Практически полезный как пишется

Первый звонок по сотовой сети осуществил сотрудник компании motorola мартин купер в конкурирующую компанию atamp;t джоэлю энгелю. несмотря на реальную

Первый звонок по сотовой сети осуществил сотрудник компании Motorola Мартин Купер в конкурирующую компанию AT&T Джоэлю Энгелю. Несмотря на реальную портативность, Motorola DynaTAC тяжело было назвать действительно мобильным гаджетом, — размеры кирпича с весом 1,15 кг, долго по нему разговаривать не представлялось возможным, да и ни в какие карманы его поместить было невозможно.

Motorola DynaTAC стоил внушительных для своего времени $4000 или почти $24000 в пересчете на современный курс доллара. Ныне же смартфоны, не говоря уже о телефонах, стоят копейки, и приобрести достойный аппарат можно всего за пару сотен долларов. Однако для этого потребовалось немало лет и сотни миллионов выпущенных девайсов, о главных из которых мы сегодня и поговорим.

Motorola StarTAC — первая в мире «раскладушка»

Американская компания создала не только первый в мире сотовый телефон, но и спустя 23 года в 1996 году выпустила первую в мире «раскладушку», дав ей имя StarTAC. Еще в 2005 году журнал PC World охарактеризовал девайс как одно из величайших изобретений за последние 50 лет. Причиной тому стала совокупность факторов, среди которых продвинутость устройства на момент выхода (габариты, дизайн и возможности), необычный форм-фактор, а также неслыханная популярность — StarTAC приобрело более 60 млн пользователей по всему миру.

Телефон продавался на протяжении многих лет, часто «светился» в различных фильмах и рекламах. Насчет технических возможностей: Motorola StarTAC имел небольшой экран, служащий в качестве номеронабирателя и для чтения СМС, вибромотор, а еще сменные аккумуляторы. Вес устройства составлял всего 88 грамм, что невероятно мало для середины 90-х. На старте продаж за него просили 1000 долларов.

В том же 1996 году финская компания Nokia представила миру нечто невероятное — КПК с огромным дисплеем и разрешением 640×200 пикселей (монохром), мощнейшим процессором от Intel с тактовой частотой 24 Мгц и 2 МБ флеш-памяти. Это также была «раскладушка», правда горизонтальная, что позволило разместить на ней полноценную QWERTY-клавиатуру.

Nokia 9000 Communicator полноценно выполнял две важнейшие функции: звонки по сотовой сети и работа в интернете. Просмотр веб-ресурсов, отправка и просмотр Email, запуск бизнес-приложений — умел практически все, что и современные гаджеты. Единственным недостатком устройства была закрытая ОС, не позволяющая сторонним разработчикам писать под нее софт. Кстати, весил этот КПК приличных 400 грамм.

Nokia 3310

Да-да, это тот самый «телефон Чака Норриса», трубка из мемов для «зуммеров». Вышел телефон в 2000 году и славу как самого прочного предмета в мире он получил не просто так — это был действительно неубиваемый аппарат, не боящийся никаких падений или ударов. Кроме того, девайс можно было «переодеть» благодаря широкому набору сменных крышек Xpress различных цветов с разными узорами.

Однако огромную популярность, а это свыше 126 млн проданных устройств, телефон заработал больше из-за отличного соотношения цена/качество. Ведь по функционалу он обходил множество тогдашних трубок, предлагая мгновенные сообщения (СМС с количеством символов больше стандартных 160 единиц), а еще полезный софт: «Таймер», «Будильник», голосовой набор, «Напоминания», и целых 4 увлекательных игры. Это и знаменитая «Змейка», «Pairs II», «Space Impact», а еще «Bantumi».

Palm/Handspring Treo 180

КПК с полноценным GSM-модулем для осуществления звонков, сенсорный (резистивный) экран, производительный процессор DragonBall с частотой 33 Мгц, 16 МБ памяти и возможность передачи данных по ИК-порту. Это сейчас подобные характеристики смешны и нелепы, непонятно как подобным вообще можно пользоваться, а вот для 2002 года это был приличный набор спецификаций. Именно модель Treo 180, разработанная совместными усилиями Palm и Handspring, подготовила почву для выпуска легендарных (в первую очередь в бизнес-кругах) моделей Treo 600 и 650.

Motorola RAZR V3

Одно их тех устройств, которые не нуждается в представлении, хотя позволить его себе в странах СНГ могли немногие. Равно как и модель StarTAC от Motorola, Razr 2004 года часто мелькал в кино и сериалах, аппарат являлся иконой стиля того времени. Чего уж скромничать — даже в 2021 году внешность устройства очень недурно смотрится.

RAZR является одним из самых продаваемых телефонов в мире и особой популярностью пользовался среди голливудских знаменитостей. За все время его успело приобрести более 130 миллионов человек, и, как и в случае с Nokia 3310 (в 2017 году вышло переиздание), не так давно Motorola выпустила обновление в виде RAZR 2019 — складной сенсорный смартфон.

Размеры (ВxШxТ): 72.6×169.2×7.9 мм • Вес: 192 г • Диагональ экрана: 6.2″

2007 год был богат на мобильные новинки, но именно модель BlackBerry Curve 8300 стала для компании RIM самой удачной. Устройство привлекло солидное внимание на массовом рынке, и долгое время производитель зарабатывал на этой линейке, выпуская обновленные аппараты.

Неплохой процессор с частотой 312 МГц, 64 МБ встроенной и 16 МБ оперативной памяти, QWERTY-клавиатура, камера и цветной экран делали это устройство полноценным, а главное современным смартфоном на тот период. Кроме того, некоторые модификации также имели на борту Wi-Fi-модуль, а другие — GPS.

Первый iPhone не стал самым продаваемым аппаратом в свое время, технически он был слабоват и даже видео не умел писать, имел множество ограничений, но! Ничего подобного у конкурентов не было, и именно iPhone 2007 года задал тренд на развитие сенсорных смартфонов, где основной упор делался на экран, и соответственно на удобное потребление контента. Грубо говоря, это был набор идей, которые подхватили почти все производители. Остальные, та же Nokia, веря в непоколебимость своей успешности и проигнорировавшая новинку от Apple, всем известно как потеряла свою популярность и на некоторое время даже полностью исчезала с «мобильных радаров».

Первый iPhone предлагал то, чего не оказалось у конкурирующих девайсов, — полноценный браузер. Это было полнофункциональное решение, позволяющее также комфортно посещать веб-ресурсы, как и с настольного ПК. На самой презентации Стив Джобс неоднократно повторял преимущества первого iPhone: «An iPod, a Phone, and an Internet Communicator», и это не три разных девайса, а один.

Несмотря на то, что HTC Dream (T-Mobile G1) являлся неоднозначным устройством, это не преуменьшает его значимость. Еще бы, это первый в мире смартфон на новой тогда операционной системе Android, выпущенный в 2008 году. Аппарат не щеголял высокой мощностью процессора, а его сборка была далека от идеальной, но возможность разблокировки загрузчика и получения root-прав перевесили имеющиеся компромиссы у смартфона.

Пусть HTC Dream был далек от той мечты, на которую он целил, все же аппарат стал значимым достижением не только для тайваньского бренда, но и для всей мобильной индустрии в целом. Именно с HTC Dream и начался новый расцвет компании, который спустя 4 года тайванцы успешно профукали.

Модель, с которой началось активное продвижение идеи использования чистой оболочки Android без надстроек вендоров. То есть Google предложил пользователям опробовать Android в том виде, в котором его изначально задумывали. Кстати, Nexus One изготавливала знакомая уже всем HTC. С этой модели и началось восхождение Nexus-линейки, которая затем успешно трансформировалась в Pixel, а Google стал собственноручно изготавливать девайсы, прекратив практику аутсорсинга.

