Правда или действие рассказ

Инфоурок русский язык презентациипрезентация к уроку невыдуманный рассказ о себе описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация к уроку «Невыдуманный рассказ ( о себе)»

муниципальный конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» г. Курчат...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    муниципальный конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» г. Курчат

    Описание слайда:

    муниципальный конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения»
    г. Курчатов Курской области

    Русский язык.
    5 класс.
    «Невыдуманный рассказ
    (о себе)»

    Разработала
     учитель русского языка и литературы
    МБОУ «Гимназия № 2»
    города Курчатова Курской области
    Калина Елена Николаевна

    — Курчатов, 2020 —

  • 2 слайд

    Цель: научиться составлять рассказ на основе собственных воспоминаний.Задачи

    Описание слайда:

    Цель: научиться составлять рассказ на основе собственных воспоминаний.

    Задачи:
    повторить изученный ранее материал о строении текста, языковых и литературных особенностях повествования как типа речи;
    познакомиться со структурой нового вида творческой работы — сочинения-воспоминания;
    научиться применять полученные знания на практике.

  • 3 слайд

    Планируемые результаты: Коммуникативные: использовать соответствующие цели ур

    Описание слайда:

    Планируемые результаты:
    Коммуникативные: использовать соответствующие цели урока языковые средства для создания текста повествовательного характера.
    Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества в условиях дистанционного обучения.
    Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.
    Личностные: формирование у обучающихся способности к творческому самовыражению, доброжелательного отношения к окружающим, умения критически оценивать свои поступки, делать выводы.

  • 4 слайд

    Используемые технологии: технология проблемного (подводящего) диалога, технол

    Описание слайда:

    Используемые технологии: технология проблемного (подводящего) диалога, технология развития критического мышления, технология сотрудничества.

    Организационные формы: онлайн-конференция на платформе ZOOM, фронтальная, групповая и индивидуальная работа.

    Средства обучения: компьютер, видеоматериалы, учебник «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/
    [Т. А. Ладыженская и др.] – М.: Просвещение, 2019».

  • 5 слайд

    Начнем урок! I.Организационный момент. Мотивация.

    Описание слайда:

    Начнем урок!
    I.Организационный момент. Мотивация.

  • 6 слайд

    II. Актуализация знанийТехнология проблемного (подводящего) диалога1. Мультф

    Описание слайда:

    II. Актуализация знаний
    Технология проблемного (подводящего) диалога
    1. Мультфильм «Печенюшки» (2020 г., автор Eduardo Verastegui)
    — Понравился вам мультфильм?
    — Что вы увидели?

    — О чем задумались?

    — Какие выводы сделали?

    — В каком литературном жанре можно было бы передать содержание этого мультфильма?

    Докажите, что это рассказ.
    По каким отличительным признакам мы безошибочно его узнаем?

    — Вспомните, какова композиция рассказа?

  • 7 слайд

    Композиция рассказаУстанови соответствие !

    Описание слайда:

    Композиция рассказа
    Установи соответствие !

  • 8 слайд

    2. Анализ сюжета мультфильма «Печенюшки»Технология развития критического мыш

    Описание слайда:

    2. Анализ сюжета мультфильма «Печенюшки»
    Технология развития критического мышления
    -Что в мультфильме можно считать завязкой?
    — Как развивается действие?

    — Когда наступает кульминационный момент?
    — Какова же развязка?

  • 9 слайд

    III. Постановка цели и определение задач урока- Как вы думаете, почему нам та

    Описание слайда:

    III. Постановка цели и определение задач урока
    — Как вы думаете, почему нам так важно вспомнить композицию рассказа?
    Нам предстоит написать творческую работу.
    Это будет «Невыдуманный рассказ» о себе.
    Нужно будет научиться составлять рассказ на основе
    собственных воспоминаний.

  • 10 слайд

    IV. Применение знаний, умений, навыковТехнология сотрудничестваИгра «Кто боль

    Описание слайда:

    IV. Применение знаний, умений, навыков
    Технология сотрудничества
    Игра «Кто больше?»
    Вокзал, брошюра, газета, перрон, фонарь, скамейка, рюкзак, плейер, кроссовки, вагон, лестница, билет, кондуктор…

  • 11 слайд

    Обсуждаем будущее сочинение !- От какого лица следует вести повествование, р

    Описание слайда:

    Обсуждаем будущее сочинение !
    — От какого лица следует вести повествование, рассказывая о себе?
    — Как можно начать такое повествование?
    Основная часть рассказа – это ваши воспоминания.
    Вспомните интересные истории из вашей жизни! Расскажите коротко о них.
    — Чем можно завершить повествование?

  • 12 слайд

    V. Контроль усвоения материала, обсуждение, коррекцияТехнология развития кри

    Описание слайда:

    V. Контроль усвоения материала,
    обсуждение, коррекция
    Технология развития критического мышления
    Составляем мини-рассказы!
    — Представьте, что герои мультфильма тоже захотели кому-то рассказать эту забавную историю. Что у них могло бы получиться?
    Работа в группах!
    1-ая группа: рассказ от лица старушки;
    2-ая группа: рассказ от лица юноши.

  • 13 слайд

    Давным- давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, что т

    Описание слайда:

    Давным- давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
    Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезали в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
    Удивительно было, что щуки да окуни да такие огромные, а озеро – Воробьиное.
    Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдешь его там, в лесах.
    Я искал и добираюсь однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
    Не было никакой лодки, и я не смог добираться до островов, стал выловить рыбу.
    Повидал и щуку, и черного окуня, и золотого леща.
    Правда, все они были не слишком велики, уместятся в одном ведре, еще и место осталось.
    На это самое место положил я луковицу, начищу картошки, кину перцу-горошку, долью воды и подвесил ведро над костром.
    Пока закипала уха, я смотрю на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
    Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могут сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что были на свете такие корабли, которые нельзя сдвигать с места.

    Учимся исправлять грамматические ошибки!
    Работа с учебником: упр. № 691, стр. 130
    Перед вами рассказ Ю. Коваля «Воробьиное озеро». В нём допущены ошибки в образовании форм времени и вида выделенных глаголов. Исправьте их и запишите глаголы в нужных грамматических формах. Прочитайте исправленный вами вариант текста.
    Соблюдай видо-временное единство глаголов!

  • 14 слайд

    Ю. Коваль «Воробьиное озеро» Давным-давно слыхивал я рассказы про Воро

    Описание слайда:

    Ю. Коваль «Воробьиное озеро»
    Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
    Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
    Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное.
    — Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
    Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы.
    Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
    Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.
    На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром.
    Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
    Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

  • 15 слайд

    VI. Рефлексия- Чем запомнился сегодняшний урок?-Что заинтересовало в нем? - Ч

    Описание слайда:

    VI. Рефлексия
    — Чем запомнился сегодняшний урок?
    -Что заинтересовало в нем?
    — Что вызвало затруднения?

  • 16 слайд

    VII. Домашнее задание Вспомните и запишите интересную историю из вашей жизни

    Описание слайда:

    VII. Домашнее задание
    Вспомните и запишите интересную историю из вашей жизни —
    «Невыдуманный рассказ о себе».
    ! Приступая к сочинению, посмотри видеоурок!
    VIII.Выставление отметок

  • 17 слайд

    Приложения1. Мультфильм «Печенюшки» https://www.youtube.com/watch?v=jUWdr0rNe

    Описание слайда:

    Приложения
    1. Мультфильм «Печенюшки» https://www.youtube.com/watch?v=jUWdr0rNejU
    2.Видеопрезентация
    «Невыдуманный рассказ о себе».
    5 класс.
    https://www.youtube.com/watch?v=JN9i7RDsTfU&t=3s

  • 18 слайд

    Спасибо за сотрудничество!

    Описание слайда:

    Спасибо
    за сотрудничество!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Правда или действие рассказ

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Правда или действие рассказ

  • Сейчас обучается 340 человек из 65 регионов

Правда или действие рассказ

  • Сейчас обучается 1015 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

Тема:
§ 113. Невыдуманный рассказ (о себе)

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» (7 класс). Урок №2 в теме.

