Права ребенка в современном обществе сочинение рассуждение

Автор на чтение 11 мин. просмотров 86 опубликовано 16.03.2021 что такое воспитание? что отличает воспитанного человека от невежды? на эти

На чтение 11 мин. Просмотров 86 Опубликовано

Что такое воспитание? Что отличает воспитанного человека от невежды? На эти и многие другие вопросы люди годами ищут ответ. Мы можем лишь размышлять вместе с ними, но параметры воспитания для каждого человека останутся свои.

Воспитанный человек — тот, кто старается выходить из любой конфликтной ситуации мирно. На каждую ссору умеет находить компромисс, позволяющий избежать криков и драки. Такое поведение будет рассматриваться не как чрезмерная уступчивость, а как грамотное ведение переговоров. Крики все равно не помогут, а вот красиво выйти из сложившегося затруднения сможет далеко не каждый.

Если воспитанный человек видит, что его собеседник не прав, он не станет грубо оспаривать его мнение, а тактично промолчит. Лучше каждый останется при своем взгляде на вещи, чем разразится большой скандал. Ведь воспитанный человек умеет вовремя промолчать.

Воспитание не позволит человеку исчерпать себя эмоционально, он предпочтет мирное решение конфликта. Лучше придерживаться принципа: «относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе».

На одних, пускай и глубоких, знаниях далеко не уйдешь. Человек может быть умным, но совершенно невоспитанным. Такой субъект общества не будет признан самим обществом, как бы он ни старался.

Казалось бы, нет ничего проще, чем доброжелательно относиться к людям, проявлять элементарную вежливость в общении. Однако, на такое способен не каждый. Пробелы в воспитании не позволят даже этой малости. Невоспитанный человек не поздоровается с соседом, не придержит девушке дверь. Кто-то скажет, что в некоторых странах придерживать женщине дверь — это моветон. Так объясняют свои поступки все невежественные люди.

Умение вести себя за столом также является отличительной чертой воспитанного человека. Дело даже не в полном соблюдении этикета: правильное расположение столовых приборов. Манера поведения, умение не говорить с набитым ртом и не нести полную ложку через весь стол уже говорит о хорошем воспитании.

Но когда же должно закладываться хорошее воспитание? Конечно, с рождения. Все окружение влияет на воспитание и мировосприятие человека. Его родители, школа, учителя, друзья. Стоит связаться не с той компанией, и твое воспитание пойдет по кривой дороге. Не зря говорят, что школа — это наш второй дом. Там в ребенка закладываются все нравственные устои, нормы поведения в обществе.

Если вам нужны примеры, то стоит обратиться к литературе. Многие литературные произведения, которые изучаются в школах, демонстрируют яркое проявление воспитания или, наоборот, невоспитанности. Есть большое количество книг, повествующих о военном времени, где в годы лишения люди не теряли самого главного — человечности. Они вырастали и становились достойными гражданами своей Родины. Но есть и негативные примеры. Так, например, фонвизинский недоросль Митрофанушка, который ничего не хотел делать, не хотел учиться. Он превратился в отвратительного корыстного человека, под влиянием общества, в котором находился.

Можно пенять на недостаточное воспитание в детстве, но и сам человек должен понимать, каким ему следует быть, чтобы все могли им гордиться. Правильное воспитание — один из столпов развития любого человека. Элементарные знания о хорошем поведении в обществе, заложенные школой и родителями, навсегда останутся в сознании. Однако, стоит продолжать развиваться в нужном направлении, работать над собой, чтобы быть еще лучше.

Воспитание – также немаловажная вещь в жизни человека, которая играет огромную роль, как и в развитии человеческого поведения в обществе, так и развития всей человеческой личности, в общем. В процессе воспитания человек получает все необходимые навыки и понятия, которые пригодятся ему при жизни, и которые также всегда укажут ему правильный путь развития собственных убеждений и взглядов. Воспитание формирует в человеке все самые лучшие черты, которые ценятся в человеческом обществе, и также создаёт определенную форму его поведения, которое впоследствии, если воспитание было правильное, очень поможет ему в развитии его как члена человеческого общества.

Таким образом, мы видим, что воспитание очень важный аспект в жизни человека, без которого не обойтись.

Сочинение Воспитанность

Воспитанность для меня – это сочетание определенных качеств в человеке, делающих общение с ним приятным. Люди не рождаются воспитанными, а становятся ими постепенно, в процессе социализации. Стать воспитанным человеком достаточно не просто, для этого необходимо постоянно работать над собой. На формирование воспитанности также влияет окружение, ведь недаром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». Кого-то можно назвать воспитанным в пять лет, другой человек может не овладеть этой важной характеристикой и к преклонному возрасту. Что же является основой воспитанности?

Во-первых, воспитанность подразумевает уважение к собеседнику.  Воспитанный человек говорит спокойным тоном, грамотно, не используя нецензурную лексику и не перебивая.  Для воспитанного человека неприемлемо задавать нетактичные вопросы и перебивать собеседника. Для меня примером воспитанного человека является мой лучший друг и одноклассник Петя, который всегда вежливо общается как со взрослыми, так и с ребятами. Он всегда здоровается со знакомыми, говорит «спасибо» и «пожалуйста» каждый раз, когда это необходимо. Помимо этого, Петя всегда перезванивает, если не успел взять трубку.

Во-вторых, воспитанность – это благородство. Воспитанный человек должен быть человеком чести. Он всегда выполняет то, что обещал и стремится добиться справедливости. Примером превосходно воспитанного человека является Петр Гринев из произведения «Капитанская дочка», написанного Александром Сергеевичем Пушкиным в восемнадцатом веке. Молодой человек всегда воспитывался в атмосфере уважения и, несмотря на высокую должность отца, начинал службу с простого звания. Петр, рискуя всем, защищал честь и доброе имя любимой девушки, которая отплатила ему той же преданностью.

