Правда или ложь в драме на дне краткое сочинение

Сочинения по литературе горький правда и ложь в пьесе на дне после прочтения пьесы мы невольно задумываемся: что лучше, суровая
  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • Правда и ложь в пьесе На дне

После прочтения пьесы мы невольно задумываемся: что лучше, суровая и неприглядная правда или ложь во спасение.

Правду мы слышим из уст Сатина. Этот персонаж очень остро чувствует любую несправедливость в жизни. Он был на каторге в Сибири за то, что защитил свою сестру, поступая, как ему казалось, по справедливости. И поэтому речи Луки вызывают у него такое неприятие и отторжение. Сатин считает, что люди достойны знать правду, какой бы неприглядной она не была. Многие считают Сатина жестоким, раз он говорит, что люди сами виноваты в том, что происходит в их жизни. Но он говорит так именно потому что жалеет этих людей. Он знает, что никто не поможет Актеру бросить пить, никто не сможет вылечить Анну. Эта любовь к правде очень тесно связана у него с любовью к людям. Сатин говорит о том, что только правда может сделать из раба свободного человека. Это действительно важно — трезво взглянуть на свою жизнь, взять на себя ответственность за поступки. Другое дело, есть ли у обитателей ночлежки реальная возможность что-то сделать? Не у всех. И тогда возникает вопрос, нужна ли им была эта правда?

Сатину противоречит Лука. Этот странник непонятно откуда появляется в ночлежке, о себе говорит очень мало и расплывчато. Но внимательно слушает других и для каждого подбирает утешительные слова. То, что говорит Лука можно назвать ложью, потому что всем он рассказывает, что выход есть. Актеру говорит о том, что в бесплатной клинике вылечат его алкоголизм, Ваське о счастливой жизни в Сибири, Анне обещает покой в загробном мире. Конечно, это все ложь. Но верят ли ночлежники им в глубине души? Даже умирающая Анна говорит, что покой — это хорошо, но она бы еще немного пожила. Да, возможно, по началу речи Луки кажутся им глотком свежего воздуха, но со временем становится понятно, что они ничего не изменят в беспросветном существовании. Но при этом Лука не отрицательный персонаж. Он искренне любит людей, просто считает, что иногда необходимо лгать во спасение.

Сам Максим Горький не встает ни на сторону Луки, ни на сторону Сатина. Мне кажется, он предлагает остановиться на золотой середине, ведь имеет смысл знать всю правду только если она может чем-то помочь.

2 вариант

После того как вы прочитали произведение Горького «На дне» всплывает огромное количество лжи и неправды, а также ложь во спасение. И невольно начинаешь задумываться, что же из этого лучше выбрать?

А ведь правду говорит один Сатин. Кроме этого у него имеется одна очень хорошая черта, которой, наверное, хочется обладать каждому человеку. Он сразу же видит правду ли ему говорит собеседник или нет. Его отправили на каторгу в Сибирь, а все, потому что он увидел, что к его сестре несправедливо относятся и он решил восстановить справедливость. Луке он совершенно не верит, хотя со стороны может показаться, что он действительно говорит правду. Больше всего на свете Сатину хочется, чтобы все люди вдруг начали говорить правду, независимо какой она может быть. Многие люди уверены в том, что Сатину предъявили правильное обвинение, ведь во всем, что с ним произошло, виновен лишь он. А у самого Сатина на этот счет имеется свое мнение. Он на сто процентов уверен в том, что актеру никто не поможет бросить курить и пить, кроме него самого. А Анна сильно больна и хотя она надеется на выздоровление, но Сатин уверен, что вылечиться не получится. Также Сатин уверен в том, что если все люди будут говорить только правду, то они станут свободными. Важно не только взять ответственность за все, что вы делаете, а также есть возможность посмотреть на свою жизнь со стороны и может быть даже немного изменить.

Лука появляется в ночлежке неожиданно, говорить о себе ничего не хочет, а на любой вопрос отвечает расплывчато и непонятно. Но если ему кто-то или что-то рассказывает, то он слушает внимательно и вслушивается в каждое слово. Если человеку плохо, то он умеет подобрать правильное и нужное слово и оно обязательно положительно подействует на собеседника. Во всем он видит выход и даже если ситуация безвыходная. И порой обманывает людей и дает им надежду. Актеру говорит, что нужно обязательно обратиться в клинику и там отыщут выход в его ситуации. Ваське поскорее хочется вернуться домой, но Лука старается убедить его в том, что здесь не так плохо, как ему показалось вначале. Анне рассказывает о том, что том свете также имеется жизнь и ей там понравится. Хотя что там имеется на самом деле даже сам не знает. Многие верят Луке и благодарят за помощь, но со временем понимают, что его слова были лживыми. Но при этом Лука не является для автора отрицательным героем. Он хорошо относится к каждому человеку, но иногда проще соврать, чем сказать правду.

Также читают:

Картинка к сочинению Правда и ложь в пьесе На дне

Правда и ложь в пьесе На дне

Популярные сегодня темы

  • История создания романа Война и мир Толстого

    «Война и Мир» — знаменитый роман Л.Н. Толстого, это классика, это произведение, которое обязан прочитать абсолютно каждый человек.

  • Анализ произведения Житие Сергия Радонежского Епифания Премудрого

    Если рассматривать культуру западной части Европы в 14-15 веках, можно сказать, что в это время Средневековье сменяется эпохой Возрождения. В эти годы происходят значительные перемены в сфере культуры

  • Социальные и философские истоки бунта Раскольникова сочинение

    Родион Романович Раскольников — это главный герой произведения Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание. Мне сложно назвать этого человека положительным

  • Система образов в Грозе Островского

    На персонажей произведения «Гроза» была возложена непростая задача, они должны были показать всему народу всю правду об моральных ценностях купцов в том времени.

