Пр валировать как пишется

Вариант 1 1. в словах какого ряда пишется одна и та же буква? 1 прлюдия, прзабавный, прхотливый 2 пристойный, препятствие,

Вариант 1

1. В словах какого ряда пишется одна и та же буква?

1) пр…людия, пр…забавный, пр…хотливый

2) пристойный, препятствие, пр…скорбие

3) пр…бор, пр…смиреть, пр…успеть

4) пр…вет, пр…лежный, пр…ятель

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) с…трудник, несомненно, пр…бабушка

2) без…ядерный, с…ехал, в…юга

3) пр…творщик, пр…клонил (колени), пр…обрел

4) расторгнуть, бе…путный, и…хоженный

3. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) ро…сыпь, ра…лив, ра…суждение

2) о…дача, по…тянуть, о…пирать

3) чересчур, ра…тревожить, …жать

4) пр…думать, пр…творщик, пр…мудрости

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…града, не преступные (укрепления), пр…зент

2) бе…вкусный, воздвигнуть, …гинул

3) под…гнать, пр…поведник, раз…бравшийся

4) ш…ётся, грузоподъёмник, зав…южило

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…компромиссный, …дешний, во…стать

2) пр…творщица, прекратить, пр…теснение

3) нес…едобный, вз…ерошенный, об…единить

4) фел…етон, с…язвить, об…единение

6. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) пр…парат, пр…людия, пр…теснение

2) опр…кинуть, об… льстить, незаменимый

3) бе…шовный, ра…шить, не…брошенный

4) во…мутиться, ра…сказанный, и…дёргаться

Вариант 2

1. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) пр…даное, пр…бор, презентабельно

2) притязания, пр…баутка, пр…общить

3) прекратить, пр…следовать, пр…чудливьй

4) пр…градить дорогу, пр…стяжная лошадь, пр…норовиться к об­стоятельствам

2. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) СеТрудник, СеГласие, н…ладить

2) бе…хозный, бе…донный, во…делать

3) из…скать, сан…нспектор, с…грать

4) пр…тягательный, пр…митивный, пр…личный

3. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) ра…валиться, ро…вальни, и…делие

2) сверх…нтересный, дез…нформация, под…тожить

3) двух…ярусный, в…юн, с…едобный

4) пр…льстить, пр…сечь, пр…баутка

4. В словах какого ряда на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) президент, пр…словутый, пр…цедент

2) дез…нформация, без…нтересный, пред…стория

3) …дать, ра…писание, бе…бедный

4) о…дать, по…писать, пре…ставить

5. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) р…зыграть, реЗданный, р…злив

2) пр…язык, пр…внучка, пр…дедушка

3) превалировать, пр…лежание, пр…вилегия

4) пр…успеть, пр…кословить, пр…вередливый

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пристыженный, пр…мерно, прерывистый

2) варьирование, дьявольский, в…ётся

3) СьМпровизировать, контр…гра, от…менные

4) ра…молоть, не…груженный, бе…душный

Вариант 3

1. В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква Е?

1) пр…градить, пр…зидент, пр…стойный

2) пр…имущество, пр…скорбие, пр…рвать

3) пр…одолеть, пр…словутый, пр…украсить

4) пр…стиж, пр…тендент, пр…пятствие

2. В Каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) сверх…мпульсивный, без…сходный, об…ндеветь

2) субъективный, п…едестал, трансъевропейский

3) ни…ходящий, …былись, и…подлобья

4) пр…подаватель, пр…тязания, пр…имущества

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра…чёт, бе…молвный, и…чёркать

2) пр…держаться месяц, об…бщить, пр…дедушка

3) из…сканный, контр…гра, пред…юньский

4) непр…ступный, пр…вивка, пр…рождённый

4. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) пед…нститут, меж…здательский, без…нтересный

2) во…ход, и…печь, бе…дарный

3) пр…клонный, пр…вратности, пр…валировать

4) Пъ. янящий, с…ёмка, раз…ехаться

5. В словах какого ряда на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) бе.„предметный, ра…бег, …бить

2) пр…вратный, пр…вратник, пр…образовать

3) беЗъ. дейность, из…мать, пред…стория

4) о…дать, по…толкнуть, по…править

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…радостный, и…жаленный, несговорчивый

2) пр…обрёл, примечание, придирчивый

3) преподаватель, не…писуемый, р…зыграть

4) кар…ера, фел…етон, с…экономить

Вариант 4

1. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) пр…спустить, пр…стыдить, не пр…дать значения

2) пр…возносить, пр…смыкаться, присмиреть

3) пр…врать, пр…одолеть, пр…сытиться

4) пр…чмокивать, привилегия, пр…подать

2. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) с…ехать, безъядерный, батал…он

2) пр…ют, пр…ятель, пр…поднести

3) ра…молоть, во… дв и гнуть, и…мельчить

4) взыскание, подытожить, спорт…нвентарь

3. В каком ряду во всех словах пишется буква 3?