Таким образом, воспитанность – это сочетание множества качеств, которые способствуют формированию человека как личности. Главными чертами  воспитанного человека являются уважение к людям и благородство. Помимо этого, к характеристикам воспитанного человека можно причислить тактичность, толерантность, способность держать свое слово. Среди своих знакомых и персонажей классической литературы можно найти множество таких людей. Я стараюсь брать с них пример, поскольку считаю, что такое качество как  воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни.

<glav>Другие темы:</glav>← Сила духа↑ 9 классСвобода → `

Воспитание человека (воспитанность)

vospitanie.jpg

Популярные сочинения

  • Дом, который украшает нашу улицу (8 класс) — сочинение

    Дом, который украшает просто весь наш поселок, находится на нашей улице – в трех домах от меня. Очень красивый! Он украсил бы любую улицу, вообще. Люди, которые едут мимо по своим делам останавливаются, фотографируют его…

  • Сочинение на тему Летний день 3, 5 класс

    Мой летний день начинается в шесть часов утра. Наверное, на первый взгляд такое раннее пробуждение кажется странным, ведь в городе я просыпаюсь намного позже. Однако летом все меняется.

  • Описание картины Весна. Большая вода Левитана сочинение

    Весна – потрясающее время года, во время которого всё то, что ушло на покой на время зимы выползает из своей спячки и начинает активно навёрстывать упущенное. Именно весной оживает вся растительность

Сочинение на тему «Что такое воспитанность»

Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми с ними. Также воспитанность касается умения поберечь чувства других в сложных ситуациях – то есть меньше критиковать, меньше трогать болезненных воспоминаний других людей, меньше давить и поучать. Воспитанный человек хорошо умеет себя вести в сложных ситуациях, потому что он всегда сдержанный. Я считаю воспитанным человеком свою БабушкуРаю. Ведь она всегда спокойна и добра. Чтобы не случилось, бабушка воспринимает все легко, позитивно и с юмором. Когда мы ненароком с двоюродным братом сожгли одеяло в прихожей, так она не стала нас ругать. Просто сказала, чтобы мы были осторожны. Ведь мы могли себе навредить, наделать пожара и доставить ей много хлопот. Воспитанность человека предполагает также добронравие, умение извиниться, высказать свои соболезнования или свое сожаление по поводу некоторых печальных ситуаций. Воспитанный человек знает мягкие, тактичные, вежливые слова. Он сдерживает слова грубые, хамоватые и бранные. Даже если вы попадаете в неловкую ситуацию, всегда надо держать себя в руках и ваша сдержанность поможет вам. Очень интеллигентным и воспитанным человеком из персонажей русской литературы можно назвать девушку Анну Каренину, которую создал в своем воображение писатель Лев Толстой. Рассказ о ней так и называется – «Анна Каренина». Главная героиня Анна является человеком с большой буквы. Она духовно развита, стремится образованию, тянется культуре, умеет вести себя в обществе, что, к сожалению, нельзя сказать о многих других персонажах. Даже о старших от нее. То есть воспитанность не всегда приобретается человеком с возрастом. Ее стоит беречь смолоду, как говорят мудрые люди. Воспитанность человека – это показатель уважения к себе и другим, показатель чувства собственного достоинства. Воспитанность человека дает ему уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.Теги Сочинение на тему «Что такое воспитанность», сочинение «Воспитанный человек», Сочинение «Что значит быть воспитанным».

Воспитанный человек

Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”.

В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось “хорошим” воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше время может ока­заться просто неприличным!

Но я попытался разобраться, что означает “хорошее воспитание” и “хорошо вести себя” в наши дни, и вот к каким выводам я пришел.

Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда веж­лив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом.

От воспитанного человека не услышишь нецензур­ного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесет в присутствии других людей.

Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.

Многое требуется от воспитанного челове­ка! Но эти требования не такие уж и трудно­выполнимые, если получил хорошее воспита­ние в детстве.

Глоссарий:

– сочинение на тему воспитанность

– сочинение воспитанный человек

– в молодости я считал себя человеком отлично воспитанным сочинение

– воспитанность сочинение

– воспитание сочинение

Сочинение на тему: Воспитанный человек« Я – человекОбраз Скалозуба по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) »

Что значит быть воспитанным? В детстве нас постоянно учат быть вежливыми. Оно и понятно: приходя в этот мир, маленький человечек не имеет ни знаний о его законах, ни навыков жизни в обществе.

Поэтому и дома, и в школе, мы постоянно слышим как мягкие пожелания, так и твердые правила, которые нужно выучить и освоить, чтобы прослыть воспитанным человеком: не употреблять нецензурных слов, не сорить на улице, не разговаривать во время еды, уважать старших, и всегда говорить “Спасибо” и “Пожалуйста”.

Повзрослев, мы понимаем, что все намного сложнее. Современный мир диктует тот стиль жизни, за которым порой не угнаться. Но мы попробуем это сделать, поговорив здесь о том, что же это все-таки сейчас означает: быть воспитанным? Признаки воспитанного человека Вежливость.

Именно она не дает нам ссориться по каждому поводу, злость и раздражение заставляет держать в себе, способствует возникновению уважения. Вежливость бывает как врожденная (от души), так и приобретенная (от воспитания). Такт.

Скромность. Не путать с застенчивостью или робостью! Скромный человек никогда не подчеркивает свое превосходство, не стремится показаться лучше или умнее других.

Он не требует себе каких-то привилегий или услуг, но в своих принципах всегда остается тверд. Пунктуальность. Это одна из сторон хороших манер и вежливости. Опоздание допустимо только по очень уважительной причине, все остальные оправдания дурной привычке опаздывать – просто признак плохого тона.

Воспитанный человек – это зрелая личность, которая соблюдает интересы других людей и нормы поведения в обществе. Чтобы быть воспитанным, нужно иметь желание каждый день расти и совершенствоваться. А вы – воспитанный человек?

