Права ребенка в современном мире сочинение

Роль образования в жизни современного человека - особенности, значение, перспективы. важность образовательного процесса для полноценной жизни человека. роль образования в

Роль образования в жизни
современного человека — особенности, значение, перспективы. Важность
образовательного процесса для полноценной жизни человека. 

Роль образования в жизни современного человека

В наше время образование
играет ключевую роль в жизни человека, так как с его помощью люди могут
добиваться невероятных высот, строить себе карьеру, быть востребованными и
профессиональными специалистами в своей сфере деятельности.

Девиз о роли образования
в современном обществе звучит таким образом: «Образование должно развивать в
человеке способность верить в себя, помочь ему достигать всех своих
поставленных целей, а также обладать уверенным и реалистичным взглядом,
двигаясь вперед».

Непрерывное образование
— это то, что человек на протяжении всей своей жизни должен учиться, а это
значит, что с помощью образования мы можем расширять свой кругозор, а именно:
изучать традиции, культуру разных стран мира, посещать выставки и семинары,
читать научно-публицистическую и классическую литературу. Все вышеперечисленное
является для нас неисчерпаемым источником знаний в совершенно незнакомой для
человека области, он открывает для себя новое, меняет свою точку зрения, уже
по-другому смотрит на мир и многие вещи.

Стоит также отметить,
что образование формирует человека, и такие его личностные качества, как
самодисциплина, целеустремленность, воспитанность, толерантность,
коммуникабельность, тяга к новым источникам информации и многое другое.

Соответственно,
выработанные качества могут помочь человеку лучше адаптироваться в социальной
среде, свободно и открыто выступать на публике, высказывая свои мысли и
точку зрения, найти единомышленников, а также приобрести значимый статус в
обществе.

Образование помогает
человеку раскрыть потенциал, учиться чему-то новому, быть грамотным и
нравственным. Если каждый день человек будет повышать планку, добиваться новых
высот, самосовершенствоваться, искать ответы на интересующие вопросы, то
это обеспечит ему комфортную, яркую, насыщенную жизнь.

Основные этапы образования человека

Каждый человек на
протяжении жизни, с момента рождения и до глубокой старости, проходит долгий
путь образовательного процесса – сначала приобретает определённые знания и
навыки, а потом закрепляет их и не прекращает развиваться и познавать новое для
себя. Знания и образование люди получают далеко не только на школьной скамье,
достаточно будет обратить внимание на ставшую уже крылатой фразу «наука жизни»
– одного из самых толковых учителей, с которым приходится сталкиваться. А все
этапы образования человека выглядят так:

Зачатки образования –
человек получает ещё в младенчестве, когда учится всему, так сказать с нуля.
Познавая окружающий мир, он впитывает всё, на чём в дальнейшем будет строиться
более сложная наука;

Начальное образование –
домашнее, либо детсадовское воспитание, когда ребёнку прививаются первые
правила поведения, простейшие понятия, готовится почва для обучения письму и
счёту, в понятной для него форме;

Школьное образование –
закладывающее основы образования, порождающее тягу к знаниям, возбуждая его
интерес. В процессе школьного образования, ребёнок знакомится с другими
культурами, историей, постигает истинные размеры мира и скопившиеся в нём
познания;

Высшее образование –
продолжает школьное, но только в несколько иных рамках: обучение принимает узкий
профиль, с уклоном на выбор будущей профессии. На этом этапе, молодые люди
готовятся к встрече с взрослой жизнью;

Практическое образование
– это работа, здесь происходит практически то же, что и в вузе, только место
практических, люди приобретают практические знания и навыки, в скором времени
превращающиеся в опыт;

Самообразование – это
процесс совершенствования знаний, полученных до этого, с использованием
разнообразных материалов и источников, от книг и интернета, до науки, что
преподносят житейские ситуации.

Преимущества высшего образования

Самое важное значение в
жизни каждого человека имеет высшее образование. Высшее образование
предоставляет возможности получения престижной должности в солидной фирме.
Основные преимущества:

Многие направления закрыты для людей, не
имеющих высшего образования. Это касается медицинских, юридических,
образовательных и научных государственных учреждений. Так же и частные компании
не желают видеть среди сотрудников, людей без диплома;

Во время учебы в вузе, называют временем
экспериментов, когда есть возможность попробовать себя в разных сферах
деятельности. Такой эксперимент ничем не грозит, зато можно найти что-то
действительно стоящее;

Высшее образование, это своего рода
интеллектуальная инвестиция в будущее, наличие диплома открывает многие двери,
а с ним можно найти работу с достойной оплатой, компенсирующей не только
материальные, но и моральные расходы;

Все без исключения вузы — это открытые
структуры, сотрудничающие и друг с другом, и с финансовыми компаниями и
общественными организациями. Это открывает массу возможностей, таких как
получение грантов, стипендий, стажировок, а значит узнать и научиться чему-то
новому и приобрести больше шансов, реализовать себя в будущем.