  • Презентация по русскому языку «Большая буква в именах собственных» 2 класс

  • Русский язык. 5 класс. Невыдуманный рассказ (о себе)

  • Презентация по русскому языку на тему «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» (7 класс). Урок №1 в теме.

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» (7 класс). Урок №2 в теме.

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» (7 класс). Урок №1 в теме.

  • Презентация по русскому языку на тему «Буквы Н и НН в причастиях» (7 класс). Урок №2 в теме.

  • Технологическая карта урока русского языка на тему «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» (второй урок по теме) (7 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5445930 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

КАК ЧЕМОДАН С ОТОРВАННОЙ РУЧКОЙ…
 

–Толик, ты ко мне больше не приходи. Ладно? – спокойно попросила я.
 

–В смысле? Сегодня не приходить? – не понял Толик.
 

Было раннее утро, Толик уже стоял на пороге в коридоре. Он спешил на работу.
 

–Нет, вообще не приходи, – уточнила я.
 

–Хм… Что случилось, Дина? Короче, я тебе позвоню днем, – Толик поспешно поцеловал меня и убежал. Я закрыла за ним дверь. Вздохнула облегченно.
 

Я долго не решалась произнести эти слова. Мне они дались нелегко. Толик был почти родным человеком.
 

Этой ночью я была страстной и ненасытной. Я прощалась. Толик ничего не понял, не догадался. Он лишь удивился:
 

–Дина! Ну ты сегодня умничка. Богиня! Будь всегда такой! Люблю тебя, малышка!
 

Мы когда-то дружили семьями. Я, мой муж Рома, Толик и его жена Белка (так он любя называл свою Бэллу).
 

Молодость была шумная, неугомонная и бесшабашная. Сказать по правде, Толик всегда мне нравился. Если я покупала платье, туфли, сумочку, то чуточку и для Толика. Представляла, а понравится ли обновка Толику? Белка была моей лучшей подругой.
 

Сколько нам пришлось вместе пройти! Не пересказать. Я знала, что Толик ко мне не ровно дышит. Но дистанция между нами всегда соблюдалась. При совместных встречах Толик меня нежно обнимал, шептал на ушко:
 

–Динка, я так соскучился!
 

Вообще, я думаю, когда люди дружат семьями, обязательно есть симпатии друг к другу. Я имею ввиду – мужчины к женщине или наоборот. Человек падок на искушения. Наверняка, кто-то кому-то очень нравится, а кто-то влюблен в жену друга. Потому и дружат. До поры, до времени… Я не верю в дружбу мужчины и женщины. Наверняка, между такими «друзьями» была постель, или есть, или будет. Скорее всего, эти друзья «додружатся»… Это все равно, что возле копны сена разжигать огонь. Не заметишь, как, рано или поздно, все дотла сгорит. Возможно, есть исключения. Редкие.
 

Мой Рома сладко облизывался и поглядывал на Белку. Я это неоднократно замечала и давала подзатыльники мужу. Рома смеялся и отнекивался:
 

–Динка, не морочь голову! Мы же друзья!
 

А потом, смеясь, добавлял:
 

–Не грешит, кто в земле лежит.
 

В Бэлле я была уверена, как в себе. Она не переступит дозволенную грань. А вот мой Рома любил собирать малину в чужих садах. Потому мы и развелись через двадцать лет совместной жизни. Рома женился на одной вот такой «малине», когда она залепетала о будущем наследнике. К тому времени наши дети, повзрослев, покинули родной дом. Собрала я Роме чемодан и благословила на второй брак.
 

«Ну вот и пришло то самое женское одиночество, » – вначале сокрушалась я.
 

Белка с Толиком часто забегали в гости и пытались меня жалеть. Должна отметить, я вовсе не страдала. Хотя, все до единого праздники разлюбила. Приходилось пришибленно ходить из угла в угол по квартире. Именно в праздники остро ощущаешь одиночество. Не с кем словом перекинуться, повздорить, поплакаться, в конце-концов.
 

Спустя три года, овдовел Толик. Да, от смерти ни отмолишься, ни открестишься. Белка мучительно болела целый год и перед своей кончиной завещала своего любимого мужа мне. Так и сказала:
 

–Дина, присмотри за Толей. Не хочу, чтоб он другой бабе достался. А ты ему всегда нравилась, я это чувствовала. Живите вместе.
 

Толик погоревал положенное время, поставил умершей жене гранитный памятник, на могиле посадил красивые цветы. Со временем стал наведываться ко мне. Я с открытой душой принимала, помогала пережить утрату жены. Я готова была залить несчастного вдовца теплом, опекой, любовью. Нам с Толиком было что вспомнить, над чем посмеяться, над чем погрустить.
 

Много мы отшагали в жизни. Радости и горести делили пополам. Я и Толик сблизились еще теснее.
 

Однако, с течением времени, я стала тяготиться этой связью. Бесконечно раздражалась на Толю, спорила с ним по поводу и без, придиралась впустую. И вообще, поняла – ну не мое это! Не мое! Запах не тот, постель холодная, юмора нет. Мне казалось, что Толик разговаривает, как слепой о красном. Речь его не нравилась категорически. Говорит день до вечера, а слушать нечего. Толик был нудным, чересчур щепетильным, переборчивым в еде, в одежде. Словом, как месяц ни свети, все не солнышко. Наверное, Белка очень любила Толика, раз все его выкрутасы терпела?
 

Начались у меня терзания души. Возможно, я уже привыкла жить одна, без лишних квартирантов. Вся моя симпатия к Толику бесследно улетучилась. И когда Толик попросту стал меня бесить, я предложила мирно расстаться. Решила для себя: подарю умопомрачительную ночь (пусть запомнит! ) и разбегусь с Толей навсегда.
 

Что касаемо Толика, он неистово меня любил и считал, что все у нас расчудесно и полюбовно. На все мои выпады отвечал невинной улыбкой. Руки мне целовал, взглядом не обидел. Он никогда со мной не спорил, не обижался. Бывало, наивно улыбнется:
 

–Диночка, не сердись. Я все улажу. Тебе не удастся со мной порвать. Не отпускай меня, не разжимай пальцы. Кто еще тебя будет любить, как я?
 

И правда, кто? После слов Толика я обычно таяла, как восковая свеча…. Толик позвонил мне в свой обеденный перерыв.
 

–Дина! Что приключилось? Ты в порядке? – разволновался Толик.
 

–В порядке. Приходи пораньше. Я ужасно соскучилась, – виновато промямлила.
 

Ну, думаю, ты ж мой чемодан с оторванной ручкой: и выбросить жалко, и нести неудобно…
 

Наши с Толей дороги сплелись воедино.
 

А что прикажете? Бросить на произвол судьбы завещанного вдовца? Пропадет бедняжка.
 

Яла ПокаЯнная
 

misheva2301@gmail. com

image

В детстве о собственном питомце мечтали если не все, то многие. Собачке там, котёнке, попугайчике или хомячке. Хотелось ухаживать за ним, кормить, холить и лелеять, а так же гулять и играться. Но, увы, подобная возможность была не у всех. Многим банально не разрешали родители, понимавшие всю ответственность и хлопоты, которые обязательно лягут на их хрупкие плечи, появись в доме мохнатый или пернатый друг. А вот товарищ, герой данной статьи, о котором пойдет дальнейший рассказ, таких проблем не вызывал, затрат на корм не требовал, потому, за недостатком друга живого, детям приобретали друга электронного, ставшего любимой игрушкой и хитом своего времени. Да, речь о Тамагочи, девайсе, увлекшем не одно поколение мальчишек и девчонок. Рассмотрим историю зарождения, узнаем, что это вообще такое и дальнейшее развитие. Поехали.

А что это такое, а?

