Права человека глазами ребенка сказка

впереди областной этап конкурса lt;права человека - глазами ребенкаgt; большой урожай собрал прошедший 7 февраля в школе 1
 

Права человека глазами ребенка сказка
Впереди областной этап конкурса <Права человека — глазами ребенка>

Большой урожай собрал прошедший 7 февраля в школе № 1 муниципальный этап Московского областного конкурса творческих работ учащихся <Права человека — глазами ребенка>. 21 проект представили учащиеся пяти общеобразовательных учреждений Дзержинского.

Как напомнила в своей речи председатель конкурсной комиссии, представитель уполномоченного по правам человека Московской области в городском округе Дзержинский Людмила Калиниченко, учащиеся нашего города не первый раз выступают в областном конкурсе. И если в 2007 году все начиналось с единственной работы представителя первой школы, то в этом году практически все образовательные учреждения города продемонстрировали высокий уровень подготовки.

Впрочем, качество работ жюри еще предстоит оценить, чтобы выдвинуть в каждой из четырех возрастных категорий несколько лучших на следующий этап конкурса. Однако о количественном росте можно говорить уже сейчас. В минувшую пятницу был представлен 21 проект, подготовленный учащимися 1-11-х классов школы № 1, лицея № 3, гимназии № 4, гимназии № 5 и лицея № 6 <Парус>.

Если говорить о качественном показателе, то участники действовали согласно положению. Учащиеся младших классов представили большей частью творческие работы, а старшеклассники письменные исследования. При этом, на мой взгляд, самое главное условие конкурса выполнено: анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм в том или ином виде присутствует в каждом проекте. Да, и желательную часть — электронную презентацию проектов — представили практически все без исключения конкурсанты.

Часть младших школьников представила свои проекты в стихах. Так поступил первоклассник из лицея № 3 Ярослав Беликов. Помимо этого его работа <Дети разные — права равные> была проиллюстрирована композицией из пластилина. В ней он запечатлел все основные права детей. В такой же, стихотворной, форме представил проект <Права человека глазами ребенка> Алексей Комраков (4-й класс лицея № 3). Стихи добавила в свое выступление третьеклассница лицея № 3 Полина Ковалева. Исследуя право ребенка на семью, она коснулась проблемы детей-сирот, обратилась к Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка. Также конкурсантка рассмотрела вопрос на примере своей семьи и представила настоящее семейное древо в форме большого красочного плаката. Вообще, многие юные участники конкурса анализировали правовые документы на примере своих семей. Так поступил и второклассник из школы № 1 Данила Филиппов, готовя проект <Семья и семейные ценности>. Историю своего рода изучил и Александр Черногорец (2-й класс школы № 1), остановившийся на праве ребенка на имя и фамилию. Он даже выяснил, что свою фамилию получил по национальности предка, который записался в казаки еще при Петре I.

p15-1-2.jpgМетод анализа ближайшего окружения использовала и Анна Гаврилина (3-й класс школы № 1) в работе <Права ребенка в моей семье>. Также девочка использовала метод анкетирования одноклассников. По результатам опроса она выяснила, что дети согласны с необходимостью запретов. Также исследовательница проверила уровень правовой грамотности одноклассников. Как выяснилось, 15 ребят знают о правах на учебу и отдых, 13 человек — о праве иметь друзей, 16 опрошенных отметили право на достаток, 11 — право на семью. Знают ребята и о своих обязанностях. 15 человек считают, что обязаны хорошо учиться, 10 — помогать по дому, 14 — слушать старших. Ученица привела большой перечень своих прав и обязанностей и как вывод отметила, что только изучив массу документов, смогла осознать, насколько ей повезло в жизни, что все ее права реализованы.

Речь о <Правах и обязанностях ребенка в школе и дома> продолжила ученица третьего класса лицея № 3 Полина Кадушкина. Она говорила о правах на бесплатное обучение, свободу выбора, бесплатную медицину. В конце речи девочка также зачитала небольшое стихотворение и представила поделку: <дерево прав>, где на листочках были закреплены права и обязанности ребенка. Еще одну работу в этом русле <Каждый ребенок имеет право на добро> представила ученица второго класса гимназии № 4 Александра Шамонина. Она показала сказку собственного сочинения <Доброе время>, идея которой заключается в том, что мир можно сделать совершеннее и каждый ребенок имеет право на добро.