  • План рассказа Маленький принц Экзюпери

    Принц – это маленький мальчик, он поселился на планете Земля. Помимо него на этой планете еще есть роза и больше никого. Несмотря на это принц не одинок, он очень любит и ценит свою единственную розу

На чтение 6 мин Просмотров 15.9к.
Обновлено

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения по теме: «Как обрести счастье?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов:

Вариант 1

 Каждый человек хочет стать счастливым и получать от жизни удовлетворение. Это желание вполне понятно, но как же достичь этого? Одни люди выбирают изначально неправильный путь, ложно надеясь, что в итоге смогут обрести гармонию. Другие же люди выбирают вроде бы изначально правильный план, но в итоге все равно не получает желаемого. Третьи же люди не строят никаких планов, а просто внимательно прислушиваются к своему внутреннему голосу и полностью доверяют интуиции, и, в конечном итоге, обретают настоящее счастье и радость, потому что живут в полной гармонии с собой и окружающим миром. Но какой же путь все-таки выбрать, чтобы в конечном итоге не испытывать разочарование, а обрести желаемое? Для этого стоит обратиться к примерам из художественной литературы.

Взять хотя бы рассказ Антона Павловича Чехова «Крыжовник». Всю жизнь герой мечтал о том, что рано или поздно сможет приобрести заветный домик на берегу реки, во дворе которого будет расти столь обожаемый крыжовник. Всю свою жизнь он шел к своей мечте, преодолевая все препятствия на своем пути. Главным для него стала экономии, ведь именно она приближала его к заветной цели. Николай Иванович даже пошел на то, чтобы жениться по расчету, поскольку этот поступок приближал его к желаемому.

Будучи человеком очень жадным, он экономил на всем, чем и свел в могилу свою жену, оставшись единственным наследником её состояния. Благодаря этому его мечта осуществилась, и он, наконец-то, приобрел желаемую недвижимость на берегу водоема. Его даже не смутило то, что вода в этом самом водоеме была невероятно грязной, поскольку неподалеку находилось производство. Он был счастлив исполнению своего желания, что не обращал на такие мелочи никакого внимания.  

Он тут же начал вести размеренный образ жизни, раздобрел, но высадил желанный крыжовник. На первый взгляд его желание осуществилось, и теперь ничто не могло помешать ему обрести счастье.  

Что же касается его брата, то тот совершенно не разделял мнимого счастья. Он трезво смотрел на вещи и понимал, что данное желание совершенно не стоило стольких лет испытаний. Но Николай Иванович настолько растворился в мнимой идиллии, что даже вкушал кислый крыжовник, как будто бы тот был сахарным.  Но его устраивал путь самообмана, чтобы обрести иллюзорное счастье.

Образцом другого пути становится герой повести-феерии А. Грина «Алые паруса». Артур выбирает путь к счастью полный труда и риска. С раннего детства он не испытывал материальных трудностей, поскольку родился в семье богатого аристократа. У юноши было все, чтобы сделать блестящую карьеру дипломата. Но для него счастье заключалось совершенно не в этом. Он мечтал о море и приключениях. Родители совершенно не разделяли взгляды сына. Молодой человек мечтает стать счастливым любой ценой, поэтому покидает родительский дом. Устроившись юнгой на корабль, молодой человек сталкивается с большим количеством трудностей и испытаний. Его жизнь слабо напоминает гармонию. Но при этом всем Артур был по-настоящему счастлив, поскольку любимое дело приносило ему счастье. Благодаря своему упорству он достигает невероятных высот в выбранном направлении. Он покупает судно, и уже в звании капитана, отправляется бороздить морские просторы.

Благодаря путешествиям Артур находит и личное счастье – такую же мечтательную и целеустремленную девушку Ассоль. Благодаря своему собственному выбору, а не навязанным рекомендациям, молодой человек обретает истинное счастье. Да, для достижения цели ему пришлось немало работать и преодолевать различные препятствия. Но конечный результат стоил потраченных сил и времени. Он приобрел счастье и гармонию благодаря тому, что внимательно слушал свой внутренний голос и доверял своей интуиции.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для того чтобы обрести счастье, необходимо внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу и понимать, чего ты хочешь на самом деле.

Вариант 2

Счастье для каждого человека заключается в совершенно разных вещах, поэтому и путь для его достижения у каждого свой собственный. Для кого-то истинное счастье заключается в признании и славе, в то время как для других настоящим счастьем является большая и дружная семья. Люди выбирают совершенно разные цели, и это является нормальным. Что бы убедиться в этом, лучше всего будет обратиться к примерам из литературы.

Например, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» главные герои выбирают очень тернистый путь, чтобы обрести истинное счастье.

Андрей Болконский устал от светского общества, поэтому начал мечтать о славе, признании и значимости. Он боготворит Наполеона и полностью поддерживает его взгляды. Он хочет быть полностью похожим на своего кумира. Но со временем он кардинально меняет свои взгляды и идеалы. Он начинает осознавать, насколько были ничтожными его взгляды и убеждения. Меняется и жизненная цель Болконского. Он понимает, что настоящее счастье – это не вот это вот все, а мирное небо, счастливая семья, и полная гармония. Но он совершает ошибку, замкнувшись в себе. Он пытается реализовать свой потенциал в общественной деятельности, но обретает счастье лишь в любви.

Наташа сумела стать для него новым источником вдохновения, благодаря которому проснулась его любовь к жизни. Но очередным испытанием любви становится время, из-за чего герой снова испытывает разочарование. Счастье, которое казалось бы так рядом, снова становится каким-то призрачным и далеким.

С началом Отечественной войны Андрей вновь обретает смысл жизни. Он умудряется помочь своей стране, не смотря на полученное ранение. И лишь на закате своих дней герой наконец-то обретает свое счастье с Наташей Ростовой.

Его жизненный путь был очень тяжелым, полным испытаний и трудностей, и лишь в итоге герой смог обрести счастье.

Не всегда путь к счастью является легким. Зачастую дорога к успеху усеяна преградами, трудностями и испытаниями, лишь преодолев которые можно достичь желаемого.

Другим примером стала пьеса Максима Горького «На дне». Оказавшись на самом дне общества, обитатели начинают размышлять на тему смысла жизни и предназначения. У каждого из них в жизни произошла трагедия, но они не теряют веры в то, что смогут получить желаемое.