1) разбрасывать, …жатый, ра…жать

2) избавить, ра…двинуть, ра…украсить

3) ни…вергнуть, ра…сказать, …брасывать

4) …бавить, ни…водить, бе…жалостный

4. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) пр…возмочь, прзДание, пр…творщица

2) и…пещрённый, ра…торгать, ни…ходящий

3) бе…душный, не…груженный, ра…грести

4) от…менный, с…мпровизировать, контр…гра

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…чудливый, пр…оритет, пр…щемить

2) сверх…дейный, пред…дущий, небез…нтересный

3) бе…божник, не…держанный, и…ходящий

4) с…митировать, за…ндеветь, без…нвентарный

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…фокусный, ра…писка, и…мельчённый

2) пр…норовился, пр… про вод ил, пр…ставил

3) сверх…естественно, с…едобный, безъядерный

4) пр…стирается, п…дправить, зан…веска

Вариант 5

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) презирать подлеца, неприхотливый

2) презирать бездомных животных, препираться

3) пр…светлый образ, приверженец

4) пр…небречь советом, пр…амбула

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и…щипанный, ра…грести, ра…кошелиться

2) от…двинуть, пр…мывать, поз…растали

3) въездная, подош…ют, раз…единить

4) препираться, пр…глубокий, пр…вратности (судьбы)

3. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) р…зыграть, реСкошный, в…оружение

2) ра…делать, и…дание, чре…вычайно

3) пр…двинуть, пр…вилегия, пр…ломление

4) без…дейный, пост…мпрессионизм, сверх…нтересный

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…стиж, превалировать, пр…хожая

2) нИеВергнуть, бе…донный, ра…цвет

3) с…ёжиться, раз…ехаться, ин…екция

4) транс…ранский, небез…звестный, из…скать

5. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) бе…крайний, ра…бег, ра…писание

2) пр…сечь, пр…терпеть, пр…шить

3) о…дать, по…толкнуть, по…дать

4) поДеТожить, пред…юньский, под…грать

6. В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква Ы?

1) преДеСтория, с…грать, без…скусный

2) меЖеНститутский, пред…юльский, раз…грать

3) сверх…нтересный, под…тожить, от…скать

4) СеМпровизировать, сверх…зысканный, пред…дущий

Правописание корня слова (А13)
К
омментарий к заданию В центре внимания — правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением, поэтому важно отличать подобные слова от слов, где гласная в корне не проверяется, или даётся слово с чередованием в корне. Выполнить задание можно, только умело подбирая однокоренные слова с ударной гласной в указанной позиции.
Для выполнения задания необходимо проанализировать и сопоставить четыре ряда слов, каждый из которых включает по три слова (всего 12 слов) с орфограммы — гласная в корне, проверяемая ударением, непроверяемая гласная корня, гласная в корнях с чередованием. Затем вам нужно выбрать тот ряд, в котором все слова содержат орфограмму «безударная гласная, проверяемая ударением ».
Для орфографического анализа предложены наиболее употребительные слова, относящиеся к разным частям речи и включённые в школьный орфографический минимум, например, корнями с чередованием, -лаг лож-, -кас- – -кос-, -раст- – -ращ- – -рос-, -гор- – гар-, -жег- – -жиг-, -бер- – -бир-, -мер- – -мир-, -стел- – -стил-, -чет- – -чит-, -блеет- – -блист-, -пер- – -пир-, -тер- – -тир-, сочетания -я- – -им-, -а- – -ин-. Наибольшее число ошибок связано с правописанием корней глаголов, отглагольных существительных, причастий и прилага­ется одна тельных, иноязычных слов (обогащать, запрещение, осведомлённый, митинговать). Чтобы справиться с этим заданием, необходимо понимать значение слова, уметь проводить словообразовательный анализ, итогом которого является морфемное членение слова, а затем объяснять (мотивировать) выделение корня: запАсаться — сделать запАс.
Задание по теме
А13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
р…скошный, м…нимальный, в…риант
к…мпьютер, пр…цедура, с…мметрия
пс…хология, ди…гностировать, амн…стировать
проф…ль, т…моженник, в…льсировать
Ответ:
А13 В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?
созд…вать, л…кционный, зам…лчать
пров…нциальный, фрагм…нтарный, ц…линдр
сер…ал, д…кумент, изл…жение
либер…лизм, пл…вучий, ф…гурировать
Ответ:
А13 В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?
выч…тание, р…вноправие, иниц…атива
д…фицит, л…гион, к…мпьютер
бл…стеть, натв…рить, попл…вок
угр…жать, обл…чать, просл…влять
Ответ:
А13 В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?
фест…валь, в…ршина, обл…скать
м…тив, уд…влять, акв…рель
пр..винциальный, к…нонада, тв…рец
ск…льзить, экспр…ссивный, ред…ктировать
Ответ:
А13 В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?
вин…грет, ст..нционный, увл…чённый
упр..щённый, т..мнота, уед…нённый
к..роткий, з..рница, проб..раться
перег..реть, ф..гурный, св..зать
Ответ:
Работа над ошибками
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Правописание приставок (А14)
К
омментарий к заданию
В задании требуется найти ряд, состоящий из трёх слов, где одна и та же орфограмма-буква пропущена либо в приставке, либо на стыке приставки и корня. Как правило, один ряд слов иллюстрирует орфограмму «гласная в неизменяемых приставках» (о-, до-, на-, пра-, про-, д-, со-, за-, подо-, недо-, во). В другом ряду – слова с орфограммой в приставке пре-, при-. В следующем ряду – слова с орфограммой в приставках с чередованием глухих и звонких согласных (раз- – рас-, без- – бес-, воз- – вос-, вз- –ес-, через- – черес-, из- – ис-). В последнем ряду – слова, в которых происходит изменение начального И в корне на Ы после приставок, заканчивающихся на согласный (розЫск (от Искать), небезЫнтересный (от Интересный), но поИск, заИграться) или слова с разделительными твердым и мягким знаками (неподъёмный, съёжиться, вьюжный). В задание могут быть включены слова с разделительным твёрдым и им знаком (двухъярусный, завьюжить, собезьянничать). Обратите внимание на слова с двумя приставками (несдержанный), слова с приставкой пра- (прадедушка).
Задание по теме
А14 В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
и…вечный, в…лететь, чере…чур
пр…пираться, пр…мьера, пр…словутый
без…дейный, небез..звестный, дез…нфекция
ар…ергард, необ…яснимый, обез…яна
Ответ:
А14 В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
с..ехать, без..ядерный, батал…он
пр…ют, пр…ятель, пр…поднести
ра…молоть, во…двигнуть, и…мельчить
вз…скание, под…тожить, спорт…нвентарь
Ответ:
А14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
раз…езд, пред…явить, пред…экзаменационный
непр…годный, пр…вет, пр…вилегия
во…местить, ра…бросать, не…добровать
из…мать, про…грыш, пред…юльский
Ответ:
А14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
пр…стиж, пр..валировать, пр…хожая
ни…вергнуть, бе…донный, ра…цвет
с…ёжиться, раз…ехаться, ин…екция
транс..ранский, небез…звестный, из…скать
Ответ:
А14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
ра…чет, бе…молвный, и…черкать
пр…держаться месяц, об…бщить, пр…дедушка
из..сканный, контр…гра, пред..юньский
непр..ступный, пр..вивка, пр..рождённый
Ответ:
Работа над ошибками
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий (А15)
К
омментарий к заданию
В задании проверяется умение осознано выбирать е или и в безударных окончаниях глаголов и суффиксах причастий. Помните, что выбор личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, образованных от основы настоящего времени, зависит от спряжения глагола, для причастия – от спряжения того глагола, от которого это причастие образовано. Суффиксы -ом — -ем характерны для причастий, образованных от глаголов первого спряжения, —им – от глаголов второго спряжения. В причастиях, образованных от основы прошедшего времени пишете суффикс неопределённой формы глагола (озадачИвший – от глагола озадачИть). Традиционно ошибки связаны с написанием окончаний глаголов-исключений, которые включены в задание (брить, стелить, имеющие окончания 1 спряжения; обидеть, ненавидеть, зависеть терпеть, вертеть, смотреть, видеть, слышать, гнать, держать, дышать, имеющие окончания 2 спряжения).