Были и работы исторического характера. Так Юлия Юткина (3-й класс школы № 1) обосновала актуальность изучения Конституции в проекте <Этап развития основного закона России>, а ее одноклассница Мария Антонова продолжила тему. Девочки рассказали обо всех Конституциях нашего государства, включая последнюю, принятую всенародным референдумом в 1993 году.

Работы представителей старшей школы, согласно условиям конкурса, были уже не творческими, но при этом довольно глубокими, порой выходящими за рамки права в область социологии и обществоведения.

p15-1-3.jpgДовольно сложный вопрос подняла София Коган (11-й класс лицея № 6). В проекте <Насилие над детьми — верный путь к деградации общества> она изучила нормативно-правовые акты, регулирующие отношения детей и старших, выяснила положение дел в современной России и сделала вывод о социальных последствиях, к которым приводит насилие над детьми. Помимо этого ученица предложила ряд мер по решению проблемы: как то работа с молодыми родителями, создание соответствующего предмета в школе, дополнение школьного курса предметом <психология>, доработка социальных программ защиты детей и внесение поправок в законодательство, ужесточающих наказание.

Продолжая тему, <Проблему насилия в семье> рассмотрела Наталья Кириенко (10-й класс гимназии № 4). Она выяснила причины и виды этого явления и подробно рассказала о его последствиях.

Животрепещущий для школьников вопрос <ЕГЭ: за и против> затронула Дарья Корнеева (11-й класс гимназии № 5). Она рассмотрела предпосылки проблемы, отметила плюсы и минусы такой формы аттестации, а самое главное — отметила, что ЕГЭ стоит на пути тех, кто собирается реализовать право собственности на полученные знания и хочет грамотно ими распорядиться.

Среди старшеклассников многие участники использовали метод опроса. Например, Владимир Челмакин (7-й класс лицея № 3) в работе <Право на отдых, досуг и культурную жизнь> не только обратился к нормативным документам, но и опросил одноклассников с тем, чтобы узнать, как реализуют ребята свои права. Как выяснилось, только 21% опрошенных не испытывает проблем с организацией досуга. При этом большинство опрошенных в воскресные дни сидит дома за компьютером или гуляет по <Меге>.

По итогам работы исследователь сделал вывод, что в большинстве случаев отдых детей с семьей пассивен, однако разнообразить досуг они могут вне ячейки общества. Например, в лицее № 3 работает множество кружков, проводятся различные мероприятия.

Две конкурсных работы были посвящены проблемам инвалидов. В проекте <Ребенок-инвалид — полноценный член общества> Лилия Тазтарова (10-й класс гимназии № 4) привела пример европейского подхода к проблеме инвалидности и правах инвалидов. Также она рассмотрела опыт нашей страны и особо отметила, что в Дзержинском тоже уделяется внимание этой проблеме. Например, лицей № 2 оборудован техникой, позволяющей проводить дистанционное обучение. На правах слепых остановилась Эльмира Мингазова (8-й класс лицея № 3) в работе <Живущие в темноте>. Она изучила декларацию ООН о правах инвалидов 1975 года, познакомилась с правами инвалидов в нашей стране и с тем, как они реализуются. Например, говоря о праве инвалидов на труд, она привела пример артели в Ногинске.

Важный социальный вопрос проблем и привилегий многодетной семьи в современных условиях затронула Дана Бекова (7-й класс гимназии № 5). Ученица обратилась к законодательству нашей страны, выяснила, на какие льготы могут рассчитывать многодетные семьи, и обрисовала ряд проблем, с которыми они сталкиваются. В завершение доклада она предложила собственный взгляд на урегулирование некоторых трудностей, с которыми приходится сталкиваться многодетным семьям.

Участник прошлогоднего конкурса Денис Борисов (9-й класс лицея № 3) подробно изучил проблему безработицы как явления, нарушающего право человека на труд. Он провел опрос учащихся своего лицея и выяснил, что например, с выбором будущей профессии определились только 42% ребят, 72% волнует вопрос потенциального трудоустройства, 83% ребят предпочитают высокооплачиваемую работу интересной. Конкурсант предложил и рецепты борьбы с безработицей, включая такую меру, как введение в школьный курс предмета <профессиональная ориентация>. Продолжило тему выступление десятиклассниц лицея № 6 Алины Бусаевой и Ирины Михалиной на тему: <Проблемы занятости и трудоустройства несовершеннолетних>. Конкурсантки подробно изучили право несовершеннолетнего на труд на примере российского законодательства. Помимо этого они провели опрос среди сверстников и выявили основные трудности, возникающие у подростка, желающего поработать. Ознакомились исследовательницы и с <Программой занятости детей в летний период>, которая работает в нашем городе.