Сочинение на тему: “что значит быть воспитанным”« Снегурочка краткое содержаниеКраткое содержание Никто не знает ночи »Используемые источники:

  • https://kakoy-smysl.ru/writing/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-vospitannyj-chelovek/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/vospitanie
  • https://www.lang-lit.ru/2015/12/sochinenie-chto-takoe-vospitannost.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-vospitannyj-chelovek/
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-chto-znachit-byt-vospitannym/

                               СОЧИНЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ

«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ – ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»

      В современном XXI веке экономическая эффективность достигается в первую очередь высококвалифицированными кадрами, новыми знаниями, новыми технологиями и новыми методами управления. На переднем плане – способ производства и передачи знаний, а значит, и сам человек, его интеллектуальный потенциал.

       Всегда считалось, что качество образования зависит от квалификации преподавателей, их научного пути (степени, звания), опыта. Ведь именно они делятся знаниями и навыками с будущим поколением, занимаются его профессиональной подготовкой.

       Обучение – самая важная часть в становлении человека из поколения в поколение. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения. В современном мире появились новые приоритеты. Большая часть работы преподавателя, будь то ведение документации, заполнение дневников, журналов либо организация и проведение тестирования, переведена в особый, новый формат – электронный.

       Развитие в последнее время глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые возможности для улучшения системы образования. В современном мире многие регионы активно применяют в образовательном процессе интернет – технологии: разрабатываются телекоммуникационные проекты, вместе со школьниками учителя создают образовательные сайты, виртуальные предметные кабинеты, организуются теле-, видеоконференции и семинары. С помощью электронных учебных программ происходит регулярное обновление информационного материала. Сегодня все больше применяются информационно – коммуникационные технологии. Здесь отдельно хочется остановиться на библиотеках. В современном мире они получили название виртуальных, или электронных. В таких библиотеках можно работать с каталогами, имеется доступ к материалам в электронном виде (оцифрованным книгам, журналам, иллюстрациям и т.п.), картинам, аудио, видеофайлам.

      Одним словом, развитие информационных технологий дает огромные возможности для создания новых методов в образовательной деятельности и тем самым улучшает его качество. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

      Развитие материальных, интеллектуальных и духовных возможностей человека – это так называемый человеческий капитал. Под этим понятием мы понимаем запас способностей, знаний, навыков. Обладают человеческим капиталом прежде всего интеллектуально богатые личности, способные ориентироваться в нестандартной ситуации, грамотно принимать решения.

      То есть, человеческий капитал способен приносить материальный доход конкретной личности. И при этом эффективно содействовать развитию целого государства. Основывается человеческий капитал прежде всего на знаниях и практических навыках, полученных в процессе обучения, образования, практической деятельности человека. Образование – специальная сфера жизни, уникальная система, выполняющая многоплановую роль в жизни любого человека. Уровень образования является одним из самых важных показателей благосостояния народа страны, а труд в сфере образования сегодня относится к одному из самых массовых видов человеческой деятельности.

      Пробелы и недостатки в работе системы образования проявляются в виде подростковой преступности, наркомании, протестных молодежных групп и т.п. Следовательно, образовательная подготовка является решающим фактором качества труда. От нее зависит, что и насколько эффективно способен выполнять человек. Образование превращает человека в главную производительную силу, способствует накоплению основного экономического ресурса современности – знания. Человеческий капитал, приобретенный в ходе обучения, в итоге приносит его владельцу не только экономическую выгоду, но и влияет на качество жизни в целом. Новые технологии в образовании – главный путь совершенствования человеческого капитала России, именно то направление, которое обеспечит социально – экономическое развитие общества.    

Изначально считалось, что престиж и качество образования всегда зависело от преподавателей, их квалификации, научного пути (степени, звания и пр.), опыта. Именно они делятся собственными знаниями и навыками с будущим поколением, занимаются их профессиональной подготовкой. Но сейчас время расставило новые приоритеты: в век информационных технологий студенты и преподаватели должны пользоваться соответствующими благами.

Согласно новым требованиям, каждый преподаватель должен владеть на уровне опытного пользователя современными информационными коммуникациями, компьютерами и гаджетами. Большая часть работы переведена в электронный формат: ведение документации, заполнение различных дневников, организация и проведение тестирований (том числе в форматах онлайн и оффлайн).

Обратите внимание, что сейчас возможно дистанционное обучение. В частности, именно этот новый формат и современные средства коммуникации позволили не прерывать образовательный процесс из-за коронавируса! Сейчас необходимо довести использование технологий и иных благ до высшего уровня, при котором бы качество образования не страдало.

Традиционный класс обучения в большинстве нынешних школ оснащен самым «стандартным набором», в который входят: обычные парты, зачастую не позволяющие долгого пребывания на уроке в меру своей неудобности, доски для зрительного восприятия информации, написанной мелом и тоже, зачастую, не достаточную для более полного понимания, кроме самых элементарных. И в зависимости от принадлежности кабинета, к какому-либо предмету или дисциплине, он оснащен всевозможными плакатами, которые несут косвенную или элементарную информацию, например, таблицу Менделеева по химии или же всевозможные формулы по физике. Обучающийся в таком классе воспринимает информацию поверхностно, хотя на помощь идут учебники, позволяющие немного расширить его кругозор. Современный класс обучения Прогресс не стоит на месте. Применение современных информационных технологий в сфере образования, а конкретно оснастив современные классы всем необходимым техническим оборудованием, которое позволит обучающимся получать качественную, достоверную и актуальную информацию по предметам и дисциплинам. Благодаря информационным технологиям современные методы обучения стали намного информативнее, а также повысилось качество обучения и скорость усвоения предмета или дисциплины. Главная проблема современного образования в России Обучение — самая важная часть в становлении современного человека. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения

Развитие в последнее время глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы улучшения системы образования. Во-первых, данный фактор способствовал возникновению новых требований к техническому обеспечению образовательных учреждений, их доступу к мировым информационным ресурсам, во-вторых, дал сильный толчок к развитию содержания деятельности учителя, применению им новых форм, методов и видов обучения, направленных на активную познавательную деятельность школьников, обучение в сотрудничестве, самообразование. В последнее время некоторые регионы и школы активно применяют в образовательном процессе интернет-технологии: разрабатываются телекоммуникационные проекты, вместе со школьниками учителя создают образовательные сайты, виртуальные предметные кабинеты, воплощаются в жизнь созданные учителями-энтузиастами сетевые методические объединения, проводятся уроки с применением ресурсов Интернет, организуются теле-, видеоконференции и семинары в Интернет, чат-сессии. Развивающаяся информационная образовательная среда существенно меняет позиции участников образовательного процесса. В содержании педагогической деятельности учителя в условиях использования Интернет-технологий получает развитие «информационная составляющая», что обусловливает формирование у учащихся общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Еще одним плюсом создания электронных учебных программ является решение и такой проблемы, как регулярное обновление информационного материала. Вместе с тем в электронных учебниках могут содержаться различные примеров и заданий. Помимо этого, с помощью электронных учебных программ возможен контроль знаний — компьютерное тестирование. Итак, развитие информационных технологий дает огромные возможности для создания новых методов и методик в образовательной деятельности и тем самым улучшить его качество.Последнее время интерес педагогов вызывает научно-исследовательская деятельность. Интернет дает для этого огромные возможности. Обычно, данные о наиболее значительных научных конференциях распространяются посредством объявлений на сайтах или электронной почты. Иногда конференции проводятся и в обычном реальном, и в электронном режиме. Сетевые конференции также стали частым явлением. Сегодня все больше применяются новые информационно-коммуникационные технологии. Среди них не последнее место занимают библиотеки. Они получили название виртуальные, или электронные библиотеки. В таких библиотеках определенная часть информационного фонда после цифровой обработки становится доступными посредством сети или дисков. Для работы с читателями существует специально подготовленный персонал, который применяет в своей работе современные информационные технологии. В таких виртуальных библиотеках можно работать с каталогами, имеется доступ к материалам в электронном виде (оцифрованным книгам, журналам, иллюстрациям и т. д.), картинам, анимациям, аудио и видеофайлам и прочее. При этом в основном каталоги и электронные материалы предлагаются безвозмездно.Интернет является огромной информационной базой. Интернет может быть использован в качестве эффективного инструмента для получения знаний. Студенты могут использовать Интернет, чтобы получить все дополнительные сведения, которые необходимы для расширения их базы знаний.

Сегодня, компьютерное образование является составной частью учебных планов школы и колледжа. Учитывая широкий спектр применения компьютерных технологий, это необходимо каждому из нас подружиться с компьютерами. Учитывая преимущества Интернет-технологий, важно для каждого из нас, чтобы получить базовые знания Интернет и связь. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

Все мы в душе еще дети. Студентов легко заинтересовать даже сложной и непонятной дисциплиной, темой, если пригласить в небольшую игру. Притом все занятия можно построить по данному принципу: квест, игра, соревнование, викторина, онлайн-консилиум и пр. Все зависит от подхода педагога, его подкованности и фантазии, профессионализма и современности (владения актуальными техническими и коммуникационными средствами).

Таким образом, мы видим, что доминирующая часть тенденций в системе образования-2020 основывается на современных средствах коммуникаций: внедрение и повсеместное использование компьютеров, гаджетов, планшетов, Интернет-связи. При этом никто не намерен изменять учебные планы: занятия остаются по расписанию, письменные работы и проверки уровня знаний не отменяют, сессии и защиты дипломных проектов продолжаются.

Развитие материальных, интеллектуальных и духовных возможностей человека, как утверждают ученые, является ее человеческим капиталом. Под человеческим капиталом понимаем запас способностей, знаний, навыков и мотиваций. Важнейшими видами человеческих инвестиций являются образование, подготовка на производстве, миграция, информационный поиск, рождение и воспитание детей.

Человеческим капиталом обладают в первую очередь интеллектуально богатые личности, способные ориентироваться в нестандартной ситуации, грамотно принимать решения 

Итак, человеческий капитал – капитал, который индивидууму потенциально способен не только приносить материальный доход, но и эффективно содействовать социальному и духовному развитию государства, основывается на врожденных интеллектуальных способностях и таланте, а также знаниях и практических навыках, полученных в процессе обучения, образования и практической деятельности человека, и является наибольшей ценностью. Образование – специальная сфера социальной жизни, уникальная система, своеобразный социокультурный феномен, способствующий накоплению знаний, умений и навыков, интеллектуальному развитию человека. Многоплановая роль образования объясняется несколькими факторами:

1) образование удовлетворяет спрос населения в образовательных услугах и специализируется на воспроизводстве производительной силы общества — квалифицированных работников для всех отраслей материального и нематериального производства;

2) уровень образования является одним из показателей благосостояния народа страны;

3) эта отрасль готовит для себя профессиональных работников – преподавательские кадры;

4) труд в сфере образования сегодня относится к одному из самых массовых видов человеческой деятельности.

Недостатки в работе системы образования и воспитания и проявляются в виде подростковой преступности, наркомании, девиантного поведения и конфликтов детей с родителями, протестных молодежных организаций и групп и др.  Следовательно, образовательная подготовка является решающим фактором качества труда. От нее зависит то, какие виды работ способен выполнять человек, и то, насколько удачно она будет это делать.

В общем виде внешняя эффективность образования определяется двумя обстоятельствами:

1) образование превращает человека в главную производительную силу, способствует накоплению основного экономического ресурса современности — знание;

2) труд человека с высоким уровнем образовательного потенциала дает дополнительный продукт.

Человеческий капитал, приобретенный в ходе обучения в высшем учебном заведении, приносит его владельцу не только экономическую выгоду, но и влияет на качество жизни.