Кто-то из обитателей не может отпустить прошлое и продолжает им жить, другие – не опускают руки и пытаются бороться с обстоятельствами, мечтая добиться желаемого. Образ Луки является символом той самой иллюзорной дороги к заветной цели, верой в которую прониклись обитатели. Лука идет на обман лишь для того, чтобы помочь своим соседям выбраться со дна. Он уверен в целебности сладкой лжи, считая её более полезной, нежели горькую правду.  Но героям не удается добиться настоящего счастья, поскольку выбранный ими путь оказывается не настоящим, иллюзорным. Столкнувшись с суровой реальностью, рушатся все их мечты и желания. На этом примере становится понятно, что благодаря самообману никогда невозможно достичь желаемого. Не стоит обманывать себя, ведь однажды рискнув и взглянув правде в глаза, можно найти правильную дорогу.

Если подвести итог, то можно отметить, что дорога к счастью никогда не бывает простой. На жизненном пути всегда встречаются трудности и препятствия, которые стоит преодолевать, если же хочешь достичь желаемого.

Современная
школа
требует
от
учителя
новых
подходов
в
преподавании,
так
как
произошла
переориентация
обучения
с
усвоения
готовых
знаний,
умений
и
навыков
на
развитие
личности
ребенка,
его
творческих
способностей,
самостоятельности
мышления.
На
это
ориентируют
Федеральные
государственные
образовательные
стандарты.
Сегодня
в
условиях
переизбытка
количества
доступной
информации
падает
интерес
к
чтению,
поэтому
для
учителя
литературы
становится
приоритетной
задача
активизации
познавательного
интереса
к
художественному
произведению
и
личности
автора.
Решение
данной
задачи
требует
нестандартного
подхода
к
урокам
литературы,
в
частности
к
разработке
заданий,
интересных
школьникам.

Для
того
чтобы
нестандартные
задания
были
интересны
школьнику
и
давали
результат,
учителю
необходимо
четко
понимать
цели
и
задачи
данного
вида
работы.
Основной
целью
нестандартных
заданий
на
уроках
литературы
является
создание
среды
для
осмысленного
чтения,
развития
творческих
способностей
школьников
и
повышения
их
интереса
к
художественной
литературе.

Кроме
этого,
отличительной
особенностью
нестандартных
заданий
является
их
связь
с
продуктивной
деятельностью
обучающихся.
Задания
должны
стимулировать
проявление
активности
и
самостоятельности,
могут
носить
исследовательский
характер,
содержать
элементы
занимательности.

Чтобы
задания
стимулировали
обучающихся
к
осмысленному
чтению,
перечитыванию
текста,
творческому
выполнению,
они
должны
быть
нацелены
на
критический
анализ,
извлечение
смысла,
умение
видеть
позицию
автора,
формирование
собственного
смысла,
осознание
своего
отношения
к
прочитанному.

Приведем
примеры
нестандартных
заданий
на
уроках
литературы,
которые
способствуют
осмысленному
чтению,
а
значит,
повышают
интерес
к
художественному
произведению.

  1. Н.В.
    Гоголь
    «Мёртвые
    души»,
    М.Ю.
    Лермонтов
    «Герой
    нашего
    времени».
    Задание:
    Представьте,
    что
    вы
    психологи.
    Прочитайте
    «разбросанный»
    портрет
    литературного
    героя,
    «сложите
    мозаику»
    и
    определите
    внутреннюю
    суть
    этого
    персонажа,
    охарактеризуйте
    её,
    основываясь
    только
    на
    психологическом
    портрете.
  2. А.П.
    Чехов
    «Хамелеон».
    Задание:
    Представьте,
    что
    такая
    история
    случилась
    сейчас.
    Подумайте,
    где
    она
    могла
    произойти,
    кем
    по
    роду
    занятий
    могли
    быть
    действующие
    лица,
    какие
    положения
    в
    обществе
    они
    могут
    занимать?
    Напишите
    мини-сочинение
    на
    тему
    «Современный
    Очумелов».
  3. Особенности
    эпистолярного
    жанра.
    Письма
    великих
    русских
    писателей