Nexus One появился на полках магазинов в 2010 году, и, по задумке Google, целью продаж устройства было не получение прибыли, а подстегивание рынка смартфонов, задание новой планки. Стоит сказать, что со своей задачей смартфон справился успешно.

Samsung Galaxy Note N7000

Ровно 10 лет назад компания Samsung решилась на эксперимент, выпустив самую настоящую «лопату» по тогдашним меркам — Galaxy Note с экраном 5.3 дюйма. Сейчас такой диагонали днем с огнем не сыщешь, так как нынешний минимум составляет 5,7 дюйма и тот предлагают от силы 2−3 модели на рынке. На момент выхода Galaxy Note в мире мобильных гаджетов устоялась практика использования компактного смартфона в связке с планшетом, а потому желание Samsung соединить воедино эти два гаджета многими воспринималось в штыки. Девайс попросту заживо похоронили еще до его появления на прилавках магазинов.

Однако Samsung не только удалось подтолкнуть рынок к увеличению экранов, но и воскресить стилус. Да, тот самый, на который так жаловался Стив Джобс во время презентации первого iPhone. У Samsung получилось победить стереотип, что стилус необходим только для неудобных резистивных сенсорных дисплеев — чувствительный к нажатию S-Pen, точнее — его аналог, в итоге начала использовать и сама Apple в планшетах с iPad с 2015 года. Поэтому Galaxy Note 1-го поколения несомненно является одним из самых влиятельных смартфонов за все время существования сотовых телефонов.

Еще больше воспоминаний: телефоны, по которым мы скучаем

Телефоны, по которым мы скучаем

Это тоже интересно:

«Не нужно» или «ненужно» — как правильно писать?

При изучении такого предмета как русский язык, у многих учеников зачастую возникают трудности в вопросе о том, как правильно писать «не нужно» или «ненужно». Сведений об этом существует множество. Действительно, такое словосочетание иногда может вызвать затруднения, ведь оба варианта правильны, но при разных обстоятельствах.

На самом деле определить верное написание слова не так уж и сложно, для этого лишь требуется выполнить разбор предложения по частям речи. Разберемся с данной проблемой в подробностях.

«Не нужно» — слитно или раздельно

Правописание слова «нужно» с частицей «не» различается при разных ситуациях. Чтобы понять, как написать данное слово — вместе или раздельно, необходимо обязательно сделать разбор предложения по частям речи и определить смысл слова «нужно».

Ученик

Правило №1

Если это слово в предложении является кратким прилагательным («нужный» — «нужно»), то в таком случае правильнее будет написать это слово слитно — «ненужно».

Вся эта информация мне совершенно ненужна, думал я.

Практически всем, что было ненужно и неинтересно Олегу, занимался Вадим.

В этих двух предложениях слово «ненужно» выступает в качестве краткого прилагательного, образованного от слова «ненужный».

Правило №2

В случае, если «нужно» — это предикативное наречие, то частица «не» пишется отдельно.

Не нужно беспокоиться обо мне.

Мне не нужно клятвы, ― сказала Алиса, — хватит лишь обещания.

В данных предложениях слово «не нужно» является предикативным наречием или словом категории состояния (а это одно и то же).

Часть речи и правила написания слова «не нужно»

Лингвисты до сих пор спорят о том, к какой части речи стоит отнести слово «нужно». Одни утверждают, что оно относится к словам категории состояния, а другие упорно доказывают, что это краткое прилагательное. И вряд ли этот спор когда-то прекратится, ведь обе теории верны.

То, к какой части речи относится это слово, можно определить, лишь разобрав предложение и определив значение слова «не нужно» и его контекст.

Не нужно

Рассмотрим правило на примерах. В приведенных ниже предложениях слово «не нужно» употреблено в качестве безлично-предикативного слова, поэтому частица «не» пишется отдельно:

Желаете попробовать это блюдо? – Не нужно.

Может, выпьете стакан молока? – Не нужно.

Позвольте предложить вам чашку зеленого чая? – Не нужно.

В этих предложениях слово «ненужно» пишется слитно, так как оно выступает в роли краткого прилагательного, образованного от слова «ненужный». В таком случае частицу «не» писать отдельно нельзя, только если это не предложение с противопоставлением:

Ваше объяснение ненужно.

Пальто стало ненужно.

Обещание стало ненужно, и Алиса расстроилась.

Иногда в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку встречается задание, в котором надо поставить ударение в слове «нужно». В этом слове ударение всегда ставится на первый слог: «нУжно».

Важно! Если вы не можете определить, к какой части речи относится слово «нужно», то попытайтесь заменить его в предложении синонимом. Например: «ненужное пальто – никчемное пальто». К безлично-предикативному слову с частицей «не» вы не сможете подобрать синоним. Например: «сегодня мне не нужно приходить в школу – сегодня мне не обязательно приходить в школу».

Когда пишется «ненужно», «ненужный»

Слитное написание слова с частицей осуществляется тогда, когда в предложении данное слово выступает в роли краткого прилагательного, образованного от слова «ненужный». Важно, чтобы начальная форма краткого прилагательного звучала именно как «ненужный».

Если начальной формой прилагательного является слово «нужный», то это значит, что частица «не» в таком случае пишется отдельно.

Это событие настолько (каково?) ненужно и омерзительно, что о нем нельзя кому-то рассказывать.

Если в данном предложении поставить краткое прилагательное «ненужно» в начальную форму, то предложение будет звучать так:

Это событие настолько ненужное и омерзительное, что о нем нельзя кому-то рассказывать.

Заключение

Чтобы понять, как правильно написать данное слово, необходимо подчеркнуть сказуемое и подлежащее. Если слово «не нужно» входит в состав сказуемого, то оно пишется раздельно с частицей «не».

Вывод №1. В каких случаях пишется раздельно — «не нужно»:

Если слово является предикативным наречием или словом категории состояния и выступает в качестве сказуемого или части составного сказуемого.

Если это слово находится в первой части сложносочиненного предложения, в котором присутствуют такие союзы, как «а», «но», «да», а также в предложении с противопоставлением.

Рассмотрим примеры. В этих предложениях данное слово выступает в качестве сказуемого:

Не нужно так поступать, ведь это причина ее слез.

Не нужно указывать, что мне делать, я сама прекрасно знаю, что входит в мои обязанности.

Не нужно лезть не в свое дело.

В данном контексте слово «не нужно» пишется раздельно, так как в предложении присутствует противопоставление:

Эта книжка мне не нужна, а просто необходима.

Это украшение вовсе не нужно.

Вывод №2. В каких случаях пишется слитно — «ненужно»:

Если это слово отвечает в контексте на вопрос «каково?» или «какова?», то частица «не» пишется с ним слитно.

Это украшение в твоем наряде (каково?) ненужно.

Твое присутствие на данном мероприятии (каково?) ненужно, так что ты можешь не приходить.

Чтобы не ошибиться при написании данного слова с частицей, ученик должен разобрать предложение по частям речи и понять, какой смысл в себе несет это слово.

ненужный

Исключить ненужную информацию, ссылку. | Стереть ненужные данные. | Мусорная корзинка служит для сбора ненужного хлама. | Ненужные вещи, покупки, запасы постепенно заполняют наши дома, превращая их в склады.