Выделяя в структуре человеческого капитала три основные составляющие — капитал образования, здоровья, духовности и культуры, современная наука как решающий фактор развития человеческих ресурсов и экономического роста рассматривает образование. образовательный процесс предполагает необходимость овладения системой знаний, которая постоянно обновляется, это позволит осуществить воспроизводство рабочей силы более высокого квалификационного уровня. Таким образом, человеческий капитал имеет потенциальную способность не только приносить материальный доход, но и эффективно содействовать социальному и духовному развитию государства, основывается на врожденных интеллектуальных способностях и таланте, а также знаниях и практических навыках, полученных в процессе обучения, образования и практической деятельности, является наибольшей ценностью. Инвестиции в образование – главный путь совершенствования человеческого капитала России, и является тем магистральным направлением, которое обеспечит социально-экономическое развитие общества.

2021-12-05T00:40:00+03:00

2021-12-05T00:40:06+03:00

2021-12-05T00:40:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/social/20211205/251014789.html

Назван способ научиться понимать своих детей и избежать ошибок в воспитании

Назван способ научиться понимать своих детей и избежать ошибок в воспитании

Общество

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Десятилетний Реля, которого спросили, что он хотел бы поменять в отношениях с родителями, чтобы улучшить их, ответил: «Наверное, больше всего я хотел бы, чтобы я однажды поговорил… ИНОСМИ, 05.12.2021

общество, европа, сербия, сербский, дети, воспитание, родители, ошибки, взаимопонимание

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048573.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048573.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048568.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048568.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048567.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048567.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048566.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048566.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048528.jpg

1920

1280

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048528.jpg

https://inosmi.ru/social/20211027/250779726.html

https://inosmi.ru/social/20191103/246129307.html

https://inosmi.ru/social/20211127/250994694.html

https://inosmi.ru/social/20201007/248258400.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Десятилетний Реля, которого спросили, что он хотел бы поменять в отношениях с родителями, чтобы улучшить их, ответил: «Наверное, больше всего я хотел бы, чтобы я однажды поговорил с мамой и папой, и они меня по-настоящему послушали и слушали. А так… они только кричат, а я кричу в ответ. Они снова кричат, а я замолкаю… И в конце ничего не получается. Все повторяется сначала».

Это один из примеров, который в своей новой книге «Как понимать детей», приводит Елена Холцер, педагог с 25-летним стажем, основатель и директор «Школы родителей» в Белграде. Я спросила ее, действительно ли современные мамы и папы стали «глухи» к тому, что их дети хотят им сказать?

«Иногда родители и дети как будто разговаривают, стоя по разные, противопоставленные друг другу стороны и не слышат и не понимают друг друга. Например, родители спрашивают: «Что было в школе?» — и получают ответ: «Все нормально». Они спрашивают: «Что делали?» — и следует ответ: «Ничего». На общие вопросы — общий ответ. Если мы хотим узнать, что ребенка на самом деле волнует, то надо спрашивать конкретнее, например: «Что хорошего/плохого сегодня произошло?» или «Что вы делали на уроке математики/биологии/русского?..» или «С кем ты чаще всего проводишь перемены, и о чем вы разговариваете?» — говорит Елена Холцер и советует родителям забыть такие фразы, как «Ты не понимаешь», «Увидишь, когда мама/папа вернется с работы!», «Пока ты живешь под одной крышей со мной…», «Я тебе еще раз повторяю…», «В мое время я…».

Как правило, проблемы в общении — повод обратиться к специалисту, который сумеет выслушать обе стороны и помочь им найти общий язык.

«Родители заняты решением насущных проблем. Они работают на нескольких работах, погружены в личные проблемы. Это не оправдание, но этим можно объяснить, почему они теряют контакт с детьми. Когда родители замечают, что ребенок отказывается разговаривать, что он все больше погружается в свой мир, когда они не знают, кто его лучший друг, какие у него любимые игры на телефоне или какими социальными сетями он пользуется (а это все важные вещи для ребенка), то для близких это верный знак, что они потеряли контакт со своим ребенком. Важно сделать первый шаг к восстановлению доверительных отношений как можно скорее, и слова, которые, вероятно, придется повторить снова и снова много раз, прежде чем сын или дочь опять пустят родителей в свой мир, могут звучать так: «Пожалуйста, давай поговорим», — считает Елена.

Сила личного примера

Она отмечает, что хорошие отношения с самим собой — самое важное условие для хороших отношений с ребенком, прежде всего из-за силы личного примера. Чтобы быть успешным родителем, нужно быть в ладу с самим собой.

«Если мы только изображаем, что стабильны в своих эмоциях, что никогда не сердимся и не грустим, что знаем ответы на все вопросы и контролируем все ситуации, то даем ребенку посыл быть таким же совершенным, чтобы быть достойным нашей любви. Тогда ребенок быстро учится подавлять свои эмоции, а это не лучший вариант», — подчеркивает наша собеседница.

Подобная позиция порождает разные ошибочные представления о родительстве, начиная с того, что между поколениями всегда существует пропасть, и заканчивая тем, что родитель должен жертвовать собой ради детей или что для детей важнее всего дисциплина…

«Родительские заблуждения и предрассудки многообразны, и они глубоко укоренились в наших убеждениях. Мы действуем, ориентируясь на них, повторяем их каждый день, советуем другим, не понимая, что все это вредит и нам, и еще больше нашим детям. Например: „Излишней любовью ребенка можно избаловать». Любовь не может быть излишней или как-то негативно повлиять на ребенка. Избалованным его делает не проявление родительской любви, а определенное отношение: излишняя опека, разрешение вести себя так, как он хочет, отсутствие четких границ», — говорит Елена Холцер.

Мы часто слышим: «Маленькие детки — маленькие бедки, а вырастут большими — большие будут». Зачем родители заранее настраиваются на то, что настоящие трудности придут тогда, когда ребенок подрастет? В любом возрасте есть свои искушения и проблемы.