Заключение

Таким образом, мы видим, насколько велика
роль образования в жизни современного человека. Правильное и своевременное
прохождение этапов получения образования способно обеспечить человеку
качественную профессиональную реализацию. Вовремя определившись с выбором, вы
можете заложить прочный фундамент успешной профессиональной карьеры.

Проект на тему:“ Права подростка в современном обществе”.Подготовила: учител...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проект на тему:“ Права подростка в современном обществе”.Подготовила: учител

    Описание слайда:

    Проект на тему:
    “ Права подростка в современном обществе”.
    Подготовила: учитель-дефектолог ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Аистова Ю.В.

    г. Тамбов
    2021

  • 2 слайд

    Содержание проектаВведение………………………………………………………………………... Глава I .Теоретическ

    Описание слайда:

    Содержание проекта
    Введение…………………………………………………………………………
    Глава I .Теоретические аспекты прав и обязанностей подростков …………
    1.1Права подростка……………… ……………………………
    1.2 Права ребенка в сфере образования……………………………………….
    1.3 Документы, отражающие права подростка………………………………
    Глава II Исследование уровня правовых знаний обучающихся 10 классов
    2.1.Проведение анкетирования обучающихся………………………………..
    2.2.Итоги анкетирования………………………………………………………………….
    2.3.План по повышению уровня знаний среди подростков……………………………………
    Заключение………………………………………………………………………
    Список литературы………………………………………………………………………
    Приложение……………………………………………………………………..

  • 3 слайд

    Предмет исследования: права подростка в современном обществе. Гипотеза: знани

    Описание слайда:

    Предмет исследования: права подростка в современном обществе.
    Гипотеза: знание несовершеннолетними своих прав и свобод повышает их правовую грамотность.
    Цель проекта: повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков.
    Задачи:
    исследовать понятие и сущность прав несовершеннолетних;
    проанализировать нормативно-правовые акты;
    изучить документы, отражающие права подростка;
    провести исследование правовой грамотности несовершеннолетних;
    провести анкетирование по проблеме “Формирование правового сознания и поведения у подростков”.
    разработать план мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности несовершеннолетних;

  • 4 слайд

    Методы исследования:  анализ литературы и нормативно- правовых документов, об

    Описание слайда:

    Методы исследования:  анализ литературы и нормативно- правовых документов, обобщение  и систематизация материала по данной теме; опросно-диагностический метод(интервьюирование, беседы, опросы, анкетирование и т. п.)

    Место и сроки проведения исследования: МАОУ СОШ №31 г. Тамбов, Россия, 2020-2021учебный год.

    Практическая значимость работы: материалы  проекта  могут использоваться в качестве  пособия  на  классных часах  при обсуждении данной темы, на уроках обществознания, а также расширения познания в области прав подростков.

  • 5 слайд

    Введение Проблема прав и свобод человека была актуальна всегда. В современном

    Описание слайда:

    Введение
    Проблема прав и свобод человека была актуальна всегда. В современном мире она занимает одно из ведущих мест в международных отношениях. Современная правовая организация является пространством, в котором пересекаются и согласуются интересы государства, общества и отдельного человека. Правовое воспитание является одним из важных условий правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

  • 6 слайд

    Права подросткаПрава несовершеннолетних – это обязательные права и свободы,

    Описание слайда:

    Права подростка
    Права несовершеннолетних – это обязательные права и свободы, которыми обладает любой несовершеннолетний вне зависимости от пола, расы, языка, места рождения и проживания, религиозной принадлежности, социального и национального происхождения, сословного, имущественного или иного положения..

  • 7 слайд

    Права ребенка в сфере образования В России образование является приоритетной

    Описание слайда:

    Права ребенка в сфере образования
    В России образование является приоритетной областью, основы его организации закреплены в Конституции РФ, Федеральных законах «Об образовании», законах субъектов Российской Федерации
    Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» гласит, что под образованием понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».