Сперва, как водится, немного истории…

А это игрушка — детская такая, в форме яйца и черно-белым жидкокристаллическим экраном. И аж с тремя кнопками. Всё гениальное просто и лаконично. Правда, изначально игрушка шла для портативной консоли «Game Boy» от «Nintendo». Картридж был оборудован EEPROM-памятью, процессором не шибко мощным, динамиком и часами. Фактически виртуальный питомец жил сам по себе в это время внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли на протяжении какого-то времени, питомец мог успеть испражниться, заболеть или вовсе умереть, о чём сигнализировал встроенный динамик. Но, чтобы оказать необходимый уход, нужно иметь при себе «Game Boy», который был не у всех, а питомца хотелось многим. Потому появление массовой версии был вопросом времени.

image

Название «Tamagotchi» она получила ввиду сочетания двух слов — японского слова «tamago» — «яйцо» и английского слова «watch» — «смотреть». По задумке творцов, тамагочи это существа инопланетные, прилетевшие на нашу многострадальную Землю, но не для того, чтобы её захватить (по крайней мере сразу), а для изучения условий жизни и вообще. Правда, что-то пошло не так и «инопришельцы» огребли по самое-самое, а потому вынуждены пребывать в защитной оболочке — яйце. И без постоянной заботы со стороны человека, увы, зверькам не выжить. В общем, это и есть суть игры, заботиться о питомце, дарить ему радость и внимание, дабы он, как говорится, не преставился.

image
Годом ранее вышла компьютерная игра Petz, которая как раз дарила геймерам похожий опыт: в ней нужно было ухаживать за питомцами и общаться с ними. Главной проблемой Petz была платформа – в 90-х компы были далеко не у всех.

Продавать эту забаву начали 23 ноября 1996 года. Придумали в Японии, а разработчиком сей штуки является женщина — Маита Аки. Идея, как заявляется, пришла к ней

во сне

при просмотре роликов, где мальчик пытался пронести в школу своего питомца. Увы, у него это не вышло. Дабы помочь в таком непростом деле, и возникла мысль о «зверьках в кармане», которых можно пронести когда и куда угодно, без регистрации, СМС и бюрократических проволочек. Помог с реализацией задумки Акихиро Йокой, с которым Маита связалась через своего знакомого, работавшего в игровом издательстве Bandai. Сам Акихиро уже создавал нечто похожее, аж в 1987 году. В его версии игры питомцы жили вечно и, как в песне, им не надо было умирать. Поиграть с ними можно было абсолютно в любой момент времени. Правда, тогда компания не увидела в этой задумке перспектив и добро на дальнейшее развитие не дала. Но бойкая и предприимчивая девушка смогла убедить серьезных корпоративных боссов о перспективности своей задумки, что и спасло компанию от разорения, так как на тот момент они переживали не самые чудесные времена.

image
Маита Аки — автор идеи создания тамагочи собственной персоны, смотрит на тебя как на питомца, пока живого. По слухам, ни один из её электронных подопечных не проживал более 3-4 дней

Всего было продано 350 тысяч тамагочи, а когда девайс вышел на мировые рынки, то продажи выросли до 40 миллионов копий. На первых порах производство не могло удовлетворить весь спрос, поэтому некоторые покупали игрушки «с рук» у ушлых «барыг» — их стоимость в таких случаях достигала от 300 до 1000 долларов, то есть в 50 раз выше магазинной цены в 16 долларов. Нередко Тамагочи становились поводом для ограблений, из-за чего ими приходилось пользоваться тайно, под подушкой.

image
Акихиро Йокой

А разошлась игрушка так потому, что она весьма быстро вызывала психологическую эмпатию, несмотря на всю пиксельную простоту. Оно и понятно, игрушка была как живая, пищала, просила кушать и могла при безалаберном уходе вовсе помереть. Это сейчас ничем подобным игрока не удивить, в эпоху смартфонов и социальных сетей, а тогда тамагочи были штукой забавной, связь с неискушенным игроком выстраивали быстро. Забота о питомце вызывала особое чувство, что ты нужен и полезен, а от твоих нехитрых действий зависит чья-то маленькая, электронная, но — вполне себе — жизнь. А это уже особый игровой опыт. И само собою, вкупе всех этих чудных факторов, игрушки стали так популярны, что превратились в настоящий культ. Общество было ещё не готово к такой привязанности к электронным питомцам, явление это было новым, а сильная эмоциональная близость детей с подобной симуляцией жизни пугала. Читатели наверняка помнят жуткие городские легенды о детях из соседних районов и городов, что покончили с собою, не вынеся кончины питомца. Потому родители автору статьи тамагочи не покупали, а появился он у него лишь потому, что был найден на уличной прогулке. Отчего автор до сих пор волнуется за судьбу хозяина игрушки.

image

А что КОНКРЕТНО представляла она из себя-то, а?

Да всё просто, как пареная репа. На экране изображен «инопришелец», он хочет кушать, играть, какать, гулять и спать. Иногда болеет. За всеми этими градациями нужно следить и как можно скорее заходить в игру и решать вопросики. И пока владелец Тамагочи решал вопросики, питомец рос и креп. На паузу игрушку поставить было нельзя, а если питомец что-то хотел, он сообщал об этом звуковым сигналом. Это могло произойти где и когда угодно — в кинотеатре, в туалете, на учёбе, работе или во время сна, что бывало, приводило к некоторым неприятностям.

image

На первых этапах жизни питомца он был требовательнее к себе, пищал чаще, приходилось постоянно кормить, развлекать и убирать за ним, а в противном случае герой грозил буквально «засрать» весь экран. Чем «взрослее» становился Тамагочи, тем меньше он тревожил владельца. От того, как чутко игрок реагировал на все капризы «питомца», напрямую зависели характер, интересы и внешность персонажа.

При неправильном уходе, недостаточной заботе, «забивании болта» на игрушку, питомец прощался с этим миром и уходил в цифровое забвение, навсегда. Увы, начать игру заново было уже невозможно… Дети, существа ранимые, а японцы — тем более, потому неожиданная кончина могла привести к серьезным душевным терзаниям. Посовещавшись, боссы решили, что суициды и недовольные родители продажи игрушки не улучшат, потому в последующих версиях добавили кнопку перезапуска игры.

image

Со временем функционал рос, можно было выбирать пол зверька, скрещивать доступных пришельцев, выбирать внешний вид, прокачивать питомца, зарабатывать бонусы, а так же была улучшена живучесть. Со временем добавили даже цветной экран и приложения для смартфонов, которые можно было соединить с питомцем и развивать события игры. В общем, полный интерактив и погружение. Появлялись новые версии тамагочи, дополненные и обновленные, которые позволили поддерживать продажи Bandai на должном уровне и конкурировать с китайскими дешевыми аналогами.

Вот для примера некоторые из видов модифицированных Bandai тамагочи, с обновлениями, «свистелками и перделками», позволившие поддерживать продажи компании и более-менее конкурировать с дешевыми аналогами от дядюшки Лао:

Angelgotchi, в котором из ангела надо было вырастить что-то особенное, а что именно — определялось тем, как игрок воспитывает питомца.

Оsutchi и mesutchi поддерживали функции размножения. Два устройства соединялись и создавали потомство. Внешность потомков определялась родительскими «генами».

Tamagochi Connexion. Связь происходила через инфракрасный порт — игроки могли взаимодействовать игрушками: играть вместе в игры и дарить друг другу подарки, соединяясь устройствами.

Помимо прочего, на волне успеха были предприняты попытки расширить вселенную путем создания манги и аниме, но, к сожалению или счастью, успеха эти поползновения не имели. С появлением интернета, прогресс шагнул ещё дальше, пришельцы смогли искать себе работу, ходить в школу и качать навыки, пока владелец качает их в школе.

image

А в чём такая популярность, а? В чём «фишка»?

А всё просто. Простой интерфейс творит чудеса. Три кнопки, ясная, как приказ Сталина, задача,

ни шагу назад

«заботиться о слабом» любой ценой. Всё это быстренько позволило захватить рынок и детские сердца. Первый прототип был протестирован на японских школьницах, и они оказались в восторге. Что не очень-то и удивляет. Тамагочи пробуждает в девчушках материнский инстинкт, да и вообще, элемент заботы больше относится к девочкам, чем к мальчикам. Но и мальчишкам не пришлось скучать, ведь была разработана новая серия питомцев, а сами игрушки получили более «брутальный» дизайн и возможность битвы. Это всё куда лучше подходило под мальчишеские интересы.