«Неправильно думать, что „хорошая мать та, которая не работает, а сидит с детьми дома». Работающая женщина может выше ценить себя как личность, быть целеустремленной и увлеченной, что делает ее лучшей матерью. Также бытует мнение, что „у моих детей никогда не будет таких хороших друзей, как я». Имеется в виду, что родитель хочет для своего ребенка такого же доброжелательного друга, как он сам, но ваша задача состоит не в том, чтобы быть ему другом. Ребенок найдет себе друзей в среде своих сверстников, а вот вторую маму или папу он не найдет никогда. Таких примеров, которые мы усвоили без размышлений, найдется много. Если начать их обдумывать, то начнут меняться и улучшаться отношения с ребенком», — уверена наша собеседница.

Воспитательные стереотипы

При работе с детьми, их родителями и воспитателями у Елены Холцер была возможность проверить многие теории на практике и сравнить, как некоторые проблематичные ситуации дома или в школе решаются у нас, а как в других странах. Различий много, в том числе в подходе к воспитанию и в образовательных системах. Во многих странах в школах обучают так называемыми блоками, то есть в течение дня ученики знакомятся только с одной областью, а не прыгают каждые 45 минут с предмета на предмет. Замечено, что так они лучше сосредотачиваются, надолго запоминают полученную информацию, а кроме того, снижается уровень насилия между сверстниками. У нас, к сожалению, статистика говорит о том, что число агрессивных детей постоянно растет, как и количество депрессивных, нелюдимых, тревожных детей. Причем не только среди подростков, но и среди ребят младшего возраста.

«У детей могут случаться панические, депрессивные или тревожные атаки, и у них бывают такие же состояния, как у взрослых. Сегодня это встречается чаще, чем у прежних поколений. Объяснить это можно интернет-контентом и общей атмосферой неопределенности, особенно сейчас во время пандемии, когда даже взрослые обеспокоены, напуганы и чувствуют себя неуверенно. Но депрессивное или тревожное состояние у детей проявляется своеобразно, и поэтому родителям труднее распознать, что ребенка что-то мучает. Кроме того, желая защитить отпрыска или отказываясь верить в то, что их ребенок в депрессии, родители не обращаются сразу за квалифицированной помощью», — рассказывает Елена Холцер.

Она выступает против многих воспитательных стереотипов, начиная с того, как развивать у ребенка чувство ответственности, самостоятельности и самоуверенности (указать путь, поговорить и выслушать, а не приказывать, контролировать, запугивать и наказывать), и заканчивая тем, как раскрывать и поддерживать его интересы, умения и таланты. Например, Елена Холцер критикует слишком амбициозных родителей, как тех, кто больше всего ценит хорошие оценки и послушность.

«Все родители мира одинаково хотят самого лучшего для своих детей, но все совершают ошибки. Одна из них заключается в том, что родители забывают — дети не наша копия, не миниатюрная версия нас самих. У детей свои собственные амбиции, мечты и ценности. Нужно это понимать и видеть интересы ребенка, а не навязывать ему то, во что верим мы сами, „потому что нас тоже формировали наши родители и обстоятельства, в которых мы росли». Так мы в основном повторяем образцы, по которым воспитывали нас, но они не обязательно то самое лучшее, что нужно нашим детям, поскольку время и обстоятельства, в которых они живут, совершенно другие», — говорит Елена Холцер.

Матери и отцы в Сербии, как правило, «лучшим для своих детей» считают успех в жизни, материальную обеспеченность и редко счастье. А в некоторых других странах, согласно опросам, именно в этом заключается главная цель родителей.

«В раннем дошкольном возрасте у детей недостаточно знаний об окружающем мире, и поэтому они стараются удовлетворить желания своих родителей. Когда они подрастают, на них все больше влияют сверстники, и тогда их желания уже зависят от мнения окружения, но насколько велико это влияние, зависит от атмосферы в семье. Родители, в свою очередь, желая своим детям успеха или материальной обеспеченности, исходят из того, что сами считают важным, или из среды, в которой живут. В странах с высоким уровнем жизни обеспеченная жизнь подразумевается сама собой, и поэтому о ней не говорят как о чем-то желанном для своих детей», — считает Елена.

Уверенность в себе, оптимизм, любовь к жизни, целеустремленность — все это ценности, которые, по ее словам, кажутся на первый взгляд не столь необходимыми, ведь все это нечто «само собой разумеющееся». Но на примерах, которые она приводит в своей книге, становится понятно, что многим родителям и детям этих вещей недостает.

«Сегодня существует масса теорий и моделей воспитания детей, но вместо того чтобы помогать родителям, они их еще больше запутывают. Мы постоянно слышим о правах детей, но ничего — о родительских правах, которые так же важны. Мы слышим, что родители должны делать, а вот об обязанностях детей как о важном элементе при формировании ответственности умалчивают. Поэтому когда мы говорим о том, что современные дети мало в чем заинтересованы, что у них отсутствует эмпатия, мотивация, что они привыкли все получать „на блюдечке», причины нужно искать в нашем подходе к ним», — убеждена наша собеседница.

Утешает, что ребенку, по ее словам, нужны не идеальные родители, а сознательные, такие, кто не реагирует поспешно и понимает, за что ругает одно и хвалит другое. Именно поэтому стоит обдумать свои поступки в отношении детей и те образцы, по которым воспитывали нас. Нужно подумать, не стоит ли их «перепрограммировать», чтобы предложить потомку лучшую версию себя, как говорит Елена Холцер. Нужно всего одно поколение осознанных родителей, которые своим новым подходом повлияют на детей, и потом эти дети изменят мир к лучшему для нас всех.

Важно не что, а кто у нас есть

Во время пандемии мы поняли, что уже не столь важно, что у нас есть (из материальных ценностей, например), сколько — кто у нас есть (из близких и самых дорогих людей).