    И.С.
    Тургенева,
    А.П.
    Чехова,
    Н.В.
    Гоголя
    и
    др.
    Задание:
    Напишите
    письмо
    с
    разными
    целевыми
    установками
    одному
    из
    литературных
    героев:
    а)
    поступки
    которого
    вы
    осуждаете;
    б)
    к
    которому
    бы
    вы
    хотели
    обратиться
    с
    просьбой;
    в)
    другие
    варианты.
  4. А.С.
    Пушкин
    «Евгений
    Онегин».
    Задания:
    1)
    Сопоставьте
    высказывания
    В.Г.
    Белинского,
    Ф.М.
    Достоевского,
    М.
    Бахтина,
    Г.
    Макогоненко,
    В.А.
    Кожевникова
    об
    общем
    смысле,
    главных
    проблемах
    романа
    «Евгений
    Онегин».
    Какое
    из
    определений
    смысла
    романа
    отвечает
    вашему
    восприятию
    этого
    произведения.
    Свое
    мнение
    обоснуйте.
    2)
    Прочитайте
    высказывания
    критиков
    и
    литературоведов
    об
    Онегине
    и
    проследите
    за
    доводами,
    которыми
    они
    обосновывают
    свой
    взгляд
    на
    героя.
    Представьте
    себя
    в
    роли
    оппонента
    в
    споре
    об
    Онегине,
    ваша
    позиция
    в
    этом
    споре,
    ваша
    версия
    жизненного
    пути
    Онегина?
  5. М.Ю.
    Лермонтов.
    Лирика.
    Задание:
    Согласны
    ли
    вы
    с
    оценкой
    Е.А.
    Маймина
    стихотворения
    «Дума».
    Расскажите
    о
    своем
    впечатлении
    после
    первого
    прочтения
    стихотворения.
  6. М.Ю.
    Лермонтов
    «Герой
    нашего
    времени».
    Задание:
    Перечитайте
    внутренний
    монолог
    Печорина
    (повесть
    «Княжна
    Мери»)
    и
    проанализируйте
    внутреннее
    состояние
    Печорина,
    выявите
    мотивы
    его
    действий
    и
    поступков.
    Представьте
    себя
    на
    месте
    главного
    героя.
    Возможно
    ли
    было
    поступить
    по-другому
    в
    отношении
    Грушницкого,
    Мери,
    Веры?
  7. М.Ю.
    Лермонтов
    «Герой
    нашего
    времени»,
    А.С.
    Пушкин
    «Капитанская
    дочка»,
    И.С.
    Тургенев
    «Отцы
    и
    дети»,
    Л.Н.
    Толстой
    «Война
    и
    мир»,
    Ф.М.
    Достоевский
    «Преступление
    и
    наказание»
    и
    другие.
    Задание:
    Создайте
    дневник
    литературного
    героя.
    Постарайтесь
    перевоплотиться,
    «вжиться»
    в
    характер,
    образ
    мыслей,
    поступков
    героя,
    от
    имени
    которого
    вы
    будете
    делать
    дневниковые
    записи.
    Прежде
    чем
    начнёте
    работу,
    внимательно
    перечитайте
    реплики
    героя,
    выпишите
    основные
    темы
    его
    высказываний,
    раздумий,
    составьте
    хронологическую
    таблицу
    событий,
    о
    которых
    повествует
    литературный
    герой
    (Дневник
    Максима
    Максимыча,
    Дневник
    Веры,
    Дневник
    Грушницкого,
    Дневник
    княжны
    Мери,
    Дневник
    Маши
    Мироновой,
    Дневник
    Петра
    Гринёва,
    Дневник
    Наташи
    Ростовой,
    Дневник
    Евгения
    Базарова,
    Дневник
    Родиона
    Раскольникова
    и
    т.п.).
  8. И.А.
    Гончаров
    «Обломов».
    Задание:
    Познакомьтесь
    с
    мнениями
    разных
    критиков
    и
    литературоведов
    об
    Обломове.
    У
    вас
    сложился
    свой
    взгляд
    на
    этого
    героя.
    Сформулируйте
    и
    обоснуйте
    его
    в
    мини-сочинении:
    «Я
    об
    Обломове».
  9. М.
    Горький
    «На
    дне».
    Проблема
    гуманизма
    в
    пьесе.
    Задание
    для
    работы
    в
    парах:
    Сочинение
    «на
    двоих»
    в
    форме
    диалога
    на
    тему:
    «Что
    лучше:
    утешительная
    ложь
    или
    горькая
    правда».
  10. М.Е.
    Салтыков-Щедрин
    «Сказки».
    Задания:
    1)
    Развейте
    ситуацию
    в
    «духе
    Салтыкова-Щедрина».
    2)
    Напишите
    сказку

    стилизацию
    «Пропала
    доброта»
    в
    писательской
    манере
    С.-Щедрина,
    опираясь
    на
    сказку
    «Пропала
    совесть».
  11. М.Ю.
    Лермонтов
    «Песня
    про
    купца
    Калашникова…».
    И.С.
    Тургенев
    «Бирюк».
    Рассказы
    А.П.
    Чехова.
    Задание:
    Создайте
    словесный
    портрет
    друга
    в
    стилистической
    манере
    одного
    из
    писателей.
  12. Обзорное
    изучение
    творчества
    писателей
    и
    поэтов.
    Задания:
    1)
    Составьте
    портфолио
    писателя
    (поэта).
    Основные
    разделы:
    годы
    жизни,
    образование,
    интересные
    факты
    из
    жизни
    (творчества),
    современники
    (композиторы,
    художники
    и
    др.),
    наиболее
    известные
    произведения,
    основные
    темы
    творчества,
    жанровое
    своеобразие
    творчества,
    писатель
    (поэт)
    в
    литературной
    критике.
    Дополните
    портфолио
    своими
    разделами.
    2)
    Придумайте
    визитную
    карточку
    писателя
    (поэта).
    Творчество
    А.П.
    Чехова.
    Задание:
    1)
    А.П.
    Чехов
    писал:
    «Тогда
    человек
    станет
    лучше,
    когда
    вы
    покажете
    ему,
    каков
    он
    есть…».
    Каким
    должен
    и
    не
    должен
    быть
    человек
    в
    представлении
    писателя?
    Докажите
    свои
    рассуждения
    примерами
    из
    текстов.
    Составьте
    таблицу
    о
    положительных
    и
    отрицательных
    качествах
    человека
    по
    произведениям
    А.П.
    Чехова.
    2)
    Чехов
    сравнивал
    писателя
    со
    свидетелем
    на
    суде.
    Долг
    свидетеля:
    правдиво
    и
    честно
    сообщить
    всё,
    что
    известно
    по
    делу.
    И
    чехов
    перед
    судом
    читающей
    России
    давал
    свои
    правдивые
    показания.
    Выступите
    в
    роли
    этого
    свидетеля.
    Что
    хотел
    показать
    Чехов?
  13. А.С.
    Пушкин
    «Капитанская
    дочка».
    Проблема
    чести
    в
    повести.
    Задание:
    Устарело
    ли
    понятие
    чести
    в
    современном
    обществе?
    Так
    ли
    мы
    понимаем
    слово
    честь,
    как
    понимали
    его
    во
    времена
    А.С.
    Пушкина?
    Как
    сегодня
    можно
    защитить
    свою
    честь?
    Напишите
    другу
    (можно
    воображаемому)
    письмо
    этического
    содержания
    о
    том,
    как
    не
    потерять
    честь
    и
    достоинство.
  14. Итоги
    летнего
    чтения.
    Задание:
    Представь,
    что
    ты
    маркетолог.
    Создай
    для
    одноклассников
    рекламу
    книги,
    прочитанной
    летом.
    Подумай
    над
    тем,
    к
    каким
    достоинствам
    рекламируемой
    книги
    ты
    желаешь
    привлечь
    внимание
    читателя,
    какие
    аргументы
    приведёшь
    в
    доказательство.

Каждое
задание
может
сопровождаться
ссылками
на
источники,
с
которыми
необходимо
познакомиться
перед
его
выполнением.

Таким
образом,
применение
нестандартных
заданий
на
уроках
литературы

успешный
шаг
к
осмысленному
чтению
художественных
произведений,
а
значит,
к
воспитанию
духовно
развитой
личности.