Прослушав доклады ребят, можно было сделать однозначный вывод: правосознание молодежи в нашем городе растет. Об этом вела речь и Александра Алиева (9-й класс школы № 1). В проекте <Мир, который строим мы сами> она отметила необходимость внедрения гражданско-правового образования со школьной скамьи и рассказала об опыте школы № 1, которая не первый год работает в этом направлении.

Пока неясно, какие работы дзержинских учащихся были отобраны для областного этапа конкурса <Права человека — глазами ребенка>. По итогам конкурса все участники получили грамоты и книги по истории России.

Иван ФЕДУЛОВ
  

Погода
Права человека глазами ребенка сказка-11 Права человека глазами ребенка сказка-13

вечером -13 Права человека глазами ребенка сказка-15
ночью -13 Права человека глазами ребенка сказка-15


Партнеры

все партнеры  

В среду, 19 мая, Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова подвела итоги Московского областного конкурса среди учащихся «Права человека – глазами ребёнка». В этом году у конкурса юбилей – он проводился в 15 раз.

На протяжении всего учебного года учащиеся с 1 по 11 классы готовили творческие и исследовательские работы, посвященные важным и актуальным правовым темам. Семья, дружба, природа, учеба – из детства всегда особый взгляд на мир. В этом году на рассмотрение конкурсной комиссии поступило 95 исследовательских и 209 творческих работ из 46 подмосковных муниципалитетов.

В приветственном слове к участникам мероприятия Уполномоченный отметила, что в этом году церемония оглашения победителей вновь проводится в режиме онлайн. Это продиктовано правилами безопасности, связанными с пандемией.

«Уверена, совсем скоро ситуация стабилизируется и мы сможем, как прежде, собираться все вместе и в торжественной обстановке отмечать награждение дипломами и подарками победителей», – подчеркнула Уполномоченный по правам человека в Московской области.

По словам омбудсмена работы участников необычайно яркие и выразительные. Они представлены в разных формах: книжки, неординарные объемные поделки, пазлы, сказки, стихи, картины, фильмы, исследования, отличающиеся глубоким анализом, основательной проработкой материала.

«Мне очень нравится, что вы четко выражаете гражданскую позицию и личное отношение к вопросам защиты прав и свобод человека. В этом году много работ, касающихся темы защиты права на семью и на жизнь. С учетом ситуации с пандемией, особенно интересно было узнать ваше мнение о проблемах, связанных с дистанционным обучением, в том числе в период самоизоляции. Здорово, что вы стараетесь во всем разобраться, ищите подход к имеющимся проблемам, а иногда и предлагаете свои варианты совершенствования законодательства», – отметила Екатерина Семёнова.

Уполномоченный подчеркнула, что за 15 лет проведения конкурса его участниками стали свыше 6 тысяч детей, а победителями и лауреатами больше тысячи ребят.

В номинации «Творческие работы» в возрастной группе 1-4 класс диплом третьей степени вручен Милане Филатовой – ученице 4-го класса Центра дополнительного образования «Созвездие» из города Шатура. Работа Миланы представлена в виде объемной композиции, выполненной в сложной технике ватного папье-маше. Каждая авторская кукла наглядно демонстрирует самые важные для каждого ребенка права: право на семью, на образование, на отдых.

Дипломом второй степени конкурсная комиссия отметила художественное исполнение и интересное содержание работы ученицы 2-го класса Давыдовской гимназии Марьи Маловой из Орехово-Зуево. Она не только сочинила сказку о том, как Колобок о правах своих узнал, но и проиллюстрировала ее аппликацией.

Диплом первой степени получил Максим Сороколат – ученик 4-го класса школы № 17 из городского округа Щёлково. Мальчик придумал интересную игру под названием «Большие права маленького человека внутри своей семьи» состоящую из нескольких частей. Сначала можно познакомиться с документами, которые содержат права ребенка. Затем поиграть в игру, где с помощью картинок зашифрованы права детей. А потом еще и отправиться в мир сказок, ведь сказочные герои тоже имеют права. Получилась очень интересная и познавательная игра.