Ненужные жертвы. | Ненужные траты (денег и т. д.). | Ненужная война. | Мы не спешили, опасаясь ловушек, высылали вперёд разведчиков, не желая нести ненужных потерь. | В настоящий момент это просто ненужный расход энергии. | Я хочу вас предупредить, чтобы вы не делали ненужных ошибок.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

Смотреть что такое «ненужный» в других словарях:

ненужный — ненужный … Орфографический словарь-справочник

ненужный — См. бесполезный … Словарь синонимов

НЕНУЖНЫЙ — НЕНУЖНЫЙ, ненужная, ненужное; ненужен, ненужна, ненужно. Такой, в котором нет нужды, необходимости, лишний, бесполезный. Ненужная книга. Ненужная трата времени. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ненужный — • абсолютно ненужный • совершенно ненужный … Словарь русской идиоматики

ненужный — ▲ не являющийся (чем) ↑ полезный ненужный не дающий какого л. эффекта. ненужно. ненужность отсутствие ценности в чем л. для кого л. лишнее. лишний (# раз напомнить). лишне. третий лишний. ненадобность. за ненадобностью (выбросить #). без… … Идеографический словарь русского языка

Ненужный — прил. Такой, в котором нет нужды; бесполезный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ненужный — ненужный, ненужная, ненужное, ненужные, ненужного, ненужной, ненужного, ненужных, ненужному, ненужной, ненужному, ненужным, ненужный, ненужную, ненужное, ненужные, ненужного, ненужную, ненужное, ненужных, ненужным, ненужной, ненужною, ненужным,… … Формы слов

ненужный — кому и для кого чего. Ненужные нам споры. Ненужные для нас с вами осложнения. Ненужные для повествования подробности. См. также нужный … Словарь управления

ненужный — нен ужный; ником у (ни на чт о) не н ужный … Русский орфографический словарь

Как пишется ненужный?

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо определить какой частью речи является это слово. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.

Правильно пишется:
«НЕНУЖНЫЙ»

Другие формы слова «ненужный»

Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова ненужный

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

Ненужный — прилагательное мужского рода единственного числа в именительном падеже

Ненужный — прилагательное мужского рода единственного числа в винительном падеже

Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. норм. ненужный ненужная ненужное ненужные
прев. ненужнейший ненужнейшая ненужнейшее ненужнейшие
Род. норм. ненужного ненужной ненужного ненужных
прев. ненужнейшего ненужнейшей ненужнейшего ненужнейших
Дат. норм. ненужному ненужной ненужному ненужным
прев. ненужнейшему ненужнейшей ненужнейшему ненужнейшим
Винит.
одуш.
норм. ненужного ненужную ненужное ненужных
прев. ненужнейшего ненужнейшую ненужнейшее ненужнейших
Винит.
неодуш.
норм. ненужный ненужную ненужное ненужные
прев. ненужнейший ненужнейшую ненужнейшее ненужнейшие
Тв. норм. ненужным ненужной ,
ненужною
ненужным ненужными
прев. ненужнейшим ненужнейшей ,
ненужнейшею
ненужнейшим ненужнейшими
Пред. норм. ненужном ненужной ненужном ненужных
прев. ненужнейшем ненужнейшей ненужнейшем ненужнейших
Кр. прил. ненужен ненужна ненужно ненужны
Сравнит. ст. ненужнее ,
ненужней ,
поненужнее ,
поненужней

Употребление слова в цитатах «ненужный»

Книга обиженно вздохнула, выплёвывая из себя уже ненужные слова.

Морфологический разбор слова «ненужно»

НЕНУЖНО — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «НЕНУЖНЫЙ»

  1. Единственное число;
  2. Качественное прилагательное;
  3. Неодушевленное;
  4. Одушевленное;
  5. Средний род;

Все формы слова НЕНУЖНО

НЕНУЖНЫЙ, НЕНУЖНОГО, НЕНУЖНОМУ, НЕНУЖНЫМ, НЕНУЖНОМ, НЕНУЖНАЯ, НЕНУЖНОЙ, НЕНУЖНУЮ, НЕНУЖНОЮ, НЕНУЖНОЕ, НЕНУЖНЫЕ, НЕНУЖНЫХ, НЕНУЖНЫМИ, НЕНУЖЕН, НЕНУЖНА, НЕНУЖНО, НЕНУЖНЫ, НЕНУЖНЕЕ, НЕНУЖНЕЙ, ПОНЕНУЖНЕЕ, ПОНЕНУЖНЕЙ, НЕНУЖНЕЙШИЙ, НЕНУЖНЕЙШЕГО, НЕНУЖНЕЙШЕМУ, НЕНУЖНЕЙШИМ, НЕНУЖНЕЙШЕМ, НЕНУЖНЕЙШАЯ, НЕНУЖНЕЙШЕЙ, НЕНУЖНЕЙШУЮ, НЕНУЖНЕЙШЕЮ, НЕНУЖНЕЙШЕЕ, НЕНУЖНЕЙШИЕ, НЕНУЖНЕЙШИХ, НЕНУЖНЕЙШИМИ

Разбор слова в тексте или предложении

Морфологический разбор предложения

Если вы хотите разобрать слово «НЕНУЖНО» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.

Примеры предложений со словом «ненужно»

А у меня только лишнее и было: ненужные отношения, работа ненужная , ненужный дом, где я ненужно жил…

К развалинам Чевенгура, Василий Голованов

Думаю, как поменять стенд ненужный на еще более ненужный , но ненужных нет.

Домашнее задание, Степан Викторович Шмелев, 2019г.

Забытый ненужный Фирс в ненужном доме с ненужным садом.

Приложение к книге «Изобретение жизни», Юрий Зубков

Карикозов делал обычный доклад свой, как всегда, ночью, и, как всегда, на животе его нелепо и ненужно висел большой кинжал.

Дикая дивизия, Николай Брешко-Брешковский, 1920г.

сказал я ненужно громко вдогон ей, и она в самом деле тогда побежала, а я достал сигареты и закурил.

Вот пришел великан, Константин Воробьев, 1971г.

Бот в Telegram

Напишите слово боту и он мгновенно сделает морфологический разбор слова @morphology_analysis_bot

https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/2773/og_image/855fd4da17e347738f2cdb4cb15b2722.png

Практически полезный как пишется

В веб-разработке два пути — frontend и backend. Есть ещё «срединный», объединяющих их — fullstack, но всё равно надо с чего-то начинать. В этом году, как и всегда, лучше выбирать то, что нравится. Эта статья поможет определиться.

Содержание:

  • В чем разница
  • Типичные задачи
  • Необходимый минимум знаний
  • Где брать знания
  • Зарплаты
  • Что же выбрать

В чём разница

Фронтенд

Фронтенд-разработчик отвечает за то, что видно пользователю. На примере вышивки — он делает её лицевую, переднюю часть. Только если вышивка неподвижна, то фронтенд-разработчик оживляет статичный макет дизайна, превращая в удобный интерфейс. То есть создаёт функциональную страницу, где можно нажимать кнопки, вводить данные и так далее. При этом он заботится, чтобы её корректно отображали устройства и браузеры.

Бэкенд

Бэкенд-разработчик отвечает за то, чего пользователю не видно — всё, что спрятано «под капотом», то есть работает на сервере. Например, когда заказывая Uber, вы вводите адрес, выбираете тип машины и оплачиваете поездку, то за «магию», которая срабатывает на другой стороне, отвечает backend. В интернет-магазинах бэк отвечает за невидимую пользователем связь отправки товара в корзину, покупки и оплаты.

retina 567bdb86377807223493faa5ecf711dd

Типичные задачи

Фронтенд

Вёрстка и создание динамических интерфейсов. Этот тип задач доминирует в сотрудничестве со студиями и на фрилансе. Там одно из самых востребованных направлений — разработка типовых интернет-магазинов (не на движке, если речь о фронте). Небольшие студии могут нагружать фронта задачами верстальщика — вплоть до создания рассылок.