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?1) отреж..шь, принима..мый2) прослуж..шь, омыва..мый3) докладыва..шь, разбуж..нный4) верт..шься, завис..мыйОтвет:
А15 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?
стро..щийся, прав..щий
мел..щий, пил..щий
проветрива..щий, одарива..щий
держ..щий, плач..щий
Ответ:
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
бре..шься, колебл..мый
долож..шь, продава..мый
завис..шь, подбива..мый
кле..шь, ненавид..мый
Ответ:
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
тащ..т, неприкаса..мый
держ..шь, маяч..т
стел…тся, бор..тся
не кур..т, леле..мый
Ответ:
А15 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Я?
беле..щий, пламене..щий
жал..щий, гон..щийся
безмолвству..щий, бор..щийся
ка..щийся, та..щий
Ответ:
Работа над ошибками
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Правописание суффиксов разных частей речи (А16)
К
омментарий к заданию
Задание проверяет правописание гласных в суффиксах частей речи. При подготовке к экзамену следует тренироваться в написании таких слов на основе соответствующих орфографических правил, запоминать зрительный облик слов с суффиксами -лив-, -чив-, -чат-, -ова-/-ева-, -ив-, -ев-, -оват-, -еват- и др., пользоваться для самопроверки орфографическим словарём.
Наиболее употребительных слов с суффиксами -чив-, -лив- не так много в русском языке, они обозначают качество, признак: говорливый, разговорчивый, сонливый и др.

А16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?А. претерп..ватьБ. обид..вшийВ. караул..вшийГ. приветл..вый1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, ВОтвет:
А16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. удерж..ватьБ. разж..ватьВ. забывч..выйГ. бел..зна1) А, Б, 2) А, Б, В 3) А, Г 4) А, В, ГОтвет:
А16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. отзывч..выйБ. ситц..выйВ. замач..ватьГ. груш..вый1) А, Г 2) А, Б, В, Г 3) А, В, Г 4) А, ВОтвет:
А16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. ухаж..ватьБ. вежл..выйВ. неуживч..выйГ. обтач..вать1) А, Б, Г 2) А, Б, В, Г 3) В, Г 4) А, ВОтвет:
А16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. плюш..выйБ. стро..войВ. рассматр..ватьГ. буш..вать1) Б, Г 2) А, Б, Г 3) В 4) А, В, ГОтвет:

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Правописание частиц НЕ-НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (А17)

Помните, чтобы не ошибиться с выбором правила, которое регулирует написание не, ни, слитное и раздельное написания не с разными частями речи, важно правильно определить часть речи. Так, правило правописания с не единое для глаголов и деепричастий, единое правило и для существительных, прилагательных и наречий на -о, -е. Надо специально повторить правило правописания не с причастиями, отглагольными прилагательными, местоимениями.
Выбор не и ни зависит от значения этих частиц и особенностей употребления в предло­жении. Например, ни часто входит в состав сочинительного союза ни.. ни, подчинительных союзов сколько ни, куда ни, когда ни, употребляется в составе фразеологических оборотов (ни жив ни мертв, ни то ни сё), в предложении со значением абсолютного отрицания (На небе ни облачка), служит для образования отрицательных местоимений и наречий (никто, никогда). Не входит в состав двойных сочинительных союзов (не только… но и), служит для образования отрицательных и неопределённых местоимений и наречий (нечего, негде, несколько), выражает значение отрицания (не ел, не смотрел), входит в состав конструкции двойного отрицания (не мог не знать).
Задание по теме
А17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

1) 1,2 2) 2 3) 3,4 4) 1,3,4Ответ:
А17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

1) 3,5 2) 1,2,4 3) 3,6 4) 2,5,6Ответ:
А17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
После двухлетней работы под управлением Ушинского Смольный институт, н(1)сколько н(2)интересовавший прежде столичное общество, вызывавший только н(3)лепейшие легенды, вдруг стал предметом н(4)малого внимания со стороны всего интеллигентного столичного общества
1) 1,2 ,3 2) 1 3) 2,4 4) 3Ответ:
А17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Иван забылся, как в сказке, н(1) о чём н(2) думал среди н(3)ясного шороха в бору и в малиннике и вдруг замер от страха: перед ним н(4)вдалеке сидел на корточках огромный бурый медведь.
1) 1,2,3 2) 2,4 3) 4 4) 1Ответ:
А17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

1) 1,3,4 2) 2 ,5 3) 2,3,5 4) 1,4Ответ:

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

В Севастополе застройщику удалось возвести таунхаусы впритык к многоквартирному дому по улице Шевченко, 26, несмотря на протест местных жителей.

