  æèâóþ ïðèðîäó, íî òî, ÷òî ñ æèâîòíûìè íàäî çäîðîâàòüñÿ — íåò!

  «Íó, âîò, îïÿòü ïðîêîë,» — ïîäóìàëà ÿ.

   Íà ñëåäóþùåå óòðî âíóê ðåøèë ïðîÿâèòü âíèìàíèå  ê íàøåé êîøêå, è ïîïðèâåòñòâîâàë å¸. ß èçäàëè íàáëþäàëà çà íèì. Îí ïîñìîòðåë íà Æèæè, ïîñòîÿë, ïîäóìàë, ïîæàë ïëå÷àìè è ñêàçàë:

— Çíàåøü, áàáóëÿ, òåáå ïðîñòî ïîêàçàëîñü, ÷òî îíà òåáå îòâåòèëà.

Òóò ÿ íå ðàñòåðÿëàñü è ñïðîñèëà:

— À òû, êðîìå òîãî, ÷òîáû ïîçäîðîâàòüñÿ, ïîãëàäèë å¸ ïî ãîëîâêå? 

— Íåò, — îòâåòèë âíóê.

— Âîò â ýòîì è ïðè÷èíà. Æèâîòíûå, êàê âñ¸ æèâîå íà çåìëå, ëþáÿò ëàñêó, çàáîòó è âíèìàíèå. Åñëè áû òû å¸ ïîãëàäèë, òî îíà áû îòâåòèëà «ìó-ó -ð-ð-ð ð».

—  ß ïîíÿë — îáðàäîâàëñÿ âíóê: À çíàåøü, ÷òî ÿ õî÷ó?

— ×òî? — ñïðàøèâàþ ÿ. 

— Ëþáèòü âàñ,  —  îòâå÷àåò âíóê.  — È ÷òîáû âû ëþáèëè ìåíÿ!

—  Äà ðàçâå òû íå âèäèøü, ÷òî ìû âñå òåáÿ ëþáèì?

 îòâåò î÷àðîâàòåëüíàÿ óëûáêà  è: 

— Íî ìàìà èíîãäà êðè÷èò íà ìåíÿ, — ãîâîðèò ìàëûø.

— Êðè÷èò, — íåðâû íå âûäåðæèâàþò, — îòâå÷àþ ÿ.

— À íåðâû ýòî ãäå? — âîïðîøàåò ìàëûø. — Òóò? — è ïîêàçûâàåò íà ãîëîâó.

  ×òîáû íå óòðóæäàòü ñåáÿ îòâåòîì, ÿ ñîãëàñíî êèâàþ.

 Íà äíÿõ çà îáåäîì îí âäðóã  çàäóìàëñÿ, ïîìîë÷àë, ïîñìîòðåë íà íàñ è ãîâîðèò:

— À ïî÷åìó ïàïà âûáðàë òåáÿ è áàáóøêó, è ìû îêàçàëèñü âñå âìåñòå îäíîé ñåìü¸é? — íàñòóïèëà ïðîäîëæèòåëüíàÿ ïàóçà, è íèêòî èç íàñ íå ìîã ñðàçó è âðàçóìèòåëüíî îòâåòèòü íà åãî âîïðîñ.

«Íè÷åãî ñåáå âîïðîñèê!»  ïîäóìàëè ìû!  Ðåøèëè óâèëüíóòü îò îòâåòà, íî íå ïîëó÷èëîñü, òàê êàê âíèìàòåëüíûå ãëàçà âíóêà ñ ÿâíûì èíòåðåñîì è ëþáîïûòñòâîì  ñìîòðåëè íà íàñ è æäàëè îòâåòà.

 Ïðèøëîñü  óòåøèòü åãî îòâåòîì, êîòîðûé, ñêîðåå âñåãî, íàïîìèíàë ñêàçêó, â êîòîðóþ íåëüçÿ íå ïîâåðèòü. 

—   äàë¸êîé-äàë¸êîé ñòðàíå… — íà÷àëà ÿ.

—  Áàáóëÿ, ÿ âîïðîñ çàäàë, à òû ìíå ñêàçêó ñòàëà ðàññêàçûâàòü…

— Ìàëûø, íå ïåðåáèâàé, ýòî íå âåæëèâî.