Работа с SPA (Single Page Application). Разработка SPA и реализация отдельных фич зачастую требуются в продуктовой разработке. Например, для банковского приложения это может быть создание калькулятора, изменяемых графиков, конвертеров валют. 

Бэкенд

Создание CRUD (акроним от англ. create, read, update, delete). Самая простая задача. Например, если на сайте создаётся профиль пользователя, то бэку нужно написать код, который позволит сохранять изменения, возвращать профиль, а также его удалять.

Структурирование, обработка данных и оптимизация доступа к ним. Данные, которые получаются с фронта, нужно правильно сохранять и обрабатывать, они должны быть в правильной и согласованной структуре. Это и организовывает бэк, работая с базами данных, кэшами, поисковой индексацией.

Внешняя интеграция. Подключение внешних ресурсов, партнёрских API и так далее. Здесь много исследовательской работы: почитать документацию, спроектировать так, чтоб если партнёр упал, то это не ломало приложения. 

Необходимый минимум знаний

Фронтенд

База. Для создания простых посадочных страниц достаточно изучить:

  • HTML (HyperText Markup Language) — язык разметки, который сообщает браузеру, что за элементы содержатся на странице. Например, заголовки, параграфы, картинки.
  • CSS (Cascading Style Sheets) — сообщает браузеру, как именно отображать элементы, содержащиеся на странице. Например, «текст заголовка должен быть ярко-красным и написан шрифтом Comic Sans». 
  • Препроцессоры — программы, расширяющие возможности чистого CSS. Самые популярные: SASS, LESS.
  • JavaScript — язык программирования, который необходим для «оживления» интерфейса: общения с сервером, валидации форм, открытия попапов.

Фреймворки. Чтобы разрабатывать динамичные страницы и более сложные SPA, нужно освоить хотя бы один JS-фреймворк. Сейчас наиболее актуальны:

  • React. Самая популярная JS-библиотека создана Facebook в 2013 году. React отлично подходит для создания простых SPA.
  • Angular. Фреймворк, в котором много всего из коробки, что позволяет делать более сложные архитектуры. Его любят использовать для CRM, табличек, где много логики.
  • Vue. Фреймворк — открытие последних лет. Отлично подходит для создания высокопроизводительных приложений. Он очень популярен на азиатском рынке. Например, широко используется Alibaba и Xiaomi.

Бэкенд

База. Необходимый минимум для джуна:

  • Язык программирования. Оптимальный вариант, который позволит в случае чего мигрировать во фронт — JavaScript. Также уверенно в бэке веба себя чувствуют Go, PHP, Java и Python. 
  • Git. Система контроля версий, которая позволяет возвращаться к предыдущим версиям кода. С ней придётся работать практически на любом языке и в любой команде.
  • Базы данных. Сложно представить проект, где они не нужны. Базы бывают двух категорий — реляционные и нереляционные. Лучше начинать с реляционных, выбирать что-то из популярных — MySQL или PostgreSQL. Для начала будет достаточно знания хотя бы одной.
  • API. Нужно иметь хотя бы общее представление о том, какие они бывают. Знать, что такое REST, чтобы правильно его писать. Познакомиться с JSON:API.

Фреймворки. При использовании Go во фреймворках нет необходимости, для остальных языков сейчас актуальны такие:

  • Node.js для JavaScript. Node — опенсорсный проект, объединивший большое комьюнити разработчиков. Это мощный инструмент, освоив который, при желании можно пойти и в микросервисы. Paypal, Uber, eBay работают на этом фреймворке. 
  • Symfony и Laravel для PHP. Laravel чуть популярнее и пользуется большим спросом на рынке труда. Но Symfony считается более строгим и правильным, поэтому выучив его, можно легко мигрировать на Laravel.
  • Django для Python. Лучший веб-фреймворк для этого языка. Его используют Pinterest и Spotify.
  • Spring для Java. Универсальный фреймворк с собственной MVC-платформой и открытым исходным кодом.

Где брать знания

Фронтенд

  • Документация. Например, developer.mozilla.org.
  • На Youtube HTML, CSS, JavaScript хорошо объясняет Владилен Минин. У него есть ролики и для начинающих, и для более продвинутого уровня по нюансам и более сложным технологиям.
  • Javascript.ru — огромный современный онлайн-учебник по JavaScript.
  • CSS Tricks — полезный ресурс для тех, кто знает английский.
  • На Udemy хороший курс по React читает Максимилиан Шварцмюллер, тоже на английском.
  • Факультет frontend-разработки — для тех, кому интересно обучение с гарантией трудоустройства.

Бэкенд

  • Документация!
  • Хабр — основа основ. Чего стоит одна статья «Upgrade до Middle PHP-разработчика за 3 месяца».
  • В блоге GeekBrains тоже много ценных материалов. Например, роадмап по PHP и подборки книг по Java, или тому же PHP.
  • dev.to — полезнейший ресурс для тех, кто читает по английски.

Зарплаты

В целом фронт и бэк не сильно отличаются по зарплате, если мы говорим именно о фронтэнде, а не о вёрстке. Но всё-таки бэк немного выигрывает по деньгам.

Фронтенд

В среднем по данным hh.ru на рынке труда здесь такие цифры:

  • Junior — от 20 000 (в регионах) до 70 000 рублей
  • Middle — от 50 000 до 300 000 рублей
  • Senior — от 100 000 рублей до 550 000 рублей

Бэкенд

Среди самого бэка у PHP-разработчиков статистически чуть-чуть ниже зарплата. Но в целом цифры такие:

  • Junior — от 40 000 до 100 000 рублей
  • Middle — от 60 000 до 350 000 рублей
  • Senior — от 120 000 до 600 000 рублей

Конечно, зарплата зависят от необходимых языков и технологий. Кроме того, важно понимать, что на неё влияет тип проекта. Так, работа в студиях — зачастую простые задачи и небольшие деньги. Но без дополнительных усилий по самообразованию такая работа не особо способствует карьерному росту. В то время как продуктовая разработка зачастую интереснее по деньгам, задачам и стеку технологий.

Что же выбрать

Фронтенд 

Идеальный выбор, если:

  • хочется быстро войти в IT и начать зарабатывать буквально через пару месяцев;
  • нравится работать с визуальной составляющей, создавать гармонию и красоту;
  • нравится сразу видеть результат своей работы.

Анна Русяева, преподаватель по фронтенду:

retina d4c419cf6bec36e18bc917e0d54c530d

«Я выбрала фронт, потому что он проще и динамичнее, чем бэк. Это работа с интерфейсами, поэтому ты делаешь и практически сразу видишь результат. Я работала на C++, знаю C#, Java пробовала, и мне не очень понравилось — сложно и скучно».

Бэкенд 

Это ваш выбор, если:

  • у вас математический склад ума;
  • вы терпеть не можете вёрстку ни в каком виде;
  • вам с большой вероятностью интересен карьерный рост в управленческие должности.

Илья Зобенько, преподаватель по бэкенду:           

retina 9e4ee3d2d6d257abb542423aeb8b5d5b

«Я писал на PHP и всё по классике шло в fullstack, но вёрстка меня просто вымораживала. Именно вёрстка, ведь фронтовые штуки (React, Vue) классные. Но всё равно больше удовольствия я получал, когда прорабатывал бэк, поэтому постепенно смещался туда и благо успешно.

Кстати, ни разу не встречал фронта без бэковского бэкграунда, который бы дорос до технического директора или техлида (не тимлида, которым фронт тоже легко станет). Бэк даёт знания другого формата, позволяя активнее расти в управленческие должности. Поэтому, если есть желание уйти в техлида, который должен спроектировать решение, архитектуру накидать, то у бэка больше перспектив».

Ещё не определились? Вас может заинтересовать программа «Разработчик», которая даёт базу для максимально осознанного выбора направления в IT и позволяет открыть свой бизнес в этой сфере.

