Права и обязанности подростка сочинение

конкурс сочинений мои права сочинение мои права выполнила: гревцова анна сергеевна ученица 10 а класса моу сош высокогорненского г.п.

                                                         Конкурс сочинений «Мои права»

                   СОЧИНЕНИЕ

                «Мои права»

                           Выполнила: Гревцова Анна Сергеевна

                                                          ученица 10 «А» класса

                                  МОУ СОШ Высокогорненского г.п.

                                               Адрес школы: 682855 Хабаровский край,  

                                                          Ванинский район,                                                              

                                                          г.п. Высокогорный,

                              ул. Октябрьская, 12 , тел. 21319

                                                   Адрес конкурсанта:  682855 Хабаровский край,  

                                                          Ванинский район,                                                      

     г.п. Высокогорный,

                                                         ул. Мира, д.8, кв.70

                                                         тел. 89098296590, mail: anutka9900@mail.ru

                     Руководитель: Бычкова Галина  Николаевна                                                                    

                                                учитель истории, права и обществознания                                                                                                    

г.п. Высокогорный

2009 год.

10 декабря  для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения.  10 декабря 1993 года на свет появился новый гражданин России  — Гревцова Анна Сергеевна, то есть я. И в этом году мне исполняется 16 лет. Но, несомненно,  этот день для меня важен еще и потому, что 10 декабря – это, прежде всего,  Международный день  прав человека.

  Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав».  Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой — разрушать.

         А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.

         Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам,  уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.

         Сейчас я учусь в десятом классе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.

         Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей — нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.

          Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны.  А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.  

Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и  независимо от времени и пространства.

Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет,  почитаемость в современном  обществе.

Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские,  политические, экономические,   социальные, культурные.

Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.

Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность;  неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства , свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции РФ устанавливает, что «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.

Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.

К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.

В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.

Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд,  право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.

          Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.

В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.

Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочная работа №4 ОГЭ 2021 статград по обществознанию 9 класс ответы и задания для тренировочных вариантов ОБ2090401,ОБ2090402, ОБ2090403, ОБ2090404 официальная дата проведения работы: 15.03.2021 (15 марта).

Ссылка для скачивания вариантов: скачать задания

Ссылка для скачивания ответов и критериев: скачать ответы

Тренировочная работа №4 по обществознанию 9 класс статград 2021 решать тренировочные варианты ОБ2090401 ОБ2090402 онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта ОБ2090401:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Культура; правоотношение; торговля; власть; религия. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Правильный ответ: 1) понятия: культура, нравственность; 2) смысл понятия, например: культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком и человечеством / религия – совокупность представлений и действий, основанных на вере в существование бога или богов (сверхъестественных сил). Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия

2)Сотрудники Третьяковской галереи использовали рентгенографию для определения автора картины, обнаруженной в запасниках. Целью данной деятельности является(-ются) 1) определение автора картины 2) использование рентгенографии 3) картина, обнаруженная в запасниках 4) сотрудники Третьяковской галереи

Правильный ответ: 1

3)Леонид Александрович занимается со старшеклассниками в «Школе юного биолога» при педагогическом университете. К какому виду образования относится «Школа юного биолога»? 1) общее образование 2) профессиональное образование 3) дополнительное образование 4) профессиональное обучение

Правильный ответ: 3

4)Верны ли следующие суждения о научных знаниях? А. Научные знания включают научные факты, законы и теории. Б. Для получения научных знаний используются специальные методы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Правильный ответ: 3

5)Известная торговая сеть объявила о «неделе скидок» в интернет-магазине. Татьяна Федоровна выбрала несколько товаров и отправила запрос на покупку. На её электронную почту пришло письмо, в котором ей, как особому клиенту, указали ещё один электронный адрес для оплаты покупок. Нужно было заново зарегистрироваться и указать данные банковской карты. Татьяна Федоровна не знала о новом виде интернет-мошенничества, но не совершила ошибку. Какой факт из условия задачи позволил Татьяне Федоровне сделать вывод о мошеннических действиях? (Укажите любой один факт с пояснениями.) Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

6)Из перечисленного прямым налогом является 1) налог на продажу услуг 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество физического лица 4) надбавка к цене товаров, список которых определен государством

7)В государстве Z дефицитный государственный бюджет. Какой факт из перечисленных свидетельствует об этом? 1) Основным источником доходов бюджета государства Z являются налоги. 2) Расходная часть бюджета государства Z превышает доходную часть. 3) Бюджет данного года меньше бюджета предшествующего года. 4) В бюджете государства Z больше доходных статей, чем расходных.

Правильный ответ: 3

9)Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. В условиях рыночной экономики действует государственное ценообразование. Б. Рыночная экономика обеспечивает полную занятость всех трудоспособных граждан. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Правильный ответ: 4

10)К позитивным формальным социальным санкциям относится 1) вручение государственной награды 2) аплодисменты после окончания спектакля 3) похвала учителя 4) выговор за невыполненную работу

Правильный ответ: 1

11)Верны ли следующие суждения о социальных ролях подростка? А. Подросток не может выполнять роль гражданина. Б. В группе сверстников подросток может выполнять роль лидера. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Правильный ответ: 2

13)В стране Z право избирать и быть избранным принадлежит лицам, которые не являются безработными. Членство в единственной политической партии даёт гражданам право занимат государственные должности. Доходы и расходы граждан, их личная жизнь и участие в общественной деятельности находятся под контролем государства. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство 1) тоталитарное 2) монархическое 3) правовое 4) федеративное

Правильный ответ: 1

14)Верны ли следующие суждения о формах государства? А. Выделяют такие формы государства, как правовое и авторитарное. Б. Форму государства определяют форма правления, политический режим и государственно-территориальное устройство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Правильный ответ: 2