— Õîðîøî, áàáóëÿ, ÿ âåñü âíèìàíèå.

— Òàê âîò, â òîé äðóãîé ñòðàíå æèë-ïîæèâàë ïðèíö — ïðîäîëæàþ ÿ:  È áûë îí îäèíîê. Ïðèíöåññû ó íåãî íå áûëî.

— Ýòî ìîé ïàïà? — ñïðîñèë ìàëûø. Ìû íå ñãîâàðèâàÿñü äðóæíî  îòâåòèëè:  

— Äà! 

— À â äðóãîé ñòðàíå î÷åíü áîëüøîé è êðàñèâîé ïðîæèâàëà ìàëåíüêàÿ ïðèíöåññà. Îíà áûëà õîðîøà ñîáîé, êðàñèâî ïåëà, èãðàëà íà ôîðòåïèàíî è ãîâîðèëà ïî-àíãëèéñêè, è ïî-ðóññêè. Ìàëûø ïîñìîòðåë íà ìàìó, óëûáíóëñÿ è ïðîèçí¸ñ ñ âîñõèùåíèåì: 

— Ýòî áûëà ìîÿ ìàìà?!  

— Äà, êîíå÷íî, òû âñ¸ ïðàâèëüíî ïîíÿë.

— À ÷òî áûëî äàëüøå? — ñïðîñèë ìàëûø.

— À äàëüøå îí ïðèëåòåë íà áîëüøîì ñàìîë¸òå è óâèäåë å¸. Åãî ñåðäöå, åãî äóøà íàïîëíèëèñü âîñòîðãîì è ëþáîâüþ. Îí ïîíÿë, ÷òî ýòà ïðèíöåññà ñòàíåò åãî æåíîé.

— Ïîíÿòíî! À êàê æå áàáóøêà? Îíà ìîãëà îñòàòüñÿ îäíà áåç ñâîåé ìàëåíüêîé ïðèíöåññû?

— Íåò — ñêàçàëà ÿ.  —  Ïðèíö ïîíÿë, ÷òî áàáóøêà î÷åíü äîáðàÿ è ÷òî ðàçëó÷àòü èõ íåëüçÿ, ïîòîìó ÷òî áàáóøêà áóäåò ïëàêàòü.  Âîò òàê ìû  îêàçàëèñü âñå âìåñòå. Íó, âîò, ìàëûø, è âñ¸. Äà, à ïîìíèøü, ÿ ó òåáÿ ñïðàøèâàëà, ÷òî òàêîå ñ÷àñòüå, è òû íå ñòàë îòâå÷àòü,  — ñïðîñèëà ÿ. 

— Ïîìíþ.

— Äóìàþ, ÷òî ñåé÷àñ òû ïîíÿë, ÷òî   ñ÷àñòüå — ýòî êîãäà ìû âñå âìåñòå! Êîãäà  òû óòðîì, ïðîñíóâøèñü, âèäèøü ðàññâåò, ñëûøèøü, êàê  ïîþò ïòèöû, ãîëóáîå íåáî îñâåùàåòñÿ èãðàþùèìè ëó÷àìè âîñõîäÿùåãî ñîëíöà, è ïðåäñòîèò äåíü, íàïîëíåííûé òåïëîì è âçàèìîïîíèìàíèåì, âîò ýòî è åñòü ñ÷àñòüå.                                        

   Ìàëûø  âûñëóøàë è, íå çàäóìûâàÿñü, ñêàçàë:

—  Çäîðîâî! 

  Îòâåò ïîíðàâèëñÿ. Âèäèìî, îí ðåøèë, ÷òî ó íàñ âñ¸ áûëî è åñòü, êàê â ñêàçêå. Òàê âîò, îêàçûâàåòñÿ, êàê âñ¸ ïðîñòî.  ýòîò ìîìåíò âíóê ñîîáðàçèë, çàäóìàëñÿ, êàê îòâåòèòü, à çàäóìàëèñü ìû, ïîòîìó, ÷òî ó íàñ íà ýòîò âîïðîñ íóæíîãî îòâåòà íåò.
 Êàê-òî â ðàçãîâîðå äî÷ü ïåðåáèëà ìåíÿ—  è… ÿ åé ãîâîðþ:
—  Íó, êòî òåáÿ òàê âîñïèòûâàë, ÷òî òû ìåíÿ ïåðåáèâàåøü? — ñïðàøèâàþ ÿ.
Ìàëûø óñëûøàâ ìãíîâåííî îòðåàãèðîâàë:
— Êàê êòî? — Òû, áàáóëÿ! — Êàê ãîâîðèòñÿ, âîïðîñîâ áîëüøå íåò!