В возрастной группе 5-8 класс диплом третьей степени был вручен Веронике Беловой – ученице 8-го класса Синьковской школы № 1 из Дмитрова. Её работа называется «Права граждан в сфере здравоохранения. Право на охрану здоровья» и была выполнена в технике валяния шерсти. Выбранная тема отражает наиболее актуальную на сегодняшний день проблему – борьбу с коронавирусом.

Диплом второй степени получила Диана Султанова – ученица 6-го класса гимназии № 4 города Электросталь. Работа Дианы представлена в виде объемного, красочного и очень содержательного буклета под названием «На голубой планете, на планете Земля у каждого ребенка есть свои права». С его помощью в легкой и доступной форме можно познакомиться с основными правам ребенка.

Диплом первой степени получил Данила Изгачев – ученик 5-го класса Одинцовского лицея № 6 им. А.С. Пушкина. Работа представляет собой альбом с фотографиями, на которых отражена тема прав ребенка. Но это еще не все. Данила прислал видеофильм, в котором рассказывает о правах ребенка в стихах. Прекрасная работа!

Своими творческими работами порадовали и старшеклассники. В возрастной группе 9-11 класс диплом третьей степени вручили Даниилу Белому – ученику 11-го класса лицея «Серпухов» из городского округа Серпухов. Его работа представлена в виде электронной викторины. В игровой форме она знакомит с основными правам ребенка, содержащимися в Конвенции ООН по правам ребенка и Семейном кодексе Российской Федерации.

Диплом второй степени присудили Софье Шалуновой – ученице 11-го класса, школы № 8 из Егорьевска. Ее работа представлена в виде фильма. Причем автор, повествуя об основных правах ребенка – праве на семью, на образование и на жизнь, в стихотворной форме, сопровождает их своими рисунками. Прекрасная работа!

Дипломом первой степени была награждена Мария Монахова – ученица 11-го класса, школы № 2 из Егорьевска. Мария назвала свою работу «Низкий поклон за право жить без войны». Она служит ярким примером отношения молодого поколения к историческому наследию своей страны. Её прошлому и людям, которые беззаветно служили Родине, отдали свои жизни в борьбе за наше право жить и быть свободными.

Очень порадовало то, что в номинации «Исследовательские работы» поступило много хороших работ от ребят начальной школы. Их отличает продуманность, грамотность и актуальность выбранной тематики. Так в возрастной группе 1-4 класс диплом третьей степени вручили Анастасии Недорез – ученице 3-го класса из школы № 17, из Коломны. Комиссия высоко оценила исследовательскую работу Насти. Работая над своим проектом, она не только изучила основные документы, касающиеся защиты прав ребенка – Декларацию прав ребенка, Конвенцию о правах ребенка, Семейный кодекс, но и сопроводила их фотографиями и рисунками.

Дипломом второй степени наградили Елизавету Штунову – ученице 3-го класса Щелковского лицея. Она называется «Право ребенка на благоприятную окружающую среду». Елизавета на примере экологического состояния реки Клязьма показала важность защиты природы, сохранения окружающей среды. Такие работы могут иметь и практическую значимость, использоваться в качестве наглядного пособия на уроках природоведения.

Диплом первой степени присудили Тамаре Головкиной–ученице 3-го класса, лицея № 3 имени Главного маршала авиации А.Е. Голованова из Дзержинского. Как узнать о таком праве как право на труд? Конечно на примере знакомства с профессией мамы. Тамара не только рассказала нам о том, кто такой иконописец, но и сочинила о маминой профессии стихотворение и сняла о ней фильм.

В возрастной группе 5-8 класс диплом третьей степени заслуженно получила Анна Щукина – ученица 8-го класса Щетиновской школы Орехово-Зуевского городского округа за работу «Право на мир и мирное детство!». А посвящена она изучению основного права человека – права на жизнь. Аня провела исследовательскую работу, получив подлинную информацию о боевых подвигах, военных наградах и ранениях своего прадеда. Работа содержит фотографии, документы и письма из семейного архива.