16)Увольнение по инициативе работодателя может последовать в случае 1) призыва работника на воинскую службу 2) письменного заявления работника о прекращении трудового договора 3) неоднократного неисполнения работником обязанностей, предусмотренных трудовым договором 4) выхода работника на пенсию

Правильный ответ: 3

17)Константин купил белые кроссовки с чёрными вставками. Через два дня он попал в них под дождь, и чёрная краска потекла. Константин вернул товар ненадлежащего качества в магазин. Этот пример иллюстрирует правоотношения 1) трудовые 2) гражданские 3) административные 4) семейные

18)Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях граждан РФ? А. Граждане РФ имеют право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Б. Трудоспособные граждане РФ, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19)Игра и учение как виды деятельности имеют черты сходства и различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства игры и учения, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) реализует(-ют) главную цель участника – получение знаний и умений 2) способствует(-ют) освоению социального опыта 3) представляет(-ют) интересы и потребности 4) осуществляется(-ются) в воображаемой ситуации

22)Какие параметры социального государства поддаются количественному измерению в экономических показателях? (Укажите два параметра.) Почему автор считает ошибкой понимание социального государства как государственной благотворительности в пользу малоимущих слоев населения? (Используя текст, укажите два объяснения.)

23)В каких названных автором сферах социальное государство выступает в роли гаранта достойного уровня жизни? (Укажите любые две сферы по тексту.) Приведите два примера реализации принципа социального государства; в каждом случае укажите, каким образом государство обеспечивает более равномерное распределение материальных и / или духовных благ.

24)Среди факторов, которые создают возможность практического воплощения идеи «социального государства», автор называет высокий уровень экономического развития и наличие правового государства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите аргументами мнение автора. (Приведите один аргумент по каждому из факторов.)

Сложные задания и ответы с варианта ОБ2090402:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Производство; гражданин; семья; выборы; нравственность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Правильный ответ: 1) понятия: гражданин, выборы; 2) смысл понятия, например: гражданин – лицо, имеющее гражданство того или иного государства, имеющее права и обязанности по отношению к государству / выборы – процедура избрания кого-либо или формирования какого-либо органа посредством голосования.

2)Игорь выступил с докладом на онлайн-конференции для учителей и старшеклассников. Субъектом данной деятельности является(-ются) 1) доклад 2) Игорь 3) учителя и старшеклассники 4) онлайн-конференция

Правильный ответ: 2

3)Анна Круглова закончила 9 класс и поступила в медицинский колледж. Какой уровень образования освоила Анна для поступления в колледж? 1) среднее общее образование 2) среднее профессиональное образование 3) начальное общее образование 4) основное общее образование

Правильный ответ: 4

4)Анна Круглова закончила 9 класс и поступила в медицинский колледж. Какой уровень образования освоила Анна для поступления в колледж? 1) среднее общее образование 2) среднее профессиональное образование 3) начальное общее образование 4) основное общее образование

Правильный ответ: 4

6)Наталья Георгиевна прекрасно вышивает и иногда продаёт свои работы на специальном интернет сайте для самозанятых лиц. Она получила сообщение о покупке вышивки. Для перевода денег покупатель предложил Наталье Георгиевне заполнить специальную форму: данные о владельце карты, номер банковской карты, срок действия и трехзначный код на обороте карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Натальи Георгиевны? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)Какой из перечисленных факторов производства позволяет получить в качестве дохода ренту? 1) капитал 2) предпринимательские способности 3) труд 4) земля

Правильный ответ: 3

8)В стране Z существуют и развиваются различные формы собственности, включая частную. Граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью. Какой ещё признак подтверждает, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) наличие сферы услуг 2) конкуренция между производителями товаров и услуг 3) государственное ценообразование 4) действие законов, регулирующих трудовые отношения

Правильный ответ: 2

9)Верны ли следующие суждения о банках? А. Банк – это учреждение, которое привлекает свободные деньги, предоставляет деньги в кредит, ведёт денежные расчёты. Б. Банк – это учреждение, в котором печатают деньги. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Правильный ответ: 1

10)Николай Иванович – муж, отец, старший брат и владелец предприятия. Это примеры 1) социального статуса 2) социальных санкций 3) социальной мобильности 4) социального неравенства

Правильный ответ: 1

11)Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Межнациональные отношения складываются в постиндустриальном обществе. Б. Равенство народов в межнациональных отношениях составляет основу государственной национальной политики в РФ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Правильный ответ: 2

13)В соответствии с конституцией граждане государства Z, достигшие 18-летия, раз в пять лет участвуют в выборах депутатов парламента. Парламентарии представляют несколько политических партий. Законы государства Z принимает парламент и утверждает король. В стране действуют независимые средства массовой информации. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) светское 2) тоталитарное 3) федеративное 4) монархическое

Правильный ответ: 4

14)Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии осуществляют публичную власть и обладают суверенитетом. Б. Политические партии стремятся к завоеванию государственной власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16)К социальным правам человека относится 1) право на обеспечение по возрасту и в случае болезни 2) право выбирать место пребывания и жительства 3) право избирать и быть избранным 4) право на свободу и личную неприкосновенность

17)Елена продаёт дачный участок. Куда она должна обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи? 1) к прокурору 2) к нотариусу 3) к адвокату 4) к мировому судье

18)Верны ли следующие суждения о Конституции РФ? А. Конституция РФ – это нормативно-правовой акт высшей юридической силы. Б. Конституция РФ имеет прямое действие. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19)Существуют такие отношения, как сотрудничество и конфликт. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства сотрудничества и конфликта, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) вид социального взаимодействия 2) выражение противоречия 3) проявление социальной активности 4) оказание взаимопомощи

22)Каким образом государство регулирует экономические отношения в условиях господства государственной собственности? Какие цели, по мнению автора, преследует государство при регулировании внешнеэкономических отношений? (Укажите три цели.) В каких условиях возрастает вмешательство государства в рыночную экономику? (Укажите три условия.)