Так появилась франшиза под названием «Digimon»: с английского «Digital Monsters» — «Виртуальные Монстры». По сравнению с изначальной версией тамагочи, основной упор «Дигимонов» шел на соревнование и превосходство, пробуждая уже инстинкты воина.

image

Два разных устройства могли соединяться, обмениваться информацией, один «Дигимон» мог победить другого в зависимости от развитых характеристик питомцев. В общем, было весело.

Что там по видам, а?

Одно время по рынку бродили тамагочи, в котором было всего один, реже три зверька, которых можно было вырастить только один раз. После чего девайс или разбивался об стену или хоронился в землю.

image
Японский тамагочи с ИК-портом

А вот и основные виды:

  • Японский тамагочи компании Bandai. В нашей стране встречался редко. Возможности, в отличии от китайских аналогов, шире. Сборка качественнее. Производятся до сих пор.

  • Китайский исправный тамагочи. Нашу страну они наводнили, словно цунами, завозились в 90-е тоннами. Продавались буквально повсеместно, наряду с пиратскими кассетами, картриджами для «Денди» и прочим интересным софтом.
  • Такие тамагочи могли иметь более, чем три управляющие кнопки, и не обязательно копировали внешним видом яйцо — были тамагочи в виде домика или сердечка. И естественно никакого ИК-порта и прочих плюшек, а следовательно и никакого секса виртуальному зверёнышу, да и вообще по сравнению с бандаевским, китайский тамагочи выглядел как Жигули на фоне Мерседеса. Но дети были рады.

  • Китайский неисправный тамагочи. Брак, выброшенный на рынки СНГ из Поднебесной. Находился в продаже наряду с нормальными экземплярами, но глючил тем или иным образом. Самый распространённый глюк — это неисправные часы — они или забегали или отставали, из-за чего Тамик уже не мог вовремя ложиться и вставать. Но наиболее мерзкие глюки — когда у Тамагочи была нарушена какая-либо жизненно важная функция, например, были девайсы, уходившие в полный завис после попытки с тамагочи поиграть, и бедному зверьку приходилось умирать со скуки. Откровенный брак замечался не сразу, а по прошествии нескольких дней, продавцы иногда отказывались принимать девайс обратно, мотивируя тем, что «это ваш ребёнок сломал» и такие игрушки ему противопоказаны.

  • Симулятор тамагочи. Программа для смартфона или компьютера, симулирующая функции тамагочи — зверёк будет жить не в отдельном электронном приборе, а внутри вашего компьютера/телефона/смартфона. Появились ещё в 90-е в виде приложений для Windows, сегодня перекочевали в «андроиды».

image
Apollo — наиболее популярный в 90-е китайский Тамагочи

image
Dinokun — конкурент Apollo

А о чём игрушка вообще?

О заботе, конечно же, но не только. Это скорее про любовь, заботу,

смерть, роботов

. Тамагочи, в общем, учит своих владельцев ответственности, но главное, принятию неизбежной смерти всего сущего, подготовке к подобному феномену, рано или поздно наступающего у всех живых. Да-да, как бы вы не выращивали своего питомца, рано или поздно, но по истечении, грубо говоря, месяца, он умрет. И всё, конец. Аминь.

А ещё эта игра о терпении и принятии. Сколько бы раз за день питомец ни просил поесть, сколько бы не пищал, ты терпеливо покормишь, потому что это твой питомец. Личный. И никто, кроме тебя, о нем не позаботится. Ребенок всегда добровольно принимает правила, соглашаясь играть в игру, а значит, он соглашается, что забота, внимание, терпение — это важно. По крайней мере, таковой была задумка. А уж как к ней подходил ребенок, дело сугубо субъективное. Дети ведь разные бывают.

Впрочем, впоследствии концепцию пересмотрели и таки пришли к более позитивной мысли — «за жизнь» и всё хорошее. В некоторых версиях «инопришелец» не умирал, а нагостившись вдоволь на планете и оценив заботу, улетал к себе на Родину.

Говоря, к слову, о смерти, не лишним будет упомянуть о кладбищах тамагочи — вполне себе реальном явлении. Люди сами по себе бывают очень впечатлительны, а уж подобная игрушка частенько доводила до слез, это она умела. И народ от мала до велика реально скорбел и впадал в депрессию. Особенно тяжело пришлось первой волне владельцев игрушек, которые ожидали получить еще один способ развлечения, а получали душевную и психологическую травму.

И вот в 1996 где-то на просторах Англии случился киберпанк. Ну вообще-то не где-то, а в конкретном месте — деревушке Понтс-Милл, там располагалось кладбище домашних животных. И кто-то выделил отдельную зону, тоже для животных, но уже цифровых. Об этом даже CNN сделало репортаж. По их словам, народ прощался с тамагочи так же, как с настоящими питомцами или даже людьми — со всеми почестями, эмоционально и основательно.

image

И вместо того, чтобы сбросить устройство, если была возможность или продать его, народ принялся сооружать гробики для «яйца», украшая могилку цветами и надгробием. Такое действо приобрело популярность и за пределами Англии, правда, там уже устраивали кибер-могилы, где придется. По слухам, какие-то умники или шутники пытались их организовывать и на вполне себе настоящих, полноценных кладбищах для людей. Правда, это лишь слухи.

image

Другим, более простым способом проститься с любимым тамагочи были ритуальные онлайн-агентства. По сути, просто фанатские сайты, позволяющие добавить памятную запись в базу данных, заполнив поля вроде «кличка», «возраст», «причина смерти», «имя владельца» и «прощальное послание». Многие анкеты получались серьезными и искренними, но были и ироничные случаи: например, причиной смерти тамагочи мог стать «случайный сброс». Такое происходило, например, когда игрушку клали в задний карман джинсов и случайно на нее садились.

Благодаря всему этому, в психологии даже появилось понятие «эффект тамагочи». Так врачи назвали феномен, когда человек привязывается к электронному и, надо отметить, неодушевленному предмету, программному коду.

image
Был тамагочи в детстве. Почему-то не работала кнопка «направо» — в итоге не получалось играть с питомцем. Каждый день начинался с мертвого тамагочи и новым началом. Как-то так в детстве я познал цикличность жизни.

Были и методы обхода игрушки. Те, кто понимал, из чего состоит сей девайс, догадались, что если перевести внутренние часы девайса на 20:59 (в некоторых моделях — 23:59) и подождать минуту, встроенный зверек «подрастет». Поначалу об этом знало лишь небольшое число избранных, делясь знанием за «Love is», «Турбо» или сотки. Но, что знает двое, знают все. Потому китайцы придумали защиту, а именно: рост зверька не по времени, а по внутреннему таймеру. Однако посредством нехитрого чита (зажатие двух кнопок на определённое время) можно было ускорить таймер в 60 раз, со всеми вытекающими последствиями. При таком методе выращивания появлялся скрытый динозавр, при «легальном» выращивании вместо него был птеродактиль. Можно было, комбинируя законный и «читерский» рост, выращивать другого скрытого динозавра.

image

А как оно было дальше?