Диплом второй степени достался Валерии Ягьяевой – ученице 6-го класса,Петровской школы «Содружество» из Клина. Валерия изучила тему важности семьи в жизни каждого ребенка, организовав проведение конкурса рисунков среди обучающихся школы. Материал, собранный ею во время работы над проектом, оказался очень познавательным. Он вполне может быть использован на классных часах и родительских собраниях.

Дипломом первой степени была награждена Анастасия Матвеева – ученица 8-го класса, школы № 12 из Коломны. Её работа называется «Эмансипация несовершеннолетних». В своей работе Анастасия на доступных и понятных для своих сверстников примерах успешной творческой и предпринимательской деятельности наглядно демонстрирует необходимость развития законодательства в этой области. Настя не только изучила законодательство, касающееся дееспособности несовершеннолетних и возможности досрочного ее приобретения в полном объеме, но и предлагает проект закона об эмансипации, который в нашей стране как отдельный нормативно-правовой акт отсутствует.

В возрастной группе 9-11 класс диплом третьей степени был вручен Даниле Потехину – ученику 9-го класса, ФКОУ СОШ УФСИН по Московской области из Можайска. Каждый имеет право на образование. Работа Данилы имеет практическую направленность, так как ее содержание подробно отражает процесс реализации данного права в условиях изоляции от общества.

Диплом второй степени получила Елизавета Титова – ученица 9-го классаОрешковской школы из Луховиц. Она называется «О судьбе поволжских немцев». Тема депортации немцев Поволжья была выбрана Елизаветой не случайно. Именно туда уходят исторические корни ее семьи. Лиза не только проработала законодательную базу по данной тематике, но и грамотно ее прокомментировала, умело дополнив собственными суждениями. Работа содержит многочисленные документы и фотографии семейного архива. И, конечно, такой глобальный труд может иметь практическую значимость, например, использоваться в качестве методического материала на уроках истории.

И, наконец, дипломом первой степени был награжден Максим Гринин – ученик 11-го класса Ржавской школы города Солнечногорска. Комиссия не могла не отметить работу, отражающую одну из самых актуальных тем на сегодняшний день – дистанционное обучение во время вынужденной изоляции. Вместе с Максимом члены комиссии разбирались с плюсами и минусами данной системой обучения. Автор выражает готовность всех участников образовательного процесса к освоению и использованию новых образовательных платформ и сервисов при условии их качества и технической надежности.

Традиционно конкурсная комиссия отмечает некоторые работы поощрительными призами и дипломами. Не стал исключением и этот год. Варвара Балахонкина – учащаяся 1-го класса школы № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из Орехово-Зуево получила награду за работу, которая посвящена одному из основных прав человека – праву на семью. Как думаете, что можно сделать из гречки, риса и манки? Кашу? Варвара сделала из этих полезных продуктов прекрасное панно на тему прав человека.

На тему семьи еще одна интересная работа, которую отметили члены конкурсной комиссии. Андрей Егоров – ученик лицея № 5 из Зарайска назвал «Высшее счастье – большая семья». Андрей не зря выбрал такую тему. В его семье воспитывается трое детей. Полтора года назад у Андрея и его брата появилась маленькая сестренка. Много детей – это плюс или минус? Как государство помогает многодетным семьям? Ответы на эти вопросы нашли свое отражение в работе школьника. Он поделился проблемами своей семьи, в которой воспитывается трое ребятишек.

Еще одна работа на тему многодетной семьи у Екатерины Каменской. Она задается вопросом – что делать, если в семье восемь детей и двое из них – опекаемые дети? Как помочь таким семьям? Что сделать, чтобы большое количество детей стало нормой, а не исключением? Об этом и о многом другом в работе учащейся Петровской школы «Содружество» из городского округа Клин.

Еще одна работа, которая получила поощрительный приз, называется «Письмо России». Она выполнена Екатериной Новиковой – ученицей Нахабинской гимназии № 4 из Красногорска. Описывая природу родного края, людей, живущих в России, качества, присущие русскому человека, можно с уверенностью сказать, что конкурсантка гордится своими корнями и свое будущее связывает с судьбой России.

А творческая работа Марии Смирновой – ученицы Шатурской школы-интерната для детей с ОВЗ представлена в виде рисунка, на котором изображена семья, олицетворяющая тепло, уют, взаимопонимание, любовь, доверие, заботу. Работа посвящена пропаганде Конвенции ООН по правам ребенка, распространению знаний о правах и свободах человека.