Еще год назад на начальном этапе строительства люди обращались во всевозможные инстанции вплоть до губернатора с просьбой обратить на их проблему внимание, тем не менее сегодня на участке перед их домом «выросли» восемь двухэтажных таунхаусов.

А совсем недавно горожан возмутила наглость застройщика, который залез на территорию их придомовой парковки и разрушил часть покрытия, чтобы оградить свой объект забором и организовать проходы к таунхаусам.

«Прокуратура не реагирует», — утверждают горожане.

Пр валировать как пишется

Напомним, об этой истории ForPost писал еще год назад. Тогда строительство только начиналось — на огороженном участке появились фундаменты и опалубка будущих строений.

Тогда горожан возмутил тот факт, что в объявлении о продаже строящихся таунхаусов застройщик присвоил парковку под многоквартирным домом и планировал «посадить» свои объекты на перегруженные канализационные и водопроводные сети густонаселенного района. 

В департаменте архитектуры в октябре 2020 года сообщили, что в январе 2018 года было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома площадью 60 кв. м физическому лицу только на один крайний левый участок площадью 184 кв. метра. На остальные участке, где как раз и планировалось строительство таунхаусов, никаких разрешений не выдавалось.
Такое внезапное тесное соседство с очередным «памятником жадности» не устраивало местных жителей и они написали обращение к губернатору города, в прокуратуру, департамент архитектуры и МЧС с просьбой проверить законность строительства.
После публикации объект проверили сотрудники Госстройнадзора. Как рассказал ForPost глава департамента архитектуры и градостроительства Максим Жукалов, на начальном этапе строительства проверяющие не смогли определить, что конкретно застройщик планирует возводить — объект индивидуального жилого строительства или что-то иное. Просто потому, что на тот момент на участке были разработаны фундаменты лишь части объектов.

«На тот момент, когда они выходили, там не было всех этих зданий. Исходя из той документации, которая была, проверяющие сделали выводы, что отнести строительство к иному типу застройки <кроме ИЖС> они на данном этапе не могут», — пояснил Жукалов.

Все дело в разрывах

Согласно публичной кадастровой карте, строительство таунхаусов ведется на участках, предназначенных под индивидуальное жилое строительство (ИЖС), с кадастровыми номерами 91:02:001008:655, 91:02:001008:656, 91:02:001008:657, 91:02:001008:658, 91:02:001008:654, 91:02:000000:564, 91:02:001008:896, 91:02:001008:897, 91:02:001008:898, 91:02:001008:899.

Пр валировать как пишется

По словам Максима Жукалова, изначально у собственника было семь земельных участков, позже один участок был разделён еще на два. В ноябре 2017 года были выданы градостроительные планы — так называемые информационные справки со сроком действия до ноября 2020 года.

В 2018 году на четыре из семи участков собственнику были выданы разрешения на строительство индивидуальных жилых домов. При этом действующий свод правил «Градостроительство. Планировка городских и сельских поселений», отметил Максим Жукалов, допускает однорядную и двурядную застройку, в том числе индивидуальными жилыми домами.

Однорядная застройка допускает совмещение без соблюдения противопожарных разрывов двух индивидуальных жилых домов — в этом случае они считаются как один объект.

«По сути речь идет о том, что если есть согласие между собственниками, то впоследствии эти постройки рассматриваются как единый объект пожарной безопасности», — уточнил Жукалов.

При этом, подчеркнул он, свод правил позволяет таким образом блокировать только два дома между собой, а далее должен быть обязательно предусмотрен противопожарный шестиметровый разрыв.

«В 2018 году еще застройщик предоставлял схему планировочной организации земельного участка. Видимо, тогда именно таким образом он и представил проектную документацию. Больше никаких разрешений, начиная с 2018 года,  мы не выдавали», — пояснил глава депархитектуры.

Получается, что все остальное строительство на земельных участках застройщик вёл в рамках так называемой амнистии, которая действует в соответствии с региональным 46-м законом и федеральным законодательством.

Это означает, пояснил Максим Жукалов, что у застройщика было право зарегистрировать объект недвижимости в упрощенном порядке — без предоставления разрешительных документов. В то же время амнистия не освобождает застройщика от необходимости соблюдать требования пожарной безопасности — строить не более чем по два блокированных дома на участке и соблюдать шестиметровый  разрыв между ними и остальными постройками. В этом случае это могло бы соответствовать виду индивидуальной жилой застройки.

«По сути же застройщик построил вместо четырёх восемь домов, не соблюдая требования пожарной безопасности. Когда он возводит дома без противопожарных разрывов, то это уже не индивидуальная жилая застройка, это блокированная застройка. Это уже совсем другой вид разрешённого использования. Соответственно признаки самовольной постройки в данном случае могут быть усмотрены», — считает Максим Жукалов.

Теперь, когда стало понятно, что застройщик вместо индивидуальных жилых домов возвёл блокированную застройку, глава депархитектуры намерен инициировать повторную проверку объекта. Если нарушения подтвердятся, ведомство подаст в суд для признания объекта самовольной постройкой.

«Сейчас понятно, всё уже застроено, это блокированная застройка, значит, надо поднимать вопрос, чтобы признать это самовольной постройкой», — подчеркнул руководитель департамента архитектуры.