23)Какие экономические механизмы, по мнению авторов, являются основой государственного планирования при рыночных отношениях? (Укажите три механизма.) Приведите примеры использования государством любых двух из указанных Вами экономических механизмов; в каждом случае укажите, какую экономическую цель ставит перед собой государство.

24)Автор пишет о взаимных интересах общества, государства, отдельных предпринимателей. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, как стремление отдельных предпринимателей к повышению прибыли может действовать в интересах общества в целом (дайте два объяснения).

Другие тренировочные варианты ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс:

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию 9 класс задания с ответами

05.02.2021 Обществознание 9 класс варианты ОБ2090301 ОБ2090302 ответы и задания статград ОГЭ

Одной из главных характеристик подросткового возраста является продолжение обучения ребенка в различных общеобразовательных учреждениях. Одновременно ребенок все более входит в общую жизнь общества. У него появляются новые обязанности. В это же время происходит завершение ориентации ребенка на «мужскую» и «женскую» деятельность, в зависимости от его пола.

Более этого, стремясь к самореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии.
Вместе с тем в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь.

Анатомо-физиологические особенности.

На формирование личности в подростковый период оказывает существенное влияние процесс полового созревания. Прежде всего, у молодых людей отмечается бурный физический рост организма, который выражается в изменении роста и веса, сопровождающемся изменением пропорций тела. Сначала до «взрослых» размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности — удлиняются руки и ноги — ив последнюю очередь туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см в год, опережает развитие мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими.

Завершается окончательная сексуальная ориентация подростка. Появляются вторичные половые признаки. Так, у мальчиков меняется голос, отмечается увеличение волосяного покрова на лице. Соответствующие изменения происходят и у девочек.

В подростковый период в связи с быстрым развитием организма возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для детей этого возраста характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса. А такие перепады вызывают быструю смену физического состояния и соответственно настроения. При этом ребенок может длительное время переносить физические нагрузки, связанные с его увлечениями (например, играть в футбол), и одновременно с этим в относительно спокойный период времени «падать от усталости». Особенно часто это проявляется в отношении интеллектуальных нагрузок.

Когнитивные особенности.

Развитие психических познавательных процессов имеет две стороны — количественную и качественную. Количественные изменения проявляются в том, что подросток решает интеллектуальные задачи значительно легче, быстрее и эффективнее, чем ребенок младшего школьного возраста. Качественные изменения прежде всего характеризуют сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи решает человек, а каким образом он это делает. Поэтому наиболее существенные изменения в структуре психических познавательных процессов наблюдаются именно в интеллектуальной сфере.
Развитие мышления. Продолжает развиваться теоретическое мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями(по Пиаже это стадия формальных операций), приоритетное развитие логического мышления. В процессе развития мышления в подростковый период у ребенка проявляются следующие способности:

  • способность оперировать гипотезами при решении интеллектуальных задач;
  • способность анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в абстрактных суждениях.

Развитие восприятия и памяти.

Помимо развития произвольной и опосредованной памяти у ребенка начинается активное развитие логической памяти, которая постепенно занимает доминирующее место в процессе запоминания учебного материала. Замедляется развитие механической памяти. В подростковом возрасте происходит существенный сдвиг в отношениях между памятью и другими психическими функциями, изменяются отношения между памятью и мышлением. Исследования показали, что в этом возрасте мышление подростков определяет особенности функционирования памяти.

Развитие воображения. Проявляется в том, что ребенок все чаще начинает обращаться к творчеству. Некоторые подростки начинают писать стихи, серьезно заниматься рисованием и другими видами творчества. Неудовлетворенность потребностей и желаний подростка в реальной жизни легко воплощается в мире его фантазий. Поэтому воображение и фантазии в ряде случаев приносят успокоение, снимая напряженность и устраняя внутренний конфликт.

Развитие речи.

Основная особенность развития чтения у подростков выражается в переходе от умения бегло, выразительно и правильно читать до способности декламировать наизусть. Существенные изменения происходят и в развитии монологической речи. Эти изменения заключаются в переходе от умения пересказывать небольшое произведение или отрывок текста до способности самостоятельно готовить устное выступление, вести рассуждения, высказывать мысли и аргументировать их. Письменная речь улучшается в направлении от способности к письменному изложению до самостоятельного сочинения на заданную или произвольную тему.
Активно развиваются творческие способности подростка и формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое выражение в стиле мышления.

Аффективная сфера.

Младший подростковый возраст является одним из ключевых этапов в процессе становления эмоционально-волевой регуляции ребенка.
Переживания подростка становятся глубже, появляются более стойкие чувства, эмоциональное отношение к ряду явлений жизни делается длительнее и устойчивее, значительно более широкий круг явлений социальной действительности становится небезразличным подростку и порождает у него различные эмоции.

Для очень многих людей подростковый возраст представляет собой период, когда влияние эмоций на духовную жизнь становится наиболее очевидным.

Для детей в подростковом возрасте характерна легкая возбудимость, резкая смена настроений и переживаний. Подросток лучше, чем младший школьник, может управлять выражением своих чувств. В определенных ситуациях школьной жизни (плохая отметка, выговор за плохое поведение) он может скрывать под маской безразличия тревогу, волнение, огорчение. Но при определенных обстоятельствах (конфликт с родителями, учителями, товарищами) подросток может проявить большую импульсивность в поведении. От тяжело переживаемой обиды он способен на такие поступки, как бегство из дома, даже попытка самоубийства (Якобсон П. М., 1976).