Подборка по базе: егорочев важно.docx, В жизни каждого человека важно найти свой путь.docx, Что-то важное.docx, Почему важно уметь признавать свои слабости.docx, Почему важно уметь признавать свои слабости.docx, Доклад по переписке с деловым человеком, важно сохранить в тайне, Это важно знать о стрессе.docx, Во что играть Для начала важно познакомить ребенка с новой игруш, Это важно знать о стрессе.docx, Почему важно заниматься научной деятельностью юристу.docx


Важно ли оглядываться назад, идя вперед по жизни?

 Очень важно, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь, чтобы не повторять совершённых ошибок, ведь человек получает большой жизненный опыт, учится на ошибках. Каждый может совершить неверный поступок, потому что невозможно прожить жизнь по-другому. В классической литературе есть немало примеров, где герой осознаёт свои ошибки, пусть даже и не сразу.
 В пример можно привести роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершает большую ошибку – …он убивает старуху-процентщицу и её сестру Лизавету. После преступления Раскольников уверен, что поступил по совести, поступил верно. Он считает, что этим убийством облегчил страдания многим людям. Однако уверенность в правильности своего поступка постепенно исчезает. Родиона начинает мучить совесть. Ему всё чаще снятся кошмарные сны, в которых он видит события, связанные с преступлением. Одним из таких снов является сон, в котором герой видит себя маленьким ребёнком. На прогулке со своим отцом Родион видит такую картину, где пьяные мужики до смерти забивают бедную лошадь. Маленький Родион плачет, просит отца, чтобы мужики не делали этого, не убивали лошадь. Из этого сна можно понять, что Раскольников начал сожалеть о содеянном, в нём есть чувство жалости и сострадания к людям. Родион всё-таки идёт в контору и признаётся в совершённом преступлении, ему дают восемь лет каторги. И только там он по-настоящему понимает, что он совсем не убийца и что совершил огромную ошибку. Каторга приносит Раскольникову очистительные страдания. Таким образом, главный герой Родион Раскольников, в конце концов, осознаёт свои действия, доходит до смысла человеческой жизни. 
 Осознание ошибок также важно для того, чтобы не сбиться с выбранного пути, ведь каждый человек хочет прожить жизнь так, чтобы в будущем не жалеть о содеянном. В пример можно привести рассказ А. П. Чехова «Ионыч». В начале рассказа мы видим молодого земского доктора Дмитрия Ионовича Старцева. С течением времени герой меняется: он толстеет, становится жадным, необщительным. Большое влияние на эти изменения оказала семья Туркиных. Появившись первый раз в их доме, доктор очаровывает молодая девушка Катя. Он делает ей предложение, но получает отказ. Спустя несколько лет изменившийся Старцев вновь появляется у Туркиных, но уже не испытывает восхищения этой семьёй. Доктор не испытывает чувств к Кате таких, как прежде. Он понимает, что его интересуют только деньги. Он не жалеет о том, что с ним произошли такие изменения, напротив, он считает, что проживает жизнь так, как надо. 
 Итак, каждому человеку требуется время, чтобы понять свои ошибки, но именно осознание этих ошибок очень важно, ведь оно способно переоценить взгляды человека, поменять его внутренний мир.

Трудно ли жить в эпоху перемен?

Время перемен – это черта, которая разделяет прошлое и настоящее, старое и новое, вчера и завтра. На смену старым вещам, взглядам, принципам и моральным устоям приходят новые. С первого взгляда новый этап в жизни – это хорошо, но если вдуматься, то можно разглядеть и отрицательные стороны. Люди привыкли к своему привычному образу жизни, и им сложно резко перестроиться на другой лад, оставив все в прошлом. Всегда то, к чему привык человек, кажется безопасным и стабильным. Нет уверенности, что новое не принесет в жизнь разочарование и горе. Именно поэтому жить в эпоху перемен достаточно трудно. Только сильные и уверенные люди могут с достоинством пережить эпоху перемен и сделать шаг навстречу будущему. Многие русские писатели затрагивали в своих произведениях проблему поведения человека в эпоху перемен.

А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» столкнул «век нынешний» и «век минувший». Чацкий считал, что нужно уходить от крепостного права и переходить к новому устройству государства. Ему не по душе было наблюдать за чинопочитанием, лицемерием, глупостью и необразованностью, которое царило в Фамусовском обществе. Противоположная сторона, наоборот, придерживалась взглядов оставить все как есть и ничего не менять. Дворяне, которые привыкли к старым порядкам, противились переменам и желали извлекать выгоду из своего социального положения. Им сложно было оставить привычный образ жизни и измениться. Одни хотели свергнуть несправедливость между дворянами и крепостными, а другие желали продолжать извлекать личную выгоду, не пытаясь изменить свой привычный образ жизни.

Таким образом, комедия «Горе от ума» ярко выражает не только конфликт между прошлым и будущим, но и раскрывает проблему неготовности изменить собственную жизнь. Так, А. С. Грибоедов показывал, что сделать выбор в пользу будущего могли лишь достойные и благородные люди.

А. П. Чехов в произведении «Вишневый сад» описывал проблему перемен в жизни общества. Дворяне, которые привыкли к беззаботной жизни посредством получения доходов от крепостных, совсем были не готовы подстраиваться под новые условия. Семья Раневских оказалась в больших долгах, с которыми не способны расплатиться. Они разорились и фамильное наследство вместе с вишневым садом должны были продать за долги. Члены семьи привыкли к красивой жизни и не готовы принимать подобные перемены. Лопахин предложил отдать имение под дачи, но семья не смогла расстаться с прошлым. Любовь Раневская, отказавшись от возможности расплатиться с долгами, потеряла все, что у нее было.

Таким образом, мы видим, что герои драмы «Вишневый сад» не смогли изменить привычный уклад и остались ни с чем. Несмотря на бессилие противостоять грядущим изменениям, главные герои между прошлым и будущим выбрали прошлое.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в эпоху перемен люди оказываются перед сложным выбором: изменить свою нынешнюю жизнь или придерживаться прошлого. Ввиду того, что нет гарантий на спокойную жизнь, которая будет удовлетворять потребности и желания, не каждый человек способен с достоинством пройти все испытания в эпоху перемен.