Полина Ласькова
Фото из группы ForPost и «Чёрный список Севастополь»

Не устаю повторять, что ОРДЛО это калька СССР. Да, именно СССР, где-то периода 30-х годов, так как пропаганда современной России уже уступает Луганской. На России уже давно нет смысла применять к социуму жесткую пропаганду. Там народ в критическом своем большинстве уже сломлен и отточен под лекала гомо-советикуса-охло-лохоса.

Легкий победизм, скрепы, «Беркут», суды, страх перед окружающими РФ врагами и управляемая смешная оппозиция – достаточные вожжи для управления охлосом. А вот «ЛНР» нужно держать в ежовых рукавицах. Поэтому там пропагандой пропитано все: СМИ, школы, улицы, рынки, одежда, кино, музыка, обучение.

Везде символы РФ («республиканских» достаточно мало, как на любовь и обожариум), везде символы СССР. Сталин, Ленин, Путин – столпы, на которых держится «русский мир». ОРДЛО и пропаганда это дикий треш. Ямины, выбоины, кучи мусора и красочно «Россия — мы с тобой», «скоро в родную гавань», «возвращение Донбасса в родную семью».

Видео дня

Для жителей ОРДЛО такое соседство норма и ничего особенного они в нем не видят. Здесь уже давно другой, не понятный нам мир, в котором все, как в картинах Босха, искривлено и изуродовано. Здесь норма трусы с ликом Богородицы и мужские трусы с Путиным, Сталиным, флагом Победы.

Здесь норма рекламного проспекта «счастливое детство детей республики» с фото европейской семьи, на фоне европейского города. Никто не заподозрит. Уровень восприятия любой рекламы о «процветании республик» здесь идет с 80% доверием.

И норма милитари рекламы «народной милиции» со счастливыми военнослужащими обещающими «повторить». Никто не спросит, что «повторить» могут полупьяные укурки с автоматами, наоборот, сожмут кулаки «да, мы такие. Мы можем».

Здесь в условиях пандемии все нормально относятся к пропагандистским акциям, концертам, митингам против НАТО, «с Россией в сердце», «деды воевали», парадам. Здесь это все называют «культурные мероприятия».

Никто не задаст вопрос о масках, карантине, да и вообще, как строевая с песней «катюша» может относиться к культуре вообще. Ну, не знают уже (подчерку это уже, как фактор послевоенных изменений ОРДЛО) здесь иной культуры, как «владимирский централ», «дедыумирали», «черный тюльпан» и «воровайки». При чем, никого в ОРДЛО не заставляют штамповать книги о «героях новороссии», писать им победоносные оды или рыдательно-эмпатические стихи «укропы сожгли родную хату», маршировать на парадах, махать флажками на митингах.

Все эти стихи, книги, поэзию, прозу, киногероев и героев народных эпосов, «историю наварасии», «историю лнр с доисторических времен» в ОРДЛО создают обычные люди.

Мирные граждане. Заложники. Сейчас так толерантно требуют называть «наших граждан там».

Жители ОРДЛО давно и добровольно стали участниками массовой и агрессивной пропаганды русского мира в ОРДЛО. С марта 2014-го, с первых «распятых мальчиков», и «правосеков, едущих валить нашего Ленина» и до сегодня они, как огромная машина, работают на Россию.

Каждый, кто принял нормы жизни в ОРДЛО, стал винтиком пропаганды.

Учителя в школах. Преподаватели в ПТУ, училищах, «вузах». Священники в церквях. Журналисты. Чиновники. Врачи. Все сферы ОРДЛО это отделы пропаганды. Каждый здесь подчеркнут «не то, что в этой вашей Украине», каждый отметит «в Украине еще хуже», каждый отреагирует «хорошо, что без бандер».

А еще каждый из вот этой критической массы «мирных граждан» (за исключением 3% проукраинских) напишет донос, если не услышит согласительно-подтвердительного «да, хорошо, что без бандер».

Я вот вспоминаю, как и с каким задоров в 2014-м году мирные жители сами друг другу рассказывали страшные истории, как видели «правосеки в АТБ, разговаривали на бендеровско-правосецком», как «летчик НАТО кричал в форточку реактивного самолета, зависшего над соседским огородом хайль гитлер».

Любая российская пропаганда и пугалки про Украину, падали в души жителей Донбасса, как зерна в благодатную почву и давали щедрый урожай. Любую «новость» (плохую или страшную об Украине) приумножали и додумывали, тиражируя соседям, коллегам, на остановках, на родительских собраниях в школах. С видом умным и тоном категорической уверенности, что это и есть правда, реальность. Так же заходили «новости» и о России.

«Россия нам даст» звучало везде, шепотом, с блестящими глазами. В школах, на остановках, в больницах, в очередях.

«В России лучше, большие пенсии, пабагатому»… Жителей Донбасса пропагандисты не купили политикой, верой. Ну, не интересовали особенно людей такие вопросы. «Заберут наше православие» отозвалось менее чем у 5% жителей Донбасса на момент 2014-го года.

А вот «будем жить богато, нам все дадут, большие пенсии, еще больше, больше зарплаты, квартиры в Москве, льготы, бесплатные лекарства, образование, советское мороженное, колбаса» дали Кремлю ядерный взрыв и красивую картинку «весь Донбасс за Россию».

Критическое большинство жителей Донбасса пропагандисты купили на крючок зависти, алчности, насилия и жажды крови.

Скажите гомо-советикусу, что ему можно будет свободно молиться в церкви, он лишь дернет глазом с позиции, а дадут ли выходной, много и будут льготы молящимся. И все. На митинг за ради этого он не пойдет, исключительно полоумными городскими сумасшедшими МП. И то не в критическом их большинстве.