А дальше был успех. Но свято место не бывает пусто, рано или поздно конкуренты решат потеснить тебя. Так оно и получилось. К примеру, «Nintendogs», игра 2005 года, для карманной игровой консоли Nintendo DS, в которой нужно было ухаживать за собачкой. Игра потеснила тамагочи Bandai своими технологическими преимуществами: управлением при помощи сенсорного экрана и голоса. В общем, со временем тамагочи стали терять свои позиции, бороться с технологическим прогрессом и ушлыми

зергами

китайцами стало сложно. В 2008 году развитие остановилось. Тамагочи, если где и остался, то в чертогах памяти и душе, как игрушка из ностальгического и лампового прошлого, которое мы потеряли и вряд ли когда туда вновь вернемся.

image

Впрочем, весной 2017 года на волне ностальгии Bandai выпустила тамагочи, очень похожие на первые версии 1996 года. Популярность прошла, но на свет появились новые гаджеты, приложения и игры с весьма большим набором функций и возможностей. Тот же Sims или какая-нибудь веселая ферма. Да что там, появились целые симуляторы не то, что по уходу, а предлагающие прожить жизнь дикого кота или другого зверя, побыть в его шкуре и пройти полный этап развития, от детеныша до взрослой особи. Так же в каком-то смысле это относится и к различным симуляторам выживания на острове, планете, в условиях зомби-апокалипсиса или аномальной Зоны. Да, процесс стал более жестоким, но элемент заботы о персонаже выведен в главную цель — выживание любой ценой.

image
Project Zomboid — история вашей смерти

image
Забота о маленьких рысятах в 3D

Или взять, к примеру, различных робо-собачек. Вот Sony выпускала собак-роботов Aibo, у которых хозяева иногда меняли запчасти. Но в 2014-м Sony прекратила поддержку Aibo. И сотни владельцев по-настоящему испытали «эффект тамагочи». Правда, потом, в 2017 их таки «воскресили».

image

Прогресс в плане интерактива и погружения шагнул далеко вперед. И это на самом деле круто. И всё — благодаря тамагочи, развившему эту идею. Передовую, надо признать. На тот момент уж точно.

Сейчас уже большая редкость увидеть в руках у ребенка небольшое яйцо, хотя нередко встречаешь на всяких «Авито» или барахолках предложение о покупке ретро-игрушки. Теперь у молодежи навороченные телефоны и планшеты, где можно установить аналогичное развлечение по уходу за виртуальными детенышами.

image
С просторов Авито

А что же идейные создатели? За своё изобретение ребята получили достойную награду — их номинировали на Шнобелевскую премию мира по экономике за «отвлечение миллионов человеко-часов на уход за виртуальным питомцев». Других бонусов не полагалось.

Тем не менее, разные версии «яиц» можно без всяких на то проблем купить до сих пор: их выпускают десятки компаний, включая саму Bandai. Правда, по понятным и вышеназванным причинам, спрос уже не тот: в основном их покупают ностальгирующие взрослые дяди и дети, узнавшие о феномене 90-х из интернетов или от родителей. В среднем современные модели стоят 300-400 рублей, но и качество соответствующее: глюки, плохо нажимающиеся кнопки и не самое лучшее качество материалов. Что-что, а дух 90-х сохранить удалось.

Хикикомори и его вайфу-тамагочи

Алексей Шухартской, специально для блога VDSina


На правах рекламы

Наша компания предлагает серверы с предустановленным Windows. Не экономим на железе — только брендовое оборудование и одни из лучших дата-центров в России и ЕС. Поспешите проверить.

Присоединяйтесь к нашему чату в Telegram.

ebbbfgnjakr9cz virj69fnmjy

Знания, как и деньги, невозможно бесконечно копить: рано или поздно их приходится куда-то вкладывать. В случае с финансами это позволяет приумножить и сохранить капитал. Что же касается знаний, то упаковка их в удобную для восприятия форму повышает вашу экспертность, позволяет расширить круг общения, найти единомышленников, коллег, партнёров и даже заработать денег, ну и, конечно же, передать накопленный опыт. Да и вообще приятно, когда кто-то ссылается на тебя, как на авторитетный источник информации. И вот тут возникает вопрос: какую форму представления собственных знаний выбрать? Можно написать серию статей, организовать собственный блог или даже сочинить книгу, причём у каждого из этих вариантов есть как свои достоинства, так и недостатки. Давайте-ка их обсудим.

Статьи

Пожалуй, статья — это самый простой и удобный способ упаковки информации с точки зрения трудозатрат. Здесь, на «Хабре», много успешных авторов подобных публикаций, я думаю, они подтвердят мои слова. История лонгридов, размещаемых на общедоступных площадках, в Рунете началась ещё в эпоху ЖЖ, и именно эта платформа положила начало популярности данного формата. И несмотря на то, что сам «Живой Журнал» уже давно утратил былые позиции, его дело живёт и процветает: на свет появился, например, «Яндекс.Дзен», где можно писать практически о чём угодно.

Обычно работа над статьёй состоит из двух этапов: сбор информации и собственно написание материала, причём первый пункт этого короткого списка подчас занимает намного больше времени, чем второй. Но если исходные данные уже накоплены, проанализированы и систематизированы, текст можно подготовить за день-другой. Отдельным талантам хватает и нескольких часов, правда, этот скилл дается после долгой прокачки литературных навыков.

Чтобы статья получилась годной, нужно придерживаться всего лишь нескольких несложных принципов. Популярные наставления по писательскому мастерству гласят, что художественные произведения — неважно, рассказы это или даже целые романы, — имеют трёхактную структуру, то есть, состоят из завязки, развития сюжета, и (кто бы мог подумать?) кульминации с развязкой. Несмотря на то, что мы тут обычно пишем не про приключения Гарри Поттера в Средиземье, техническая публицистика использует схожий подход. Статья начинается с «лида»: вступления, кратко повествующего, о чём вообще будет текст и «презентующего» читателю всю остальную историю. Ко всему прочему, такой анонс — это всё, что видит потенциальный читатель до ката, пролистывая ленту на своём телефоне или компьютере. Далее следует, собственно, развёрнутый рассказ о похождениях классов, функций и регулярных выражений. И заканчивается вся эта эпопея заключением, которое подводит итоги и озвучивает выводы. Если при этом автор разбивает текст на абзацы, большую «простыню» делит на тематические главки с подзаголовками и снабжает публикацию подходящими иллюстрациями, у него с высокой долей вероятности получится шедевр, достойный пулитцеровской премии. Ну, или, как минимум, пары плюсов.

xltyawexfzdn8g r5gukrcklmlk

Подобрать подходящую площадку для публикации тоже, в общем-то, несложно — выбор довольно широк для текстов как на русском, так и на английском языках, причём практически любой тематики (ссылки перечислять не буду, — они у всех на слуху). Преимущества очевидны: на подготовку такого контента уходит относительно немного времени и сил — по сравнению с альтернативами. Кроме того, автор быстро получает обратную связь от аудитории благодаря отзывам и обсуждениям, и имеет возможность что-то оперативно исправить в материале. Но главное — он может изучить полезные комментарии, советы и мнения, основанные на опыте коллег. Помимо «Хабра» я опубликовал кучу статей в «Хакере», и считаю, что комментарии читателей — это вообще самое ценное, что есть в размещении собственных текстов на подобных площадках в сети (помимо гонораров, конечно). Некоторые отзывы легли в основу новых публикаций, подарив мне интересные идеи. Раньше, в эпоху «бумажных» журналов, в которые я также помногу писал, этого очень не хватало.

Но есть в написании статей и свои недостатки. Главный из них заключается в том, что размещение своего материала в коллективном блоге или в электронном журнале — вещь короткоживущая. В течение нескольких дней статья сползает в ленте всё ниже и ниже, пока, наконец, не канет в бездну. После чего люди натыкаются на неё разве что случайно в глубине выдачи поисковых систем. Найти через пару лет собственную заметку, которую когда-то ты разместил сам уже не помнишь где — та ещё задача. В общем, если вы работаете на долгую перспективу, тут есть о чём поразмыслить.

Итак, что даёт публикация статей в коллективных блогах и электронных журналах среднестатистическому автору? Обратную связь с читателями, потенциальную аудиторию для вашего личного проекта или стартапа, если у вас таковой есть, повышение экспертности и узнаваемости, портфолио, которым можно похвастаться перед потенциальными работодателями, а также возможность отыскать коллег и единомышленников, что очень ценно.