Остановись мгновенье, ты прекрасно

«Остановись мгновенье, ты прекрасно», — эти слова Фауста, героя трагедии Гёте, повторяют избранники Судьбы. Таких людей немного. Ведь остановить мгновенье хочется лишь тогда, когда ты по-настоящему счастлив.
Лучшие моменты жизни… Они у каждого свои. Когда-то мне довелось увидеть человека, выигравшего в лотерею крупную сумму. Знаю точно: это произошло совершенно неожиданно для него. Он смеялся, кричал, прыгал от радости. Хотелось бы ему остановить то мгновение? Возможно. Однако истинное счастье, на мой взгляд, это что-то большее.
Может быть, оно заключается в славе? Разве не о ней мечтал Андрей Болконский, герой романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир»? В самом начале произведения князь оставляет беременную жену, идёт на войну с Наполеоном, грезя собственным «Тулоном». Болконский совершает подвиг, достойный героя: со знаменем в руках ведёт солдат в бой. Думаю, подобные мгновения людям хочется остановить… Правда, мечты о славе, подобно дыму, рассеиваются, когда раненый Андрей лежит на поле боя. Глядя в бесконечное, бескрайнее небо, он осознаёт ничтожность всего, что его волновало раньше: «все пустое, все обман».
А может, счастье – это любовь? Не случайно именно её мгновения так дороги людям. «Любовь, даже неразделённая, есть великое счастье»,- писал Александр Иванович Куприн. Эту мысль подтверждает герой его рассказа «Гранатовый браслет». Желтков одержим любовью, которая остаётся без ответа. Ради спокойствия возлюбленной он уходит из жизни, но в последнем письме к Вере Николаевне называет свою любовь «громадным счастьем». «Мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки»,- эти слова слышатся героине в звуках бетховенской мелодии в финале произведения…
А родительская любовь? У моих родственников долгое время не было детей. Бесконечные обследования, длительные курсы лечения, постоянные разочарования – через что только не пришлось пройти тёте и дяде. Они надеялись, молились. И Бог спустя годы подарил им радость: родились близнецы, мальчик и девочка. Это ли не счастье? Тётя рассказывала, что рождение детей стало самым важным моментом в её жизни – мгновением, которое так хочется остановить…
У нас, людей, неодинаковые характеры, непохожие судьбы. Мы по-разному воспринимаем жизнь, по-разному понимаем счастье. Но так хочется, чтобы у каждого из нас было как можно больше радостных моментов, мгновений, которые хочется остановить…

Согласны ли вы «Будущее приобретается в настоящем» — С. Джонсон

Сэмюэл Джонсон утверждал следующее: «Будущее приобретается в настоящем». С данным высказыванием невозможно не согласиться. Будущее приходит не внезапно, оно становится результатом действий настоящего. Человек, который живет только одним днем, никогда не сможет построить будущее. Каждый должен не только думать о том, что происходит сейчас, но и планировать будущее, поскольку будущее невозможно без настоящего.
Доказательства справедливости высказывания С. Джонсона можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.
В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» показано так называемое «царствование» людей настоящего, которые в повествовании представлены образом Лопахина. Показывая смену людей прошлого людьми настоящего, драматург намекает читателю, что когда-то людьми настоящего были Раневская и Гаев, а люди, подобные Лопахину, были людьми будущего. Еще во время «царствования» Раневских и Гаевых Лопахин думал о том, чтобы вырубить вишневый сад, чтобы сдавать дачи. Автор показывает, что Лопахины приходят к власти, уже имея план дальнейших действий. На то, что будущее приобретается в настоящем, указывает и наличие в повествовании людей будущего. А.П. Чехов помещает в пьесу образы людей будущего неслучайно, ему было важно показать, что будущее возникает не спонтанно, что оно строится в настоящем. В то время как Лопахин думает о том, как вырубить вишневый сад для того, чтобы построить там дачи для их сдачи, Аня, которая является яркой представительницей людей будущего, задумывается над тем, что она «насадит новый сад, роскошнее» того, что был под владением ее матери. А.П. Чехов намекает читателю, что свою деятельность Аня и Петя Трофимов начнут уже сейчас, во время нахождения на пьедестале Лопахина.
Доказательства справедливости высказывания С. Джонсона можно также найти в драме А.Н. Островского «Гроза». Финал, в котором показано, что всегда тихий и подчиняющийся матери Тихон обвиняет ее в самоубийстве Катерины, наталкивает на мысль, что совсем скоро наступят общественные изменения, которые поспособствуют тому, что такие самодуры, как Кабаниха, перестанут держать власть в своих руках. Драматург выражает мысль о том, что люди, подобные Кабанихе, лишатся своей власти не внезапно, а в результате определенных событий, которые происходят в настоящем. Бунтовские действия свободолюбивой и нравственно чистой Катерины, которая выступает против «жестоких нравов» «темного царства», совершая самоубийство, являются толчком к общественным изменениям. Ее действия сейчас, которые провоцируют и определенные действия окружающих людей, становятся основой будущего. А.Н. Островский, не говоря о будущем, но намекая на то, что в нем нет места подобным Кабанихе, выражает мысль о том, что будущее начинает строиться в настоящем.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что будущее приобретается в настоящем, поскольку будущее является результатом определенных действий настоящего.