А скажите гомо-советикусу «заберем-расстреляем-раздадим, всех богатых убьем, все бедные будут богатыми» и вы получите 73% убивающих друг друга в очередях за право убить-расстрелять и поделить.

Это не сущность войны, а итог 70 летней советской психологический оккупации и советского воспитания, которые из граждан сделали население. А вот население и есть сущность войны. Фактически жители ОРДЛО пророссийской позиции, вернее «какая разница» позиции знали, что предают, и знали, что продаются. Просто были уверены, что их купят и хорошо заплатят. И, кстати, до сих пор в это верят, что Россия» вот-вот и все даст». 7 лет войны особо их ничему не научили.

Пропаганду в ОРДЛО следует для прояснения ситуации, классифицировать по факту распространения и создания на бытовую (между собой, на кухне, с детьми и родней в очередях,) социальную (соцсети, между соседями, коллегами по работе, в транспорте), и официальную (СМИ, чиновники, образование).

И если официальная пропаганда, это достаточно оговоренные темы и нормы подачи (программы обучения или статьи), то вот бытовая и социальная — это исключительно хенд-мейд, то есть произвольная, аматорская и добровольная игра населения.

Люди сами выдумывают для окружающих «я бы в Украине там нет работы» и «родственники со Львова хотят в лнр переехать, там кушать нечего и за язык убивают). Всю пропаганду в ОРДЛО все категории делают сами и добровольно. С задором и комсомольским огоньком. Они реально верят в то, что говорят друг другу.

Они знают, что убеждают не нас, а сами себя и в том, что «республики» процветают, и что «Донбасс-Россия», и что скоро «Украина развалится».

Информационный террор, который здесь не прекращается со времен СССР, штампуя нарративы «Донбасс велик, Донбасс кормил», сейчас получил еще один конвейер, штампующий «Донбасс будет убивать». Школы и учебные учреждения ОРДЛО штампуют солдат. Здесь «наварасы» готовы убивать «укропов» с 10 лет. Кадеты.

Девочки-кадеты, танкистки, минеры, снайперицы. Убийство и насилие во имя России и «наварасии» поставлено в красный угол пропаганды, как и готовность, умереть за эти идеи.

В ОРДЛЫнской пропаганде, как и в советской, большое внимание уделяется:

— формированию светлого образа «защитника-ополченца, солдата Новороссии»,

— формированию светлого образа «освободителя, русского солдата»,

— формированию образа страны-защитницы-друга России,

— формированию образа внешнего врага (Украина, Европа, США),

— формированию внутреннего врага народа (все, кто против РФ или «республик», против ценностей «русского мира»).

Пропагандистские образы на вкус и цвет информационного потребителя в ОРДЛО штампуются со скоростью «сходила за хлебом-попала к укропам в плен — разрезали на органы-русский богатырь меня спас и освободил — я беременная от героя».

Но, это примеры бытовой пропаганды. А еще здесь, как и в СССР создают исторически фейки. Пропагандисты (а это, как мы помним и учителя, и мирные граждане, и журналисты) создают различных «зой космодемьянских», «взятие высот», «лег на укро-пулемет», «взорвал себя гранатой, чтобы не попасть в руки укро-карателей», «священник вышел из живым из подожжённой укро-карателями церкви» и прочее, прочее, прочее….

История — тоже фронт. В СССР об этом не забывали ни на минуту. Сгноив настоящих фронтовиков в Карелии – о «сталинских самоварах» я вспоминаю всегда, как пишу про «путинские самовары», пропагандисты СССР стали штамповать образы «комбатов-героев», правда на место «комбата» ставили НКВДистов из групп зачистки, но, то такое. Вся история, которую преподавали в учебных учреждениях СССР — это фейки, и еще раз фейки.

Фейки о «радостном объединении союзных республик в СССР», о Голодоморе, о блокаде Ленинграда, даже дата и причины начала Второй Мировой войны (1939 год) всего лишь фейк, как и подвиг «зои», которая просто хотела сжечь деревню с мирными жителями. На этих фейках выросло то, что сейчас носится по всему миру с криками «дедываивали» и угрожает «на Берлин», «повторить», строит ОРДЛО или голосует за клоунов и опждистов.

Я все время спрашивала себя «как бы мы могли жить, я лично, моя страна, если бы в 1991 году с Независимостью пришла декоммунизация истории, и на парты легли настоящие учебники с настоящей историей Украины», и каждый раз на глаза набегают слезы. У нас украли свободу, развитие и будущее. Мы все еще, читая советские фейки, живет в цепях СССРии. И до тех пор, пока критическое большинство тех, кто знает правду, не будет превалировать над меньшинством, которые еще пускает яд «23-е, братья, все мы из ссср, колбаса, лопух для попы», до тех пор ждите у власти дедываивальщиков с обещаниями забрать и поделить.

В ОРДЛО помнят успех образования СССР, наштамповавшего нас «профиссаров» с «депломами» и специалистов советчиков по всем вопросам с самым лучшим в мире образованием, лечащимся у гадалок и заряжающих крэмы под трек Чумака, поэтому образовательный процесс здесь такой же, как в СССР, никакой.

Но, дети активно участвуют в пропаганде, учатся стрелять и ненавидеть Украину. А еще здесь уже выросли те, кто не помнит, что такое жить до войны, что такое жить в мире, что такое жить при Украине. И у них уже есть «истинная история лнр» с доисторических времен и до наших дней.

Мы еще не осознаем последствий вот этой жизни жителей ОРДЛО в условиях такой пропаганды. Мы не видим ни позиции ОРДЛО, ни своей позиции в реинтеграционном процессе, так как не имеем достаточных знаний и осознания тех изменений, которые там произошли и произойдут за годы войны (из учета еще +10 лет) в психике, образовании, знаниях. Мы не понимаем последствий общения и попыток реинтеграции общества сформированного пропагандой ОРДЛО, с со своим ОРДЛынско-новоросским мировоззрением, исторической и психологической догмой, сформированной из фейков победобесия.