Подведу итоги своего нелегкого года: начал его продавцом волатильности, закончил инвестором (но это не точно?).

Для начала скучные графики и цифры:

Итоги года. QQQ +99.4% за квартал. Дивидендная доходность ±25%

Так выглядит наш портфель по состоянию на 23.12.21. Мы начали торговать на реальном счету 22.09.21. Подробности этой торговли я описывал в предыдущих постах, не буду повторяться. На этой картинке я добавил бенчмарк: для нас это, конечно же — QQQ.

Наш портфель вырос за три месяца на 99.4%. Цифра могла быть сильно больше, но мы держали 70-80% портфеля в кэше. Ждали обвала. Он не случился, а последний месяц рынок ушел в конкретный флэт:

Итоги года. QQQ +99.4% за квартал. Дивидендная доходность ±25%

Страшный сон любого опционного трейдера и худшее состояние рынка для нашей стратегии! Тем не менее, судя по результатам — мы справились.

Если посмотреть на первую картинку, с середины декабря — увидите небольшую просадку, затем отскок. Просадку дали мои фантомные боли — остатки акций «из старой жизни». 

У меня остались: RIDE, SOS, VISP, TLRY и прочий мусор. Просадка была вызвана тем, что перед «рождественским ралли», я очистил эти позиции. Закрыл прибыль по хеджам, обновил их и т.д. Готовлюсь к тому, что их опять начнут пампить. 

Как-то я писал, что придерживаюсь принципа: «никогда не закрывать убыток». Всегда оставляю его «на потом» и жду столько, сколько потребуется, естественно хеджируясь от глобальных неприятностей типа банкротства.

За этот год я закрыл множество подобных позиций. Из последнего: MU, LPX и IBM, но ряд позиций так и продолжают типичное для этого года движение на юг:

Итоги года. QQQ +99.4% за квартал. Дивидендная доходность ±25%

Кстати, эта картинка — хорошая иллюстрация того, как потеряют свои деньги бодрые сегодня инвесторы в активы, купленные на хайпе и прочие догекоины.

В декабре мусорные акции опустили наш портфель на несколько процентов. Мы практически не торговали стратегией перед Рождеством — стараемся избегать коротких недель. Тестировали разные виды хеджей и подбирали оптимальные параметры. За счет того, что стратегия даже на минимальных 3-5% от портфеля дала прибыль, к 23.12.21 мы портфель сбалансировали.

Теперь об интересной и новой для меня идее «дивидендного инвестирования».

Когда я только начинал писать на тему инвестиций — пытался убедить читателей, что связка: основной портфель в ETF облигаций + 10-20% от портфеля в опционах позволят самостоятельно получать доходность лучше большинства «профессиональных управляющих» и обрести финансовую свободу. Думаю, что вряд ли мне удалось до кого-то достучаться, но «мавр сделал свое дело», а дальше по желанию…

Что касается меня — недопустимо советовать людям то, чего не делаешь сам. Поэтому я и наш портфель решил держать в HYG и готов поделиться опытом.

Мы зашли в HYG на сумму свободного кэша, но за счет опционов — нам это не стоило практически ничего. Т.е у нас в портфеле есть эта бумажка, она приносит нам дивиденды из расчета ± 4% годовых и куплена на сумму свободного кэша, при этом маржу практически не забирает.

Опционный спред позволяет также хеджировать ее от падения. Бумажка очень стабильная, тем не менее совершает флуктуации в пределах ±1%:

Итоги года. QQQ +99.4% за квартал. Дивидендная доходность ±25%

Мы зашли в нее в середине Ноября, как раз в момент похода вниз. Хеджи сработали. Мы забрали всю прибыль вниз и забрали всю прибыль вверх, поэтому по дивидентной бумажке получилась невероятная доходность около 200% за месяц, если считать к марже. Понимаю, что это просто ситуация и дивидендная стратегия не подразумевает подсчет P/L по самой позиции, лишь дивиденды, но тем не менее — забавно.

Что касается дивидендной доходности — нам выплатили 296$ на 1000 акций, забрали налог и общая доходность получилась около 25% к марже за один месяц. Если же считать, к Market Value, то доходность 4% годовых, как и обещали…

Почему я считаю к марже? Согласен, что это не правильно, но давайте представим гипотетическую ситуацию: у вас есть несколько миллионов долларов на счету и их сжирает инфляция. Надо что-то делать, но вы никому не доверяете. В этом случае вы можете оставить свои деньги в кэше на счету, а на сумму кратную им купить у брокера HYG за долю малую, с доходностью в 4% годовых. Не полное покрытие инфляции, но все же…. 

Ладно, оставим фантазии и поговорим о нас.

Планы на следующий год

Мы по-прежнему ждем обвала. Если его не случилось в Ноябре, значит он случится в Феврале. Рынок любит преподносить сюрпризы, поэтому точная дата не известна даже ФРС, хотя с этим можно поспорить. 

Могу сказать лишь две вещи: обвал точно будет и случится он тогда, когда даже я скажу — видимо в этот раз ошибся, уффф пронесло.

Пока коррекция не произойдет — мы будем торговать крайне осторожно малой долей портфеля, делая упор на краткосрочные сделки. После коррекции, можно уже использовать большую часть портфеля и заходить «в долгую».

В следующем году мы будем регистрировать какую-то структуру для привлечения клиентских денег. Пока рабочий вариант — SICAV в Испании. Конечно же, Испания — не лучшая юрисдикция, но это Европа и нам здесь все знакомо. Есть работающая испанская компания с хорошей репутацией, юристы, бухгалтера и т.д.

Быть может острова или Кипр были бы предпочтительнее, но у меня ничтожно мало опыта в этом, так что буду идти, и по дороге осваивать новое для меня направление.

Ну а вообще, наше главное с вами достижение в прошедшем году: мы просто физически остались живы. Многим хорошим людям этого не удалось. Выпьем за них….

Оригинал

Performance Marketing основывается на четко и однозначно измеряемых параметрах
Мы находим оптимальные решения в любой отрасли! Работаем над правильными KPI

Практически полезный как пишется

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Даже самому талантливому копирайтеру нужно указать правильный курс для развития своего потенциала. Не понимая специфики собственной профессии, писателю придется самостоятельно «изобретать велосипед», что не только отнимет много сил и времени, но и может привести к потере мотивации или выгоранию.

Поэтому, чтобы избежать таких последствий, рекомендуем вам ознакомиться со следующими школами для авторов.

ТОП-15 платных курсов для обучения копирайтеров и рерайтеров с нуля

Для начала рассмотрим платные уроки. Как правило, они более объемны и содержат больше дополнительных материалов.

«Коммерческий редактор/копирайтер» от Нетологии

Если вы новичок в копирайтинге, то лучше начинать с другого курса – это продвинутая программа для людей, которые давно работают с маркетинговыми текстами.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Опытным копирайтерам
  • Начинающим редакторам.
  • Журналистам.
  • Маркетологам.

Чему вы научитесь:

  • Созданию текстов под любые маркетинговые задачи.
  • Редактуре и упаковке контента.
  • Писать для лендингов, рассылок и социальных сетей.
  • Продвинутому сторителлингу.
  • Основам контент-маркетинга и редпроцессам.

Кроме того, обещается помощь со стажировкой и трудоустройством.

Обучение длится 6 месяцев + 3 дополнительных месяца на специализацию (Контент-стратег/Спецпроекты). Стоимость: 99 800 рублей (со скидкой 59 880 рублей).

«Копирайтинг от А до Я» от Skillbox

Объемный учебный материал от Skillbox по написанию коммерческих текстов.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Начинающим авторам.
  • Опытным копирайтерам.
  • Контент-маркетологам.
  • SMM-специалистам.
  • Людям с гуманитарным образованием.