  Äåíü 14 äåêàáðÿ 2020 ãîäà îêàçàëñÿ íåïðåäñêàçóåìûì. Âñå äåòè ïåðåä  íîâîãîäíèìè êàíèêóëàìè íàäåëè êîñòþìû ãåðîåâ ìóëüòèêîâ çàîêåàíñêèõ, à íàø ñ ïîëíîé ñåðü¸çíîñòüþ âäðóã çàÿâèë:

—  ß õî÷ó âûãëÿäåòü, êàê ïðåçèäåíò, ìàìà, îäåíü ìåíÿ êðàñèâî.

    Ìû óäèâèëèñü, ðåøèëè ïðèñëóøàòüñÿ, íî ñêàçàëè:

— Ìàëûø, íå òðóäíî îäåòüñÿ, êàê ïðåçèäåíò, âûãëÿäåòü, êàê ïðåçèäåíò… Íî ÷òîáû ñòàòü êåì-òî —   ó÷¸íûì, ñòðîèòåëåì, àðõèòåêòîðîì, ë¸ò÷èêîì, ìóçûêàíòîì, — íàäî íå òîëüêî êðàñèâî îäåâàòüñÿ, à åù¸ ÷òî?

—  Õîðîøî ó÷èòüñÿ! — âîñêëèêíóë  âíóê.

— Âîò èìåííî, ìàëûø, ïîýòîìó ìû, êîíå÷íî, ïîääåðæèì òâîþ èíèöèàòèâó, îäåíåì òåáÿ, íî âñå — «íå õî÷ó», «íå–íå–íå» – íàäî áû çàìåíèòü äðóãèìè ôðàçàìè:  «ÿ ìîãó», «ÿ õî÷ó», «ÿ óìåþ», «ÿ ñìîãó».

 Âåðíóëñÿ ñ ïðàçäíèêà ñ÷àñòëèâûé, ñ óëûáêîé íà ëèöå è… 

— Ìíå ñêàçàëè, — ñ âîñòîðãîì îáúÿâèë âíóê, — ÷òî ÿ ñàìûé êðàñèâûé!

— Êòî áû ñîìíåâàëñÿ, òîëüêî íå ìû!

 Âñ¸ õîðîøî!  Ìû ó÷èìñÿ — ïèñàòü, ÷èòàòü, êàòàòüñÿ íà ãîðíûõ ëûæàõ, çàíèìàåìñÿ âåðõîâîé åçäîé, ðèñóåì, ïëàâàåì, èãðàåì â òåííèñ…Åù¸ ìíîãî ÷åãî íóæíî çíàòü è óìåòü, íî äëÿ ýòîãî íóæíî  íàâñåãäà çàáûòü ñëîâî — «íåò»!  Òîãäà âñ¸  è ó âñåõ ïîëó÷èòñÿ! Æèçíü ïðîäîëæàåòñÿ, è âñå âîïðîñû è îòâåòû âïåðåäè…

Вадим Колобанов

Вадим Колобанов

Backend-разработчик Abstract

Хотите чтобы ваш код выглядел качественно и лаконично и говорил о вас, как об опытном разработчике? Тогда давайте окунёмся немного глубже базовых знаний и посмотрим, насколько можно упростить свой код, как сделать его читаемым и не потерять желание возвращаться к своей работе снова. Добро пожаловать в подробный Python. Пора становиться лучше!

Если вы начали изучать Python, посмотрели с десяток обучающих видео, прошли несколько бесплатных курсов, интенсивов и митапов, и пробуете написать свой первый проект, то эта статья, безусловно, вам поможет. Поверхностный анализ обучающих русскоязычных материалов по Python в интернете натолкнул на мысль, что начинающему Python-разработчику редко показывают всю красоту и эффективность этого языка. Базовое (чаще непрофессиональное) обучение предполагает знакомство с простейшими механиками, которые часто встречаются и в других языках. Дорогу осилит идущий, а значит, давайте стремиться к большему.