И сейчас, главное, чтобы победить, нам нужно осознать — там мертвая земля, мертвые люди. И вот, в качестве примера, я расскажу вам историю из ОРДЛО, с цитатой и скрином, чтобы не орали «фейк».

Луганские музыканты Михаил и Валентин Золотухины, известные рифмоплеты пропагандисты «лнр», сняли клип-песню о девушках-защитницах Ворошиловграда ко дню его освобождения от немецко-фашистских захватчиков «Ворошиловградские девчата».

Рифмовали, как могли. Из своих школьных знаний, из статей советской истории и из расчета на то, что луганский охлократ на фоне победобесия проглотит все, что идет под соусом «дедываивали». Так, в принципе и произошло. И даже учителя и преподы «вузов» не заметили в песне подвоха.

Его заметили луганские военные реконструкторы. Ну, есть такое международное хобби у любителей, воспроизводить те или иные исторические моменты от дуэлей до взятия Рейхстага не вовсе не из-за победобесия, а исключительно из-за любви к истории. И выложили в сеть разоблачение «побед».

Пояснив луганским неучам и фабрикантам истории, что они случайно смешали в кучу Ворошиловград и Миус-фронт, что с позиции исторической правды «черти шо и сбоку бантик».

И вот, если посмотреть на военные карты тех событий, исторические данные, расположения частей Вермахта и Красной армии, прятавшейся за Доном, то становится очевидным, что «ворошиловградские девчата» цитирую автора разоблачения фейка: «ворошиловградские девушки могли что-то защищать в Вермахте или союзных Вермахту итальянских частях».

История — тоже фронт, помните об этом!

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

О приставках в русском языке можно говорить бесконечно. Есть слова с так называемой затемнённой приставкой, поскольку её можно обнаружить только благодаря историческому (этимологическому) комментированию. Поэтому формально говорится, что это часть корня.
Обсудим историю некоторых приставок и поговорим о том, какую роль они играют в словах.

Содержание статьи

  1. Важные факты о приставках.
  2. Чем отличаются приставки от суффиксов.
  3. Слова с историческими (затемнёнными) приставками.
  4. Что случилось с приставками.
  5. Слова-ловушки.

Важные факты о приставках

Приставки (префиксы) существенно отличаются от других частей слова. Большинство из них вторичны по своей природе, поскольку произошли от предлогов или от сочетания предлогов. У некоторых префиксов история непонятна, например, такая ситуация с воз-.

Ещё в качестве приставки могут выступать первые части слов или усечённые слова. Показательный пример — префикс пол-, образованный от половина.

Чем отличаются приставки от суффиксов

— Приставки в русском языке более самостоятельны, зачастую не прикреплены к определённой части речи;
— один и тот же корень может сочетаться с несколькими приставками;
— суффиксы по значению более абстрактны, многие из них прикреплены к определенным частям речи. Например, —ник- служит для образования существительных, -ива-/-ыва- — глаголов;
— приставки в основном вносят дополнительные оттенки в значение слова (выловить — уловить — словить), тогда как суффиксы могут полностью его поменять (языковой — языкастый). Ещё при помощи приставок могут образовываться антонимы вроде вход — выход; прийти — уйти.
 приставки не меняют частеречную принадлежность слова и не вызывают грамматических чередований. Зато суффиксы всё это могут: красный — краснота — краснеть.

И самое важное: приставка может полностью слиться с корнем, поскольку без неё слово уже не употребляется. Суффиксы, в общем-то, заметны почти всегда. Такие приставки называют затемнёнными, историческими, ещё пишут, что в таком-то слове приставка не выделяется. Ещё есть целый ряд лексем, в которых приставка сразу ощущается, но слово без неё писаться не может.

Более того, многие приставки в русском языке перетянули ударение на себя.

Итак, перейдём к основной теме. При подготовке статьи использовал этимологические словари М. Фасмера, Н. М. Шанского, книгу К. С. Горбачевича «Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее», словарь Еськовой «Нормы русского литературного языка XVIII — XIX вв».

Слова с историческими (затемнёнными) приставками

Изверг

Здесь выделяется историческая приставка -из-. В древнерусский язык слово пришло из старославянского изврьгь, изврьгати (выбрасываться, изгонять). Начало широко употребляться в XII в. Исходное значение слова — «изгнанный».

Первоначальное ударение — на второй слог. После того как слово утратило значение действия и получило предметное значение (тот, кто издевается над окружающими), в нём сменилось и ударение, переместившись на первый слог. Посмотрим на форму прошедшего времени глагола «извергать» — изве́рг, в ней всё по-старому.

Насморк

От существительного смъркъ «сопли». В словаре Н. М. Шанского высказывается предположение, что это звукоподражание — смрк.

Здесь тоже ударение переместилось со второго на первый слог. Как вы уже поняли, перед нами приставка на-.

О́стов

Наверняка это слово одно из самых незнакомых в списке. Так называется «твёрдый каркас сооружения, внутренняя опорная часть предмета, на которой укрепляются другие его части».

Произошло от старославянского оставъ, которое, в свою очередь, восходит к глаголу стати «остаться». Таким образом, путём исторического разбора выделяем приставку о-. Ударение здесь переместилось с конца слова на начало.

Сумрак, супруг, сутки

С первым существительным вроде бы всё понятно, во втором тоже можно разглядеть приставку, если внимательно присмотреться. А вот в слове сутки приставка уже настолько слилась с корнем, что её не сразу и заметишь.

Итак, во всех словах выделяется архаичная приставка су-, которая пришла к нам из старославянского и возникла путём объединения двух предлогов: сѫ- и су-, обозначающих «связь, соединение».