Завершая торжественную церемонию оглашения победителей конкурса, Уполномоченный поблагодарила педагогов, родителей и руководителей и представителей окружных управлений образования.

Екатерина Семёнова, Уполномоченный по правам человека в Московской области:

– Благодарю вас за столь ответственное отношение к правовому просвещению и теме прав человека! Только благодаря вашему неравнодушию к проблемам людей мы можем уверенно двигаться по пути развития правового государства, преодолевая все возможные испытания!

Спасибо большое всем ребятам, в особенности педагогам, которые вкладывают большие силы и душу в своих учеников, побуждая их к глубоким исследованиям различных проблем, делая их неравнодушными. Вы, наверное, обратили внимание, что дети очень много говорят о семье. О многодетных семьях, об отношении в семье к детям, правах детей и т.д. На конкурс было прислано много творческих работ. Мы решили, что их должны обязательно увидеть как можно больше людей. На первом этаже нашего здания мы организовали выставку. Это рисунки, картины, поделки и т.д. Она вызывает большой интерес у наших коллег, что нас, безусловно, очень радует.

Хочу отметить, что ребята старших классов демонстрируют хорошие знания и в своих работах поднимают важные темы. Но главное, что каждая их присланных работ говорит о позиции ребенка, его неравнодушии к правам человека. Меня как правозащитника это очень радует, поскольку в нашей работе неравнодушие и готовность помочь человеку являются важнейшими качествами. Поздравляю всех с заслуженной победой. Желаю всем дальнейших успехов и удачи!

https://upch.mosreg.ru/sobytiya/novosti-upolnomochennogo/19-05-2021-18-57-59-podmoskovnyy-ombudsmen-oglasila-imena-pobediteley

Мечта об идеальном партнере – одна из самых вредных. Идеал – это то, чего нет в реальности. Если вы решили, что вам нужен идеал – вы обречены на одиночество.

Часто такая мечта возникает в отсутствие опыта наблюдения за хорошими отношениями взрослых в детстве. Отношений, в которых двум неидеальным, земным людям удается путем постоянной совместной работы создать атмосферу, в которой безопасно и комфортно жить. И им самим, и их детям.

К сожалению, такая модель отношений встречается в жизни достаточно редко. Тогда с раннего детства ребенок обречен наблюдать за постоянным столкновением двух самых дорогих людей, не научившихся слышать и слушать, понимать и поддерживать друг друга. Остающихся одинокими – даже в браке…

Видео дня

Такой пример не вдохновляет, и его не хочется повторить в собственной жизни. Ребенку остается искать пример в другом месте, зачастую – далеко от реальности, в мире грез и сказок.

Выходя за пределы родительской семьи, мы тоже нечасто видим примеры здоровых отношений. Массовая культура тиражирует все новые варианты сказки про Золушку, дождавшуюся своего Принца. О котором к завершению сказки мы (вместе с Золушкой) знаем только то, что он отличается приятной внешностью, заметной инфантильностью, умеет скучать, танцевать, флиртовать с красавицей-незнакомкой и раздавать приказания своим слугам.

Какой из этого персонажа получится муж и отец – большой вопрос.

Много вопросов есть и по поводу самой Золушки. Есть ли основания считать, что она готова к обязанностям Принцессы и в будущем – Королевы? Готова к задачам, которые пришлось решать той же Кейт Миддлтон? Есть ли у нее образование и навыки отстоять себя и свои границы в общении, стать равной в королевской семье? Найти общий язык с Принцем и не допустить повторения собственной истории с их общими детьми? Сможет ли Золушка воспитать детей без комплекса Жертвы?..

Ох, не просто так большинство сказок о любви заканчиваются свадьбой.

А как в реальности? 2 человека встречаются. Вначале происходит проверка их биологической совместимости как потенциальных родителей. Если Природа одобряет этот вариант, то одаривает пару мощным коктейлем гормонов, которые обеспечат притяжение друг к другу, основанное на сексуальной составляющей. Ты смотришь на партнера сквозь розовые очки: недостатки выглядят милыми и незначительными, достоинства – грандиозными.

Еще один фактор – мнимая схожесть партнера с идеалом. Достаточно мелочи: особенный взгляд, движение, удачная фраза. В период ухаживаний люди демонстрируют партнеру лучшую версию себя. И надеть на живого человека маску идеала становится еще легче. Дальше каждый рисует свою картинку идеального будущего, имеющую мало общего с реальным человеком и ситуацией.