  • 8 слайд

    Каждый ребёнок в соответствии с нормами законодательства обладает следующими

    Описание слайда:

    Каждый ребёнок в соответствии с нормами законодательства обладает следующими правами в области образования:
    на уважение своего человеческого достоинства;
    на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования;
    выражать своё мнение при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения;
    на уважение и свободное выражение своих мнений и убеждений;
    на перевод в другое образовательное учреждение;
    на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей.

  • 9 слайд

    Документы, отражающие права подросткаОсновными международными документами   п

    Описание слайда:

    Документы, отражающие права подростка
    Основными международными документами  
    по защите прав ребенка являются:                                              
    Всеобщая декларация прав человека
    Декларация прав ребёнка
    Конвенция ООН о правах ребёнка
    Всемирная декларация об обеспечении выживания,
    защиты и развития детей

  • 10 слайд

    Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах феде

    Описание слайда:

    Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня:
    Конституция РФ
    Гражданский кодекс
    Семейный кодекс РФ
    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
    Закон РФ «Об образовании»

  • 11 слайд

    Исследование уровня правовых знаний обучающихся 10 классов Целью опроса явл

    Описание слайда:

    Исследование уровня правовых знаний обучающихся 10 классов
    Целью опроса является выявление степени осведомленности обучающихся об их правах, провести сравнительный анализ уровня правовой грамотности среди обучающихся 10 классов проверить знание ребятами документов, отражающих их права, соблюдение прав ребенка в данном учебном учреждении.

  • 12 слайд

    25,36% хорошо знают свои права. 50,64% недостаточно хорошо знают свои права.

    Описание слайда:

    25,36% хорошо знают свои права.
    50,64% недостаточно хорошо знают свои права.
    18,75% плохо знают свои права.
    6,25% не знают своих прав.
    50,64%
    25,36%
    18,75%
    6,25%
    Таким образом, анкетирование показало, что больше половины опрошенных подростков недостаточно хорошо информированы о своих правах.

  • 13 слайд

    План работы по повышению правовой грамотности среди подростков :Информировани

    Описание слайда:

    План работы по повышению правовой грамотности среди подростков :
    Информирование о работе «телефона доверия».
    Создание уголка правовых знаний.
    Формирование выставки учебно-правовой литературы.
    Организация мероприятий правовой направленности с несовершеннолетними во внеурочное время.
    Организация профилактических бесед, встреч с представителями правовых органов.
    Ознакомление родителей с перечнем информационных правовых ресурсов.

  • 14 слайд

    ЗаключениеДанный проект дал возможность подросткам получить базовые знания в

    Описание слайда:

    Заключение
    Данный проект дал возможность подросткам получить базовые знания в области своих прав. Изучить документы и нормативно-правовые акты, отражающие права подростка. Проект позволил расширить у подростков область правовых знаний и навыков и умение применять их в различных жизненных ситуациях. Также была проведена исследовательская работа, в ходе которой выявилось недостаточное количество знаний у учащихся 10 классов по данной теме, и затем разработан план мероприятий по улучшению правовой грамотности среди учащихся.

  • 15 слайд

    Список литературы Всеобщая декларация прав человека Декларация прав ребенка К

    Описание слайда:

    Список литературы

    Всеобщая декларация прав человека
    Декларация прав ребенка
    Конвенция о правах ребенка
    Конституция РФ
    Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. 2015.
    Федеральный закон «Об образовании»
    Абрамов В.И. Правовой статус ребенка Современное право. 2005. №9.

  • 16 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Права ребенка в современном мире сочинение

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Права ребенка в современном мире сочинение

  • Сейчас обучается 515 человек из 75 регионов

Права ребенка в современном мире сочинение

  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Практическая значимость работы: материалы проекта могут использоваться в качестве пособия на классных часах при обсуждении данной темы, на уроках обществознания, а также расширения познания в области прав подростков.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • «Права подростков в современном обществе»

  • Урок памяти «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости»

  • Литературно – музыкальная гостиная «Жизнь замечательных людей» посвященная 200-летию А. А. Фета.