Елена Холцер напоминает, что для академических успехов детей не так уж важны материальный статус, генетическая предрасположенность или даже ум. Важнее атмосфера в семье и счастье. Исследование доктора Яна Эммануэла де Неве, проведенное в университете Лондона с привлечением более чем 15 тысяч взрослых, показало, что самые успешные из них те, кто в детстве рос в спокойной семейной обстановке и в атмосфере взаимопонимания. Эти люди более успешно налаживают стабильные, долгосрочные партнерские и дружеские отношения, а также обладают более высоким финансовым статусом. Звучит парадоксально, но дети будут успешнее в школе, если школа не будет главной темой ваших разговоров.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

«Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства» (С. Лем)

Вариант №1

Автор этой цитаты, С. Лем, говорит о том, что в условиях нашего технически развитого мира люди могут позабыть о настоящих ценностях «благодаря» новейшим технологиям, которые существенно облегчают человеческую жизнь. Стоит разделить позицию С. Лема. И действительно, современная цивилизация позволяет людям не только пренебречь своими ценностями, но и полностью отречься от реального мира, променяв его на виртуальный.

Но, несмотря на все достоинства виртуальной реальности, она обладает и недостатками. Так, в ней практически невозможно представить себе любовь, так как ее нет. А без любви невозможно гармоничное развитие, да и сам процесс жизни становится для человека скучен и неинтересен. Поэтому виртуальная реальность имеет право на существование в современном мире. Как бы ни было, виртуальная реальность по-прежнему остается актуальной темой для обсуждения.

Примером из мировой литературы может послужить известное произведение Рэя Брэдбери – фантастический роман «451 градус по Фаренгейту». В нём автор описывает цивилизацию будущего – сверх развитое постиндустриальное общество. Новые прогрессивные технологии, применяемые в нём, вывели уровень комфорта граждан на небывало высокий уровень. С другой стороны, они же способствовали их умственной и духовной деградации. Люди утратили потребность в живом и непосредственном общении друг с другом, перестали ходить в театры, организовывать литературные и музыкальные вечера. Те, кто ещё продолжал делать эти вещи, стали считаться странными чудаками, подвергаться осмеянию и осуждению обществом. Такая важная вещь, как книга – которая на протяжении многих веков играла в жизни человечества огромную роль – вообще оказалась вне закона в этой цивилизации.

Источник аргумента: rrepetitor.ru

Подводя общую черту под своими рассуждениями, сделаю следующие выводы. Благодаря достижениям современной цивилизации жизнь людей значительно упростилась; она стала намного удобнее и комфортнее. В то же время, изменились обычаи и традиции, были отвергнуты или ушли на второй план многие классические общественные ценности, которые в прошлом считались незыблемыми. Это привело к тому, что человек стал постепенно утрачивать способность мыслить самостоятельно, без помощи кого-либо, и потому сам в одиночку уже не может определить, какие действия ему действительно нужно совершать, а какие — нет.

Права ребенка в современном обществе сочинение рассуждение

Вариант №2

Это утверждение относится к области философии. Философия – это наука о самых общих законах развития природы и общества. В данном случае речь идет как раз о законах развития общества. В современном обществе, если сравнивать с тем, как люди жили еще пару веков назад, многое изменилось. Есть плюсы и минусы. Большинство считает, что у современного мира и имиджа больше минусов, чем плюсов. Автор предложенного утверждения также уверен, что у современной цивилизации есть огромный минус – моральные и моральные ценности пришли в упадок, теперь все делают то, что удобнее, проще, быстрее. Действительно, моральные ценности, как и нормы морали – взгляды большинства общества на проблемы добра и зла, совести, представления о том, что хорошо и что плохо, теперь стали более размытыми. С другой стороны, и то, к чему сейчас стремятся люди, во многом лучше того, что было раньше. Например, современное общество стремится к тому, чтобы человек был открыт миру. Раньше люди стремились стать как можно незаметнее. Многие люди сейчас стараются как можно меньше общаться, не стремятся стать узнаваемыми, а предпочитают оставаться в тени. То есть человек стремится к одиночеству, но при этом не боится его.

То, что 50 лет назад было сурово осуждено обществом, сейчас это можно считать не таким уж страшным. По удобству в этом утверждении можно понять все, что облегчает жизнь человека, хотя без этого было бы возможно. Общество, к сожалению, по-прежнему делится по материальному положению на бедных и богатых, и богатых – те, у кого есть изобилие материальных ценностей и, следовательно, скорее всего, изобилие власти, со временем становятся все более привилегированными. положение, поэтому каждый хочет быть богатым. В результате люди легко совершают моральные преступления, если это приносит им материальное обогащение. В одной из газет прочитала заметку – в дом пенсионерки завели несколько неизвестных и украли у нее ордена и медали, очевидно, чтобы потом продать.

Думаю, те, кто это сделал, прекрасно понимали, что совершают не только уголовное преступление, но и преступление против совести – грабят пенсионерку, которая, скорее всего, живет только на пенсию, и отнимают у нее, пожалуй, единственное ценное, что у нее было. Этот случай наглядно показывает: деньги играют решающую роль в современном мире. Другой случай, который я хочу процитировать в качестве доказательства своих слов, не столь аморален, но тем не менее иллюстрирует то же самое. Однажды по телевидению был показан репортаж о том, как жители нескольких близлежащих домов объединились, чтобы снести детскую площадку и построить на ее месте парковку. Этот пример не связан с получением денежных пособий, но все же показывает, что людям важнее собственное удобство, чем создание хороших условий для развития своих детей. Ведь отношение к детям также показывает уровень нравственного развития общества. Таким образом, я согласен с мнением автора. К сожалению, на данный момент многие люди превыше всего ставят собственный комфорт и возможность зарабатывать деньги.

Источник: natalibrilenova.ru

На чтение 6 мин Просмотров 3к.
Обновлено

В чем заключается счастье? Кто из живущих на Руси счастлив? Об этом говорится в сочинении по литературе на тему «Счастье в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» считается вершиной творчества Н. А. Некрасова. Она затрагивает вечную проблему человеческой мечты о счастье. Автор рассказывает о том, что люди понимают под словом счастье, какого человека можно назвать счастливым.

Некрасов писал поэму не один год, постепенно собирая материал, добавляя новые главы, новых героев. Он признавался, что собирал ее по словечку. Он хотел, чтобы произведение было понятно всем людям. Произведение написано в соавторстве с народом, так как в нем используются фольклорные традиции, образы, элементы сюжет и композиции.