Огромное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками, которое становится острой потребностью подростка и связано с его многими переживаниями. Общение с товарищами — источник не только появления новых интересов, но и становления норм поведения. Это связано с тем, что среди подростков возникают определенные требования к дружеским отношениям — к чуткости, отзывчивости, умению хранить тайну, понимать и сопереживать.

В период от 11 до 19 лет происходит бурное развитие эмоций человека.

Для подросткового возраста (от 11 до 14 лет) характерны резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, чрезвычайно велик диапазон полярных чувств. В этом возрасте у детей наблюдается наличие «подросткового комплекса», который демонстрирует перепады настроения подростков — порой от безудержного веселья к унынию и обратно, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно. Причем следует отметить, что видимых, значимых причин для резкой смены настроений в подростковом возрасте может и не быть.

Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт общения со сверстниками — все это ведет к интенсивному росту социально ценных побуждений и переживаний подростка, таких, как сочувствие чужому горю, способность к бескорыстному самопожертвованию и т. д.

Подростки испытывают трудности, общаясь с родителями, часто конфликтуют с ними. Желание снять эмоциональную зависимость от родителей больше выражено у мальчиков, чем у девочек.

При неблагоприятных условиях формирования личности школьника (тяжелая обстановка в семье, конфликты с родителями, неудовлетворительные отношения с товарищами, повышенная самооценка, недостатки учебно-воспитательного процесса в школе и т. д.) в этом возрасте может наблюдаться рост асоциальных чувств. Важным моментом, вызывающим появление обиды, озлобленности подростка, которые могут выразиться в его агрессивной эмоциональной реакции, является пренебрежение взрослых, их недоброжелательное отношение к его запросам, устремлениям, ко всей личности подростка.

Мотивационная сфера.

Происходят коренные преобразования в строении мотивационно-личностной сферы подростка. Она приобретает иерархический характер, мотивы становятся не непосредственно действующими, а возникающими на основе сознательно принятого решения, многие интересы принимают характер стойкого увлечения.

В мотивационной структуре процесса общения происходят значимые перемены: теряют актуальность отношения с родителями, учителями, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками, ярко проявляется аффилиативная потребность в принадлежности какой-нибудь группе. Принадлежность группе позволяет удовлетворить многие потребности юного человека. Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить со своими друзьями общие интересы и увлечения; также очень важны для них верность, честность и отзывчивость. Соответствие группе требует от подростков и определенной доли конформизма. Чтобы человек влился в какую-то компанию, он должен быть похожим на других ее членов: это может быть употребление особого жаргона или ношение одежды, отличающейся какими-то специфическими деталями. Тех же, кто не соответствует этим параметрам, группа лишает своего внимания.

Тенденция к поиску близких дружеских связей, основанных на глубокой эмоциональной привязанности и общности интересов. В определениях дружбы преобладают два мотива:

  1. требование взаимопомощи и верности;
  2. ожидание сочувствующего понимания со стороны друга.

Потребность в неформальном, нерегламентированном общении с родителями у подростков выявляется не меньше, чем в общении со сверстниками. Неготовность, нежелание, неспособность родителей понять и принять всевозрастающее стремление детей к взрослости, самостоятельности и является, причиной неудовлетворенности подростков общением с родителями. С этим прежде всего и связано стремление подростков к общению с ровесниками, в большей степени отвечающими запросам и потребностям молодых людей.

Неудовлетворенность же в общении может стать причиной формирования целого ряда негативных тенденций в поведении подростков, вплоть до развития у них делинквентного (отклоняющегося, противоправного) поведения.

Существенные преобразования происходят в характере мотивации учебно-познавательной деятельности подростков. В средних классах ведущими мотивами являются стремление завоевать определенное положение в классе, добиться признания сверстников. В старших классах учеба начинает определяться мотивами, направленными на реализацию будущего, осознание своей жизненной перспективы и профессиональных намерений. Помимо интереса к определенной профессии, потребности в самоактуализации и самовыражении, выбор той или иной профессии молодым человеком зачастую определяется социальной престижностью данной профессии, образовательным уровнем и профессией родителей, материальным благосостоянием семьи. Большое значение имеет также предполагаемый уровень зарплаты, хотя с возрастом наблюдается тенденция к снижению данной зависимости.

Потребность в автономии — потребность в обретении самостоятельности, независимости, свободы; желание принять на себя права и обязанности взрослого человека.

Поведенческая автономия — обретение независимости и свободы, достаточной, чтобы без внешнего руководства принимать самостоятельные решения.

Эмоциональная автономия — избавление от детской эмоциональной зависимости от родителей.

Одной из важнейших особенностей этого периода является повышенный интерес к вопросам полового развития и к сексуальной сфере. На ранних этапах развития этот интерес в большей степени направлен на изучение подростками собственного тела, наблюдение за его изменениями и степенью соответствия общепринятым стандартам мужественности и женственности. Постепенно подростки начинают интересоваться и развитием других, особенно представителей противоположного пола. Они начинают осознавать свои развивающиеся сексуальные чувства и влечения, у них возрастает интерес к сексу как к эротическим ощущениям.

Обнаруживаются четко выраженные гендерные особенности мотивов сексуальной активности подростков. У парней ведущий мотив-любопытство, у девушек- нежные чувства.

Другой особенностью мотивационной сферы подростков является возникновение потребностей и мотивов, обусловливающих различные поведенческие отклонения: наркоманию, алкоголизм, курение, преступное поведение.

Развитие Я-концепции.

Подростковый период очень важен в развитии Я-концепции ребенка, в формировании у него самооценки как основного регулятора поведения и деятельности, оказывающей непосредственное влияние на процесс дальнейшего самопознания, самовоспитания и в целом развития личности. Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а также на межличностные контакты, которые умеренны и целесообразны, направлены на познание других и себя в процессе общения.