    1. List comprehensions (Генератор списков)
    2. Распаковка элементов из списка
    3. Slicing (Срезы или Слайсы)
    4. Немного симпатичных трюков языка Python
    5. Заключение

List comprehensions (Генератор списков)

Генераторы списков в большинстве случаев используют для создания списка из набора значений — чтобы не прибегать к более сложным конструкциям через for и append.

Если говорить предметно, то генератор списка может создать коллекцию значений всего в одну строку. Посмотрим пример:

lst = []
for x in range(10):
    lst.append(x**2)
print (lst)

В примере мы взяли последовательность чисел от 0 до 9 (наш range) и каждую итерацию цикла возвели в квадрат, после чего написали результат в конец объявленного выше пустого списка.

Итак, результат:

[0, 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81]

Получилось. И критиковать этот метод сложно, он ведь работает, читаемый, не громоздкий правда?

Пример с использованием генератора списков:

print([x**2 for x in range(10)])

[0, 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81]

Из четырёх строк в одну. Красиво, читаемо, лаконично?

Теперь подробнее про синтаксис генератора. В целом, он выглядит так:

[ выражение for итератор in итерируемый объект if условие ]

Да, генератор может содержать ещё и условие, при выполнении которого итерируемые элементы будут попадать в список. Покажу пример:

print([x for x in range(20) if x%2==0])

[0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18]

В список попали только чётные числа (если читать по условию, это те, которые делятся на 2 без остатка)

Здесь эффективность генератора проявляется ещё ярче. Вы совмещаете и цикл, и условный оператор в одном выражении и получаете на выходе упорядоченный, изменяемый список.

Теперь, что называется, «контрольный в голову»:

def some_function(y):
    return (y + 5) / 2

print([some_function(x) for x in range(10)])

[2.5, 3.0, 3.5, 4.0, 4.5, 5.0, 5.5, 6.0, 6.5, 7.0]

Вы можете использовать выражение как аргумент функции. Это удобно, и ваш код оставит о вас приятные впечатления.

Стоит упомянуть, что генератор существует не только для списков, но и для dict (словарей) и set (множеств) и называется Dict comprehensions и Set comprehensions соответственно. Базовый синтаксис у них аналогичен. Различия я покажу примером:

dict = {num: num**2 for num in range(5)}
{0: 0, 1: 1, 2: 4, 3: 9, 4: 16}

set = {x for x in range(10)}
{0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}

Обратите внимание на тип скобок в списке и в этих двух примерах.

Распаковка элементов из списка

Если вам необходимо получить определённый элемент из коллекции, то первый и очевидный метод, получить его по индексу.

lst = [1,2,3,4] где lst[1] = 2 

Этот метод можно эффективно использовать, если ваша коллекция  неизменяемая, и lst[1] всегда будет содержать нужное вам значение. Минус подхода — так называемые «magic numbers». Представьте, что вы читаете чужой код, в котором разработчик получает значение, как в примере. У вас не возникнут вопросы: «А что такое lst[1]? Почему 1 а не 2 и не 20?» Потому и называют такие цифры в скобках «magic numbers». Возникли из ниоткуда, обозначают что-то внутри. Вам стоит научиться применять распаковку.

Python позволяет присваивать значения коллекции отдельным переменным. Это эффективно, если коллекция небольшая. Подробнее в примере:

lst = [1, 2, 3 ]
x, y, z = lst
print(x, y, z)

1 2 3

Вместе с этим, стоит посмотреть, как присваивать несколько значений сразу нескольким переменным, и как красиво заменить переменные.

Множественное присваивание

x, y, z = 1, 2, 3

Это выражение равносильно следующему:

x = 1
y = 2
z = 3

Но вы заняли 3 строки вместо одной. Ничего страшного если ваш проект будет 50 строк, а если 300 или 800?

Замена переменных

Для того чтобы поменять переменные местами, вы можете сделать так:

a=10
b=15
_tmp=a 
a=b 
b=_tmp
print(a, b)
15 10

Но есть способ сделать эту запись короче:

a, b = 10, 15
a, b = b, a
print(a, b)

15 10

Один из принципов языка Python гласит:

Readability count (Читаемость имеет значение)

Так давайте будем настоящими «питонистами» в своих работах.