Начинается поэма с пролога, который напоминает присказку. В прологе обозначается идея произведения: есть ли счастливые люди на Руси и кто они. Поэт использует художественные приемы, чтобы картина им созданная приобрела большой размах. Названия деревень указывают на их типичность, в любой деревне люди живут одинаково. Все они находятся в стране под названием Русь, что расширяет хронологические рамки до Древней Руси. Таким образом, мужики ищут счастливого независимо от места и времени. в современной автору действительности произошли серьезные социальные перемены. Отменили крепостное право, освободили крестьян, общество пошло по пути прогресса, теперь все должны быть счастливы. Мы вместе с мужиками отправляемся в путешествие по пореформенной России, чтобы понять насколько лучше стали жить люди.

Понимание счастья каждым из мужиков Некрасов обозначает в кандидатурах, выдвинутых на роль счастливого. Среди них оказались поп, чиновник, помещик, купец, министр и сам царь.  Счастье, по мнению мужиков, составляют такие ценности, как «покой, богатство, честь». Атрибутами величия они считают крупную фигуру, награды, звания. Покупая картинки с изображением генералов, они выбирают осанистых, толстых, грозных, с наградами. Такой полководец, как Суворов, всего скорее не заслужил бы их внимания.

Лука жил у попа в работниках и рассказал, что живет он в тереме, богато, по-княжески. Ест его семья кашу с маслом, пироги с начинкой.  Встретили мужики попа, который поведал о своем счастье. Оказалось, что нет ему ни покоя, ни чести. В любое время дня и ночи его зовут к больным, умирающим. Попы тоже не без сердца, тяжело видеть мучения умирающих, горе потерявших близких людей. Богатства большого он тоже сколотить не смог. Рассказывал поп о своей жизни, а крестьяне соглашались с ним. Чужая жизнь кажется лучше и легче, потому что никто не думает о трудностях, с которыми встречаются в жизни другие люди.

Одна из глав называется «Счастливые». Кажется, что сейчас мы узнаем, кто же счастливо живет на Руси.  Странники стали на ярмарке счастливых кликать. Они пошли на хитрость: счастливым обещали они налить чарку. Желающих выпить нашлось немало. Каждый рассказывал, в чем его счастье. Дьячок пришел, счастье которого в «благодушестве». Старуха рассказала о богатом урожае репы. Солдат счастлив, что прошел войну, наказания барские, а до сих пор жив. Делились люди своим счастьем «с заплатами», «с мозолями», и странники поняли, «что даром водку тратили». О счастье рассказывают несчастные.

Более подробно останавливается автор на судьбе нескольких персонажей, которых окружающие считают счастливыми. Один из героев Ермил Гирин. Он выходец из мужиков. По характеру честный, трудолюбивый. Окружающие его очень уважают, доверяют ему. Об этом говорит такой случай. Однажды срочно потребовались Ермилу деньги. Он вышел на базарную площадь и попросил у людей взаймы. Ему дали, кто сколько мог. Он всех записал, кто ему занимал, и потом вернул все честно. Только сидит теперь в остроге Ермил, можно ли говорить тут о счастиье?

Решили мужики поискать счастливую среди женщин. Об этом рассказывает глава «Крестьянка». Героиней ее является Матрена Тимофеевна, но образ ее собирательный. Судьба женщины похожа на судьбы многих крестьянок. Это отражает и название главы, в котором автор не использует имя собственное.

Матрена Тимофеевна – женщина красивая, работящая. Дома ее мать жалела, знала, что в чужой семье этого не будет. Выдали ее замуж, увез муж молодую жену в другую деревню. Приходилось ей работать много. Даже, когда она родила ребенка, приходилось на поле трудиться. Из-за этого погиб у нее маленький сын. Оставила она его с дедушкой, а тот проспал, съели Демушку свиньи. Матрена Тимофеевна не боится ни горя, ни трудностей. В народе ее уважают, зовут Губернаторшей. Она добивается своих целей, не сдается. И все же она не считает себя счастливой. «Не дело – между бабами счастливую искать», — говорит она странникам.

Дедушка из новой семьи Матрены Тимофеевны также человек особенный. Она с иронией о нем говорит: «… счастливец тоже был». Их жизни взаимосвязаны. И не только смерть Демушки объединила их. Савелий олицетворяет собой русский бунт. Матрена Тимофеевна научилась у него стойкости, выдержке, умению постоять за себя и своих близких. Некрасов называет Савелия богатырем святорусским. Автор не осуждает каторжанина, скорее он восхищается его поступком, его свободолюбием. Герой стоит на страже земли русской, ее свободы и независимости. Ради своей свободы он готов на все. Он сильный, гордый человек. «Клеймленый, да не раб», — с гордостью говорит он о себе.

По-настоящему счастливым человеком можно считать Гришу Добросклонова, в котором современники Некрасова отмечали сходство с Н. А. Добролюбовым. Он беден, но честен, справедлив. Гриша мечтает о счастье для всех, а не только для себя. Его песня помогает понять, в чем смысл его жизни.

Герой помнит песни матери. С любви к матери началась его любовь к родине, за которую он готов отдать жизнь. Некрасов дает понять, что далек народ от счастья, но всегда будут люди, которые будут стремиться к нему. Образ Гриши рождает надежду, что у России есть счастливое будущее. Счастье героя заключается в духовном благополучии, богатстве. Оно противопоставлено счастью материальному.

Произведение Некрасова заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что составляет счастье человека. Если говорить о России второй половины 19 века, то народ не понял, как пользоваться своей свободой, поэтому не стал счастливее. Автор мечтает о том, чтобы народ стал более сознательным, поднялся с колен. Счастье народа заключается в свободном созидательном труде и общем благе.

  • Почитать сказки для детей на ночь
  • Пошел на попятную как пишется
  • Поэтика и стилистика волшебной сказки
  • Пошел он к своей землянке а землянки нет уж и следа название сказки
  • Почитать сказку по щучьему велению