Когда хочется остановить мгновенье?⁠  

   В жизни людей есть немало моментов, когда хочется, чтобы время ускорило свой ход. Чаще всего такие ситуации связаны с какой-либо болью, физической или душевной, неприятностями, конфликтами. Но иногда хочется, чтобы время шло медленней, а то и вовсе остановилось. Зачастую это моменты безграничного счастья, которое хочется продлить как можно дольше.
   Так, в романе Э.-М. Ремарка «Время жить и время умирать» мы видим, как немецкий солдат Эрнст Гребер, разочарованный в войне, которую ведёт фашистская Германия, осознавший всю её страшную правду, понимающий справедливость возмездия, которое настигло его страну, прибыв домой и увидев разрушенный город, хочет вычеркнуть всё это из своей жизни. Но… в момент самого глубокого отчаяния он влюбляется. Со своей возлюбленной Элизабет он однажды вечером сидит на скамейке, и с одной стороны им видны развалины домов, ещё не потухшие пожарища, но с другой стороны открывается прекрасный вид на луг, лес вдалеке, заходящее солнце. И именно здесь, на фоне мирной природы, рядом с любимой девушкой, Гребер впервые за несколько дней отпуска почувствовал, как его отпускают и страх, и боль от потери семьи, и то, пока ещё неопределенное чувство сомнения, насколько он причастен к трагедии войны. Молодые люди провели на этой скамейке несколько часов, а им показалось, что несколько минут. 
   В рассказе К.Г. Паустовского «Дождливый рассвет» перед нами также герой, который мечтает, чтобы время иногда останавливалось. Для майора Кузьмина это моменты общения с природой. Так, он признается Ольге Андреевне, своей случайной знакомой, как ему хочется, увидев из окна поезда полянку, дерево, стоящее на ней, и паутинку, вдруг блеснувшую на солнце, выйти и остаться в этом месте навсегда. Но… поезд идёт, видение длится всего несколько секунд, а помнишь о нём всю жизнь.
   В заключение хочется еще раз сказать, что в жизни есть немало моментов, когда хочется остановить мгновенье, чаще всего это моменты полной гармонии с миром и собой. И остановить время в этом случае можно лишь навсегда сохранив прекрасные воспоминания о произошедшем.

Что лучше – истина или сострадание?

На этот вопрос пытались и пытаются ответить многие писатели, философы и мыслители. Пьеса Максима Горького «На дне» затрагивает и раскрывает перед читателями проблему милосердного сострадания и горькой истины. По моему мнению, все-таки лучше истина, чем сострадание. Нередко считается, что лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет, чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает. В произведении носителем истины является Константин Сатин. Сатин — личность необычная. Он отличается от остальных обитателей подвала. Константин всегда говорит правду. Выступает против сострадания и лжи. Уверен, что человек достоин уважения: «Человек! Это-великолепно! Это звучит гордо!» Ему противопоставлен Лука-добрый, сострадательный старик, навевающий жителям ночлежки «золотой сон». К этому герою у автора однозначное отношение: «И вся философия, вся проповедь таких людей-милостыня, подаваемая ими со скрытой брезгливостью, и звучат под этой проповедью слова тоже нищие, жалобные».

Рядом с Сатиным и Лукой есть еще один персонаж, который тоже спорит об истине и сострадании,- сам Максим Горький. Горький выступает не против сострадания, если оно само по себе. То есть истина и сострадание-понятия, не исключающие друг друга. Размышляя о истине и сострадании, я хочу обратиться к рассказу Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Благодаря этому произведению мы понимаем, что иногда сострадание необходимо. Главный герой, Андрей Соколов, оставшись одиноким после войны, встречает маленького мальчика Ваню, который остался сиротой. Проявляя соболезнование и гуманность, герой называется отцом мальчика и тем самым дарит ему надежду на новую жизнь. Таким образом, это один из самых ярких примеров в литературе, который показывает существенность сострадания к людям.

Для доказательства своей точки зрения я могу привести еще один аргумент. В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова тема истины является главной в споре бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа верит, что люди когда-нибудь освободятся от страданий, которые сами себе и причиняют, ненавидя друг друга. Пилат в это не верит. Он не видит истины жизни, не знает ее. Весь мир кажется Пилату враждебным. И вдруг он встречает человека, который избавляет его от головной боли, от душевных страданий. Иешуа не проявляя сочувствия и лжи подтолкнул Понтия Пилата к познанию и, тем самым, наладил его жизнь. Все сказанное позволяет сделать вывод, что не обязательно прибегать к состраданию.

Подводя итог, хочу сказать, что чаще всего людям всегда нужна реальная надежда, а не утешительное сострадание, даже если оно во спасение.
В чем заключается смысл жизни
 Смысл жизни — это личное дело каждого человека. Мы сами решаем, кем быть и что делать, сами определяем цель и направление к ней. Не существует никаких стандартов, инструкций и методических рекомендаций к бытию. Каждый сам находит предназначение и следует за ним. Вариантов столько же, сколько людей на земле. Это доказывают многочисленные примеры из книг.

Так, главный герой произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет» нашел свой смысл жизни в любви. Однако его чувство отличается от того, что принято считать любовью. Его привязанность безответна и безнадежна, но очень сильна. Желтков живет только ради того, чтобы посылать возлюбленной письма и мельком видеть ее на улице. Он довольствуется этим и никак не навязывает женщине свое общество. Георгий давно смирился с тем, что она — дворянка, а он — простой телеграфист, что она замужем, а он никогда не сможет завести семью. Верность возлюбленной стала для него приговором к одиночеству, но и к этому он привык. Но когда брат и муж Веры запретили герою присылать письма и хоть как-то проявлять свои эмоции, он принял вполне логичное решение — ушел из жизни, лишенной смысла. Его предназначением была любовь, которая встречается «один раз в тысячу лет». Его выбор не имеет ничего общего с тем, что люди обычно подразумевают под смыслом бытия. Но у каждого из нас свои цели, и их невозможно привести к общему знаменателю.

Не менее оригинальным выглядит предназначение Луки, героя пьесы Максима Горького «На дне». Странствующий старец приходит в ночлежку и дает опустившимся людям надежду на новую жизнь, на позитивные перемены. «Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу – вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!..» — говорит о себе Лука. На протяжении всего своего пребывания в доме Костылевых он увещевает, наставляет, дает советы, внимательно и сочувственно слушает истории нищих. Каждому из них он дарит стимул бороться с судьбой или же принять ее. Ваське Пеплу он рекомендует уехать вместе с Наташей в Сибирь и бросить воровской промысел. Актера он убеждает в том, что ему нужно бросить пить, чтобы устроиться в бесплатную лечебницу для пьяниц и навсегда исцелиться. С Анной он беседует о Боге и обещает ей отдых в раю. Лука живет и странствует, чтобы поддерживать людей и сеять в мире надежду, веру, любовь.

Таким образом, смысл жизни у каждого из нас индивидуальный, ведь в мире нет одинаковых людей. Как правило, человек находит призвание в любви в том или ином ее выражении, ведь это самое лучшее и светлое, что у нас есть. Однако далеко не всегда выбор окружающих будет понятен и близок нам. Мы ограничены рамками собственного опыта и не можем объять всю многогранность мира.