Наконец, Природа и иллюзия добились своего: происходит секс.

Контакт с реальностью возвращается через какое-то время после хэппи-энда. Влюбленность конфетно-букетного периода разбивается о пресловутый быт (под которым понимают неумение уживаться с незнакомым для тебя человеком). О такой «любви» говорят, что она длится 3 года. С точки зрения Природы, этого срока достаточно для того, чтобы зачать и родить ребенка, а также совместно дорастить его до возраста минимальной автономии от матери.

Розовый фильтр на очках тает, и вчерашние влюбленные начинают видеть друг друга настоящих. Им сложно поверить в происходящее, каждый пытается удержать ускользающую иллюзию. Но разница между мечтой и реальностью становится слишком большой, чтобы ее игнорировать.

И в один прекрасный день ты просыпаешься в постели с незнакомцем, уставшим изображать лучшую версию себя. Да и ты больше не видишь смысла и не имеешь сил притворяться Прекрасной Принцессой.

Приходит разочарование. Злость. Обида. Маленькие милые недостатки вчерашнего Принца вырастают в разы и причиняют настоящие страдания.

На этом этапе многие пары расстаются. Некоторые продолжают совместную жизнь в силу реальной или кажущейся необходимости выполнять взятые на себя обязательства: ипотека, дети, клятва перед алтарем. Нередко такая жизнь становится невыносимой.

Ты ощущаешь себя обманутым в своих самых светлых ожиданиях. Разочарованным в жизни и в любви.

Подобные истории повторяются в жизни человека по нескольку раз, укрепляя разочаровывающий опыт.

Изначально такие отношения были построены на песке. Их фундамент– иллюзия об идеальном партнере и секс. Маловато для прочного дома под названием «семья».

Идеальный партнер – это тот, кто будет меняться по моему желанию, принимая меня такой (таким), какая (какой) я есть. Потому что у меня нет опыта, позволяющего поверить в возможность взаимного принятия, преодоления конфликтов, терпения, развития.

Мы живем в неидеальном, но прекрасном мире. И каждый человек – неидеален, но прекрасен. Проживая свою жизнь, каждый раз мы поступаем наилучшим из доступных для нас вариантов.

Да, наши основные программы записываются в детстве. Но мы сами своими поступками определяем свою жизнь.

Вместе мы можем получить опыт, который невозможен в одиночестве. Делая выбор в пользу союза, а не одиночества, стоит дать себе время, чтобы увидеть, кто перед тобой. Совпадают ли ваши цели и ценности. Дав себе время и на то, чтобы сравнить слова и поступки. Убедиться в собственной готовности учиться, меняться, договариваться, принимать человека таким, какой он есть.

Отношения, брак, рождение и воспитание детей – это долгосрочные и сложные проекты. В таких проектах важна ответственность каждого партнера за сделанный им выбор.

А бабочки в животе – это просто коктейль из гормонов. Его рецепт известен, и при желании можно научиться его готовить.

Вы можете дать своим детям модель счастливых отношений – и им не нужно будет придумывать идеального партнера.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Верховный суд России 25 ноября начал рассматривать иск Генеральной прокуратуры о ликвидации внесённого в реестр «иностранных агентов» международного историко-просветительского общества «Мемориал» («Международный Мемориал»). Состоялось первое заседание, на котором стороны представили свои позиции. Следующее заседание назначено на 14 декабря.

По мнению генпрокурора России Игоря Краснова, организация систематически нарушала закон об иностранных агентах, а именно не ставила соответствующей маркировки на материалах.

Задержания у суда

У здания Верховного суда утром в четверг собрались десятки людей, чтобы поддержать «Мемориал». Были задержаны три человека, которые развернули плакаты.

Заседание было открытым, но из-за ограничений в связи с пандемией число мест в зале было ограничено. Журналисты покинули зал спустя 5 минут после начала процесса и перешли в пресс-центр – по мнению судьи, их было столько, что неудобно было работать.

Кто ведёт дело

Дело ведёт судья Алла Назарова. Как сообщает «Медиазона» (внесена в реестр СМИ-иноагентов), в 2019 году она принимала решение о ликвидации общественного движения «За права человека», а в 2020 году удовлетворила иск Генпрокуратуры, потребовавшей признать несуществующую организацию «Арестантское уголовное единство» (АУЕ) экстремистской и запрещённой на территории России.