Чему вы научитесь:

  • Создавать интересные и вовлекающие тексты.
  • Работать с заказчиком.
  • Писать под конкретную ЦА.
  • Разрабатывать портфолио.
  • Редактировать свои и чужие тексты.
  • Правильно презентовать себя и свои работы.

Обучение длится 4 месяца. Стоимость: 42 000 рублей. (по скидке 29 400 рублей).

«Коммерческий автор» от TexTerra

Курс, который поможет быстро освоить азы работы коммерческого автора.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам без опыта.
  • Маркетологам и SMM-специалистам.
  • Предпринимателям.
  • Людям, желающим подрабатывать написанием текстов.

Чему вы научитесь:

  • Приемам создания лендингов, коммерческих предложений и друг форматов продающего текста.
  • Базовым знаниям по SEO-оптимизации текстов.
  • Навыкам качественного редактирования и корректуры текстов.
  • Быстрому и продуктивному поиску заказчиков.
  • Техникам создания любых текстов: лендингов, статей для блога, интервью и т.д.

Обучение длится 2 месяца. Стоимость: от 12 000 до 24 000 рублей (в зависимости от выбранного пакета).

«Научим писать» от «Сделаем»

Это курс-рассылка от агентства контент-маркетинга «Сделаем» – 40 писем с теорией и инсайтами из личной практики авторов.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам (штатным и на фрилансе).
  • Редакторам и корректорам.
  • Маркетологам.
  • Бизнесменам, которые сами хотят составлять тексты.

Чему вы научитесь:

  • Составлять кейсы, руководства, коммерческие предложения, презентации, лонгриды и прочие форматы контента.
  • Подбирать заглавные картинки, иллюстрации к тексту и скриншоты.
  • Делать прототипы лендингов и других веб-страниц.
  • Разрабатывать контент-планы и техзадания.
  • Проводить посев в социальных сетях и еще много чего другого.

Обучение длится 40 дней. Стоимость: 7 000 рублей.

Продвинутый курс Главреда

Этот курс создан по большей части для редакторов. Его создатели – небезызвестные Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, авторы бестселлера «Пиши, сокращай».

Практически полезный как пишется
Кому подойдет:

  • Копирайтерам.
  • Менеджерам.
  • Редакторам и корректорам.
  • Дизайнерам

Чему вы научитесь:

  • Составлять короткие и понятные тексты.
  • Интересно описывать сложные темы и продукты.
  • Завоевывать доверие читателя.
  • Плодотворно общаться с покупателями и командой.

Обучение длится 45 дней. Стоимость: 3 000 рублей.

Профессиональный копирайтинг для начинающих

Материал предлагает базовые навыки решения бизнес-задач с помощью текстов.
Практически полезный как пишется
Кому подойдет:

  • Начинающим и опытным копирайтерам.
  • Маркетологам и CRO-специалистам.
  • Предпринимателям.

Чему вы научитесь:

  • Создавать коммерческие тексты с нуля.
  • Методам воздействия на аудиторию и основным психологическим триггерам.
  • Прототипированию веб-страниц.
  • Редактуре текста и работе с ритмом.
  • Взаимодействию с разными источниками трафика.
  • Продуктивному общению с заказчиками.

«Копирайтинг с нуля» от Василия Блинова

В этом тренинге по копирайтингу нет советов для коммерческих авторов – речь пойдет только об информационных текстах.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам.
  • Вебмастерам.
  • Блогерам.

Чему вы научитесь:

  • Основным навыкам и привычкам продуктивного автора.
  • Поиску заказчиков на биржах и за их пределами.
  • Структурированию, оформлению, SEO-оптимизации своего контента.
  • Техникам влияния на читателя.
  • Грамотному русскому языку.

Обучение состоит из 5 объемных блоков. Стоимость: от 9 990 до 15 990 рублей.

«Школа Ударного Контент-Маркетинга»

В материале рассказывается, как развить навыки коммерческого писателя и удачно их монетизировать.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам.
  • Бизнесменам.
  • Блогерам.

Чему вы научитесь:

  • Основам SEO-копирайтинга.
  • Правилам составления email-рассылок.
  • Созданию уникальных сценариев для вебинаров.
  • Классическому копирайтингу «прямого отклика».
  • Правильному оформлению портфолио, развитию личного бренда, приемам общения с заказчиками и т.д.

Обучение длится 6 недель. Стоимость: от 9 500 до 19 500 рублей (в зависимости от пакета).

«Цех копимаркетологов» от Сергея Трубадура

Один из лучших курсов по обучению копирайтингу онлайн. Материал поможет усилить эффективность продающих текстов за счет подключения маркетинговых инструментов и методик.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам и веб-райтерам.
  • Предпринимателям.
  • Маркетологам.

Чему вы научитесь:

  • Собирать исходные данные о бизнесе клиента.
  • Проводить маркетинговый анализ ниши, конкурентов, целевой аудитории.
  • Составлять тексты 5 форматов.
  • Проектировать прототипы.
  • Работать с трафиком.
  • Выдвигать гипотезы по веб-аналитике.
  • Проектировать воронку продаж.

Обучение длится 6 месяцев. Стоимость: от 14 500 до 30 000 рублей (в зависимости от пакета).

«Пиши, как Настя Резникова» от SMM-школы «Republic»

Курс научит эффективным продажам с помощью текста, а также позволит создать и укрепить свой авторский стиль.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам.
  • SMM-специалистам.
  • Журналистам и филологам.

Чему вы научитесь:

  • Писать продающие тексты под конкретную аудиторию.
  • Работать с заказчиками на своих условиях.
  • Разрабатывать контент-планы и стратегии.
  • Создавать визуальный контент.
  • Взаимодействовать с командой (таргетологов, фотографов, программистов и т.д.)
  • Развивать личный бренд.

Обучение состоит из 16 видеоуроков и 86 документов. Стоимость: от 16 990 до 26 990 рублей (в зависимости от наличия куратора).

«Взлет веб-райтера»

Материал рассказывает об основах и технике веб-райтинга. Создавался для людей, желающих получить дополнительный доход.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Журналистам.
  • Офисным работникам.
  • Мамам в декрете.
  • Пенсионерам.
  • Филологам.
  • Студентам.

Чему вы научитесь:

  • Исследованию информации.
  • Логике и стилистике повествования.
  • Редактуре и SEO-оптимизации текста.
  • Оформлению и верстке статей.
  • Эффективному иллюстрированию.

Обучение длится 3 месяца. Стоимость: от 11 000 до 30 000 рублей (в зависимости от пакета).

«Пишем в соцсетях убедительно» от Дмитрия Кота

Курс одного из самых известных и титулованных копирайтеров рунета, Дмитрия Кота. В материале подробно рассказывается о том, как склонять читателей к покупке вашего продукта через посты в соцсетях.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Предпринимателям.
  • Владельцам пабликов и авторов каналов.
  • Копирайтерам.
  • SMM-менеджерам.

Чему вы научитесь:

  • Вовлекать аудиторию.
  • Использовать громкие скандалы.
  • Как в 100-й раз рассказывать о себе.
  • Делать комплименты читателям.
  • Шутить над объектом продаж.
  • Вызывать постом нужные эмоции.
  • Писать в разном стиле и многому другому.

Обучение длится 26 дней. Стоимость: от 8 000 до 12 000 рублей (в зависимости от пакета).

«Конструктор продающего текста»

Материал от еще одного известного копирайтера, Дениса Каплунова, который подробно раскрывает структуру продающего текста и технику работы с ним.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Владельцам бизнеса и предпринимателям.
  • Копирайтерам (фрилансерам и штатным).
  • Экспертам, консультантам и специалистам в разных сферах бизнеса.
  • Маркетологам.
  • Менеджерам по продажам.