Подростки с низкой самооценкой подвержены депрессивным тенденциям.

Подростки с тенденцией к сильному завышению самооценки проявляют достаточную ограниченность в видах деятельности и большую направленность на общение, причем малосодержательное.

В самооценке подростка происходят следующие преобразования.

  1. Начиная с младшего подросткового возраста к старшему содержательный аспект самооценки подростков углубляется и переориентируется с учебной деятельности на взаимоотношения с товарищами и на свои физические качества.
  2. В связи с увеличением критичности подростка к себе его самооценка становится более адекватной: подросток способен констатировать как свои положительные, так и отрицательные качества.
  3. В самооценке становятся более выражены моральные качества, способности и воля.
  4. Происходит дальнейшая эмансипация самооценки от внешних оценок, но оценка значимых других оказывает огромное влияние на характер самооценки подростка.
  5. Влияние родителей на самооценку снижается и повышается влияние сверстников как референтной группы.
  6. Самооценка оказывает влияние на успешность деятельности и социально-психологический статус подростка в коллективе, регулирует процесс общения.
  7. Неадекватная самооценка детерминирует делинквентное поведение подростка.
  8. Личностная самооценка подростка значимо коррелирует с его самооценкой невротического состояния.

Таким образом, в подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, все более развиваются способности проникновения в свой внутренний мир.

В этом возрасте подросток начинает осознавать свою особенность и неповторимость, в его сознании происходит постепенная переориентация с внешних оценок (преимущественно родительских) на внутренние. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция, которая способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека.

Поведенческие особенности.

Поведение молодого человека в подростковый период определяется несколькими факторами: пубертатным периодом — половым созреванием подростка и соответствующими быстрыми изменениями, происходящими в его организме, маргинальным периодом — социальным положением пребывание подростка на границе между двумя социальными мирами — миром детей и миром взрослых, а также сформировавшимися у него к этому времени индивидуальными особенностями. Наблюдается повышенная эмоциональная реактивность, непосредственность реакций, недостаточный рациональный контроль над внешним проявлением эмоций и возникающих импульсов, а также более высокая, чем у взрослых, физическая активность.

Стремление к общению со сверстниками настолько характерно для подросткового и юношеского возраста, что получило название подростковой реакции группирования. Наряду с очевидным полоролевым разделением наблюдается образование смешанных подростковых и юношеских групп.

В связи с особенностями переходного возраста меняются отношения подростков с родителями, со сверстниками, с учителями, с противоположным полом. Это изменение значения людей в жизненном мире подростка, как и всякий процесс обретения нового видения мира, проходит достаточно болезненно.

Актуализируется стремление подростка к освобождению от опеки со стороны взрослых — реакция эмансипации. Реакция эмансипации представляет собой «стремление подростков освободиться от опеки, контроля, покровительства старших — родных, учителей, воспитателей, наставников, старшего поколения вообще», что в ряде случаев приводит к учащению и углублению конфликтов с ними. Однако полной свободы подростки в действительности не хотят, поскольку еще не готовы к ней, они хотят всего лишь иметь право на собственный выбор, на ответственность за свои слова и поступки.

Наиболее частыми причинами семейных конфликтов являются: выбор друзей и партнеров, частота посещений школьных вечеров и свиданий, занятия подростка, время отхода ко сну, укоренившиеся убеждения, выбор одежды и прически, необходимость работы по дому. Родители по-прежнему остаются для молодых людей наиболее важной референтной группой и теми людьми, к которым подростки предпочли бы обратиться в трудные минуты жизни. Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в родителях друзей и советчиков.

Общение в кругу сверстников выполняет ряд специфических функций:

  • Во-первых, оно представляет собой канал той информации, которую не сообщают взрослые (например, по вопросам пола).
  • Во-вторых, общение со сверстниками способствует отработке навыков социального взаимодействия.
  • В-третьих, общение дает подростку возможность пережить эмоциональный контакт с группой, чувство солидарности, групповой принадлежности, взаимной поддержки. А это приводит к переживанию подростком не только чувства автономии от взрослых, но и чувства устойчивости и эмоционального комфорта.

Конфликты с ровесниками в основном являются проявлением борьбы: у мальчиков — за лидерство, за успехи в физической или интеллектуальной областях или за чью-то дружбу, у девочек — за представителя противоположного пола.

В связи с половым созреванием у молодых людей появляется влечение к противоположному полу, которое у юношей и девушек проявляется качественно по-разному. Девушки больше стремятся к любви, нежности, уважению и безопасности. Они склонны к более длительным отношениям, и сексуальность для них является составляющей общих доверительных отношений с партнером.

Юноши более склонны к получению непосредственного сексуального опыта и стремятся к более частым половым сношениям.

Стремление молодых людей к познанию мира, своих возможностей, их желание самореализоваться в подростковом возрасте проявляются также в так называемой реакции увлечения, или хобби-реакции.

Выделяют следующие типы увлечений подростков:

  • интеллектуально-эстетические, основной характеристикой которых является глубокий интерес подростка к любимому делу — музыке, рисованию, древней истории, электронике, разведению цветов и т. д., сюда же относится изобретательство и конструирование;
  • телесно-мануальные — связаны с намерением молодого человека развить силу, выносливость, ловкость и вообще моторную искусность в различных сферах;
  • лидерские увлечения — поиск ситуаций, где можно руководить, организовывать, направлять других;
  • накопительские увлечения представляют собой коллекционирование во всех видах;
  • эгоцентрические — любые занятия, внешняя сторона которых позволяет подростку оказаться в центре внимания. Например, художественная самодеятельность, увлечение модной одеждой, а также любые модные занятия;
  • азартные увлечения — картежные игры, ставки и пари на деньги, лотереи и разнообразные лото;
  • информативно-коммуникативные увлечения связаны с повышенной жаждой общения, «тусовок», где можно получить легкую информацию, не требующую критической переработки.