  • Психологические компетенции классного руководителя: приемы и инструменты диагностики класса

  • Статья «Социализация личности школьника»

  • Классный час «Если к вам пришли гости»

  • Конспект часа общения на тему «Человек в мире правил» (3 класс)

  • Воспитание всесторонне развитой личности

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437395 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Детские сказки

Детские сказки

Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Детские сказки

Автор: Слепкова Наталья Владимировна

  
21.12.2021 20:44

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

Стоит только сказать: «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

Подробнее…


Детские сказки

Автор: Гетманова Юлия Николаевна Гончарова Елена Сергеевна

  
13.12.2021 18:36

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУПрименение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей? Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Крылова Виктория Олеговна

  
26.09.2021 22:04

«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Краткое описание дидактической разработки лэпбук «Любимые сказки»

Актуальность данной дидактической разработки:

Сказки — это мир, который развивает ребёнка. Учит его доброте, оценке поступков героев, развивает фантазию, мышление. Речь, память. Сказки учат ребёнка входить в мир отношений, учат таким понятиям, как «добро» и «зло». Сказки развивают творчество, умение представить себя в образе героев, прочувствовать их характер, учат сочувствовать, сопереживать, развивают лучшие качества характера.

Пособие многофункционально, интересно как для детей, так и для педагога.

Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Материал подобран с учётом возраста и индивидуальных способностей детей.

Данное пособие создано для детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Ююкина Татьяна Александровна

  
19.09.2021 04:46

Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Ююкина Татьяна Александровна

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать даже короткое литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малышей, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Народная сказка — это одно из самых прекрасных творений русского народа. Через нее ребенок знакомится с окружающим м иром, получает представление о добре и зле, о взаимосвязи человека и природы.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Чудородова Татьяна Владимировна

  
18.09.2021 19:32

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте…. А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю, я соседской курице

Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Никифоров Евгений Владимирович

  
13.09.2021 06:40

ОльгертаОльгерта.
Давным-давно жила – была женщина по имени Пантилимона. Рано овдовев, она осталась с дочерью Ольгертой.  Не выйдя  повторно замуж, Пантилимона одна воспитывала свою дочь,  заботясь о ней, и угождая многочисленным её просьбам и  капризам, надеясь, что когда дочь вырастет,  она будет для  мамы опорой. Пантилимоне приходилось очень тяжело, она  много работала, чтобы содержать свою дочь.
Неподалёку от них жила  волшебница Андриана, которая предсказала своей крестнице Ольгерте, что когда та достигнет семнадцатилетнего возраста, она выйдет замуж за принца.Но прежде чем предсказание сбудется, должно пройти время. А на данный момент Ольгерте исполнилось четырнадцать лет.
Пантилимона, приходила с работы уставшей, и надеялась, что дочь поможет ей в ведении хозяйства. Но та была равнодушной и ленивой, только спала и ела, не сочувствуя матери и не жалея её.
Неоднократно Пантилимона обращалась к Ольгерте:

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Каткова Ирина Сергеевна

  
12.09.2021 20:22

Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»

Как и все другие произведения искусства, сказки обладают безграничным богатством и глубиной, из которых можно получать знания, и что будут открываться лишь постепенно, во время глубокого исследования. Они завораживают. Их направление, в том числе и не высказывание, не навязывает ребенку готовых решений. Сказка предоставляет возможность найти это решение с помощью мира фантазии ребенка. И ребенок, в соответствии с тем, что он знает о жизни и сущности человека, способен и хочет находить это в самом себе. Таким образом, сказки предоставляя ребенку свободу, становятся для него ориентиром и помогают в жизни. Сказки делают все ситуации более простыми, их образы понятны. Сказки типичны. Их сюжеты сочетают полярности. Ребенок еще не способен познать и увидеть добро и зло, сказочные герои однозначно или злые, или добрые, что в повседневной жизни встретишь не часто.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Лузина Надежда Валерьевна

  
08.09.2021 20:42

Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)

Жил-был мальчик Петя. Однажды вечером он рассматривал старый мамин альбом и увидел, что она сфотографирована в лесу. Он решил тоже пойти в лес.

С вечера все приготовил: корзинку, банку под ягоды – лег спать.

А утром, как только проснулся – спросил у мамы:

— Можно я тоже пойду в лес, как ты?

— Конечно, сынок. Только опасайся хищных животных.

В лесу

Мальчик отправился в дорогу. Пришел он в лес. Видит: поляна, а на ней очень много грибов. Прособирал он их и пошел дальше. И тут вдруг увидел поляну с ягодами. Набрал ягод в банку.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Шамонин Виктор Захарович

  
16.08.2021 15:34

Виктор Шамонин - Медведь-шутник СказкаВиктор Шамонин — Медведь-шутник Сказка

Как-то раз один мужик
В лес подался, напрямик.
Дров решил он запасти,
От зимы себя спасти.
Одолел мужик вопрос,
Нарубил дровишек воз,
Можно было отдохнуть
И до дому ладить путь.
Сел с трудом он на пенёк,
Вынул терпкий табачок,
Самокруточку скрутил,
Дым колечками пустил.