Чему вы научитесь:

  • Создавать вовлекающий заголовок и лид продающего текста.
  • Разрабатывать эффективное УТП.
  • «Вкусно» описывать продукты.
  • Правильно применять отзывы и другие социальные доказательства.
  • Формировать тарифы, цены и спецпредложения.
  • Эффективно завершать текст.

Обучение состоит из 6 объемных блоков. Стоимость: от 18 525 до 37 275 рублей (в зависимости от пакета).

«Школа копирайтинга» от Юлии Волкодав

В этом курсе рассказывается о многих аспектах копирайтерского мастерства – от основных понятий и порядке регистрации на бирже FL.ru до продвинутых техник продающего текста. Именно поэтому программа разбита на три уровня: «Начинающий», «Специалист», «Профессионал».

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Начинающим и опытным копирайтерам.
  • SMM-специалистам.
  • Маркетологам.
  • Предпринимателям.

Чему вы научитесь:

  • Основам профессии копирайтера.
  • Заполнять раздел «О себе» и получать лучшие заказы на бирже фриланса FL.ru.
  • Писать продающие тексты для инфобизнеса и интернет-магазинов.
  • Создавать личный блог.
  • Разрабатывать сайты на WordPress.
  • Строить долгосрочные отношения с заказчиками.
  • Персонализировать свой аккаунт копирайтера в социальной сети и многому другому.

Обучение состоит из 3 объемных блоков (каждый по 14-17 занятий). Стоимость: от 5 000 до 12 760 рублей (в зависимости от пакета).

«LSI-копирайтинг: мастер контента» от Петра Панды

Объемный курс, который освежит взгляд на SEO-тексты и расскажет об эффективных методах продвижения сайтов в ТОП-выдачи с помощью контента. Автор – уважаемый копирайтер, Петра Панда.

Практически полезный как пишется
Кому подойдет:

  • Авторам.
  • Компаниям и агентствам.
  • Маркетологам и digital-специалистам.

Чему вы научитесь:

  • Гармонично вставлять LSI-фразы в текст и заголовок.
  • Собирать релевантные ключи: бесплатно и с помощью сервисов.
  • Создавать правильные метатеги.
  • Применять LSI-копирайтинг для лендингов и интернет-магазинов.
  • Оптимизировать рубрики, категории и карточки товаров.
  • Улучшать продающие тексты.
  • Создавать LSI-тексты для социальных сетей и многому другому.

Обучение состоит из 51 урока. Стоимость: 16 000 рублей.

ТОП-16 бесплатных курсов обучения копирайтингу и рерайтингу с нуля онлайн

В этом блоке вы найдете короткие ознакомительные материалы по копирайтингу, которые находятся в свободном доступе.

«Инициал» от Lifehacker.Ru

Совершенно бесплатный, но оттого не менее полезный курс от Лайфхакера. Будет полезен как новичкам, так и опытным авторам.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Людям, которые только решили становиться копирайтерами.
  • Маркетологам.
  • Журналистам.

Чему вы научитесь:

  • Составлять увлекательные темы.
  • Взаимодействовать с источниками и экспертами.
  • Правильно структурировать статьи.
  • Придумывать вовлекающие заголовки и лиды к текстам.
  • Писать материал, которые хочется дочитать.
  • Быть более продуктивным благодаря специальным инструментам.
  • Создать собственный авторский стиль.

Обучение состоит из 12 писем (приходят по одному в неделю).

«Копирайтинг для бизнеса: основы, секреты и примеры» от Даниила Шардакова

Еще один курс по копирайтингу от талантливого белорусского автора Даниила Шардакова. Здесь есть практически все – основы, рекомендации для любого продающего текста, а также базовые советы по общению с заказчиками.

Практически полезный как пишется
Кому подойдет:

  • Авторам на старте карьеры.
  • Предпринимателям.
  • Менеджерам по продажам.

Чему вы научитесь:

  • Составлять статьи для интернета.
  • Влиять на читателя через текст.
  • Правильно писать новости, объявления на Avito, коммерческие предложения, презентации, скрипты для телефонных продаж и т.д.
  • Зарабатывать на email-маркетинге.
  • Тестировать эффективность контента и многому другому.

Обучение состоит из 30 видеоуроков.

Вот один из них:

«Попробуй свои силы» от Юлии Волкодав

Бесплатный курс обучения копирайтингу и уроки по написанию текстов от именитой Юлии Волкодав. Никаких откровений от материала не ждите – он только для новичков.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Авторам без опыта.
  • Владельцам бизнеса.
  • Специалистам, которые хотят подрабатывать на статьях.

Чему вы научитесь:

  • Азам профессии копирайтера, ее плюсам и минусам.
  • На какой бирже лучше зарабатывать.
  • Как получить первый гонорар в копирайтинге.
  • Как составлять информационные статьи, которые захотят купить.
  • Как повысить свои авторские навыки.

Обучение состоит из 10 видеоуроков.

«Профессия: Копирайтер-маркетолог» от Interra

Материал научит основам профессии автора, а также объяснит как можно монетизировать новые навыки.

Практически полезный как пишется
Кому подойдет:

  • Начинающим копирайтерам.
  • Бизнесменам.
  • Маркетологам.
  • Менеджерам по продажам.

Чему вы научитесь:

  • Кто такой копирайтер-маркетолог и чем он зарабатывает.
  • Из чего состоит продающий текст и как его правильно составить.
  • Как оформить и отредактировать контент.
  • Что нужно для правильного оформления профиля в соцсетях и т.д.

Обучение длится 4 дня.

«Основы 5 востребованных видов текстов»

Материал составлен опытными копирайтерами Инессой Шапаловой и маркетологом Надеждой Раюшкиной.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам на старте карьеры.
  • Маркетологам.
  • SMM-специалистам.

Чему вы научитесь:

  • Как правильно готовить материалы и структуру информационного текста.
  • Какие формулы заголовков работают лучше.
  • Как писать для социальных сетей.
  • Что сделать для усиления продающего текста.
  • Зачем нужен сторителлинг, когда его применять и многое другое.

Обучение длится 10 дней.

«Пиши живее!» от Тимуроки

Курс подойдет для тех, кто уже имеет опыт в копирайтинге, но хочет научиться писать более убедительно. Материал состоит из нескольких лонгридов.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Начинающим и опытным копирайтерам.
  • Журналистам.
  • Писателям.

Чему вы научитесь:

  • Писать более «живые» и увлекательные тексты.

Обучение состоит из 5 уроков.

«АВТОРиТЕКСТ» от Ларисы Парфентьевой

Материал поможет улучшить навыки написания текстов для блога, социальных сетей и публикаций в СМИ.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Блогерам.
  • Копирайтерам.
  • Журналистам.
  • SMM-специалистам.

Чему вы научитесь:

  • Создавать цепляющие за душу истории.
  • Передавать эмоции через текст.
  • Нивелировать страхи и голос внутреннего критика.
  • Эффективно взаимодействовать с аудиторией и фолловерами.
  • Основам редактирования, сокращения и оформления.
  • Техникам развития креативности.

Обучение состоит из 5 видеоуроков.

«Статьи и деньги» от Даниила Шардакова

Очередной бесплатный, но полезный курс от Даниила Шардакова, который расскажет, как заработать на копирайтинге без помощи бирж.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • новичкам и опытным авторам, которые засиделись на бирже контента.