Тип увлечения напрямую связан с типом личности подростка и является одним из его диагностических признаков.

Ведущими факторами развития в этом возрасте становятся общение со сверстниками и проявление индивидуальных особенностей личности.

Социальная ситуация развития – переход от зависимого детства к самостоятельной ответственной взрослости. Промежуточное положение между детством и взрослостью.

Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

Центральное новообразование – «чувство взрослости».

Многомудрый Литрекон создал для своих читателей итоговое сочинение на тему: Какие преступления нельзя прощать? Аргументы, тезисы, вступление, заключение и все остальное Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(419 слов) Милосердие — это весьма похвальное качество, но оно не должно помешать осудить те преступления, которые нельзя прощать. Какие же поступки можно причислить к этой категории? Их множество, но все эти подлости объединяет один главный признак — слабая жертва, которая не может защитить себя. Нельзя оправдать и объяснить жестокость, направленную против того, кто не может дать сдачи. Это самое гнусное злодеяние. Чтобы доказать это, обратимся к литературным примерам. 

Вспомним роман-эпопею М.А. Шолохова «Тихий Дон». До глубины души трогает читателя трагическая участь Франи. Девушка служила в казармах и исполняла обязанности горничной. Красавица всегда ловила на себе восхищенные взоры бойцов, ей льстило их внимание. Но ее смущенные улыбки точно не могли стать разрешением для домогательств со стороны солдат. Циничные и грубые мужчины однажды поймали Франю, связали ее и устроили групповое изнасилование. Несчастная жертва не имела сил сопротивляться. Ее держали со всех сторон, а на голове у нее был мешок, чтобы она не смогла донести на обидчиков. Преступники закончили свое гнусное дело и выбросили девушку в овраг, как тюк гнилого сена. Франя еле встала и, спотыкаясь, побрела прочь. Теперь ее судьба была загублена этой травмой, этим позорным происшествием. Можно ли простить такое злодеяние? Конечно же, нет. Людей, способных на такие поступки, нужно изолировать от общества навсегда, ведь забыть об их подлости — это значит узаконить ее повторение в будущем.

Не менее отвратительные преступления описывает Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Казаки провел карательный рейд в польских деревнях, опираясь лишь на слухи о том, что «ляхи» нападают на православную веру. При этом бравые воины нападали преимущественно на тех, кто не мог дать отпор. Их жертвами становились женщины, старики и дети. «Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, — словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги» — пишет автор. Но никакие долговые обязательства не могут оправдать такого отношения к людям, которые заведомо слабее. Выяснять степень правоты и заблуждений нужно в честном бою с равными, а не в карательном набеге на мирные селения. То, что делали казаки, является военным преступлением, позор которого навеки останется в истории. Подлость заключается в том, что все эти крестьяне были легкой добычей и не могли учинить аналогичную расправу в ответ. Нельзя простить эти злодеяния, иначе мы тоже станем их жертвами рано или поздно.

Таким образом, по-настоящему подл и достоин презрения тот преступник, который настигает слабейшую и безответную жертву. Пользуясь чужой слабостью, он самоутверждается и проявляет чудовищную беспощадность, что лишает его права на милосердие. Раз сам он не проявил его к женщине или ребенку, то пусть он познает самую ужасную кару за свои злодеяния.

Вариант 2

(393 слова) К сожалению, биография человечества богата ужасными преступлениями, простить и оправдать которые мы не имеем морального права. Но самые подлые и жестокие из них — это злодеяния, направленные против детей. Несчастные кроткие создания не могут ничего противопоставить насилию, а психологическая травма от него остается на всю жизнь. Никто не проявит милосердия, рассматривая такое дело. Чтобы убедиться в этом, проанализируем подобные литературные примеры.

Вспомним пьесу А.П. Чехова «Вишневый сад». На момент повествования Лопахину уже за тридцать. Это цветущий мужчина, богач, от одного вида которого трепещет вся губерния, ведь о его деловой хватке знают все. Но как уязвим и слаб Ермолай, когда вспоминает о своем несчастном детстве! Тогда он был крестьянским мальчиком из бедной семьи. Отец его сильно пил и бил своих детей. Ермолай постоянно ходил в синяках и ссадинах. Никакого воспитания и обучения он не получал, даже необходимых вещей у него порой не было. Эти унижения навсегда запомнились герою. Даже в зрелом возрасте он не мог отпустить эти горькие воспоминания о боли и обиде. Насилие над ребенком — это злодеяние, которое нельзя простить, ведь оно не имеет никакого оправдания и влечет за собой только отрицательные последствия.

Нельзя спокойно читать и о том, как сладострастный развратник пристает к совсем еще юным девочкам. Именно такие эпизоды встречаются в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Свидригайлов открывает всю свою сущность Раскольникову, найдя в нем родственную душу. Аркадий рассказывает о своих домогательствах без стеснения и стыда. Он вспоминает о совращенной им сенной девушке Параше, которая плакала на весь двор, но так и не получила защиты от Марфы Петровны, покрывавшей своего мужа. Также он говорит о своей женитьбе на девочке, которой едва исполнилось 16 лет. Ее родители готовы отдать ее за кого угодно, лишь бы были деньги. И мать сама убеждает своего ребенка, что домогательства старого развратника — это норма. А сам Аркадий знает, что скоро эта жена ему надоест. Он собирается покинуть ее и переуступить сводне, которая сделает из девочки продажную женщину. Разве можно простить такие поступки? Если сам Свидригайлов не способен на милосердие по отношению к детям, вправе ли он сам претендовать на него? Конечно же, нет.