  1   2   3

Люди обращаются в суд, когда устают от постоянных отписок правоохранительных органов, не способных решить их проблемы и призвать к ответственности зарвавшегося наглеца.

Чего хотят люди от судов? Полагаю, справедливости. А от правоохранительных органов? В первую очередь, защиты от мошенников. Но для всего этого надо установить ИСТИНУ. Вы скажете, что для каждого она своя? Не соглашусь. Истина — это одна из составляющих общечеловеческих ценностей — essential values, в которые входят такие понятия как жизнь и счастье, здоровье и творчество, честь и честность, доброта и открытость, справедливость и истина, здоровье и благополучие. Итак,

ИСТИНА — правдивость в мыслях. словах и действиях.

ДОСТОЙНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — единство мысли, слова и действия.

Но что же мы видим в гражданских судах? Во-первых, стяжательство — непреодолимое желание судиться со всем миром. Психиатры квалифицируют это как манию и психическое отклонение. Обычно маленькие униженные человечки стремятся взять реванш в судебных склоках, умело плетя паутину лжи, извращая факты так, что, вывернутые наизнанку, они становятся настолько далеки от реальности, что берет оторопь. Поэтому у каждого здравомыслящего человека возникает вопрос: неужели судьи не видят, как ими манипулируют мошенники?!

Давайте представим неких юридических представителей — заметьте, даже не адвокатов, а просто людей, окончивший юридический вуз, — любителей пространно упражняться в голословной риторике, которые щедро используют ссылки и передергивают факты. У них на любой аргумент есть возражение, в котором будет больше воды, чем реальных фактов.

Ловко запутывая суд, некоторые юридические представители ухитряются по одному и тому же факту написать одно и то же исковое заявление, размножить его и подать в разные суды. Естественно, судьи, видя нарушение территориальной подсудности, отказывают к приему в производство подобных исковых заявлений. Но для таких юристов как раз и начинается самое интересное — своего рода, умозрительный детектив. Цель — запутать суды так, чтобы выйти сухими из воды, наплетя горы лжи и сфальсифицировав все, что только можно.

Самое удивительное, что им это удается. А суды: и мировые, и районные, и городские — оказываются обведенными вокруг пальца. Вот и получается, что два разных районных суда приняли на веру доводы представителя истца и способствовали удовлетворению взыскания одной и той же суммы дважды. В результате, с ответчика была взыскана заявленная в каждом исковом заявлении сумма… в двойном размере. Как? — спросите вы. Очень просто: ни одному из судов не пришло в голову проверить, рассматривается ли дело в соседнем суде, потому что представитель истца каждый из судов уверил, что во втором ему отказали по причине территориальной неподсудности.

А что же ответчик? Он просто ни о чем даже не подозревал, т.к. истец указал в исковом заявлении недостоверный почтовый адрес, отправляя таким образом все документы «на деревню дедушке». Письма уходили в никуда, а потом возвращались обратно. Но это уже никого не волновало: ведь у суда есть странное правило — считать сторону уведомленной, если есть подтверждение почтового отправления. Но в эпоху цифровизации достаточно нелогично, что суды до сих пор пользуются услугами обычной почты. Гораздо удобнее все рассылки осуществлять посредством электронной почты. Ведь большинство документов поступает в суды в электронном виде через систему ГАС-правосудие.

Поэтому ответчик узнал о том, что были какие-то суды, только по факту одновременного списания с его расчетного счета одинаковых сумм по исполнительным листам разных судов. То есть даже здесь сторона истца не стала заморачиваться и принесла в банк два исполнительных листа вместе!

Ради чего все эти хитроумности, откровенная фальсификация и подлог доказательств? Неужели, игра ради игры? Нет, все гораздо банальнее: просто ради денег, а точнее, неосновательного обогащения. Им надо как-то зарабатывать. Честно они не умеют. Поэтому только так: враньем и подтасовкой, жонглированием фактов и вымысла.

В результате, люди идут в суды за справедливостью, а натыкаются на формализм и крючкотворство, следование догмам, давно устаревшим и далеким от реальности.

Аферисты всех мастей используют суды в своих личных корыстных интересах. Один берется оказать юридическую помощь для вида, но на самом деле стремится продать себя, свою экспертность, завысив расценки до небес и… не выиграв дела. Другой просто живет за счет взыскания судебных расходов. Третий пользуется уловками, находя прорехи в трудовом кодексе, чтобы не работая, получать зарплату за так называемый «вынужденный прогул». Как вы считаете, есть ли у таких людей совесть и честь, если главное в их жизни — нажива?!

Основной проблемой гражданских судов является то, что они принципиально рассматривают дело узко, не заботясь о нравственных аспектах. Ведь если всем понятно, что какой-либо истец поступает мерзко, стремясь неправедно отнять последнее, подав иск на взыскание с людей, которые считают копейки от зарплаты до зарплаты, то должны быть инструменты, позволяющие судьям одергивать такого зарвавшегося хапугу.

Но если суды начинают рассматривать дела формально, руководствуясь только представленными стороной сфальсифицированными доказательствами, то очень трудно выиграть такой спор честной стороне против закоренелого и наглого лжеца-беспредельщика. Вот и продолжают вводить суд в заблуждение многочисленные юридические представители, зная, что ничем не рискуют, наговорив в суде с три короба небылиц и извратив все факты, вывернув их наизнанку.

Необходимо менять саму систему правосудия, жестко наказывая за ложь и предоставление сфальсифицированных документов в суд всеми участниками процесса: истцами, ответчиками, их адвокатами и представителями, применяя уголовное наказание. Возможно, тогда количество дел в гражданских судах уменьшилось бы в разы.

Юристов необходимо наказывать за ложь в суде, вплоть до лишения заниматься юридической практикой. Только при этом условии возможно торжество справедливости над стяжателями, мошенниками и лжецами, использующими суд в личных корыстных целях для неосновательного обогащения.

  • Правда и ложь в повести невский проспект сочинение
  • Правда и ложь в драме горького на дне итоговое сочинение
  • Правда или ложь в драме на дне сочинение по литературе
  • Правда и вымысел в произведениях фантастики или в народных сказках
  • Правда всего дороже план рассказа