Той минуты не прошло,
Гостя ветром поднесло.
Мужичок глаза поднял,
Чуть с пенёчка не упал;
Перед ним медведь стоит,

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Паршина Елена Юрьевна

  
16.08.2021 02:19

Сказки о дружбеСказки о дружбе

После того, как Кузнечик помог Светику вернуться из путешествия домой, всё свободное время друзья проводили вместе. Это было так замечательно! Поохотившись за личинками и вволю наевшись сочной осоки, в полдень друзья встречались у ивового кустика. Здесь даже в жару была прохлада, и можно было зацепиться за длинный листочек и покачаться, как на качелях. Потом друзья скакали по веткам наперегонки, но эта забава им быстро надоела, потому что Кузнечик всегда оказывался впереди, а Светик буквально падал от усталости. Конечно, ведь у Кузнечика были такие длинные задние лапки, что он легко мог в два прыжка перескочить весь кустик! Поначалу эта победа даже обрадовала Кузнечика, но скоро он заметил усталость и унылый вид друга, поэтому предложил прокатить Светика на спинке. Зелёный стрекочущий самолётик с пассажиром на борту – вот как сейчас представлял себе Светик друга. Счастье и радость переполняли маленькое сердечко, он замирал с падением друга-самолётика вниз и хохотал от восторга, устремляясь к верхушкам самых высоких соцветий кипрея. Ах, как же хорошо, когда твой друг такой сильный, ловкий и так старается порадовать тебя!

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Бычкова Тамара Юрьевна

  
16.08.2021 00:34

Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях«Как прекрасен этот мир, посмотри…»
Экологическое воспитание в современном мире можно считать по праву первостепенным в системе развития личности. Родившийся ребёнок в этапах своего развития начинает получать информацию с первых моментов осознания окружающего мира. Улыбка матери, её тёплые руки —  всё это формирует и закладывает в нём фундаментальную основу, на которую впоследствии будут наслаиваться новые элементы познания окружающего. И всё это привнесёт  в создании и развитии нового человека качества, способствующие более совершенному раскрытию его личности. Доброта, терпение, любовь к ближнему – всё это порождает глубокие чувства, любовь к Родине.
Родина у каждого своя. И наша главная задача педагогов, воспитателей,- помочь детям увидеть, почувствовать и ощутить её по-своему. Бережное отношение к родному краю, природе и всему живому, любовь и трепетное отношение к «братьям нашим меньшим» — это то, что прививается  мною, как педагогом, моим воспитанникам. Любознательность моих деток и огромное желание к познанию окружающего мира сподвигло меня внести в развитие образовательной деятельности некоторую фантазию. Так родились сказки, помогающие детям более глубоко и осмысленно подойти к формированию знаний о планете Земля, на которой мы живём, и о её обитателях.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 29

0+

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Г.ТЮЛЕНИНА»

Классный час на тему:

«Права ребенка в современном мире»

                                                                                          
Классный
руководитель:

Шоколова И.В.

Цель: познакомить детей с
понятиями декларация, ООН, статус; расширить знания о правах,
обязанностях и ответственности детей до 11– летнего возраста согласно
законодательству ЛНР.

1.
Введение.

Сегодня
мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать
себя рядом с другими людьми.

Как
же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?

Еще
с пеленок вас учили этому ваши родители. Они говорили два слова: “можно” и
“нельзя”. Потом стали говорить “Ты поступил хорошо или плохо”. Вы слушали
сказки и узнавали, что есть герои добрые и злые. Вы учились хорошим поступкам и
определяли, как вы поступили, по оценке взрослых, по примерам сказочных героев.

А
что же теперь, когда вы подросли? Почему стали говорить, что “ребенок был такой
золотой, а теперь не слушается и делает все наоборот”?

Наверное,
это потому, что вы выросли и поняли, что жизнь – это не сказка, а люди не
делятся на плохих и хороших героев. Не всегда можно отличить зло от добра, они
редко бывают в чистом виде, и вам порой бывает трудно разобраться во всем,
можно и запутаться.

2.
Основная часть занятия.

1.1.
Постановка и решение проблемного вопроса.

Как
же решить теперь – как вести себя, чтобы тебя уважали не только за то, что у
тебя привлекательный внешний вид, но и ценили как хорошего человека, как
личность? Вы, ребята, задавались этим вопросом? Давайте попробуем вместе на
него ответить.