Таким образом, преступления против детей всегда получают в обществе самый суровый приговор, потому что это самая уязвимая группа людей, которую мы просто обязаны защитить даже ценой жестокости и бескомпромиссности. Злодеи, которые лишены способности к сочувствию, разрушают наше будущее, нападая на ребенка. И мы должны призвать их к ответу без сожалений и сомнений.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская олимпиада школьников школьный этап 2021 по праву задания и ответы (критерии) для 8, 9, 10, 11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан: 30.09.2021 (30 сентября 2021 года)

Олимпиада для 8 класса: задания | ответы

Олимпиада для 9 класса: задания | ответы

Олимпиада для 10 класса: задания | ответы

Олимпиада для 11 класса: задания | ответы

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по право 8 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по право 9 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по право 10 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по право 11 класс задания и ответы:

1)Какое из перечисленных ниже государств является монархией? А. Испания; Б. Йемен; В. Ливан; Г. Мьянма; Д. Исландия.

2)Какое из перечисленных ниже государств является федеративным? А. Народная Республика Бангладеш; Б. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии; В. Республика Индия; Г. Китайская Народная Республика; Д. Республика Парагвай.

3)Какой из указанных признаков НЕ является признаком тоталитарного политического режима? А. Слияние государственного и партийного аппарата; Б. Идеологизация всей общественной жизни; В. В политической жизни допускается создание многопартийности, но оппозиционные партии запрещаются; Г. Нетерпимость ко всякому инакомыслию; Д. Отрицание частной жизни и частной собственности.

4)Известно, что органы государственной власти по способу создания подразделяются на первичные и вторичные. Какой орган власти в Российской Федерации является первичным? А. Правительство; Б. Государственная Дума; В. Совет Федерации; Г. Конституционный суд; Д. Совет безопасности.

5)В каком структурном элементе правовой нормы указываются субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений?

6)Какие из перечисленных ниже государств являются президентскими республиками? А. Швеция; Б. Эстонская Республика; В. Аргентинская Республика; Г. Республика Болгария; Д. Федеративная Республика Бразилия.

7)Какие из перечисленных ниже государств являются одновременно монархиями и федерациями? А. Бенин; Б. Королевство Норвегия; В. Объединенные Арабские Эмираты; Г. Малайзия; Д. Королевство Дания.

8)К существенным признакам государства, отличающим его от других политических институтов, традиционно относят: А. Суверенитет; Б. Общеобязательный характер актов; В. Организационное устройство; Г. Наличие символики; Д. Возможность применения легального насилия.

9)Макс Вебер выделял следующие типы легитимности политической власти: А. Патриархальную; Б. Традиционную; В. Божественную; Г. Харизматическую; Д. Рационально-легальную.

10)Джон Локк выделял следующие виды (ветви) государственной власти: А. Законодательную; Б. Исполнительную; В. Судебную; Г. Федеративную; Д. Монархическую.

11)С какого возраста, по общему правилу, возможно заключение трудовых договоров? А. 14 лет; Б. 15 лет; В. 16 лет; Г. 18 лет; Д. 15 лет – для мальчиков, 17 лет – для девочек

12)Какой разновидности субъектов не предусматривает Конституция Российской Федерации? А. Города республиканского значения; Б. Республики; В. Края; Г. Области; Д. Автономные округа.

13)Какая из перечисленных ниже отраслей права относится к праву частному? А. Финансовое право; Б. Наследственное право; В. Семейное право; Г. Земельное право; Д. Административное право.

14)Какой правовой принцип не предусмотрен Уголовным кодексом Российской Федерации? А. Вины; Б. Неотвратимости наказания; В. Справедливости; Г. Гуманизма; Д. Законности.

15)Наличие какого из указанных ниже обстоятельств не препятствует заключения брака? А. Состояние в другом зарегистрированном браке (для мусульманских регионов Северного Кавказа); Б. Признание одного из лиц, вступающих в брак, полностью недееспособным; В. Недостижение брачного возраста; Г. Наличие родственной связи для двоюродных брата и сестры; Д. Отсутствие добровольного согласия супругов (для мусульманских регионов Северного Кавказа).

16)Специфической, доступной лишь властным органам формой реализации права является: А. Соблюдение; Б. Исполнение; В. Использование; Г. Применение; Д. Правотворчество.

17)Какое из перечисленных ниже конституционных прав является политическим? А. Право на равный доступ к государственной службе; Б. Право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию; В. Свобода совести; Г. Право на личную неприкосновенность; Д. Право обвиняемого в совершении преступления на рассмотрении его дела судом с участием присяжных заседателей.

18)Преступлением средней тяжести признается преступление, максимальное наказание за которое не превышает: А. Пять лет лишения свободы за умышленное и неосторожное преступление; Б. Три года лишения свободы за умышленное преступление и восемь лет лишения свободы за неосторожное; В. Три года лишения свободы за умышленное преступление и 10 лет лишения свободы за неосторожное; Г. Пять лет лишения свободы за умышленное преступление и 10 лет за неосторожное.

19)Какое из нижеперечисленных оснований прекращения трудового договора осуществляется не по инициативе работодателя? А. Ликвидация организации; Б. Прекращения деятельности индивидуального предпринимателя; В. Смена собственника имущества (в отношении всех работников); Г. Смена собственника имущества (в отношении руководителя организации, его заместителей, главного бухгалтера);

20)Какая из нижеперечисленных категорий имущества не относится к совместной собственности супругов: А. Доходы одного из супругов от предпринимательской деятельности, в случае отсутствия работы у другого супруга; Б. Приобретенные за счет общих доходов ценные бумаги; В. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности; Г. Вещи индивидуального пользования (в том числе драгоценности и иные предметы роскоши); Д. Доходы каждого из супругов от трудовой деятельности

21)Что в соответствии с Уголовным кодексом признается обстоятельствами, освобождающими от уголовной ответственности: А. Необходимая оборона; Б. Деятельное раскаяние; В. Крайняя необходимость; Г. Изменение обстановки; Д. Примирение с потерпевшим.