Собственный блог

Говорят, время standalone-блогов безвозвратно ушло. Когда-то они были прекрасной альтернативой всяким «Живым Журналам», «Блоггерам» и «Лайвинтернетам», да и в эпоху их расцвета собственный сайт с подборкой статей считался необходимой вещью для каждого уважающего себя автора. Например, моя кошмарная домашняя страничка существует в сети аж с 2000 года, что ничуть не мешало мне параллельно писать ещё и в ЖЖ. Но со временем популярность личных блогов стала понемногу сходить на нет, а изначально созданный для них простой и удобный движок WordPress и вовсе превратился в монструозную систему, позволяющую конструировать сложные веб-приложения любого уровня: от интернет-магазинов до настоящих космодромов с блекджеком и куртизанками. От былой лёгкости и удобства не осталось и следа.

quocenqkgu2dnkaqeizzpbikram

Единственный плюс, который лично я вижу в ведении standalone-блога в наши дни, так это то, что в этом случае ты сам себе админ. Захотелось прикрутить какой-нибудь плагин, расширяющий функционал блога — всегда пожалуйста. Кроме того, вдохновляет полное отсутствие жёстких ограничений на тематику и содержание постов — никто не забанит тебя за нецензурную лексику, критику какого-нибудь бренда, откровенную рекламу или ссылку на конкурента. В остальном же минусов, пожалуй, намного больше. Прежде всего, придётся тратить время, силы и средства на раскрутку проекта — сайты индексируются намного хуже и медленнее, чем популярные площадки, выдающие контент конвейерным способом. Обновлять личный блог придётся регулярно, чтобы он не просел в выдаче, и дабы интерес аудитории к нему не угасал. В случае с коллективными площадками вроде «Хабра» можно писать под настроение, не выдерживая жёсткий график — хуже от этого не станет (если вы, конечно, не коммерческий блог, продвигающий таким образом свои продукты: здесь регулярность — основополагающий фактор успеха, но отнюдь не главный).

Лично я не знаю ни одного случая, за исключением, пожалуй, сайта Еasyelectronics.ru от хаброюзера DIHALT, когда созданный силами одного автора тематический блог сумел набрать популярность и превратиться в отличный источник качественных публикаций на техническую тематику. Я имею в виду ситуацию, в которой блог создаётся фактически на голом энтузиазме его основателя и владельца, без финансовой подпитки и поддержки какого-нибудь крупного бренда или корпорации. Если вам знакомы другие подобные проекты, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

В общем и целом, личный блог дарит своему автору полную свободу действий, но свобода эта относительная. На регулярное обновление, техническую поддержку, раскрутку и продвижение проекта, скорее всего, уйдёт столько сил и средств, что это быстро превратится в отдельную работу на полную ставку, и не факт, что с зарплатой. Заниматься чем-то подобным на пенсии можно и ради собственного удовольствия, но если ты вынужден зарабатывать себе на хлеб, свободного времени может и не хватить…

Соцсети

Современной альтернативой standalone-блогов стали социальные сети. Вместо личного сайта люди заводят персональную страничку или сообщество и постят туда

котиков

продукт своего интеллектуального труда. Инструментарий для публикации статей в социалках постепенно совершенствуется: в том же «В Контакте» не столь давно появился более-менее вменяемый текстовый редактор. Да и сама VK понемногу сворачивает на путь WeChat, который из простого мессенджера вырос в глобальную экосистему, объединяющую в себе социальную сеть, площадку для общения и знакомств, платёжную систему и подобие «Госуслуг», а ещё — интегратор медиа-ресурсов, интернет-магазинов, приложений, многопользовательских игр, инструментов для бизнеса, и чёрт знает чего еще. И это неплохо, — значит, ребята из руководства «В Контакте» чувствуют рынок. Марк Цукерберг со своей «метавселенной» сейчас двигается абсолютно в том же направлении.

ql8vibysuh2nhb32fvcqombonva

Однако в социальных сетях есть свои нюансы. Во-первых, тамошний контингент исторически не любит лонгриды: социалки — это история про быстрое потребление контента, там спросом пользуются сториз, фотографии и короткие заметки на полтора-два, максимум три абзаца. Складывается ощущение, что «простыни» там постят исключительно инфобизнесмены, коучи и копирайтеры всевозможных образовательных проектов, да и тех читают в основном постоянные подписчики сообществ. Во-вторых, подавляющее большинство людей ходит туда развлекаться, социальные сети совершенно не воспринимаются как место, где можно потреблять профессиональный или научно-технический контент.

В общем, лично мне неизвестны успешные Hi-Tech-сообщества «В Контакте» или на «Фейсбуке», которые одновременно не являлись бы витриной какой-нибудь коммерческой организации, но при этом регулярно публиковали бы годные и интересные статьи. Да и среди бизнес-проектов я таковых тоже не наблюдаю. Если их знаете вы, поделитесь, пожалуйста, ссылкой, было бы интересно почитать.

Электронные и бумажные книги

А вот на эту тему я могу разговаривать долго и рассказать много любопытного. За свою жизнь я написал 47 книг, вышедших в издательствах «БХВ», «Питер», «АСТ», «Олма-Пресс» и ряде других. 48-я сейчас как раз готовится к печати. Нюансов в этой сфере существует великое множество, самые важные из них я изложил в своей статье «Как издать компьютерную книгу и не сойти с ума», а о том, как рождаются переводные технические книги — кратко рассказал здесь. Почитайте, если интересно. А сейчас речь немного о другом.

b

В последние годы появилась масса возможностей превратить собственный текст в книгу — хоть в электронную, хоть в бумажную, поэтому без услуг традиционного издателя в ряде случаев вполне можно обойтись. Существуют и отнюдь не бедствуют компании (не будем тыкать пальцем в Ridero и ему подобных), освоившие технологию Print-on-Demand, то есть, цифровую печать по заказу. Автор заливает на сайт текст и иллюстрации, самостоятельно верстает макет книжки в онлайн-редакторе, рисует обложку (или заказывает её у профессионального художника), после чего книга появляется на сайте самого электронного издательства, а также на нескольких маркетплейсах вроде «Озона». Если кто-то захочет её купить, компания отпечатает нужное количество экземпляров на бумаге и отправит их читателю. Прочие смогут скачать электронную версию.

С полностью электронными книгами проблем ещё меньше: приложений для конвертации рукописи в PDF, FB2 и EPUB — навалом, разместить такую книгу можно хоть на собственном сайте, хоть на Литресе, хоть на других подобных площадках, имя которым — легион. Для англоязычных публикаций существует, например, Smashwords, да и платформа Amazon с её Kindle Direct теперь относится к авторам из России намного лояльнее, чем ещё несколько лет назад.

zgraae qrteh46fmdyzz3 a67ys

Проблем в подобном подходе несколько. Первая заключается в том, что на подобных площадках выкладываются в основном авторы «художки», научно-популярной и технической литературы там пока ещё исчезающе мало. Второй момент — книгу придётся продвигать самостоятельно: ни издатель, ни сервис самопубликации рекламировать её не станут. Автору придётся освоить Яндекс.Директ, Google AdWords, таргетинг в соцсетях и SMM заодно. Лично мне известно несколько случаев, когда писателю удавалось заработать на продаже собственных электронных книг. И ещё больше случаев, когда реклама, особенно поначалу, из-за недостатка опыта и неправильной настройки кампаний, сжирала намного больше получаемого дохода, после чего автор уходил в минус. В общем, выбравшему этот путь придётся либо привлекать к продвижению книги сторонних специалистов, либо осваивать несколько смежных профессий: рекламщика, дизайнера, веб-мастера — хотя бы для того, чтобы соорудить для книги простенький лендинг на «Тильде».

Традиционные издательства книги своих авторов сейчас тоже не рекламируют — на это нет бюджетов, — но зато у них имеется в загашнике несколько других жирных плюсов. Во-первых, текст как минимум пройдет через руки грамотного редактора и корректора, которые поправят все стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки. Во-вторых, макет будет профессионально свёрстан, а обложка — нарисована профессиональным же дизайнером. Конечно, издательство получит за это львиную долю прибыли (авторский гонорар составляет в среднем 10% от отпускной цены тиража) и заберёт исключительные права на книгу минимум на 5 лет, но

таков путь

такова цена работы его сотрудников.

kpg9550kyyzmats bzo63chlg0s

Но самое важное — традиционный издатель это гарантированный пропуск на полки розничных книжных магазинов. Попасть туда другими путями шансов практически нет. Розница не работает с авторами напрямую, они покупают книги у оптовиков мелкими партиями, им так выгоднее и проще. Оптовики тоже не покупают книг у физических лиц, и даже у ИП с самозанятыми — им нужен «длинный прайс», то есть как минимум десяток товарных позиций. Остаются маркетплейсы, на которых придётся конкурировать с теми же оптовиками. А те получают от издательств значительные скидки и могут при желании давить «одиночек» как ассортиментом, так и ценой.