Slicing (Срезы или Слайсы)

Кстати, о больших коллекциях. Что если нам нужны несколько значений из коллекции? А что если они нужны из середины или через одного? Python предоставляет такой механизм, который называется Slicing или Срезы. Синтаксис достаточно прост:

sequence[start:stop:step] 
  • start = индекс элемента, с которого начинается срез;
  • stop = индекс элемента, которым заканчивается срез;
  • step = шаг среза.

Пример:

x = [10, 5, 13, 4, 12, 43, 7, 8]
print( x[1:6:2])

[5, 4, 43]

Мы взяли каждый второй элемент в списке от между 1 и 6 индексами. В своей работе вы будете часто прибегать к помощи слайсов, не стоит недооценивать их.

Слайсы можно писать проще. Если начало или конец слайса эквивалентно началу и окончанию списка, их можно не указывать. Это выглядит так:

x = [10, 5, 13, 4, 12, 43, 7, 8]
print( x[:3])

[10, 5, 13]

Здесь берётся срез от 0 до 2 индекса элемента с шагом 1. Мы не указывали начало или шаг, а указали только конец среза. Обратите внимание, что 3 — это индекс конечного элемента, но он не попадает в итоговый список, поэтому срез будет от 0 до 2 индекса.

Теперь пример с указанием старта:

x = [10, 5, 13, 4, 12, 43, 7, 8]
print( x[3:])

[4, 12, 43, 7, 8]

Срез начался с 3 индекса, но в этой ситуации  элемент с индексом 3  попал в срез. Аналогичный принцип работает в range. Просто запомните это. Так вы исключите ряд ошибок в своем коде.

Немного симпатичных трюков языка Python

Многие считают, что следить за памятью было модно в эпоху программирования на ассемблере. Многие, но не все. Приведу вам наглядный пример, почему иногда стоит задуматься какую конструкцию применять:

import sys

range_list = range(0, 10000)
print(sys.getsizeof(range_list))

48 # байт 

Представьте, что последовательность чисел от 0 до 9999 занимает всего 48 байт.

А вот пример с такой же последовательностью:

import sys

real_list = [x for x in range(0, 10000)]
print(sys.getsizeof(real_list))

87616 # байт = 87 Кб

Две одинаковые последовательности от 0 до 9999. Занимают память с разницей в почти 2000 раз. А если программа содержит 100 таких списков?

Дело в том, что range только притворяется списком, ведёт себя как список, но на самом деле, функция range возвращает класс и, безусловно, загружает меньше памяти.

И наконец, небольшой фокус на количество повторений значения в коллекции (излюбленная задачка в различных обучалках и курсах):

from collections import Counter
print(Counter('abracadabra').most_common(1))

[('a', 5)]

Можно вместо строки использовать и список:

from collections import Counter
lst = [2, 2, 2, 5, 5, 6, 7, 6, 9, 2, 4, 8, 5]
print(Counter(lst).most_common(1))

[(2, 4)]

Аргумент в most_common задаёт количество повторяемых элементов, которые необходимо подсчитать:

from collections import Counter
print(Counter('abracadabra').most_common(3))

[('a', 5), ('b', 2), ('r', 2)]

Стоит обратить внимание, что для корректной работы описанных в статье механизмов необходимо иметь полноценное представление о списках (list), словарях (dict), множествах (set) и кортежах (tuple). Эти типы данных очень коварны и имеют важные различия, на которые стоит обратить внимание.

Заключение

Более глубокое погружение в изучаемую технологию всегда приносит свой результат. Уже после прочтения этого материала вы получите возможность отличать код новичка (или лентяя) от кода разработчика, который любит свою работу, погружается в неё, старается делать не только для себя, но и для остальных. С такими людьми хочется наладить контакт, сделать совместный проект или пригласить на работу. Написание кода похоже на рисование: краски у всех одинакового цвета, но у одних получается домик с треугольной крышей, а у других шикарные пейзажи. Вопрос в старании.

***

Для обратной связи

  • Правда и неправда якутская сказка
  • Правда истина как пишется
  • Правда дороже всего придумать рассказ
  • Права ребенка в современном мире сочинение
  • Права и обязанности подростка сочинение