Судья в начале заседания отказала почти во всех заявленных защитой ходатайствах, кроме допуска в зал исполнительного директора «Мемориала» Елены Жемковой.

«Демонстрирует пренебрежение к закону»

После этого был зачитан иск прокуратуры. В нём утверждается, что «Мемориал» «своей деятельностью демонстрирует пренебрежение к закону» и «нарушает Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Конвенцию о правах ребенка, Международный пакт о гражданских и политических правах и Всеобщую декларацию прав человека» — всё это из-за отсутствия маркировки «иноагента» в ряде публикаций «Мемориала», за что ранее общество заплатило штрафы. Прокуратура считает, что общество «систематически скрывало» свой статус «иноагента», что в «Мемориале» отрицают.

«Нельзя ликвидировать по техническим причинам»

После перерыва выступили представители «Мемориала» Елена Жемкова и Ян Рачинский, а также юристы организации. Жемкова напомнила о более чем 30-летней истории общества. ««Мемориал» хранит нашу общую память 30 лет. Нельзя закрыть такую организацию по техническим причинам», — сказала она. Рачинский напомнил о том, что государственные органы ранее сотрудничали с организацией и отмечали важность её работы по увековечению жертв репрессий.

Юристы обратили внимание на противоречия в законодательстве об «иностранных агентах» и на то, что ликвидация общества была бы явно неадекватной реакцией на уже исправленные формальные нарушения. Так, по словам юриста Григория Вайпмана, на сайте Генеральной прокуратуры не указан адрес электронной почты, хотя закон этого требует. «И что теперь, нам из-за этого ликвидировать Генпрокуратуру?» — задал вопрос Вайпан.

В завершение первого дня заседания судья отказала в вызове свидетелей защиты, которых предложили вызвать юристы «Мемориала».

Что такое «Мемориал»

Общество «Мемориал» – одна из старейших правозащитных организаций в России, она была создана ещё в 1989 году при участии Андрея Сахарова. Главным направлением её деятельности стало сохранение памяти о жертвах сталинских репрессий. Также «Мемориал» выступает в защиту политзаключённых.

Правозащитники называют действия российских властей политическим давлением и заявляют, что у российских властей нет законных оснований для ликвидации организации.

Одним из адвокатов, который будет защищать «Международный Мемориал» в Верховном суде, стал Генри Резник – член Совета по правам человека при президенте, один из самых известных российских адвокатов.

Кто поддерживает «Мемориал»

В поддержку «Международного Мемориала» выступили российские и зарубежные деятели культуры, несколько нобелевских лауреатов. Отказаться от ликвидации «Мемориала» призвали российские власти США, ЕС, а также Совет Европы.

В заявлении главы комиссии Совета Европы по правам человека Дуньи Миятович говорится, что «Мемориал» – «символ неустанной борьбы за свободу, демократию и права человека на постсоветском пространстве и за его пределами», а уничтожение организации будет иметь значительные негативные последствия для гражданского общества в целом и защиты прав человека в России.

Совет по правам человека при президенте России назвал требование Генпрокуратуры ликвидировать «Международный Мемориал» несправедливой и чрезвычайной мерой.

В ноябре Генпрокуратура и прокуратура Москвы потребовали через суд ликвидировать «Международный Мемориал» и правозащитный центр «Мемориал», обвинив их в нарушении законодательства об иностранных агентах, а в случае с правозащитным центром – также в поддержке экстремизма из-за списка политзаключённых, который ведёт организация.

23 ноября в Московском городском суде прошли предварительные слушания по другому иску прокуратуры – о ликвидации правозащитного центра «Мемориал» (внесён в список НКО-«иноагентов»). По итогам заседания судья решил продлить досудебное рассмотрение дела. Слушания назначены на 29 ноября.

  • Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал» было внесено в реестр НКО-«иноагентов» в 2016 году. Правозащитный центр «Мемориал» – в 2014 году, став одним из первых НКО, признанных в России «иностранными агентами».

  • Права детей в мультфильмах и сказках
  • Права литературных героев в сказках и произведениях
  • Права и обязанности молодежи сочинение
  • Права в сказках викторина презентация
  • Права детей в сказках презентация