И тут есть два лайфхака, которыми я готов поделиться. Прежде всего, издательству можно продать книгу, собранную из собственных публикаций в своём же блоге, на «Хабре» или, скажем, в «Хакере». Многие авторы именно так и поступают, при этом они получают деньги за один и тот же текст дважды: первый раз — в виде гонорара за статью, второй — в виде авторского роялти за книгу. Кроме того можно попробовать уговорить издателя оставить вам права на распространение электронной версии, и продать ему только «бумагу». В этом случае «электронкой» можно будет торговать самостоятельно. Правда, в последнее время издательства идут на этот шаг неохотно: продажи бумажных книг падают, доходы от реализации электронных версий, наоборот, растут, и упускать этот источник прибыли никому не хочется.

А ещё можно изложить свой опыт и знания сразу на английском языке и самостоятельно разместить книгу на Амазоне, либо предложить её зарубежному издательству. Правда, в данном случае вам потребуются услуги англоязычного пруфридера. Да и продвижение книги на Амазоне для получения Best Sellers Rank и положительных отзывов, без которых продаж попросту не будет — это целая наука. В общем, и то и другое — достаточно обширная тема для отдельной статьи.

Вместо заключения

Получается, что выбор подходящей «упаковки» для накопленного опыта, прежде всего, от поставленных целей. Если этот самый опыт компактно умещается на нескольких страницах, а автор хочет получить быструю обратную связь от читателей, обсудить предмет своих изысканий или найти единомышленников, ему подойдут статьи. Если эти статьи он пишет регулярно, располагает свободным временем и обладает знаниями о том, как продвигать сайты в интернете — можно запустить собственный блог. Кроме того, уже опубликованные ранее статьи (или даже написанный с нуля оригинальный материал) можно собрать в электронную книгу и продавать её самостоятельно. Либо выпустить её бумажную версию, возложив всю возню по предпечатной подготовке, редактуре, корректуре и вёрстке на плечи профессионального издателя.

Существует и ещё один не упомянутый здесь формат представления собственных знаний: электронные курсы. Его я собираюсь освоить в ближайшем будущем. Как только из этого получится что-нибудь стоящее — обязательно поделюсь опытом.

oug5kh6sjydt9llengsiebnp40w

М. Горький «Макар Чудра»

Вопросы к семинару

  1. Кратко изложите «философию» Макара Чудры. Какие жизненные ценности он признает, а какие отрицает?
  2. Можно ли назвать «философию» Макара Чудры «бунтарской»?
  3. С какой целью рассказывает Макар Чудра историю о Лойко Зобаре и Радде?
  4. Какие чувства вы испытали, читая историю Лойко и Радды?
  5. Почему убийство, совершенное Лойко, не вызывает ужаса или осуждение?
  6. Докажите, что автор переосмысливает традиционные представления о добре и зле.
  7. Удается ли Горькому в этом рассказе «подняться над землей», разрушить связь читателя с миром, его окружающим? Обоснуйте свою точку зрения.

М. Горький «Старуха Изергиль»

Вопросы к семинару

  1. Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из легенды о Ларре, рассказа Изергиль о ее жизни и легенды о Данко, обрамленных повествованием рассказчика. Определите роль композиции рассказа в раскрытии авторской идеи.
  2. Образ Данко воспринимается многими поколениями читателей как символ человека-альтруиста, живущего и совершающего подвиг ради других, жалких и беспомощных. Докажите, что жизненная позиция Данко наиболее близка автору.
  3. Какую роль играет художественный вымысел в раскрытии авторской позиции?
  4. Насколько рассказу «Старуха Изергиль» применимо определение «романтический»?

М. Горький Социально-философская драма «На дне»

Вопросы к семинару

  1. Какие ассоциации возникают у вас в связи с фамилиями и именами персонажей: Пепел, Клещ, Бубнов, Сатин, Лука? Есть ли в них намек на черты их личности, род занятий, судьбу?
  2. Читая афишу, можно ли предположить, кто главный герой пьесы?
  3. Внимательно прочитайте описание обстановки в первом действии. Предположим, что пьеса имеет другое название, например: «В ночлежке», «В подвале», «В трущобе». Словарь В.Даля определяет дно как «исподняя часть какого-либо сосуда, вместилища, углубления». Докажите, что выбранное Горьким название более точно и емко, чем предложенные.
  4. Прочитайте первые реплики героев. Что создает впечатление жизни, сложившейся задолго до открытия занавеса? Почему возникает ощущение, что утро этого дня мало чем отличается от других, что время течет по замкнутому кругу, без начала и конца?
  5. Как автор дает нам почувствовать, что в ночлежниках, несмотря на тяжелую обстановку и мелкие перебранки, не угасли черты истинной человечности? О чем мечтают и на что надеются некоторые герои пьесы?
  6. О чем говорят Клещ, Пепел, Бубнов в момент появления Луки? Как этот разговор «подготавливает» появление Луки?
  7. Прочитайте авторскую ремарку: в каком виде предстает Лука перед обитателями ночлежки? Как удается ему, человеку, чужому ночлежкам, сразу снискать их симпатию и уважение?
  8. Попытайтесь определить социальное положение Луки ( Барон его называет «странником»). В разговорах с Василиной Лук говорит о себе скромнее: « проходящий, странствующий». Василиса берет ноту еще ниже: «прохожий…Говорил бы проходимец…» Какой смысл вкладывают герои в свои определения?
  9. С приходом Луки в пьесе возникает атмосфера ожидания, каких-то надежд. Почему?
  10. Как вы думаете, почему в речи героев, оказавшихся «на дне» , нет блатных выражений, вульгаризмов, что обычно характерно для нравственно опустившихся людей?
  11. Вернемся к афише пьесы. Можно ли теперь объяснить ее необычность? Какие дополнительные характеристики персонажей вы могли бы внести в афишу?
  12. Какую социальную среду изображает автор в пьесе? Отражает ли эта среда реальные взаимоотношения в обществе?
  13. Какие проблемы волнуют обитателей «дна»? Можно ли назвать эти проблемы философскими?
  14. Есть ли основание считать пьесу «На дне» социально-философской?

М Горький « На дне» Спор о назначении человека.
Авторская позиция и способы ее выражения.