Чему вы научитесь:

  • 7 стратегиям заработка на статьях.
  • Основам LSI-копирайтинга.
  • Секретам составления цепляющих заголовков.
  • Правильному структурированию и оформлению статьи.
  • Различным способам монетизации статей.
  • Оценивать ритм текста.
  • Продавать товары и услуги через контент.
    Эффективно вести переговоры с заказчиком.

Обучение состоит из 25 видеоуроков.

«Школа копирайтинга» от биржи контента ContentMonster

Материал подается в виде текстовой рассылки и создан для людей, желающих узнать, что такое копирайтинг и как на нем можно заработать.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам, которые только начинают писать.
  • Маркетологам.
  • Предпринимателям.

Чему вы научитесь:

  • Основным терминам в копирайтинге.
  • Видам и жанрам в текстах.
  • Пользоваться полезными программами для контента.
  • Взаимодействовать с заказчиками.
  • Писать цепляющие и интересные тексты и многому другому.

Обучение состоит из 38 уроков.

«Продающие тексты» от биржи контента ContentMonster

Очередной курс от ContentMonster, который покажет, как обучиться копирайтингу. В этот раз, полностью посвященный продающим текстам.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам на старте карьеры.
  • Владельцам бизнеса.
  • Менеджерам по продажам.
  • SMM-специалистам.

Чему вы научитесь:

  • Пониматься свою целевую аудиторию.
  • Применять психологию продаж.
  • Составлять привлекательные заголовки, лид-абзацы и УТП.
  • Оформлять продающие тексты для интернет-магазинов и корпоративных сайтов.
  • Закрывать возражения читателей и многому другому.

Обучение состоит из 11 уроков.

«SEO-копирайтинг» от биржи контента ContentMonster

Обучающая программа от ContentMonster, в которой рассказывается, как обеспечить своему сайту первые места в топ-выдачи только при помощи текста.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам.
  • SEO-специалистам.
  • Предпринимателям.
  • Маркетологам.

Чему вы научитесь:

  • Основным SEO-терминам и понятиям.
  • Составлению метатегов.
  • Работе с водностью и тошнотой в тексте.
  • Подбору и внедрению сложных ключевых слов.
  • Использованию поведенческих факторов.
  • Избегать главных ошибок в SEO.

Обучение состоит из 12 уроков.

«Бесплатный курс для копирайтеров» от Kadrof.ru

Подробный курс о том, как писать тексты, делать рерайт и быстро найти первых заказчиков.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Начинающим копирайтерам.
  • SMM-специалистам.
  • Журналистам.

Чему вы научитесь:

  • Основным правилам в копирайтинге и рерайтинге.
  • Составлять контент разного жанра.
  • Зарабатывать на своих статьях.
  • Искать клиентов и вести с ними переговоры.
  • Работать с биржами контента.

Обучение состоит из 45 уроков.

«Базовый курс Главреда» от Максима Ильяхова

В отличие от платного «Продвинутого курса Главреда», о котором мы писали выше, базовая версия раскрывает только основы редакторской профессии.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Начинающим авторам.
  • Редакторам и корректорам.
  • Дизайнерам.

Чему вы научитесь:

  • Главным понятиям редактирования и корректуры.
  • Писать интересные и сильные тексты.
  • Оформлять статьи.

Обучение состоит из 14 уроков.

«Писать хорошо» от Максима Ильяхова

Этот курс посвящен в основном синтаксической части составления текстов.

Практически полезный как пишетсяКому подойдет:

  • Копирайтерам.
  • Редакторам и корректорам.
  • Журналистам.

Чему вы научитесь:

  • Пользоваться «Главредом».
  • Главным принципам инфостиля.
  • Правилам применения стоп-слов.
  • Основам синтаксиса и многому другому.

Обучение состоит из 18 видеоуроков.

Вот один из них:

«Писать легко»

Очередной подарок от Ильяхова для начинающих копирайтеров. В этот раз именитый редактор расскажет, как поднять авторскую продуктивность и составлять разные виды текстов.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Копирайтерам без опыта.
  • SMM-специалистам.
  • Маркетологам.

Чему вы научитесь:

  • Развивать личный бренд.
  • Писать интересные, не перегруженные деталями статьи.
  • Всегда находиться в ресурсе.
  • Составлять тексты о компании.
  • Писать объявления, пресс-релизы и отклики на вакансию.
  • Разрабатывать публичные извинения от лица компании и претензии коллеге.
  • Делать рассылку о повышении цен и многому другому.

Обучение состоит из 16 видеоуроков.

«Уроки по копирайтингу» от Петра Панды

Сборник Youtube-видео на разные копирайтерские тематики. Здесь есть как короткие ролики по 1 минуте, так и полноценные сюжеты до 2,5 часов.

Практически полезный как пишется

Кому подойдет:

  • Начинающим копирайтерам.
  • Предпринимателям
  • Маркетологам.

Чему вы научитесь:

  • Правильно подбирать шлейфовые запросы для SEO-текста.
  • Презентовать себя, чтобы заказчик выбрал именно вас.
  • Писать для посадочных страниц.
  • Создавать цепляющий сторителлинг.
  • Разрабатывать тексты для главных страниц и многому другому.

Обучение состоит из 27 видеоуроков.

Полезности для копирайтера

Чтобы ваши тексты нравились не только читателям, но и поисковым роботам, рекомендуем использовать следующие онлайн-программы:

  • Gramota.ru. Сервис для проверки правописания. Поможет разобраться со многими сложностями русского языка, т.к. при поиске руководствуется несколькими академическими словарями.
  • Яндекс Wordstat. С помощью этой онлайн-программы можно бесплатно подобрать ключевые слова для текстов. Будет особенно полезен для SEO-копирайтеров.
  • Мутаген. Частично бесплатный сервис для авторов и SEO-специалистов. Здесь можно отследить уровень конкуренции по конкретному запросу, количество его просмотров и хвостов, а также получить поисковые подсказки.
  • Семантический анализ текста по Advego. Очень пригодится при написании SEO-текстов. Выводит статистику по водности и классической/академической тошноте, а также показывает, из каких слов состоит семантическое ядро документа.
  • Главред. Предназначен для очистки текста от шаблонных высказываний и прочего словесного «мусора». Приводит документ в более информативную и читабельную форму.
  • Программы по проверке текста на уникальность. Предназначены для сравнения совпадений между новым текстом и уже размещенными в сети материалами. Основная задача – выявление плагиата. Самыми популярными считаются сервисы таких бирж контента, как text.ru, etxt.ru и advego.ru.

Вывод

Ничто так не упрощает профессиональный рост автора, как курсы и вебинары. Здесь и реальные практические занятия, и инсайты более «титулованных» коллег, а в некоторых случая даже поддержка при трудоустройстве. Именно поэтому специалисту следует заранее подумать, где учиться копирайтингу.

С профильными курсами вам не придется днями напролет искать «закрытую» информацию, набивать опыт на тестовых заданиях или изобретать новые способы вовлечения читателей – все уже сделано до вас. Осталось только взять… и добросовестно изучить. Так вы быстрее:

  • Создадите (или разовьете) собственный бренд.
  • Начнете работать с более щедрыми заказчиками.
  • Освоите новые направления в копирайтинге.
  • Займете кресло редактора.
  • Разработаете собственные обучающие программы.
  • Станете частым гостем у блогеров или онлайн-коучей.
  • Откроете собственное копирайтинговое или маркетинговое агентство и т.д.

Но помните, что советы и опыт других людей, это только полпути. Остальная часть успеха зависит только от вашего индивидуального стиля, умения общаться с людьми, смелости, находчивости и небольшой доли удачи.

  • Практике или практики как правильно пишется
  • Практикуешь как пишется правильно
  • Практически не возможно или невозможно как пишется
  • Практикум итоговое сочинение 2022
  • Праздничный день феодала сочинение 6 класс описание замка