Супруг — от глагола съпрягти — «соединить, запрячь». Первоначально — «соединенный, сопряженный». От того же корня произошли упругий и пружина.

Сутки — от сътъкъ, то есть сътъкнутися «столкнуться». Существительное сътъкъ образовано при помощи су- и *тъка. Буквально — «стык дня и ночи».

Как и во многих других словах, су- перетянула ударение на себя в некоторых случаях: су́мрак (ударение сумра́к широко было распространено в поэзии XVIII — XIX вв.), су́кровицасу́толока, однако в словах супру́г, суста́в, сугро́б этого не произошло.

Возглас

Вы всё правильно поняли, в этом существительном приставка воз-, пришедшая в русский язык из старославянского. Прежнее ударение — на втором слоге, причём сначала это «заключение молитв, громогласно произносимое священником и состоящее обыкновенно в славословии св. Троицы. Уверенность, что молитвы будут услышаны, выражается пением после каждого возгласа аминь» (из Энциклопедического словаря Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона).

Пример старого ударения из поэзии:

Мне ль предузнать, каким возглáсом / Мои труды перед Парна́сом /Его кричальщик возвестит. Николай Языков — Графу Д. И. Хвостову.

А теперь перейдём к словам с приставками пре- и при-.

Презирать, призирать

Этот глагол исторически родственен слову зрачок, зрак, зреть, зрение и всем однокоренным.

Важно!
Презирать — относиться с презрением к кому-, чему-либо. Несовершенный вид к «презреть».
Призирать (устар.) — дать приют и пропитание. Несовершенный вид к «призреть». Призреть сироту, старика.

Пресловутый

И это прилагательное тоже образовано от слова, которого уже нет! Существовало когда-то словутныи — «известный», причём у Шанского утверждается, что это прежняя форма действительного причастия настоящего времени от глагола «слыть», который мы с вами знаем и помним.

Сначала словутный (словутый) значило «знаменитый, славный», отрицательная окраска у «пресловутый» возникла в публицистическом языке второй половины XIX в. В словаре В. И. Даля — преславный, известный, знаменитый (от слава, слыть), б.ч. насмешливо.

Вот что пишется в книге В. В. Виноградова «История слов» в связи с изменением значения «пресловутый»:

«В жизни народов нередко наблюдается факт изменения эмоционального содержания слова, эмоциональная переоценка слова, влекущая за собой изменение и этической и эстетической ценности его: то, что раньше служило выражением одобрительным, высоким, обозначением положительного характера, то может под влиянием различных социальных, культурных и политических переживаний сделаться обозначением низким, не одобрительным, получить отрицательную этическую или эстетическую ценность и обратно».

Особенно это касается старославянизмов, что мы уже видим на примере изверг, презирать.

Привет

Мы уже не употребляем глагол вѣтити со значением «говорить», а от него образовались несколько других общеупотребительных существительных: привет, завет, навет, совет, ответ. Древнерусское «вѣтъ» значило «совет, договор».

От исчезнувшего глагола «обѣтити» (обещать) образовалось слово обет (обещание).

Прибаутка

От существительного баутка, которое, в свою очередь, образовалось от глагола баяти (а этот глагол — суффиксальное производное от бати, по аналогии с даятилиятипияти) — говорить. Отсюда басня, байка.

Пристойный

Присмотритесь к этому слову. Наиболее внимательные разглядят «стой», «стоять». Так и есть: пристой значило «приличие», а пристояти — «быть достойным».

Приличный

Восходит к древнерусскому существительному ликъ — лицо. Оно и сейчас есть, но относится к архаизмам. Приликъ в древнерусском —это «схожесть лицом», а приличный значило «похожий», то есть «соответственный». Далее слово переосмыслилось и начало значить «подобающий, уместный».

Притязать

Заимствовано из старославянского. Восходит к глаголу тязати (тянуть), к праславянской основе *tęgti, от неё же произошло современное тягать.

Что случилось с приставками

В последнее время многие путают приставки с предлогами, из-за чего пишут их отдельно от слова. Например, вместо «потише» могут написать *по тише. Причина этого фено́мена мне непонятна. Возможно, это какой-то пробел в школьной программе, недостаточно чёткое объяснение правил.

Слова-ловушки

Нужно отличать исконно русские слова или старославянизмы с приставками пре- и при- от заимствований, где пре- и при- — это часть корня: президент, президиумпрезентпрелюдия (от латинского praeludium), претендент (от латинского praetendens), прецедент (praecedens), премьера, препарат, преферанс, премировать, превалировать, преамбула, престиж, претензия, прерогатива; приватный, привилегия, прима́т, примитивный, приоритет.

Хотя большинство таких слов содержат латинскую приставку prae-, которая указывает на нахождение впередиа также на действие до чего-либо, прежде чего-либо, перед чем-либо; соответствует русской приставке пред-.

Разумеется, сегодня мы обсудили далеко не все слова, в которых приставка затемнена и фактически срослась с корнем. Очень много старославянизмов и исконно русских слов могут похвастаться этим необычным явлением. Например, юродивый и уродливый.

Как видим, приставки — это важная часть слова, многие из них даже пережили все этапы старославянского и древнерусского языков. Давайте их беречь, не путать и правильно писать. ?

Читать ещё: Приставки «пре» и «при»: в чём разница, основные тонкости их правописания

Копия статьи на нашем Дзен-канале | Наш телеграм-канал

  • Поять или паять как правильно пишется слово
  • Появлялась ли баба яга в рассказе финист ясный сокол
  • Появление шайки отважных злодеев в романе дубровский сочинение 6 класс
  • Появляться как пишется правильно
  • Появлялся ли конь в сказке алеша попович и тугарин змей