Вопросы к семинару

  1. Перечитайте разговор Луки и Актера о лечебнице для алкоголиков. На что делает упор Лука, вдохновляя Актера возможностью вылечиться от алкоголизма: на лечебницу или на волю самого человека?
  2. А теперь перечитайте беседу Луки с Анной о смерти как освобождении от жизненной муки. Почему Лука не стремиться вселить в Анну надежду на выздоровление, как это он делает в разговоре с Актером?
  3. Как характеризует ночлежников их реакция на смерть Анны? Наташа сетует, что никто не жалеет об Анне. Отвечая ей, Лука говорит: «Где им… куда нам – мертвых жалеть?» Как характеризует Луку эта речевая поправка (замена «им» на «нам»)?
  4. Что, на ваш взгляд, утратила бы пьеса в своем идейно-художественном содержании, если бы не было роли Анны?
  5. Перечитайте разговор Актера с Наташей в конце второго действия и сравните с его разговором с Лукой в начале действия. Кто и почему из простой лечебницы для алкоголиков «делает» дворец – Лука или Актер? Назовите имя Актера на сцене – как оно характеризует героя? Почему этого имени нет в списке действующих лиц в афише?
  6. Почему именно Луке Пепел внезапно задает вопрос: «Бог есть?» Каков психологический и нравственный подтекст этого вопроса? Прочитайте ответ Луки и ремарки автора, сопровождающие их диалог, — почему Лука «молчит, улыбаясь», а Пепел «удивленно и упорно смотрит на старика»?
  7. Приведите высказывания Луки, характеризующие его отношение к человеку. Какие стремления, чувства движут Лукой в его взаимоотношениях с людьми?
  8. Почему Лука не советует Пеплу с его «правдой» выступать против Костылева? Как слова Луки: «Если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…» — подготавливают дальнейшие поступки «странника»?
  9. Прочитайте описание третьего действия. Центральное место в описании отводится брандмауэру.
    Брандмауэр – это устаревшее название глухой противопожарной стены. Обратите внимание на то, как она выглядит: какова ее высота, цвет, почему именно на нее, по замыслу автора, падают лучи заходящего солнца? На фоне брандмауэра не какие-то случайные кусты, а кусты бузины. Вспомните, на что похожи не распустившиеся ранней весной черные ветки бузины, представьте, как они выглядят на красной стене.
    Какого цвета другие стены, ограничивающие пустырь? Почему на сцене среди всякого хлама автор выделяет перевернутые сани-розвальни? Какую атмосферу создают эти детали?
  10. Действие начинается с трогательного рассказа Насти о ее любовном романе. Найдите авторскую ремарку, раскрывающую силу Наст иных грез. Как характеризует каждого из слушателей отношение к ее рассказу? Почему, поддерживая Настю, Лука убежденно говорит: «Твоя правда, а не ихняя»?
  11. Сравните слова Бубнова в первом действии: «Выходит – снаружи как себя не раскрашивай, все сотрется…»- с его осуждением Насти в третьем действии. Трудно не согласиться с тем, что Бубнов говорит правду, но почему от его «правды» становится тоскливо и пусто на душе человека?
  12. Перечитайте рассказ Луки о ворах. Что движет Лукой – любовь или жалость к человеку? Можно ли вообще разграничить эти чувства?
  13. Прочитаем рассказ о «праведной земле». Почему земля названа «праведной»? Что, по мнению Луки, является высшей ценностью на этой земле? Как в притче о «праведной земле» переплетаются два плана жизни человека – духовный и материальный?
  14. Исходя из теории Луки, где же человек должен искать опору, «праведную землю»: внутри или вне себя? В чем трагическая ошибка того человека, который, чтобы найти «праведную землю», обратился к ученому?
  15. Лука уходит из ночлежки Костылева, чтобы поглядеть на «новую веру», которую «нашли хохлы». Означает ли это, что он тоже отправляется искать «праведную землю»? Найдите слова Луки, в которых звучит вера в неисчерпаемые возможности человека.
  16. Как вы думаете, почему рассказ Луки о «праведной земле» затрагивает очень важную струну в душе Пепла?
  17. Вы помните, что в начале пьесы Барон высказал предположение о том, что Лука – странник. В третьем действии о «страннике» рассуждает Костылев. Подумайте, существует ли разница в понимании слова «странник» Бароном и Костылевым.
  18. Почему Лука, человек «без паспорта», имеет смелость дерзить хозяину ночлежки?
  19. Чем вы можете объяснить неожиданный финал третьего действия – обвинение Наташей Пепла в сговоре с Василисой? Какой «правдой» она руководствуется – правдой Луки или своей «земной правдой»?
  20. Сопоставьте финал с описанием сцены перед началом действия. Как зловещая картина пустыря «пророчествует» о предстоящей трагедии?
  21. Чью сторону, по вашему мнению, занимает в споре о Человеке М. Горький? Докажите примерами из текста свою точку зрения.

М. Горький «На дне». Три правды в пьесе:
правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука)
и правда веры в Человека (Сатин).

Вопросы к семинару

  1. Обратите внимание на авторские ремарки в начале четвертого действия. Что общего и что отличного в описании обстановки первого и четвертого действия? Какой символический смысл приобретают эти изменения?
  2. В чем, по вашему мнению, значение реплики Клеща о Луке: «Поманил их куда-то … а сам – дорогу не сказал…»? С каким чувством она произнесена?
  3. В молитвослове есть молитва Честному Кресту, предохраняющая людей от нечистых духов: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако погибнут беси от лица любящих Бога…». Как и с каким выражением переиначивают ее Барон и Сатин? Что они пытаются скрыть за своим ерничеством?
  4. Кто из ночлежников (и почему именно он) сумел сформулировать «закон жизни», который Лука открыл ночлежникам? Почему Татарин наиболее активно поддерживает его?
  5. Почему Клещ, который ранее осуждал Луку за вранье, вдруг становится на его сторону?
  6. Как в разговоре ночлежников опять проявляет себя мотив «праведной земли»?
  7. Как вы думаете, в силу каких душевных качеств Сатин, с одной стороны, издевается над Актером, упрекает Луку за то, что тот «навинтил» Актера, а с другой, не выдерживая отчаяния, сумятицы в сердцах сожителей, произносит свой знаменитый монолог в защиту Луки.
  8. Какие виды лжи называет Сатин и к какому из них относится «ложь» Луки?
    Сатин называет Луку лжецом. Если это так, то он, как и все лжецы, «слаб душой» и «живет чужими соками». Согласны ли вы с Сатиным?
  9. В первом монологе Сатина звучит главный вопрос: «Что такое правда?», во втором: «Что такое человек?» Какие ответы дает на них Сатин?
  10. Перечитайте финал пьесы. Как вы думаете, кто виноват в самоубийстве Актера? Как оно было предугадано Лукой? Какую «песню испортила» смерть Актера?
  11. Можно ли сказать, что пьеса «На дне» символически изображает трагедию всего человечества?

Литературные диктанты
по творчеству М.Горького

Хронологический диктант
 

Запишите события, которые соответствуют датам
1868, 1892, 1902, 1912, 1918, 1936.

Диктант-деталь

Какое произведение и героев вспоминаешь, когда читаешь эти строки?

  1. «Точно его ковали из одного куска Железа вместе с конем».
  2. «Ее скрипучий голос звучал так, как будто это роптали все забытые века, воплотившись в ее груди тенями воспоминаний».
  3. «Вот как был поражен человек за гордость»
  4. «И в степной дали вспыхивали маленькие голубые огоньки. То там, то тут они на миг являлись и гасли».

Диктант-название

Определите название произведение по его началу.

  1. «С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов».
  2. «Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу».
  3. «Потемневшие от пыли голубое южное небо – мутно; жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль».
  4. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды…».

Диктант-портрет

Назовите героев произведений.

  1. «Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды, горят, а улыбка – целое солнце, ей богу!»
  2. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает».
  3. «Время согнуло ее пополам, черные когда-то глаза были тусклы и слезились. Ее сухой голос звучал страшно, он хрустел, точно…говорила костями».
  4. «Глаза его были холодны и горды, как у царя птиц».

Диктант-сотворчество

Продолжите фразу

  1. «Стойте! Наказание есть. Это страшное наказание; вы не выдумаете такого в тысячу лет! Наказание ему — …».
  2. «Ему нет жизни, и смерть…»
  3. «Он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда…».
  4. «Надо уважать человека! Не жалеть…»

Цитатный диктант

Кому из героев принадлежат слова?

  1. «А еще я люблю волю! Волю – то я люблю больше, чем тебя».
  2. «Так как ты ходить? Это хорошо! Ты славную долю выбрал себе, сокол. Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, лег и умирай – вот и все!»
  3. «Что сделаю я для людей?!»
  4. «Надо так жить, чтобы самому себя можно мне было уважать».

Кому из героев пьесы  «На дне» в прошлом…

  1. «Я как маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын».
  2. «Нет у меня здесь имени… Понимаешь ли ты, как это обидно – потерять имя?»
  3. «Когда я был мальчишкой…служил на телеграфе…я много читал…»
  4. «Я вот скорняк был… свое заведение имел».
  5. «Я рабочий человек… я с малых лет работаю».
     

  • Правда всего дороже рисунок к рассказу
  • Правда и кривда сказка в обработке в и даля читательский дневник
  • Права человека и обязанности человека сочинение
  • Пр творить в жизнь как пишется
  • Пр творить дверь как пишется