22)Согласно Трудовому кодексу нерабочими праздничными днями не являются: А. 12 июня – День России; Б. 12 декабря – День Конституции; В. 4 ноября – День народного единства; Г. 10 декабря – День прав человека; Д. 5 октября – День учителя.

23)Что Конституция Российской Федерации относит к основам федеративного устройства: А. Единство системы государственной власти; Б. Государственную целостность; В. Свободное перемещение товаров; Г. Единство экономического пространства; Д. Равноправие и самоопределение народов.

24)Какие из указанных ниже стран являются федерациями: А. Нигерия; Б. Конго; В. Непал; Г. Бельгия; Д. Китай.

25)Какие из указанных ниже стран относятся к семье общего права: А. Новая Зеландия; Б. Франция; В. Румыния; Г. Российская Федерация; Д. Канада.

26)Как, согласно ГПК РФ, именуется экспертиза, назначаемая судом для установления обстоятельств двумя или более экспертами в одной области знания? А. Повторная экспертиза; Б. Дополнительная экспертиза; В. Комплексная экспертиза; Г. Комиссионная экспертиза.

27)Как определяются в законодательстве лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации? А. Налогоплательщики; Б. Налоговые агенты; В. Налоговые органы; Г. Налоговые служащие.

28)Какое наказание, согласно УК РФ, не может назначаться несовершеннолетним? А. Штраф; Б. Лишение права заниматься определенной деятельностью; В. Арест; Г. Лишение свободы; Д. Исправительные работы.

29)Какое государство не является монархическим? А. Свазиленд; Б. Бельгия; В. Испания; Г. Лесото; Д. Мали.

30)Какое государство является федеративным? А. Непал; Б. Ямайка; В. Перу; Г. Эквадор; Д. Румыния.

31)Какие нормативные-правовые акты не могут выступать в качестве источников гражданского права? А. Федеральные законы; Б. Указы Президента; В. Законы субъектов; Г. Акты федеральных органов исполнительной власти; Д. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

32)Какие основные подходы в отечественной теории государства и права были выработаны относительно сущности государства? А. Классовый подход; Б. Телеологический подход; В. Аксиологический подход; Г. Общесоциальный подход; Д. Доктринальный подход.

33)Какие из указанных полномочий не являются полномочиями Президента? А. Решение вопросов гражданства; Б. Осуществление мер по обеспечению обороны страны; В. Содействие развитию предпринимательства и частной инициативы; Г. Подписание ратификационных грамот; Д. Осуществление помилования.

34)Выберете возможные правовые последствия помилования: А. Освобождение от уголовной ответственности; Б. Освобождение от уголовного наказания; В. Освобождение от дальнейшего отбывания наказания; Г. Замена наказания более мягким видом наказания; Д. Снятие судимости.

35)Какие уровни социального партнёрства предусмотрены трудовым законодательством? А. Локальный уровень; 4 Б. Территориальный уровень; В. Отраслевой уровень; Г. Федерально-окружной уровень; Д. Федеральный.

36)«Независимо от времени своей явки гражданин может потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к этому лицу после объявления гражданина умершим». Данная норма является примером: А. Эвикции; Б. Негаторного обстоятельства; В. Относительной виндикации; Г. Абсолютной виндикации; Д. Натурального обязательства.

37)Какой учредительный(ые) документ(ы) предусмотрен(ы) ГК РФ для государственных корпорация? А. Устав; Б. Учредительный договор; В. Устав и учредительный договор; Г. Федеральный закон; Д. Типовой устав.

38)Что из указанного ниже не является мерой пресечения? А. Домашний арест; Б. Заключение под стражу; 3 В. Привод; Г. Запрет определенных действий; Д. Залог.

39)Какая из указанных ниже процедур, в соответствии с ТК РФ, не является примирительной? А. Забастовка; Б. Участие посредника; В. Трудовой арбитраж; Г. Деятельность примирительной комиссии.

40)Что, в соответствии с налоговым законодательством, не является элементом налогообложения? А. Объект налогообложения; Б. Налоговый агент; В. Налоговая база; Г. Налоговый период; Д. Налоговая ставка.

41)Какие федеральные органы государственной власти участвуют в процедуре отрешения Президента РФ? А. Государственный Совет; Б. Верховный суд; В. Генеральная прокуратура; Г. Конституционный суд; Д. Совет Федерации; Е. Государственная Дума.

42)Каких субъектов нет в составе Российской Федерации? А. Забайкальский край; Б. Читинская область; В. Камчатская область; Г. Красноярский край; Д. Пермская область; Е. Иркутская область

43)Какие основания наследования установлены гражданским законодательством? А. Смерть гражданина; Б. Завещание; В. Признание гражданина умершим; Г. Наследственный договор; Д. Закон.

44)Какие формы множественности преступлений предусмотрены уголовным законодательством? А. Совокупность преступлений; Б. Рецидив; В. Неоднократность; Г. Соучастие; Д. Преступление с двойной формой вины.

Другие олимпиады школьного этапа 2021 задания и ответы:

Школьный этап 2021 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

  • Пра прадедушка или прапрадедушка как пишется
  • Пр следовать как пишется
  • Пр творяется в жизнь как пишется
  • Прав ли пушкин отказывая чацкому в уме сочинение
  • Поясняю следующее как пишется