1.2.
Работа в парах.

Подумайте,
какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают. (учитель
раздает детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по
необходимости. Дети высказывают свое мнение, приводят примеры и т.п.)

Черты
характера:
– вспыльчивость,
– торопливость,
– осмотрительность,
– аккуратность,
– честность,
– лживость,
– уважение к людям,
– безразличие.

Я
думаю, что очень важно следующее:

1)
Надо знать, по каким же принципам живут люди, какие моральные, то есть духовные
ценности накопило все человечество за всю свою историю независимо от того,
когда и в какой стране жил человек.

2)
Надо уметь применять эти знания – думать, прежде чем действовать, уметь
оценивать свои слова и поступки.

3)
И, наконец, если научиться применять знания, то они станут вашими убеждениями.
А за убеждения людей уважают (говорят: “Это принципиальный человек”). И никто
не сможет заставить вас совершить дурной поступок, потому что вы будете точно
знать, как поступить в данной ситуации.

1.3.
Работа в группах.

Первая
группа составляет права людей, какие они хотели бы видеть. Вторая – законы, по
которым бы хотели жить. Третья – обязанности граждан.

1.4.
Ознакомление с понятием правовой статус.

Правовой
статус – 
это
положение человека в мире права. В праве положение определяют права,
обязанности и ответственность. По мере взросления человек получает новые
возможности, набирается опыта, а значит, приобретает новые права, обязанности,
ответственность – меняется статус.

С
рождения ребенок имеет права:

– на
имя; жить и воспитываться в семье; на заботу и воспитание родителями; на
всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; выражать свое
мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы; на
гражданство; собственности на имущество; на самостоятельное обращение в орган
опеки и попечительства для защиты своих прав.

Обязанности:


слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев
жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления
или эксплуатации; соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и
образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность:


перед родителями, преподавателями и воспитателями; перед своей совестью.

С
6 и до 11 лет добавляются:

Права:


совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды по
распоряжению средствами, предоставленными родителями, с согласия родителей; на
участие в детском общественном объединении; быть заслушанным в ходе любого
судебного разбирательства; давать согласие на изменение своего имени и фамилии.

Обязанности:


получить основное общее образование (9 классов); соблюдать правила внутреннего
распорядка учебного заведения, учебной дисциплины.

Ответственность:


перед преподавателями, администрацией учебного заведения; за совершение
общественно опасных действий, бродяжничество, пьянство; перед детским
общественным объединением и его участниками.

С
11-12 лет добавляются:

Ответственность:

– за
помещение в специальное учебное воспитательное учреждение для детей и
подростков в случае совершения общественно опасных действий или злостного и
систематического нарушения правил общественного поведения.

1.5.
Ознакомление с понятиями ООН и декларация.

Существует
такая организация, в которую входят представители разных народов со всего мира.
Называется она Организация Объединенных Наций, или сокращенно ООН.

Создан
ООН была в 1945 году, сразу по окончании Второй мировой войны, а ее основной
задачей стало поддержание и укрепление мира и безопасности.

А в
Уставе ООН написано, что ООН создана для того, чтобы “утвердить веру в основные
прав человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие
мужчин и женщин и в равенства прав больших и малых народов ”.

Так
вот, в 1948 году ООН издала документ, который называется “Всеобщая декларация
прав человека”. В ее 30 статьях перечислены все основные права и свободы
человека, живущего в обществе.

Декларация
заявление от
имени организации или государства, торжественное провозглашение основных
принципов, а также документ, в котором они изложены.

Итак,
вы видите, ребята, что Декларация прав человека – это документ, в котором
записаны основные права, которые должны быть у каждого человека.

Декларация
– это не закон, а рекомендация. На ее основе каждое государство принимает закон
о правах, который уже имеет обязательную силу для людей, живущих в этом
государстве.

3.
Итог занятия.


Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы
общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым? (Ответы детей.)

Я человек…

Живу среди людей,
Тех, у которых множество идей.
Но все должны мы понимать друг друга-
И в этом состоит общественного жития наука!
Я человек…

И ты, и он – все человек!
Давайте в мире пониманья жить вовек!

  • Права и обязанности подростка сочинение
  • Правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни сочинение прощание с матерой
  • Правда в огне не горит и в воде не тонет сочинение маленькое
  • Пра прадедушка или прапрадедушка как пишется
  • Пр следовать как пишется